На страже Заполярья. 1954 год. Июль.

И а с т р а ж е З а п о л я р ь я 31 июля 1 9 5 4 г .. № 180 ( 5 0 2 2 ) . В к а п р яЖ ё н нЫ х у ч е б н Ь а х б у д н я х Зенитчики успешно выполнили поставленную задачу Корабль на ходу. Вокруг него, на­ сколько хватает глаз, вода ла облака Смотришь, и кажется, что ничего нот кпоме них. Но часто облака-то и бывают обманчивы. Смотрп да смотри... Вот и сейчас в их клочьях что-то по­ явилось и вновь н ы р н у л о , словно дель­ фин в волны. Самолет! Так и есть. Едва видимый, маленький. Непривычному гла­ зу его не разглядеть. Но зато свазу за­ летит цель натренированны» моряк- наблюдатель. Самолет обнаружен свое­ временно. Матрос Гилязов передает целе­ указание. Заработали дальномерщики, и дистанция определена. Проходят секунды. Всего лишь секун­ ды. Но на воине они нередко решают ис­ ход боя. Нз них складывается победа.. В воздухе самолет, летящий со ско- тк>сты 0 звука. Запоздай всего .тишь на, секунду-две с открытием огня, и он ход боя. Пз них складывается победа... Этого н е должно с л у ч и т ь с я . «Против­ нику» н е удастся сделать свое дело. Зн несколько коротких мгновений зенитчики поз руководством классного специалиста с т а р ш и н ы 2 статьи Запотраева выра­ батывают данные для стрельбы и пере­ лают их на орудия. Прыгают стрелки. Отчетливо и громко звучит голос ставшины 2 статьи Толка­ чева. обеспечивающего связь. Передано целеуказание. Теперь судьба самолета в руках расчета зенитного орудия. Зенит­ чики стремятся во что бы то ни стало поразить цель. Каждый матрос полон нетерпения, но на лицах моряков не поочтешь ни волне­ ния. ни беспокойства. Быстро, уверенно работает говпзонтальный наводчик матр >с Адамович. Во всем видна его сосредото­ ченность и внимательность. Цель найдена, стрелки на приборе соз- мешены. В эти же мгновения, уверенно вращая рукоятки, матрос Byряпо вскиды­ вает стволы орудий кверху. Самолету не уйти. Вот только оы товарищи не подве­ ли, не задержали с открытием огня. Но задержки нет. С исключительной ловкостью и четкостью работает на за­ ряжании v правого о р у д и я классный спе­ циалист' старшина 2 статьи Игнатьев. Рядом старший матрос Гусейнов. На его ш и р о к о м липе выступили капельки пота, взгляд сосредоточен, он немного волнует­ ся. Но ни одного лишнего движения, нн одтого необдуманного действия. Чувст­ вуется — это результат длительной упопной тренировки. глубоких знаний. Снаряд в^ стволе. Резкий короткий гзмах рукой. Щелкает разобщитель. Залп. П так через каждые несколько секунд. Огонь ведется в таком темпе, ко­ торый превышает нормативные показате­ ли Залпы следуют один за другим через совершенно одинаковые промежутки вре­ мени. А в небе, v самой цели, шапками дыма распускаются взры вы . Каясется. са­ молет вот. вот окутается облаком дыма и. оставляя за собой длинный черный шлейф, повалится в воду. Но этого не должно случиться. Про­ тивник v зенитчиков условный . Самолет ведет советский летчик. Ему. наверное, сейчас не по себе. Разрывы все ближе и ближе прижимаются к машине, и ошибись установщик дистанционной трубки хотя немного, п самолету' не избежать непрз яиюстп. Однако установщики дистанции стар пию матросы Грушин и Диброва ловк*, подхватывают снаряды пз р у к под нос чи ков и без промедления передают дальше Груигин и Диброва не из расчета уста новки. это приходящий состав. Но стар шина Игнатьев спокоен за их работу. Он уверен, что эти моряки не подведут. Тре нировки в разнос,-уразных условиях, ст;»емленис командира научить личны; состав артиллерийскому делу не прошли даром. Они сказываются на результатах стрельбы. Высокий те^гп стрельбы, безотказная работа личного состава, материально? части и доклады о разрывах снарядов красноречиво говорят о длительной тщательной подготовке к стрельбе, к вы­ полнению задачи. Поступают вводные. Обстановка ус­ ложняется. Условия максимально приб­ лижены к боевым. Работать становится трудней. И это не должно отразиться на качестве стрельбы. Огонь не ослабевает. Если бы в воздухе был вражеский само­ лет, ему не уйти из-под обстрела • невре­ димым. Разрывы не редеют несмотря mi на что. Никакие препятствия не могут поме­ шать зенитчикам поразить цель. Могут быть повреждена центральная наводка, электрическая подача снарядов или да­ лее, наконец, выйти из строя некоторые номера расчета, но огонь не ослабнет. Моряки ко всему готовы. Все было пре­ дусмотрено и учтено на тренировках. Командно подразделения и старшина 2 статьи Игнатьев много поработали с личным составом. Расчет состоит пз ма­ тросов различных национальностей. Все они отлично понимают задачи и друг друга в своей нелегкой и важной рабоге. Так живет и слуягит расчет зенитной установки. Редультаты сказываются. Задача вы­ полнена обпазцово. Это не случайное явле­ ние. За все время, в течение которого Игнатьев командует отделением, зенитчи­ ки ни разу не «завалили» стрельбу и лаже не получили посредственную оцен­ ку. У них много поощрений. Вот и за эту стрельбу старшему матросу Гусейно­ ву и матросу Г илязову оэ’явлены поощ­ рения — краткост>очные отпуска, а остальным воинам расчета — благодар­ ность командира. Личный состав расчета уважением отзывается о подчиненных* старшины 2 статьи Запотраева. который обгепечил on у inя данными. На груда передового моряка красуется знак «От­ личный артиллерист». Заслуженная награда. От Запотраева и огс подчиненных во многом зависит ус­ пех стрельбы. И они никогда не подводи­ ли зенитчиков. Запотраев много сделал для достижения слаженности в рабо­ те. боевых постов. Нередко его можно было впдеть рядом с Игнатьевым за об­ суждением или решением предстоящей задачи или разбором той. которая уже щ-оведена. Так достигается тесное взаи­ модействие и высокое огневое мастерство. Мичман В. КАСАСТИКОВ. В отрыве от жизни З а успешное выполнение стрельбы старший матрос Николай Гребенченко не раз ставился в пример морякам ко­ рабля. З а безупречную службу и отлич­ нее знание своей специальности ст ар ­ шему матросу Гребенченко присвоено звание специалиста второго класса, объ­ явлено много поощрений. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старший матрос Николай Гре­ бенченко на боевом посту. • Фото И. Никишова. НА ВЕЧЕРЕ ОТЛИЧНИКОВ Наглядно и доходчиво В деле воспитания классных специали­ стов большая «роль принадлежит команди­ ру отделения. Он должен умело поставить учебный процесс, прививать подчиненным твердые теоретические знания и практиче­ ские навыки. Таким у нас является командир отделе­ ния связистов Тимошен. ...Начались занятия по специальности. В классе, где они проходят, много нагляд­ ных пособий, телефонные аппараты, ком­ мутаторы, схемы. Тимошен подробно рас­ сказывает устройство коммутатора и од­ новременно показывает его схему. Разбп- ipa^ телефонный аппарат, матросы нагляд­ но видят, из каких частей он состоит и как эти части взаимодействуют между со­ бой. Более сложные вопросы изучаются подробнее. Матросу Золотову первое время трудно давалось освоение коммутатора. За помо­ щью он обратился к командиру отделения. После занятий тот вместе с воином выяс- пил непонятное, И это не единичный пример помощи Тп- ммпена своим подчиненным. Сержант Е . ЛАРИОНОВ. В матросском клубе состоялся вечер отличников Н-ской части. Просторное по­ мещение зрительного зала заполнили от­ личники боевой и политической подто- то;-ки. классные специалисты — матро­ сы сержанты и старшины. Доклад сделал командир части. — Выполнение задач, поставленных перед Северным Флотом. — сказал док­ ладчик. — требует неустанного совер­ шенствования боевого мастерства каждым воином. Б ходе напряженной боевой учебы в этом году ряды отличников пополнились ки?лиil»ицированньгми мастерами. показав­ шими образцы в овладении материальной частью. В числе их матрос Кочергнп. старшие матросы Гладпев. Веселов а миогне дпугие. Докладчик призвал воинов настой­ чиво совершенствовать с©ти военные и политические знания, растить пяды от­ личников боевой и политической учебы. Затем выступил гвардии младший сер­ жант Симонов. — Неотъемлемым качеством каждого отличника. — говорит он. — должна быть высокая воинская дисциплина, от которой зависит успех в службе, в изу­ чении техники. Отличники не должны зазнаваться, думая, что они достигли вершин знаний. Напротив. гордясь почетным званием, они обязаны еще больше работать над собой, передавая бо­ гатый опыт товарищам по службе.4 На трибгае младший сержант Осипов. )п сказал: — Благодаря воспитательной работе командиров, партийной и комсомольской организаций, матросы Яковлев. Разживпн и Дорофеев стали передовыми воинами. Однако надо сказать, что воспитательная работа в нашем подразделении ведется еще слабо. На вечепе отличников был зачитан приказ командира о поощрении лучших воинов.. Отмечая личную дисципли­ нированность, примерную работу по ока­ занию помощи командованию в выполне­ нии стоящих задач перед подразделения­ ми. командщ) предоставил внеочередные краткосрочные отпуска младшему сер­ жанту Боголепову, старшему матросу Че­ чулину. матросу Малюку и другим. После торжественной части состоялся концерт. К . АЛЕКСЕЕВ. Важнейшим условием боеспособности Вооруженных Сил является твердая воин­ ская дисциплина, основанная прежде все­ го на высокой сознательности военнослу­ жащих. Памятуя об этом, командиры, политра­ ботники, партийная и комсомольская ор­ ганизации корабля ведут большую работу г,о политическому и воинскому воспита­ нию личного состава. В этой шаботе су­ щественную помощь им призваны также оказывать политические информации, ко­ торые должны проводиться на высоком идейном уровне, в тесной связи с задача­ ми боевой подготовки личного состава. Нельзя сказать, что на корабле.^ о ко- тсчюм идет речь. политработники! не понимают этого. Мы далеко от этой мысли. На корабле регулярно проводятся политинформации, но... проводятся они в отрыве от жизни. Недавно, например, состоялась полит­ информация на тему: «Знать и точно вы­ полнять корабельные правила». Проводил 21 * офицер Давидовскпй. Тема политинформации обязывала офи­ цера подробно раз’яснить сущность и осо­ бенности корабельных правил и воинской дисциплины, показать их огромную роль в деле укрепления боеготовности подразде­ лений и корабля в целом, подкрепить важнейшие положения примерами из по­ вседневной учебы и службы военных мо­ ряков. Как же тов. Давидозский справился с этой задачей, в какой степени проводимая км политинформация отвечала высоким требованиям, предъявляемым к ней? В своем вступительном слове тов. Да- видовский правильно подчеркнул сущ­ ность советской воинской дисциплины и ее значение в деле укрепления боеготов­ ности Вооруженных Сил нашей Родины. Он изложил требования Военной присяги, выполнение которых является священным долгом военнослужащих. Однако при всем этом политинформация не удовлетворила слушателей, так как в ней не получили должного освещения мно­ гие важные вопросы боевой учебы воинов, дисциплины, строгого соблюдения уставов. Как известно, в соблюдении уставного порядка и высокой организованности на корабле большая роль-возлагается на стар­ шин. Но тов. Давпдовский не раскрыл этого положения. Он ограничился лишь пересказом статей Дисциплинарного уста­ ва или скупыми поучениями, изложенны­ ми в декларативном стиле. Он свое высту­ пление не проиллюстрировал интересными фактами из жизни подразделения. А ведь здесь присутствовали хорошие старшины, пзредовые воины, об их примерной служ­ бе следовало бы рассказать морякам. Так же слабо, в отрыве от конкретных задач боевой и политической подготовки подразделения пропагандист освещал во­ прос о значении личного примера комсо­ мольцев, отличников учебы. Этого важно­ го вопроса он коснулся лишь вскользь, не назвав ни одного Факта из повседневной службы вопнов-отличников, комсомольцев, которые своим образцовым выполнением уставных требований показывают пример высокой дисциплинированности и соблю­ дения корабельных правил. На протяжении почти тридцати минут тов. Давпдовский излагал в о п р о с ы жизни корабля, его личного состава общими сло­ вами, такими, как «Курить на корабле раз- --------- О решается только в отведенном специально для этого месте. Все это знают, но многие матросы не выполняют этого требова- нчя...», «В кубрике запрещается хранить посторонние вещи. Некоторые товарищи хранят их...», «Категорически запрещает­ ся высовываться в иллюминаторы, разго­ варивать с лицами, несущими вахту. Мно­ гие матросы и старшины нарушают это положение...». «Облокачиваться на леера запрещается. Некоторые матросы всегда облокачиваются на них...». «Ложиться ш койку одетым не разрешается. Многие то­ варищи нарушают это требование кора­ бельных правил. В подтверждение можно привести много примеров...». Но примеров как раз-то и не было , приведено ни одного. Высокой дисципли­ нированностью, строгим и точным соблю- дгнисм корабельных правил отличаются старшины Молодое. Калинин, старший ма­ трос Сухоруков и многие другие моряки. Проявляет халатность и неряшливость матрос Кадук. Разве на их примере офи­ цер не мог бы проиллюстрировать свой рассказ? Это оживило бы политинформа­ цию и мобилизовало бы воинов на борьбу за выполнение корабельных правил. В уставах воплощен принцип боевой подготовки наших Вооруженных Сил — учить войска тому, что необходимо на войне. Однако этот важнейший вопрос не нашел должного раз’яснения на политин­ формации. О нем тов. Давидовскпй ска­ зал лишь общими словами и также без всяких примеров. Совершенно непонятно, почему на по­ литинформации, посвященной важному во­ просу, не было у п о м я н у т о о требованиях Корабельного устава, касающихся дисци­ плины, ничего не сказано о большом ор­ ганизующем и дисциплинирующем значе­ нии корабельных правил и корабельного ?»аспорядка. Нельзя считать нормальным, когда на политинформации, призванной помогать политическому и воинскому вос­ питанию личного состава подразделения, ничего не говорится об этих документах, которыми определяется боевая и политиче­ ская подготовка. Все эти недостатки могли произойти лишь в результате бесконтрольности за подготовкой офицера к политинформации. Больше того, здесь бывают случаи, когда товарищ получает задание провести полит­ информацию буквально за несколько ча­ сов. ! Содержательность, идейность каждой политинформации предполагают всесторон­ нюю подготовку к ней. Нельзя информа­ цию сводить к простому чтению газетной статьи пли положений устава, что здесь Т’>же бывает нередко. Какой бы вопрос ни ставился на политинформации, пропа­ гандист обязан к нему тщательно подгото­ виться. Нужно изучить литературу, отно­ сящуюся к теме, подобрать наиболее ин­ тересные примеры и факты пз жизни страны и своего подразделения, продумать план изложения материала и те задачи, которые офицер намерен поставить перед воинами. Пренебрежение подготовкой снижает ка­ чество политинформаций. Это наглядно видно на примере тов. Давидовского, кото­ рый отнесся к порученному делу несерьез­ на и провел политинформацию скучно, в отрыве от жизни корабля. В. С0Р0КАЛЕТ . П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОДНА ПАРТИЯ ШАХМАТ В нашем подразделении многие воины увлекаются игрой в шахматы. Это видно хотя бы п о т о м у , что в состоявшемся не­ давно сеансе одновременной игры, данном перворазрядником тов. Кузнецовым, при­ няли участие свыше двадцати начинаю­ щих шахматистов. Этот сеанс показал также, что в нашем подразделении с шахматным спортом дело обстоит не-совсем хорошо. Пз 21 партии выиграны только две шахматистамп-люби- телями. Надо сказать, что у нас очень мало уде­ ляется внимания шахматному спорту. В подразделении имеется всего лишь одна партия шахмат. Для того, чтобы сыграть в шахматы в выходной день, нужно занять очередь рано утром и только через не­ сколько ча<ч>в можно удовлетворить свое желание. Неоднократные просьбы о при­ обретении новых партий шахмат ни к чему не привели. Шахматисты-любители все же надеют­ ся, что их просьба будет удовлетворена. Младший сержант С. ЖУРАВЛЕВ . Рядовой Б. ПЕТРОВ. По следам наших выступлении «БЕСПЕЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» В корреспонденции сержанта М. Гусева, опубликованной под таким заголовком в нашей газете 9 июля, говорилось о пло­ хом отношении к своим обязанностям от­ ветственного за спортивно-массовую рабо­ ту тов. Галяна. Редакцией получен ответ, в котором со­ общается, что тов. Галян от работы отст­ ранен. Проведено совещание спортивного комитета, на котором намечены мероприя­ тия по улучшению спортивно-массовой ра­ боты. -о- Учиться еще лучше и настойчивее Недавно у нас состоя­ лось созсщание отлични­ ков учебы. С докладом на тему: «Отличник боевой и политической подготовки — помощник командира в успешном выполнении за­ дач боевой подготовки я укреплении дисциплины» выступил офицер. В своем докладе он под­ робно остановился на за­ дачах отличников в деле поднятия боеготовности подразделения. — Примером выполне­ ния воинского долга, — сказал докладчик. — мо­ жет служить старшина Хаустов. За безупречную службу Родине он имеет ботее 100 благодарностей. Офицер в своем докладе вскрыл и недостатки, ко­ торые имеют место в ра­ боте отличников по выра­ щиванию нозых рядов пе­ редовиков учебы и службы. После доклада выступил старший матрес Шкилев, ^ — С первых дней службы я понял. — ска­ зал воин, — что главным условием в достижении успехов является твердое знание всех требований Присяги и уставов и неукоснительное выпол­ нение их. Это мне помогло выйти в число передовых воинов подразделения. — Добившись неплохих результатов в обслужива­ нии своего зазедыванпя, — продолжал отличник. — я решил изучить обя­ занности сослуживцев. Те­ перь же могу работать на любом механизме боевого поста. На триб™ — старши­ на Хаустов. Он рассказал о достигнутых успехах подразделения, в котором он с л у ж и т . Затем выступили тт. Матвеев. Андреев. Сосня­ ков и другие. Совещание отличников явилось трибуной пропа­ ганды передового опыта. Старший натрое К . ЯР0С0В . О БД И Т ЕЛ ЬН О несут караульную службу воины Попов и Фабирэвский. За" усердие в службе им присвоено очередное воинское звание «ефрей­ тор». М. Ипатов. о НА 164— 173 П РОЦ ЕН ТА еж е­ месячно выполняет производственный план бригада, руководимая комсо­ мольцем ефрейтором Генсером. З а успехи, достигнутые в труде, члены | передовой бригады недавно были удостоены денежной премии. М. Поддубицкий. о ОПЫТНЫМ ВОДИ ТЕЛЕМ з а ­ рекомендовал себя отличник боевой и политической подготовки матрос Д еревянко. Вверенная ему автома­ шина прошла без поломок более 20.000 километров. Младший серж ант В. Селютин. О 27 ПООЩ РЕНИИ о б ’явлено за безупречную службу воину-комсо- мольцу Кременецкому. Он еж еднев­ но выполняет производственные з а ­ дания на 140— 150 процентов. Рядовой Н. Коновальчик. О О Б РА ЗЦ О ЗО выполняет слу­ жебные обязанности рядовой Мика- лавнчнус. Ему об’явлено несколько благодарностей . Фотография передо­ вого воина помещена на Доске о т ­ личников боевой и политической под­ готовки. Рядовой А. Родин. О ГРУППЕ ВОИНОВ командир подразделения поручил важное з а д а ­ ние. Строители его выполнили в срок. Особенно хорошо работали рядовой Сорока, ефрейторы Метенеа и Губарев. А. Орлов. О П РИМ Е РН О СЛУЖАТ воины- строители Д ин ега, Ляпин, Симуков ч другие. Они ежемесячно выполняют план на 130— 150 процентов. Н. Балюк. За новый мощный под'ём железнодорожного транспорта Завтра — Всесоюзный день железнодо­ рожника. Традиционный праздник совет­ ских железнодорожников отмечается в нынешнем году в обстановке нового тру­ дового и политического под’ема совет­ ских людей, добившихся выдающихся ус­ пехов во всех областях коммунистиче­ ского строительства. Коммунистическая партия и Советское правительство всегда уделяли и уделяют железнодорожному транспорту огромное внимание. Гениальный Ленин придавал особое значение железнодорожному транс­ порту в народном хозяйстве страны. Же­ лезные дороги, — говорил он. — «это од­ но из проявлений самой яркой связи меж­ ду городом и деревней, между промышлен­ ностью и земледелием, на которой основы­ вается целиком социализм» (Соч.. т. 27, стр. 277). Продолжатель дела Ленина ве­ ликий Сталин подчеркивал, что развитие народного хозяйства такого громадного го­ сударства, как наше, требует хорошо на­ лаженного железнодорожного транспорта, связывающего в одно хозяйственное целое все республики и области, промышленные центры и сельскохозяйственные районы страны. Советское государство щедро оснащает транспорт техникой. По степени насы­ щенности новой техникой наши железные дороги не имеют себе равных в мире. Мощные паровозы, большегрузные вагоны, новые типы рельсов, электрическая цент­ рализация управления стрелками, авто­ матическая локомотивная сигнализация с автостопом, радиосвязь диспетчера с ма­ шинистами паровозов, механизация строи­ тельных и ремонтнопутевых работ, меха­ низация погрузки и выгрузки грузов--- Г. ЧУМАЧЕНКО, Начальник Политического управления Министерства путей сообщения СССР все это и многое другое характеризует наш передовой советский транспорт. Только за послевоенные годы протя­ женность электрифицированных линий увеличилась по сравнению с довоенным периодом почти вдвое. Число их значи­ тельно возрастет после окончания строи­ тельства грандиозных гидроэлектростан­ ций на Волге и Днепре. Будут электрифи­ цированы целые грузонапряженные же­ лезнодорожные направления. Электрифи­ кация железных дорог — ведущая линия технического прогресса железнодорожного транспорта СССР. Благодаря постоянной заботе и огром­ ной организаторской роли партии и пра­ вительства советские железнодорожники добились немалых успехов. Уже к 1940 году грузооборот железных дорог превысил уровень 1913 года в 6,3 раза, а в 1953 году этот уровень превзойден более чем в 12 раз. Одна Омская железная дорога вы­ полняет по грузообороту такую же работу, какую выполняют железные дороги Анг­ лии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. Грузооборот Томской дороги равен грузо­ обороту железных дорог Японии и Тур­ ции. Успешно осуществляются задания пя­ той пятилетки. За последние три года грузооборот железных дорог вырос на 32,5 процента, а в 1954 году он превзойдет уровень 1950 года на 39 процентов. Это значит, что советские железнодорожники имеют все возможности выполнить пятый пятилетний план по росту грузооборота в четыре года. Погрузка на железных доро­ гах в настоящее время на 51 процент превышает уровень 1940 года. Улучшена перевозка мелких отправок и других срочных грузов. Для приема и от­ правки этих грузов на сети дорог^ было открыто Г>27 станций. К концу 1954 года количество их будет доведено до 1.300. С октября прошлого года по апрель теку­ щего года железные дороги погрузили в порядке перевыполнения плана свыше 600 тысяч вагонов товаров народного по­ требления и сырья для легкой и пищевой промышленности. В первой половине текущего года совет­ ский железнодорожный транспорт перевы­ полнил государственный план погрузки. При этом качественные показатели рабо­ ты продолжают улучшаться: увеличен вес поездов, повысились скорости их движе­ ния, возрос среднесуточный пробег локо­ мотивов и вагонов. В огромных размерах совершаются в нашей стране пассажирские перевозки. Их рост — свидетельство под’ема матери­ ального благосостояния и культурного уровня советского народа. На многих на­ правлениях курсируют поезда из удобных цельнометаллических вагонов. Значитель­ но увеличены составы пассажирских поездов, что дало возможность перевозить пассажиров в каждом поезде на 30—35 процентов Польше. В Смоленске, Днепро­ петровске, Харькове, Одессе, Симферополе, Сталино, Сочи. Курске, Краснодаре по­ строены красивые здания вокзалов. В этом году будет закончено строительство новых вокзалов во многих других городах. Воодушевленные историческими реше­ ниями Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о мерах крутого^ под’- ема всех отраслей сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, со­ ветские железнодорожники с энтузиазмом борются за своевременное и четкое выпол­ нение заданий по перевозке грузов для сельского хозяйства, а также сельскохо­ зяйственной продукции. ' С каждым днем все больше укрепляются связи железнодорожников с колхозным крестьянством, ширится помощь сельско­ му хозяйству. Цз предприятий и учреждений желез­ нодорожного транспорта направлено на по­ стоянную работу в колхозы и МТС свыше 15 тысяч инженеров, техников, а также агрономов и других специалистов сель­ ского хозяйства. Многие из них выдви­ нуты в колхозы и МТС на руководящие должности. В порядке шефства железнодорожники строят усадьбы для 100 МТС. построили и отремонтировали свыше 1.100 жилых домов и хозяйственных помещений, изго­ товили и передали колхозам около 150 тысяч парниковых рам, построили 80 теплиц, отремонтировали 8,5 тысячи тракторов, локомобилей, комбайнов, изго­ товили 108 тысяч запасных частей, по­ строили 90 подвесных и наземных желез­ ных дорог на животноводческих фермах. |радпофицировалп и электрифицировали 78 МТС и колхозов. На поля колхозов вы­ везено свыше 70 тысяч тонн удобрений. Для сельских библиотек собрано и отправ­ лено более 100 тысяч книг. * ъ * Велики и значительны задачи, стоящие перед советскими железнодорожникамя. Чтобы выполнить их. необходимо выя­ вить и использовать огромные внутрен­ ние резервы, которыми располагает желез­ нодорожный транспорт. Состоявшееся в Кремле в начале мая 1954 года Всесоюз­ ное совещание актива работников желез­ нодорожного транспорта с участием руко­ водителей партии и правительства помог­ ло вскрыть эти резервы, определило но­ вый мощный под'ем железнодорожного транспорта. В ответ на обращение участников акти­ ва на железнодорожном транспорте все шире развертывается социалистическое соревнование за выполнение и перевы- пллновие плана переяток народнохозяйст­ венных грузов 1954 года, за улучшение количественных и качественных показате­ лей. за повышение культуры во всех звеньях транспорта и дальнейший под’ем всей работы на новую ступень. В соцпа- лнстпческом соревновании участвует бо­ лее 90 процентов железнодорожников. Среди паровозников широко разверну­ лось замечательное движение машинн- стсв-тяжеловесников. Это движение, нача­ тое по инициативе машиниста депо По­ лисная Донецкой железной дороги тов. Ипанова и машиниста депо Москва-Сор- тировочная Московско-Рязанской желез- ной догюгп тов. Блаженова, является важ­ нейшим Фактором улучшения работы же­ лезных дорог и крупнейшим резервом уве­ личения провозной способности Расчета­ ми доказано, что увеличение среднего веса поезда только на один процент дает железнодорожному транспорту годовую экономию свыше 80 миллионов рублей. Машинисты депо Красный Лиман До­ нецкой железной дороги тт. Шумилов. Во­ ронкин. Конопкпн. Гайворонскпй. Герус и другие, чтобы увеличить скорости движе­ ния поездов, стали совершать цейсы без остановок для набора воды и чистки топ - m i . Инициатива донецких машинистов на- шлл ш и ро кую поддержку на многпх же­ лезных дорогах. Широко используя опыт новаторов тт. Иванова. Блаженова. Соловьева, Сере­ ды, Блинова и других , многие машинисты локомотивов, их помощники и кочегары соревнуются за повышение технической к коммерческой скоростей поездов, увеличе­ ние веса перевозимых составоз. удлине­ ние межремонтного пробега паровозов, электровозов и тепловозов п их отличное состояние, всемерную экономию топлива и электроэнергии, за выполнение и перевы­ полнение норм, установленных графиком дзиження поездов. Значительное распространение на транс­ порте получилп методы работы передовых диспетчеров тт. Королевой и Костырко. дежурных по отделению тт. Судникоза и Карпычева, составителей поездов тт. Ко­ жухаря. Катаева. Гурьева. Чернелевскогс, Клрзшкевнча и Архипова. Применяя по­ точную сортировку вагонов, они значи­ тельно повышают пропускную способность станций и ускоряют оборот вагонов. Все шире распространяется на желез­ ных дорогах метод скоростного осмотра со­ ставов при отличном качестве безогцепоч- ного ремонта вагонов, предложенный стар­ шим осмотрщиков вагонов станции Крас­ ный Лиман тов. А. Щебликпным. Этот ме­ тод сокращает простой вагонов на техни­ ческих станциях и позволяет хорошо под­ готавливать поезда к рейсу. За разработку я внедрение этого метода работники пунк­ та технического осмотра станции Красный Лиман тт. Щеб.тикин. Ильченко. Чаус, Ляшко, Шпак, Котляров и Рудченко удо­ стоены Сталинской премии. Тысячи весовщиков на сетп дорог уп­ лотненно загружают вагоны по метозу тт. Лобанова. Короткова. Прусакова. Кла- дорщиковой п других, экономя ежегодно сотни тысяч вагонов. По инициативе работников станции Де- бальцово-Сортировочная и Яспяоватая До­ нецкой дороги развернулось соревнование за снижение норм простоя вагонов. Сейчас на дороге имеется уже более 70 станций, которым по их просьбе установлена со­ кращенная норма простоя вагонов. Путейцы, используя передовые методы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz