На страже Заполярья. 1954 год. Февраль.
4 К а с т р а ж е З а п о л я р ь я 4 февраля 1954 г., К: 29 (4871). ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС И ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ 5Е30ПАСН0СТИ За явл ен и е В . М . М оло то ва на Берлинском совещании министров иностранных дел четы рех держав 1 февраля 1954 года (Окончание. Начало см. на 3 стр.). л <*.1 Т Ч К Ж е ПраВИТСЛЬСТВаМИ США я Фгаmill'll. Разумейся, мирный тоговюр может быть П'мпи-’ан тл ькч Onпрагерманским прави- t * vi »лггном когиргн* буд«*т образовано пар ламентом , [ПОЕННЫМ НН 0Cr>»T#* свободных ?-ыл<>[и»м <hна in наших основных обя- плнно-теи заключается в мм. чтобы уско* рить Проведение T1KIIJ СВ0ПОДНЫХ ВЬГбо* ров. 0 1 нак<>это вовсе не значит. что затя нувшиеся споры вокруг ЭТОГО ВОЩЮСЛ должны быть поводом .тля отказа от под готовки мирного договора. Подготовка мир ного договори зависит. прежде всего, от согласовавия позиций четырех держав, что ч* -медver бел конца откладывать. Этим давно следовало заняться. При этом Созетское правительство стоит за широко»? привлечение представителей Германии на всех стадиях подготовки мир ного договора. Оно считает, что впреаь до образования Общегерманского правительст ва к подготовке мирного договора, можно было бы привлечь представителей Восточ ной и Западной Германии. Окончательное же рассмотрение и принятие мирного дого вор,! должно происходить при участии Об щегерманского правительства, образованно го на основе общегерманских выборов, причем мирный договор будет подлежать ратификации общегерманским парламен том. Из этого видно, что Советское прави тельство предлагает без дальнейших про медлении начать работу по подготовке проекта мирного договора с Германией, в то время как предложения США. Англии и Франции означают дальнейшее затяги вание решения этого вопроса. Сам факт начавшейся подготовки мир ного договора свидетельствовал бы о том. что мы вступили в новый, весьма важный этап совместной работы по германскому вопросу, в ходе которой мы могли бы преодолеть имеющиеся разногласия по спорным вопросам. Это способствовало бы и сближению обеих частей Германии и ускорению решения отдельных вопросов, относящихся к германской проблеме, в том числе и образованию Общегерманекого правительства и проведению общегерман- ских выборов. В соответствии с этими предложениями Советская делегация пере дает настоящему совещанию свой допол ненный проект Основ мирного договора с Германией, а также свой проект по воп росу «О подготовке мирного договора с Германией и созыве '.мирной конференции ио германскому мирному договору». Советская делегация надеется, что при сутствующие министры Франции. Англии и Соединенных Штатов выскажут свое мнение по поводу этих предложений. Выло бы весьма важно, чтобы мы договорились об ускорении подготовки мирного договора I! о созыве '.мирной конференции по гер манскому мирному договору. Что касается замечаний, сделанных се годня г-ном Бидо, то Советская делегация выскажет свое мнение об этом. Мы изу чим также с должным вниманием сегод няшние замечания г-на Идена. Мне остается добавить, что Советская делегация внесет свои предложения и по другим вопросам, относящимся к герман ской проблеме. Берлинское •совещание министров иностранных дел четырех держав БЕРЛИН, 1 февраля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня совещание Министров Иностранных дел открылось в резиденции Верховного Комиссара СССР в Германии на Унтер-ден-Линдея. На заседании председательствовал В. М. Молотов. Министры продолжали обсуждение вто рого пункта повестки дня — «Германский вопрос и задачи обеспечения европейской безопасности». Бидо выступил с замечаниями по об суждаемому вопросу. Он вновь подтвердил свое согласие с основными чертами плана, предложенного Иденом на заседании ми нистров 29 января. Бидо утверждал, что этот план может быть положен в основу обсуждения, и оставил за собой право в ходе прений сделать дополнительные за мечания. Пока, сказал Бидо, я ограни чусь замечаниями по поводу вопроса о составе предусмотренной планом Идена наблюдательной комиссии. Как извест но. согласно указанному плану, эта ко миссия должна состоять из представите лей четырех держав при участии или без участия нейтральных .тип и осуществлять контроль нал проведением общегерманских выборов. Бидо заявил, что он предпочи тает, чтобы в состав наблюдательной ко миссии входили представители нейтраль ных стран, что. по его словам, облегчило бы применение в этой комиссии принци па большинства при принятии решений. Бшо остановился далее на заявлении В. М. Молотова на заседании 30 января, в котором изложены первые замечания со: ветской делегации по поводу плана Иде на. Било заявил, что он считает «положи тельным элементом» замечаний Молотова то обстоятельство, что в тгх придается зна чение проведению свободных общегермаи- сктгх выборов. Вместе с тем Бидо пытал ся создать впечатление, что под.тпнно свободные выборы якобы могут быть обес печены на основе предложений Идена. Французский министр иностранных дел остановился далее • на высказывании В. М. Молодмва о тем. что Советское пра вительство стоит за то, чтобы в результа те общегерманеких выбо!к>в германское государство было действительно свободно и имело действительно свободные руки как в своей внутренней, так и в своей внешней политике. Это, как показал в своем заявлении 30 января В. М. Молотов, не вытекает из плана Идена. Тем не ме нее, Бидо утверждал, будто требование, высказанное советской делегацией, соот ветствует тезисам, которые защищались западными державами в их нотах Со ветскому Союзу за последние два года. Бидо заявил, что по плану Идена так. как он, Бидо, его понимает, речь не идет о том, чтобы автоматически рас пространить на всю Германию те внешне политические обязательства, которые бы ли подписаны боннским правительством, в том числе и парижское соглашение о включении Германии в состав «европей ского оборонительного сообщества». Он до бавил, что Франция не выдвигает в ка честве условия об’единения Германии вхождение последней в «оборонительное сообщество», но, с другой стороны, не счи тает возможным запрещать это Германии. Бидо вновь подчеркнул свою привер женность к тем статьям плана Идена, ко торые предусматривают всяческий надзор оккупирующих держав как за подготов кой выборов в Германии, так и за irx проведением, и которые продиктованы недоверием к немецким демократическим силам. Вопреки фактам Бидо защищал бонн ское соглашение, как якобы направленное на то, чтобы ускорить заключение мир ного договора с Германией, хотя общеиз вестно, чго это соглашение на длитель ный срок закрепляет за США, Англией и Францией права оккупирующих держав в 3ападной Гермаиии. Выступивший вслед за Бидо Иден зая вил, что в формулировке второго пункта повестки дня, обсуждаемого сейчас мини страми!, германский вопрос увязывается с проблемой обеспечения европейской безопасности. Это, сказал Иден, редакция г*на Молотова, и я совершенно согласен с тем, что правильно будет ставить эти две проблемы в таком порядке. Решение гер манской проблемы, сказал он, должно включать гарантии европейской безопас ности. Мы все обязаны дать гермаискаму народу возможность ждггь в условиях сво боды и демократии, дабы он мог занять свое место среди свободолюбивых на^родоэ мира. Этот принцип был включен в Пот сдамское соглашение, и г-н Молотов упо минал о нем 25 января. Мы обязаны под держивать этот принцип, но это не зна чит, что все условия Потсдамского согла шения могут быть применены сегодня. Иден согласился с необходимостью иметь гарантии против возобновления германской атреосии и утверждал, что целдг четырех держав в германском вопро се одинаковы. Мы расходимся только в том, заяшдл он, как достичь эт 1 гх целей. Иден сказал, что намерением западных держав является включение Германии в состав миролюбивых народов, и утверждал, будто путь к этому лежит через соз дание «европейского оборонительного сообщества». Повторив старые, давно известные и давно опровергнутые ар гументы в защиту’ «европейского обо ронительного сообщества», Иден ут верждал, будто оно носит оборонитель ный характер, якобы не служит делу подготовки агрессии против Совет ского Союза и не направлено к возрожде нию германского милитаризма. Суммируя, как он выразился, позиции трех западных держав. Иден заявил, что они не могут вернуться «к типу контро ля четырех держав», который был пре дусмотрен Потсдамским соглашением, и считают более разумным «об'единение Германии с другими странами в Европе». Иден заявил, что у него нет намерении т|*бовать, чтобы общегерманское прави тельство было наперед связано обязатель ством принять договор о «европейском оборонительном сообществе» пли какие- либо другие международные обязательст ва. Однако он добавил, что, как считают западные державы, общегерманское пра вительство «пожелает это сделать». Касаясь замечания В. М. Молотова о тем, что предложения об общегерманских выборах, предусмотренные английским планом, страдают недоверием к немецким демократическим силам, Иден продолжал настадгвать, что общегерманские выборы должны подготавливаться и проводиться под контролем оккупирующих держав, и пытался доказать, будто такие выборы могут послужить средством действитель ного из’явления воли немецкого народа. Затем с за,явлением «Германский во прос и задачи обеспечения европейской безопасности» выступил В. М. Молотов. (Заявление В. М. Молотова публикуется отдельно в этом номере газеты). Ио окончании своего заявления В. М. Молотов передал министрам иностранных дел Англии, Франции и США тексты двух предложений Советской делегации: «Проект Советского Правительства о Мир ном договоре с Германией» и «О подготов ке Мирного договора с Германией и созы ве Мирной конференции по германскому Мпюному договору». На этом заседание закрылось. Проект Советского Правительства о Мирном договоре с Германией Со времени окончания войны с Герма нией прошло почти 9 лет, а Германия все еще не имеет Мирного договора, находится в состоянии раскола, продолжает оста ваться в неравноправном положении по отношению к другим государствам. С та ким ненормальным положением необходи мо покончить. Это отвечает стремлениям всех миролюбивых народов. Без скорейше го заключения Мирного договора с Герма нией нельзя обеспечить справедливого от ношения к законным национальным инте ресам германского народа. Заключение мирного договора с Герма нией имеет важное значение для укрепле ния мира в Европе. Мирный договор с Германией позволит окончательно разре шить вопросы, возникшие вследствие вто рой мировой войны. В разрешении этих вопросов кровно заинтересованы государ ства Европы, пострадавшие от гитлеров ской агрессии, особенно соседи Германии. Заключение Мирного договора с Германией будет способствовать улучшению междуна родной обстановки в целом и тем самым способствовать установлению прочного мира. Необходимость ускорить заключение Мирного договора с Германией диктуется тем, что опасность восстановления гер манского мдмитарпзма, дважды развязав шего мировую войну, не устранена, так как все еще остаются невыполненными со ответствующие постановления Потсдамской конфеденции. Мирный договор с Германией должен обеспечить устранение возможно сти возрождения германского милитаризма и германской агрессии. Заключение Мирного договора с Гер манией установит для германского нарада прочные условия мира, будет содейство вать развитию Германии как единого, независимого, демократического и миролю бивого государства в соответствии с Потс дамскими постановлениями и обеспечит германскому народу возможность мирного сотрудничества с другими народами. Исходя из этого. Правительства Совет ского Союза, Соединенных Штатов Амери ки, Великобритании и Франции решили безотлагательно приступить к выработке Мирного договора с Германией. Правительства СССР, США, Великобри тании и Франции считают, что подготов ка Мирного договора должна осуществ ляться при участии Германии в лице Об щегерманского правительства п что Мир ный договор с Германией должен быть по строен на следующих основах: Ос н о в ы Мирно г о д о г о в о р а с Г е р м а н и е й УЧАСТНИКИ Великобритания, Советский Союз. США, Франция, Польша, Чехословакия, Бельгия, Голландия и другие государства, участво вавшие своими вооруженными силами в войне против Германии. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Германия восстанавливается как еди ное государство. Тем самым кладется ко ней расколу Германии и единая Германия получает возможность развития в качест ве независимого, демократического, миро любивого государства. 2. Все вооруженные силы оккупирую щих держав должны быть выведены из Германии не позднее, чем через год со дня вступления в силу Мирного договора. Од новременно с этим будут ликвидированы все иностранные военные базы на терри тории Германии. 3. Германскому народу должны быть обеспечены демократические права с тем, чтобы все лица, находящиеся под герман ской юрисдикцией, без различия расы, по ла, языка пли религии, пользовались пра вами человека и основными свободами. включая свободу слова, печати, религиоз ного культа, политических убеждений и собраний. 4. В Германии должна быть обеспечена свободная деятельность демократических партий и организаций с предоставлением им права свободно решать свои внутрен ние дела, проводить с’езды и собрания, пользоваться свободой печати и изданий. 5. На территории Германии не должно быть допущено существования организа ций, враждебных демократии и делу со хранения мира. 6. Всем бывшим военнослужащим не мецкой армии, в том числе офицерам и генералам, всем бывшим нацистам, за исключением тех, кто отбывает наказание по суду за совершенные ими преступле ния, должны быть предоставлены граж данские и политические права наравне со всеми другими немецкими гражданами для участия в строительстве миролюбивой де мократической Германии. 7. Германия обязуется не вступать в какие-либо коалиции или военные союзы, направленные против любой державы, при нимавшей участие своими вооруженными силами в войне против Германии. 8. На Германию не будет налагаться каких-либо обязательств политического илп военного характера, вытекающих из договоров или соглашений, заключенных правительствами Германской Федеральной Республики и Германской Демократиче ской Республики до подписания Мирного договора с Германией и воссоединения Германии в единое государство. ТЕРРИТОРИЯ Территория Германии определяется гра ницами, установленными постановлениями Потсдамской конференции великих дер жав. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. На Германию не налагается никаких ограничений в развитии ее мирной эконо мики, которая должна служить росту бла госостояния германского народа. Германия не будет также иметь ника ких ограничений в отношении торговли с другими странами, в мореплавании, в до ступе на мировые рынки. 2. Германия полностью освобождается ог уплаты США. Великобритании, Фран ции и СССР государственных послевоен ных долгов, за исключением задолженно сти по торговым обязательствам. ВОЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Германии будет разрешено иметь свои национальные вооруженные силы (сухо путные, военно-воздушные и военно-мор ские), необходимые для обороны страны. Размеры этих вооруженных сил будут ограничены в соответствии с задачами внутреннего характера, местной обороны границ и противовоздушной обороны. 2. Германии разрешается производство военных материалов и техники, количест во или типы которых не должны выхо дить за пределы того, что требуется для вооруженных сил, установленных для Германин Мирным договором. ГЕРМАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Государства, заключившие Мирный до говор с Германией, поддержат обращение Германии о принятии ее в члены Органи зации Об’единенных Наций. О подготовке Мирного договора с Германией и созыве Мирной конференции по г е р м а н с к о м у М и р н о м у д о г о в о р у 1. В соответствии с ранее достигнутой договоренностью между правительствами США. Англии. Франции и СССР по вопро су о процедуре подготовки Мирного до- госора с Германией поручить Заместителям Министров иностранных дел четырех дер жав в течение трех месяцев подготовить проект Мирного договора с Германией. 2. Предоставить Союзным государствам, принимавшим участие своими вооружен ными силами в войне против Германии, возможность изложить свои позиции по вопросу о Мирном договоре с Германией во время подготовки проекта Мирного догово ра. 3. Предусмотреть соответствующее уча стие представителей Германии на всех стадиях подготовки Мирного договора. Впредь до образования Временного Обще германского Правительства в подготовке проекта Мирного договора с Германией примут участие представители существую щих правительств Восточной Германии и Западной Германии. 4. Созвать в течение шести месяцев п в) всяком случае не позднее октября 1954 года Мирную конференцию для рассмотре ния проекта Мирного договора с Германией с участием в этой Конференции соответст вующих заинтересованных государств, а равно и представителей Германии. ПИСЬМО В. М. МОЛОТОВА ПРОФЕССОРУ КОРРЕНСУ БЕРЛИН. 3 февраля. (ТАСС). Берлин ские газеты сообщают, что председатель президиума Национального совета Нацио нального фронта демократической Герма нии профессор Эрих Корренс 29 января направил В. М. Молотову письмо, в кото ром доводил до сведения совещания мини стров иностранных дел четырех держав, что 9275028 немецких граждан подписа ли обращение с просьбой допустить гсрел- ставителей Г'ерманской .Темократической Республики и Западной Германии к уча стию в обсуждении германского вопроса. В ответном письме профессору Коррен- су от 2 февраля В. М. Молотв указыва ет. что «Советское правительство счита ет справедливым и вполне обоснованным желание германского народа, чтобы пред- --- о- ставите.тн обеих частей Германии приняли участие в работе Берлинского совещания министров четырех держав, так как уре гулирование германского вопроса немыс лимо без участия представителей Герма нии». В соответствии с этим, говорится далее в письме, советская делегация выступила в поддержку обращения правительства Германской Демократической Республики о приглашении на совещание четырех ми нистров представителей Германской Демо- кэтической Республики и Германской Фе деральной Республики. «К сожалению. — указывается в пись ме, — это предложение пока не нашло поддержки у министров иностранных дел США, Англии и Франции». К СОВЕТСКО- ШВЕДСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ В результате успешно закончившихся переговоров 2 февраля 1954 года в Моск ве был подписан Протокол о товарообороте менаду СССР и Швецией на 1954 год. Протоколом предусматривается значи тельное увеличение товарооборота по срав нению с 1953 годом. Советский Союз будет экспортировать в Швецию нефть и нефтепродукты, марган цевую п хромовую руды, асбест, жмыхи, пушнину, автомобили и другие товары. Швеция будет поставлять в Советский Союз штапельное волокно, бумагу, рыбо ловные суда, оборудование для легкой, пп- щевой и лесной промышленности, элект рооборудование, буровые станки, качест венный прокат, сливочное масло и другие товары. Переговоры происходили в обстановке дружественного взаимопонимания и пока зали желание сторон развивать торговые отношения между ними. В соответствии с этим достигнута договоренность о том, что до истечения первого полугодия 1954 года стороны рассмотрят вопрос об увеличении советских поставок в Швецию. а также о дополнительном размещении в Швеции со ветских заказов.. Протокол подписали: с Советской сторо ны — Министр внептнеГ? торговли П. Г. Кабанов, со Шведской Стороны — чрезвы чайный и полномочный посол Швеции в СССР Р. Сульман. Н А Ш А П О Ч Т А Боевые действия с применением совре менной техники и оружия пред’яв ляют к воинам высокие требования. Мо ряк должен не только мастерски владеть своим оружием, уметь бороться за его живучесть, но и обладать такими благо родными качествами, как смелость, отва га. незнание страха в борьбе с врагами нашей любимой Родины. Разумеется, эти качества не приходят к воину сами собой, а воспитываются командирами, партийны ми и комсомольскими организациями. Сейчас, когда воины-североморцы на стойчиво борются за выполнение задач, поставленных командованием, военкоры в своих письмах в редакцию должны обстоятельно рассказывать, как же офи церы, коммунисты и комсомольцы приви вают морякам высокие морально-боевые кгчестЕа, развивают у них стремление в момент опасности для Родины, для экипа жа корабля без колебаний отдать свою жизнь и тем самым обеспечить победу се-оим товарищам. В почте за минувшую неделю есть не сколько корреспонденций, рассказывающих о том, как командиры в повседневной уче бе прививают морякам смелость, находчи вость, незнание страха перед трудностями, стремление во что бы то ни стало выпол нить приказ командира. В своей коррес понденции А. Родинов подробно рассказы вает, как моряки в трудных условиях по хода выполнили практическое упражнение, как старшина учит подчиненных действо вать на боевом посту сноровисто и расто ропно. Безусловно, такие заметки пред ставляют ценность для газеты, в %их есть факты, поучительные примеры. Однако заметок и корреспонденций на эти актуальные темы в редакцию поступа ет еще очень мало, а некоторые из них страдают серьезными недостатками. В связи с этим хочется подробно разобрать заметку «Примерный командир и умелый воспитатель*. Автор решил рассказать в ней о том, как старший матрос Козаков воспитывает и обучает подчиненных. К со жалению, автору не удалось справиться с темой. Заметка получилась неконкретной, в ней нет фактов и примеров, она постро ена на давным давно известных всем об щих рассуждениях. Военкор, вместе с тем, ничего не говорит о том, как же коман дир воспитывает воинов, как он прививает нм смелость, находчивость и другие бла городные качества. Надо сказать, что это серьезное упущение автора, и заметка, ко нечно, нуждается в коренной переработке. Военкор, решивший написать в газету заметку о воспитании воинов в духе сме лости и отваги, должен, прежде всего, тщательно изучить опыт работы команди ра. ознакомиться с работой партийной и комсомольской организаций, с боевыми традициями североморцев. Подобрав инте ресные примеры, автор на них и должен построить корреспонденцию. Славная история борьбы родной Ком мунистической партии за счастье нашего народа, немеркнущие боевые традиции Во оруженных Сил служат действенной фор мой воспитания у моряков чувства незна ния страха в борьбе, в духе смелости и отваги. Поэтому военкоры должны пи сать, как руководители политических заня тий, агитаторы воспитывают моряков в духе верности Родине, Военной присяге, прививают им эти благородные качества, какие примеры они приводят в своих рас сказах и беседах, как моряки, изучая историю партии, учатся у ее великих вож дей Ленина и Сталина величайшей предан ности народу, преодолению всех препят ствий на пути к цели. На кораблях и в подразделениях по инициативе партийных и комсомольских организаций проводятся тематические ве чера, посвященные пропаганде примеров доблести и героизма советских воинов, а также встречи с Героями Советского Сою за и ветеранами Великой Отечественной войны. В этих мероприятиях активное участие принимают наши командиры. За дача военкоров — оперативно присылать в редакцию статьи и корреспонденции об этих мероприятиях. Разумеется, они долж ны быть написаны со знанием дела, нз ярких и убедительных примерах. Важной формой выработки у воинов вы соких морально-боевых качеств является повседневное занятие лыжным спортом. Спорт вырабатывает у моряка выносли вость, смелость, находчивость, умение пре одолевать трудности. К сожалению, в поч те за минувшую неделю очень мало пи сем на эти темы. Безусловно, это создает некоторые трудности в освещении на стра ницах газеты спортивных мероприятий, которые проходят на кораблях и в частях. Военкоры должны писать не только о том, как в подразделении хорошо организована спортивно-массовая работа, но и крити ческие заметки. Необходимо присылать в редакцию письма о лыжных кроссах, пере ходах, о сдаче норм на значок ГТО первой и второй ступени. В каждой нз таких за меток надо подчеркивать, как воины за каляются физически, становятся более вы носливыми. Редакция ждет от военкоров писем и за меток о том, как командиры, партийные и комсомольские организации воспитывают моряков в духе смелости и отваги, приви вают им любовь к социалистической Ро дине. Публикуя на страницах подобные материалы, газета поможет морякам ус пешно овладеть современной техникой и оружием, до конца выполнить задачи, по ставленные командованием. Ъ * ъ За минувшую неделю редакция получи ла 344 письма от военкоров. В почте за понедельник — 90 писем. З а с л у ж е н н а я п о б е д а Заканчивается розыгрыш первенства гарнизона по русскому хоккею. Из всех проведенных игр особый интерес пред ставляет встреча команд, капитанами ко торых Матюшенков и Романов. Команда Матюшенкова, не имеющая по ражений, на этот раз выступала без веду щих игроков. Они в настоящее время уча ствуют в розыгрыше первенства Россий ской Федерации по хоккею в составе сбор ной команды флота. Это обстоятельство .увеличивало шансы команды Романова на победу. Она имела только одно поражение и в случае выиг рыша выходила в число лидирующих кол лективов. Игра началась в быстром темпе, изоби ловала рядом острых моментов у ворот. Однако ни одной из команд не удавалось открыть счет. Постепенно началась сказываться не ровность линий в команде Романова. В ней особенно слаба полузащита. Техниче ски слабо подготовленные игроки не мог ли использовать длинные высокие переда чи. неизбежные при значительном слое снега на льду. Это повлияло и па тактику других иг роков. Нападающие стремились предать ся к воротам противника в одиночку. Не которые из них. например Баранов, зло употребляли обводкой. Игроки команды Матюшенкова. умело используя своевременные и точные пере дачи мяча, добились успеха. Счет 0:2 в их пользу. Таким образом определился второй побе дитель, которому предстоит встреча с иду щей без поражений командой, возглавляе мой тов. Тюрниковым. Между ними будут разыграны первое и второе места. Третье место заняла команда Романова. А коллектив, возглавляемый Щербаковым, получил два очка от команды Васильева и вышел на четвертое место. На пятом ме сте хоккейный коллектив, где капитаном Клейменов. Мичман С. КРУГЛОВ, судья первой категории. Ответственный редактор В. Л У Ш Е Н Ь К И Н . АД Р ЕС Р ЕД А КЦ И И И И ЗДАТ ЕЛ ЬС Т ВА : гор. Североморск, Мурманской области, ул. Полярная. 8. Телефоны: редактор — 3-76. зам. редактора — 2-48, секретарь — 1-64, нач. издательства и нач. типографии — 5-83; отдел подписки и бухгалтерия — 2-01; отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем — 28 пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96. ГМ 0900029. Заказ Ms 29.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz