На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
За нашу Советскую Родину! т С Т Р А Ж Е Заполярья № 167 (5009). Пятница, 16 И Ю Л Я 1954 года. Год издания 18-й. ПО С О В Е Т С К О Й С Т Р А Н Е „Фабрика" железнодорожных маршрутов Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Выше роль стенных газет Стенные газеты подразделений являют ся важным средством воспитания совет ских воине®. Они призваны активно помо гать командирам в повышении бдительно сти и боевой готовности кораблей и под разделении. в выращивании подлинных мастеров военного дела, в воспитании у воинов высоких морально-боевых качеств. Широко пропагандируя успехи и достиже ния классных специалистов, отличников боевой и политической подготовки, смело и остро критикуя недостатки в учебе и службе личного состава, галеты тем са мым способствуют успешному решению задач, стоящих перед воинами. Опыт показывает, что стенная газета может успешно справиться со своими за дачами только при том условии, если она тесно связана с широкими массами воен коровского актива, выпускается не ради формы, а все ее содержание направлено лл повышение политической сознательно сти п творческой активности воинов. Для примера сошлемся на стенную газету, редколлегию которой возглавляет комму нист т. Петренко. Матросы и старшины подразделения всегда находят в газете со держательные заметки, интересные под борки. поднимающие злободневные во просы жизни и учебы моряков. Положительным в работе этой редколле гии является то. что она создала вокруг стенной газеты широкий актив из числа передовых матросов, старшин и офицеров. С их помощью газета умело разъясняет, чему обязывают военных моряков истори ческие решения партии и правительства, требования Военной присяги и уставов, рассказывает об опыте классных специа листов и отличников. остро критикует недостатки. Сами члены редколлегии ра ботают творчески, дружно, планомерно и целеустремленно ведут организационную ч воспитательную paiVmv с военкорами л читателями, сосредоточивают их внимание на важнейших вопросах жизни подразде ления. Личный состав любит и уважает свою газету, прислушивается к ее голосу, активно участвует в ее выпуске. Высокий авторитет и популярность этой стенной газеты — результат посто янной помощи редакционной коллегии со «лороны командира, партийной организа ции. Глубоко вникая в содержание каж дого номера, они по-деловому направляют деятельность редколлегии, ставят перед ней конкретные задачи, поощряют удач ные выступления, борются за высокую действенность публикуемых материалов. Интересы дальнейшего совершенствова ния воинского мастерства в соответствии с требованиями современного боя. повы шения бдительности и боевой готовности кораблей и подразделений требуют усиле ния и совершенствования всех форм воин ского и политического воспитания лично го состава, в том числе и стенной печа ти. Между тем имеются случаи, когда от дельные командиры, политработники и партийные организации не уделяют долж ного внимания стенной печати, мирятся с запущенностью в этом важном деле. Ни- чем иным, как недооценкой роли стенных газет, можно об’яснить тот факт, когда в некоторых подразделениях газеты не вы пускаются месяцами, выходят лишь к знаменательным датам и праздникам. В них не затрагиваются актуальные вопро сы учебы и службы воинов. Так, .в част ности, обстоит дело в подразделении, где членом редколлегии тов. Голубев. В ре зультате плохого контроля и помощи со стороны партийно-политических руково дителей стенная газета выходит здесь от случая к случаю, неудовлетворительно освещает жизнь подразделения. Партий ной организации необходимо покончить с подобной практикой, улучшить руковод ство редколлегией, добиваясь регулярно го выпуска газеты. Сила нашей печати в ее неразрывных связях с широкими массами. Если газета постоянно поддерживает тесную связь с читателями, если в выпуске ее принима ет участие многочисленный военкоровский актив, такая газета может рассчиты вать на действенность своих выступле ний и авторитет среди личного состава. Боепитание актива газеты — большая и серьезная задача, над решением которой тми')ходимо работать постоянно и кропот ливо. При этом, кроме систематической ин дивидуальной работы с читателями, нужно широко использовать и такие формы, как Сл’брания личного состава о работе редкол легии, читательские конференции, сове щания и семинары военкоровского акти ва. беседы о ради и задачах низовой пе чати, консультации. Полное использова ние этих форм поможет привлечь к уча стию в газете широкие массы воинов, а значит и повысит роль стенной печати в обучении и воспитании личного состава. Моряки-североморцы, как и все совет ские воины, сейчас настойчиво совер шенствуют свое боевое мастерство, учат ся тому, что необходимо на войне. Он* неустанно изучают первоклассную боевую технику и оружие, изо дня в день вы рабатывают в себе такие качества, как стойкость, выносливость, физическая за калка. Долг стенной печати — активно помогать воинам в приобретении этих качеств, воспитывать у них высокую по литическую сознательность. верность священному долгу перед Родиной. С этой целью на страницах стенных га зет нужно раз’яснять морякам требо вания Военной присяги и уставов, на ярких и убедительных примерах, просто и доходчиво рассказывать об опыте клас сных специалистов, отличников боевой и политической подготовки. Вместе с тем, газеты не должны проходить мимо недо статков в »учебе и службе воинов, своевременно подмечать и критиковать отстающих, вести решительную борнбу с упрощенчеством и условностями в бое вой учебе, с малейшими проявлениями зазнайства и благодушия в этом деле, с нарушителями дисциплины и уставного порядка. • Каждый номер стенной газеты, каждая заметка должны бить в цель, помогать командиру в решении задач, стоящих пе ре.' кораблем, подразделением. Нужно до биться такого положения, чтобы со стра ниц стенной печати неустанно звучало боевое^ и правдивое слово, мобилизующее личный состав на достижение новых ус пехов в боевой и политической подготов ке. в укреплении дисциплины и органи зованности на флоте. Содержатьдорогиоотличномсостояни Днем и ночью на больших скоростях идут по дорогам городов и поселков ав томашины. Они везут продукты питания, товары первой необходимости, строитель ный материал. Это увеличение интенсив ности движения автотранспорта требует существенного улучшения дорог, своевре менного ремонта их. К сожалению, этого еще не понимают руководители, которые несут полную от ветственность за отличную эксплуатацию и содержание дорог. В Североморске, например, многие ав томобильные дороги годами не приводят ся в надлежащий порядок, а сейчас на ходятся в таком запущенном с о с т о я н и и , что проезд по ним крайне затруднителен. Но, как ни странно, с таким ненор мальным положением мирится отдел ком мунального хозяйства городского Совета депутатов трудящихся и учреждение, где служит тов. Кузьмин, в обязанность которого входит систематический надзор за автодорогами. Правда, они признают факты неудовлетворительного состояния дорог, но дальше этого дело у них не идет. Редакция поинтересовалась, как же выполняется график ремонта дорог. На этот вопрос тов. Кузьмин ответил: «Основная магистраль содержится в более- менее хорошем состоянии, что касается дорог в городах и- поселках, то ими не когда заниматься». Такому об’яснению приходится только удивляться. Кому-кому, а тов. Кузьмину должно быть известно, что только в ре зультате неудовлетворительного содержа ния дороги по Корабельной улице в г. Се- веромопске автоинспекцией зарегистриро ван в этом году 21 случай поломки гру зовых автомашин. На улице Сафонова (трехсотметровый участок, за который от вечает тов. Гончаров) зарегистрировано 3 случая поломки рессор легковых машин, на улице Полярной — 8 случаев. Больше того, на этих дорогах также были не единичны факты поломок машин дорожно эксплуатационного учреждения. Подобных примеров можно привести много. Неудов летворительное состояние дорог приводит к перерасходу горючего, к преждевремен ному износу машин, к лишним расходам на ремонт автотранспорта. В нашей стране уделяется большое вни мание строительству автомагистралей, усовершенствованию имеющейся дорожной сети. Для облегчения дорожностроитель ных процессов, а также ремонта и содер жания дорог наша промышленность вы пускает прекрасные машины. Такая тех ника имеется и в распорядкиии «учрежде ния т. Кузьмина. Но вся беда в том. что используется она плохо, а рабочие, кото рые должны ремонтировать эти дороги, систематически отрываются от своей ос новной работы. Обо всем этом хорошо известно тов. Власову, но он занял странную позицию невмешательства в служебную деятель ность т. Кузьмина и решительных мер для борьбы с указанными недостатками не принимает. Для ремонта путей автотранспорта сле довало бы привлечь воинские подразделе ния, местное население, практиковать суб ботники и воскресники. Организующая роль здесь должна принадлежать город ским и поселковым Советам депутатов трудящихся, начальникам гарнизонов, лицам, ответственным за тот или иной участок пути. Борьба за образцовое состояние дорог — это неот’емлемая часть борьбы за бла гоустройство городов, за сбережение го рючего, автотранспо|рта и рациональное его использование [)----------- Благородный поступок Вдоль берега торопливо шли четверо мальчиков дошкольного возраста. Они возвращались домой. Вдруг один из малышей неосторож но ступил на камень, потерял равнове сие, поскользнулся и упал в кипящую морскую пучину. Набежавшая волна за хлестнула ребенка, и он стал тонуть. Находившийся в это время неподале ку старший матрос Николай Степин видел, как дружная четверка малень ких ребятишек приближалась к нему. Затем он обнаружил, что детей стало только трое. Он бросил взгляд в сторо ну моря и примерно в пяти метрах от берега заметил, что кто-то барахтается в .роде. Не задумываясь ни на секунду, ком сомолец Стенин в одежде бросился на помощь пострадавшему. Он мгновенно достиг утопающего. Сильными руками Николай Степин поднял над собой по бледневшего и дрожащего от страха ре бенка. Тем временем встречная волна, откатывающаяся от берега, сбила его с ног, унося в глубь залива. Но мужест венный м о р я к крепко держал спасенно го и вплавь стал добираться до мели. Намокшая одежда тянула вниз, п дер жаться на ®оде становилось все труднее. Опытный пловец не растерялся и упор но продвигался вперед наперекор сти хии. Вскоре он благополучно достиг по бережья. Спасенный ребенок оказался сыном гражданки Румянцевой. Ему 7 лет. Мо ряки пригласили Володю в кубрик, обо грели. накормили и отвели его домой. Узнав о случившемся, Румянцева об ратилась к старшему матросу Стенину с материнским словом сердечной благодар ности за спасение сына. — От чистого сердца большое вам спасибо, — взволнованно сказала она. ; — Ничего особенного я не сделал,— скромно ответил отличник боевой п по литической подготовки Николай Сте пин. — На моем месте так поступил бы любой советский воин. Старший матрос Н. ЛЫЧЕВ. Благодарственное письмо родителям С-первых дней службы комсомолец Иван Бережной показал'себя дисциплина-’ рованным воином. За успехи в боевой и политической учебе передовому бойцу бы ло присвоено очередное воинское звание лефрейтор» и доверено руководство брига дой. Бережной с большим желанием взял ся за порученное дело. И вот уже с мар та месяца этого года его бригада система тически выполняет производственный план на 135— 150 процентов. Особенно хорошо работают рядовые Щербаков, Лох- люк и Кулагин. К Дню Военно-Морского Флота передо вые воины взяли обязательство довести выполнение норм до 185— 200 процентов. За добросовестное отношение к служеб ным обязанностям командование подраз деления неоднократно поощряло ефрейтора Бережного. Недавно его родителям командир поелад благодарственное письмо. Старший лейтенант И. МАРНИТАНОВ. ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА Младший сержант Анатолий Андреев известен в подразделении как примерный воин, активный общественник. Он много работает над повышением своих военных и политических знаний. За высокие показатели в боевой учебе а службе передовой воин имеет 13 благо дарностей и внеочередной краткосрочный отпуск, награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Недавно младший сержант Андре ев подал в партийную организацию заяв ление с просьбой принять его в ряды КПСС. На собрании коммунисты разобра ли заявление комсомольца и удовлетвори ли его просьбу. Младший сержант В. ДЕВЯТК0В. Товарный вагон стремительно катится под уклон. Скорость его движения на растает с каждой минутой. Впереди на путях стоит железнодорожный состав Кажется, что .вагон неминуемо вяж ется ti него. Но этого не происходит. Всего в нескольких метрах ог со.тава. натолк нувшись на что-то. вагон неожиданно вздрагивает и останавливается. Мы находимся на одной из крупнейших железнодорожных станций — Москва- Сортировочная. Московско-Рязанской ма гистрали. Сюда приходят вагоны с груза ми с Северной. Калининской. Октябрь ской. Балтийской и других магистралей. То и дело из репродукторов слышится голос: «Два вагона — на третий путь!», <'Пять вагонов — на десятый путь!». '<Четыре вагона — на шестнадцатый путь!». II, как будто повинуясь команди ру. вагоны сами отыскивают в густой се ти рельсов нужный п у т ь . На самом деле движением вагонов управляет слаженный коллектив диспетчеров. составителей, стрелочников, башмачников, сцепщиков. Как же формируются поезда? На станцию прибыл состав с грузом, который идет в разные адреса. На ваго нах этого состава списчики Белова и Леонтьева производят мелочную разметку — указывают пункт назначения груза и составляют сортировочный листок. Одно временно ведутся коммерческий и техни ческий осмотры. Этот листок вручается составителю Анпилову, одному из лучших специалистов своего дела. Каждое свое дежурство он распускает с горки на 350 вагонов больше, чем предусмотрено нор мой. Подобный листок вручается и баш мачникам. Состав подается на горку. Составитель находится в специальном помещении, от куда открывается панорама горки. Озна комившись с адресами, он подает коман ду стрелочникам, башмачникам, сцепщи кам. на какой путь следует направить тот или иной вагон. Локомотив начинает тол кать состав, как принято говорить, на «горб» горки — на самую высокую ее точку. Начинается роспуск состава. С горки под уклон вагоны идут со зна чительной скоростью. От пути, по кото рому катятся вагоны, расходятся от ветвления. От внимательности и чет кости работы стрелочников зависит, куда попадут вагоны. Достаточно невер но перевести стрелку, и вагон окажется не в том составе. Но стрелочники работа ют образцово. Лучшими из лих заслужен но считаются Степанова. Селезнева. Мо- тягина. Макаров. Стремительно двигаются вагоны с гор ки по различным направлениям. Их оста навливают люди, обладающие выдержкой и хорошим глазомером. — башмачники. Они обязаны так положить на рельсы башмак — массивную металлическую пластину, задерживающую движение ва гона. чтобы он остановился там. где наи более целесообразно. Это очень важно Если вагон остановится далеко от Форми руемого состава, его придется подталки вать паровозом. Если же вагон будет ка титься дальше, чем полагает1я. он может врезаться в состав, и произойдет авария. Таких случаев на станции Москва- Сортировочная не бывает. Башмачники Штырей. Лунин. Волков — опытные же лезнодорожники. привыкшие экономить время и работать без брака. Как только поезд сформировали, к нему прицепляют мощный локомотив, и он отправляется по назначению. Возрастающий об'ем работ сортировоч ной станции потребовал внедрения более совершенной технологии производствен ных процессов. Сейчас на горке установ лена гидроколонка для набора воды ма невровыми паровозами. Локомотивам те перь не нужно для этого ездить через всю станцию, радиосвязь позволяет со ставителям через мощные репродукторы передавать необходимые указания маши нистам. стрелочникам. башмачникам. Сильные прожекторы дают возможность вести работы по формированию составов иочыо. Много замечательных людей трудится на станции Москва-Сортировочная. Хо рошо известны фамилии маневровых дис петчеров Тарасова и Шурчкова. обеспе чивающих стопроцентное выполнение гра фика отправления поездов. Мастерами формирования тяжеловесных составов на зывают составителей Петрухина. Корови на. Бшуркова. При Формировании они экономят ио 10— 12 минут на состав. За пять месяцев нынешнего года на станции Москва-Сортировочная сформи рованы и отправлены сотни тяжеловесные составов. Ими перевезено сверх нормы та кое количество грузов, для доставки ко торого потребовалось бы дополнительно сформировать около 300 поездов нормаль ного веса. Сейчас коллектив станции соревнуется за дальнейший под’ем производительно сти труда, за достойную встречу Всесоюз ного Дня железнодорожника. М. ГЕРАСИМОВ, норр. ТАСС. СТРОИТЕЛЬСТВО Министерство угольной промышленно сти СССР утвердило мероприятия по даль нейшему увеличению об'ема строитель ства шахт и разрезов. Новые «угольные предприятия строятся в Донбассе, Куз бассе, Караганде и ряде других районов страны. На шахты направляется мощная тех ника — пневматические грузчики, бу рильные машины, автогрейферы и дру гие горнопроходческие механизмы. Почти полностью устраняется ручной труд на УГОЛЬНЫХ ШАХТ выемке грунта. Совершенствуется систе ма железобетонного крепления породы, увеличивается производство высоконапор ных вентиляторов. В районах строитель ства угольных шахт воздвигаются жилые здания, клубы, прокладываются автобус ные и трамвайные линии, строятся хлебо заводы, открываются магазины, столовые. Новые угольные предприятия дадут в будущем году несколько десятков миллио нов тонн высококачественного топлива. (ТАСС). Украинская ССР. В Одесской области началась уборка урожая. Три самоход ных и один прицепной комбайн ведут уборку озимой пшеницы в колхозе имени Хрущева Лиманского района. НА СНИМКЕ: уборка комбайнами Софиевской МТС озимой пшеницы в колхозе имени Хрущева. Фото А. Подберезского (Фотохроника ТАСС). ПАССАЖИ РСКИ Е П Е Р Е ВО ЗКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Министерство морского и речного Фло та приняло решение о расширении пасса жирских переволок. Осуществляемые ме роприятия дадут возможность дополни тельно перевезти около 3 миллионов пас сажиров. На водных магистралях Черноморья, Балтики, на Каспии, Волге. Дунае, Ирты ше, Лене, Днепре. Волго-Донском судоход, ном канале им. В. II. Ленина и других бассейнах выделяется дополнительное ко личество пассажирских судов. В их чис ле — крупные теплоходы озерного типа, комфортабельные дизельэлектроходы, мел кие суда, приспособленные для плавания но малым рекам, теплоходы «Москвич». Десятки морских и речных оудов переобо рудуются иод пловучие магазины и лавки, предназначенные для обслуживания пас сажиров. Они будут снабжать продуктами судовые ресторану. На действующих и вновь оборудуемых остановочных пунктах пассажирских морских и речных линий открывается дополнительно свыше ста ма газинов. ларьков, палаток и т. д. (ТАСС). ЛАМПЫ Д Н Е В Н О Г О СВЕТА НА П Р Е ДП РИ Я Т И Я Х ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Люминесцентное освещение находит все более широкое применение на придпрпя- тиях легкой промышленности. Лампы днев ного света дают особенно большой эффект на производстве, где требуется тонко раз личать цветовые оттенки вырабатывае мых изделий, например, на текстильных отделочных фабриках, в швейной и ме ховой промышленности, в ткацких цехах. Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР утвердило план устройства люминесцентного освеще ния в нынешнем году на 1.85 предприя тиях союзного подчинения. Количество ламп дневного света увеличится почти в два раза. На механических заводах министерства организуется массовый выпуск светиль ников для люминесцентных ламп. Разра ботаны и внедряются рациональные си стемы освещения рабочих мест, что будет способствовать улучшению условий труда и повышению его производительности. /ТАСС). Украинская ССР. Колхозники сельхозартели имени Шевченко Винницкого района Вииницкой области ежегодно выращивают высокие урожаи овощей. В 1953 году они получили от овощеводства около 500 тысяч рублей дохода. Колхоз первым в районе на 15 дней рамыне, чем в прошлом году, начал сбор ранней капусты. НА СНИМКЕ: сбор ранней капусты в колхозе имени Шевченко. На перед нем плане колхозница А. И. Григоренко. Фото Е. Копыта (Фотохроника ТАСС). ПОДГОТОВКА К ТВОРЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ СОВЕТСКИХ ХУД0ЖНИК03 Министерство культуры СССР решило организовать в декабре этого года в Мо скве Всесоюзную художественную выстав ку. В ней примут участие живописцы, скульпторы, графики, художники-плака тисты. Они представят наиболее значи тельные пз своих произведении, создан ных за последние два года. (ТАСС). 1 У К А З Президиума Верховного Совета СССР ’ О награждении тов. Ломако П. Ф. орденом Ленина В связи с пятидесятилетием со дня заслуги в области развития цветной мс- реждения министра цветной металлургии таллургии. наградить тов. Ломако Петра СССР тов. Ломако П. Ф. и отмечая егэ Фадеевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 15 июля 1954 г: - Н АД неоглядными просторами Приир тышья раскинулось голубое небо. Ни тучки на нем, ни об лачка после обиль ных июньских дождей. Солнце щедро заливает светом изумруд ную зелень рослых хлебов, чер ные пласты целины, поднятой под посев будущего года. На усадьбе новой Семиярской МТС выстроились готовые к уборке комбайны. Но и машин, требующих рук мастера, еще немало, и механизаторы спешат управиться с этой неотложной работой. Взглянет нной в степь на буйно поднимающиеся хлеба, покачает головой, цокнет языком и снова уткнется в разобранную машину. Комбайнеры устанавли вают отремонтированные двига тели, заменяют планки на хеде рах, смазывают цепи, шестерни. Они приспосабливают свои ма шины к уборке густых хлебов, монтируют зерноуловители, со ломокопнители, ставят электро освещение. Солнце светит 17 часов в сут ки, и, пока светло, механизаторы не покидают усадьбы МТС. Вме сте с ними, засучив по локоть рукава, трудятся у тракторов и комбайнов инженеры и механики. Если выехать из села Семияр- ского на юго-восток, степь пред станет в своей ч неповторимой красоте. Слева от тракта, веду щего в сторону районного цент ра Большой Владимировки, гу- В Ц Е Л И Н Н О Й С Т Е П И стой ковер трав светлеет и, на конец, становится белым. Это ветер колышет ковыль на веко вечной целине. Здесь ведет па хоту паров 5-я тракторная бригада Владимира Милосердова. Обслуживает она колхоз имени Амангельды, Боскарагайского района. Павлодарской области. Люди в бригаде молодые. Они прибыли с Украины, из Уд муртии, с тамбовщины и с пер вых дней наладили большую дружбу с местными механизато рами. Сложился коллектив, сила которого ярко проявилась в со ревновании за успешное выпол нение заданий партии и прави тельства по освоению целинных и залежных земель. — Когда два тракториста до пустили мелкую пахоту и огрехи на десяти гектарах, — рассказы вает агроном МТС Алексей Л е вин, — историю эту переживали все. Но переживать некогда. Нужно было исправить ошибку. Участок перепахали, потерянное время наверстали. Нужно было, чтобы такие случаи больше не повторялись. И они не повтори лись. Постреливая едва видимым на солнце дымком, ползет по цели не трактор «ДТ-54», волоча за собой плуг. Еще полдень, а Константин Ляшенко уже за в гектаров перевалил при сменной норме • 7 гектаров, и пашет он без малого на четверть метра глубиной. — Пятую тысячу гектаров це лины поднимаем, — говорит бригадир Владимир Милосердое. И добавляет: *— нелегко далось. Земля здесь тяжелая. В бригаде нет людей, не вы полняющих сменных норм, а большинство вырабатывает по полторы нормы. Секрет успеха в самоотверженном настойчивом труде, согласованном взаимодей ствии, умелом использовании вверенной техники. Здесь ведут счет на минуты и секунды все от бригадира до прицепщика, го- рючевоза и водовоза. По степи, чуть покачиваясь, медленно плывет агрегат Влади мира Иващенко. Прибыл Володя в Казахстан из Кировоградской области после службы в Совет ской Армии. Не сразу бывший шофер овладел мастерством вождения мощного дизельного трактора. Старший тракторист Виктор Корнеев, приехавший сюда из Обловской МТС на Там бовщине, помог напарнику, и тот научился главному — умелому маневрированию скоростями. Сейчас за смену он пашет по 10 — 12 гектаров. Вечерело, когда у края четы рехкилометрового гона Владимир остановил агрегат и, выключив мотор, прыгнул на пашню. Принимайте, хлопцы! И все, кто стоял здесь — его сменщик Корнеев, бригадир Ми лосердое, учетчик-заправщик Ай- дарбеков и прицепщик Калиев — приступили к работе. Пока Ива щенко и Айдарбеков замеряли остаток горючего в баке, Мило сердое и Корнеев осмотрели дви гатель трактора, его ходовую часть, отрегулировали механиз мы. Прицепщики тоже не сидели без дела. Прошло не более 20 минут, и мотор снова зарокотал. Ночная смена Виктора Корнеева повела агрегат по маршруту. Ширится с каждым днем со ревнование в бригаде Владимира Милосердова. Позавчера перехо дящий вымпел бригады был у Ляшенко, потом перекочевал к Телицыну, а нынче перейдет, как видно, к Виктору Корнееву. — Еще несколько дней, — го ворит бригадир, — и закончим под'ем целины под посев буду щего года. Шутка ли, семь тысяч гектаров! Сгущаются сумерки. С Иртыша тянет холодный ветерок. После сытного ужина, приготовлен ного искусной поварихой тетей Полей, механизаторы собираются в палатку послушать агитатора Костю Ляшенко. Он проводит бе седу о постановлении июньского Пленума ЦК КПСС, говорит о больших задачах, поставленных перед сельским хозяйством Ка захстана, перед тружениками по лей Прииртышья. Внимательно слушают его свободные от рабо ты Михаил Куксов, Владимир Телицын, Карсыбек Адылханэе, Володя Иващенко. И когда аги татор кончает, завязывается большой разговор. В нем идет речь о необходимости ускорить отбивку лемехов, о возможности значительно перевыполнить плач под’ема целины. Над степью спускается пол ночь. Уставшие за день люди засыпают. Не спят лишь Ляшен ко с Телицыным. Они заканчи вают боевой листок. Не спит и бригадир Милосердое. Тихо, так, чтобы не разбудить спящих, льется песня из приемника «Ро дина». Ее поймал агроном Ле вин. Московский концерт! В палатку входит колхозный бригадир Мукатай Умралин. — Не сходить ли нам к маши нам? — говорит он, обращаясь к Милосердову. — А чего же, давайте сходим. С звездного неба нежно светит луна. Она серебрит черные жир ные пласты поднятой целины, и, кажется, нет им ни конца, ни края. Вся Советская страна следит за освоением целинных и залеж ных земель в Казахстане, за са моотверженным трудом тысяч и тысяч механизаторов, по воле партии разбудивших безлюдную степь. И. ОСИПОВ. Павлодарская область. Казахская ССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz