На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 июля 1954 г.. № 153 (5000). В совершенстве знатЬ боевую технику, умело исполЬзоватЬ ее в любЫх условиях! Повышать Честь и достоинство советского офицера роль командиров орудий Пожимаемся на возвышенность. Ору дий. вздыбив стальное тело, казалось, го тово было открыть огонь. Свежи и ветер приносил с собою запах березовой лист вы. Воины-зенитчики неторопливо дей ствовали v механизмов. Проходила прак тическая тренировка. У приборов — наводчик по азимуту комсомолец старший матрос Кирилл Нау менко и наводчик по углу места матрос Василин Фатьянов. Наводчики применяли правильные приемы поимки цели, плавно и продолжительно удерживали ее в цент ре перекрестий коллиматора. Потом командир орудийного расчета для про верки платности слежения за целью и точности наводки проворно занял место наводчика по азимуту и. выполняя его раооту. одновременно наблюдал за дейст виями второго номера. Во время проверки командир орудийного расчета подмечал и исправлял ошибки, допущенные наводчи ками Василием Фатьяновым и Кириллам Науменко. Кто же был командир орудия, который проводил тренировку? Младший сержант Черненко. А чьи подчиненные Науменко и Фатьянов? — Мы находимся в подчинении коман дира орудия Одинцова. — говорит навод чик Фатьянов. — но занимается с нами сейчас другой командир расчета... — А почему не Одинцов? — Понимаете... младший сержант Одинцов, он неплохой, но... — боец на этом слове заминается, пожимает плеча ми. Оказывается, дело в том. что командир орудийного расчета комсомолец младший сержант Николай Одинцов отстал от бы строго развития военного дела. На прохо дивших в подразделении занятиях по спе циальности он показал низкие знания материальной части и по огневой подго товке. Почему же так случилось, что млад ший сержант Одинцов, имеющий вполне достаточную общеобразовательную под готовку и опыт работы на посту коман дира орудия, оказался в отстающих? Ко нечно. первая причина в самом Одинцове. — На занятиях я баловался. — при знается младший сержант. «Баловство» это состояло в том. что, когда руководитель рассказывал о совре менной отечественной технике, о методах стрельбы, Николай Одинцов ухитрялся читать художественную литературу, бро сал неуместные реплики, сам не слушал я других отвлекал. Вот поэтому здесь не отработана еще как следует слаженность в работе лично го состава, не достигнута полная согласо ванность всех номеров орудия с соблюде нием норм времени. •••• Так. проверяя недавно орудийный рас чет на тренировке, командир лично убе дился в недостаточной подготовленности отдельных номеров. В результате непра вильных действий третьего и четвертого номеров расчет выполнил кома/нду ниже сьоих возможностей. Какие же ошибки были допущены но мерами? Один из зенитчиков, например, поставил показатель прибора на ноль, что не соответствовало поданной команде ос новной установки. А другой воин поста вил механизм не от батареи, а на бата рею. При ориентировании орудия третий и четвертый номера вместо нулевых установок поставили основные, то есть сделали все наоборот. Кроме этого выяснилось, что номера не докладывали о выполнении ими команд, а командир орудия не требовал от под чиненных строго выполнять инструкцию, сам не обнаружил ни одной ошибки лич ного состава, но доложил: — Орудие к бою готово! Анализ допущенных ошибок показы вает. что в орудийном расчете трениров ки проводятся с нарушением методиче ских указаний. Как известно, точность а С е р ь е зн ы е н е д о с т а т к и в обучении во и н о в з ен и тн о г о р а с ч е т а плавность работы наводчиков зависят от работы установщиков. Значит, на всех тренировках обязательно должны присут ствовать и установщики. Особое внимание при этом надо обра щать на работу четвертого номера, ко торому необходимо постоянно об'менять и практически показывать, что даже незна чительная ошибка с его стороны в уста новке данных скажется на наводке ору дия и что. следовательно, от точности его рам>ты по установке данных существенно зависит результат стрельбы. В основу организации и проведения занятий должен быть положен практиче ский. наглядный показ руководителем тех приемов и обязанностей, которые должны быть усвоены обучаемыми. Поэтому командир орудия сам должен знать и уметь отлично выполнять все. что он по казывает им. Но. к сожалению, неспосо бен этого сделать командир орудийного расчета младший сержант Одинцов. Он честно признается, что некоторые подчи ненные обогнали его в теоретических знаниях и практических навыках. — Наводчик по азимуту старшин ма трос Науменко — отличный специалист, дисциплинирован, исполнителен, боевую технику знает хорошо. Понимаете, он остро все схватывает, запоминает. Отлич ная память. — говорит Одинцов. Мы вскоре встретились с Науменко. Это был высокий, плечистый, крепкий боец, с пытливым взглядом голубых и острых глаз. В первые минуты он был молчалив. На вопросы отвечал немного вя ло. нехотя. Но как только ему задали во прос, на каком счету раньше был орудий ный расчет, воин вдруг оживился. — 0. раньше при Капустине мы всег да занимали первое место! В расчете у нас все хорошие люди. Расчет орудия cbui слаженным, всегда бил точно по из- j j j 1 — воин стукнул большим крепким кулаком по коленке. — Вы кем работали до службы? — В колхозе, молотобойцем, два года. Недавно Науменко прибыл из отпуска. В родном колхозе имени Шевченко на Полтавщине воин увидел большие пере мены. — Хорошо живут. Был и в кузнице. Меня ждут. — воин задумался. — Но пока мы здесь, мы должны учиться и ра ботать. не покладая рук... Науменко разговорился, чередуя рус ские-слова с украинскими: — Був хорош наш расчет. Правда, сейчас трохи отстал, но мы поднажмем и дело пойдет. — теперь глаза его сверка ли и чувствовалось, что огромная сила таится в этом воине, любовь к труду, к порученному делу. Он. оказывается, за короткое время свое заведывание изучил. II не своей особой памятью, как считает Одинцов, берет Науменко. Большим тру дом, личной инициативой. прилеж ностью. А Науменко не особенно легко осваивать сложную технику. Бывший кол хозный молотобоец имеет всего лишь че тыре класса образования. Таких примерных бойцов в расчете немало. Все они понимают свой долг и ответственность на посту, гордятся специ альностью артиллериста -зенитч ика. же лают овладеть ею в совершенстве. К сожалению, есть еще отдельные командиры орудий, вроде младшего сер жанта Одинцова, которые не поняли сво ей большой роли в деле повышения бое вого мастерства артиллеристов. Нельзя не отметить и состояние дис циплины в данном расчете. Наряду с отличными, образцовыми в поведении во инами. как Науменко. Фатьянов, есть отдельные нарушители уставного по рядка. Недавно совершил проступок ма трос Дубинко. вступив в пререкания со старшим. Ранее он опоздал из увольне ния. Вспыльчивый по своему характеру, матрос Дубинко на замечания и упреки товарищей всегда отвечает дерзостью. Кокне же меры дисциплинарного воздей ствия применил к подчиненному командир расчета младший сержант Одинцов? Ни каких. Как он его воспитывает? Никак. Не понял Одинцов ответственности л воспитание подчиненных. А ведь каждый командир, большой и малый, отвечает за все поступки подчиненных. Их доблесть — это его доблесть! Их ошибки — его ошибки! Но трудно младшему сержанту Одинцову призывать к порядку воинов расчета, если он сам норой нарушает дисциплину. На днях, например, когда все вышли на физзарядку и занимались под руководством офицера, младший сер жант Одинцов взял полотенце, мыло и один у речки выполнял вольные упраж нения. когда другие сержанты, в том чи сле и командиры орудий, занимались организованно. За всю службу командир данного расчета не удостоен ни одного поощрения. Зато взысканий у него нема ло. Приходится удивляться и тому, что младший сержант Одинцов, как комсомо лец, также не подвергался общественному воздействию. — Вас на бюро когда-либо заслуши вали, критиковали? — Нет, не номшо что-то. — гозо;:ит младший сержант и морщит лоб, — ни когда не заслушивали. Этот пример показывает, как мало в подразделении хьбогятся о повышении авторитета сержантов, о повышении и\’ роли в обучении и воспитании личного состава. Не учат здесь, в частно л и . ис пользованию дисциплинарных прав, дан ных командирам отделений. — Кого вы поощрили из ваших под чиненных? — Никого, — равнодушно отвечает Одинцов. — А сколько времени командиром? — Два года, — опять равнодушно от вечает Одинцов, но тут же об’яс- няет истинную причину, почему он 4 а дза года никого не поощрил из своих подчиненных. — Дело в том, что если я одному вынесу благодарность, другие оби- 1 ятся. А у меня такой характер, не мо гу я. чтобы кто-либо из ребят обижался. — Ну, а тех, кто нарушал дисципли ну, вы наказывали? Одинцов молчит, теребя пилотку, а по том, смущаясь, говорит: — О дин наряд наложил на матроса Ди денко за грубость с младшим сержантом Климовым. Но мне приказал это сделать командир. Из сказанного видно, что младший сер жант Одинцов неправильно понимает зна чение подлинной воинской дружбы, не имеет представления о дисциплинарной практике, не использует нрава младшего командира. Сейчас воины готовятся к выполнению ответственного задания — практической стрельбе. Внешне здесь кажется все пре дусмотрено для обеспечения успеха. Вот на видном месте висит призыв. «Товарищи зенитчики! Отлично владеть боевой тех никой — наш священный долг нереа Ро диной. залог успеха в решении задачи!». З^есь же наглядно показана, какая будет высота цели, скорость, способ стрельбы, вид огня и т. д. Все это хорошо и необходимо. Однако указанные выше недостатки не устранить общими призывами. Для того, чтобы зе нитчики скорее овладели вверенным ору жием и стали подлинными мастерами своего дела, надо решительно повысить роль и ответственность командиров ору дийных расчетов, оказывать им практи ческую помощь в обучении и воспитании личного состава. А. АНТИПОВ. Офицеры части дружно собрались на беседу о чести и достоинстве советского командира. Докладчик, говоря об успехах нашего народа в коммунистическом строи тельстве и заботе партии и правительства об укреплении активной обороны нашей Родины от агрессивных действий ее врагов, подчеркнул, что повышение боевой готов ности Вооруженных Сил СССР зависит, прежде всего, от деятельности офицерско го состава. Командиры должны стро го придерживаться руководящего припил ил боевой подготовки — учить войска тому, что требуется на воине, настойчиво воспитывать личный состав в духе высо кого воинского мастерства, исполнитель ности и бдительности. напряжения всех моральных и Физиче ских сил, непреклонной волн к победе, железной дисциплины, организованности з боевой сплоченности. Эти качества прежде всего должны быть присущи офицеру. Офицер в том случае выполнит свой долг, если будет обладать силой в)- лк. преодолевающей все препятствия, вы сокой работоспособностью и активностью, отличным знанием своего дела. Доклад чик привел замечательные слова Энгель са о том. что как нельзя более очевидна необходимость авторитета —- притом ав торитета властного, на корабле в откры том море. Гам в момент опасности жизнь •всех зависит от немедленного и беспреко словного подчинения всех воле одного. Советские офицеры, стоящие во главе , dm указания Энгельса целиком и пол- дадразделений. частей, королей , облече -1 костью относятся к сфицерам-морякам. От ны вьюжим доверием Родины, окружены | волевых качеств, выдержки и упорства Отделение младшего серж анта Л авре- нюка на последних занятиях получило высокую оценку командира. Командир отделения и его подчиненные показали возросш ее боевое мастерство, сл аж ен ность и организованность в работе у ме ханизмов. НА СНИМКЕ : командир передового отделения младший серж ант И. Л авр с- нюк, награжденный нагрудным знаком отличного специалиста. Фото В. Ломова. На вахте По сигналу воины быстро заняли свои места. Вахту несет сержант Кондаков. Он внимательно следит за показаниями прибора. Сержант Кондаков — классный специалист. Он знает цену времени. Цель еще не появляется. Пользуясь коротким перерывом, матрос Пивноз спрашивает: — А каким образом можно быст рее обнаружить цель? Сержант Кондаков об’яснил: — Чтобы быстро обнаружить цель, надо произвести вот эти прие мы. II сержант показал последователь ность действий. — А теперь. — сказал он. — садитесь за пульт управления. Сей час все проделаем вместе. Матрос Пивнов сел за пульт. Он внимательно следил за прибором, но ничего не обнаружил. — Проверьте настройку прием ника и передатчика. — приказал Кондаков. — Теперь видите точку? Это и» есть цель. Сержант Кондаков быстро высчи тал данные и передал их. — Следующие данные будете да вать вы. — сказал сержант. — не спешите. Если дадите не тот квад рат, который требуется, то цель может ускользнуть. Вторую засечку стал давать ма трос Питонов. Он передал данные о цели. Но Кондаков остался недово лен: — Вы задержали данные, а да вать их нужно не только точно, но и быстро. На боевой пост поступила коман да. — Необходимо проверить матери альную часть, — сказал сержант. Матрос действует так, как учил его командир. При проверке воины обнаружили, что одна из ламп рабо тала ненормально. Немного времени потребовалось воинам для замены лампы. После этого они проверили работу блока. Все было в порядке. Сержант Н. ОФИЦЕРОВ. ее постоянной заботой. Воинское звание есть первое свидетельство чести офицера. Мундир и погоны, которые он носит, по стоянно напоминают о том, что офицер везде и вэ всем, на службе и в быту, является представителем советских Воо руженных Сил. пользующихся любовью и уважением советского народа, трудящих с я всего мира. Как и все воины страны Советов, на ши офицеры, сказал докладчик, плоть от плоти советского народа. Они являются •командирами армии нового типа, армии со циалистического государства. Им присущи высокое воинское мастерство, беззаветная преданность своей Родине, беспримерная в истории воинская доблесть, умение воспитывать подчиненных. Военная слу- лйа офицеров — это их профессия. Они составляют костяк Армии и Флота. Советский офицер не только военный специалист. Он прежде всего руководи тель и несет полную ответственность за в&инокоз и политическое воспитание под чиненных. за боевую подготовку личного состава. Поэтому моральный облик само го офицера, как и его воинское мастерст во. должны быть высокими, ибо это имеет важнейшее значение в жизни Армии и Флота, в деле повышения боевой готов ности кораблей и частей. Командир смо жет привить своим подчиненным высокие морально-боевые качества только в том случае, если он сам обладает ими. Далее докладчик подчеркнул, чт: ос новной. определяющей чертой морального облика советского офицера является ком мунистическая сознательность, верность идеям марксизма-ленинизма, его умение претворять в жизнь, в боевые и учебные дела политику нашей партии, глубокое понимание задач Советского государства и его Вооруженных Сил. Наиболее ярким выражением его коммунистической идей ности является пламенный советский патриотизм, любовь к Родине, готовность биться с врагом до полного его разгрома п уничтожения. На примере творческого изучения марксистско-ленинской теории офицерами Грековым, Ццкевнчом и другими доклад чик показал, что офицеры, обогащаясь идг-йно. овладевая подлинно научным ме толом, успешно строят свою практиче скую работу по обучению и воспитанию подчиненных. Тов. Греков в этом году успешно закончил вечеоний университет марксизма-ленинизма, является передо вым офицером части, пользуется заслу женным авторитетом среди личного со става. Он часто выступает с лекциями, беседами и докладами, глубоко раз’ясняет морякам политику Коммунистической пар но многом зависит успех операции на мо ре. Примером этому является боевая дея тельность офи церов-иодводников Лунина, Гаджиева, Фисановлча. Старикова и дру гих героев Великой Отечественной войны. В условиях мирной учебы сила воли офицера проявляется в тс-м. что он твер до и неуклонно проводит в жизнь основ ной принцип боевой подготовки советских воинов — учить войска тому, что необ ходимо на войне, решительно борется за высокую воинскую дисциплину и поря док, добивается повышения боеготовности корабля, части. Докладчик назвал много офицеров ча сти, которые ревностно выполняют свой воинский долг, повседневным упорным трудом и учебой закаляют свой характер, повышают своп волевые качества. В ча стности. он сказал, что молодые офицеры Харичко и Селигерский за короткий срок овладели сложной боевой техникой, ус пешно приобретают навыки обучения и воспитания личного состава и умело со четают высокую требовательность с чут кой заботой о подчиненных. В заключение докладчик призвал при сутствующих дорожить славными боевы ми традициями Созетской Армии и Фло та. умножать их. высоко нести честь и достоинство советского офицера. После доклада многие офицеры поде лились мнениями, опытом обучения и воспитания личного состава. Молодо.; офицер Харичко подробно рас сказал о том. как добивался хороших успехов в обучении личного состава, под готовился и сдал экзамены на самостоя тельное управление корабельным подраз делением. Тов. Харичко подчеркнул, что трудолюбие и постоянное повышение во енных знаний являются одной из харак терных черт морального облика совет ского офицера. В нашем обществе о чело веке судят ио его делам. Советские офи церы не являются особой кастой, отли чающейся от народа. — С раннего возраста, — говорил он, — мы воспитываемся в духе добросовест ного выполнения обязанностей, возложен ных Конституцией на советских граж дан. В военных училищах мы получили хорошие теоретические знания, но, толь ко прибыв на корабли, ио-настоящему почувствовали великую значимость указа ния И. В. Сталина о том. что школа — это только подготовительная ступень, а настоящая закалка кадров получается на живой практической работе. Много труд ностей встретилось мне на первых порах, во упорное желание быстро стать пол ноценным офицером, чуткое отношение старших товарищей, забота всего коллек тив и Советского правительства, восии- тпва и партийной организации помогли Молодцы, турбинисты! Умело обучает воинов старшина 2 статьи Иванов 0ГДА по кораблю раздался знакомый сигнал «Начать работы!», моряки быстро раз- < 4 ^ 1 >Jk пожались по своим постам и об’ектам. Каждый знал, что нужно делать по этой команде, и сразу ж* принимался за дело. Пожалуй, один только Анатолий Иванов испытывал ка кое-то волнение и не знал, с чего начать этот необычный для него день. Беспокой ство было законное. Дело в том. что Ива- иов был повышен в должности и назна чен командиром отделения машинистов- турбинистов. Он. вчерашний матрос, те перь должен был сам воспитывать и обу чать подчиненных. Новые обязанности и пугали его и в то же время он гордился оказанным ему доверием. Иванов еще раньше знал людей, кото рыми теперь предстояло руководить. Мно гие воины были зисциилинированными, хорошо владели специальностью. Однако были и такие, которые испытывали труд ности в изучении техники, не имели твердых практических навыков. Корабль готовился к выходу в море. Старшина 2 статьи Иванов внимательно следил за приготовлением материальной части. Когда матрос Берновский запустил масляный насос, к нему подошел коман дир. — Как у ва<* дела с приготовлением? — спросил старшина. — Bet в порядке, механизмы в исправ ности и будут работать безукоризненно! — ответил подчиненный. Однако командир решил проверить дей ствия иолчиненного. Он внимательно ос мотрел состояние системы. — А это по вашему порядок? — спро сил старшина, показывая на одну из пе рекрытых рукояток. Берновский увидел свою оплошность и ничего не ответил. — Вот видите, к чему может привести невнимательность, — продолжал Иванов. — Морской бой скоротечен, он требует четкой ритмичной работы всех механиз мов и агрегатов, и. помолчав, продолжал: — Вы забыли открыть бойбаоный кла пан. А он играет большую роль в нашем заведывании. — Л допустил ошибку, товарищ стар шина. но этого больше не повторится. — Помните всегда, что машина — сордце корабля. Этот случай еще раз показал старши не. что не все воины хорошо знают свои обязанности, некоторые из них допускают порой серьезные промахи в работе. Иванов решил в кратчайший срок устранить пробелы в специальной подготовке лич ного состава отделения. На походе командир тщательно следил за действиями матросов. Условия работы были нелегки. Высокая температура уве личивала трудности. Матрос Илья Иор дан нес ходовую вахту у электрогенера торов. Несмотря на то, что он недавно прибыл на корабль, специальность свою изучил хорошо. Но v него не хватало Фи зической закалки, выносливости при ра боте в штормовых условиях. Старшина спустился в нижнюю часть отсека и остановился, наблюдая за действиями мо ряка. По всему было видно, что воину тяжело, но он старается побороть появив шуюся слабость. Увлекшись работой, Иордан не заметил прихода старшины. — Как работают механизмы? — нео жиданно для матроса раздался голос командира. — Хорошо. — ответил воин, присталь но наблюдая за (работой системы. Корабль сильно качнуло. Иордан поте рял равновесие и чуть было не отлетел в с.орону. Иванов поддержал его и указал на смотровое стекло. Уровень конденсата был поднят. Когда матрос произвел необ ходимые действия, старшина спросил: — Отчего это произошло? , — От слабого отсоса отрабатываемого ' пара. — А что может произойти, если вы во время не заметите этого изменения? Иордан начал об’яснять, но скоро сбил ся. Иванов, увидя, что воин нетвердо зна ет этот вопрос, помог ему разобраться. — У меня еще не было замечаний по работе механизмов, — взволнованно про говорил Иордан. — Эго хорошо, но у вас не хватает, видимо, знаний. Надо не только уметь правильно обслуживать свое заведы вание, но и хорошо разбираться в тео рии. Только при этом условии можно стать полноценным специалистом. — Трудно мне дается изучение тех ники, — откровенно произнес матрос. — А вот практику я усвоил быстро. — Одно другое только дополняет. Про должайте учиться, а я помогу. Старшина еще раз посмотрел на дей ствия подчиненного и пошел на другие боевые посты. Больше всего Иванов беспокоился за работу матроса Пую, так как во время приготовления к походу тот допустил ошибку. Корабль резко увеличил ход. Как и следовало ожидать. Пую. недостаточно зная свое заведывание, не обратил на из менение хода никакого внимания. Иванов сразу же заметил ненормальность в рабо- т:! механизмов. — Вы плохо знаете свои обязанности по инструкции. Допущенная ошибка яв ляется грубейшим нарушением правил эк сплуатации механизмов. Будьте внима тельны. После похода снова началась напол ненная учеба. К каждому занятию стар шина тщательно готовился, составлял конспект, приготовлял чертежи и схемы. Моряки занимались непосредственно у ме ханизмов. Командир часто рассказывал ьсинам о том, какую великую силу пред ставляет наша первоклассная техника в умелых руках воина, приводил яркие, пс-учительные примеры из Великой Отече ственной войны. Это помогло морякам лучше осознать свои задачи, понять зна чение глубокого освоения специальности. Много старания и усердия проявили в учебе матросы Безеде и Берновский. Осо бенно напористо учился матрос Бернов ский. По нескольку часов подряд он про сиживал на боевом посту над чертежами п схемами. Часто воин обращался за по мощью к старшине. Обучая подчиненных воинскому ма стерству, старшина особое внимание об ращал на проведение тренировок. Однаж ды командир дал матросу Терехову ввод ную. Воин затратил на ее выполнение слишком много времени. — Плохо, — сказал старшина. — Смотрите, как надо. II он четко, без лишних движении произвел все действия. Сейчас большинство подчиненных стар шины 2 статьи Иванова являются умелы ми специалистами, еоразцово несут ходо вую вахту. Это подтвердил и недавний поход. Иванов стоял старшиной ходовой в а х - ; ты . Ритмично шумели механизмы, моно-1 тонно жужжали 'вентиляторы. Вахтенные бдительно несли свою службу. То и дело раздавались отрывистые звонки и зато- 1 рались сигнальные лампочки. Воины чет ко, уверенно выполняли команды. Старшина строго контролировал дейст вия матросов, а когда было нужно, при ходил им на помошь. Поступила новая вводная. Настал от ветственный момент. Кораблю предстояло выполнить маневр. Проходит секунда. ( вторая... Один за другим следуют четкие , доклады. Корабль развернулся и пошел заданным курсом. — Молодцы, маипгнисты-турбинисты! — иох'валил воинов командир корабля. В, ЗЕЛЕН0В. тывает матросов и старшин мужествен ными, умелыми воинами, не знающими страха в борьбе с врагами Родины. Недав но тов. Греков выступил на комсомоль- мне освоить свои ооязанностп и овладеть навыками обучения личного состава. Другой офицер говорил об обязанности командиров быть требовательными к ском собрании с содержательным докла- | себе и к подчиненным, дом «0 моральном облике советского вой- f В выступлениях офицеров чувствова лась большая забота о повышении воин- на». Комсомольцы, обстоятельно обсудив доклад, заверили командование и партий ную организацию в том. что они будут достойными патриотами великой Родины, приложат все усилия для повышения своего мастерства, боевой готовности под разделения, для укрепления воинской д и с ц и п л и ны и усиления бдительности. Далее докладчик подчеркнул, что со временный бой в условиях применения атомного оружия требует высоких мо рально-боевых качеств воинов, полного ского мастерства и политической подго товки моряков, боевой готовности кораб лей. об укреплении воинской дисциплины и порядка среди личного состава. Коман дир части отметил, что данный обмен мнений ио вопросу о чести и достоинстве советского офицера принесет пользу делу повышения личной ответственности каж дого офииера за выполнение своего слу жебного долга. Офицер М. КОБЫЛЬСКИЙ. Содержательная лекция Воины собрались в клуб, чтобы послу шать лекцию о происках американских империалистов на Севере. Коммунист Ва- силец в доходчивой и яркой форме рас сказал собравшимся о стремлениях правя щих кругов США развязать третью миро вою войну, о непрерывной гонке воору жений в капиталистических странах. Лектор также отметил, что одержимые бредовой идеей мирового господства, аме риканские мнллионьры и миллиардеры всячески стремятся организовать шпион скую и подрывную деятельность в Совет ском Союзе. А. ГОРЯЧЕВ. Все подчиненные старшины 2 статьи Геннадия Степанова грамотно о б сл уж и в а ют боевую технику, содерж ат ее в постоянной готовности. День Военно-Морского Флота отделение старшины 2 статьи Степанова встре чает новыми успехами в учебе и службе. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старшина 2 статьи Геннадий Сте панов (слева) проводит практические тренировки со старшим матросом Пет ром Гуза. Фото И. Ннкишова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz