На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
9 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 дснабря 1954 г., № 305 (5147). торой Всесоюзный.с‘ взд советских писателей (Окончание.). За двадцать лот в республике п о я в и л о с ь немало книг, п о л у ч и в ш и х широкое при знание читателей. Это — книги о созида тельном тпуле советских людей, любви и преданности Голине, о нерушичпП тружое народов. о КоммунистическоП плоти и. под- лишней угнетенный в п р о ш л о м б\олт-мои- тольокий народ 'К счастливой жизни. Основное внимание в своей речи Л. Соболев уделил стилю работы руковод ства Союза советских писателей. не сво бодного, как он сказал, от элементов бю рократизма и равнодушия К творческой судьбе того или иного писатели. Подлинная критика, сказал В. В. Ер милов, должна подмечать недостатки, ру ководствуясь чувством глубокой любви к литературе, заботой об ее идейном и ху дожественном росте. Однако есть еше кри тики. в статьях которых проглядывает но стремление устранить недостатки произ ведения, а неприязнь к автору книги. Так образовался тип крнтнка-«проработчн- ка». Другой слабой стороной нашей к р и т и к и является замалчивание некоторых непростительных слабостей в творчестве ведущих советских писателей. Критика мало борется с элементами «эмоциональ ной неграмотности», п р о ти в которой пре достерегал еще Горький, с отголосками осужденной тенденции «культа лично сти», снижающими художественную цен ность отдельных книг. С сообщением комиссии правлении Сою за советгких писателей об изменениях в уставе Союза советских писателей в ы с т у п и л Л. Леонов. Со словами приветствия с"езду на ут реннем засоланни выступили Петер Вереш ( В е н г р и я ) . Хоисто Радевский (Болгария). Джек Линдсей (Англия) и Ли Ги Ен (Ко рейская Народно-Демократическая Респуб лика). ■От ☆ На вечернем заседании с’езда 23 декаб ря прскедлтсльствовал Я. Ругсев. Слово предоставляется С. Антонову. Он говорит о высокой требовдельности читателя к художественным достоинствам произведе ний литературы. Р» деле эстетического воспитания, подчеркивает писатель, вели ка роль критики, призванной подходить к опенке произведении искусства как с по зиций идейности, так и с позиции высо кой художественности. Якутский писатель В. Протодьяконов сказал, что вместе с ростом экономики и культуры республики развивалась ее ли тература. являя собой замечательное сви детельство того, какие огромные творче ские силы пробуждает советский строй. Большое место в творчестве литераторов Якутии занимает переводческая деятель ность. К. Федин в своей -речи отметил, что организующая роль советской литературы становится все значительнее. Быстро ра стет сила ее воздействия на сознание че ловека. Мы обязаны увеличить требова тельность к писателю и прежде всего — достичь в своих произведениях органи ческого единства формы и содержания. С большой «речью на вечернем заседа ю т выступил А. Фадеев, тепло встре ченный присутствующими. Ленинский принцип литературы, действительно сво бодной. открыто связанной с народом, сказал он, осуществлен у нас в стране в наиболее полной форме. Наша литература уже создала и создает непреходящие ху дожественные ценности, которые можно считать новым шагом в художественном развитии человечества. А. Фадеев приво дит слова приветствия ЦК Коммунистиче ской партии, в котором говорится, что после Первого е’езда писателей «созданы художественные произведения, в которых правдиво отражены пафос строительства социализма, беспримерные подвиги совет ских патриотов в суровые годы Великой Отечественной войны, трудовой героизм нашего народа в борьбе за послевоенное восстановление хозяйства». С другой стороны, в приветствии ЦК отмечается, что «ниша литература во многом еще от стает от бурно развивающейся жизни, от запросов читателя, выросшего политиче ски и культурно». Партийность советской литературы, сказал далее А. Фалеев, это не исклдочи- f тельное явление, свойственное только писателям — членам партии и вообще немногим. Это историческое свойство на шей советской литературы. У нас ело- , ж илея и все больше складывается новый | тип писателя — сознательного борца за : коммунизм. В нас, советских писателях, i н;.ртия видит борцов за великие идеи гу- ! манизма против империалистической ( идеологии, борцов за мир и дружбу наро- | дов. Партия говорит нам о том, какой духовной силой может стать ниша лите- ; ратура в борьбе с пережитками клиита- ; л:гзма в сознании людей, напоминает нам о неизмеримо возросшей общественно пре образующей и воспитательной роли совет ской литературы, о том. что наша лите ратура призвана отражать не только но вое, но и всемерно помогать его победе. Многие недостатки нашей литературы действительно происходят от того, что немало писателей плохо знают жизнь, оторваны от нее. или изучают жизнь инертно, а мы должны видеть ее глазами страстных борцов за коммунизм. Г. прениях приняли также участие М. Петрсв (Удмуртия) и Н. Грибачев. На с'е.здо выступили тепло встречен ные присутствующими выдающиеся про грессивные писатели и борцы за мир Ж. Амаду (Бразилия) и Л. Арагон (Фран ция). ■СГ <Г <1 На утрешнем заседании 24 декабря, от крывшемся под председательством Н. За- рьяна, был заслушан доклад ревизионной •комиссии Союза советских писателей СССР, с которым выступил Ю. Либедин- ский. II редселательств уюший нредоставляет слово М, Дудину для оглашения части пи сем и телеграмм, идущих большим пото ком в адрес С’езла со всех уголков Ро дины. Эти письма и телеграммы^— живая иллюстрация той непреложной истины, что никогда еще за всю историю человече ства литература не имела такого широкого круга доброжелательных и отзывчивых читателей, как советская литература. ...Продолжаются прения по заслушан ным докладам и содокладам. Директор института мировой литерату ры имени М. Горького профессор И. Ани симов говорит о международном значении советской литературы. С глубоким удов летворением, сказал он. мы ощущаем, что обширный исторический опыт советской литературы помогает литераторам в стра нах народной демократии расти п ппбеж- дать трудности. Об успехах литературы Коми АССР рас сказал Г. Федоров. Он резко критикует комиссию по литературе народов СССР ■правления Союза писателей за отсутствие живой связи с периферийными писатель скими организациями. Б. Лавренев посвящает свое выступле ние вопросам развития советской драма тургии. Зритель, говорит он. выражает неудовлетворенность. когда ему показыва ют пьесу, в которой автор, прикрываясь «злободневностью темы, не дал я р к и х об разов советского человека. Б. Лавренев считает, что руководство Союза писателей должно уделять больше внимания драма тургии и драматургам. Между двумя с ’ездами писателей, ска пал М. Цагараев, осетинская литература выросла, развилась национальная драма тургия. Великим завоеванием советского строя, нашей к у л ь т у р ы является живой обмен культурными ценностями между всеми народами. Ряд замечаний о качестве драматурги ческих произведений сделал А. Софронзв. В частности, он отметил важность более творческой и тщательной гаОоты над язы ком действующих лип в пьесах, к о т о р ы й п о ро й не характерен, сер, однолик. В связи с задачами воспитания литера турной молодежи В. Кетлинсная упрекает «критику в неумении живо и оперативно оценивать новые произведения, создавать •вокруг них настоящее общественное мне ние. На утреннем заседании с приветствия ми с’еэду выступили Хусейн Мрувво (Ли ван), Дамдин-Сурун (Монгольская Народ ная Республика). Произнес также речь •писатель Стефан Гейм. (ТАСС). Командир отделения торпедистов старшина 2 статьи Виктор Харченко много и настойчиво работает над обучением и воспитанием молодых матросов, строго требует от них точного выполнения инструкций и наставлений. З а умелое воспитание подчи^ ценных и безупречную службу старшина награжден нагрудным знаком «Отличным торпедист» Н А С Н ИМ К Е : командир отделения торпедистов специалист второго класса стар шина 2 статьи В. Харченко (справа) проводит занятие по специальности с молодыми матросами И . Степановым и Л . Пинчук. Ф ото И . Никишова. В боевом напряжении Молодые комендоры совершенствуют боевое мастерство ...Артиллерийский расчет, которым командует младший сержант Алексеев, за нимается по специальности. Хорошо оборудованная огневая позиция и маски ровочная сеть надежно укрывают воинов от «противника». У орудия идет трени ровка. Старший матрос Туркин произво дит наводку. На это у него уходят счи танные секунды. Но стоящий рядом с ним командир орудия все же не удовлетворен такой быстротой. — Отставить! Расчет мгновенно занимает исходную позицию. — Противника надо не пугать, а унич тожать. Для этого каждый снаряд нужно послать точно и быстро в цель. — гово рит младший сержант Алексеев, стано вясь у панорамы. Рядом с ним cTapimrii матрос Туркин. Пущен макет танка. Цепки и уверенны действия командира. Выстрел. Макет оста навливается. — Вот так надо наводить, товарищ Туркин. Младший сержант подал следующую команду и стал наблюдать за действиями каждого номера. От его внимания но ускользнуло, что заряжающий старший матрос Муллиев допускал много лишних движений. Взяв в руки снаряд. Алексеев не спеша показал, как надо правильно заряжать орудие. Младший, сержант Алексеев записал в книжке ряд вопросов, на которые решил обратить внимание матросов при (разборе занятия. А пока тренировка продолжа лась. Матросы устали, но темп работы не снижался. Наоборот, с каждой командой расчету удавалось сэкономить одну-две се кунды за счет более ловких действий. «Тяжело в учении, но еще тяжелее будет в современном бою», — не раз напоминал Алексеев своим подчиненным. Об этом он сказал и сейчас, когда заметил, что неко торые матросы допускают неточные дей ствия. — Ночыо при применении противни ком оружия возможны еще большие т р у д н о с т и , — подчеркнул он. Результат тренировки не удовлетворял командира расчета. Учитывая некоторые неполадки, он решил заняться с каждым матросом. Началась чистка орудия. Внимание Алексеева обратил на себя замковый ма трос Тимченко, возившийся с затвором. — Вот загвоздка. — застенчиво улы баясь, проговорил матрос. — П откуда появились лишние детали — ума не при ложу... — Кто хорошо знает технику, тот и действует уверенно — говорят артиллери сты, — сказал Алексеев и занялся с зам ковым. Пришлось дважды показать матро су. как правильно разиирать и сооирать детали затвора. — Ну, а теперь попробуйте сами. Матрос быстро произвел сборку. Этот случай навел командира орудия на мысль, что ряд неполадок в действиях расчета происходит из-за слабого знания матери альной части. Он попросил командира заплани ровать в часы самоподготовки занятия по материальной части . орудия. Командир согласился. 11 вот однажды вечером в классе со брался расчет артиллеристов. Развернув конспект, младший сержант начал заня тие... ...Вернувшись с занятий, командир рас чета подробно разобрал действия каждого подчиненного, а затем сказал: — Все ли мы сделали, чтобы в любых условиях умело выполнять поставленные перзд идхи задачи? Нет. Предположим, что вышел из строя наводчик. Замковый Тимченко, смогли бы вы встать возле па норамы? — Кет, — ответил матрос. — А ведь в бою бывает всякое, — на помнил командир, — и надо быть готовым к' любым неожиданностям. Вскоре он начал тренировать подчинен ных по взаимозаменяемости. Расчет ведет огонь. Скорострельность высокая. Лица е о - инов раскраснелись от напряжения. Вдруг 1 Ц строя «выбывает» наводчик. По коман де, младшего сержанта на его место стано вится замковый Тимченко. Действия его неуверенны. Ему явно не хватает натре нированности. — Не так, — говорит Алексеев. — Делайте, как я... Командир приказал сменить огневые позиции. Стрелка секундомера нп часах младшего сержанта показала, что расчет добился результатов выше, чем предусма тривают нормативы. Первый шаг был сделан. На следующей неделе успех был закреплен. Расчет действовал, как хо рошо слаженный механизм. Настал день проверки мастерства ар тиллеристов. Перед орудийным расчетом была поставлена задача: уничтожить ми номет «противника». Не успел командир закончить отдачу приказания, как навод чик старший матрос Туркин ответил; — Цель вижу! Прогремел выстрел. П когда разошелся дым, от макета миномета остались одни щепки. Так в боевом напряжении учились и добились высоких показателей артиллери сты морской пехоты. Совершенствуя ог невую выучку, они в любых условиях каждый снаряд посылают в цель. Лейтенант Н. ЛЕЖАВА. Т ак сражались советские воины Н О Ч Н О Й У Д А Р ТО БЫЛО в период десято го удара советских войсл по фашистским захватчи кам. Гвардейскому кораблю предстояло поддержать артиллерийским огнем на ступающие части морокой пехоты. С по гашенными огнями, задраенными иллюми наторами он был невидим для врага. Над его трубой не вился дымок, не вылетали предательские искры. Высоко в небе, пе реливаясь. трепетали сполохи северного сияния. Но матросам некогда было любо ваться красотами природы. Они давно сто яли на боевых постах и з о р к о смотрели вокруг. Темнота не была им помехой. За ранее окрашенные лампочки тускло ос вещали пестрые шкалы приборов и бросали до того скупой свет, что его не было видно рядом, у борта. Вскоре корабль занял огневую позицию у гряды крутых заснеженных сопок. Ство лы орудий поднялись вверх. Из них выр вались ослепительные снопы пламени. Оглушительный гул прокатился по соп кам и замер далеким эхом. Снаряды поле тели в стан врага. — За Родину! За партию! — прогово рил командир кормового орудия коммунист старшина 1 статьи Сиволоб. Наводчики старшие матросы коммунист Павлушкин и комсомолец Нестерове кий молча вращали штурвалы, стараясь не подвижные индексы приборов совместить то с бойко бегавшей, го едва шевелившей ся стрелкой. .\'?тановшики прицела и це лика пристально следили за цифрами, появлявшимися в устройстве после каждо го поворота рукоятки. В полной темноте Сиволоб открыл замок. Звякнул снаряд, досланный старшим матросом Морозовым. Неслышно лег заряд. Щелкнула кнопка: замок закрыт. Вставлена запальная труб ка. Все готово к выстрелу. На низкой ноте прохрипел ревун. За горелась синяя лампа. Все матросы, стояв шие вне щита, закрыли глаза, чтобы не быть ослепленными пламенем из ствола орудия. Выстрел. На боевом посту запахло пороховой гарью, дымом. На л о т : ложит ся очередной снаряд. Снова открывается замок. Орудия корабля бьют беспрерывно и метко. Моряки освоились в темноте и уже различают очертания давно знако мых предметов. Сиволоб даже заметил, что матрос в спешке не тем концом на правляет заряд. Один миг, и артиллерист исправил свою ошибку. Орудие выстрели ло точно по ревуну. Вдруг над кораблем послышался шум моторов бомбардировщика. Затем вверху разорвалась осветительная бомба. Повис нув яркой люстрой, она осветила и ми ноносец и окрестности. Создалась угроза срыва выполнения боевого задания. Но зенитчики рассмотрели воздушного врага, прятавшегося в появившихся с моря ту чах. Туда было послано несколько авто матных и пулеметных очередей. Фашист ский самолет убрался восвояси и больше не появлялся. Тем временем коммунист сигнальщик старшина 1 статьи Фокеев заметил белые буруны приближающихся кораблей. «На ши или?..» — беспокойно подумал он и сразу доложил: — Катера... справа... дистанция... Не прекращая огня главным калибром, гвардейцы немедленно изготовили зенит ные огневые средства против приближаю щихся катеров. Они шли прямо на ко рабль. Вскоре миноносец и катера «об*- яснились». То были наши «морские охот ники», торопившиеся в ближайшую базу за десантом. Вскоре начался шквальный огонь. Ору дия громыхали выстрелами. Возле* них в поте лица трудились комендоры. Строго рассчитанными движениями они выпол няли боевые приемы, подходили R казен ной части, поднося снаряды и заряды, я снова отступали назад. Иногда наощупь, а больше по привычке старший матрос Заблин принимал тяжелые снаряды от то варища и бросал ях на лоток досылателя. Это делалось как- бы автоматически. Сна ряд за снарядом проходит через матрос ские руки. Общий вес металла превышает уже едну тонну» а гвардеец безустали управляется на посту. Вот где приго дилась физическая выносливость! Не зря Заблин всегда занимался прикладной гимнастикой на корабле! Ъемп стрельбы возрастает, гвардеец работает уверенно и расторопно. Неожиданно на одном из орудий прои зошла задержка. Старший матрос Таба.ты- кин произвел подсчет секундам, преду смотренным на случай затяжного вы стрела. И хотя этот выстрел ожидали все, но он грянул внезапно. Один из во инов, допустивший неосторожность, был временно выведен из строя. Но это не внесло замешательства в действия ору дийного расчета. Натренированные (ранее действовать ночью, как и днем, комендо ры быстро заняли места по взаимозаме няемости. Очередной выстрел раздался точно по ревуну. К утру корабль снялся с якоря. Ему предстояло пройти мимо берега, занятого противником. Североморцы, скрытые тем нотой. незаметно подошли к крупному опорному пункту фашистов. Требовалось артиллерийским огнем разбить скопление живой силы и техники отступавшего вра га. При приближении к мысу, за которым находился поселок, с корабля заметили мигающий на берегу огонь. Это гитле ровцы запрашивали позывные советского миноносца. — Не огвечать! — приказал командир. — Пусть думают, что это свои допуска ют недисциплинированность... Огонек помигал и потух. Советский эсминец прошел мыс. За ним открылась небольшая бухта. Гулко ухнуло орудие старшины 2 статьи Ратникова. Высоко в небе над поселком разорвался осветитель ный снаряд. К делу приступили дально мерщики и визирщики старшины 1 ста тьи Селиванова. В сильные оптические приборы они увидели бегущих по мосту вражеских солдат, нагроможденные у бе рега пушки, повозки, автомашины. Вскоре точные данные для стрельбы были выработаны. Раздался первый залп. За мостом поднялись столбы вспененной разрывами воды. Затем шкзал огня захле стнул и переправу, и берег, и поселок. В воздух черными тенями летели куски бре вен, разбитое железо, камни. И когда мост был разбит, справа с Вы сокого берега по кораблю открыла огонь артиллерийская батарея. Ее снаряды разорвались недалеко от борта. Батарею засекли визирщики. Они навели свой при бор на эту цель. Как только снова выр валось пламя из стволов вражеских пу шек, моряки уточнили наводку. А через несколько секунд туда понеслись снар]* ды главного калибра. Фашистская бата рея замолчала навсегда. Гвардейский корабль победно пошел вдоль родных берегов. С рассветом се вероморцы вернулись в базу. Они славно потрудились в эту темную осеннюю ночь. Задание командования было успешно вы полнено. ■йг * 'tt Приведенный здесь эпизод из войны показывает, что боевые действия моряков в современном бою могут успешно вестись не только в дневное время, но и ночью. Для этого необходимо каждому воину приобретать прочные знания и твердые навыки для активных ночных действий, всячески совершенствовать свою боевую выучку. Залог успехов — железная воин ская дисциплина, порядок и организован ность на каждом боевом посту. Н. АФОНИН. П о л и т и ч е с к а я у ч ё б а п о м о г а е т в с л у ж б е Известно, ^какое огромное значение для практической деятельности любого офице ра имеет политическая учеба. Если офи цер постоянно работает над изучением основ марксизма-ленинизма, повышает своп политический кругозор, это воспи тывает в нем такие качества, как чувст во ответственности за порученное дело, умение правильно ориентироваться в ре шении вопросов политического И ВОИН СКОГО воспитания матросов и старшин. Все это я ощущаю на своем опыте, за нимаясь самостоятельным изучением про изведений В. И. Ленина и И. В . Сталина. Учеба помогла мне еще глубже понять те высокие требования, которые пред’явля- ются к офицеру, глубже разбираться в вопросах внутренней и международной жизни, претворять в жизнь те ответст венные задачи, которые ставят партия и правительство перед воинами Армии и Флота в современных условиях. В своей политической учебе я не ог раничиваюсь изучением только Краткого курса истории нашей партии. Много времени уделяю самостоятельной работе над произведениями классиков маркеизма- ленинизма. Мне, как руководителю груп пы политических занятий на корабле, часто приходится раз’яснять слушателям отдельные теоретические положения, развитые в трудах В. И. Ленина и И. В. Сталина. Поэтому самостоятельная работа над изучением произведений классиков марксизма-ленинизма стала для меня си стемой. Особенно многое почерпнул я, изучая произведения В. И. Ленина «Шаг впе ред, два шага назад», «Империализм, как высшая стадия капитализма» и книгу II. В. Сталина «Вопросы ленинизма». Они помогли мне еще глубже и полнее раз’яснять слушателям темы, изучаемые на политзанятиях. Раньше слушатели моей группы матро сы Дюжев и Горев слабо успевали на занятиях. Немало пришлось поработать с ними, прежде чем они стали передовыми слушателями. Зато усилий не пропали даром. Матросы Дюжев. Горев и другие па осенней проверке показали высокие знания. Чтобы воспитывать политически соз нательных, преданных своей Родине вои нов. офицер должен хорошо знать запро сы и нужды личного состава, уметь най ти путь к сердцу матроса и старшины, сочетать политическое п вопнекое вос питание подчиненных. Марксистско-ленинская теория учит, что в любой работе при решении важных вопросов нужно найти основное звено, взявшись за которое можно вытащить всю цепь. В воинском воспитании подчи ненного мне личного состава я вижу, на пример, главное звено в споре на стар шинский состав, «который оказывает мне большую помощь во всех делах. Заслуженным авторитетом среди стар шин нашего корабля пользуется комсомо лец старшина 1 статьи Росляков. Явля ясь отличником боевой и политической подготовки, классным специалистом, он умело воспитывает своих подчиненных. В отделении старшины есть молодой матрос Прокофьев. С первых дней службы ему трудно давалось освоение специальности электрика. Матрос имел слабые практи ческие навыки в обслуживании техники, недостаточно знал теорию. Старшина 1 статьи Росляков непосредственно у ме ханизмов учил матроса, как надо разби раться в сложных схемах, постоянно тре нировал воина на боевом посту. В ре зультате такой конкретной помощи ма трос Прокофьев в короткий с ро к стал хо рошим с-пецпа.тистом. Пример старшины 1 статьи Рослякова характерен для большинства старшин на шего подразделения. Систематическая ра бота со старшинами по воспитанию у них высокой политической сознательности и умения работать с людьми позволили мне добиться того, что все старшины стали классными специалистами. Р* воинском воспитании старшин и ма тросов большую роль играет контроль за выполнением порученного дела. Недоста точно поставить задачу — нужно орга низовать ее выполнение, наладить про верку. Эти моменты всегда должны учи тываться офицером в работе с личным составом. Попробую показать это на факте. В моем подчинении служит старшина 2 статьи Иванов. Он — классный специа лист. Но в воспитании воинов допу скает ошибки: бывают случал, когда не контролирует выполнение своих при казаний. Так, ол 1 ал:ды корабль готовил ся к походу. Старшина 2 статьи Иванов приказал матросу Лебедеву произвести сборку разобранного двигателя. Матрос халатно отнесся к выполнению приказа ния, а старшина не проверил, как матрос выполнил задание. II только при конт рольных испытаниях двигателя я прика зал старшине потребовать от матроса Ле бедева выполнить работу точно по и н с т р у к ц и и и самому проконтролировать ход ее выполнения. Чтобы правильно решать задачи, ко торые стоят перед личным составом, не обходимо больше внимании уделять ин дивидуальной работе с людьми. Партия требует внимательно изучать достоинства и недостатки каждого работника, заботли во и терпеливо выращивать кадры, не жалеть времени на их учебу. Отсюда по нятно, что офицер должен уметь работать с каждым старшиной и матросом в от дельности, и тем самым помогать им ско рее стать передовиками учебы и службы. Мне, как офицеру, приходится уделять много внимания воспитанию подчиненных. В обучении личного состава я часто ис пользую индивидуальный метод работы. Это дает хорошие результаты. Много пришлось потрудиться, например, с матросом Беляковым. В начале службы он нарушал дисциплину, плохо относился г. выполнению своих служебных обязан ностей. В индивидуальных беседах ма тросу Белякову пришлось напоминать о его долге перед Родиной, о требованиях Военной присяги и уставов. Работа офи цера, помощь комсомольской организации позволили матросу Белякову исправить свои ошибки. Сейчас он стал добросо вестнее относиться к выполнению своего служебного долга. Политическая учеба во многом помо гает мне в службе. Многие из моих подчи ненных уже являются отличниками бое вой и политической подготовки, классны ми специалистами. В настоящее время я поставил перед собой задачу: добиться, чтобы все мои подчиненные сталп отлич никами учебы и службы. Старший лейтенант И. ГРУЗЕВИЧ. ------- « ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К КНИГАМ За этот год библиотека нашего подраз деления значительно пополнилась книга ми. На полках появились новые тома ху дожественной. политической и техниче ской литературы. Передовые воины нашего подразделения являются активными читателями. На пример, рядовой Воронков в этом году прочитал несколько произведений М. Горь кого, «Бурю» П. Эренбурга и ряд других книг. Чтение книг помогает В о ро н ко в у лучше учиться, активно участвовать в беседах на политических занятиях. Ча стыми посетителями библиотеки являют ся и другие воины. Однако есть и такие читатели, которые небрежно относятся к книгам, портят их, несвоевременно сдают в библиотеку, забы вая, что книги хотят читать и другие воины. Так, ефрейтор Козлов еще в авгу сте прошлого гола взял в библиотеке кни гу, но до сих пор ее не вернул. Не смотря на неоднократные напоминания не возвращает взятые в библиотеке книги чи татель Драчев. Рядовом Николаев, получив в библиоте ке «Угрюм-реку» В. Шишкова, пе редал ее читателю Васильеву. Последний отдал книгу знакомому военнослужащему соседнего подразделения. Так и ходит кни га из рук в руки, а ее ждут воины, со стоящие читателями библиотеки. Нужно бережно относиться к книжно му Фонду и своевременно возвращать кни ги в библиотеку. Рядовой А. СИНЁВ. УПОРЯДОЧИТЬ РАСКЛАДКУ ПРОДУКТОВ В столовой нашего подразделения есть серьезные недостатки. Совершенно непра вильно, неравномерно производится, на пример, раскладка продуктов. Хорошо приготовленную пищу можно получить не каждый день. На днях произошел такой случай. На завтрак и обед было все хорошо и вкус но приготовлено, чего нельзя было ска зать об ужине. Когда же обратились к продовольственнику тов. Патеренко с пре тензией, он ответил: «Да разве вы не по нимаете, ведь все масло и другие продук ты были израсходованы на завтрак и обед». Такое «распределение» продуктов пи тания не может, конечно, удовлетворять личный состав. Желательно, чтобы заве дующий столовой прислушивался к за просам воинов и правильно расходовал продукты питания. Мы хотим получать вкусную, здоровую п и ш у на завтрак, обед и ужин. Старший матрос И. С0Л0ДИЛ0В. По следам наших выступлений «УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Под таким заголовком в Ms 250 нашей газеты был опубликован обзор писем, по ступивших в редакцию. Военкоры отмеча ли ряд недостатков в обслуживании поку пателей магазинами Североморского отделе ния Военторга. Как сообщил в редакцию зам. начальни ка управления Военторга, факты, указан ные в письмах, имели место. Обзор обсуж ден на собрании коллектива работников Североморского отделения Военторга. Про давец хлебного отдела магазина Мг 10 Чек- санова за халатность в раоото и плохое обслуживание покупателей с работы уво лена. В магазине Xs 13 утвержден ассор тиментный минимум товаров. Заведующий магазином Кузнечик от работы освобож ден. Магазин Л! 8 был временно закрыт са нитарной инспекцией для ремонта. Р»о время ремонта магазина покупатели об служивались автолавкой. Сейчас магазин отремонтирован и работает. Вновь откры та солдатская лавка. (РАБОТА УЧИТЫВАЕТСЯ НА ГЛАЗОК» Так называлось письмо, опубликован ное в нашей газете 24 ноября. Как сообщили в редакцию, факты, ука занные в письме, подтвердились. Приня ты меры по улучшению планирования подсобно-вспомогательных производств, в том числе и ремонтно-механической ма стерской. План на декабрь составлен как по об’ему валовой продукции, так и по качественным показателям выработки на одного рабочего. К плану приложен перечень заказов с указанием сроков из готовления изделий. Материалы списываются на те изде лия, на которые они фактически израс ходованы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz