На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 февраля 1954 г., N° 28 (4870). Наглядность в обучении-необходимоеусловие высокой успеваемостивоинов На боевом посту собрались машинисты- турбинисты. Командир оимени я старший матрос Калан-кия сообщил подчиненным тему занятия. По совету офицера командир отделения заранее вскрыл соответствующие детали агрегата для наглядности обучения ма­ тросов. В плане занятия по специально­ сти Каманкин наметил подробный пере­ чень вопросов, на которые требовалось дать в Форме рассказа обстоятельные от­ веты. Подчиненные должны были полу­ чить общие сведения и конструктивное устройство частей механизма. Кроме того, руководитель занятия решил научить вои­ нов производить замеры. Еще раз прочитав план и заглянув в конспект, комащит отделения приступил к занятию. Он изложил общие сведения о механизме, рассказал о его назначении. На первый ввгляд все обстояло благопо­ лучно. Руководитель занятия, хотя и мо­ лодой командир отделения, к рассказу подготовился добросовестно. Являясь спе­ циалистом второго класса, Каманкин хоро­ шо овладел своим делом. Все его подчи­ ненные также опытные специалисты, по­ ловина из них — отличники боевой и по­ литической подготовки. Однако старший матрос Каманкин на* чал занятие с опозданием на несколько минут. Кроме того, некоторые воины бы­ ли не по форме одеты. Но руководитель не указал им на это. Команда отделения о каждой детали рассказывал матросам обстоятельно и толково. Вскрытый механизм давал воз­ можность сочетать рассказ с показом не­ посредственно на материальной части. Этот предметный урок заинтересовал ма­ тросов, и они внимательно слушали об’- яснения руководителя. Так длилось недолго. При раз’ясненш действия одной сложной части агрегата некоторые матросы стали вмешиваться в рассказ командира, выступать с «уточне­ ниями». Это вносило в занятие элемент неорганизованности. Не всегда у Каман- кина хватало настойчивости и требова­ тельности призвать некоторых матросов к порядку. Наоборот, он прекращал 'свой рассказ и терпеливо выслушивал воинов. Только после этого ему удавалось продол­ жать занятие в рамках учебной темы. Называя ту или иную деталь, командир отделения подробно рассказывал о ее наз­ начении и устройстве, о взаимодействии с другими частями агрегата при работе на различных режимах. Когда речь зашла, ьапример, о системе смазки, он показал ее, пояснив при этом, для какой цели служат маслоотбойные и пароотбойные кольца и как они крепятся. Изложив вопрос, комавдшр спросил: — Все ли понятно? - — Все! — дружно ответили матросы. Затем руководитель перешел к изложе­ нию более сложного вопроса, представля­ ющего для матинжтов-тутрбинисл'ов осо­ бый интерес. Все были увлечены рас­ сказом. II все же говоря о той пли иной части механизма, командир иногда забы- вал ее показывать. Не случайно матросы задали командиру отделения несколько во­ просов. — Какой вид смазки имеет данный ме­ ханизм? — спросил старший матрос Све- тов. — Форсированныи, — ответил руково­ дитель. Возможно слушателям было это и по­ нятно, однако следовало бы подробнее раз*- яснить данный вопрос, чтобы у матросов не было никаких сомнений. Малоопытносль помешала старшому ма­ тросу Каманкину соблюсти и последова­ тельность изложения изучаемого материа­ ла. Так. окончив об'яснення детали, он отвечал на вопросы воинов. Но, перейдя к разделению очередного вопроса, руко­ водитель вспоминал о ранее забытом и снова возвращался к уже пройденному ма­ териалу. Наконец, старший матрос Каманкин, видимо, понял допущенные им ошибки и стал более обстоятельно излагать матери­ ал. Теперь он придерживался принципа — от простого переходить к сложному, от известного к малоизвестному, сочетая рассказ с показом на механизме. Вот руководитель занятия разбирает один из узлов и показывает матросам крепление каждой части в отдельности. Он об’ясняет отличив этих частей от по­ добных им в другом агрегате. Моряки уз­ нают, каким образом и в какой последо­ вательности следует разбирать данный узел. Особенно технически грамотно и все­ сторонне изложил командир отделения во­ прос об устройстве упорного подшипника. Он рассказал об устройстве, назначении и взаимодействии отдельных деталей, поче­ му из такого металла они изготовлены. Ру­ ководитель брал части механизма, пока­ зывал из матросам и снова ставил на ме­ сто. Моряки твердо запоминали все, чему из обучал опытный специалист. Каманкин не забывал и о передаче соб­ ственного опыта подчиненным. Так, на­ пример, он научил матросов правильно ре­ гулировать зазоры, соблюдать условия, способствующие точному выполнению экс­ плуатационных пратд и т. д. Во второй час занятий потребовалось посмотреть одну деталь, вмонтированную в другую. Командир отделения приказал провернуть регулятор предельного числа оборотов агрегата, чтобы все воины уви­ дели ее. Этф умело проделал старший ма­ трос Иванов. Командир растолковал ма­ тросам, как эта маленькая деталь при оп­ ределенном режиме работы агрегата при­ водит в действие целую систему механиз­ мов. Но тут старший матрос Каманкин по­ спешил. Надо было бы показать матросам непосредственно на материальной части действие механизмов и устройств. Руково­ дитель, вероятно, решил, что матросы зна­ ют это, и пожалел расходовать учебное время. А зря! Машинисты-турбинисты должны хорошо знать механизмы, находя­ щиеся на боевом посту. Затем матросы с помощью командира отделения полностью разобрали детали. И хотя все они были устроены просто, во- ин-'в интересовало их назначение. Послы­ шались вопросы: — Для чего эта крышка на крышке? — Что обозначают на крышке цифры? На все вопросы подчиненных командно отделения дал короткие и ясные отве­ ты. Но, услышав, как кто-то из матросов пренебрежительно назвал масляный пор­ шенек «мелочью», он ответил, что если эту «мелочь» случайно чем-либо задеть то машина остановится. Занятие продолжалось. Матроса Парши- коза интересовало назначение одной гай кн. Старшему матросу Карюкину неио нятно было назначение прилива, расиоло женного на крышке. На все интересую щие воинов вопросы командир отделения дал обстоятельные ответы. Машинист-турбинист должен уметь пользоваться измерительными инструмен­ тами для определения просадки и сдвига роторов. Руководитель занятия показал подчиненным, как нужно пользоваться микрометром. Следует отметить, что если в начале занятия руководитель был слишком при­ вязан к конспекту, то к концу он не был связан им. Жаль только, что старший ма­ трос Каманкин не иллюстрировал свое вы­ ступление примерами из опыта Великой Отечественной войны и практики машинп- стов-турбинистов. Возможности для этого были. Корабль активно участвовал в боях против фашистов, на нем служат сверх­ срочники. которые сражались с врагом. Примеры из боевой истории корабля ожи­ вили бы занятие, сделали бы его более поучительным. На занятия были принесены и черте­ жи. Однако ни руководитель, ни матросы не читали их, не сопоставляли детали их изображениями на схеме п т . д. А это нужно делать, так как отдельные моряки слабо еще разбираются в сложных черте­ жах. По тому, как молодой командир отделе ния излагал материал, можно было по­ пять, что он еще не умеет распределять учебное время. В результате этого послед­ ний вопрос он излагал второпях, а на ответы на вопросы подчиненных ему не- хватило времени. Правда, Каманкин успо­ коил себя и воинов тем, что по расииса* нию ж далее придется работать на боевом посту и они наверстают упущенное. В общем занятие прошло неплохо. Учеб­ ная цель была достигнута. Однако отме­ ченные выше недостатки снизили качест­ во учебы. Не повторять их в будущем — значит улучшить боевую подготовку мо­ ряков. Капитан-лейтенант П. ПЕТРУХИН. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х .Организация самостоятельного чтения ЗОРКОСТЬ СИГНАЛЬЩИКА На еи тлБнш мостике нес вахту стар­ ший матрос Неверов. Он пристально вгля­ дывался в кипящий водный простор. Вот моряк заметил в волнах что-то черное. Разглядев предмет, он быстро доложил командиру. За бдительное несение сигнальной вах­ ты комащщ) об’явил старшему матросу Неверову благодарность. Н. КУЛЕШОВ. Пример бережливости Младший сержант Абрамов работает в нашем подразделении инструменталыци- ком. Благодаря любовному' и бережному отношению к имуществу вверенный ему инструмент всегда находится в образцо­ вом состоянии. Тов. Абрамов понимает, что от исправности инструмента зависит качество работы. Поэтому он тщательно за ним следит и во-время ремонтирует. Воины получают нужные им инструмен­ ты -всегда исправными. Младший сержант показывает образцы и в выполнении приказов командира и на­ чальников. Однажды нужно было срочно ввести в действие выбывший из строя аг­ регат. Получив приказание, младший сержант Абрамов и матрос Кинк взялись сразу же за дело. Задание было выполне­ но в срок. Агрегат вступил в действие. Примерному воину была об*явлена благо­ дарность. Комсомолец Абрамов пользуется боль­ шим авторитетом среди личного состава. Старший матрос 3. ГРИГОРЬЕВ. Старший лейтенант Сергей Варгин яв­ ляется одним из передовых руководителей групп политических занятий на флоте. Его группа на осенней проверке получила хорошую оценку. Команиующпй флотом за •умелое воспитание слушателей, ревностное отношение к порученному делу об’явил группе офицер®, в том числе и тов. Вар­ гану, благодарность. Опыт работы старшего лейтенанта Вар­ гана и других передовых пропагандистов показывает, что одно из главных условий высокой успеваемости слушателей заклю­ чается в правильной организации само­ стоятельного чтения на политических за­ нятиях. А успех самостоятельного чтения, как и всякого занятия, зависит от все­ сторонней подготовки к нему руководите­ ля. Поэтому офицер Варгин начинает ее заблаговременно. Присутствуя на семина­ ре, он узнает, на что нужно обращать главное внимание слушателей во время их работы над учебными’ пособиями. На поли­ тических занятиях после рассказа он на­ зывает основные вопросы темы, которые будут вынесены на беседу, рекомендует матросам литературу, конкретно указыва­ ет страницы учебных пособий, которые им следует прочитать. Пропагандист придает большое значение планированию самостоятельного чтения. Четкий и продуманный план позволяет ему наиболее продуктивно использовать учеб­ ное время, хорошо организовать работу слушателей над литературой. Вот как выглядит его план проведения самостоятельного чтения по теме: «Жить и учиться но уставам». В нем руководи­ тель записал вопросы, которые предстояло слушателям глубоко изучить к беседе по этой теме. Затем тов. Ваоган перечислил наглядные пособия: плакаты о Героях Со­ ветского Союза Сивко, Кускове и других, выдержки из уставов, листы из Альбома наглядных пособий. Кроме того, в плане предусматривалось, что руководитель и его помощник должны особое внимание об­ ратить на самостоятельную работу матро­ сов Афанасьева, Родионова, Зайцева, ока­ зать нм необходимую помощь. После составления плана старший лей­ тенант Варгин вместе со своим помощни­ ком старшиной 1 статьи Уткиным позабо­ тился об обеспечении слушал елей текстом Военной присяга, воинскими уставами и учебными пособиями. В ходе самостоятельного чтения офицер Варгин и старшина Уткин интересовались, как слушатели усваивают материал, в чем затрудняются, напоминали им, чтобы они пользовались наглядными пособиями. В гп' ппе еще не все матросы приобрели дол­ жные навыки самостоятельной работы. Например, матросы Афанасьев, Родионов и Зайцев испытывают в этом немалые тру­ дности. Им руководитель уделил больше 'внимания. Матросу Зайцеву, который не смог сдать, зачеты на классность, он рас­ сказал об уставной обязанности воинов настойчиво повышать боевое мастерство, овладевать военными знаниями. Когда офицер спросил матроса Афанась­ ева, что ему неясно, воин ответил, что почитанное понимает хорошо. Задав не­ сколько вопросов, пропагандист убедился, что это дейелвигельно так. Тогда он спро­ сил, почему матрос подчас нарушает ус­ тавные требования, не соблюдает форму одежды. — Очень плохо. — сказал офицер, — когда воин знает свои обязанности, но не точно их выполняет. Это относится и к вам. Подумайте обо всем, что мы говори­ ли. Министр Обороны обязывает нас быть дисциплинированными, подтянутыми вои­ нами, иметь хорошую строевую выправку. Пропагандист постоянно изучает слуша­ телей и поэтому знает их слабые и силь­ ные стороны. Это позволяет ему конкрет­ но строить воспитательную работу, доби­ ваться ее высокой действенности. Так, ма­ трос Бараничев раньше на занятиях от­ влекался посторонними разговорами, был невнимателен. Офицеру Варгину удалось повлиять на матроса, вскрыль его ошибки и помочь ему исправить их. Сейчас в группе — хорошая дисциплина. Это ощу­ щалось и на самостоятельном чтении. Характерно, что многие слушатели по своей инициативе составляют обстоятель­ ные конспекты. Матросы Солиаткин. Нур- галеев, Гасилин ведут запись рассказа ру­ ководителя, а во время самостоятельного чтения рекомендованной литературы до­ полняют свои конспекты. На этом занятии они прочли соответствующие страницы книги И. В. Сталина «О Великой Отече­ ственной воине Советского Сокта» и дру­ гую рекомендованную литературу и сдела­ ли необходимые выписки в свои тетради. Активно помогал матросам и помощник руководителя старшина Уткин. Он обстоя­ тельно об’я'снил матросам Коченюку и Кравцу,’ почему воинам необходимо жить и . учиться по уставам как в мирное время, В столовой, где питается личный со- тгк и на войне, наблюдал за тем, какслу- став нашего подразделения, нет настоялце- шатели используют наглядные пособия. п> порядка. Пища часто подается несвое Нгао сказать, что матросы проявили в|*еменно и готовится невкусно, большой интерес к наглядным пособиям. Нет порядка и на кухне. На полу и на Это можно наблюдать в группе и на дру- сто;1аз валяются окурки, отходы от ово- гпх занятиях. Щой, ветошь. Стены грязные. На кухню. Когда самостоятельное чтение подходи- вопреки установленным правилам, спсте- ло к концу, старший лейтенант Варгин матическн захотят посторонние лица, не еще раз поинтересовался, у кого возникли по Ф°рме одетые, курят и занимаются не* неясности, кто в чем затрудняется. На нужными разговорами, этот раз слушатели ответили, что у них Дежурный по столовой за порятком не вопросов нет. В случае, если кто из ма- СЛ<1ДПТ, несмотря на неоднократно.- заме- тросов недостаточно подготовился к бесе- чания старших товарищей. д -1 по теме, с ним дополнительно зани- Повар тов. Ткаченко и его помощник мается или сам руководитель или его по- без луши относятся к порученному им де- мошник старшина Уткин. лу* ®ни Ч'1СТ0 раоотают без халатов, в Самостоятельное чтение в группе прош- гряэчом обмундировании. Нередко во вре- ло на должном уровне. Моряки хорошо ус- мя приема пищи личным составом вопли материал. Это наглядно показала тов- Ткаченко и его помощник уходят в беседа по изученной теме. Она прошла подразделение, забывая, что их ждут на живо, интересно. Выступления матросов кухне. Рехачева, Нургалеева и других были со- Нора навести порядок в ^ ^ в о и . держате.льньгми, правильными. Слушатели I Старшина 2 статьи А. СМЫСЛОВ, умело увязывали излагаемые вопросы со своими задачами, с жизнью личного соста­ ва. Рост политических знаний моряков бла­ готворно сказывается на их боевой учебе. Многие слушатели в минувшем году стали I В санитарной части, где работает тов. классными специалистами. Ныне они про- Музыкин. имеется хорошо оборудован* должают кропотливо изучать современную ный зубной кабинет, достаточное количе- тсхнику, учатся тому, что необходимо на | ство медикаментов, войне. В отличном состоянии содержит заве­ дование старший матрос Дмитрий Гав- риченков. За успехи в боевой и полити­ ческой подготовке ему об'язлен ряд по­ ощрений и присвоено звание отличника боевой и политической подготовки. НА С НИМ К Е : отличник боевой и по­ литической подготовки старший матрос Д. Гавриченков. Фото И. Никишова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НАВЕСТИ ПОРЯДОК в столовой в САНЧАСТИ ЗАМ ЕРЗАЮ Т МЕДИКАМЕНТЫ Старший лейтенант П. ЯРОВОЙ. Интересный рассказ руководителя Организовало и на высоком уровне прошли недавно очередные политические занятия в нашей группе. Руководитель просто и понятно изложил нам тему, при­ вел поучительные примеры о высоком бое­ вом мастерстве советских воинов. После рассказа, чтобы убедиться, как Агитатору — для бесед с избирателями Верховный Совет СССР В Конституции СССР записано, что вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депута­ тов трудящихся. Особое место в системе Советов занимает Верховный Совет СССР — высший орган государственной власти и единственный законодательный орган Союза ССР. Верховный Совет СССР избирается сро­ ком на четыре года. В соответствии с Конституцией СССР выборы депутатов в Верховный Совет СССР производятся из­ бирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тай­ ном голосовании. • Поскольку .Верховный Совет СССР со­ стоит из двух палат — Совета Союза и Совета Национальностей, выборы в каж­ дую из них отличаются некоторыми осо­ бенностями. Совет Союза избирается по норме 1 депутат от 300.000 человек на­ селения. Совет Национальностей избирает­ ся гражданами СССР по союзным и авто­ номным республикам, автономным обла­ стям и национальным округам по норме: 25 депутатов от каждой союзной респуб­ лики, 11 депутатов от каждой автономной республики, 5 депутатов от каждой авто­ номной области и 1 депутат от каждого национального округа. Выборы в СССР происходят в обстанов­ ке высокой организованности и неруши­ мого морально-политического единства на­ рода. Коммунистическая партия, выражаю­ щая коренные интересы всех слоев совет­ ского общества — рабочих, крестьян, ин­ теллигенции, в избирательной кампании выступает в блоке с беспартийными. Иное положение в буржуазных государ­ ствах, где выборы происходят в обстанов­ ке классовых столкновений, в обстановке давления на избирателей со стороны ка­ питалистов, помещиков, банкиров и иных представителей эксплуататорских классов. * * * По статье 14 Конституции СССР веде­ нию Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших орга­ нов власти и органов государствен­ ного управления подлежат такие во­ просы, как представительство СССР в международных сношениях, заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими государствами; вопросы войны и мира; принятие в состав СССР новых республик; контроль за исполнением Кон­ ституции СССР и обеспечение соответст­ вия Конституций союзных республик с Конституцией СССР; утверждение измене­ ний границ между союзными респуб­ ликами; утверждение образования но­ вых краев и областей, а также новых ав­ тономных республик и автономных обла­ стей в составе союзных республик; орга­ низация обороны СССР и руководство всеми Вооруженными Силами СССР, установле­ ние руководящих основ организации вой­ сковых формирований союзных республик; внешняя торговля на основе государствен­ ной монополии; охрана государственной безопасности; установление народнохозяй­ ственных планов СССР; утверждение еди­ ного государственного бюджета СССР и отчета о его исполнении; установление ос­ новных начал землепользования, а равно пользования недрами, лесами и водами; установление основных начал в области просвещения и здравоохранения; установ­ ление основ ваконодательства о труде; за­ конодательство о судоустройстве и судо­ производстве; уголовный и гражданский кодексы и другие вопросы, предусмотрен­ ные Констнпуцией. Только Верховному Совету СССР при­ надлежит право образования центральных органов Союза ССР. Во исполнение этой Функции Верховный Совет на совместном заседании обеих палат избирает Президиум Верховного Совета СССР, образует об­ щесоюзное правительство — Совет Мини­ стров СССР, избирает Верховный суд СССР и назначает Генерального Прокурора СССР. Органы, создаваемые Верховным Со­ ветом СССР, ответственны перед ним и подотчетны ему. h it 'tr Советская двухпалатная система обес­ печивает творческое сочетание представи­ тельства общесоюзных и национальных интересов. Характерной чертой Верховного Совета СССР, как двухпалатного органа, является полное равноправие обеих его палат. Рав­ ноправие выражается прежде всего в том, что^ Совету Союза и Совету Национально­ стей в одинаковой мере принадлежит за­ конодательная инициатива. Закон считает­ ся утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР про­ стым большинством голосов каждой пала­ ты. Обе палаты Верховного Совета СССР избираются на одинаковый срок. В буржуазных государствах верхние палаты парламентов избираются на более длительный срок, чем нижние. Например, в США нижняя палата конгресса — па­ лата представителей — избирается на 2 года, а верхняя палата — сенат — на 6 лет. Обе палаты Верховного Совета СССР — демократически образуемые учреждения; они избираются на основе одинаковых принципов, т. е. на основе всеобщего, равного п прямого избирательного права при тайном голосовании. Верхние палаты буржуазных парламентов по общему пра­ вилу образуются на особых, прпвилегаро- ванных условиях. Депутаты Совета Союза и Совета Наци­ ональностей являются представителями одних и тех же слоев советского общест­ ва, т. е. рабочих, крестьян и интеллиген­ ции. В буржуазных государствах члены верхних палат, как правило, представляют наиболее привилегированные и наиболее реакционные слои господствующих клас­ сов. Взять, к примеру, палату лордов в Ан­ глии. Одно ее название уже говорит о том, что членами ее являются представители высшей эксплуататорской верхушки, круп­ нейшие землевладельцы, банкиры и капи­ талисты. Равенство палат Верховного Совета СССР с особенной полнотой проявляется в установленном Конституцией порядке раз­ решения разногласий между Советом Сою­ за и Советом Национальностей. В статье 47 Конституции СССР говорится, что в случае разногласия между Советом Союза и Советом Национальностей вопрос пере­ дается на разрешение согласительной ко­ миссии, образуемой палатами на паритет­ ных началах. Если согласительная комис­ сия не приходит к согласному решению или если ее решение не удовлетворяет од­ ну из палат» вопрос рассматривается вто­ рично в палатах. При отсутствии соглас­ ного решения обеих палат Президиум Вер­ ховного Совета СССР распускает Верхов­ ный Совет СССР и назначает новые вы­ боры. Составители буржуазных конституций преднамеренно шли на создание дпухпа- латных парламентов. Они исходили из то­ го. что если нижняя палата (поскольку она иногда сохраняет внешнюю демокра­ тичность) примет законопроект, не угод­ ный господствующим классам, то верхняя палата отклонит такой законопроект. 0 том, как реакция цепко держится за верх­ ние палаты, свидетельствует пример по­ слевоенной Франции. При разработке кон­ ституции по настоянию коммунистов бы­ ло решено построить будущий парламент по однопалатной системе. Однако после то­ го, как проект конституции поставили на референдум, вся реакция обрушилась про­ тив него. Капиталисты грозили трудящим­ ся немедленным увольнением с предприя­ тий и из учреждений в том случае, если очи будут голосовать за конституцию, не предусматривающую создания второй пала­ ты. Католическое духовенство грозило от­ лучить от церкви всех, кто будет голосо­ вать за такую конституцию. Обманутые и запутанные участники референдума, хотя и ничтожным большинством, отвергли проект конституции. * * * Деятельность Верховного Совета СССР протекает на основе определенных правил, установленных прежде всего Конституци­ ей. а также отдельными постановлениями Верховного Совета СССР или его палат. Особенности стиля работы органов Со­ ветского государства и, в частности, рабо­ ты высших органов власти состоят в том, что члены представительного учреждения теснейшим образом связаны с жизнью, с практикой социалистического строительст­ ва, что они повседневно общаются с ши­ рокими народными массами, выявляют их нужды и запросы, их предложения с тем. чтобы воплощать весь этот богатый опыт в практической работе советских предста­ вительных учреждений. Казалось бы. есть все условия для от­ личного обслуживания больных. Сднако, как видно, эта санчасть не подготовилась к зиме. Недавно резкая зубная боль заставила меня обратиться за помощью к врачу. Войдя в помещение санчасти, я был по- слушатели усвоили материал, руководи- | ражен: от зубного кабинета до входной тель поставил перед группой ряд вопро- двери стояла очередь. Больные ходили по сов. Особенно содержательными были вы* коридору и нервничали. Стоявший у две- стуилеипя отличников боевой и политиче- рп матрос сказал мне. что приема к вра- ской подготовки И.тясова и Кожемякина. 4У нет 1 вероятно не будет. — Так в чем же дело? — опросил я. Старший матрос Н. ГУБАТЕНКО. | Больной ничего не ответил, только мах­ нул рукой. Ответ на этот вопрос я полу­ чил от зубного врача. Вот почему’ в отличие от буржуазных I — Как же можно принимать больных в парламентов, которые В. И. Ленин называл таком холодном кабинете? — сказала она. говорильнями, советские представительные — Не могу же я работать холодным пн- учреждения не являются повседневно за- струментом. да и медикаменты замерзли, седающимп органами. Верховный Совет Мне жалко вас и обидно за мое бессилие, СССР осуществляет свою деятельность сес- но что я могу сделать?., сионным порядком. Сессии Верховного Со- В беседе с ней выяснилось, что этот вета СССР созываются Президиумом Вер- случай не первый. 0 срывах в работе ховного Совета СССР два раза в год. По- зубного кабинета знает и начальник са- мимо очередных сессий. Президиум Вер- нитарной части, но никаких мер не при- ховного Совета СССР по своему усмотре- нпмает. нию или по требованию одной из союзных республик может созывать внеочередные сессии. Сессии Верховного Совета СССР осу­ ществляют свою работу как попалатно. так и путем созыва совместных заседаний. Сессии Совета Союза и сессии Совета На­ циональностей начинаются и заканчи­ ваются одновременно. Первое заседание вновь избранного Вер- А. МАЛАЕВ. По следам неопубликованных писем Военкор Н. Голубев прислал в редак­ цию письмо о том. что в подразделении п пппп протяжении длительного времени не ховного Совета СССР происходит только велется н^клкой агитационной работы. попалатно. Оно открывается старейшим (старшим по возрасту) депутатом. Откры­ тая им сессия соответствующей палаты избирает постоянный руководящий орган палаты в составе председателя палаты и Эго письмо редакция направила полит­ работнику для расследования и принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором 0 *г» р сооощается. что факты, изложенные в л е и его заместителей. Председателя Сове-1 пдаЫ1в n w lw l)O T b . в«рос о та Союза и Совета Национальностей и их соот- работе агитаторов подразделения обсуж- на заседашгн щ т А м г о бюро, где ветсгву ющеи палаты и ведают их внут- 1 ренним распорядком. Повестка дня сес­ сии утверждается самостоятельно каждой палатой. Верховный Совет СССР является живым воплощением морально-политического един­ ства советского общества. Он выражает единые интересы всех слоев нашего обще­ ства: рабочих, крестьян, интеллигенции. За спиной депутатов Верховного Совета не стоят какие-либо политические группы со своими особыми эгоистическими интереса­ ми. Вот почему законы и постановления, издаваемые Верховным Советом, утвер­ ждаются всегда единодушно. Законодательный процесс в Верховном Совете заканчивается опубликованием за­ конов. т. е. доведением их до всеобщего сведения. В полном соответствии с прин­ ципами советского многонационального го­ сударства законы СССР публикуются на языках всех союзных республик за под­ писями Председателя и Секретаря Прези­ диума Верховного Совета СССР. Е. МОСКВИН. намечены мероприятия по улучшению руководства ими. В настоящее время си­ стематически проводятся инструктажи агитаторов, состоялось совещание по об­ мену опытом их работы. 1£сГ/?ОТпЛЪ О БДИ Т ЕЛ ЬНО нес на походе сигнальную вахту матрос Конон. Он зорко следил за состоянием моря и обо всем замеченном им докладывал командиру. Старательный воин за­ служил поощрение. Старшин матрос П. Помарнн. О ВОИНЫ -КОМСОМОЛЫ1Ы Кар­ пов, Симашкнн и Тренин бдительно несут караульную службу. За достиг­ нутые успехи в боевой и политиче­ ской подготовке каждый из них име­ ет около двух десятков поощрений. Ефрейтор И. Костерин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz