На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 28 июля 1 9 5 4 г.. № 177 (ВП1Я). УсшавЫ — закон нашей Жизни С тойко переносить тяготы службы «Военнослужащий обязан... стойко переносить все тяготы и лишения военной службы». (Устав внутреннем службы Вооруженных Сил Союза ССР). ☆ Сильны» ветер п непрерывный дождь усложняли поход. Вот уже несколько ча сов подряд стоит у боевых механизмов котельный машинист матрос Шавун. Он внимательно следит за уровнем воды в КОТЛ Р. быстро и точно ВЫПОЛНЯ Е Т СВОИ обязанности. Особенно усилилось напряже ние моряка, когда корабль начал маневри ровать. Вдруг резко увеличился ход корабля. Уровень в водомерной колонке пыстро по вышался. Шавун немедленно перекрывает клапан. Крен корабля на миг выводит моряка из равновесия. Но он сохраняет устойчивость. Воин попрежнему зорко смотрит на приборы. Ни шум дей ствующих механизмов, ни потоки горяче го воздуха, ни качка не могут отвлечь ма троса от выполнения своих обязанностей. Он подготовил себя и физически п духов но к преодолению тягот походной жизни. — Моряк постепенно закаляется. — говорит матрос. — Вот я недавно еще стою у питания, но уже втянулся в ра боту. Первые месяцы было очень трудно. После вахты, бывало, болела голова от грохота, ныли мышцы, ноги дрожали от усталости. А сейчас ничего — преодолева ем тяготы походной службы. В бою это окупится. Щавун улыбается. На лице обильный пот, и щеки от этого еще больше лоснят ся. ш ы крепкая, мускулистая, грудь ши рокая. Весь его внешний вид убедительно показывал, что такпе воины способны на преодоление любых тягот. Но не только на корабле в походе мо ряки встречаются с трудностями и стойко преодолевают их. Служба воина любой профессии неотделима от разного рода трудностей и лишений. Воины-авиаторы, например, при современном развитии тех- пики ьепрепывно проводят полеты днем и ночью, летом и зимой. В лютые морозы, в дождь и туман летчики, техники и ме ханики неустанно совершенствуют свое боевое мастерство. Ветеран одного авиационного подразде ления, участник Великой Отечественной войны сверхсрочник Михаил Серов пят надцать лет служит на Северном флоте. Он в период войны принимал уча стие в боях под руководством прослав ленного летчика Бориса Сафонова. По 8— 10 боевых вылетов совершал истре битель в течение суток, наполнение было очень велико, но Серов, не щадя сил и энергии, работал, стойко преодолевал все опасности и тяготы. II теперь он, зака ленный в боях авиатор-гвардеец, с честью исполняет свои обязанности на ответст венном посту. Старшина-сверхсрочник за добросовестную службу и успехи в бое вой и политической подготовке удостоен более 70 различных поощрений. Воин, который стойко переносит труд ности повседневной службы, всегда лучше владеет боевой техникой. Например, ма- тини-гг-турбипист старший матрос Леонид Матвеев считается на корабле мастером ☆ своего дела. Это не случайно. Моряк на стойчиво учится, по своей инициативе выполняе-: на корабле слесарные и токар ные работы, вносит рационализаторские, предложения. Воспитывая в себе привычку стойко переносить тяготы и лишения службы в чс.рные дни. воины тем самым готовятся к успешным действиям в боевой обста новке. где требуются особенно высокие моральные качества. Опыт убедительно показывает, что чем больше труда вкладывается в изучение зоенного дела, чем больше внимания во еннослужащие уделяют закалке своего организма, тем лучше они будут подго топлены к боевым действиям, к преодоле кию всех трудностей походно-боевой жиз ни. Вот почему очень важно. коги командиры в ходе выполнения учебных задач создают трудности для своих под чиненных. Недавно, например, после практиче ской стрельбы по цели из главного ка либра командир корабля сразу же при казал артиллеристам проводить трениров ки в более сложных условиях. Комендо рам пришлось еще сильнее напрягать свои усилия. Темп стрельбы по вводным iwe возрастал. Артиллеристы снарядный Симаков, наводчик Титов, командир ору дия Грачев и другие действовали быст ро в обстановке, приближенной к бое вой. Они устали, но отдыха им не предо ставили. Прозвучала команда, призывав шая весь личный состав корабля к вы полнению нового задания. И так продол жалось в течение всего похода, который потребовал подлинной стойкости у воинов для преодоления всех тягот службы на боевых постах. Высокая дисциплина — залог успеш ного преодоления тягот службы. Созна тельная дисциплина советского воина по могает eMiy переносить все лишения службы в мирные дни и добиваться побе ды в бою. не щадя своей крови и самой жизни при выполнении воинского долга. В романе А. Первенцева «Честь смоло ду» один из героев так рассказывает о чувствах советских воинов во время на ступления на немецко-фашистские вой ска, окруженные в районе Сталинграда: «Мы, — говорит он, — ползем в снегу ближе и ближе к траншеям врага. Вал огня впереди нас. Мы ползем, разры вая своими телами наметаемый косыми валами снег. Каждый спешит. Нет от стающих. Это — не принуждение, не слепое исполнение устава: это подвиг ты сяч по велению собственного сердца». По велению сердца сражался совет ский воин — защитник социалистиче ской Родины в годы войны. По велению сердца, понимая свою ответственность и евчщенный долг, наши воины сейчас неустанно учатся, овладевают современ ной боевой техникой. В борьбе с трудно стями рождается их мастерство, в их преодолении выковывается стойкий ха рактер воинов-победителей. А. СУХАНОВ. ВОЕНО-МОРСКОЕАЕЛ0& Румбы, курсы и пеленги Усердие в слуЖбе Большим авторитетом в нашем подраз делении пользуется старший матрос Бер- тулис. Он мастер своего дела, показывает товарищам достойный гример в выполне нии воинского долга перед Родиной. За высокие показатели в боевой и по литической подготовке старший матрос Бертулпс награжден денежной премией и имеет несколько благодарностей. На днях командир предоставил ему внеочередной краткосрочный отпуск. Матрос В. ГОНЫШЕВ. Румбом называется по стоянное и вполне опреде ленное в данном месте земли положение истинно го меридиана, определяю щего направление истинно го норд-зюйд и ему пер пендикулярное направле ние ост-вест, позволяет мо реплавателю точно ориен тировать относительно этих линий любые направления. Направления норд, зюйд, ост, вест называются глав ными румбами. На рисунке № 1 к аж д а я четверть разделена попо лам. Получилось еще че тыре направления. Они называются четвертными румбами. Их обозначение: норд-ост — северо-восток, зюйд-вест — юго-запад, зюйд-ост — юго-восток, норд-вест — северо-запад. Дальнейшее деление го ризонта таким же образом дае т 32 направления, или 32 румба. Счет на румбы, как недостаточно точный, сохранился в наше время только для приближенного указания направления (н а пример, ветра, течения и т. п.). Д л я большей точ ности горизонт делят на но, один румб равен 11 */« градуса. Счет градусов идет от северной части ме ридиана по часовой стрел ке. Курс корабля может быть компасный, магнит ный или истинный, в зави симости от того, от какого меридиана он отсчитывает ся. На компасе отсчиты вается непосредственно компасный курс; исправив его девиацией компаса, по лучаем магнитный курс, а исправив последний скло нением, выбранным с кар ты для данного места и года, получаем истинный курс. Итак, истинным кур сом корабля называется угол, составляемый диа метральной плоскостью ко рабля с плоскостью истин ного меридиана. На рисун ке № 1 показан этот курс корабля. Пеленгом называется направление на какой-либо предмет от наблюдателя. Д л я его определения мы сленно проводим через ви димый предмет плоскость и указываем угол, состав ляемый ею и плоскостью истинного меридиана. Угол этот называется истинным 360 градусов. Следователь- пеленгом предмета. N Проходящая через пред мет вертикальная пло скость пересекается с пло скостью истинного гори зонта по прямой линии АК, называемой линией пеленга. Значит, истинный пеленг предмета будет ра вен показанному на рисун ке углу между линией истинного норд-зюйд и ли нией пеленга. Положение какого-ни будь предмета относитель но корабля можно т а к ж е определить. Стоит толь ко указать угол, составляе мый вертикальной пло скостью, проходящей через данный предмет, с диаме тральной плоскостью ко рабля. Этот угол назы вается курсовым. Курсо вые углы считаются от но са корабля вправо и влево до направления1 на пред мет от 0 до 180 градусов. Вот почему, кроме величи ны курсового угла в гра дусах, необходимо еще у к а за т ь и наименование его: правого и левого бор та. Так, курсовой угол предмета К (рис. № 1) равняется углу САК лево го борта. Таким образом, зная истинный курс корабля и истинный пеленг предмета, нетрудно рассчитать н кур совой угол этого предмета или по истинному курсу и курсовому углу рассчитать истинный пеленг предмета (рис. № 2 ). Уметь это д е ла ть должен каждый мо ряк. В Министерстве Иностранных Дел СССР В связи с достижением Женевским со вещанием соглашения о восстановления мира в Индо-Китае Министром Иностран ных Дел СССР В. М. Молотовым получе ны поздравления от премьер-министра Ииии г-на Джавахарлала Неру, премьер- министра Республики Индонезии г-на Али Састроампдяюйо и Чрезвычайного и Пол номочного Посла Бирманского Союза в СССР г-на Монг Она. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Честь советского воина превыше всего Достойно вести себя на берегу #м. 2 . кде.пшигимгкмв» » гы. Техническое собеседование В подразделении по инициативе комсо мольской организации состоялось техниче ское собеседование на тему: ^Современ ное огнестрельное оружие». Доклад для воинов сделал офицер Евстигнеев. Он об стоятельно рассказал присутствующим о приоритете нашей страны в огнестрельном оружии, о творческой деятельности совет ских изобретателей. Затем выступили тт. Корчагин, Соло вей, Александров, Лосев и другие. Проведенное техническое собеседование дало воинам много полезного, нового в знании боевого огнестрельного оружия. Сержант А. МИТРОФАНОВ. Требовательный командир Восемнадцать лет служит на флоте мичман Николай Степанович Козлов. За свою долгосрочную службу он воспитал много замечательных специалистов. Воспитывая подчиненных в духе высокой дисциплинированности, мичман тре бует от них неукоснительного соблюдения всех уставных положений. Он решительно борется с малейшим проявлением нерадивости, добивается того, чтобы воины осозна ли свои ошибки и впредь их не допускали. ...Сыгран большой сбор. Воины быстро построились на юте. Только матрос Пльпн, заправляясь на ходу, еще не был в строю. Мичман сделал ему замечание и приказал скорее встать в строй. К вечеру рабочего дня, когда закончилась чистка и разборка механизма, мичман сделал вторичное замечание воину. — Вы разбирали механизмы? — Так точно! — Почему же вы у рабочего места оставили столько грязи и мусора? — А я, товарищ мичман, — начал оправдываться воин, — думал, что мне нужно готовиться на вахту, и все это упустил из виду... Уж очень я спешил... — А вы представляете, товарищ Ильин, какую допустила в службе ошибку. Сегодня вы спешпли и оставили грязь и мусор в отсеке, завтра вы вообще забу дете, что вам приказали. Сейчас же идите и уберите. - г Есть, убрать! Через несколько минут матрос доложил о выполнении приказания. — Вот сейчас хорошо, — сказал мичман. — Матрос должен всегда держать механизмы в образцовом порядке. Мичман Козлов часто проводит беседы с матросами, выступает на комсомоль ских собраниях, делится своим богатым опытом, накопленным за долголетнюю служ бу. За все это воины и уважают ветерана. Старшина 2 статьи В. РАДЮХИН. 'Горячей любовью, отеческой заботой народа окружены в нашей стране воины Советской Армии и Военно-Морского Флота — надежные и верные защитники мир ного созидательного труда строителей коммунизма, бдительные часовые госу дарственных интересов великой социали стической державы. Высока честь но сить нашу армейскую и флотскую форму, овеянную славой многочисленных побед и бессмертных подвигов, совершенных во имя счастья и независимости Родины. Советские моряки свято берегут честь своего воинского звания, дорожат любовью и доверием народа. Не только на корабле или в части, но и будучи на берегу в увольнении, в краткосрочном отпуску, они стремятся упрочить добрую славу, которая живет о моряках в народе. Насто ящий моряк никогда не позволит себе ка ким-либо неблаговидным поступком бро сить тень на доброе имя советского воина. Наоборот, покинув на время корабль, он чувствует еще большую ответственность за свое поведение, ибо рядом нет коман дира, товарищей, которые могли бы под править его, посоветовать, как поступить, как удержаться от ошибок. Он ведет себя так, как учили и воспитывали его на корабле, как требуют воинский долг и честь советского моряка. Можно привести немало примеров, ко торые свидетельствуют о том, что моряки разумно и достойно используют предо ставленный им отдых в увольнении и в отпуску, набираются новых сил для даль нейшей учебы и службы. Но иногда приходится встречаться с фактами совсем другого порядка. Приведу один пример. На днях, находясь на бере гу в увольнении, я шел на стадион, где должна была состояться футбольная игра. Впереди меня шли знакомые мне стар ший матрос Новицкий и матрос Дятлов. С ними шла девушка. Матрос Дятлов все время размахивал руками и вел себя не достойно, а на справедливые упреки де вушки отвечал грубостью. Когда девушка попыталась его урезонить, этот, позорящий достоинство советского моряка человек стал доказывать, что, поскольку он нахо дится на берегу, ему все дозволено, он может вести себя так, как ему хочется. При этом матрос Дятлов все свои непри стойные выходки пытался оправдать трудностями и тяготами морской службы, после которых ему, как он выразился, требуется «повеселиться». Глубоко взвол нованная недостойным поведением матро са, девушка обратилась за содействием к старшему матросу Новицкому. Она резко и справедливо упрекала матроса за нетак тичное поведение, выражая надежду, что старший матрос Новицкий осудит посту пок Дятлова и тем самым укрепит ее уве ренность в том, что подавляющее боль шинство моряков — это дисциплиниро ванные. воспитанные люди. Но старший матрос Новицкий не разделил точку зре ния девушки, а. наоборот, пытался оправ дать проступки своего товарища, заявив, что в них нет ничего предосудительного, так как матросу, преодолевающему труд ности корабельной службы, можно многое простить, когда он находится на берегу. Видя, что девушка, получив такой не вразумительный ответ, не успокоилась, в их разговор вмешался я. пытаясь доказать Новицкому и Дятлову, что бравировать трудностями службы, вести себя грубо и недостойно не к лицу военному моряку. Мое вмешательство Новицкий и Дятлов встретили недружелюбно. Когда я увидел у всех троих на гр у ти комсомольские значки, я начал разговор по-комсомольски. — Трудности на то и существуют, чтобы преодолевать их. — сказал я. — а вы испугались их. Это уже не по-комсо- мольски. Ваша знакомая девушка посту пила совершенно правильно, осудив ваше поведение. Так и должна была поступить комсомолка. Вы считаете, что поведение матроса на берегу — его личное дело? Это глубокое заблуждение. Вы — совет ский моряк. Священный долг каждого мо ряка — безукоризненно вести себя везде и всегда, где бы он нп находился. — Мне все .это знакомо. — грубо пе ребил меня Дятлов. — мое поведение — это мое личное дело. Я не описываю всего нашего разговора, но хочу сказать, что все ответы старше го матроса Новицкого и- матроса Дятлова были проникнуты разболтанностью, высо комерием, зазнайством, непониманием то го, что советский моряк должен вести се бя всюду — и на корабле, и на берегу так, как повелевает Военная присяга, как требуют уставы. Мне кажется, что комсомольская орга низация. коллектив моряков корабля, где служат комсомольцы Новицкий и Дятлов, должны повести решительную борьбу с нарушителями дисциплины, позорящими сроим недостойным поведением честь во енного моряка, честь родного корабля. Необходимо доказать Новицкому и Дятло ву, что советский моряк — это высоко- сознательный. дисциплинированный. к у л ь т у р ны й воин. Честь советского воина для него превыше всего. Старшина 2 статьи Н. КРИВ0ЛАП0В . Не допускать условностей в боевой учёбе зенитчиков Поход закончен. Офицер собрал в каю ту командиров зенитных расчетов. Он об стоятельно разобрал с ними итоги про шедшего учения. Отметав, что в походе зенитчики по казали возросшее мастерство, офицер ука зал на недостаточную подготовку расче та. которым командует старшина 2 ста тьи Бурлака. — Вы не учли того. — сказал коман дир старшине, — что современные реак тивные самолеты имеют большую ско рость. обладают высокой маневренностью. Это требует от каждого зенитчика быст рых и точных действий, доведенных до автоматизма. Вот на что, товарищ Бурла ка. вам следует обратить особое внима ние... В эту ночь старшина долго не мог ус нуть. Он подробно вспоминал весь про цесс подготовки и проведения учения. Ведь все было заранее проверено и отра ботано. По сигналу моряки быстро заняли места. Своевременно обнаружили цель. Однако расчет позже других навел ору дие. В чем причина промедления? На следующий день Б у р л а к а провел на боевом посту тренировку в таких усло виях. какие были во время похода. Зенитчики четко выполнили вводные.* Только матрос Багряиовскпй отставал от товарищей. Он рывками вращал рукоят ку вертикального наведения орудия. По этому невозможно было совместить пере крестие нитей прицела с целью. Ствол пушки резко колебался. Командир отделения повторил вводную. Движения моряка и ла этот раз были также неточны. Бурлака сделал подчи ненному замечание, заставил его повто рить упражнение. После этого он разо брал допущенную воином ошибку. — На nepi^ifi взгляд кажется, — ска- зил старшина, — что нарушение плавно сти наводки не может оказать заметного влияния на ход стрельбы. Но это далеко нп так. Если ствол орудия наводить на цель рывками, то невозможно вести при цельный огонь, снаряды будут рассеи ваться. Случай, происшедший с матросом Баг- ряновским, показал, что отдельные под чиненные слабо знают инструкции по обслуживанию материальной части. На первом же занятии старшина проконтро лировал, как воины знают свои обязан ности. Моряки отвечали бойко, уверенно. Но стоило только перейти от теоретиче ского вопроса к работе непоср&тственно на механизмах, как сразу выявились от рицательные стороны при выполнении той или иной команды. Так, например, матрос Варгпн допустил ошибку при заряжании. Вставив обойму в приемник, он быстро отвел рукоятку назад и рукой придавил патрон. К удив лению всех патрон выпал. Матрос попы тался быстро устранить ошибку, но это ему не удалось.- — Не спешите, товарищ Варгин. — сказал старшина, наблюдавший за его работой.—Вы отвели р»укоятку перезаря- жлнпя за ограничитель, йот этого патрон выпал. В боевой обстановке такой промах поможет вражескому самолету сделать свое дело и уйти безнаказанно. Старпгина стал на место матроса и ловко выполнил требуемый прием. Затем проделал все снова, но в медленном тем пе. Подчиненный имел возможность про следить последовательность действий. — Это была случайность. — оправды вал матрос свою оплошность. — У зенитчиков не может быть слу чайностей при стрельбе. Пока вы пере зарядите орудие, самолет будет уже дале ко. П как бы в подтверждение слов стар шины высоко в небе показался реактив ный самолет. Сделав два крутых виража, он исчез так же внезапно, как и появил ся. — Товарищ старшина, давайте я еще раз повторю свои действия, — попросил матрос. Командно отделения дал несколько команд. Вначале матрос работал меоленно. Но с каждым разом его движения стано вились все увереннее и точнее. — Неплохо получается! Но на этом нельзя останавливаться. Путь к мастер ству зенитчика — повседневные трени- ценки. Практические занятия продолжались. Затем старшина дал команду очистить механизмы от смазки. Следя за работой воинов, он заметил, что матрос Варгпн снял смазку с поверхности механизма, а части, лежащие внутри клина, оставил в прежнем состоянии. Зато он первым доло жил о готовности к действию. Бурлака не мог пройти мимо такой условности. — Почему вы формально выполнили инструкцию? — Сейчас не стрельбы, а тренировка, — ответил матрос. — Вы, матрос Варгпн. — сказал стар шина, — допустили серьезную ошибку... Вы должны знать, что при густой 'смазке но будет достаточного выхода бойка, а значит и не протойдет накола капсуля. Орудие в нужный момент не откроет огонь... Старшина заставил подчиненного про делать всю работу сначала. Поступила вводная. Моряки сразу же стали ее выполнять. Работали на боевом посту они лучше. Но командир отделения видел, что на водчики еще медлят, хотя могут работать быстрее. Он об’яснил, в чем пппчина за держки и как ее устранить. После этого расчет своевременно открыл огонь. Старшина Бурлака не успокоился на том, что моряки стали быстрее приго- тоглять механизмы и наводить орудие на цель. Он стремился к тому, чтобы каж дый подчиненный смог находить и уст ранять неисправности. Только при этом условии можно быть уверенным, что рас чет успешно решит любую поставленную перед ним огневую задачу. В годы Великой Отечественной войны было немало случаев, когда из-за различ ных причин выходили из строя отдель ные детали и механизмы. П только бла годаря мастерству моряков орудия дейст. воьали безотказно. Учитывая это. стар шина приказал матросу Терентьеву: — Заменить стреляющее! Комендор открыл копир, отсоединил рычаг от штока, отвел рукоятку переза ряжалия назад и произвел необходимые действия. После этого он развернул упор ную крышку и вынул стреляющее. Затем вставил его обратно и начал производить сборку в обратном порядке. — Матрос Терентьев, вы замену стре ляющего приспособления свели к услов ным приемам. Разве при настоящей по ломке вы так же вставите приспособление сбратно? — Нет. тогда я возьму запасное стре ляющее... — Вот это и следовало проделать сей час. Терентьев дважды производил замену стреляющего. Однако так и не уложился в нормативы. Старшина посоветовал ра ботать у механизмов более расторопно. А для достижения этой пели приказал ему систематически отрабатывать свои практические навыки. Матросу Терентьеву затем было поруче но произвести замену лапок экстражтора. Несмотря на сложные условия, воин до бился высоких показателей. Так же ус пешно справился со своими обязанностя ми и матрос Багряновский. Так изо дня в день старшина 2 статьи Б\рлака, ведя рениителмгую борьбу с ус ловностями в учебе, обучает подчиненных мастерски использовать оружие, держать пест в постоянной боевой готовности. И надо сказать, что его труд не пропал та рой. Подчиненные научились умело дей ствовать в люпых условиях. Этому дока зательство — успешно проведенная стрельба. И. ВОЛОШИН. Выше дисциплину спортсменов Недавно на стадионе Дома офицеров проходила встреча на первенство флота по Футболу между командами первой группы. Игра началась в несколько замедленном темпе, оба коллектива допускали много сшибок. Но вот одна из атак команды, за которую выступал Баринов, закончилась голом в ворота соперников. После этого игра заметно оживилась. Нападающие другой команды забили от ветный мяч, а вскоре довели счрт до 2:1 в свою пользу. Игроки команды Баринова начали совершать такпе поступки, кото рые ничего общего не имеют с этикой со ветского спорта. Футболисты Горев. Бари нов, Спиридонов. Колесников, Казанжиев, Дудников. Новоженцев. Дмитриев. Сини- цкн. Шалобин и Черкасов выразили свое несогласие с решением судьи, засчитавше го второй гол. А два защитника и вратарь Горев перед окончанием первой половины игры намеревались покинуть поле. После перерыва, по свистку судьи все одиннадцать игроков этой команды не вышли на игру, отказавшись тем самым or спортивной борьбы. Судья зафиксиро вал поражение команды. Из этого безобразного случая следует сделать серьезные выводы. Необходимо ук реплять дисциплину среди участников спортивных соревнований. Следует под нять роль капитанов команд в деле руко водства игроками. Ведь факт, что капитан указанной Футбольной команды Дудников не только не удержал своих товарищей от дурного проступка, а вместе с нпмп покп- . нул стадион. Наряду с повышением роли капитанов команд следует задуматься нал общим уровнем руководства Футбольными и дру гими коллективами, когда они являются для игры на стадион. Пока что уровень руководства оставляет желать лучшего. Так, например, после первых игр этой команды судейская коллегия за нетактич ное поведение отстранила от исполнения обязанностей представителя команды Ти хонова. Новому представителю тов. Дуд- кчну на заседании судейской коллегии совместно с представителями футбольных команд было указано на низкую дисци плину спортсменов, на плохое знание правил соревнований игроками. Тов. Дуд- кин получил указание прпнять меры к укреплению организованности и порядка в команде. Однако ничего в этом направле нии сделано не было. Последовали новые Факты нарушения дисциплины. В одну пз игр вратарь Горев за хулиганство был у талон с поля. Флотская общественность резко осуди ла позорный поступок футболистов коман ды Дуднпкова. Она отстранена от даль нейшего розыгрыша. Г. ВАСИЛЬЕВ. ПЛОХО ОРГАНИЗОВАННЫЙ КУЛЬТПОХОД Недавно у нас был проведен культпо ход на концерт Хмельницкого украин ского ансамбля песни и танца. Воины с большим желанием откликнулись на aw мероприятие и своевременно собрались для организованной поездки в Дом офи церов. Однако по вине лиц. ответственных за обеспечение транспортом, автомашина была подана с большим опозданием. В результате участники культпохода при были на концерт на 15 минут позже его начала. Приподнятое до этого настроенил воинов было испорчено. Так ли надо организовывать культпо ходы? Старшина 1 статьи А. СЕДОВ. •О' По следам наших выступлений «БЕЗЗАБОТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОСУГУ ЛИЧНОГО СОСТАВА» Под таким заголовком в нашей газете 2(5 июня была опубликована корреспон денция В. Куковальского. Заместитель начальника полпторгана сообщил редакции, что принимаются меры к устранению отмеченных в корреспон денции недостатков. Указывается, в ча стности. что в настоящее время произ водится наружный ремонт клуба, обору дуется радиопроводка, музыкальные ин струменты сданы в ремонт, оборудована летняя танцевальная площадка, приво дится в порядок читальный зал, а биб лиотекарь за недобросовестное отношение к своим обязанностям с работы снят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz