На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 11 февраля 1954 г., гё 35 (4377). ОБ РАЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА К О Л Л У Н П С Т П ЧЕСКОЙ П А Р Т И И СОВЕТСКОГО СОЮЗА ко всем избирателям, к рабочим и работницам, кр е с т ьян ам и кр е с т ь ян к ам , к советской интеллигенции, к воинам Советской Армии и Военно-Морского Фло т а (Окончание. Начало см. на 1 стр.). Безудержно повышаются цены на товары первой необходимости, растут налоги, все о*лее снижается жизненный уровень трулящихся. Усиливается внутренняя реакция, всячески раздувается военный психоз, приносящий колоссальные прибыли капита листическим монополиям. Опираясь па великие преимущества советского, социалистического строя, Ком- уунпгтическая партия Советского Союза твердо и уверенно ведет страну к полной псбеде коммунизма. Во всей своей деятельности партпя руководствуется великим учением Маркса Энгельса — Ленина — Сталина, руководствуется мудрыми заветами бессмертного создателя Коммунистической партии и основателя Советского государства Владимира Ильича Ленина. Следуя по пути, указанному Лениным, партия под руководством Центрального Комитета во главе с II. В. Сталиным привела народы нашей Родины к победе социа лизма. Претворяя в жизнь ленинские заветы, партия постоянно укрепляет Советское государство, нерушимый союз рабочих и крестьян, великую дружбу народов СССР, проявляет неустанную заботу о дальнейшем расцвете экономики страны, повышении «зтериальпого и культурного уровня жизни советских людей. В нашей стране есть все достаточное и пеобходпмое для построения полного коммунистического общества. Однако у нас еще есть п нерешенные хозяйственные 31дачи, имеются и известные трудности роста. Для того, чтобы успешно решить на ши неотложные задачи, преодолеть недостатки и трудности, необходимо еще шире развернуть самокритику п особенно крптпку снизу. Коммунистическая партпя до бивается того, чтобы все советские люди смело и безбоязненно вскрывали недостатки в работе, еще более активно помогали партии быстрее устранять эти недостатки. Партпя привела нашу страну к всемирно-историческим победам потому, что она, являясь передовым отрядом трудящихся, всегда опиралась и опирается на дове рие народа, на творческую активность миллионов. Партпя глубоко верит в силы на- /рода, в его революционную энергию, она связана с народом тесными п неразрывны ми узамп. Великое едпненпе партии, правительства п народа — вот животворный источник всех наших побед, основа нашего уверенного движения вперед по пути к коммунизму. Яркпм выражением этого единения является избирательный блок коммунистов и беспартийных. На выборах в высший орган государственной власти нашей страны — Верховный Совет СССР Коммунистическая партия выступает вместе с профес сиональными союзами, комсомолом и другими организациями и обществами трудя щихся. Кандидаты в депутаты выдвигаются общие как для коммунистов, так и для беспартийных. На всех предыдущих выборах блок коммунистов п беспартийных неизменно одерживал победу. Единодушным голосованием за кандидатов этого блока наш на род выражал свое полное доверие Коммунистической партии, одобрение и поддерж ку ее политики. Коммунистическая партпя надеется, что и па предстоящих выборах все избира тели будут единодушно голосовать за кандидатов, выдвигаемых коммунистами сов местно с беспартийными рабочими, крестьянами, интеллшенцией, вновь окажут доверие партии и одобрят ее политику, выражающую коренные интересы народа. Полностью рассчитывая на единодушное избрание в Верховный Созет СССР кан дидатов блока коммунистов и беспартийных, на понимание л признание избирателями проводимой партией политики, Центральный Комитет Коммунистической партии Со ветского Союза призывает всех избирателей — рабочих п работниц, крестьян и кре стьянок, советскую интеллигенцию, воинов Советской Армии п Военно-Морского Флота, еще теснее сплотиться вокруг Коммунистической партии и Советского прави тельства в борьбе за осуществление величественных задач строительства коммунизма. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза призывает всех коммунистов голосовать за беспартийных кандидатов в депутаты Верховного Со вета Союза ССР с таким же единодушием, как и за кандидатов-коммунистов. Комму нистическая партпя рассчитывает, что беспартийные избиратели будут голосовать за коммунистов — кандидатов в депутаты с такпм же единодушием, как и за кандида тов — беспартийных. Голосуя за кандидатов блока коммунистов и беспартийных, избиратели будут голосовать за полптпку Коммунистической партия, за претворение в жизнь постав ленных ею задач — за дальнейший расцвет нашей социалистической промышленности л крутой подъем сельского хозяйства, за неуклонное повышение материального бла госостояния и культурного уровня народа, за всемерное укрепление могущества и силы нашего социалистического государства и новые успехи в его борьбе за сохране ние и упрочение мира, за построение коммунистического общества в нашей стране. Товарищи избиратели! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза призывает Вас 14 марта 1954 года дружно явиться к избирательным урнам. Не должно быть ни одного избирателя, который не использует своего почетного права выбирать депу татов в Верховный Совет СССР. День 14 марта 1954 года пусть станет всенародным праздником трудящихся Советского Союза, новой могучей демонстрацией тесного еди нения партии, правительства и народа. Все на выборы! Отдадим голоса кандидатам народного блока коммунистов и беспартийных! Да здравствует наша великая Родина — Союз Советских Социалистических Республик! Да здравствует великий советский народ — строитель коммунизма! Да здравствует нерушимое единение Коммунистической партии, Советского пра вительства и всего народа! Под знаменем Ленина— Сталина, под руководством Коммунистической партии — вперед, к полной победе коммунизма! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. ГренаЖ в кабине сам олета Современный воздушный бой требует ог летчика высоких моральных и боевых качеств. Чтобы прибить их авиаторам, необходимо соблюдать руководящий прин цип боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо ни войне. Это обя зывает каждого командира экипажа, во время тренировок и практических заня тий создавать обстановку, максимально приближенную к oixwu’i. Нельзя обеспечить высокую боевую вы учку летчика, без решительной борьбы с упрощенчеством иг шаблоном в обучении, а также в организации тренировок в ка бине самолета. Этому делу следует уде лять должное внимание. Тренаж в кабине самолета — один из видов предварительной подготовки летчи ка к полетам. Он призван обобщать спе циальные знания и практические нагаыки авиатора, поднимать его .мастерство на высшую ступень. Опыт обучения летчиков показывает, ’гто регулярное поведение тренажа в ка бине самолета значительно повышает ка чество выполнения любых полетных зада ний. Командир подразделения имеет большой опыт работы. В зависимости от характе ра и сложности ттлетното задания он со ставляет конкретный план тренировки. В плане предусматриваются вводные задачи .летчику в зависимости от его опыта и характера выполняемого задания. Всесто роннее изучение летнего задания, систе матическая индивидуальная тренировка в кабине самолета стали у нас постоянным методом воспитания и обучения летисков. Это видно на примере летчика-комму ниста Валиулина. Необходимые навыки он получает во В1ремя тренажа под руко водством командира, который хорошо зна ет методику проведения таких занятий. По Mej>e усложнения полетного задания летчику командир усложняет и тренаж, ставя наиболее трудные вводные. Полу чив одну агз таких вводных, офицер Ва- лпулин значительную часть действий производит напамять, не глядя на при боры, рычаги, кнопки, тумблеры. Тан, в течение несколько минут командир задает вопросы, на которые Ва- лк-улин отвечает действиями. Руководи тель говорит, например: «У вас правый крен». Получив вводную, летчик действу ет на механизм управления самолетам и устраняет крен. Все его движения соот ветствуют тем, которые в таких случаях производятся в полете. Однако командир усложняет задачу подчиненному, без дли тельных пауз давая другие указания и распоряжения. При этом он делает заме чания по каждому элементу тренажа, а в необходимых случаях заставляет летчика повторять то или иное действие до тех пор, пока темп его тренировки не будет Ц Е Л Ь Д О С Т И Г Н У Т А Когда матрос Тарасов впервые вошел в радиорубку, его поразило большое количе ство различных приборов, рубильни ков, щитков. «Нелегко будет освоить все это», — подумал воин. Размышления матроса прервал командир отделения младший сержант Темергалеев. Заметпв беспокойный взгляд подчиненного, он сказал: — Бесспорно, техника сложна, но ос воить ее вам необходимо в короткий срок. Этого требует цело повышения боевой го товности подразделения. Начались дни напряженной учебы. На занятиях по специальности и практиче ских тренировках росли знания и навыки матроса. Специалист высокого класса младший сержант Темергалеев знакомил его с принципиальными схемами аппара туры, учил правильному ее обслуживанию. Повседневно обучая подчиненного, коман дир отделения уделял главное внимание технике безошибочного приема на слух и четкой, ритмичной передаче сигналов на ключе. Казалось бы, простое дело— переда ча на -ключе, но усваивал воин это с тру дом. Тарасову деятельно помогал коман дир. Иногда воин подолгу задерживался на боевом посту, чтобы отработать, например, передачу какого-нибудь одного знака. Ма тросу казалось, что у него дело не дви жется вперед. Он начинал волноваться. Младший сержант Темергалеев подбад ривал подчиненного, раз’яснял, что прак тические навыки приходят не сразу. Пре жде чем начать быстро передавать тренп- рогочные тексты, радиограммы, нужно на учиться правильна работать рукой. Кроме того, следовало научиться точно «писать» каждый сигнал, каждый знак. В боевой потготовке нельзя идти даль ше, не закрепив уже изученного. Для за крепления знаний матросу приходилось много и упорно заниматься самостоятель но. Он напамять чертил схемы отдельных узлов аппаратуры, читал техническую ли тературу, принимал на слух тренировоч ные тексты. Упорство и настойчивость не прошли даром. Все увереннее и бдительнее он об служивал свое заведыванпе. А вскоре е>пу доверили самостоятельное несение радио вахты. Придя на вахту, Тарасов действует те перь строго по инструкции. У сменяюще гося с вахты товарища он узнает задан ную волну, позывные корреспондентов и т. д. ...В радиорубке тишина. Слышен мер ный шум сигналов. Но воин бдителен. Он чутко вслушивается в сигналы, жцет вы зова своего корреспондента. Слышимость в телефонах ухудшается. Плотно прижав их к ушам, матрос Тара- соп внимательно вслушивается в эфир. До носятся звуки телеграфной азбуки. Вот среди многих сигналов его ухо уловило знакомый звук — позывной корреспон дента. С лышимость еще более ухудшилась. Ра стет число атмосферных помех на задан ной волне. Но матрос умело настраивается на нужную волну, уменьшает широту по лосы пропускания ее, едва заметным по воротом ручки вводит большую громкость. Таким образом Тарасов избавляется от по сторонних шумов. Приняв радиограмму, воин сразу же пе редает ее старшине рубки. Заточив остриц карандаша, он внимательно продолжает ирослушивать эфир. За проявленную бдительность и опера тивность командир отделения об’явн.л вои ну перед строем благодарность. На достигнутом матрос Тарасов не оста навливается. Он бдительно несет вахту, обеспечивая бесперебойную связь. Старший матрос Н. МИШИН. соответствовать темпу, требующемуся э полете. На первых порах командир следил за тем. чтобы Валиулин отрабатывал на тре наже простые задания, включающие в се бя одно или два несложных действия. Так. например, летчику давалось задание о выпуске щиткоэ или о включении ос вещения. II когда командир убедился, что Валиулин простые действия выполнял быстро и точно, он усложнял тренаж и требовал от летчика не одного, а не скольких действий, причем в строго опре деленное время, с соблюдением должной последовательности. В основе его деятель ности были требования инструкции и на ставления. Однажды во время тренажа в кабине са молета офицеру Валиулину поступила вводная: «Отрегулируйте освещение ка бины». Летчик быстро и ловко выполнил соответствующие приемы. Командир остал ся доволен его действиями. Однако он ко успокоился и дал друтуто вводную: «Закройте глаза и покажите свои действия (рычагами и арматурой при вы руливании на старт». Летчик так же, как с открытыми глазами, уверенно брал ся за нужные детали, твердо зная их расположение. Прошло несколько секунд, и вводная выполнена. — Правильно! — похвалил команда. — Так и впредь действуйте. После этого руководитель тренировки спросил у летчика о расположении от дельных приборов ib кабине и потребовал, чтобы Валиулин показывал их напамять. Когда и это ©се прочно было усвоено, командир поставил вводную, требующую уже не одного, а нескольких приемов. Чтобы четко выполнить их в усложнен ных условиях, нужно обладать практиче ским опытом. Взять, к примеру, вводную: «Не .вылило правое колесо шасси. Дейст вуйте!». Получив такое задание, летчик произвел ряд последовательных и пра вильных действий. И так всегда. После того, как все пре дусмотренные планом вопросы оказывают ся отработанными, летчику разрешается самостоятельная тренировка. Качество проведения тренажа в кабине самолета во многом зависит от подготовки руководителя и летчика. Это подтверж дается практической деятельностью на- ших авиаторов. Как-то офицеру Валиулину предстояло выполнить в воздухе одно сложное зада ние. Его выполнению с отличной оценкой способствовал правильно спланированный и хорошо организованный тренаж в каби не самолета. Таких примеров лз опыта летчиков нашего подразделения можно привести немало. Все они свидетельству ют о том, что выработка необходимых практических живыков в кабине самолета лет- обеспечивает успешное выполнение ньгх заданий. Из сказанного ясно, что тренаж з ка бине самолета необходим летчлгку перед каждым полетом. Важно только, чтобы он проводился систематически и строго со ответствовал характеру полетного задания. Так, например, если летчику предстоит выполнить одну пз задач по отработке техники пилотирования в обычных усло виях, то командир, проводя тренаж, осо бенно следит за тем, чтобы его подчинен ный, тренируясь в кабине, действовал в необходимом темпе. Руководитель внима тельно наблюдает, чтобы летчик четко управлял приборами, своевременно убирал и выпускал шахи и щитки, правильно распределял внимание на каждый элемент полета, к любой выполняемой им фигуре пилотажа. В практике нашего руководителя тре- нщ>овок летчика в кабине самолета, заве дено хорошее правило: даже перед выпол нением самых простых упражнений в воздухе он делает вводные разнообраз ными -и каждый раз ставит летчика в но вые для него условия полета. Например, луготавливая его к очередному полету, командир дает такую вводную, которая не повторится при изменении условий трени ровки. Совершенно ясно, что несколько иной характер будет носить тренаж в кабине, если летчик тотовится к полету в другом плане. Так правильная метод!гка обучения летного состава помогает нам бороться с формализмом и упрощенчеством в боевой учебе. Тренируясь такпм образом на земле, летчик .может подготовиться к выполне нию даже самого сложного задания в воз духе. Чем труднее оно, чем больший пе рерыв в полетах имел летчик, тем тща тельнее должны проводиться тренажи в кабинах самолетов. Но приведенные при меры далеко не исчерпывают всех во просов, которые нужно отрабатывать с летным составом. Здесь нужна творческая личная инициатива каждого летчика, неустанное стремление его к повышению качества боевой подготовки. Для закрепления практических навы ков, приобретенных во в/ремя тренировки, н выполнения задания каждый летчик iподразделения использует полет, который обеспечивает формирование полноценного воздушного бойца. Результаты учебы во многом зависят от того, насколько умело испальзуется опыт Великой Отечественной войны и по слевоенного периода боевой подготовки. Тонировки летчиков подразделения про водятся с -учетом этого опыта. Все недоче ты, выявленные в их действиях, анали зируются прлг разборах полетов, а это способствует повышению боевой готовно сти авиаторов. Старший лейтенант В. ДОРОЖИНСКИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ БОЛЬШЕ ПОМОЩИ АГИТКОЛЛЕКТИВУ Несмотря на то, что со дня опурлткова- нил Указа Президиума Верховного Совета СССР о проведении выборов в Верховный Совет СССР прошло уже много времени, агитколлектив нашего подразделения слабо развертывает свою работу. В его деятель ности нет четкой плановости и строгой последовательности. Лекции и беседы про водятся очень редко и без учета запросов военнослужащих. Агитколлектив работает в отрыве от конкретных задач, стоящих перед воина ми. Агитаторы почти не бывают среди личного состава, не проявляют должна инициативы в раз’ясненни актуальн вопросов, интересующих воинов. Деятельность агитколлектива не кон тролируется. Отсутствует помощь агита торам в подготовке к проведению бесед. Матрос А. МИХАЛНИН. -Д 11 4 В ОЖИДАНИИ НОВЫХ КИНОКАРТИН В нашем подразделении демонстрируют ся одни и те же кинофильмы. Кинокар тины: «Лес» и «Разлом» мы видели, на пример, уже по три-четыре -раза. Почти не сходят с экрана и такие фильмы, как «Чапаев», «В мирные дни», «Возвраще ние Василия Бортникова». Конечно, все эти кинофильмы очень ин тересны и поучительны. Но нужно пока зывать и новые картпны. В то же время демонстрация киножур налов — у нас редкое явление. Когда же, наконец, нам будут показы вать новые кинофильмы? ^ Матрос А. МОРОЗОВ. ^ Л ю б о в ь к п о р у ч е н н о м у д е л у На вахту’ у действующего заведыванлгя вместе с матросом Снманишиным засту пил его новый помощник матрос Гусев. Зарядив топки и проверив правиль ность подачи воды в котел питательным насосом, Гусев стал протирать стекла и двери котельного отделения. Покончив с этой работой, он взял цилиндровое масло и смазал отдельные части и обмуровку котла. Потом принялся драить медные гайки водомерных колонок, одновременно наблюдая за приборами. «Технику любит», — с удовольствием подумал Симанипгп'н про своего помощни ка. После окончания вахты матрос Гусев подошел к Симаншшгау: — Ну, Е а к ? — спросил он, ожидая оценки своей работы. — В общем, ничего... . — А в частности? — А в Частности — плохо... — Почему? г— опросил Гусев. — Нужно не только правильно эксплуа тировать технику, но и уметь при этом экономить материал. А вы вместо того, чтобы экономить, смазываете качест венным маслом обмуровку котла. А ведь для этого можно употребить отработанное масло. Далее. В какое время вы послед ний раз зарядили топку? — Я не приметил... • — А я приметил. Вы зарядили ее за пятнадцать минут до конца смены, а это время можно было доработать на том то пливе, которое оставалось в топке. Следо вательно, вы израсходовали лишнее горю чее. А что, если мы будем так работать в течение года? Сколько мы потратим лиш него топлива? — Да, — смущенно проговорил Гусев. — Как же это я не догадался? — Кроме этого, — продолжал Симани- птин, — мы израсходовали лишние 300 килограммов воды. — Ну, воды, я дутмаю, у нас хватит, — улыбаясь, сказал Гуч:ев. — У нас ее, конечно, хватит, но вот расточительными нам быть нельзя... — Эти недостатки я устраню. — Обязательно. Я знаю, что вам это удастся, ибо у вас есть главное... — Что? — спросил Гусев. \ — Любовь к технике. В. ПОТАПОВ. По следам неопубликованных писем Старшин матрос А. Смирнов прислал ъ ■редакцию письмо о том, что личный со став подразделения долгое время не по лучает погонов и петлил. Это письмо бы ло направлено для принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором сообщается,* что указанные в письме фак ты подтвердились. Приняты меры к обес печению личного состава положенным сСмунцирэваннем. С В Я З Ь В О С С Т А Н О В Л Е Н А Четко и образцово выполняют свол служебные обязан ности воины-связисты, возглавляемые старшим матросом Фи латовым. Несмотря на тяжелые условия заполярной зимы, они в отличном состоянии содержат вверенный им участок связи. Однажды старший матрос Филатов поручил матросу Ефи мову устранить повреждение линии связи, вызванное силь ным ветром. На помощь Ефимову было назначено еще трое воинов. Зная свою специальность, матросы Снрьянов, Рычко п Семерня под руководством матроса Ефимова быстро нашли и устранили повреждение. Умелые действия воинов коман дир поставил в пример всему личному составу. С. АНДРЕЕВ. {{'слжгтЛб О в Ш ТО РМ О ВОМ ПОХОДЕ о т л и ч и л с я старшина 2 статьи Калинин. Являясь специалистом первого клас са, он действовал как в настоящем бою. Командир поставил его усердие в пример всему личному составу. Старший матрос А. Родионов. О ОТЛИЧНО знает свое оружие ефрейтор Вусько. За достижения в учебе и службе он получил от коман дира 14 благодарностей и кратко срочный отпуск. Сейчас фотокарточ ка передового воина помещена на Доске отличников. Ефрейтор И. Вистунов. О Б Е З У П Р Е Ч Н О выполняет свой долг перед Родиной старший матрос Иванов. Он настойчиво повышает боевую выучку. Передовой воин яв ляется отличником боевой и полити ческой подготовки. Старший матрос Н. Серхачев. О ДОСТОЙНО ГО ТО ВЯТС Я встре тить день выборов в Верховный Со вет СССР ефрейтор Гннтецкий и ря довой Семеноз. Воины с каждым днем наращивают темпы в труде. Производственные задания они вы полняют на 160— 170 процентов. Службу ефрейтора Гнитецкого и ря дового Семенова командир поставил в пример всем воинам подразделения. И. Мусиюк. Вопросы воинского воспитания на политических информациях Одной из важных форм политического и воинского воспитания матросов и стар шин являются политические информации. Проводя их, офицеры раз’ясняют личному составу политику Коммунистической пар тии и Советского правительства, вопросы внутреннего и международного положения страны, приказы Министра Обороны Сою за ССР, успехи советского- на 1 рода в строительстве коммунизма. Значительное место в тематике политинформации отво дится раз’яснеиию требований Военной присяги, уставов Вооруженных Сил СССР, пропаганде славных боевых традиции Со ветской Армии и Военно-Морского Флота. Умело используются политинформации э целях воинского (воспитания личного состава на одном пз кораблей нашего фло та. Наряду с выступлениями офицеров об успехах советского народа в спюштельст- ве коммунизма, по вопросам внутреннего и международного положения нашей стра ны здесь регулярно практикуются вы ступления на темы воинского [воспитания. Только за последнее время на корабле бы ли проведены политинформации: «Беречь оружие и технику, как зеницу ока», «Быть классным специалистом — патрио тический долг матроса и старшины», «Твердо знать и точно выполнять совет ские воинские уставы», «Военный моряк — образец высокой дисциплинированно сти и организованности» и на другие те мы. На корабле выросло немало щюпатан- днетов, умеющих излагать вопросы воин ского воспитаним в тесной связи с борь бой советского народа за построение ком мунизма. Офицер Хавронов на политин формации «Северомо 1 >ец, будь бдителен!» рассказал о коварных замыслах американ ских империалистов, готовящих новую войну против Советского Союза и стран народной демократии. Далее пропагандист привел яркие примеры того, как совет ские воины строго и до конца хранили июенную и государственную тайну в годы Великой Отечественной воины. Излагая конкретные задачи повышения , бдитель ности матросов и старшин корабля, офи цер подчеркнул, что быть бдительным — это значит неуклонно повышать качество боевой подготовки и боевую готовность корабля, крепить воинскую дисциплину, четко нести вахту, обеспечить беспере бойную работу всех механизмов, их го товность к действию в любую минуту, бдительно и зорко вести наблюдение на походах. / Офицер посташл в пример безупреч ную службу и бдительное несение ходо вой вахты старшиной 2 статьи Михайло вым и старшим матросом Гарниным. В политинформации было также указано и на недостатки в этом деле. «Матрос Вол ков, — сказал офицер,— иногда несерьез но относится к несению вахты, не точно выполняет инструкцию. Подобное отноше ние к выполнению воинского долга мо жет привести: к плохим последствиям в мирной обстановке, а в бою может по влечь за собой гибель товарищей». Тов. Хавронов призваял матросов и старшин еще настойчивее изучать новую боевую технику, крепить воинскую дисциплину и постоянно повышать бдительность. — Родина поставила перед нами серьезные задачи, — сказал в заключе ние оф 1 Гцер. — Образцово выполнять их — патриотический долг каждого совет ского воина. Ярко и доходчиво построил тов. Хавро нов свое выступление перец личным со ставом и на тему: «Четкость и исполни тельность — важнейшее качество совет ского воина». Содержательно проводят на корабле по литинформации тт. Усков, Павлюк и дру гие офицеры и партийные активисты., Высокое идейное содержание и действен ность политинформаций на этом корабле объясняются тем, что политработник твор чески относится к подбору тем политин формаций, внимательно следит за подго товкой каждого офицера к выступлению перед личным составом, помогает им в подборе литературы, фактов и примеров. Глубокое знание жизни корабля, уме ние прислушиваться к советам офицеров, учитывать запросы старшин и матросов позволяют политработнику подбирать наи более инте 1 >есные темы политинформаций, имеющие непосредственное влияние на изучение моряками боевой техники, на воспитание у них морально-боевых ка честв, необходимых для победы в бою. Но правильное планирование далеко не исчерпывает подготовку к политическим информациям. Идейность и действенность политинформаций зависят, прежде всего, от вдумчивой подготовки офицера, высту пающего перед личным составом. На koj руиле к проведению иоллгтинформаций привлекаются наиболее теоретически под готовленные офицеры, обладающие опы том воспитания личного состава, само стоятельной работы над литературой, хо рошо знающих жизнь корабля, задачи личного состава. Каждый офицер заблаго временно знает тему предстоящего высту пления, тщательно готовится к нему, по лучая при этом от политработника необ ходимую литературу и помощь. На кораб ле за последнее время достигнуты ощу тительные результаты в повышении во инской дисциплины, организованности и порядка. Этому способствовали проведен ные на высоком шейном уровне, насы щенные Конкиными фактами из жизни личного состава корабля. политические информации. Однако в отдельных подразделениях не устранены еще случаи проведения поли тических информаций на низком ицеинсм и организационном уровне. Так, офицер lycarpoB не был подготовлен к проведению политинформации «Строго хранить воен ную и государственную тайну». На по литинформации присутствовало менее по ловины личного состава. Пропагандист говорил о бдительности, о сохранении во енной и государственной тайны вообще, вне связи с жизнью личного состава и советского на!юда, вне связи с конкрет ными задачами воинов .в борьбе за повы шение боевой готовности. В одном из подразделений вопросы во инского воспитания в качестве тем по- л 1 лннФонаций ставятся от случая к случаю. На подготовку офицеров к вы ступлениям перед личным составом по литработник не обращает внимания, по мощи им не оказывает. Поэтому здесь не редко политинформации проводятся на низком идейном уровне или совсем не проводятся по нескольку дней. 16 января личный состав собрался на политинфор мацию, но никто не явился проводить ее. Через несколько минут воины разошли :ь по боевым постам. Впоследствии выясни лось, что политинформацию должен был проводить офицер Куриенко, но он... за был об этом. Никто не потребовал от »дго дсб 1 юсовестного отношения к порученному делу. Основой воспитания и обучения совет ских воинов являются воинские уставы. Постоянное и 'глубокое раз’яснение шей ных основ и организационных принципов советских воинских уставов, раз’яснсние приказов командования имеет первосте пенное значение. Необходимо всемерно до биваться, чтобы ■уставные положения неуклонно претворялись в жизнь. В ре шении этой (важнейшей задачи политиче ские информации должны сыграть боль шую роль. И. СУЩЕНКО. I В. ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz