На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2G февраля 1954 г., № 48 (4890), Творческую инициативу рационализаторови изобретателей на повышение боеготовности корабле! и частейфлота Недавно состоялось совещание актива рационализаторов и изобретателей фло та Рационализаторы кораблей, частей и подразделений — матросы, старшины, офицеры, работники учреждений и пред приятий — обменялись опытом, вскрыли недостатки в рационализации и изобре тательстве и наметили конкретные пу ти их устранения. Ниже мы публикуем некоторые высту пления участников этого совещания Направлять работу рационализаторов — У нас в подразделения с рационали заторами регулярно ведется большая работа. — сказал в своем выступлении тов. Пайк. — Об этом свидетельствует хотя бы тот Факт, что воины внесли десятки предло жений, внедрение которых дает огромную экономию средств, высвобождает сотни рабочих рук, повышает качество труда. Так. только одно изобретение группы товарищей в корне изменило весь труд нейший процесс ремонта техники и дало государству за сравнительно короткий срок более 0 0 0 . 0 0 0 рублей экономии. Ьто предложение широко внедряется в жизнь и на других флотах. Подобных примеров можно привести мпого. Но их могло быть значительно больше, если бы везде всерьез и по-насто ящему занимались оказанием помощи ра ционализаторам и умело руководили их работой. На нашем флоте до настоящего времени всерьез не налажено обобщение опыта, не ведется широкой пропаганды лучших до стижений изобретателен, не осуществляет ся живое руководство ими. До сих пор но существу все сводилось к переписке бу маг, ведомостей, донесений, к составлению различных отчетов и сводок, подчас ни кому ненужных. Разве можно мириться с тем, когда изобретения товарищей еще два года то му назад внедрены в жизнь, но до се годняшнего дня им не выдано авторских прав, целому ряду рационализаторов свое временно не выплачиваются денежные вознаграждения. Все это можно об’ясннть только бюрократическим отношением к живому делу, требующему постоянной за боты и внимания со стороны руководите лей. В настоящее время, указывал в одном из своих приказов Министр Обороны СССР товарищ Булганин, наша Армия и Флот пополнились новым, современным воору жением, которое по своим качествам зна чительно превосходит вооружение периода Великой Отечественной войны. Чтобы умело использовать первоклас сною технику, хорошо знать ее, лучше сберегать и в то же время непрерывно со вершенствовать, нужно шире развивать новаторство, творческое дерзание, повы шать мастерство. Некоторые товарищи говорят, что ра ционализатор должен хорошо знагь только свой участок работы. Это абсолютно неправильное рассуждение. Рационализа тор не должен замыкаться в своей узкой специальности, а повседневно расширять знания, так как на практике ему прихо дится встречаться с целым рядом других, смежных технических вопросов. U непло хо, если бы для рационализаторов устраи вались обзорные лекции, доклады о тех нике. Кроме того, необходимо шире пропа гандировать книги, брошюры, в которых рассказывается о новаторах смежных спе циальностей. Есть в подразделениях немало рациона лизаторов-«профессионалов», прошедших большой творческий путь. Следовало бы товарищам, ответственным за изобрета тельство, собирать, изучать и популяризи ровать их опыт. чается в том, что партийные и комсо мольские организации зачастую стоят в стороне, не уделяют должного внимания новаторам, не выносит этот весьма акту альный вопрос на обсуждение собраний. Например, в нашем подразделении в ра ционализаторской работе участвует незна чительный процент военнослужащих. 06'- ясняется это тем, что партийные органи зации беззаботно относятся к движению =)' новаторов. Почти такую же «заботу» о росте ря дов рационализаторов проявляют и това рищи, ответственные за изобретательство. Об этом говорят такие примеры. Уже про должительный период времени у нас в подразделении получают такие общие ука зания: «Необходимо наладить», «Необхо димо провести», «Представить сведения». А вот. как организовать работу в подраз делении. с чего начать ее, — в этих ука заниях не говорится ни слова. Мы пользуемся в своей работе докумен тами, изданными в тридцатых годах, где изложены давно устаревшие положения и постановления. Их бы следовало давно пе реработать в свете современных требова нии и условий. Недавно я получил письмо, в котором обстоятельно говорилось об опыте изобре тательской работы на одном из пред приятий. Это, пожалуй, единственное за последнее время письмо, в котором дается глубокий и поучительный опыт работы организаторов БРИЗ'а. В нем рассказы вается о распределении обязанностей, со ставлении плана, разборе предложений. Такие письма приносят нам большую пользу. Их рассылку следует практико вать и в дальнейшем. Несколько слов о работе нашей органи зации. В 1051 году было подано 181 предложение в 1052 году — 280,. а в 1053 — 315. При этом 320 из них внед рено в жизнь. Эти цифры наглядно гово рят о патриотическом стремлении флот ских рационализаторов внести свой вклад в дело дальнейшего укрепления оборонной мощи нашей страны. Дело чести каждого из нас — постоянно помогать рационали заторам, поддерживать их ценное творче ство, делать все от нас зависящее, чтобы врученная нам Родиной техника совершен ствовалась, служила как можно дольше и была всегда готова к бою. Они совсем забывают о том. что, прове рив эффективность приспособления и внедрив его в жизнь, можно значительно ускорить дело с реализацией плана. Кроме того, руководители не оказывают должной помощи рационализаторам, не направляют их творческую мысль на ре шение вопросов производства. Подобную практику следует прекратить Застрельщиками в этом деле должны вы ступать, в первую очередь, руководители изобретательства. Бороться за технический прогресс — наша общая задача. II мы ее успешно вы полним при том условии, если будем дей ствовать сообща, активно. Популяризировать лучших людей Больше беспокойства за порученное дело Тов. Крахмильцев говорил о помощи ра ционализаторам. Одним из проявлений творческой ини циативы, сказал он, в наших условиях является рационализаторское движение. В пем особенно видно стремление пе редовых офицеров, старшин и матросов внести свой вклад в дело усовер шенствования техники, улучшения ее эксплуатации, повышения боеготовности кораблей и подразделений. Но трудность в нашей работе заклю- Поддерживать пытливую мысль — Многое должны делать изобретатели- активисты. — говорит тов. Кулибики на. — От того, как мы поставим ра боту в своих организациях, зависит ус пех коллективов и предприятий в/целом. Нам приходится много трудиться над тем, чтобы предложение рационализатора было внедрено в жизнь, показало свою эффек тивность и целесообразность. Работа у нас нелегкая. Она требует смекалки, усердия, отличного знания тех ники, с которой нам приходится иметь де ло. Затянулся у нас как-то ремонт маши ны: нехватало одной детали. Что делать? Мы решили изготовить ее своими силами. Сделали пробную деталь, поставили ее на машину. Поработала она с неделю, смот рим — изнашивается. Старший началь ник говорит: «Надо подыскать подходя щий материал». Подобрать хорошую сталь поручили опытному мастеру своего дела, а изготовить деталь — изобретателю. Он сделал деталь и поставил ее снова на машину. Прошла неделя. Смотрим — ни чего. Месяц прошел, второй, третий... Спрашиваем у товарища, работающего на машине: — Ну, как деталь? — Не хуже московской, — говорит, — хорошо сделали, спасибо! Этот пример я привела для того, чтобы еще раз доказать, насколько важно вся чески поддерживать творчество, инициа тиву во всяком, даже, на первый взгляд, маленьком деле. Но у нас, организаторов, есть претензии к руководителям. Основательные претен зии! Борьба за совершенствование техни ки — наше общее дело, товарищи. Однако со стороны отдельных руководителей очень часто проявляется прямо-таки нетерпимое отношение к изобретателям. Дело доходит до того, что изобретатель не имеет воз можности изготовить приспособление, так как в план работы предприятия они не включаются. Руководители об’ясняют это положение тем, что изготовление при способлений помешает выполнению плана. — На предприятиях флота, — сказал тов. Берман. — значительно пополнились ряды рационализаторов. Все они своей ра ботой помогли командованию значительно улучшить эксплуатацию механизмов, сбе регли много ценного материала и государ ственных средств. Взять, к примеру, старшину Жидких. Он внес ряд существенных предложений, которые уже дали десятки тысяч рублей экономии. Это неутомимый рационализа тор нашего подразделения. Но беда в том, что мы нс популяризируем почетный труд новаторов, не делаем их опыт достоянием всего коллектива. Правда, вопросы рационализаторской работы у нас обсуждались в партийной, комсомольской и профсоюзной организаци ях, на производственных совещаниях. Но это далеко не все, что можно было бы сделать для пропаганды достижений изо бретателей. Мы не используем такого мощного средства пропаганды, как стен ная печать, а флотская газета «На страже Заполярья» не показывает в этом приме ра. Она недостаточно освещает вопросы развития массового движения рационали заторов и изобретателей. Товарищи, ответственные за изобрета тельство, также ничего не сделали в этом отношении. Возможности же у них боль шие. Почему не выпускаются, например, листки рационализаторов, письма, обоб щающие опыт работы передовых коллек тивов, не организуются экскурсии на лучшие предприятия, где хорошо постав лена рационализаторская работа. Все это способствовало бы дальнейшему под’ему творческой работы изобретателен, разви вало бы у них инициативу. Добиваться новых успехов — С прошлого года в нашем подразделе нии работа среди рационализаторов осо бенно оживилась, — говорит тов. Лер нер. — Имена новаторов Мосоткова, Ка нина. Шитова и других широко известны. От внедрения только лишь четырех предло жений получен экономический эффект, исчисляющийся десятками тысяч рублей. Рационализаторы нашего подразделения — передовики боевой и политической подготовки, мастера своего дела. Проведенный в апреле минувшего года общественный смотр рационализаторской работы выявил новых новаторов, помог мобилизовать массы на усовершенствова ние методов ремонта техники, па даль нейшее повышение производительности труда и улучшение качества работы. Положительным результатом смотра явилось также то, что в ходе его прове дения поступило много ценных рациона лизаторских предложений, от вне трения которых подразделение получит большую экономию средств. Смотр помог приобщить к рационализаторской работе и инжене ров, и техников. Особенно следует отме тить помощь рационализаторам со сторо ны инженера Вавилова. Но есть в нашей работе и недостатки. Они заключаются в том, что вышестоящие руководители не оказывают должной по мощи комиссиям БРИЗ'а. В результате временами не чувствуется руководства но ваторами в подразделениях, слабо постав лена пропаганда рационализаторских предложений, не поощряются активисты рационализаторской работы. Нам, организаторам этого важного и почетного дела, с таким ноложегнем ми риться нельзя. По поручению членов на шей комиссии я могу вас, товарищи, за верить, что мы приложим все силы, что бы еще выше поднять рационализатор скую работу в подразделении, будем до биваться новых успехов. Своевременно оформлять документацию Выступивший затем тов. Муравьев ска зал: — В прошлом году, как отмечал доклад чик, поступило 1.167 рационализаторских предложений и технических усовершенст вований. а в 1052 году — 003 предло жения. Это свидетельствует о возросшей творческой активности воинов флота. Но эти итоги могли быть значительно большими, если бы своевременно оформ лялась документация. Нам, на местах, приходится встречаться с большими труд ностями в ее составлении. Вот здесь-то и должны придти к нам на помощь руково дители. Дело, например, доходит до того, что предложение рационализатора уже внедрено в жизнь и оправдывает себя, а оформить документацию мы не можем. В результате рационализатор теряет и свое авторское право и положенное ему возна граждение. . Недопустимую медлительность в рас смотрении предложений допускают руко водители. Из трех поданных группой то варищей рационализаторских предложений на сегодняшний день рассмотрено только одно. Польза же от всех этих предложений неоспорима. Спрашивается, почему так бездушно относятся к изобретателям в вы шестоящем органе? Многое необходимо сделать и для упо рядочения выдачи вознаграждений авто рам. Об этом известно в высшей ин станции, но меры до сего времени не при- пяты. Я думаю, товарищи, что чем ско рее будут искоренены эти недостатки, тем быстрее оживится деятельность комис сий и организаторов БРИЗ’а в подразделе ниях. Практиковать месячники смотра На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х В о и н ы и з у ч а ю т и с т о р и ю п а р т и и Слушатели группы политических заня тий. которой руководит лейтенант Иг натьев, приступили к изучению Краткого курса истории Коммунистической партии Советского Союза. Матросы и сержанты с большим под'емом готовились к первым занятиям. Они приобрели литературу, за паслись тетрадями и письменными при надлежностями. Лейтенант Игнатьев слушал инструк тивный доклад по первой теме, присутст вовал на семинаре руководителей групп. Он составил содержательный конспект. На заседании комсомольского бюро обсуж дался вопрос об оказании помощи слуша телям, изучающим историю КПСС. Было решено при содействии партийной орга низации наладить консультации. В реше нии бюро также было указано на необхо димость оказывать больше помощи тем воинам, которые испытывают серьезные трудности в учебе, усилить индивидуаль ную работу с ними. В группе состоялись занятия на тему: «Борьба за создание социал-демократиче ской рабочей партии в России. (1883— 1001 годы)». Лейтенант Игнатьев провел рассказ. Затем состоялось самостоятельное чтение. Велик интерес слушателей к изучае мому материалу. Они хорошо сознают, что изучение героической истории КПСС во оружает их знанием законов обществен ного развития и политической борьбы трудящихся, повышает революционную бдительность, укрепляет уверенность в окончательной победе дела коммунизма и позволяет отчетливо понять ответствен ные и почетные задачи, стоящие перед советскими воинами. Сейчас, как никогда, повысились орга низованность и дисциплина на занятиях. Слушатели рационально используют учеб ное время. На самостоятельном чтении почти все они законспектировали матери ал с помощью руководителя и его помощ ника уяснили все вопросы темы. Многие, в том числе младший сержант Николаев и матрос Кондратьев, в свободное время занимались дополнительно, обращались к пропагандисту за раз’яснением того или иного положения. Поэтому не случайно в — Недавно у нас проводился месячник минувший понедельник здесь активно смотра на лучшее рационализаторское прошла беседа по теме, предложение. Смотр выявил многих нова- Точно в определенное распорядком дня торов, предложения которых представляют нремя матросы и сержанты собрались в большую ценность, — говорит тов. Алек- кУбрике на занятие. Беседа^ завязалась СС(>11К0' сразу же после того, как лейтенант Нг- Рост количества предложений харак- натьев поставил на обсуждение слушате- тсризуст хотя бы такое сравнение. За л г ^1 вопросы. Первым выступил матрос квартал поступило 130 предложений. Из Кондратьев. Он говорил об отмене ксеио- них S 6 — за время месячника. Принято стного права и развитии промышленного для внедрения за квартал 80 предложе- капитализма в России, ник, — за месячник. Внедрено, соот- Выступление Кондратьева дополнил ■Еетствеино: 50 предложений и 36, или 72 младший сержант Ельчищев. Он подробно процента. рассказал о промышленном под’еме 0 0 -х Повысилась активность рабочих и вой- годов, подчеркнул, что Россия все л:е нов-строителей. За месячник, например, очень отставала в своем экономическом коллектив новаторов увеличился на 42 развитии от других капиталистических человека. По 28 предложениям, внедрен- держав, оставалась страной аграрной, ным за этот период, годовая экономия со- мелкобуржуазной, и показал это на при ставила почти 500 тысяч рублей. Кроме мерах того, были вскрыты многие причины, тор- 0 тяжелом экономическом положении и мозящие рост рабочего изобретательства, политическом бесправии рабочих и кре- Всс эти цифры и факты не нуждаются стьян России говорили в своих выступле- в комментариях. Они говорят о том, что ниях младший сержант Николаев и сер- такие массовые мероприятия следует про- жант Иванов. Тов. Николаев показал так- ведить и в дальнейшем. л:е* что многочисленные нерусские иарод- Флотские строители направляют свою нести страны были совершенно бесправ- творческую энергию на осуществление за- кы. беспрестанно подвергались гонениям, дач, поставленных ХГХ с’ездом КПСС, пя-1 унижениям и оскорблениям топ сессией Верховного Совета СССР и последующими решениями Партии и Пра вительства. Наши люди не жалеют своих сил и энергии, чтобы внедрить передо вую практику в строительство, рацио- — Рабочие поняли, кто их заклятый враг, — сказал слушатель, — и начали борьбу против капиталистов и помещиков, против царского самодержавия. Затем сержант Глущук обстоятельно рассказал о росте рабочего движения в 70— 80 годы, о появлении «Южнорос- синекого союза рабочих» и «Северного союза русских рабочих», об организован ном характере большой стачки на фабри ке Морозова в Орехово-Зуеве и значении ее в усилении организованности рабочих в революционной борьбе. Старшие матросы Цветков и Докшин свои выступления посвятили вопросу значения теории научного социализма в революционной борьбе пролетариата. Слу шатели изложили суть идей научного со циализма и охарактеризовали деятельность группы «Освобождение труда». О борьбе Плеханова с народничеством и распространении марксизма в России рас сказал сержант Дюмин. Его выступление было наиболее ярким и интересным. Он показал ошибочность взглядов народников и вредность их для рабочего движения, для революции. Затем сержант говорил о разоблачении Плехановым народников, о значении деятельности группы «Освобож дение труда» в распространении марксиз ма в России и подготовке создания марк систской социал-демократической рабочей партии. На занятии были разобраны п серьез ные ошибки группы «Освобождение тру да». Слушатели подчеркивали в своих выступлениях, что произведения Плехано ва основательно подорвали влияние народ ников среди революционной интеллиген ции, но идейный разгром их еще не был завершен. До конца идейно разгромил народничество В. П. Ленин. Он также разрешил задачу соединения марксизма с рабочим движением в России, исправления ошибок группы «Освобождение труда». Пропагандист после обсуждения каждо го вопроса подводил итоги , дополнял вы ступления слушателей, заострял внима ние воинов на главных моментах, помогал им увязать тему занятий с современно стью. В заключение он дал оценку их выступлениям и беседе в целом. Беседа показала, что слушатели группы хорошо усвоили материал, что они по-серьезному относятся к повышению своего идеино-по- литического уровня. Успех занятия об’ясняется еще и тем, что в эти дни, когда весь советский на род готовится к выборам в Верховный Совет СССР, среди личного состава наб людается огромный под’ем политической активности. Воины стремятся ознамено вать это важное событие в жизни нашей страны дальнейшим повышением боего товности подразделения, укреплением »дис- циплины и бдительности личного состава. Крупных .успехов в учебе и службе доби лись слушатели группы младшие сержан ты Ельчищев. Кшпкевпч, старшие матро сы Докшин, Чернов и другие. На днях они нпграждены нагрудными знаками отлично го специалиста. Как недостаток занятия, следует отме тить отсутствие в группе наглядных по собий. Кроме того, еще не все слушатели могут выделять главное в изучаемом во просе и подчеркнуть это главное в своих выступлениях. Устранить эти недостатки можно путем кропотливой, вдумчивой ра боты над материалом. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. В ы с о к а я а к т и в н о с т ь сл уш а тел ей До начала политических занятий еще нально использовать материальные сред- полчаса, но в кубрике — большое ожив- ства, бороться за снижение себестоимости лепие_ Сегодня слушатели группы присту- выпускаемой продукции. ^ пают к изучению истории Коммунистиче- Наш долг — поддерживать это благо- ГК01^ партии. Все подготовлено к урокам, родное стремление воинов. | видном месте развешены наглядные пособия, часть которых создана руками Обменявшись опытом своей работы, I наших комсомольцев, вскрыв недостатки, участники совещания * _ г ознакомились с рядом документов и по- Подан сигнал. Пропагандист офицер Гу- рядком оформления рационализаторских сеБ приступает к рассказу, предложений. Затем выступил представп- — Изучение истории нашей партии, тель Политического управления флота Он истории ее борьбы со всеми врагами тру- поставил перед активом задачи, вытекаю- дящихся, — говорит офицер, — помогает щие из требований приказов командова- Пам повышать свой идейный уровень, по- пия. Совещание актива явилось деи- литическую бдительность, укрепляет на- ственным средством мобилизации воинов на дальнейшую борьбу за широкое развер-! О тывание рационализаторской и изобрета-. ... тельской работы на флоте. I По следам наших выступлении шу уверенность в окончательной победе коммунизма. Руководитель говорит о тяжелом поло жении рабочего класса и трудового кре стьянства в царской России, о развитии капитализма и первых шагах рабочего движения. Он то и дело обращается к на глядным пособиям, приводит характерные примеры и факты... С исключительным вниманием слушали воины рассказ офицера. Занятие прошло интересно, на высоком уровне. Оно пока зало большое стремление воинов неустан но повышать политические знания, с че стью выполнять почетный воинский долг. Старший матрос А. СОКОЛОВ. Строевая выправка — неот‘емлемое качество советского моряка (ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ КИНОЖУРНАЛОВ В АГИТПУНКТАХ» Строевой уста»». Вооруженных Сил Сою за ССР определяет требования строевого обучения и правила действия в пеших строях для всех родов войск. Он излагает обязанности военнослужащих в строю. Неукоснительное выполнение требований Строевого устава является священным дол гом каждого воина. •й * * Точно в назначенное время старшина 2 статьи Филипп Кафанов вывел свое отделение на строевые занятия — Отделение, в одну шеренгу стано вись! — скомандовал старшина. Моряки быстро занимают свои места в строю равняясь на правофлангового. — Отделение — равняйсь! По этой команде все воине! за исклю чением правофлангового быстро повернули головы направо с тем, чтобы видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. — Отделение — смирно! Старшина проверил внешний вид вои нов. Но даже наметанный глаз командира отделения не заметил недостатков. Все (моряки пришли на занятие аккуратно, по форме одетыми, выбритыми, с начищен ными до блеска пуговицами и бляхами. Старшина Кафанов отчетливо и энер гично подавал одну команду за другой. Его подчиненные выполняли их быстро, ч;;тко, в строгом соответствии с требова ниями Строевого устава. Большое внимание старшина уделил от работке новых приемов. Сначала он на зывал тот или иной прием и выполнял Старшина 2 статьи Кафанов умело обучает подчиненных его сам. А отдельные, наиболее сложные приемы он проделывал медленно, по разделениям, сопровождая кратким об’яс- нением порядка и правил выполнения. Только после этого старшина присту пал к практической отработке того или иного движения. Видя какие-нибудь не точности в выполнении команд, он ука зывал на них. Опытный старшина знает, что если не сумеет своевременно испра вить неправильное действие матроса, это может превратиться в привычку. Стар шине 2 статьи Кафанову хорошо известно, что переучивать значительно труднее, чем учить. Убедившись, что тема занятия мо ряками усвоена, он, как правило, перехо дит к тренировкам по отработке действий на быстроту и четкость выполнения. — Отделение, смирно, равнение на право! — командует старшина. Военнослужащие отделения принимают положение «смирно», поворачивают голо ву направо. Затем моряки отрабатывают строевой шаг, повороты в движении и на месте, отдание чести в походном строю. Старшина 2 статьи Филпип Кафанов является специалистом второго класса, умелым воспитателем подчиненных. Он знает, личный пример командира имеет большое значение в решении подчиненны ми учебных задач. Поэтому везде: па за нятиях, в походе, в быту — всегда стар шина подает образец выполнения своего воинского долга. Его подчинен ные берут пример со своего старшины, стараются ему подражать. Недавно коман дир корабля за образцовое обслуживание и содержание боевой техники, высокую дисциплину об’явил всему отделению бла годарность, а старшине Кафанову предо ставил внеочередной краткосрочный от пуск. Старшина 2 статьи Кафанов понимает, что успехи подчиненных в учебе и служ бе во многом зависят от знания и выпол нения ими уставов Вооруженных Сил Союза ССР. Поэтому он следит, чтобы ма тросы имели должный внешний вид, по- уставному обращались к старшим, строго соблюдали дисциплину строя. Филипп Кафанов вызвал из строя ма троса Рябииина, чтобы проверить, как тот усвоил строевые приемы. Но матрос до пускал некоторые неточности при их вы полнении. Старшина сделал ему замеча ние. еще раз рассказал и показал, как правильно выполнить строевое действие, и потребовал повторить его вновь На этот раз моряк выполнил команду быстро и четко. Старшина остался юволен. — Матрос К’атровскпп, ко мне!— при казывает старшина. Моряк выходит из строя, не доходя апух шагов до командира, останавливает ся, одновременно прикладывает правую руку к головному убору и громко докла дывает: — Товарищ старшина, матрос Катров- ский по вашему приказанию прибыл. По команде старшины он энергично выполнил несколько строевых приемов без замечаний. Старшина поблагодарил моряка за усердие в службе. Это не первая благодарность матросу Катровскому. За время службы он полу чил немало поощрений от командира за точное и строгое выполнение требований Присяги, и воинских уставов. Повседнев ное соблюдение уставов способствует мо ряку в достижении им успехов в учебе н службе. В настоящее время он является отличником боевой п политической под готовки, безупречно выполняет свой воин ский долг. Незаметно летит время. Старшина ме тодически правильно, строп) соблюдая требования Строевого устава, проводит за- пятпе по одиночной подготовке бойца. В конце занятия старшина 2 статьи Кафанов подвел итоги строевой подготов ки, отметил недостатки в выполнении то го или иного приема каждым подчинен ным и указал пути их устранения. Занятие закончилось. Бодрые, жизнера достные моряки возвратились к кубрик А- МИХАЙЛОВ. Под таким заголовком в нашей газете 5 Февраля была опубликована корреспон денция Н. Краснова. Редакции сообщили, что начальнику кинобазы даны указания широко пропа гандировать и выдавать на агитпункты хроникально-документальные короткоме тражные кинофильмы для показа избира телям. Соответствующие указания даны также и политработникам. «АГИТПРОПКОЛЛЕКТИВ В СТОРОНЕ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ» Так называлась корреспонденция Ю. Александрова, опубликованная в на шей газете 27 января. Редакцией получен ответ, в котором со общается, что эта корреспонденция обсуж далась на совещании работников политор- гана и агитпропколлектива. Критика при- зIюада правильной. Агитароюколлектив оживил свою работу. Подготовлены и чи таются среди личного состава лекции на следующие темы: «Советская демократия — демократия высшего типа». «Конститу ция СССР — самая демократическая в ми ре», «Великие права, почетные обязанно сти граждан СССР» и другие. «ДОСКА ОТЛИЧНИКОВ — БЕЗ ФОТОГРАФИЙ» Так называлось письмо в редакцию щается, что в настоящее время Доска от- вошкюра В. Попуиюя. опубликованное в личников оформлена. Командиру подразде- о ____ _ ’ ления дано указание улучшить работ’ с г отличниками боевой и политической под- В полученном редакцией ответе сооб- готовки. «БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СПОРТУ» 1 0 февраля в нашей газете иод таким новый спортивный комитет и проведен заголовком было опуоликовано письмо в редакцию старшего матроса В. Бобарыки- нл. Редакцией получеп отгот. в котором со общается что в настоящее время создан ряд мероприятий по улучшению Физкуль турно-массовой работы. В частности, не давно личный состав подразделения уча ствовал в лыжных соревнованиях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz