На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 июля 1954 г.. № 162 (5004).) Трибуна классного специалиста Несколько советов рулевым Опыт Ве.тикои Отечественной войны показывает, что рулевым необходимо п совершенство знать рулевое устройство, навигационные приборы. маневренные элементы, скорость хода п поворотливость корабля. Это и понятно. Различные корабли по разному «чтктвуют» перекладку руля. Онп. так -сказать, имеют свои «характера. Пс-ВОрОТЛИВОГТЬ копалля. помимо с к о р о с т и хода, перекладки руля и работы гретых шунтов, зависит от ряда внешних причин. Например, при крене нос корабля всегда стремится развернуться в сторону высо кою борта. При ветре на переднем ходу корабль стремится идти к ветру. Если же ветер заходит ближе к носу, то нос на чинает обычно уваливаться в противопо ложную сторону. На заднем ходу, наобо рот. корма в большинстве случаев идет н ветру. Немалое влияние на изменение движе ния оказывает волна. Если она идет от носа, то отклоняет коралль от кутка по: ветер. Волна же. идущая в корму, за ставляет корабль «рыскать» на курс* т е. ходить из стороны в сторону. Следо вательно. чтобы удержать корабль на за данном румбе, рулевому необходимо рабо тать исключительно умело и четко, своев ременно перекладывать руль в н у ж н у ю сторону на требуемое число градусов. Надо также отметить, что поворотли вость корабля зависит от глубины воды, скорости и направления течения. При движении по мелкому месту управление становится затруднительным, так как ко рабль плохо слушается руля. В данном случае надо особенно точно и быстро ис полнять все приказания командира и вах тенного офицера или штурмана. Проходя узкости, ни на минуту нель зя забывать о том. что корабль «бросает» к близлежащим глубоким местам. Это <'бросание» происходит тем быстрее и рез че. чем больше скорость и меньше уз кость. Здесь, как подсказывает практика, надо быть всегда начеку. Малейшая оп лошность. и корабль отнесет к берегу. При наличии течения корабль откло няется от курса на некоторый у г о л , кото- гый называется у гл о м дрейфа. Чтобы учитывать дрейф, нужно знать направ ление и с к о р о с т ь течения воды. Для того, чтобы стать классным спе циалистом. молодым рулевым недостаточ но знать только материальную часть свое го заведования. Пм н у ж н о хорошо разби раться в навигационных картах, знать маяки, буи. вехи, бакены, створы и их направление, уметь безошибочно опозна вать огни различных кораблей ночью. Серьезное внимание начинающий ру левой должен обращать на изучение устройства метеорологических приборов и на приобретение практических навыков вс ip ния метеонаблюдений. Без этого хоро ший. грамотный рулевой совершенно не мыслим. На походе для правильной ориен тировки командир всегда должен иметь точные, своевременные метеоданные... Четко несет ходовую вахту на руле классный специалист старшина 1 статьи Александр Соболев. По команде, например, «Право руля!» он быстро репетует при казание и поворачивает штурвал. Слегка накренившись, корабль делает поворот. Соболев смотрит на репитер, перед глаза ми мелькают деления картушки. Как только курсовая черта проходит десять градусов, он г р о м к о докладывает на мо стик: — На румбе!.. — Отводи! — поступает очередная команда, и воин без промедления выпол няет ее. Корабль идет заданным курсом. Отарпгина 1 статьи Соболев несет вах ту строго по инструкции. Он точно вы полняет приказания и этим обеспечивает успех каждого маневра. Важность строгого соблюдения диецп- j п.тпны на ходовой вахте старшина по- | стоянно раз’яоняет подчиненным. Рулевые, 1 должны «чувствовать» корабль. Пднаг..* чутье обманывает их, когда они полага ются только на свои предположения, не , подкрепленные достаточными знаниями я ; практическим опытом. Такой матрос мо жет переложить руль на несколько гра дусов больше указанного или отвести его раньше времени, якобы для того, чтобы точней управлять кораблем. Так п случилось однажды с матрос »м Носаевым. когда он впервые нес самостоя тельную вахту. Старшина Соболев ука зал подчиненному на допущенный им промах. — Вы нарушили инструкцию, являю щуюся законом для вахтенного рулевого. — сказал Соболев. — Поэтому и потер пели неудачу... Старшина, как правило, после каждого похода делает подробный раэбор несения «вахты рулевыми на походе, выводит оценки рулевым за их действия в плава нии. Как-то на разборе выявилось, что ма трос Носаев на вахте допустил большую «рыскливость» корабля. Это выходило за рамки нормативных требований. Старши на об’яснил всем рулевым, что. когда ко рабль идет с большими отклонениями ог заданного курса, т. е. зигзагами, то штур ману труцнее определить пройденный путь по счислению. Более того, это вызывает излишнюю трату топлива и времени на прохождение одного и того же расстоя ния. В конечном счете такая небрежность приводит к тому, что корабль не во-время может придти к месту назначения. Индивидуальные беседы и практиче ские тренировки на боевом посту помогли матросу Носаеву устранить недостатки при несении ходовой вахты. Старшина Соболев часто напоминает воинам о строгом соблюдении дисципли ны на боевом посту. Это обеспечивает безопасность плавания, а в военное воемя точность маневра для наиболее успешно го применения оружия. В недавнем походе специалист второго класса старший матрос Чужинов прини мал вахту у старшины Соболева. Моряк пришел в рубку за нескодько минут до смены, ознакомился с метеоданными. Уз нав v старшины курс, скорость хода и то. «как ходит руль». Чужинов доложил о полученных сведениях вахтенному офи церу. а затем попросил у него разреше ния заступить на вахту. На боевом посту моряк работал умело, полностью отдаваясь своему делу. В его действиях чувствовались внимательность и уверенность. Поход в сложных метео рологических и навигационных условиях прошел успешно. В настоящее время рулевые нашего ко рабля умело справляются с возложенны ми на них обязанностями. В этом боль шая заслуга старшины 1 статьи Соболе ва. Являясь мастером своего дела, он умело передает подчиненным богатый опыт, учит их стойко переносить трудно- стт походной жизни. Здесь большинство воинов — классные специалисты. Среди них старший матрос Кузнецов, матрос Носаев и другие. Огаршина 1 статьи Александр Гри горьевич Соболев является примером для всего личного состава корабля. Он вос питывает подчиненных умелыми воинами, верными защитниками социалистической Родины. Старшина 2 статьи В. ШЕСТОПАЛОВ. Смелее внедрять рационализаторскую мысль в производство Бдительно несет ходовую вахту старший матрос Николай Грачев Нго заведы* вание всегда находится в готовности. З а высокие успехи в боевой и политической подготовке ему об ’явлено более 25 благодарностей и десять суток внеочередного краткосрочного отпуска. Д ень Военно-Морского Флота передовой моряк встречает новыми успехами в учебе и службе НА СНИМКЕ : старший матрос Николай Грачев на вахте у вспомогательной установки. Фото И. Никишова. Умение добывается упорным трудом Благородная профессия — Самолеты ваши в воздухе. Будьте наготове! — говорит инженер. обраща ясь к авиационным техникам. Он дает им подробные указания, что необходимо сде лать сейчас, чтобы потом, встретив са молеты. снова в короткий срок подгото вить их на старте к новому, более слож ному полету. Внимательно слушают инженера авиа торы. Каждое его слово — закон для них. — Разрешите выполнять? — обра щается смуглолицый молодой техник са молета офицер Владимир Комаров. Получив разрешение и четко повер нувшись. он изет на линию старта. Сюда через несколько минут подрулит самолет. Зпачит все необходимые инструменты, оборудование заранее должны быть до ставлены именно в это место. — Колодки пока оставим здесь. — распоряжается Комаров — а инструмент, переднюю заглушку, мат. чехлы — сей час же туда!.. Позчиненный офицера берет инвентарь и оыотро направляется на линию старта. Меллить нельзя ни секунды. Не успел еше летчик выйти из самоле та. а механик уже приступил к стартово му осмотру и подготовке самолета к сле дующему вылету. Тотчас же включился в работу и техник Владимир Комаров. — Всей душой люблю я самолет. Ка кая прекрасная техника! — говорит тех ник-лейтенант Владимир Комаров, на блюдая. как мгновенно набирал высоту и скорость подготовленный им самолет. В авиацию Владимир Комаров пришел не случайно. Понятны и его великая гор дость реактивным самолетом, большая лю бовь к технике, которую дает авиаторам советский народ. Но для Комарова вдвойне есть чем гордиться. Он потомственный авиационный специалист. — Вся наша большая семья трудится на авиацию. — говорит Владимир. — Отец мой десятки лет своей жизни по святил самолетостроению. Сейчас он ра ботает на авиационном заводе бригади- ром-станочником. Старший брат Алек сандр с 1941 года трудится в области авиационной промышленности. Братья Алексей и Вениамин работают на авиа ционном заводе: первый — электромонте ром. второй — слесарем. Все мои братья и отец нелосредственно участвуют в вы писке самолетов. Владимир из подробных рассказов отца и братьев хорошо знает, как иного уси лий. энергии и мастерства вкладывают советские ра*боние в изготовление каждой детали современного самолета. Да он и сам часто бывал на заводе, что помогло ему понять, как важно всегда бережно, заботливо сберегать боевую технику. Поздно закончился напряженный лет ный день. Безустали трудились авиацион ные специалисты Владимир Комаров него подчиненный. Еще на одну ступеньку возросло их боевое мастерство, окрепли их силы. Капитан А. АНТИПОВ. Проззучал сигнал: «Корабль к походу изготовить!». Машинисты заступают на пехотную вахту. Осмотрев опытным гла зом отсек, старшина подает команду: — Вспомогательные механизмы про петь и приготовить к запуску! Матрос Кузнецов на походе оЗслулопвает циркуляционные насосы, пароструйные эжекторы и нисколько систем. Он должен держать постоянный и полный вакуум в главном конденсаторе, так как от этого зависит экономичность работы машины и ход корабля. После команды старшины матрос Куз нецов внимательно осматривает механиз мы и системы. Он быстро и уверенно го товит к запуску циркуляционные насосы. Через несколько минут уже доложил: — Товарищ старшина, циркуляцион ные насосы к запуску готовы! Получив разрешение старшины, воин запустил механизмы. При этом он внима тельно следит за их работой. Убедившись, что все в порядке, сообщил: — Замечаний по работе нет. В такой же последовательности он го товит и запускает эжекторы и системы. На походе, когда машина работает на определенно установившемся режиме, ма- тгос внимательно наблюдает за показа ниями контрольно-измерительных прибо ров. Он знает, если упадет давление ма сла, то могут расплавиться под шипники насоса: если будет большое клслородосодержание. то это врехно для работы котлов: если же он не заметит во время падения давления уплотняющего пара, то в турбины будет засасываться воздух и т. д. Случается иногда внезапное падение вакуума. Кузнецов всегда быстро находит причину этого и быстро устраняет ее. Нелегко Кузнецову было добиться уме лой эксплуатации механизмов. Но моряк не боялся трудностей. На якодаой стоян ке и на походе он использовал все воз можности для изучения специальности, для изучения сложной боевой техники. В своем заведывании он, как говорится, знает каждую гайку и каждый болт. Воин •не стеснялся обращаться за помощью к белее опытным товарищам но службе. В частности, в изучении спелиальности Кузнецову много помогал старший матрос Рябов. Однажды Рябов рассказывал товарищу o'» устройстве и прпшципе работы слож ного механизма. Кузнецов старался не пропустить ни одного слова. Потом по смотрел на соседний агрегат и спросил: — А этот как работает? — Не торопись, — ответил Рябов, — Сегодня я тебе потребно расскажу об одном механизме. Разберем его детально. Хорошо усвоишь, завтра расскажу и по кажу устройство другого... Нельзя сразу браться за изучение нескольких устройств и механизмов. Taj; можно все перепутать. Упорный труд воина увенчался успе хом. В настоящее время матрос Кузнецов является высококвалифицированным спе циалистом. Старший матрос А. САПОЖНИКОВ. Общественный смотр по изысканию и использованию резервов производства, проводимый в период с 15 мая по 25 ию ля 1954 года, имел своей целью внима тельно проверить технологический про ц е с с . использование трудовых затрат и техники, организацию обеспечения мате риалами, электроэнергией и топливом. Рационализаторы внимательно отнес л и с ь к этому мероприятию. Каждый пз н и х ирозерял свои возможности и резер вы. Предложения поступали в комиссию по проведению смотра ежедневно. 53 предложения рассмотрены и многие из них признаны полезными для производ ства. Среди них есть очень ценные,^ ори гинальные, с творческой новизной, на правленные на удлинение срока службы механизмов и сокращение затрат на ре монтные работы. Слесарь Кругликов, ремонтируя пере движную лесопильную раму РП-55, заме тил, что призматические параллели на станине быстро изнашиваются. Следова тельно, приходится срубать их и ста вить новые. Такая работа выполняется в оснащенных мастерских или же в за водских условиях с демонтажем рамы. Автор предложил изготовить призмы и приварить к станкам, а направляющие же стко установить в гнезда призм. Простое по замыслу и легко осуществимое предло жение было внедрено в ходе ремонта ме ханизма. Второе предложение тов. Кругликова также заслуживает серьезного внимания. Элеваторный многоковшовый погрузчик T-G1 «А» не проработал запланирован ного времени и вышел из строя. Много пришлось устранить дефектов. Наиболее существенным было то, что цепь ковшей наполовину перетерла два вала звездочек подачи. Изготовить и поставить новые — дело не хитрое, но нужно сохранить валы от перетирания в дальнейшем. Рациона лизатор предложил установить вращаю щиеся ролики немного выше уровня ва лов. БРПЗ предприятия реши* сообщить заводу-изготовптелю о предложении сле саря Кругликова. Станок УДП. поступивший к нам на ремонт, вызвал оживленное обсуждение. Направляющие хобота до того были из ношены, что единственно казалось пра вильным — списать станок в лом. Обычно после очередного износа на правляющих их фрезеруют или строгают, чтобы каретка имела прямолинейное и свободное движение. Направляющие этого станка не было возможности отремонти ровать таким способом. Тогда мастер пред ложил нарастить их. Чтобы ремонт обо шелся дешевле и станок быстрей вступил в строй, изготовили пластины пз непри годных лесопильных пил и приклепали их на направляющие. Опыт модернизации направляющих хобота УДП нашел одобре ние на других предприятиях. Большие резервы имеются в увеличении скорости резания, в более эффективном использовании станков и механизмов. Денной явилась инициатива токаря Пго- нина. Как-то поступил заказ на изготов ление комплектов вкладышей. Комплект со стоит из двух деталей длиной 3.300 мм каждая. Изготовляются онп из металличе ских труб с наружным диаметром 150 мм. Требовалось произвести токлоную обработ ку с последующей шлифовкой. Единствен ный у нас станок, на котором можно произ вести работу, — это «Леман». Обы_чная скорость резания для таких деталей 47 метров в минуту при подаче 0,12 мм. Увеличить скорость из-за огромного тре ния в упорных башмаках люнета было невозможно. Новатор задался целью лик видировать трение. Он предложил поста вить на осях в специальных кронштей нах шариковые подшипники, выполня ющие роль прижимных роликов. Внедрение этого предложения позволи ло увеличить скорость резания до 226 метров в минуту и подачу при черновом проходе 0,8 мм и, наоборот, при чистовом — 0,28 мм. Таким образом была- ликви дирована операция-шлифовка, так как при втором чистовом проходе обработан ная поверхность получается достаточно чистой. Производительность труда возрос ла за счет увеличения скорости резания на 481 процент и за счет скорости по дачи на 450 процентов. Но уменьшению транспортных расходов внедряются предложения по изготовле нию щитов наката и перегородок на ме сте складирования горбыля. С ^гой целью устанавливаются ребровый станок и ма ятниковая пила. Следовательно, отпадает необходимость подносить сырье в цех, выносить готовые изделия и отвозить на большое расстояние опилки. Высвобож дается производственная площадь для из готовления более сложных и ответствен ных конструкций. Ведется работа рационализаторов также по увеличению выработки пара котлами, в котельной, по механизации доставки и загрузки топлива. За период проведения общественного смотра по изысканию и использованию резервов производства рабочие и воен нослужащие решили добиться такого по ложения, чтобы каждый десятый человек стал рационализатором. Это позволит зна чительно перевыполнить производствен ные планы. Для этого у нас есть все воз можности. Члены номиссии по проведению смотра Н. ГОРЕЛОВ, А. ЛОГИНОВ. Любят и берегут технику Р а с ч ё т д е й с т в у е т слаЖенно Пдет подготовка мате риальной части. Каждый воин согласно инструкций готовит свое заведывание. Командир отделения млад ший сержант Бондарев сле дит за действиями подчи ненных: правильно ли они работают на механизмах, не допускаются ли фор мальности. Младший сержант про верил знание подчиненны ми инструкции. Убедив шись, что свои обязанно сти воины знают, он скомандовал: — К бою! Вскоре послышались до клады о готовности. Каждый номер расчета действовал четко и пра вильно. Вот поступает вводная матросу Лантухо- ву. — Вышел пз строя при бор. Воин, хорошо зная свои обязанности, быстро пере ходит работать на другой прибор. Тренировка продолжает ся. Слышен ритмичный звук работающих механиз мов. Поступает новая вво дная: — Разбито стреляющее приспособление! Старший матрос Боль шаков делает резкое дви жение к столу, кладет «разбитое» приспособле ние. берет запасное и бы стро вставляет его на ме сто. Затем докладывает о готовности. — Молодец! Так дер жать! — похвалил коман дир отделения. — Отбой! — скомандо вал младший сержант Бон дарев. — А теперь да вайте разберем недостатки, которые мы допустили... Тренировка показала, что расчет работать может, и дисциплина была хорошая. Но вот старший матрос Денисов допустил халат ность — не подготовил ключ. Старший матрос Большаков неправильно вставил одну трубку. Правда, он затем быстро исправил свою ошибку. Од нако ее могло и не быть, если бы он с большей от ветственностью относился к выполнению своих обя занностей на боевом посту. Вскоре тренировка ар тиллеристов возобновилась. Матросы, учтя свои ошиб ки, действовали более сла женно. Так расчет младшего сержанта Бондарева учит ся тому, что необходимо в современном бою. Старший матрос П. МИХАЙЛОВ. Морятат нашего подразделения настой чиво борются за сбережение государст венных средств, доживаются увеличения срока службы механизмов и экономии го рюче-смазочных материалов. Пример в этом отношении показывает отличник боевой и политической подготовки клас сный специалист старшина 2 статьи Во- ронов. Стремясь сберечь технику, старшина своевременно производит подтяжку под шипников. очистку нагара в камере сго рания. смену поршневых колец, притир ку клапанов и другие работы. Высоко квалифицированный специалист, эксплуа тируя вверенную ему технику в строгом соответствии с требованиями инструкции, шхи.тил срок службы одного мотора на нескодько десятков моточасов, чем сэко номил много тысяч рублей. Любовно ухаживая за техникой, береж но сохраняя ее. старшина Воронов и его подчиненные содержат механизмы в ис правности и постоянной боевой готовно сти. Старшина 2 статьи В. РАДЮХИН. По следам наших выступлений «ПЛИТЫ дымят» Под таким заголовком в нашей газете 2 пгоня было опубликовано письмо в ре дакцию рядового А. Орлова. Заместитель командира по политиче ской части сооопгил редакции, что ука занные в этом письме недостатки устра нены. Плиты на камбузе приведены в порядок. :П0ЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРОИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ: Так называлось письмо в редакцию ( Ж. Косарева, опубликованное в нашей газете 17 июня. В письме отмечалась плохая организация работ на участке тов. Абраменко. В редакцию сообщили, что приняты меры к улучшению организации работ. Приказом начальника строительства тов. Абраменко об'явлен выговор. Пропаганда успехов советского народа в подразделении Отличный водитель — Машина готова. — докладывает дежурному по автопарку матрос Беспалов. Как всегда, п р и д я в парк за полчаса дс начала выезда. Беспалов тщательно проверил состояние своей машины: до статочно ли масла в картере, надежно ли держат тормоза. Убедившись, что все в порядке. Беспалов выезжает в рейс. Вечером после окончания рабочего зня Беспалов моет водой загрязнившиеся во время рейса места машины. Сильная струя воды, перемешиваясь с песчинками, повреждает краску. Поэтому Беспалов старается сделать валов струи самым от нимальным После обмывки обтирает ма шину сухой ветошью. Затем закрепляет все ослабшие болты, прослушивает рабо ту двигателя: нет ли стука в поршнях, не ослабли ли подшипники. Спускает во ду из радиатора и заправляет машину горючим. ‘ За отличную эксплуатацию автомаши ны и у х о д за ней командование не оаз отмечало матроса Беспалова. Он награж ден нагрудным знаком «Отличный шо фер» Матрос Н. ВЕРШИНИН. Постановление июньского Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза встретило са мый горячий отклик и единодушное одо брение всего нашего народа. Труженики колхозной деревни и социалистической промышленности восприняли это истори ческое постановление как боевую про грамму работ, как руководство к действию. Во всех наших подразделениях органи зуются и проводятся читки текста поста новления Пленума Центрального Комите та КПСС, беседы агитаторов. Матросы и сержанты проявляют неос лабный интерес к решениям Коммунисти ческой партии и Советского правительст ва. направленным на дальнейшее повы шение материального и культурного уров ня жизни народа. Партийная и комсо мольская организации осуществляют энер гичную работу по пропаганде решений сентябрьского, февральско-мартовского и июньского Пленумов ЦК КПСС и решений первой сессии Верховного Совета СССР (четвертого созыва). Коммунисты и комсо мольцы часто рассказывают личному со ставу о том. как советские воины вместе с тружениками города и деревни делом от вечают на великую заботу Коммунистиче ской партии, как наши люди борются за выполнение исторических решений. Агитатор отличник боевой и политиче ской подготовки сержант Белый провел с матросами интересную беседу на тему: «Постановление февральско-мартовского Пленума ЦК КПСС— программа дальнейше го увеличения производства зерна в стра не». Он привел много интересных приме рев и фактов из печати, из жизни тех краев и областей, откуда призваны слу жить воины. Комсомолец тов. Райхман рассказал ма тросам об истории создания первой ма шинно-тракторной станции в нашей стра не и о том, как МТС превратились в ре шающую силу колхозов, какую роль они играют сейчас в под’еме всего сельскохо зяйственного производства. Пород личным составом часто выступа ют агитаторы отличники боевой и поли тической подготовки младший сержант Фадин и старший сержант Оцебера. Комсомолец тов. Оцебера последнюю свою беседу с личным составом посвятил освоению целинных и залежных земель. Она была прослушана с большим интере сом всеми присутствующими потому, что агитатор, раз’ясняя решения февральско- мартовского Пленума, приводил яркие факты из газет и журналов. Рассказы вая о достижениях в области •развития сельскохозяйственной техники, он исполь зовал в качестве иллюстрации находя щуюся тут же хорошо оформленную фото витрину. После беседы агитатора воины подходили к витрине, подолгу рассматри вали фотографии и беседовали между со бой о том. как наша Коммунистическая партия и Советское правительство забо тятся о тружениках промышленности и сельского хозяйства, как с каждым годом растет производство сложных сельскохо зяйственных машин и орудий, как восни- тываютс': кадры механизаторов, агроно мов, зоотехников. Наряду с беседами агитаторов-комсо- мольцев перед личным составом выступи ли с докладами коммунисты тт. Максим- кин и Иванов, рассказавшие о том, какие задачи стоят перед воинами в свя зи с решениями ЦК КПСС, о патриотиче ском движении советской молодежи в борьбе за освоение целинных и залежных земель. Пропаганде успехов советского народа, самоотверженно борющегося за выполне ние исторических решений партии и правительства, были посвящены высту пления по радио комсомольцев тт. Фа- дина, Шмелева и других воинов. Изучение решений сентябрьского. Фев. ральско-мартовского и июньского Пленумов ПК КПСС, а также решений первой сессии BtpxoBHoro Совета СССР (четвертого созы ва), кал и пропаганда успехов трудящих ся города и деревни, у нас вовсе не огра ничивается выступлениями агитаторов и пропагандистов перед личным составом. Этому важному вопросу посвящается на глядная агитация, размещенная в комна те политнросветработы и в матросских ку бриках, об этом рассказывается в нашей стенной печати. Комсомолец Виктор Ерошенко изготовил несколько фотовитрин. Особое внимание привлекают витрины «Благо советского человека — высший закон нашей пар тии» и «Мы идем вперед к коммунизму». Рядом с витринами находятся фотомонта жи «Жить и служить по уставам» и «Ге рои — воспитанники нашей части». Глубокое изучение исторических реше нии Центрального Комитета нашей пар тии. активная пропаганда успехов совет ского народа воодушевляют воинов на борьбу за новые достижения в боевой и политической подготовке, за укрепление дисциплины и повышение бдительности. 3<? последнее время в нашем подразделе нии увеличилось число отличников боевой и политической подготовки. Особенно боль ших успехов достигли матрос Иван Лю- бечко, старший матрос Леонид Кожин и другие. Их фотографии помещены на Дос ку лучших людей подразделения. В качестве недостатка следует отме тить, что в агитационно-пропагандистской работе у нас упускается такая важная ферма, как рассказы отпускников, попу ляризация патриотических писем воинам. Наши матросы, сержанты, старшины по лучают интересные письма от родных и знакомых, с охотой рассказывают об их содержании своим сослуживцам. Но про пагандисты и агитаторы подразделения, видимо, этого не замечают. Возвращаясь из отпуска, наши воины, как правило, го ворят своим товарищам о тех больших пе ременах, которые произошли в их родных колхозах, совхозах, на предприятиях, о повышении материального и культурного уровня жизни своих земляков. А ведь очень неплохо было бы. если тот или пион воин, прибывший из отпуска, рас сказал об этом не в узком кругу своих товарищей по отделению, а выступил бк по радио или же на тематическом вечере. Почему бы пропагандисту или агитатору не использовать рассказы оттустиков в сьоей повседневной воспитательной рабо те среди личного состава. Горячо одобряя и глубоко изучая ре шения пленумов ЦК КПСС, мы прилагаем все усилия к тому чтобы добиться но вых успехов в^новышении качества боевой и политической подготовки, по укрепле нию зисциплины и организованности в наших рядах. Вверенная нам боевая тех ника находится в отличном состоянии и действует всегда безотказно в любых у с л о в и я х . Сержант Н. ИВАШИН, Герой Социалистичесного Труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz