На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
21 декабря 1954 г., N: 301 (5143). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Нога Советского Правительства Правительству Великобритании 20 декабря Первый заместитель Ми нистра Иностранных Дел СССР А. А. Гро мыко принял посла Великобритании з СССР У. Хэйтера и вручил ему следую щую ноту Правительства СССР Прави- тел ьству Великобрита нии: «Советское Правительство считает необ ходимым обратить внимание Правительст ва Англии на то, что действия Англий ского Правительства, выражающиеся в за ключении так называемых парижских со глашении. в корне противоречат обяза тельствам, принятым на себя Англией по «Договору между Союзом Советских Со циалистических Республик и Соединен ным Королевством Великобритании о сою зе в войне п р о т и в гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе и о сотрудни чества и взаимной помощи после воины». Этот Договор был подписан 26 мая 1942 года, в дни. когда Советский Союз и Англия вместе с д р у г и м и государствами антигитлеровской коалиции вели совмест ную тяжелую борьбу против общего врага — гитлеровской Германии. Скрепленный кровью лучших сынов советского и анг лийского народов. Англо-Советский До говор. заключение которого было продик товано стремлением к тесному сотрудни честву обоих народов. предусматривает принятие Англией и Советским Союзом в послевоенный перпол совместных мер для предотвращения возможности новой агрес сии со с то ро н ы Германии или любого из государств, связанного с ней в актах аг рессии в Европе. В этом Договоре, заключенном на срок jo 19fi2 года, сказано: «1. Высокие Договаривающиеся Сторо ны заявляют о своем желании объединить ся с другими единомышленными государ ствами в п р и н я т и и предложений об общих действиях в послевоенный период в целях сохранения мира и сопротивления агрес сии. 2. Впредь до одобрения таких предло жений они примут после окончания воен ных действий все меры, находящиеся в их власти, чтобы сделать невозможным повторение агрессии и нарушение мира Германией пли любым из государств, свя занных с ней в актах агрессии в Евро пе» (статья 3 -я). Далее в Договоре говорится: «Каждая из Высоких Договаривающих ся Сторон обязуется не заключать ника ких союзов и не принимать участия ни в каких коалициях, направленных против другой Высокой Договаривающейся Сторо ны» (статья 7 -я). Советский Союз и Англия согласились по этому Договору работать совместно в тес ном и дружественном сотрудничестве в послевоенный период в целях организа ции безопасности в Европе, а также обя зались оказывать друг другу всякую воен ную и другую взаимную помощь и содей ствие з случае, если одна из сторон сно ва подвергнется агрессии со стороны Гер мании. В то время как Англо-Советский До говор ставит своей целью содействовать поддержанию.мира и предупреждению но вой агрессин со с т о ро н ы Германии или го сударств. связанных с нею в актах аг рессии в Европе, парижские соглашения, которые подписаны Правительством Анг лии. ведут к восстановлению германского милитаризма и тем самым создают у г р о з у новой германской агрессии. Эти соглаше ния предусматривают ремилитаризацию Западной Германии и создание западногер манской армии во главе с бывшими гит леровскими генералами, которые еще не р а в н о насаждали на оккупированных тер риториях ряда европейских стран фашист ский режим кровавого террора и угнете ния и подвергали разрушению многочис ленные города и села Советского Союза, Англии, Франции, Польши и других стран Европы, явившихся жертвой агрессии ге-рмайского милитаризма. В Западной Германии не только со здается многочисленная армия, располага ющая крупными силами авиации, танка ми. тяжелой артиллерией, военно-морским флотом, собственными военными штабами, но вся ее тяжелая промышленность, включая промышленность Рура, снова пе реводится на производство вооружения. В нарушение существующих междуна родных соглашений, парижские соглаше нии предоставляют в руки милитаристов и реваншистов Западной Германии атом ное оружие, а также химическое и бак териологическое оружие, что во многом увеличивает опасность истребительной атомной, химической и бактериологиче ской войны со всеми ее тяжелыми послед ствиями и неисчислимыми жертвами, что представляет особую опасность для густо населенных европейских стран, имеющих небольшие территории. Парижские соглашения вместе с тем предусматривают включение ремилитари зованной Западной Германии в агрессив ный Северо-атлантический блок и другие военные группировки, направленные про тив Советского Союза и стран народной демократии. Это означает, что Англия, бу дучи одним из главных организаторов и участников этих группировок, вступает в военный блок с возрождаемым герман ским милитаризмом, несмотря на то, что со гласно Англо-Советскому Договору Англия взяла на себя обязательство не заключать никаких военных союзов и не прини мать участия ни в каких коалициях, на правленных против Советского Союза. Советское Правительство уже неодно кратно и, в частности, в своих нотах от 23 октября, 13 ноября и 9 декабря сего года указывало на то, что такие дейст вия Английского Правительства находят ся в явном противоречии с духом и бук вой Англо-Советского Договора о сотруд ничестве и взаимной помощи после вой ны. Став участником парижских согла шений, Англия грубо нарушила свои со юзные обязательства по Англо-Советскому Договору как в отношении предупрежде ния возможности новой германской агрес сии, так и в отношении неучастия в во енных союзах, направленных против СССР. Советское Правительство неоднократно обращало внимание Правительства Анг лии на всю опасность политики восста новления германского милитаризма. При этом оно неизменно указывало на необ ходимость совместных мер со стороны СССР и Англии, направленных на укре пление мира и безопасности в Европе и на урегулирование неотложных вопросов, относящихся к Германии. В целях достижения соглашения о вос становлении единства Германии, как ми ролюбивого и демократического государ ства, путем проведения общегерманских свободных выборов. Советское Правитель ство предлагало безотлагательный созыв совещания Министров иностранных дел четырех держаз. Советское Правительство обращалось также к Правительству Англии с предло жением содействовать заключению Обще европейского Договора о создании эффек тивной системы коллективной безопасно сти в Европе, участниками которой мог ли бы быть все европейские государства, независимо от их- общественного и госу дарственного устройства. Заключение та кого договора могло бы обеспечить мирные условия развития для всех народов Евро пы. В этих целях Советское Правительст во предлагало созвать в конце ноября Об щеевропейское совещание всех заинтересо ванных государств, чтобы обсудить вопрос о создании системы коллективной безопас ности в Европе. Все эти предложения Советского Пра вительства были направлены на то, что бы не допустить возрождения германского милитаризма, укрепить и развить друже ственный отношения между Англией и Со ветским Союзом, что имеет исключитель но важное значение как для обеспечения безопасности Англии и СССР, так и для укрепления всеобщего мира. Советское Правительство с сожалением констатирует, что Правительство Англии отказалось принять участие в создании системы коллективной безопасности в Ев ропе и в разрешении неотложных задач ио восстановлению единства Германии на миролюбивых и демократических началах. Отклонив указанные выше предложения Советского Правительства и его дружест венные предостережения. Английское Правительство показало, что оно не хо чет считаться со своими обязательствами но Англо-Советскому Договору, с интере сами укрепления мира и безопасности народов Европы. Теперешняя политика Английского Правительства не только не соответствует обязательствам Англии но Англо-Совет скому Договору о сотрудничестве и вза имной помощи после войны, но и прямо направлена против Советского Союза и других миролюбивых государств. Правительство Англии не только под писало парижские соглашения и добилось их одобрения в парламенте, но и оказы вает усиленное давление на других евро пейских участников этих соглашений с целыо ускорения их ратификации. Тем самым оно стремится ускорить ремилита ризацию Западной Германии и ее вов лечение в указанные военные группиров ки. При таком положении Англо-Советский Договор теряет свое значение и не может служить тем целям, ради которых он был заключен. Поскольку Правительство Ан глин, несмотря на существование этого Договора, стало на позицию восстановле ния милитаризма в Западной Германии и вовлекает -ремилитаризуемую Западную Германию в военные группировки против Советского Союза и других миролюбивых европейских государств, Англо-Советский Договор не только перестает служить ин тересам мира. но. напротив, превращается лишь в ширму, служащую для прикры тия нынешней политики Правительства Англии, вступившей в агрессивные воен ные группировки, возглавляемые Соеди ненными Штатами Америки. Советское Правительство не может мириться с та ким положением и не может не сказать об этом прямо как советскому народу, так и английскому народу. Все это свидетельствует о том. что ра тификация парижских соглашений неиз бежно серьезно осложнит всю обстановку в Европе, что эта ратификация не отве чает интересам мира и безопасности в Европе, что она нужна только агрессив ным кругам некоторых государств, заня тым подготовкой новой войны. При таких условиях Советское Прави тельство считает своим долгом заявить» что акт ратификации парижских согла шений перечеркнет Англо-Советский До говор о сотрудничестве и взаимной помо щи после войны и аннулирует этот Дого вор. Вся ответственность за это ляжет на Англию, на Английское Правительство. После ратификации парижских согла шений Советскому Правительству не оста нется ничего другого, как внести на рас смотрение Президиума Верховного Совета СССР предложение об аннулировании До говора между Союзом Советских Социали стических Республик и Соединенным Ко ролевством Великобритании о союзе в воине против гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе и о сотрудничестве и взаимной помощи после войны. Москва, 20 декабря 1954 гола». Английский посол заявил, что он пе редаст ногу своему Правительству. Военкоры сообщают Подарок за участие в самодеятельности В каюту заместителя командира корабля по политической части вошел подтяну тый. среднего роста моряк. — Прибыл по вашему приказанию» — четко, ио-уставному доложил он. — Товарищ Соболев, командование ко рабля награждает вас книгой II. Всево ложского «В морях твои дороги» за актив ное участие в матросской художественной самодеятельности. — сказал офицер и вручил Соболеву небольшой томик. Книга с надписью командира и его за местителя по политической части— про стой, но вместе с тем и дорогой подарок. Соболев за время пребывания на кораб ле показал себя знающим, дисципли нированным. активным членом экипажа. Сразу же с приходом на корабль он влил ся в коллектив матросской художествен ной самодеятельности. Недавно на корабле п ро ход ил смо тр са модеятельности, на котором тов. Собо лев показал высокое мастерство. Он ис полнил соло в песне «Партия — наш ру левой» — слова С. Михалкова. Тепло бы ла встречена моряками песня «Вечер на рейде» — слова А. Чуркина, исполнен ная Соболевым. Командование пожелало моряку новых успехов в учебе и активного участия в общественной работе. А. ГРИГОРЬЕВ. Передовой воин— активный общественник Старший матрос Таровик — передовой воин нашего подразделения. Работая на складе содержателем технического имуще ства, он показывает образец в выполне нии своего служебного долга. Являясь передовиком службы, Таровик активно участвует в общественной жиз ни подразделения. Воин часто выступает перед личным составом с беседами о При сяге, уставах и об успехах советского на рода в строительстве коммунизма. Добросовестное выполнение своих слу жебных обязанностей, точное соблюдение уставных требований, активное участие в общественной работе — все это позволи ло старшему матросу Таровик стать от личником в учебе и службе. Матрос В. МАРКАРЯН. Техническая конференция автомобилистов На днях воины-автомобилисты нашего подразделения собрались на техническую конференцию. О достижениях автомобиль ной промышленности Советского Союза рассказали тт. Смеленец и Руденко. Тов. Руденко очень интересно рассказал собравшимся об истории развития отече ственного автомобилестроения, о приори тете русских изобретателей в создании ав томобиля. Доходчиво было рассказано о насыщенности автомобильным транспор том народного хозяйства страны. В заключение конференции автомоби листы просмотрели технический Фильм о советском автомобиле. На экране они уви дели многие явления в технике, которые нельзя рассмотреть простым человеческим глазом. Конференция вызвала большой интерес у вопнов-автомобилпстов. Старший техник-лейтенант И. АЛИБЕКОВ. Лекции, доклады За последнее время для личного соста ва прочитано несколько докладов и лек ций на научно-атеистические темы. Так, например, очень интересную лекцию о сущности религии прочитал тов. Талалай. Капитан-лейтенант Пузик выступил перед моряками с лекцией о достижениях советской науки в изучении Вселенной и происхождении Земли. Лекция сопровождалась показом диа фильмов. Старшина 1 статьи А. БАБИЦКИЙ. А К Т И В И С Т Корабль возвращался в базу. После за полненного учебой дня моряки собрались на юте. Одни делились различными впечатлениями о событиях минувшего дня. другие просто любовались хорошей погоден, подставив разгоряченные лица морскому ветру. У самого борта собралась группа машинистов-турбинистов. Напря женно поработав в машинном отделении, они с удовольствием дышали свежим воз духом. любовались родным морским про стором. В этом походе морякам пришлось много поработать, чтобы обеспечить ко раблю заданный ход и маневрирование, выполнение поставленных перед ним за дач. Когда вдали начал вырисовываться бе- Р?г. старший матрос Новиков, стоявший в кругу товарищей, сказал: — Вот и заканчивается поход. Жаркий сегодня был у нас денек. Хорошо потру дились. Верно? Зато и задачу выполнили успешно. Все еще жили напряжением минувшего лня. Понятно, и слова товарища об этом вызвали оживленную беседу. Говорили о том, как пришлось преодолевать трудно сти походной обстановки, об отличивших ся на ходовой вахте Ильюшенко и Акимо ве. У этих моряков было чему поучиться: они отличные специалисты, мастерски владеют своим делом. Говорили и о мно гих других товарищах, чье мастерство и неутомимость, трудолюбие и упорство составляют ту силу, которая обеспечивает бесперебойную работу сложных механиз мов, развивает у каждого воина стремле ние как можно лучше выполнить любую задачу. Комсомолец старший матрос Но виков с удовлетворением слушал сослу живцев. Он радовался тому, что несколько сказанных им слов положили начало непринужденной задушевной беседе. Старший матрос Алексей Новиков — член бюро комсомольской организации подразделения — считает своим долгом направлять коллектив на борьбу с недо статками в учебе и службе. Поэтому, ког да один из машинистов высказал мысль о том, что в подразделении все хорошо и гладко, Новиков в ответ на это произ нес: — Нет, вы не нравы, еще не все глад ко. Есть отдельные матросы, в действиях которых не чувствуется та'Кой уверенно сти и четкости, какие необходимы каждо му специалисту, обслуживающему слож ную корабельную технику. Матросы притихли, ожидая, что дальше скажет член бюро, чью фамилию он назо вет. — Я имею в виду Пискунова, — объ яснил Новиков. — Ему нужно лучше от носиться к службе... Член бюро был прав. Прежде чем на чать при всех разговор о Пискунове, он много думал об этом. Новиков давно при сматривался к матросу Пискунову и ви дел: беззаботен этот моряк, специальность свою знает слабо, а учиться по-настоя щему не хочет. А разве может комсомолец стоять в стороне от борьбы за повышение боеготовности корабля, не проявлять ини циативу в порученном ему деле! Ведь его долг идти в ногу с коллективом, не толь ко самому отлично учиться, но и вести за собой молодежь. В походе старший матрос Новиков ви дел, как неуверенно действовал Пискунов у механизма. II не потому, что задача, стоявшая перед ним, была сложнее тех, которые выполняли другие матросы. Нет, Пискунов действовал не вполне четко и уверенно потому, что он неглубоко знает технику, робел перед ней. Вскоре после того, как корабль пришел в базу, к Новикову подошел матрос Пи скунов. Он намеревался что-то сказать, но, видимо, не знал, с чего начать. Веро ятно, разговор на юте, хотя он и не пыл доведен до конца, заставил моряка поду мать о своей службе. Беседа «была про должительной. Новиков напомнил матросу требования Военной присяги о необходи мости изучать военное дело, c o B e p i n e i r r - вовать боевое мастерство. После этого моряки встречались не паз. Новиков, беседуя с Пискуновым, раз'яс- нял ему устройство механизма, учил уме ло обслуживать технику. Этот пример не единичен. Активно уча ствуя в работе комсомольского бюро, от лично зная свою Флотскую специальность» показывая личный пример воинам в дис циплине, Новиков ведет большую воспи тательную работу с моряками, помогает им словом и делом в совершенстве овладеть своей специальностью. Вот, например, комсомолец Васильев. Некоторое время назад он нарушал волн- скую дисциплину, на замечания товари щей не реагировал, считал отдельные от ступления от корабельного распорядка незначительными мелочами. Новиков по нимал весь вред подобных рассуждений Васильева о «мелочах», знал, если не пе реубедить ошибавшегося матроса, он может допустить грубые нарушения. Как член комсомольского бюро, Новиков решил по беседовать с Васильевым, раз'яснить ему требования Устава ВЛКСМ. Однако беседа не убедила Васильева в его промахах. Пн не посчитал нужным прислушаться к словам товарища. Но Новиков не остано вился на полпутн. Желая во что бы то ни стало помочь матросу исправиться, он по ставил вопрос о необходимости заслушать Васильева на бюро. Здесь члены ВЛКСМ справедливо, резко осудили недобросовест ное отношение Васильева к выполнению воинского долга, убедили его в том. что он поступал неверно, не по-комсомольски. Глубоко взволнованный словами това рищей, Васильев дал слово как можно ско рее исправить свои ошибки, честно с л у ж и т ь Родине. После заседания бюро моряк стал заметно лучше относиться к своим обязанностям. Как известно, большую роль в воспита тельной работе играет индивидуальный подход. В подразделении служат воины с разными характерами, способностями. Ис кусство комсомольского активиста в том и заключается, чтобы уметь подойти к то варищу, найти ключ к его сердцу. Стар ший матрос Новиков старается овладеть этим искусством, поддерживает тегную связь со старшинами, учится у них инди видуальной работе с воинами. С Пискуно вым он ограничился беседами. Васильева пришлось вызвать на бюрр. А вот с чле ном ВЛКСМ Стоговым дело обстояло сов сем не так. как с первыми двумя товари щами. Матрос Стогов неплохо знал специ альность, Учился х о р о ш о , но не принимал активного участия в общественной рабо те. не всегда проявлял достаточную тре бовательность к себе. Новиков решил по мочь матросу. По его совету бюро начало давать Стогову серьезные комсомольские поручения. Так. например, ему было по ручено оформление боевого листка. Это содействовало также тому, что у моряка стало повышаться чувство ответственности за порученное ему дело. Он начал прояв лять больше требовательности к себе. Сто гов стал более настойчиво повышать воен ные и политические знания, бороться за укрепление воинской дисциплины. Так личным примером п активной об щественной работой член бюро ВЛКСМ старший матрос Алексеи Новиков помо гает к-омандиру в воспитании надежных защитников морских рубежей нашей Ро дины, отдает все силы делу повышения боевой готовности корабля. Старшина 1 статьи В. ДРОЗДОВ. Дал слово — сдержи его Комсомолец Бурцев как-то нарушил дисциплину и получил взыскание от командира. Бюро обсудило проступок война-комсомольца. Он дал слово испра виться и быть примером для других. Но, дав слово, Бурцев не сдержал его. Он продолжает нарушать распорядок дня, за что опять получает замечания и взыска ния. Комсомольцы нашей организации не довольны поведением Бурцева и требу ют, чтобы он сдержал свое слово. Слово комсомольца должно быть нерушимым. Если дал его, то обязательно сдержи. Сержант И. КОМАРОВ. Кузница военно-политических кадров 35 лет назад, в декабре 1919 года, в разгар гражданской войны, по инициати ве В. И. .Тенина Центральный Комитет Коммунистической партии принял реше ние о создании первого в нашей стрдне специального учебного заведения по пол- готовке политических работников зля Со ветской Армии— Петроградского учитель ского института, преобразованного впо следствии в Военно-политическую акаде мию. Рождение Военно-политической ака демии и ее развитие является результатом неустанной заботы Коммунистической партии и Советского правительства об ук реплении мощи наших Вооруженных Сил, о политическом просвещении их личного состава. За 35 лет своего существования Воен но-политическая академия вместе со всей Советской Армией прошла славный путь, превратилась в могучую кузницу военно политических кадров. Ее воспитанники, беззаветно преданные Коммунистической партии и социалистической Родине, при нимали активное участие в строительстве Армии и Флота, в завоевании всемирно- исторических побед над врагами социали стической Отчизны. За годы гражданской войны академия подготовила большой от ряд политических вожаков красноармей ских масс, неутомимых борцов за повы шение боевой мощи частей молодой Совет ской Армии. На всех фронтах граждан ской войны, всюду, где Советской респуб лике прозила опасность, можно было встре тить слушателей и питомцев Военно-по литической академии. Они показывали об разцы мужества, героизма, стойкости, на саждали в войсках строжайшую воинскую дисциплину и революционный порядок. Воспитанники академии своим личным примером и пламенным большевистским словом воодушевляли воинов на героиче ские полвиги во имя защиты великих за воеваний Октяппя К 35-летию Военно-политической академии имени В. И . Ленина В 1919 году слушатели академии вре менно прекратили учебу и по указанию нашей партии были направлены на Пет роградский фронт, на борьбу с белогвар дейскими бандами Юденича. В 1920 году слушатели академии в качестве комисса ров частей и рядовых бойцов свалились против белополяков. По зову партии более 250 слушателей академии в составе свод ного коммунистического батальона участ вовали в ликвидации Кронштадтского мя тежа. вместе с делегатами X с’езда партии они бесстрашно наступали по льду Фин ского залива, отважно штурмовали Крон штадтскую крепость. В 1921— 22 годах слушатели академии совместно с другими отрядами Советской Армии громили белофиннов 'в Карелии, преодолевая огромные трудности, вызван ные иностранной военной интервенцией и гражданской войной. Академия готовила политических работников для Армии и Флота, пополняла части и корабли квали фицированными кадрами, которые сыгра ли огромную роль в разгроме врагов на шей Родины. Отразив первое нашествие международ ного империализма на нашу страну, со ветский народ под руководством Комму нистической партии в небывало короткие сроки восстановил разрушенное войной хо зяйство. п р и с т у п и л к строительству со циализма. Советские люля. одна ко, и в на чавшийся м и р н ы й период не забывали об опасности нападения империалистов на нашу страну и всемерно укрепляли Совет скую Армию В этот период Военно-поли тическая академия перестраивает всю свою работу. Здесь создаются новые факульте ты, курсы переподготовки, заочное отде ление. пересматривается и совершенст вуется весь учебный процесс, вводятся новые программы и учебные планы. Ус пешная деятельность академии по воспи танию и подготовке высококвалифициро ванных военно-политических кадров для Советской Армии получила высокую оцен ку Коммунистической партии и Советско го правительства. По решению ЦИК СССР в феврале 1932 года академии было вру чено революционное Красное знамя. К сво ему пятнадцатилетнему юбилею академия вырастила и воспитала несколько тысяч политработников для Армии и Флота. В октябре 1934 года, отмечая засдуги академии в деле укрепления боеспособ ности Советских Вооруженных Сил, ЦИК Союза ССР наградил ее орденом Ленина. Коммунистическая партия и Советское правительство оказали огромное доверие Военно-политической академии, присвоив ей 11 января 1938 года имя В. II. Ленина — величайшего гения революции, основа теля Коммунистической партии, созытеля Советского государства и его Вооруженных Сил. Слушатели и постоянный состав ака демии ответили на это доверие еще боль шим напряжением своих сил в учебе и работе, укреплением дисциплины и орга низованности, повышением ответственно сти за порученное дело. Военно-политическую академию неодно кратно посещали и выступали перед <*в личным составом М. И. Калинин, К. Е. Ворошилов, С. М. Киров, а также многие видные деятели международного револю ционного рабочего лвиження — Пальмиго Тольятти, Матиас Ракоши, Георгий Димитров, Долорес Ибаррури и лпугиэ. В период мирного строительства выпу скники академии, работавшие в частях и на кораблях, совместно с командирами неустанно трудились над повышением бое способности войск, помогая личному со ставу овладевать марксистско-ленинской наукой, осваивать новую технику, воспи тывали его в духе самоотверженного вы полнения воинского долга. В борьбе против японских захватчиков, в районах озера Хасан и реки Халхнн-Гол. в сражениях против белофиннов, во время освобождения Западной Украины и Запад ной Белоруссии питомцы академии пока зали себя способными руководителями. Они проводили большую политико-воспи тательную работу с личным составом, про являли в боях храбрость, мужество и от вагу, многие из них получили высокие правительственные награды. Батальонно му комиссару Бойко В. Р. было присвоено звание Героя Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны академия с чеегью выполняла возложен ные на нее задачи по подготовке в корот кие сроки многочисленных кадров полит работников для Советской Армии и Воен но-Морского Флота. Воспитанники акаде мии сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны. Многие из них по лучили генеральские звания, стали чле нами военных советов, начальниками по литуправлений фронтов, начальниками по- литорганов армий и соединений. Десятки воспитанников академии удостоены звания Героя Советского Союза. Как п все полит работники Армии и Флота, питомцы ака демии разъясняли личному составу полити ку Коммунистической партии и Советско го правительства. Благородные цели Отечественной вой ны воспитывали в сердцах бойцов пла менную любовь к Родине и жгучую нена висть к ее врагам, укрепляли в среде во инов боевой дух и дисциплину, уверен ность в правоте и торжестве нашего спра ведливого дела. Под руководством команди ров политработники мобилизовывали и ор ганизовывали личный состав на разгром врага, на достижение побелы. Заслуги академии в подготовке кадров политработников в годы Великой Отече ственной войны были высоко оценены Коммунистической партией и Советским правительством. Указом Президиума Вер ховного Совета СССР в декабре 1944 года академия была награждена орденом Крас ного Знамени. В послевоенный период перед Военно- политической академией встали новые от ветственные задачи по подготовке высоко квалифицированных кадров политработни ков. Благодаря постоянной заботе Комму нистической партии и Советского прави тельства. академия располагает всем необ ходимым для успешного решения этих за дач. В академии созданы хорошо оборудо ванные лаборатории, учебные классы, по лигоны, лекционные залы, к чтению лек ций привлечены опытные, теоретически подготовленные профессорско-преподава тельские силы. Преподаватели военных дисциплин имеют опыт Великой Отечест венной войны и опыт командования ча стями и соединениями. Из года в год ра стет квалификация преподавателей. Толь ко в этом году 12 преподавателей успеш но защитили диссертации и получили уче ные степени. Почти все наши слушатели являются участниками Великой Отечест венной войны, имеют х о р о ш ую военную и общеобразовательную подготовку, опыт партийно-политической работы в войсках. Среди слушателей — много Героев Совет ского Союза. Большую работу по идейно-политиче скому воспитанию слушателей проводят партийные организации академии. они воспитывают v коммунистов высокие пар тийные качества, борются за наплучшие показатели в учебе, и дисциплине. Пре подаватели и слушатели ведут большую политико-воспитательную работу среди трудящихся столицы, они выступают с лекциями и докладами, работают агитато рами. проводят беседы. Свой 35-летний юбилей академия отме чает высокими показателями в боевой и политической подготовке слушателей. На государственных экзаменах в 1954 году почти все слушатели-выпускники получи ли отличные и хорошие оценки. С каждым годом увеличивается количество слушате лей, оканчивающих академию с Золотой медалью и дипломом с отличием. В акаде мии значительно увеличилось количество отличников учебы. Воспитанников Военно-политической академии ныне можно встретить на са мых различных руководящих постах, во всех родах войск, во всех округах и на флотах. Почти в каждой части они ведут целеустремленную парти йно-политическую работу, оказывают большую и конкретную помощь командирам-единоначальникам в борыбе за дальнейшее укрепление вачч- ской дисциплины, за повышение боеспо собности и боевой готовности частей и ко раблей. Подавляющее большинство питом цев академии хорошо зарекомендовало се бя на практической работе в войсках. Примером может с л у ж и т ь работа выпуск ников академпп политработников Малимо- ва и Тюрева, успешно справляющихся сей час со своими обязанностями. Характер современного боя пред*являлт повышенные требования ко всей партчй- но-полптпческой работе. С бурным разви тием военной техники роль человека в современном баю не только не уменьши лась, но серьезным образом возросла. Только воины, сильные духом, сознающие правоту нашего дела, физически закален ные. отлично владеющие своим оружием, способны выдержать все испытания и невзгоды походно-боевой жизни и лепить ся победы нал сильным, технически ос нащенным противником. Воспитание та ких воинов является важнейшей задачей ^партийно-политической работы в А рм и и и *на Флоте. Военно-политическая ордена Ленина Краснознаменная Академия имени В. II. Ленина призвана готовить и впредь по литработников. способных ПОЛ РУКОВОД СТВОМ командиров-единоначальников ус пешно решать задачи политического и во инского воспитания личного состава, по вышения боевой готовности Советских Вооруженных Сил. Офицер П. СЫТЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz