На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 июля 1954 г.. № 153 (5000). В совершенстве знатЬ боевую технику, умело исполЬзоватЬ ее в любЫх условиях! Повышать Честь и достоинство советского офицера роль командиров орудий Пожимаемся на возвышенность. Ору­ дий. вздыбив стальное тело, казалось, го­ тово было открыть огонь. Свежи и ветер приносил с собою запах березовой лист­ вы. Воины-зенитчики неторопливо дей­ ствовали v механизмов. Проходила прак­ тическая тренировка. У приборов — наводчик по азимуту комсомолец старший матрос Кирилл Нау­ менко и наводчик по углу места матрос Василин Фатьянов. Наводчики применяли правильные приемы поимки цели, плавно и продолжительно удерживали ее в цент­ ре перекрестий коллиматора. Потом командир орудийного расчета для про­ верки платности слежения за целью и точности наводки проворно занял место наводчика по азимуту и. выполняя его раооту. одновременно наблюдал за дейст­ виями второго номера. Во время проверки командир орудийного расчета подмечал и исправлял ошибки, допущенные наводчи­ ками Василием Фатьяновым и Кириллам Науменко. Кто же был командир орудия, который проводил тренировку? Младший сержант Черненко. А чьи подчиненные Науменко и Фатьянов? — Мы находимся в подчинении коман­ дира орудия Одинцова. — говорит навод­ чик Фатьянов. — но занимается с нами сейчас другой командир расчета... — А почему не Одинцов? — Понимаете... младший сержант Одинцов, он неплохой, но... — боец на этом слове заминается, пожимает плеча­ ми. Оказывается, дело в том. что командир орудийного расчета комсомолец младший сержант Николай Одинцов отстал от бы­ строго развития военного дела. На прохо­ дивших в подразделении занятиях по спе­ циальности он показал низкие знания материальной части и по огневой подго­ товке. Почему же так случилось, что млад­ ший сержант Одинцов, имеющий вполне достаточную общеобразовательную под­ готовку и опыт работы на посту коман­ дира орудия, оказался в отстающих? Ко­ нечно. первая причина в самом Одинцове. — На занятиях я баловался. — при­ знается младший сержант. «Баловство» это состояло в том. что, когда руководитель рассказывал о совре­ менной отечественной технике, о методах стрельбы, Николай Одинцов ухитрялся читать художественную литературу, бро­ сал неуместные реплики, сам не слушал я других отвлекал. Вот поэтому здесь не отработана еще как следует слаженность в работе лично­ го состава, не достигнута полная согласо­ ванность всех номеров орудия с соблюде­ нием норм времени. •••• Так. проверяя недавно орудийный рас­ чет на тренировке, командир лично убе­ дился в недостаточной подготовленности отдельных номеров. В результате непра­ вильных действий третьего и четвертого номеров расчет выполнил кома/нду ниже сьоих возможностей. Какие же ошибки были допущены но­ мерами? Один из зенитчиков, например, поставил показатель прибора на ноль, что не соответствовало поданной команде ос­ новной установки. А другой воин поста­ вил механизм не от батареи, а на бата­ рею. При ориентировании орудия третий и четвертый номера вместо нулевых установок поставили основные, то есть сделали все наоборот. Кроме этого выяснилось, что номера не докладывали о выполнении ими команд, а командир орудия не требовал от под­ чиненных строго выполнять инструкцию, сам не обнаружил ни одной ошибки лич­ ного состава, но доложил: — Орудие к бою готово! Анализ допущенных ошибок показы­ вает. что в орудийном расчете трениров­ ки проводятся с нарушением методиче­ ских указаний. Как известно, точность а С е р ь е зн ы е н е д о с т а т к и в обучении во и н о в з ен и тн о г о р а с ч е т а плавность работы наводчиков зависят от работы установщиков. Значит, на всех тренировках обязательно должны присут­ ствовать и установщики. Особое внимание при этом надо обра­ щать на работу четвертого номера, ко­ торому необходимо постоянно об'менять и практически показывать, что даже незна­ чительная ошибка с его стороны в уста­ новке данных скажется на наводке ору­ дия и что. следовательно, от точности его рам>ты по установке данных существенно зависит результат стрельбы. В основу организации и проведения занятий должен быть положен практиче­ ский. наглядный показ руководителем тех приемов и обязанностей, которые должны быть усвоены обучаемыми. Поэтому командир орудия сам должен знать и уметь отлично выполнять все. что он по­ казывает им. Но. к сожалению, неспосо­ бен этого сделать командир орудийного расчета младший сержант Одинцов. Он честно признается, что некоторые подчи­ ненные обогнали его в теоретических знаниях и практических навыках. — Наводчик по азимуту старшин ма­ трос Науменко — отличный специалист, дисциплинирован, исполнителен, боевую технику знает хорошо. Понимаете, он остро все схватывает, запоминает. Отлич­ ная память. — говорит Одинцов. Мы вскоре встретились с Науменко. Это был высокий, плечистый, крепкий боец, с пытливым взглядом голубых и острых глаз. В первые минуты он был молчалив. На вопросы отвечал немного вя­ ло. нехотя. Но как только ему задали во­ прос, на каком счету раньше был орудий­ ный расчет, воин вдруг оживился. — 0. раньше при Капустине мы всег­ да занимали первое место! В расчете у нас все хорошие люди. Расчет орудия cbui слаженным, всегда бил точно по из- j j j 1 — воин стукнул большим крепким кулаком по коленке. — Вы кем работали до службы? — В колхозе, молотобойцем, два года. Недавно Науменко прибыл из отпуска. В родном колхозе имени Шевченко на Полтавщине воин увидел большие пере­ мены. — Хорошо живут. Был и в кузнице. Меня ждут. — воин задумался. — Но пока мы здесь, мы должны учиться и ра­ ботать. не покладая рук... Науменко разговорился, чередуя рус­ ские-слова с украинскими: — Був хорош наш расчет. Правда, сейчас трохи отстал, но мы поднажмем и дело пойдет. — теперь глаза его сверка­ ли и чувствовалось, что огромная сила таится в этом воине, любовь к труду, к порученному делу. Он. оказывается, за короткое время свое заведывание изучил. II не своей особой памятью, как считает Одинцов, берет Науменко. Большим тру­ дом, личной инициативой. прилеж­ ностью. А Науменко не особенно легко осваивать сложную технику. Бывший кол­ хозный молотобоец имеет всего лишь че­ тыре класса образования. Таких примерных бойцов в расчете немало. Все они понимают свой долг и ответственность на посту, гордятся специ­ альностью артиллериста -зенитч ика. же­ лают овладеть ею в совершенстве. К сожалению, есть еще отдельные командиры орудий, вроде младшего сер­ жанта Одинцова, которые не поняли сво­ ей большой роли в деле повышения бое­ вого мастерства артиллеристов. Нельзя не отметить и состояние дис­ циплины в данном расчете. Наряду с отличными, образцовыми в поведении во­ инами. как Науменко. Фатьянов, есть отдельные нарушители уставного по­ рядка. Недавно совершил проступок ма­ трос Дубинко. вступив в пререкания со старшим. Ранее он опоздал из увольне­ ния. Вспыльчивый по своему характеру, матрос Дубинко на замечания и упреки товарищей всегда отвечает дерзостью. Кокне же меры дисциплинарного воздей­ ствия применил к подчиненному командир расчета младший сержант Одинцов? Ни­ каких. Как он его воспитывает? Никак. Не понял Одинцов ответственности л воспитание подчиненных. А ведь каждый командир, большой и малый, отвечает за все поступки подчиненных. Их доблесть — это его доблесть! Их ошибки — его ошибки! Но трудно младшему сержанту Одинцову призывать к порядку воинов расчета, если он сам норой нарушает дисциплину. На днях, например, когда все вышли на физзарядку и занимались под руководством офицера, младший сер­ жант Одинцов взял полотенце, мыло и один у речки выполнял вольные упраж­ нения. когда другие сержанты, в том чи­ сле и командиры орудий, занимались организованно. За всю службу командир данного расчета не удостоен ни одного поощрения. Зато взысканий у него нема­ ло. Приходится удивляться и тому, что младший сержант Одинцов, как комсомо­ лец, также не подвергался общественному воздействию. — Вас на бюро когда-либо заслуши­ вали, критиковали? — Нет, не номшо что-то. — гозо;:ит младший сержант и морщит лоб, — ни­ когда не заслушивали. Этот пример показывает, как мало в подразделении хьбогятся о повышении авторитета сержантов, о повышении и\’ роли в обучении и воспитании личного состава. Не учат здесь, в частно л и . ис­ пользованию дисциплинарных прав, дан­ ных командирам отделений. — Кого вы поощрили из ваших под­ чиненных? — Никого, — равнодушно отвечает Одинцов. — А сколько времени командиром? — Два года, — опять равнодушно от­ вечает Одинцов, но тут же об’яс- няет истинную причину, почему он 4 а дза года никого не поощрил из своих подчиненных. — Дело в том, что если я одному вынесу благодарность, другие оби- 1 ятся. А у меня такой характер, не мо­ гу я. чтобы кто-либо из ребят обижался. — Ну, а тех, кто нарушал дисципли­ ну, вы наказывали? Одинцов молчит, теребя пилотку, а по­ том, смущаясь, говорит: — О дин наряд наложил на матроса Ди­ денко за грубость с младшим сержантом Климовым. Но мне приказал это сделать командир. Из сказанного видно, что младший сер­ жант Одинцов неправильно понимает зна­ чение подлинной воинской дружбы, не имеет представления о дисциплинарной практике, не использует нрава младшего командира. Сейчас воины готовятся к выполнению ответственного задания — практической стрельбе. Внешне здесь кажется все пре­ дусмотрено для обеспечения успеха. Вот на видном месте висит призыв. «Товарищи зенитчики! Отлично владеть боевой тех­ никой — наш священный долг нереа Ро­ диной. залог успеха в решении задачи!». З^есь же наглядно показана, какая будет высота цели, скорость, способ стрельбы, вид огня и т. д. Все это хорошо и необходимо. Однако указанные выше недостатки не устранить общими призывами. Для того, чтобы зе­ нитчики скорее овладели вверенным ору­ жием и стали подлинными мастерами своего дела, надо решительно повысить роль и ответственность командиров ору­ дийных расчетов, оказывать им практи­ ческую помощь в обучении и воспитании личного состава. А. АНТИПОВ. Офицеры части дружно собрались на беседу о чести и достоинстве советского командира. Докладчик, говоря об успехах нашего народа в коммунистическом строи­ тельстве и заботе партии и правительства об укреплении активной обороны нашей Родины от агрессивных действий ее врагов, подчеркнул, что повышение боевой готов­ ности Вооруженных Сил СССР зависит, прежде всего, от деятельности офицерско­ го состава. Командиры должны стро­ го придерживаться руководящего припил­ ил боевой подготовки — учить войска тому, что требуется на воине, настойчиво воспитывать личный состав в духе высо­ кого воинского мастерства, исполнитель­ ности и бдительности. напряжения всех моральных и Физиче­ ских сил, непреклонной волн к победе, железной дисциплины, организованности з боевой сплоченности. Эти качества прежде всего должны быть присущи офицеру. Офицер в том случае выполнит свой долг, если будет обладать силой в)- лк. преодолевающей все препятствия, вы­ сокой работоспособностью и активностью, отличным знанием своего дела. Доклад­ чик привел замечательные слова Энгель­ са о том. что как нельзя более очевидна необходимость авторитета —- притом ав ­ торитета властного, на корабле в откры­ том море. Гам в момент опасности жизнь •всех зависит от немедленного и беспреко­ словного подчинения всех воле одного. Советские офицеры, стоящие во главе , dm указания Энгельса целиком и пол- дадразделений. частей, королей , облече -1 костью относятся к сфицерам-морякам. От ны вьюжим доверием Родины, окружены | волевых качеств, выдержки и упорства Отделение младшего серж анта Л авре- нюка на последних занятиях получило высокую оценку командира. Командир отделения и его подчиненные показали возросш ее боевое мастерство, сл аж ен ­ ность и организованность в работе у ме­ ханизмов. НА СНИМКЕ : командир передового отделения младший серж ант И. Л авр с- нюк, награжденный нагрудным знаком отличного специалиста. Фото В. Ломова. На вахте По сигналу воины быстро заняли свои места. Вахту несет сержант Кондаков. Он внимательно следит за показаниями прибора. Сержант Кондаков — классный специалист. Он знает цену времени. Цель еще не появляется. Пользуясь коротким перерывом, матрос Пивноз спрашивает: — А каким образом можно быст­ рее обнаружить цель? Сержант Кондаков об’яснил: — Чтобы быстро обнаружить цель, надо произвести вот эти прие­ мы. II сержант показал последователь­ ность действий. — А теперь. — сказал он. — садитесь за пульт управления. Сей­ час все проделаем вместе. Матрос Пивнов сел за пульт. Он внимательно следил за прибором, но ничего не обнаружил. — Проверьте настройку прием­ ника и передатчика. — приказал Кондаков. — Теперь видите точку? Это и» есть цель. Сержант Кондаков быстро высчи­ тал данные и передал их. — Следующие данные будете да­ вать вы. — сказал сержант. — не спешите. Если дадите не тот квад­ рат, который требуется, то цель может ускользнуть. Вторую засечку стал давать ма­ трос Питонов. Он передал данные о цели. Но Кондаков остался недово­ лен: — Вы задержали данные, а да­ вать их нужно не только точно, но и быстро. На боевой пост поступила коман­ да. — Необходимо проверить матери­ альную часть, — сказал сержант. Матрос действует так, как учил его командир. При проверке воины обнаружили, что одна из ламп рабо­ тала ненормально. Немного времени потребовалось воинам для замены лампы. После этого они проверили работу блока. Все было в порядке. Сержант Н. ОФИЦЕРОВ. ее постоянной заботой. Воинское звание есть первое свидетельство чести офицера. Мундир и погоны, которые он носит, по­ стоянно напоминают о том, что офицер везде и вэ всем, на службе и в быту, является представителем советских Воо­ руженных Сил. пользующихся любовью и уважением советского народа, трудящих­ с я всего мира. Как и все воины страны Советов, на­ ши офицеры, сказал докладчик, плоть от плоти советского народа. Они являются •командирами армии нового типа, армии со­ циалистического государства. Им присущи высокое воинское мастерство, беззаветная преданность своей Родине, беспримерная в истории воинская доблесть, умение воспитывать подчиненных. Военная слу- лйа офицеров — это их профессия. Они составляют костяк Армии и Флота. Советский офицер не только военный специалист. Он прежде всего руководи­ тель и несет полную ответственность за в&инокоз и политическое воспитание под­ чиненных. за боевую подготовку личного состава. Поэтому моральный облик само­ го офицера, как и его воинское мастерст­ во. должны быть высокими, ибо это имеет важнейшее значение в жизни Армии и Флота, в деле повышения боевой готов­ ности кораблей и частей. Командир смо­ жет привить своим подчиненным высокие морально-боевые качества только в том случае, если он сам обладает ими. Далее докладчик подчеркнул, чт: ос­ новной. определяющей чертой морального облика советского офицера является ком­ мунистическая сознательность, верность идеям марксизма-ленинизма, его умение претворять в жизнь, в боевые и учебные дела политику нашей партии, глубокое понимание задач Советского государства и его Вооруженных Сил. Наиболее ярким выражением его коммунистической идей­ ности является пламенный советский патриотизм, любовь к Родине, готовность биться с врагом до полного его разгрома п уничтожения. На примере творческого изучения марксистско-ленинской теории офицерами Грековым, Ццкевнчом и другими доклад­ чик показал, что офицеры, обогащаясь идг-йно. овладевая подлинно научным ме­ толом, успешно строят свою практиче­ скую работу по обучению и воспитанию подчиненных. Тов. Греков в этом году успешно закончил вечеоний университет марксизма-ленинизма, является передо­ вым офицером части, пользуется заслу­ женным авторитетом среди личного со­ става. Он часто выступает с лекциями, беседами и докладами, глубоко раз’ясняет морякам политику Коммунистической пар­ но многом зависит успех операции на мо­ ре. Примером этому является боевая дея­ тельность офи церов-иодводников Лунина, Гаджиева, Фисановлча. Старикова и дру­ гих героев Великой Отечественной войны. В условиях мирной учебы сила воли офицера проявляется в тс-м. что он твер­ до и неуклонно проводит в жизнь основ­ ной принцип боевой подготовки советских воинов — учить войска тому, что необ­ ходимо на войне, решительно борется за высокую воинскую дисциплину и поря­ док, добивается повышения боеготовности корабля, части. Докладчик назвал много офицеров ча­ сти, которые ревностно выполняют свой воинский долг, повседневным упорным трудом и учебой закаляют свой характер, повышают своп волевые качества. В ча­ стности. он сказал, что молодые офицеры Харичко и Селигерский за короткий срок овладели сложной боевой техникой, ус­ пешно приобретают навыки обучения и воспитания личного состава и умело со­ четают высокую требовательность с чут­ кой заботой о подчиненных. В заключение докладчик призвал при­ сутствующих дорожить славными боевы­ ми традициями Созетской Армии и Фло­ та. умножать их. высоко нести честь и достоинство советского офицера. После доклада многие офицеры поде­ лились мнениями, опытом обучения и воспитания личного состава. Молодо.; офицер Харичко подробно рас­ сказал о том. как добивался хороших успехов в обучении личного состава, под­ готовился и сдал экзамены на самостоя­ тельное управление корабельным подраз­ делением. Тов. Харичко подчеркнул, что трудолюбие и постоянное повышение во­ енных знаний являются одной из харак­ терных черт морального облика совет­ ского офицера. В нашем обществе о чело­ веке судят ио его делам. Советские офи­ церы не являются особой кастой, отли­ чающейся от народа. — С раннего возраста, — говорил он, — мы воспитываемся в духе добросовест­ ного выполнения обязанностей, возложен­ ных Конституцией на советских граж­ дан. В военных училищах мы получили хорошие теоретические знания, но, толь­ ко прибыв на корабли, ио-настоящему почувствовали великую значимость указа­ ния И. В. Сталина о том. что школа — это только подготовительная ступень, а настоящая закалка кадров получается на живой практической работе. Много труд­ ностей встретилось мне на первых порах, во упорное желание быстро стать пол­ ноценным офицером, чуткое отношение старших товарищей, забота всего коллек­ тив и Советского правительства, восии- тпва и партийной организации помогли Молодцы, турбинисты! Умело обучает воинов старшина 2 статьи Иванов 0ГДА по кораблю раздался знакомый сигнал «Начать работы!», моряки быстро раз- < 4 ^ 1 >Jk пожались по своим постам и об’ектам. Каждый знал, что нужно делать по этой команде, и сразу ж* принимался за дело. Пожалуй, один только Анатолий Иванов испытывал ка­ кое-то волнение и не знал, с чего начать этот необычный для него день. Беспокой­ ство было законное. Дело в том. что Ива- иов был повышен в должности и назна­ чен командиром отделения машинистов- турбинистов. Он. вчерашний матрос, те­ перь должен был сам воспитывать и обу­ чать подчиненных. Новые обязанности и пугали его и в то же время он гордился оказанным ему доверием. Иванов еще раньше знал людей, кото­ рыми теперь предстояло руководить. Мно­ гие воины были зисциилинированными, хорошо владели специальностью. Однако были и такие, которые испытывали труд­ ности в изучении техники, не имели твердых практических навыков. Корабль готовился к выходу в море. Старшина 2 статьи Иванов внимательно следил за приготовлением материальной части. Когда матрос Берновский запустил масляный насос, к нему подошел коман­ дир. — Как у ва<* дела с приготовлением? — спросил старшина. — Bet в порядке, механизмы в исправ­ ности и будут работать безукоризненно! — ответил подчиненный. Однако командир решил проверить дей­ ствия иолчиненного. Он внимательно ос­ мотрел состояние системы. — А это по вашему порядок? — спро­ сил старшина, показывая на одну из пе­ рекрытых рукояток. Берновский увидел свою оплошность и ничего не ответил. — Вот видите, к чему может привести невнимательность, — продолжал Иванов. — Морской бой скоротечен, он требует четкой ритмичной работы всех механиз­ мов и агрегатов, и. помолчав, продолжал: — Вы забыли открыть бойбаоный кла­ пан. А он играет большую роль в нашем заведывании. — Л допустил ошибку, товарищ стар­ шина. но этого больше не повторится. — Помните всегда, что машина — сордце корабля. Этот случай еще раз показал старши­ не. что не все воины хорошо знают свои обязанности, некоторые из них допускают порой серьезные промахи в работе. Иванов решил в кратчайший срок устранить пробелы в специальной подготовке лич­ ного состава отделения. На походе командир тщательно следил за действиями матросов. Условия работы были нелегки. Высокая температура уве­ личивала трудности. Матрос Илья Иор­ дан нес ходовую вахту у электрогенера­ торов. Несмотря на то, что он недавно прибыл на корабль, специальность свою изучил хорошо. Но v него не хватало Фи­ зической закалки, выносливости при ра­ боте в штормовых условиях. Старшина спустился в нижнюю часть отсека и остановился, наблюдая за действиями мо­ ряка. По всему было видно, что воину тяжело, но он старается побороть появив­ шуюся слабость. Увлекшись работой, Иордан не заметил прихода старшины. — Как работают механизмы? — нео­ жиданно для матроса раздался голос командира. — Хорошо. — ответил воин, присталь­ но наблюдая за (работой системы. Корабль сильно качнуло. Иордан поте­ рял равновесие и чуть было не отлетел в с.орону. Иванов поддержал его и указал на смотровое стекло. Уровень конденсата был поднят. Когда матрос произвел необ­ ходимые действия, старшина спросил: — Отчего это произошло? , — От слабого отсоса отрабатываемого ' пара. — А что может произойти, если вы во­ время не заметите этого изменения? Иордан начал об’яснять, но скоро сбил­ ся. Иванов, увидя, что воин нетвердо зна­ ет этот вопрос, помог ему разобраться. — У меня еще не было замечаний по работе механизмов, — взволнованно про­ говорил Иордан. — Эго хорошо, но у вас не хватает, видимо, знаний. Надо не только уметь правильно обслуживать свое заведы­ вание, но и хорошо разбираться в тео­ рии. Только при этом условии можно стать полноценным специалистом. — Трудно мне дается изучение тех­ ники, — откровенно произнес матрос. — А вот практику я усвоил быстро. — Одно другое только дополняет. Про­ должайте учиться, а я помогу. Старшина еще раз посмотрел на дей­ ствия подчиненного и пошел на другие боевые посты. Больше всего Иванов беспокоился за работу матроса Пую, так как во время приготовления к походу тот допустил ошибку. Корабль резко увеличил ход. Как и следовало ожидать. Пую. недостаточно зная свое заведывание, не обратил на из­ менение хода никакого внимания. Иванов сразу же заметил ненормальность в рабо- т:! механизмов. — Вы плохо знаете свои обязанности по инструкции. Допущенная ошибка яв­ ляется грубейшим нарушением правил эк­ сплуатации механизмов. Будьте внима­ тельны. После похода снова началась напол­ ненная учеба. К каждому занятию стар­ шина тщательно готовился, составлял конспект, приготовлял чертежи и схемы. Моряки занимались непосредственно у ме­ ханизмов. Командир часто рассказывал ьсинам о том, какую великую силу пред­ ставляет наша первоклассная техника в умелых руках воина, приводил яркие, пс-учительные примеры из Великой Отече­ ственной войны. Это помогло морякам лучше осознать свои задачи, понять зна­ чение глубокого освоения специальности. Много старания и усердия проявили в учебе матросы Безеде и Берновский. Осо­ бенно напористо учился матрос Бернов­ ский. По нескольку часов подряд он про­ сиживал на боевом посту над чертежами п схемами. Часто воин обращался за по­ мощью к старшине. Обучая подчиненных воинскому ма­ стерству, старшина особое внимание об­ ращал на проведение тренировок. Однаж­ ды командир дал матросу Терехову ввод­ ную. Воин затратил на ее выполнение слишком много времени. — Плохо, — сказал старшина. — Смотрите, как надо. II он четко, без лишних движении произвел все действия. Сейчас большинство подчиненных стар­ шины 2 статьи Иванова являются умелы­ ми специалистами, еоразцово несут ходо­ вую вахту. Это подтвердил и недавний поход. Иванов стоял старшиной ходовой в а х - ; ты . Ритмично шумели механизмы, моно-1 тонно жужжали 'вентиляторы. Вахтенные бдительно несли свою службу. То и дело раздавались отрывистые звонки и зато- 1 рались сигнальные лампочки. Воины чет­ ко, уверенно выполняли команды. Старшина строго контролировал дейст­ вия матросов, а когда было нужно, при­ ходил им на помошь. Поступила новая вводная. Настал от­ ветственный момент. Кораблю предстояло выполнить маневр. Проходит секунда. ( вторая... Один за другим следуют четкие , доклады. Корабль развернулся и пошел заданным курсом. — Молодцы, маипгнисты-турбинисты! — иох'валил воинов командир корабля. В, ЗЕЛЕН0В. тывает матросов и старшин мужествен­ ными, умелыми воинами, не знающими страха в борьбе с врагами Родины. Недав­ но тов. Греков выступил на комсомоль- мне освоить свои ооязанностп и овладеть навыками обучения личного состава. Другой офицер говорил об обязанности командиров быть требовательными к ском собрании с содержательным докла- | себе и к подчиненным, дом «0 моральном облике советского вой- f В выступлениях офицеров чувствова­ лась большая забота о повышении воин- на». Комсомольцы, обстоятельно обсудив доклад, заверили командование и партий­ ную организацию в том. что они будут достойными патриотами великой Родины, приложат все усилия для повышения своего мастерства, боевой готовности под­ разделения, для укрепления воинской д и с ц и п л и ны и усиления бдительности. Далее докладчик подчеркнул, что со­ временный бой в условиях применения атомного оружия требует высоких мо­ рально-боевых качеств воинов, полного ского мастерства и политической подго­ товки моряков, боевой готовности кораб­ лей. об укреплении воинской дисциплины и порядка среди личного состава. Коман­ дир части отметил, что данный обмен мнений ио вопросу о чести и достоинстве советского офицера принесет пользу делу повышения личной ответственности каж­ дого офииера за выполнение своего слу­ жебного долга. Офицер М. КОБЫЛЬСКИЙ. Содержательная лекция Воины собрались в клуб, чтобы послу­ шать лекцию о происках американских империалистов на Севере. Коммунист Ва- силец в доходчивой и яркой форме рас­ сказал собравшимся о стремлениях правя­ щих кругов США развязать третью миро­ вою войну, о непрерывной гонке воору­ жений в капиталистических странах. Лектор также отметил, что одержимые бредовой идеей мирового господства, аме­ риканские мнллионьры и миллиардеры всячески стремятся организовать шпион­ скую и подрывную деятельность в Совет­ ском Союзе. А. ГОРЯЧЕВ. Все подчиненные старшины 2 статьи Геннадия Степанова грамотно о б сл уж и в а ­ ют боевую технику, содерж ат ее в постоянной готовности. День Военно-Морского Флота отделение старшины 2 статьи Степанова встре­ чает новыми успехами в учебе и службе. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старшина 2 статьи Геннадий Сте­ панов (слева) проводит практические тренировки со старшим матросом Пет­ ром Гуза. Фото И. Ннкишова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz