На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

н с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 июля 1954 г.. № 164 (5006). Стойкость и выносливость—спутники победу ЗакаляшЬся в походах Без стонкости немыслимо мастерство • т?.к же, как и стойкость без мастерства не приносит уверенных действии в бою. ' Великая Отечественная война дает много 1 примеров, когда наши командиры, уверен­ ные в стойкости и отваге всего личного состава, смело вели корабли в бой и до­ бивались победы. Так. в одном из боевых походов на мо­ ре разыгрался сильный шторм. Катер бро­ сало, как щепку. На баке стоять бы­ ло невозможно. Однако моряки выходи­ ли из такого трудного положения. Они обвязывались концами и прикреплялись к тумбе пушки. Зорко наблюдал за воздухом комендор Козлов. Каждую секунду его могло смыть за борт. Но он стойко боролся с разбу­ шевавшейся стихией. Обо всем замеченном своевременно и точно докладывал коман­ диру. Ветер усиливался. Волна за волной тя­ жело обрушивались на катер. Одна из них накрыла маленький корабль. Наблюдатели несколько секунд были под водой. Но мо­ ряки выдержали это трудное испытание. Противодействуя набеговым операциям наших катеров, фашисты начали разбра­ сывать протпвокатерные мины. Зная об этом, наши моряки стали еще бдительнее наблюдать. В одном из походов боцман старшина 1 статьи Демко. привязавшись концом к десантному трапу, свесил голо­ ву с форштевня и смотрел в воду на про­ тяжении всего длительного перехода. Он помог командиру своевременно уклонять­ ся от мин. — Трудно было, — говорит он. — оте­ кали руки, немело и ныло все тело, а встречный холодный ветер резал лицо... То, что боцман и другие воины были закаленными моряками, показывает и ipy- гой пример. При высадке десанта. когда трапы не могли «зацепиться» за берег, катерники Демко. Зимовец. Попков, Данилин и другие прыгнули в сту­ деную воду и на своих плеччх поддержи­ вали сходни до тех пор. пока морские пе­ хотинцы с полной выкладкой и вооруже­ нием не высадились на берег. Ледяная вода судорогой сводила тело. Но ни холод, ни ураганный пулеметный и автоматный огонь фашистов не смогли сломить этой стойкости катерников. Все эти факты говорят о том. что необ­ ходимо сейчас готовить себя стойко пере­ носить все тяготы и лишения походно­ боевой жизни. Однако некоторые старшины думают, что при тренировках в море можно- сде­ лать п снисхождение. Почему? Да потому, мол, что в походе матросам и так трудно. Поэтому не следует создавать добавочные трудности. А ведь это не что иное, как упрощенчество в боевой подготовке. Так, пип тренировках на боевых постах по замене ствола пушки запасным натросы голыми руками берутся за ствол, а заменяющий не выпускают из рук. не кладут на палубу, а сразу же вставляют его на место. Когда за эти неправильные условные действия дается замечание, то исполнители отвечают: — Сейчас не в бою, ствол не горя­ чий... Они, видимо, не понимают того, что. стойкость и выносливость НЕОТ ’ЕМЛЕМЫЕ КАЧЕСТВА СОВЕТСКОГО ВОИНА приучив сеоя и подчиненных действовать так при одной вводной, вредные условно­ сти и облегчения перенесут на другие, и но привычке будут упрощать выполнение команд. В бою это может привести к ожо­ гу рук, и человек надолго выйдет из строя. Однажды у нас был такой случай. В зимнее время после длительного перехода катер выполнял артиллерийскую стрель­ бу. Было холодно, и палубу сильно зали­ вало. Командир приказал открыть огонь по цели. Пулеметчик матрос Ивлев не смог во-время этого сделать. .V него очень озябли руки. Три попытки зарядить пу­ лемет должного результата не дали. Галс был пропущен. Потребовался еще один галс. Только при посторонней помощи пу­ лемет был заряжен, и Ивлев смог открыть огонь. Но было уже поздно. Все это произошло потому, что матрос Ивлев в условиях стоянки в базе хорошо выполнял все задачи и считался подготов­ ленным моряком. У него был один недо­ статок. При тренировках на боевом посту в базе он надевал на себя «лишнюю» одежду, боясь «замерзнуть». Даже при за­ мене деталей пулемета пытался работать в перчатках. К чему это привело? Как только обстановка приблизилась к боевой действительности. Ивлев оказался непод­ готовленным к преодолению возникших трудностей. В результате он не выполнил поставленной перед ним задачи... Этот пример подтверждает тот факт, что большое физическое напряжение мо­ гут выдержать только люди, приучившие себя стойко переносить трудности и ли­ шения морской службы. Большинство наших старшпн понимает это. Они учат своих подчиненных тому, что нужно в современной войне. Старшина 1 статьи Климов часто тре­ нирует подчиненных готовить двигатели к пуску в сложных условиях, котолые мо­ гут быть во время боя: в темноте, в воде и т. д. — Первые такие вводные, — говорит Климов, — мотористы выполняли медлен­ но и делали ошибки. Когда же мотористы отлично научились готовить боевой пост в таких условиях, Климов стал постепенно усложнять ввод­ ные. Так, например, при запуске вспомо­ гательного двигателя он отключал тахо­ метры, заставлял мотористов по звуку оп­ ределить число оборотов. Отключал и при­ боры, показывающие температуру масла и веды в двигателе. При этом требовал от матросов на ощупь определить степень на­ грева жидкости. Первые такие вводные не давали дол­ жных результатов. — Я каждый день занимался с мотори­ стами, сам становился на их место, по­ казывал,—рассказывает старшина. — Но понадобилось много времени, чтобы стар­ шие матросы Болтенков и Бессонов безо­ шибочно определяли температуру воды и масла, а также обороты двигателя. Настойчиво приучает личный состав пе­ реносить все лишения морской службы и старшина 2 статьи Щукин. Он борется за высокую морскую выучку матросов своего отделения. При тренировках он не допускает условностей. Так. недавно эки­ пажу катера предстояло сдать сложную задачу. II хотя условия были очень сложными, отлично действовали старшие матросы Тимошин. Винндиктов. старшина 2 статьи Зубарев. Сам старшина умело руководил личным составом: четко выпол­ нял свои обязанности, грамотно подавал команды. В работе старшины 2 статьи Щукина по воспитанию выносливых воинов есть положительный метод. Это — личный пример стойкости и мужества в преодоле­ нии всех трудностей походной жизни. Как-то экипаж выполнял артиллерий­ скую стрельбу. Дело было зимой. Погода внезапно ухудшилась. Катер бросало. Трос, на котором буксировался щит. пор­ вался. Требовалось во что бы то ни стало от­ буксировать щит. А подойти к нему было нельзя: он мог пробить борт. Тогда боц­ ман Ш укин обвязался концом и прыгнул за борт, в кипящий водоворот. На протя­ жении двадцати метров пришлось ему преодолевать немалые трудности. Под­ плыв к щиту, моряк завел конец. Но при попытке буксировать щит трос снова лоп­ нул. Отважный боцман в течение сорока минут боролся е разбушевавшейся стихи­ ей. Этим он показывал всему личному со­ ставу, что стойким и выдержанным дол- я:ен быть каждый моряк. Поступок старшины повторил старший матрос Винидиктов при выполнении зада­ чи в море. Так воспитывает своих подчиненных старшина 2 статьи Щукин, большая си­ ла воли и выдержка которого служат при­ мером не только для молодых матросов, но и для старослужащих, примером того, как надо исполнять свой воинский долг перед социалистической Родиной. Стойкость и выносливость, умение пре­ одолевать трудности воспитываются в по­ ходах. на практической работе. Вот при­ мер. Прибыл к нам на корабль молотой матрос Утемисов. Первый выход в море показал, что он тяжело переносит мор­ скую качку. Воин до того укачался, что Hi мог обслуживать свое заведывание. Вы­ полнять его и свои обязанности пришлось старшему матросу Болтенкову. На помощь Утемисову пришел опыт­ ный воспитатель старшина 1 статьи Кли­ мов. В походах он заставлял подчиненчо- го много работать, давал ему различные поручения и т. д. Усилия Климова через некоторое время увенчались успехом. В последующих походах матрос Утемисов не поддавался качке, а старался выполнять свои обязш- ности. Теперь он неплохо чувствует себя в море. Как-то Утемисову предложили списать­ ся на -берег, в учебный кабинет. Воин ка­ тегорически отказался и заявил: — Я хочу быть настоящим моряком и несмотря ни на какие трудности я буду им. Мичман Н. НОВИКОВ. На вахте Корабль вышел в море. Погода бы­ ла неблагоприятной. Дул сильный по­ рывистый ветер. Волны с силой уда­ рялись о борт корабля. Но тщательная подготовка матери­ альной части к походу обеспечила старшему матросу Конореву успех. Во время несения ходовой вахты он бы­ стро и четко выполнял команды, по­ ступающие в котельное отделение. Заболел один из машинистов. Узназ об этом. Коноров обратился к старшине группы: — Разрешите, товарищ згичмага. не­ сти вахту за двоих... — Да. лишних людей у нас в груп­ пе нет. — сказал мичман. А затем, обращаясь к своему подчиненному, проговорил: — В ваших знаниях я не сомнева­ юсь. Но вот погоиа сейчас штормовая, i, Выстоять вахту за двоих будет очень трудно... — А помните, товарищ мичман, зы нам рассказывали о том. как в годы : войны многие моряки ушли воевать на , сушу. Оставшиеся на кораблях моряки, когда требовала обстановка, мужествен­ но несли вахту за двоих, троих по не­ скольку часов бессменно. II нам сей­ час нужно приучить себя к тому, что необходимо в современной воине. — Другого ответа я от вас не ожи­ дал. — сказал старшина группы. — Принимайте вахту! — Есть, принять вахту! Нести вахту за двоих оказалось действительно нелегко. Чтобы во-время выполнить приказание, машинисту приходилось бегать от одного прибора к другому. Сильный шторм еще боль­ ше усложнял действия моряка. Но свое слово Конорев сдержал. Механизмы ра­ ботали четко и безотказно в течение всей вахты. За самоотверженную работу на бое- |; вом посту во время похода старшему матросу Конореву командир об*явил по­ ощрение. Самоотверженный поступок воина был поставлен в пример всему экипажу корабля. Маттос К. МАРКОВ. Немеркнущая слава героев П ропаганда боевых традиций в подразделении ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА! Матросу Зосемкову трудно давалось изучение специаль­ ности. Воин вначале не мог выполнить тех задач, которые ставились перед ним. Он не укладывался в нормативы. — Мне трудно выполнять свои обязанности, товарищ командир, силы у меня мало, — говорил моряк. Но сержант — опытный воспитатель. Он заметил, что трудности испугали подчиненного. Его следовало поддержать, ободрить. Вот почему он уверенно сказал: — Сможете! На очередной тренировке снова матрос потерпел неуда­ чу. В простых условиях он еще выполнял команды. Но сто­ ило изменить угол возвышения станка заряжения, как воин быстро выдыхался, не выдерживал взятый ранее темп. Сержант понял, что воину не хватает сноровки и физи­ ческой закалки. Добиться этого можно только на практиче­ ских тренировках в условиях, наиболее приближенных к боевой действительности. В напряженной учебе прошло много времени. Сержант решил проверить, как теперь будет работать матрос в труд­ ной обстановке. ...Начались практические занятия. Моряк действовал быстро и расчетливо. Все его движения были четкими, уве­ ренными. Эта тренировка была проверкой выдержки воина, его умения работать в тяжелых условиях. Прошло уже мно­ го минут, а Зосемков все в том же высоком темпе выпол­ нял свои обязанности. Матрос М. БЫКОВ. По примеру товарища В наше подразделение одновременно прибыли воины Борисов п Титов. С.тужбу начали они по-разному. Если Борисову бывало что-нибудь не яс­ но, он обращался за помощью к старослу­ жащим. к инструкциям и наставлениям. •Нелегко давалось воину изучение теории стрельбы. Пока слушал рассказы коман­ дира, понимал. Но стоило самому присту­ пить к делу, путался. Однако воин не спасовал перед трудно­ стями. Помимо плановых занятий, он изу* чал специальность и в свободное время. II надо сказать, его усилия увенчались ус­ пехом. На одной из практических стрельб он показал высокие результаты. А вскоре ему был вручен нагрудный знак «Отлич­ ный пулеметчик». Его повысили в зва­ нии. По-другому получилось у Титова. Он боялся трудностей. Когда, например, ему кое-что непонятно было по специально­ сти, воин не пытался познать это. Титов н? хотел заниматься по-настоящему, по­ этому он и специальности хорошо не знал. Нарушал он и воинскую дисципли­ ну. Титову было поручено трудоемкое за­ дание. выполнение которого требовало от него проявления стойкости и вьвносливо- сти. Такое же задание получил и Бори­ сов. II если Борисов выполнил его образ­ цово. то Титов допустил проступок, за что был наказан. Этот случай многому научил Титова. Воин убедился, что при прежнем отноше­ нии к службе он в бою окажется обузой товарищам. В настоящее время Титов ис­ правляется и в этом ему помогает отлич­ ник боевой и политической подготовки Борисов. Сержант А. МИХАЙЛОВ. Так прививаются морские качества На -видном месте в кубрике висит пла­ кат: «Моряки! Учитесь у героев Великой Отечественной войны верности своему долгу, в иовжшевной уче5е умножайте славные боевые традиции, берегите честь * достоинство нашего Флота!». В другом месте в аккуратно сделанных рамках по­ мещены портреты героев-североморцпв Ивана Сивко, Бориса Сафонова и других. Здесь часто выступают перед войнами агитаторы и пропагандисты. Их пламен­ ные слова о бессмертных подвигах гаюов- моряков доходят до сердец воинов — вер­ ных защитников любимой социалистиче­ ской Родины. Рассказы о боевых делах североморцев, о славных традициях. о героях, которые своей доблестью нрома- вчли Вооруженные Силы СССР и. неща- дя своей жизни, мужественно сражались с врагом, всегда вызывают у личного со­ става законное чувство советской военной гордости, стремление следовать примеру гсгоев. Недавно участник минувшей войны офицер Коваль провел беседу у могилы Героя Советского Союза Сгибнева. сбивше­ го в небе Заполярья дваацать самолетоз противника. Проникновенные слова офи­ цера о героических подвигах бесстрашно­ го летчика глубоко запали в сердца мо- рчкоз. Они здесь же поклялись с честью и достоинством хранить боевые традиции советских воинов, настойчиво совершенст­ вовать своп знания, вырабатывать в себе мужество, стойкость, бесстрашие. Беседу на тему: «Быть достойными преемниками боевой славы» провел комму­ нист Смородин. Агитатор рассказал со­ служивцам несколько боевых эпизотов о самоотверженной борьбе гарнизона Ханко. — У этих воинов,—заявил агитатор.— мы учимся верности долгу, преданности Родине, мужеству и боевому' мастерству. Каждый наш матрос и старшина должен умножать боевые традиции Вооруженных Сил. В дни мирной учебы это значит бьтть отличником. Так именно и поступа­ ют рулевой Заболотский, дальномерщик Мишин, электрик Пузанчиков и другие. Они показывают пример дисциплины, ор- глнизованногги. настойчивого изучения боерой техники. В море и в базе командиры и полит­ работники постоянно напоминают матро­ сам и старшинам о том. как действовали в тех или иных условиях участники ми­ нувшей войны, как они любили и берегли оружие, в совершенстве владели им. с какой самоотверженностью выполняли приказы командиров. Пример гепоев-се- вероморцев воодушевляет воинов на об­ разцовое выполнение сво?го долга. Постоянно ведут работу по пропатанie боевых традиций павтипная и комсомоль­ ская организации. Всеми многообразными формами своей деятельности они помога­ ют командиру в воспитании воинов в ду­ хе пламенного советского патриотизма, советской национальной гордости, в ду­ хе мужества и отваги, беззаветной пре­ данности социалистической Роаине. ве- лгкому делу Коммунистической партии. По инициативе партийной организлции на корабле был проведен тематический ве­ чер: «Подвиги героев Великой Отечествен­ ной войны зовут нас к новым успехам в У”ебе». В -порядке подготовки к вечеру агитаторы провели беседы и читки книг о мужестве и отваге советских воинов. В библиотеке была сделана витрина «Что читать о героях». Корабельный художник оформил стенд «Герои Великой Отечест­ венной войны». Радиоузел передавал рас­ сказы о подвигах североморцев: читались т.чкже отрывки из произведений советских писателей. В день проведения вечера вы­ пушен номер степной газеты, призываю­ щий матро:оз следовать примеру героев, быть верными воинскому долгу. Советской Родине. Выступавшие на вечере воины расска­ зывали о могуществе и отваге советских моряков — участников боев, о том. как они громили немецко-фашистских захват­ чиков. Моряки говорили не только о славных подвигах героев. Здесь звучал призыв множить в повседневной учебе и службе славу родного флота. — Наша задача, — сказал в своем вы­ ступлении командир корабля. — учиться во всем у героев Великой Отечественной войны, учиться у них стойкости. му­ жеству, храбрости, неустанно повышать сгою боевую готовность. Партийная и комсомольская организа­ ции используют и такую форму пропаган­ ду боевых традиций. как переписка с воинами, ушедшими в запас. Эти письма всегда зачитываются морякам не только тсго подразделения, в котором служили нынешние труженики промышленности и сельского хозяйства, но и всему личному составу. Так. письма главного старшины запаса Савельев и старшины второй статьи за­ паса Малолеткина горячо обсуждались всеми моряками. В своем ответе комендо­ ры писали: «Хорошая слава на нашем корабле идет об артиллеристах, и мы ею дотожим. Можете спокойно трудиться, до­ рогие друзья! Хорошие традиции расчета, в котором вы служили. будут и впредь приумножаться. Наши о р у д и я всегда го­ товы к бою». Немалую работу в деле пропаганды бо- еьых традиций проводит корабельная биб­ лиотека. Здесь вывешен список художе­ ственной литературы, рассказывающей о героических подвигах воинов и славных боевых традициях советских м о р я к о в . Ху­ дожественные произведения помогают ма­ тросам и старшинам еше глубже понять боевые традиции нашей армии и флота, героическую борнбу советского народа за честь и независимость социалистического Отечества. На корабле ведется большая и разносто­ ронняя работа по пропаганде боевых тра­ диций Военно-Морского Флота. Командиры и политработники проявляют творческую инициативу в этом направлении, широко используют все многообразные Формы и методы политико-воспитательной работы для того, чтобы помочь воинам глубже опознать свой почетный в^ингкий долг перед любимой Родиной, мобилизовать их на достижение новых успехов в боевой и политической подготовке. В. С0Р0КАЛЕТ. ‘О ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Почему молчат наши агитаторы АТРОС Коротяев и его то- I Y1 /Ж варищи впервые в жизни J «Упили на палубу гвар- /I дейского корабля. Они с любопытством осмотрелись. По всему было видно, что новички волнуются. Их встретил старший помощник коман­ дира корабля. — Как ваши дела, товарищи? — спро­ сил и. 1 . — *Довольны ли вы своим назна­ чением?.. — Впслне,. товарищ капитан-лейтенант, — за всех ответил матрос Коротяев. — Мы давно мечтали попасть на боевой ко­ рабль. Старший помощник рассказал воинам о славной истории корабля, его замечатель­ ных лкиях и их делах. Затем он провел матросов по палубе. В заключение офи­ цер сказал: — Первым делом всем вам необходимо как можно быстрее «оморячиться». С этой целью десять дней вы пробудете в распо­ ряжении нашего главного боцмана, прой­ дете у пего курс морской практики. Кста­ ти. вот и он сам... Матросы увидели среднего роста, коре­ настого моряка с погонами главного стар­ шины. Это был главный боцман корабля. Представляя его новым членам экипажа, старший помощник проговорил: — Наш боцман бывал в переделках. На этом корабле он плавает несколько лет и кое-чему вас научить сумеет. Обращаясь к боцману, офицер пре­ дупредил, что от него зависит последую­ щая служба новичков. Сумеет он воспи­ тать у них любовь к морю и своему ко­ раблю — значит станут они настоящими морякамй. На втот.ой день утром матрос Коротяев и его товарищи усердно убирали верхнюю палубу. С непривычки швабра казалась непослушной, а голик вываливался из РУК. — И это называется «оморячивани- ем», — недовольно проворчал матрос Ла- рюшин. Но, увидев подходившего боцмана, замолчал. — Товарищ главный старшина, что мы после аврала будем делать? — спросили матросы Втулкин и Буданцов. — Сегодня у нас дел хватит, — улыб­ нулся боцман. — Запасайтесь выдержкой. — Не плохо бы походить на шлюпке, сказал Коротяев. — Что ж, на шлюпке, это можно. Шлюпка и парус — для моряка кровное дело. Учиться ходить на веслах и под па­ русом мы будем... Это сообщение боцмана воины воспри­ няли с воодушевлением. Постояв еще немного с матросами, боц­ ман поднялся на ходовой мостик. Вскоре туда он позвал Коротяева. Воин не спеша поднялся наверх. — По трапам надо бегом, — заметил боцман. — Есть! — смущенно ответил Коро­ тяев. Когда матросы закончили приборку верхней палубы, боцман позвал их на ро­ стры. — Надо почистить и помыть шлюпки как следует. Займитесь этим делом. Долго пришлось работать матросам, прежде чем шлюпки были приведены в порядок. Боцман проверил и остался до­ волен. «Ну. — подумали новички. — те­ перь мы обязательно походим по заливу». Но их предположения оказались прежде­ временными. *— А сейчас, — приказал боцман. — выстирайте чехлы. Чехлы оказались громоздкими. Намок­ шие, они коробились, и с ними нелегко было совладать. Однако на этом трудовой день матросов не закончился. Им довелось еще учиться тому, как плестп маты и кранцы. К ве­ черу воины порядком устали, но остались довольны. На следующий день боцман проверил, как матросы выполняют команды. Расса­ див их в шлюпке, он 'показал техни­ ку гребли, об’яснил смысл подаваемых команд. Тут уж матросы потрудились до кровавых мозолей на руках. Ныло все те­ ло. Но только таким путем можно по-на­ стоящему постигнуть морскую науку. Как-то вечером боцман спустился в кубрик. Он сел на рундук и, улыбнув­ шись, сказал: — Вижу я, что вы сильно устали. Ни­ чего, товарищи, надо привыкать. Это наш морской труд. Моряк должен быть выно­ сливым... Вскоре корабль вышел в море. Матросы Коротяев. Ларюшин. Втулкин и Буданцов внешне были спокойны. Однако втайне волновались — как-то они выдержат свой первый морской экзамен? В открытом море началась сильная качка. С неба накрапывал мелкий дождь. Свежий северный ветер дул прямо в ли­ цо. И вышедший на верхнюю палубу ма­ трос Ларюшин зябко поежился. — Э-э, морячок, так не годится. — укоризненно покачал головой боцман, ока­ завшийся вдруг рядом с Ларюшиным. «Все он замечает», — подумал матрос и быстро выпрямился. — Североморец, — продолжал главный старшина, — не должен бояться холода. Надо закалять свой организм. Ветер крепчал. Дождь плотнее закрывал горизонт. Корабль раскачивало все разма­ шистее. Боцман на палубе встретился с матро­ сом Коротяевым. Тот шел по левому бор­ ту, и по его походке Кавунев понял, что воину не по себе. Вид у него был расте­ рянный. — Как самочувствие? — спросил боц­ ман. — Товарищ главный старшина, — проговорил матрос, *— разрешите спу­ ститься в кубрик, больше сил нет нахо­ диться нр палубе. — Не внушайте себе, что вы больны, возьмите себя в руки, и все будет в по­ рядке. Каротяев постоял немного, держась за шторм-леер, и снова стал просить боцма- иа, чтобы тот отпустил его. Но у бывало­ го моряка против морской болезни был свой рецепт. Им-то и решил он вылзч^Гь матроса. — Вот что. Коротяев, пойдите-ка под- райте шлюпочку, да не забудьте потом хо­ рошенько закрыть.ее чехлом. После похо­ да ожидаются комплексные гонки, а ше­ стерка у нас грязноватая, — деловито приказал боцман. Матрос нехотя поплелся на ростры. — Бегом, марш! Разве так на корабле ходят, — зычно прикрикнул Кавунев. Коротяев, что было сил. пустился бе­ жать по палубе. В глазах у него рябило, порой наплывали какие-то зеленые кру­ ги, предметы вокруг прыгали, как живые. Он плохо помнит, как выполнял приказа­ ние боцмана. А когда вернулись в базу, Коротяев попросил, чтобы его списали с кооабля на берег. С такими же трудностями встретились и остальные матросы. Но боцман не давал им «скиснуть». Начались усиленные тре­ нировки, хождение на шлюпке. И если раньше у Коротяева на крутой волне дух захватывало, то впоследствии он уже не терял рассудка. С тех пор матросы настойчиво преодо­ левали трудности. II когда им было осо­ бенно тяжело, они вспоминали слова боц­ мана: — Привыкайте! Это для моряков на­ стоящая школа... Н. АФОНИН. Несколько месяцев назад из числа ком­ сомольцев были назначены агитаторы. Среди них — гвардии старшие сержанты Федоров и Матюхин, гвардии сержант Лашин, гвардии матрос Караванский и другие. Сейчас личный состав подразделения решает практические задачи. Казалось бы, теперь, как никогда, агитаторы должны шире развернуть свою работу среди ма­ тросов и сержантов, мобилизовать их на успешное решение поставленных задач. Но. к сожалению, агитаторы пока безмол­ вствуют. Когда спрашивают их, почему они мол­ чат, они отвечают: — Мы не знаем, как вести агитацион­ но-пропагандистскую работу, и нас этому не учат. Инструктажи агитаторов хотя и проводятся, но чаще всего накоротке. Помимо вышеуказанной причины, есть еще и другие. Главная из них — это нежелание самих агитаторов по-настояще- му заняться порученной им работой. Вре­ мени для этого у них достаточно. Разве р.е мог бы гвардии матрос Караванский провести беседу или громкую читку газе­ ты в своем отделении. Конечно, мог. но он почему-то этого не делает. Действенность агитации во многом за­ висит от личного примера тех, кто ее нровотит. Многие же наши агитаторы не служат образцом в учебе и службе. Од­ нажды луководитель группы лейтенант Шемаев увидел, что агитатор комсомолец Матюхин ничего не делал в то время, когда все матросы и сержанты занимались самостоятельной подготовкой к очередным занятиям. Офицер поинтересовался, поче­ му Матюхин халатно относится к учебе. Стараясь оправдаться, тот стал уверять пропагандиста, что готов к занятиям и даже составил конспект. Матюхин дейст­ вительно показал конспект офицеру, но это были записи товарища. Комсомолец попросту обманул руководителя. О нечест­ ном поступке агитатора узнали все вой­ ны. Какой после этого у него может быть авторитет среди личного состава? У воинов есть справедливые и серьез­ ные претензии к нашим агитаторам. — Мы желаем, — говорит гвардии старший >атрос Храпов. — чтобы агита­ торы в своих беседах рассказали нам о Женевском совещании, о новаторах произ­ водства, о тружениках сельского хозяйст­ ва, о том, как работает молодежь на це­ линных землях, о том, как благоустраи­ ваются наши города п села. Агитаторы не помогают командиру про­ пагандировать среди личного состава ис­ торию части. Многие молодые воины не знают боевых традиций подразделения, его героев, сражавшихся в годы ВелиКой Оте­ чественной войны. Не только сами агитаторы повинны в плохой работе. Видимо, здесь сказывается и слабое руководство ими. Следовало, мо­ жет быть чаще проводить сборы, инст­ руктажи агитаторов, организовывать об­ мен опытом между ними. Но пока этого не делается. Хотелось бы знать, когда, на­ конец, агитаторы в о з ь м у т с я по-настояще- му за порученную им большую и почет­ ную работу. В. ЦУРКАН. н а в е с т и п о р я д о к в СТОЛОВОЙ В нашем подразделении очень часто нарушается распорядок дня из-за плохчй организации работы в столовой. Сто­ ловая систематически задерживает вы­ дачу пищи личному составу. Так. 2 ию­ ля ужин был задержан на 25 минут л t и 5 июля обед — на 20 минут. Таких примеров можно привести очень много. Однако заведующий столовой не уде- лчет серьезного внимания наведению должного порядка. А когда orf это^ было заявлено ему и повару тов. Лрвкину. ТО последний иронически заметил: «Не нра­ вится — подавайте в отставку». Когда же п столовой будет наведен по­ рядок/ Матрос. Д. МИЗАРЕВ. По следам наших выступлений «ПОЧЕМУ ОНИ ЛИШЕНЫ ЗВАНИЯ ОТЛИЧНИКОВ) Так называлось письмо в редакцию младшего сержанта А. Потехина. опубли­ кованное в нашей газете 25 июня. В письме указывалось, что комсомольская организация подразделения не ведет вос­ питательной работы с отличниками боевой и политической потготовки. не помогает командиру в обобщении п распространении передового опыта. В ответе, полученном оедакпией. сооб­ щается. что письмо обсуждено на заседа­ нии комсомольского бюро подразделения. Намечены мероприятия по улучшению ра­ боты с отличниками. В частности, в под­ разделении готовится совещание отлич­ ников боевой и политической подготовки. I .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz