На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
8 июня 1054 г.. N° 134 (4976). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я ВЫШЕ БОЕВУЮ ВЫУЧКУ! БЫТЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ Моряки-катерники! Неустанно овладевайте боевой техникой, воспитывайте в себе смелость, точность и решительность в действиях, бдительно несите службу! НаСТОЙЧИВО УЧИТЬСЯ . ^ — т Походы— школа закалки военному делу Современный бон характерен примене нием в огромных размерах людских сил и технических средств. Развитие техники быстро идет вперед. Большая насыщенность армии и флота боевой техникой и ее непрерывное совер шенствование не снижают .решающей роли человека на войне. Выдающийся полково дец Михаил Васильевич Фрунзе говорил, что недооценивать роль техники крайне опасно. Ни и позволять доводить себя до гипноза перед ней тоже нельзя. Побеждает человек, обладающий высокими морально боевыми качествами, умело владеющий первоклассным оружием. Катерники-североморцы в боевых дейст виях на море в период Великой Отечест венной войны проявляли образцы мужест ва, отваги, наступательного порыва, уме лого применения боевой техники. Много смелых походов совершил бле стящий мастер торпедного удара дважды Герой Советского Союза Александр Ша балин. Он первым открыл боевой счет се вероморских торпедных катеров, потопив в сентябре 1941 года вражеский тран спорт водоизмещением 7 тысяч тонн. Вскоре катер Шабалина в другом бою прорвал вражеское кольцо кораблей охра нения и потопил крупный фашистский транспорт. В декабре 1943 года, действуя против большого немецкого конвоя. Алек сандр Шабалин снова показал свое боевое искусство, основанное на высоком ма стерстве з сочетании со смелостью, ри ском и точным расчетом. Поздней ночью на малом ходу катер Шабалина незаметно приблизился к каравану противника. Фа шисты были застигнуты врасплох. Едва первая торпеда успела разворотить Оорт немецкому сторожевику, как следом за ней Шабалин метко выпустил еще одну тор педу, которая отправила на дно другой вражеский корабль. В 1944 году в дни исторического деся того удара по врагу старшина группы мо* тористов Георгий Курбатов проявил муже ство, стойкость, высокое воинское мастер ство. Октябрьской ночью торпедный ка тер вышел в море. Операция предстояла трудная. Когда преодолевали зону загради тельного огня, вражеским снарядом повре дило рулевое управление. Здесь-то и при годилось высокое мастерство старшины 1 статьи Курбатова. Управляя моторами. Курбатов повел катер вперед, умело ма неврируя, он обеспечил уклонение от при цельного вражеского огня. В этот момент осколком снаряда моряку раздробило паль цы левой руки. Но воин-коммунист не оставил своего поста, не попро.сил замены, вывел катер из зоны обстрела, до конца" выполнил боевую задачу. Мужество, высо кое мастерство — вот что обеспечило победу Георгию Курбатову, удостоенному звания Героя Советского Союза. Многочисленные примеры боевой дея тельности катерников в дни войны служат образцом для всего личного состава, ох раняющего морские просторы Родины. Служба на наших катерах требует от моряков высоких волевых качеств, уме ния переносить трудности походной жиз ни, быстроты действий в приготовлении и использовании оружия. Наши катерники в боевой учебе прояв ляют упорство и настойчивость, решают задачи в трудных метеорологических ус ловиях Советского Заполярья. Учась тому, что требуется на войне, они закаляют се бя в морских походах. Творчески решая учебно-боевые зада чи, командиры кораблей и подразделений проявляют смелость мысли и действий. Например, командир одного из подразде лений. где служит офицер Кузнецов, в повседневных буднях показывает подлин~ ные командирские качества, настойчиво добивается отличной отработки учебных задач. В недавнем походе один из его подчи ненных, выполняя учебную задачу, непра вильно определил элементы движения це ли, не соориентировался в обстановке. Командир подразделения детально изу- ми боя. чил недостатки подчиненного, выяснил их причины, а потом лично показал, как нужно действовать. После этого командир провел разбор похода. Обращаясь к катер никам. он сказал: — Важно быстро и правильно оценить обстановк'’ и море, воспользоваться пре имуществом хода, но возможности успеть занять выгодную исходную позицию, про никнуться осмысленной дерзостью и ре шительно идти в атаку. Экипаж катера, видя смелые действия командира, с че стью выполнит свои задачи. Подчиненные передового офицера пра вильно воспринимают советы, учатся на его примере. Так, офицер Кузнецов дейст вует в море быстро, без суетливости, хладнокровно и всегда уверепно. Эта уве ренность не только результат его собст венного опыта и умения, но и высокой выучки всего экипажа. Как-то Кузнецов попал в тяжелые условия. Но трудности не повлияли на исход решения задачи. Офицер быстро разобрался в обстановке. Он был скуп на команды, подавал их только при необходимости и в большинст ве условными жестами. Матросы и без слов понимали своего командира. Очень часто во время похода на кораб ле приходится выполнять такие работы, которые сопряжены с большими трудно стями и риском. Командиры катеров это учитывают и воспитывают личный состав стойкими, закаленными и смелыми вои нами. На одном практическом занятии в море, выполняя приказ командира, проявил му жество и выносливость боцман катера старшина 1 статьи Мельников. Обстанов ка требовала от него большого напряже ния физических и духовных сил. С ри ском для жизни смелый моряк выполнил задание, находясь за бортом катера. Ог ромные волны то и дело накрывали пла вающего в ледяной воде старшину Мель никова. Но он не отступал, находил в себе силы работать в этой обстановке. Так в дни мирной учебы катерники- североморцы проявляют мужество, выно сливость, настойчиво учатся тому, что необходимо для победы в бою. — Трудности на то и существуют, чтобы их преодолевать, — говорит один из лучших катерников старшина команды 'Мотористов коммунист Тарасов. Так же ду мает и мастер своего дела комсомолец Солдатов. Им не раз приходилось спорить с невзгодами и лишениями походной жиз ни. и всегда моряки одолевали их. в лю бой обстановке безаварийно эксплуатиро вали боевую технику. Отличники учебы йомендор Григорьев, торпедист Венедик тов, радист Прокопьев также не раз про являли свое мастерство при решении за дач в море. В походе моряки-катерники несут не прерывную и бессменную вахту. Здесь особенно важна максимальная согласован ность всех постов и четкость действий каждого матроса и старшины. Вот почему повышение качества боевой выучки яв ляется главной задачей всего экипажа катера, даже один матрос, допустивший ошибку, может свести на нет усилия все го экипажа. Катерникам-североморцам не следует забывать о недостатках в боевой подготов ке. Необходимо извлекать уроки из допу щенных промахов, ошибок. А у нас неко торые товарищи успокаивают себя достиг нутыми результатами и не борются на стойчиво за постоянное повышение бое вой готовности кораблей. Об этом говорят отдельные случаи неумелых действий личного состава в море. Имеют еще место факты, когда некоторые матросы выпол няют свои обязанности без должной от ветственности. проявляют беспечность. В каких бы сложных условиях ни про ходило плавание, сколько бы оно ни про должалось. моряки-катерники должны всег да настойчиво учиться военному делу, изучать нашу первоклассную технику и оружие, овладевать современными припма- Заслуженным авторитетом среди маряков-катерников пользуются мичман Ни колай Новиков и главный старшина Георгий Герасименко. Они настойчиво совер шенствуют боевое мастерство авоих подчиненных, учат их тому, что необходимо на войне. НА СНИМКАХ: (слева направо) мичман Николай Новиков и главный стар шина Георгий Герасименко. Фото И. Нккишова. Мы на переднем нрае С волнением готовился я к первым стрельбам. Вышли мы тогда в открытое мере. А признаться, мне в жизни до это го еще не приходилось вшеть море. Да и вообще не имел представления о флот ской службе, тем более о службе моряков- катерников. Работал трактористом в Во ронежской МТС, Краснодарского края... Море было спокойно, и я радовался его широким просторам. В восторге и не заме тил, как катер начало все сильнее и силь нее покачивать. Вот и резкий тол чок... Я едва удержался на ногах. Но, уловив на себе насмешливый взгляд боц мана. подтянулся, сделал вид. будтэ ни чего со мною не случилось. Но обмануть самого себя мне не удалось. Волны под нимались все выше, погода резко ухуд шалась. Впоследствии я убедился, как неспокойно и изменчиво Баренцово море. Первый выход в море выдержал с тру дом. Казалось, что я выполнял тяжелую физическую паботу: все тело ныло, шуме ло в ушах. Когда сошел на берег, ощутил неведомое мне: земля качалась перед глазами. Сразу же убедился, что походы в море не простое- дело, а служба катерника — профессия стойких и закаленных людей. Потом мне приходилось по много часов бывать в море, нести вахту на верхней палубе. А вся верхняя команда подвер гается особенным испытаниям. Бывало приходишь весь мокрый, обмундирование покрыто льдом. Но несмотря на это,' лю бовь к морю и кораблю росла. На катере у меня много друзей. При чем все мы имеем разные специальности, находимся на разных постах, а связывает нас. скрепляет нашу дружбу корабль, мере. трудности службы. Дружба помогает нам расширять свои знания. Например, я много интересного узнаю от старшины мо тористов старшины 1 статьи Алексея Ни кифорова. "Один из лучших радиометристов стар шина 2 статьи Павел Евдокимов делится опытом со связистом старшим матро сом Виталием Квалёвым. А боцман ка тера старшина 2 статьи Евгений Лсмоно- ооз — ваш общий любимец. Это скром ный. задушевный друг всех нас. Бывший юнга, он на корабле получил большую щ.п/ктику и закалку. Мы — комсомольцы. За период службы на катере никто из нас не имеет взы скашй. Мы глубоко понимаем свою лич ную ответственность за защиту Родины, служим так, как требует устав. Наряду с хорошими примерами у нас имеются и недостатки. Бывает, что не всегда своевременно доложишь о заме ченном на море и в воздухе. Хотя эта факты были давно, но их не лишне на помнить, чтобы впредь не допускать. Был такой случай. Как-то после дли тельного похода мы поздно вернулись в базу. И не успел еще катер ошвартовать ся. команда мотористов сразу же начала разбирать для промывки и чистки меха низмы. Но тотчас поступил приказ сроч но перейти на другой пирс. Поспешность в данном случае не привела к тяжелым последствиям. Командир серьезно предупре дил мотористов, напомнил им о войне. — Представьте, мы находимся в боевой обстановке. — обратился офицер. — Нал приказано немедленно выйти в море! А наши м о ф о п и с т ы , гадите, уже разобрали детали... Чтобы этого -не случилось на войне, делайте осе сейчас так. как и в боевой обстановке. Помните, мы и те перь — на певеонем крае. Старшина 2 статьи Ф. ТКАЧЕННО . У нас коллектив дружный, сплочен ный. Каждый моряк знает свое дело, лю бит катер 31 гордится своей специалыно- стыо. Частые выходы в море показали, что мотористы способны решать постая- ленные перед ними задачи в трудных ус ловиях, стойко переносить лишения по ходной жизни, умеют обеспечивать безот казность действия техигцки. Но не всегда все обходится гладко. Я хочу остановиться на некоторых вопросах и дать практические советы личному со ставу нижней команды корабля. В их ру ках механизмы большой ценности и рабо тают они согласованно. Но'это в том слу чае, когда каждый моряк натренирован до автоматизма и точно выполняет все коман ды согласно инструкции. Известен, например такой случай. В по ходе моторист допустил медлительность в действиях, в результате повредило ма сляную магистраль. Изучив детально при- чшу повреждения, мы установили, что при переходе с фильтра на фильтр мото рист слишком медленно переключал ' ры чаг. Он замешкался, не смог быстро снять рычаг, чтобы довернуть его затем до нуж ного положения. А водь агрегат в это время работал, давление масла все увели чивалось и магистраль не выдержала. В-от к чему привела недостаточная натрениро ванность моряка. Он хорошо знал и>сле- цовательность выполнения данной работы на механизме, не хватало же у него од ного — практических навыков. Лучшая школа мастерства — по ходы. Вот почему мы всегда радостно пе реживаем сообщение: «Выходим в море», хотя каждый ясно сознает, что придется перлнооить немалые трудности. Н а ,нашем корабле доброй славой поль зуются старшие мотористы Котов и Мат веев. Не отстает от них в овладении своим заведыванпом и молодой моряк ма трос Владимир Холил. За сравнительно короткое время он изучил главный двига тель и успешно несет хоаовую тахту. Кроме этого, в обязанности матроса Холи- на входит эксплуатация другого агрегата. Также он отвечает за всю осушительную систему катера. Несмотря на большую напыщенность механизмов в заведывании моряка, он образцово справляется со сво ими обязанностями. Передовые моряки — мои подчиненные Котов. Матвеев и Холпн — тщательно сбе регают технику, по-хозяйски ухаживают за ней. Каждый раз. придя с моря, ма тросы не шут отдыхать, пока не выпол нят неонходимые работы. Первым делом разоирают масляные фпльтры, Тщательно проверяют, нет ли стружки, потом промывают их и ставят на место. Особое внимание уделяется главным двигателям, которые у нас все гда содержатся в безукоризненной чисто те и исправности. Мотористы заботливо, с любовью ухаживают за ними. После каждого похода моряки тщательно осмат ривают, нет ли где подтеков топлива, ма сел. не попала ли забортная вода на аг регаты. У них всегда в запасе необходи мые материалы: безворсовая сухая ветошь, салфетки. Я, как старшина мотористов, по- сдоянно учу подчиненных преодолевать трудности. II скажу, что приятно следить за тем. как мужают и растут моряки, привыкают к тяжелой службе катерника, становятся выносливыми, смелыми, знаю щими свое дело воинами. Помню, как пришел на корабль молодой матрос Иван Варфаллмеев. Первые похо ды были для него мучительным испыта нном, его укачивало. Выхотя блеанын на верхнюю палубу, он сообщал, бывало, упавшим голосом: — Ох. и трудно же служить на кате ре!.. — А вы не падайте духом. В походе старайтесь больше быть в движении, тогда и качку будет легче переносить. Я это по себе знал и давал советы моряку, подбадривал его. Постепенно ма трос закалялся, хотя и не избавился пол ностью от морской «болезни», но службу полюбил: в сложных условиях несет бес- £ сменную вахту, не допускает ошибок. А ранее они были у него. Однажды непра вильно снял питание со щита, не вывел напряжение реостатом. В результате на вигационные и радиолокационные прибо ры оказались окчггочспчыми. Этот слу чай показал, что действия матроса в по ходной обстановке были недостаточно от работаны. Я стал больше внимания уде лять матросу Влп^аламееву. индивиду ально занимался с ним. давал различные вводные при депстгии механизмов. Ма- степство моряка заметно позысилось. Мы изучаем и извлекаем уроки из до пущенных ошибок м^як^в других кораб лей. Походы — лучшая школа морской выучки, где закаляется вадя. совершен ствуются практические иазыки моряков. Наш катеп добился значительных успе хов в боевой и политической подготов ке. Но на д о с т и г н у т о м останавливаться нам нельзя. Каждый катешик должен систематически тренироваться, чтобы с честью выполнять своп священные обя занности по охране морских рубежей Ро дины. Главный старшина Г. ГЕРАСИМЕНКО. Зазнался — значит отстал К . ГРИГОРЬЕВ. Пост наш большой, техника сложная и разнообразная. Но кто стремится изучать ее, имеет прочные знания, тот образцово never вахту. * К сожалению, есть среди нашего кол лектива и такой специалист, который зазнался и отстал в учебе. Это комсомо лец Петр Селиванов. Когда он пришел к нам, взялся за дело старательно, со рве нием, быстро освоил технику, лучше всех выполнял нормативы на тренировках. Петра Селиванова поощряли, надеялись, что он приобретет новые знания и будет передавать их товарищам. Но пока не оправдывает наших на дежд комсомолец Петр Селиванов. Успехи вскружили ему голову, он заспался и перестал систематически учиться. В ре зультате зазнайство привело к тому, что Селиванов стал слабо разбираться в слож ной технике своего заведывакия, и ею уже обгоняют матросы, которые пришли служить позже. Техника совершенствуется. Моряки должны постоянно и настойчиво учиться, чтобы их боевая выучка отвечала требо ваниям современной войны. Мичман В. БОРИСОВ. Наперекор стихии АТЕР, на борту которого нес ходовую вахту старшина 2 статьи Ар кадий Щукин, боролся с морской стихией. Временами казалось, что катер вот-вот опрокинется: так бросало его на гребнях волн. Очередной вал, будто огромная ладонь, ударил катер по борту, и холодный поток окатил всех моряков верхней палубы. Но крепко • стоял на ногах моряк Аркадий Щукин, четко выполняя распоряжения командира, направлявшего корабль к цели. Командир, опытный моряк, б>ыл рядом с ним, со Щукиным. И большим уваже нием к офицеру наполнялось сердце старшины. Чем труднее и сложнее обстанов ка, тем крепче сплачиваются наши моряки вокруг своего командира, тем вниматель нее они к каждому его слову. Они готовы выполнить любой приказ. — Оборван трос! — поступил доклад. — Восстановить повреждение! — слышит Аркадий Щукин приказ командира. Он знает, что ему делать и как. Быстро приготовившись, отважный моряк, лави руя по обледеневшей палубе, направляется к корме корабля. Косой дождь со снегом • нещадно хлещет лицо, порывы ветра захватывают дыхание. Но Щукин уверенно идет вперед, он надеется не только на свой опыт и выносливость. Моряк чувствует бли зость друзей, которые ему помогают, он слышит бодрый голос командира. Старшина 2 статьи уже не один раз выполнял подобные задачи. Мгновенно он де лает прыжок, и теперь один на оторванном предмете. Ловки его движения... Но вот неосторожный поворот, и моряк оказывается в воде. Намокшая одежда стесняла дви жения, тянуло вниз, волны били в лицо, накрывали с головой. Неожиданно сильный удар в бок... Но и это не остановило отважного, сильного катерника. Он выполнил задание. Это был подвиг. — У нас много таких примеров, — говорит командир, — так же в нужный мо мент поступали старший матрос Венедиктов, матрос Макеев, старшина 1 статьи Мельников. Катерники всегда должны быть готовы к подвигу, — офицер немного по думал и добавил: — Но нам надо в воспитании матросов учитывать не только готовность к под вигу, а и подготовленность. Это не одно и то же. Ценность подвига Щукина в том, что он был подготовлен к его выполнению и морально и физически. И. КУЛИКОВ. К о м а н д и р w ^ ЧТЕР стремительно вышел ‘ в атаку. Экипаж точно выполнил замысел коман- ■рч ч дира, но практическая за- i t зача не была решена. — В чем же дело? — ломал голику старший лейтенант Юрий Морозов. Ему казалось, что он хорошо под готовился к выполнению задания. Утром командир подразделения пригла сил офицеров в класс стрельбы. Начал он говорить, как всегда, спокойно и раз дельно: — Какие ошибки допустил вчера при атаке старший лейтенант Морозов? — командир, загибая палец за пальцем, под черкивал: — Неправильно определил элементы движения цели. Не соориентиро вался в обстановке. Вышел в атаку не. с того курсового угла. Упреждение взял неправильно. Командир острым взглядом окинул стар шего лейтенанта и утвердительно спро сил: — Вам теперь понятно, почему вы не выполнили учебную задачу?! Эта нелестная оценка, как огнем, обож гла самые чувствительные струны харак тера Морозова. Он молчал, но упрямо сжатый рот его говорил о многом. В ду ше кипело. Командир катера считал себя, если и не правым, то не настолько вино ватым. чтобы его действия так вот раз бирали. С первых слов командира оа ощутил острую потребность защищаться и внутренне приготовился к этому. — Я докажу, что умею стрелять !.. — выпалил, гошячась. M odogob Но командир продолжал все тем же спокойным, четким голосом: — При атаках у вас были и положи тельные действия. В стремлении быстра, решительно сближаться проявились ва ши волевые качества. Однако воля v нас. моряков, должна проявляться также в уменьи заставить себя сделать именно то, что необходимо для повышения боевого ма стерства. для боевой готовности подразде ления. В данном случае ваша воля долж на была оонаменоваться отличной стрель бой. После детального разбора неудачной атаки командир подразделения коммунист Владимир Косюк лично выходил в море' на катере Морозова. В походной обстн- новке изучал его действия, а потом сно ва занятия в классе, тренировки... В обучении и воспитании командиров катеров он не допускает шаюлона. Поиски нового, изучение причин успехов и неу дач отдельных офицеров у него основа ны на строго индивидуальном подходе к людям, с учетом их опыта, способностей, характера. Когда офицер Морозов с помощью коман дира глубоко изучил причины допущен ных ошибок, у него родилось чувство не довольства самим собой, своим неуме нием. Это чувство заставило его мо билизовать все свои силы и во что бы то ни стадо добиться успеха. Таков был его характер. Трудностей он не боялся. Эту особенность хорошо знал командир подразделения и учитывал в работе с мо лодым офицером. Прошли дни настойчивых тренировок, и в машинном отделении катера, на хо довой мостик которого прибыл офицер Морозов, раздался энергичный звук реву на. вспыхнула лампочка. Это был приказ мотористам запускать двигатели. Катер устремился в открытое море. — Узнаю Морозова. Сегодня он задачу выполнит наверняка, — вслух высказал свои мысли командир подразделения. — Интересный у него характер. Прешолеяис трудностей у йего всегда связано с твор ческой работой, с необычайной настойчи востью в достижении цели. Выполнение практических стрельб на этот раз проходило в более сложной об становке. Но и командир катера теперь был более подготовлен. А главное — он ясно понимал подлинный смысл своих действий, упорно заставил себя сде лать именно то. что необходимо для под’- ема боевой подготовки всего подразделе ния. И он на деле подтвердил понимание больших задан. Экипаж корабля задание выполнил с высокими показателями. Лишь только катер ошвартовался V пирса, как все и без слов поняли. что учебные стрельбы экипажем проведены удачно. Новость эта так ярко светилась в теплых взглядах катерников! Матросы радовались, хотя были утомлены. Они преодолели немалые трудности в походе. Источником их радости являлась не толь ко успешно проведенная стрельба, а большая любовь к тому почетному делу, которое им поручили Родина, советский народ. На умении убедить подчиненного, все лить в него веру в собственные силы строит воспитание катерников командир подразделения Владимир Косюк. Опытный офицер хорошо понимает. что личный пример — одно из главнейших условий командира в обучении моряков военному мастерству, в воспитании у матросов, старшин, и офицеров таких необходимых катерникам качеств, как смелость, точ ность, инициатива и стойкость в выпол нении задач, решительность в действиях на море, постоянная и высокая дисци плинированность. Его всесторонние зна ния, боевое мастерство — решающее ус ловие успешных действий катера в лю бой обстановке. — Мы своего командира понимаем с полуслова, — говорят его подчиненные. Это не случайно. Владимир Косюк систе матически совершенствует свои коман дирские навыки в походах, повышает те оретические специальные знания. Мы встретили офицера в его маленькой каюте. На столике у него лежали номера военных журналов, статей из газет. Командир тщательно готовился к проведе нию занятий с офицерским составом. Он с увлечением высказал свои соображения, мысли, предложения, которые подсказаны ему опытом, проверены в условиях учебы в Заполярье. Обо всем этом он расскажет оФицерам-катерникам. послушает их. Они также изо дня в день совершенству ют свое военное мастерство, находят но вые приемы в решении задач боевой подготовки. — Читал я недавно статьи бывшего катерника-североморца Шабалина, опуб ликованные в газете «Красная Звезда»,— говорит Косюк. — Мастер торпедных атак Шабалин в период Отечественной войны добивался побед потому, что он в зависи мости от условий и обстановки применял различные приемы ведения боя. Но, изу чая опыт минувшей войны, нам нельзя его механически переносить в современ ную боевую подготовку... Эти мысли командир также выскажет всему офицерскому составу. Давно служит в этом подразделении офицер Косюк. Много лет своей жизни посвятил он деду позышения боевой под- ■гстсоки, росту' мастерства катерников, их быту и устройству. Не легким и ровным путом пришли командир и его подчинен ные к успеху. Припоминаются командиру былые вре мена, первые дни на Севере. Дыхание Баренцева моря встретило его вначале радушно. День стоял ясный, прозрачный, с хорошей видимостью. Ярко светило солнце. На редкость теплый в Заполярье воздух струился, как бы подмывая свои ми потоками громоздящиеся сопки. Каза лось. что они висят в сизоватом мареве. Д-слто шли на ©иду берега. И долго думал о новом, большом будущем Владимир Ко сюк. Он знал, что современная отечествен ная техника потребует и новых, больших знаний от всего личного состава, а осо бенно от него, командира-еднноначаль- ника. В трудных условиях пришлось органи зовывать учебу, обучать катерников ма стерству в походах. Но чем острее ощу щались трудности, тем энергичнее, на стойчивее действовал на своем посту командир. — Недостатков было много. Но мне помогали. Партийная организация — моя постоянная опора. Командир любовно воспитывает масте ров своего дела. Он хорошо знает подчи ненных. их прошлое и настоящее, по ощряет достойных, заботливо и кропот ливо работает с нерадивыми, отстающи ми. стараясь вывести их на правильный путь. Одно время старшина 2 статьи Евге ний Филькин стал проявлять халатность в служюе, запустил заведывание. Коман дир лично разобрался в причинах неради вости подчиненного, который ранее счи тался передовиком, был отличником. Ока залось, что Филькин не проявлял долж ной настойчивости в службе, ссылаясь на дополнительную нагрузку. Не один раз беседовал с ним командир, пока не до бился того, что старшина изменил свое отношение к службе. Сейчас Филькин с успехом выполняет не меньший, а боль ший об’ем работы. Кроме этого, в свобод ное время проводит тренировки шлюпоч ной команды. Командир с большим уважением гово рит о передовых классных специалистах. Каждый их успех, умелые действия в походе и на стоянке радуют его. Взять, к примеру, связиста старшину 2 статьи Евдокимова. — Отлично выхожу в атаку по его данным. — говорит командир. — Опыт ный специалист — мои вторые верные глгза. Чем лучше он владеет своим ма стерством. тем точнее я веду корабль в атаку, тем успешнее результат стрельбы. Классный специалист комсомолец Евдо кимов с честью оправдывает доверие командира. Он один из тех, кто не успо каивается достигнутыми в учебе резуль татами, а постоянно повышает свои зна ния, бдительно несет вахту на одном из катеров. Большую школу морской выучки под руководством опытного командира прошли катерники комсомольцы Федоров. Крас инцкий и многие другие. Они не оста навливаются на достигнутом, оттачивают свои военные знания. Катера один за другим стремительно уходят в море. На головном корабле — командир подразделения офицер Владимир Косюк. Он уверенно ведет своих подчи ненных к достижению новых успехов в боевой подготовке. Офицер А . АНТИПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz