На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

16 июля 1 9 5 4 г., йГ» 1 6 7 ( 5 0 0 9 ) . На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 В учёбе И службе всегда впереди I Песня о Северном флоте Коммунисты корабля Н. встречают День Военно-Морского Флота СССР новыми успехами в боевой и политической подготовке В годы Великой Отечес. войны в тяжелых боях, когда любой ценой нужно было победить врага, в сплош­ ном грохоте разрывов не раз громко и лаконично звучал призыв: «Коммуни­ сты, вперед!». И тогда на поле боя во весь рост вставали члены Коммунисти­ ческой партии. Были среди них и за­ каленные боями ветераны, чей партий­ ный стаж измерялся десятилетиями, и совсем молодые, кто положил партбилет к сердцу на фронте. Всех их об'единя- ли в боевой монолитный отряд бессмертные идеи великого Ленина, го­ рячая любовь к Советской Родине. Воодушевленные примером коммуни­ стов, бойцы бросались в решительную схватку, и никакие силы не могли оста­ новить их. Сейчас, в мирные дни, воины-комму­ нисты, как всегда, впереди. Верные сыны партии и советского народа, они все свои силы и знания отдают делу воспитания в себе и в товарищах вы­ соких морально-боевых качеств, делу укрепления активной обороны любимой Родины. Ниже рассказывается о том, как учатся сами и учат других коммуни­ сты корабля Н, как они готовятся ко Дню Военно-Морского Флота. Творчески осваивать опыт войны Так велит дол г ‘Недавно во время учебного похода ко­ рабль проходил в узкости. Понятно, что от вахтенного на руле в это время требо­ валась исключительная точность в работе. Все приказания командира, поступав­ шие в рулевое отделение, выполнялись быстро и точно. Корабль, удачно манев­ рируя, успешно справился с задачей. Командир остался доволен действиями ру­ левого. Кто он, этот отличный* воин, обеспе­ чивший успешную работу экипажа? Это старшина 1 статьи Тюлин вел корабль строго ш. заданному курсу. И он отли­ чается не первый лаз. Ведь ему доверяют самые ответственные вахты. Такое высокое доверие воин заслужил не сразу. Он хорошо помнит тот период, когда пришел на корабль и с волнением ждал первой самостоятельной вахты . Тог­ да для него многое было непонятным. По­ рой казалось, что ему никогда не изу­ чить специальность и не повести уверен­ но по заданному курсу боевой корабль. Но это было только вначале. Впоследст­ вии. когда Тюлин понял, что при желании любой воин может стать умелым специа­ листом. трудности его больше не страши­ ли. Моряк начал настойчиво учиться. На помощь пришли офицеры, более опытные матросы, партийная организация, в кото­ рую он был потом принят, как один из самых примерных воинов. Став коммунистом, Тюлин глубоко про­ чувствовал. что его место — впереди, его долг — служить образцом для беспар­ тийных. Упорным трудом моряк добился звания отличника боевой и политической подготовки, стал специалистом первого класса. Максимально используя трени­ ровки и каждый выход в море, он приоб­ рел главное качество рулевого — научил­ ся с одинаково высокой точностью обслу­ живать боевой пост в любых условиях и в течение длительного периода. Старшина 1 статьи Тюлин отдает мно­ го сил воспитанию умелых воинов. Кого пи возьми из его подчиненных — каж ­ дый с любовью относится к своему делу, непрерывно растет. На последнем похуле моряки юбились новых успехов в учебе. — Быть впереди. — говорит тов. Тю­ лин. — обязывает меня долг коммуниста, защитника интересов страны социализма. Старший матрос В. ПОТЕПИН. Коммунист мичман Юрко является хо­ рошим воспитателем моряков. Как и подо­ бает члену Коммунистической партии, мичман не довольствуется личными успе­ хами, а передает свои знания, опыт командирам отделений. Мне хочется при­ вести рассказ, сделанный мичманом в од­ ной из бесед со старшинами. Вот он. «Невиданные образцы храбрости, выно­ сливости и высокого мастерства проявили советские воины в годы Волиной Отечест­ венной войны. Любовь к Родине, нена­ висть к ее врагам, безупречное владение оружием — вот что рождало массовый ге­ роизм, железную стойкость при обороне и С( крушительный натиск в наступатель­ ных боях на суше, на море и в воздухе. Выдержка, стойкость, умение в любой об­ становке сохранить твердость духа выра­ батываются не только в боевых условиях. Необходимые для победы качества приоб­ ретаются и в повседневной напряженной учебе в мирный период. Вот почему каж ­ дую минуту учебного времени, каждый выход корабля в море нужно полностью использовать для приобретения навыков, необходимых на войне. Немного коснусь личного опыта. Я ста­ раюсь выработать у своих подчиненных все качества, необходимые в бою. Для этого, во-первых, раз’ясняю им ту про­ стую истину, что военный моряк страны социализма должен быть по-настоящему умелым воином. В мире еще очень много врагов, которые ненрочь поживиться на­ шими богатствами. Мы обязаны уметь во­ евать лучше других. Значит, нам нужно упорно и постоянно учиться, иначе у нас не будет прочных знаний и навыков. Во-вторых, на всех занятиях и трени­ ровках стараюсь создать обстановку, по возможности наиболее приближенную к боевой действительности. С этой целью провожу тренировки в сложных условиях, сразу даю не одну вводную, как делают некоторые, а две-три. Заставляю таким образом работать личный состав поста в полную силу. Именно т а к пришлось бы нам работать, если бы в корпусе корабля возникло сразу несколько пробопн. а в помещении несколько очагов пожара. Далее, важное значение в воспитатель­ ной практике имеет своевременный разбор допущенных воинами ошибок. На прома­ хи следует указывать сразу после заня­ тия, пика воины не отвлеклись, пока они живут только что проведенной трениров­ ка и. Необходимо также раз’яснять, к чему могла бы привести та или иная ошибка в боевой обстановке. Я всегда так и по­ ступаю. Однажды, например, матрос Таль при выполнении сложной вводной долго блуждал по помещениям в поисках нуж­ ны! ему втулки. Я напомнил воину о его невнимательности на прежних занятиях и о-'*яснил, что, если «бы такое случилось с бою, это могло бы дорого обойтись кораб­ лю. Впоследствии матрос Таль стал отно­ ситься к тренировкам серьезней. Практика показывает, если на боевом посту создана серьезная, близкая к боевой действительности обстановка, то матросы тренируются охотней. Они понимают смысл занятий и работают, как говорится, до седьмого пота, не жалуясь на уста­ лость. А это приносит большую пользу. В;!ять, к примеру, матроса Матвеева. При­ шел он на ноет не знающим даже неко­ торых элементарных правил работы с техникой. Теперь моряк умеет делать все необходимое: бороться с водой и огнем, заделывать пробоины, осушать помещения и т. д. Недавно на одной из тренировок Матвееву было иогчучено сложное зада­ ние. Работать пришлось в тяжелых усло- bi - я х . Но воин быстро отыскал нужные детали, в короткое время справился с порученным делом. Знаю, есть еще такие командиры отде­ лений, которые на тренировках дают лишь одну-две вводные и на том успока­ иваются, рассуждая, мол, пускай отдыха­ ют люди, зачем выматывать их силы. На мой взгляд, такая установка в корне не­ правильна, я бы сказал, даже преступна. Любое послабление в боевой учебе вредно. Командир, лишая воинов возможности хо­ рошо отработать свои действия, привык­ нуть к тяжелой физической нагрузке, ставит их под упрозу быть лишним балл^ стом на корабле во время боя. Необходимо помнить, что в бою тренироваться неког­ да. Самый верный путь к мастерству — учиться сейчас, не теряя ни минуты, у ч и т ь с я упорно, систематически, на каж ­ дом занятии , на каждой тренировке». Старшина 1 статьи А. КУЧЕННОВ. Отлично обеспечивал стрельбу Коммунист Василий Ганворонскин лю­ бит специальность радиометриста. Эта любовь воина проявляется во всем: в том, как он учится и служит, как бере­ жет технику и несег вахт^у. К походам тов. Гайворон скин всегда готовится с осозой старательностью. Он неоднократно проверит технику, если н’/жно, произведет ремонт. Этим и об’яс- н четея тот факт, что на походах вверен­ ная передовому воину аппаратура дей­ ствует безотказно. Как о5ычнэ. аккуратно и тщательно готовился Василий Гайворонский и к не- да!внему выходу в море. Он знал, что на этот в<*13 перед кораблем стоит ответст­ венная задача. Обеспечивать выполнение ее будут радиометристы. Следовательно результат похода в значительной мере будет зависеть от Гайворонекого, от то­ го, как б|удет работать вверенная ему ап ­ паратура. В дни. предшествующие походу, воин вместе с товарищами по боевому по­ сту неоднократно проверял установку. Моряки осмотрели в>се блоки, в ненадеж­ ных местах перепаяли монтаж, зачисти ­ ли контакты , заменили подержанные лам­ пы. ...Корабль вышел в море. Раскатисто ударили колокола громкого боя. Моряки ■быстро заняли свои места на боевых по­ стах. Одним из первых доложил о своей готовности классный специалист Гайво- ьонский. В последние минуты перед рабо­ той Василий почувствовал в груди легкое волнение. Это. пожалуй, от сознания личной ответственности за выполнение кораблем задачи. Beib по нему, Гайво- ронскому, как но коммунисту, равняются •беспартийные воины , которые, готезя до­ стойную встречу Дню Военно-Морского Флота, стремятся добиться новых успехов в боевой и политической подготовке. Все внимание Гайворонского сосредото­ чено на индикаторе. Он ясно видит на фоне экрана два продолговатых светлых пятна. По приборам Гайворонский отме­ чает, что все идет хорошо. П сразу на душе у коммуниста становится легко. Еще бы! Не пахвел ни се^я, ни товари ­ щей. После выполнения задачи командир подразделения поблагодарил расчет радио­ метристов. А на следующий день он об’я - вил благодарность большой группе моря­ ков. Среди поощренных была и фамилия члена Коммунистической партии Васи­ лия Гайворонского. Старшина 2 статьи Н. ГУЖЕВ. Слова А. АР /КАВКИНА . Музыка И. БАХМАНА. £ т е м п ПОХОДНОГО МА 0 ША Нас п а р - т и - я d Sum ■вал . 1 Н е й с т а я / ) - « а - /1и О - Ъво е оу - г tpcu мо • е д а л ч а /о ч о р о д Под - ЫЯЛ ся § = р 1 Ь Р } Ь в 01 - р о с в МО - IV - vy » >о i • h к С и - л< / вр о с) J T p u n e S ( в с е ) \ щ т ; ш чо* J o - по ■л ар» • а май/ Ъ-е - вер • нми флот Не п о з - 6о - л и т врог-лсбвй Си - *е ш кр а й По - л я р Г . С__ f ...г моги жечь ог - ё не* е * . м т б р а - г о в ж е с - т о - х о 1 1 \л я аовторениа 1 I ш Я/~ ли. 2 )л a вновь VO • ^ - J i ~ jy /n омов* п о - о о е м / В с у - Об ом. НА СНИМКЕ: коммунист старшина слева) проводит беседу с моряками нятом 24 июня 1954 года. 2 статьи Александр Сбродов (второй о постановлении Пленума ЦК КПСС, при- Фого И. Никишова. Цифры и фанты Большую воспитательную работу ведут коммунисты одного из подразделений. Н е­ которые из воинов имеют ценные подарки от Министра Обороны Союза ССР. В кар. точку взысканий и поощрений коммуниста старшего матроса Борусяк только за по­ следний год записано *16 поощрений. Сре­ ди них — именные часы от Министра Обороны Союза ССР, благодарность Командующего Северным флотом, кратко­ срочный отпуск, письмо на родину. Ъ 1г * Быть занесенным на Доску «Лучшие люди корабля» — одно из самых почет ных поощрений. Его удостоены коммуни­ сты Сабуров, Тюлин и ряд других. Нас Партия в битвах, как сталь, з акалила , Оружие грозное дал нам народ. Поднялся и вырос в могучую силу В родном Заполярье наш Северный флот. Припев: ' Не позволим вражьей силе Край Полярный жечь огнем, Мы врагов жестоко били, Вновь полезут — вновь побьем! В суровые годы войны небывалой Флот грудью стальною прикрыл берега, Геройски ср аж ая сь на море и скалах , Мы с армией вместе разбили врага. Припев. Сверкает, как солнце, бессмертная слава , О славных победах родных моряков — О подвиге смелом матросов «Тумана», О смерти геройской Ивана Сивко! Припев. Подводник Гаджиев за честь и свободу Врагов беспощадно на море топил, А летчик Сафонов за счастье народа Фашистов на небе без промаха бил. Припев. А в мирные дни вымпела, как зарницы, На мачтах пылают в просторах морей, Надежно закрыты морские границы Могучей эскадрой стальных кораблей. Припев. -о- Дружба с книгой помогает службе * » * Старшина коммунист Сабуров за следнее время воспитал 11 классных циалистов и 7 отличников боевой и литической подготовки. по­ сле* по- За личную примерность каждого члена партии Коммунист Григорьев в течение не­ скольких лет считался одним из передо­ вых воинов. Служебные оэязанности он выполнял юбросовеетно. свои знания и силы целиком отдавал делу укрепления дисциплины и организованности, зелу по­ вышения боевой готовности подразделе­ ния. Его часто можно было видеть на комсомольских собраниях, где воин ни­ когда не оставался равнодушным наблю­ дателем. Подсказать комсомольцам пра­ вильное решение того или иного вопроса, организовать их и повести к высотам бое­ вого мастерства — в этом Григорьев ви­ дел долг коммуниста. Так было. Но потом в службе Григорь­ ева произошла перемена. На комсомоль­ ских собраниях он стал присутствовать, как молчаливый гость, да и посешать-то их он начал редко. Никаких бесед с лич ­ ным составом не вел. На боевых постах, осматривая механизмы, не был. как рань­ ше. по-хозяйски придирчивым, мимо не­ которых недостатков проходил молча. В подразделении строились различные предположения о причине столь неожи­ данной перемены Григорьева. А все прои­ зошло очень просто. Началось это сразу же после того, как в подразделение при­ шел новый командир. Требовательный я заботливый офицер однажды пожурил Григорьева за несколько упущений, у к а ­ зал. как надо исправить недостатки. И т у т Григорьев вместо того, чтобы при­ зн ать свои ошибки, всеми силами оказать помошь яовом1У командиру, обиделся я. самое плохое, э т у обиду перенес на служ ­ бу. Отсюда и пошло... Неизвестно, долго ли Григорьев прослу­ жил бы так. если бы в дело не вмеша­ лась партийная организация. Она вмеша­ лась вешительно и строго. На партийном собрании, гзе обсуждался вопрос о при­ мерности коммунистов в боевой и поли­ тической подготовке, тов. Григорьев под­ вергся критике. — Григорьев неправ. — говорил се­ кретарь парторганизации. — жизнь со­ ветского воина регламентирована устава-1 пусть, может быть, не одну ночь придется поработать, своего все равно добьюсь», — думал моряк. И действительно добился. Оба эти примера говорят о том, как важна своевременная помощь коммунисту. Партийное бюро для членов и кандидатов в члены КПСС организует лекции, бесе­ ды, теоретические собеседования и дру­ гие мероприятия. Недавно, например, со­ стоялось собрание с повесткой дня «0 примерности коммунистов в боевой подго­ товке». Справедливой критике на нем подверглись воины, имеющие невысокие показатели в учебе и воспитательной р а ­ боте. В пример другим были поставлены тт. Тюлин и Гайворонский. Члены бюро считают: для того, чтобы коммунисты имели ясное представление, какими они должны быть в повседневной учебе и службе, нужно из их рядов вы­ делять передовых и обстоятельно освещать их опыт. Правильность такого убеждения беоспорна. Ведь одними призывами цели не достигнешь. Надо воспитывать людей на живых примерах ревностного исполне­ ния воинского долга. На корабле служит коммунист Русаков. На протяжении не- спельких лет он считается одним из луч ­ ших воинов, умелым воспитателем. Ар­ тиллерист по специальности, он хорошо понимает значение своего оружия в со­ временном морском бою и прилагает все усилия к тому, чтобы воспитывать ма­ стеров меткого огня. Большое значение тов. Русаков отводит дисциплине, как ьажнейшему условию успеха в обучении воинов тому, что требуется в бою. Перед поведением учебных стрельб Русаков, как правило, беседует с моряками, раз*- ясняя им очередные задачи, сов<»тует. как лучше решить их. Члены партийного бю­ ро неоднократно отмечали на собраниях и в беседах с коммунистами честную службу тов. Русакова, его инициативу при подготовке к выполнению кораблем ответственных задач. Примеру передовиков следуют осталь­ ные коммунисты. Во время подготовки корабля к походам и в плавании они. р а ­ ми которые требуют беспрекословного повиновения начальникам . Товарищ Гри­ горьев, видимо, забыл об этом. Коммунисти­ ческая партия учит нас всегда и во всем славить интересы коллектива, интересы общего дела выше своих собственных ин­ тересов. Мы воспитываемся на идеях честного, добросовестного служения свое- УХ народу. Нам ли, коммунистам, пу­ ск ать свое дело на самотек, если услы ­ шим справедливое, хотя п может быть неприятное замечание! Не монее убедительно критиковала Григорьева и другие коммунисты. II все- таки. взяв слово, он пытался выгоража- ват ь себя. Для выяснения истинного отношения Григорьева к сделанным ему замечаниям его пригласили на бюро. После собрания коммунист многое передумал, тщательно пересмотрел свою позицию. На бюро он признал свои ошибки, пообещал в корот­ кий с р о к исправиться. Судя по отзывам командира подразде­ ления, Григорьев резко изменил отноше­ ние к службе. Работает он, как и преж­ де. с душой, вкладывает в дело все свои знания, опыт и способности. Так благодаря помощи партийной ор­ ганизации коммунист снова стал достой­ ным примером для воинов подразделения. Можно привести еще один пример. Коммунист Кеангели. прибыв служить на корабль, должен был в короткий срок изучить свою специальность и вырабо­ тать практические навыки. Шли дни. не­ дели. однако дела с учебой у Кеангели обстояли неважно. Найти силы для преодоления трудно­ стей помогла ему партийная организация. На заседании бюро коммунисту посовето­ вали быть более требовательным и на­ стойчивым, подсказали, на что обратить главное внимание. С заседания бюро Ке­ ангели ушел взволнованным. В душе у него жила твердая уверенность в своих силах. «Что же, пусть будет трудно, ботая в полную нагрузку, выступают за ­ стрельщиками многих интересных меро­ приятий. создают на корабле такую об­ становку. при которой даже обычно от­ стающие моряки работают с огоньком. Их захватывает общий под’ем. Они работают наряду со всеми, совершенствуя свою бгевую выучку и добиваясь высоких по­ казателей в управлении техникой. Члены бюро и рядовые коммунисты часто быва­ ют на боевых постах и тут же, если по­ зволяет обстановка, раз’ясняют морякам цель и задачи похода. Об отличившихся в походе пишется в боевых листках, го- верится в корабельной радиогазете и т. д. Надо сказать, что в борьбе за личную примерность членов и кандидатов партии 1 Ь" корабле есть и серьезные недостатки. Слаба пока еще работа с молодыми ком­ мунистами. За последнее время с ними проведено два занятия по вопросам тек у ­ щей политики, готовится третье. Но это­ го мало. Нужно глубоко раз’яснить ком­ мунистам Устав КПСС, другие решения XIX е ’езда партии. Далее, отдельные члены партии порой забывают о своих обязанностях: они иногда равнодушно проходят мимо недостатков в поведении воинов. Хочется поставить в пример т а ­ ким товарищам члена бюро т. Нлюшенко. Этот коммунист никогда не оставит без внимания любое замеченное нарушение порядка. Он т у т же, на месте, раз’яснит моряку неправильность его действий. Тг*к, видя однажды недостойное поведе­ ние коммуниста Глушак, Нлюшенко ас стал откладывать дела в долгий ящик, а сразу же побеседовал с ним. Глушак при­ знал свою ошибку, пообещал впредь не допускать ее. Сейчас, в период летней учебы, жизг»ь партийной организации корабля идет своим чередом. Силы членов партии на­ правлены к одной цели — как можно выше поднять боевую готовность корабля. 1тобы успешно решить эту задачу, иужно еще упорнее бороться за личную пример­ ность коммунистов в учебе и службе. Г. НИКОЛАЕВ. Окончен день напряженной учебы. В читальном зале царит оживление. Многие воины пришли сюда, чтоЗы почитать све­ жие газеты, журналы , подобрать лите­ ратуру к очередной теме политзанятий, беседе, тематическому вечепу. Среди пришедших в библиотоку —^ младший сержант Платацис и старший матрос Виноходов. Различные по харак­ теру. они имеют много общего: любозна­ тельность и настойчивость при выполне­ нии любого задания, стремление к зн а­ ниям. интерес ко всему новому. Но но только эти черты делают их похожими друг на друга. Оба служ ат в одном отде­ лении, оба являются членами комсомоль­ ского бюро, на груди у каждого — знак отличного специалиста. Командир отделения отличник боевой и политической подготовки младший сер­ ж ан т Платацис добился высоких успехов в службе и (учебе благодаря своей на­ стойчивости, стремлению к знаниям, по­ мощи командиров и любви к книгам. В ответ на вопрос: «Кто помог вам стать классным специалистом»? — Платацис отвечает: — Мои командиры и книги. Чтение технической литературы , например, дало мне возможность глубже изучить свою специальность и не только изучить, но и полнее освещать ту или иную тему на занятиях с подчиненными. Любовь к книгам тов. Платациса сразу замечаешь, когда начинаешь просматри­ вать его читательский билет. В нем зн а­ чится более G0 книг политической, худо­ жественной, научной и технической ли­ тературы . П. надо отметить, что они не просто прочитаны тов. Платацисом. а, как правило, все в той или иной степени использовались для проведения бесед, з а ­ нятий по специальности. Так. например, при проведении занятий с подчиненными по эксплуатации и сбережению радиотех­ ники командир отделения использовал примеры из книги Казакевича «Звезда». А такие книга, как «Военная присяга», «Пропаганда опыта отличников», «Защита Отечества — священный долг советского воина» да.ти ему ценный материал для п о в е д ени я бесед на темы: «Жить и слу ­ ж и ть по уставам», «Быть отличником — патриотический долг каждого комсомоль­ ца» и другие. Как о своих замечательных друзьях и советчиках, отзывается тов. Платацис о книгах. — Особенно сильное впечатление про­ извели на меня книги «Как закалялась сталь» Островского и «Солдаты» Алексе­ ева, — говорит младший сержант. — Они vtjaT жить и побеждать. Много внимания уделяет чтению поли­ тической. художественной, научной п технической литературы и старший ма­ трос Виноходов. В его читательском биле­ те значится более 40 книг, в том числе такие, как «Знаменосцы» Гончара. «Доро­ га свободы» Говарда Фаста, «Гангутцы» Рудного и многие другие. Чтение книг помогает старшему матро­ су Виноходову проводить беседы с сослу­ живцами на интересующие их темы. Так, например, он провел беседы «XIX с ’езт КПСС об активной обороне СССР». «Р а ­ дио и его воль в жизни нашей Родины». — Книги — мои друзья. Они помо­ гают мне лучше познать прошлое и пре­ красное настоящее нашей любимой Ро­ дины. повышать знания. — говорит Ви­ н-сходов. — Читая книги, я стараюсь де­ лать выписки, а потом использовать их для бесед. Активные читатели, передовые воины комсомольцы тт. Платацис п Виноходов ея-едневно повышают свое боевое мастер­ ство и политические знания, делятся сгоим опытом и знаниями с товарищами по службе. Этим они во многом способст­ вовали росту боевого мастерства товари­ щей. Сейчас все воины отделения, воз­ главляемого младшим сержантом Платаци­ сом, являются отличными специалистами. Старший матрос И. ДУК. Умело демонстрирует фильмы Перед началом кинофильма, когда вои­ ны занимают места в зале, из репродук­ тора звучит бодрая музыка. Это старший матрос Гладков, проверив киноаппаратуру, проигрывает пластинки. Фильм начинает­ ся точно в установленное время. Изобра­ жение на экране отчетливое. Звук хоро­ ший. За работой аппаратуры киномеханик Гладков следит по-хозяйски, заботливо бережет ее, эксплуатирует согласно пра­ вилам. Зная технику в совершенстве, он передает свой опыт другим. Так при его помощи освоил аппаратуру воин Печнев. Если же у Гладкова есть свободное время, он не сидит без дела, а проверяет репро­ дукторы. установленные в жилых поме­ щениях. Обнаружив какую-либо неисправ­ ность, он немедленно ее устраняет. Во время утренней физзарядки воин трансли­ рует через радиоузел марши советских композиторов. Личный состав с уважением отзывает­ ся о своем киномеханике. Старший матрос В. ЕВТУШЕНКО. За хорошую службу — поощрение Заслуженным авторитетом среди воинов пользуется рядовой Павел Чирук. Он до­ бросовестно выполняет обязанности пова­ ра. Пища, приготовленная им. вкусна. У Чиру ка всегда-образцовый порядок и чи­ стота на кухне. Недавно передовому вои­ ну командир предоставил краткосрочный отпуск. Рядовой М. ИПАТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz