На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 февраля 1954 г., N° 28 (4870). Наглядность в обучении-необходимоеусловие высокой успеваемостивоинов На боевом посту собрались машинисты- турбинисты. Командир оимени я старший матрос Калан-кия сообщил подчиненным тему занятия. По совету офицера командир отделения заранее вскрыл соответствующие детали агрегата для наглядности обучения ма тросов. В плане занятия по специально сти Каманкин наметил подробный пере чень вопросов, на которые требовалось дать в Форме рассказа обстоятельные от веты. Подчиненные должны были полу чить общие сведения и конструктивное устройство частей механизма. Кроме того, руководитель занятия решил научить вои нов производить замеры. Еще раз прочитав план и заглянув в конспект, комащит отделения приступил к занятию. Он изложил общие сведения о механизме, рассказал о его назначении. На первый ввгляд все обстояло благопо лучно. Руководитель занятия, хотя и мо лодой командир отделения, к рассказу подготовился добросовестно. Являясь спе циалистом второго класса, Каманкин хоро шо овладел своим делом. Все его подчи ненные также опытные специалисты, по ловина из них — отличники боевой и по литической подготовки. Однако старший матрос Каманкин на* чал занятие с опозданием на несколько минут. Кроме того, некоторые воины бы ли не по форме одеты. Но руководитель не указал им на это. Команда отделения о каждой детали рассказывал матросам обстоятельно и толково. Вскрытый механизм давал воз можность сочетать рассказ с показом не посредственно на материальной части. Этот предметный урок заинтересовал ма тросов, и они внимательно слушали об’- яснения руководителя. Так длилось недолго. При раз’ясненш действия одной сложной части агрегата некоторые матросы стали вмешиваться в рассказ командира, выступать с «уточне ниями». Это вносило в занятие элемент неорганизованности. Не всегда у Каман- кина хватало настойчивости и требова тельности призвать некоторых матросов к порядку. Наоборот, он прекращал 'свой рассказ и терпеливо выслушивал воинов. Только после этого ему удавалось продол жать занятие в рамках учебной темы. Называя ту или иную деталь, командир отделения подробно рассказывал о ее наз начении и устройстве, о взаимодействии с другими частями агрегата при работе на различных режимах. Когда речь зашла, ьапример, о системе смазки, он показал ее, пояснив при этом, для какой цели служат маслоотбойные и пароотбойные кольца и как они крепятся. Изложив вопрос, комавдшр спросил: — Все ли понятно? - — Все! — дружно ответили матросы. Затем руководитель перешел к изложе нию более сложного вопроса, представля ющего для матинжтов-тутрбинисл'ов осо бый интерес. Все были увлечены рас сказом. II все же говоря о той пли иной части механизма, командир иногда забы- вал ее показывать. Не случайно матросы задали командиру отделения несколько во просов. — Какой вид смазки имеет данный ме ханизм? — спросил старший матрос Све- тов. — Форсированныи, — ответил руково дитель. Возможно слушателям было это и по нятно, однако следовало бы подробнее раз*- яснить данный вопрос, чтобы у матросов не было никаких сомнений. Малоопытносль помешала старшому ма тросу Каманкину соблюсти и последова тельность изложения изучаемого материа ла. Так. окончив об'яснення детали, он отвечал на вопросы воинов. Но, перейдя к разделению очередного вопроса, руко водитель вспоминал о ранее забытом и снова возвращался к уже пройденному ма териалу. Наконец, старший матрос Каманкин, видимо, понял допущенные им ошибки и стал более обстоятельно излагать матери ал. Теперь он придерживался принципа — от простого переходить к сложному, от известного к малоизвестному, сочетая рассказ с показом на механизме. Вот руководитель занятия разбирает один из узлов и показывает матросам крепление каждой части в отдельности. Он об’ясняет отличив этих частей от по добных им в другом агрегате. Моряки уз нают, каким образом и в какой последо вательности следует разбирать данный узел. Особенно технически грамотно и все сторонне изложил командир отделения во прос об устройстве упорного подшипника. Он рассказал об устройстве, назначении и взаимодействии отдельных деталей, поче му из такого металла они изготовлены. Ру ководитель брал части механизма, пока зывал из матросам и снова ставил на ме сто. Моряки твердо запоминали все, чему из обучал опытный специалист. Каманкин не забывал и о передаче соб ственного опыта подчиненным. Так, на пример, он научил матросов правильно ре гулировать зазоры, соблюдать условия, способствующие точному выполнению экс плуатационных пратд и т. д. Во второй час занятий потребовалось посмотреть одну деталь, вмонтированную в другую. Командир отделения приказал провернуть регулятор предельного числа оборотов агрегата, чтобы все воины уви дели ее. Этф умело проделал старший ма трос Иванов. Командир растолковал ма тросам, как эта маленькая деталь при оп ределенном режиме работы агрегата при водит в действие целую систему механиз мов. Но тут старший матрос Каманкин по спешил. Надо было бы показать матросам непосредственно на материальной части действие механизмов и устройств. Руково дитель, вероятно, решил, что матросы зна ют это, и пожалел расходовать учебное время. А зря! Машинисты-турбинисты должны хорошо знать механизмы, находя щиеся на боевом посту. Затем матросы с помощью командира отделения полностью разобрали детали. И хотя все они были устроены просто, во- ин-'в интересовало их назначение. Послы шались вопросы: — Для чего эта крышка на крышке? — Что обозначают на крышке цифры? На все вопросы подчиненных командно отделения дал короткие и ясные отве ты. Но, услышав, как кто-то из матросов пренебрежительно назвал масляный пор шенек «мелочью», он ответил, что если эту «мелочь» случайно чем-либо задеть то машина остановится. Занятие продолжалось. Матроса Парши- коза интересовало назначение одной гай кн. Старшему матросу Карюкину неио нятно было назначение прилива, расиоло женного на крышке. На все интересую щие воинов вопросы командир отделения дал обстоятельные ответы. Машинист-турбинист должен уметь пользоваться измерительными инструмен тами для определения просадки и сдвига роторов. Руководитель занятия показал подчиненным, как нужно пользоваться микрометром. Следует отметить, что если в начале занятия руководитель был слишком при вязан к конспекту, то к концу он не был связан им. Жаль только, что старший ма трос Каманкин не иллюстрировал свое вы ступление примерами из опыта Великой Отечественной войны и практики машинп- стов-турбинистов. Возможности для этого были. Корабль активно участвовал в боях против фашистов, на нем служат сверх срочники. которые сражались с врагом. Примеры из боевой истории корабля ожи вили бы занятие, сделали бы его более поучительным. На занятия были принесены и черте жи. Однако ни руководитель, ни матросы не читали их, не сопоставляли детали их изображениями на схеме п т . д. А это нужно делать, так как отдельные моряки слабо еще разбираются в сложных черте жах. По тому, как молодой командир отделе ния излагал материал, можно было по пять, что он еще не умеет распределять учебное время. В результате этого послед ний вопрос он излагал второпях, а на ответы на вопросы подчиненных ему не- хватило времени. Правда, Каманкин успо коил себя и воинов тем, что по расииса* нию ж далее придется работать на боевом посту и они наверстают упущенное. В общем занятие прошло неплохо. Учеб ная цель была достигнута. Однако отме ченные выше недостатки снизили качест во учебы. Не повторять их в будущем — значит улучшить боевую подготовку мо ряков. Капитан-лейтенант П. ПЕТРУХИН. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х .Организация самостоятельного чтения ЗОРКОСТЬ СИГНАЛЬЩИКА На еи тлБнш мостике нес вахту стар ший матрос Неверов. Он пристально вгля дывался в кипящий водный простор. Вот моряк заметил в волнах что-то черное. Разглядев предмет, он быстро доложил командиру. За бдительное несение сигнальной вах ты комащщ) об’явил старшему матросу Неверову благодарность. Н. КУЛЕШОВ. Пример бережливости Младший сержант Абрамов работает в нашем подразделении инструменталыци- ком. Благодаря любовному' и бережному отношению к имуществу вверенный ему инструмент всегда находится в образцо вом состоянии. Тов. Абрамов понимает, что от исправности инструмента зависит качество работы. Поэтому он тщательно за ним следит и во-время ремонтирует. Воины получают нужные им инструмен ты -всегда исправными. Младший сержант показывает образцы и в выполнении приказов командира и на чальников. Однажды нужно было срочно ввести в действие выбывший из строя аг регат. Получив приказание, младший сержант Абрамов и матрос Кинк взялись сразу же за дело. Задание было выполне но в срок. Агрегат вступил в действие. Примерному воину была об*явлена благо дарность. Комсомолец Абрамов пользуется боль шим авторитетом среди личного состава. Старший матрос 3. ГРИГОРЬЕВ. Старший лейтенант Сергей Варгин яв ляется одним из передовых руководителей групп политических занятий на флоте. Его группа на осенней проверке получила хорошую оценку. Команиующпй флотом за •умелое воспитание слушателей, ревностное отношение к порученному делу об’явил группе офицер®, в том числе и тов. Вар гану, благодарность. Опыт работы старшего лейтенанта Вар гана и других передовых пропагандистов показывает, что одно из главных условий высокой успеваемости слушателей заклю чается в правильной организации само стоятельного чтения на политических за нятиях. А успех самостоятельного чтения, как и всякого занятия, зависит от все сторонней подготовки к нему руководите ля. Поэтому офицер Варгин начинает ее заблаговременно. Присутствуя на семина ре, он узнает, на что нужно обращать главное внимание слушателей во время их работы над учебными’ пособиями. На поли тических занятиях после рассказа он на зывает основные вопросы темы, которые будут вынесены на беседу, рекомендует матросам литературу, конкретно указыва ет страницы учебных пособий, которые им следует прочитать. Пропагандист придает большое значение планированию самостоятельного чтения. Четкий и продуманный план позволяет ему наиболее продуктивно использовать учеб ное время, хорошо организовать работу слушателей над литературой. Вот как выглядит его план проведения самостоятельного чтения по теме: «Жить и учиться но уставам». В нем руководи тель записал вопросы, которые предстояло слушателям глубоко изучить к беседе по этой теме. Затем тов. Ваоган перечислил наглядные пособия: плакаты о Героях Со ветского Союза Сивко, Кускове и других, выдержки из уставов, листы из Альбома наглядных пособий. Кроме того, в плане предусматривалось, что руководитель и его помощник должны особое внимание об ратить на самостоятельную работу матро сов Афанасьева, Родионова, Зайцева, ока зать нм необходимую помощь. После составления плана старший лей тенант Варгин вместе со своим помощни ком старшиной 1 статьи Уткиным позабо тился об обеспечении слушал елей текстом Военной присяга, воинскими уставами и учебными пособиями. В ходе самостоятельного чтения офицер Варгин и старшина Уткин интересовались, как слушатели усваивают материал, в чем затрудняются, напоминали им, чтобы они пользовались наглядными пособиями. В гп' ппе еще не все матросы приобрели дол жные навыки самостоятельной работы. Например, матросы Афанасьев, Родионов и Зайцев испытывают в этом немалые тру дности. Им руководитель уделил больше 'внимания. Матросу Зайцеву, который не смог сдать, зачеты на классность, он рас сказал об уставной обязанности воинов настойчиво повышать боевое мастерство, овладевать военными знаниями. Когда офицер спросил матроса Афанась ева, что ему неясно, воин ответил, что почитанное понимает хорошо. Задав не сколько вопросов, пропагандист убедился, что это дейелвигельно так. Тогда он спро сил, почему матрос подчас нарушает ус тавные требования, не соблюдает форму одежды. — Очень плохо. — сказал офицер, — когда воин знает свои обязанности, но не точно их выполняет. Это относится и к вам. Подумайте обо всем, что мы говори ли. Министр Обороны обязывает нас быть дисциплинированными, подтянутыми вои нами, иметь хорошую строевую выправку. Пропагандист постоянно изучает слуша телей и поэтому знает их слабые и силь ные стороны. Это позволяет ему конкрет но строить воспитательную работу, доби ваться ее высокой действенности. Так, ма трос Бараничев раньше на занятиях от влекался посторонними разговорами, был невнимателен. Офицеру Варгину удалось повлиять на матроса, вскрыль его ошибки и помочь ему исправить их. Сейчас в группе — хорошая дисциплина. Это ощу щалось и на самостоятельном чтении. Характерно, что многие слушатели по своей инициативе составляют обстоятель ные конспекты. Матросы Солиаткин. Нур- галеев, Гасилин ведут запись рассказа ру ководителя, а во время самостоятельного чтения рекомендованной литературы до полняют свои конспекты. На этом занятии они прочли соответствующие страницы книги И. В. Сталина «О Великой Отече ственной воине Советского Сокта» и дру гую рекомендованную литературу и сдела ли необходимые выписки в свои тетради. Активно помогал матросам и помощник руководителя старшина Уткин. Он обстоя тельно об’я'снил матросам Коченюку и Кравцу,’ почему воинам необходимо жить и . учиться по уставам как в мирное время, В столовой, где питается личный со- тгк и на войне, наблюдал за тем, какслу- став нашего подразделения, нет настоялце- шатели используют наглядные пособия. п> порядка. Пища часто подается несвое Нгао сказать, что матросы проявили в|*еменно и готовится невкусно, большой интерес к наглядным пособиям. Нет порядка и на кухне. На полу и на Это можно наблюдать в группе и на дру- сто;1аз валяются окурки, отходы от ово- гпх занятиях. Щой, ветошь. Стены грязные. На кухню. Когда самостоятельное чтение подходи- вопреки установленным правилам, спсте- ло к концу, старший лейтенант Варгин матическн захотят посторонние лица, не еще раз поинтересовался, у кого возникли по Ф°рме одетые, курят и занимаются не* неясности, кто в чем затрудняется. На нужными разговорами, этот раз слушатели ответили, что у них Дежурный по столовой за порятком не вопросов нет. В случае, если кто из ма- СЛ<1ДПТ, несмотря на неоднократно.- заме- тросов недостаточно подготовился к бесе- чания старших товарищей. д -1 по теме, с ним дополнительно зани- Повар тов. Ткаченко и его помощник мается или сам руководитель или его по- без луши относятся к порученному им де- мошник старшина Уткин. лу* ®ни Ч'1СТ0 раоотают без халатов, в Самостоятельное чтение в группе прош- гряэчом обмундировании. Нередко во вре- ло на должном уровне. Моряки хорошо ус- мя приема пищи личным составом вопли материал. Это наглядно показала тов- Ткаченко и его помощник уходят в беседа по изученной теме. Она прошла подразделение, забывая, что их ждут на живо, интересно. Выступления матросов кухне. Рехачева, Нургалеева и других были со- Нора навести порядок в ^ ^ в о и . держате.льньгми, правильными. Слушатели I Старшина 2 статьи А. СМЫСЛОВ, умело увязывали излагаемые вопросы со своими задачами, с жизнью личного соста ва. Рост политических знаний моряков бла готворно сказывается на их боевой учебе. Многие слушатели в минувшем году стали I В санитарной части, где работает тов. классными специалистами. Ныне они про- Музыкин. имеется хорошо оборудован* должают кропотливо изучать современную ный зубной кабинет, достаточное количе- тсхнику, учатся тому, что необходимо на | ство медикаментов, войне. В отличном состоянии содержит заве дование старший матрос Дмитрий Гав- риченков. За успехи в боевой и полити ческой подготовке ему об'язлен ряд по ощрений и присвоено звание отличника боевой и политической подготовки. НА С НИМ К Е : отличник боевой и по литической подготовки старший матрос Д. Гавриченков. Фото И. Никишова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НАВЕСТИ ПОРЯДОК в столовой в САНЧАСТИ ЗАМ ЕРЗАЮ Т МЕДИКАМЕНТЫ Старший лейтенант П. ЯРОВОЙ. Интересный рассказ руководителя Организовало и на высоком уровне прошли недавно очередные политические занятия в нашей группе. Руководитель просто и понятно изложил нам тему, при вел поучительные примеры о высоком бое вом мастерстве советских воинов. После рассказа, чтобы убедиться, как Агитатору — для бесед с избирателями Верховный Совет СССР В Конституции СССР записано, что вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депута тов трудящихся. Особое место в системе Советов занимает Верховный Совет СССР — высший орган государственной власти и единственный законодательный орган Союза ССР. Верховный Совет СССР избирается сро ком на четыре года. В соответствии с Конституцией СССР выборы депутатов в Верховный Совет СССР производятся из бирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тай ном голосовании. • Поскольку .Верховный Совет СССР со стоит из двух палат — Совета Союза и Совета Национальностей, выборы в каж дую из них отличаются некоторыми осо бенностями. Совет Союза избирается по норме 1 депутат от 300.000 человек на селения. Совет Национальностей избирает ся гражданами СССР по союзным и авто номным республикам, автономным обла стям и национальным округам по норме: 25 депутатов от каждой союзной респуб лики, 11 депутатов от каждой автономной республики, 5 депутатов от каждой авто номной области и 1 депутат от каждого национального округа. Выборы в СССР происходят в обстанов ке высокой организованности и неруши мого морально-политического единства на рода. Коммунистическая партия, выражаю щая коренные интересы всех слоев совет ского общества — рабочих, крестьян, ин теллигенции, в избирательной кампании выступает в блоке с беспартийными. Иное положение в буржуазных государ ствах, где выборы происходят в обстанов ке классовых столкновений, в обстановке давления на избирателей со стороны ка питалистов, помещиков, банкиров и иных представителей эксплуататорских классов. * * * По статье 14 Конституции СССР веде нию Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших орга нов власти и органов государствен ного управления подлежат такие во просы, как представительство СССР в международных сношениях, заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими государствами; вопросы войны и мира; принятие в состав СССР новых республик; контроль за исполнением Кон ституции СССР и обеспечение соответст вия Конституций союзных республик с Конституцией СССР; утверждение измене ний границ между союзными респуб ликами; утверждение образования но вых краев и областей, а также новых ав тономных республик и автономных обла стей в составе союзных республик; орга низация обороны СССР и руководство всеми Вооруженными Силами СССР, установле ние руководящих основ организации вой сковых формирований союзных республик; внешняя торговля на основе государствен ной монополии; охрана государственной безопасности; установление народнохозяй ственных планов СССР; утверждение еди ного государственного бюджета СССР и отчета о его исполнении; установление ос новных начал землепользования, а равно пользования недрами, лесами и водами; установление основных начал в области просвещения и здравоохранения; установ ление основ ваконодательства о труде; за конодательство о судоустройстве и судо производстве; уголовный и гражданский кодексы и другие вопросы, предусмотрен ные Констнпуцией. Только Верховному Совету СССР при надлежит право образования центральных органов Союза ССР. Во исполнение этой Функции Верховный Совет на совместном заседании обеих палат избирает Президиум Верховного Совета СССР, образует об щесоюзное правительство — Совет Мини стров СССР, избирает Верховный суд СССР и назначает Генерального Прокурора СССР. Органы, создаваемые Верховным Со ветом СССР, ответственны перед ним и подотчетны ему. h it 'tr Советская двухпалатная система обес печивает творческое сочетание представи тельства общесоюзных и национальных интересов. Характерной чертой Верховного Совета СССР, как двухпалатного органа, является полное равноправие обеих его палат. Рав ноправие выражается прежде всего в том, что^ Совету Союза и Совету Национально стей в одинаковой мере принадлежит за конодательная инициатива. Закон считает ся утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР про стым большинством голосов каждой пала ты. Обе палаты Верховного Совета СССР избираются на одинаковый срок. В буржуазных государствах верхние палаты парламентов избираются на более длительный срок, чем нижние. Например, в США нижняя палата конгресса — па лата представителей — избирается на 2 года, а верхняя палата — сенат — на 6 лет. Обе палаты Верховного Совета СССР — демократически образуемые учреждения; они избираются на основе одинаковых принципов, т. е. на основе всеобщего, равного п прямого избирательного права при тайном голосовании. Верхние палаты буржуазных парламентов по общему пра вилу образуются на особых, прпвилегаро- ванных условиях. Депутаты Совета Союза и Совета Наци ональностей являются представителями одних и тех же слоев советского общест ва, т. е. рабочих, крестьян и интеллиген ции. В буржуазных государствах члены верхних палат, как правило, представляют наиболее привилегированные и наиболее реакционные слои господствующих клас сов. Взять, к примеру, палату лордов в Ан глии. Одно ее название уже говорит о том, что членами ее являются представители высшей эксплуататорской верхушки, круп нейшие землевладельцы, банкиры и капи талисты. Равенство палат Верховного Совета СССР с особенной полнотой проявляется в установленном Конституцией порядке раз решения разногласий между Советом Сою за и Советом Национальностей. В статье 47 Конституции СССР говорится, что в случае разногласия между Советом Союза и Советом Национальностей вопрос пере дается на разрешение согласительной ко миссии, образуемой палатами на паритет ных началах. Если согласительная комис сия не приходит к согласному решению или если ее решение не удовлетворяет од ну из палат» вопрос рассматривается вто рично в палатах. При отсутствии соглас ного решения обеих палат Президиум Вер ховного Совета СССР распускает Верхов ный Совет СССР и назначает новые вы боры. Составители буржуазных конституций преднамеренно шли на создание дпухпа- латных парламентов. Они исходили из то го. что если нижняя палата (поскольку она иногда сохраняет внешнюю демокра тичность) примет законопроект, не угод ный господствующим классам, то верхняя палата отклонит такой законопроект. 0 том, как реакция цепко держится за верх ние палаты, свидетельствует пример по слевоенной Франции. При разработке кон ституции по настоянию коммунистов бы ло решено построить будущий парламент по однопалатной системе. Однако после то го, как проект конституции поставили на референдум, вся реакция обрушилась про тив него. Капиталисты грозили трудящим ся немедленным увольнением с предприя тий и из учреждений в том случае, если очи будут голосовать за конституцию, не предусматривающую создания второй пала ты. Католическое духовенство грозило от лучить от церкви всех, кто будет голосо вать за такую конституцию. Обманутые и запутанные участники референдума, хотя и ничтожным большинством, отвергли проект конституции. * * * Деятельность Верховного Совета СССР протекает на основе определенных правил, установленных прежде всего Конституци ей. а также отдельными постановлениями Верховного Совета СССР или его палат. Особенности стиля работы органов Со ветского государства и, в частности, рабо ты высших органов власти состоят в том, что члены представительного учреждения теснейшим образом связаны с жизнью, с практикой социалистического строительст ва, что они повседневно общаются с ши рокими народными массами, выявляют их нужды и запросы, их предложения с тем. чтобы воплощать весь этот богатый опыт в практической работе советских предста вительных учреждений. Казалось бы. есть все условия для от личного обслуживания больных. Сднако, как видно, эта санчасть не подготовилась к зиме. Недавно резкая зубная боль заставила меня обратиться за помощью к врачу. Войдя в помещение санчасти, я был по- слушатели усвоили материал, руководи- | ражен: от зубного кабинета до входной тель поставил перед группой ряд вопро- двери стояла очередь. Больные ходили по сов. Особенно содержательными были вы* коридору и нервничали. Стоявший у две- стуилеипя отличников боевой и политиче- рп матрос сказал мне. что приема к вра- ской подготовки И.тясова и Кожемякина. 4У нет 1 вероятно не будет. — Так в чем же дело? — опросил я. Старший матрос Н. ГУБАТЕНКО. | Больной ничего не ответил, только мах нул рукой. Ответ на этот вопрос я полу чил от зубного врача. Вот почему’ в отличие от буржуазных I — Как же можно принимать больных в парламентов, которые В. И. Ленин называл таком холодном кабинете? — сказала она. говорильнями, советские представительные — Не могу же я работать холодным пн- учреждения не являются повседневно за- струментом. да и медикаменты замерзли, седающимп органами. Верховный Совет Мне жалко вас и обидно за мое бессилие, СССР осуществляет свою деятельность сес- но что я могу сделать?., сионным порядком. Сессии Верховного Со- В беседе с ней выяснилось, что этот вета СССР созываются Президиумом Вер- случай не первый. 0 срывах в работе ховного Совета СССР два раза в год. По- зубного кабинета знает и начальник са- мимо очередных сессий. Президиум Вер- нитарной части, но никаких мер не при- ховного Совета СССР по своему усмотре- нпмает. нию или по требованию одной из союзных республик может созывать внеочередные сессии. Сессии Верховного Совета СССР осу ществляют свою работу как попалатно. так и путем созыва совместных заседаний. Сессии Совета Союза и сессии Совета На циональностей начинаются и заканчи ваются одновременно. Первое заседание вновь избранного Вер- А. МАЛАЕВ. По следам неопубликованных писем Военкор Н. Голубев прислал в редак цию письмо о том. что в подразделении п пппп протяжении длительного времени не ховного Совета СССР происходит только велется н^клкой агитационной работы. попалатно. Оно открывается старейшим (старшим по возрасту) депутатом. Откры тая им сессия соответствующей палаты избирает постоянный руководящий орган палаты в составе председателя палаты и Эго письмо редакция направила полит работнику для расследования и принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором 0 *г» р сооощается. что факты, изложенные в л е и его заместителей. Председателя Сове-1 пдаЫ1в n w lw l)O T b . в«рос о та Союза и Совета Национальностей и их соот- работе агитаторов подразделения обсуж- на заседашгн щ т А м г о бюро, где ветсгву ющеи палаты и ведают их внут- 1 ренним распорядком. Повестка дня сес сии утверждается самостоятельно каждой палатой. Верховный Совет СССР является живым воплощением морально-политического един ства советского общества. Он выражает единые интересы всех слоев нашего обще ства: рабочих, крестьян, интеллигенции. За спиной депутатов Верховного Совета не стоят какие-либо политические группы со своими особыми эгоистическими интереса ми. Вот почему законы и постановления, издаваемые Верховным Советом, утвер ждаются всегда единодушно. Законодательный процесс в Верховном Совете заканчивается опубликованием за конов. т. е. доведением их до всеобщего сведения. В полном соответствии с прин ципами советского многонационального го сударства законы СССР публикуются на языках всех союзных республик за под писями Председателя и Секретаря Прези диума Верховного Совета СССР. Е. МОСКВИН. намечены мероприятия по улучшению руководства ими. В настоящее время си стематически проводятся инструктажи агитаторов, состоялось совещание по об мену опытом их работы. 1£сГ/?ОТпЛЪ О БДИ Т ЕЛ ЬНО нес на походе сигнальную вахту матрос Конон. Он зорко следил за состоянием моря и обо всем замеченном им докладывал командиру. Старательный воин за служил поощрение. Старшин матрос П. Помарнн. О ВОИНЫ -КОМСОМОЛЫ1Ы Кар пов, Симашкнн и Тренин бдительно несут караульную службу. За достиг нутые успехи в боевой и политиче ской подготовке каждый из них име ет около двух десятков поощрений. Ефрейтор И. Костерин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz