На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
И а с т р а ж е З а п о л я р ь я 31 июля 1 9 5 4 г .. № 180 ( 5 0 2 2 ) . В к а п р яЖ ё н нЫ х у ч е б н Ь а х б у д н я х Зенитчики успешно выполнили поставленную задачу Корабль на ходу. Вокруг него, на сколько хватает глаз, вода ла облака Смотришь, и кажется, что ничего нот кпоме них. Но часто облака-то и бывают обманчивы. Смотрп да смотри... Вот и сейчас в их клочьях что-то по явилось и вновь н ы р н у л о , словно дель фин в волны. Самолет! Так и есть. Едва видимый, маленький. Непривычному гла зу его не разглядеть. Но зато свазу за летит цель натренированны» моряк- наблюдатель. Самолет обнаружен свое временно. Матрос Гилязов передает целе указание. Заработали дальномерщики, и дистанция определена. Проходят секунды. Всего лишь секун ды. Но на воине они нередко решают ис ход боя. Нз них складывается победа.. В воздухе самолет, летящий со ско- тк>сты 0 звука. Запоздай всего .тишь на, секунду-две с открытием огня, и он ход боя. Пз них складывается победа... Этого н е должно с л у ч и т ь с я . «Против нику» н е удастся сделать свое дело. Зн несколько коротких мгновений зенитчики поз руководством классного специалиста с т а р ш и н ы 2 статьи Запотраева выра батывают данные для стрельбы и пере лают их на орудия. Прыгают стрелки. Отчетливо и громко звучит голос ставшины 2 статьи Толка чева. обеспечивающего связь. Передано целеуказание. Теперь судьба самолета в руках расчета зенитного орудия. Зенит чики стремятся во что бы то ни стало поразить цель. Каждый матрос полон нетерпения, но на лицах моряков не поочтешь ни волне ния. ни беспокойства. Быстро, уверенно работает говпзонтальный наводчик матр >с Адамович. Во всем видна его сосредото ченность и внимательность. Цель найдена, стрелки на приборе соз- мешены. В эти же мгновения, уверенно вращая рукоятки, матрос Byряпо вскиды вает стволы орудий кверху. Самолету не уйти. Вот только оы товарищи не подве ли, не задержали с открытием огня. Но задержки нет. С исключительной ловкостью и четкостью работает на за ряжании v правого о р у д и я классный спе циалист' старшина 2 статьи Игнатьев. Рядом старший матрос Гусейнов. На его ш и р о к о м липе выступили капельки пота, взгляд сосредоточен, он немного волнует ся. Но ни одного лишнего движения, нн одтого необдуманного действия. Чувст вуется — это результат длительной упопной тренировки. глубоких знаний. Снаряд в^ стволе. Резкий короткий гзмах рукой. Щелкает разобщитель. Залп. П так через каждые несколько секунд. Огонь ведется в таком темпе, ко торый превышает нормативные показате ли Залпы следуют один за другим через совершенно одинаковые промежутки вре мени. А в небе, v самой цели, шапками дыма распускаются взры вы . Каясется. са молет вот. вот окутается облаком дыма и. оставляя за собой длинный черный шлейф, повалится в воду. Но этого не должно случиться. Про тивник v зенитчиков условный . Самолет ведет советский летчик. Ему. наверное, сейчас не по себе. Разрывы все ближе и ближе прижимаются к машине, и ошибись установщик дистанционной трубки хотя немного, п самолету' не избежать непрз яиюстп. Однако установщики дистанции стар пию матросы Грушин и Диброва ловк*, подхватывают снаряды пз р у к под нос чи ков и без промедления передают дальше Груигин и Диброва не из расчета уста новки. это приходящий состав. Но стар шина Игнатьев спокоен за их работу. Он уверен, что эти моряки не подведут. Тре нировки в разнос,-уразных условиях, ст;»емленис командира научить личны; состав артиллерийскому делу не прошли даром. Они сказываются на результатах стрельбы. Высокий те^гп стрельбы, безотказная работа личного состава, материально? части и доклады о разрывах снарядов красноречиво говорят о длительной тщательной подготовке к стрельбе, к вы полнению задачи. Поступают вводные. Обстановка ус ложняется. Условия максимально приб лижены к боевым. Работать становится трудней. И это не должно отразиться на качестве стрельбы. Огонь не ослабевает. Если бы в воздухе был вражеский само лет, ему не уйти из-под обстрела • невре димым. Разрывы не редеют несмотря mi на что. Никакие препятствия не могут поме шать зенитчикам поразить цель. Могут быть повреждена центральная наводка, электрическая подача снарядов или да лее, наконец, выйти из строя некоторые номера расчета, но огонь не ослабнет. Моряки ко всему готовы. Все было пре дусмотрено и учтено на тренировках. Командно подразделения и старшина 2 статьи Игнатьев много поработали с личным составом. Расчет состоит пз ма тросов различных национальностей. Все они отлично понимают задачи и друг друга в своей нелегкой и важной рабоге. Так живет и слуягит расчет зенитной установки. Редультаты сказываются. Задача вы полнена обпазцово. Это не случайное явле ние. За все время, в течение которого Игнатьев командует отделением, зенитчи ки ни разу не «завалили» стрельбу и лаже не получили посредственную оцен ку. У них много поощрений. Вот и за эту стрельбу старшему матросу Гусейно ву и матросу Г илязову оэ’явлены поощ рения — краткост>очные отпуска, а остальным воинам расчета — благодар ность командира. Личный состав расчета уважением отзывается о подчиненных* старшины 2 статьи Запотраева. который обгепечил on у inя данными. На груда передового моряка красуется знак «От личный артиллерист». Заслуженная награда. От Запотраева и огс подчиненных во многом зависит ус пех стрельбы. И они никогда не подводи ли зенитчиков. Запотраев много сделал для достижения слаженности в рабо те. боевых постов. Нередко его можно было впдеть рядом с Игнатьевым за об суждением или решением предстоящей задачи или разбором той. которая уже щ-оведена. Так достигается тесное взаи модействие и высокое огневое мастерство. Мичман В. КАСАСТИКОВ. В отрыве от жизни З а успешное выполнение стрельбы старший матрос Николай Гребенченко не раз ставился в пример морякам ко рабля. З а безупречную службу и отлич нее знание своей специальности ст ар шему матросу Гребенченко присвоено звание специалиста второго класса, объ явлено много поощрений. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старший матрос Николай Гре бенченко на боевом посту. • Фото И. Никишова. НА ВЕЧЕРЕ ОТЛИЧНИКОВ Наглядно и доходчиво В деле воспитания классных специали стов большая «роль принадлежит команди ру отделения. Он должен умело поставить учебный процесс, прививать подчиненным твердые теоретические знания и практиче ские навыки. Таким у нас является командир отделе ния связистов Тимошен. ...Начались занятия по специальности. В классе, где они проходят, много нагляд ных пособий, телефонные аппараты, ком мутаторы, схемы. Тимошен подробно рас сказывает устройство коммутатора и од новременно показывает его схему. Разбп- ipa^ телефонный аппарат, матросы нагляд но видят, из каких частей он состоит и как эти части взаимодействуют между со бой. Более сложные вопросы изучаются подробнее. Матросу Золотову первое время трудно давалось освоение коммутатора. За помо щью он обратился к командиру отделения. После занятий тот вместе с воином выяс- пил непонятное, И это не единичный пример помощи Тп- ммпена своим подчиненным. Сержант Е . ЛАРИОНОВ. В матросском клубе состоялся вечер отличников Н-ской части. Просторное по мещение зрительного зала заполнили от личники боевой и политической подто- то;-ки. классные специалисты — матро сы сержанты и старшины. Доклад сделал командир части. — Выполнение задач, поставленных перед Северным Флотом. — сказал док ладчик. — требует неустанного совер шенствования боевого мастерства каждым воином. Б ходе напряженной боевой учебы в этом году ряды отличников пополнились ки?лиil»ицированньгми мастерами. показав шими образцы в овладении материальной частью. В числе их матрос Кочергнп. старшие матросы Гладпев. Веселов а миогне дпугие. Докладчик призвал воинов настой чиво совершенствовать с©ти военные и политические знания, растить пяды от личников боевой и политической учебы. Затем выступил гвардии младший сер жант Симонов. — Неотъемлемым качеством каждого отличника. — говорит он. — должна быть высокая воинская дисциплина, от которой зависит успех в службе, в изу чении техники. Отличники не должны зазнаваться, думая, что они достигли вершин знаний. Напротив. гордясь почетным званием, они обязаны еще больше работать над собой, передавая бо гатый опыт товарищам по службе.4 На трибгае младший сержант Осипов. )п сказал: — Благодаря воспитательной работе командиров, партийной и комсомольской организаций, матросы Яковлев. Разживпн и Дорофеев стали передовыми воинами. Однако надо сказать, что воспитательная работа в нашем подразделении ведется еще слабо. На вечепе отличников был зачитан приказ командира о поощрении лучших воинов.. Отмечая личную дисципли нированность, примерную работу по ока занию помощи командованию в выполне нии стоящих задач перед подразделения ми. командщ) предоставил внеочередные краткосрочные отпуска младшему сер жанту Боголепову, старшему матросу Че чулину. матросу Малюку и другим. После торжественной части состоялся концерт. К . АЛЕКСЕЕВ. Важнейшим условием боеспособности Вооруженных Сил является твердая воин ская дисциплина, основанная прежде все го на высокой сознательности военнослу жащих. Памятуя об этом, командиры, политра ботники, партийная и комсомольская ор ганизации корабля ведут большую работу г,о политическому и воинскому воспита нию личного состава. В этой шаботе су щественную помощь им призваны также оказывать политические информации, ко торые должны проводиться на высоком идейном уровне, в тесной связи с задача ми боевой подготовки личного состава. Нельзя сказать, что на корабле.^ о ко- тсчюм идет речь. политработники! не понимают этого. Мы далеко от этой мысли. На корабле регулярно проводятся политинформации, но... проводятся они в отрыве от жизни. Недавно, например, состоялась полит информация на тему: «Знать и точно вы полнять корабельные правила». Проводил 21 * офицер Давидовскпй. Тема политинформации обязывала офи цера подробно раз’яснить сущность и осо бенности корабельных правил и воинской дисциплины, показать их огромную роль в деле укрепления боеготовности подразде лений и корабля в целом, подкрепить важнейшие положения примерами из по вседневной учебы и службы военных мо ряков. Как же тов. Давидозский справился с этой задачей, в какой степени проводимая км политинформация отвечала высоким требованиям, предъявляемым к ней? В своем вступительном слове тов. Да- видовский правильно подчеркнул сущ ность советской воинской дисциплины и ее значение в деле укрепления боеготов ности Вооруженных Сил нашей Родины. Он изложил требования Военной присяги, выполнение которых является священным долгом военнослужащих. Однако при всем этом политинформация не удовлетворила слушателей, так как в ней не получили должного освещения мно гие важные вопросы боевой учебы воинов, дисциплины, строгого соблюдения уставов. Как известно, в соблюдении уставного порядка и высокой организованности на корабле большая роль-возлагается на стар шин. Но тов. Давпдовский не раскрыл этого положения. Он ограничился лишь пересказом статей Дисциплинарного уста ва или скупыми поучениями, изложенны ми в декларативном стиле. Он свое высту пление не проиллюстрировал интересными фактами из жизни подразделения. А ведь здесь присутствовали хорошие старшины, пзредовые воины, об их примерной служ бе следовало бы рассказать морякам. Так же слабо, в отрыве от конкретных задач боевой и политической подготовки подразделения пропагандист освещал во прос о значении личного примера комсо мольцев, отличников учебы. Этого важно го вопроса он коснулся лишь вскользь, не назвав ни одного Факта из повседневной службы вопнов-отличников, комсомольцев, которые своим образцовым выполнением уставных требований показывают пример высокой дисциплинированности и соблю дения корабельных правил. На протяжении почти тридцати минут тов. Давпдовский излагал в о п р о с ы жизни корабля, его личного состава общими сло вами, такими, как «Курить на корабле раз- --------- О решается только в отведенном специально для этого месте. Все это знают, но многие матросы не выполняют этого требова- нчя...», «В кубрике запрещается хранить посторонние вещи. Некоторые товарищи хранят их...», «Категорически запрещает ся высовываться в иллюминаторы, разго варивать с лицами, несущими вахту. Мно гие матросы и старшины нарушают это положение...». «Облокачиваться на леера запрещается. Некоторые матросы всегда облокачиваются на них...». «Ложиться ш койку одетым не разрешается. Многие то варищи нарушают это требование кора бельных правил. В подтверждение можно привести много примеров...». Но примеров как раз-то и не было , приведено ни одного. Высокой дисципли нированностью, строгим и точным соблю- дгнисм корабельных правил отличаются старшины Молодое. Калинин, старший ма трос Сухоруков и многие другие моряки. Проявляет халатность и неряшливость матрос Кадук. Разве на их примере офи цер не мог бы проиллюстрировать свой рассказ? Это оживило бы политинформа цию и мобилизовало бы воинов на борьбу за выполнение корабельных правил. В уставах воплощен принцип боевой подготовки наших Вооруженных Сил — учить войска тому, что необходимо на войне. Однако этот важнейший вопрос не нашел должного раз’яснения на политин формации. О нем тов. Давидовскпй ска зал лишь общими словами и также без всяких примеров. Совершенно непонятно, почему на по литинформации, посвященной важному во просу, не было у п о м я н у т о о требованиях Корабельного устава, касающихся дисци плины, ничего не сказано о большом ор ганизующем и дисциплинирующем значе нии корабельных правил и корабельного ?»аспорядка. Нельзя считать нормальным, когда на политинформации, призванной помогать политическому и воинскому вос питанию личного состава подразделения, ничего не говорится об этих документах, которыми определяется боевая и политиче ская подготовка. Все эти недостатки могли произойти лишь в результате бесконтрольности за подготовкой офицера к политинформации. Больше того, здесь бывают случаи, когда товарищ получает задание провести полит информацию буквально за несколько ча сов. ! Содержательность, идейность каждой политинформации предполагают всесторон нюю подготовку к ней. Нельзя информа цию сводить к простому чтению газетной статьи пли положений устава, что здесь Т’>же бывает нередко. Какой бы вопрос ни ставился на политинформации, пропа гандист обязан к нему тщательно подгото виться. Нужно изучить литературу, отно сящуюся к теме, подобрать наиболее ин тересные примеры и факты пз жизни страны и своего подразделения, продумать план изложения материала и те задачи, которые офицер намерен поставить перед воинами. Пренебрежение подготовкой снижает ка чество политинформаций. Это наглядно видно на примере тов. Давидовского, кото рый отнесся к порученному делу несерьез на и провел политинформацию скучно, в отрыве от жизни корабля. В. С0Р0КАЛЕТ . П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОДНА ПАРТИЯ ШАХМАТ В нашем подразделении многие воины увлекаются игрой в шахматы. Это видно хотя бы п о т о м у , что в состоявшемся не давно сеансе одновременной игры, данном перворазрядником тов. Кузнецовым, при няли участие свыше двадцати начинаю щих шахматистов. Этот сеанс показал также, что в нашем подразделении с шахматным спортом дело обстоит не-совсем хорошо. Пз 21 партии выиграны только две шахматистамп-люби- телями. Надо сказать, что у нас очень мало уде ляется внимания шахматному спорту. В подразделении имеется всего лишь одна партия шахмат. Для того, чтобы сыграть в шахматы в выходной день, нужно занять очередь рано утром и только через не сколько ча<ч>в можно удовлетворить свое желание. Неоднократные просьбы о при обретении новых партий шахмат ни к чему не привели. Шахматисты-любители все же надеют ся, что их просьба будет удовлетворена. Младший сержант С. ЖУРАВЛЕВ . Рядовой Б. ПЕТРОВ. По следам наших выступлении «БЕСПЕЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» В корреспонденции сержанта М. Гусева, опубликованной под таким заголовком в нашей газете 9 июля, говорилось о пло хом отношении к своим обязанностям от ветственного за спортивно-массовую рабо ту тов. Галяна. Редакцией получен ответ, в котором со общается, что тов. Галян от работы отст ранен. Проведено совещание спортивного комитета, на котором намечены мероприя тия по улучшению спортивно-массовой ра боты. -о- Учиться еще лучше и настойчивее Недавно у нас состоя лось созсщание отлични ков учебы. С докладом на тему: «Отличник боевой и политической подготовки — помощник командира в успешном выполнении за дач боевой подготовки я укреплении дисциплины» выступил офицер. В своем докладе он под робно остановился на за дачах отличников в деле поднятия боеготовности подразделения. — Примером выполне ния воинского долга, — сказал докладчик. — мо жет служить старшина Хаустов. За безупречную службу Родине он имеет ботее 100 благодарностей. Офицер в своем докладе вскрыл и недостатки, ко торые имеют место в ра боте отличников по выра щиванию нозых рядов пе редовиков учебы и службы. После доклада выступил старший матрес Шкилев, ^ — С первых дней службы я понял. — ска зал воин, — что главным условием в достижении успехов является твердое знание всех требований Присяги и уставов и неукоснительное выпол нение их. Это мне помогло выйти в число передовых воинов подразделения. — Добившись неплохих результатов в обслужива нии своего зазедыванпя, — продолжал отличник. — я решил изучить обя занности сослуживцев. Те перь же могу работать на любом механизме боевого поста. На триб™ — старши на Хаустов. Он рассказал о достигнутых успехах подразделения, в котором он с л у ж и т . Затем выступили тт. Матвеев. Андреев. Сосня ков и другие. Совещание отличников явилось трибуной пропа ганды передового опыта. Старший натрое К . ЯР0С0В . О БД И Т ЕЛ ЬН О несут караульную службу воины Попов и Фабирэвский. За" усердие в службе им присвоено очередное воинское звание «ефрей тор». М. Ипатов. о НА 164— 173 П РОЦ ЕН ТА еж е месячно выполняет производственный план бригада, руководимая комсо мольцем ефрейтором Генсером. З а успехи, достигнутые в труде, члены | передовой бригады недавно были удостоены денежной премии. М. Поддубицкий. о ОПЫТНЫМ ВОДИ ТЕЛЕМ з а рекомендовал себя отличник боевой и политической подготовки матрос Д еревянко. Вверенная ему автома шина прошла без поломок более 20.000 километров. Младший серж ант В. Селютин. О 27 ПООЩ РЕНИИ о б ’явлено за безупречную службу воину-комсо- мольцу Кременецкому. Он еж еднев но выполняет производственные з а дания на 140— 150 процентов. Рядовой Н. Коновальчик. О О Б РА ЗЦ О ЗО выполняет слу жебные обязанности рядовой Мика- лавнчнус. Ему об’явлено несколько благодарностей . Фотография передо вого воина помещена на Доске о т личников боевой и политической под готовки. Рядовой А. Родин. О ГРУППЕ ВОИНОВ командир подразделения поручил важное з а д а ние. Строители его выполнили в срок. Особенно хорошо работали рядовой Сорока, ефрейторы Метенеа и Губарев. А. Орлов. О П РИМ Е РН О СЛУЖАТ воины- строители Д ин ега, Ляпин, Симуков ч другие. Они ежемесячно выполняют план на 130— 150 процентов. Н. Балюк. За новый мощный под'ём железнодорожного транспорта Завтра — Всесоюзный день железнодо рожника. Традиционный праздник совет ских железнодорожников отмечается в нынешнем году в обстановке нового тру дового и политического под’ема совет ских людей, добившихся выдающихся ус пехов во всех областях коммунистиче ского строительства. Коммунистическая партия и Советское правительство всегда уделяли и уделяют железнодорожному транспорту огромное внимание. Гениальный Ленин придавал особое значение железнодорожному транс порту в народном хозяйстве страны. Же лезные дороги, — говорил он. — «это од но из проявлений самой яркой связи меж ду городом и деревней, между промышлен ностью и земледелием, на которой основы вается целиком социализм» (Соч.. т. 27, стр. 277). Продолжатель дела Ленина ве ликий Сталин подчеркивал, что развитие народного хозяйства такого громадного го сударства, как наше, требует хорошо на лаженного железнодорожного транспорта, связывающего в одно хозяйственное целое все республики и области, промышленные центры и сельскохозяйственные районы страны. Советское государство щедро оснащает транспорт техникой. По степени насы щенности новой техникой наши железные дороги не имеют себе равных в мире. Мощные паровозы, большегрузные вагоны, новые типы рельсов, электрическая цент рализация управления стрелками, авто матическая локомотивная сигнализация с автостопом, радиосвязь диспетчера с ма шинистами паровозов, механизация строи тельных и ремонтнопутевых работ, меха низация погрузки и выгрузки грузов--- Г. ЧУМАЧЕНКО, Начальник Политического управления Министерства путей сообщения СССР все это и многое другое характеризует наш передовой советский транспорт. Только за послевоенные годы протя женность электрифицированных линий увеличилась по сравнению с довоенным периодом почти вдвое. Число их значи тельно возрастет после окончания строи тельства грандиозных гидроэлектростан ций на Волге и Днепре. Будут электрифи цированы целые грузонапряженные же лезнодорожные направления. Электрифи кация железных дорог — ведущая линия технического прогресса железнодорожного транспорта СССР. Благодаря постоянной заботе и огром ной организаторской роли партии и пра вительства советские железнодорожники добились немалых успехов. Уже к 1940 году грузооборот железных дорог превысил уровень 1913 года в 6,3 раза, а в 1953 году этот уровень превзойден более чем в 12 раз. Одна Омская железная дорога вы полняет по грузообороту такую же работу, какую выполняют железные дороги Анг лии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. Грузооборот Томской дороги равен грузо обороту железных дорог Японии и Тур ции. Успешно осуществляются задания пя той пятилетки. За последние три года грузооборот железных дорог вырос на 32,5 процента, а в 1954 году он превзойдет уровень 1950 года на 39 процентов. Это значит, что советские железнодорожники имеют все возможности выполнить пятый пятилетний план по росту грузооборота в четыре года. Погрузка на железных доро гах в настоящее время на 51 процент превышает уровень 1940 года. Улучшена перевозка мелких отправок и других срочных грузов. Для приема и от правки этих грузов на сети дорог^ было открыто Г>27 станций. К концу 1954 года количество их будет доведено до 1.300. С октября прошлого года по апрель теку щего года железные дороги погрузили в порядке перевыполнения плана свыше 600 тысяч вагонов товаров народного по требления и сырья для легкой и пищевой промышленности. В первой половине текущего года совет ский железнодорожный транспорт перевы полнил государственный план погрузки. При этом качественные показатели рабо ты продолжают улучшаться: увеличен вес поездов, повысились скорости их движе ния, возрос среднесуточный пробег локо мотивов и вагонов. В огромных размерах совершаются в нашей стране пассажирские перевозки. Их рост — свидетельство под’ема матери ального благосостояния и культурного уровня советского народа. На многих на правлениях курсируют поезда из удобных цельнометаллических вагонов. Значитель но увеличены составы пассажирских поездов, что дало возможность перевозить пассажиров в каждом поезде на 30—35 процентов Польше. В Смоленске, Днепро петровске, Харькове, Одессе, Симферополе, Сталино, Сочи. Курске, Краснодаре по строены красивые здания вокзалов. В этом году будет закончено строительство новых вокзалов во многих других городах. Воодушевленные историческими реше ниями Коммунистической партии и Совет ского правительства о мерах крутого^ под’- ема всех отраслей сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, со ветские железнодорожники с энтузиазмом борются за своевременное и четкое выпол нение заданий по перевозке грузов для сельского хозяйства, а также сельскохо зяйственной продукции. ' С каждым днем все больше укрепляются связи железнодорожников с колхозным крестьянством, ширится помощь сельско му хозяйству. Цз предприятий и учреждений желез нодорожного транспорта направлено на по стоянную работу в колхозы и МТС свыше 15 тысяч инженеров, техников, а также агрономов и других специалистов сель ского хозяйства. Многие из них выдви нуты в колхозы и МТС на руководящие должности. В порядке шефства железнодорожники строят усадьбы для 100 МТС. построили и отремонтировали свыше 1.100 жилых домов и хозяйственных помещений, изго товили и передали колхозам около 150 тысяч парниковых рам, построили 80 теплиц, отремонтировали 8,5 тысячи тракторов, локомобилей, комбайнов, изго товили 108 тысяч запасных частей, по строили 90 подвесных и наземных желез ных дорог на животноводческих фермах. |радпофицировалп и электрифицировали 78 МТС и колхозов. На поля колхозов вы везено свыше 70 тысяч тонн удобрений. Для сельских библиотек собрано и отправ лено более 100 тысяч книг. * ъ * Велики и значительны задачи, стоящие перед советскими железнодорожникамя. Чтобы выполнить их. необходимо выя вить и использовать огромные внутрен ние резервы, которыми располагает желез нодорожный транспорт. Состоявшееся в Кремле в начале мая 1954 года Всесоюз ное совещание актива работников желез нодорожного транспорта с участием руко водителей партии и правительства помог ло вскрыть эти резервы, определило но вый мощный под'ем железнодорожного транспорта. В ответ на обращение участников акти ва на железнодорожном транспорте все шире развертывается социалистическое соревнование за выполнение и перевы- пллновие плана переяток народнохозяйст венных грузов 1954 года, за улучшение количественных и качественных показате лей. за повышение культуры во всех звеньях транспорта и дальнейший под’ем всей работы на новую ступень. В соцпа- лнстпческом соревновании участвует бо лее 90 процентов железнодорожников. Среди паровозников широко разверну лось замечательное движение машинн- стсв-тяжеловесников. Это движение, нача тое по инициативе машиниста депо По лисная Донецкой железной дороги тов. Ипанова и машиниста депо Москва-Сор- тировочная Московско-Рязанской желез- ной догюгп тов. Блаженова, является важ нейшим Фактором улучшения работы же лезных дорог и крупнейшим резервом уве личения провозной способности Расчета ми доказано, что увеличение среднего веса поезда только на один процент дает железнодорожному транспорту годовую экономию свыше 80 миллионов рублей. Машинисты депо Красный Лиман До нецкой железной дороги тт. Шумилов. Во ронкин. Конопкпн. Гайворонскпй. Герус и другие, чтобы увеличить скорости движе ния поездов, стали совершать цейсы без остановок для набора воды и чистки топ - m i . Инициатива донецких машинистов на- шлл ш и ро кую поддержку на многпх же лезных дорогах. Широко используя опыт новаторов тт. Иванова. Блаженова. Соловьева, Сере ды, Блинова и других , многие машинисты локомотивов, их помощники и кочегары соревнуются за повышение технической к коммерческой скоростей поездов, увеличе ние веса перевозимых составоз. удлине ние межремонтного пробега паровозов, электровозов и тепловозов п их отличное состояние, всемерную экономию топлива и электроэнергии, за выполнение и перевы полнение норм, установленных графиком дзиження поездов. Значительное распространение на транс порте получилп методы работы передовых диспетчеров тт. Королевой и Костырко. дежурных по отделению тт. Судникоза и Карпычева, составителей поездов тт. Ко жухаря. Катаева. Гурьева. Чернелевскогс, Клрзшкевнча и Архипова. Применяя по точную сортировку вагонов, они значи тельно повышают пропускную способность станций и ускоряют оборот вагонов. Все шире распространяется на желез ных дорогах метод скоростного осмотра со ставов при отличном качестве безогцепоч- ного ремонта вагонов, предложенный стар шим осмотрщиков вагонов станции Крас ный Лиман тов. А. Щебликпным. Этот ме тод сокращает простой вагонов на техни ческих станциях и позволяет хорошо под готавливать поезда к рейсу. За разработку я внедрение этого метода работники пунк та технического осмотра станции Красный Лиман тт. Щеб.тикин. Ильченко. Чаус, Ляшко, Шпак, Котляров и Рудченко удо стоены Сталинской премии. Тысячи весовщиков на сетп дорог уп лотненно загружают вагоны по метозу тт. Лобанова. Короткова. Прусакова. Кла- дорщиковой п других, экономя ежегодно сотни тысяч вагонов. По инициативе работников станции Де- бальцово-Сортировочная и Яспяоватая До нецкой дороги развернулось соревнование за снижение норм простоя вагонов. Сейчас на дороге имеется уже более 70 станций, которым по их просьбе установлена со кращенная норма простоя вагонов. Путейцы, используя передовые методы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz