На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
За нашу Советскую Родину. Н И С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ № 172 (5014). Четверг, 22 июля 1954 года. Год издания 18-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т УЛУЧШИТЬ ПАРТИЙНО- ПОЛИТИЧЕСКУЮ РАБОТУ СРЕДИ ЗЕНИТЧИКОВ Сейчас, в условиях применения новей ших средств борьбы, перед зенитчиками, как никогда раньше, стоит задача — в совершенстве овладеть первоклассной бое вой техникой, быть мастерами ведения огня по воздушным целям. На решение этой пепвоочередной задачи и нужно нз- целить всю партийно-политическую рабо ту среди зенитчиков. Как известно, действенность партийно политической работы зависит от ее целе устремленности и непрерывности. Однако в настоящее время деятельность полит- аргана. политработников, партийных и комсомольских организаций, призванных обеспечить высокий уровень боевой подго товки зенитчиков, страдает серьезными недостатками и не полностью отвечает требованиям, которые к ней пред’являют- ся. В чем заключаются эти недостатки? Прежде всего в отсутствии целеустремлен ности. Политработники, партийные и ком сомольские организации еще очень слабо мобилизуют личный состав на то, чтобы каждый воин упорно и старатель но изучал материальную часть орудий и приборов управления огнем, проявлял инициативу и настойчиво преодолевал трудности в учебе. Этого требуют от бой ца его воинский долг, международная об становка. Американские империалисты наглеют с каждым днем. Они устраивают различные провокации на морях и океа нах, пытаются проникнуть в наши воз душные просторы на самолетах с целью разведки, диверсий, засылки шпионов и т. д. Значит, зенитчики должны быть всегда бдительными, зоркими, готовыми в любой момент дать сокрушительный отпор всяческим проискам и авантюрам врага. Все это нужно доходчиво раз’яснять личному составу в лекциях и докладах, на политзанятиях и политинфоомациях, в беседах агитаторов и пропагандистов, в стенных р радиогазетах — раз’яснять повседневно, убедительно, чтобы зенитчи ки флота глубоко осознали поставленные перед ними задачи, повысили чувство от ветственности за порученное дело. Необ ходимо. далее, всеми формами партийно- политической работы помогать команди рам насаждать твердый уставной порядок и образцовую организацию службы: реши тельно бороться с проявлениями беспеч ности и ротозейства некоторых военнослу жащих в хранении документов, при несе нии вахт и дежурств; изгонять упрощен чество, формализм и школярство в боевой подготовке, создавать нетерпимую обста новку вокруг нарушителей дисциплины. Важнейшим условием повышения дей ственности проводимых мероприятий по воспитанию личного состава является борьба за личную примерность коммуни стов и комсомольцев в учебе и службе. Флотские коммунисты и комсомольцы всегда были в первых рядах североморцев. Ях по праву называют надежной опорой командиров в успешном решении задач боевой и политической подготовки. И сей час, когда зенитчики настойчиво изучают вверенную им технику, долг коммунистов и членов ВЛКСМ — показывать личный пример отличного выполнения своих обя занностей. Между тем кое-где отсутствует подлин ная борьба партийных и комсомольхих организаций в этом направлении, работа подчас ведется в отрыве от насущных вопросов. Разве допустимо, например, ког да секретарь партийной организации тов. Карачатый не знает, что сейчас главное для подразделения, какие упражнения отрабатываются па боевых постах, где и как несут службу коммунисты. Раз он глубоко не вникает в боевую подготовку. то не может коммунистам дать дельно го совета, показать им на недочеты и промахи в учебе или сказать, на кого нужно равняться, у кого перенимать опыт и знания. Работа без перспективы, бег знания дела — это работа вхолостую, вто формализм в деятельности партийной организации. Бывает, что парторганизация знает по ставленные задачи, но мирится с теми случаями, когда некоторые коммунисты не осуществляют передовую роль. Взять, л примеру, факт с членом КПСС Барано вым. У него много упущений по службе, однако партбюро примиренчески относится к недостаткам в работе тов. Баранова, не требует от него решительного устранения этих недостатков. В подобных явлениях повинен в боль шой степени политорган. Он не учит ру ководителей партийных и комсомольских организаций практике партийно-полити ческой работы по обеспечению боевой под готовки. не подсказывает им. какие во просы в первую очередь нужно ставить в.1» тот или иной период. Так, политорган из месяца в месяц планирует мероприятия по обобщению и распространению опыта работы секретарей партийных и комсо мольских организаций, по обеспечению ар тиллерийских стрельб, но пока все его добрые пожелания остаются на бумаге.^ Отсутствие у политоргана стремления бсроться за свои планы передается в ни зы. Например, парторганизация, где чле ном бюро тов. Добранов, также плохо вы полняет намеченные мероприятия. Здесь решили в мае-июне провести с членами и кандидатами КПСС собеседование на те му: «Выполнение Присяги — священный долт коммуниста». Кроме того, были за планированы две беседы и лекция с лич- .ным составом. Однако ни одного пункта не выполнено. С такими фактами нужно ре шительно бороться. Не все политработники и руководите ли партийных организаций научились обеспечивать непрерывность и наступа тельный характер партийно-политической работы. Нередко политические мероприя тия планируются в отрыве от конкрет ных задач, формально. Например, в oi- •ном из подразделений был составлен план лартийно-политической работы на десять дней. Но совещание сержантов было про ведено с опозданием на три дня, а собра ние отличников — на четыре дня. Несво евременно проведены и другие мероприя тия. Конечно, результаты такого обеспе чения боевой подготовки весьма малоэф фективны. Политорган должен серьезно улучшить руководство партийно-политической рабо той в подразделениях и тем самым еще выше поднять качество боевой подготовки. Для этого работникам политотдела нужно чаще бывать на местах, практически по могать заместителям командиров по по литчасти, секретарям партийных и комсо мольских организаций в устранении ука занных недочетов. Особое внимание политоргану, партий ным и комсомольским организациям сле дует обратить на примерность коммуни стов и комсомольцев в учебе, на работу с офицерами-комсомольцами. Готовя достойную встречу Дню Военно- Морского Флота, воины-зенитчики прила гают все усилия, чтобы ознаменовать все народный праздник новыми успехами в боевой и политической подготовке, в ук реплении дисциплины, бдительности и ор ганизованности в своих рядах. Хорошо налаженная партийно-политическая рабо та поможет личному составу зенитных подразделений образцово справиться с по ставленными перед ними задачами. Строго соблюдать правила вождения автотранспорта Н а п о л я х с т р а ны ПЛАН ПОД'ЕМА ЦЕЛИНЫ И ЗАЛЕЖЕЙ ПЕРЕВЫПОЛНЕН ВТРОЕ ЧИТА. Машинно-тракторные станции области подняли в колхозах около 150 тысяч гектаров целинных и залежных земель, перевыполнив план более чем в три раза. В долинах рек Шилки, Ингоды, Читин ки под посевы будущего года распаханы опромные массивы зарослей кустарников. Сейчас повсеместно проводится дискова ние и культивация поднятого пласта. На многих вновь освоенных участках роются канавы для орошения. ПОСЛОЙНАЯ ОБРАБОТКА ПАРОВ ГРОДНО. Колхозы и МТС все шире вне дряют послойную обработку паров. Сель хозартели нескольких районов уже закон чили трехкратную культивацию паровых полей и приступили к их перепашке. Поч ва была вначале обработана отвальными лущильниками на глубине шесть-восемь сантиметров, а затем на девять-двенад- цать. При перепашке проводится углубле ние слоя. Чтобы сократить потери влаги, после каждой обработки поля боронуются. Одновременно с обработкой паров колхо зы вносят в почву минеральные и орга нические удобрения. На паровые поля вы везено торфа вдвое больше прошлогоднего. Во многих сельхозартелях производится также известкование почвы. Сев озимых культур будет проведен в колхозах области по паровым полям на площади, превышающей 100 тысяч гек таров. — почти наполовину большей, чем в прошлом году. НАЧАЛОСЬ ТЕРЕБЛЕНИЕ ЛЬНА ГОРЬКПП. Колхозы области начали массовое теребление льна. На поля вышли льнотеребильные машины. Наиболее успешно теребление льна идет в Чкаловском районе. На отдельных уча стках лен достигает здесь метровой вы соты. В колхозе имени Горького льноте ребильщик И. Хмелев за три дня убрал 40 гектаров. В два раза перевыполняет дневное задание в колхозе имени Маленкова машинист С. Косарев. Продукция льноводов Чкаловского рай она будет широко представлена на Все союзной сельскохозяйственной выставке. РАСШИРЯЮТСЯ ПОЖНИВНЫЕ ПОСЕВЫ КИШИНЕВ. В колхозах ряда районов развернулся массовый сев пожнивных культур. На полях, где недавно были уб раны колосовые, проведено лущение стер ни с одновременным боронованием, а сей час квадратно-гнездовым способом высе вается кукуруза и рядовым — просо. Изыскивая дополнительные резервы на копления кормов, колхозы Молдавии рас ширяют площадь пожнивных культур бо лее чем в четыре раза. За счет посева кукурузы и проса по жнивью будет полу чено дополнительно свыше ста тысяч тонн сочных кормов. 21 июля. (ТАСС). СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ТРИКОТАЖНОЙ ФАБРИКИ ЧЕБОКСАРЫ, 21 июля. (ТАСС). Здесь начато строительство чулочно-трикотаж ной фабрики, которая будет изготовлять трикотажные изделия из шелка, волокна капрон, хлопчатобумажной пряжи. Произ водительность предприятия 8 миллионов пар чулок и 12 миллионов штук трико тажа в год. На фабрике будет создан цех вышивки. Полотняные изделия, вышитые искусными чувашскими мастерицами, уже давно пользуются широким спросом в стране. Лучшие вышивальщицы из многочислен ных артелей республики придут в цех новой фабрики. Навстречу Дню Военно-Морского Флота Мастер своего дела Высокими показателями встречает День Военно-Мор ского Флота СССР сигнальщик старший матрос Николай Воробьев. За безупречную службу и отличное знание своей специальности ему присвоено почетное звание отличника боевой и политической подготовки. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подго товки старший матрос Николай Воробьев передает сема фор. Фото И. Никишова. Старший матрос Брылев награжден двумя нагрудными знаками «Отличный шофер» Отличными показателями в учебе и службе встречает День Военно-Морского Флота передовой шофер подразделе ния старший матрос Брылев. Автомобиль, на котором он ра ботает, благодаря умелой эксплуатации, регулярному техническому осмотру находится всегда в отличном состоя нии. Без среднего ремонта машина прошла 65 тысяч кило метров. За счет сэкономленного горючего и смазочных ма териалов пробег машины составил сотни километров. Комсомолец Брылев прилежно и старательно работает над повышением своих военных и политических знаний. Высокая сознательность, настойчивость в учебе, примерность ь дисциплине помогли ему в совершенстве овладеть специ альностью шофера. За безупречную службу, бережное отношение к технике старший матрос Брылев имеет от командования 17 поощре ний, дважды награжден нагрудным знаком «Отличный шо фер». Недавно политотдел выпустил листовку о примерной службе отличного шофера старшего матроса Брылева. Старший матрос С. АНДРОНИК. Ч у в с т в о д о л г а — п р е в ы ш е в с е г о С АМОЛЕТ готовится к поле ту. Авиационные специа листы дружно трудятся на боевом посту. Гвардии стар ший сержант Николай Су воров заканчивает послед ние приготовления к вылету. Вот коман дир сел в кабину. Техник аккуратным и ловким движением опустил крышку фо наря кабины, повернул ручку закрытия. Спустившись со стремянки, он приложил руку к козырьку фуражки, что означает: «Все в порядке, экипаж но местам, жду команды». — К запуску! — последовал сигнал летчика. — Есть к запуску! — в тот же миг продублировал команду Суворов и еще раз быстрым, схватывающим ®се на лету взглядом проверяет, нет ли посторонних предметов под самолетом, впереди или сза ди него. Двигатели запущены. На старте раз дался мощный пронзительный гул. Рядом с техником стоит механик. Внешне он спокоен, но по всему за метно—волнуется не меньше техника. Еще бы, ведь он вместе с Суворовым готовил машину к полету. Самолет сделал посадку. — Есть ли замечания, товарищ коман дир? — Замечаний нет. Гвардии старший сержант Суворов — сверхсрочник. Когда пришло воемя ухо- дить в долгосрочный отпуск, он, проана-' лпзировав всю свою службу, работу, взве сив свою любовь и привязанность к авиа ции, решил остаться в рядах Вооружен ных Сил. Вскоре опытного механика назначили техником самолета. Гвардии старший сержант с честью оправдывает оказанное ему доверие, добросовестно выполняет воинский долг... Сегодня на стоянке — предполетная подготовка. Экипаж воина-гвардейца за нят осмотром и проверкой машины. Это самый ответственный момент в подготовке материальной части к полетам. Стоит даже со стороны приглядеться к работе экипажа Суворова, и сразу пой мешь: здесь работают люди, отлично зна ющие авиационную технику. Ни лишних движений, ни лишних слов — все это характеризует слаженность в работе. Вот проверены двигатели, поставлены на ме сту» капоты. Механик в это время осматривает в кабине приборы и обо рудование. Суворов проверяет шасси, стой ки и подкосы, обшивку плоскостей и фю зеляжа. Механик самолета занят осмотром креплений рулей и элеронов, наносит но вую и удаляет старую смазку. К концу рабочего дня Суворов доложил своему начальнику о состоянии и готов ности машины. Осмотрев самолет, офицер остался доволен работой экипажа и похва лил воинов за усердие в службе. — Ваш самолет завтра летает первым, — сообщил офицер Суворову по оконча нии осмотра. — А какая заправка? Суворов назвал цифру. —Мало, надо дозаправить, а то предстоя щий полет требует значительно больше топлива. Ясно? — Так точно. Вскоре к самолету под’ехал заправщик. Через несколько минут Суворов хозапра- внл машишу необходимым количеством го рючего. Затем воины зачехлили самолет и привели в порядок рабочее место. А назавтра с раннего утра экипаж вновь на стоянке. Отбуксировав самолет на старт, Суворов еще раз проверил: все ли сделано так. чтобы летчик мог спокойно и уверенно выполнять задание. Через некоторое время машина подня лась в воздух. Опять легкое волнение не покидает Суворова. Проходят минуты, де сятки минут— И вот самолет заруливает на старт. — Какие есть замечания, товарищ командир? Как работали двигатели? — встречает летчика техник. Офицер, как всегда, ответил: — Замечаний нет. Слова офицера являются лучшей на градой авиаторам за их упорный и кро потливый труд. Встречая всенародный праздник — День Военно-Морского Флота, гвардии стар ший сержант Суворов старается еще Л1уч- ше обслуживать материальную часть. Это — благородное стремление советского воина. А. МЕЛЕШК0. Благородное стремление Интересы укрепления активной оборо ны Родины от апрессивных действий ее врагов требуют от личного состава флота настойчиво овладевать современной боевой техникой и поддерживать ее в постоянной боевой готовности. Воины-североморцы в напряженной и плодотворной учебе добиваются новых, бо лее высоких показателей в боевой и по литической подготовке, дальнейшем укре плении дисциплины и организованности. Об этом нам рассказывают военкоры в своих письмах в редакцию. Так, об успехах отделения старшины 1 статьи Гускова сооб.щает военкор Ма- тяш. «Все подчиненные старшины 1 ста тьи Гускова, — пишет Матяш, — явля ются отличными специалистами. Глу бокое сознание личной ответственно сти перед народом за защиту Родины ве дет воинов от одного успеха к другому. Ныне отделение старшины Гускова по праву считается одним из лучших в под разделении. Но североморцы не успокаи ваются на достигнутом, а продолжают и дальше настойчиво совершенствовать свое воинское мастерство». Старший матрос Яросов в своей коррес понденции указывает, что за последнее время в подразделении увеличилось число отличников боевой и политической подго товки, — Например, — сообщает Яросов, — во время артиллерийских стрельб хорошо работали на механизмах старшие матросы Москвин п Разночинцев. Безукоризненная ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ работа воинов — результат упорства и настойчивости в изучении специальности. За умелые действия на боевом посту командир об’явил матросам благодарность. Напряженно учась, преодолевая трудности, старшие матросы Москвин и Разночинцев образцово выполняют свои обязанности. В первых рядах, как правило, идут коммунисты. Они показывают образец вы полнения воинского долга. В своей замет ке старший матрос Адажий пишет о пло дотворной и кипучей работе коммуниста мичмана сверхсрочной службы Бурова, ко торый еще в суровые годы войны защи щал Советское Заполярье от немецко-фа- шистских полчищ. «На опыте Великой Отечественной вой ны с учетом современных условий, — пи шет военкор Адажий. — воспитывает своих подчиненных мичман Буров. Благо даря уставной требовательности, многие из его воспитанников являются специали стами высокого класса и отличниками боевой и политической подготовки». Напряженно в эти дни трудятся и флотские строители. Они стремятся не только выполнять, но и перевыполнять дневные задания. Об этом горячем патрио тическом стремлении воинов-строителей сообщают военкоры Овсянников, Доронен- ко, Лазарев, Корюков и Нематулаев. Об успехах воина Федорова рассказыва ет в своем письме рядовой Чвкалин. Федо ров в июне реализовал производственное задание на 176 процентов. За время слу жбы передовой воин имеет 26 поощрений. Недавно ему присвоено очередное воин ское звание «ефрейтор». «Я приложу мак симум усилий, — говорит Федоров. — чтобы День Военно-Морского Флота встре тить более в ы с о к и м и показателями в труде». «Выполняя сложные трудоемкие рабо ты, — пишет военкор Шостак, —бригада младшего сержанта Кравченко система тически перевыполняет дневные задания. Характерно привести такой пример. До конца рабочего дня осталось 3 часа вре мени, а бригада уже реализовала дневное задание. Воины-комсомольцы Приходько, Яковлев, Тимофеев и другие продолжают трудиться с полным напряжением сил* Производительность труда в бригаде Крав ченко достигла в этот день 180 процен тов. Такие факты у нас не единичны». 0 хорошей работе хозяйственников со общает нам военкор Ковалевский. Вот что он пишет: «Воины нашего подразделения к Дню Военно-Морского Флота подходят с отличными показателями в учебе и служ бе. Особенно ревностно выполняют свой воинский долг отличники боевой и поли тической подготовки тт. Якубович, Лай даков, Зайцев и Грпцианов». Письма военкоров отражают стремление войнов-североморцев ознаменовать День Военно-Морского Флота новыми успехами з учебе и службе. Советская Родина в достатке обеспечи вает наш флот первоклассными автомаши нами. Задача работников автотранспорта состоит в том, чтобы использовать их с максимальной пользой для укрепления боеготовности кораблей и частей. А до биться этого можно лишь в том случае, если каждый шофер будет не только тех нически грамотно содержать и эксплуати ровать материальную часть, но и строго соблюдать правила вождения автомоби лей. На флоте есть немало шоферов, которые хорошо понимают и успешно выполняют поставленные перед ними задачи. Среди них можно назвать, например, рядового А. Борисова, мастеров вождения автома шин тт. Недобета, Лисица и Кунцевича. Обслуживая грузовую автомашину, от личник боевой и политической подготовки Борисов выполняет производственные за дания на 160— 170 процентов. Таких за мечательных результатов передовой шо фер добился благодаря тому, что он не только хорошо изучил вверенную ему ма шину, но и потому, что щшдает большое значение соблюдению правил движения в сложных условиях Севера. Тов. Борисов делится своим опытом с молодыми води телями, рассказывает им о значении до рожно-сигнальных знаков, о правилах вождения автомашин на под’емах, спус ках и виражах. Но есть у нас и такие шоферы, которые пренебрегают дорожно-сигнальными зна ками, грубо нарушают правила вождения автомашин, занимаются лихачеством. Это, как правило, приводит к авариям и по ломкам машин. Так именно и случилось с водителем рядовым Буториным, который на повороте не снизил скорость движения, от чего автомашина была серьезно по вреждена и выведена из строя. Флоту был нанесен материальный ущерб, и лишь сча стливая случайность избавила шофера и -проходивших мимо места происшествия людей от увечий. Этот случай можно об’яснить отсутст вием чувства личной ответственности и элементарной дисциплинированности у шофера Буторина. Однако есть и другие причины, характеризующие его: они гово рят о слабой воспитательной работе среди шоферов подразделения. Именно поэтому дпугой водитель — рядовой Калинин—со вершил подобный же проступок, так же, как и Буторин, грубо нарушил правила вождения автомашины. Вредному лихачеству шоферов нужно об’явить решительную борьбу. У водите лей надо воспитывать любовь к своей профессии, к нашей замечательной техни ке, умение правильно эксплуатировать и беречь ее. От них нужно требовать твер дых знаний правил вождения автотран спорта и точного, неукоснительного вы полнения их. Только при этом условии можно избежать всевозможных дорожных происшествий, продлить срок службы ав томашины. Товарищи водители! В совершенстве ов ладевайте своей профессией. Строго вы полняйте правила вождения автомашин! По залам Центрального Военно-морского музея Мы вошли в вестибюль Цент рального Военно-морского му. зея. Поднялись по лестнице на второй этаж . Перед нами — первый зал. Здесь наглядно по казано, как рождался и рос па. русный Военно-Морской Флот России, начиная с ботика Петра Первого и кончая крупными мно гопушечными кораблями того времени. На таких кораблях пе. ликие флотоводцы Ушаков, На. химов, Лазарев и другие побеж дали врагов на море, показали всему миру, на что способен рус ский народ. На одной из стен висят полот, на Боголюбова, Геккера, на ко. торых правдиво и доходчиво ото бражены боевые эпизоды рус. ских моряков в Синопском сра. жении. В последующих четырех залах, в многочисленных экспонатах и живописи мы видим, как строил, ся и укреплялся молодой Совет ский Военно-Морской Флот, стоя на страже рубежей своей Отчиз. ны. А вот зал № 6. В нем по казан период 1941—1945 годов. У нас, участников Великой Отечест венной войны, бывших северо. морцев, еще свежи и неизглади мы в памяти бЬевые действия Северного флота. Посреди зала подвешен боевой истребитель. Он словно продол ж ает полет заданным курсом. Под ним значится надпись сле дующего содержания: «Самолет летчика-нстребителя Б. Ф. Сафо нова. На нем прославленный л е. гендарный летчик-коммунист Б. Ф. Сафонов за 11 месяцев своей боевой деятельности в воз. душных б>оях сбил лично двадцать пять и в групповых—четырнадцать вражеских самолетов. 30 мая 1942 г. Борис Феоктистович Са фонов в неравном бою сбил три фашистских бомбардировщика. Бесстрашный патриот Советской Родины погиб смертью храбрых. Ему одному из первых было при своено звание дважды Героя Со ветского Союза». Здесь ж е под стеклом хранят, ся его личные вещи: летный шлем, очки, перчатки, планшег. Бее это напоминает нам о его славном боевом пути и верности своему народу. Слева у входа стоит скульпту ра А. Стрековина. Она изобра жает мужественную фигуру мо ряка, стоящего на склоне скалы. Под ногами у него винтовка, а в правой руке высоко поднятая граната. Это подвиг Ивана Сив. ко — матроса Северного флота. В августе 1941 года, выполняя приказ командования, комсомо лец И. М. Сивко вступил один в неравный бой с несколькими десятками фашистов. Метким ог. нем из винтовки он уничтожил около двадцати гитлеровцев, но у него кончились патроны. И тогда на требование окруживших его врагов сдаться в плен Сив. ко ответил: — «Русские в плен не сдаются!» — н последней гра натой подорвал группу подбирав, шихся к нему фашистских сол. дат и себя. Ивану Сивко б>ыло посмертно присвоено звание Ге- роя Советского Союза. Чем дальше идешь по залам музея, тем больше узнаешь о подвигах, совершенных северо морцами. Вот картина художника Бого любова: «Артиллерийский бой подводной лодки Северного фло. та с фашистскими кораблями». В первые годы войны глубокой осенью подводная лодка иод командованием капитана 2 ран. га Гаджиева обнаружила в мо ре вражеский транспорт, конвои, руемый сторожевыми кораблями и двумя катерами.охотниками. Советские подводники атакова. ли фашистский транспорт и мет кими торпедными ударами пото пили его. Фашисты начали пре. следовать лодку. Положение со з. далось тяжелое. От взрыва глу бинных бомб повредило систер. ну. На водной поверхности по. явились масляные пятна. Про тивник узнал место нахождения лодки. В этой обстановке Гаджи- ев принял смелое решение — всплыть на поверхность и всту. питц в бой с вражескими кораб лями. Несмотря на то, что бой длился всего четыре минуты, он закончился полной победой се вероморцев. Сторожевой корабль и катер противника были потоп лены. Здесь же хранится переходя. щее Красное Знамя ЦК ВЛКСМ. Это Знамя 22 августа 1942 года за выдающиеся заслуги в борьбе с фашистскими захватчиками бы ло вручено гвардейской подвод ной лодке Северного флота, ко торой командовал Герой Совет ского Союза капитан 3 ранга Б. Стариков. Посетители подолгу задержи , ваются у картины Р. Френц. Ху дожник мастерски сумел воспро извести момент гибели корабля. 10 августа 1941 г. в бою с тре. мя фашистскими эскадренными миноносцами сторожевой ко рабль Северного флота «Туман» был сильно поврежден и стал тонуть. Осколками вражеского снаряда сбило флаг корабля. Ра неный матрос Семенов, истекая кровью, подхватил флаг и высоко поднял его над головой. Вскоре воин был ранен вторично, тогда флаг принял матрос Блинов и цо последней минуты на гибнущем корабле гордо развевался Воен но-морской флаг Советской Ро дины. Седьмой зал представлен ма териалами, свидетельствующими о переломном периоде войны 1942— 1943 годов. А восьмой зал рассказывает о завершении Вели кой Отечественной войны. Экскурсия по залам музея под. ходит к концу. Мы видим, как советский народ любит свой Военно-Морской Флот и его до б лестных воинов-моряков. Это под тверждается многочисленными записями в книге отзывов посе тителей. Вот одна из записей, которую оставила группа комсо. мольцев — учащихся города Л е. нинграда. «Мы будем еще лучше учиться, чтобы быть достойными во всем наших славных офицеров и матросов». Затем мы обратились с вопро. сом к начальнику музея о том, как идет подготовка ко Дню Военно-Морского Флота. В день празднования в г. Ленинграде в Центральном парке культуры и отдыха им. С. М. Кирова на мечено открыть павильон. В нем будут показаны макеты кораб. лей русского Военно-Морского Флота. Готовится выставка картин, на которой посетители познакомятся с боевой историей отечественно го флота. На ней будут выстав лены также картины художников Боголюбова, Айвазовского и дру гих. Кроме этого сотрудниками музея подготовлен и выйдет из печати хорошо оформленный аль бом фотокарточек. В нем отра. жена героика нашего флота. Сотрудники музея — офицеры прочтут лекции и доклады на гемы: «День Военно-Морского Флота — праздник трудящихся», «СССР — великая морская дер жава», «Военно-Морской Флот в дни Великой Отечественной вой ны». И. БОРОДАЧ ЕВ. г. Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz