На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 июля 1954 г.. № 162 (5004).) Трибуна классного специалиста Несколько советов рулевым Опыт Ве.тикои Отечественной войны показывает, что рулевым необходимо п совершенство знать рулевое устройство, навигационные приборы. маневренные элементы, скорость хода п поворотливость корабля. Это и понятно. Различные корабли по разному «чтктвуют» перекладку руля. Онп. так -сказать, имеют свои «характера. Пс-ВОрОТЛИВОГТЬ копалля. помимо с к о р о с т и хода, перекладки руля и работы гретых шунтов, зависит от ряда внешних причин. Например, при крене нос корабля всегда стремится развернуться в сторону высо­ кою борта. При ветре на переднем ходу корабль стремится идти к ветру. Если же ветер заходит ближе к носу, то нос на­ чинает обычно уваливаться в противопо­ ложную сторону. На заднем ходу, наобо­ рот. корма в большинстве случаев идет н ветру. Немалое влияние на изменение движе­ ния оказывает волна. Если она идет от носа, то отклоняет коралль от кутка по: ветер. Волна же. идущая в корму, за­ ставляет корабль «рыскать» на курс* т е. ходить из стороны в сторону. Следо­ вательно. чтобы удержать корабль на за­ данном румбе, рулевому необходимо рабо­ тать исключительно умело и четко, своев­ ременно перекладывать руль в н у ж н у ю сторону на требуемое число градусов. Надо также отметить, что поворотли­ вость корабля зависит от глубины воды, скорости и направления течения. При движении по мелкому месту управление становится затруднительным, так как ко­ рабль плохо слушается руля. В данном случае надо особенно точно и быстро ис­ полнять все приказания командира и вах­ тенного офицера или штурмана. Проходя узкости, ни на минуту нель­ зя забывать о том. что корабль «бросает» к близлежащим глубоким местам. Это <'бросание» происходит тем быстрее и рез­ че. чем больше скорость и меньше уз­ кость. Здесь, как подсказывает практика, надо быть всегда начеку. Малейшая оп­ лошность. и корабль отнесет к берегу. При наличии течения корабль откло­ няется от курса на некоторый у г о л , кото- гый называется у гл о м дрейфа. Чтобы учитывать дрейф, нужно знать направ­ ление и с к о р о с т ь течения воды. Для того, чтобы стать классным спе­ циалистом. молодым рулевым недостаточ­ но знать только материальную часть свое­ го заведования. Пм н у ж н о хорошо разби­ раться в навигационных картах, знать маяки, буи. вехи, бакены, створы и их направление, уметь безошибочно опозна­ вать огни различных кораблей ночью. Серьезное внимание начинающий ру­ левой должен обращать на изучение устройства метеорологических приборов и на приобретение практических навыков вс ip ния метеонаблюдений. Без этого хоро­ ший. грамотный рулевой совершенно не­ мыслим. На походе для правильной ориен­ тировки командир всегда должен иметь точные, своевременные метеоданные... Четко несет ходовую вахту на руле классный специалист старшина 1 статьи Александр Соболев. По команде, например, «Право руля!» он быстро репетует при­ казание и поворачивает штурвал. Слегка накренившись, корабль делает поворот. Соболев смотрит на репитер, перед глаза­ ми мелькают деления картушки. Как только курсовая черта проходит десять градусов, он г р о м к о докладывает на мо­ стик: — На румбе!.. — Отводи! — поступает очередная команда, и воин без промедления выпол­ няет ее. Корабль идет заданным курсом. Отарпгина 1 статьи Соболев несет вах­ ту строго по инструкции. Он точно вы­ полняет приказания и этим обеспечивает успех каждого маневра. Важность строгого соблюдения диецп- j п.тпны на ходовой вахте старшина по- | стоянно раз’яоняет подчиненным. Рулевые, 1 должны «чувствовать» корабль. Пднаг..* чутье обманывает их, когда они полага­ ются только на свои предположения, не , подкрепленные достаточными знаниями я ; практическим опытом. Такой матрос мо­ жет переложить руль на несколько гра­ дусов больше указанного или отвести его раньше времени, якобы для того, чтобы точней управлять кораблем. Так п случилось однажды с матрос »м Носаевым. когда он впервые нес самостоя­ тельную вахту. Старшина Соболев ука­ зал подчиненному на допущенный им промах. — Вы нарушили инструкцию, являю ­ щуюся законом для вахтенного рулевого. — сказал Соболев. — Поэтому и потер­ пели неудачу... Старшина, как правило, после каждого похода делает подробный раэбор несения «вахты рулевыми на походе, выводит оценки рулевым за их действия в плава­ нии. Как-то на разборе выявилось, что ма­ трос Носаев на вахте допустил большую «рыскливость» корабля. Это выходило за рамки нормативных требований. Старши­ на об’яснил всем рулевым, что. когда ко­ рабль идет с большими отклонениями ог заданного курса, т. е. зигзагами, то штур­ ману труцнее определить пройденный путь по счислению. Более того, это вызывает излишнюю трату топлива и времени на прохождение одного и того же расстоя­ ния. В конечном счете такая небрежность приводит к тому, что корабль не во-время может придти к месту назначения. Индивидуальные беседы и практиче­ ские тренировки на боевом посту помогли матросу Носаеву устранить недостатки при несении ходовой вахты. Старшина Соболев часто напоминает воинам о строгом соблюдении дисципли­ ны на боевом посту. Это обеспечивает безопасность плавания, а в военное воемя точность маневра для наиболее успешно­ го применения оружия. В недавнем походе специалист второго класса старший матрос Чужинов прини­ мал вахту у старшины Соболева. Моряк пришел в рубку за нескодько минут до смены, ознакомился с метеоданными. Уз­ нав v старшины курс, скорость хода и то. «как ходит руль». Чужинов доложил о полученных сведениях вахтенному офи­ церу. а затем попросил у него разреше­ ния заступить на вахту. На боевом посту моряк работал умело, полностью отдаваясь своему делу. В его действиях чувствовались внимательность и уверенность. Поход в сложных метео­ рологических и навигационных условиях прошел успешно. В настоящее время рулевые нашего ко­ рабля умело справляются с возложенны­ ми на них обязанностями. В этом боль­ шая заслуга старшины 1 статьи Соболе­ ва. Являясь мастером своего дела, он умело передает подчиненным богатый опыт, учит их стойко переносить трудно- стт походной жизни. Здесь большинство воинов — классные специалисты. Среди них старший матрос Кузнецов, матрос Носаев и другие. Огаршина 1 статьи Александр Гри­ горьевич Соболев является примером для всего личного состава корабля. Он вос­ питывает подчиненных умелыми воинами, верными защитниками социалистической Родины. Старшина 2 статьи В. ШЕСТОПАЛОВ. Смелее внедрять рационализаторскую мысль в производство Бдительно несет ходовую вахту старший матрос Николай Грачев Нго заведы* вание всегда находится в готовности. З а высокие успехи в боевой и политической подготовке ему об ’явлено более 25 благодарностей и десять суток внеочередного краткосрочного отпуска. Д ень Военно-Морского Флота передовой моряк встречает новыми успехами в учебе и службе НА СНИМКЕ : старший матрос Николай Грачев на вахте у вспомогательной установки. Фото И. Никишова. Умение добывается упорным трудом Благородная профессия — Самолеты ваши в воздухе. Будьте наготове! — говорит инженер. обраща­ ясь к авиационным техникам. Он дает им подробные указания, что необходимо сде­ лать сейчас, чтобы потом, встретив са­ молеты. снова в короткий срок подгото­ вить их на старте к новому, более слож­ ному полету. Внимательно слушают инженера авиа­ торы. Каждое его слово — закон для них. — Разрешите выполнять? — обра­ щается смуглолицый молодой техник са­ молета офицер Владимир Комаров. Получив разрешение и четко повер­ нувшись. он изет на линию старта. Сюда через несколько минут подрулит самолет. Зпачит все необходимые инструменты, оборудование заранее должны быть до­ ставлены именно в это место. — Колодки пока оставим здесь. — распоряжается Комаров — а инструмент, переднюю заглушку, мат. чехлы — сей­ час же туда!.. Позчиненный офицера берет инвентарь и оыотро направляется на линию старта. Меллить нельзя ни секунды. Не успел еше летчик выйти из самоле­ та. а механик уже приступил к стартово­ му осмотру и подготовке самолета к сле­ дующему вылету. Тотчас же включился в работу и техник Владимир Комаров. — Всей душой люблю я самолет. Ка­ кая прекрасная техника! — говорит тех­ ник-лейтенант Владимир Комаров, на­ блюдая. как мгновенно набирал высоту и скорость подготовленный им самолет. В авиацию Владимир Комаров пришел не случайно. Понятны и его великая гор­ дость реактивным самолетом, большая лю­ бовь к технике, которую дает авиаторам советский народ. Но для Комарова вдвойне есть чем гордиться. Он потомственный авиационный специалист. — Вся наша большая семья трудится на авиацию. — говорит Владимир. — Отец мой десятки лет своей жизни по­ святил самолетостроению. Сейчас он ра­ ботает на авиационном заводе бригади- ром-станочником. Старший брат Алек­ сандр с 1941 года трудится в области авиационной промышленности. Братья Алексей и Вениамин работают на авиа­ ционном заводе: первый — электромонте­ ром. второй — слесарем. Все мои братья и отец нелосредственно участвуют в вы­ писке самолетов. Владимир из подробных рассказов отца и братьев хорошо знает, как иного уси­ лий. энергии и мастерства вкладывают советские ра*боние в изготовление каждой детали современного самолета. Да он и сам часто бывал на заводе, что помогло ему понять, как важно всегда бережно, заботливо сберегать боевую технику. Поздно закончился напряженный лет­ ный день. Безустали трудились авиацион­ ные специалисты Владимир Комаров него подчиненный. Еще на одну ступеньку возросло их боевое мастерство, окрепли их силы. Капитан А. АНТИПОВ. Проззучал сигнал: «Корабль к походу изготовить!». Машинисты заступают на пехотную вахту. Осмотрев опытным гла­ зом отсек, старшина подает команду: — Вспомогательные механизмы про­ петь и приготовить к запуску! Матрос Кузнецов на походе оЗслулопвает циркуляционные насосы, пароструйные эжекторы и нисколько систем. Он должен держать постоянный и полный вакуум в главном конденсаторе, так как от этого зависит экономичность работы машины и ход корабля. После команды старшины матрос Куз­ нецов внимательно осматривает механиз­ мы и системы. Он быстро и уверенно го­ товит к запуску циркуляционные насосы. Через несколько минут уже доложил: — Товарищ старшина, циркуляцион­ ные насосы к запуску готовы! Получив разрешение старшины, воин запустил механизмы. При этом он внима­ тельно следит за их работой. Убедившись, что все в порядке, сообщил: — Замечаний по работе нет. В такой же последовательности он го­ товит и запускает эжекторы и системы. На походе, когда машина работает на определенно установившемся режиме, ма- тгос внимательно наблюдает за показа­ ниями контрольно-измерительных прибо­ ров. Он знает, если упадет давление ма­ сла, то могут расплавиться под­ шипники насоса: если будет большое клслородосодержание. то это врехно для работы котлов: если же он не заметит во­ время падения давления уплотняющего пара, то в турбины будет засасываться воздух и т. д. Случается иногда внезапное падение вакуума. Кузнецов всегда быстро находит причину этого и быстро устраняет ее. Нелегко Кузнецову было добиться уме­ лой эксплуатации механизмов. Но моряк не боялся трудностей. На якодаой стоян­ ке и на походе он использовал все воз­ можности для изучения специальности, для изучения сложной боевой техники. В своем заведывании он, как говорится, знает каждую гайку и каждый болт. Воин •не стеснялся обращаться за помощью к белее опытным товарищам но службе. В частности, в изучении спелиальности Кузнецову много помогал старший матрос Рябов. Однажды Рябов рассказывал товарищу o'» устройстве и прпшципе работы слож­ ного механизма. Кузнецов старался не пропустить ни одного слова. Потом по­ смотрел на соседний агрегат и спросил: — А этот как работает? — Не торопись, — ответил Рябов, — Сегодня я тебе потребно расскажу об одном механизме. Разберем его детально. Хорошо усвоишь, завтра расскажу и по­ кажу устройство другого... Нельзя сразу браться за изучение нескольких устройств и механизмов. Taj; можно все перепутать. Упорный труд воина увенчался успе­ хом. В настоящее время матрос Кузнецов является высококвалифицированным спе­ циалистом. Старший матрос А. САПОЖНИКОВ. Общественный смотр по изысканию и использованию резервов производства, проводимый в период с 15 мая по 25 ию­ ля 1954 года, имел своей целью внима­ тельно проверить технологический про­ ц е с с . использование трудовых затрат и техники, организацию обеспечения мате­ риалами, электроэнергией и топливом. Рационализаторы внимательно отнес­ л и с ь к этому мероприятию. Каждый пз н и х ирозерял свои возможности и резер­ вы. Предложения поступали в комиссию по проведению смотра ежедневно. 53 предложения рассмотрены и многие из них признаны полезными для производ­ ства. Среди них есть очень ценные,^ ори­ гинальные, с творческой новизной, на­ правленные на удлинение срока службы механизмов и сокращение затрат на ре­ монтные работы. Слесарь Кругликов, ремонтируя пере­ движную лесопильную раму РП-55, заме­ тил, что призматические параллели на станине быстро изнашиваются. Следова­ тельно, приходится срубать их и ста­ вить новые. Такая работа выполняется в оснащенных мастерских или же в за­ водских условиях с демонтажем рамы. Автор предложил изготовить призмы и приварить к станкам, а направляющие же­ стко установить в гнезда призм. Простое по замыслу и легко осуществимое предло­ жение было внедрено в ходе ремонта ме­ ханизма. Второе предложение тов. Кругликова также заслуживает серьезного внимания. Элеваторный многоковшовый погрузчик T-G1 «А» не проработал запланирован­ ного времени и вышел из строя. Много пришлось устранить дефектов. Наиболее существенным было то, что цепь ковшей наполовину перетерла два вала звездочек подачи. Изготовить и поставить новые — дело не хитрое, но нужно сохранить валы от перетирания в дальнейшем. Рациона­ лизатор предложил установить вращаю­ щиеся ролики немного выше уровня ва­ лов. БРПЗ предприятия реши* сообщить заводу-изготовптелю о предложении сле­ саря Кругликова. Станок УДП. поступивший к нам на ремонт, вызвал оживленное обсуждение. Направляющие хобота до того были из­ ношены, что единственно казалось пра­ вильным — списать станок в лом. Обычно после очередного износа на­ правляющих их фрезеруют или строгают, чтобы каретка имела прямолинейное и свободное движение. Направляющие этого станка не было возможности отремонти­ ровать таким способом. Тогда мастер пред­ ложил нарастить их. Чтобы ремонт обо­ шелся дешевле и станок быстрей вступил в строй, изготовили пластины пз непри­ годных лесопильных пил и приклепали их на направляющие. Опыт модернизации направляющих хобота УДП нашел одобре­ ние на других предприятиях. Большие резервы имеются в увеличении скорости резания, в более эффективном использовании станков и механизмов. Денной явилась инициатива токаря Пго- нина. Как-то поступил заказ на изготов­ ление комплектов вкладышей. Комплект со­ стоит из двух деталей длиной 3.300 мм каждая. Изготовляются онп из металличе­ ских труб с наружным диаметром 150 мм. Требовалось произвести токлоную обработ­ ку с последующей шлифовкой. Единствен­ ный у нас станок, на котором можно произ­ вести работу, — это «Леман». Обы_чная скорость резания для таких деталей 47 метров в минуту при подаче 0,12 мм. Увеличить скорость из-за огромного тре­ ния в упорных башмаках люнета было невозможно. Новатор задался целью лик­ видировать трение. Он предложил поста­ вить на осях в специальных кронштей­ нах шариковые подшипники, выполня­ ющие роль прижимных роликов. Внедрение этого предложения позволи­ ло увеличить скорость резания до 226 метров в минуту и подачу при черновом проходе 0,8 мм и, наоборот, при чистовом — 0,28 мм. Таким образом была- ликви­ дирована операция-шлифовка, так как при втором чистовом проходе обработан­ ная поверхность получается достаточно чистой. Производительность труда возрос­ ла за счет увеличения скорости резания на 481 процент и за счет скорости по­ дачи на 450 процентов. Но уменьшению транспортных расходов внедряются предложения по изготовле­ нию щитов наката и перегородок на ме­ сте складирования горбыля. С ^гой целью устанавливаются ребровый станок и ма­ ятниковая пила. Следовательно, отпадает необходимость подносить сырье в цех, выносить готовые изделия и отвозить на большое расстояние опилки. Высвобож­ дается производственная площадь для из­ готовления более сложных и ответствен­ ных конструкций. Ведется работа рационализаторов также по увеличению выработки пара котлами, в котельной, по механизации доставки и загрузки топлива. За период проведения общественного смотра по изысканию и использованию резервов производства рабочие и воен­ нослужащие решили добиться такого по­ ложения, чтобы каждый десятый человек стал рационализатором. Это позволит зна­ чительно перевыполнить производствен­ ные планы. Для этого у нас есть все воз­ можности. Члены номиссии по проведению смотра Н. ГОРЕЛОВ, А. ЛОГИНОВ. Любят и берегут технику Р а с ч ё т д е й с т в у е т слаЖенно Пдет подготовка мате­ риальной части. Каждый воин согласно инструкций готовит свое заведывание. Командир отделения млад­ ший сержант Бондарев сле­ дит за действиями подчи­ ненных: правильно ли они работают на механизмах, не допускаются ли фор­ мальности. Младший сержант про­ верил знание подчиненны­ ми инструкции. Убедив­ шись, что свои обязанно­ сти воины знают, он скомандовал: — К бою! Вскоре послышались до­ клады о готовности. Каждый номер расчета действовал четко и пра­ вильно. Вот поступает вводная матросу Лантухо- ву. — Вышел пз строя при­ бор. Воин, хорошо зная свои обязанности, быстро пере­ ходит работать на другой прибор. Тренировка продолжает­ ся. Слышен ритмичный звук работающих механиз­ мов. Поступает новая вво­ дная: — Разбито стреляющее приспособление! Старший матрос Боль­ шаков делает резкое дви­ жение к столу, кладет «разбитое» приспособле­ ние. берет запасное и бы­ стро вставляет его на ме­ сто. Затем докладывает о готовности. — Молодец! Так дер­ жать! — похвалил коман­ дир отделения. — Отбой! — скомандо­ вал младший сержант Бон­ дарев. — А теперь да­ вайте разберем недостатки, которые мы допустили... Тренировка показала, что расчет работать может, и дисциплина была хорошая. Но вот старший матрос Денисов допустил халат­ ность — не подготовил ключ. Старший матрос Большаков неправильно вставил одну трубку. Правда, он затем быстро исправил свою ошибку. Од­ нако ее могло и не быть, если бы он с большей от­ ветственностью относился к выполнению своих обя­ занностей на боевом посту. Вскоре тренировка ар­ тиллеристов возобновилась. Матросы, учтя свои ошиб­ ки, действовали более сла­ женно. Так расчет младшего сержанта Бондарева учит­ ся тому, что необходимо в современном бою. Старший матрос П. МИХАЙЛОВ. Морятат нашего подразделения настой­ чиво борются за сбережение государст­ венных средств, доживаются увеличения срока службы механизмов и экономии го­ рюче-смазочных материалов. Пример в этом отношении показывает отличник боевой и политической подготовки клас­ сный специалист старшина 2 статьи Во- ронов. Стремясь сберечь технику, старшина своевременно производит подтяжку под­ шипников. очистку нагара в камере сго­ рания. смену поршневых колец, притир­ ку клапанов и другие работы. Высоко­ квалифицированный специалист, эксплуа­ тируя вверенную ему технику в строгом соответствии с требованиями инструкции, шхи.тил срок службы одного мотора на нескодько десятков моточасов, чем сэко­ номил много тысяч рублей. Любовно ухаживая за техникой, береж­ но сохраняя ее. старшина Воронов и его подчиненные содержат механизмы в ис­ правности и постоянной боевой готовно­ сти. Старшина 2 статьи В. РАДЮХИН. По следам наших выступлений «ПЛИТЫ дымят» Под таким заголовком в нашей газете 2 пгоня было опубликовано письмо в ре­ дакцию рядового А. Орлова. Заместитель командира по политиче­ ской части сооопгил редакции, что ука­ занные в этом письме недостатки устра­ нены. Плиты на камбузе приведены в порядок. :П0ЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРОИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ: Так называлось письмо в редакцию ( Ж. Косарева, опубликованное в нашей газете 17 июня. В письме отмечалась плохая организация работ на участке тов. Абраменко. В редакцию сообщили, что приняты меры к улучшению организации работ. Приказом начальника строительства тов. Абраменко об'явлен выговор. Пропаганда успехов советского народа в подразделении Отличный водитель — Машина готова. — докладывает дежурному по автопарку матрос Беспалов. Как всегда, п р и д я в парк за полчаса дс начала выезда. Беспалов тщательно проверил состояние своей машины: до­ статочно ли масла в картере, надежно ли держат тормоза. Убедившись, что все в порядке. Беспалов выезжает в рейс. Вечером после окончания рабочего зня Беспалов моет водой загрязнившиеся во время рейса места машины. Сильная струя воды, перемешиваясь с песчинками, повреждает краску. Поэтому Беспалов старается сделать валов струи самым от­ нимальным После обмывки обтирает ма­ шину сухой ветошью. Затем закрепляет все ослабшие болты, прослушивает рабо­ ту двигателя: нет ли стука в поршнях, не ослабли ли подшипники. Спускает во­ ду из радиатора и заправляет машину горючим. ‘ За отличную эксплуатацию автомаши­ ны и у х о д за ней командование не оаз отмечало матроса Беспалова. Он награж­ ден нагрудным знаком «Отличный шо­ фер» Матрос Н. ВЕРШИНИН. Постановление июньского Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза встретило са­ мый горячий отклик и единодушное одо­ брение всего нашего народа. Труженики колхозной деревни и социалистической промышленности восприняли это истори­ ческое постановление как боевую про­ грамму работ, как руководство к действию. Во всех наших подразделениях органи­ зуются и проводятся читки текста поста­ новления Пленума Центрального Комите­ та КПСС, беседы агитаторов. Матросы и сержанты проявляют неос­ лабный интерес к решениям Коммунисти­ ческой партии и Советского правительст­ ва. направленным на дальнейшее повы­ шение материального и культурного уров­ ня жизни народа. Партийная и комсо­ мольская организации осуществляют энер­ гичную работу по пропаганде решений сентябрьского, февральско-мартовского и июньского Пленумов ЦК КПСС и решений первой сессии Верховного Совета СССР (четвертого созыва). Коммунисты и комсо­ мольцы часто рассказывают личному со­ ставу о том. как советские воины вместе с тружениками города и деревни делом от­ вечают на великую заботу Коммунистиче­ ской партии, как наши люди борются за выполнение исторических решений. Агитатор отличник боевой и политиче­ ской подготовки сержант Белый провел с матросами интересную беседу на тему: «Постановление февральско-мартовского Пленума ЦК КПСС— программа дальнейше­ го увеличения производства зерна в стра­ не». Он привел много интересных приме­ рев и фактов из печати, из жизни тех краев и областей, откуда призваны слу­ жить воины. Комсомолец тов. Райхман рассказал ма­ тросам об истории создания первой ма­ шинно-тракторной станции в нашей стра­ не и о том, как МТС превратились в ре­ шающую силу колхозов, какую роль они играют сейчас в под’еме всего сельскохо­ зяйственного производства. Пород личным составом часто выступа­ ют агитаторы отличники боевой и поли­ тической подготовки младший сержант Фадин и старший сержант Оцебера. Комсомолец тов. Оцебера последнюю свою беседу с личным составом посвятил освоению целинных и залежных земель. Она была прослушана с большим интере­ сом всеми присутствующими потому, что агитатор, раз’ясняя решения февральско- мартовского Пленума, приводил яркие факты из газет и журналов. Рассказы­ вая о достижениях в области •развития сельскохозяйственной техники, он исполь­ зовал в качестве иллюстрации находя­ щуюся тут же хорошо оформленную фото­ витрину. После беседы агитатора воины подходили к витрине, подолгу рассматри­ вали фотографии и беседовали между со­ бой о том. как наша Коммунистическая партия и Советское правительство забо­ тятся о тружениках промышленности и сельского хозяйства, как с каждым годом растет производство сложных сельскохо­ зяйственных машин и орудий, как восни- тываютс': кадры механизаторов, агроно­ мов, зоотехников. Наряду с беседами агитаторов-комсо- мольцев перед личным составом выступи­ ли с докладами коммунисты тт. Максим- кин и Иванов, рассказавшие о том, какие задачи стоят перед воинами в свя­ зи с решениями ЦК КПСС, о патриотиче­ ском движении советской молодежи в борьбе за освоение целинных и залежных земель. Пропаганде успехов советского народа, самоотверженно борющегося за выполне­ ние исторических решений партии и правительства, были посвящены высту­ пления по радио комсомольцев тт. Фа- дина, Шмелева и других воинов. Изучение решений сентябрьского. Фев. ральско-мартовского и июньского Пленумов ПК КПСС, а также решений первой сессии BtpxoBHoro Совета СССР (четвертого созы­ ва), кал и пропаганда успехов трудящих­ ся города и деревни, у нас вовсе не огра­ ничивается выступлениями агитаторов и пропагандистов перед личным составом. Этому важному вопросу посвящается на­ глядная агитация, размещенная в комна­ те политнросветработы и в матросских ку­ бриках, об этом рассказывается в нашей стенной печати. Комсомолец Виктор Ерошенко изготовил несколько фотовитрин. Особое внимание привлекают витрины «Благо советского человека — высший закон нашей пар­ тии» и «Мы идем вперед к коммунизму». Рядом с витринами находятся фотомонта­ жи «Жить и служить по уставам» и «Ге­ рои — воспитанники нашей части». Глубокое изучение исторических реше­ нии Центрального Комитета нашей пар­ тии. активная пропаганда успехов совет­ ского народа воодушевляют воинов на борьбу за новые достижения в боевой и политической подготовке, за укрепление дисциплины и повышение бдительности. 3<? последнее время в нашем подразделе­ нии увеличилось число отличников боевой и политической подготовки. Особенно боль­ ших успехов достигли матрос Иван Лю- бечко, старший матрос Леонид Кожин и другие. Их фотографии помещены на Дос­ ку лучших людей подразделения. В качестве недостатка следует отме­ тить, что в агитационно-пропагандистской работе у нас упускается такая важная ферма, как рассказы отпускников, попу­ ляризация патриотических писем воинам. Наши матросы, сержанты, старшины по­ лучают интересные письма от родных и знакомых, с охотой рассказывают об их содержании своим сослуживцам. Но про­ пагандисты и агитаторы подразделения, видимо, этого не замечают. Возвращаясь из отпуска, наши воины, как правило, го­ ворят своим товарищам о тех больших пе­ ременах, которые произошли в их родных колхозах, совхозах, на предприятиях, о повышении материального и культурного уровня жизни своих земляков. А ведь очень неплохо было бы. если тот или пион воин, прибывший из отпуска, рас­ сказал об этом не в узком кругу своих товарищей по отделению, а выступил бк по радио или же на тематическом вечере. Почему бы пропагандисту или агитатору не использовать рассказы оттустиков в сьоей повседневной воспитательной рабо­ те среди личного состава. Горячо одобряя и глубоко изучая ре­ шения пленумов ЦК КПСС, мы прилагаем все усилия к тому чтобы добиться но­ вых успехов в^новышении качества боевой и политической подготовки, по укрепле­ нию зисциплины и организованности в наших рядах. Вверенная нам боевая тех­ ника находится в отличном состоянии и действует всегда безотказно в любых у с ­ л о в и я х . Сержант Н. ИВАШИН, Герой Социалистичесного Труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz