На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

За нашх > Советскую Родину! НА СТРАЖЕ Заполярья № 177 (5 0 1 9 ). Среда, 2 8 И Ю Л Я 1954 года. Гоп издания 18 -й . Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т ч Строго соблюдать правила эксплуатации авиационной техники В авиационных частях Северного флота идет напряженная учеба. Порой на аэро­ дромах круглые сутки не умолкает гул ре- зктивных двигателей. Летчики, штурманы, воздушные стрел­ ки, инженеры, техники и авиационные специалисты настойчиво борются за успеш­ ное выполнение каждого учебного зада­ ния, каждого полета. Проникнутые высо­ ким чувством личной ответственности за охрану воздушных границ нашей Родины, авиаторы стремятся в совершенстве изу­ чить сложную авиационную технику, ов­ ладеть искусством стрельбы, бомбометания, всеми способами самолетовождения в лю­ бых метеорологических условиях. Успехи в летной подготовке авиаторов во многом зависят от качества содержания и эксплуатации боевой техники. Опыт показывает, что наилучшие результаты в тех подразделениях, где с каждым днем нарастает темп боевой учебы, интенсив­ ность полетов строго сочетается с высокой организацией, дисциплиной, когда точно соблюдаются все правила, инструкции и наставления по обслуживанию и эксплуа­ тации современной реактивной авиацион­ ной техники. Авиационно-технический состав под ру­ ководством инженера подразделения ком­ муниста Михаила Еремеева хорошо ор­ ганизовал обслуживание и эксплуатацию боевой техники. Авиаторы всегда знают оч’ем работ на каждый день, обязанности рарномерно распределяются между техни­ ческим составом различных специально­ стей, полностью используется наземное оборудование. При планировании работ офицер Еремеев всегда учитывает количе­ ство специалистов и имеющиеся в их рас­ поряжении технические средства. Специа­ листы самых различных категорий всег­ да знают характер, место, время и сроки предстоящих работ. В зависимости от за­ даний одни группы занимаются подготов­ кой самолетов к полетам и обслуживани­ ем их на старте, другие — регламентны­ ми работами и т. д. Свой богатый опыт офицер Еремеев пе­ редает подчиненным, выступает с глубо­ кими, детальными разборами недостатков в эксплуатации авиационной техники. Большую помощь оказывает авиационно- техническому составу этого подразделения инженер части — один из опытных ма­ стеров своего дела, который в период Оте­ чественной войны не раз проявлял высо­ кое умение в подготовке техники к поле­ там. Тщательно продуманная, хорошо спла­ нированная работа обеспечивает содержа­ ние самолетов, двигателей и оборудования б образцовом состоянии, в полной боевой готовности. Однако успехи в обслужива­ нии и эксплуатации авиационной техни­ ки зависят не только от хорошей работы авиационных специалистов, в совершенст­ ве знающих свое дело, выполняющих все правила и инструкции, но и от того, на­ сколько тщательно и продуманно будет налажен контроль. Примеры же показывают, что отдель­ ные авиаторы еще слабо осуществляют контроль за работой технического состава. Однажды на пробеге после посадки летчик почувствовал, что носовая часть самолета сильно вибрирует. Как выяснилось, тех­ ник самолета, готовивший машину к по­ лету, нарушил правила обслуживания ма­ териальной части, проявил невниматель­ ность. А контролирующий его работу фор­ мально исполнил свою роль. Был и такой случай. Пегерметичность системы привела к утечке масла, и в воз­ духе перед посадкой на самолете отказа­ ла гидросистема. Анализ данного недостат­ ка в раооте материально!! части показал, что техник самолета гвардии техник-лей­ тенант Ерошкин. монтируя магистраль, проявил недопустимую небрежность и ха­ латность. Но ничем нельзя оправдать и техника этого звена, который не осуществ­ лял контроля за работой подчиненных. Оба они грубо нарушили правила в авиа­ ционном деле — отступили от требований инструкций и наставлений. Советский народ дал воздушным воинам лучшие в мире реактивные самолеты. Ави­ аторы законно гордятся этим. Необходимо- повседневно воспитывать у личного соста­ ва ответственность за умелое и любовное отношение к этой технике, повседневно расширять и углублять знания и опыт всего технического состава. Современный реактивный самолет, как боевую единицу, нельзя подготовить к по­ лету, ограничившись только внешним ос­ мотром его механизмов, узлов, сочленений, аппаратуры, соединений питающих трубо­ проводов и различных проводок. Инжене­ рам и техникам всех служб необходимо полнее использовать имеющуюся контроль­ но-измерительную аппаратуру, установки и другие технические средства аэродром­ ного обслуживания. В этом деле положи­ тельную роль могут сыграть своевремен­ но подтержанные и внедренные рациона­ лизаторские предложения и изобретения авиаторов, рост которых в последние го­ ды особенно значителен. Строгое соблюдение правил эксплуата­ ции авиационной техники немыслимо без постоянной учебы инженерно-техническо- ю состава, совершенствования их зна­ ний и практических навыков. Факты же говорят о том, что отдельные авиацион­ ные специалисты допускают ошибки и нарушают инструкции из-за слабых зна­ ний. В авиационных подразделениях уде­ ляется большое внимание воздушным стрельбам и полетам в сложных услови­ ях. В связи с этим возрастает ответст­ венность технического состава, обеспечи­ вающего безотказность действия оружия и конусного хозяйства, сложнейшего обо­ рудования и аппаратуры. В подразделени­ ях есть немало опытных мастеров в этой области авиационной техники. Недавно за отличное обеспечение стрельб удостое­ ны благодарности старший механик по вооружению сержч'шгг Бубнов, механики по вооружению старший сержант Аниси­ мов. матрос Хоричев и другие. Однако в обеспечении этого важного вида боевой подготовки со стороны от­ дельных авиационных специалистов до­ пускается еще много недостатков. Напри­ мер, по вине авиатора Старикова недавно летчики не смогли успешно провести стрельбу, ибо конус был выпущен с не­ ровными стропами. Первопричиной недостатков в деятель­ ности некоторых авиационных специали­ стов является невыполнение правил экс­ плуатации и обслуживания материальной части. Наблюдаются случаи грубого на­ рушения инструкций и со стороны от­ дельных воинов обслуживающих подраз­ делений. В результате плохой организа­ ции работы и низкого контроля со сторо­ ны тов. Суханова на аэродром было до­ ставлено не подготовленное к использова­ нию топливо. Необходимо повседневно вести реши­ тельную борьбу с проявлениями халатности и небрежности в обеспечении полетов со стороны инженерно-технического состава, допиваясь строгого соблюдения инструк­ ций и правил эксплуатации и обслужи­ вания современной реактивной авиацион­ ной техники. Шире использовать наглядные пособия на политических занятиях Одним из важных средств, обеспечива­ ющих высокое качество политзанятий, яв­ ляются наглядные пособия. Опыт прове­ дения занятий показывает, что умелое применение наглядных пособий дает воз­ можность руководителям групп не только оживить рассказ, сделать его интересным и доходчивым, но и, что самое главное, более глубоко раскрыть содержание изу­ чаемой темы. Па флоте имеется большое количество наглядных пособий, изготовленных типо­ графским способом. К ним относятся воен­ но-исторические карты, отображающие победы наших Вооруженных Сил в период гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны Советского Союза, иллюстрированные альбомы по истории партии и другие. Кроме того, многие на­ глядные пособия изготовляются на кораб­ лях и в подразделениях силами матросов п старшин. Между тем можно привести немало при­ меров, когда отдельные руководители по­ литзанятий не используют наглядные по­ собия на занятиях. Так, например, в груп­ пе, которой руководит офицер Переуд. к очередным занятиям редко готовятся на­ м я т ы е пособия, а если и готовятся, тп во время рассказа тов. Переуд к ним, как правило, не обращается. Получается, что рассказ руководителя — сам по себе, а наглядные пособия — сами по себе. Та­ кой же практики придерживается и офи­ цер Хатько. На последнем занятии, которое проходило в группе, он даже не раскрыл находившийся у него под рукой альбом наглядных пособий. А между тем в аль­ боме помещены интересные материалы, которые, несомненно, помогли бы слуша­ телям еще глубже усвоить изучаемый ма­ териал. Подобные недостатки об’ясняются тем, что заместители командиров по политча­ сти не уделяют должного внимания мето­ дической подготовке руководителей гр/пп политзанятий, не требуют, чтобы те пра­ вильно использовали в своей работе на­ глядные пособия. Эти вопросы также ред­ ко обсуждаются на семинарах руководите­ лей групп. Такое формальное отношение к использованию наглядных пособий, к со­ жалению, не редкость, и это мешает по­ литической учебе воинов. Интересы воспитания воинов требуют уделять больше внимания делу правильно­ го и умелого использования наглядных пособий. Без них не может проводиться ни одно занятие. Очень важно, чтобы эти во­ просы творчески обсуждались на семина­ рах руководителей политзанятий, чтобы омыт передовых, инициативных пропаган­ дистов становился достоянием всех офице­ ров, ведущих эту' работу. Необходимо сле­ дить и за тем, чтобы наглядные пособия, имеющиеся в подразделениях, бережно сохранялась. Политработники должны учить руково­ дителей групп политических занятий ши­ роко и умело использовать наглядные по­ собия в своей благородной деятельности. Безупречная служба сверхсрочника НА СНИМКЕ : мичман С. Максимчук. В феврале 1944 года, семнадцатилет­ ний паренек из Житомирской области Степан Максимчук встал на защиту Советской Родины от немецко-фашист­ ских захватчиков. Шагая по фронто­ вым дорогам Великой Отечественной войны, молодой боец прошел суровую военную школу. Степан Максимчук воевал в соста­ ве I Украинского фронта. Не любит говорить храбрый воин о своих боевых делах. «Ничего особенного, — подчер­ кивает он, — воевал, как и все». А ра с ­ ска за т ь есть о чем. Так, в одном из решающих моментов подготовки к на­ ступлению была прервана связь. — Положение трудное, — сказал командир, — связь до лжн а работать! Под обстрелом врага Максимчук по­ шел выполнять задание. Вдруг он уви­ дел замаскировавшегося фашиста, под­ слушивающего разговор. Провод был обрезан им же. Раздумывать было не­ когда. Максимчук незаметно подобрал­ ся к врагу и прикладом винтовки при­ кончил его. З адание командира было выполнено. Или вот другой пример. Однажды командир поставил задачу — привести «языка». Русский Богатырев, украинец Максимчук и другие боевые товарищи, рискуя своей жизнью, в од­ ной из схваток уложили немало ф а ­ шистских солдат. Приказание команди­ р а воины выполнили с честью — они взяли в плен гитлеровского штабного офицера. Родина высоко оценила бое­ вые д ел а тов. Максимчука, наградив его орденом Славы III степени, меда­ лью « З а отвагу», д вумя медалями «З а боевые заслуги». Службу на Северном флоте Максим­ чук начал после войны. Бывалый во­ ин настойчиво совершенствовал свое воинское мастерство, старательно овла­ д ев ал новой д ля него специальностью. Командир, коммунисты, агитаторы не р а з рассказывали сослуживцу о под­ вигах Сивко, Сафонова, Шабалина, Гаджиева, Леонова и других героев- североморцев, не щадивших своей ж и з ­ ни в боях з а Родину. Жел ани е стать хорошим флотским специалистом никогда не покидало Максимчука. И он стал учиться с пол­ ным напряжением сил. З а отличную учебу и дисциплину, з а добросовестное отношение к несению караульной службы старшему матросу Максимчуку было об ’явлено шесть поощрений. Вскоре ему присваивается очередное воинское звание «старшина 2 статьи». Командование доверило ему катер. Р а ­ боты намного прибавилось: надо забо ­ титься о подчиненных, обучать и вос­ питывать их, д а и самому нельзя от­ ставать, чтобы в любое время можно было ска за т ь воину: «Делай , как я», и Максимчук делал все возможное, что­ бы оправд а ть доверие командира. Не­ которые его бывшие подчиненные ста­ ли старшинами катеров. — Хорошие моряки, — с теплотой отзывается Степан Максимчук о своих подчиненных. Сверхсрочник Максимчук - - клас­ сный специалист. В этом году ему присвоено очередное воинское звание «мичман». —Незаметно прошли д еся т ь л е т безу­ пречной службы в рядах Вооруженных Сил СССР. Недавно от имени Прези­ диума Верховного Совета Союза ССР представитель командования вручил Степану Михайловичу Максимчуку правительственную награду — медаль « З а боевые заслуги». Мичман В. КУДЯВНИН . Бдительность на посту Всякий раз при заступлении на пост комсомолец рядовой Живых внимательно читает инструкции и наставления. Это помогает ему образцово выполнять обязан­ ности часового. Недавно воин задержал неизвестного, который пытался проникнуть на охра­ няемый об’ект. За бдительность, проявленную на посту, рядовому Живых командир об’явил благо­ дарность. Младший сержант А. ПОТЕХИН. 25 июля руководители Партии и Правительства Совет­ ского Союза товарищи К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович. Г. М. Маленков, А. II. Микоян. В. М. Молотов. М. 3. Сабуров, Н. С. Хрущев и Н. Н. Шаталин посетили Всесоюзную сель­ скохозяйственную выставку, осмотрели павильоны, сооруже­ ния, участки экспонатных посевов и посадок, а также сад и животноводческие формы. Руководителей Партии и Правительства сопровождали и давали объяснения председатель Главного комитета Всесоюз­ ной сельскохозяйственной выставки, министр сельского хо­ зяйства СССР И. А. Бенедиктов и директор выставки акаде­ мик Н. В. Цицин. В павильонах, на участках экспонатных посевов и на животноводческих фермах передовики сельского хозяйства — участники выставки рассказали о своих достижениях и о представленных на выставку экспонатах. Товарищи К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, В. М. Молотов, М. 3. Сабуров, Н. С. Хрущев и Н. Н. Шаталин подробно ознакомились с Главным павильоном, павильоном Механизации и электрификации сельского хозяйства, павильонами Украинской ССР, Казах­ ской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Азербайджан­ ской ССР, Эстонской ССР, Латвийской ССР и павильоном Водного хозяйства. Руководители Партии и Правительства отметили, что Всесоюзная сельскохозяйственная выставка широко отража­ ет рост и достижения социалистического сельского хозяйст­ ва, успехи в развитии колхозного и совхозного производства. Она представляет собой замечательную школу передового опыта и достижений сельскохозяйственной науки. Широкое внедрение в практику работы всех колхозов, машинно-трак­ торных станций и совхозов опыта участников выставки явится могучим источником дальнейшего под’ема сельского хозяйства СССР. Министерство сельского хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР, местные партийные, совет­ ские, сельскохозяйственные органы обязаны использовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку для широкой пропаганды и внедрения в производство передового опыта и достижений науки, подготовки квалифицированных кадров и развертывания социалистического соревнования между колхозами, МТС, совхозами и всеми работниками сельского хозяйства. Руководителями Партии и Правительства обращено вни­ мание на необходимость более широкого показа и пропаган­ ды опыта передовых колхозов и совхозов, умело использую­ щих каждый гектар земли и получающих максимальное ко­ личество продукции на 100 1 ектаров пашни, лугов и паст­ бищ. Внимание руководителей Партии и Правительства при­ влек представленный на выставке опыт передовых колхозов, совхозов, районов, добившихся высокой урожайности зерно­ вых культур, обеспечивших досрочное выполнение обяза­ тельств перед государством и продавших в порядке закупок большое количество хлеба. Кореновский район. Краснодар­ ского края, идущий на выставке широким показом, добился в 1952— 1953 гг. среднего урожая зерновых по 21,8 цент­ нера с гектара на площади 29.350 гектаров. Верхне-Ураль­ ский район, Челябинской области, в 1953 году получил уро­ жай яровой пшеницы с площади 60 тысяч гектаров по 19.7 центнера с каждого гектара. Совхоз «Петропавловский» это­ го же района с площади 18,7 тысячи гектаров собрал по 22,4 центнера яровой пшеницы с гектара. В павильоне Ка­ захской ССР показан опыт освоения целинных земель пере­ довыми колхозами и совхозами. Колхоз «Путь к свету», Ру- заевского района. Кокчетавской области, в 1953 году на целинных землях собрал яровой пшеницы по 29 центнеров с гектара на площади 716 гектаров. В павильоне Механизации и электрификации сельского хозяйства были осмотрены новейшие типы и марки тракто­ ров и сельскохозяйственных машин, отражающих богатое разнообразие мощной техники, которой промышленность ос­ нащает социалистическое сельское хозяйство. Главному коми­ тету и дирекции выставки было указано на необходимость более широко представить в павильоне также машины и ору­ дия для обработки целинных земель. На участках экспонатных посевов зерновых культур академик Н. В. Цицин познакомил с выведенным им и его сотрудниками coitom пшенично-пырейного гибрида Л? 1. урожай которого на демонстрационном участке ожидается до 70 центнеров с гектара. Здесь же академик Цицин показал участок, на котором был успешно проведен опыт весеннего скашивания пшенично-пырейного гибрида сначала на зеле­ ный корм скоту, а после отрастания — на зерно. Министер­ ству совхозов СССР и Министерству сельского хозяйства СССР предложено шире распространить этот сорт на полях совхозов и колхозов, с учетом почвенных и климатических условий различных зон страны. На овощном участке руководителями Партии и Прави­ тельства были осмотрены квадратно-гнездовые посадки кар­ тофеля и овощных культур, разнообразные высокоурожай­ ные сорта овощных и бахчевых культур. Подробно осмотре­ ны сад и ягодники, занимающие площадь свыше 7 гектаров, которые сейчас обильно плодоносят. С большим интересом были осмотрены на выставке вы­ сокопродуктивные животные различных пород. В разделе колхозных животноводческих Ферм Герой Социалистического Труда зоотехник колхоза «XII Октябрь». Костромского рай­ она, Костромской области, А. М. Лищенко показала руково­ дителям Партии и Правительства стадо коров фермы колхоза со средним удоем но 5.012 килограммов молока на корову. Зоотехник колхоза «Новая жизнь». Холмогорского райо­ на, Архангельской области. П. Е. Фомина показала стадо ко­ ров холмогорской породы. В этом колхозе на каждые 100 гектаров пашни, лугов и пастбищ имеется по 17 коров со средним удоем по 4.615 килограммов от коровы. В 1953 го­ ду колхоз «Новая жизнь» получил на. каждые 100 гекта­ ров пашни, лугов и пастбищ по 762 центнера молока. Руководители Партии и Правительства беседовали с кол­ хозниками п рабочими совхозов — участниками выставки, которые вырастили и представили на выставку животных с рекордной продуктивностью. Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Со­ вета СССР доярка колхоза «Большевик», Золотоношгкого района, Черкасской области, Е. А. Кириченко показала груп­ пу коров, от каждой из которых она в 1953 году надоила в среднем по 7.865 килограммов молока. Доярка колхоза име­ ни Кирова, Мало-Девицкого района, Черниговской области, М. Н. Стельмах показала корову «Зозуля», давшую 12.783 килограмма молока за лактацию. Дважды Герой Социалисти­ ческого Труда бригадир совхоза «Караваево» Л. П. Иванова и доярка этого совхоза А. II. Смирнова рассказали о пред­ ставленной на выставке группе коров костромской породы, среди которых особо выделяется корова «Комса» с годовым удоем в 13.572 килограмма молока. В разделе животноводства выставки были также осмотре­ ны экспонаты высокопродуктивных овец, свиней и лучших представителей пород лошадей, разводимых в СССР. В павильоне «Овцеводство» особо выделяется баран Л; 171 кавказской породы, принадлежащий колхозу «Крас­ ный буденновец», Левокумского района. Ставропольского края. Живой вес этого барана 126 килограммов, годовой на­ стриг тонкой шерсти — 23.2 килограмма. Совхоз «Венцы — Заря», Краснодарского края, пред­ ставил на выставку хряка «Самоучка» живым весом в 530 килограммов. В конюшнях выставки был показан жеребец «Сатир» советской тяжеловозной породы из колхоза «День урожая», Почпнковского района. .Арзамасской области, который уста­ новил рекорд по грузопод’емности: он провез 15 тонн 453 килограмма груза. Жеребец «Квадрат» орловской рысистой породы из 1-го Московского конного завода имеет резвость на дистанцию 1.600 метров — 2 минуты 8 секунд. Осмотрены были также многие другие экспонаты вы­ ставки. Руководители Партии и Правительства отметили боль­ шую работу, проведенную коллективом работников выставки по ре строительству, оформлению и озеленению. Отмечена также большая работа, проделанная местны­ ми партийными, советскими и сельскохозяйственными орга­ нами по отбору участников выставки и подготовке экспона­ тов. Руководители Партии и Правительства выразили уве­ ренность в том, что Всесоюзная сельскохозяйственная вы­ ставка будет способствовать дальнейшему под’ему всех от­ раслей сельского хозяйства, быстрейшему созданию в Совет­ ской стране обилия сельскохозяйственных продуктов. Электрификация железных дорог СССР На тысячи километров протянулись про­ вода контактной сети электропередачи над железнодорожным полотном многих маги­ стралей нашей страны. За послевоенные годы наиболее совершенный вид .токомогп- ви — электровоз завоевал прочное место на железнодорожном транспорте. На новый вид тяги переведены самые грузонапря­ женные и труднейшие по профилю участ­ ки дорог Урала, Сибири, Закавказья, поч­ ти все пригородные линии Московского узла. Кроме того, электрифицирован ряд при­ городных участков Ленинградского, Киев­ ского, Рижского, Бакинского. Куйбышев­ ского, Таллинского и Омского железнодо­ рожных узлов. На электрифицированных магистральных дорогах переведены на электротягу пригородные и местные поезда в узлах Челябинском. Свердловском, Перм­ ском, Мурманском, Тбилисском и Новоси­ бирском. Электрификация железных дорог — новая и более высокая ступень в техни­ ческой оснащенности транспорта. Элект­ рическая тяга позволяет в несколько раз увеличить пропускную и провозную спо­ собность участков, дает большую экономию топлива, повышает культуру труда локо­ мотивных бригад. Один электровоз, в за­ висимости от профиля пути. заменяет двз и более мощных паровозов. Сеть электрифицированных участков на железных дорогах расширяется с каждым годом. Впервые в СССР в эксплуатацию были пущены электровозы в 1932 году па Сурамском горном перевале Закавказской железной дороги. Перед Великой Отечест­ венной войной в нашей стране было элект­ рифицировано около двух тысяч километ­ ров железнодорожных линий. В настоящее время введено в строй около 9.000 кнло- Беседа с начальником Главного управления электрификации и энергетического хозяйства Министерства путей сообщения Н. А. ЛОМАГИНЫМ метров электрифицированных путей в од­ нопутном исчислении. За годы пятой пя­ тилетки намечено электрифицировать же­ лезнодорожных линий в четыре раза боль­ ше, чем в предыдущем пятилетии. Самой большой по протяженности будет линия Новокузнецк — Ииская — Омск — Че­ лябинск — Дема — Куйбышев — Сыз­ рань. Между конечными пунктами ее — около трех тысяч километров. В этом году началась эксплуатация мно­ гих электрифицированных участков же­ лезных дорог. Это линии: Куломзино — Омск — Московка, Цхалтубо — Броцеула, Самтредпа — Батуми, Крюково — Клин. Барабинск — Чулымская и ряд других. В ближайшее время вступит в строй дейст­ вующих электрифицированный участок Барабинск — Татарская. Заканчиваются работы по переводу на электротягу участ­ ка Цхакая — Сухуми и Савеловского на­ правления Северной железной дороги от Москвы до Пкши. Ввод в эксплуатацию этого участка завершит электрификацию железнодорожных выходов Московского уз­ ла. В ближайшие дни на электротягу пе­ реводятся все грузовые и дальние пасса­ жирские поезда на Московско— Курско— Донбасской магистрали от Москвы до Сер­ пухова. В текущем году войдет в эксплу­ атацию участок Дема — Кропачево Уфим­ ской дороги. Большинство работ по электрификации железных дорог ведется без закрытия пе­ регонов. Это представляет определенную сложность, так как график движения яв­ ляется железным законом эксплуатацион­ ной работы. Только на участке Крюково— Клин строителям пришлось установить бо­ лее 1.500 опор и подвесить на них 124 километра проводов контактной сетп. Од­ новременно возводилось 20 железобетон­ ных пассажирских платформ. Прп электрификации стальных магист­ ралей все более- широко применяются ин­ дустриальные методы строительства. Зна­ чительное количество платформ соору­ жается пз железобетонных блоков, которые изготовляются на заводах. Заранее гото­ вятся фундаменты для опор контактной сети и металлических ферм. Проектировщики работают над проекта­ ми электрификации линий Московского узла — Серпухов — Скуратово, Апрелев- ка — Пара. Голицино — Можайск, Ра- менское — Рязань. Ожерелье — Павелец, Клин — Калинин. На электротягу в Под­ московье переводятся участки от одного паровозного депо до другого, или. как го­ ворят железнодорожники, целые «тяговые плечи». Это позволит в дальнейшем на Московском железнодорожном узле пол­ ностью заменить паровозы электровозами. В ближайшие годы в строй вступят электрифицированные линии на Северо- Кавказской, Закавказской, Томской, Львов­ ской и других стальных магистралях страны. Особенно большие перспективы от­ кроются для электрификации железных дорог после пуска Куйбышевской и Ста­ линградской гидроэлектростанций. Громад­ ное количество дешевой электроэнергии создаст предпосылки для того, чтобы рас­ ширить сеть электролиний на десятки ты­ сяч километров. (ТАСС). j a g ..... J . 4 h : ( Г , w » r Ла г ерь дрейфующей научной станция на льдах Центральной Арктики. Дрейфующая научная станция на вертолета с грузом в лагерь. .Фото В . Савостьянова льдах Центральной Арктики. Прибытие (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz