На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 февраля 1954 г., N° 42 (4834). И— И »* ’1 НЕУСТАННО ПОВЫШАТЬ Б О Е В У Ю В Ы У Ч К У К чему приводит шаблон Погодя в тот день была прескверной. Г меря дул холодный шквалистый ветер. За бортам корабля глухо клокотала вола. Казалось, что труднее обстановки д.I*.! практической тренировки орудийного рл ’четл зенитчиков не сыскать. Такие .условия командир подразделения решил попользовать для боевой учебы и т|»г»н:ц||мпак‘и воинов на боевом посту. Она имеет целью освоение практических на­ выков в выполнении матросами своих обязанностей по обслуживанию и боевому применению оружия. Камлн.тио отделения Холуев знает, что дли непрерывного совершенствования вы­ учки воинов тренировки должны прово­ дится систематически, независимо от об­ щего уровня подготовки подразделения. Однако это уставное правило не было со­ блюдено. Халуев ждал особых указаний. Но вот дан сигнал, вызвавший ко- менторов-зенитчиков на боевой пост. Все складывалось так. что практиче­ ские занятия должны были проводиться в условиях, приближенных к боевой дейст­ вительности. Это обеспечило бы должную выучку и натренированность всего расчет та. Однако достижению этой цели поме­ шали шаблон п формализм, имеющие еще ког-ще место в боевой учебе. Только этим можно об’яснить тол; Факт, что комендоры не спеша занимали места по <расписанию. Ирпбьтв на боевой пост пер­ вым. матрос Вербипкпй не сразу стал го­ товить материальную часть к действию. Он подождал прихода товарища и только тогда принялся снимать с орудия чехол. — После такого снега хлопот не обе­ решься. — обронил один воин. — Придется чистить пушку заново. — сказал другой. На снятие и уборку чехла ушло време­ ни больше, нежели положено. Чувствова­ лось, что здесь привыкли работать с про­ хладцей. Когда началось проворачивание механизмов, матрос Смердов бездельничал, словно посторонний наблюдатель, не вы­ полнял требуемых от него боевых прие­ мов. Он видел, как усиленно, наверстывая упущенное время, действовали наводчики, но не способствовал общему ycnexjy. Наконец, наводчики доложили о готов­ ности -к действиям. Только после этого матрос Смердов повторил слова товарищей. Почему же он медлил? Возможно он не знает своих обязанностей? Нет, Смердов ус­ воил показанные ему командиром воин­ ские приемы. Не торопился же он потому, что предстояла тренировка, а не бой. По­ ведение матроса не было осуждено его то­ варищами. Вероятно, с подобными фактами формализма здесь свыклись, не ведут с ними борьбы. Вскоре снег перестал итти, тренировка, началась. Командир отделения дал первую вводную: Тренировка орудийного расчета проведена формально — По цели... слева... Уже сама вводная говорит о формаль­ ном отношении к учебе. Разве такая цель позволит зенитчикам выработать практи­ ческие навыки, быстроту и точность в действиях? Нет. конечно. Скорость этой цели намного меньше ско­ рости современного самолета. Их контуры на разных курсовых углах различны. А это вызывает соответствующие усилия при наведении орудия, при подготовке данных для стрельбы. Но вести тренировку в вы­ соком темпе — (шалило попотеть, заста­ вить весь расчет рационально использо­ вать каждую секунду. В данном же случае зенитчикам делать было нечего. Комендоры Карпенко и Вербицкий не спеша вертели маховики, разворачивали орудие. Причем ствол пулики, наводимый на цель, вдруг сразу был поднят вверх. Это был уже элемент недисциплинирован- ности. Но замечания не было сделано. А вскоре послышался доклад: — Цель вышла из угла обстрела... Комендоры, перестав тренироваться, на­ блюдали, как выполняется очередная вводная одним -из воинов. Они перебрасы­ вались между собой словами. А командир отделения, контролируя действия одного матроса, забыл об остальных. Вдруг последовала новая вводная. При этом нужно было действовать быст­ ро и расторопно. Однако отдельные ма- трссы медлили и их приходилось пото­ рапливать. Но как ни старался Халуев, воины сбивчиво выполняли инструкции. Некоторые матросы не уложились в нор­ мативы. Когда же зенитчики заняли своп места, вводная о «цели» снова повторилась. По­ следовали прежние приемы. Отдельные матросы выполняли их без воодушевления. Вскоре им было приказано наводить ору­ дие на другую цель. Вся «сложность» за­ дачи заключалась в том, чтобы перевести ствол орудия с кормовых углов к носу, да немного опустить к воде и поднять вверх. Тут нужны простые действия, которые не будят творческую мысль матроса, не вы­ зывают у него активности, желания ра­ ботать в полную силу, как в настоящем бою. После небольшой передышки последова­ ли те же условные вводные: — Цель... слева... — Цель... справа... — Орудие зарядить... Известно, что в современномбою с авиа­ цией, имеющей большие скорости и вы­ сокий потолок, нужно умело и быстро действовать на боевом посту. Успех скоро­ течной схватки может решить слаженность расчета, четкость при взаимозаменяемо­ сти, при (устранении повреждения мате­ риальной части. Здесь этого не учли и тренировались по-старинке. Иначе чем об'яснить то, что на эту тему не раздалось ни одной ввод­ ной. А ведь опыт Великой Отечественной войны показывает, что во время боя с авиацией противника на орудии бывали повреждения, отдельные комендоры выхо­ дили из строя, сражаться приходилось темпами, которых не могли предусмотреть нормативы. Проводимая тренировка на боевом посту не позволила взять основной упор в под­ готовке личного состава на практическое освоение своей специальности, на умение использовать оружие и технические сред­ ства и немедленно устранять повреждения в бою. Этому помешали шаблон и форма­ лизм. Они загубили живое, нужное дело, не дали возможности хорошо выполнять главную задачу в боевой подготовке моря­ ков — твердо знать свое оружие и бое­ вую технику, иметь натренированность в работе на своих боевьгх постах, дове­ денную до автоматизма. В результате такого отношения к ос­ новному виду занятий некоторые матросы слабо знают инструкции по взаимозаменя­ емости, не умеют своевременно устранить неисправность. А ведь на боевом посту есть и молодые матросы, такие как Коно­ нов и Смердов. 4eMiy же они могут на- учиться при такой, с позволения сказать, тренировке? Они нуждаются в приобрете­ нии практических навыков, и помочь им в этом должны старослужащие. Чем же об’яснить такую неудачу в про­ ведении занятия? Корабельный устав требует каждое за­ нятие проводить по плану. В нем должны быть указаны тема занятия, его цель, т. е. какие знания и навыки должны при­ обрести матросы в течение отведенного на определенную тему времени, а также краткий перечень сведений и (упражнений, подлежащих усвоению; метод занятий и их организация. Кроме того, следует иметь примерный расчет использования времени занятий. Но этого в отделении не было. Отсюда и результат — практическое занятие не дало матросам ничего нового, не пополни­ ло их знаний, не закрепило ранее приоб­ ретенных навыков. Матросы расчета во главе со своим командиром способны решать сложные за­ дачи: среди них есть классные специали­ сты. Но для этого надо к каждому заня­ тию добросовестно готовиться, во всем строго руководствоваться требованиями современного боя, уставов, инструкций и наставлений. Капитан-лейтенант П. ПЕТРУХИН. Растут ряды отличников Личный состав нашего подразделения готовит достойную встречу 36-й годовщи­ не Советской Армии и Военно-Морского Флота. Воины хорошо понимают, что в со­ вершенствовании боевого мастерства нет предела. Они изо дня в день наращивают темпы в учебе, повышают свои знания по специальности. В подразделении растут новые мастера военного дела. С помощью бывалых коман­ диров младший сержант Бояринов стал хо­ рошим специалистом, умелым воспитате­ лем своих подчиненных. Свой опыт и зна­ ния он передает подчиненным. Грамотно обслуживают вверенную бое­ вую технику матросы Коденцов и Павлов. Настойчивой работой, точным соблюдени­ ем инструкций они обеспечивают безава­ рийную работу боевой техники. Особенно отличается в выполнении сво­ его служебного долга перед Родиной ма­ трос Парфененков. За безупречную службу он пмеет от командования 14 благодарно­ стей. На днях приказом командира матрос •Паплененков об’явлен отличником. Младший сержант С. ТОКОВ. 1Верность воинскому долгу Воин А. Потапов с честью и достоинст­ вом выполняет клятву, данную им на вер­ ность социалистической Родине. В 1954 гол он вступил с новыми достижениями в боевой и политической подготовке. Командиром подразделения за усердие в службе воин поощрялся более десяти раз. С первого дня службы на флоте тов. Потапов большее внимание уделяет повы­ шению своих политических знаний. По каждой теме политических занятий он обязательно прочитывает рекомендованную литературу, а в свободное время читает газеты, журналы. Постоянная работа над собой позволяет ему лучше уяснить те ответственные и благородные задачи, ко­ торые призваны решать наши Вооружен­ ные Силы, глубоко понимать смысл Во­ енной присяги, легче переносить трудно­ сти флотской службы. Недавно, выполняя поставленную коман­ диром задачу в сложных метеорологиче­ ских условиях. Пота-пов попал в такое по­ ложение, что, казалось, не «умеет выпол­ нить задание в срок. «А как бы ты по­ ступил в боевбй обстановке?» — спросил он себя. И перед ним возник образ героя- связисга, о котором им рассказывал руко­ водитель политических занятий. Это было во время войны. Взрывами вражеских снарядов порвало телефонный провод. Восстановить связь был послан ефрейтор Федор Антонов. Три километра продвигался он ползком под обстрелом противника, быстро исправляя поврежде­ ния на линии. Только Антонов собрался обратно, как провод снова был перебит в трех местах. При этом самого Антонова сильно оглушило взрывной волной. Не дожидаясь прекращения огня, ефрейтор снова взялся за работу. Связь была снова восстановлена. Вспомнил Потапов боевой эпизод, и это помогло ему найти выход из трудного по­ ложения. В этот день была плохая погода. Снежная метель затрудняла видимость. Ему надо было восстановить оборванную связь на важном участке. Но никакие трудности не смутили (умелого связиста. Он сделал все от него зависящее и восста­ новил связь. Приказ командира был вы­ полнен в срок. Воин Потапов не останавливается на достигнутом. Он продолжает совершенство­ вать свое мастерство, стремится придти к ЗС-й годовщине Советской Армии и Флота с новыми успехами в учебе и слу­ жбе. М. КОВОЛЕВСКИЙ. Партийно-политическое обеспечение выхода корабля в пюре Умело воспитывает своих подчиненных старшина 1 статьи Владимир Чирков. Сбучая матросов непосредственно у ме­ ханизмов, он прививает нм быстроту и точность действий на боевом посту. Команда, которой руководит старшина 1 статьи Чирков, добилась успехов в боевой и политической подготовке. НА С Н ИМ К Е : старшина команды, специалист второго класса старшина 1 статьи Владимир Чирков. Фото И. Ннкишова. Успехи * молодого матроса В подразделении шла политинформация. Офгцер говорил о патриотическом трудо­ вом под’еме советских людей, вызванном подготовкой к выборам в Верховный Совет и те обязанности, которые ему надлежит Перед советскими воинами стоят боль­ шие ’И ответственные задачи. Чтобы ус­ пешно с ними оправиться, личный состав флота должен постоянно и настойчиво учиться тему, что необходимо на войне, закаляться в морских походах, с упорством овладевать боевой техникой и оружием. Большую помощь командирам в мобили­ зации воинов на выполнение Присяги, уставов и приказов Министра Обороны СССР призваны оказывать иолиггорганы, партийные и комсомольские организации. Они обязаны умело строить партийно-по­ литическое обеспечение планов боевой подготовки, выходов кораблей в море, повседневно помогать офицерам в обуче­ нии и воспитании воин о, в укреплении днюц'иплшы и организованности. Вся деятельность коммунистов и комсомольцев должна быть направлена на решение этих первоочередных задач. Заслуживает внимания в этом отноше­ нии опыт работы партийной организации одного из кораблей. ...Вечером командир пригласил к себе в каюту политработника. Предстоял выход в море. Командир подробно расска­ зал заместителю о тех задачах, которые будут выполняться в плавании. Но этим он не ограничился. Хорошо зная практику партийно-политической работы, он дал политработнику дельные советы, как сле­ дует организовать обеспечение выхода корабля э море. Командир предупредил своего заместителя о тех ошибках, которые были допущены в предыдущем походе. — Успех плавания, — говорил коман­ дир, — будет зависеть от тото, насколько качественно коммунисты и комсомольцы, весь личный состав подготовятся к похо­ ду. Надо, чтобы каждый матрос знал особенности плавания в зимних условиях СССР, об успехах личного состава в оое- вой и политической подготовке. В числе воинов, которые настойчиво борются за повышение боеготовности своих постов, была, упомянута и фамилия молодого ма­ троса Белова. При выполнении задач в выполнять в походе. Получив подробные указания от коман­ дира, политработник составил обстоятель­ ный план партийно-политической работы по обеспечению выхода корабля в море. В нем был предусмотрен ряд мероприятий, сложных условиях он показал отличное способствующих мобилизации личного знание оружия, натренированность и вы­ носливость. Заканчивая свое выступление, офицер призвал личный состав встретить выборы новыми успехами в (учебе и службе, ро­ стом рядрв отличников боевой и полити­ ческой подготовки. После перерыва к Белову подошел стар­ шина 2 статьи Смирнов и крепко пожал руку подчиненному. — За безупречную службу вас сегодня поставили в пример другим. Дорожите этим. Не зазнавайтесь. ...На корабле шли последние приготов­ ления к походу. Личный состав, испол­ ненный желанием отлично выполнить по­ ставленную задачу, еще и еще раз тща­ тельно готовил боевые механизмы. — Боевой пост к походу готов! — пер­ вым доложил матрос Белов. состава на успешное выполнение задач боевой подготовки в море. Секретари пар­ тийной и комсомольской организаций в своих планах предусмотрели расстановку активистов, наметили мероприятия, на­ правленные па обеспечение примерности коммунистов и комсомольцев в боевой под­ готовке, продумали, как построить инди­ видуальную работу с матросами и стар­ шинами на боевых постах. Большое место в планах было уделено агитационно-массовой работе по раз’ясне- пию личному составу решений пятой сес­ сии Верховного Совета СССР, постановле­ ний сентябрьского Пленума ЦК КПСС и последующих решений Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства, направленных на дальнейший под’ем бла­ госостояния трудящихся. До выхода корабля в море коман- Приняв доклад, командир отделения от- дир подрооно рассказал офицерам о зада- правился на пост. Он тщательно проверил чах. которые предстоит решить на походе, буквально каждую деталь. Затем спросил призвал их решительно бороться с уп- у матроса требования инструкции. На все вопросы старшины матрос отве­ чал правильно и уверенно. Корабль прибыл к месту назначения. Наступил ответственный момент. С мости­ ка последовала вводная, другая, третья... Моряки спокойно, но быстро и уверенно выполняют их. Пример выносливости, от­ личной боевой выучки показывает стар- рощенчеством и формализмом в ооевои учебе. Выступивший затем политработник рассказал собравшимся об опыте воспита­ тельной работы одного из офицеров. Заме­ ститель командира корабля по политчасти привел яркие примеры, говорящие о том, как благодаря умело поставленному вос­ питанию личного состава многие матросы становятся отличниками боевой и по.тнти- ппгна 2 статьп Смирнов. Умело выполняет ческой подготовки. Советы офицера старшине Требовательность— основа дисциплины а заняти Старшины и сержанты — непосредст­ венные начальники матросов и солдат — отвечают за их обучение и воспитание, за воинскую дисциплину, строевую выправ­ ку и внешний вид. Для того, чтобы до­ биться высоких результатов в боевой уче­ бе, каждый старшина или сержант должен обладать кома!Ндирсклми навыками, быть всегда требовательным. Командирские навыки — это умение командовать, наглядно и доходчиво пере­ давать свои военные и политические зна­ ния подчиненным, умение требовать и воспитывать матросов в духе безупречно­ го выполнения воинского долга. При этом очень важно, чтобы обучение тесно соче­ талось с воспитанием, с повышением соз­ нательности подчиненных. Опытный стар­ шина или сержант никогда не забывает об этом. Взять, к примеру, старшего сержанта Смирнова. Он тщательно готовится к каждому занятию, заранее сообщает под­ чиненным о месте, теме и времени прове­ дения их. добиваясь этим высокой органи­ зованности и соблюдения безупречной ДИСЦИПЛИНЫ. Начав занятие. старший сержант строго взыскивает с тех. кто опаз­ дывает на увок или является не по форме одетым. Нарушения воинской дисциплины на занятиях благодаря высокой командир­ ской требовательности стали редким явлег лием. Одно время матрос Смирнов был невни­ мательным на занятиях, небрежно отно­ сился к практическим тренировкам. В ре­ зультате воип отставал в ооевои подготов­ ке. Старший сержант Смирнов усилил тре­ бовательность к подчиненному. Командир •приучил своих подчиненных прежде, чем отвечать на заданный вопрос, быстро встать, доложить о себе, а уж затем ко­ ротко, четко и ясно дать ответ. Садится на место каждый воин только после раз­ решения на это старшего сержанта. Не­ сомненно, что это обеспечивает должную дисциплину на занятиях. Воспитать у воинов привычку к дис­ циплине на занятиях — это не значит читать без конца нравоучения или сопро­ вождать каждый урок вводной беседой о важности изучаемого предмета. Дело, ко­ нечно, не в этом. Само содержание заня­ тий, их организация и метод проведения, об’ем знаний командира, его отношение к делу — все это должно воспитывать ма­ троса в духе мастерства, высокой дисци­ плинированности и беспрекословного по­ виновения Командиру. Однако при этом руководитель должеа иметь контакт со слушателями. Бывает так, что старшина хорошо подготовился к занятию, обстоятельно излагает тему, ме­ тодически правильно ведет урок, а слу­ шатели слабо усваитшот материал. Это можно об’яснить тем. что некоторые вои­ ны невнимательно слушали рассказ руко­ водителя. отвлекались посторонними дсла- ми Чтобы ничего подобного не случалось, старшине следует каждое занятие начинать после того, как он убедит­ ся, что воины имеют тетради для запи­ сей, специальную литературу, инструкции и т. д. Чтобы матросы не отвлекались от дела и внимательно слушали руково­ дителя, надо с ними в ходе рассказа под­ держивать тесный контакт. Достигается это нутом отдельных замечаний, конкрет­ ных вопросов, разбором ответов и другими методами. Если старшина хорошо подготовлен к занятиям, старается как можно лучше передать свои знания подчиненным, то они проникаются к нему еще большим уважением. Вместе с тем, это раз­ вивает и укрепляет любовь матро­ сов к военному делу. Личный пример командира — важнейшее условие пра­ вильного обучения и воспитания подчи­ ненных. Это значит, что он должен свое­ временно являться на занятия, быть к ним нодготшменным. одетым по форме, требовать докладов и т. п. Так всегда и поступает старший сер­ жант Смирнов. Однажды перед изложени­ ем материала он заметил, что матрос Смирнов приготовился писать... письмо, а матрос Новиков разговаривал с соседом. Старший сержант поступил правильно, приказав матросу Смирнову сесть ря­ дом с ним. а Новикову перейти на другое место. Только после этого командир на­ чал занятие. Воины слушали его внима­ тельно и в результате неплохо усвоили изученный матернал. Для успеха дела старшина или сержант должен учитывать индивидуальные осо­ бенности подчиненных. Командир не мо­ жет выпускать из виду, например, то об- свои обязанности и его подчиненный ма­ трос Белов. При получении первой вводной он заметно волновался. Но вскоре его дей­ ствия становятся уверенными. При возвращении корабля в базу ко­ мандир подвел итоги. Он отметил возрос­ шее мастерство и выносливость всего эки­ пажа корабля. Особенно высокую оценку получили командир отделения Смирнов и матрос Белов. За высокую морскую выуч­ ку, проявленную та походе, командир об’- явил старшине 2 статьи Смирнову и его подчиненному благодарность. Это — второе поощрение, об'явленное молодому матросу Белову за успехи в боевой подготовке. Б. СЕМЕНОВ. стоятельство, что люди обладают разной теоретической подготовкой, различными характерами. Один воин воспринимает все быстро и хорошо, другой — более мед­ ленно. Вполне естественно, что и подхо­ дить к ним, требовать с них следует по- разному. (Бывает так, что некоторые матросы склонны переоценивать свои силы, что нередко приводит к самоуспокоенности, зазнайству. Этот недостаток надо искоре­ нить путем постоянной требовательности. Однако встречаются и такие матросы, которые недооценивают свои силы. Од­ нажды допущенная ошибка может поко­ лебать их уверенность в своих силах, ос­ лабить интерес к делу. Основная задача, которую в данном случае ставит перед со бой командир на занятиях, — воспиты­ вали у подчиненного твердость характера, настойчивость о преодолении трудностей. Добиваться этого нужно путем системати­ ческих тренировок, требовательности точ­ но знать инструкцию и уставные положе­ ния и всегда и во всем их выполнять. Каждый старшина обязан повседневно заботиться о высокой организованности занятий. Всякое занятие или тренировка на боевом посту должны укреплять веру матросов в первоклассное советское ору­ жие, лучшую в мире нашу отечественную технику. Высокие методические навыки на за­ нятиях и строгая требовательность руко­ водителя — залог успешного обучения матросов. Поступая таким образом, старший сер­ жант Смирнов добился положительных результатов. Многие его подчиненные яв­ ляются классными специалистами Среди них — старшин матросы Веселов и Боре- пута. матросы Круглов. Ефимов и другие. Старший лейтенант П. МОСКОВКИН. После этого командиры подразде­ лений провели собрания личного состава. Они подрооно рассказали матросам и стар­ шинам о характере тех задач, которые необходимо выполнить на походе, привели ряд поучительных примеров из предыду­ щих походов. Так, например, рассказыва­ лось, как в артиллерийском подразделении матрос Николайчук по своей неопытности допускал в обслуживании механизмов ошибки, которые могли привести к неже­ лательным последствиям. Этот случай был подробно разобран и изучен с комендора­ ми. Им также рассказали, как следует сберегать материальную часть в условиях похода. Большую работу на боевых постах про­ водили коммунисты и комсомольцы. По поручению партийной организации и бю­ ро ВЛКСМ они выступали перед матроса­ ми и старшинами с беседами. Так. на­ пример, коммунист Леонов собрал моряков и рассказал им о том, как надо го- тоглггь материальную часть к практиче­ ским занятиям. Коммунист Мурзенко об­ ратил внимание артиллеристов на необхо­ димость бдительно нести вахту на походе и содержать материальную часть в го­ товности к ншедленноогу действию. Тут же он рассказал гопнам о происках американских “империалистов, готовящих --- :— О Успех похода готовится в базе войну пропив Советского Союза и стран народной демократии. Он призвал моря­ ков настойчиво овладевать боевой техни­ кой, быть бдительными, учиться умело и решительно действовать на своих постах. В период подготовки к походу на ко­ рабле были проведены политические ин­ формации. Большое впечатление оставила в памяти воинов политинформация на те­ шу: «Ответим на заботу партии и прави­ тельства о б.таге народа новыми успехами в боевой и политической подготовке». Офицер Бурак привел яркие и убеди­ тельные примеры из жизни нашей совет­ ской Родины, показал, как с каждым днем в нашей стране повышается благосостоя­ ние трудящихся. Затем он призвал вои­ нов ответить на заботу партии и прави­ тельства о блате народа дальнейшим по­ вышением боевой готовности, усилением бдительности к проискам американских империалистов. Здесь же офицер назвал Эмилии воиноз, которые отдают осе си­ лы и знания боевой учебе. В агитационную работу включились многие коммунисты и комсомольцы. За­ меститель командира корабля по полити­ ческой части проинструктировал агитато­ ров, рассказал им, как надо строить свою деятельность в период подготовки корабля к походу. Политработник сообщил опыт бесед с воинами агитаторов старшины 2 статьи Насонова, старших .матросов Кирилоза и Мельника. Он рассказал соб­ равшимся, как они готовятся к беседам, какие примеры подбирают для них, как увязывают общеполитические темы с за-( дачами, стоящими перед экипажем кораб­ ля. Кроме этого каждый агитатор получил индивидуальное задание, а библиотека ко­ рабля помогла им в подборе литературы для бесед. В период подготовки корабля к вы­ ходу в море многие «агитаторы вели целе­ устремленную раз'яснительную работу с личным составом. Так, например, старшина 2 статьи Рытов уделил особое внимание эголодым матросам. Проводя с ними беседы ял общеполитические темы, по вопросам внутреннего и международного положения О-ветг'Кого Союза, агитатор подробно раз*- ясннл воинам, что они лично должны сде­ лать для укрепления дисциплины и повы­ шения боевой готовности корабля, как они обязаны бороться за выполнение тре* бований приказов Министра Обороны СССР. Но старшина не только раз’ясндл морякам задачи. Он помог матросам Оси­ пову и Канытину в изучении боевой тех­ ники. Заместитель командира корабля по по­ литической части уделил большое внима­ ние учебе активистов. Так, например, на совещании секретарей комсомольских ор­ ганизаций подразделении он выступил с докладом на тему: «Как бюро ВЛКСМ должно организовывать свою работу на походе». Политработник рассказал активи­ стам, какие мероприятия необходимо про­ вести в подразделениях до выхода корабля в море, как надо вести индивидуальную работу с моряками на боевых постах. Со­ вещание помогло активистам целеустрем­ ленно строить свою деятельность. Большую помощь секретарш комсо­ мольских организаций подразделений ока­ зало бюро ВЛКСМ корабля. Активисты Мельник, Щптко и другие советовали им, как лучше обеспечить примерность комсо­ мольцев в прпготовленпп материальной ча­ сти к походу. Кроме индивидуальной рабо­ ты с воинами активисты выступали перед моряками с интересными беседами. Бюро ВЛКСМ особое внимание обратило на под­ готовку к походу сигнальщиков. По ука­ занию командира активисты провели с ними беседу о бдительном несении ходо­ вой вахты. Агитаторы рассказали морякам о сложной международной обстановке, о происках американских империалистов в скандинавских странах, о священной обя­ занности советских воинов быть всегда го­ товыми к отпору агрессорам. Важную роль в мобилизации лич­ ного состава на успешную сдачу задачи сыграли корабельная радиогазета и стен­ ная печать. В них рассказывалось об опыте отличников учебы и службы, клас­ сных специалистов, отдающих все силы и знания дальнейшему повышению боевой готовности корабля. В газетах п боевых лпстках критиковались и нерадивые вои­ ны, допускающие условности в учебе и работе на боевых постах. Разнообразная по форме, глубокая по содержанию партийно-политическая рабо­ та. проведенная на корабле до выхода в море, имела большое значение в воспита­ нии моряков в духе борьбы за неуклонное выполнение требований приказов коман­ дования. Она способствовала успешному выполнению важной задачи в море. И. СУЩЕННО. Хронш ;» комсоиольскon жизни Агитатор матрос Шестаков провел с воинами беседу на тему: «Комсомол — верный помощник и боевой резерв Комму­ нистической партии». Он рассказал сослу­ живцам о славной истории ВЛ КСМ и его боевом пути. Он призвал воинов всегда быть впереди и брать пример с передо­ виков учебы и службы старшего матроса Алексеенко и матроса Кокоровнева. Матрос М. СИДОРУК . Член ВЛ К СМ младший сержант Яценко провел с воинами беседу на тему «Отлич­ ный стрелок — гроза для врага». Он при­ звал сослуживцев настойчиво совершен­ ствовать огневое мастерство, встретить день выборов в Верховный Совет СССР высокими показателями в боевой и поли­ тической подготовке. Комсомолец призвал воинов брать пример с лучших стрелков подразделения младших сержантов Макси­ мова и Мезика. С. А Л Е К С Е Е В . Недавно участник Велнкои Отечествен­ ной воины офицер Иванов провел с воина­ ми беседу. Он рассказал морякам э геро­ ических подвигах советских воинов, прояв­ ленных в боях за Советскую Родину. Офи­ цер подробно остановился на подвиге слав­ ного летчика капитана Гастелло. Ветеран войны призвал моряков настойчиво со­ вершенствовать свое боевое мастерство, учиться тому, что необходимо в бою. М. КОН ЕВ . Много интересных, содержательных бе­ сед проводится в нашем подразделении о предстоящих выборах в Верховный Совет СССР. Одна из последних бесед была по­ священа успехам сгран народной демокра­ тии. Матрос Кувайсков, проводивший беседу, рассказал морякам о больших достиже­ ниях трудящихся этих государств в строи­ тельстве социализма. Матрос Б. ФИ Л ЬЦО В . Выступая с докладом о задачах членов ВЛ К СМ в выполнении приказов командо­ вания, коммунист Гулин поставил в при­ мер расчет комсомольца Лукьянова. В прошлом учебном году его подчиненные добились высоких показателей в боевой подготовке, многие из них стали классны­ ми специалистами. Всенародный праздник — день выборов в Верховный Совет СССР они стремятся встретить отличными ре­ зультатами в учебе и службе. Младший сержант И. ЛЫ С А КО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz