На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

10 февраля 1954 Г., № 34 (4876). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 П а р т и й н а я жи з н ь Против беспечности в овладении авиационной техникой Коммунистическая партия и Советски правительство проявляют неуставную за­ боту < и) укреплении активной обороны на- ■IIК'й Родины. об оснащении Вооруженных Окл стременной боевой техникой и ору- ^K-JiOM. Благодаря этой забот© Советска я Армия п Военно-Мошкой Флот имеют в своем распоряжении лучшие в мире бое­ вые механизмы. сложную аппаратуру. Перед авиаторами стоит почетная и от- ветст:юН'НЛя задача — в совершенстве ^овладеть взеренным оружием, еще выше ^поднять дисциплину и организованность в своих рядах, воспитывать в себе высокие морально-боевые качества. Решающая роль в успешном вьпкмнс- нин этих важнейших задач принадле­ жит командирам. Большую помощь им в обучении и воспитании лично­ го состава, в мобилизации воинов на дальнейшее совершенствование своего бое­ вого мастерства призваны оказывать пар­ тийные организации. Они должны повсе­ дневно вести решительную борьбу с бес­ печностью в овладении современной тех­ никой, раз’яенять воинам значение высо­ кого мастерства в повышении боевой го­ товности подразделения. Партийная организация нашего подраз­ деления улучшила работу в этом направ­ лении после собра.ш1Я с повесткой дня: «Задачи коммунистов в овладении авиа­ ционной техникой и ее сбережении». До­ кладчик и выступающие в прениях вскры­ ли серьезные недостатки в деятельно- сти организации. В частности, докладчтпк подверг критике несерьезное отношение тов. Чернышова к повышению своих тео­ ретических знании по специальности, в 1 >езультате чего он не сдал зачеты по ра­ диотехнике и по другим дисциплинам. В своем решении собранпе обязало каж­ дого коммуниста настойчиво изучать, все­ мерно беречь авиационную технику, вести решительную борьбу с фактами самоуспо­ коенности и зазнайства, беспечного отно­ шения к подготовке материальной части к полетам. Выполняя это решение, члены бюро стали более конкретно строить свою работу по повышению специальной подто- *товки авиаторов. улучшили помощь от­ стающим. Так, коммунист Ведута провел ряд бесед я консультаций с личным со­ ставом инженерно-авиационной службы. — Величественные задачи по охранен обеспечению безопасности нашей Родины, — говорил он, — требуют от всех совет­ ских воинов, и в особенности от авиаторов, ежедневно повышать боеспособность ибое- ■ готовность своих подразделений с тем, чтобы в любую минуту быть готовыми выполнить любой приказ Родины. Советские самолеты обладают высокими летными качествами, имеют первоклассное оборудование. Чтобы летчики могли пол­ ностью попользовать в воздухе все воз­ можности боевых машин, нужно, тщатель­ но ютовигь технику на земле, добиваться безотказного действия всех агрегатов и механизмов. Обеспечить образцовую подго­ товку самолетов к каждому полету — главная наша задача. По заданию командира тов. Ведута про­ верил специальную подготовку Чернышо­ ва, стал сгроже контролировать его дей­ ствия. Оказалось, что опыт- обслуживания техники у тов. Чернышова есть, но он беспечно относился к порученному ему делу, стремился прожить старыми знания­ ми. Тов. Ведлта усилил с ним индивиду­ альную работу. Он рассказал об устрой­ ство двигателя и его агрегатов, о последо­ вательности приготовления их к дей­ ствию, показал, как быстрей и лучше про­ верить исправность отдельных узлов. За­ тем тов. Ведута по совету командира провел с Чернышовым и другими авиа­ специалистами беседу 'об устройстве и эксплуатации топливной системы. Посте­ пенно то». Чернышов пенял свои ошибки и стал усерднее повышать свои специаль­ ные знания, изучать схемы, чертежи и другие документы, регламентирующие под- готовку машин к полетам. Проявляя повседневную требовитель- кость. коммунист Ведута добился того, что тов. Чернышов с большей ответственно­ стью относится теперь к выполнению любой порученной ему работы, повседнев­ но изучает теорию эксплуатации :ате- риальной части, строго соблюдает требо­ вания инструкций и наставлений. Так, благодаря своевременно принятым мерам, партийная организация помогла коммунисту Чернышову изжить недостат­ ки, добиться примерности в изучении и эксплуатации авиационной техники. Сей­ час он — мастер своего дела, твердо знает, на сколько рабочих часов рассчи­ тан тот или иной агрегат, узел, та или иная деталь, сколько времени она нахо­ дится в эксплуатации и когда ее нужно заменить. Недавно тов. Чернышов повы­ шен в должности. На новом месте сн так­ же успешно справляется с возложенными на него задачами.' Примером в этом может служить образцовая подготовка машин к полетам в сложных условиях, четкая и бесперебойная работа всех механизмов. Добиваясь передовой роли всех комму­ нистов в боевой учебе, партийная органи­ зация регулярно пропагандирует пере­ довой опыт изучения и эксплуатации тех­ ники. Активнее участие в этой работе принимает сейчас и коммунист Черны­ шов. Но поручению бюро он проводит большую работу с комсомольцем сержан­ том Канмретдиновым и другими при об­ служивании самолетов на старте, извест­ но, что все операции здесь должны про­ водиться в сжатые сроки и с высоким ка­ чеством. Тов. Кашофетцииоз не имел еще навы- коь по осмотру и подготовке сложных приборов и аппаратов к полетам,^слабо знал устройство отдельных узлов. Комму­ нист Чернышов рассказал воину об устройстве шасси, о том, как производить их осмотр, на что обращать при этом внимание. Затем он показал, как нужно монтировать колеса, какую соблюдать по­ следовательность. Настойчиво, идя от простого к сложному, тов. Чернышов по­ могает сержанту усвоить правила^ подго­ товки каждого механизма к действию, прививает ему любовь к специальности. Высокий уровень боевой подготовки в современных условиях немыслим без ма­ стерского владения боевым оружиач. Со­ временная военная техника, различные точные приборы и аппараты требуют от каждого военнослужащего высокой общей и технической грамотности, твердых зна­ ний и исключительно умелого обращения с ними. Неустанно ведя борьбу с беспеч­ ностью в овладении авиационной техни­ кой, партийная организация подразделе­ ния обеспечила передовую роль коммуни­ стов в учебе и службе, в изучении и ос­ воении вверенного им оружия, в повыше­ нии боевой готовности подразделения. Однако коммунисты не достигли еще примерности всех воинов в выполнении своего служебного долга. Так, комсомолец Геймуров, добившись некоторых успехов в учебе, перестал повышать свои специаль­ ные знания, допускает случаи нарушения воинской дисциплины. Слабо поставлепа у нас пропаганда достижении советских ученых и конструкторов, преимущества советской авиации перед авиацией капи­ талистических государств. Нет сомнения, что коммунисты учтут оти недостатки и добьются того, чтобы каждый авиационный специалист в совер­ шенстве знал и умело эксплуатировал ма­ териальна-ю часть, постоянно повышал свои знания, оттачивал боевое мастерство. Капитан И. СЕМЧЕНКО. Настойчиво изучают марксистско-ленинскую науку На нашем корабле уделяется большое внимание воспитанию молодых коммуни­ стов. Для кандидатов партии был прочи­ тан ряд лекций по трудам товарища Сталина «Экономические проблемы социа­ лизма в ОССР», «Марксизм и (вопросы языкознания», ведется работа по изуче­ нию Устава КПСС. Кандидаты в члены КПСС учатся в па!>тииной школе. Недавно слушатели приступили к изучению диалектического и исторического материализма. Активисты проявляют огромный интерес к изучению марксистско-ленинской теории. Матросы и старшины, занимающиеся в партийной школе, повседневно добиваются глубокого усвоения материала. Активисты внимательно слушают лекции, записыва­ ют отдельные выдержки, сравнения, циф­ ры, примеры, чтобы глубже изучить ге­ ниальные труды классиков марксизма- ленинизма. — Эти записи, — говорит старший матрос Дзгоев, — помогают мне лучше изучать рекомендованную литературу, со­ ставить конспект и хорошо подготовиться к классно-групповому занятию. Внимательно прослушав лекцию о ди­ алектическом и историческом материализ­ ме, тов. Дзгоев, как и многие другие слу­ шатели, в часы самостоятельной оаботы глубоко изучает рекомендованную литера­ туру, старается осмыслить каждое сло­ во, Формулировку. Если возникают какие- либо неясные вопросы, то он обращается к преподавателям, к заместителю команди­ ра по политической части. Комсомолец старшина 2 статьи Егоров глубоко изучил 'рекомендованную литера­ туру и законспектировал доклад тов. Г. М. Маленкова на пятой сессии Верхов­ ного Совета СССР, доклад тов. Н. С. Хрущева «0 мерах дальнейшего разлития сельского хозяйства СССР». Сейчас воин приступил к самостоятельной работе над произведениями по диалектическому и историческому материализму. Учеба в партийной школе положитель­ но оказывается на выполнении им слу­ жебного долга. Он является отличником боевой и политической подготовки. Комсо­ мольцы избрали его членом бюро. Моряк настойчиво готовится к вступлению в ка'ндидаты КПСС. Когда слушатели тт. Глушак и Дроков приступили к изучению четвертой главы Краткого курса истории партии, они встретились с некоторыми трудностями. Тогда моряки обратились за советом к офицеру Ефимову, который помог им глубже усвоить прочитанное, рассказал о своем опыте изучения трудов В. II. Ленина и II. В. Сталина. Партийное бюро постоянно заботится об улучшении теоретической учебы партий­ ного и комсомольского актива корабля. Результаты этого налицо. Большинство слушателей настойчиво выполняет учеб­ ные задания, толково выступает на клас­ сно-групповых занятиях, глубоко изуча­ ет произведения классиков марксизма- ленинизма, материалы X IX с’езда КПСС. Старший матрос В. ВЕРЕТЕННИКОВ, слушатель партийной школы. Избирательный участок корабля Н. Стенгазета выходит регулярно Редколлегия стенной газеты нашего подразделения в этом году значительно улучшила свою работу. Под руководством тов. Шутова в январю было выпущено три номера газеты. В них опубликованы заметки лучших воинов подразделения об опыте изучения специальности, об уходе за техникой и на другие темы. Один из номеров был целиком посвящен 300-ле- тг.ю воссоединения Украины с Россией. Регулярный выход высокоидейной и со­ держательной стенной газеты помогает воинам лучше понять задачи, стоящие перед подразделением. Рядовой П. ХАРТУКОВ. С огромным патриотическим под'емом встретили матросы, старшины и офицеры корабля Н. сообщение о предстоящих вы- борах в Верховный Совет СССР. Заметно повысилась политическая активность мо­ ряков. Душой всех мероприятий, прово­ димьгх в эти дни среди личного состава, как всегда, являются коммунисты и ком­ сомольцы. На корабле создан избиратель­ ный участок. Воины послали в избира­ тельную комиссию самых авторитетных и уважаемых людей. Участок стал центром всей аттдционно-массовой работы. Сейчас на корабле горячая пора: со­ ставляются списки избирателен. На днях активисты обсудили вопрос о ходе состав­ ления списков избирателей (фото X : 1 ). Они обратили внимание на тщательную проверку списков, чтобы не были в них искажены фамилии, имена и отчества во- инов-избирателей. — Нужно, чтобы каждый матрос, стар­ шина и офицер, который будет участво' вять в голосовании на нашем избиратель ном участке, — говорил он, — заранее проверил себя в списках идогр^телей. На корабле с помощью активистов обо­ рудован агитпункт. Сюда в свободное вре­ мя приход.тг всины, чтобы ночитл" пред- вь'эоряую литературу, послушать беседу агитатор'1, получить отзет на гчтсресую- щтм их вопрос' у консультанта. Любовно, со вкусом оформлены материалы нагляд­ ной агитации. Немалая заслугу в этом ху­ дожника старшего матроса Георгия Гудько (Ф'.то Л: 2). Он написал плакаты, изве­ щающие моряки® о дне выборов в Вер­ ховный Совет СССР, оформил стенды, ху­ дожественные пенно. Вот вывешен стенд, посвященный теме: «Наша советская дей­ ствительность». Хорошо подобранный ма­ териал повествует об успехах советских людей в строительстве коммунизма, об отеческой заботе Партии и Правительства 0 повышении благосостояния трудящихся. В агитпункте вывешен стенд «Под солн­ цем Советской Конституции». Возле не­ го (фото X : 3) агитатор комсомолец стар­ ший матрос Василий Бизяев проводит бе­ седу с матросами. Он рассказывает им о великих правах граждан СССР на труд, на отдых, на образование и на матери­ альное обеспечение в старости. — Посмотрите сюда, — обращается аги­ татор к морякам, указывая на стенд. — Здесь, на фото, вы видите группу уча­ щихся, склонившихся над учебниками. Ни в одной стране в мире правительство не уделяет столько внимания просвеще­ нию народа, как в нашем Советском го­ сударстве. Вы недавно читали Сообще­ ние Центрального статистического уп­ равления при Совете Министров СССР «Об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства СССР в 1953 году». В этом документе го­ ворится, что в связи с развитием средне­ го образования число учащихся 8 — 1 0 классов средних школ увеличилось в 1953 году' по сравнению с 1952 годом на 1 миллион 307 тысяч человек, в том чис­ ле в сельских местностях— на 518 тысяч человек. В Сообщении говорится так-то. что в соответствии с поставленной задачей перейти от семилетнего образования на всеобщее Сиднее образование в столицах республик, городах ])еспублпканекого под­ чинения, в областных, краевых и круп­ нейших промышленных центрах число учащихся в этих городах в 8 — 1 0 клас­ са^ увеличилось в 1953 году на 34 про­ цента. Далее агитатор рассказал о гам, что выпуск из 10*х КчТасоов средних школ увеличился за- этот период на 40 процен­ тов. В высших учебных за'ведеинях в 1953 году обучалось 1 миллион 5G2 ты­ сячи студентов или m 1 2 0 тысяч человек больше, чем в 1952 году. Значительно активней, чем в преды­ дущие месяцы, работает в дни избира­ тельной кампании корабельная библиотека. В ее фонд поступило много новой полити­ ческой и художественной литературы. Естественно, что сейчас наибольшим спро­ сом пользуются книга, рассказывающие о славной истории нашей любимой Родины, о ее богатствах и могуществе. В библио­ теку приходят агитаторы. IIх интересует предвыборная литература. Чаще других бывает в библиотеке старший матрос Сер-гей Шамаев. Вот и сейчас он пришел за новой книгой. Библиотекарь старший матрос Анатолий Лебедев помогает Шамае- ву («фото Л: 4) подобрать литературу для подготовки к очередному занятию в пар­ тийной школе, где учится моряк. — Что вы мне посоветуете прочесть, — — спрашивает Лебедева старший матрос Шамаев, — о борьбе советского народа с интервентами в годы гражданской вой­ ны. Лебедев, просмотрев читательский би­ лет Шамоева, говорит: — Возьмите «Даурию» Константина Седых. Замечательная книга! Она посвя­ щена героизму трудящихся Забайкалья, проявленному <ими в боятс с врагами на­ шей Родины. С нетерпение -1 ждут моряки свежей почты. Почтальон старший матрос Фе­ дор Нейронов — жа­ ленный гость в ма­ тросских кубриках. Он приносит сюда письма от родных и близких, газеты и ж урналы. Только чт.» в кубрик принес­ ли почту. Комсо­ мольский активист старший матрос Ва­ силий Попов берет со стола газету. — Почитай, что там новенького про­ изошло, — просит молодой матрос Ахмет •Бабаев. Его пптересует, как идет регистрация кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР, какими трудовыми достижениями встречают выборы советские люди. Старший матрос Василий Пои™* наво­ дит в газете об этом м<угеряал и охотно читает его вслух (фото М: 5). — А теперь заглянем на третью стра­ ницу, — говорит Попов, переворачивая г.:зсту, — интересно, что происходит на Берлинском совеща­ нии министров ино­ странных дел четы­ рех держав. С большим внима­ нием слушают моря­ ки текст выступле­ ния товарища В. М. Молотова на очеред­ ном заседании ми­ нистров четырех дер­ жав в Берлине... Предстоящие вы ­ боры в верховный Совет СССР вызвали у моряков корабля, •как и у всех совет­ ских людей, небыва­ лый патриотический под’ем. Матоосы, старши/ны и офицеры с воодушевлением готовятся к этому всенародному праздни­ ку. стремятся ознаменовать его новыми успехами в учебе и службе. Недавно корабль был в море. Поход проходил в сложных условиях. Моряки всех специальностей на своих боевых по­ стах соэершенствоза-ли воинское мастерст­ во. учились гчм у , что необх^-ипго на вои­ не. Вместе со старослужащими настойчи­ во повышали морскую выучку и молодые матросы. Каждый из них хотел, чтобы его действия были отмечены командиром. Мно­ гие моряки отличились в этом походе. Среди них в первую очередь следует наз­ вать комендора специалиста второго клас­ са матроса Лобашева и молодого матроса электрика Морозова. За отличные дейст­ вия командир в своем приказе поощрил этих воинов. С радостью выслушали приказ команди­ ра корабля матросы Лобашев и Морозов (фото Л: 6 ). — Это наш подарок дню выборов в Верховный Совет СССР,— заявили воины- патриоты. Моряки корабля Н. добиваются новых успехов в боевой и политической учебе. Они готовят всенародному праздни­ ку — дню выборов в Верховный Совет СССР .достойную встречу — повышают воинское мастерство и бдительность, ук­ репляют дисциплину и организованность э своих рядах. Моряки закаляются в похо­ дах, приобретают л укрепляют такие за­ мечательные качества, как храбрость, стойкость, выносливость, совершенствуют боевую выучку. Текст Е. Д Н ЕП РО ВА . Фото И. НИ КИШ О ЗА . В комнате политике - просветительной работы Привлекательный вид имеет комната политпросветработы нашего подразделения. Здесь чисто и уютно, хорошо оформлена наглядная агитация. При комнате работа- ег библиотека, имеющая большой фонд политической, художественной и техниче­ ской литературы. Есть где воинам в свободное время по­ читать интересную книгу или газету, на­ писать письмо, поиграть в шахматы, шашки, домино! За вес это воины нашего подразделения от души благодарят своих товарищей, которьie много потрудились, оборудуя комнату политпросветработы. Тов. Мпсюра — наш художник. Его ру­ ками оформлены призывы, стенд, Доска отличников, находящиеся в комнате. Кроме этого Мисюра исполняет обязанности биб­ лиотекаря. II здесь видно его чуткое и заботливое отношение к своим сослужив­ цам. Он каждый раз внимательно подби­ рает необходимую им литературу, ста­ рается как можно больше воинов вовлечь в круг активных читателей. Так, еще сов­ сем недавно ефрейтор Корнейцев не любил читать художественную литературу. Ми­ сюра, видя это, решил привить ему лю­ бовь к чтению. Однажды вечером он подо­ шел к сидевшему в стороне от товарищей Корнейцеву и спросил: — Что это вы скучаете? — А что же делать еще? — сухо от­ ветил Корнейцев. — А вы посмотрите, что делают дру­ гие. Корнейцев оглянулся. За соседним сто­ лом сидел комсомолец Коваль и сосредо­ точенно читал какую-то книгу. Рядовой Коновалов тоже читал книгу, а рядовой Бондаренко и младший сержант Мокряк играли в шахматы. — В шахматы я не люблю играть. А книги?.. Ну, что в них интересного? — п\чюормотал Корнейцев. — Уж, это вы зря. Очень и очень мно­ го интересного. Вот, например, эту книгу вы читали? — и Мпсюра положил перед Корнейцевым роман С. Злобина «Степан Разин». Корнейцев взял предложенное библиоте­ карем произведение. Это была первая кни­ га, полученная им из библиотеки. Она во­ ин:, очень понравилась. И с тех пор Кор­ нейцев стал активным читателем. Большую работу по оформлению комна­ ты политпросветработы проделали также тт. Бороздин и Васько. II не только эти товарищи, а и многие другие воины не­ мало потрудились над тем. чтобы сделать е-? привлекательной п уютной. И. ТЕПЛЫЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz