На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 февраля 1954 г., N 2 30 (4872). Слово избирателя <>уду голосовать впервые О ВС ЕМ недавно сбылась моя заветная мечта. Я влился в дружную семью моряков. С трепетным тлненнем вступил я на борт боевого корабля. Мой первый год служ бы на флоте совпал со знамена тельным событием в жизни нашего государства 14 марта состоятся выборы в Верховный Совет нашей Родины. В этот день я впервые по­ дойду к избирательной урне и буду го­ лосовать за лучших представителей на­ рода. за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Я счастлив, что являюсь гражданином великой социалистической державы и имею право избирать и быть избранным в органы государственной власти. Отеческая забота Коммунистической партии и Советского правительства об укреплении и процветании Отчизны вы­ зывает новый прилив теплых душевных чувств к дорогой Родине, творческих сил и неугасимой энергии. Гордость за свою страну и ее могучие Вооруженные Си­ лы наполняет сердце. Хочется еще луч­ ше служить, не покладая рук овладевать боевым мастерством. Порядки, которые установлены в отде­ лении классного специалиста Улокина,— строгие, уставные. Старшина повседнев­ но требует от своих подчиненных точно­ го и неуклонного выполнения распоряд­ ка дня и формы одежды, высокой дис­ циплинированности, быстрых и безоши­ бочных действий на занятиях и трени­ ровках. Это нравится мне. Правда, сна­ чала было трудно четко выполнять свои служебные обязанности. Зато, стремясь к этому, чувствуешь, как с каждым днем растешь, и трудности преодолевать ста­ новится легче. Командиру отделения Улокину я осо­ бенно благодарен. Он заботливо обучает меня специальности, правилам корабель­ ной службы Я и мои товарищи — ма­ тросы Васильев и Емельянов — допущены к самостоятельному обслуживанию при­ боров и механизмов. На последней тре­ нировке в море старшина даже похва­ лил нас, сказал, что мы уже можем ра­ ботать на боевом посту при выполнении учебной задачи. За время пребывания1на корабле меня дважды поощрили. Я горжусь этим. Благодарность командира — благодар­ ность Родины. Я высоко ценю ее и ока­ занное мне советским народом доверие оп­ равдаю честной службой. Стремлюсь всегда следовать примеру таких умелых и во всем примерных моряков, как Уло- кин и другие. Все воины должны добро­ совестно выполнять свой долг. Мы знаем, что служим своему народу, стоим на страже государственных интересов, на страже счастья наших матерей и отцов. Солдаты и матросы вооруженных сил капиталистических стран лишены поли­ тических прав. В буржуазных госу­ дарствах у власти стоят капиталисты и помещики. Армия и флот являются сле­ пым орудием в их руках для проведения а 1 рессивной политики. Солдат и матро­ сов капиталистических стран насильно заставляют воевать за чуждые им инте­ ресы, и они проливают свою кровь за увеличение прибылей своих хозяев. Несмываемым позором покрыли себя американские вооруженные силы за три года агрессивной войны в Корее. Буду­ чи не в силах одержать победу над му­ жественными бойцами корейской Народ­ ной армии, захватчики вымещали свою ненависть на мирных жителях, на ране­ ных и военнопленных. С каждым годом крепнет Советский Союз — оплот мира и демократии. Яр­ ким показателем роста нашей мирной экономики является опубликованное на днях Сообщение Центрального статисти­ ческого управления при Совете Мини­ стров СССР об итогах выполнения госу­ дарственного плана развития народного хозяйства СССР в 1953 году. 14 марта вместе со всеми советскими людьми, с миллионами юношей и деву­ шек нашей страны я буду голосовать за дальнейший расцвет нашей Родины, за нерушимый блок коммунистов н беспар­ тийных. Отрадно видеть, что и мое же­ лание и моя воля вливаются в желание и волю всего народа. Наши достижения вызывают бешеную злобу империалистов. Они стремятся разжечь новую мировую войну, открыто 1 *отовятся к нападению на Советский Союз и страны народной демократии. Но если авантюристам удастся развязать войну, наша Армия и Флот сумеют ох­ ладить их горячие головы. Мы бдительно стоим на страже любимой Родины. Матрос С. С ЕВОС Т ЬЯНО В . Образцовосодержать оптическиеприбооызимой Беречь боевую технику — долг каждого воина В дружной семье люрлков Шло занятие по специальности. Гвар­ дии ста/рптна 2 статьи Пономарев за­ метил, что гвардии матрос Вахалоэ невнимательно слушает его рассказ. За­ кончив объяснение, Пономарев проворил, как подчиненный усвоил тему. Выяс­ нилось, что воин имеет слабые знания. Командир отделения коротко еще раз изложил узловые вопросы и вновь про­ ворил подчиненного. Только теперь Вахапов смог ответить старшине. Но ведь из-за его халатного отношения к учебе, из-за недисци­ плинированкости, которую он допускал, несколько минут драгоценного учебного времени было потеряно. Здоровый дружный коллектив не мог оставить это без внимания. В очеред­ ном номере стенной газеты товарищи раскритиковали Вахапова и посоветова­ ли ему, как устранить недостатки. Вскоре комсомольца Вахапова вызвали на заседание бюро ВЛКСМ. В своем выступлении Вахашов зая­ вил, что он будет старательно учиться и служить тан, как требуют Военная присяга и уставы. Как-то Пономаре® и Вахаягоэ смотре­ ли один из номеров журнала «Совет­ ский воин». — И вы можете стать классным специалистом, если тажясе ревностно оу- дете изучать свое заделывание, как эти воины, — сказал Пономарев. — Ведь вы знаете, что классный специалист — это дисциплинированный, отлично знающий свое дело морян. Он не оста­ навливается на достигнутом, а всегда стремится добиться новых успехов в боевой и политической подготовке. Ес­ ли вы устраните свои недостатки, бу­ дете серьезно относиться к занятиям, то добьетесь успехов, станете передови­ ком учебы. „ * Гвардии матрос резко изменил отно­ шение к службе, с огоньком взялся за учебу. Однажды Пономарев проводил занятие по специальности. После об’яс- нения темы он сказал: «Теперь, това­ рищи, повторим пройденный материал». Многие воины из’явили желание вы­ ступить. Попросил слово и Вахапов. Он дал исчерпывающий ответ на вопрос старшины. С каждым днем растут знания и на­ выки гвадони матроса. Он систематиче­ ски тренируется на боевом посту, при работе не материальной часта действует четко и быстро, проявляет матросскую находчивость. Недавно Ваяапов удостоен звания специалиста второго класса. Н. САЛЕЙ. Оптические приборы — дальномеры, визиры, артиллерийские прицелы, стерео­ трубы, бинокли — требуют бережного хранения, тщательного и непрестанного ухода. .Малейшее изменение температуры, пыль, влага — все это влияет на точ­ ность их показаний. Как же обеспечить оезупречнлю работу оптических приборов в зимнее время? С наступлением резкого похолодания дальномеры и визиры должны быть плот­ но закрыты «шубой». Так называется спе­ циально сшитый войлочный или паруси­ новый чехол. Преж.до, чем его одеть, необ­ ходимо смазать теплым вазелином все ни- кел'иревчиниые и крашеные поверхности. Маховички, рукоятки, педали следует от­ соединить, чтобы они не мешали. Их вво­ ды. шпильки, стержни и т. д. надлежит вычистить. После того, как все это при­ ведено в порядок, можно одевать чехол. После предварительной подготовки ре­ комендуется проверить точность показа­ нии дальномера, постоянно поддерживать его в образцовом состоянии. Чистота оп­ тических поверхностей должна быть иде­ альной. Для этого их необходимо проти­ рать ватой, смоченной в спирте или эфи­ ре. Причем промьгвка стекол производится Еругообрпзными движениями, начинаю­ щимися с центра, слева вверх направо. Такой метод позволяет сводить частицы пыли и грязи на края, где их уже легче убрать той же ватой. Не следует промывать стекло на ветру или при низкой температуре. Нарушение этого правила вызовет образование инея на оптических поверхностях, что сделает изображение предмета нечетким, расплыв­ чатым, а то и вовсе незначимым- Входные окна дальномера зимой должны обязатель­ но иметь специальные крышки, надежно предохраняющие их от попадания снега, воды, грязи и дыма из корабельной тру­ бы. Все это отлично понимает классный специалист старший матрос Калюжный. С первого дня службы на корабле он ста­ рательно взялся за изучение сложной ма­ териальной части. Отлично освоив дально­ мер, моряк научился определять дистан­ цию до предмета быстро и точно. Об­ служиваемый им прибор всегда находится в образцовом состоянии. ^акого положения старший матрос Ка­ люжный добился потому, что любит свое дело, по-хозяйски ухаживает за ваведы- ванием. во есом руководствуясь требова­ ниями инструкции и наставления. Воин строго соблюдает сроки осмотров и осуш­ ки материальной части, о замеченных недостатках немедленно докладывает командиру. Ежедневно старший матрос Калюжный внимчтгельно осматривает и проворачивает дальномер, следит, чтобы на корпусе при­ бора не было вмятин, повреждения окрас­ ки и коррозии. При обнаружении на опти­ ческих поверхностях пыли мо^як удаляет ее с помощью резиновой груши или бе­ личьей кисточки. После этого стекло про­ тирает чистым батистовым платком. В практике бывают случаи, когда на входные окна дальномера попадают мель­ чайшие капельки несгоревшего мазута, вылетающие с дымом из корабельной тру­ бы. Для профилактики старший матрос К?люжный периодически протирает стекла гигроскопической ватой, смоченной в спир­ те. А вот молодой матрос Яцкевич этого не учел. Открыв головку одного оптического прибора, он не следил за нею. Корабль го­ товился к походу. Котельные машинисты с^али поднимать пар. Дым попал на об’ек- тив прибора и загрязнил его. Матросу пришлось много поработать, чтобы стекла были чистыми. Этот случай показал, что оптические приборы надо постоянно держать под при­ стальным наблюдением. По окончании проворачивания механиз­ мов старший матрос Калюжный закрывает окуляры чистой ватой с батистовой про­ кладкой. На все это сверху он накладыва­ ет Футляр. Ни в коем случае не рекомендуется смазывать вазелином места соединения рычажков для введения нужного свето­ фильтра жги разноса окуляров между гла­ зами. Они смонтированы сверху и не вы­ зывают сложности ухода за собой. При уходе за цапфенными устройствами нлдо осторожно обращаться с маховичком установки механизма в положение «поход­ ное» и на стоянке. При его резком вра­ щении бывали случаи поломки зубчатых сектсров, что вызывало заклинение даль­ номера при качании. Опыт войны учит, что при образовании на открытых приборах ледяного покрова удалять его надо паром или горячей во­ дой. Скалывать лед категорически запре­ щается, чтобы не вызвать сотрясения или перемещения стекол оптической системы. Все дальномерщики нашего корабля своевременно и тщательно выполняют тре­ бования инструкции. Это обязаны делать все дальномерщики, ибо малейшее отступ­ ление от инструкций и наставлений при­ водит к нежелательным последствиям. Так, например, однажды матрос Яцке- впч забыл в срок вычистить металличе­ скою заслонку, прикрывающую снаружи головную часть прибора. В результате та­ кого упущения заслонка загрязнилась. За нерадивость воин был наказан. Как-то мы задумались над тем. как обеспечить тщательный контроль за со­ стоянием внутренней части дальномера. Опыт помог нам найти правильный выхгд. Мы взяли электрическую лампу и ее свет направили в окуляры. Свет, псойдя через всю оптическую систему прибора, отра­ зился в концевых отражателях и вышел вс входные окна. Наблюдая в них. каж­ дый из нас, как на ладони, видел состоя­ ние линз, призм и других стекол. Такой метод контроля позволяет нам своевременно осушать прибор. Ооушка оптических приборов — дело ответственное. Доверяется она знающим свое дело специалистам и имеет цель обес- тичить исправную работу приборов. Осуш­ ка производится при помощи специальной машинки. Штуцера нагнетательных и вы­ тяжных воздухопроводов, так же как и клапана на них, должны быть чистыми, ничем не засоренными. Опыт учит, что осушку приборов следует производить в зависимости от колебаний температуры воздуха. Запретив машинку, старший матрос Ка­ люжный, например, внимательно следит за показанием стрелки гигрометра. Как толь­ ко стрелка перестает колебаться, дально­ мерщик уверен, что внутри прибора, где смонтированы сложнейшие оптико-механи­ ческие установки, воздух стал почти су­ хим. Однако это еще не все> Старший матрос отключает машинку, дает ей возможность хорошо остыть. Затем опять заряжает ее и снова подключает к приберу. Только после такой повторной осушки есть га­ рантия в том, что воздух, находящийся внутри прибора, совершенно сухой. Ни в коем случае нельзя нарушать сро­ ки осушки оптических приборов зимой. Иначе возможно отпотевание внутри даль­ номеров, визиров и т. п. Капельки влаги осядут на стекла, ухудшат четкость изо­ бражения предмета. На некоторых визирах необходимо тщательно следить за герметичностью фланцевых соединений. Обдувать оптиче­ ские стекла следует только при работе, кчгда на них попадает пьгль или дождь. Надо постоянно держать в поле зрения и набивку сальников, своевременно поджи­ мать их. Такого же тщательного и внимательного ухода за собой требуют стереотрубы и би­ нокли. Стереотруба должна храниться в Футляре. В промежутках между наблюде­ ниями ее об’ектпвы и окуляры должны закрываться кожаными колпачками. Стек­ ла промываются только спиртом. Герме­ тичность крышек должна быть безупреч­ ной: лимб окрпиен, а его шкала смазана тонким слоем технического вазелина. Самым распространенным оптическим подбором является простой призменный бинокль. Беречь его от упаров, сохранять герметичность крышек, содержать в чи­ стоте стекда и наружную поверхность — значит продлить сроки его использования. По-хозяйски ухаживая за оптическими приборами, дальномерщики нашего кораб­ ля обеспечивают их исправную и точную работу. Воины борются сейчас за то. чт)- ы ко дню выборов в Верховный Совет СССР сделать свой пост передовым, озна­ меновать всенародный праздник новыми успехами в боевой и политической подго­ товке. Старшина 2 статьи А. КАШЕВАРОВ. В ЧЕСТЬ ДНЯ СОВЕТСКОЙ я рм и и Воины флотских строек. включились в социалистическое соревнование в честь 36-й годовщины Советской Армии и Воен­ но-Морского Флота. Ведущее место за достойную встречу праздника в нашем подразделении зани­ мает бригада ефрейтора Гололобова. Вои­ ны бригады умело используют механиз­ мы, строго соблюдают трудовую дисципли­ ну, благодаря чему добиваются система­ тического перевыполнения планов. В эти дни подчиненные ефрейтора Го­ лолобова дают полторы и две нормы в смену. Рядовой В. ВОЛОШИН. Передовые воины делятся своим опытом с сослуживцами Комсомольские активисты — это передовые люди под­ разделения, отличники боевой и политической подготовки. Чем больше их в организации, тем плодотворней идет рабо­ та. У нас выросло немало активных членов ВЛКСМ. Они яв­ ляются вожаками молодежи. Добрая слава, например, идет в подразделении о стар­ шем матросе Углове. Он — отличник боевой и политиче­ ской подготовки, по-комсомольски, с огоньком, относится к поручениям бюро, выполняет их точно и в срок. Комсомольский активист Углов за время службы в совер­ шенстве овладел своей специальностью, во всей помогает со­ служивцам. Например, одно время молодой матрос Зайцев слабо знал устройство аппаратуры, схемы. Тов. Углов по собственной инициативе помог молодому моряку в учебе. Он уделил матросу много личного времени. Воин стал настой­ чивее, лучше учиться н служить, больше заниматься повы­ шением своих знаний по специальности. Теперь он уже до­ пущен к несению самостоятельной вахты. В пример можно поставить и другого комсомольского ак­ тивиста нашего подразделения — старшего матроса Федо­ ренко. Он тоже передовой воин, отличник боевой и полити­ ческой подготовки. Большую работу Федоренко ведет по оформлению кубриков наглядной агитацией. Моряк стара­ тельно и любовно работает над каждым номером стенной га­ зеты подразделения, художественно оформляя ее. Он изго­ товляет для групп политзанятий учебные пособия— стенды, схемы, диаграммы. Недавно Федоренко изготовил стенд «На­ веки вместе». Этот стенд посвящен 300-летпю воссоедине­ ния Украины с Россией. Таких активистов, как Углов и Федоренко, в нашем под­ разделении немало. Они проводят беседы о Военной присяге, с требованиях уставов, рассказывают матросам о важнейших событиях, помогают отстающим в учебе. Все это способству­ ет успехам воинов подразделения в службе, в повышении своего мастерства. Старший матрос А СИДОРОВ. М Е Т О Д И Ч Е С К А Я ПОМОЩЬ С Т А Р Ш И Н А М И С Е Р Ж А Н Т А М Важнейшая задача советских воинов заключается в том, чтобы отлично изу­ чить современную технику, умело владеть ею и беречь её, как зеницу ока. „ В успешном решении этой задачи боль­ шая роль принадлежит старшинам и сер­ жантам — ближайшим и непосредствен­ ным начальникам и воспитателям матро­ сов. Командиры отделений постоянно об­ щаются со своими подчиненными, учат их воинскому мастерству, знают из нужды и запросы, помогают им стать стойкими и умелыми защитниками Советской Роди­ ны. Успехи матросов в учебе во многом зависят от того, как сержант или стар­ шина сумеет донести до них содержание той или иной изучаемой темы, от умения командира методически правильно по­ строить занятие. Вот, например, воины, которыми коман­ дует младший сержант Жаров. Они успешно овладевают знаниями потому, что командир методически правильно строит занятия, раз'ясняет материал просто и доходчиво и всякий раз изученную вои­ нами тему- закрепляет тренировками на боевом посту. Если проследить порядок подготовки и проведения занятий младшим сержантом Жаровым, то станет ясным, почему его подчиненные хорошо усваивают материал. Тов. Жаров всегда тщательно готовится к занятиям: читает литературу, изучает схемы, чертежи, тренируется на мате­ риальной части. Составив конспект, он обязательно показывает его своему коман­ диру. советуется с офицером, внимательно выслушивает его указания и затем учи­ тывает их. Офицеры нашего подразделения тща­ тельно контролируют подчиненных им сержантов, оказывают им помощь в под- И з опыта работы офицеров одного подразделения готовке занятий, учат методике проведе­ ния занятий и тренировок. Заботясь о повышении методического мастерства командиров отделений, офицеры практи­ чески обучают их правильно готовить за­ нятия, осуществляют контроль за их про­ ведением. Много внимания уделяет воспитанию сержантов офицер Жуков. Он сознает, что главное в обучении сержантов — личный пример офицера в службе, дисциплине и выполнении своих обязанностей. Офицер Жуков в своей повседневной деятельности поступает так. как требуют воинские уставы. Если он заходит в помещение и там находится кто-либо из старших на­ чальников. офицер попросит разрешения •войти, получив разрешение, приступает к работе и т. д. Младший сержант Гусаров, его подчиненный, все это винит и поступает точно так же. А глядя на Гу­ сарова, матросы тоже строго выполняют уставные требования о вежливости и ува­ жении к старшим. Личный пример командира — одно из важнейших средств укрепления дисци­ плины среди подчиненных. Очень важное значение имеет раз’ясне- яие сержантам и старшинам их служеб­ ных обязанностей и правам поведения. Надо постоянно напоминать им, что воин­ ская дисциплина, порядок и организован­ ность — основа успешного выполнения задач боевой и политической подготовки. В прошлом году наше подразделение добилось немалых успехов. В этом боль­ шая заслуга офицеров. В течение учебно­ го года они многое сделали по оказанию методической помощи командирам отделе­ ний в обучении и воспитании матросов. Одним ив средств этой помощи является контроль за подготовкой сержантов к за­ нятиям. Офицер Жуков, например, много занимался с Гусаровым и другими сер­ жантами. Он показал командирам отде­ лений, как лучше составлять конспект занятий, об’яснид порядок рассказа мате­ риала, учил, как правильно использовать для воспитания подчиненных поощрения и взыскания. Кроме индивидуальной методической по­ мощи сержантам, у нас иепользуются и другие формы. Одной из них являются совещания сержантов по обмену опытом воспитательной работы. На этих совеща­ ниях командиры отделений рассказывают о своем опыте воспитания матросов. Затем с анализом работы сержантов вы­ ступают офицеры. Они отмечают положи­ тельные моменты в практике своих под­ чиненных, вскрывают ошибки, раз'ясняют, как следовало бы поступить в том или ином конкретном случае. В заключение обычно выступает командир подразделе­ ния. Такие совещания приносят пользу лишь тогда, когда офицеры тщательно готовятся к ним, серьезно изучают учебно-воспита­ тельную практику командиров отделений и серьезно анализируют ее. Это застав­ ляет офицерский состав глубже изучать своих подчиненных, осуществлять пов­ седневное руководство и контроль за их деятельностью. Вот. например, как проходило подведе­ ние итогов за одну по недель января. Командиры отделений рассказали о той работе, которую они проделали за этот период. Потом слово взял лейтенант Жу­ ков. Анализируя работу одного из коман­ диров отделений, он отметил, что тот на одном из очередных занятий нару­ шил методические указания и допустил упрощенчество. Только последующий контроль офицера предотвратил этот не­ достаток. Обсуждая вопросы дисциплинар­ ной практики, командиры отделений об­ менялись опытом работы по укреплению дисциплины и внедрению уставного по­ рядка. После содержательного доклада о дисциплинарной практике старшин вы­ ступил младший сержант Мойсеенок. — Дисциплинарный устав Вооружен­ ных Сил требует, чтобы начальник, не оставлял без воздействия ни одного про­ ступка подчиненного, — сказал он в своем выступлении. — Но не следует это требование понимать как необходимость обязательно накладывать взыскания за всякий проступок. Это не всегда пра­ вильно. Однажды матрос Абрамов на­ рушил дисциплину. Учитывая прежнее поведение Абрамова, его характер, обстоя­ тельства. при которых был совершен про­ ступок. я не стал его наказывать, а ог­ раничился беседой. Матрос понял свою ошибку и с тех пор ведет себя хорошо. Этим я хочу сказать, что командир отде­ ления должен хорошо знать своих подчи­ ненных и прежде, чем применить ту или иную меру взыска:ния, тщательно проана­ лизировать факты. Офицеры много внимания уделяют обу­ чению сержантского состава дисциплинар­ ной практике. Благодаря этому коман­ диры отделений правильно применяют предоставленные им уставом права, умело борются за укрепление дисциплины и на­ ведение образцового воинского порядка в подразделении. Исключительно важное значение для по­ вышения методического мастерства стар­ шин и сержантов имеют показательные занятия. Они готовятся заранее и прово­ дятся в лучшем отделении. Обычно руково­ дит ими один из офицеров, или командир подразделения. На них сержантскому’ со­ ставу показывается порядок подготовки и практика проведения занятия. Надо ока­ зать, что польза от этого большая. Одним из средств повышения качества занятий по боевой подготовке являются инструктивно-методические занятия с сержантами по каждой теме учебного пла­ на. Здесь командирам отделений даются вопросы темы, расчет времени, порядок изложения материала, указываются учеб­ ные и наглядные пособия. Готовясь к та­ ким занятиям, командир заблаговременно дает сержантам задание изучить соответ ствующую литературу, ознакомиться с пособиями. Конкретно по той или иной теме ин­ структажи проводят офицеры подразделе­ ния. На всех инструктажах и инструк­ тивно;-методических занятиях офицеры воспитывают сержантов в духе борьбы с упрощенчеством и условностями, учат их приближать учебу к условиям боевой дей­ ствительности. •Однако учить сержанта — не значит опекать его. Надо рассказывать, показы­ вать. контратаровать, но ни в коем слу­ чае не подменять командира отделения. Наоборот, необходимо повышать чувство личной ответственности сержанта или старшины за порученное ему дело. Это развивает в нем инициативу и находчи­ вость, повышает его ответственность за качество занятий. Благодаря хорошо организованной мето­ дической помощи со стороны офицеров умелыми воспитателями своих подчинен­ ных стали младшие сержанты Мойсеенок. Жолобов и другие. На офицеров возлагаются большие за­ дачи. Они обязаны умело помогать стар­ шинам и сержантам в обучении и воспи­ тании своих подчиненных. Хочется, чтобы офицеры кораблей и частей флота подели­ лись на страницах газеты своим опытом по оказанию методической помощи стар­ шинам и сержантам. Старший лейтенант А. АНЧУКОВ. ПОЧЕМУНКБЫЛО АКТИВНОСТИ Hi ЗАНЯТИИ В rpiynne политзанятий, которой руко­ водит лейтенант Карнюшин, состоялась бе­ седа по теме. Несмотря на то, что у слу­ шателей были все возможности для тща­ тельной подготовки к ней. должной актив­ ности на занятии не было. Руководитель в своем рассказе обстоя­ тельно и доходчиво изложил материал. На самостоятельном чтении в распоряжении воинов была литература и наглядные по­ собия. Пропагандист обратил внимание слушателей на узловые вопросы темы и еще раз раз'ясннл их. Все это позволило большинству воинов глубоко усвоить те­ му. Например, рядовые Чесноков и Качу- ла хорошо подготовились к занятию. Пх выступления были правильными, содержу тельными и интересными. Однако некоторые слушатели не тольк не проявили активности на беседе, но и показали слабые знания. Так. рядовой Ан­ дреев не смог принять участия в обсужде­ нии поставленных руководителем вопросов потому, что как следует не разобрался в них. Тот факт, что Андреев слабо успевает на политзанятиях, об’ясняется его зазнай­ ством и недисциплинированностью. Он во- зомнип, будто все знает, и поэтому не про­ являет усердия в политической учебе. На уроках воин занимается посторонними делами, нарушает порядок. Рядовому Андрееву и некоторым другим слушателям, не готовящимся к беседам по теме, а такие еще есть в группе, надо ре­ шительно покончить с ^недостойным отно­ шенном к учебе и службе. Им надо понять, что долг советского воина — неустанно овладевать военными и политическими знаниями, совершенствовать свое бозвое мастерство. Рядовой И. МОКРУШАН. 1 Доходчиво и целеустремленно Недавно в нашей группе прошли заня­ тия по теме: «Постоянно совершенство­ вать свои военные и политические зна­ ния. отлично владеть оружием и боевой техникой». Руководитель старший лейте­ нант Журавлев доходчиво изложил мате­ риал. Его целеустремленный рассказ был тесно увязан с жизнью и задачами .тач­ ного состава. Офицер привел ряд примеров высокого боевого мастерства моряков корабля. В частности, он рассказал о находчивости и умелых действиях старшего матрона Ко­ пейкина. На днях, говорил руководитель, силь­ ным ветром и волной корабль понесло к берегу. Командир решил завести моторы и отдал об этом распоряжение. Получив при­ каз, старший матрос Копейкин в считан­ ные- секунды завел моторы. Корабль полу­ чил ход. Опасность, грозившая ему, мино­ вала. Этот пример свидетельствует о том, что моряк в совершенстве овладел вверен­ ной ему техникой и повел свои действия до автоматизма. Вместе с тем, старший лейтенант Жу­ равлев указал матросу Кукинт на его -недобросовестное отношение к технике и плохое знание им инструкций. Недоста­ точная специальная подготовка матроса отрицательно отражается на его службе, на обслуживании им заведьгванТя. Доходчивое и конкретное изложение материала помогает нам лучше осознать личную ответственность за порученное дело. Старший матрос В. БРУСНИЦЫН. О ЗН А Ч И Т Е Л Ь Н Ы Х УС П Е ХО В в учебе и службе добились старшины 2 статьи Куликов, Аванисян, старши­ на 1 статьи Федченков и другие. Не­ давно передовые моряки были на­ граждены нагрудными знаками «От­ личный связист». Старший матрос Г. Нефедов. о М Л А ДШ И Й С Е РЖ А Н Т Писа­ рев считается одним из лучших коман­ диров отделения в подразделении. Подчиненные уважают и любят свое­ го командира. За умелое руководство воинами младшему сержанту Писаре- | ву был предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Ефрейтор И. Вистунов. О ЗАН Я ТИ Я ПО С П ЕЦ И А Л ЬН О ­ СТИ умело- проводит старшина 2 ста- ; тьи Пересыпно. Его подчиненные на- ! стойчиво повышают свои знания. Мно- 1гие из них стали классными специа­ листами. Старшина 2 статьи С. Вилинский. О О Б РА ЗЦ О ВО несет службу еф­ рейтор Малиновский. Производствен- j ные задания эн выполняет на 160 процентов и более. За высокую про­ изводительность труда командир пре­ доставил воину внеочередной кратко­ срочный отпуск. Ефрейтор Л. Юзефович. О ТОЧНО ПО УСТАВУ выполняет свои служебные обязанности стар­ шина Филатов. Воины подразделения учатся у него соблюдению уставного порядка и организованности. Старший матрос^Н. Мишин. О К А К В БОЮ . действовал на \ практическом занятии отличник уче- ; бы Клюшов. Командир дал высо- i кую оценку умению и мастерству во­ ина. А. Баданин. О КОМ АНД И Р Д О В Е Р И Л матро­ су Лайдинену автомашину. Осваивая сложную технику, воин во всем пока­ зывает пример дисциплинированности, строго соблюдает воинский порядок. Старший матрос В. Юркин. О О ВЛ А Д ЕЛ С П ЕЦ И А Л ЬН О ­ СТЬЮ комендора молодой матрос Ко- леснинский. За умелые действия на I боевом посту во время похода коман­ дир об’явил ему благодарность. Матрос Н. Кулешов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz