На страже Заполярья. 1954 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 июля 1954 г.. № 156 (4998). Полеты в сложных условиях 3. Особенности самолётовождения ночью \ (ТУПЛЕНИЕ ночей в Со ветском Заполярье для авиаторов всегда сопро вождается особенно напря женным периодом в их учебе и службе. Летчикам приходится летать в трудных условиях но они успешно оправляются е. этим. На ша отечестве ггна я техника обеспечивает на гежиость полетов ночью. В предыдущих статьях мы останови лись на технике пробивания облаков вверх и вниз, на построении маневра для захода и расчета на посадку но приборам, а также на различных режимах полета. Техника полетов ночью остается такая же во всем ее разнообразии, как и при по летах в сложных метеорологических ус ловиях днем. Однако полеты в сложных условиях ночью имеют р я д отличитель ных особенностей. Летчики Анатолий Годэн. Евгений Ар тамонов и другие, имеющие за плечами богатый опыт полетов в сложных усло виях ночи, отмечают, что особенность этих полетов значительно повышает на пряжение летчика, что, безусловно, ска зывается на качестве техники пилотиро вания и решении других задач. Но, как показала практика, при умелой организации и методике обучения летчи ки добиваются значительных результа тов в совершенствовании своего боевого мастерства при полетах ночью. Большой труд и повышенное напряжение находят свое воплощение в результатах высокой летной выучки воздушных бойцов: в про цессе этих полетов крепнет закалка и му жество летчиков. Эти черты характера проявляются в повседневных делах, му жественные поступки превращаются для каждого авиатора в п р и в ы ч н ы й , нормаль ный для них образ действий. Вот почему всегда большой гордостью наполняется сердце летчика, когда он до стигает такого уровня своего мастерства, что ему доверяют самостоятельный полет в ночных условиях Мы допускаем к по летам ночью в сложных условиях наибо лее подготовленных летчиков, тех. кото рые уже полностью освоили полеты по приборам в закрытой кабине. днем* з сложных условиях и т. д. Но прежде чем летчика сбучать поле там ночью в сложных условиях, тщатель но тпенируем его в простых условиях но чи. В начальный период обучения стре мимся к тому, чтобы летчик выполнял полеты при более благоприятных ночных условиях. Здесь учитывается видимость освещенность, высота нижней кромки и толщина облаков, которые были бы'вполне благоприятны для начального обучения в условиях ночи. Опыт показал, что первые тренировоч ные полеты на пробивание облаков вверх и вниз, а также выполнение захода и расчета на посадку с прямой и по так называемой «большой коробочке» почью лучше всего проводить в простых метео рологии^ ких условиях. Это очень пра вильный. с точки зрения методики, спо соб обучения, который дает возможность летчику в визуальном полете ознакомить ся с режимами полета ночью для выпол нения соответствующего маневра, необхо димого для захода и расчета на посадку по приборам. Потом летчику даются все более и бо лее сложные условия с учетом индиви дуальных особенностей каждого. Короче говоря, мы предусматриваем такую после довательность. которая обеспечивает по степенный переход от простых элементов подрта к сложным. Мы постоянно изучаем особенность по летов в сложных ночных условиях. Ха рактерные отличительные осооенности данного вида летной подготовки сейчас уже хорошо известны всем авиаторам. Остановимся на каждой конкретной осо бенности ночного полета. Во-первых, при полетах ночью в слож ных условиях в большинстве случаев со вершенно исключается возможность пере хода на визуальный полет после проби вания облаков как вверх, так и вниз. Во второй статье указывалось, что, например, при полете днем после пробивания обла ков летчик мог вести дальнейший полет ;>а облаками как бы в простых условиях, ориентируясь на верхние слои облачности как на естественный горизонт. Эти каче ственно новые условия в сравнении с об лачностью позволяли летчику в какой-то степени ослабить напряжение, наступал временный своеобразный «отдых». Но в условиях ночи это полностью ис ключается. Начиная от посадки в каби ну. все взимание летчика сосредоточено на приборах и не ослабляется на протя жении всего полета. Таким образом лет чик подвергается значительному физиче скому утомлению и всегда должен быть готов к тому, чтобы преодолеть любые трудности, обладать силой воли и выно сливостью. Хорошо физически натренированный летчик легко переносит усталость, пое- красно чувствует себя при самых дли тельных полетах. Мне это хорошо извест но, потому что спорт для меня — одно из важнейших средств, помогающих в лет ной работе. В связи с этим хочу приве сти и тажой пример, быть может, на пер вый взгляд и незначительный. С прошло го года я бросил курить, как сделали и некоторые другие летчики, в том числе один из командиров авиаэскадрилий, ко торому поручено выполнять ответствен ное задание. Отказавшись от курения, я через неко торое время почувствовал себя значитель но бодрее и выносливее, организм менее подвергается утомляемости, особенно в сложных видах полетов. Вторая особенность полета ночью в сложных условиях состоит в том, что очень затрудняется визуальное определе ние момента приближения самолета к об лакам. а также момент входа и выхода из них, в силу слабой освещенности. Кроме этого перед летчиком возникают трудно сти в зрительном определении характера облачности и всех тех явлений, которые происходят в облажах: дожаь. снегопад и т. д. Постоянные тренировки в таких усло виях позволяют летчику приобретать оп ределенные навыки, находить средства определения различных явлений, от зна ния которых во многом зависит успех бе зопасности самолетовождения и выполне ния заданий. Например, летчик может установить наличие в облаках осадков в вш е дождя. Наиболее трудно бывает заметить начало обледенения и определять его интенсивность. Однако авиаторы име ют в этом деле верные способы своевре менного обнаружения подобных атмосфер ных влияний и в случае необходимости принимают соответствующие меры. Пмеются уже навыки и в определении момента входа в облака. Летчик, как пра вило, определяет вход в облака по резко му ухудшению видимости наземных све товых ориентиров. Если же таковые от сутствуют, то можно вполне точно опре делить момент появления облачности по световым кругам, которые всегда образу ются у консолей плоскости над лампоч ками аэронавигационных огней. Особое значение этим явлениям необ ходимо придавать при полетах, когда про бивание облаков вниз производится над такой местностью, где мало световых ори ентиров, а тем более, если они совершен но отсутствуют. В боевых условиях имен но так и бывает, потому что все световые ориентиры тщательно маскируются. Однообразная по окраске местность, как, например, снежный покров, водная поверхность, также обязывает летчика всегда при выходе из облаков определять момент выхода но тем же признакам, о ■которых сказано выше. При выполнении полета на пробивание облачности ночыо точку начала пробива ния желательно намечать над световым ориентиром. А как же быть, если нет светового ориентира? В таких случаях лично я пробивание облаков вверх начи наю но истечении установленного вре мени полета от момента взлета с задан ным курсом. Следует остановиться и на такой осо бенности полетов в условиях ночи, кото рая имеет влияние на радиосвязь. Дело в том, что ночью, как правило, имеется гораздо больше радиопомех, чем днем, из- за большого количества работающих ра диостанций. Особенно ощутимы помехи при действии радиосвязи на коротких волнах. В подготовке к ночным полетам и во время их проведения этого нельзя не учитывать. При одиночных и групповых полетах ночью особое значение приобретает радио навигационное обеспечение полетов, ибо ведомым, например, которые должны уде лять много внимания пилотированию са- Важная форма воспитания воинов Р а б о т а с п и с ьм ам и , п р и с л ан ны м и на к о р а б л ь На флот приходит много писем эг знатных людей нашей Родины, пере довиков промышленности и сельского хо зяйства, родителей и близких военнослу жащих. Советские люди сообщают метри кам о своих крупных трудовых успехах, о радости созидательного труда в социа листическом обществе. Использование этих писем в воспита тельной работе, проводимой среди воен ных моряков, является постоянной забо той командиров, партийных и комсомоль ских организаций, агитаторов нашего ко рабля. У нас вошло в правило содержа ние патриопгчсс-ких писем доводпггь до всех матросов и старшин. В лги всенародного празднования, ког да вся страна отмечала славный юбилей 300-летия воссоединения Украины с Рос сией, но инициативе комсомольского бю ро корабля готовилась читательская кон ференция по книге Н. Рыбачка «Переяс лавская Рада». Посоветовавшись с комсо мольцами, секретарь комсомольского бюро решил написать письмо автору замеча тельной книги. Письмо было обсу'ждено среди комсомольцев. В нем моряки благо дарили Н. Рыбака за интересную, ^содер жательную книгу, в художественной Фор ме отразившую величайшее событие в истории нашей Родины — единение двух бг;.тских народов — русских и украин цев. пожелали автору творческих успехов и пригласили ею на читательскую кон ференцию. Не так давно был получен ответ пи сателя Н. Рыбожа. в котором он благода- Н ота Советского Правительства Правительству США в связи с захватом танкера „Тузпсе“ Как уже сообщалось в печати. 24 пю- молета и исключительной осмотрительно - 1 рил мат1х>сов и старшин за приглашение на читательскую конференцию и выра зил сожаление, что не может приехать. Писатель поделился своими творческими планами и призвал моряков бдительно охранять морские рубежи Советской Ро дины. Письмо вызвало повышенный ин терес у личного состава к книге Н. Ры бака «Переяславская Рада». Многие ма тросы и старшины приобрели ее в свою личную библиотеку, выросло число чита телей в корабельной библиотеке. Теплое содержательное письмо было получено и от выдающегося латышского писателя В. Лациса. Работа вокруг этих писем развивает V личного состава чувство высокого патрио тизма. безграничной любви к своей социа листической Родине, уважение к народам, населяющим нашу необ’ятную О т ч и з н у , показывает нерушимое единство многона ционального советского народа. Большое место на корабле' занимает рай’яснительная работа вокруг писем, по лучаемых от передовиков промышленно сти и сельского хозяйства. За последнее время личный состав был ознакомлен с содержанием письма брига дира проходчиков шахты имени Вороши лова — М. Казакеева. рассказавшего о счастливой жизни рабочей семьи. Па конкретных и ярких примерах он показал заботу партии и правительства о простом советском человеке. «Работаю я проходчиком. — пишет он. — на шахте имени Ворошилова. Ежеме сячно в среднем зарабатываю по три ты сячи рублей. Это дает возможность мне с семьей жить в полном достатке. Часто свой отпуск провожу на курорте и в доме отдыха». Далее он сообщает о строитель стве жилплощади для рабочих, о том, что к услугам трудящихся у них в поселке есть свой прекрасный клуб, библиотека, больница, детские ясли и детский сдд. столовая и т. д. В заключение своего письма шахтер призвал воинов добросо вестно изучать чвоенное дело, повышать боевое мастерство, зорко охранять рубежи Отчизны. * сти, ведение ориентировки представляет огромные трудности. Поэтому каждому групповому полету, независимо от числа самолетов, всегда должно уделяться повы шенное внимание, тщательная подготовка, строгое соблюдение всех инструкций и наставлений по производству данного ви да подготовки. Весь полет в условиях ночи при огра ниченной видимости, как подсказал опыт, всегда проводится только по приборам. Но необходимо подчеркнуть и такую на мой взгляд важную деталь. После выхода из облаков, когда аэродром хорошо виден, на визуальный полет необходимо переходить не сразу. В данный момент должна отра батываться постепенность перехода на ви зуальную ориентировку, потому что лет чик, зрение которого в процессе длитель ного полета приспособилось к кабине, не способен будет сразу же после выхода из облаков отчетливо различать поверхность земли и ориентиров. Чтобы быстрее зре ние приспособилось к новым условиям, у нас летчики постепенно уменьшают на кал подсвета кабины. Это положительно влияет на ускорение приспособления зре ния к новым условиям полета. Коротко ,о .посадке самолета ночью при тумане, дожде и снегопаде. Эти сложные условия требуют особого подхода. Напри мер, при таком состоянии погоды на аэ-/ родроме в момент производства посадки нельзя включать прожекторы. При этом впереди самолета на посадочной по лосе создаются мощные световые экраны, отрицательно влияющие на посадку. Летчики нашей авиационной эска дрильи, как и все авиаторы Советского Заполярья, настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство, учатся в любых условиях дня и ночи, зимой и летом. Они помнят, что стоят на переднем' крае по охране воздушных границ любимой Роди ны. Командир авиационной эскадрильи майор Н. БУДНИКОВ. Письмо М. Казакеева было попользова но в корабельной газете, в беседах аги таторов. в лекциях и докладах пропаган - 1 кя Советское Правительство направило листов. Ценность этого письма уэеличи- Правительству СП 1 А ноту по поводу за- вается тем, что многие матросы, до служ- хвата военным судном типа миноносец бы работавшие на шахтах, своими рас- советского танкера «Туапсе». южп°е сказами дополняли письмо. 0 Тайвань, в водах, контролируемых во- После решений Февральско-мартсэского одно-морскими силами США. Пленума ЦК КПСС на корапле было по- 26 июня Посольство США в Москве лучено письмо Корсунь-Шевченковского прислало Министерству IIпопранных Дел райкома комсомола, в котором описытл- СССР ответную ноту по этому вопросу, в лись величайшие преобразования, про- которой Правительство США голословно иосшедшие на местах исторических боев. I отмщает участие военно-морских сил С большим патриотическим под емом мо- С-ХПА в незаконном захвате советского ряки встретили весть о том. что многие судна комсомольцы Корсунь-Шевченковского в СВ}Ш с ЭТ1П1 2 июля МИД СССР района поехали на освоение целинных ниправил Посольству США следующую земель Казахстана и Восточной Сибири. НРГУ: Патриотическое письмо комсомольцев бы- <(р с нотой Правительства Сое- ло обсуждено на боевых постах, в кубри- д^ненных Штатов Америки от 26 июня ках, использовалось в номерах радиога- 1 9 5 4 рода относительно захвата советско- зеты, в устной пропаганде и вызвало^ у Г) а н к е р а «Туапсе» военным судном моряков еще большую решимость доби- 1(УЖнее острова Тайвань Советское Прави- ваться новых успехов в оосвои и политп- тельство считает несихолимым заявить, ческой подготовке. im оно Не могкет признать удовлетвори- Много патриотических писем ^приходит тельным ответ Правительства США па но на имя командира от родителей военно- т>, Советского Правительства от 24 июня, служащих отличников боевой и поли- ^ aiK уЛ.р сообщалось, танкер «Туапсе» тической подготовки. оыл захвачен военные судном типа ми- Вот как. например, использовал одно н<я!осеп 23 июня в открытом море южнее тр писем, присланных на^кораоль. офицер острова Тайвань. В свч?й ноте от 26 ию- Осадчин. На политической информации чо Поатателытво США не гепатлгвлет ни теме: «Целинные и залежные земли ста- факта захвата танкера «Туапсе» воен- нут плодородными полями» он рассказал судном, ни тего. что район олжрыто- о значении освоения новых земель. Далее I г/} цюия. в котором имел место захват, офицер показал оол-ьшои патриотически!! нат0дится под контролем военно-морского полем всего советского народа, вызван- фЛОт а США. Правительство США в своей ный новым проявлением заооты Коммуни- ноте >ТПП1Ь голословно отрицает участие сти ческой партии о советском человеке, военно-морских сил США в этом пезакон- щюиллюстрировав это письмом родителей Е0М а,кте отличника боевой и политической подю- Однако для всех очевидно, что захват товки матроса Гаврилова, полученным из I советского танкера в водах, контролиру- кслхооа «Серп и Молот», Калининской I емьгх флотом и патрулируемых военными ооласти. Они писали: «В ответ на заооту е,"молеталги Соединенных Штатов, мог Партии и Правительства о олагосостоянии I grJTb о с ущ ^ ^ ^ ^ н только военно-мореки- советского народа, оо огромной помощи мн СПТА m j к;шгм флагои колхозам, мы труженики сельского хозяи- ^ Im le ffriwyBa;nL ства, включились в соревнование за к - Ввиду изложенного вся ответственность пешное проведение всех раоот на наших -а загвлт советскою танкера «Туапсе», а полях». В заключение офицер призвал Т?к-Ж€ >зл обеспечение безопасности его матросов и старшин повышать ооевую я экипажа, за сохранность танкера и груза политическую подготовку, зорко охранять .-ура^тт на Правительстве Соединенных мнруын труд советских людей. Иолитиче- Ш татов Америки ская информация получилась живой, пн- « ___ _ тт« _____ тсгестюй и м . тро еще ш*ле лее матросы и С **™ »* Птов1ггельств>. п о и в е д а и я старшины в кубртгка* беседовал* на и у от 24 и ан я . заявляет щкгда-г Правительству США в связи с продолжа- п „ ющимея задержанием советского танкера Письма родителей военнослужащих ис- сТуапсе» и настаивает на п р и н я т и и без- пользуются и в рассказах руководителей отлагательных мер к освобождению чука- групп политических занятий. Так. руко- занного танкера, его команды и груза, водитель группы политических занятии | Советское правительство ожидает, что тов. Владимиров, ведя рассказ по теме Правительством США будут приняты «Построение социализма в СССР», зачи- „;,ЛЛ€Жащие меры к предотвращению в тал письмо родителей старшины 2 статьи будущем подобных незаконных действий. Нахотина, в котором они писали о трудо- Хорошее правило передового лётчика груоо нарушающих своооду мореплавания в открытом море. Вместе с тем. Советское Правительство оставляет за covw право потребовать от Правительства США возмещения ущерба, нанесенного Советскому Союзу в связи с вых подвигах рабочих города Омска. На примере этого письма пропагандист пока зал единство Партии. Правительства и со ветского народа. Широко используются патриотические письма в кораоельной печати и в радио-1 32 хватом танкера «Туапсе» газете. Например, в радиогазете, посвя щенной теме: «Бороться за уставной по рядок на корабле», были использованы письмо родителей передового матроса i л л _ Кузьма, а также письмо родителей отлич- | следам наших выступлении ника боевой и политической подготовки матроса Мельник, в которых они обраща лись к морякам с призывом: «Служить так. как требует Родина!». Опыт показывает, что работа с пат риотическими письмами, полученными воинами, помогает повышать у моряков политическую сознательность, чувство любви к нашей великой Родине. Капитан-лейтенант А. ПОТЕМКИН. Высокая производительность труда Летчик первого класса Григорий Воронцов всегда об разцово выполняет любые задания независимо от сложности метеорологических условий. Этому способствуют глубокие знания всех средств связи современного реактивного само лета. У летчика Воронцова годами выработалось золотое пра вило — не взлетать до тех пор, пока не убедишься в пол ной исправности радионавигационной и радиотехнической аппаратуры. Строго следуя этому правилу, воздушный во ин, несмотря на свой большой опыт и летное мастерство, всегда тщательно проверяет средства связи на земле. Гвардии капитан Воронцов идет в первых рядах дисци плинированных, требовательных офицеров-авиаторов. М. АНТРОПОВ. Личный состав нашего подразделения систематически перевыполняет дневные задания. Месячное производственное зада ние бригады младшего сержанта Шемя- гина и ефрейтора Гончара выполнили яа 180— 182 процента. В настоящее время вонны -стро 1 гтели трудятся с полным напряжением сил. Они максимально используют заполярное лето для широкого развертывания строи тельных работ. Нормы выработки в неко торые дни составляют 200 и более про центов. А. ЧАХУТИН. . «К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ХАЛАТНОСТЬ» Так называлась корреспонденция Р>. Кириллова, опубликованная в нашей газете 9 июня. В ответе, полученном редакцией из Строительного управления Северного фло та. сообщается, что начальнику участка •У5’явлен выговор и с него высчитан* стоимость пришедшего в негодность ри- ГИПСа. Котельные машинисты на ходовой вахте Старшие матросы Петр Нескин и Лео нид Рева отдали гайки на корпусе испа рителя и вскрыли крышку. Вытащив т я желую нагревательную батарею, матросы осмотрели ее. Внутри обнаружили сплош ной налет минеральных и химических ппимесей. которые содержит в себе за бортная вода Толпгина налета говорит э том. что испарители на походе поработа ла немало часов. Моряки принялись сбивать окали н у . Прикипевший налет от ставал плохо Работа твигалась нетл ен т . — Может быть, хорош? — проговорил Нескин. вытирая потное лицо. — Давай еще немного отобьем и юло- жим лтапшине. — посоветовал Рева. Старшина 2 статьи Боженов при ос. мотре в д р у г неожиданно спросил у под- чп ненных: — Как испарители работали в море? — Отлично, товарищ старшина. — от ветили моряки. — А почему они работали отлично, вы мне не скажете? — Так ведь чистка-то прошлый раз была генеральная. — об’яснил Нескин. — Значит, чтобы в предыдущем похо де установка обеспечивала корабль во дой. нужна снова генеральная чистка? Вот и делайте. Времени сейчас у нас до статочно. а в море это делать — поздно. Моряки поняли, что поторопились с докладом, и снова взялись за работу. Этот случай происходил тогда, когда Рева и Нескин были еше не опытными специалистами. Теперь их отношение к технике в корне изменилось. Корабль готовился к выходу в морч. Воины пришли к своему за ведыванню. — У тебя все готово? — спросил своего товарища Рева. — Все. А у тебя? — Полный порядок. Воины доложили о готовности техника к походу. Первым на ходовую вахту заступил комсомолец Нескин. Строго соблюдая ин струкцию. он ввел установку в действие. В запасную систерну начали поступать первые литры воды. Теперь вахтенному у испарителей надо у с и л и т ь бдительность в несколько раз. Достаточно сделать ма лейшую оплошность, и приготовленную в систерне воду аожно засолить. Нескин несет вахту добросовестно, по- комсомольски. Ни одна капля воды ае попала в трюм. Вахта подходит к концу. Нескина сменяет старший матрос комсо молец Рева^ Каждый выход в море воины исполь- з я о т для лучшего изучения техники, для повышения своего боевого мастерства. Чем больше они изучали технику, тем глубже познавали особенности ее эксплу атации. Вот один пример, подтверждаю щий это. Раньше нагревательные прибо ры чистились полностью. Налет, как пло хой проводник тепла, удалялся из корпуса начисто. Но опыт и повседневное всесто роннее изучение завельгвания натолкну ли воинов н а мысль: а что. если исполь зовать налет в качестве дополнительной и;«оляции и не удалять его до металла, а оставлять небольшой слой на внутренней поверхности корпуса? Тогда все тепло, исходящее от батарей, будет еще больше отдаваться забортной воде, испарение ко торой увеличится и тем самым повысит ся производительность каждого агрегата. Своими предположениями моряки поде лились со старшиной. После тщательной проверки идея оказалась правильной и дала положительные результаты. Точно таким же путем старшие матро сы Рева и Нескин стали использовать на лет в местах соединений, чем надежно обеспечили от засоления конденсат. Недавний выход в море еще раз пока зал боевую выучку и отличное знание моряками своей специальности. Корабль идет заданным курсом. Киле вая качка усложняет действия по обслу живанию котла. Вахтенным у питания заступил комсомолец, отличник боевой и политической подготовки матрос Погоре лый. — Вахту принял. — доложил он стар шине. и вое его внимание устремляется на водомерное стекло. Вахта у питания — самая ответственная. Вахтенный ма трос должен в совершенстве владеть тех никой. Кроме того, он долл^н обладать такими качествами, как смекалка и спо койствие. чтобы в любом неожиданно соз давшемся положении найти правильное решение и осуществить его на практике. На походе, когда котел переходит с полной форгировки на наименьшее число действующих форсунок, вода из стекла полностью уходит>и не появляется неко торое время. Неопытный вахтенный начи нает беспокоиться и не может сделать точный вывод: есть вода в котле или нет. Бывает и наоборот — с меньшего ко личества действующих форсунок котел переходит на полную форсировку, тогда •вода заполняет все водомерное стекло, уг рожая ударить в паровой тракт. Во всех подобных случаях вахтенный должен твердо и неуклонно действовать так, как указывает инструкция по экс плуатации котла. Умело несет ходовую вахту у питания матрос Погорелый. Уверенны и точны его действия. Он бдителен, хорошо понимает всю ответственность за порученное ему дело. Достигнутые знания и мастерство воин, не переставая, совершенствует в морских походах. II механизмы послушны его воле. По узкому крутому трапу в котельное отделение быстро спускается комсомолец старший матрос Свисюк. За ним следуют матросы его вахты. В помещении пгумят работающие механизмы. Павел Свисюк волнуется. Еще бы! Сегодня он впервые заступает старшиной вахты на походе. Как много нужно знать, чтобы управлять такой техникой. Старший матрос тща тельно готовился к этой вахте. Моряков боевого поста Свисюк знает хорошо. Взять, к примеру, матроса Гахо- в а .. секретаря комсомольской организации подразделения. Вахту он несет исправно. Пар держит всегда на «марке». Вахтен ный у горения— первый заместитель стар- пгииы вахты. Если старшина уходит к какому-нибудь механизму, чтобы прове рять его работу вахтенный у горения стоит у главпого щита приборов, наблю дая за работой всей установки. Когда Свисюк, обойдя пост, вернулся к главному щиту матросы юложили ему о приеме вахты. Свисюк еще раз про шелся вдоль переднего фронта котла. Внимательный глаз обнаружил мусор на площадке. Подойдя к матросу Гахову ] почти вплотную, он крикнул ему на ухо: — Вахту приняли? Матрос утвердительно кивнул головой. — А почему грязь? — он указал ру кой на валявшуюся у котла ветошь. — Сейчас уберу, — ответил Гахов. Море штормило. Ревун котельного те леграфа то и дело подает свой басо витый голос. Командир меняет ход ко рабля. и сигнал оповещает об этом старшего матроса Свисюка. несущего вахту у действующего котла. Воин по нимает всю ответственность и не подве лет командира, в любой момент обеспечит кераблю необходимую маневренность и нужный ход. Через несколько часов после заступле ния на вахту робость и волнение начала покидать Свисюка. К нему пришли уве ренность в своих силах, в своих знаниях и действиях. Подойдя к питательному насосу. Сви- \сюк увидел, что масло одного из подшип ников заняло нилгний уровень. Он подо звал вахтенного. — Почему не докладываете? — он постучал пальцем по указательному стек лу. — Я думал сначала долить, а потом доложить. Ведь опасности плавки под шипника нет. Температура нормальная. — Следующий раз догладывайте о са мых малейших замечаниях. — Есть, — ответил матрос. Истекло время вахты. Свисюк вместе с подчиненными выходит на ют. Вокруг, куда ни глянь, необ’ятный голубой про стор. Белые барашки на гребнях воля напоминают Свисюку полевые ромашки, плавно покачивающиеся от легкого ветра. Там. на родной Киевщине, сейчас горячая n o p ji. На колхозных полях созрел бога тый урожай. ...Корабль полным ходом идет навстре чу волне. Моряки зорко стоят на своих боевых постах. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮКИН. По следам неопубликованных писем Военкор М. Кузьмин прислал в редак цию письмо о неблагоустройстве стадиона Н-ской части. Письмо было послано для расследования и принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором со общается. что факты, указанные в пись ме военкора, имели место. В результате мер, принятых командованием и политор- ганом, стадион приведен в порядок. В на стоящее время на нем проводятся раз личные спортивные мероприятия. ------- 0------- fC cr& trm /th о ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТА ТЫ ог невой выучки показали на практиче ском упражнении воины пулеметно го расчета младшего серж ан та Федо- ненко. Командир поблагодарил вои нов за успехи. Младший сержант А. Потехин. О С ПОМОЩ ЬЮ ТОВАРИЩ ЕЙ по службе — умелых и опытных спе циалистов хорошо овладел м атери аль ной частью боевого поста младший серж ан т Моисеенков. Вонн не оста навливается на достигнутых успехах, а продолж ает непрерывно совершен с твовать свои знания и практические навыки. И. Козлов. О НА 120— 130 П РОЦ ЕН ТОВ вы полняет производственные задания воин-комсомолец Владимир Кривиц- кий. За усердную службу передовой строитель имеет около 20 поощрений. Младший сержант К. Бричев. О С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ СИЛ грудятся воины-строители Редкнн. Черников и другие. Они ежемесячно выполняют производственные зад ани я на 140 — 150 процентов. И. Лазарев. о БОЛЬШИХ УСПЕХОВ в труде добился кузнец Ибрагимов. П рим ер ный воин ежедневно выполняет з а д а ния на 180 — 200 процентов. Ефрейтор Л . Шалаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz