На страже Заполярья. 1954 год. Июнь.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 4 июня 1954 г., № 131 (4S73). ■ в д ш и и в а я — в — и и н чистоте и порядке Содержание корабля в чистоте и поряд­ ке является одной из важнейших задач всего экипажа. Это — одно из необходи­ мых условий его высокой боевой готовно­ сти. Известно, что любой механизм, любое оружие можно заменить и отремонтиро­ вать быстрее и с меньшими материальны­ ми затратами по сравнению с ремонтом корпуса, который зачастую требует по- стаповки корабля в док. Поэтому содер­ жание корпуса корабля в чистоте и по­ рядке должно быть образцовым. Особое внимание нужно обращать на трудно до­ ступные места: трюмы, фундаменты глав­ ных и вспомогательных механизмов, водо­ непроницаемые переборки и наружный борт под изоляционной обшивкой. При ма­ лейших недостатках в этих местах надо немедленно принимать меры' к их устра­ нению. Следует учитывать, что при работе ме­ ханизмов и плавапии в штормовых усло­ виях всюду может проникнуть мор­ ская вода. Практически этого избежать невозможно. И если влагу своевременно не устранять, то корпус корабля подвергнет­ ся сильнейшей коррозии, а это ведет к уменьшению толщины обшивки и, как следствие, уменьшению живучести всего корабля. Для сохранения корпуса от кор­ розии необходимо постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, которое, сравнительно с другими видами защиты от воды, довольно надежно защи­ щает металл от коррозии. Опыт учит, что трюмы кораблей надо красить свинцовым и железным суриком не реже двух раз в год, но это празило оправдывает себя в тех местах, куда не проникает вода и отработанные масла. В машинных и котельных отделениях, где на походе корабля в трюмах скапливается часть отработанного масла' и воды, нужно их подкрашивать чаще, т. к. под дейст­ вием соли и масел краска раз’едается и появляется ржавчина. Покраска металли­ ческих поверхностей бывает хороша толь­ ко тогда, когда соблюдаются все правила покраски. Сначала требуется протереть влагу, смыть загрязненные места, очи­ стить ржавчину, обезжирить поверхности, а затем уже наносить слой краски. К сожалению, это не всегда делается так. Иногда в спешке или по недисципли­ нированности тот или иной матрос, поль­ зуясь бесконтрольностью со стороны стар­ шин и офицеров, красит по неподготов­ ленной поверхности. Это приносит кораб­ лю двойной вред: во-первых, тратится до­ рогостоящая краска, а во-вторых, скры­ тый от глаз слоем краски металл продол­ жает ржаветь. Так, например, старший матрос Коро­ бов перед покраской не подготовил как пелагается оружие своего заведывания. В результате краска вагулась. и работа не дала н у ж н о г о результата. Это привело к лишней затрате краски и трех-четырех часов драгоценного времени. В практике встречаются случаи, когда под хорошо сохранившимся слоем краски металл все-таки ржавеет. Это значит, что своевременно ржавчину не удалили. И если такое место не обнаружить в тече­ ние длительного времени, то образуется значительный слой ржавчины. Особое внимание при уходе за корпусом и различными устройствами нужно обра­ щать на места сосдппений и неплотных стыков металла. Именно здесь возможны очаги коррозийностп. Так, иногда можно наблюдать на переборках и надстройках только что окрашенного корабля ржавые подтеки, которые именно и исходят из мест крепления или соединения двух ча­ стей оборудования надстройки. Поэтому при большой покраске необходимо прово­ дить мероприятия по подготовке районов покраски. Если возможно, необходимо рас­ соединить детали и покрывать места их соединения суриком. Должное внимание нужно уделять на­ ружной обшивке в районе перемепной ва­ терлинии корабля. Согласпо существую­ щих правил переменная ватерлиния долж­ на краситься защитной краской несколь­ ко раз, чаще, чем весь корабль. Однако опыт доказывает, что этого яв­ но недостаточно, так как при изменении осадки корабля все забортные отверствия шпигатов оголяются. Вытекающая из них горячая вода, как правило, смывает эту защитную окраску. Зная об этом, мы дол­ жны при первой возможности места смытой краски подновлять иеаорагостоя- щим каменноугольным лаком. Для обеспечения наилучших условий жизни личного состава в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и для содержания корабля в должном ви­ де производятся большие и малые прибор­ ки. От их организации, от должной и уме­ лей расстановки личного состава во мно­ гом зависит достижение цели. Организация, в частности, большой приборки есть ответственная задача по­ мощника командира корабля. Подготовку к ней нужно проводить накануне. Вече­ ром старшины приборок должны получить приборочнын материал и разнести его по своим об’ектам. Это позволяет экономить время и большую его часть посвятить не­ посредственно приборке. Раньше на ко­ рабле не делали этого. В результате утром у места раздачи приборочного материала создавалась очередь и настоящая прибор­ ка начиналась по всему кораблю только через 30— 40 минут после сигнала. Глав­ ный боцман должен правильно распреде­ лять приборочньтй материал с учетом об’ектов приборки. В одну из больших приборок прибор- щику носовой трубы матросу Голубеву не хватило п р и раздаче бортовой щетки со штоком. На первый взгляд казалось бы, что это незначительная мелочь. Одна­ ко это привело к тому, что промывка тру­ бы запоздала на 15 минут, а приборка палубы задержалась на 25 минут. А в результате осмотр и проворачивание ору­ жия на некоторых боевых постах был. проведен личным составом неполиосты' и некачественно. Большую роль во время приборки и - рают старшины. Они своевременно по хо­ ду дела должны давать свои замечания и помогать матросам быстро их устранять. Но нельзя целиком руководство большой приборкой передоверять старшинам. Командирам нриберок — офицерам нужно также систематически контрооггровать ход приборки и тщательно проверять ка­ чество ее проведения. После окончапия большой приборки и на следующий день нужно особенпо тща­ тельно проводить осмотр и проворачива­ ние механизмов, обращать внимание на мало доступные места, куда может по­ пасть влага. Если влагу во-время не удалить, то это может вызвать ржавление механизма в летпее время и замерзание зимой, что может привести к отказу ору­ жия в нужную мппуту. На производство малых приборок в те­ чение суток выделено достаточно време­ ни, если эти приборки правильно органи­ зованы. В этом случае руководство при­ боркой можно поручить старшине. У офицера Поповича па об’екте его за­ ведывания приборкой умело руководят старшины, и ему приходится только конт­ ролировать качество приборки, а осталь­ ное время использовать по своему усмот­ рению. Совершенно по-иному обстоит дело у другого офицера, которому самому прихо­ дится заниматься руководством прибор­ кой и подменять старшин. Ппопсходит это все из-за того, что молодой офицер не придает значения правильной расстановке своих людей на об’екте. Во время малых приборок нужно не только подметать палубу и выносить му­ сор. Командир нтшборки и старшина каж­ дый раз должны определять об’ем малой приборки на своих об’ектах. Однажды был такой случай. Птш пла­ вании корабля ш* проводилась большая приборка. При обходе корабля командир обнаружил в радиорубке на аппаратуре слой пыли. В ответ на вопрос радист Гор­ бачев начал оправдываться.. Он сослался на то. что длительно^ время не делали большую приборку. Такое безответствен­ ное отношение могло привести к тяжелым последствиям для радиосвязи корабля. Где нет порядка и чистоты на корабле, там нет морской культуры, настоящей, повседневной организации. А это значит — там плохо выполняется распорядок дня, низка боевая организация. Социалистическая Родина дала нам, морякам, замечательную технику. Содер­ жать ее всегда в чистоте и порядке — значит быть и постоянной боевой готов­ ности. Капитан-лейтенант В. ПРИНЛОНСНИЙ. На флотских стройках В СРОК выполнять ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ п л я н Отлично знает боевую технику, содер­ жит ее в постоянной готовности к дей­ ствию и в чистоте старший матрос М и ­ хаил Смирнов. З а успехи в боевой и по­ литической учебе ему присвоено звание специалиста второго класса и о б ’явлено много благодарностей. НА СН ИМ К Е : специалист первого класса старший матрос Михаил Смирнов. Ф от о И. Никишова. Гаяета помогла исправить ошибки В одном из номеров стенной газеты нашего подразделения появилась заметка о рядовом Максимове. В ней говорилось, что рядовой Максимов нарушает воин­ скую дисциплину, пререкается с коман­ диром отделения. Статная газета резко осуждала недостойное поведение воина, указывала пути исправления ошибок. Рядовой Максимов учел справедливую критику и заметно изменил свое поведе­ ние. Улучшение дисциплины повлияло я на боевую выучку воина. Недавно за ус­ пешное выполнение одного задания командир поощрил Максимова. Рядовой В. БЫКОВ. -о- С т р о г о п о у с т а в у В караульном помещении тишина и по­ рядок. — Очередная смена, становись! — раздалась команда. Караульные быстро разобрали оружие и выстроились в по­ рядке номеров постов. Разводящий стаопгий матрос Старчак проверил правильность заряжания ору­ жия каждым караульным и приступил я проверке знаний ими своих обязанностей. Убедившись, что вся смена готова не­ сти службу, и получив разрешение на­ чальника караула, Старчак направился к охраняемым об’ектам. Так старший матрос Старчак выполняет свой служебный долг. Он пред’являет к подчиненным высокую требовательность, добивается, чтобы они действовали строго по уставу. Благодаря этому часовые бди­ тельно несут службу. Младший сержант М. ЮКНА. М а с т е р с в о е г о д е л а В помещении мастерской монотонно шумит токарный станок. Вот он останавливается. В патроне зажимается ку­ сок металла. Ровная, блестящая стружка, дымясь, падает в поддон. Еще один заход — деталь готова. Остается произ­ вести резьбу. Через несколько минут теплая, после обра­ ботки, деталь кладется на верстак. Эти сложные работы выполняет токарь матрос Пехтерев. Однажды Валентину Пехтереву, как лучшему токарю, поручили срочное, ответственное дело. Командир отделения Ступень сказал подчиненному: — Вам предстоит отцентровать вал механизма. Обычно эту операцию производят на заводе. Сейчас у нас нет этой возможности. Сможете ли вы выполнить данную работу? — Постараюсь, товарищ командир. Работа была исключительно напряженной. Много часов подряд трудился Валентин Пехтерев и несмотря на трудоем­ кость работы, выполнил ее досрочно. Командование поощрило воина. Старший матрос В. ПАНОВ. К х я э ъ т / £ Ь О М А Т РО С Колесников упорно и настойчиво изучает свою спецналь- , ность, добивается все новых знаний по овладению боевой техникой. He­ ll давно примерный воин стал специа­ листом второго класса. Старший матрос Н. Клюев. О НА С Т Р Е Л Ь Б А Х из личного оруж и я хороших показателей достиг- 1 ли ефрейтор Федоровцев, рядовые ij Кнркин, Хорьков, Старовойтов и дру ­ гие. Воины продолжают и дальше совершенствовать свое огневое ма­ стерство. Младший сержант А. Потехин. О В Н А Ш ЕМ подразделении о р ­ ганизован круж ок автомобилистов. Воины охотно посещают его занятия. М атрос М. Колобков. О П Р И М Е Р в учебе и службе показывает матрос Худяков. Он Х о р о - S. шо владеет своей специальностью, является дисциплинированным вои­ ном, аккуратно выполняет требова­ ния уставов. М ат ро с Е. Лебедев. О П ОМ О ГА Е Т освоить боевую тех­ нику сослуживцам опытный специа­ лист Ткачев. Недавно за образцовое выполнение обязанностей ему при­ своено звание «старший матрос». Н. Офицеров. о Д О Б Р О С О В Е С Т Н О и в срок выполнили задание командира вошш подразделения. Особенно отличились матросы Ланцов, Грннчншин и д ру ­ гие Онн действовали, как велит слу­ жебный долг. А. Курудилов. Трудовой день матроса У ВСТА ВАТ Ь , К О ЯК И У Б РА Т Ь— Глубоко вдыхая свежий воздух, матрос Сухов выбежал наверх. Он с удовольст­ вием прошелся по палубе, по команде встал в строй и вместе со всеми начал заниматься физзарядкой. Хорошеет окружающий мир, когда раз­ горяченная движениями кровь разбегается по всему телу: дышится легко и на ду­ ше становится веселее. Хочется много и с полным напряжением сил работать. Позавтракав, в оставшееся до приборки время Сухов чистит пуговицы бушлата, ботинки, готовится к утреннему осмотру. По сигналу с вахты он идет на свой об’- ект приборки. Сухов знает, что пыль и грязь — злейшие враги механизмов и приборов. Поэтому оь тщательно протирает матери­ альную часть, заботится о порядке на боевом посту. М Е Х А Н И ЗМ Ы О СМ О Т Р Е Т Ь И П РО В Е РИ Т Ь ... Начался осмотр личного состава. Стар­ шина проходит вдоль строя воинов и оста­ навливается около матроса Фатеева. — Вы почему не бриты? — спраши­ вает он подчиненного. — Не успел, товарищ старшина. — А почему ботинки не почищены? Г о в о р и т ь о п я т ь о т о й же неуважи­ тельной причине? Стыдно. Матрос по­ тупил глаза, молчит. — А вот посмотрите на Сухова. Он побрит и обмундирование все в порядке, — протолжает старшина, отчитывая не­ ряшливого воина. Сигнал зовет на боевые посты. C v x o r гпнг?ч из первых прибегает на свое место. Быстро сняв чехлы, матросы осматривают заведывания. — Механизмы провернуть вручную, — приказывает командир поста. Застучали замки, зашумели маховики и шестерни. Сухов неторопливо, но быстры­ ми и ловкими движениями открывает крышку прибора. Он проверяет работу од­ ного из внутренних механизмов, затем другого и так по порядку все. Закрыл крышку, провернул рукоятку. «Кажется, все! Правда, еще одна рукоятка не про­ вернута, но ведь она всегда работает без­ отказно», — думает матрос. Тотчас соз­ нание подсказывает другое: «А вдруг от недосмотра произойдет поломка. Это от­ разится на боеспособности всего кораб­ ля». Рукоятка находится низко, проворачи­ вается туго. «Может быть, это испугало тебя, матрос Сухов», — спрашивает воин себя и, поборов в себе чувство самоуспо­ коенности, продолжает заниматься своим делом. Где-то внутри привычно мягко лязгнули летали, рукоятка плавпо про­ вернулась. Еще несколько усилий, и с легким вздохом матрос оставляет ее. «Ну вот и все», — говорит он и в следующее мгновение слышит команду: механизмы провернуть электрическим путем. Сухов включает мотор. Натренированное ухо ловит размерен­ ный ритмичный шум мотора. После его остановки Сухов вновь открывает крыш­ ку. проверяет механизмы, осматривает узлы связи, крепления, детали. В первые дни самостоятельной работы на приборе матрос допустил ошибку. За­ метив трещину на одном из креплений, он не сменил его, а понадеялся на хо­ рошее еще сцепление и запустил прибор. Во время работы крепление лопнуло и прибор угрожающе застучал. Его во-время остановили. Неисправность была устране- па. Но могло быть хуже. С тех пор Су­ хов никогда не действует на «авось». Вот п сегодня он заметил, что один из болтов неплотно сидит в гнезде. — Надо пмя?птолт,чл вменить, а то остальные не выдержат нагрузки и тог­ да... крупная поломка, а то и больше — авария, — говорит матрос своему товари­ щу по посту Нечкину. — Правильно, — соглашается тот. — Не забудь только доложить старшине. НА ЗА Н Я Т И И Матрос Сухов всегда с большой охотой идет на политические занятия. Только прозвучал сигнал с вахты, а он уже си­ дит на своем месте. Перед ним лежат бро­ шюры, тетради. Офицер об’являет, что сегодня состоит­ ся беседа по теме: «Свято охранять рубе­ жи нашей Родины». Когда он назвал пер­ вый вопрос и спросил, кто хочет отвечать, первым поднял руку Сухов. Воин рассказывает о том. какого рас­ цвета достигла наша Родина в последнее время, о ее несметных богатствах, о лю­ дях, строящих коммунизм. — Наш долг, — говорит Сухов. — неустанно новышать свою выучку, в со­ вершенстве овладеть боевой техникой, по­ стоянно повышать бдительность и дис­ циплину и в любой момент быть готовы­ ми дать решительный отпор любым про­ искам агрессоров. Мы должны обеспечить советским людям мппный труд, счастли­ вую. радостную жизнь. Офицер высоко оценил выступление ма­ троса. З А В Е Д Ы В А Н И Е В Б О Е В О Й ГО Т О В Н О С Т И После сигнала «начать работы» матрос Сухов спускается в пост и подбирает нужные ему для работы ключи, отверт­ ки. сверла и -тугой инструмент. Разло­ жив все по порядку, он приступил к за­ мене негодного болта. Воин извлек старый болт и поставил вместо него другой. Рабо­ та была выполнена. Но вот досада: сня­ тый болт выскользнул из рук и упал внутрь прибора. Посветив лампочкой Су­ хов увидел его на дне поибора. По как пи пытался матрос юстать болт рукой это не удавалось. «Можно оставить его там. — мелькнула мысль. — Ведь все равно работе он не помешает. А вдруг?.. Пет! Мало ли что может произойти. Лучше до­ ложить и достать во что бы то ни стало». — Хорошо, что во-время доложили, — выслушав подчиненного, сказал старшина. — А впредь будьте более внимательны и аккуратны. Командир разрешил снять одну из де­ талей прибора и таким образом создать проход для руки. Через несколько минут болт был извлечен. Сухов продолжал работу. Он почистил механические передачи, смазал их новой смазкой, залил масло в п о д ш и п н и к и , п о ­ ч и с т и л электрическую часть прпбора. К концу дня он доложил старшине, что прибор в полном порядке и подготовлен к действию. КОГДА НА СТУП И Л В Е Ч Е Р Ветер гонит разорванные облака куда- то вдаль, за сопки. Небо роняет на зем­ лю дождь, белые барашки покрывают бухту. Хорошо в такой вечер сидеть в ярко освещенном кубрике и читать интерес­ ную книгу. Сухов устроился на рундуке, рядом с ним его друг матрос Кстов. Су­ хов, прочитав^ несколько страниц, отло­ жил кпигу в сторону и, устремив взгляд в подволок, о чем-то задумался. — 0 чем мечтаешь? — спросил Ке- тов. — Да вот прочитал, как погиб гене­ рал Доватор. Сильный, смелый был чело­ век. За такого и жизнь отдать не жаль. Хочется хотя немного быть похожим на него. — Ты прав, — согласился Кетов. — А для того, чтобы быть таким волевым, решительным, смелым и находчивым, на­ до много работать над собой, закалять се­ бя. а главное — надо так любить нашу Родину, как любил ее прославленный ге­ нерал. На вечерней поверке старшина, сделав об’явление, громко скомандовал: — Матрос Сухов, выйти из строя! Моряк вышел, четко повернулся лицом к строю и замер. Старшина от имени комантира подразделения об’являет воину поощрение. Чуть дрогнули брови у Сухова. А в следующий миг он преодолел волнение и твердо ответил: — Служу Советскому Союзу! Старший матрос В. ВЕРЕТЕННИКОВ. Большие и оаве'рствешшс задает реша­ ют строителе нашего флота. Их благо­ родный труд способствует дальнейшему укреплению обороноспособности любимой Родины, улучшению жилищных, бытовых условий воесшоелужлщих и членов их се­ мей. У нас ость много строительных уча­ стков, которые ш о дня в день, из месяца в месяц выполняют производственные планы. В приказе об итогах Всесоюзного со­ циалистического соревнования организа­ ций, предприятий и частей Военно-Мор­ ского строительного управления за пер­ вый квартал 195-1 года Министр Обороны Союза ОСР отметил хорошую работу строителей^ссвероморцеш, которыми руко­ водит тов. Кононов. Здесь планы строи­ тельства стали законом для каждого ра­ бочего. Но вместе с тем на флоте насчиты­ вается немало строительных подразделе­ ний, которые еще в большом долгу перед госуда/рггвом. Они систематически задер­ живают ввод в эксплуатацию об’ектов, не выполняют планов строительных ра­ бот. На участках, гое работает тов. Ве- ретэ, постоянно затягивается выполнение заданий. Почти не было случая, чтобы клвой-либо об’ект здесь закончили строить во-время. Уже стало обычным яв­ лением, когда графики не выдерживают­ ся и превращаются в простую формаль­ ность. На примере строителей тов. Веретэ и других попробуем проанализировать не­ которые причины, ведущие к срыву пла­ нов. Па одном из об’ектов работает брига­ да младшего сержанта Артемьева. В мае она выполнила задание... на 19 процен­ тов. На этом же об'екте бригада млад­ шего сержанта Афанасьева месячный план выполнила на 21.9 процента и ■бригада младшего сержанта Чуракова — на 33 процента. Аналогичное положение и на другом об'екте. В чем же дело, чем об’ясняется столь низкая выработка? Как правило, на отстающих об'ектах грубо иарушастея распорядок дня. Бригады приступают к делу на полчаса, а порой и на час поз­ лее положенного времени. Много дорогих минут тратится на необоснованные про­ стои — частью перекуры, «привалы» и прочее. Однако помимо нарушения распорядка дня есть и другие причины срыва пла­ нов. Слабо обстоит дело с подготовкой кадров. На об’ектах тов. Веретэ почти совсем не пропагандируются передовые методы труда. В этом отношении большие возможности смеются у партийных и комсомольских организаций. Они бы мог­ ли организовать обмен опытом передовых строителей, посвятить этому вопросу ма­ териалы наглядной агитации, организо­ вать чтение ввалифнцированных лекций. К сожалению, подобные мероприятия здесь почти не проводятся. Партийно-по- литическая работа еще далеко не везде приближена к строительным площадкам, непосредственно туда, где решается судь­ ба планов. Например, прочно завоевал право граж­ данства метод известного московского ка­ менщика лауреата Сталинской премии Королева. Этот метод, названный «пя­ теркой». с успехом применяется на стройках нашей страны. Поэтому вызы­ вает удивление, что кое-где на об’ектах тов. Веретэ каменщики до сих пор рабо­ тают по старинке, кладку ведут парами, а порой и в одиночку. Так же обстоит де­ ло и с внедрением новых ■методов в рабо- те отделочников и других специалистов. Слаба организация труда на некото­ рых участках. Невапионально расходует­ ся раоочая сила. П это происходит в то в!>емя, когда производители работ жа­ луются на недостаток специалистов. На одном из об’ектов мы наблюдали, как ра­ боту, которую могли бы выполнить 1— 2 человека, делали пять. Такое положение можно было об’яснить не чем иным, как нежеланием некоторых ‘руководителей серьезно и глубоко продумать организа­ цию труда на строительстве. Одним из проявлений плохой органи­ зации может служить следующий при­ мер. На об’екте несколько бригад с утра приступал!I к подготовке помещении для отделочных работ. Не успели люди про­ работать и часа, нш дал $1 новое задание — обносить территорию забором. Так на протяжении дня бригады «перебрасыва­ ли» с одного места на другое. В резуль­ тате эффективность работы была невели­ ка и де.то продвинулось вперед ненамно­ го. Выше мы уже называли . фамилии бригадиров младших сержантов Афанасье­ ва, Артемьева, Чуракова, которые на протялсеюги месяца выполняли только пятую часть смешных заданий. На этом же об’екте ость, однажо, бригады, значи­ тельно перевыполняющие план. Так, май­ ское задание бригада младшего сорлсанта Марусшиа завершила ага 119 процентов, а плотники младшего сержанта Репященко — на 122,8 процента. Одной из причин их успеха является то, что эти бригады еще с вечера, накануне рабочего дня тщательно знакомились с предстоящим заданием, продумывали расстановку сво­ их сил. Мели У тем. на об’ектах тов. Веретэ не везде строителей хорошо знакомят со сменным заданием. Еще хуже обстоит де­ ло с анализом рабочего дня и подведени­ ем итогов. Если итоги и подводятся, то односторонне: отделочники отдельно, мон­ тажники отдельно. Нередко подобное под­ ведение итогов превращается в формаль­ ность. На нем глубоко не анализируются щкичины неудач, строители не находят ответа, почему не выполнен план, что тормозит дело, почему, работая в одних и тех же условиях, одна бригада пере­ крывает сменное задание, а другая — плетется в хвосте. Нередко такие производственные сове­ щания превращаются в бесполезные се­ тования монтажников на отделочников и наоборот. П вся беда в том. что подво­ дят они итога не вместе и справедливые упреки друг другу даже слышать не мо­ гут, а. следовательно, и устранить недо­ статки, мешающие товарищам, не всегда есть возможность. Было бы целесообразно подведение итогов проводить совместно. Это способствовало бы укреплению взаи­ модействия между специалистами всех направлений строительных работ. Говоря о причинах срыва планов строительства, нельзя обойти молчанием ■вопрос о слабом использовании средств механизации труда. Еще велики простои механизмов. На одном из участков затя­ нули монтаж башенного крана. Это при­ вело к снижению выработки, производи­ тельность труда бригад уменьшилась. Комсомолец Дмитрий Придацкий с тре­ вогой сообщает в редакцию о том. что за последнее время, в связи с переменой руководства на стройке, резко снизилось выполнение плана. Тов. Придацкий ука­ зывает, что из-за нераспорядительности десятников тг. Русакова и Марченко ка­ менщики вместо того, чтобы начать ра­ боту в 8 часов утра, приступают к делу в 11. Стройматериалы доставляются на об’ект с большим запозданием, что также приводит к простоям и срыву плана. Допускается бесхозяйственное расходо­ вание материалов, чрезмерные накладные расходы и на других об'ектах. Однако справедливость требует отме­ тить, что невыполнение плана на участ­ ках тов. Веретэ зависит не только непо­ средственно от самих строителей. Уско­ рение темпов строительства запоит иног­ да от проектных организаций и строи­ тельных предприятий. Строительное уп­ равление Флота должно энергичней про­ двигать к строителям необходимую техни­ ческую документацию, добиваться, чтобы они не испытывали недостатка в доброт­ ном кирпиче, цементе, санитарно-техни­ ческом оборудовании, электроосветитель­ ных изделиях. Строго выполнять план строительства! В этом направлении должна вестись вся воспитательная работа партийных и ком­ сомольских организаций. Всемерно под­ держивать и распространять инициативу новаторов строек, смелее внедрять по­ точно-скоростные методы строительства. Всегда помпить. что план есть закон, от­ ступить от которого — преступление перед государством. Е. ДНЕПРОВ. Передовые строители умели иппппьяутт технику Сложное и многообразное строительное производство с каждым днем оснащаетея все большим количеством самых различ­ ных машин, начиная с маленьких меха­ низмов и кончая самыми крупными, мощными. В наши дни даже небольшая строительная площадка немыслима без механизации. Среди строителей Северного флота имеется славный трудовой коллектив ме­ ханизаторов. По праву лучшим экскава­ торщиком является комсомолец Федор Смирнов. Совсем недавно со своим помощ­ ником Ивановым он стал работать на но­ вом экскаваторе. Молодые специалисты быстро освоили технику. Бережно и лю­ бовно относясь к ней, экскаваторщики за короткое время добились значительньн успехов. Смирнов и Иванов сменные нор­ мы выполняют на 250 процентов. Борясь за сокращение времени цикла одной эк­ скавации, а, следовательно, и увеличивая производительность труда. Федор Смирнов при большом потоке машин-самосвалов, ставит экскаватор так. что ковш пол каждом зачерпывании заполняется пол­ ностью.* Неплохих результатов добились и эк­ скаваторщики Евграфов и Созонов. С каждым днем, совершенствуя свою квали­ фикацию. они выполняют задания на 180— 200 процентов. Отлично работает крановщик Иван Ли- совский. Хорошо изучив вверонный ему кран. Лисовский использует все техниче­ ские возможности, добиваясь высокой про- ! изводительностп труда. Техническая эксплуатация автокрана, на котором раскутает Иван Лисовский, ве­ дется им грамотно и с чувством ответст­ венности. Поэтому механизм всегда на­ ходится в чистоте и порядке. Он всегда готов к действию. На одном из участкоз строительства необходимо было производить выемку значительного об’ема грунта. Для обеспе­ чения погрузо-разгрузочных работ на по­ мощь опять пришла техника. Бригада врпка-монтажника Кирипшна в сжатые сроки сделала монтаж мачтово-стпелового крана. Немало ква.тиФнцированных механиза­ торов честно трудится на больших стро­ ительных кранах. Почет и уважение У товарищей но работе завоевали кранов­ щики Леев и Бутусов. С каждым днем растет и ширится на Флоте передовой отряд механизаторов, ко­ торые постоянно совершенствуют свое ма­ стерство в обслуживании и управлении сложной техникли. Ь. АНДРЕЕВ. По примеру лучших каменшиков Бригада каменщиков. возглавляемая комсомольцем Некрасовым, заслужила по- ! чет и уважение в нашем подразделении. Члены бригады рядовые- Мельников Сидоров и другие являются мастерами кирпичной кладки. Они систематически работают над повышением своих произ- водственных знаний, усердно изучают пе­ редовые методы труда. Бригада каменщиков комсомольца Не­ красова за 1953 год выполнила план на 150 процентов. Воины-строители и в этом году показывают наилучшие результаты. За высокие производственные показатели в кирпичной кладке воины были отмече­ ны в приказе командующего Флотом. Сержант М. ДУМАН0В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz