На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 4 июня 1954 г., № 131 (4S73). ■ в д ш и и в а я — в — и и н чистоте и порядке Содержание корабля в чистоте и поряд ке является одной из важнейших задач всего экипажа. Это — одно из необходи мых условий его высокой боевой готовно сти. Известно, что любой механизм, любое оружие можно заменить и отремонтиро вать быстрее и с меньшими материальны ми затратами по сравнению с ремонтом корпуса, который зачастую требует по- стаповки корабля в док. Поэтому содер жание корпуса корабля в чистоте и по рядке должно быть образцовым. Особое внимание нужно обращать на трудно до ступные места: трюмы, фундаменты глав ных и вспомогательных механизмов, водо непроницаемые переборки и наружный борт под изоляционной обшивкой. При ма лейших недостатках в этих местах надо немедленно принимать меры' к их устра нению. Следует учитывать, что при работе ме ханизмов и плавапии в штормовых усло виях всюду может проникнуть мор ская вода. Практически этого избежать невозможно. И если влагу своевременно не устранять, то корпус корабля подвергнет ся сильнейшей коррозии, а это ведет к уменьшению толщины обшивки и, как следствие, уменьшению живучести всего корабля. Для сохранения корпуса от кор розии необходимо постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, которое, сравнительно с другими видами защиты от воды, довольно надежно защи щает металл от коррозии. Опыт учит, что трюмы кораблей надо красить свинцовым и железным суриком не реже двух раз в год, но это празило оправдывает себя в тех местах, куда не проникает вода и отработанные масла. В машинных и котельных отделениях, где на походе корабля в трюмах скапливается часть отработанного масла' и воды, нужно их подкрашивать чаще, т. к. под дейст вием соли и масел краска раз’едается и появляется ржавчина. Покраска металли ческих поверхностей бывает хороша толь ко тогда, когда соблюдаются все правила покраски. Сначала требуется протереть влагу, смыть загрязненные места, очи стить ржавчину, обезжирить поверхности, а затем уже наносить слой краски. К сожалению, это не всегда делается так. Иногда в спешке или по недисципли нированности тот или иной матрос, поль зуясь бесконтрольностью со стороны стар шин и офицеров, красит по неподготов ленной поверхности. Это приносит кораб лю двойной вред: во-первых, тратится до рогостоящая краска, а во-вторых, скры тый от глаз слоем краски металл продол жает ржаветь. Так, например, старший матрос Коро бов перед покраской не подготовил как пелагается оружие своего заведывания. В результате краска вагулась. и работа не дала н у ж н о г о результата. Это привело к лишней затрате краски и трех-четырех часов драгоценного времени. В практике встречаются случаи, когда под хорошо сохранившимся слоем краски металл все-таки ржавеет. Это значит, что своевременно ржавчину не удалили. И если такое место не обнаружить в тече ние длительного времени, то образуется значительный слой ржавчины. Особое внимание при уходе за корпусом и различными устройствами нужно обра щать на места сосдппений и неплотных стыков металла. Именно здесь возможны очаги коррозийностп. Так, иногда можно наблюдать на переборках и надстройках только что окрашенного корабля ржавые подтеки, которые именно и исходят из мест крепления или соединения двух ча стей оборудования надстройки. Поэтому при большой покраске необходимо прово дить мероприятия по подготовке районов покраски. Если возможно, необходимо рас соединить детали и покрывать места их соединения суриком. Должное внимание нужно уделять на ружной обшивке в районе перемепной ва терлинии корабля. Согласпо существую щих правил переменная ватерлиния долж на краситься защитной краской несколь ко раз, чаще, чем весь корабль. Однако опыт доказывает, что этого яв но недостаточно, так как при изменении осадки корабля все забортные отверствия шпигатов оголяются. Вытекающая из них горячая вода, как правило, смывает эту защитную окраску. Зная об этом, мы дол жны при первой возможности места смытой краски подновлять иеаорагостоя- щим каменноугольным лаком. Для обеспечения наилучших условий жизни личного состава в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и для содержания корабля в должном ви де производятся большие и малые прибор ки. От их организации, от должной и уме лей расстановки личного состава во мно гом зависит достижение цели. Организация, в частности, большой приборки есть ответственная задача по мощника командира корабля. Подготовку к ней нужно проводить накануне. Вече ром старшины приборок должны получить приборочнын материал и разнести его по своим об’ектам. Это позволяет экономить время и большую его часть посвятить не посредственно приборке. Раньше на ко рабле не делали этого. В результате утром у места раздачи приборочного материала создавалась очередь и настоящая прибор ка начиналась по всему кораблю только через 30— 40 минут после сигнала. Глав ный боцман должен правильно распреде лять приборочньтй материал с учетом об’ектов приборки. В одну из больших приборок прибор- щику носовой трубы матросу Голубеву не хватило п р и раздаче бортовой щетки со штоком. На первый взгляд казалось бы, что это незначительная мелочь. Одна ко это привело к тому, что промывка тру бы запоздала на 15 минут, а приборка палубы задержалась на 25 минут. А в результате осмотр и проворачивание ору жия на некоторых боевых постах был. проведен личным составом неполиосты' и некачественно. Большую роль во время приборки и - рают старшины. Они своевременно по хо ду дела должны давать свои замечания и помогать матросам быстро их устранять. Но нельзя целиком руководство большой приборкой передоверять старшинам. Командирам нриберок — офицерам нужно также систематически контрооггровать ход приборки и тщательно проверять ка чество ее проведения. После окончапия большой приборки и на следующий день нужно особенпо тща тельно проводить осмотр и проворачива ние механизмов, обращать внимание на мало доступные места, куда может по пасть влага. Если влагу во-время не удалить, то это может вызвать ржавление механизма в летпее время и замерзание зимой, что может привести к отказу ору жия в нужную мппуту. На производство малых приборок в те чение суток выделено достаточно време ни, если эти приборки правильно органи зованы. В этом случае руководство при боркой можно поручить старшине. У офицера Поповича па об’екте его за ведывания приборкой умело руководят старшины, и ему приходится только конт ролировать качество приборки, а осталь ное время использовать по своему усмот рению. Совершенно по-иному обстоит дело у другого офицера, которому самому прихо дится заниматься руководством прибор кой и подменять старшин. Ппопсходит это все из-за того, что молодой офицер не придает значения правильной расстановке своих людей на об’екте. Во время малых приборок нужно не только подметать палубу и выносить му сор. Командир нтшборки и старшина каж дый раз должны определять об’ем малой приборки на своих об’ектах. Однажды был такой случай. Птш пла вании корабля ш* проводилась большая приборка. При обходе корабля командир обнаружил в радиорубке на аппаратуре слой пыли. В ответ на вопрос радист Гор бачев начал оправдываться.. Он сослался на то. что длительно^ время не делали большую приборку. Такое безответствен ное отношение могло привести к тяжелым последствиям для радиосвязи корабля. Где нет порядка и чистоты на корабле, там нет морской культуры, настоящей, повседневной организации. А это значит — там плохо выполняется распорядок дня, низка боевая организация. Социалистическая Родина дала нам, морякам, замечательную технику. Содер жать ее всегда в чистоте и порядке — значит быть и постоянной боевой готов ности. Капитан-лейтенант В. ПРИНЛОНСНИЙ. На флотских стройках В СРОК выполнять ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ п л я н Отлично знает боевую технику, содер жит ее в постоянной готовности к дей ствию и в чистоте старший матрос М и хаил Смирнов. З а успехи в боевой и по литической учебе ему присвоено звание специалиста второго класса и о б ’явлено много благодарностей. НА СН ИМ К Е : специалист первого класса старший матрос Михаил Смирнов. Ф от о И. Никишова. Гаяета помогла исправить ошибки В одном из номеров стенной газеты нашего подразделения появилась заметка о рядовом Максимове. В ней говорилось, что рядовой Максимов нарушает воин скую дисциплину, пререкается с коман диром отделения. Статная газета резко осуждала недостойное поведение воина, указывала пути исправления ошибок. Рядовой Максимов учел справедливую критику и заметно изменил свое поведе ние. Улучшение дисциплины повлияло я на боевую выучку воина. Недавно за ус пешное выполнение одного задания командир поощрил Максимова. Рядовой В. БЫКОВ. -о- С т р о г о п о у с т а в у В караульном помещении тишина и по рядок. — Очередная смена, становись! — раздалась команда. Караульные быстро разобрали оружие и выстроились в по рядке номеров постов. Разводящий стаопгий матрос Старчак проверил правильность заряжания ору жия каждым караульным и приступил я проверке знаний ими своих обязанностей. Убедившись, что вся смена готова не сти службу, и получив разрешение на чальника караула, Старчак направился к охраняемым об’ектам. Так старший матрос Старчак выполняет свой служебный долг. Он пред’являет к подчиненным высокую требовательность, добивается, чтобы они действовали строго по уставу. Благодаря этому часовые бди тельно несут службу. Младший сержант М. ЮКНА. М а с т е р с в о е г о д е л а В помещении мастерской монотонно шумит токарный станок. Вот он останавливается. В патроне зажимается ку сок металла. Ровная, блестящая стружка, дымясь, падает в поддон. Еще один заход — деталь готова. Остается произ вести резьбу. Через несколько минут теплая, после обра ботки, деталь кладется на верстак. Эти сложные работы выполняет токарь матрос Пехтерев. Однажды Валентину Пехтереву, как лучшему токарю, поручили срочное, ответственное дело. Командир отделения Ступень сказал подчиненному: — Вам предстоит отцентровать вал механизма. Обычно эту операцию производят на заводе. Сейчас у нас нет этой возможности. Сможете ли вы выполнить данную работу? — Постараюсь, товарищ командир. Работа была исключительно напряженной. Много часов подряд трудился Валентин Пехтерев и несмотря на трудоем кость работы, выполнил ее досрочно. Командование поощрило воина. Старший матрос В. ПАНОВ. К х я э ъ т / £ Ь О М А Т РО С Колесников упорно и настойчиво изучает свою спецналь- , ность, добивается все новых знаний по овладению боевой техникой. He ll давно примерный воин стал специа листом второго класса. Старший матрос Н. Клюев. О НА С Т Р Е Л Ь Б А Х из личного оруж и я хороших показателей достиг- 1 ли ефрейтор Федоровцев, рядовые ij Кнркин, Хорьков, Старовойтов и дру гие. Воины продолжают и дальше совершенствовать свое огневое ма стерство. Младший сержант А. Потехин. О В Н А Ш ЕМ подразделении о р ганизован круж ок автомобилистов. Воины охотно посещают его занятия. М атрос М. Колобков. О П Р И М Е Р в учебе и службе показывает матрос Худяков. Он Х о р о - S. шо владеет своей специальностью, является дисциплинированным вои ном, аккуратно выполняет требова ния уставов. М ат ро с Е. Лебедев. О П ОМ О ГА Е Т освоить боевую тех нику сослуживцам опытный специа лист Ткачев. Недавно за образцовое выполнение обязанностей ему при своено звание «старший матрос». Н. Офицеров. о Д О Б Р О С О В Е С Т Н О и в срок выполнили задание командира вошш подразделения. Особенно отличились матросы Ланцов, Грннчншин и д ру гие Онн действовали, как велит слу жебный долг. А. Курудилов. Трудовой день матроса У ВСТА ВАТ Ь , К О ЯК И У Б РА Т Ь— Глубоко вдыхая свежий воздух, матрос Сухов выбежал наверх. Он с удовольст вием прошелся по палубе, по команде встал в строй и вместе со всеми начал заниматься физзарядкой. Хорошеет окружающий мир, когда раз горяченная движениями кровь разбегается по всему телу: дышится легко и на ду ше становится веселее. Хочется много и с полным напряжением сил работать. Позавтракав, в оставшееся до приборки время Сухов чистит пуговицы бушлата, ботинки, готовится к утреннему осмотру. По сигналу с вахты он идет на свой об’- ект приборки. Сухов знает, что пыль и грязь — злейшие враги механизмов и приборов. Поэтому оь тщательно протирает матери альную часть, заботится о порядке на боевом посту. М Е Х А Н И ЗМ Ы О СМ О Т Р Е Т Ь И П РО В Е РИ Т Ь ... Начался осмотр личного состава. Стар шина проходит вдоль строя воинов и оста навливается около матроса Фатеева. — Вы почему не бриты? — спраши вает он подчиненного. — Не успел, товарищ старшина. — А почему ботинки не почищены? Г о в о р и т ь о п я т ь о т о й же неуважи тельной причине? Стыдно. Матрос по тупил глаза, молчит. — А вот посмотрите на Сухова. Он побрит и обмундирование все в порядке, — протолжает старшина, отчитывая не ряшливого воина. Сигнал зовет на боевые посты. C v x o r гпнг?ч из первых прибегает на свое место. Быстро сняв чехлы, матросы осматривают заведывания. — Механизмы провернуть вручную, — приказывает командир поста. Застучали замки, зашумели маховики и шестерни. Сухов неторопливо, но быстры ми и ловкими движениями открывает крышку прибора. Он проверяет работу од ного из внутренних механизмов, затем другого и так по порядку все. Закрыл крышку, провернул рукоятку. «Кажется, все! Правда, еще одна рукоятка не про вернута, но ведь она всегда работает без отказно», — думает матрос. Тотчас соз нание подсказывает другое: «А вдруг от недосмотра произойдет поломка. Это от разится на боеспособности всего кораб ля». Рукоятка находится низко, проворачи вается туго. «Может быть, это испугало тебя, матрос Сухов», — спрашивает воин себя и, поборов в себе чувство самоуспо коенности, продолжает заниматься своим делом. Где-то внутри привычно мягко лязгнули летали, рукоятка плавпо про вернулась. Еще несколько усилий, и с легким вздохом матрос оставляет ее. «Ну вот и все», — говорит он и в следующее мгновение слышит команду: механизмы провернуть электрическим путем. Сухов включает мотор. Натренированное ухо ловит размерен ный ритмичный шум мотора. После его остановки Сухов вновь открывает крыш ку. проверяет механизмы, осматривает узлы связи, крепления, детали. В первые дни самостоятельной работы на приборе матрос допустил ошибку. За метив трещину на одном из креплений, он не сменил его, а понадеялся на хо рошее еще сцепление и запустил прибор. Во время работы крепление лопнуло и прибор угрожающе застучал. Его во-время остановили. Неисправность была устране- па. Но могло быть хуже. С тех пор Су хов никогда не действует на «авось». Вот п сегодня он заметил, что один из болтов неплотно сидит в гнезде. — Надо пмя?птолт,чл вменить, а то остальные не выдержат нагрузки и тог да... крупная поломка, а то и больше — авария, — говорит матрос своему товари щу по посту Нечкину. — Правильно, — соглашается тот. — Не забудь только доложить старшине. НА ЗА Н Я Т И И Матрос Сухов всегда с большой охотой идет на политические занятия. Только прозвучал сигнал с вахты, а он уже си дит на своем месте. Перед ним лежат бро шюры, тетради. Офицер об’являет, что сегодня состоит ся беседа по теме: «Свято охранять рубе жи нашей Родины». Когда он назвал пер вый вопрос и спросил, кто хочет отвечать, первым поднял руку Сухов. Воин рассказывает о том. какого рас цвета достигла наша Родина в последнее время, о ее несметных богатствах, о лю дях, строящих коммунизм. — Наш долг, — говорит Сухов. — неустанно новышать свою выучку, в со вершенстве овладеть боевой техникой, по стоянно повышать бдительность и дис циплину и в любой момент быть готовы ми дать решительный отпор любым про искам агрессоров. Мы должны обеспечить советским людям мппный труд, счастли вую. радостную жизнь. Офицер высоко оценил выступление ма троса. З А В Е Д Ы В А Н И Е В Б О Е В О Й ГО Т О В Н О С Т И После сигнала «начать работы» матрос Сухов спускается в пост и подбирает нужные ему для работы ключи, отверт ки. сверла и -тугой инструмент. Разло жив все по порядку, он приступил к за мене негодного болта. Воин извлек старый болт и поставил вместо него другой. Рабо та была выполнена. Но вот досада: сня тый болт выскользнул из рук и упал внутрь прибора. Посветив лампочкой Су хов увидел его на дне поибора. По как пи пытался матрос юстать болт рукой это не удавалось. «Можно оставить его там. — мелькнула мысль. — Ведь все равно работе он не помешает. А вдруг?.. Пет! Мало ли что может произойти. Лучше до ложить и достать во что бы то ни стало». — Хорошо, что во-время доложили, — выслушав подчиненного, сказал старшина. — А впредь будьте более внимательны и аккуратны. Командир разрешил снять одну из де талей прибора и таким образом создать проход для руки. Через несколько минут болт был извлечен. Сухов продолжал работу. Он почистил механические передачи, смазал их новой смазкой, залил масло в п о д ш и п н и к и , п о ч и с т и л электрическую часть прпбора. К концу дня он доложил старшине, что прибор в полном порядке и подготовлен к действию. КОГДА НА СТУП И Л В Е Ч Е Р Ветер гонит разорванные облака куда- то вдаль, за сопки. Небо роняет на зем лю дождь, белые барашки покрывают бухту. Хорошо в такой вечер сидеть в ярко освещенном кубрике и читать интерес ную книгу. Сухов устроился на рундуке, рядом с ним его друг матрос Кстов. Су хов, прочитав^ несколько страниц, отло жил кпигу в сторону и, устремив взгляд в подволок, о чем-то задумался. — 0 чем мечтаешь? — спросил Ке- тов. — Да вот прочитал, как погиб гене рал Доватор. Сильный, смелый был чело век. За такого и жизнь отдать не жаль. Хочется хотя немного быть похожим на него. — Ты прав, — согласился Кетов. — А для того, чтобы быть таким волевым, решительным, смелым и находчивым, на до много работать над собой, закалять се бя. а главное — надо так любить нашу Родину, как любил ее прославленный ге нерал. На вечерней поверке старшина, сделав об’явление, громко скомандовал: — Матрос Сухов, выйти из строя! Моряк вышел, четко повернулся лицом к строю и замер. Старшина от имени комантира подразделения об’являет воину поощрение. Чуть дрогнули брови у Сухова. А в следующий миг он преодолел волнение и твердо ответил: — Служу Советскому Союзу! Старший матрос В. ВЕРЕТЕННИКОВ. Большие и оаве'рствешшс задает реша ют строителе нашего флота. Их благо родный труд способствует дальнейшему укреплению обороноспособности любимой Родины, улучшению жилищных, бытовых условий воесшоелужлщих и членов их се мей. У нас ость много строительных уча стков, которые ш о дня в день, из месяца в месяц выполняют производственные планы. В приказе об итогах Всесоюзного со циалистического соревнования организа ций, предприятий и частей Военно-Мор ского строительного управления за пер вый квартал 195-1 года Министр Обороны Союза ОСР отметил хорошую работу строителей^ссвероморцеш, которыми руко водит тов. Кононов. Здесь планы строи тельства стали законом для каждого ра бочего. Но вместе с тем на флоте насчиты вается немало строительных подразделе ний, которые еще в большом долгу перед госуда/рггвом. Они систематически задер живают ввод в эксплуатацию об’ектов, не выполняют планов строительных ра бот. На участках, гое работает тов. Ве- ретэ, постоянно затягивается выполнение заданий. Почти не было случая, чтобы клвой-либо об’ект здесь закончили строить во-время. Уже стало обычным яв лением, когда графики не выдерживают ся и превращаются в простую формаль ность. На примере строителей тов. Веретэ и других попробуем проанализировать не которые причины, ведущие к срыву пла нов. Па одном из об’ектов работает брига да младшего сержанта Артемьева. В мае она выполнила задание... на 19 процен тов. На этом же об'екте бригада млад шего сержанта Афанасьева месячный план выполнила на 21.9 процента и ■бригада младшего сержанта Чуракова — на 33 процента. Аналогичное положение и на другом об'екте. В чем же дело, чем об’ясняется столь низкая выработка? Как правило, на отстающих об'ектах грубо иарушастея распорядок дня. Бригады приступают к делу на полчаса, а порой и на час поз лее положенного времени. Много дорогих минут тратится на необоснованные про стои — частью перекуры, «привалы» и прочее. Однако помимо нарушения распорядка дня есть и другие причины срыва пла нов. Слабо обстоит дело с подготовкой кадров. На об’ектах тов. Веретэ почти совсем не пропагандируются передовые методы труда. В этом отношении большие возможности смеются у партийных и комсомольских организаций. Они бы мог ли организовать обмен опытом передовых строителей, посвятить этому вопросу ма териалы наглядной агитации, организо вать чтение ввалифнцированных лекций. К сожалению, подобные мероприятия здесь почти не проводятся. Партийно-по- литическая работа еще далеко не везде приближена к строительным площадкам, непосредственно туда, где решается судь ба планов. Например, прочно завоевал право граж данства метод известного московского ка менщика лауреата Сталинской премии Королева. Этот метод, названный «пя теркой». с успехом применяется на стройках нашей страны. Поэтому вызы вает удивление, что кое-где на об’ектах тов. Веретэ каменщики до сих пор рабо тают по старинке, кладку ведут парами, а порой и в одиночку. Так же обстоит де ло и с внедрением новых ■методов в рабо- те отделочников и других специалистов. Слаба организация труда на некото рых участках. Невапионально расходует ся раоочая сила. П это происходит в то в!>емя, когда производители работ жа луются на недостаток специалистов. На одном из об’ектов мы наблюдали, как ра боту, которую могли бы выполнить 1— 2 человека, делали пять. Такое положение можно было об’яснить не чем иным, как нежеланием некоторых ‘руководителей серьезно и глубоко продумать организа цию труда на строительстве. Одним из проявлений плохой органи зации может служить следующий при мер. На об’екте несколько бригад с утра приступал!I к подготовке помещении для отделочных работ. Не успели люди про работать и часа, нш дал $1 новое задание — обносить территорию забором. Так на протяжении дня бригады «перебрасыва ли» с одного места на другое. В резуль тате эффективность работы была невели ка и де.то продвинулось вперед ненамно го. Выше мы уже называли . фамилии бригадиров младших сержантов Афанасье ва, Артемьева, Чуракова, которые на протялсеюги месяца выполняли только пятую часть смешных заданий. На этом же об’екте ость, однажо, бригады, значи тельно перевыполняющие план. Так, май ское задание бригада младшего сорлсанта Марусшиа завершила ага 119 процентов, а плотники младшего сержанта Репященко — на 122,8 процента. Одной из причин их успеха является то, что эти бригады еще с вечера, накануне рабочего дня тщательно знакомились с предстоящим заданием, продумывали расстановку сво их сил. Мели У тем. на об’ектах тов. Веретэ не везде строителей хорошо знакомят со сменным заданием. Еще хуже обстоит де ло с анализом рабочего дня и подведени ем итогов. Если итоги и подводятся, то односторонне: отделочники отдельно, мон тажники отдельно. Нередко подобное под ведение итогов превращается в формаль ность. На нем глубоко не анализируются щкичины неудач, строители не находят ответа, почему не выполнен план, что тормозит дело, почему, работая в одних и тех же условиях, одна бригада пере крывает сменное задание, а другая — плетется в хвосте. Нередко такие производственные сове щания превращаются в бесполезные се тования монтажников на отделочников и наоборот. П вся беда в том. что подво дят они итога не вместе и справедливые упреки друг другу даже слышать не мо гут, а. следовательно, и устранить недо статки, мешающие товарищам, не всегда есть возможность. Было бы целесообразно подведение итогов проводить совместно. Это способствовало бы укреплению взаи модействия между специалистами всех направлений строительных работ. Говоря о причинах срыва планов строительства, нельзя обойти молчанием ■вопрос о слабом использовании средств механизации труда. Еще велики простои механизмов. На одном из участков затя нули монтаж башенного крана. Это при вело к снижению выработки, производи тельность труда бригад уменьшилась. Комсомолец Дмитрий Придацкий с тре вогой сообщает в редакцию о том. что за последнее время, в связи с переменой руководства на стройке, резко снизилось выполнение плана. Тов. Придацкий ука зывает, что из-за нераспорядительности десятников тг. Русакова и Марченко ка менщики вместо того, чтобы начать ра боту в 8 часов утра, приступают к делу в 11. Стройматериалы доставляются на об’ект с большим запозданием, что также приводит к простоям и срыву плана. Допускается бесхозяйственное расходо вание материалов, чрезмерные накладные расходы и на других об'ектах. Однако справедливость требует отме тить, что невыполнение плана на участ ках тов. Веретэ зависит не только непо средственно от самих строителей. Уско рение темпов строительства запоит иног да от проектных организаций и строи тельных предприятий. Строительное уп равление Флота должно энергичней про двигать к строителям необходимую техни ческую документацию, добиваться, чтобы они не испытывали недостатка в доброт ном кирпиче, цементе, санитарно-техни ческом оборудовании, электроосветитель ных изделиях. Строго выполнять план строительства! В этом направлении должна вестись вся воспитательная работа партийных и ком сомольских организаций. Всемерно под держивать и распространять инициативу новаторов строек, смелее внедрять по точно-скоростные методы строительства. Всегда помпить. что план есть закон, от ступить от которого — преступление перед государством. Е. ДНЕПРОВ. Передовые строители умели иппппьяутт технику Сложное и многообразное строительное производство с каждым днем оснащаетея все большим количеством самых различ ных машин, начиная с маленьких меха низмов и кончая самыми крупными, мощными. В наши дни даже небольшая строительная площадка немыслима без механизации. Среди строителей Северного флота имеется славный трудовой коллектив ме ханизаторов. По праву лучшим экскава торщиком является комсомолец Федор Смирнов. Совсем недавно со своим помощ ником Ивановым он стал работать на но вом экскаваторе. Молодые специалисты быстро освоили технику. Бережно и лю бовно относясь к ней, экскаваторщики за короткое время добились значительньн успехов. Смирнов и Иванов сменные нор мы выполняют на 250 процентов. Борясь за сокращение времени цикла одной эк скавации, а, следовательно, и увеличивая производительность труда. Федор Смирнов при большом потоке машин-самосвалов, ставит экскаватор так. что ковш пол каждом зачерпывании заполняется пол ностью.* Неплохих результатов добились и эк скаваторщики Евграфов и Созонов. С каждым днем, совершенствуя свою квали фикацию. они выполняют задания на 180— 200 процентов. Отлично работает крановщик Иван Ли- совский. Хорошо изучив вверонный ему кран. Лисовский использует все техниче ские возможности, добиваясь высокой про- ! изводительностп труда. Техническая эксплуатация автокрана, на котором раскутает Иван Лисовский, ве дется им грамотно и с чувством ответст венности. Поэтому механизм всегда на ходится в чистоте и порядке. Он всегда готов к действию. На одном из участкоз строительства необходимо было производить выемку значительного об’ема грунта. Для обеспе чения погрузо-разгрузочных работ на по мощь опять пришла техника. Бригада врпка-монтажника Кирипшна в сжатые сроки сделала монтаж мачтово-стпелового крана. Немало ква.тиФнцированных механиза торов честно трудится на больших стро ительных кранах. Почет и уважение У товарищей но работе завоевали кранов щики Леев и Бутусов. С каждым днем растет и ширится на Флоте передовой отряд механизаторов, ко торые постоянно совершенствуют свое ма стерство в обслуживании и управлении сложной техникли. Ь. АНДРЕЕВ. По примеру лучших каменшиков Бригада каменщиков. возглавляемая комсомольцем Некрасовым, заслужила по- ! чет и уважение в нашем подразделении. Члены бригады рядовые- Мельников Сидоров и другие являются мастерами кирпичной кладки. Они систематически работают над повышением своих произ- водственных знаний, усердно изучают пе редовые методы труда. Бригада каменщиков комсомольца Не красова за 1953 год выполнила план на 150 процентов. Воины-строители и в этом году показывают наилучшие результаты. За высокие производственные показатели в кирпичной кладке воины были отмече ны в приказе командующего Флотом. Сержант М. ДУМАН0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz