На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 4 июля 1954 г., № 157 (4999). Ходовая вахта радиометриста Старший матрос Фалин умело владеет первоклассной техникой Корабль готовился к очередному выходу з морс. Старшин матрос Фалин вниматель но осмотрел евме заведывание. убедился, во »1 ли закреплено по-походному, пригото вил штурманский инструмент, положил на стол каргу района плавания. «Необходимо еще раз проверить»,— подумал комсомолец Юрии Фалин и вклю чил приборы, зная, что в сегодняшнем по ходе успех выполнения поставленной за дачи во многом зависит от его мастерства ц без укоризненной работы приборов. Убе дившись. что на боевом посту все готово, он доложил командиру. Сыгран аврал. Личный состав быстро выстроился на баке. Командир сказал: — Сегодня придется нести ходовую вах ту в более сложных условиях. Успех вы полнения поставленной перед нами зада чи зависит от умелых и быстрых дейст вий всего личного состава на боевых по стах. но особенно от радиометриста. — командир остановил взгляд на Фалине. — Так что будьте внимательны, товарищ Фа лин. Море неспокойно, видимость плохая. Взревели двигатели, и катер отошел от пирса, набирая скорость, оставляя за кор мой пенистый бурун воды. Когда прибли жались к выходу в открытое море, удары волн становились все сильнее и сильнее. Дул резкий и холодный ветер. Море встре тило моряков неласково. Катер лег на заданный курс. С коман дирского мостика поступило приказание: — Включить станцию! — Есть! — громко ответил старший матрос Фалин и уверенно стал включать приборы. В его действиях чувствовался большой опыт, хорошая натренирован ность. — Найти цель! — приказал командир. Нелегко было нести ходовую вахту. Ка тер бросало с волны на волну. Но комсо молец Юрий Фалин достаточно привык к суровому полярному морю. Ему не страш ны ни качка, ни удары волн. Он внима тельно следит за показаниями прибора. — Цель поймана! — звучит голос ра диометриста. На мостик непрерывно по ступают короткие доклады. — Цель справа... дистанция... — Есть! — отвечает командир. — Цель не упускать из виду. Катер лег в дрейф. Еще труднее стало нести ходовую вахту. Командир приказал вести непрерывное наблюдение за целью. Пока катер лежал в дрейфе, внимание старшего матроса Фалина было прикова но к прибору. Несмотря на то, что в штурманской рубке холодновато, комсо мольцу Фалину было жарко. На смуглом лице выступили капли пота, на лбу поя вились морщины, серые большие глаза были сосредоточенными. Только в тот момент он отрывал взор от прибора, когда приходилось докладывать командиру ко рабля о цели. В голове шумело, но, стойко преодоле вая трудности, воин старался не обращать внимания на качку. Борясь с устало-' ,стью, специалист второго класса Юрий ‘Фалин вел непрерывное наблюдение за целью. С мостика послышались короткие звон ки в машинное отделение для запусков главных двигателей. Катер, набирая ско рость. устремился вперед. Корпус содро гался от улароз волн. К-омандир потребо вав чаще давать дистанцию до целя. Че рез каждые секунды слышались данные аа командном мостике. — Цель вправо... дистанция... Командир изменяет курс. — Ди-станция... Задача была успешно выполнепа. Ка тер сделал поворот и взял заданный командиром курс. Весь экипаж остался доволен выпол нением задачи. Командиру было приказа но вернуться в базу. В пути — снова тренировки. Вот и сейчас корабль неожи данно отклоняется от заданного курса. Классный специалист Юрии Фалин вни мательно следит за береговыми линиями, сообщает данные. — Право!.. Так держать!.. Повседневная тренировка дает возмож ность еще глубже познать свою специаль ность и отработать практические навы ки. Опытный радиометрист всегда помо жет командиру провести катер в опасных районах плавания в самую плохую/види мость. Примером может служить плавание в море в зимний период. Однажды после выполнения поставлен ной задачи катер возвращался в базу. Дул холодный порывистый ветер. Небо было затянуто облаками, ползущими низко над поверхностью моря. Еще катер далеко не дошел до берега, как налетел сильный снежный заряд, в десяти метрах ничего не было видно. Катер шел на малых обо ротах. Снежные хлопья слепили глаза впередсмотрящего. Успех безаварийности в создавшейся обстановке во многом за висел от 'радиометриста. Командир уверенно вел катер но дан ным радиометриста, которому хорошо был знаком этот район плавания. Он внима тельно всматривался в показания прибо ра, строго следил за курсом катера, ко торый уже приближался к узкому про ходу. — Товарищ командир, приближаемся к входу! — доложил Юрий Фалин и у него мелькнула мысль: «Недаром коман дир так настойчиво тренировал меня в этом проходе водить катер»... Эта мысль была прервана голосом командира. — Товарищ Фалин, внимательнее сле дите за береговыми линиями! Снежный заряд еще более усиливался. Все погрузилось в серую пелену. Так про должалось немало времени. П вот трудные места остались позади. Благодаря умелым действиям специалиста второго класса Юрия Фалина, катер благополучно вер нулся в базу. На следующий день после под’ема фла га командир рассказал всему экипажу об умелых действиях радиометриста Фалина на боевом посту в трудных условиях. По том командир приказал: — Старший матрос Фалин, выйти из строя! [ — Есть выйти из строя! — четко пов торил моряк. — За умелые действия на боевом по сту и отличное овладение специальностью об’являю благодарность. — Служу Советскому Союзу! — гор до ответил моряк. Радостно было в этот день у Юрия Фа лина на душе. Труды его не пропали. С первых дней службы на катере он всегда старался как можно лучше изучить свою специальность. На занятиях не стеснял ся сказать, что ему непонятно, интере совался многими вопросами. Теперь же специалист второго класса Фалин охотно делится своими знаниями и опытом с товарищами. Его боевой пост всегда находится в образцовом состоянии и высокой готовности. — Мы, радиометристы, — говорит классный специалист Фалин, — глаза корабля. Чтозы лучше изучить евою специальность, необходимо повседневно и терпеливо изучать вверенные нам приоо ры. Старший матрос И. КУЛАГИН. В О С П И Т А Т Е Л Ь С И Л ЬНЫ Х И З А К А Л Ё Н Н Ы Х В О И Н О В Утро выдалось дождливое. С севера дул холодный ветер. Но на стадионе занима лась гпуппа моряков-штангпетов и гире виков. Ею руководил старшина сверх срочной службы Иван Александрович Дег тярев. Ш "* 1' «ИаВ ':■. •■: Ш ш Ш •*йЖ ...И грает гирями, как мячиком. С т ар шина И. Дегтярев на очередной трени ровке. Бдительность на посту Это случилось недавно. Рядовой Кау- шас стоял на посту. Временами дул поры вистый ветер, моросил дождь. Вдруг ча- с о ро й почувствовал запах гари. Воин встревожился. «Неужели пожат)?». — по. думал он и стал внимательно осматри вать охраняемый им об’ект. Рядовой Ка- п п ас об этом сообщил в караульное по мещение, а сам стал принимать меры к тушению очага пожара. Подоспевшие на помощь воины предот вратили пожар. За бдительность, проявленную на па сту, часовой был поощрен. Ефрейтор В. БУРМАНТОВ. Сначала занялись гимнастикой и бегом. Затем — разминка. Потом воины присту пили к тренировке с гирями и штангой. Эго спортсмены — воспитанники стат>- ктины Дегтярева. Среди них матросы Кознев. Чередниченко. Ермолов. Фомичев, Лунин. Лазарев, Захаренков. Они прини мают активное участие в спортивной жизни подразделения, во флотских сорев нованиях. Военный моряк должен быть физиче ски развитым и смелым, закаленным и выносливым. Такому воину по плечу лю бое напряжение боя. Эту священную заповедь всегда помнит старшина Дегтярев. Вот почему он постоянно занимается спортом. Однажды он увидел, с какой легко, стью поднимают двух- пудовые г и р и натрени рованные спортсмены Попробовал было сам поднять гирю, но ока залось. что без соответ ствующей тренировки это сделать не так про сто. И у него появилось большое желание стать тяжелоатлетом. Он на чал регулярно посещать стадион и заниматься в группе гиревиков. Шли месяцы. Тренировки продолжа лись. Дегтярев уже знал основные приемы поднятия тяжестей. Но результаты пока его не удовлетворяли... — Мне довелось' участвовать в боях за наше Заполярье. — рассказывает стар шина Дегтярев. — Гитлеровцы бешено рвались на полуострова Средний и Ры бачий. Но их атаки разбивались о стой кость и мужество североморцев. Ш.ти же стокие бои на подступах к высоте Муста. Тунтури. В наши обязанности входило доставлять на передовую боеприпасы. Однажды произошел такой случай. Фа шисты узнали о дороге, по которой мы доставляли боеприпасы и вывозили ра неных. Там гитлеровцы устроили засаду, однако были обнаружены нашим дозором. Завязался бой. Фашистов было втрое больше. Но североморцы дрались до по следнего патрона. А когда кончились все бееприиасы. мы вступили в рукопашную схратку. На меня набросились три дю жих гитлеровца. Одного из них метким выстрелом уложил мой товарищ снай пер Кузнецов, а с остальными я спра вился сам. Бой выиграли мы. При этом следует заметить, что многие моряки были спорт сменами. Задание командира обеспечить передовую боеприпасами нами было вы полнено В СРОК. За образцовое выполнение задании командования на фронте борьбы с немец ко-фашистскими захватчиками и прояв ленные при этом доблесть и мужество старшина Дегтярев награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Крас ной Звезды и пятью медалями. За время службы на Северном флоте старшина воспитал много отличных во:;- нов-спортсменов. Всегда подтянутый и строгий, требовательный к себе и к своим подчиненным, он снискал всеобщ ую лю бовь и уважение моряков. Весь свой досуг старшина отдает лю бимому занятию — спорту. Несмотря на свои -12 года. Дегтярев занимается спор том систематически. В силе и ловкости oif не уступает молодым матромм. В день его сорокалетия водны изгото вили и преподнесли ему подарок: имен ную четырехпудовую гирю. С нею он на днях выступал в Североморске. Свой богатый спортивный опыт и зна ния старшина с охотой передает молодым матросам. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Так дальше служить нельзя, матрос Пантелеев! У нас в подразделении многие воины являются передовиками учебы и службы, правильно понимает свой воинский долг. В своей заметке я хочу рассказать о том, как служат матрос Казаргулов и ма трос Пантелеев. Условия у них одинако вые, а вот результаты в учебе и дисцип лине разные. Тов. Казаргулов с первых дней службы зарекомендовал себя дис циплинированным матросом. Несмотря на то, что ему трудно было изучать тех нику (он плохо владел русским языком), старательный воин настойчиво преодо левал трудности. С неясными вопросами воин обращался к командиру, к товари щам, и те ему всегда охотно помогали. Все это способствовало тому, что матрос Казаргулов отлично овладел боевой тех никой. Эти успехи стали возможными еще и потому, что трудолюбивый воин всегда и во всем строго выполнял требо вания уставов, проявлял высокую дис циплину. Казаргулов не раз говорил своим товарищам, что главным условием его хороших результатов было то, что он все делал так, как требуют Военная при сяга, уставы и командиры. Фамилия пе редового воина находится на Доске от личников. Он не имеет ни одного заме чания по службе, зато много поощрений. А теперь посмотрим, как служит ма трос Пантелеев. Получается совершенно другая картина. В один из воскресных дней он уволился в город. Несмотря на то. что дал слово вести себя так. как подобает советскому воину, Пантелеев грубо нарушил воинскую дисциплину. В городе матрос Пантелеев привел се бя в нетрезвое состояние. За нарушение дисциплины был задержан старшим начальником. Здесь он попытался оправ даться, стал на путь обмана, но был разо блачен. Как не стыдно матросу Пантеле еву! Нарушить дисциплину сумел, а вот честно признаться в проступке — испу гался и показал свое малодушие. Позднее за недисциплинированность его хотел за держать комендантский патруль. Матрос Пантелеев скрылся от патруля. Так грубейшая недисциплинирован ность привела Пантелеева к еще более позорному и нечестному проступку. Еще с первых дней службы у Панте леева наблюдались нарушения требова ний уставов, на что ему неоднократно указывали командир и сослуживцы. На эти замечания он отвечал одно: «Это ме лочи». Но как видите, из мелочей полу чились большие проступки. Матросу Пан телееву не раз доказывали, что он по зорит честь подразделения. Как-то один из матросов сказал ему о том, что он сво им поведением кладет черное пятно на все подразделение. Пантелеев заносчиво ответил: «Я сам за себя отвечаю, и в ваших поучениях не нуждаюсь». Матрос Пантелеев плохо ведет себя и на занятиях, мешает другим. К учебе относится халатно, лодырничает. Когда дается какое-либо задание, он старается увильнуть- от него, спрятаться за других. Нет, матрос Пантелеев, так служить дальше нельзя! Ваши проступки — это результат недисциплинированности, ре зультат того, что вы забыли, какая боль шая сейчас ответственность возложена на нас, зенитчиков, по защите Родины. Мне, как и всем моим товарищам по оружию, очень хочется. Чтобы матрос Пантелеев перестал позорить наше под разделение и начал служить так, как слу жат его товарищи, как требуют уставы. 41) М. ЦВЕТНОВ. На флотских стройках Как мы боремся за выполнение плана Ещ е нажмем ! Старшина И. Дегтярев проводит зан я тие с подчиненными. Фото и текст лейтенанта Е. Рыжова. СТРЕЛКОВЫЕ состязания В нашем подразделении проведены стрелковые со ревнования. Каждый спорт смен стремился продемон стрировать свое возросшее огневое мастерство. На стрельбах особенно от личился матрос Тимохин, выполнив нормы разрядни ка. Неплохого результата добился и матрос Голубев. П. ЕРМАКОВ. Контроль и помощь офицера К о м а н д и р п о д р а з д е л е н и я з а б о т и т с я о п о л и ти ч е ск ом в о сп и т ан и и во и н о в Артиллерийское подразделение, кото рым командует старший лейтенант Ро манов, является одним из лучших на ко рабле. Комендоры настойчиво овладева ют боевым мастерством и политически ми знаниями, успешно выполняют стоя щие перед ними задачи. В основе всех их достижений лежит глубокое сознание во инского долга и личной ответственности за высокую боеготовность корабля, за укрепление обороноспособности социали стической Отчизны. Командир подразделения старший лей тенант Романов постоянно проявляет забо ту о политическом воспитании подчинен ных. Он хорошо понимает, что нельзя развить высокие морально-боевые каче ства моряков без систематического повы шения их сознательности, идейной убеж денности. без укрепления в них веры в правоту великого дела коммунизма. Офицер интересуется, как матросы и старшины учатся на политзанятиях, в какой помощи они нуждаются. Когда ему становится известно, что кто-либо из его подчиненных хуже стал заниматься, от стает от товарищей, то он обязатель но поговорит с ним, выяснит, в чем дело. Если матрос старается, но у него встре чаются т р у д н о с т и . офицер поможет, если же воин проявляет халатность в уче бе — побеседует, внушит ему, что тот но прав, а когда нулгно. то строго с него потребует. Старший лейтенант — руководитель группы, в которой занимаются старши ны. На корабле о нем отзываются как об опытном хорошо подготовленном пропа гандисте. Политработники, присутство вавшие на занятиях в группе, не раз от мечали методическое мастерство коман дира, умение доходчиво преподносить ма териал. увязывать его с конкретными за дачами и жизныо личного состава. Мно го труда он отдает тому, чтобы повысить успеваемость слушателей, научить их вдумчиво работать над книгой, добиться высокой дисциплины на занятиях. Рань ше Мешков, Салимов и другие слушатели плохо усваивали материал, без стараний занимались самостоятельно. Руководитель группы сумел внушить старшинам необ ходимость настойчиво овладевать полити ческими знаниями, убедить их, что без этого нельзя с успехом справиться с боль шими и ответственными обязанностями по обучению и воспитанию матросов. Сейчас слушатели группы с усердием и огром ным интересом изучают историю Комму нистической партии Советского Союза и на беседах показывают прочные знания. Старший лейтенант Романов, как ком мунист и командир, ведет большую ра боту по раз’яснению личному составу постановлений Коммунистической партии и Советского правительства, направлен ных на крутой под’ем сельского хозяй ства, легкой и пищевой промышленности, на создание в стране обилия продуктов питания и предметов широкого потребле ния. Офицер часто выступает перед лич ным составом с докладами и беседами по вопросам воинского воспитания. За по следнее время он сделал доклады на темы: «Высокая политическая сознательность— неот’емлемое качество советского воина», «Основной экономический закон социа лизма», «О дружбе и товариществе», «Приоритет русских ученых в развитии артиллерии» и т. д. Офицер подготовил и провел беседы о бдительности, дисцип лине, изготовил стенд «Вклад русских и советских ученых в развитие артилле рийского оружия». Обучая и воспитывая подчиненных, тов. Романов предостерегает их от условностей и упрощенчества в боевой подготовке, умело развивает у них воинские каче ства, необходимые в современной войне. Он помогает им глубоко уяснить суще ство и значение великих задач, решаемых советским народом, яснее понять огром ную ответственность советских воинов за дело дальнейшего укрепления обороно способности социалистического Отечества. Большое внимание командир уделяет индивидуальной работе с воинами. Стар ший лейтенант хорошо знает каждого подчиненного, его личные особенности, недостатки и сильные стороны. Это дает ему возможность с успехом влиять на во инов, помогать им устранять пробелы в учебе н службе, преодолевать трудно сти. Одно время наводчик орудия стар ший матрос Семагин недостаточно серь езно относился к учебе по специальности. 'П как результат — на практическом за нятии он не смог правильно выполнить свои обязанности по наводке орудия. Командир вызвал подчиненного к себе и обстоятельно побеседовал с ним. Выясни лось, что старший матрос правильно по нимает свои задачи, знает требования Присяги и уставов, но на деле выпол няет их без старательности и особых уси лий. У моряка недостаточно было разви то чувство ответственности за свою бое вую выучку, за успехи отделения и всего экипажа. Офицер об’яснил воину его ошибки, показал всю глубину смысла поло жений Военной присяги и напомнил, что советский народ, занятый строительством коммунизма, доверил воинам защиту сво его мирного труда и счастливой жизни, что этим высоким доверием надо доро жить и с честью оправдывать его. Беседа не прошла бесследно. После нее командир подразделения и старшины за метили перемену в отношении Семагина к учебе и службе и всячески старались помочь ему наверстать упущенное. А сей час старший матрос Семагин — передовой воин, отличный специалист. Он активно участвует в комсомольской жизни, хоро шо работает агитатором, часто беседует с воинами об отеческой заботе Коммунисти ческой партии и Советского правитель ства о дальнейшем нод’емо благосостоя ния советских людей, развитии сельско го хозяйства и всей экономики страны, раз'ясняет им задачи, стоящие перед мо ряками корабля. Командир подразделения часто беседует с отдельными воинами. Содержание и характер этих бесед весьма разнообраз ны. В основном они связаны с раз’ясне- нием событий, происходящих в стране и за рубежом, требований Присяги и уста вов. Они касаются и личных, семейных дел матросов и старшин. Моряки сами приходят к офицеру, рассказывают о сво их нуждах, запросах и находят у него поддержку и помощь. Коммунист Романов активно участвует в работе партийной и комсомольской организаций. Он — член комсомольского бюро. В этом также заключается важней шее условие его успешной деятельности по воинскому и политическому воспита нию подчиненных. Опираясь на передо вых "воинов-комсомольцев, он мобилизует моряков на достижение успехов в учебе и службе. Как офицер и командир, тов. Романов показывает матросам и старши нам пример дисциплинированности, отлич ного знания артиллерийского и военно- морского дела. Он — один из лучших вах тенных офицеров, всегда подтянут, энер гичен. исполнителен, требователен не только к подчиненным, но и к себе. Забота офицера о повышении полити ческой сознательности подчиненных, со четаемая с большой работой но обучению их специальности, благотворно влияет на укрепление дисциплины в подразделении, на рост боевого мастерства личного соста ва. Все крепче становится уставной по рядок среди моряков, все выше подни мается их организованность. В подразделе нии выросло много классных специали стов, отличников боевой и политической подготовки. Среди них— старшина 1 ста тьи Кащук. старшина 2 статьи Савин, старший матрос Семагин и другие. Воины Р;^водов. Сальников. Баклушев также допились больших успехов в службе. Недавно корабль вернулся из очеред ного похода. Как и прежде, подчинен ные старшего лейтенанта Романова в мо ре действовали сноровисто, на практиче ских занятиях успешно справились с по ставленными задачами. Они снова отли чились высоким огневым мастерством. П трудно сказать, кто из них действо вал лучше. Все комендоры совершенство вали свою выучку настойчиво, учились быть стойкими и выносливыми защитни ками великого коммунистического стро ительства в нашей стране. Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. Мне хочется рассказать на страницах флотской газеты о том. как мы боремся за выполнение производственного плана. Прежде всего мы стараемся хорошо ор ганизовать труд, иравиль- ----------- но расставить силы. Еще вечером я узнаю у десят ника задание на завтраш ний день и довожу это до сведения каждого из под чиненных. Утром все при ходят на строительный об ект. примерно, минут за 15 — 2 0 до начала рабо чего дня с том расчетом, чтозы успеть как следует i подготовить весь инстру- ! мент, уточнить получен- I ное задание. Нсобходи- ; мый материал и ннстру- ! менты мы располагаем так. чтобы они бы.ги под рукой. II. как правило, работать начинаем точно в установ ленный час. Перерывы на отдых де лаем через каждые 50 минут не боль ше как на 10 минут. Рабочий день каж дого члена бригады максимально загру жен. Люди не бывают без дела. Как-то р я д о в о й Суткус. выполнив свое задание увидел, что рядовой Плейштис не успевает с подноской кирпича к ме сту кладки. «Помогу». — решил Суткус и начал подносить кирпич. Подобных примеров товарищеской помощи можно привести много. Творческая инициатива — не редко.? явление среди строителей. К советам вои нов мы чутко прислушиваемся, обсужда ем. вносим поправки. Помню такой слу чай. Бригада производила кладку стен каменного дома. Поступило приказа ние закончить кладку к определенному сроку. Но каждый из нас знал. что. ра- НА СНИМ КЕ : м лад ший серж ан т Федор Б а лык. Фото И. Никишова. оотая старым методом, мы не сможем в срок выполнить задания. Что предпри нять? Медлить было нельзя. Тогда рядо вой Кплётис предложил организовать труд но методу известного новатора Королева. Я ------------ тут л:е собрал своих под чиненных. посоветовался с ними. Все высказались за то. чтозы применить этот способ. II действительно, метод «пятерки» оправаал себя. Кладку карниза бригада закончила рань ше. чем было намече но. По-хозяйски мы отно симся к инструменту. Он у нас содержится в чисто те и в определенном месте. В моей бригаде нет ни од ного бойца, нарушающего воинскую и трудовую оис- __________ ц и п л и н у . Напротив, за хо рошее отношение к служ бе. за усердие в труде многих строите лей командир поощрил. За несколько минут до конца трудово го дня бойцы приводят в порядок рабочие места, чтобы на следующий день на это времени не тратить. Как правило, мы подводим итоги дня. обсуждаем допущен ные ошибки с тем. чтобы в будущем их не повторять. Моя бригааа ежедневно выполняет про изводственный план на 130 процентов и более. Качество работы отличное. Однако воины-строители на достигнутом не оста навливаются. Они постоянно стремятся повышать темпы в труде. Я. как бригадир, стараюсь помогать им. Выполнение плана — наше общее дело. Бригадир каменщиков младший сержант Ф. БАЛЫК. Дружно и организованно На строительном об'екте ожишеиие. Бейны дружно и организованно трудятся на площадке. То тут. то там раздаются стук молотков, скрежет металла. Брига дир ефрейтор Семенов внимательно сле дит за действиям подчиненных, подхо дит то к одному, то к другому бойцу, по казывая. как лучше и быстрее выполнить ту пли иную работу. Вклю'пгвнптеь в социалистическое со ревнование в честь Дня Военно-Морского Флота, воины-строители повседневно бо рются за высокую производительность труда, за выпуск продукции отличного качества. На 12G процедгтов реализовала месячное задание бригада, возглавляемая ефрейтором Семеновым. Самоотверженно трудятся на производ стве воины Шлушнис. Дулянинов и дру гие. Они выполняют нормы выработки ча 150 процентов. Достигнутые успехи яв ляются ярким свидетельством сознатель ного отношения воинов к порученному им делу7, их верности служебному долгу. Идя навстречу' всенародному празднику — Дню Военно-Морского Флота СССР, вг.ины-строители обязуются еще выше поднять производительность труда и до биться перевыполнения установленного плана. Младший сержант А. ТУЖИЛКИН. Слово не расходится с делом Бригада старшего матроса Федькоза по праву считается лучшей в нашем по р а з делении. Активно участвуя в социалисти ческом соревновании, неуклонно повышая производительность труда, воины с ге-^ью выполняют взятые на себя обязательства. Они ежедневно реализуют задания до 5*00 процентов. Пх успехи не случайны. Немало при шлось поработать бригадиру с воинами. чтобы повысить уровень строительных па- бот. Бригада старшего матроса Федькова взяла на себя обязательство ежедневно выполнять задания на 2 0 0 процентов при отличном качестве работ. Примеру пере довиков производства последовали и дру гие бригады. Л. ШУМИЛОВ. Три нормы в смену Личному состану нашего подразделения временами приходится выполнять слож ные строительные работы. Однако воины трудятся не жалея сил. Сейчас, когда * недалек праздник — День Военно-Морского Флота, на строй ках чувствуется особенный трудовой по :’ем. Каждый вои'Н-строитель стремит ся встретить праздник новыми успехами в работе. Например, электропилыцики Ко миссаров и Бруй выполняют дневные за дания на 300 процентов. — Но это не предел. — говорят они. — мы будем постоянно повышать произ водительность труда. Ефрейтор А. ПЕРЕГУД. Опытный бригадир Максимально используя рабочее время, правильно организуя труд своих подчи ненных. бригадир младший сержант Фе ди и добился высоких результатов. Воины- строители ежемесячно выполняют произ в о д с т в е н н ы е з а д а н и я н а 110— 180 ПрО- КеНТОВ. В этом большая заслуга младшего сер жанта Федина. Н. ЛУХНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz