На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 февраля 1954 г., N°. 31 (4873). в Обучать сложной моряков обстановке СПОКОЙНО за меха- НаСТОЯЩаЯ ф.ДОТСКЛЯ ДРУЖОЛ МЛЯС.ТЛ- сларипгм матроеом Александром Нерезовым л матросом Борисом Фоминым завязалась но сразу. В первые д?»и совместной служ бы нл корабле они с каким-то недове рием относились друг к другу. Однажды между ними произошел серьезный раз говор. — Борис, тебе не стыдно? — укориз ненно говорил комсомолец Нерезов. видя небрежное отношение товарища к техни ке. — А чего мне сгыдитьс.я? - отвечал Фомин. — Товарищи делом заняты: нпзмами ухаживают. боевые посты к по ходу готовят. А ты посторонними делами отвлекаешься... — Аппаратура у меня в исправности. А вот книжку сегодня обязательно дочи тать надо. Завтра сдавать. — начал бы ло Фомин, но. встретившись с укоряю щим взглядом товарища, замолчал. «Еще доложит командиру — будет ненртгят ность». — подумал матрос. Старший матрос Нерезов рассказал о недостойном поступке воина на комсо мольском собрании. Товарищи строго осу дили Фомина, заставили матроса высту пить. Он признал свои ошибки, дал ело- в -» исправиться. Однако по всему было вщно. что на Нерезова он обижен. ...Корабль находился в море. Старании матрос Нерезов успешно нес радиовахту. Сдавая ее матросу Фомину, он говорил: — Не спеши. Слышимость сейчас пло хая. Внимательнее относись к приему. — Знаю. Не первый раз. — отвечал Фомин, действуя по-своему. При эксплуа тации аппаратуры воин не всегда точно придерживался инструкции. Из-за этого вскоре произошла задержка в приеме ра диограммы. На помощь товарищу пришел Нерезов. Е\гу удалось быстро устранить неисправ ность и принять радиограмму. Матрос Фомин был смущен. Радист по чувствовал себя виноватым, но признать ся в этом ему мешало самолюбие. На первый взгляд Фомину легче .дру гих давалась учеба на политических за нятиях. На все вопросы руководителя он отвечал бойко и правильно. При подготов ке к беседам матросы нередко обращались к нему за помощью и советом. Помогая товарищам, Фомин всякий раз подчерки- вал, что данный вопрос ему уже давно известен. С такой же самоуверенностью матрос Фомин относился и к учебе по специаль ности. Изучив в начал© службы чертежи и схемы аппаратуры, он быстро уяснил основной принцип действия различных приборов. Но глубоко, детально в устрой ство заэедывания он не вникал, не пы тался ознакомиться со всеми возможными неисправностями в его работе и способами их предупреждения. И вот сегодня, когда неожиданно про изошла задержка в приеме радиограммы, матрос Фомин оказался беспомощным. Этот случай заставил воина о многом подумать: «А ведь Нерезов прав: спе циальность свою я знаю еще слабо». — Вот и получилось, — вслух произ нес Фомин. В это время в кубрик спустились ком сомольцы старшина 2 статьи Стрельцов и старший матрос Нерезов. Они только что вернулись с заседания бюро комсомоль ской организации подразделения. Услы шав последнюю фразу матроса Фомина, товарищи догадались о его мыслях. — Да, нехорошо получилось, — по дойдя^ к Фомину, сказал старшина 2 ста тьи Стрельцов.— Но •могло быть и хуже... — Почему? — спросил Фомин. — Представьте, что это у вас произо шло в боевой обстановке. Из-за несвоев ременного приема радиограммы мы не су мели бы во-время выполнить приказание, а еще хуже — вообще и© справились бы с поставленной перед нами задачей. — В боевой обстановке я постарался бы, — ответил матрос. — Я так и думал. Он до сих нор не по нял, не осознал своей ошибки,— отозвал ся старший матрос Нерезов. — По-на стоящему учебой заняться не хочет, а мечтает стать героем... — Если бы мне довелось, я не хуже других воевал бы, — с обидой в голосе произнес Фомин. — Мне бы только слу чай представился. А в мирное время ка кой же подвиг можно совершить? — Желание у вас, товарищ Фомин, хо рошее, — сказал Стрельцов. — Подвиг! В этом коротком, волнующем слове зало жен глубочайший смысл. В подвиге со всей силой раскрываются красота и бо гатство советского воина, его любовь к Родине, преданность Партии и Правитель ству, мужество и отвага. И нет среди нас. пожалуй, ни одного матроса и стар шины. который бы, как и вы, не мечтал о подвиге. — Но, чтобы совершить этот подвит, надо, товарищ Фомин, сейчас к нему себя готовить, учиться в сложной обстановке, в любых условиях, учиться тому, что необходимо на войне. — Правильно, — поддержал Стрель цова старшин матрос Нерезов. — Приве ду простой пример. Упал, скажем, чело век за борт и кому-нибудь из нас прика зано его спасти. Все мы, конечно, гото вы выполнить приказ командира. Но щммположим. что кто-либо из нас пла вать не умеет. Какое же- геройство может он совершить и чем он поможет своему товарищу? Матрос Фомин молчат. Он не мог ни чего возразить ни старшине Стрельцову, нм старшему матросу Нерезову. Простая, задушевная беседа товарищей произвела па него большое впечатление. Окончательно убедившись, что он не прав, матрос Фомин поставил перец собой задачу: стать, как и м'ногие его товари щи, отличником, мастером своей специаль ности. Большую помощь в достижении наме ченной цели стал оказывать ему старший матрос Нерезов. В свободное от занятий время они вдвоем подолгу изучали черте жи и схемы, продолжали более детально изучать устройство радиоаппаратуры, проводили тренировочные занятия на бое вом посту. Комсомолец-отличник Розаненков учил матроса Фомина четкой и безошибочной работе на ключе, приему на слух. Помощь и поддержка товарищей, а, главное, их горячее патриотическое стрем ление добросовестно изучать военное де ле дали свои результаты. Матрос Фомин хорошо изучил свою специальность и те перь несет радновахту без замечаний. В любых условиях он обеспечивает корабль бесперебойной связью. — Настоящие друзья! — так тетерь говорят на корабле о комсомольцах стар шем матросе Александре Нерезове и ма тросе Борисе Фомине. Оеи везде и во всем служат примером, готовят достойную встречу дню выборов в Верховный Совет Союза ССР. К СОВЕТСКО-ФРАНЦУЗСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ Б соответствии с положениями франко- со-ветскето Торгового Соглашения от 15 июля 1953 года в Москве с 19 по 2S яивафя 1954 года состоялись совмест ные заседания представителей обеих Сто рон с целью рассмотрения достигнутых результатов и принятия мер, направлен ных к дальнейшему развитию торговли между обеими странами. Указанные представители с удовлетво рением констатировали, что по и ’течении шести месяцев после вступления в силу опиекг® товчтров для поставок с той и другой отороны. устан B.ifiHiHbi.\ для пер вого гола действия Соглашения, большая часть товаров по этим опискам уже по ставлена или закуплена и что ( оглаше ние позволило увеличить в 1953 году по сравнению с 1952 годом товарооборот между двумя странами в два раза. Представители договорились об увели чении поставок товаров до конца первого гида действия Соглашения, а также выра зили взаимное желание той и другой Сто роны принять все необходимые меры для дальнейшего увеличения товарооборота между ССОР и Францией. Французскую экономическую делегацию в указанных переговорах возглавлял На чальник Экономического Департамента Ми нистерства иностранных дел П. Шар- пантье. а советскую делегацию — На чальник Доп>во 1 *но-II разового управления Министерства внешней торговли К. К. Бах^ тов. V.MC.IU воспитывает обучает матренхш специалист первого класса старшина 1 статьи Федор Бесчетнов. Многие его подчиненные стали классными специали стами и отличниками боевой и политической подготовки. НА С Н ИМ К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи Ф. Бесчетнов (справа) об'ясняет оаботу испарителя старшему матросу В. Булатову (слева) и матросу И. Баеву. Фото И. Никишова. УЧИСЬ МЕТКО СТРЕЛЯТЬ В. двинин. На линии огня стояла группа участни ков соревнований, ожидая сигнала. По следовала команда: — Десять зачетных... десять минут... Огонь! Раздались резкие выстрелы из револь веров и пистолетов. Среди стрелков на огневом рубеже на ходился офицер Романов. Он чего-то ждал. Спустя некоторое В1>емя, Романчкв свободно вытянул вперед правую руку и, прицеливаясь, стал нажимать на спу сковой крючок. Судья заметил, что вы стрела не пропилило. — Осечка? — опросил он. — Нет, товарищ судья, просто прове ряю положение. Оказалось, что произведя холостой «вы стрел», офицер зафиксировал неправиль ное положение корпуса: пистолет откло нялся вправо. Немного развернув корпус, Романов зарядил свой «ТТ» и открыл огонь. Романов глубже опустил в лацони рукоятку пистолета. Отдыхая, когда усиливался ветер, офи цер не терял времени в секунды затишья и, начав стрельбу позднее большинства участников соревновании, закончил ее за минуту до сигнала «отбой». Эту минуту он приберег на случай осечки. Когда стрелки подошли к мишеням, а судьи произвели подсчет очков, оказалось, что лучше всех стрелял Романов. Он за служенно стал чемпионом флота в этом упражнении. Результат, достигнутый офицером Ро мановым в стрельбе при порывистом вет ре и без корректировки, не случаен. В течение ряда лет он систематически тре нируется в стрельбе из личного оружия. Романов выступает на соревнованиях в своей части и неизменно занимает клас сные места. Он часто тренируется на стрельбище и, как правило, без выстрела. Тренировка без выстрела чрезвычайно полезна. Она помогает изжить недочеты, которые во время настоящей стрельбы ме нее заметны. Так, например, молодые стрелки не могут правильно установить дыхание. Вместо того, чтобы прицели ваться и производить выстрел одновре менно, они разделяют эти два элемента. Практически получается *так: стрелок на полувыдохе прекращает дыхание (это правильно), ватем прицеливается и толь ко после этого начинает нажимать на спуск. Между тем воздуха в легких уже нехватает, рука начинает дрожать боль ше обычного, и стрел; к, вместо того, что бы отдохнуть несколько секунд, решает ускорить выстрел и... дергает за спу сковой крючок. Офицер Романов тренировкой без вы спела давно уже отучил себя от этой «болезни». Он прицеливается в мишень (а если тренируется в небольшом поме щении, то прицеливается в шляпку кнопки) и нажимает на спуск, убедив шись, что производит «выстрел» плавно. Окажут: а как же проверить, правиль но ли он прицелился? Проверить нетруд но. Вот стрелок прицеливается. Он ясно видит прорезь прицела и мушку и неяс но (этого бояться не следует) мишень. Установил дыхание, прицеливается и од новременно нажимает на спуск. В мо мент «выстрела» мушка прыгнула вверх. Значит туда уйдет пуля и при настоящем выстреле. Если стрелок зафиксировал ров ную мушку точно под яблоком (или в центре мишени — в зависимости от того, ■как пристрелян пистолет), можно не сом неваться, что и на огневом рубеже, во время соревнований он добьется отлич ных результатов. Опыт мастеров меткого огня учит, что при стрельбе из пистолета огромное зна чение имеет однообразие прикладки. Хо рошей кучности пробоин и совмещения с центром мишени можно добиться лишь в том случае, если ив выстрела в выстрел одинаково держать в руке пистолет или револьвер. При этом существует прави ло: не себя «пристраивать» к оружию, а оружие — к себе. Соблюдение этих условий необходимо еще и потому, что в отличие от винтов ки, на боевом пистолете во время сорев новании практически невозможно делать при помощи прицела поправки по верти кали. Как же быть в том случае, когда пули попадают ниже или выше центр.• мишени? Мушка во всех случаях должна проек тироваться точно в прорези прицела. В таком положении, то есть при ровной муш ке, можно по необходимости прицеливать ся выше или ниже. Г. ГОРСКИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ЛУЧШ Е ОБЕСПЕЧИВАТЬ КОРАБЛИ Успехи в боевой и политической под готовке во многом зависят от работы ты ловых органов, снабжающих корабли и части необходимым имуществом. Св^ешт-еменное. без задержек и ирово- лочек обеспечение кораблей всем необхо димым — дотг каждого работника тыла. Но важность этой почетной и ответ ственной задачи не пеняли в тыловом ор гане, где работает тов. Соколов. Здесь не могут в дни. которые выделены для отпуска тгмущества. органггзовать его выдачу и транспортировку так. что бы затрачивать на это юлк можно меньше дорогого времени. Получающие имущество вынуждены целые дни прово дить у склада бесцельно, в ожидании или кладовщика, который, как правило, в ча сы выдачи занят другими делами, или автомашины, которая должна доставить имущество. Мало заооты проявляется и о том. что бы необходимое югущество своевременно завозилось на склад из вышестоящего довольствующего'органа. Это приводит к тому, что за одним и тем же имуществом приходится обращаться по нескольку раз. Об этом знают руководящие работники тыла, к которым также мы обраща лись за помощью, но положение не ме няется. Работникам тылового органа нужно больше. проявлять заботы о снабжении ко раблей необходимым имуществом, опер^ тивн <решать вее вопросы. щ Старшина 2 статьи В. КОРОБКИН. ГДЕ КУПИТЬ ЛЫ Ж Н УЮ МАЗЬ? Спортивные лыжные соревнования, про ходившие в нашем подразделении, пока зали, что при глубокой всесторонней под- готовке можно добиться неплохих резуль татов. К сожалению, немало этому мешает отсутствие в магазине лыжных мазей. За ними приходится ездить в г. Мурманск. Североморскому отделению Военторга слсдозало бы подумать об открытии в ма газине Л: 2 спортивного отдела и о том, чтобы в нем всегда был ассортимент не обходимых лыжных мазей. Матрос А. НИЖНИК. ПЛАНЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Любители конькобежного спорта обра тились с предложением своими силами обо рудовать каток. Комсомольцы с большой охотой решили поддержать инициативу товарищей. Со склада были получены коньки, спортивные ботинки. Тов. Костогорову по ручили организовать конькобежные коман ды. Каток решили оборудовать и открыть его 5 января. Намеченный по плану срок открытия катка уже прошел. Но катка мы так и не имеем. II все это потому, что организа ционной работой никто не занимается. Старший матрос Н. ОСАДЧИЙ. По следам наших выступлений «ОТКРЫТЬ В ГОРОДЕ МАСТЕРСКИЕ» В письме старшего инженер-.тейтенан- та К. Павлюка, опубликованном под та ким заголовком в нашей газете 9 января, ставился вопрос о необходимости открыть э Североморске мастерские бытового об служивания, в частности по ремонту ча сов. «ДОБИВАТЬСЯ ВЫСОКОЙ ДЕЙСТВЕННОСТИ КАЖДОГО УРОКА» Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что Североморским отделением Военторга намечено открыть часовую ма стерскую при магазине Л: 10 (верхняя часть города). Сообщается также. что во вновь строящемся доме на улиц© Сафоно ва предполагается оборудовать радиома стерскую. В корреспонденции Г. Юрьева, опублп^ ;оеэнной под таким заголовком в нашей газете 3 января, говорилось о недостат ках в проведении политических занятий в одном из подразделений. Начальник политоргана сообщил, что эта корреспонденция обсуждена с руково дителями групп политзанятпй. Проведено совещание, на котором намечены меро приятия по устранению недостатков в про ведении занятий. Политорганом приняты меры к усилению контроля за качеством политической учебы воинов и оказанию помощи пропагандистам. В помощь изучающим марксизм - ленинизм Организационные основы Коммунистической партии Советского Союза В ленинском учении о пролетарской партии ка/к руководящей организации ра бочего класса, как основном оружии, без которого он не может добиться победы над буржуазией л построить коммунистиче ское общество, важнейшее место занимают революционные принципы организацией еого строительства такой партии. Разра ботка этих принципов В. И. Лениным и его неутомимая борьба за создание под линно боевой марксистской партии — наглядный пример творческого развития и конкретного применения марксизма в но вых исторических условиях. Необходимость создания пролетарской партии нового типа и выработки ее про граммных, идеологических, организацион ных. тактических и теоретических основ была вызвана насущными потребностями революционного движения в новую исто рическую эпоху. Бурный под’ем революционного движе ния рабочих и крестьян на рубеже XIX и XX веков свидетельствовал о том, что з 'России назревала народная революция против самодержавия — первая револю ция в эпоху империализма. В силу целого ряда экономических и социально-полити ческих условий Россия становилась цент ром мирового революционного движения. В этой исторической обстановке перед русскими революционными марксистами во главе с В. И. Лениным стояла задача: обеспечить гегемонию пролетариата в ре волюционном движении, сплотить вокруг рабочего класса крестьянство, организо вать борьбу трудящихся масс против ца ризма. Осуществить же все это возможно было лишь при наличии настоящей марк систской партии, способной повести рабо чий класс на штурм самодержавия, а за тем и капитализма. На создание такой партии и были на правлены все усилия В. П. Ленина и его последователей. Их беспощадная борьба с оппортунизмом «экономистов», выступав ших против создания революционной пар ата! пролетариата, увенчалась победой. На II с’езде РСДРП, состоявшемся в 1903 го ду, было положено начато боевой, рево люционной марксистской партии рабочего класса, партии нового типа, пришгипиаль но отличающейся от реформистских пар тип I I Интернационала. Развернувшаяся на этом с’езде борьба по программным и организационным во просам положила водораздел между рево люциюиной частью РСДРП •— большеви ками и оппортунистической — меньше виками. После с езда борьба внутри пар тии приняла еще более ожесточенный ха рактер. Раскольнические действия меньшевиков привели партию в состояние тяжелого кризиса. Она была, по выражению В. И. Ленина, дезорганизована и демора лизована до последней степени. «Не пора ли, — писал он, — полож-ить конец это му разброду? Пусть подумает об^этом каж дый, дорожащий судьбой нашей партии» (Соч., т. 7, стр. 173). В этот трудный период жизни партии необходимо было дать беспощадную отпо ведь меньшевикам, разоблачить их оппор тунизм в организационных вопросах. Вме сте с тем требовалась всесторонняя разра ботка организационных принципов по- cti юения марксистской партии. Эту важ нейшую задачу Ленин выполнил в своей знаменитой книге «Шат вперед, два ша га назад», вышедшей в мае 1904 года. На основе глубокого анализа той борь бы. которая проходила на II с'езде РСДРП и которая еще с большей остротой разверз нулась после с’езда, В. П. Ленин в своей кните показал меньшевиков как врагов .марксизма, как предателей интересов ра бочего класса. Меньшевики выступали против того, чтобы рабочий класс имел единую, центра лизованную и боевую партию, борющую ся за револютшонное преобразование об щества, за диктатуру пролетариата. Они хотели иметь расплывчатую. бесформен ную, хвостистскую организацию, приспо собленную лишь к т>еформистской дея тельности в условиях политического и экономического господства эксплуататор ских классов. Именно в этом и состояло существо организационного оппортунизма меньшевиков, порожденного их програм мным оппортунизмом, отрицанием ими диктатуры пролетариата. Оппортунисти ческие взгляды меньшевиков Не являлись оригинальными, они полностью совпадали со взглядами оппортунистов II Интерна ционала. Меньшевики представляли собою разновидность меяууиародного оппорту низма. Поэтому разоблачение Лениным организационного оппортунизма меньше виков наносило удар по всему междуна родному оппортунизму, что имело огром ное значение для развития революционно го движения во всех странах. Разоблачая оппортунистическую сущ ность меньшевистских взглядов по орга низационным вопросам, В. И. Ленин в книге «Шаг вперед, два шага назад» вме сте с тем сформулировал и обосновал ор ганизационные принципы построения марксистской партии. Эти принципы, развитые дальше в по следующих трудах В. И. Ленина, в про изведениях П. В. Сталина и в решениях партии, воплощены в Уставе КПСС. Сила л мощь Коммунистической партии обеспе чивается строжайшим проведением твер дых норм партийной жизни и принципов руководства, разработанных Лениным. Исходя из конкретных исторических условий и новых задач, партия меняла Формы и методы своей организационной деятельности. Но она всегда неукосни тельно проводила и проводит в жизнь за коны партийного строительства, организа ционные основы марксистской партии. Рассмотрим кратко сущность этих орга низационных основ.* * * . Марксистская партия есть передовой, сознательный отряд рабочего класса. Она об’единяет в своих рядах наиболее актив ных, самоотверженных борцов за дело ра бочего класса и руководствуется в своей деятельности революционной теорией. Эта теория вооружает партию знанием зако нов общественной жизни и классовой борьбы, благодаря чему партия может сво бодно ориентироваться в исторической об становке, предвидеть ход и исход собы тий, находить правильные пути и сред ства для достижения своих программных целей. Партия является передовым, сознатель ным отрядом рабочего класса. Отсюда сле дует, что нельзя смешивать, отождест влять партию и класс. Между вами су ществует известная грань. Партия мень ше класса по количеству своих членов, выше по своей сознательности и опыту, более сплочена. Партия не смогла бы выполнить роль передового отряда пролетариата, если бы она стала принимать в свои ряды без раз бора всех желающих. Это различие между партией и классом игнорировали меньше вики, добиваясь того, чтобы каждый со чувствующий, каждый стачечник мог об’явить себя членом партии. Смешивать партию и класс — значит вести дело к растворению партии в клас се и в конечном счете к ликвидации пар тии. Против этого именно и боролся Ленин. Он указывал, что было бы мани ловщиной и «хвостизмом» думать, что весь рабочий класс в состоянии подняться при капитализме до уровня сознания своего передового отряда — партии. Создавая нашу партию. Ленин стремил ся к тому, чтобы партия была сознатель ным, марксистским отрядом рабочего клас са. Он подчеркивал, что роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией. Ленинское положение о партии как пе редовом. сознательном отряде рабочего класса имеет огромное значение и в на стоящее время. Наша Коммунистическая партия является партией рабочего клас са — самого передового и революционно го класса общества. Рабочий класс на шей страны был главной силой трех рус ских революций, он бесстрашно шел сам и вел ja собой трудящихся по неизве данным путям социалистического строи тельства и добился всемирно-историче ских побед. Ныне рабочий класс СССР во главе с Коммунистической партией яв ляется руководящей силой советского об щества, строящего коммунизм. Коммунистическая партия, об’единяю- щая в своих рядах наиболее активных и сознательных людей ив рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой пител- лигеншги. является передовым отрядом всего советского общества. В СССР нет эксплуататорских классов. Рабочий класс, класс крестьян и интеллигенция, состав ляющие советское общество, — это совер шенно новые социальные группы. Они живут и работают на началах дружест венного сотруднигчест&а. Их интересы ле жат на одной линии и подчинены дости жению общей цели — построению комму низма. Идеология Коммунистической пар тии является идеологией Есего советского народа. На основе дружественного сотрудниче ства рабочих, крестьян и интеллигенции, глубокой общности их интересов и взгля дов упрочилось и окрепло морально-поли тическое единство советского общества. Неизмеримо возросло влияние Коммуни стической партии в массах. Наша партия является подлинно народ ной партией, передовым отрядом всех со ветских людей в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя, за построение коммунизма. Коммунистическая партия есть партия пролетарского интернационализма. Она об’единяет в своих рядах лучших пред ставителей всех национальностей и на родностей нашей страны, воспитывает коммунистов и всех трудящихся в духе •пролетарского интернационализма и друж бы народов. Партия с первых дней своего возникновения вела решительную борьбу против буржуазного национализма и по* следовательно защищала принцип интер национализма в своей программе, органи зационном строительстве и во всей своей работе. Сплачивая и организуя советских людей на борьбу за победу коммунизма. Коммунистическая па'ртия выступает как знаменосец нерушимой дружбы народов СССР. Роль Коммунистической партии 'как пе редового отряда трудящихся нашей стра ны определена и закреплена Конституцией СССР, а также выражена в первом пункте Устава партии, в котором подчеркивается, что Коммунистическая партия Советского Союза представляет собой добровольный боевой союз еошномьшленников-коммуии* стов, организованный из людей рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции. * * * Марксистская партия есть организован ный отряд рабочего класса. Партия не смогла бы выполнить своей роли пере дового. сознательного отряда рабочего класса, если бы она не была организо ванным отрядом. Сознательность предпо лагает организованность и проявляется прежде всего в организованности и спло ченности рядов партии. Чтобы быть на деле сознательной выра зительницей интересов рабочего класса, указывал В. И. Ленин, «партия должна уметь выработать такие организационные отношения, которые бы обеспечивали из' вестный уровень сознательности и систе матически поднимали этот уровень» (Соч., т. 7. стр. 254). Только при условии великолепной орга низации. учил Ленин, моральная сила ра бочего класса может превратиться в ма териальную ситу. Пролетариат можег стать непобедимой силой лишь благода ря тому, что идейное об’единение его ггринцииами марксизма закрепляется ма териальным единством организации, спла чивающей миллионы трудящихся в ар мию рабочего класса, в армию самоотвер женных борцов за пролетгрскую револю цию и социализм. Могучая сила партии как передового и сознательного отряда рабочего класса в том и состоит, что она представляет со бой организованный отряд. «Партия. — говорил И. В. Сталин. — не есть только союз единомышленников, она есть, кроме того, союз единодействующих, боевой со юз единодействующих, борющихся на ос нове общей идейной базы (программа, тактика)» (Соч., т. 5. стр. 370). А это достигается ее умением правильно орга низовать свои ряды для проведения в жизнь партийной программы. Положение о том. что партия есть ор ганизованный отряд рабочего класса, оз начает. что она не может рассматривать себя как простую арифметическую сумму людей. к< 1 Т 0 рые сами об’являют себя чле нами партии. Она должна быть стройной системой организаций, связанных и спло ченных между собой единством воли, един ством действий, единством дисциплины. Каждый член партии обязан состоять в одной из организаций партии и работать в ней, подчиняться решениям партии, строго соблюдать партийную дисциплину. • Развивая положение о партии как ор ганизованном отряде рабочего класса. Ленин писал, что она должна представ лять собой возможно более организован ное и поэтому должна воспринимать в се бя лишь такие элементы, которые допу скают хотя бы минимум организованно сти. «Наша задача— указывал В. П. Ленин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz