На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

За нашу Советскую Родину! т С Т Р А Ж Е Заполярья № 167 (5009). Пятница, 16 И Ю Л Я 1954 года. Год издания 18-й. ПО С О В Е Т С К О Й С Т Р А Н Е „Фабрика" железнодорожных маршрутов Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Выше роль стенных газет Стенные газеты подразделений являют­ ся важным средством воспитания совет­ ских воине®. Они призваны активно помо­ гать командирам в повышении бдительно­ сти и боевой готовности кораблей и под­ разделении. в выращивании подлинных мастеров военного дела, в воспитании у воинов высоких морально-боевых качеств. Широко пропагандируя успехи и достиже­ ния классных специалистов, отличников боевой и политической подготовки, смело и остро критикуя недостатки в учебе и службе личного состава, галеты тем са­ мым способствуют успешному решению задач, стоящих перед воинами. Опыт показывает, что стенная газета может успешно справиться со своими за­ дачами только при том условии, если она тесно связана с широкими массами воен­ коровского актива, выпускается не ради формы, а все ее содержание направлено лл повышение политической сознательно­ сти п творческой активности воинов. Для примера сошлемся на стенную газету, редколлегию которой возглавляет комму­ нист т. Петренко. Матросы и старшины подразделения всегда находят в газете со­ держательные заметки, интересные под­ борки. поднимающие злободневные во­ просы жизни и учебы моряков. Положительным в работе этой редколле­ гии является то. что она создала вокруг стенной газеты широкий актив из числа передовых матросов, старшин и офицеров. С их помощью газета умело разъясняет, чему обязывают военных моряков истори­ ческие решения партии и правительства, требования Военной присяги и уставов, рассказывает об опыте классных специа­ листов и отличников. остро критикует недостатки. Сами члены редколлегии ра­ ботают творчески, дружно, планомерно и целеустремленно ведут организационную ч воспитательную paiVmv с военкорами л читателями, сосредоточивают их внимание на важнейших вопросах жизни подразде­ ления. Личный состав любит и уважает свою газету, прислушивается к ее голосу, активно участвует в ее выпуске. Высокий авторитет и популярность этой стенной газеты — результат посто­ янной помощи редакционной коллегии со «лороны командира, партийной организа­ ции. Глубоко вникая в содержание каж ­ дого номера, они по-деловому направляют деятельность редколлегии, ставят перед ней конкретные задачи, поощряют удач­ ные выступления, борются за высокую действенность публикуемых материалов. Интересы дальнейшего совершенствова­ ния воинского мастерства в соответствии с требованиями современного боя. повы­ шения бдительности и боевой готовности кораблей и подразделений требуют усиле­ ния и совершенствования всех форм воин­ ского и политического воспитания лично­ го состава, в том числе и стенной печа­ ти. Между тем имеются случаи, когда от­ дельные командиры, политработники и партийные организации не уделяют долж­ ного внимания стенной печати, мирятся с запущенностью в этом важном деле. Ни- чем иным, как недооценкой роли стенных газет, можно об’яснить тот факт, когда в некоторых подразделениях газеты не вы­ пускаются месяцами, выходят лишь к знаменательным датам и праздникам. В них не затрагиваются актуальные вопро­ сы учебы и службы воинов. Так, .в част­ ности, обстоит дело в подразделении, где членом редколлегии тов. Голубев. В ре­ зультате плохого контроля и помощи со стороны партийно-политических руково­ дителей стенная газета выходит здесь от случая к случаю, неудовлетворительно освещает жизнь подразделения. Партий­ ной организации необходимо покончить с подобной практикой, улучшить руковод­ ство редколлегией, добиваясь регулярно­ го выпуска газеты. Сила нашей печати в ее неразрывных связях с широкими массами. Если газета постоянно поддерживает тесную связь с читателями, если в выпуске ее принима­ ет участие многочисленный военкоровский актив, такая газета может рассчиты­ вать на действенность своих выступле­ ний и авторитет среди личного состава. Боепитание актива газеты — большая и серьезная задача, над решением которой тми')ходимо работать постоянно и кропот­ ливо. При этом, кроме систематической ин­ дивидуальной работы с читателями, нужно широко использовать и такие формы, как Сл’брания личного состава о работе редкол­ легии, читательские конференции, сове­ щания и семинары военкоровского акти­ ва. беседы о ради и задачах низовой пе­ чати, консультации. Полное использова­ ние этих форм поможет привлечь к уча­ стию в газете широкие массы воинов, а значит и повысит роль стенной печати в обучении и воспитании личного состава. Моряки-североморцы, как и все совет­ ские воины, сейчас настойчиво совер­ шенствуют свое боевое мастерство, учат­ ся тому, что необходимо на войне. Он* неустанно изучают первоклассную боевую технику и оружие, изо дня в день вы­ рабатывают в себе такие качества, как стойкость, выносливость, физическая за ­ калка. Долг стенной печати — активно помогать воинам в приобретении этих качеств, воспитывать у них высокую по­ литическую сознательность. верность священному долгу перед Родиной. С этой целью на страницах стенных га­ зет нужно раз’яснять морякам требо­ вания Военной присяги и уставов, на ярких и убедительных примерах, просто и доходчиво рассказывать об опыте клас­ сных специалистов, отличников боевой и политической подготовки. Вместе с тем, газеты не должны проходить мимо недо­ статков в »учебе и службе воинов, своевременно подмечать и критиковать отстающих, вести решительную борнбу с упрощенчеством и условностями в бое­ вой учебе, с малейшими проявлениями зазнайства и благодушия в этом деле, с нарушителями дисциплины и уставного порядка. • Каждый номер стенной газеты, каждая заметка должны бить в цель, помогать командиру в решении задач, стоящих пе­ ре.' кораблем, подразделением. Нужно до­ биться такого положения, чтобы со стра­ ниц стенной печати неустанно звучало боевое^ и правдивое слово, мобилизующее личный состав на достижение новых ус­ пехов в боевой и политической подготов­ ке. в укреплении дисциплины и органи­ зованности на флоте. Содержатьдорогиоотличномсостояни Днем и ночью на больших скоростях идут по дорогам городов и поселков ав­ томашины. Они везут продукты питания, товары первой необходимости, строитель­ ный материал. Это увеличение интенсив­ ности движения автотранспорта требует существенного улучшения дорог, своевре­ менного ремонта их. К сожалению, этого еще не понимают руководители, которые несут полную от­ ветственность за отличную эксплуатацию и содержание дорог. В Североморске, например, многие ав­ томобильные дороги годами не приводят­ ся в надлежащий порядок, а сейчас на­ ходятся в таком запущенном с о с т о я н и и , что проезд по ним крайне затруднителен. Но, как ни странно, с таким ненор­ мальным положением мирится отдел ком­ мунального хозяйства городского Совета депутатов трудящихся и учреждение, где служит тов. Кузьмин, в обязанность которого входит систематический надзор за автодорогами. Правда, они признают факты неудовлетворительного состояния дорог, но дальше этого дело у них не идет. Редакция поинтересовалась, как же выполняется график ремонта дорог. На этот вопрос тов. Кузьмин ответил: «Основная магистраль содержится в более- менее хорошем состоянии, что касается дорог в городах и- поселках, то ими не­ когда заниматься». Такому об’яснению приходится только удивляться. Кому-кому, а тов. Кузьмину должно быть известно, что только в ре­ зультате неудовлетворительного содержа­ ния дороги по Корабельной улице в г. Се- веромопске автоинспекцией зарегистриро­ ван в этом году 21 случай поломки гру­ зовых автомашин. На улице Сафонова (трехсотметровый участок, за который от­ вечает тов. Гончаров) зарегистрировано 3 случая поломки рессор легковых машин, на улице Полярной — 8 случаев. Больше того, на этих дорогах также были не единичны факты поломок машин дорожно­ эксплуатационного учреждения. Подобных примеров можно привести много. Неудов­ летворительное состояние дорог приводит к перерасходу горючего, к преждевремен­ ному износу машин, к лишним расходам на ремонт автотранспорта. В нашей стране уделяется большое вни­ мание строительству автомагистралей, усовершенствованию имеющейся дорожной сети. Для облегчения дорожностроитель­ ных процессов, а также ремонта и содер­ жания дорог наша промышленность вы­ пускает прекрасные машины. Такая тех­ ника имеется и в распорядкиии «учрежде­ ния т. Кузьмина. Но вся беда в том. что используется она плохо, а рабочие, кото­ рые должны ремонтировать эти дороги, систематически отрываются от своей ос­ новной работы. Обо всем этом хорошо известно тов. Власову, но он занял странную позицию невмешательства в служебную деятель­ ность т. Кузьмина и решительных мер для борьбы с указанными недостатками не принимает. Для ремонта путей автотранспорта сле­ довало бы привлечь воинские подразделе­ ния, местное население, практиковать суб­ ботники и воскресники. Организующая роль здесь должна принадлежать город­ ским и поселковым Советам депутатов трудящихся, начальникам гарнизонов, лицам, ответственным за тот или иной участок пути. Борьба за образцовое состояние дорог — это неот’емлемая часть борьбы за бла­ гоустройство городов, за сбережение го­ рючего, автотранспо|рта и рациональное его использование [)----------- Благородный поступок Вдоль берега торопливо шли четверо мальчиков дошкольного возраста. Они возвращались домой. Вдруг один из малышей неосторож­ но ступил на камень, потерял равнове­ сие, поскользнулся и упал в кипящую морскую пучину. Набежавшая волна за­ хлестнула ребенка, и он стал тонуть. Находившийся в это время неподале­ ку старший матрос Николай Степин видел, как дружная четверка малень­ ких ребятишек приближалась к нему. Затем он обнаружил, что детей стало только трое. Он бросил взгляд в сторо­ ну моря и примерно в пяти метрах от берега заметил, что кто-то барахтается в .роде. Не задумываясь ни на секунду, ком­ сомолец Стенин в одежде бросился на помощь пострадавшему. Он мгновенно достиг утопающего. Сильными руками Николай Степин поднял над собой по­ бледневшего и дрожащего от страха ре­ бенка. Тем временем встречная волна, откатывающаяся от берега, сбила его с ног, унося в глубь залива. Но мужест­ венный м о р я к крепко держал спасенно­ го и вплавь стал добираться до мели. Намокшая одежда тянула вниз, п дер­ жаться на ®оде становилось все труднее. Опытный пловец не растерялся и упор­ но продвигался вперед наперекор сти­ хии. Вскоре он благополучно достиг по­ бережья. Спасенный ребенок оказался сыном гражданки Румянцевой. Ему 7 лет. Мо­ ряки пригласили Володю в кубрик, обо­ грели. накормили и отвели его домой. Узнав о случившемся, Румянцева об­ ратилась к старшему матросу Стенину с материнским словом сердечной благодар­ ности за спасение сына. — От чистого сердца большое вам спасибо, — взволнованно сказала она. ; — Ничего особенного я не сделал,— скромно ответил отличник боевой п по­ литической подготовки Николай Сте­ пин. — На моем месте так поступил бы любой советский воин. Старший матрос Н. ЛЫЧЕВ. Благодарственное письмо родителям С-первых дней службы комсомолец Иван Бережной показал'себя дисциплина-’ рованным воином. За успехи в боевой и политической учебе передовому бойцу бы­ ло присвоено очередное воинское звание лефрейтор» и доверено руководство брига­ дой. Бережной с большим желанием взял­ ся за порученное дело. И вот уже с мар­ та месяца этого года его бригада система­ тически выполняет производственный план на 135— 150 процентов. Особенно хорошо работают рядовые Щербаков, Лох- люк и Кулагин. К Дню Военно-Морского Флота передо­ вые воины взяли обязательство довести выполнение норм до 185— 200 процентов. За добросовестное отношение к служеб­ ным обязанностям командование подраз­ деления неоднократно поощряло ефрейтора Бережного. Недавно его родителям командир поелад благодарственное письмо. Старший лейтенант И. МАРНИТАНОВ. ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА Младший сержант Анатолий Андреев известен в подразделении как примерный воин, активный общественник. Он много работает над повышением своих военных и политических знаний. За высокие показатели в боевой учебе а службе передовой воин имеет 13 благо­ дарностей и внеочередной краткосрочный отпуск, награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Недавно младший сержант Андре­ ев подал в партийную организацию заяв­ ление с просьбой принять его в ряды КПСС. На собрании коммунисты разобра­ ли заявление комсомольца и удовлетвори­ ли его просьбу. Младший сержант В. ДЕВЯТК0В. Товарный вагон стремительно катится под уклон. Скорость его движения на­ растает с каждой минутой. Впереди на путях стоит железнодорожный состав Кажется, что .вагон неминуемо вяж ется ti него. Но этого не происходит. Всего в нескольких метрах ог со.тава. натолк­ нувшись на что-то. вагон неожиданно вздрагивает и останавливается. Мы находимся на одной из крупнейших железнодорожных станций — Москва- Сортировочная. Московско-Рязанской ма­ гистрали. Сюда приходят вагоны с груза­ ми с Северной. Калининской. Октябрь­ ской. Балтийской и других магистралей. То и дело из репродукторов слышится голос: «Два вагона — на третий путь!», <'Пять вагонов — на десятый путь!». '<Четыре вагона — на шестнадцатый путь!». II, как будто повинуясь команди­ ру. вагоны сами отыскивают в густой се­ ти рельсов нужный п у т ь . На самом деле движением вагонов управляет слаженный коллектив диспетчеров. составителей, стрелочников, башмачников, сцепщиков. Как же формируются поезда? На станцию прибыл состав с грузом, который идет в разные адреса. На ваго­ нах этого состава списчики Белова и Леонтьева производят мелочную разметку — указывают пункт назначения груза и составляют сортировочный листок. Одно­ временно ведутся коммерческий и техни­ ческий осмотры. Этот листок вручается составителю Анпилову, одному из лучших специалистов своего дела. Каждое свое дежурство он распускает с горки на 350 вагонов больше, чем предусмотрено нор­ мой. Подобный листок вручается и баш­ мачникам. Состав подается на горку. Составитель находится в специальном помещении, от­ куда открывается панорама горки. Озна­ комившись с адресами, он подает коман­ ду стрелочникам, башмачникам, сцепщи­ кам. на какой путь следует направить тот или иной вагон. Локомотив начинает тол­ кать состав, как принято говорить, на «горб» горки — на самую высокую ее точку. Начинается роспуск состава. С горки под уклон вагоны идут со зна­ чительной скоростью. От пути, по кото­ рому катятся вагоны, расходятся от­ ветвления. От внимательности и чет­ кости работы стрелочников зависит, куда попадут вагоны. Достаточно невер­ но перевести стрелку, и вагон окажется не в том составе. Но стрелочники работа­ ют образцово. Лучшими из лих заслужен­ но считаются Степанова. Селезнева. Мо- тягина. Макаров. Стремительно двигаются вагоны с гор­ ки по различным направлениям. Их оста­ навливают люди, обладающие выдержкой и хорошим глазомером. — башмачники. Они обязаны так положить на рельсы башмак — массивную металлическую пластину, задерживающую движение ва­ гона. чтобы он остановился там. где наи­ более целесообразно. Это очень важно Если вагон остановится далеко от Форми­ руемого состава, его придется подталки­ вать паровозом. Если же вагон будет ка­ титься дальше, чем полагает1я. он может врезаться в состав, и произойдет авария. Таких случаев на станции Москва- Сортировочная не бывает. Башмачники Штырей. Лунин. Волков — опытные же­ лезнодорожники. привыкшие экономить время и работать без брака. Как только поезд сформировали, к нему прицепляют мощный локомотив, и он отправляется по назначению. Возрастающий об'ем работ сортировоч­ ной станции потребовал внедрения более совершенной технологии производствен­ ных процессов. Сейчас на горке установ­ лена гидроколонка для набора воды ма­ невровыми паровозами. Локомотивам те­ перь не нужно для этого ездить через всю станцию, радиосвязь позволяет со­ ставителям через мощные репродукторы передавать необходимые указания маши­ нистам. стрелочникам. башмачникам. Сильные прожекторы дают возможность вести работы по формированию составов иочыо. Много замечательных людей трудится на станции Москва-Сортировочная. Хо­ рошо известны фамилии маневровых дис­ петчеров Тарасова и Шурчкова. обеспе­ чивающих стопроцентное выполнение гра­ фика отправления поездов. Мастерами формирования тяжеловесных составов на­ зывают составителей Петрухина. Корови­ на. Бшуркова. При Формировании они экономят ио 10— 12 минут на состав. За пять месяцев нынешнего года на станции Москва-Сортировочная сформи­ рованы и отправлены сотни тяжеловесные составов. Ими перевезено сверх нормы та­ кое количество грузов, для доставки ко­ торого потребовалось бы дополнительно сформировать около 300 поездов нормаль­ ного веса. Сейчас коллектив станции соревнуется за дальнейший под’ем производительно­ сти труда, за достойную встречу Всесоюз­ ного Дня железнодорожника. М. ГЕРАСИМОВ, норр. ТАСС. СТРОИТЕЛЬСТВО Министерство угольной промышленно­ сти СССР утвердило мероприятия по даль­ нейшему увеличению об'ема строитель­ ства шахт и разрезов. Новые «угольные предприятия строятся в Донбассе, Куз­ бассе, Караганде и ряде других районов страны. На шахты направляется мощная тех­ ника — пневматические грузчики, бу­ рильные машины, автогрейферы и дру­ гие горнопроходческие механизмы. Почти полностью устраняется ручной труд на УГОЛЬНЫХ ШАХТ выемке грунта. Совершенствуется систе­ ма железобетонного крепления породы, увеличивается производство высоконапор­ ных вентиляторов. В районах строитель­ ства угольных шахт воздвигаются жилые здания, клубы, прокладываются автобус­ ные и трамвайные линии, строятся хлебо­ заводы, открываются магазины, столовые. Новые угольные предприятия дадут в будущем году несколько десятков миллио­ нов тонн высококачественного топлива. (ТАСС). Украинская ССР. В Одесской области началась уборка урожая. Три самоход­ ных и один прицепной комбайн ведут уборку озимой пшеницы в колхозе имени Хрущева Лиманского района. НА СНИМКЕ: уборка комбайнами Софиевской МТС озимой пшеницы в колхозе имени Хрущева. Фото А. Подберезского (Фотохроника ТАСС). ПАССАЖИ РСКИ Е П Е Р Е ВО ЗКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Министерство морского и речного Фло­ та приняло решение о расширении пасса­ жирских переволок. Осуществляемые ме­ роприятия дадут возможность дополни­ тельно перевезти около 3 миллионов пас­ сажиров. На водных магистралях Черноморья, Балтики, на Каспии, Волге. Дунае, Ирты­ ше, Лене, Днепре. Волго-Донском судоход, ном канале им. В. II. Ленина и других бассейнах выделяется дополнительное ко­ личество пассажирских судов. В их чис­ ле — крупные теплоходы озерного типа, комфортабельные дизельэлектроходы, мел­ кие суда, приспособленные для плавания но малым рекам, теплоходы «Москвич». Десятки морских и речных оудов переобо­ рудуются иод пловучие магазины и лавки, предназначенные для обслуживания пас­ сажиров. Они будут снабжать продуктами судовые ресторану. На действующих и вновь оборудуемых остановочных пунктах пассажирских морских и речных линий открывается дополнительно свыше ста ма­ газинов. ларьков, палаток и т. д. (ТАСС). ЛАМПЫ Д Н Е В Н О Г О СВЕТА НА П Р Е ДП РИ Я Т И Я Х ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Люминесцентное освещение находит все более широкое применение на придпрпя- тиях легкой промышленности. Лампы днев­ ного света дают особенно большой эффект на производстве, где требуется тонко раз­ личать цветовые оттенки вырабатывае­ мых изделий, например, на текстильных отделочных фабриках, в швейной и ме­ ховой промышленности, в ткацких цехах. Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР утвердило план устройства люминесцентного освеще­ ния в нынешнем году на 1.85 предприя­ тиях союзного подчинения. Количество ламп дневного света увеличится почти в два раза. На механических заводах министерства организуется массовый выпуск светиль­ ников для люминесцентных ламп. Разра­ ботаны и внедряются рациональные си­ стемы освещения рабочих мест, что будет способствовать улучшению условий труда и повышению его производительности. /ТАСС). Украинская ССР. Колхозники сельхозартели имени Шевченко Винницкого района Вииницкой области ежегодно выращивают высокие урожаи овощей. В 1953 году они получили от овощеводства около 500 тысяч рублей дохода. Колхоз первым в районе на 15 дней рамыне, чем в прошлом году, начал сбор ранней капусты. НА СНИМКЕ: сбор ранней капусты в колхозе имени Шевченко. На перед­ нем плане колхозница А. И. Григоренко. Фото Е. Копыта (Фотохроника ТАСС). ПОДГОТОВКА К ТВОРЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ СОВЕТСКИХ ХУД0ЖНИК03 Министерство культуры СССР решило организовать в декабре этого года в Мо­ скве Всесоюзную художественную выстав­ ку. В ней примут участие живописцы, скульпторы, графики, художники-плака­ тисты. Они представят наиболее значи­ тельные пз своих произведении, создан­ ных за последние два года. (ТАСС). 1 У К А З Президиума Верховного Совета СССР ’ О награждении тов. Ломако П. Ф. орденом Ленина В связи с пятидесятилетием со дня заслуги в области развития цветной мс- реждения министра цветной металлургии таллургии. наградить тов. Ломако Петра СССР тов. Ломако П. Ф. и отмечая егэ Фадеевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 15 июля 1954 г: - Н АД неоглядными просторами Приир­ тышья раскинулось голубое небо. Ни тучки на нем, ни об­ лачка после обиль­ ных июньских дождей. Солнце щедро заливает светом изумруд­ ную зелень рослых хлебов, чер­ ные пласты целины, поднятой под посев будущего года. На усадьбе новой Семиярской МТС выстроились готовые к уборке комбайны. Но и машин, требующих рук мастера, еще немало, и механизаторы спешат управиться с этой неотложной работой. Взглянет нной в степь на буйно поднимающиеся хлеба, покачает головой, цокнет языком и снова уткнется в разобранную машину. Комбайнеры устанавли­ вают отремонтированные двига­ тели, заменяют планки на хеде­ рах, смазывают цепи, шестерни. Они приспосабливают свои ма­ шины к уборке густых хлебов, монтируют зерноуловители, со­ ломокопнители, ставят электро­ освещение. Солнце светит 17 часов в сут­ ки, и, пока светло, механизаторы не покидают усадьбы МТС. Вме­ сте с ними, засучив по локоть рукава, трудятся у тракторов и комбайнов инженеры и механики. Если выехать из села Семияр- ского на юго-восток, степь пред­ станет в своей ч неповторимой красоте. Слева от тракта, веду­ щего в сторону районного цент­ ра Большой Владимировки, гу- В Ц Е Л И Н Н О Й С Т Е П И стой ковер трав светлеет и, на­ конец, становится белым. Это ветер колышет ковыль на веко­ вечной целине. Здесь ведет па­ хоту паров 5-я тракторная бригада Владимира Милосердова. Обслуживает она колхоз имени Амангельды, Боскарагайского района. Павлодарской области. Люди в бригаде молодые. Они прибыли с Украины, из Уд­ муртии, с тамбовщины и с пер­ вых дней наладили большую дружбу с местными механизато­ рами. Сложился коллектив, сила которого ярко проявилась в со­ ревновании за успешное выпол­ нение заданий партии и прави­ тельства по освоению целинных и залежных земель. — Когда два тракториста до­ пустили мелкую пахоту и огрехи на десяти гектарах, — рассказы­ вает агроном МТС Алексей Л е­ вин, — историю эту переживали все. Но переживать некогда. Нужно было исправить ошибку. Участок перепахали, потерянное время наверстали. Нужно было, чтобы такие случаи больше не повторялись. И они не повтори­ лись. Постреливая едва видимым на солнце дымком, ползет по цели­ не трактор «ДТ-54», волоча за собой плуг. Еще полдень, а Константин Ляшенко уже за в гектаров перевалил при сменной норме • 7 гектаров, и пашет он без малого на четверть метра глубиной. — Пятую тысячу гектаров це­ лины поднимаем, — говорит бригадир Владимир Милосердое. И добавляет: *— нелегко далось. Земля здесь тяжелая. В бригаде нет людей, не вы­ полняющих сменных норм, а большинство вырабатывает по полторы нормы. Секрет успеха в самоотверженном настойчивом труде, согласованном взаимодей­ ствии, умелом использовании вверенной техники. Здесь ведут счет на минуты и секунды все от бригадира до прицепщика, го- рючевоза и водовоза. По степи, чуть покачиваясь, медленно плывет агрегат Влади­ мира Иващенко. Прибыл Володя в Казахстан из Кировоградской области после службы в Совет­ ской Армии. Не сразу бывший шофер овладел мастерством вождения мощного дизельного трактора. Старший тракторист Виктор Корнеев, приехавший сюда из Обловской МТС на Там­ бовщине, помог напарнику, и тот научился главному — умелому маневрированию скоростями. Сейчас за смену он пашет по 10 — 12 гектаров. Вечерело, когда у края четы­ рехкилометрового гона Владимир остановил агрегат и, выключив мотор, прыгнул на пашню. Принимайте, хлопцы! И все, кто стоял здесь — его сменщик Корнеев, бригадир Ми­ лосердое, учетчик-заправщик Ай- дарбеков и прицепщик Калиев — приступили к работе. Пока Ива­ щенко и Айдарбеков замеряли остаток горючего в баке, Мило­ сердое и Корнеев осмотрели дви­ гатель трактора, его ходовую часть, отрегулировали механиз­ мы. Прицепщики тоже не сидели без дела. Прошло не более 20 минут, и мотор снова зарокотал. Ночная смена Виктора Корнеева повела агрегат по маршруту. Ширится с каждым днем со­ ревнование в бригаде Владимира Милосердова. Позавчера перехо­ дящий вымпел бригады был у Ляшенко, потом перекочевал к Телицыну, а нынче перейдет, как видно, к Виктору Корнееву. — Еще несколько дней, — го­ ворит бригадир, — и закончим под'ем целины под посев буду­ щего года. Шутка ли, семь тысяч гектаров! Сгущаются сумерки. С Иртыша тянет холодный ветерок. После сытного ужина, приготовлен­ ного искусной поварихой тетей Полей, механизаторы собираются в палатку послушать агитатора Костю Ляшенко. Он проводит бе­ седу о постановлении июньского Пленума ЦК КПСС, говорит о больших задачах, поставленных перед сельским хозяйством Ка­ захстана, перед тружениками по­ лей Прииртышья. Внимательно слушают его свободные от рабо­ ты Михаил Куксов, Владимир Телицын, Карсыбек Адылханэе, Володя Иващенко. И когда аги­ татор кончает, завязывается большой разговор. В нем идет речь о необходимости ускорить отбивку лемехов, о возможности значительно перевыполнить плач под’ема целины. Над степью спускается пол­ ночь. Уставшие за день люди засыпают. Не спят лишь Ляшен­ ко с Телицыным. Они заканчи­ вают боевой листок. Не спит и бригадир Милосердое. Тихо, так, чтобы не разбудить спящих, льется песня из приемника «Ро­ дина». Ее поймал агроном Ле­ вин. Московский концерт! В палатку входит колхозный бригадир Мукатай Умралин. — Не сходить ли нам к маши­ нам? — говорит он, обращаясь к Милосердову. — А чего же, давайте сходим. С звездного неба нежно светит луна. Она серебрит черные жир­ ные пласты поднятой целины, и, кажется, нет им ни конца, ни края. Вся Советская страна следит за освоением целинных и залеж ­ ных земель в Казахстане, за са­ моотверженным трудом тысяч и тысяч механизаторов, по воле партии разбудивших безлюдную степь. И. ОСИПОВ. Павлодарская область. Казахская ССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz