На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь 5 июня 1954 г.. N° 132 (4974). О порванном фале, о формализме и беспечности в боевой учёбе Корабль шел полным ходом в открытом морс. На боевых постах, как и положено, стояли вахтенные, обслуживая сет заве- дывания. Не iv* чтобы большая, но все же п но мелкая, гуляла по морю волна. — Красиво идем! — восхищенно ска зал старшина, окинув разом влюбленными глазами и море и корабль, который хо рошо обозревался с сигнального мостика. Его взгляд немного задержался на бе леющей вдали на горизонте узкой по лоске заснеженного берега. Там — близ кая сердцу любимая Родина, дорогая каж дому советскому человеку священная зем ля Отчизны. Защищая ее. советские мо ряки несут боевую службу в суровых п]»остс-pах северных морен. Беседа со старшиной завязалась как бы сама собой. Он начал рассказывать о прекрасных боевых качествах орлего род- лого корабля, о непревзойденных достоин ствах оружия и техники, которые дала морякам любимая Родина. Чувствовалось, что воин был искренне влюблен в cBoii корабль, в службу военного моряка. — Оборвало фал!., громко доложил старшине вахтенный сигнальщик. Hama взгляды устремились вверх. Там, на по рывистом ветру, развеваясь по ходу ко рабля, болтался длинный рваный конец Фала. Старшина немедленно доложил о слу чившемся на мостик и стал ожидать при казания устранить неисправность. Доклад старшины был тут же доведен до сведе ния следующего по степени старпптп- ства начальника. Решение послетовало не сразу. Прошло несколько минут, и на сигнальный мостик сообщили: пусть оборванный фал болтается. Сейчас, де скать, это не имеет особого значения. Крутом море — никто не видит вопию щего беспорядка. Как-нибудь сойдет. А рисковать незачем. Как бы чего не вы шло... Может быть, начальники, принимающие это решение, рассуждали не в таких вы ражениях, высказывали другие слова, но суть дета от этого не меняется. Оборванный фал болтался над кораблем в течение нескольких часов. II лишь тог да, когда корабль стал подходить к базе, когда за береговыми скалами волна сов сем стихла, когда ход сбавился до малого, старшине дали команду заменить обор ванный фал. Ловко взобравшись на мач ту. умелый и расторопный воин быстро выполнил приказание. Корабль подходил к базе. Внешне все было в порядке. Даже строгий глаз штаб ного начальника не нашел бы, к чему придраться. Что же тут особенного, окажут неко торые товарищи. Стоит ли на этом, на первый взгляд, действительно мелком факте сосредоточивать так много внима ния? Вещь боевая выучка воинов корабля не определяется состоянием фалов. Есть, дескать, техника поважнее, вроде артил лерии. торпедных аппаратов, штурманско го оборудования и т. д. Смотреть надо ту да. Не будем излишне подробно говорить о том, что болтающийся конец оборванного фала — это признак низкой морской культуры. От этого тоже никуда не уй дешь, кичем этого не оправдаешь. Самое же главное заключается в том. что слу чай с оборванным фалом указывает на наличие формализма в боевой подготовке моряков, на элементы беспечности и бла годушия. говорит о том. что здесь налицо условности и упрощенчество — эти са мые непримиримые врата высокой боевой готовности корабля. Руководящий принцип нашей боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне— требует все заня тия, тренировки и учения проводить в обстановке, максимально приближенной к боевой, не допуская никаких послаблений и скидок. Мы готовимся к отражению на падения любого агрессора, где бы и когда бы он ни появился, а это значит — мы готовимся к боям с озверелым, коварным и хитрым врагом, в руках которого на ходится современная, новейшая военная техника. С этом нельзя не считаться. Это заставляет нас в сто крат усилить бди тельность, покончить с благодушием и оосиечностью. напрячь все силы, чтооы б совершенстве овладеть нашей первоклас сной, лучшей в мире боевой техникой. Боевое мастерство воинов куется в учебе. Оно приобретается на теоретиче ских и практических занятиях по спе циальности. Поэтому ясно, что уровень мастерства во многом зависит от каче ства занятий ио боевой подготовке, от то го. насколько глубоко и твердо бу дет изучена и освоена техника и приобре тены прочные практические навыки ее умелого использования в любых условиях быстро и неожиданно меняющейся обста новки. Добиться этого можно .тишь путем самого максимального приближения боевой учебы к условиям современного морского боя. Случай с оборванным фалом как раз и говорит о том. что здесь не всегда строго придерживаются руководящего принципа боевой подготовки, допускают вредное упрощенчество и условности. Конечно, нелегко моряку во время качки на под- ном ходу корабля взобраться на мачту и заменить фал. Для этого нужны высокая морская выучка, смелость, решительность, физическая выносливость и ловкость — как раз те качества, которые необходимы воину в современном бою. особенно в связи с появлением атомного оружия. Все эти качества, так необходимые в бою, воины сумеют приобрести лишь в том случае, если все виды боэзой подготов ки, выходы кораблей в море будут про ходить так. как требуют воинские уста вы, если до конца будут изжиты форма лизм и шаблон в учебе. 4 Командир одного из подразделенийофи цер Чесноков присутствовал однажды на тренировке артиллеристов. Он видел, как быстро и сноровисто действовали моряки, одну за другой выполняя вводные. — Заменить ствол! — дает команду старшина. Старший матрос Иванов. немед ля ни секунды, приступает к выполне нию приказания. Его движения четки и точны, работает он с полным напряже нием сил, в высоком темпе. Нормативы успешно выполняются. Кажется, что вы учка у воина отличная, он твердо усвоил с е ою специальность. На самом деле это далеко не так. Офицер, внимательно на блюдая за подчиненным, сразу заметил, что тот действует условно, не так, как этого требует настоящая боевая обстанов ка. Снимая ствол, артиллерист брал его голыми руками. А ведь в бою от высоко го темпа стрельбы ствол сильно накаляет ся и взять его без рукавиц или другого какого-либо подсобного матера!ала просто невозможно. Этого почему-то не учел старший матрос Иванов, хотя хорошо об этом знал. Значит, он действовал по не правильному рецепту7: авось каж-нибудь сойдет, сейчас не боевая обстановка, можно и попроще, лишь бы похоже бы ло. К сожалению, подобные вредные заяв ления еще приходится кое-где слышать, да и не только слышать, но и видеть их опасные плоды — условность, формализм, беспечность. Правильно поступил офицер Чеснокоз — он указал старшему матросу Иванову ка недопустимость подобных действий и приказал выполнить вводную занозо. Весьма поучительным было это замечание оАицера и для командира орудийного рас чета. Он понял свою ошибку, увидел на практике, что значит проводить трени ровки в условиях, близких к боевым. Хороший наглядный урок получили все воины орудийного расчета. Личное общение офицера с подчинен ными, строгий постоянный контроль за ходом боевой подготовки — лучшее сред ство действенной борьбы с упрощенчест вом и условностями. Необходимо постоян но помогать старшинам, учить их прак тически правильно проводить занятия и тренировки. Неправильно делают те офи церы. которые зачастую все руководство боевой подготовкой подчиненных ограни чивают только просмотром и утвержде нием планов, редко бывают на боевых постах во время практических трениро вок. Однажды пришлось наблюдать такую картину. По сигналу зенитчики заняли свои места у орудий. В воздухе обнару жена цель. Проходит несколько ми нут ожидания. Вводные на орудия не поступают — цель все еще находит ся вне зоны обстрела. Казалось бы, вегл- иы-зенитчики не должны ослаблять бди тельность. Но... вот один из матросов ору дийного расчета уходит погреться, за ним другой. Правда, погода холодная, ветре ная. Ледяные брызги соленой воды доле тали до самого орудия. Но разве можно покидать боевой пост без команды, бел приказания! Спокойно наблюдал эту кар тину командир орудия. Не мог не видеть этого и офицер артиллерийской боевой части. Чем, как не беспечностью и формализ мом в боевой учебе, можно назвать это грубейшее нарушение уставного порядка, вг-инской дисциплины? Здесь уместно напомнить один кадр из кинофильма «Командир кораюля». Коща над бухтой, где стоят наши корабли, нео жиданно появляется чужой «заморскийл самолет, личный состав одного из кораб лей быстро приводит в полную готов ность свои боевые средства, моряки го товы немедленно открыть огонь. На дру гом ;ке корабле — тишь и гладь, ника ких действий. Это — результат беспеч ности и формализма в боевой подготовке. Нередко формализм в боевой учебе дает о себе знать в виде штампованных, бес сменно повторяющихся одних и тех же вводных, по союржанию весьма сходных и простых ио выполнению. Например, ес ли дается вводная: «заделать пробоину», то обязательно пробоина оказывается в таком месте корабля, куда легко и свобод но можно подойти в любое время. Неуже ли в бою пробоины бывают только в этих •местах? Конечно, нет! Гораздо правильнее и полезнее было бы заделывать пробоину там. куда не только с аварийным мате риалом, но и без него добраться весьма трудно. Такая вводная многому научит моряков, потребует от них мастерства, находчивости, смекалки, настойчивости и расторопности в выполнении приказа командира. Вводные на занятиях и тренировках, как известно, заключают в себе конкрет ные практические задачи по отработке тех или иных приемов на боевом посту по использованию оружия и боевой тех ники. В них находит отражение то устав ное положение, которое обязывает прово дить боевую подготовку, идя все время от простого к сложному, от усвоенного к новому7. В постоянно наращиваемом темиз боевой учебы долясны соответственно ме няться и вводные задачи. Только твердо усвоив и закрепив практически тот или иной боевой прием, можно переходить к изучению последующего. Военное дело не стсит на месте, очо постоянно развивается и совершенствует ся. За короткий период, прошедший поолз второй мировой войны, произошли боль шие изменения в военной технике, по влекшие за собой изменение в военном и военно-морском искусстве. Все это тре бует от советских воинов непрестанного совершенствования своего боевого ма стерства. систематической и настойчивой учебы, постоянных тренировок, в усло виях, приближенных к боевой обстановке. Только воин, который непрестанно учит ся, в совершенстве владеет взеренным ему оружием, воспитывает в себе высокие морально-боевые качества, может до кон ца выполнить свой долг перед Родиной. Опыт последних войн учит, что импе риалисты не об’являют их. а начинают внезапно, пытаясь нанести неожиданный, молниеносный улар. К такой войне гото вятся сейчас империалисты США и их сателлиты. Вот почему мы должны быть всегда начеку, держать наготове свое грозное боевое оружие. постоянно оттачивать воинское мастерство, неустанно повышать бдительность. Самую решительную и бес пощадную борьбу мы должны повести со всякого рода проявлениями беспечности и Формализма в учебе. В этом залог даль нейшего повышения боевой готовности. Офицер В. ТИХОМИРОВ. Б д ру ж н ой ма т р о с ск ой се м ь е В подразделении царило оживление. Встречали моло дых матросов. И вот они вы строились, слушают слова командира о предстоящей службе, о нерушимом войско вом товариществе советских воинов... Заботливый старшина свое временно позаботился соз дать уют и удобства для моло дых воинов. В светлом поме щении они увидели ровные ряды коек, аккуратно заправ ленные новенькими простыня ми. тумбочки, пахнущие све жей краской. — Располагайтесь, — ска зал им старшина. — Будьте, как дома. Ведь это теперь ваш дом, здесь живет боль шая семья. В кругу новичков былнеза метный среди других молодой матрос Николай Базык — ти хий и застенчивый паренек из Черниговской области. Он плохо знал русский язык, по этому как-то сторонился то варищей. Когда среди низ возникали оживленные спо ры, задушевные беседы но тому и л и другому вопросу, Николай Базык часто молчал. Шло время... Боевые буд ни были заполнены напря женной учебой. Много нового и интересного узнавал Базык. Он с помощью друзей изучал русский язык. Ему выпала честь освоить интересную, новую для него специальность радиотелеграфиста. Командир сказал воину: — Ответственна специаль ность радиста. Много нужно затратить сил и энергии, что бы в совершенстве изучить ее. Будьте настойчивы, стре митесь во что бы то ни стало достигнуть намеченной цели. С полным напряжением сил комсомолец Базык взялся за изучение специальности. У него появилось много друзей, которые охотно помогали ему, делились своим опытом. Сре ди них были и русские, и ук раинцы, и молдаване. Особен но много времени уделял вос питанию воина, совершенство ванию его боевого мастерства командир отделения сержант Скоков — отличник боевой и политической подготовки. На занятиях по специаль ности и практических трени ровках росло мастерство вои на. повышались теоретиче ские знания и практический опыт. Скоков знакомил под чиненного со схемами отече ственной аппаратуры, учил правильно ее обслуживать. Уделяя много внимания изу чению материальной части, командир не забывал и о са мом необходимом для радиста — о технике безошибочного приема на слух и четкой пе редаче на ключе разнообраз ных текстов — цифрового, буквенного и смешанного. Иногда матрос подолгу за держивался на том. чтобы от работать передачу сходных сигналов. Ему казалось, что он всегда будет путать их при передаче, что бесполезно тратит время, не двигается вперед. Командир во-время подбад ривал его, раз’ясиял, что прак тические навыки приходят не сразу. Прежде чем он начнет быстро передавать радиограм мы, нужно научиться чет ко производить манипуляции кистью руки. Однажды в лич ной беседе командир расска зал: — Не считайте количества точек, из которых состоит тот или иной сигнал, а по мелодии их звучания учитесь точно писать каждый знак. В боевой подготовке нельзя идти вперед, не закрепив на дежно пройденного. Матрос во всем следовал указаниям командира. Упор ство и настойчивость в уче бе. помощь товарищей и командира не пропали даром. Матрос изучил специальность и бдительно несет вахту. В рубке тишина. Электри ческие лампы с матовыми абажурами ровным светомос вещают стол, где размещен-i аппаратура, вахтенный жур нал, бланки радиограмм... Около приемника склонился вахтенный радист Николай Базык. Приняв радиовахту, матрос весь поглощен рабо той. Медленным поворотом ручки настройки он прослу шивает эфир. Иногда в на ушниках прорвется тонкий *1 дробный писк передачи посто ронних радиостанций. Но во ин хорошо знает мелодию по зывных своего корреспонден та. Вдруг на его рабочей волне появились сильны^ атмосфер ные помехи, мешающие про слушиванию волны. Это тре бовало от радиста сильного напряжения слуха, чтобы уловить смысл, который со держат в себе эти ритмично повторяющиеся сигналы. Но матрос Базык хорошо знает вверенную ему технику. Уме ло действуя ручками на стройки приемника, он доби вается хорошей слышимости. Радиограмма, переданная в его адрес, была принята без искажений. — Принята срочная радио грамма, — доложил он стар шему смены. За проявленное мастерство и бдительность при несении боевой вахты командир об’- явил ему благодарность. Эго не первое поощрение передо вому воину. На достигнутом Николай Базык не останавли вается, настойчиво углубляет знания по специальности. Он стремится стать классным специалистом. Знаменательный юбилей — 300-летие воссоединения Ук раины с Россией украинея матрос Николай Базык встр°- тил в дружной матросской семье новыми успехами е учебе и службе Он стал от личником боевой и политиче ской подготовки. Старшим матрос н. МИШИН. Умело обучает сигнальщиков старшина 1 статьи Б ори с Городний. Его подчи ненные хорош о несут вахту, быстро и точно передают и принимают сем афор. НА СН ИМ К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи Борис Город ний (справа) проводит с матросами практическое занятие. Ф от о И. Никишова. Доверяй и проверяй Старшина 1 статьи Владимир Царьков учится сам и учит подчиненных Шли последние приготовления к выхо ду корабля в море. Старшина 1 статьи Владимир Царьков еще раз прошел по боевому посту и проверил, все ли сделали подчиненные. Это правило выработалось у него с тех пор, когда он был еще ма тросом и ио нескольку раз проверял са мого себя. Так поступать учит старшина и своих подчиненных. Владимир Царьков подошел к заведыва- шпо старшего матроса Кондрашева. Моряк быстрыми, сноровистыми движениями приготовлял технику к действию. Стар шина знает, что Кондратов опытныйспе циалист и механизмы готовит к походу так, что они действуют всегда безотказ но. Но Царьков все же проверил работу подчиненного. Старшина помнит тот момент, когда Кондратев заступил первый раз на вах ту. Царьков следил за его работой по приготовлению механизма^ к действию. Ходя медленно, но все действия Кондра тов выполнял правильно. Однако в ра бою механизма был ненормальный шум. — В чем дело? — спросил командир отделения у подчиненного. Кондрашев не ответил. Царьков сразу же определил причину задержки и решил предоставить Кондрашеву самостоятель ность в устранении ее. Вскрыв механизм, моряк нашел и устранил задержк/у сам. Старшину7 1 статьи знают в подразде лении как опытного специалиста, требо вательного командира. Сослуживцы отзываются о Царькове- как о настойчивом, любознательном вои не. Будучи еще молодым матросом, он тогда стремился все познать, в совершен стве изучить свою специальность. Однажды в беседе с подчиненными оп сказал: — Помню, когда впервые спустился в машину и увидел здесь механизмы и аг регаты. я не поверил, что все это можно поснать. Ведь я не имел представления, что такое турбина, насос, компрессор. Шли дни напряженной боевой учебы. Владимир Царьков настойчиво учился воинскому мастерству. Он не отличался способностями или высоким общеобразо вательным уровнем от других. Однако его отличала настойчивость в учебе. Многое ему не давалось, по нескольку раз прихо дилось повторять и разбираться в том или другом механизме, чтобы знать его. Царьков вспоминает такой случай. Дол гое время он не мог разобраться в прин ципе работы масляного реле маневрового клапана. Тогда он пришел к механизму с чертежом, а затем попросил командира рассказать работу реле. Только после этого он уяснил все детали и взаимо действие их. Такой случай был не один. Нередко можно было видеть, когда после занятий по специальности Царьков брал учеюник и спускался в машинное отделе ние, чтобы закрепить пройденный ма териал или разобрать непонятный вопрос. Он и сейчас, будучи командиром отде ления, не считает зазорным попросить матроса рассказать ему’ тот пли другой неясный вопрос. Например, как-то срочно требовалось собрать турбогенератор. Командир пору чил это дело старшине 1 статьи Царько- ву и старшему матросу Попову’. Царьков о'.отно согласился, так как ему предо ставлялась возможность работать на сбор ке такого важного механизма со старшим матросом Поповым, который отлично знал турбогенератор. У него многому мож но поучиться. Дело спорилось. Работа подходила к концу. Усталые, но доволь ные заканчивали выполнять задание мо ряки. Мысль о том, правильно ли они собрали агрегат, не покидала Царькова. Вот и закончена работа. Генератор рабо тал хорошо. Командир остался доволен, что такие сложные работы могут выпол нять его подчиненные. Старшина 1 статьи Царьков заботливо учит и воспитывает своих подчиненных, передает им свой практический опыт и знания. Как-то на корабль прибыло новое пополнение. Старшина решил поделиться своим опытом службы, как он стал клас сным специалистом. Царьков выступил перед молодыми матросами и рассказал, что ему способствовало служить Родине так, как требуют Присяга и уставы. Он посоветовал морякам больше спрашивать у товарищей, опытных специалистов. — Но главное, — продолжал старши на, — стремление каждого из вас по знать эту технику. Только своей настой чивостью вы можете ее изучить и стать такими же отличными специалистами, как старшина 1 статьи Алышев, старши на 2 статьи Шиганов и другие моряки подразделения. Предстояло сдавать зачеты на первый класс. Старшина 1 статьи Царьков на чал готовиться заблаговременно. Он знал, что требования к специалисту первого класса большие, знать нужно многое. Царьков понимал, что он командир, у него есть подчиненные, следовательно, оп должен стоять выше их во всех отноше ниях. Царьков на «отлично» сдал заче ты. Но на достигнутом он не остано вился. Изо дня в день совершенствует моряк свои знания, боевое мастерство. Офицер А. КОТОВ. Отличник помог товарищу Честно и добросовестно учится на по литических занятиях отличник бое вой и политической подготовки матрос Ге оргий Говоров. К каждому занятию он го товится тшательно. материал по каждой теме изучает глубоко. Матрос Говоров не только сам хорошо занимается, но и помогает своим товари- шам. Был такой случай. На одной беседё по теме матрос Бедзпнский показал сла бые знания. Слушатель отсутствовал на рассказе и плохо усвоил тему. На помощь тов. Бедзинскому пришел комсомолец Го воров. В свободное от службы время он занимался вместе с Бедзинским до тех пор, пока не убедился, что его товарищ хорошо усвоил материал. Руководитель группы всегда ставит комсомольца Говорова в пример другим слушателям. Матрос И. КОЗЛОВ. Обменялись опытом работы Состоявшаяся в нашем подразделении беседа с сержантским составом была по- священа обмену опытом обучения и вос питания личного состава. В своем высту плении командир подробно остановился на роли сержантов в обучении и воспитании воинов. В качестве примера он привел добросовестную службу сержантов Шима- новича, Новикова, младшего сержанта Якубенко. — Сержант Шиманович. — отметил командир, — является не только умелым воспитателем подчиненных, но и актив ным общественником. За твердое знание специальности и заботливое сбережение техники сержант Шиманович награжден двумя нагрудными знаками отличного спе циалиста. Командир призвал сержантов неустанно повышать качество боевой и политиче ской подготовки, воспитывать у воинов высокие морально-боевые качества. В своих выступлениях сержанл Нови ков и младший сержант Якубенко расска зали о том. как они обучают и воспиты вают своих п о д ч и н р н н ы х . Сержант П. ШЕРШНЕВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПЛОХО У НАС п р о х о д и т д о с у г воинов Давно с завистью смотрят наши воины, как радостно и культурно -прссо- дит свой отдых личный состав соседнего подразделения. В воскресные дни там можно интересно и весело отдохнуть, на браться новых сил. Совсем другое поло жение у нас — однооЗразно и скучно. Налги воины любят читать художест венную литературу. Но беда в том. что библиотеки мы своей не имеем, а та. ко торая обслуживает нас, расположена на значительном расстоянии от подразделе ния. Комсомольская организация также не заботится о тем, чг>бы число читателей росло, не прививает она любви к книге. Значительнее время у нас не проводились читательские конференции и литератур ные вечера. У матросов возникают самые различные вопросы после чтения тех или ияьех книг, но они часто так и остаются не выясненными. Как-то в тозарищеской беседе матрос Панов высказал такую мысль: — Хорошо бы организовать в подразде лении коллектив художественной самодея тельности, ведь есть же среди нас способ ные товарищи. Он вполне прав. Матрос Демчен ко, старший матрос Смолин, младший сер жант Боголепов и другие умеют играть на струнных инструментах. Хор также можно организовать. Любят воины песни. И запевалы имеются хорошие. Кто не слышал, как поют матросы Муст и На- дежин! Приятные и сильные у них го лоса. Да только ли они — многие матро сы с большим удовольствием участвовали бы в хоре. Кроме того, мы могли бы ор ганизовать драматический и танцеваль ный коллективы, группу чтецов. Но... не хватает только одного — инициативы. Однажды перед воинами подразделения выступили ’участники художественной самодеятельности соседнего подразделе ния. Всем очень понравился концерт. — Вот бы нам такой коллектив само деятельности, — созывались воины. — жаль, что клуба нет, да и не берется ни кто за организацию самодеятельности. Кинофильмы мы смотрим в клубе со седнего подразделения. Но какой это клуб! В помещении ветер гуляет, оно не благо устроено, там даже сесть не на что. По этому личному составу во время просмот ра фильма приходится приносить с собою стулья, скамейки, а когда этого мало, то доски. А спросите у наших воинов, были ли они на экскурсии в исторических местах или музее Северного флота. Вам ответят: — Нет! Нельзя сказать, что хорошо обстоит де ло и с физкультурно-массовой работой. Правда, команды созданы, но тренируют ся они редко и подготовлены слабо. -От ветственный за физкультурно-массовую работу тов. Кононенко не заботится о развитии спорта. Он и в подразделении бывает редко, только в дни дежурства. Организовал он как-то шахматный тур нир, да и тот не довел до конца. По вине судей встречи шахматистов сначала от менялись, а потом и совсем прекратились. Судьи, надеясь друг на друга, не прехо дили. Каждый из них ссылался на за нятость. Безусловно, такое отношение к спор тивным мероприятиям только может выз вать досаду и недоумение у воинов. Личный состав часто обращается к по литработнику с вопросам: — Коша у нас будет налажена куль- турно-массовая работа? На это он обычно отвечает: — С к о р о ! Завтра выясним... Три месяца слышим мы эти обещания, а дела идут попрежнему плохо. Это «скоро» и «завтра» всем надоела ждать, пора, кажется, от слов перейти в делу. Н. ЧУРКИН. НЕСВОЕВ РЕМ ЕННО И Н ЕРЕГУЛЯРНО Почта, которую доставляет в наше подразделение почтальон Тетерин, до вои нов доходит с большим опозданием. Не своевременная и нерегулярная доставка газет и журналов приводит к тому, что мь: несколько днейподряд не видим газет, а затем в один день прочитываем по не скольку номеров сразу. Не лучше дело обстоит и с отправкой почты. Нередки случаи, когда наши письма по неделе лежат в подразделении или в кармане у почтальона. Давно бы пора нашему командованию проверить работу’ почтальона, разобрать ся в его халатном отношении к своим обязанностям, принять меры, чтобы до ставлять почту своевременно и регуляр но М. ВАНЮШКИН. По следам наших выступлений «РАССКАЖИТЕ НАМ О ЦЕЛИННЫХ И ЗАЛЕЖНЫХ ЗЕМЛЯХ» Под таким заголовком в Лг 97 нашей газеты была опубликована корреспонден ция В. Сорокалета. Редакции сообщили, что корреспонден ция правильно вскрывает недостатки в пропаганде решений февральско-мартов ского Пленума ЦК КПСС в подразделении. Сейчас приняты меры для устранения указанных недостатков. Коммунисты тт. Шаров и Улаз провели с личным составом брседы: «Освоение целинных и залежных земель — патриотический долг совет-’ кой молодежи». Решения Пленума отражены в материалах наглядной агитации. Агитато ры провели громкие читки доклада това- ргша Н. \!. Хрущева. Коммунист тов. Еме лин рассказа,! матросам о пред'тояшеч открытии Всесоюзной сельскохозяйствен ной выставки, о ее значении з деле сооб щения передового опыта в сельском хозяй стве. Перед беседой воины просмотрели кинофильм «Зеленые квадраты». Устраняются недостатки в работе ма тросского клуба и библиотеки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz