На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2G февраля 1954 г., № 48 (4890), Творческую инициативу рационализаторови изобретателей на повышение боеготовности корабле! и частейфлота Недавно состоялось совещание актива рационализаторов и изобретателей фло­ та Рационализаторы кораблей, частей и подразделений — матросы, старшины, офицеры, работники учреждений и пред­ приятий — обменялись опытом, вскрыли недостатки в рационализации и изобре­ тательстве и наметили конкретные пу­ ти их устранения. Ниже мы публикуем некоторые высту­ пления участников этого совещания Направлять работу рационализаторов — У нас в подразделения с рационали­ заторами регулярно ведется большая работа. — сказал в своем выступлении тов. Пайк. — Об этом свидетельствует хотя бы тот Факт, что воины внесли десятки предло­ жений, внедрение которых дает огромную экономию средств, высвобождает сотни рабочих рук, повышает качество труда. Так. только одно изобретение группы товарищей в корне изменило весь труд­ нейший процесс ремонта техники и дало государству за сравнительно короткий срок более 0 0 0 . 0 0 0 рублей экономии. Ьто предложение широко внедряется в жизнь и на других флотах. Подобных примеров можно привести мпого. Но их могло быть значительно больше, если бы везде всерьез и по-насто­ ящему занимались оказанием помощи ра­ ционализаторам и умело руководили их работой. На нашем флоте до настоящего времени всерьез не налажено обобщение опыта, не ведется широкой пропаганды лучших до­ стижений изобретателен, не осуществляет­ ся живое руководство ими. До сих пор но существу все сводилось к переписке бу­ маг, ведомостей, донесений, к составлению различных отчетов и сводок, подчас ни кому ненужных. Разве можно мириться с тем, когда изобретения товарищей еще два года то му назад внедрены в жизнь, но до се годняшнего дня им не выдано авторских прав, целому ряду рационализаторов свое временно не выплачиваются денежные вознаграждения. Все это можно об’ясннть только бюрократическим отношением к живому делу, требующему постоянной за­ боты и внимания со стороны руководите­ лей. В настоящее время, указывал в одном из своих приказов Министр Обороны СССР товарищ Булганин, наша Армия и Флот пополнились новым, современным воору­ жением, которое по своим качествам зна­ чительно превосходит вооружение периода Великой Отечественной войны. Чтобы умело использовать первоклас­ сною технику, хорошо знать ее, лучше сберегать и в то же время непрерывно со­ вершенствовать, нужно шире развивать новаторство, творческое дерзание, повы­ шать мастерство. Некоторые товарищи говорят, что ра­ ционализатор должен хорошо знагь только свой участок работы. Это абсолютно неправильное рассуждение. Рационализа­ тор не должен замыкаться в своей узкой специальности, а повседневно расширять знания, так как на практике ему прихо­ дится встречаться с целым рядом других, смежных технических вопросов. U непло­ хо, если бы для рационализаторов устраи­ вались обзорные лекции, доклады о тех­ нике. Кроме того, необходимо шире пропа­ гандировать книги, брошюры, в которых рассказывается о новаторах смежных спе­ циальностей. Есть в подразделениях немало рациона­ лизаторов-«профессионалов», прошедших большой творческий путь. Следовало бы товарищам, ответственным за изобрета­ тельство, собирать, изучать и популяризи­ ровать их опыт. чается в том, что партийные и комсо­ мольские организации зачастую стоят в стороне, не уделяют должного внимания новаторам, не выносит этот весьма акту­ альный вопрос на обсуждение собраний. Например, в нашем подразделении в ра­ ционализаторской работе участвует незна­ чительный процент военнослужащих. 06'- ясняется это тем, что партийные органи­ зации беззаботно относятся к движению =)' новаторов. Почти такую же «заботу» о росте ря­ дов рационализаторов проявляют и това­ рищи, ответственные за изобретательство. Об этом говорят такие примеры. Уже про­ должительный период времени у нас в подразделении получают такие общие ука­ зания: «Необходимо наладить», «Необхо­ димо провести», «Представить сведения». А вот. как организовать работу в подраз­ делении. с чего начать ее, — в этих ука­ заниях не говорится ни слова. Мы пользуемся в своей работе докумен­ тами, изданными в тридцатых годах, где изложены давно устаревшие положения и постановления. Их бы следовало давно пе­ реработать в свете современных требова­ нии и условий. Недавно я получил письмо, в котором обстоятельно говорилось об опыте изобре­ тательской работы на одном из пред­ приятий. Это, пожалуй, единственное за последнее время письмо, в котором дается глубокий и поучительный опыт работы организаторов БРИЗ'а. В нем рассказы­ вается о распределении обязанностей, со­ ставлении плана, разборе предложений. Такие письма приносят нам большую пользу. Их рассылку следует практико­ вать и в дальнейшем. Несколько слов о работе нашей органи­ зации. В 1051 году было подано 181 предложение в 1052 году — 280,. а в 1053 — 315. При этом 320 из них внед­ рено в жизнь. Эти цифры наглядно гово­ рят о патриотическом стремлении флот­ ских рационализаторов внести свой вклад в дело дальнейшего укрепления оборонной мощи нашей страны. Дело чести каждого из нас — постоянно помогать рационали­ заторам, поддерживать их ценное творче­ ство, делать все от нас зависящее, чтобы врученная нам Родиной техника совершен­ ствовалась, служила как можно дольше и была всегда готова к бою. Они совсем забывают о том. что, прове­ рив эффективность приспособления и внедрив его в жизнь, можно значительно ускорить дело с реализацией плана. Кроме того, руководители не оказывают должной помощи рационализаторам, не направляют их творческую мысль на ре­ шение вопросов производства. Подобную практику следует прекратить Застрельщиками в этом деле должны вы­ ступать, в первую очередь, руководители изобретательства. Бороться за технический прогресс — наша общая задача. II мы ее успешно вы­ полним при том условии, если будем дей­ ствовать сообща, активно. Популяризировать лучших людей Больше беспокойства за порученное дело Тов. Крахмильцев говорил о помощи ра­ ционализаторам. Одним из проявлений творческой ини­ циативы, сказал он, в наших условиях является рационализаторское движение. В пем особенно видно стремление пе­ редовых офицеров, старшин и матросов внести свой вклад в дело усовер­ шенствования техники, улучшения ее эксплуатации, повышения боеготовности кораблей и подразделений. Но трудность в нашей работе заклю- Поддерживать пытливую мысль — Многое должны делать изобретатели- активисты. — говорит тов. Кулибики­ на. — От того, как мы поставим ра­ боту в своих организациях, зависит ус­ пех коллективов и предприятий в/целом. Нам приходится много трудиться над тем, чтобы предложение рационализатора было внедрено в жизнь, показало свою эффек­ тивность и целесообразность. Работа у нас нелегкая. Она требует смекалки, усердия, отличного знания тех­ ники, с которой нам приходится иметь де­ ло. Затянулся у нас как-то ремонт маши­ ны: нехватало одной детали. Что делать? Мы решили изготовить ее своими силами. Сделали пробную деталь, поставили ее на машину. Поработала она с неделю, смот­ рим — изнашивается. Старший началь­ ник говорит: «Надо подыскать подходя­ щий материал». Подобрать хорошую сталь поручили опытному мастеру своего дела, а изготовить деталь — изобретателю. Он сделал деталь и поставил ее снова на машину. Прошла неделя. Смотрим — ни­ чего. Месяц прошел, второй, третий... Спрашиваем у товарища, работающего на машине: — Ну, как деталь? — Не хуже московской, — говорит, — хорошо сделали, спасибо! Этот пример я привела для того, чтобы еще раз доказать, насколько важно вся­ чески поддерживать творчество, инициа­ тиву во всяком, даже, на первый взгляд, маленьком деле. Но у нас, организаторов, есть претензии к руководителям. Основательные претен­ зии! Борьба за совершенствование техни­ ки — наше общее дело, товарищи. Однако со стороны отдельных руководителей очень часто проявляется прямо-таки нетерпимое отношение к изобретателям. Дело доходит до того, что изобретатель не имеет воз­ можности изготовить приспособление, так как в план работы предприятия они не включаются. Руководители об’ясняют это положение тем, что изготовление при­ способлений помешает выполнению плана. — На предприятиях флота, — сказал тов. Берман. — значительно пополнились ряды рационализаторов. Все они своей ра­ ботой помогли командованию значительно улучшить эксплуатацию механизмов, сбе­ регли много ценного материала и государ­ ственных средств. Взять, к примеру, старшину Жидких. Он внес ряд существенных предложений, которые уже дали десятки тысяч рублей экономии. Это неутомимый рационализа­ тор нашего подразделения. Но беда в том, что мы нс популяризируем почетный труд новаторов, не делаем их опыт достоянием всего коллектива. Правда, вопросы рационализаторской работы у нас обсуждались в партийной, комсомольской и профсоюзной организаци­ ях, на производственных совещаниях. Но это далеко не все, что можно было бы сделать для пропаганды достижений изо­ бретателей. Мы не используем такого мощного средства пропаганды, как стен­ ная печать, а флотская газета «На страже Заполярья» не показывает в этом приме­ ра. Она недостаточно освещает вопросы развития массового движения рационали­ заторов и изобретателей. Товарищи, ответственные за изобрета­ тельство, также ничего не сделали в этом отношении. Возможности же у них боль­ шие. Почему не выпускаются, например, листки рационализаторов, письма, обоб­ щающие опыт работы передовых коллек­ тивов, не организуются экскурсии на лучшие предприятия, где хорошо постав­ лена рационализаторская работа. Все это способствовало бы дальнейшему под’ему творческой работы изобретателен, разви­ вало бы у них инициативу. Добиваться новых успехов — С прошлого года в нашем подразделе­ нии работа среди рационализаторов осо­ бенно оживилась, — говорит тов. Лер­ нер. — Имена новаторов Мосоткова, Ка­ нина. Шитова и других широко известны. От внедрения только лишь четырех предло­ жений получен экономический эффект, исчисляющийся десятками тысяч рублей. Рационализаторы нашего подразделения — передовики боевой и политической подготовки, мастера своего дела. Проведенный в апреле минувшего года общественный смотр рационализаторской работы выявил новых новаторов, помог мобилизовать массы на усовершенствова­ ние методов ремонта техники, па даль­ нейшее повышение производительности труда и улучшение качества работы. Положительным результатом смотра явилось также то, что в ходе его прове­ дения поступило много ценных рациона­ лизаторских предложений, от вне трения которых подразделение получит большую экономию средств. Смотр помог приобщить к рационализаторской работе и инжене­ ров, и техников. Особенно следует отме­ тить помощь рационализаторам со сторо­ ны инженера Вавилова. Но есть в нашей работе и недостатки. Они заключаются в том, что вышестоящие руководители не оказывают должной по­ мощи комиссиям БРИЗ'а. В результате временами не чувствуется руководства но­ ваторами в подразделениях, слабо постав­ лена пропаганда рационализаторских предложений, не поощряются активисты рационализаторской работы. Нам, организаторам этого важного и почетного дела, с таким ноложегнем ми­ риться нельзя. По поручению членов на­ шей комиссии я могу вас, товарищи, за­ верить, что мы приложим все силы, что­ бы еще выше поднять рационализатор­ скую работу в подразделении, будем до­ биваться новых успехов. Своевременно оформлять документацию Выступивший затем тов. Муравьев ска­ зал: — В прошлом году, как отмечал доклад­ чик, поступило 1.167 рационализаторских предложений и технических усовершенст­ вований. а в 1052 году — 003 предло­ жения. Это свидетельствует о возросшей творческой активности воинов флота. Но эти итоги могли быть значительно большими, если бы своевременно оформ­ лялась документация. Нам, на местах, приходится встречаться с большими труд­ ностями в ее составлении. Вот здесь-то и должны придти к нам на помощь руково­ дители. Дело, например, доходит до того, что предложение рационализатора уже внедрено в жизнь и оправдывает себя, а оформить документацию мы не можем. В результате рационализатор теряет и свое авторское право и положенное ему возна­ граждение. . Недопустимую медлительность в рас­ смотрении предложений допускают руко­ водители. Из трех поданных группой то­ варищей рационализаторских предложений на сегодняшний день рассмотрено только одно. Польза же от всех этих предложений неоспорима. Спрашивается, почему так бездушно относятся к изобретателям в вы­ шестоящем органе? Многое необходимо сделать и для упо­ рядочения выдачи вознаграждений авто­ рам. Об этом известно в высшей ин­ станции, но меры до сего времени не при- пяты. Я думаю, товарищи, что чем ско­ рее будут искоренены эти недостатки, тем быстрее оживится деятельность комис­ сий и организаторов БРИЗ’а в подразделе­ ниях. Практиковать месячники смотра На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х В о и н ы и з у ч а ю т и с т о р и ю п а р т и и Слушатели группы политических заня­ тий. которой руководит лейтенант Иг­ натьев, приступили к изучению Краткого курса истории Коммунистической партии Советского Союза. Матросы и сержанты с большим под'емом готовились к первым занятиям. Они приобрели литературу, за­ паслись тетрадями и письменными при­ надлежностями. Лейтенант Игнатьев слушал инструк­ тивный доклад по первой теме, присутст­ вовал на семинаре руководителей групп. Он составил содержательный конспект. На заседании комсомольского бюро обсуж­ дался вопрос об оказании помощи слуша­ телям, изучающим историю КПСС. Было решено при содействии партийной орга­ низации наладить консультации. В реше­ нии бюро также было указано на необхо­ димость оказывать больше помощи тем воинам, которые испытывают серьезные трудности в учебе, усилить индивидуаль­ ную работу с ними. В группе состоялись занятия на тему: «Борьба за создание социал-демократиче­ ской рабочей партии в России. (1883— 1001 годы)». Лейтенант Игнатьев провел рассказ. Затем состоялось самостоятельное чтение. Велик интерес слушателей к изучае­ мому материалу. Они хорошо сознают, что изучение героической истории КПСС во­ оружает их знанием законов обществен­ ного развития и политической борьбы трудящихся, повышает революционную бдительность, укрепляет уверенность в окончательной победе дела коммунизма и позволяет отчетливо понять ответствен­ ные и почетные задачи, стоящие перед советскими воинами. Сейчас, как никогда, повысились орга­ низованность и дисциплина на занятиях. Слушатели рационально используют учеб­ ное время. На самостоятельном чтении почти все они законспектировали матери­ ал с помощью руководителя и его помощ­ ника уяснили все вопросы темы. Многие, в том числе младший сержант Николаев и матрос Кондратьев, в свободное время занимались дополнительно, обращались к пропагандисту за раз’яснением того или иного положения. Поэтому не случайно в — Недавно у нас проводился месячник минувший понедельник здесь активно смотра на лучшее рационализаторское прошла беседа по теме, предложение. Смотр выявил многих нова- Точно в определенное распорядком дня торов, предложения которых представляют нремя матросы и сержанты собрались в большую ценность, — говорит тов. Алек- кУбрике на занятие. Беседа^ завязалась СС(>11К0' сразу же после того, как лейтенант Нг- Рост количества предложений харак- натьев поставил на обсуждение слушате- тсризуст хотя бы такое сравнение. За л г ^1 вопросы. Первым выступил матрос квартал поступило 130 предложений. Из Кондратьев. Он говорил об отмене ксеио- них S 6 — за время месячника. Принято стного права и развитии промышленного для внедрения за квартал 80 предложе- капитализма в России, ник, — за месячник. Внедрено, соот- Выступление Кондратьева дополнил ■Еетствеино: 50 предложений и 36, или 72 младший сержант Ельчищев. Он подробно процента. рассказал о промышленном под’еме 0 0 -х Повысилась активность рабочих и вой- годов, подчеркнул, что Россия все л:е нов-строителей. За месячник, например, очень отставала в своем экономическом коллектив новаторов увеличился на 42 развитии от других капиталистических человека. По 28 предложениям, внедрен- держав, оставалась страной аграрной, ным за этот период, годовая экономия со- мелкобуржуазной, и показал это на при­ ставила почти 500 тысяч рублей. Кроме мерах того, были вскрыты многие причины, тор- 0 тяжелом экономическом положении и мозящие рост рабочего изобретательства, политическом бесправии рабочих и кре- Всс эти цифры и факты не нуждаются стьян России говорили в своих выступле- в комментариях. Они говорят о том, что ниях младший сержант Николаев и сер- такие массовые мероприятия следует про- жант Иванов. Тов. Николаев показал так- ведить и в дальнейшем. л:е* что многочисленные нерусские иарод- Флотские строители направляют свою нести страны были совершенно бесправ- творческую энергию на осуществление за- кы. беспрестанно подвергались гонениям, дач, поставленных ХГХ с’ездом КПСС, пя-1 унижениям и оскорблениям топ сессией Верховного Совета СССР и последующими решениями Партии и Пра­ вительства. Наши люди не жалеют своих сил и энергии, чтобы внедрить передо­ вую практику в строительство, рацио- — Рабочие поняли, кто их заклятый враг, — сказал слушатель, — и начали борьбу против капиталистов и помещиков, против царского самодержавия. Затем сержант Глущук обстоятельно рассказал о росте рабочего движения в 70— 80 годы, о появлении «Южнорос- синекого союза рабочих» и «Северного союза русских рабочих», об организован­ ном характере большой стачки на фабри­ ке Морозова в Орехово-Зуеве и значении ее в усилении организованности рабочих в революционной борьбе. Старшие матросы Цветков и Докшин свои выступления посвятили вопросу значения теории научного социализма в революционной борьбе пролетариата. Слу­ шатели изложили суть идей научного со­ циализма и охарактеризовали деятельность группы «Освобождение труда». О борьбе Плеханова с народничеством и распространении марксизма в России рас­ сказал сержант Дюмин. Его выступление было наиболее ярким и интересным. Он показал ошибочность взглядов народников и вредность их для рабочего движения, для революции. Затем сержант говорил о разоблачении Плехановым народников, о значении деятельности группы «Освобож­ дение труда» в распространении марксиз­ ма в России и подготовке создания марк­ систской социал-демократической рабочей партии. На занятии были разобраны п серьез­ ные ошибки группы «Освобождение тру­ да». Слушатели подчеркивали в своих выступлениях, что произведения Плехано­ ва основательно подорвали влияние народ­ ников среди революционной интеллиген­ ции, но идейный разгром их еще не был завершен. До конца идейно разгромил народничество В. П. Ленин. Он также разрешил задачу соединения марксизма с рабочим движением в России, исправления ошибок группы «Освобождение труда». Пропагандист после обсуждения каждо­ го вопроса подводил итоги , дополнял вы ­ ступления слушателей, заострял внима­ ние воинов на главных моментах, помогал им увязать тему занятий с современно­ стью. В заключение он дал оценку их выступлениям и беседе в целом. Беседа показала, что слушатели группы хорошо усвоили материал, что они по-серьезному относятся к повышению своего идеино-по- литического уровня. Успех занятия об’ясняется еще и тем, что в эти дни, когда весь советский на­ род готовится к выборам в Верховный Совет СССР, среди личного состава наб­ людается огромный под’ем политической активности. Воины стремятся ознамено­ вать это важное событие в жизни нашей страны дальнейшим повышением боего­ товности подразделения, укреплением »дис- циплины и бдительности личного состава. Крупных .успехов в учебе и службе доби­ лись слушатели группы младшие сержан­ ты Ельчищев. Кшпкевпч, старшие матро­ сы Докшин, Чернов и другие. На днях они нпграждены нагрудными знаками отлично­ го специалиста. Как недостаток занятия, следует отме­ тить отсутствие в группе наглядных по­ собий. Кроме того, еще не все слушатели могут выделять главное в изучаемом во­ просе и подчеркнуть это главное в своих выступлениях. Устранить эти недостатки можно путем кропотливой, вдумчивой ра­ боты над материалом. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. В ы с о к а я а к т и в н о с т ь сл уш а тел ей До начала политических занятий еще нально использовать материальные сред- полчаса, но в кубрике — большое ожив- ства, бороться за снижение себестоимости лепие_ Сегодня слушатели группы присту- выпускаемой продукции. ^ пают к изучению истории Коммунистиче- Наш долг — поддерживать это благо- ГК01^ партии. Все подготовлено к урокам, родное стремление воинов. | видном месте развешены наглядные пособия, часть которых создана руками Обменявшись опытом своей работы, I наших комсомольцев, вскрыв недостатки, участники совещания * _ г ознакомились с рядом документов и по- Подан сигнал. Пропагандист офицер Гу- рядком оформления рационализаторских сеБ приступает к рассказу, предложений. Затем выступил представп- — Изучение истории нашей партии, тель Политического управления флота Он истории ее борьбы со всеми врагами тру- поставил перед активом задачи, вытекаю- дящихся, — говорит офицер, — помогает щие из требований приказов командова- Пам повышать свой идейный уровень, по- пия. Совещание актива явилось деи- литическую бдительность, укрепляет на- ственным средством мобилизации воинов на дальнейшую борьбу за широкое развер-! О тывание рационализаторской и изобрета-. ... тельской работы на флоте. I По следам наших выступлении шу уверенность в окончательной победе коммунизма. Руководитель говорит о тяжелом поло­ жении рабочего класса и трудового кре­ стьянства в царской России, о развитии капитализма и первых шагах рабочего движения. Он то и дело обращается к на­ глядным пособиям, приводит характерные примеры и факты... С исключительным вниманием слушали воины рассказ офицера. Занятие прошло интересно, на высоком уровне. Оно пока­ зало большое стремление воинов неустан­ но повышать политические знания, с че­ стью выполнять почетный воинский долг. Старший матрос А. СОКОЛОВ. Строевая выправка — неот‘емлемое качество советского моряка (ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ КИНОЖУРНАЛОВ В АГИТПУНКТАХ» Строевой уста»». Вооруженных Сил Сою­ за ССР определяет требования строевого обучения и правила действия в пеших строях для всех родов войск. Он излагает обязанности военнослужащих в строю. Неукоснительное выполнение требований Строевого устава является священным дол­ гом каждого воина. •й * * Точно в назначенное время старшина 2 статьи Филипп Кафанов вывел свое отделение на строевые занятия — Отделение, в одну шеренгу стано­ вись! — скомандовал старшина. Моряки быстро занимают свои места в строю равняясь на правофлангового. — Отделение — равняйсь! По этой команде все воине! за исклю­ чением правофлангового быстро повернули головы направо с тем, чтобы видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. — Отделение — смирно! Старшина проверил внешний вид вои­ нов. Но даже наметанный глаз командира отделения не заметил недостатков. Все (моряки пришли на занятие аккуратно, по форме одетыми, выбритыми, с начищен­ ными до блеска пуговицами и бляхами. Старшина Кафанов отчетливо и энер­ гично подавал одну команду за другой. Его подчиненные выполняли их быстро, ч;;тко, в строгом соответствии с требова­ ниями Строевого устава. Большое внимание старшина уделил от­ работке новых приемов. Сначала он на­ зывал тот или иной прием и выполнял Старшина 2 статьи Кафанов умело обучает подчиненных его сам. А отдельные, наиболее сложные приемы он проделывал медленно, по разделениям, сопровождая кратким об’яс- нением порядка и правил выполнения. Только после этого старшина присту­ пал к практической отработке того или иного движения. Видя какие-нибудь не­ точности в выполнении команд, он ука­ зывал на них. Опытный старшина знает, что если не сумеет своевременно испра­ вить неправильное действие матроса, это может превратиться в привычку. Стар­ шине 2 статьи Кафанову хорошо известно, что переучивать значительно труднее, чем учить. Убедившись, что тема занятия мо­ ряками усвоена, он, как правило, перехо­ дит к тренировкам по отработке действий на быстроту и четкость выполнения. — Отделение, смирно, равнение на­ право! — командует старшина. Военнослужащие отделения принимают положение «смирно», поворачивают голо­ ву направо. Затем моряки отрабатывают строевой шаг, повороты в движении и на месте, отдание чести в походном строю. Старшина 2 статьи Филпип Кафанов является специалистом второго класса, умелым воспитателем подчиненных. Он знает, личный пример командира имеет большое значение в решении подчиненны­ ми учебных задач. Поэтому везде: па за­ нятиях, в походе, в быту — всегда стар­ шина подает образец выполнения своего воинского долга. Его подчинен­ ные берут пример со своего старшины, стараются ему подражать. Недавно коман­ дир корабля за образцовое обслуживание и содержание боевой техники, высокую дисциплину об’явил всему отделению бла­ годарность, а старшине Кафанову предо­ ставил внеочередной краткосрочный от­ пуск. Старшина 2 статьи Кафанов понимает, что успехи подчиненных в учебе и служ­ бе во многом зависят от знания и выпол­ нения ими уставов Вооруженных Сил Союза ССР. Поэтому он следит, чтобы ма­ тросы имели должный внешний вид, по- уставному обращались к старшим, строго соблюдали дисциплину строя. Филипп Кафанов вызвал из строя ма­ троса Рябииина, чтобы проверить, как тот усвоил строевые приемы. Но матрос до­ пускал некоторые неточности при их вы­ полнении. Старшина сделал ему замеча­ ние. еще раз рассказал и показал, как правильно выполнить строевое действие, и потребовал повторить его вновь На этот раз моряк выполнил команду быстро и четко. Старшина остался юволен. — Матрос К’атровскпп, ко мне!— при­ казывает старшина. Моряк выходит из строя, не доходя апух шагов до командира, останавливает­ ся, одновременно прикладывает правую руку к головному убору и громко докла­ дывает: — Товарищ старшина, матрос Катров- ский по вашему приказанию прибыл. По команде старшины он энергично выполнил несколько строевых приемов без замечаний. Старшина поблагодарил моряка за усердие в службе. Это не первая благодарность матросу Катровскому. За время службы он полу­ чил немало поощрений от командира за точное и строгое выполнение требований Присяги, и воинских уставов. Повседнев­ ное соблюдение уставов способствует мо­ ряку в достижении им успехов в учебе н службе. В настоящее время он является отличником боевой п политической под­ готовки, безупречно выполняет свой воин­ ский долг. Незаметно летит время. Старшина ме­ тодически правильно, строп) соблюдая требования Строевого устава, проводит за- пятпе по одиночной подготовке бойца. В конце занятия старшина 2 статьи Кафанов подвел итоги строевой подготов­ ки, отметил недостатки в выполнении то­ го или иного приема каждым подчинен­ ным и указал пути их устранения. Занятие закончилось. Бодрые, жизнера­ достные моряки возвратились к кубрик А- МИХАЙЛОВ. Под таким заголовком в нашей газете 5 Февраля была опубликована корреспон­ денция Н. Краснова. Редакции сообщили, что начальнику кинобазы даны указания широко пропа­ гандировать и выдавать на агитпункты хроникально-документальные короткоме­ тражные кинофильмы для показа избира­ телям. Соответствующие указания даны также и политработникам. «АГИТПРОПКОЛЛЕКТИВ В СТОРОНЕ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ» Так называлась корреспонденция Ю. Александрова, опубликованная в на­ шей газете 27 января. Редакцией получен ответ, в котором со­ общается, что эта корреспонденция обсуж­ далась на совещании работников политор- гана и агитпропколлектива. Критика при- зIюада правильной. Агитароюколлектив оживил свою работу. Подготовлены и чи­ таются среди личного состава лекции на следующие темы: «Советская демократия — демократия высшего типа». «Конститу­ ция СССР — самая демократическая в ми­ ре», «Великие права, почетные обязанно­ сти граждан СССР» и другие. «ДОСКА ОТЛИЧНИКОВ — БЕЗ ФОТОГРАФИЙ» Так называлось письмо в редакцию щается, что в настоящее время Доска от- вошкюра В. Попуиюя. опубликованное в личников оформлена. Командиру подразде- о ____ _ ’ ления дано указание улучшить работ’ с г отличниками боевой и политической под- В полученном редакцией ответе сооб- готовки. «БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СПОРТУ» 1 0 февраля в нашей газете иод таким новый спортивный комитет и проведен заголовком было опуоликовано письмо в редакцию старшего матроса В. Бобарыки- нл. Редакцией получеп отгот. в котором со­ общается что в настоящее время создан ряд мероприятий по улучшению Физкуль­ турно-массовой работы. В частности, не­ давно личный состав подразделения уча­ ствовал в лыжных соревнованиях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz