На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
н с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 июля 1954 г.. № 164 (5006). Стойкость и выносливость—спутники победу ЗакаляшЬся в походах Без стонкости немыслимо мастерство • т?.к же, как и стойкость без мастерства не приносит уверенных действии в бою. ' Великая Отечественная война дает много 1 примеров, когда наши командиры, уверен ные в стойкости и отваге всего личного состава, смело вели корабли в бой и до бивались победы. Так. в одном из боевых походов на мо ре разыгрался сильный шторм. Катер бро сало, как щепку. На баке стоять бы ло невозможно. Однако моряки выходи ли из такого трудного положения. Они обвязывались концами и прикреплялись к тумбе пушки. Зорко наблюдал за воздухом комендор Козлов. Каждую секунду его могло смыть за борт. Но он стойко боролся с разбу шевавшейся стихией. Обо всем замеченном своевременно и точно докладывал коман диру. Ветер усиливался. Волна за волной тя жело обрушивались на катер. Одна из них накрыла маленький корабль. Наблюдатели несколько секунд были под водой. Но мо ряки выдержали это трудное испытание. Противодействуя набеговым операциям наших катеров, фашисты начали разбра сывать протпвокатерные мины. Зная об этом, наши моряки стали еще бдительнее наблюдать. В одном из походов боцман старшина 1 статьи Демко. привязавшись концом к десантному трапу, свесил голо ву с форштевня и смотрел в воду на про тяжении всего длительного перехода. Он помог командиру своевременно уклонять ся от мин. — Трудно было, — говорит он. — оте кали руки, немело и ныло все тело, а встречный холодный ветер резал лицо... То, что боцман и другие воины были закаленными моряками, показывает и ipy- гой пример. При высадке десанта. когда трапы не могли «зацепиться» за берег, катерники Демко. Зимовец. Попков, Данилин и другие прыгнули в сту деную воду и на своих плеччх поддержи вали сходни до тех пор. пока морские пе хотинцы с полной выкладкой и вооруже нием не высадились на берег. Ледяная вода судорогой сводила тело. Но ни холод, ни ураганный пулеметный и автоматный огонь фашистов не смогли сломить этой стойкости катерников. Все эти факты говорят о том. что необ ходимо сейчас готовить себя стойко пере носить все тяготы и лишения походно боевой жизни. Однако некоторые старшины думают, что при тренировках в море можно- сде лать п снисхождение. Почему? Да потому, мол, что в походе матросам и так трудно. Поэтому не следует создавать добавочные трудности. А ведь это не что иное, как упрощенчество в боевой подготовке. Так, пип тренировках на боевых постах по замене ствола пушки запасным натросы голыми руками берутся за ствол, а заменяющий не выпускают из рук. не кладут на палубу, а сразу же вставляют его на место. Когда за эти неправильные условные действия дается замечание, то исполнители отвечают: — Сейчас не в бою, ствол не горя чий... Они, видимо, не понимают того, что. стойкость и выносливость НЕОТ ’ЕМЛЕМЫЕ КАЧЕСТВА СОВЕТСКОГО ВОИНА приучив сеоя и подчиненных действовать так при одной вводной, вредные условно сти и облегчения перенесут на другие, и но привычке будут упрощать выполнение команд. В бою это может привести к ожо гу рук, и человек надолго выйдет из строя. Однажды у нас был такой случай. В зимнее время после длительного перехода катер выполнял артиллерийскую стрель бу. Было холодно, и палубу сильно зали вало. Командир приказал открыть огонь по цели. Пулеметчик матрос Ивлев не смог во-время этого сделать. .V него очень озябли руки. Три попытки зарядить пу лемет должного результата не дали. Галс был пропущен. Потребовался еще один галс. Только при посторонней помощи пу лемет был заряжен, и Ивлев смог открыть огонь. Но было уже поздно. Все это произошло потому, что матрос Ивлев в условиях стоянки в базе хорошо выполнял все задачи и считался подготов ленным моряком. У него был один недо статок. При тренировках на боевом посту в базе он надевал на себя «лишнюю» одежду, боясь «замерзнуть». Даже при за мене деталей пулемета пытался работать в перчатках. К чему это привело? Как только обстановка приблизилась к боевой действительности. Ивлев оказался непод готовленным к преодолению возникших трудностей. В результате он не выполнил поставленной перед ним задачи... Этот пример подтверждает тот факт, что большое физическое напряжение мо гут выдержать только люди, приучившие себя стойко переносить трудности и ли шения морской службы. Большинство наших старшпн понимает это. Они учат своих подчиненных тому, что нужно в современной войне. Старшина 1 статьи Климов часто тре нирует подчиненных готовить двигатели к пуску в сложных условиях, котолые мо гут быть во время боя: в темноте, в воде и т. д. — Первые такие вводные, — говорит Климов, — мотористы выполняли медлен но и делали ошибки. Когда же мотористы отлично научились готовить боевой пост в таких условиях, Климов стал постепенно усложнять ввод ные. Так, например, при запуске вспомо гательного двигателя он отключал тахо метры, заставлял мотористов по звуку оп ределить число оборотов. Отключал и при боры, показывающие температуру масла и веды в двигателе. При этом требовал от матросов на ощупь определить степень на грева жидкости. Первые такие вводные не давали дол жных результатов. — Я каждый день занимался с мотори стами, сам становился на их место, по казывал,—рассказывает старшина. — Но понадобилось много времени, чтобы стар шие матросы Болтенков и Бессонов безо шибочно определяли температуру воды и масла, а также обороты двигателя. Настойчиво приучает личный состав пе реносить все лишения морской службы и старшина 2 статьи Щукин. Он борется за высокую морскую выучку матросов своего отделения. При тренировках он не допускает условностей. Так. недавно эки пажу катера предстояло сдать сложную задачу. II хотя условия были очень сложными, отлично действовали старшие матросы Тимошин. Винндиктов. старшина 2 статьи Зубарев. Сам старшина умело руководил личным составом: четко выпол нял свои обязанности, грамотно подавал команды. В работе старшины 2 статьи Щукина по воспитанию выносливых воинов есть положительный метод. Это — личный пример стойкости и мужества в преодоле нии всех трудностей походной жизни. Как-то экипаж выполнял артиллерий скую стрельбу. Дело было зимой. Погода внезапно ухудшилась. Катер бросало. Трос, на котором буксировался щит. пор вался. Требовалось во что бы то ни стало от буксировать щит. А подойти к нему было нельзя: он мог пробить борт. Тогда боц ман Ш укин обвязался концом и прыгнул за борт, в кипящий водоворот. На протя жении двадцати метров пришлось ему преодолевать немалые трудности. Под плыв к щиту, моряк завел конец. Но при попытке буксировать щит трос снова лоп нул. Отважный боцман в течение сорока минут боролся е разбушевавшейся стихи ей. Этим он показывал всему личному со ставу, что стойким и выдержанным дол- я:ен быть каждый моряк. Поступок старшины повторил старший матрос Винидиктов при выполнении зада чи в море. Так воспитывает своих подчиненных старшина 2 статьи Щукин, большая си ла воли и выдержка которого служат при мером не только для молодых матросов, но и для старослужащих, примером того, как надо исполнять свой воинский долг перед социалистической Родиной. Стойкость и выносливость, умение пре одолевать трудности воспитываются в по ходах. на практической работе. Вот при мер. Прибыл к нам на корабль молотой матрос Утемисов. Первый выход в море показал, что он тяжело переносит мор скую качку. Воин до того укачался, что Hi мог обслуживать свое заведывание. Вы полнять его и свои обязанности пришлось старшему матросу Болтенкову. На помощь Утемисову пришел опыт ный воспитатель старшина 1 статьи Кли мов. В походах он заставлял подчиненчо- го много работать, давал ему различные поручения и т. д. Усилия Климова через некоторое время увенчались успехом. В последующих походах матрос Утемисов не поддавался качке, а старался выполнять свои обязш- ности. Теперь он неплохо чувствует себя в море. Как-то Утемисову предложили списать ся на -берег, в учебный кабинет. Воин ка тегорически отказался и заявил: — Я хочу быть настоящим моряком и несмотря ни на какие трудности я буду им. Мичман Н. НОВИКОВ. На вахте Корабль вышел в море. Погода бы ла неблагоприятной. Дул сильный по рывистый ветер. Волны с силой уда рялись о борт корабля. Но тщательная подготовка матери альной части к походу обеспечила старшему матросу Конореву успех. Во время несения ходовой вахты он бы стро и четко выполнял команды, по ступающие в котельное отделение. Заболел один из машинистов. Узназ об этом. Коноров обратился к старшине группы: — Разрешите, товарищ згичмага. не сти вахту за двоих... — Да. лишних людей у нас в груп пе нет. — сказал мичман. А затем, обращаясь к своему подчиненному, проговорил: — В ваших знаниях я не сомнева юсь. Но вот погоиа сейчас штормовая, i, Выстоять вахту за двоих будет очень трудно... — А помните, товарищ мичман, зы нам рассказывали о том. как в годы : войны многие моряки ушли воевать на , сушу. Оставшиеся на кораблях моряки, когда требовала обстановка, мужествен но несли вахту за двоих, троих по не скольку часов бессменно. II нам сей час нужно приучить себя к тому, что необходимо в современной воине. — Другого ответа я от вас не ожи дал. — сказал старшина группы. — Принимайте вахту! — Есть, принять вахту! Нести вахту за двоих оказалось действительно нелегко. Чтобы во-время выполнить приказание, машинисту приходилось бегать от одного прибора к другому. Сильный шторм еще боль ше усложнял действия моряка. Но свое слово Конорев сдержал. Механизмы ра ботали четко и безотказно в течение всей вахты. За самоотверженную работу на бое- |; вом посту во время похода старшему матросу Конореву командир об*явил по ощрение. Самоотверженный поступок воина был поставлен в пример всему экипажу корабля. Маттос К. МАРКОВ. Немеркнущая слава героев П ропаганда боевых традиций в подразделении ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА! Матросу Зосемкову трудно давалось изучение специаль ности. Воин вначале не мог выполнить тех задач, которые ставились перед ним. Он не укладывался в нормативы. — Мне трудно выполнять свои обязанности, товарищ командир, силы у меня мало, — говорил моряк. Но сержант — опытный воспитатель. Он заметил, что трудности испугали подчиненного. Его следовало поддержать, ободрить. Вот почему он уверенно сказал: — Сможете! На очередной тренировке снова матрос потерпел неуда чу. В простых условиях он еще выполнял команды. Но сто ило изменить угол возвышения станка заряжения, как воин быстро выдыхался, не выдерживал взятый ранее темп. Сержант понял, что воину не хватает сноровки и физи ческой закалки. Добиться этого можно только на практиче ских тренировках в условиях, наиболее приближенных к боевой действительности. В напряженной учебе прошло много времени. Сержант решил проверить, как теперь будет работать матрос в труд ной обстановке. ...Начались практические занятия. Моряк действовал быстро и расчетливо. Все его движения были четкими, уве ренными. Эта тренировка была проверкой выдержки воина, его умения работать в тяжелых условиях. Прошло уже мно го минут, а Зосемков все в том же высоком темпе выпол нял свои обязанности. Матрос М. БЫКОВ. По примеру товарища В наше подразделение одновременно прибыли воины Борисов п Титов. С.тужбу начали они по-разному. Если Борисову бывало что-нибудь не яс но, он обращался за помощью к старослу жащим. к инструкциям и наставлениям. •Нелегко давалось воину изучение теории стрельбы. Пока слушал рассказы коман дира, понимал. Но стоило самому присту пить к делу, путался. Однако воин не спасовал перед трудно стями. Помимо плановых занятий, он изу* чал специальность и в свободное время. II надо сказать, его усилия увенчались ус пехом. На одной из практических стрельб он показал высокие результаты. А вскоре ему был вручен нагрудный знак «Отлич ный пулеметчик». Его повысили в зва нии. По-другому получилось у Титова. Он боялся трудностей. Когда, например, ему кое-что непонятно было по специально сти, воин не пытался познать это. Титов н? хотел заниматься по-настоящему, по этому он и специальности хорошо не знал. Нарушал он и воинскую дисципли ну. Титову было поручено трудоемкое за дание. выполнение которого требовало от него проявления стойкости и вьвносливо- сти. Такое же задание получил и Бори сов. II если Борисов выполнил его образ цово. то Титов допустил проступок, за что был наказан. Этот случай многому научил Титова. Воин убедился, что при прежнем отноше нии к службе он в бою окажется обузой товарищам. В настоящее время Титов ис правляется и в этом ему помогает отлич ник боевой и политической подготовки Борисов. Сержант А. МИХАЙЛОВ. Так прививаются морские качества На -видном месте в кубрике висит пла кат: «Моряки! Учитесь у героев Великой Отечественной войны верности своему долгу, в иовжшевной уче5е умножайте славные боевые традиции, берегите честь * достоинство нашего Флота!». В другом месте в аккуратно сделанных рамках по мещены портреты героев-североморцпв Ивана Сивко, Бориса Сафонова и других. Здесь часто выступают перед войнами агитаторы и пропагандисты. Их пламен ные слова о бессмертных подвигах гаюов- моряков доходят до сердец воинов — вер ных защитников любимой социалистиче ской Родины. Рассказы о боевых делах североморцев, о славных традициях. о героях, которые своей доблестью нрома- вчли Вооруженные Силы СССР и. неща- дя своей жизни, мужественно сражались с врагом, всегда вызывают у личного со става законное чувство советской военной гордости, стремление следовать примеру гсгоев. Недавно участник минувшей войны офицер Коваль провел беседу у могилы Героя Советского Союза Сгибнева. сбивше го в небе Заполярья дваацать самолетоз противника. Проникновенные слова офи цера о героических подвигах бесстрашно го летчика глубоко запали в сердца мо- рчкоз. Они здесь же поклялись с честью и достоинством хранить боевые традиции советских воинов, настойчиво совершенст вовать своп знания, вырабатывать в себе мужество, стойкость, бесстрашие. Беседу на тему: «Быть достойными преемниками боевой славы» провел комму нист Смородин. Агитатор рассказал со служивцам несколько боевых эпизотов о самоотверженной борьбе гарнизона Ханко. — У этих воинов,—заявил агитатор.— мы учимся верности долгу, преданности Родине, мужеству и боевому' мастерству. Каждый наш матрос и старшина должен умножать боевые традиции Вооруженных Сил. В дни мирной учебы это значит бьтть отличником. Так именно и поступа ют рулевой Заболотский, дальномерщик Мишин, электрик Пузанчиков и другие. Они показывают пример дисциплины, ор- глнизованногги. настойчивого изучения боерой техники. В море и в базе командиры и полит работники постоянно напоминают матро сам и старшинам о том. как действовали в тех или иных условиях участники ми нувшей войны, как они любили и берегли оружие, в совершенстве владели им. с какой самоотверженностью выполняли приказы командиров. Пример гепоев-се- вероморцев воодушевляет воинов на об разцовое выполнение сво?го долга. Постоянно ведут работу по пропатанie боевых традиций павтипная и комсомоль ская организации. Всеми многообразными формами своей деятельности они помога ют командиру в воспитании воинов в ду хе пламенного советского патриотизма, советской национальной гордости, в ду хе мужества и отваги, беззаветной пре данности социалистической Роаине. ве- лгкому делу Коммунистической партии. По инициативе партийной организлции на корабле был проведен тематический ве чер: «Подвиги героев Великой Отечествен ной войны зовут нас к новым успехам в У”ебе». В -порядке подготовки к вечеру агитаторы провели беседы и читки книг о мужестве и отваге советских воинов. В библиотеке была сделана витрина «Что читать о героях». Корабельный художник оформил стенд «Герои Великой Отечест венной войны». Радиоузел передавал рас сказы о подвигах североморцев: читались т.чкже отрывки из произведений советских писателей. В день проведения вечера вы пушен номер степной газеты, призываю щий матро:оз следовать примеру героев, быть верными воинскому долгу. Советской Родине. Выступавшие на вечере воины расска зывали о могуществе и отваге советских моряков — участников боев, о том. как они громили немецко-фашистских захват чиков. Моряки говорили не только о славных подвигах героев. Здесь звучал призыв множить в повседневной учебе и службе славу родного флота. — Наша задача, — сказал в своем вы ступлении командир корабля. — учиться во всем у героев Великой Отечественной войны, учиться у них стойкости. му жеству, храбрости, неустанно повышать сгою боевую готовность. Партийная и комсомольская организа ции используют и такую форму пропаган ду боевых традиций. как переписка с воинами, ушедшими в запас. Эти письма всегда зачитываются морякам не только тсго подразделения, в котором служили нынешние труженики промышленности и сельского хозяйства, но и всему личному составу. Так. письма главного старшины запаса Савельев и старшины второй статьи за паса Малолеткина горячо обсуждались всеми моряками. В своем ответе комендо ры писали: «Хорошая слава на нашем корабле идет об артиллеристах, и мы ею дотожим. Можете спокойно трудиться, до рогие друзья! Хорошие традиции расчета, в котором вы служили. будут и впредь приумножаться. Наши о р у д и я всегда го товы к бою». Немалую работу в деле пропаганды бо- еьых традиций проводит корабельная биб лиотека. Здесь вывешен список художе ственной литературы, рассказывающей о героических подвигах воинов и славных боевых традициях советских м о р я к о в . Ху дожественные произведения помогают ма тросам и старшинам еше глубже понять боевые традиции нашей армии и флота, героическую борнбу советского народа за честь и независимость социалистического Отечества. На корабле ведется большая и разносто ронняя работа по пропаганде боевых тра диций Военно-Морского Флота. Командиры и политработники проявляют творческую инициативу в этом направлении, широко используют все многообразные Формы и методы политико-воспитательной работы для того, чтобы помочь воинам глубже опознать свой почетный в^ингкий долг перед любимой Родиной, мобилизовать их на достижение новых успехов в боевой и политической подготовке. В. С0Р0КАЛЕТ. ‘О ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Почему молчат наши агитаторы АТРОС Коротяев и его то- I Y1 /Ж варищи впервые в жизни J «Упили на палубу гвар- /I дейского корабля. Они с любопытством осмотрелись. По всему было видно, что новички волнуются. Их встретил старший помощник коман дира корабля. — Как ваши дела, товарищи? — спро сил и. 1 . — *Довольны ли вы своим назна чением?.. — Впслне,. товарищ капитан-лейтенант, — за всех ответил матрос Коротяев. — Мы давно мечтали попасть на боевой ко рабль. Старший помощник рассказал воинам о славной истории корабля, его замечатель ных лкиях и их делах. Затем он провел матросов по палубе. В заключение офи цер сказал: — Первым делом всем вам необходимо как можно быстрее «оморячиться». С этой целью десять дней вы пробудете в распо ряжении нашего главного боцмана, прой дете у пего курс морской практики. Кста ти. вот и он сам... Матросы увидели среднего роста, коре настого моряка с погонами главного стар шины. Это был главный боцман корабля. Представляя его новым членам экипажа, старший помощник проговорил: — Наш боцман бывал в переделках. На этом корабле он плавает несколько лет и кое-чему вас научить сумеет. Обращаясь к боцману, офицер пре дупредил, что от него зависит последую щая служба новичков. Сумеет он воспи тать у них любовь к морю и своему ко раблю — значит станут они настоящими морякамй. На втот.ой день утром матрос Коротяев и его товарищи усердно убирали верхнюю палубу. С непривычки швабра казалась непослушной, а голик вываливался из РУК. — И это называется «оморячивани- ем», — недовольно проворчал матрос Ла- рюшин. Но, увидев подходившего боцмана, замолчал. — Товарищ главный старшина, что мы после аврала будем делать? — спросили матросы Втулкин и Буданцов. — Сегодня у нас дел хватит, — улыб нулся боцман. — Запасайтесь выдержкой. — Не плохо бы походить на шлюпке, сказал Коротяев. — Что ж, на шлюпке, это можно. Шлюпка и парус — для моряка кровное дело. Учиться ходить на веслах и под па русом мы будем... Это сообщение боцмана воины воспри няли с воодушевлением. Постояв еще немного с матросами, боц ман поднялся на ходовой мостик. Вскоре туда он позвал Коротяева. Воин не спеша поднялся наверх. — По трапам надо бегом, — заметил боцман. — Есть! — смущенно ответил Коро тяев. Когда матросы закончили приборку верхней палубы, боцман позвал их на ро стры. — Надо почистить и помыть шлюпки как следует. Займитесь этим делом. Долго пришлось работать матросам, прежде чем шлюпки были приведены в порядок. Боцман проверил и остался до волен. «Ну. — подумали новички. — те перь мы обязательно походим по заливу». Но их предположения оказались прежде временными. *— А сейчас, — приказал боцман. — выстирайте чехлы. Чехлы оказались громоздкими. Намок шие, они коробились, и с ними нелегко было совладать. Однако на этом трудовой день матросов не закончился. Им довелось еще учиться тому, как плестп маты и кранцы. К ве черу воины порядком устали, но остались довольны. На следующий день боцман проверил, как матросы выполняют команды. Расса див их в шлюпке, он 'показал техни ку гребли, об’яснил смысл подаваемых команд. Тут уж матросы потрудились до кровавых мозолей на руках. Ныло все те ло. Но только таким путем можно по-на стоящему постигнуть морскую науку. Как-то вечером боцман спустился в кубрик. Он сел на рундук и, улыбнув шись, сказал: — Вижу я, что вы сильно устали. Ни чего, товарищи, надо привыкать. Это наш морской труд. Моряк должен быть выно сливым... Вскоре корабль вышел в море. Матросы Коротяев. Ларюшин. Втулкин и Буданцов внешне были спокойны. Однако втайне волновались — как-то они выдержат свой первый морской экзамен? В открытом море началась сильная качка. С неба накрапывал мелкий дождь. Свежий северный ветер дул прямо в ли цо. И вышедший на верхнюю палубу ма трос Ларюшин зябко поежился. — Э-э, морячок, так не годится. — укоризненно покачал головой боцман, ока завшийся вдруг рядом с Ларюшиным. «Все он замечает», — подумал матрос и быстро выпрямился. — Североморец, — продолжал главный старшина, — не должен бояться холода. Надо закалять свой организм. Ветер крепчал. Дождь плотнее закрывал горизонт. Корабль раскачивало все разма шистее. Боцман на палубе встретился с матро сом Коротяевым. Тот шел по левому бор ту, и по его походке Кавунев понял, что воину не по себе. Вид у него был расте рянный. — Как самочувствие? — спросил боц ман. — Товарищ главный старшина, — проговорил матрос, *— разрешите спу ститься в кубрик, больше сил нет нахо диться нр палубе. — Не внушайте себе, что вы больны, возьмите себя в руки, и все будет в по рядке. Каротяев постоял немного, держась за шторм-леер, и снова стал просить боцма- иа, чтобы тот отпустил его. Но у бывало го моряка против морской болезни был свой рецепт. Им-то и решил он вылзч^Гь матроса. — Вот что. Коротяев, пойдите-ка под- райте шлюпочку, да не забудьте потом хо рошенько закрыть.ее чехлом. После похо да ожидаются комплексные гонки, а ше стерка у нас грязноватая, — деловито приказал боцман. Матрос нехотя поплелся на ростры. — Бегом, марш! Разве так на корабле ходят, — зычно прикрикнул Кавунев. Коротяев, что было сил. пустился бе жать по палубе. В глазах у него рябило, порой наплывали какие-то зеленые кру ги, предметы вокруг прыгали, как живые. Он плохо помнит, как выполнял приказа ние боцмана. А когда вернулись в базу, Коротяев попросил, чтобы его списали с кооабля на берег. С такими же трудностями встретились и остальные матросы. Но боцман не давал им «скиснуть». Начались усиленные тре нировки, хождение на шлюпке. И если раньше у Коротяева на крутой волне дух захватывало, то впоследствии он уже не терял рассудка. С тех пор матросы настойчиво преодо левали трудности. II когда им было осо бенно тяжело, они вспоминали слова боц мана: — Привыкайте! Это для моряков на стоящая школа... Н. АФОНИН. Несколько месяцев назад из числа ком сомольцев были назначены агитаторы. Среди них — гвардии старшие сержанты Федоров и Матюхин, гвардии сержант Лашин, гвардии матрос Караванский и другие. Сейчас личный состав подразделения решает практические задачи. Казалось бы, теперь, как никогда, агитаторы должны шире развернуть свою работу среди ма тросов и сержантов, мобилизовать их на успешное решение поставленных задач. Но. к сожалению, агитаторы пока безмол вствуют. Когда спрашивают их, почему они мол чат, они отвечают: — Мы не знаем, как вести агитацион но-пропагандистскую работу, и нас этому не учат. Инструктажи агитаторов хотя и проводятся, но чаще всего накоротке. Помимо вышеуказанной причины, есть еще и другие. Главная из них — это нежелание самих агитаторов по-настояще- му заняться порученной им работой. Вре мени для этого у них достаточно. Разве р.е мог бы гвардии матрос Караванский провести беседу или громкую читку газе ты в своем отделении. Конечно, мог. но он почему-то этого не делает. Действенность агитации во многом за висит от личного примера тех, кто ее нровотит. Многие же наши агитаторы не служат образцом в учебе и службе. Од нажды луководитель группы лейтенант Шемаев увидел, что агитатор комсомолец Матюхин ничего не делал в то время, когда все матросы и сержанты занимались самостоятельной подготовкой к очередным занятиям. Офицер поинтересовался, поче му Матюхин халатно относится к учебе. Стараясь оправдаться, тот стал уверять пропагандиста, что готов к занятиям и даже составил конспект. Матюхин дейст вительно показал конспект офицеру, но это были записи товарища. Комсомолец попросту обманул руководителя. О нечест ном поступке агитатора узнали все вой ны. Какой после этого у него может быть авторитет среди личного состава? У воинов есть справедливые и серьез ные претензии к нашим агитаторам. — Мы желаем, — говорит гвардии старший >атрос Храпов. — чтобы агита торы в своих беседах рассказали нам о Женевском совещании, о новаторах произ водства, о тружениках сельского хозяйст ва, о том, как работает молодежь на це линных землях, о том, как благоустраи ваются наши города п села. Агитаторы не помогают командиру про пагандировать среди личного состава ис торию части. Многие молодые воины не знают боевых традиций подразделения, его героев, сражавшихся в годы ВелиКой Оте чественной войны. Не только сами агитаторы повинны в плохой работе. Видимо, здесь сказывается и слабое руководство ими. Следовало, мо жет быть чаще проводить сборы, инст руктажи агитаторов, организовывать об мен опытом между ними. Но пока этого не делается. Хотелось бы знать, когда, на конец, агитаторы в о з ь м у т с я по-настояще- му за порученную им большую и почет ную работу. В. ЦУРКАН. н а в е с т и п о р я д о к в СТОЛОВОЙ В нашем подразделении очень часто нарушается распорядок дня из-за плохчй организации работы в столовой. Сто ловая систематически задерживает вы дачу пищи личному составу. Так. 2 ию ля ужин был задержан на 25 минут л t и 5 июля обед — на 20 минут. Таких примеров можно привести очень много. Однако заведующий столовой не уде- лчет серьезного внимания наведению должного порядка. А когда orf это^ было заявлено ему и повару тов. Лрвкину. ТО последний иронически заметил: «Не нра вится — подавайте в отставку». Когда же п столовой будет наведен по рядок/ Матрос. Д. МИЗАРЕВ. По следам наших выступлений «ПОЧЕМУ ОНИ ЛИШЕНЫ ЗВАНИЯ ОТЛИЧНИКОВ) Так называлось письмо в редакцию младшего сержанта А. Потехина. опубли кованное в нашей газете 25 июня. В письме указывалось, что комсомольская организация подразделения не ведет вос питательной работы с отличниками боевой и политической потготовки. не помогает командиру в обобщении п распространении передового опыта. В ответе, полученном оедакпией. сооб щается. что письмо обсуждено на заседа нии комсомольского бюро подразделения. Намечены мероприятия по улучшению ра боты с отличниками. В частности, в под разделении готовится совещание отлич ников боевой и политической подготовки. I .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz