На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь 5 июня 1954 г.. N° 132 (4974). О порванном фале, о формализме и беспечности в боевой учёбе Корабль шел полным ходом в открытом морс. На боевых постах, как и положено, стояли вахтенные, обслуживая сет заве- дывания. Не iv* чтобы большая, но все же п но мелкая, гуляла по морю волна. — Красиво идем! — восхищенно ска­ зал старшина, окинув разом влюбленными глазами и море и корабль, который хо­ рошо обозревался с сигнального мостика. Его взгляд немного задержался на бе­ леющей вдали на горизонте узкой по­ лоске заснеженного берега. Там — близ­ кая сердцу любимая Родина, дорогая каж­ дому советскому человеку священная зем­ ля Отчизны. Защищая ее. советские мо­ ряки несут боевую службу в суровых п]»остс-pах северных морен. Беседа со старшиной завязалась как бы сама собой. Он начал рассказывать о прекрасных боевых качествах орлего род- лого корабля, о непревзойденных достоин­ ствах оружия и техники, которые дала морякам любимая Родина. Чувствовалось, что воин был искренне влюблен в cBoii корабль, в службу военного моряка. — Оборвало фал!., громко доложил старшине вахтенный сигнальщик. Hama взгляды устремились вверх. Там, на по­ рывистом ветру, развеваясь по ходу ко­ рабля, болтался длинный рваный конец Фала. Старшина немедленно доложил о слу­ чившемся на мостик и стал ожидать при­ казания устранить неисправность. Доклад старшины был тут же доведен до сведе­ ния следующего по степени старпптп- ства начальника. Решение послетовало не сразу. Прошло несколько минут, и на сигнальный мостик сообщили: пусть оборванный фал болтается. Сейчас, де­ скать, это не имеет особого значения. Крутом море — никто не видит вопию­ щего беспорядка. Как-нибудь сойдет. А рисковать незачем. Как бы чего не вы­ шло... Может быть, начальники, принимающие это решение, рассуждали не в таких вы­ ражениях, высказывали другие слова, но суть дета от этого не меняется. Оборванный фал болтался над кораблем в течение нескольких часов. II лишь тог­ да, когда корабль стал подходить к базе, когда за береговыми скалами волна сов­ сем стихла, когда ход сбавился до малого, старшине дали команду заменить обор­ ванный фал. Ловко взобравшись на мач­ ту. умелый и расторопный воин быстро выполнил приказание. Корабль подходил к базе. Внешне все было в порядке. Даже строгий глаз штаб­ ного начальника не нашел бы, к чему придраться. Что же тут особенного, окажут неко­ торые товарищи. Стоит ли на этом, на первый взгляд, действительно мелком факте сосредоточивать так много внима­ ния? Вещь боевая выучка воинов корабля не определяется состоянием фалов. Есть, дескать, техника поважнее, вроде артил­ лерии. торпедных аппаратов, штурманско­ го оборудования и т. д. Смотреть надо ту­ да. Не будем излишне подробно говорить о том, что болтающийся конец оборванного фала — это признак низкой морской культуры. От этого тоже никуда не уй­ дешь, кичем этого не оправдаешь. Самое же главное заключается в том. что слу­ чай с оборванным фалом указывает на наличие формализма в боевой подготовке моряков, на элементы беспечности и бла­ годушия. говорит о том. что здесь налицо условности и упрощенчество — эти са­ мые непримиримые врата высокой боевой готовности корабля. Руководящий принцип нашей боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне— требует все заня­ тия, тренировки и учения проводить в обстановке, максимально приближенной к боевой, не допуская никаких послаблений и скидок. Мы готовимся к отражению на­ падения любого агрессора, где бы и когда бы он ни появился, а это значит — мы готовимся к боям с озверелым, коварным и хитрым врагом, в руках которого на­ ходится современная, новейшая военная техника. С этом нельзя не считаться. Это заставляет нас в сто крат усилить бди­ тельность, покончить с благодушием и оосиечностью. напрячь все силы, чтооы б совершенстве овладеть нашей первоклас­ сной, лучшей в мире боевой техникой. Боевое мастерство воинов куется в учебе. Оно приобретается на теоретиче­ ских и практических занятиях по спе­ циальности. Поэтому ясно, что уровень мастерства во многом зависит от каче­ ства занятий ио боевой подготовке, от то­ го. насколько глубоко и твердо бу­ дет изучена и освоена техника и приобре­ тены прочные практические навыки ее умелого использования в любых условиях быстро и неожиданно меняющейся обста­ новки. Добиться этого можно .тишь путем самого максимального приближения боевой учебы к условиям современного морского боя. Случай с оборванным фалом как раз и говорит о том. что здесь не всегда строго придерживаются руководящего принципа боевой подготовки, допускают вредное упрощенчество и условности. Конечно, нелегко моряку во время качки на под- ном ходу корабля взобраться на мачту и заменить фал. Для этого нужны высокая морская выучка, смелость, решительность, физическая выносливость и ловкость — как раз те качества, которые необходимы воину в современном бою. особенно в связи с появлением атомного оружия. Все эти качества, так необходимые в бою, воины сумеют приобрести лишь в том случае, если все виды боэзой подготов­ ки, выходы кораблей в море будут про­ ходить так. как требуют воинские уста­ вы, если до конца будут изжиты форма­ лизм и шаблон в учебе. 4 Командир одного из подразделенийофи­ цер Чесноков присутствовал однажды на тренировке артиллеристов. Он видел, как быстро и сноровисто действовали моряки, одну за другой выполняя вводные. — Заменить ствол! — дает команду старшина. Старший матрос Иванов. немед­ ля ни секунды, приступает к выполне­ нию приказания. Его движения четки и точны, работает он с полным напряже­ нием сил, в высоком темпе. Нормативы успешно выполняются. Кажется, что вы­ учка у воина отличная, он твердо усвоил с е ою специальность. На самом деле это далеко не так. Офицер, внимательно на­ блюдая за подчиненным, сразу заметил, что тот действует условно, не так, как этого требует настоящая боевая обстанов­ ка. Снимая ствол, артиллерист брал его голыми руками. А ведь в бою от высоко­ го темпа стрельбы ствол сильно накаляет­ ся и взять его без рукавиц или другого какого-либо подсобного матера!ала просто невозможно. Этого почему-то не учел старший матрос Иванов, хотя хорошо об этом знал. Значит, он действовал по не­ правильному рецепту7: авось каж-нибудь сойдет, сейчас не боевая обстановка, можно и попроще, лишь бы похоже бы­ ло. К сожалению, подобные вредные заяв­ ления еще приходится кое-где слышать, да и не только слышать, но и видеть их опасные плоды — условность, формализм, беспечность. Правильно поступил офицер Чеснокоз — он указал старшему матросу Иванову ка недопустимость подобных действий и приказал выполнить вводную занозо. Весьма поучительным было это замечание оАицера и для командира орудийного рас­ чета. Он понял свою ошибку, увидел на практике, что значит проводить трени­ ровки в условиях, близких к боевым. Хороший наглядный урок получили все воины орудийного расчета. Личное общение офицера с подчинен­ ными, строгий постоянный контроль за ходом боевой подготовки — лучшее сред­ ство действенной борьбы с упрощенчест­ вом и условностями. Необходимо постоян­ но помогать старшинам, учить их прак­ тически правильно проводить занятия и тренировки. Неправильно делают те офи­ церы. которые зачастую все руководство боевой подготовкой подчиненных ограни­ чивают только просмотром и утвержде­ нием планов, редко бывают на боевых постах во время практических трениро­ вок. Однажды пришлось наблюдать такую картину. По сигналу зенитчики заняли свои места у орудий. В воздухе обнару­ жена цель. Проходит несколько ми­ нут ожидания. Вводные на орудия не поступают — цель все еще находит­ ся вне зоны обстрела. Казалось бы, вегл- иы-зенитчики не должны ослаблять бди­ тельность. Но... вот один из матросов ору­ дийного расчета уходит погреться, за ним другой. Правда, погода холодная, ветре­ ная. Ледяные брызги соленой воды доле­ тали до самого орудия. Но разве можно покидать боевой пост без команды, бел приказания! Спокойно наблюдал эту кар­ тину командир орудия. Не мог не видеть этого и офицер артиллерийской боевой части. Чем, как не беспечностью и формализ­ мом в боевой учебе, можно назвать это грубейшее нарушение уставного порядка, вг-инской дисциплины? Здесь уместно напомнить один кадр из кинофильма «Командир кораюля». Коща над бухтой, где стоят наши корабли, нео­ жиданно появляется чужой «заморскийл самолет, личный состав одного из кораб­ лей быстро приводит в полную готов­ ность свои боевые средства, моряки го­ товы немедленно открыть огонь. На дру­ гом ;ке корабле — тишь и гладь, ника­ ких действий. Это — результат беспеч­ ности и формализма в боевой подготовке. Нередко формализм в боевой учебе дает о себе знать в виде штампованных, бес­ сменно повторяющихся одних и тех же вводных, по союржанию весьма сходных и простых ио выполнению. Например, ес­ ли дается вводная: «заделать пробоину», то обязательно пробоина оказывается в таком месте корабля, куда легко и свобод­ но можно подойти в любое время. Неуже­ ли в бою пробоины бывают только в этих •местах? Конечно, нет! Гораздо правильнее и полезнее было бы заделывать пробоину там. куда не только с аварийным мате­ риалом, но и без него добраться весьма трудно. Такая вводная многому научит моряков, потребует от них мастерства, находчивости, смекалки, настойчивости и расторопности в выполнении приказа командира. Вводные на занятиях и тренировках, как известно, заключают в себе конкрет­ ные практические задачи по отработке тех или иных приемов на боевом посту по использованию оружия и боевой тех­ ники. В них находит отражение то устав­ ное положение, которое обязывает прово­ дить боевую подготовку, идя все время от простого к сложному, от усвоенного к новому7. В постоянно наращиваемом темиз боевой учебы долясны соответственно ме­ няться и вводные задачи. Только твердо усвоив и закрепив практически тот или иной боевой прием, можно переходить к изучению последующего. Военное дело не стсит на месте, очо постоянно развивается и совершенствует­ ся. За короткий период, прошедший поолз второй мировой войны, произошли боль­ шие изменения в военной технике, по­ влекшие за собой изменение в военном и военно-морском искусстве. Все это тре­ бует от советских воинов непрестанного совершенствования своего боевого ма­ стерства. систематической и настойчивой учебы, постоянных тренировок, в усло­ виях, приближенных к боевой обстановке. Только воин, который непрестанно учит­ ся, в совершенстве владеет взеренным ему оружием, воспитывает в себе высокие морально-боевые качества, может до кон­ ца выполнить свой долг перед Родиной. Опыт последних войн учит, что импе­ риалисты не об’являют их. а начинают внезапно, пытаясь нанести неожиданный, молниеносный улар. К такой войне гото­ вятся сейчас империалисты США и их сателлиты. Вот почему мы должны быть всегда начеку, держать наготове свое грозное боевое оружие. постоянно оттачивать воинское мастерство, неустанно повышать бдительность. Самую решительную и бес­ пощадную борьбу мы должны повести со всякого рода проявлениями беспечности и Формализма в учебе. В этом залог даль­ нейшего повышения боевой готовности. Офицер В. ТИХОМИРОВ. Б д ру ж н ой ма т р о с ск ой се м ь е В подразделении царило оживление. Встречали моло­ дых матросов. И вот они вы­ строились, слушают слова командира о предстоящей службе, о нерушимом войско­ вом товариществе советских воинов... Заботливый старшина свое­ временно позаботился соз­ дать уют и удобства для моло­ дых воинов. В светлом поме­ щении они увидели ровные ряды коек, аккуратно заправ­ ленные новенькими простыня­ ми. тумбочки, пахнущие све­ жей краской. — Располагайтесь, — ска­ зал им старшина. — Будьте, как дома. Ведь это теперь ваш дом, здесь живет боль­ шая семья. В кругу новичков былнеза­ метный среди других молодой матрос Николай Базык — ти­ хий и застенчивый паренек из Черниговской области. Он плохо знал русский язык, по­ этому как-то сторонился то­ варищей. Когда среди низ возникали оживленные спо­ ры, задушевные беседы но тому и л и другому вопросу, Николай Базык часто молчал. Шло время... Боевые буд­ ни были заполнены напря­ женной учебой. Много нового и интересного узнавал Базык. Он с помощью друзей изучал русский язык. Ему выпала честь освоить интересную, новую для него специальность радиотелеграфиста. Командир сказал воину: — Ответственна специаль­ ность радиста. Много нужно затратить сил и энергии, что­ бы в совершенстве изучить ее. Будьте настойчивы, стре­ митесь во что бы то ни стало достигнуть намеченной цели. С полным напряжением сил комсомолец Базык взялся за изучение специальности. У него появилось много друзей, которые охотно помогали ему, делились своим опытом. Сре­ ди них были и русские, и ук­ раинцы, и молдаване. Особен­ но много времени уделял вос­ питанию воина, совершенство­ ванию его боевого мастерства командир отделения сержант Скоков — отличник боевой и политической подготовки. На занятиях по специаль­ ности и практических трени­ ровках росло мастерство вои­ на. повышались теоретиче­ ские знания и практический опыт. Скоков знакомил под­ чиненного со схемами отече­ ственной аппаратуры, учил правильно ее обслуживать. Уделяя много внимания изу­ чению материальной части, командир не забывал и о са­ мом необходимом для радиста — о технике безошибочного приема на слух и четкой пе­ редаче на ключе разнообраз­ ных текстов — цифрового, буквенного и смешанного. Иногда матрос подолгу за­ держивался на том. чтобы от­ работать передачу сходных сигналов. Ему казалось, что он всегда будет путать их при передаче, что бесполезно тратит время, не двигается вперед. Командир во-время подбад­ ривал его, раз’ясиял, что прак­ тические навыки приходят не сразу. Прежде чем он начнет быстро передавать радиограм­ мы, нужно научиться чет­ ко производить манипуляции кистью руки. Однажды в лич­ ной беседе командир расска­ зал: — Не считайте количества точек, из которых состоит тот или иной сигнал, а по мелодии их звучания учитесь точно писать каждый знак. В боевой подготовке нельзя идти вперед, не закрепив на­ дежно пройденного. Матрос во всем следовал указаниям командира. Упор­ ство и настойчивость в уче­ бе. помощь товарищей и командира не пропали даром. Матрос изучил специальность и бдительно несет вахту. В рубке тишина. Электри­ ческие лампы с матовыми абажурами ровным светомос­ вещают стол, где размещен-i аппаратура, вахтенный жур­ нал, бланки радиограмм... Около приемника склонился вахтенный радист Николай Базык. Приняв радиовахту, матрос весь поглощен рабо­ той. Медленным поворотом ручки настройки он прослу­ шивает эфир. Иногда в на­ ушниках прорвется тонкий *1 дробный писк передачи посто­ ронних радиостанций. Но во­ ин хорошо знает мелодию по­ зывных своего корреспонден­ та. Вдруг на его рабочей волне появились сильны^ атмосфер­ ные помехи, мешающие про­ слушиванию волны. Это тре­ бовало от радиста сильного напряжения слуха, чтобы уловить смысл, который со­ держат в себе эти ритмично повторяющиеся сигналы. Но матрос Базык хорошо знает вверенную ему технику. Уме­ ло действуя ручками на­ стройки приемника, он доби­ вается хорошей слышимости. Радиограмма, переданная в его адрес, была принята без искажений. — Принята срочная радио­ грамма, — доложил он стар­ шему смены. За проявленное мастерство и бдительность при несении боевой вахты командир об’- явил ему благодарность. Эго не первое поощрение передо­ вому воину. На достигнутом Николай Базык не останавли­ вается, настойчиво углубляет знания по специальности. Он стремится стать классным специалистом. Знаменательный юбилей — 300-летие воссоединения Ук­ раины с Россией украинея матрос Николай Базык встр°- тил в дружной матросской семье новыми успехами е учебе и службе Он стал от­ личником боевой и политиче­ ской подготовки. Старшим матрос н. МИШИН. Умело обучает сигнальщиков старшина 1 статьи Б ори с Городний. Его подчи­ ненные хорош о несут вахту, быстро и точно передают и принимают сем афор. НА СН ИМ К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи Борис Город­ ний (справа) проводит с матросами практическое занятие. Ф от о И. Никишова. Доверяй и проверяй Старшина 1 статьи Владимир Царьков учится сам и учит подчиненных Шли последние приготовления к выхо­ ду корабля в море. Старшина 1 статьи Владимир Царьков еще раз прошел по боевому посту и проверил, все ли сделали подчиненные. Это правило выработалось у него с тех пор, когда он был еще ма­ тросом и ио нескольку раз проверял са­ мого себя. Так поступать учит старшина и своих подчиненных. Владимир Царьков подошел к заведыва- шпо старшего матроса Кондрашева. Моряк быстрыми, сноровистыми движениями приготовлял технику к действию. Стар­ шина знает, что Кондратов опытныйспе­ циалист и механизмы готовит к походу так, что они действуют всегда безотказ­ но. Но Царьков все же проверил работу подчиненного. Старшина помнит тот момент, когда Кондратев заступил первый раз на вах­ ту. Царьков следил за его работой по приготовлению механизма^ к действию. Ходя медленно, но все действия Кондра­ тов выполнял правильно. Однако в ра­ бою механизма был ненормальный шум. — В чем дело? — спросил командир отделения у подчиненного. Кондрашев не ответил. Царьков сразу же определил причину задержки и решил предоставить Кондрашеву самостоятель­ ность в устранении ее. Вскрыв механизм, моряк нашел и устранил задержк/у сам. Старшину7 1 статьи знают в подразде­ лении как опытного специалиста, требо­ вательного командира. Сослуживцы отзываются о Царькове- как о настойчивом, любознательном вои­ не. Будучи еще молодым матросом, он тогда стремился все познать, в совершен­ стве изучить свою специальность. Однажды в беседе с подчиненными оп сказал: — Помню, когда впервые спустился в машину и увидел здесь механизмы и аг­ регаты. я не поверил, что все это можно поснать. Ведь я не имел представления, что такое турбина, насос, компрессор. Шли дни напряженной боевой учебы. Владимир Царьков настойчиво учился воинскому мастерству. Он не отличался способностями или высоким общеобразо­ вательным уровнем от других. Однако его отличала настойчивость в учебе. Многое ему не давалось, по нескольку раз прихо­ дилось повторять и разбираться в том или другом механизме, чтобы знать его. Царьков вспоминает такой случай. Дол­ гое время он не мог разобраться в прин­ ципе работы масляного реле маневрового клапана. Тогда он пришел к механизму с чертежом, а затем попросил командира рассказать работу реле. Только после этого он уяснил все детали и взаимо­ действие их. Такой случай был не один. Нередко можно было видеть, когда после занятий по специальности Царьков брал учеюник и спускался в машинное отделе­ ние, чтобы закрепить пройденный ма­ териал или разобрать непонятный вопрос. Он и сейчас, будучи командиром отде­ ления, не считает зазорным попросить матроса рассказать ему’ тот пли другой неясный вопрос. Например, как-то срочно требовалось собрать турбогенератор. Командир пору­ чил это дело старшине 1 статьи Царько- ву и старшему матросу Попову’. Царьков о'.отно согласился, так как ему предо­ ставлялась возможность работать на сбор­ ке такого важного механизма со старшим матросом Поповым, который отлично знал турбогенератор. У него многому мож­ но поучиться. Дело спорилось. Работа подходила к концу. Усталые, но доволь­ ные заканчивали выполнять задание мо­ ряки. Мысль о том, правильно ли они собрали агрегат, не покидала Царькова. Вот и закончена работа. Генератор рабо­ тал хорошо. Командир остался доволен, что такие сложные работы могут выпол­ нять его подчиненные. Старшина 1 статьи Царьков заботливо учит и воспитывает своих подчиненных, передает им свой практический опыт и знания. Как-то на корабль прибыло новое пополнение. Старшина решил поделиться своим опытом службы, как он стал клас­ сным специалистом. Царьков выступил перед молодыми матросами и рассказал, что ему способствовало служить Родине так, как требуют Присяга и уставы. Он посоветовал морякам больше спрашивать у товарищей, опытных специалистов. — Но главное, — продолжал старши­ на, — стремление каждого из вас по­ знать эту технику. Только своей настой­ чивостью вы можете ее изучить и стать такими же отличными специалистами, как старшина 1 статьи Алышев, старши­ на 2 статьи Шиганов и другие моряки подразделения. Предстояло сдавать зачеты на первый класс. Старшина 1 статьи Царьков на­ чал готовиться заблаговременно. Он знал, что требования к специалисту первого класса большие, знать нужно многое. Царьков понимал, что он командир, у него есть подчиненные, следовательно, оп должен стоять выше их во всех отноше­ ниях. Царьков на «отлично» сдал заче­ ты. Но на достигнутом он не остано­ вился. Изо дня в день совершенствует моряк свои знания, боевое мастерство. Офицер А. КОТОВ. Отличник помог товарищу Честно и добросовестно учится на по­ литических занятиях отличник бое­ вой и политической подготовки матрос Ге­ оргий Говоров. К каждому занятию он го­ товится тшательно. материал по каждой теме изучает глубоко. Матрос Говоров не только сам хорошо занимается, но и помогает своим товари- шам. Был такой случай. На одной беседё по теме матрос Бедзпнский показал сла­ бые знания. Слушатель отсутствовал на рассказе и плохо усвоил тему. На помощь тов. Бедзинскому пришел комсомолец Го­ воров. В свободное от службы время он занимался вместе с Бедзинским до тех пор, пока не убедился, что его товарищ хорошо усвоил материал. Руководитель группы всегда ставит комсомольца Говорова в пример другим слушателям. Матрос И. КОЗЛОВ. Обменялись опытом работы Состоявшаяся в нашем подразделении беседа с сержантским составом была по- священа обмену опытом обучения и вос­ питания личного состава. В своем высту­ плении командир подробно остановился на роли сержантов в обучении и воспитании воинов. В качестве примера он привел добросовестную службу сержантов Шима- новича, Новикова, младшего сержанта Якубенко. — Сержант Шиманович. — отметил командир, — является не только умелым воспитателем подчиненных, но и актив­ ным общественником. За твердое знание специальности и заботливое сбережение техники сержант Шиманович награжден двумя нагрудными знаками отличного спе­ циалиста. Командир призвал сержантов неустанно повышать качество боевой и политиче­ ской подготовки, воспитывать у воинов высокие морально-боевые качества. В своих выступлениях сержанл Нови­ ков и младший сержант Якубенко расска­ зали о том. как они обучают и воспиты­ вают своих п о д ч и н р н н ы х . Сержант П. ШЕРШНЕВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПЛОХО У НАС п р о х о д и т д о с у г воинов Давно с завистью смотрят наши воины, как радостно и культурно -прссо- дит свой отдых личный состав соседнего подразделения. В воскресные дни там можно интересно и весело отдохнуть, на­ браться новых сил. Совсем другое поло­ жение у нас — однооЗразно и скучно. Налги воины любят читать художест­ венную литературу. Но беда в том. что библиотеки мы своей не имеем, а та. ко­ торая обслуживает нас, расположена на значительном расстоянии от подразделе­ ния. Комсомольская организация также не заботится о тем, чг>бы число читателей росло, не прививает она любви к книге. Значительнее время у нас не проводились читательские конференции и литератур­ ные вечера. У матросов возникают самые различные вопросы после чтения тех или ияьех книг, но они часто так и остаются не­ выясненными. Как-то в тозарищеской беседе матрос Панов высказал такую мысль: — Хорошо бы организовать в подразде­ лении коллектив художественной самодея­ тельности, ведь есть же среди нас способ­ ные товарищи. Он вполне прав. Матрос Демчен­ ко, старший матрос Смолин, младший сер­ жант Боголепов и другие умеют играть на струнных инструментах. Хор также можно организовать. Любят воины песни. И запевалы имеются хорошие. Кто не слышал, как поют матросы Муст и На- дежин! Приятные и сильные у них го­ лоса. Да только ли они — многие матро­ сы с большим удовольствием участвовали бы в хоре. Кроме того, мы могли бы ор­ ганизовать драматический и танцеваль­ ный коллективы, группу чтецов. Но... не хватает только одного — инициативы. Однажды перед воинами подразделения выступили ’участники художественной самодеятельности соседнего подразделе­ ния. Всем очень понравился концерт. — Вот бы нам такой коллектив само­ деятельности, — созывались воины. — жаль, что клуба нет, да и не берется ни­ кто за организацию самодеятельности. Кинофильмы мы смотрим в клубе со­ седнего подразделения. Но какой это клуб! В помещении ветер гуляет, оно не благо­ устроено, там даже сесть не на что. По­ этому личному составу во время просмот­ ра фильма приходится приносить с собою стулья, скамейки, а когда этого мало, то доски. А спросите у наших воинов, были ли они на экскурсии в исторических местах или музее Северного флота. Вам ответят: — Нет! Нельзя сказать, что хорошо обстоит де­ ло и с физкультурно-массовой работой. Правда, команды созданы, но тренируют­ ся они редко и подготовлены слабо. -От­ ветственный за физкультурно-массовую работу тов. Кононенко не заботится о развитии спорта. Он и в подразделении бывает редко, только в дни дежурства. Организовал он как-то шахматный тур­ нир, да и тот не довел до конца. По вине судей встречи шахматистов сначала от­ менялись, а потом и совсем прекратились. Судьи, надеясь друг на друга, не прехо­ дили. Каждый из них ссылался на за­ нятость. Безусловно, такое отношение к спор­ тивным мероприятиям только может выз­ вать досаду и недоумение у воинов. Личный состав часто обращается к по­ литработнику с вопросам: — Коша у нас будет налажена куль- турно-массовая работа? На это он обычно отвечает: — С к о р о ! Завтра выясним... Три месяца слышим мы эти обещания, а дела идут попрежнему плохо. Это «скоро» и «завтра» всем надоела ждать, пора, кажется, от слов перейти в делу. Н. ЧУРКИН. НЕСВОЕВ РЕМ ЕННО И Н ЕРЕГУЛЯРНО Почта, которую доставляет в наше подразделение почтальон Тетерин, до вои­ нов доходит с большим опозданием. Не­ своевременная и нерегулярная доставка газет и журналов приводит к тому, что мь: несколько днейподряд не видим газет, а затем в один день прочитываем по не­ скольку номеров сразу. Не лучше дело обстоит и с отправкой почты. Нередки случаи, когда наши письма по неделе лежат в подразделении или в кармане у почтальона. Давно бы пора нашему командованию проверить работу’ почтальона, разобрать­ ся в его халатном отношении к своим обязанностям, принять меры, чтобы до­ ставлять почту своевременно и регуляр­ но М. ВАНЮШКИН. По следам наших выступлений «РАССКАЖИТЕ НАМ О ЦЕЛИННЫХ И ЗАЛЕЖНЫХ ЗЕМЛЯХ» Под таким заголовком в Лг 97 нашей газеты была опубликована корреспонден­ ция В. Сорокалета. Редакции сообщили, что корреспонден­ ция правильно вскрывает недостатки в пропаганде решений февральско-мартов­ ского Пленума ЦК КПСС в подразделении. Сейчас приняты меры для устранения указанных недостатков. Коммунисты тт. Шаров и Улаз провели с личным составом брседы: «Освоение целинных и залежных земель — патриотический долг совет-’ кой молодежи». Решения Пленума отражены в материалах наглядной агитации. Агитато­ ры провели громкие читки доклада това- ргша Н. \!. Хрущева. Коммунист тов. Еме­ лин рассказа,! матросам о пред'тояшеч открытии Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной выставки, о ее значении з деле сооб­ щения передового опыта в сельском хозяй­ стве. Перед беседой воины просмотрели кинофильм «Зеленые квадраты». Устраняются недостатки в работе ма­ тросского клуба и библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz