На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 4 июля 1954 г., № 157 (4999). Ходовая вахта радиометриста Старший матрос Фалин умело владеет первоклассной техникой Корабль готовился к очередному выходу з морс. Старшин матрос Фалин вниматель­ но осмотрел евме заведывание. убедился, во »1 ли закреплено по-походному, пригото­ вил штурманский инструмент, положил на стол каргу района плавания. «Необходимо еще раз проверить»,— подумал комсомолец Юрии Фалин и вклю­ чил приборы, зная, что в сегодняшнем по­ ходе успех выполнения поставленной за­ дачи во многом зависит от его мастерства ц без укоризненной работы приборов. Убе­ дившись. что на боевом посту все готово, он доложил командиру. Сыгран аврал. Личный состав быстро выстроился на баке. Командир сказал: — Сегодня придется нести ходовую вах­ ту в более сложных условиях. Успех вы­ полнения поставленной перед нами зада­ чи зависит от умелых и быстрых дейст­ вий всего личного состава на боевых по­ стах. но особенно от радиометриста. — командир остановил взгляд на Фалине. — Так что будьте внимательны, товарищ Фа­ лин. Море неспокойно, видимость плохая. Взревели двигатели, и катер отошел от пирса, набирая скорость, оставляя за кор­ мой пенистый бурун воды. Когда прибли­ жались к выходу в открытое море, удары волн становились все сильнее и сильнее. Дул резкий и холодный ветер. Море встре­ тило моряков неласково. Катер лег на заданный курс. С коман­ дирского мостика поступило приказание: — Включить станцию! — Есть! — громко ответил старший матрос Фалин и уверенно стал включать приборы. В его действиях чувствовался большой опыт, хорошая натренирован­ ность. — Найти цель! — приказал командир. Нелегко было нести ходовую вахту. Ка­ тер бросало с волны на волну. Но комсо­ молец Юрий Фалин достаточно привык к суровому полярному морю. Ему не страш­ ны ни качка, ни удары волн. Он внима­ тельно следит за показаниями прибора. — Цель поймана! — звучит голос ра­ диометриста. На мостик непрерывно по­ ступают короткие доклады. — Цель справа... дистанция... — Есть! — отвечает командир. — Цель не упускать из виду. Катер лег в дрейф. Еще труднее стало нести ходовую вахту. Командир приказал вести непрерывное наблюдение за целью. Пока катер лежал в дрейфе, внимание старшего матроса Фалина было прикова­ но к прибору. Несмотря на то, что в штурманской рубке холодновато, комсо­ мольцу Фалину было жарко. На смуглом лице выступили капли пота, на лбу поя­ вились морщины, серые большие глаза были сосредоточенными. Только в тот момент он отрывал взор от прибора, когда приходилось докладывать командиру ко­ рабля о цели. В голове шумело, но, стойко преодоле­ вая трудности, воин старался не обращать внимания на качку. Борясь с устало-' ,стью, специалист второго класса Юрий ‘Фалин вел непрерывное наблюдение за целью. С мостика послышались короткие звон­ ки в машинное отделение для запусков главных двигателей. Катер, набирая ско­ рость. устремился вперед. Корпус содро­ гался от улароз волн. К-омандир потребо­ вав чаще давать дистанцию до целя. Че­ рез каждые секунды слышались данные аа командном мостике. — Цель вправо... дистанция... Командир изменяет курс. — Ди-станция... Задача была успешно выполнепа. Ка­ тер сделал поворот и взял заданный командиром курс. Весь экипаж остался доволен выпол­ нением задачи. Командиру было приказа­ но вернуться в базу. В пути — снова тренировки. Вот и сейчас корабль неожи­ данно отклоняется от заданного курса. Классный специалист Юрии Фалин вни­ мательно следит за береговыми линиями, сообщает данные. — Право!.. Так держать!.. Повседневная тренировка дает возмож­ ность еще глубже познать свою специаль­ ность и отработать практические навы­ ки. Опытный радиометрист всегда помо­ жет командиру провести катер в опасных районах плавания в самую плохую/види­ мость. Примером может служить плавание в море в зимний период. Однажды после выполнения поставлен­ ной задачи катер возвращался в базу. Дул холодный порывистый ветер. Небо было затянуто облаками, ползущими низко над поверхностью моря. Еще катер далеко не дошел до берега, как налетел сильный снежный заряд, в десяти метрах ничего не было видно. Катер шел на малых обо­ ротах. Снежные хлопья слепили глаза впередсмотрящего. Успех безаварийности в создавшейся обстановке во многом за­ висел от 'радиометриста. Командир уверенно вел катер но дан­ ным радиометриста, которому хорошо был знаком этот район плавания. Он внима­ тельно всматривался в показания прибо­ ра, строго следил за курсом катера, ко­ торый уже приближался к узкому про­ ходу. — Товарищ командир, приближаемся к входу! — доложил Юрий Фалин и у него мелькнула мысль: «Недаром коман­ дир так настойчиво тренировал меня в этом проходе водить катер»... Эта мысль была прервана голосом командира. — Товарищ Фалин, внимательнее сле­ дите за береговыми линиями! Снежный заряд еще более усиливался. Все погрузилось в серую пелену. Так про­ должалось немало времени. П вот трудные места остались позади. Благодаря умелым действиям специалиста второго класса Юрия Фалина, катер благополучно вер­ нулся в базу. На следующий день после под’ема фла­ га командир рассказал всему экипажу об умелых действиях радиометриста Фалина на боевом посту в трудных условиях. По­ том командир приказал: — Старший матрос Фалин, выйти из строя! [ — Есть выйти из строя! — четко пов­ торил моряк. — За умелые действия на боевом по­ сту и отличное овладение специальностью об’являю благодарность. — Служу Советскому Союзу! — гор­ до ответил моряк. Радостно было в этот день у Юрия Фа­ лина на душе. Труды его не пропали. С первых дней службы на катере он всегда старался как можно лучше изучить свою специальность. На занятиях не стеснял­ ся сказать, что ему непонятно, интере­ совался многими вопросами. Теперь же специалист второго класса Фалин охотно делится своими знаниями и опытом с товарищами. Его боевой пост всегда находится в образцовом состоянии и высокой готовности. — Мы, радиометристы, — говорит классный специалист Фалин, — глаза корабля. Чтозы лучше изучить евою специальность, необходимо повседневно и терпеливо изучать вверенные нам приоо­ ры. Старший матрос И. КУЛАГИН. В О С П И Т А Т Е Л Ь С И Л ЬНЫ Х И З А К А Л Ё Н Н Ы Х В О И Н О В Утро выдалось дождливое. С севера дул холодный ветер. Но на стадионе занима­ лась гпуппа моряков-штангпетов и гире­ виков. Ею руководил старшина сверх­ срочной службы Иван Александрович Дег­ тярев. Ш "* 1' «ИаВ ':■. •■: Ш ш Ш •*йЖ ...И грает гирями, как мячиком. С т ар ­ шина И. Дегтярев на очередной трени­ ровке. Бдительность на посту Это случилось недавно. Рядовой Кау- шас стоял на посту. Временами дул поры­ вистый ветер, моросил дождь. Вдруг ча- с о ро й почувствовал запах гари. Воин встревожился. «Неужели пожат)?». — по. думал он и стал внимательно осматри­ вать охраняемый им об’ект. Рядовой Ка- п п ас об этом сообщил в караульное по­ мещение, а сам стал принимать меры к тушению очага пожара. Подоспевшие на помощь воины предот­ вратили пожар. За бдительность, проявленную на па­ сту, часовой был поощрен. Ефрейтор В. БУРМАНТОВ. Сначала занялись гимнастикой и бегом. Затем — разминка. Потом воины присту­ пили к тренировке с гирями и штангой. Эго спортсмены — воспитанники стат>- ктины Дегтярева. Среди них матросы Кознев. Чередниченко. Ермолов. Фомичев, Лунин. Лазарев, Захаренков. Они прини­ мают активное участие в спортивной жизни подразделения, во флотских сорев­ нованиях. Военный моряк должен быть физиче­ ски развитым и смелым, закаленным и выносливым. Такому воину по плечу лю­ бое напряжение боя. Эту священную заповедь всегда помнит старшина Дегтярев. Вот почему он постоянно занимается спортом. Однажды он увидел, с какой легко, стью поднимают двух- пудовые г и р и натрени­ рованные спортсмены Попробовал было сам поднять гирю, но ока­ залось. что без соответ­ ствующей тренировки это сделать не так про­ сто. И у него появилось большое желание стать тяжелоатлетом. Он на­ чал регулярно посещать стадион и заниматься в группе гиревиков. Шли месяцы. Тренировки продолжа­ лись. Дегтярев уже знал основные приемы поднятия тяжестей. Но результаты пока его не удовлетворяли... — Мне довелось' участвовать в боях за наше Заполярье. — рассказывает стар­ шина Дегтярев. — Гитлеровцы бешено рвались на полуострова Средний и Ры­ бачий. Но их атаки разбивались о стой­ кость и мужество североморцев. Ш.ти же­ стокие бои на подступах к высоте Муста. Тунтури. В наши обязанности входило доставлять на передовую боеприпасы. Однажды произошел такой случай. Фа­ шисты узнали о дороге, по которой мы доставляли боеприпасы и вывозили ра­ неных. Там гитлеровцы устроили засаду, однако были обнаружены нашим дозором. Завязался бой. Фашистов было втрое больше. Но североморцы дрались до по­ следнего патрона. А когда кончились все бееприиасы. мы вступили в рукопашную схратку. На меня набросились три дю­ жих гитлеровца. Одного из них метким выстрелом уложил мой товарищ снай­ пер Кузнецов, а с остальными я спра­ вился сам. Бой выиграли мы. При этом следует заметить, что многие моряки были спорт­ сменами. Задание командира обеспечить передовую боеприпасами нами было вы ­ полнено В СРОК. За образцовое выполнение задании командования на фронте борьбы с немец­ ко-фашистскими захватчиками и прояв­ ленные при этом доблесть и мужество старшина Дегтярев награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Крас­ ной Звезды и пятью медалями. За время службы на Северном флоте старшина воспитал много отличных во:;- нов-спортсменов. Всегда подтянутый и строгий, требовательный к себе и к своим подчиненным, он снискал всеобщ ую лю­ бовь и уважение моряков. Весь свой досуг старшина отдает лю­ бимому занятию — спорту. Несмотря на свои -12 года. Дегтярев занимается спор­ том систематически. В силе и ловкости oif не уступает молодым матромм. В день его сорокалетия водны изгото­ вили и преподнесли ему подарок: имен­ ную четырехпудовую гирю. С нею он на днях выступал в Североморске. Свой богатый спортивный опыт и зна­ ния старшина с охотой передает молодым матросам. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Так дальше служить нельзя, матрос Пантелеев! У нас в подразделении многие воины являются передовиками учебы и службы, правильно понимает свой воинский долг. В своей заметке я хочу рассказать о том, как служат матрос Казаргулов и ма­ трос Пантелеев. Условия у них одинако­ вые, а вот результаты в учебе и дисцип­ лине разные. Тов. Казаргулов с первых дней службы зарекомендовал себя дис­ циплинированным матросом. Несмотря на то, что ему трудно было изучать тех­ нику (он плохо владел русским языком), старательный воин настойчиво преодо­ левал трудности. С неясными вопросами воин обращался к командиру, к товари­ щам, и те ему всегда охотно помогали. Все это способствовало тому, что матрос Казаргулов отлично овладел боевой тех­ никой. Эти успехи стали возможными еще и потому, что трудолюбивый воин всегда и во всем строго выполнял требо­ вания уставов, проявлял высокую дис­ циплину. Казаргулов не раз говорил своим товарищам, что главным условием его хороших результатов было то, что он все делал так, как требуют Военная при­ сяга, уставы и командиры. Фамилия пе­ редового воина находится на Доске от­ личников. Он не имеет ни одного заме­ чания по службе, зато много поощрений. А теперь посмотрим, как служит ма­ трос Пантелеев. Получается совершенно другая картина. В один из воскресных дней он уволился в город. Несмотря на то. что дал слово вести себя так. как подобает советскому воину, Пантелеев грубо нарушил воинскую дисциплину. В городе матрос Пантелеев привел се­ бя в нетрезвое состояние. За нарушение дисциплины был задержан старшим начальником. Здесь он попытался оправ­ даться, стал на путь обмана, но был разо­ блачен. Как не стыдно матросу Пантеле­ еву! Нарушить дисциплину сумел, а вот честно признаться в проступке — испу­ гался и показал свое малодушие. Позднее за недисциплинированность его хотел за­ держать комендантский патруль. Матрос Пантелеев скрылся от патруля. Так грубейшая недисциплинирован­ ность привела Пантелеева к еще более позорному и нечестному проступку. Еще с первых дней службы у Панте­ леева наблюдались нарушения требова­ ний уставов, на что ему неоднократно указывали командир и сослуживцы. На эти замечания он отвечал одно: «Это ме­ лочи». Но как видите, из мелочей полу­ чились большие проступки. Матросу Пан­ телееву не раз доказывали, что он по­ зорит честь подразделения. Как-то один из матросов сказал ему о том, что он сво­ им поведением кладет черное пятно на все подразделение. Пантелеев заносчиво ответил: «Я сам за себя отвечаю, и в ваших поучениях не нуждаюсь». Матрос Пантелеев плохо ведет себя и на занятиях, мешает другим. К учебе относится халатно, лодырничает. Когда дается какое-либо задание, он старается увильнуть- от него, спрятаться за других. Нет, матрос Пантелеев, так служить дальше нельзя! Ваши проступки — это результат недисциплинированности, ре­ зультат того, что вы забыли, какая боль­ шая сейчас ответственность возложена на нас, зенитчиков, по защите Родины. Мне, как и всем моим товарищам по оружию, очень хочется. Чтобы матрос Пантелеев перестал позорить наше под­ разделение и начал служить так, как слу­ жат его товарищи, как требуют уставы. 41) М. ЦВЕТНОВ. На флотских стройках Как мы боремся за выполнение плана Ещ е нажмем ! Старшина И. Дегтярев проводит зан я ­ тие с подчиненными. Фото и текст лейтенанта Е. Рыжова. СТРЕЛКОВЫЕ состязания В нашем подразделении проведены стрелковые со­ ревнования. Каждый спорт­ смен стремился продемон­ стрировать свое возросшее огневое мастерство. На стрельбах особенно от­ личился матрос Тимохин, выполнив нормы разрядни­ ка. Неплохого результата добился и матрос Голубев. П. ЕРМАКОВ. Контроль и помощь офицера К о м а н д и р п о д р а з д е л е н и я з а б о т и т с я о п о л и ти ч е ск ом в о сп и т ан и и во и н о в Артиллерийское подразделение, кото­ рым командует старший лейтенант Ро­ манов, является одним из лучших на ко­ рабле. Комендоры настойчиво овладева­ ют боевым мастерством и политически­ ми знаниями, успешно выполняют стоя­ щие перед ними задачи. В основе всех их достижений лежит глубокое сознание во­ инского долга и личной ответственности за высокую боеготовность корабля, за укрепление обороноспособности социали­ стической Отчизны. Командир подразделения старший лей­ тенант Романов постоянно проявляет забо­ ту о политическом воспитании подчинен­ ных. Он хорошо понимает, что нельзя развить высокие морально-боевые каче­ ства моряков без систематического повы­ шения их сознательности, идейной убеж­ денности. без укрепления в них веры в правоту великого дела коммунизма. Офицер интересуется, как матросы и старшины учатся на политзанятиях, в какой помощи они нуждаются. Когда ему становится известно, что кто-либо из его подчиненных хуже стал заниматься, от­ стает от товарищей, то он обязатель­ но поговорит с ним, выяснит, в чем дело. Если матрос старается, но у него встре­ чаются т р у д н о с т и . офицер поможет, если же воин проявляет халатность в уче­ бе — побеседует, внушит ему, что тот но прав, а когда нулгно. то строго с него потребует. Старший лейтенант — руководитель группы, в которой занимаются старши­ ны. На корабле о нем отзываются как об опытном хорошо подготовленном пропа­ гандисте. Политработники, присутство­ вавшие на занятиях в группе, не раз от­ мечали методическое мастерство коман­ дира, умение доходчиво преподносить ма­ териал. увязывать его с конкретными за­ дачами и жизныо личного состава. Мно­ го труда он отдает тому, чтобы повысить успеваемость слушателей, научить их вдумчиво работать над книгой, добиться высокой дисциплины на занятиях. Рань­ ше Мешков, Салимов и другие слушатели плохо усваивали материал, без стараний занимались самостоятельно. Руководитель группы сумел внушить старшинам необ­ ходимость настойчиво овладевать полити­ ческими знаниями, убедить их, что без этого нельзя с успехом справиться с боль­ шими и ответственными обязанностями по обучению и воспитанию матросов. Сейчас слушатели группы с усердием и огром­ ным интересом изучают историю Комму­ нистической партии Советского Союза и на беседах показывают прочные знания. Старший лейтенант Романов, как ком­ мунист и командир, ведет большую ра­ боту по раз’яснению личному составу постановлений Коммунистической партии и Советского правительства, направлен­ ных на крутой под’ем сельского хозяй­ ства, легкой и пищевой промышленности, на создание в стране обилия продуктов питания и предметов широкого потребле­ ния. Офицер часто выступает перед лич­ ным составом с докладами и беседами по вопросам воинского воспитания. За по­ следнее время он сделал доклады на темы: «Высокая политическая сознательность— неот’емлемое качество советского воина», «Основной экономический закон социа­ лизма», «О дружбе и товариществе», «Приоритет русских ученых в развитии артиллерии» и т. д. Офицер подготовил и провел беседы о бдительности, дисцип­ лине, изготовил стенд «Вклад русских и советских ученых в развитие артилле­ рийского оружия». Обучая и воспитывая подчиненных, тов. Романов предостерегает их от условностей и упрощенчества в боевой подготовке, умело развивает у них воинские каче­ ства, необходимые в современной войне. Он помогает им глубоко уяснить суще­ ство и значение великих задач, решаемых советским народом, яснее понять огром­ ную ответственность советских воинов за дело дальнейшего укрепления обороно­ способности социалистического Отечества. Большое внимание командир уделяет индивидуальной работе с воинами. Стар­ ший лейтенант хорошо знает каждого подчиненного, его личные особенности, недостатки и сильные стороны. Это дает ему возможность с успехом влиять на во­ инов, помогать им устранять пробелы в учебе н службе, преодолевать трудно­ сти. Одно время наводчик орудия стар­ ший матрос Семагин недостаточно серь­ езно относился к учебе по специальности. 'П как результат — на практическом за­ нятии он не смог правильно выполнить свои обязанности по наводке орудия. Командир вызвал подчиненного к себе и обстоятельно побеседовал с ним. Выясни­ лось, что старший матрос правильно по­ нимает свои задачи, знает требования Присяги и уставов, но на деле выпол­ няет их без старательности и особых уси­ лий. У моряка недостаточно было разви­ то чувство ответственности за свою бое­ вую выучку, за успехи отделения и всего экипажа. Офицер об’яснил воину его ошибки, показал всю глубину смысла поло­ жений Военной присяги и напомнил, что советский народ, занятый строительством коммунизма, доверил воинам защиту сво­ его мирного труда и счастливой жизни, что этим высоким доверием надо доро­ жить и с честью оправдывать его. Беседа не прошла бесследно. После нее командир подразделения и старшины за­ метили перемену в отношении Семагина к учебе и службе и всячески старались помочь ему наверстать упущенное. А сей­ час старший матрос Семагин — передовой воин, отличный специалист. Он активно участвует в комсомольской жизни, хоро­ шо работает агитатором, часто беседует с воинами об отеческой заботе Коммунисти­ ческой партии и Советского правитель­ ства о дальнейшем нод’емо благосостоя­ ния советских людей, развитии сельско­ го хозяйства и всей экономики страны, раз'ясняет им задачи, стоящие перед мо­ ряками корабля. Командир подразделения часто беседует с отдельными воинами. Содержание и характер этих бесед весьма разнообраз­ ны. В основном они связаны с раз’ясне- нием событий, происходящих в стране и за рубежом, требований Присяги и уста­ вов. Они касаются и личных, семейных дел матросов и старшин. Моряки сами приходят к офицеру, рассказывают о сво­ их нуждах, запросах и находят у него поддержку и помощь. Коммунист Романов активно участвует в работе партийной и комсомольской организаций. Он — член комсомольского бюро. В этом также заключается важней­ шее условие его успешной деятельности по воинскому и политическому воспита­ нию подчиненных. Опираясь на передо­ вых "воинов-комсомольцев, он мобилизует моряков на достижение успехов в учебе и службе. Как офицер и командир, тов. Романов показывает матросам и старши­ нам пример дисциплинированности, отлич­ ного знания артиллерийского и военно- морского дела. Он — один из лучших вах­ тенных офицеров, всегда подтянут, энер­ гичен. исполнителен, требователен не только к подчиненным, но и к себе. Забота офицера о повышении полити­ ческой сознательности подчиненных, со­ четаемая с большой работой но обучению их специальности, благотворно влияет на укрепление дисциплины в подразделении, на рост боевого мастерства личного соста­ ва. Все крепче становится уставной по­ рядок среди моряков, все выше подни­ мается их организованность. В подразделе­ нии выросло много классных специали­ стов, отличников боевой и политической подготовки. Среди них— старшина 1 ста­ тьи Кащук. старшина 2 статьи Савин, старший матрос Семагин и другие. Воины Р;^водов. Сальников. Баклушев также допились больших успехов в службе. Недавно корабль вернулся из очеред­ ного похода. Как и прежде, подчинен­ ные старшего лейтенанта Романова в мо­ ре действовали сноровисто, на практиче­ ских занятиях успешно справились с по­ ставленными задачами. Они снова отли­ чились высоким огневым мастерством. П трудно сказать, кто из них действо­ вал лучше. Все комендоры совершенство­ вали свою выучку настойчиво, учились быть стойкими и выносливыми защитни­ ками великого коммунистического стро­ ительства в нашей стране. Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. Мне хочется рассказать на страницах флотской газеты о том. как мы боремся за выполнение производственного плана. Прежде всего мы стараемся хорошо ор­ ганизовать труд, иравиль- ----------- но расставить силы. Еще вечером я узнаю у десят­ ника задание на завтраш­ ний день и довожу это до сведения каждого из под­ чиненных. Утром все при­ ходят на строительный об ект. примерно, минут за 15 — 2 0 до начала рабо­ чего дня с том расчетом, чтозы успеть как следует i подготовить весь инстру- ! мент, уточнить получен- I ное задание. Нсобходи- ; мый материал и ннстру- ! менты мы располагаем так. чтобы они бы.ги под рукой. II. как правило, работать начинаем точно в установ­ ленный час. Перерывы на отдых де­ лаем через каждые 50 минут не боль­ ше как на 10 минут. Рабочий день каж­ дого члена бригады максимально загру­ жен. Люди не бывают без дела. Как-то р я д о в о й Суткус. выполнив свое задание увидел, что рядовой Плейштис не успевает с подноской кирпича к ме­ сту кладки. «Помогу». — решил Суткус и начал подносить кирпич. Подобных примеров товарищеской помощи можно привести много. Творческая инициатива — не редко.? явление среди строителей. К советам вои­ нов мы чутко прислушиваемся, обсужда­ ем. вносим поправки. Помню такой слу­ чай. Бригада производила кладку стен каменного дома. Поступило приказа­ ние закончить кладку к определенному сроку. Но каждый из нас знал. что. ра- НА СНИМ КЕ : м лад ­ ший серж ан т Федор Б а ­ лык. Фото И. Никишова. оотая старым методом, мы не сможем в срок выполнить задания. Что предпри­ нять? Медлить было нельзя. Тогда рядо­ вой Кплётис предложил организовать труд но методу известного новатора Королева. Я ------------ тут л:е собрал своих под­ чиненных. посоветовался с ними. Все высказались за то. чтозы применить этот способ. II действительно, метод «пятерки» оправаал себя. Кладку карниза бригада закончила рань­ ше. чем было намече­ но. По-хозяйски мы отно­ симся к инструменту. Он у нас содержится в чисто­ те и в определенном месте. В моей бригаде нет ни од­ ного бойца, нарушающего воинскую и трудовую оис- __________ ц и п л и н у . Напротив, за хо­ рошее отношение к служ­ бе. за усердие в труде многих строите­ лей командир поощрил. За несколько минут до конца трудово­ го дня бойцы приводят в порядок рабочие места, чтобы на следующий день на это времени не тратить. Как правило, мы подводим итоги дня. обсуждаем допущен­ ные ошибки с тем. чтобы в будущем их не повторять. Моя бригааа ежедневно выполняет про­ изводственный план на 130 процентов и более. Качество работы отличное. Однако воины-строители на достигнутом не оста­ навливаются. Они постоянно стремятся повышать темпы в труде. Я. как бригадир, стараюсь помогать им. Выполнение плана — наше общее дело. Бригадир каменщиков младший сержант Ф. БАЛЫК. Дружно и организованно На строительном об'екте ожишеиие. Бейны дружно и организованно трудятся на площадке. То тут. то там раздаются стук молотков, скрежет металла. Брига­ дир ефрейтор Семенов внимательно сле­ дит за действиям подчиненных, подхо­ дит то к одному, то к другому бойцу, по­ казывая. как лучше и быстрее выполнить ту пли иную работу. Вклю'пгвнптеь в социалистическое со­ ревнование в честь Дня Военно-Морского Флота, воины-строители повседневно бо­ рются за высокую производительность труда, за выпуск продукции отличного качества. На 12G процедгтов реализовала месячное задание бригада, возглавляемая ефрейтором Семеновым. Самоотверженно трудятся на производ­ стве воины Шлушнис. Дулянинов и дру­ гие. Они выполняют нормы выработки ча 150 процентов. Достигнутые успехи яв­ ляются ярким свидетельством сознатель­ ного отношения воинов к порученному им делу7, их верности служебному долгу. Идя навстречу' всенародному празднику — Дню Военно-Морского Флота СССР, вг.ины-строители обязуются еще выше поднять производительность труда и до­ биться перевыполнения установленного плана. Младший сержант А. ТУЖИЛКИН. Слово не расходится с делом Бригада старшего матроса Федькоза по праву считается лучшей в нашем по р а з ­ делении. Активно участвуя в социалисти­ ческом соревновании, неуклонно повышая производительность труда, воины с ге-^ью выполняют взятые на себя обязательства. Они ежедневно реализуют задания до 5*00 процентов. Пх успехи не случайны. Немало при­ шлось поработать бригадиру с воинами. чтобы повысить уровень строительных па- бот. Бригада старшего матроса Федькова взяла на себя обязательство ежедневно выполнять задания на 2 0 0 процентов при отличном качестве работ. Примеру пере­ довиков производства последовали и дру­ гие бригады. Л. ШУМИЛОВ. Три нормы в смену Личному состану нашего подразделения временами приходится выполнять слож­ ные строительные работы. Однако воины трудятся не жалея сил. Сейчас, когда * недалек праздник — День Военно-Морского Флота, на строй­ ках чувствуется особенный трудовой по :’ем. Каждый вои'Н-строитель стремит­ ся встретить праздник новыми успехами в работе. Например, электропилыцики Ко­ миссаров и Бруй выполняют дневные за­ дания на 300 процентов. — Но это не предел. — говорят они. — мы будем постоянно повышать произ­ водительность труда. Ефрейтор А. ПЕРЕГУД. Опытный бригадир Максимально используя рабочее время, правильно организуя труд своих подчи­ ненных. бригадир младший сержант Фе­ ди и добился высоких результатов. Воины- строители ежемесячно выполняют произ­ в о д с т в е н н ы е з а д а н и я н а 110— 180 ПрО- КеНТОВ. В этом большая заслуга младшего сер­ жанта Федина. Н. ЛУХНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz