На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 11 февраля 1954 г., гё 35 (4377). ОБ РАЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА К О Л Л У Н П С Т П ЧЕСКОЙ П А Р Т И И СОВЕТСКОГО СОЮЗА ко всем избирателям, к рабочим и работницам, кр е с т ьян ам и кр е с т ь ян к ам , к советской интеллигенции, к воинам Советской Армии и Военно-Морского Фло т а (Окончание. Начало см. на 1 стр.). Безудержно повышаются цены на товары первой необходимости, растут налоги, все о*лее снижается жизненный уровень трулящихся. Усиливается внутренняя реакция, всячески раздувается военный психоз, приносящий колоссальные прибыли капита­ листическим монополиям. Опираясь па великие преимущества советского, социалистического строя, Ком- уунпгтическая партия Советского Союза твердо и уверенно ведет страну к полной псбеде коммунизма. Во всей своей деятельности партпя руководствуется великим учением Маркса Энгельса — Ленина — Сталина, руководствуется мудрыми заветами бессмертного создателя Коммунистической партии и основателя Советского государства Владимира Ильича Ленина. Следуя по пути, указанному Лениным, партия под руководством Центрального Комитета во главе с II. В. Сталиным привела народы нашей Родины к победе социа­ лизма. Претворяя в жизнь ленинские заветы, партия постоянно укрепляет Советское государство, нерушимый союз рабочих и крестьян, великую дружбу народов СССР, проявляет неустанную заботу о дальнейшем расцвете экономики страны, повышении «зтериальпого и культурного уровня жизни советских людей. В нашей стране есть все достаточное и пеобходпмое для построения полного коммунистического общества. Однако у нас еще есть п нерешенные хозяйственные 31дачи, имеются и известные трудности роста. Для того, чтобы успешно решить на­ ши неотложные задачи, преодолеть недостатки и трудности, необходимо еще шире развернуть самокритику п особенно крптпку снизу. Коммунистическая партпя до­ бивается того, чтобы все советские люди смело и безбоязненно вскрывали недостатки в работе, еще более активно помогали партии быстрее устранять эти недостатки. Партпя привела нашу страну к всемирно-историческим победам потому, что она, являясь передовым отрядом трудящихся, всегда опиралась и опирается на дове­ рие народа, на творческую активность миллионов. Партпя глубоко верит в силы на- /рода, в его революционную энергию, она связана с народом тесными п неразрывны­ ми узамп. Великое едпненпе партии, правительства п народа — вот животворный источник всех наших побед, основа нашего уверенного движения вперед по пути к коммунизму. Яркпм выражением этого единения является избирательный блок коммунистов и беспартийных. На выборах в высший орган государственной власти нашей страны — Верховный Совет СССР Коммунистическая партия выступает вместе с профес­ сиональными союзами, комсомолом и другими организациями и обществами трудя­ щихся. Кандидаты в депутаты выдвигаются общие как для коммунистов, так и для беспартийных. На всех предыдущих выборах блок коммунистов п беспартийных неизменно одерживал победу. Единодушным голосованием за кандидатов этого блока наш на­ род выражал свое полное доверие Коммунистической партии, одобрение и поддерж­ ку ее политики. Коммунистическая партпя надеется, что и па предстоящих выборах все избира­ тели будут единодушно голосовать за кандидатов, выдвигаемых коммунистами сов­ местно с беспартийными рабочими, крестьянами, интеллшенцией, вновь окажут доверие партии и одобрят ее политику, выражающую коренные интересы народа. Полностью рассчитывая на единодушное избрание в Верховный Созет СССР кан­ дидатов блока коммунистов и беспартийных, на понимание л признание избирателями проводимой партией политики, Центральный Комитет Коммунистической партии Со­ ветского Союза призывает всех избирателей — рабочих п работниц, крестьян и кре­ стьянок, советскую интеллигенцию, воинов Советской Армии п Военно-Морского Флота, еще теснее сплотиться вокруг Коммунистической партии и Советского прави­ тельства в борьбе за осуществление величественных задач строительства коммунизма. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза призывает всех коммунистов голосовать за беспартийных кандидатов в депутаты Верховного Со­ вета Союза ССР с таким же единодушием, как и за кандидатов-коммунистов. Комму­ нистическая партпя рассчитывает, что беспартийные избиратели будут голосовать за коммунистов — кандидатов в депутаты с такпм же единодушием, как и за кандида­ тов — беспартийных. Голосуя за кандидатов блока коммунистов и беспартийных, избиратели будут голосовать за полптпку Коммунистической партия, за претворение в жизнь постав­ ленных ею задач — за дальнейший расцвет нашей социалистической промышленности л крутой подъем сельского хозяйства, за неуклонное повышение материального бла­ госостояния и культурного уровня народа, за всемерное укрепление могущества и силы нашего социалистического государства и новые успехи в его борьбе за сохране­ ние и упрочение мира, за построение коммунистического общества в нашей стране. Товарищи избиратели! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза призывает Вас 14 марта 1954 года дружно явиться к избирательным урнам. Не должно быть ни одного избирателя, который не использует своего почетного права выбирать депу­ татов в Верховный Совет СССР. День 14 марта 1954 года пусть станет всенародным праздником трудящихся Советского Союза, новой могучей демонстрацией тесного еди­ нения партии, правительства и народа. Все на выборы! Отдадим голоса кандидатам народного блока коммунистов и беспартийных! Да здравствует наша великая Родина — Союз Советских Социалистических Республик! Да здравствует великий советский народ — строитель коммунизма! Да здравствует нерушимое единение Коммунистической партии, Советского пра­ вительства и всего народа! Под знаменем Ленина— Сталина, под руководством Коммунистической партии — вперед, к полной победе коммунизма! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. ГренаЖ в кабине сам олета Современный воздушный бой требует ог летчика высоких моральных и боевых качеств. Чтобы прибить их авиаторам, необходимо соблюдать руководящий прин­ цип боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо ни войне. Это обя­ зывает каждого командира экипажа, во время тренировок и практических заня­ тий создавать обстановку, максимально приближенную к oixwu’i. Нельзя обеспечить высокую боевую вы­ учку летчика, без решительной борьбы с упрощенчеством иг шаблоном в обучении, а также в организации тренировок в ка­ бине самолета. Этому делу следует уде­ лять должное внимание. Тренаж в кабине самолета — один из видов предварительной подготовки летчи­ ка к полетам. Он призван обобщать спе­ циальные знания и практические нагаыки авиатора, поднимать его .мастерство на высшую ступень. Опыт обучения летчиков показывает, ’гто регулярное поведение тренажа в ка­ бине самолета значительно повышает ка­ чество выполнения любых полетных зада­ ний. Командир подразделения имеет большой опыт работы. В зависимости от характе­ ра и сложности ттлетното задания он со­ ставляет конкретный план тренировки. В плане предусматриваются вводные задачи .летчику в зависимости от его опыта и характера выполняемого задания. Всесто­ роннее изучение летнего задания, систе­ матическая индивидуальная тренировка в кабине самолета стали у нас постоянным методом воспитания и обучения летисков. Это видно на примере летчика-комму­ ниста Валиулина. Необходимые навыки он получает во В1ремя тренажа под руко­ водством командира, который хорошо зна­ ет методику проведения таких занятий. По Mej>e усложнения полетного задания летчику командир усложняет и тренаж, ставя наиболее трудные вводные. Полу­ чив одну агз таких вводных, офицер Ва- лпулин значительную часть действий производит напамять, не глядя на при­ боры, рычаги, кнопки, тумблеры. Тан, в течение несколько минут командир задает вопросы, на которые Ва- лк-улин отвечает действиями. Руководи­ тель говорит, например: «У вас правый крен». Получив вводную, летчик действу­ ет на механизм управления самолетам и устраняет крен. Все его движения соот­ ветствуют тем, которые в таких случаях производятся в полете. Однако командир усложняет задачу подчиненному, без дли­ тельных пауз давая другие указания и распоряжения. При этом он делает заме­ чания по каждому элементу тренажа, а в необходимых случаях заставляет летчика повторять то или иное действие до тех пор, пока темп его тренировки не будет Ц Е Л Ь Д О С Т И Г Н У Т А Когда матрос Тарасов впервые вошел в радиорубку, его поразило большое количе­ ство различных приборов, рубильни­ ков, щитков. «Нелегко будет освоить все это», — подумал воин. Размышления матроса прервал командир отделения младший сержант Темергалеев. Заметпв беспокойный взгляд подчиненного, он сказал: — Бесспорно, техника сложна, но ос­ воить ее вам необходимо в короткий срок. Этого требует цело повышения боевой го­ товности подразделения. Начались дни напряженной учебы. На занятиях по специальности и практиче­ ских тренировках росли знания и навыки матроса. Специалист высокого класса младший сержант Темергалеев знакомил его с принципиальными схемами аппара­ туры, учил правильному ее обслуживанию. Повседневно обучая подчиненного, коман­ дир отделения уделял главное внимание технике безошибочного приема на слух и четкой, ритмичной передаче сигналов на ключе. Казалось бы, простое дело— переда­ ча на -ключе, но усваивал воин это с тру­ дом. Тарасову деятельно помогал коман­ дир. Иногда воин подолгу задерживался на боевом посту, чтобы отработать, например, передачу какого-нибудь одного знака. Ма­ тросу казалось, что у него дело не дви­ жется вперед. Он начинал волноваться. Младший сержант Темергалеев подбад­ ривал подчиненного, раз’яснял, что прак­ тические навыки приходят не сразу. Пре­ жде чем начать быстро передавать тренп- рогочные тексты, радиограммы, нужно на­ учиться правильна работать рукой. Кроме того, следовало научиться точно «писать» каждый сигнал, каждый знак. В боевой потготовке нельзя идти даль­ ше, не закрепив уже изученного. Для за­ крепления знаний матросу приходилось много и упорно заниматься самостоятель­ но. Он напамять чертил схемы отдельных узлов аппаратуры, читал техническую ли­ тературу, принимал на слух тренировоч­ ные тексты. Упорство и настойчивость не прошли даром. Все увереннее и бдительнее он об­ служивал свое заведыванпе. А вскоре е>пу доверили самостоятельное несение радио­ вахты. Придя на вахту, Тарасов действует те­ перь строго по инструкции. У сменяюще­ гося с вахты товарища он узнает задан­ ную волну, позывные корреспондентов и т. д. ...В радиорубке тишина. Слышен мер­ ный шум сигналов. Но воин бдителен. Он чутко вслушивается в сигналы, жцет вы­ зова своего корреспондента. Слышимость в телефонах ухудшается. Плотно прижав их к ушам, матрос Тара- соп внимательно вслушивается в эфир. До­ носятся звуки телеграфной азбуки. Вот среди многих сигналов его ухо уловило знакомый звук — позывной корреспон­ дента. С лышимость еще более ухудшилась. Ра­ стет число атмосферных помех на задан­ ной волне. Но матрос умело настраивается на нужную волну, уменьшает широту по­ лосы пропускания ее, едва заметным по­ воротом ручки вводит большую громкость. Таким образом Тарасов избавляется от по­ сторонних шумов. Приняв радиограмму, воин сразу же пе­ редает ее старшине рубки. Заточив остриц карандаша, он внимательно продолжает ирослушивать эфир. За проявленную бдительность и опера­ тивность командир отделения об’явн.л вои­ ну перед строем благодарность. На достигнутом матрос Тарасов не оста­ навливается. Он бдительно несет вахту, обеспечивая бесперебойную связь. Старший матрос Н. МИШИН. соответствовать темпу, требующемуся э полете. На первых порах командир следил за тем. чтобы Валиулин отрабатывал на тре­ наже простые задания, включающие в се­ бя одно или два несложных действия. Так. например, летчику давалось задание о выпуске щиткоэ или о включении ос­ вещения. II когда командир убедился, что Валиулин простые действия выполнял быстро и точно, он усложнял тренаж и требовал от летчика не одного, а не­ скольких действий, причем в строго опре­ деленное время, с соблюдением должной последовательности. В основе его деятель­ ности были требования инструкции и на­ ставления. Однажды во время тренажа в кабине са­ молета офицеру Валиулину поступила вводная: «Отрегулируйте освещение ка­ бины». Летчик быстро и ловко выполнил соответствующие приемы. Командир остал­ ся доволен его действиями. Однако он ко успокоился и дал друтуто вводную: «Закройте глаза и покажите свои действия (рычагами и арматурой при вы­ руливании на старт». Летчик так же, как с открытыми глазами, уверенно брал­ ся за нужные детали, твердо зная их расположение. Прошло несколько секунд, и вводная выполнена. — Правильно! — похвалил команда. — Так и впредь действуйте. После этого руководитель тренировки спросил у летчика о расположении от­ дельных приборов ib кабине и потребовал, чтобы Валиулин показывал их напамять. Когда и это ©се прочно было усвоено, командир поставил вводную, требующую уже не одного, а нескольких приемов. Чтобы четко выполнить их в усложнен­ ных условиях, нужно обладать практиче­ ским опытом. Взять, к примеру, вводную: «Не .вылило правое колесо шасси. Дейст­ вуйте!». Получив такое задание, летчик произвел ряд последовательных и пра­ вильных действий. И так всегда. После того, как все пре­ дусмотренные планом вопросы оказывают­ ся отработанными, летчику разрешается самостоятельная тренировка. Качество проведения тренажа в кабине самолета во многом зависит от подготовки руководителя и летчика. Это подтверж­ дается практической деятельностью на- ших авиаторов. Как-то офицеру Валиулину предстояло выполнить в воздухе одно сложное зада­ ние. Его выполнению с отличной оценкой способствовал правильно спланированный и хорошо организованный тренаж в каби­ не самолета. Таких примеров лз опыта летчиков нашего подразделения можно привести немало. Все они свидетельству­ ют о том, что выработка необходимых практических живыков в кабине самолета лет- обеспечивает успешное выполнение ньгх заданий. Из сказанного ясно, что тренаж з ка­ бине самолета необходим летчлгку перед каждым полетом. Важно только, чтобы он проводился систематически и строго со­ ответствовал характеру полетного задания. Так, например, если летчику предстоит выполнить одну пз задач по отработке техники пилотирования в обычных усло­ виях, то командир, проводя тренаж, осо­ бенно следит за тем, чтобы его подчинен­ ный, тренируясь в кабине, действовал в необходимом темпе. Руководитель внима­ тельно наблюдает, чтобы летчик четко управлял приборами, своевременно убирал и выпускал шахи и щитки, правильно распределял внимание на каждый элемент полета, к любой выполняемой им фигуре пилотажа. В практике нашего руководителя тре- нщ>овок летчика в кабине самолета, заве­ дено хорошее правило: даже перед выпол­ нением самых простых упражнений в воздухе он делает вводные разнообраз­ ными -и каждый раз ставит летчика в но­ вые для него условия полета. Например, луготавливая его к очередному полету, командир дает такую вводную, которая не повторится при изменении условий трени­ ровки. Совершенно ясно, что несколько иной характер будет носить тренаж в кабине, если летчик тотовится к полету в другом плане. Так правильная метод!гка обучения летного состава помогает нам бороться с формализмом и упрощенчеством в боевой учебе. Тренируясь такпм образом на земле, летчик .может подготовиться к выполне­ нию даже самого сложного задания в воз­ духе. Чем труднее оно, чем больший пе­ рерыв в полетах имел летчик, тем тща­ тельнее должны проводиться тренажи в кабинах самолетов. Но приведенные при­ меры далеко не исчерпывают всех во­ просов, которые нужно отрабатывать с летным составом. Здесь нужна творческая личная инициатива каждого летчика, неустанное стремление его к повышению качества боевой подготовки. Для закрепления практических навы­ ков, приобретенных во в/ремя тренировки, н выполнения задания каждый летчик iподразделения использует полет, который обеспечивает формирование полноценного воздушного бойца. Результаты учебы во многом зависят от того, насколько умело испальзуется опыт Великой Отечественной войны и по­ слевоенного периода боевой подготовки. Тонировки летчиков подразделения про­ водятся с -учетом этого опыта. Все недоче­ ты, выявленные в их действиях, анали­ зируются прлг разборах полетов, а это способствует повышению боевой готовно­ сти авиаторов. Старший лейтенант В. ДОРОЖИНСКИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ БОЛЬШЕ ПОМОЩИ АГИТКОЛЛЕКТИВУ Несмотря на то, что со дня опурлткова- нил Указа Президиума Верховного Совета СССР о проведении выборов в Верховный Совет СССР прошло уже много времени, агитколлектив нашего подразделения слабо развертывает свою работу. В его деятель­ ности нет четкой плановости и строгой последовательности. Лекции и беседы про­ водятся очень редко и без учета запросов военнослужащих. Агитколлектив работает в отрыве от конкретных задач, стоящих перед воина­ ми. Агитаторы почти не бывают среди личного состава, не проявляют должна инициативы в раз’ясненни актуальн вопросов, интересующих воинов. Деятельность агитколлектива не кон­ тролируется. Отсутствует помощь агита­ торам в подготовке к проведению бесед. Матрос А. МИХАЛНИН. -Д 11 4 В ОЖИДАНИИ НОВЫХ КИНОКАРТИН В нашем подразделении демонстрируют­ ся одни и те же кинофильмы. Кинокар­ тины: «Лес» и «Разлом» мы видели, на­ пример, уже по три-четыре -раза. Почти не сходят с экрана и такие фильмы, как «Чапаев», «В мирные дни», «Возвраще­ ние Василия Бортникова». Конечно, все эти кинофильмы очень ин­ тересны и поучительны. Но нужно пока­ зывать и новые картпны. В то же время демонстрация киножур­ налов — у нас редкое явление. Когда же, наконец, нам будут показы­ вать новые кинофильмы? ^ Матрос А. МОРОЗОВ. ^ Л ю б о в ь к п о р у ч е н н о м у д е л у На вахту’ у действующего заведыванлгя вместе с матросом Снманишиным засту­ пил его новый помощник матрос Гусев. Зарядив топки и проверив правиль­ ность подачи воды в котел питательным насосом, Гусев стал протирать стекла и двери котельного отделения. Покончив с этой работой, он взял цилиндровое масло и смазал отдельные части и обмуровку котла. Потом принялся драить медные гайки водомерных колонок, одновременно наблюдая за приборами. «Технику любит», — с удовольствием подумал Симанипгп'н про своего помощни­ ка. После окончания вахты матрос Гусев подошел к Симаншшгау: — Ну, Е а к ? — спросил он, ожидая оценки своей работы. — В общем, ничего... . — А в частности? — А в Частности — плохо... — Почему? г— опросил Гусев. — Нужно не только правильно эксплуа­ тировать технику, но и уметь при этом экономить материал. А вы вместо того, чтобы экономить, смазываете качест­ венным маслом обмуровку котла. А ведь для этого можно употребить отработанное масло. Далее. В какое время вы послед­ ний раз зарядили топку? — Я не приметил... • — А я приметил. Вы зарядили ее за пятнадцать минут до конца смены, а это время можно было доработать на том то­ пливе, которое оставалось в топке. Следо­ вательно, вы израсходовали лишнее горю­ чее. А что, если мы будем так работать в течение года? Сколько мы потратим лиш­ него топлива? — Да, — смущенно проговорил Гусев. — Как же это я не догадался? — Кроме этого, — продолжал Симани- птин, — мы израсходовали лишние 300 килограммов воды. — Ну, воды, я дутмаю, у нас хватит, — улыбаясь, сказал Гуч:ев. — У нас ее, конечно, хватит, но вот расточительными нам быть нельзя... — Эти недостатки я устраню. — Обязательно. Я знаю, что вам это удастся, ибо у вас есть главное... — Что? — спросил Гусев. \ — Любовь к технике. В. ПОТАПОВ. По следам неопубликованных писем Старшин матрос А. Смирнов прислал ъ ■редакцию письмо о том, что личный со­ став подразделения долгое время не по­ лучает погонов и петлил. Это письмо бы­ ло направлено для принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором сообщается,* что указанные в письме фак­ ты подтвердились. Приняты меры к обес­ печению личного состава положенным сСмунцирэваннем. С В Я З Ь В О С С Т А Н О В Л Е Н А Четко и образцово выполняют свол служебные обязан­ ности воины-связисты, возглавляемые старшим матросом Фи­ латовым. Несмотря на тяжелые условия заполярной зимы, они в отличном состоянии содержат вверенный им участок связи. Однажды старший матрос Филатов поручил матросу Ефи­ мову устранить повреждение линии связи, вызванное силь­ ным ветром. На помощь Ефимову было назначено еще трое воинов. Зная свою специальность, матросы Снрьянов, Рычко п Семерня под руководством матроса Ефимова быстро нашли и устранили повреждение. Умелые действия воинов коман­ дир поставил в пример всему личному составу. С. АНДРЕЕВ. {{'слжгтЛб О в Ш ТО РМ О ВОМ ПОХОДЕ о т ­ л и ч и л с я старшина 2 статьи Калинин. Являясь специалистом первого клас­ са, он действовал как в настоящем бою. Командир поставил его усердие в пример всему личному составу. Старший матрос А. Родионов. О ОТЛИЧНО знает свое оружие ефрейтор Вусько. За достижения в учебе и службе он получил от коман­ дира 14 благодарностей и кратко­ срочный отпуск. Сейчас фотокарточ­ ка передового воина помещена на Доске отличников. Ефрейтор И. Вистунов. О Б Е З У П Р Е Ч Н О выполняет свой долг перед Родиной старший матрос Иванов. Он настойчиво повышает боевую выучку. Передовой воин яв­ ляется отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Старший матрос Н. Серхачев. О ДОСТОЙНО ГО ТО ВЯТС Я встре­ тить день выборов в Верховный Со­ вет СССР ефрейтор Гннтецкий и ря­ довой Семеноз. Воины с каждым днем наращивают темпы в труде. Производственные задания они вы­ полняют на 160— 170 процентов. Службу ефрейтора Гнитецкого и ря­ дового Семенова командир поставил в пример всем воинам подразделения. И. Мусиюк. Вопросы воинского воспитания на политических информациях Одной из важных форм политического и воинского воспитания матросов и стар­ шин являются политические информации. Проводя их, офицеры раз’ясняют личному составу политику Коммунистической пар­ тии и Советского правительства, вопросы внутреннего и международного положения страны, приказы Министра Обороны Сою­ за ССР, успехи советского- на 1 рода в строительстве коммунизма. Значительное место в тематике политинформации отво­ дится раз’яснеиию требований Военной присяги, уставов Вооруженных Сил СССР, пропаганде славных боевых традиции Со­ ветской Армии и Военно-Морского Флота. Умело используются политинформации э целях воинского (воспитания личного состава на одном пз кораблей нашего фло­ та. Наряду с выступлениями офицеров об успехах советского народа в спюштельст- ве коммунизма, по вопросам внутреннего и международного положения нашей стра­ ны здесь регулярно практикуются вы­ ступления на темы воинского [воспитания. Только за последнее время на корабле бы­ ли проведены политинформации: «Беречь оружие и технику, как зеницу ока», «Быть классным специалистом — патрио­ тический долг матроса и старшины», «Твердо знать и точно выполнять совет­ ские воинские уставы», «Военный моряк — образец высокой дисциплинированно­ сти и организованности» и на другие те­ мы. На корабле выросло немало щюпатан- днетов, умеющих излагать вопросы воин­ ского воспитаним в тесной связи с борь­ бой советского народа за построение ком­ мунизма. Офицер Хавронов на политин­ формации «Северомо 1 >ец, будь бдителен!» рассказал о коварных замыслах американ­ ских империалистов, готовящих новую войну против Советского Союза и стран народной демократии. Далее пропагандист привел яркие примеры того, как совет­ ские воины строго и до конца хранили июенную и государственную тайну в годы Великой Отечественной воины. Излагая конкретные задачи повышения , бдитель­ ности матросов и старшин корабля, офи­ цер подчеркнул, что быть бдительным — это значит неуклонно повышать качество боевой подготовки и боевую готовность корабля, крепить воинскую дисциплину, четко нести вахту, обеспечить беспере­ бойную работу всех механизмов, их го­ товность к действию в любую минуту, бдительно и зорко вести наблюдение на походах. / Офицер посташл в пример безупреч­ ную службу и бдительное несение ходо­ вой вахты старшиной 2 статьи Михайло­ вым и старшим матросом Гарниным. В политинформации было также указано и на недостатки в этом деле. «Матрос Вол­ ков, — сказал офицер,— иногда несерьез­ но относится к несению вахты, не точно выполняет инструкцию. Подобное отноше­ ние к выполнению воинского долга мо­ жет привести: к плохим последствиям в мирной обстановке, а в бою может по­ влечь за собой гибель товарищей». Тов. Хавронов призваял матросов и старшин еще настойчивее изучать новую боевую технику, крепить воинскую дисциплину и постоянно повышать бдительность. — Родина поставила перед нами серьезные задачи, — сказал в заключе­ ние оф 1 Гцер. — Образцово выполнять их — патриотический долг каждого совет­ ского воина. Ярко и доходчиво построил тов. Хавро­ нов свое выступление перец личным со­ ставом и на тему: «Четкость и исполни­ тельность — важнейшее качество совет­ ского воина». Содержательно проводят на корабле по­ литинформации тт. Усков, Павлюк и дру­ гие офицеры и партийные активисты., Высокое идейное содержание и действен­ ность политинформаций на этом корабле объясняются тем, что политработник твор­ чески относится к подбору тем политин­ формаций, внимательно следит за подго­ товкой каждого офицера к выступлению перед личным составом, помогает им в подборе литературы, фактов и примеров. Глубокое знание жизни корабля, уме­ ние прислушиваться к советам офицеров, учитывать запросы старшин и матросов позволяют политработнику подбирать наи­ более инте 1 >есные темы политинформаций, имеющие непосредственное влияние на изучение моряками боевой техники, на воспитание у них морально-боевых ка­ честв, необходимых для победы в бою. Но правильное планирование далеко не исчерпывает подготовку к политическим информациям. Идейность и действенность политинформаций зависят, прежде всего, от вдумчивой подготовки офицера, высту­ пающего перед личным составом. На koj руиле к проведению иоллгтинформаций привлекаются наиболее теоретически под­ готовленные офицеры, обладающие опы­ том воспитания личного состава, само­ стоятельной работы над литературой, хо­ рошо знающих жизнь корабля, задачи личного состава. Каждый офицер заблаго­ временно знает тему предстоящего высту­ пления, тщательно готовится к нему, по­ лучая при этом от политработника необ­ ходимую литературу и помощь. На кораб­ ле за последнее время достигнуты ощу­ тительные результаты в повышении во­ инской дисциплины, организованности и порядка. Этому способствовали проведен­ ные на высоком шейном уровне, насы­ щенные Конкиными фактами из жизни личного состава корабля. политические информации. Однако в отдельных подразделениях не устранены еще случаи проведения поли­ тических информаций на низком ицеинсм и организационном уровне. Так, офицер lycarpoB не был подготовлен к проведению политинформации «Строго хранить воен­ ную и государственную тайну». На по­ литинформации присутствовало менее по­ ловины личного состава. Пропагандист говорил о бдительности, о сохранении во­ енной и государственной тайны вообще, вне связи с жизнью личного состава и советского на!юда, вне связи с конкрет­ ными задачами воинов .в борьбе за повы­ шение боевой готовности. В одном из подразделений вопросы во­ инского воспитания в качестве тем по- л 1 лннФонаций ставятся от случая к случаю. На подготовку офицеров к вы­ ступлениям перед личным составом по­ литработник не обращает внимания, по­ мощи им не оказывает. Поэтому здесь не­ редко политинформации проводятся на низком идейном уровне или совсем не проводятся по нескольку дней. 16 января личный состав собрался на политинфор­ мацию, но никто не явился проводить ее. Через несколько минут воины разошли :ь по боевым постам. Впоследствии выясни­ лось, что политинформацию должен был проводить офицер Куриенко, но он... за­ был об этом. Никто не потребовал от »дго дсб 1 юсовестного отношения к порученному делу. Основой воспитания и обучения совет­ ских воинов являются воинские уставы. Постоянное и 'глубокое раз’яснение шей­ ных основ и организационных принципов советских воинских уставов, раз’яснсние приказов командования имеет первосте­ пенное значение. Необходимо всемерно до­ биваться, чтобы ■уставные положения неуклонно претворялись в жизнь. В ре­ шении этой (важнейшей задачи политиче­ ские информации должны сыграть боль­ шую роль. И. СУЩЕНКО. I В. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz