На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.

9 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 дснабря 1954 г., № 305 (5147). торой Всесоюзный.с‘ взд советских писателей (Окончание.). За двадцать лот в республике п о я в и л о с ь немало книг, п о л у ч и в ш и х широкое при­ знание читателей. Это — книги о созида­ тельном тпуле советских людей, любви и преданности Голине, о нерушичпП тружое народов. о КоммунистическоП плоти и. под- лишней угнетенный в п р о ш л о м б\олт-мои- тольокий народ 'К счастливой жизни. Основное внимание в своей речи Л. Соболев уделил стилю работы руковод­ ства Союза советских писателей. не сво­ бодного, как он сказал, от элементов бю­ рократизма и равнодушия К творческой судьбе того или иного писатели. Подлинная критика, сказал В. В. Ер­ милов, должна подмечать недостатки, ру­ ководствуясь чувством глубокой любви к литературе, заботой об ее идейном и ху­ дожественном росте. Однако есть еше кри­ тики. в статьях которых проглядывает но стремление устранить недостатки произ­ ведения, а неприязнь к автору книги. Так образовался тип крнтнка-«проработчн- ка». Другой слабой стороной нашей к р и ­ т и к и является замалчивание некоторых непростительных слабостей в творчестве ведущих советских писателей. Критика мало борется с элементами «эмоциональ­ ной неграмотности», п р о ти в которой пре­ достерегал еще Горький, с отголосками осужденной тенденции «культа лично­ сти», снижающими художественную цен­ ность отдельных книг. С сообщением комиссии правлении Сою­ за советгких писателей об изменениях в уставе Союза советских писателей в ы с т у ­ п и л Л. Леонов. Со словами приветствия с"езду на ут­ реннем засоланни выступили Петер Вереш ( В е н г р и я ) . Хоисто Радевский (Болгария). Джек Линдсей (Англия) и Ли Ги Ен (Ко­ рейская Народно-Демократическая Респуб­ лика). ■От ☆ На вечернем заседании с’езда 23 декаб­ ря прскедлтсльствовал Я. Ругсев. Слово предоставляется С. Антонову. Он говорит о высокой требовдельности читателя к художественным достоинствам произведе­ ний литературы. Р» деле эстетического воспитания, подчеркивает писатель, вели­ ка роль критики, призванной подходить к опенке произведении искусства как с по­ зиций идейности, так и с позиции высо­ кой художественности. Якутский писатель В. Протодьяконов сказал, что вместе с ростом экономики и культуры республики развивалась ее ли­ тература. являя собой замечательное сви­ детельство того, какие огромные творче­ ские силы пробуждает советский строй. Большое место в творчестве литераторов Якутии занимает переводческая деятель­ ность. К. Федин в своей -речи отметил, что организующая роль советской литературы становится все значительнее. Быстро ра­ стет сила ее воздействия на сознание че­ ловека. Мы обязаны увеличить требова­ тельность к писателю и прежде всего — достичь в своих произведениях органи­ ческого единства формы и содержания. С большой «речью на вечернем заседа­ ю т выступил А. Фадеев, тепло встре­ ченный присутствующими. Ленинский принцип литературы, действительно сво­ бодной. открыто связанной с народом, сказал он, осуществлен у нас в стране в наиболее полной форме. Наша литература уже создала и создает непреходящие ху­ дожественные ценности, которые можно считать новым шагом в художественном развитии человечества. А. Фадеев приво­ дит слова приветствия ЦК Коммунистиче­ ской партии, в котором говорится, что после Первого е’езда писателей «созданы художественные произведения, в которых правдиво отражены пафос строительства социализма, беспримерные подвиги совет­ ских патриотов в суровые годы Великой Отечественной войны, трудовой героизм нашего народа в борьбе за послевоенное восстановление хозяйства». С другой стороны, в приветствии ЦК отмечается, что «ниша литература во многом еще от­ стает от бурно развивающейся жизни, от запросов читателя, выросшего политиче­ ски и культурно». Партийность советской литературы, сказал далее А. Фалеев, это не исклдочи- f тельное явление, свойственное только писателям — членам партии и вообще немногим. Это историческое свойство на­ шей советской литературы. У нас ело- , ж илея и все больше складывается новый | тип писателя — сознательного борца за : коммунизм. В нас, советских писателях, i н;.ртия видит борцов за великие идеи гу- ! манизма против империалистической ( идеологии, борцов за мир и дружбу наро- | дов. Партия говорит нам о том, какой духовной силой может стать ниша лите- ; ратура в борьбе с пережитками клиита- ; л:гзма в сознании людей, напоминает нам о неизмеримо возросшей общественно пре­ образующей и воспитательной роли совет­ ской литературы, о том. что наша лите­ ратура призвана отражать не только но­ вое, но и всемерно помогать его победе. Многие недостатки нашей литературы действительно происходят от того, что немало писателей плохо знают жизнь, оторваны от нее. или изучают жизнь инертно, а мы должны видеть ее глазами страстных борцов за коммунизм. Г. прениях приняли также участие М. Петрсв (Удмуртия) и Н. Грибачев. На с'е.здо выступили тепло встречен­ ные присутствующими выдающиеся про­ грессивные писатели и борцы за мир Ж. Амаду (Бразилия) и Л. Арагон (Фран­ ция). ■СГ <Г <1 На утрешнем заседании 24 декабря, от­ крывшемся под председательством Н. За- рьяна, был заслушан доклад ревизионной •комиссии Союза советских писателей СССР, с которым выступил Ю. Либедин- ский. II редселательств уюший нредоставляет слово М, Дудину для оглашения части пи­ сем и телеграмм, идущих большим пото­ ком в адрес С’езла со всех уголков Ро­ дины. Эти письма и телеграммы^— живая иллюстрация той непреложной истины, что никогда еще за всю историю человече­ ства литература не имела такого широкого круга доброжелательных и отзывчивых читателей, как советская литература. ...Продолжаются прения по заслушан­ ным докладам и содокладам. Директор института мировой литерату­ ры имени М. Горького профессор И. Ани­ симов говорит о международном значении советской литературы. С глубоким удов­ летворением, сказал он. мы ощущаем, что обширный исторический опыт советской литературы помогает литераторам в стра­ нах народной демократии расти п ппбеж- дать трудности. Об успехах литературы Коми АССР рас­ сказал Г. Федоров. Он резко критикует комиссию по литературе народов СССР ■правления Союза писателей за отсутствие живой связи с периферийными писатель­ скими организациями. Б. Лавренев посвящает свое выступле­ ние вопросам развития советской драма­ тургии. Зритель, говорит он. выражает неудовлетворенность. когда ему показыва­ ют пьесу, в которой автор, прикрываясь «злободневностью темы, не дал я р к и х об­ разов советского человека. Б. Лавренев считает, что руководство Союза писателей должно уделять больше внимания драма­ тургии и драматургам. Между двумя с ’ездами писателей, ска­ пал М. Цагараев, осетинская литература выросла, развилась национальная драма­ тургия. Великим завоеванием советского строя, нашей к у л ь т у р ы является живой обмен культурными ценностями между всеми народами. Ряд замечаний о качестве драматурги­ ческих произведений сделал А. Софронзв. В частности, он отметил важность более творческой и тщательной гаОоты над язы­ ком действующих лип в пьесах, к о т о р ы й п о ро й не характерен, сер, однолик. В связи с задачами воспитания литера­ турной молодежи В. Кетлинсная упрекает «критику в неумении живо и оперативно оценивать новые произведения, создавать •вокруг них настоящее общественное мне­ ние. На утреннем заседании с приветствия­ ми с’еэду выступили Хусейн Мрувво (Ли­ ван), Дамдин-Сурун (Монгольская Народ­ ная Республика). Произнес также речь •писатель Стефан Гейм. (ТАСС). Командир отделения торпедистов старшина 2 статьи Виктор Харченко много и настойчиво работает над обучением и воспитанием молодых матросов, строго требует от них точного выполнения инструкций и наставлений. З а умелое воспитание подчи^ ценных и безупречную службу старшина награжден нагрудным знаком «Отличным торпедист» Н А С Н ИМ К Е : командир отделения торпедистов специалист второго класса стар­ шина 2 статьи В. Харченко (справа) проводит занятие по специальности с молодыми матросами И . Степановым и Л . Пинчук. Ф ото И . Никишова. В боевом напряжении Молодые комендоры совершенствуют боевое мастерство ...Артиллерийский расчет, которым командует младший сержант Алексеев, за­ нимается по специальности. Хорошо оборудованная огневая позиция и маски­ ровочная сеть надежно укрывают воинов от «противника». У орудия идет трени­ ровка. Старший матрос Туркин произво­ дит наводку. На это у него уходят счи­ танные секунды. Но стоящий рядом с ним командир орудия все же не удовлетворен такой быстротой. — Отставить! Расчет мгновенно занимает исходную позицию. — Противника надо не пугать, а унич­ тожать. Для этого каждый снаряд нужно послать точно и быстро в цель. — гово­ рит младший сержант Алексеев, стано­ вясь у панорамы. Рядом с ним cTapimrii матрос Туркин. Пущен макет танка. Цепки и уверенны действия командира. Выстрел. Макет оста­ навливается. — Вот так надо наводить, товарищ Туркин. Младший сержант подал следующую команду и стал наблюдать за действиями каждого номера. От его внимания но ускользнуло, что заряжающий старший матрос Муллиев допускал много лишних движений. Взяв в руки снаряд. Алексеев не спеша показал, как надо правильно заряжать орудие. Младший, сержант Алексеев записал в книжке ряд вопросов, на которые решил обратить внимание матросов при (разборе занятия. А пока тренировка продолжа­ лась. Матросы устали, но темп работы не снижался. Наоборот, с каждой командой расчету удавалось сэкономить одну-две се­ кунды за счет более ловких действий. «Тяжело в учении, но еще тяжелее будет в современном бою», — не раз напоминал Алексеев своим подчиненным. Об этом он сказал и сейчас, когда заметил, что неко­ торые матросы допускают неточные дей­ ствия. — Ночыо при применении противни­ ком оружия возможны еще большие т р у д ­ н о с т и , — подчеркнул он. Результат тренировки не удовлетворял командира расчета. Учитывая некоторые неполадки, он решил заняться с каждым матросом. Началась чистка орудия. Внимание Алексеева обратил на себя замковый ма­ трос Тимченко, возившийся с затвором. — Вот загвоздка. — застенчиво улы­ баясь, проговорил матрос. — П откуда появились лишние детали — ума не при­ ложу... — Кто хорошо знает технику, тот и действует уверенно — говорят артиллери­ сты, — сказал Алексеев и занялся с зам­ ковым. Пришлось дважды показать матро­ су. как правильно разиирать и сооирать детали затвора. — Ну, а теперь попробуйте сами. Матрос быстро произвел сборку. Этот случай навел командира орудия на мысль, что ряд неполадок в действиях расчета происходит из-за слабого знания матери­ альной части. Он попросил командира заплани­ ровать в часы самоподготовки занятия по материальной части . орудия. Командир согласился. 11 вот однажды вечером в классе со­ брался расчет артиллеристов. Развернув конспект, младший сержант начал заня­ тие... ...Вернувшись с занятий, командир рас­ чета подробно разобрал действия каждого подчиненного, а затем сказал: — Все ли мы сделали, чтобы в любых условиях умело выполнять поставленные перзд идхи задачи? Нет. Предположим, что вышел из строя наводчик. Замковый Тимченко, смогли бы вы встать возле па­ норамы? — Кет, — ответил матрос. — А ведь в бою бывает всякое, — на­ помнил командир, — и надо быть готовым к' любым неожиданностям. Вскоре он начал тренировать подчинен­ ных по взаимозаменяемости. Расчет ведет огонь. Скорострельность высокая. Лица е о - инов раскраснелись от напряжения. Вдруг 1 Ц строя «выбывает» наводчик. По коман­ де, младшего сержанта на его место стано­ вится замковый Тимченко. Действия его неуверенны. Ему явно не хватает натре­ нированности. — Не так, — говорит Алексеев. — Делайте, как я... Командир приказал сменить огневые позиции. Стрелка секундомера нп часах младшего сержанта показала, что расчет добился результатов выше, чем предусма­ тривают нормативы. Первый шаг был сделан. На следующей неделе успех был закреплен. Расчет действовал, как хо рошо слаженный механизм. Настал день проверки мастерства ар­ тиллеристов. Перед орудийным расчетом была поставлена задача: уничтожить ми­ номет «противника». Не успел командир закончить отдачу приказания, как навод­ чик старший матрос Туркин ответил; — Цель вижу! Прогремел выстрел. П когда разошелся дым, от макета миномета остались одни щепки. Так в боевом напряжении учились и добились высоких показателей артиллери­ сты морской пехоты. Совершенствуя ог­ невую выучку, они в любых условиях каждый снаряд посылают в цель. Лейтенант Н. ЛЕЖАВА. Т ак сражались советские воины Н О Ч Н О Й У Д А Р ТО БЫЛО в период десято­ го удара советских войсл по фашистским захватчи­ кам. Гвардейскому кораблю предстояло поддержать артиллерийским огнем на­ ступающие части морокой пехоты. С по­ гашенными огнями, задраенными иллюми­ наторами он был невидим для врага. Над его трубой не вился дымок, не вылетали предательские искры. Высоко в небе, пе­ реливаясь. трепетали сполохи северного сияния. Но матросам некогда было любо­ ваться красотами природы. Они давно сто­ яли на боевых постах и з о р к о смотрели вокруг. Темнота не была им помехой. За­ ранее окрашенные лампочки тускло ос­ вещали пестрые шкалы приборов и бросали до того скупой свет, что его не было видно рядом, у борта. Вскоре корабль занял огневую позицию у гряды крутых заснеженных сопок. Ство­ лы орудий поднялись вверх. Из них выр­ вались ослепительные снопы пламени. Оглушительный гул прокатился по соп­ кам и замер далеким эхом. Снаряды поле­ тели в стан врага. — За Родину! За партию! — прогово­ рил командир кормового орудия коммунист старшина 1 статьи Сиволоб. Наводчики старшие матросы коммунист Павлушкин и комсомолец Нестерове кий молча вращали штурвалы, стараясь не­ подвижные индексы приборов совместить то с бойко бегавшей, го едва шевелившей­ ся стрелкой. .\'?тановшики прицела и це­ лика пристально следили за цифрами, появлявшимися в устройстве после каждо­ го поворота рукоятки. В полной темноте Сиволоб открыл замок. Звякнул снаряд, досланный старшим матросом Морозовым. Неслышно лег заряд. Щелкнула кнопка: замок закрыт. Вставлена запальная труб­ ка. Все готово к выстрелу. На низкой ноте прохрипел ревун. За­ горелась синяя лампа. Все матросы, стояв­ шие вне щита, закрыли глаза, чтобы не быть ослепленными пламенем из ствола орудия. Выстрел. На боевом посту запахло пороховой гарью, дымом. На л о т : ложит­ ся очередной снаряд. Снова открывается замок. Орудия корабля бьют беспрерывно и метко. Моряки освоились в темноте и уже различают очертания давно знако­ мых предметов. Сиволоб даже заметил, что матрос в спешке не тем концом на­ правляет заряд. Один миг, и артиллерист исправил свою ошибку. Орудие выстрели­ ло точно по ревуну. Вдруг над кораблем послышался шум моторов бомбардировщика. Затем вверху разорвалась осветительная бомба. Повис­ нув яркой люстрой, она осветила и ми­ ноносец и окрестности. Создалась угроза срыва выполнения боевого задания. Но зенитчики рассмотрели воздушного врага, прятавшегося в появившихся с моря ту ­ чах. Туда было послано несколько авто­ матных и пулеметных очередей. Фашист­ ский самолет убрался восвояси и больше не появлялся. Тем временем коммунист сигнальщик старшина 1 статьи Фокеев заметил белые буруны приближающихся кораблей. «На­ ши или?..» — беспокойно подумал он и сразу доложил: — Катера... справа... дистанция... Не прекращая огня главным калибром, гвардейцы немедленно изготовили зенит­ ные огневые средства против приближаю­ щихся катеров. Они шли прямо на ко­ рабль. Вскоре миноносец и катера «об*- яснились». То были наши «морские охот­ ники», торопившиеся в ближайшую базу за десантом. Вскоре начался шквальный огонь. Ору­ дия громыхали выстрелами. Возле* них в поте лица трудились комендоры. Строго рассчитанными движениями они выпол­ няли боевые приемы, подходили R казен­ ной части, поднося снаряды и заряды, я снова отступали назад. Иногда наощупь, а больше по привычке старший матрос Заблин принимал тяжелые снаряды от то­ варища и бросал ях на лоток досылателя. Это делалось как- бы автоматически. Сна­ ряд за снарядом проходит через матрос­ ские руки. Общий вес металла превышает уже едну тонну» а гвардеец безустали управляется на посту. Вот где приго­ дилась физическая выносливость! Не зря Заблин всегда занимался прикладной гимнастикой на корабле! Ъемп стрельбы возрастает, гвардеец работает уверенно и расторопно. Неожиданно на одном из орудий прои­ зошла задержка. Старший матрос Таба.ты- кин произвел подсчет секундам, преду­ смотренным на случай затяжного вы­ стрела. И хотя этот выстрел ожидали все, но он грянул внезапно. Один из во­ инов, допустивший неосторожность, был временно выведен из строя. Но это не внесло замешательства в действия ору­ дийного расчета. Натренированные (ранее действовать ночью, как и днем, комендо­ ры быстро заняли места по взаимозаме­ няемости. Очередной выстрел раздался точно по ревуну. К утру корабль снялся с якоря. Ему предстояло пройти мимо берега, занятого противником. Североморцы, скрытые тем­ нотой. незаметно подошли к крупному опорному пункту фашистов. Требовалось артиллерийским огнем разбить скопление живой силы и техники отступавшего вра­ га. При приближении к мысу, за которым находился поселок, с корабля заметили мигающий на берегу огонь. Это гитле­ ровцы запрашивали позывные советского миноносца. — Не огвечать! — приказал командир. — Пусть думают, что это свои допуска­ ют недисциплинированность... Огонек помигал и потух. Советский эсминец прошел мыс. За ним открылась небольшая бухта. Гулко ухнуло орудие старшины 2 статьи Ратникова. Высоко в небе над поселком разорвался осветитель­ ный снаряд. К делу приступили дально­ мерщики и визирщики старшины 1 ста­ тьи Селиванова. В сильные оптические приборы они увидели бегущих по мосту вражеских солдат, нагроможденные у бе­ рега пушки, повозки, автомашины. Вскоре точные данные для стрельбы были выработаны. Раздался первый залп. За мостом поднялись столбы вспененной разрывами воды. Затем шкзал огня захле­ стнул и переправу, и берег, и поселок. В воздух черными тенями летели куски бре­ вен, разбитое железо, камни. И когда мост был разбит, справа с Вы­ сокого берега по кораблю открыла огонь артиллерийская батарея. Ее снаряды разорвались недалеко от борта. Батарею засекли визирщики. Они навели свой при­ бор на эту цель. Как только снова выр­ валось пламя из стволов вражеских пу­ шек, моряки уточнили наводку. А через несколько секунд туда понеслись снар]* ды главного калибра. Фашистская бата­ рея замолчала навсегда. Гвардейский корабль победно пошел вдоль родных берегов. С рассветом се­ вероморцы вернулись в базу. Они славно потрудились в эту темную осеннюю ночь. Задание командования было успешно вы­ полнено. ■йг * 'tt Приведенный здесь эпизод из войны показывает, что боевые действия моряков в современном бою могут успешно вестись не только в дневное время, но и ночью. Для этого необходимо каждому воину приобретать прочные знания и твердые навыки для активных ночных действий, всячески совершенствовать свою боевую выучку. Залог успехов — железная воин­ ская дисциплина, порядок и организован­ ность на каждом боевом посту. Н. АФОНИН. П о л и т и ч е с к а я у ч ё б а п о м о г а е т в с л у ж б е Известно, ^какое огромное значение для практической деятельности любого офице­ ра имеет политическая учеба. Если офи­ цер постоянно работает над изучением основ марксизма-ленинизма, повышает своп политический кругозор, это воспи­ тывает в нем такие качества, как чувст­ во ответственности за порученное дело, умение правильно ориентироваться в ре­ шении вопросов политического И ВОИН­ СКОГО воспитания матросов и старшин. Все это я ощущаю на своем опыте, за­ нимаясь самостоятельным изучением про­ изведений В. И. Ленина и И. В . Сталина. Учеба помогла мне еще глубже понять те высокие требования, которые пред’явля- ются к офицеру, глубже разбираться в вопросах внутренней и международной жизни, претворять в жизнь те ответст­ венные задачи, которые ставят партия и правительство перед воинами Армии и Флота в современных условиях. В своей политической учебе я не ог­ раничиваюсь изучением только Краткого курса истории нашей партии. Много времени уделяю самостоятельной работе над произведениями классиков маркеизма- ленинизма. Мне, как руководителю груп­ пы политических занятий на корабле, часто приходится раз’яснять слушателям отдельные теоретические положения, развитые в трудах В. И. Ленина и И. В. Сталина. Поэтому самостоятельная работа над изучением произведений классиков марксизма-ленинизма стала для меня си­ стемой. Особенно многое почерпнул я, изучая произведения В. И. Ленина «Шаг впе­ ред, два шага назад», «Империализм, как высшая стадия капитализма» и книгу II. В. Сталина «Вопросы ленинизма». Они помогли мне еще глубже и полнее раз’яснять слушателям темы, изучаемые на политзанятиях. Раньше слушатели моей группы матро­ сы Дюжев и Горев слабо успевали на занятиях. Немало пришлось поработать с ними, прежде чем они стали передовыми слушателями. Зато усилий не пропали даром. Матросы Дюжев. Горев и другие па осенней проверке показали высокие знания. Чтобы воспитывать политически соз­ нательных, преданных своей Родине вои­ нов. офицер должен хорошо знать запро­ сы и нужды личного состава, уметь най­ ти путь к сердцу матроса и старшины, сочетать политическое п вопнекое вос­ питание подчиненных. Марксистско-ленинская теория учит, что в любой работе при решении важных вопросов нужно найти основное звено, взявшись за которое можно вытащить всю цепь. В воинском воспитании подчи­ ненного мне личного состава я вижу, на­ пример, главное звено в споре на стар­ шинский состав, «который оказывает мне большую помощь во всех делах. Заслуженным авторитетом среди стар­ шин нашего корабля пользуется комсомо­ лец старшина 1 статьи Росляков. Явля­ ясь отличником боевой и политической подготовки, классным специалистом, он умело воспитывает своих подчиненных. В отделении старшины есть молодой матрос Прокофьев. С первых дней службы ему трудно давалось освоение специальности электрика. Матрос имел слабые практи­ ческие навыки в обслуживании техники, недостаточно знал теорию. Старшина 1 статьи Росляков непосредственно у ме­ ханизмов учил матроса, как надо разби­ раться в сложных схемах, постоянно тре­ нировал воина на боевом посту. В ре­ зультате такой конкретной помощи ма­ трос Прокофьев в короткий с ро к стал хо­ рошим с-пецпа.тистом. Пример старшины 1 статьи Рослякова характерен для большинства старшин на­ шего подразделения. Систематическая ра­ бота со старшинами по воспитанию у них высокой политической сознательности и умения работать с людьми позволили мне добиться того, что все старшины стали классными специалистами. Р* воинском воспитании старшин и ма­ тросов большую роль играет контроль за выполнением порученного дела. Недоста­ точно поставить задачу — нужно орга­ низовать ее выполнение, наладить про­ верку. Эти моменты всегда должны учи­ тываться офицером в работе с личным составом. Попробую показать это на факте. В моем подчинении служит старшина 2 статьи Иванов. Он — классный специа­ лист. Но в воспитании воинов допу­ скает ошибки: бывают случал, когда не контролирует выполнение своих при­ казаний. Так, ол 1 ал:ды корабль готовил­ ся к походу. Старшина 2 статьи Иванов приказал матросу Лебедеву произвести сборку разобранного двигателя. Матрос халатно отнесся к выполнению приказа­ ния, а старшина не проверил, как матрос выполнил задание. II только при конт­ рольных испытаниях двигателя я прика­ зал старшине потребовать от матроса Ле­ бедева выполнить работу точно по и н с т ­ р у к ц и и и самому проконтролировать ход ее выполнения. Чтобы правильно решать задачи, ко­ торые стоят перед личным составом, не­ обходимо больше внимании уделять ин­ дивидуальной работе с людьми. Партия требует внимательно изучать достоинства и недостатки каждого работника, заботли­ во и терпеливо выращивать кадры, не жалеть времени на их учебу. Отсюда по­ нятно, что офицер должен уметь работать с каждым старшиной и матросом в от­ дельности, и тем самым помогать им ско­ рее стать передовиками учебы и службы. Мне, как офицеру, приходится уделять много внимания воспитанию подчиненных. В обучении личного состава я часто ис­ пользую индивидуальный метод работы. Это дает хорошие результаты. Много пришлось потрудиться, например, с матросом Беляковым. В начале службы он нарушал дисциплину, плохо относился г. выполнению своих служебных обязан­ ностей. В индивидуальных беседах ма­ тросу Белякову пришлось напоминать о его долге перед Родиной, о требованиях Военной присяги и уставов. Работа офи­ цера, помощь комсомольской организации позволили матросу Белякову исправить свои ошибки. Сейчас он стал добросо­ вестнее относиться к выполнению своего служебного долга. Политическая учеба во многом помо­ гает мне в службе. Многие из моих подчи­ ненных уже являются отличниками бое­ вой и политической подготовки, классны­ ми специалистами. В настоящее время я поставил перед собой задачу: добиться, чтобы все мои подчиненные сталп отлич­ никами учебы и службы. Старший лейтенант И. ГРУЗЕВИЧ. ------- « ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К КНИГАМ За этот год библиотека нашего подраз­ деления значительно пополнилась книга­ ми. На полках появились новые тома ху­ дожественной. политической и техниче­ ской литературы. Передовые воины нашего подразделения являются активными читателями. На­ пример, рядовой Воронков в этом году прочитал несколько произведений М. Горь­ кого, «Бурю» П. Эренбурга и ряд других книг. Чтение книг помогает В о ро н ко в у лучше учиться, активно участвовать в беседах на политических занятиях. Ча­ стыми посетителями библиотеки являют­ ся и другие воины. Однако есть и такие читатели, которые небрежно относятся к книгам, портят их, несвоевременно сдают в библиотеку, забы­ вая, что книги хотят читать и другие воины. Так, ефрейтор Козлов еще в авгу­ сте прошлого гола взял в библиотеке кни­ гу, но до сих пор ее не вернул. Не­ смотря на неоднократные напоминания не возвращает взятые в библиотеке книги чи­ татель Драчев. Рядовом Николаев, получив в библиоте­ ке «Угрюм-реку» В. Шишкова, пе­ редал ее читателю Васильеву. Последний отдал книгу знакомому военнослужащему соседнего подразделения. Так и ходит кни­ га из рук в руки, а ее ждут воины, со­ стоящие читателями библиотеки. Нужно бережно относиться к книжно­ му Фонду и своевременно возвращать кни­ ги в библиотеку. Рядовой А. СИНЁВ. УПОРЯДОЧИТЬ РАСКЛАДКУ ПРОДУКТОВ В столовой нашего подразделения есть серьезные недостатки. Совершенно непра­ вильно, неравномерно производится, на­ пример, раскладка продуктов. Хорошо приготовленную пищу можно получить не каждый день. На днях произошел такой случай. На завтрак и обед было все хорошо и вкус­ но приготовлено, чего нельзя было ска­ зать об ужине. Когда же обратились к продовольственнику тов. Патеренко с пре­ тензией, он ответил: «Да разве вы не по­ нимаете, ведь все масло и другие продук­ ты были израсходованы на завтрак и обед». Такое «распределение» продуктов пи­ тания не может, конечно, удовлетворять личный состав. Желательно, чтобы заве­ дующий столовой прислушивался к за­ просам воинов и правильно расходовал продукты питания. Мы хотим получать вкусную, здоровую п и ш у на завтрак, обед и ужин. Старший матрос И. С0Л0ДИЛ0В. По следам наших выступлений «УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Под таким заголовком в Ms 250 нашей газеты был опубликован обзор писем, по­ ступивших в редакцию. Военкоры отмеча­ ли ряд недостатков в обслуживании поку­ пателей магазинами Североморского отделе­ ния Военторга. Как сообщил в редакцию зам. начальни­ ка управления Военторга, факты, указан­ ные в письмах, имели место. Обзор обсуж­ ден на собрании коллектива работников Североморского отделения Военторга. Про­ давец хлебного отдела магазина Мг 10 Чек- санова за халатность в раоото и плохое обслуживание покупателей с работы уво­ лена. В магазине Xs 13 утвержден ассор­ тиментный минимум товаров. Заведующий магазином Кузнечик от работы освобож­ ден. Магазин Л! 8 был временно закрыт са­ нитарной инспекцией для ремонта. Р»о время ремонта магазина покупатели об­ служивались автолавкой. Сейчас магазин отремонтирован и работает. Вновь откры­ та солдатская лавка. (РАБОТА УЧИТЫВАЕТСЯ НА ГЛАЗОК» Так называлось письмо, опубликован­ ное в нашей газете 24 ноября. Как сообщили в редакцию, факты, ука­ занные в письме, подтвердились. Приня­ ты меры по улучшению планирования подсобно-вспомогательных производств, в том числе и ремонтно-механической ма­ стерской. План на декабрь составлен как по об’ему валовой продукции, так и по качественным показателям выработки на одного рабочего. К плану приложен перечень заказов с указанием сроков из­ готовления изделий. Материалы списываются на те изде­ лия, на которые они фактически израс­ ходованы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz