На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

н с т р а ж е З а п о л я р ь я 20 феЕраля 1954 г., №43 (4£о5). jgL-ga: . . Индивидуальная работа— действенный метод воспитания Большое значение в обучении матросов имеет индивидуальная работа. Комананр от имения ближе других начальников сто­ ит к воинам, поэтому он, как нткто дру­ гой. хорошо знает их. Для того, чтобы правильно организовать учебу и воспитание воинов, ежедневно помогать им подыматься на ступеньку выше и выше в изучении специальности, старшина призван, прежде всего, быть сам образцом выполнения воинского долга. В самом деле, что значит, er.ni придти но занятие, например, не подготовленным? Ничему не научишь подчиненных, а свои авторитет уронишь. Поэтому я уделяю большое внимание самоподготовке, тща­ тельно готовлю наглядные пособия, схемы, чертежи, предварительно беседую с каж­ дым матросом. Таким образом удается при­ дать занятию форму живой беседы. Этим достигается и высокая «усвояемость матро­ сами материала и, что очень важно, ре­ гулярные беседы с матросами дают воз­ можность наиболее полно узнать способ­ ности и подготовленность каждого из них. На занятиях по специальности и трени­ ровках, на вахте в походе стремлюсь ука­ зывать на положительные и отрицатель­ ные стороны в работе каждого воина. На занятиях необходимо требовать стро­ гой» соблюдения дисциплины. Это необхо­ димо для того, чтобы матросы не от­ влекались посторонними делами, а внима­ тельно слушали и запоминали все то, что гогопит командир. Отнажды матросы Езовитов и Бобров опознали на занятие. Начинать рассказ без них было нежелательно. Но и время дорогое проходило даром. Минут через пять после сигнала появились Бобров и Езовп- тов. «Где вы были? — строго спраши­ ваю их. — Почему опоздали9». — Мы курили у обреза, товарищ стар­ шина. и вот немножко задержались. — Ведь мы опоздали-то всего на пять минут, — оправдывались матросы. После занятий матросы Бобров и Езовп- ток были наказаны в дисциплинарном по­ рядке. Все это сильно подействовало на всех матросов. Теперь мои подчиненные всегда точно являются на занятия. Своевременное вмешательство старши­ ны з самостоятельную подготовку подчи­ ненного имеет большое значение. Иногда получается так. Проводишь занятие, объяс­ няешь. спрашиваешь. Кажется, все идет хорошо. Материал подчиненными усвоен. Решаешь, что значит тревожиться нечего, и успокаиваешься на этом. А потом на де­ ле выявляются недоработки то у одного, то у другого матроса. Оказывается, он не закреплял знания, и это сказалось на практике. f Так. матрос Бобров на занятии был внимательным, но на контрольные вопро­ сы отвечал не совсем точно. При посто­ ронней помощи он тотчас поправлялся. Я полагал, что молодой матрос не успел еще освоить заведыванпе. что он наверняка бутет еще заниматься самостоятельно и пополнит те небольшие пробелы, которые еше имелись у подчиненного. Вскоре можно было заметить при раз­ говоре с Бобровым и по тому, как он от­ носится к заведыванию, что матрос не совсем добросовестно «ухаживает за мате­ риальной частью. Стараюсь выяснить, в чам дело. — Очень уж простое мое заведывание, а мне хочется что-нибудь посложнее изу­ чать. какие-нибудь первоклассные меха­ низмы. А это что... — говорит воин. — Вот вы говорите — простое... Хо­ рошо, согласен с вами. — сказал я Бо­ брову. — А знаете, какое большое значе­ ние имеет ваше заведывание для боеспо­ собности корабля? Вот возьмем, к приме­ ру. звонки авральной группы. Что будет, если в боевом походе, когда, скажем, ко- етарательно л рабль подвергнется нападению с воздуха, выйдет из строя схема звонков? Не будет во-время сыграна тревога, и, значит, са­ молеты врага будут иметь возможность безнаказанно бомбить корабль, потому что лгчиый состав во-время не займет места у орудий. Вы понимаете. — продолжал я, — к чему это приведет? — Понимаю, — ответил матрос. — Если так, то относитесь к матери­ альной части внимательно, иа\чайте ее. Через некоторое время можно было убе­ диться, что этот разговор возымел на Бо­ брова действие. Он стал настойчиво овла­ девать специальностью. Этот случай насторожил и меня. «Зна­ чит, думал я. надо еще глубже вникать в настроение каждого подчиненного, анали­ зировать каждый его шаг. Я не придал значения слабому ответу матроса Боброва на занятии, и это привело бы к плохим последствию!, не псправь я своевременно свою ошибку ». Это подтверждает и другой факт. Ма­ тросу Езовитову было приказано заменить негодные детали в телефонных аппара­ тах. Будучи уверенным, что подчиненный выполнит работу добросовестно, я занял­ ся своим делом. При проверке оказалось, что воин не справился с заданием. — Почему не выполнили задание? — спросил я. — Не знал, с чего нужно начинать, а признаться в этом было как-то неудобно, — ответил воин. Кто здесь виноват? Конечно, большая часть вины ложится на меня. Я дал зада­ ние. а не об’яснпл, как выполнить его и даже пе поинтересовался, знает лп подчи­ ненный эту работу, во-время гае прокон­ тролировал сто действии. Это отразилось на деле. Недавно я приказал Езовитову сменить электролит в аккумуляторной батарее. Ра­ бота сложная и требует определенных на­ выков. — Я вам покажу, как нужно произво­ дить работу, — говорю Езовитову и иду с ним на боевой пост. Рассказал и показал, как нужно гото­ вить электролит, как обращаться с ним. — Что вы будете делать после того, как приготовите электролит? — спросил я. чтобы проверить, знает ли Езовитов ин­ струкцию. Ответ последовал не совсем правильный. Я уточнил положение. — Теперь приготовьте батарею к сме­ не электролита. Для этого необходимо уда­ лить старый электролит, тщательно про­ мыть элементы дистиллированной водой, энергично встряхнуть батарею. — А надолго ли можно оставить бата­ рею без электролита? — спросил матрос. — Ее -необходимо сразу же заливать свежим электролитом. Иначе в батарею попадет кислород из воздуха, что 'приведет к разрушению пластин. Работа была произведена доброкачест­ венно. Перед каждым выходом в море я требую от подчиненных, чтобы они тщательно пжхвжги свои заведываиия, учитывали те обстоятельства, что у стенки устранить во-время замеченную неисправность куда проще и удобнее, нежели в море, иногда в условиях штормовой погоды. П надо ска­ зать, что еще не было случая, чтобы в походе вышел из строя какой-либо меха­ низм. Обучение и воспитание — сложное де­ ло. Здесь не может быть готовых рецеп­ тов на всякий случай жизни. Ясно одно, что ни в коем случае нельзя допускать на занятиях условностей и послаблений, что нужно умело использовать индивидуаль­ ный подход к обучаемым. Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ, специалист первого класса. П а р т и й н а я ж и з н ь Коммунисты в борЬбе за уставной порядок Старшина 1 статьи Николай Филимонов — один из лучших воспитателен ма­ тросов корабля Н. Он настойчиво учит подчиненных быстро и точно производить расчеты, борясь за каждую секунду времени. Коммунист Филимонов пользуется уважением среди воинов корабля. За высокие успехи в учебе и службе он имеет много поощрений. НА С Н ИМ К Е : (слева направо) специалист первого класса старшина 1 статьи Николай Филимонов производит тренировку по производству расчетов с матросами Борисом Панышевым, Иваном Оберемко и Сигизмундом Ковнацким. Фото И. Никншова. Служит так, как велит Присяга В аккуратной рамке на видном место вывешена выписка из .карточки взыска­ лий и поощрений комсомольца матроса Балашова. На первой страннице лаклнич- нпя иадшеь: «Взыскавши не шест». Взыскании на кисет. Это значит, что матрос выполняет свой воинский долг пе­ ред Родиной честно, соблюдает все требо­ вания Военной присяги и уставов, не имеет нарушений дисциллшы. Об этом го­ ворит и вторая страница карточки. Она сплошь заполнена благодарностями. Их — шестнадцать. Вот первая запись: «За отличные дей­ ствия на механизмах со время выполнения задачи — благодарность». Перед нашим взором встают во весь рост трудности, ко­ торые пришлось преодолеть моряку, преж­ де чем заслужить похвалу командира. Сложная боевая техника, с которой Ба­ лашов встретился впервые, высшая воин­ ская дисциплина, к которой молодой ма­ трос еще не успел привыкнуть, предельно сжатые сроки для овладения специаль­ ностью — все это казалось неодолимым. Но вони не испугался трудностей. При­ нимая Присягу, моряк клялся Родине добросовестно изучать военное дело, и эта. клятва вселяла в него уверенность в своих силах. Упорно, настойчиво доби­ вался Балашов цели. И вот первые успехи: командир от­ метил четкие действия матроса. Его впервые назвали умелым венном. Но умение определяется при практиче­ ском использовании техники. С полневшем ожидал Балашов того дня, когда ему впервые в жизни придется своими руками управлять действующими механизмами. Ждал и готовился к этому дню. Вторая запись гласит: «За достигнутые высокие показатели в политической под- готсаке — благодарность». Высокая поли­ тическая сознательность, чувство личной ответственности за защиту Советской Ро­ дины обеспечивают моряку дости­ жение успехов в босши учебе. Матрос Ба­ лашов сознательно выполняет свой воин­ ский долг, глубоко понимает, что он обя­ зан самоугворжснно выполнять требова­ ния Приедали и уставов. Записи в карточке взысканий и по- 01 Щясний характеризуют комсомольца Ба­ лашова, как примерного ео всех отноше­ ниях Бонна. Дисциплинированный, ис­ полнительный, бдительный — так от­ зываются о нем сослуживцы. И это дейст­ вительно так. Благодарности за высокую дисцшлиилгрсваниость, за умелое сбереже­ ние боевой техники, за бдительное несе­ ние службы в наряде, за отличную рабо­ ту на камбузе говорят о тем, что он одинаково добросовестно относится ко все­ му, что приходится выполнять по долгу службы. Фотография передг-вого воина Григория Балашова помещена на Доске отличников. Почетное звание отличника боевой и по­ литической подготовки морж оправдывает непрерывным совершенствованием своих специальных и политических знаний, вы­ сокой дисциплиной. В дни подготовки к 36-й годовщине Со­ ветской Армии и Военно-Морского Флота отличник отдает все силы тому, чтобы встретить славный праздник еще более высокими показателями в выполнении во­ инского долга. В. ГРИГОРЬЕВ. Клятва на верность Родине На всю жизнь запомнят молодые ма­ тросы нашего подразделения день тор­ жественного принятия Военной присяги. Перед мысленным взором каждого моря­ ка как бы прошла славная история на­ ших Вооруженных Сил, 36-ю годовщину которых готовится отметить весь совет­ ский народ и его доблестные защитники. Вступив в ряды Вооруженных Сил, приняв Военную присягу, матросы по­ клялись делать все необходимое для то­ го, чтобы быть верными ее священным требованиям, взяли на себя ответствен­ ные обязанности по защите социалисти­ ческого Отечества. День принятия Военной присяги вы­ лился в большой и радостный праздник. Командование, партийная и комсомоль­ ская организации уделили большое вни­ мание досугу молодых воинов. По радио передавался концерт граммзаписи, высту­ пал коллектив матросской художествен­ ной самодеятельности, проводились раз­ личные культурно-массовые мероприя­ тия. После принятия Военной присяги перед молодыми матросами выступил офицер. Он рассказал им о значении Военной присяги и пожелал отличных успехов в службе на верность советской Родине. Старшина 1 статьи В. ПЯТНИЦЫН . Корабль в прошлом году добился новых успехов «в боевой и политической подго товке. Заметно выросла выучка матросов старшин и офицеров. Особенно закалили моряков походы. В море воины приобрели необходимые им навыки в эксплуатации боевой техники и оружия, научились пра тяилыю ориентироваться в сложных усло­ виях. На водопаде эначитеегьно выросла! и ря­ ды классных специалистов, отличников боевой и политической подготовки. Среди нш старшина 1 статьи Тужиков, стар­ ший матрос Громов, матрос Исаков и мно* т с другие. Успехи моряков оо'ясияются тем, что здесь налажена четкая организация служ oli и уставной порядок. Личный состав показывает пример как в учебе, так^п в дисциплине. Строгое выполнение требова­ ний воинских уставов стало законом ^для каждого члена экипажа. Н в этом ^ боль­ шая заслуга принадлежит партийной орга­ низации, которая является активным по­ мощником командира, борется за то, что­ бы осе коммунисты были примером в служ­ бе, поборниками крепкой дисциплины. Одно время отдельные матросы наруша­ ли воинскую дисциплину. Такие матросы, как Балашов и Рыбалкин, не соблюдали форму одежды, корабельные правила. В этом немалая вина коммунистов, которые недостаточно занимались вопросами во­ инского воспитания моряков. Коммунист Об}юдов сам, например, проявлял недис- циплинированиость. Вскоре по совету командира на корабле состоялось партийное собрание. С докла­ дом о примерности коммунисте© выступил командир. Он подверг .резкой критике тт. Кутепсва и Сородова за их упущения в службе. Коммунисты, выступившие на собра­ нии, также отметили недостатки в боннском воспитании личного соста­ ва. На Kopatoae мало уделялось внимания пропаганде Военной присяги и воинских уставов, индивидуальный метод работы с каждым в отдельности военнослужащим не бьгл главным в воспитательной работе коммунистов. Партийное собрание сыграло большую роль в улучшении политического и воин­ ского воспитания матросов и старшин. Коммунисты стали чаще бывать среди воинов, выступать перед ними с беседами, раз’ясняи требования каждого пункта уставов. Член КПСС Новиков разработал и прочитал для всего личного состава лек­ цию на тему: «О моральном облике со­ ветских моряке©». Как участник Вели­ кой Отечественной воины, офицер при­ вел много примеров героических под- вигоз моряков Северного Флота в борьбе с фашистскими захватчиками, рассказал о тех, кто своей дисциплинированностью и боевой стойкостью приносил славу кораб­ лю. Коммунист тов. Дубейко выступил пе­ ред моряками с беседой. Он рассказал о великой заботе Коммунистической партии и Советского правительства о трудящихся нашей страны. 1 Беседа коммуниста была тесно увязана с жизнью корабля, с зада­ чами, стоящими перед личным ^составом. Тов. Дубейко привел в пример безупреч­ ную службу моряков Яковлева, Тужикова и др. Особо си отметил безупречную служ­ бу мичмана Яковлева, который ус­ пешно подготовил своих подчиненных к сдаче на классность. Пропаганде Военной присяги и уставов на корабле посвящаются политические информации, беседы, которые прово­ дят, как правило, офицеры. За последнее j время с личным составом проведены та­ кие беседы: «Жить и учиться по уста­ вам», «Строгое выполнение распорядка дня — закон для каждого военнослужаще­ го», «Советский моряк — образец поведет ния на корабле л на увольнении» и др. Эти мероприятия п о вы си л и чувство ответ­ ственности у моряков за пунктуальное вы­ полнение требовании уставов. M-ното в этом тправленш делают п корабельные агитаторы, деятельностью ко­ торых повседневно руководит заместитель командира по политчасти. Агитаторы :ю-( стеянио связаны с воинами. Их можно всегда видеть в отсеках. Они хорошо зна­ ют жиснь своего подразделения, сильные и слабые стороны каждого матроса. Это позволяет им влиять на товарищей, сло­ вом и делом помогать морякам лучше вы­ полнять свой служебный долг. Хорошо ра­ ботают агитаторы старшина 1 статьи Та- екасв л старшина 2 статьи Мельников. Гласное в их работе — это индивидуаль­ ные беседы. Важное место в деятельности партор­ ганизации занимает пропаганда боевых традиций Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота, своего корабля. Много по­ учительного рассказывают воинам участ­ ники Великой Отечественной войны, ко­ торые служат на корабле. Встречи с ними помогают воинам глубоко уяснить сущ­ ность и значение Военной присяги л уставов, строгое выполнение которых обеспечивает успехи как в бою, так и в учебе. Любят слушать моржи ветерана войн коммуниста мичмана Ревенко, который участвовал в нескольких боевых походах. Он 4 aiCT 0 рассказывает личному составу о мужестве и выносливости советских моря­ ков, об их беззаветной преданности Отчиз­ не. В годы виины экипаж корабля сра­ зился на. -морских коммуникациях, имеет несколько статных побед. Люди этого ко­ рабля (угличалисъ всегда безупречным зна­ нием боевой техники, умением бороться за живучесть корабля, высокой организован­ ностью и спаянностью. Эти замечательные ■качества повседневно развивают у моло­ дых матросов ветераны войны. Большое внимание партийная организа­ ция уделяет работе комсомольской органи­ зации. Коммунисты постоянно присутст­ вуют на комсомольских собраниях, на за­ седаниях бюро. На комсомольских собра­ ниях поднимаются конкретные вопросы, связанные с выполнением воинских уста­ вов. Комсомольцы в своих выступлениях резко критикуют нерадивых, тех, кто не являет собой пример дисциплинирован­ ности. С широкой критикой недостатков проходят заседания комсомольского бюро. Недавно, например, справедливой крптико подвергся бывший член бюро тов. Лебедев, который не оправдал доверие членов ВЛКСМ, нарушил воинскую дисциплину. Активисты (Правильно поступили, выведя тов. Лебедева из состава комсомольского бюро. Взыскательность зг непримиримость к недостаткам со стороны коммунистов и комсомольцев воспитывает воинов в духе неуклонного поддержания на корабле уставного порядка и крепкой дисциплины. Борьба за уставной порядок на корабле — важнейшая задача парторганизаций. Воинские уставы определяют всю жизнь корабля. Поэтому работа по укреплению воинской дисциплины, организованности и порядка должна вестись непрерывно, с учетом тех требований, которые пред'яв­ ляют к каждому вхннослужащему Военг пая присяга, уставы Вооруженных Сил. Капитан-лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. К 36-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота Верный страж страны социализма Под руководством Коммунистической партии э нашей стране создана армия но­ вого типа — армия защиты завоеваний Октябрьской революции, армия братства и дружбы народов, воспитанная в духе про­ летарского интернационализма. За трид­ цать шесть лет своего существования она прошла славный боевой путь и преврати­ лась в первоклассную армию нашего вре­ мени. Красная Армия сформировалась как ар­ мия рабочих и крестьян, героически сра­ жавшихся под руководством партии ком­ мунистов против иностранных захватчи­ ков и внутренней контрреволюции. В пе­ риод гражданской войны около половины всего состава нашей партии беззаветно сражалось в Красной Армии, цементируя ее ряды и показывая личный пример верности своему социалистическому госу­ дарству. Великий Ленин руководил обороной страны вместе с лучшими деятелями Ком­ мунистической партии. Огромную роль в строительстве Советских Вооруженных Сил. з обеспечении победы на решающих участках сыграл И. В. Сталин, который уже в годы гражданской войны проявил себя как выдающийся полководец нового типа. В огне гражданской войны выковыва­ лись новые командные кадры, вышедшие из народа. Среди них были такие герои- самородки, как Чапаев. Котовский, Лазо, Щорс Пархоменко. Под командованием военных руководителей нового типа — М В. Фоунзе. К. Е. Ворошилова. С. М. Буденного Красная Армия и Военно-Мор- скор Флот в исклкшительно тяжелых ус­ ловиях одержали победу над войсками иностранных интервентов и белогвардей­ цев Огромное значение в достижении побе­ ды лад врагом имело решение партии и правптельетва о введении института воен­ ных комиссаров. Комиссары были душою народившейся армик Генерал-полковник артиллерии Г. ОДИНЦОВ . В гражданской войне зародились осно­ вы советской военной науки. Война пока­ зала влияние морального фактора на ход сражения и войны в целом. Советские бойцы и командиры знали, за что они воюют, знали, что Красная Армия защи­ щает завоевания Великого Октября, бо­ рется за братство п равноправие народов. Приступив к восстановлению народного хозяйства, пострадавшего в результате первой мировой и гражда<иской войн, со­ ветский народ и его партия не забывали об укреплении обороноспособности страны и ее Вооруженных Сил. В конце 1921 года В. П. Ленин гово­ рил: «...Взявшись за наше мирное строи­ тельство. мы приложим все силы, чтобы его продолжать беспрерывно. В то же вре­ мя, товарищи, будьте начеку, берегите обо­ роноспособность нашей страны и нашей Косной Армии, как зеницу ока...» (Соч., т. 33, стр. 125). Это указание В. U. Ленина стало зако­ ном для советского народа. Борьба за эко­ номическое могущество нашей страны я укрепление нашей армии и флота являет­ ся постоянной заботой Коммунистической партии и Советского правительства. Путь к экономическому и военному мо­ гуществу нашего государства лежал через социалистическую индустриализацию стра­ ны. Партия знала, что война в условиях капиталистического окружения надвигает­ ся, что оборонять страну без тяжелой промышленности невозможно. В годы социалистического строитель­ ства наша аомия и Флот были оснащены первоклассной боевой техникой. Наряду со старыми родами войск Спехота, клвллория. а;*тилле>рия) стали быстро пазвиватьея танковые войска и авиация. Росли и ук­ реплялись командные кадры, совершен­ ствовались принципы организационного строительства и боевого вождения войск. Война Советского Союза с гитлеровской Германией была самой ясестокой и тяже­ лой из всех 'войн в истории нашей Роди­ ны. Однако советский общественный и го­ сударственный строй. Советские Воору­ женные Силы с честью выдержали суро­ вые испытания войны. Беззаветная лю­ бовь к Родине, мужество и героизм совет­ ских патриотов на фронте и в тылу по­ зволили организовать сокрушительный от­ пор врагу. Война раскрыла во всем вели­ чии высокий духовный облик советского человека, преилущество воина, знающего, за что он борется, показала значение мо­ рального факторт для достижения победы. Вдохновителем и организатором всенарод­ ной борьбы против фашистских агрессо­ ров выступила испытанная и закаленная в боях партия коммунистов. Коммунистическая партия превратила стран у в единый боевой лагерь, быстро и решительно перестроила на военный лад вес отрасли народного хозяйства. В ходе Великой Отечественной войны Советская Армия получала во все возра­ стающих размерах все необходимее для ведения войны. Более того, на фронт шла новая техника, созданная в процессе ве­ дения войны. Только в последние три го­ да воины наша промышленность давала ежегодно в среднем более 30 тысяч тан­ ков, самоходных установок и бронемашин, до 40 тысяч самолетов, до 120 тысяч ору­ дий разных калибров, до 450 тысяч руч­ ных и станковых пулеметов, свыше 3 миллионов винтовок, около 2 миллионов автоматов, сотни миллионов снарядов, авиабомб. В этом величайшая заслуга ра­ бочего класса нашей страны. Колхозное крестьянство, проникнутое чувством патриотического долга, обеспе­ чило армию и страну продовольствием и сырьем. Вся страна работала нот лозунгом « 1 >е для фронта, вге для победы». Героический труд советского народа, женщин и молодежи в особенности, созда­ ние больших стратегических войсковых резервов позволили Главному командованию нашей армии уже к началу 1943 года добиться коренного перелома в ходе всей второй мировой войны в пользу антигит­ леровской коалиции. Сталинградская бит­ ва, приведшая к уничтожению и плене­ нию 330-тысячной фашистской отборной армии, явилась началом этого перелома. После Сталинградской битвы и разгро­ ма ударной группировки немцев на Кур­ ской дуге последовал в 1944 году ряд блестящих операций стратегического зна­ чения, известных под названием 1 0 со­ крушительных ударов. Проведенные по единому плану Верховного главнокоман­ дования с целью освобождения еще окку­ пированной советской земли, эти удары привели к уничтожению основных груп­ пировок гитлеровской армии и выходу со­ ветских войск за пределы границ нашего государства. В 1945 году, на завершающем этапе войны, в частности в 'Берлинской опера­ ции, была! показаны всему' -миру мощь, ст] емительность и блестящие способности наших еойск . Загнав фашистского зверя в логово, Созетская Армия добила его. В Берлинском сражении с нашей стороны участвовало 41.600 орудий и мин-ометов, 8.000 самолетов, более 6.300 танков. В процессе Великой Отечественной вои­ ны советское военное искусство подняло и щ-створило в жизнь ряд новых приемов ведения войны. Окончательно сложилось и приняло стройные формы оперативное искусство ведения общевойскового боя, которое, кстати сказать, не принято в армиях капиталистических стран. Широ­ кие размеры приняла новая тактика ма­ неврирования, тактика одновременного прорыва фронта противни<ка на несколь­ ких участках, рассчитанная на то, чтобы не дать противнику времени собрать своя резервы в ударный кулак; тактика раз­ новременного прорыва фронта противника на нескольких участках, когда один про­ рыв идет вслед за другим, рассчитанная на то, чтобы заставить противника те­ рять время и силы на перегруппировку св'япх войск: тактика прорыва флангоэ противника, захода в тыл. окружения и гничтожения вражеских группировок войск. Развитие советской военной науки тес но связано с военной деятельностью и полководческим талантом П. В. Сталина П. В. Сталин развил учение о постоянно действующих факторах, решающих судьбу войны, показал всю несостоятельность, шаблонность и ограниченность военного искусства армий капиталистических стран Большая воспитательная работа партий­ ных организаций и политических органоз явилась одним из важнейших условий з достижении победы. Советский народ одер­ жал не только военную и экономическую победу, но и победу идеологическую, мо­ рально-политическую. Идея дружбы и рав­ ноправия народов восторжествовала над фаигистской идеологией расизма. Партия направила в армию и флот более полутора миллионов коммунистов. Несмотря на большие потери коммунистов на фрон­ тах, количественный состав партии не уменьшился, а, наоборот, увеличился за годы войны более чем на 1.600 тысяч человек. Наибольший приток в партию был в самые тяжелые дни для нашей Родпньь Этот факт свидетельствует о безграничной преданности советских людей делу Комму­ нистической па'ртип. о неразрывной связи партии с народом. Ныне Советские Вооруженные Силы стоят на страже мирного и созидательного труда советского народа, государственных интересов СССР. Наш народ глубоко заинтересован в со­ хранении и упрочении мира. Об этсм ярко свидетельствует миролюбивый характер политики Советского Союза. Генеральной линией этой политики была и остается борьба за сохранение и упрочение мира во всем мире. Настойчиво борясь за дело ми­ ра, советские люди в то же время зорко следят за происками поджигателей войны. Империалистические поджигатели новой войны рассчитывают использовать в своди агрессивных целях новейшие достижения науки и техники, создают все более раз­ рушительные средства ведения войны. Учитывая рост опасности военных аван­ тюр со стороны агрессивных империали­ стических сил. Коммунистическая партия. Советолсое правительство и весь наш на­ род проявляют неустанную заботу о по­ вышении боевой готовности Советских Вооруженных Сил. Непременным условием высокой боевой готовности войск язляется развитие и со­ вершенствование современной техники. Наш народ, заботясь об укреплении Совет­ ской Армии и Флота, снабжает их перво­ классным оружием и военной техникой. Но как бы ни было велико значение тех­ нических средств борьбы, сами по себе они не могут решить исход войны. Судь­ бу воины в конечном счете будут решать люди, сильные духом, вооруженные пере­ довой техникой и мастерски владеющие ею. Задача всемерного повышения боеготов­ ности наших частей и кораблей требует от всех воинов неустанного совершенство­ вания своих военных знаний, мастерского владения оружием и боевой техникой, вы­ сокой политической бдительности. Мероприятия партии и Советского пра­ вительства по крутому под'ему производ­ ства предметов народного потребления, направленные на у-довлетворение расту­ щих материальных и культурных нужд трудящихся, вызвали огромное воодушев­ ление в народе. Личный состав армии и флота ответил на заботу партии и прчлвптельства даль­ нейшим повышением уровня боевой под­ готовки. Вместе с народами Советского Союза 36-ю годовщину Советской Армии и Воен­ но-Морского Флота отмечает все прогрес­ сивное человечество. Великая Отечествен­ ная война показала, что всюду, где бы ни появилась Советская Армдгя, ее встре­ чали как долгожданную избавительницу от гитлеровского или японского гнета. Народы мира знают, что Советская Ар­ мия — это армия великой страны социа­ лизма, надежная опора мира и безопасно­ сти народов. Весь личный состав Ссветск и Армии и Военно-Морского Флота — солдаты и матросы, сержанты и старшины, офице­ ры, генералы и адмиралы, как и весь со­ ветский народ, тесно сплочены вскруг Ко^гмунистической партии. Вместе с па­ ратом они с большим под’смсм готовятся к выборам в Верховный Совет СССР. В неразрывной связи с народом, в муд- .адм руководство Коммунистической пар­ тии — неиссякаемый источник могуще­ ства и непобедимости Советской Армии и Военно-Морского Флота

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz