На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.

21 декабря 1954 г., N: 301 (5143). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Нога Советского Правительства Правительству Великобритании 20 декабря Первый заместитель Ми­ нистра Иностранных Дел СССР А. А. Гро­ мыко принял посла Великобритании з СССР У. Хэйтера и вручил ему следую­ щую ноту Правительства СССР Прави- тел ьству Великобрита нии: «Советское Правительство считает необ­ ходимым обратить внимание Правительст­ ва Англии на то, что действия Англий­ ского Правительства, выражающиеся в за­ ключении так называемых парижских со­ глашении. в корне противоречат обяза­ тельствам, принятым на себя Англией по «Договору между Союзом Советских Со­ циалистических Республик и Соединен­ ным Королевством Великобритании о сою­ зе в войне п р о т и в гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе и о сотрудни­ чества и взаимной помощи после воины». Этот Договор был подписан 26 мая 1942 года, в дни. когда Советский Союз и Англия вместе с д р у г и м и государствами антигитлеровской коалиции вели совмест­ ную тяжелую борьбу против общего врага — гитлеровской Германии. Скрепленный кровью лучших сынов советского и анг­ лийского народов. Англо-Советский До­ говор. заключение которого было продик­ товано стремлением к тесному сотрудни­ честву обоих народов. предусматривает принятие Англией и Советским Союзом в послевоенный перпол совместных мер для предотвращения возможности новой агрес­ сии со с то ро н ы Германии или любого из государств, связанного с ней в актах аг­ рессии в Европе. В этом Договоре, заключенном на срок jo 19fi2 года, сказано: «1. Высокие Договаривающиеся Сторо­ ны заявляют о своем желании объединить­ ся с другими единомышленными государ­ ствами в п р и н я т и и предложений об общих действиях в послевоенный период в целях сохранения мира и сопротивления агрес­ сии. 2. Впредь до одобрения таких предло­ жений они примут после окончания воен­ ных действий все меры, находящиеся в их власти, чтобы сделать невозможным повторение агрессии и нарушение мира Германией пли любым из государств, свя­ занных с ней в актах агрессии в Евро­ пе» (статья 3 -я). Далее в Договоре говорится: «Каждая из Высоких Договаривающих­ ся Сторон обязуется не заключать ника­ ких союзов и не принимать участия ни в каких коалициях, направленных против другой Высокой Договаривающейся Сторо­ ны» (статья 7 -я). Советский Союз и Англия согласились по этому Договору работать совместно в тес­ ном и дружественном сотрудничестве в послевоенный период в целях организа­ ции безопасности в Европе, а также обя­ зались оказывать друг другу всякую воен­ ную и другую взаимную помощь и содей­ ствие з случае, если одна из сторон сно­ ва подвергнется агрессии со стороны Гер­ мании. В то время как Англо-Советский До­ говор ставит своей целью содействовать поддержанию.мира и предупреждению но­ вой агрессин со с т о ро н ы Германии или го­ сударств. связанных с нею в актах аг­ рессии в Европе, парижские соглашения, которые подписаны Правительством Анг­ лии. ведут к восстановлению германского милитаризма и тем самым создают у г р о з у новой германской агрессии. Эти соглаше­ ния предусматривают ремилитаризацию Западной Германии и создание западногер­ манской армии во главе с бывшими гит­ леровскими генералами, которые еще не­ р а в н о насаждали на оккупированных тер­ риториях ряда европейских стран фашист­ ский режим кровавого террора и угнете­ ния и подвергали разрушению многочис­ ленные города и села Советского Союза, Англии, Франции, Польши и других стран Европы, явившихся жертвой агрессии ге-рмайского милитаризма. В Западной Германии не только со­ здается многочисленная армия, располага­ ющая крупными силами авиации, танка­ ми. тяжелой артиллерией, военно-морским флотом, собственными военными штабами, но вся ее тяжелая промышленность, включая промышленность Рура, снова пе­ реводится на производство вооружения. В нарушение существующих междуна­ родных соглашений, парижские соглаше­ нии предоставляют в руки милитаристов и реваншистов Западной Германии атом­ ное оружие, а также химическое и бак­ териологическое оружие, что во многом увеличивает опасность истребительной атомной, химической и бактериологиче­ ской войны со всеми ее тяжелыми послед­ ствиями и неисчислимыми жертвами, что представляет особую опасность для густо населенных европейских стран, имеющих небольшие территории. Парижские соглашения вместе с тем предусматривают включение ремилитари­ зованной Западной Германии в агрессив­ ный Северо-атлантический блок и другие военные группировки, направленные про­ тив Советского Союза и стран народной демократии. Это означает, что Англия, бу­ дучи одним из главных организаторов и участников этих группировок, вступает в военный блок с возрождаемым герман­ ским милитаризмом, несмотря на то, что со­ гласно Англо-Советскому Договору Англия взяла на себя обязательство не заключать никаких военных союзов и не прини­ мать участия ни в каких коалициях, на­ правленных против Советского Союза. Советское Правительство уже неодно­ кратно и, в частности, в своих нотах от 23 октября, 13 ноября и 9 декабря сего года указывало на то, что такие дейст­ вия Английского Правительства находят­ ся в явном противоречии с духом и бук­ вой Англо-Советского Договора о сотруд­ ничестве и взаимной помощи после вой­ ны. Став участником парижских согла­ шений, Англия грубо нарушила свои со­ юзные обязательства по Англо-Советскому Договору как в отношении предупрежде­ ния возможности новой германской агрес­ сии, так и в отношении неучастия в во­ енных союзах, направленных против СССР. Советское Правительство неоднократно обращало внимание Правительства Анг­ лии на всю опасность политики восста­ новления германского милитаризма. При этом оно неизменно указывало на необ­ ходимость совместных мер со стороны СССР и Англии, направленных на укре­ пление мира и безопасности в Европе и на урегулирование неотложных вопросов, относящихся к Германии. В целях достижения соглашения о вос­ становлении единства Германии, как ми­ ролюбивого и демократического государ­ ства, путем проведения общегерманских свободных выборов. Советское Правитель­ ство предлагало безотлагательный созыв совещания Министров иностранных дел четырех держаз. Советское Правительство обращалось также к Правительству Англии с предло­ жением содействовать заключению Обще­ европейского Договора о создании эффек­ тивной системы коллективной безопасно­ сти в Европе, участниками которой мог­ ли бы быть все европейские государства, независимо от их- общественного и госу­ дарственного устройства. Заключение та ­ кого договора могло бы обеспечить мирные условия развития для всех народов Евро­ пы. В этих целях Советское Правительст­ во предлагало созвать в конце ноября Об­ щеевропейское совещание всех заинтересо­ ванных государств, чтобы обсудить вопрос о создании системы коллективной безопас­ ности в Европе. Все эти предложения Советского Пра­ вительства были направлены на то, что­ бы не допустить возрождения германского милитаризма, укрепить и развить друже­ ственный отношения между Англией и Со­ ветским Союзом, что имеет исключитель­ но важное значение как для обеспечения безопасности Англии и СССР, так и для укрепления всеобщего мира. Советское Правительство с сожалением констатирует, что Правительство Англии отказалось принять участие в создании системы коллективной безопасности в Ев­ ропе и в разрешении неотложных задач ио восстановлению единства Германии на миролюбивых и демократических началах. Отклонив указанные выше предложения Советского Правительства и его дружест­ венные предостережения. Английское Правительство показало, что оно не хо­ чет считаться со своими обязательствами но Англо-Советскому Договору, с интере­ сами укрепления мира и безопасности народов Европы. Теперешняя политика Английского Правительства не только не соответствует обязательствам Англии но Англо-Совет­ скому Договору о сотрудничестве и вза­ имной помощи после войны, но и прямо направлена против Советского Союза и других миролюбивых государств. Правительство Англии не только под­ писало парижские соглашения и добилось их одобрения в парламенте, но и оказы­ вает усиленное давление на других евро­ пейских участников этих соглашений с целыо ускорения их ратификации. Тем самым оно стремится ускорить ремилита­ ризацию Западной Германии и ее вов­ лечение в указанные военные группиров­ ки. При таком положении Англо-Советский Договор теряет свое значение и не может служить тем целям, ради которых он был заключен. Поскольку Правительство Ан­ глин, несмотря на существование этого Договора, стало на позицию восстановле­ ния милитаризма в Западной Германии и вовлекает -ремилитаризуемую Западную Германию в военные группировки против Советского Союза и других миролюбивых европейских государств, Англо-Советский Договор не только перестает служить ин­ тересам мира. но. напротив, превращается лишь в ширму, служащую для прикры­ тия нынешней политики Правительства Англии, вступившей в агрессивные воен­ ные группировки, возглавляемые Соеди­ ненными Штатами Америки. Советское Правительство не может мириться с та ­ ким положением и не может не сказать об этом прямо как советскому народу, так и английскому народу. Все это свидетельствует о том. что ра­ тификация парижских соглашений неиз­ бежно серьезно осложнит всю обстановку в Европе, что эта ратификация не отве­ чает интересам мира и безопасности в Европе, что она нужна только агрессив­ ным кругам некоторых государств, заня­ тым подготовкой новой войны. При таких условиях Советское Прави­ тельство считает своим долгом заявить» что акт ратификации парижских согла­ шений перечеркнет Англо-Советский До­ говор о сотрудничестве и взаимной помо­ щи после войны и аннулирует этот Дого­ вор. Вся ответственность за это ляжет на Англию, на Английское Правительство. После ратификации парижских согла­ шений Советскому Правительству не оста­ нется ничего другого, как внести на рас­ смотрение Президиума Верховного Совета СССР предложение об аннулировании До­ говора между Союзом Советских Социали­ стических Республик и Соединенным Ко­ ролевством Великобритании о союзе в воине против гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе и о сотрудничестве и взаимной помощи после войны. Москва, 20 декабря 1954 гола». Английский посол заявил, что он пе­ редаст ногу своему Правительству. Военкоры сообщают Подарок за участие в самодеятельности В каюту заместителя командира корабля по политической части вошел подтяну­ тый. среднего роста моряк. — Прибыл по вашему приказанию» — четко, ио-уставному доложил он. — Товарищ Соболев, командование ко­ рабля награждает вас книгой II. Всево­ ложского «В морях твои дороги» за актив­ ное участие в матросской художественной самодеятельности. — сказал офицер и вручил Соболеву небольшой томик. Книга с надписью командира и его за­ местителя по политической части— про­ стой, но вместе с тем и дорогой подарок. Соболев за время пребывания на кораб­ ле показал себя знающим, дисципли­ нированным. активным членом экипажа. Сразу же с приходом на корабль он влил­ ся в коллектив матросской художествен­ ной самодеятельности. Недавно на корабле п ро ход ил смо тр са­ модеятельности, на котором тов. Собо­ лев показал высокое мастерство. Он ис­ полнил соло в песне «Партия — наш ру­ левой» — слова С. Михалкова. Тепло бы­ ла встречена моряками песня «Вечер на рейде» — слова А. Чуркина, исполнен­ ная Соболевым. Командование пожелало моряку новых успехов в учебе и активного участия в общественной работе. А. ГРИГОРЬЕВ. Передовой воин— активный общественник Старший матрос Таровик — передовой воин нашего подразделения. Работая на складе содержателем технического имуще­ ства, он показывает образец в выполне­ нии своего служебного долга. Являясь передовиком службы, Таровик активно участвует в общественной жиз­ ни подразделения. Воин часто выступает перед личным составом с беседами о При­ сяге, уставах и об успехах советского на­ рода в строительстве коммунизма. Добросовестное выполнение своих слу­ жебных обязанностей, точное соблюдение уставных требований, активное участие в общественной работе — все это позволи­ ло старшему матросу Таровик стать от­ личником в учебе и службе. Матрос В. МАРКАРЯН. Техническая конференция автомобилистов На днях воины-автомобилисты нашего подразделения собрались на техническую конференцию. О достижениях автомобиль­ ной промышленности Советского Союза рассказали тт. Смеленец и Руденко. Тов. Руденко очень интересно рассказал собравшимся об истории развития отече­ ственного автомобилестроения, о приори­ тете русских изобретателей в создании ав­ томобиля. Доходчиво было рассказано о насыщенности автомобильным транспор­ том народного хозяйства страны. В заключение конференции автомоби­ листы просмотрели технический Фильм о советском автомобиле. На экране они уви­ дели многие явления в технике, которые нельзя рассмотреть простым человеческим глазом. Конференция вызвала большой интерес у вопнов-автомобилпстов. Старший техник-лейтенант И. АЛИБЕКОВ. Лекции, доклады За последнее время для личного соста­ ва прочитано несколько докладов и лек­ ций на научно-атеистические темы. Так, например, очень интересную лекцию о сущности религии прочитал тов. Талалай. Капитан-лейтенант Пузик выступил перед моряками с лекцией о достижениях советской науки в изучении Вселенной и происхождении Земли. Лекция сопровождалась показом диа­ фильмов. Старшина 1 статьи А. БАБИЦКИЙ. А К Т И В И С Т Корабль возвращался в базу. После за полненного учебой дня моряки собрались на юте. Одни делились различными впечатлениями о событиях минувшего дня. другие просто любовались хорошей погоден, подставив разгоряченные лица морскому ветру. У самого борта собралась группа машинистов-турбинистов. Напря­ женно поработав в машинном отделении, они с удовольствием дышали свежим воз­ духом. любовались родным морским про­ стором. В этом походе морякам пришлось много поработать, чтобы обеспечить ко­ раблю заданный ход и маневрирование, выполнение поставленных перед ним за­ дач. Когда вдали начал вырисовываться бе- Р?г. старший матрос Новиков, стоявший в кругу товарищей, сказал: — Вот и заканчивается поход. Жаркий сегодня был у нас денек. Хорошо потру­ дились. Верно? Зато и задачу выполнили успешно. Все еще жили напряжением минувшего лня. Понятно, и слова товарища об этом вызвали оживленную беседу. Говорили о том, как пришлось преодолевать трудно­ сти походной обстановки, об отличивших­ ся на ходовой вахте Ильюшенко и Акимо­ ве. У этих моряков было чему поучиться: они отличные специалисты, мастерски владеют своим делом. Говорили и о мно­ гих других товарищах, чье мастерство и неутомимость, трудолюбие и упорство составляют ту силу, которая обеспечивает бесперебойную работу сложных механиз­ мов, развивает у каждого воина стремле­ ние как можно лучше выполнить любую задачу. Комсомолец старший матрос Но­ виков с удовлетворением слушал сослу­ живцев. Он радовался тому, что несколько сказанных им слов положили начало непринужденной задушевной беседе. Старший матрос Алексей Новиков — член бюро комсомольской организации подразделения — считает своим долгом направлять коллектив на борьбу с недо­ статками в учебе и службе. Поэтому, ког­ да один из машинистов высказал мысль о том, что в подразделении все хорошо и гладко, Новиков в ответ на это произ­ нес: — Нет, вы не нравы, еще не все глад­ ко. Есть отдельные матросы, в действиях которых не чувствуется та'Кой уверенно­ сти и четкости, какие необходимы каждо­ му специалисту, обслуживающему слож­ ную корабельную технику. Матросы притихли, ожидая, что дальше скажет член бюро, чью фамилию он назо­ вет. — Я имею в виду Пискунова, — объ­ яснил Новиков. — Ему нужно лучше от­ носиться к службе... Член бюро был прав. Прежде чем на­ чать при всех разговор о Пискунове, он много думал об этом. Новиков давно при­ сматривался к матросу Пискунову и ви­ дел: беззаботен этот моряк, специальность свою знает слабо, а учиться по-настоя­ щему не хочет. А разве может комсомолец стоять в стороне от борьбы за повышение боеготовности корабля, не проявлять ини­ циативу в порученном ему деле! Ведь его долг идти в ногу с коллективом, не толь­ ко самому отлично учиться, но и вести за собой молодежь. В походе старший матрос Новиков ви­ дел, как неуверенно действовал Пискунов у механизма. II не потому, что задача, стоявшая перед ним, была сложнее тех, которые выполняли другие матросы. Нет, Пискунов действовал не вполне четко и уверенно потому, что он неглубоко знает технику, робел перед ней. Вскоре после того, как корабль пришел в базу, к Новикову подошел матрос Пи­ скунов. Он намеревался что-то сказать, но, видимо, не знал, с чего начать. Веро­ ятно, разговор на юте, хотя он и не пыл доведен до конца, заставил моряка поду­ мать о своей службе. Беседа «была про­ должительной. Новиков напомнил матросу требования Военной присяги о необходи­ мости изучать военное дело, c o B e p i n e i r r - вовать боевое мастерство. После этого моряки встречались не паз. Новиков, беседуя с Пискуновым, раз'яс- нял ему устройство механизма, учил уме­ ло обслуживать технику. Этот пример не единичен. Активно уча­ ствуя в работе комсомольского бюро, от­ лично зная свою Флотскую специальность» показывая личный пример воинам в дис­ циплине, Новиков ведет большую воспи­ тательную работу с моряками, помогает им словом и делом в совершенстве овладеть своей специальностью. Вот, например, комсомолец Васильев. Некоторое время назад он нарушал волн- скую дисциплину, на замечания товари­ щей не реагировал, считал отдельные от­ ступления от корабельного распорядка незначительными мелочами. Новиков по­ нимал весь вред подобных рассуждений Васильева о «мелочах», знал, если не пе­ реубедить ошибавшегося матроса, он может допустить грубые нарушения. Как член комсомольского бюро, Новиков решил по­ беседовать с Васильевым, раз'яснить ему требования Устава ВЛКСМ. Однако беседа не убедила Васильева в его промахах. Пн не посчитал нужным прислушаться к словам товарища. Но Новиков не остано­ вился на полпутн. Желая во что бы то ни стало помочь матросу исправиться, он по­ ставил вопрос о необходимости заслушать Васильева на бюро. Здесь члены ВЛКСМ справедливо, резко осудили недобросовест­ ное отношение Васильева к выполнению воинского долга, убедили его в том. что он поступал неверно, не по-комсомольски. Глубоко взволнованный словами това­ рищей, Васильев дал слово как можно ско­ рее исправить свои ошибки, честно с л у ­ ж и т ь Родине. После заседания бюро моряк стал заметно лучше относиться к своим обязанностям. Как известно, большую роль в воспита­ тельной работе играет индивидуальный подход. В подразделении служат воины с разными характерами, способностями. Ис­ кусство комсомольского активиста в том и заключается, чтобы уметь подойти к то­ варищу, найти ключ к его сердцу. Стар­ ший матрос Новиков старается овладеть этим искусством, поддерживает тегную связь со старшинами, учится у них инди­ видуальной работе с воинами. С Пискуно­ вым он ограничился беседами. Васильева пришлось вызвать на бюрр. А вот с чле­ ном ВЛКСМ Стоговым дело обстояло сов­ сем не так. как с первыми двумя товари­ щами. Матрос Стогов неплохо знал специ­ альность, Учился х о р о ш о , но не принимал активного участия в общественной рабо­ те. не всегда проявлял достаточную тре­ бовательность к себе. Новиков решил по­ мочь матросу. По его совету бюро начало давать Стогову серьезные комсомольские поручения. Так. например, ему было по­ ручено оформление боевого листка. Это содействовало также тому, что у моряка стало повышаться чувство ответственности за порученное ему дело. Он начал прояв­ лять больше требовательности к себе. Сто­ гов стал более настойчиво повышать воен­ ные и политические знания, бороться за укрепление воинской дисциплины. Так личным примером п активной об­ щественной работой член бюро ВЛКСМ старший матрос Алексеи Новиков помо­ гает к-омандиру в воспитании надежных защитников морских рубежей нашей Ро­ дины, отдает все силы делу повышения боевой готовности корабля. Старшина 1 статьи В. ДРОЗДОВ. Дал слово — сдержи его Комсомолец Бурцев как-то нарушил дисциплину и получил взыскание от командира. Бюро обсудило проступок война-комсомольца. Он дал слово испра­ виться и быть примером для других. Но, дав слово, Бурцев не сдержал его. Он продолжает нарушать распорядок дня, за что опять получает замечания и взыска­ ния. Комсомольцы нашей организации не­ довольны поведением Бурцева и требу­ ют, чтобы он сдержал свое слово. Слово комсомольца должно быть нерушимым. Если дал его, то обязательно сдержи. Сержант И. КОМАРОВ. Кузница военно-политических кадров 35 лет назад, в декабре 1919 года, в разгар гражданской войны, по инициати­ ве В. И. .Тенина Центральный Комитет Коммунистической партии принял реше­ ние о создании первого в нашей стрдне специального учебного заведения по пол- готовке политических работников зля Со­ ветской Армии— Петроградского учитель­ ского института, преобразованного впо­ следствии в Военно-политическую акаде­ мию. Рождение Военно-политической ака ­ демии и ее развитие является результатом неустанной заботы Коммунистической партии и Советского правительства об ук­ реплении мощи наших Вооруженных Сил, о политическом просвещении их личного состава. За 35 лет своего существования Воен­ но-политическая академия вместе со всей Советской Армией прошла славный путь, превратилась в могучую кузницу военно­ политических кадров. Ее воспитанники, беззаветно преданные Коммунистической партии и социалистической Родине, при­ нимали активное участие в строительстве Армии и Флота, в завоевании всемирно- исторических побед над врагами социали­ стической Отчизны. За годы гражданской войны академия подготовила большой от­ ряд политических вожаков красноармей­ ских масс, неутомимых борцов за повы­ шение боевой мощи частей молодой Совет­ ской Армии. На всех фронтах граждан­ ской войны, всюду, где Советской респуб­ лике прозила опасность, можно было встре­ тить слушателей и питомцев Военно-по­ литической академии. Они показывали об­ разцы мужества, героизма, стойкости, на­ саждали в войсках строжайшую воинскую дисциплину и революционный порядок. Воспитанники академии своим личным примером и пламенным большевистским словом воодушевляли воинов на героиче­ ские полвиги во имя защиты великих за­ воеваний Октяппя К 35-летию Военно-политической академии имени В. И . Ленина В 1919 году слушатели академии вре­ менно прекратили учебу и по указанию нашей партии были направлены на Пет­ роградский фронт, на борьбу с белогвар­ дейскими бандами Юденича. В 1920 году слушатели академии в качестве комисса­ ров частей и рядовых бойцов свалились против белополяков. По зову партии более 250 слушателей академии в составе свод­ ного коммунистического батальона участ­ вовали в ликвидации Кронштадтского мя­ тежа. вместе с делегатами X с’езда партии они бесстрашно наступали по льду Фин­ ского залива, отважно штурмовали Крон­ штадтскую крепость. В 1921— 22 годах слушатели академии совместно с другими отрядами Советской Армии громили белофиннов 'в Карелии, преодолевая огромные трудности, вызван­ ные иностранной военной интервенцией и гражданской войной. Академия готовила политических работников для Армии и Флота, пополняла части и корабли квали­ фицированными кадрами, которые сыгра­ ли огромную роль в разгроме врагов на­ шей Родины. Отразив первое нашествие международ­ ного империализма на нашу страну, со­ ветский народ под руководством Комму­ нистической партии в небывало короткие сроки восстановил разрушенное войной хо­ зяйство. п р и с т у п и л к строительству со­ циализма. Советские люля. одна ко, и в на­ чавшийся м и р н ы й период не забывали об опасности нападения империалистов на нашу страну и всемерно укрепляли Совет­ скую Армию В этот период Военно-поли­ тическая академия перестраивает всю свою работу. Здесь создаются новые факульте­ ты, курсы переподготовки, заочное отде­ ление. пересматривается и совершенст­ вуется весь учебный процесс, вводятся новые программы и учебные планы. Ус­ пешная деятельность академии по воспи­ танию и подготовке высококвалифициро­ ванных военно-политических кадров для Советской Армии получила высокую оцен­ ку Коммунистической партии и Советско­ го правительства. По решению ЦИК СССР в феврале 1932 года академии было вру­ чено революционное Красное знамя. К сво­ ему пятнадцатилетнему юбилею академия вырастила и воспитала несколько тысяч политработников для Армии и Флота. В октябре 1934 года, отмечая засдуги академии в деле укрепления боеспособ­ ности Советских Вооруженных Сил, ЦИК Союза ССР наградил ее орденом Ленина. Коммунистическая партия и Советское правительство оказали огромное доверие Военно-политической академии, присвоив ей 11 января 1938 года имя В. II. Ленина — величайшего гения революции, основа­ теля Коммунистической партии, созытеля Советского государства и его Вооруженных Сил. Слушатели и постоянный состав ака­ демии ответили на это доверие еще боль­ шим напряжением своих сил в учебе и работе, укреплением дисциплины и орга­ низованности, повышением ответственно­ сти за порученное дело. Военно-политическую академию неодно­ кратно посещали и выступали перед <*в личным составом М. И. Калинин, К. Е. Ворошилов, С. М. Киров, а также многие видные деятели международного револю­ ционного рабочего лвиження — Пальмиго Тольятти, Матиас Ракоши, Георгий Димитров, Долорес Ибаррури и лпугиэ. В период мирного строительства выпу­ скники академии, работавшие в частях и на кораблях, совместно с командирами неустанно трудились над повышением бое­ способности войск, помогая личному со­ ставу овладевать марксистско-ленинской наукой, осваивать новую технику, воспи­ тывали его в духе самоотверженного вы­ полнения воинского долга. В борьбе против японских захватчиков, в районах озера Хасан и реки Халхнн-Гол. в сражениях против белофиннов, во время освобождения Западной Украины и Запад­ ной Белоруссии питомцы академии пока­ зали себя способными руководителями. Они проводили большую политико-воспи­ тательную работу с личным составом, про­ являли в боях храбрость, мужество и от­ вагу, многие из них получили высокие правительственные награды. Батальонно­ му комиссару Бойко В. Р. было присвоено звание Героя Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны академия с чеегью выполняла возложен­ ные на нее задачи по подготовке в корот­ кие сроки многочисленных кадров полит­ работников для Советской Армии и Воен­ но-Морского Флота. Воспитанники акаде­ мии сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны. Многие из них по­ лучили генеральские звания, стали чле­ нами военных советов, начальниками по­ литуправлений фронтов, начальниками по- литорганов армий и соединений. Десятки воспитанников академии удостоены звания Героя Советского Союза. Как п все полит­ работники Армии и Флота, питомцы ака­ демии разъясняли личному составу полити­ ку Коммунистической партии и Советско­ го правительства. Благородные цели Отечественной вой­ ны воспитывали в сердцах бойцов пла­ менную любовь к Родине и жгучую нена­ висть к ее врагам, укрепляли в среде во­ инов боевой дух и дисциплину, уверен­ ность в правоте и торжестве нашего спра­ ведливого дела. Под руководством команди­ ров политработники мобилизовывали и ор­ ганизовывали личный состав на разгром врага, на достижение побелы. Заслуги академии в подготовке кадров политработников в годы Великой Отече­ ственной войны были высоко оценены Коммунистической партией и Советским правительством. Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР в декабре 1944 года академия была награждена орденом Крас­ ного Знамени. В послевоенный период перед Военно- политической академией встали новые от­ ветственные задачи по подготовке высоко­ квалифицированных кадров политработни­ ков. Благодаря постоянной заботе Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства. академия располагает всем необ­ ходимым для успешного решения этих за­ дач. В академии созданы хорошо оборудо­ ванные лаборатории, учебные классы, по­ лигоны, лекционные залы, к чтению лек­ ций привлечены опытные, теоретически подготовленные профессорско-преподава­ тельские силы. Преподаватели военных дисциплин имеют опыт Великой Отечест­ венной войны и опыт командования ча­ стями и соединениями. Из года в год ра­ стет квалификация преподавателей. Толь­ ко в этом году 12 преподавателей успеш­ но защитили диссертации и получили уче­ ные степени. Почти все наши слушатели являются участниками Великой Отечест­ венной войны, имеют х о р о ш ую военную и общеобразовательную подготовку, опыт партийно-политической работы в войсках. Среди слушателей — много Героев Совет­ ского Союза. Большую работу по идейно-политиче­ скому воспитанию слушателей проводят партийные организации академии. они воспитывают v коммунистов высокие пар­ тийные качества, борются за наплучшие показатели в учебе, и дисциплине. Пре­ подаватели и слушатели ведут большую политико-воспитательную работу среди трудящихся столицы, они выступают с лекциями и докладами, работают агитато­ рами. проводят беседы. Свой 35-летний юбилей академия отме­ чает высокими показателями в боевой и политической подготовке слушателей. На государственных экзаменах в 1954 году почти все слушатели-выпускники получи­ ли отличные и хорошие оценки. С каждым годом увеличивается количество слушате­ лей, оканчивающих академию с Золотой медалью и дипломом с отличием. В акаде­ мии значительно увеличилось количество отличников учебы. Воспитанников Военно-политической академии ныне можно встретить на са­ мых различных руководящих постах, во всех родах войск, во всех округах и на флотах. Почти в каждой части они ведут целеустремленную парти йно-политическую работу, оказывают большую и конкретную помощь командирам-единоначальникам в борыбе за дальнейшее укрепление вачч- ской дисциплины, за повышение боеспо­ собности и боевой готовности частей и ко­ раблей. Подавляющее большинство питом­ цев академии хорошо зарекомендовало се­ бя на практической работе в войсках. Примером может с л у ж и т ь работа выпуск­ ников академпп политработников Малимо- ва и Тюрева, успешно справляющихся сей­ час со своими обязанностями. Характер современного боя пред*являлт повышенные требования ко всей партчй- но-полптпческой работе. С бурным разви­ тием военной техники роль человека в современном баю не только не уменьши­ лась, но серьезным образом возросла. Только воины, сильные духом, сознающие правоту нашего дела, физически закален­ ные. отлично владеющие своим оружием, способны выдержать все испытания и невзгоды походно-боевой жизни и лепить­ ся победы нал сильным, технически ос­ нащенным противником. Воспитание та ­ ких воинов является важнейшей задачей ^партийно-политической работы в А рм и и и *на Флоте. Военно-политическая ордена Ленина Краснознаменная Академия имени В. II. Ленина призвана готовить и впредь по­ литработников. способных ПОЛ РУКОВОД­ СТВОМ командиров-единоначальников ус­ пешно решать задачи политического и во­ инского воспитания личного состава, по­ вышения боевой готовности Советских Вооруженных Сил. Офицер П. СЫТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz