На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 декабря 1954 г.. N° 299 (5141). О J B X * А . Щ Е Ш Ш Е участников Всесоюзного совещания строителей, архитекторов, работников промышленности строительных материалов, строительного и дорожного машиностроения, проектных и научно- исследовательских организаций, созванного ЦК КПСС и Советом Министров СССР, ко всем работникам строительной индустрии (Окончание) ния метода Николаева сродномесячная выработка клинкера на одну вращающую ся гк'чь завода «Октябрь» составляет 1i>? тысячи тонн. Ксли бы подобны** с’омы Гиллп достигнуты со всех таких агрегатов, то. пе производя никаких ка питальных затрат, '-тропки получили бы дополнительно сотни тысяч тонн цемента в гол. Для обеспечения роста производства це мента необходимо в^мерно наращивать производственные мощности действую- щпх цементных заводов на основе внед рения наиболее передовой техники, до биться ритмичной работы всех предприя тий. внедрять мероприятия по пнтенси- фикации работы ацетатов, снижению влажности сырьевой массы, автоматиза ции питания печей, повышению стойко сти футеровки. Следует использовать ог- ненножпдкие доменные тплаки с добав кой извести для получения цемента. Необходимо всемерно увеличить добычу и повысить качество нерудных строи тельных материалов. Рост производства щебня, гравия и песка должен быть осу ществлен путем организации мощных районных механизированных карьеров, а также путем улучшения работы _ суще ствующих предприятий нерудной про мышленности. лучшего использования техники, внедрения комплексной механи зации по добыче и обработке нерудных материалов, увеличения выработки на каждого рабочего и с’ема с каждого аг регата. Необходимо к 1957 году увели чить производство щебня, гравия и песка не менее чем в 1.5 раза против 1954 года, обеспечить стройки высококачест венными нерудными материалами. Пам нужно также расширять производ ство крупномерных перегородочных плит, столярных изделий заводского изготовле ния, теплоизоляционных материалов, ке рамической и цементной черепицы, шифе ра, мягкой кровли, санитарно-техниче ского оборудования, скобяных изделий; труб и полированного витринного стек ла. Рабочие и инженерно-технические ра ботники предприятии, производящих от делочные материалы, обязаны значитель но улучшить качество изготавливаемой продукции. Выпускать только высокока чественные обои, паркет, линолеум, столярные изделия, керамические плит ки, санитарно-техническое оборудование и предметы домоустройства. Создание необходимых удобств и качество отделки квартир и помещений в значительной мере зависят от отделочных материалов. Надо улучшить работу кирпичных за водов. увеличить выпуск кирпича на действующих предприятиях, широко внед ряя прогрессивные методы формовки, с у ш к и и обжига кирпича. Для решения этой задачи кирпичные заводы располагают ог ромными возможностями. На многих заво дах среднемесячный с’ем кирпича с од ного кубического метра печи составляет от 800 до 1400 штук, в то время как на передовых заводах, применяющих прог рессивные методы работы мастера обжига Дуванова. с’ем достигает 2400— 2500 штук кирпича. Подсчитано, что если на всех к и р п и ч н ы х заводах будет применен метод мастера обжига Дуванова, то п р о и звод ст во кирпича в стране может быть удвоено. Нам необходимо расширить производст во и применение прессов системы Ме- лия для п о л у с у х о г о прессования кирпича и облиповочных плит. Успех строительства во многом зависит от эффективного использования местных строительных материалов. Каждая респуб лика. каждый район нашей стланы распо лагают значительными запасами с ы р ь я для производства различных строительных материалов и изделий. Дело лишь в ини циативе и умении организовать это про изводство. Так. например. Украинская республика имеет большие запасы ракушечника, из вестняка, гипса, камня, глин. Следователь но. в этой республике нужно развивать до бычу и обработку ракушечника, как стено вого материала, извести, керамических из делии и строительных деталей из гипса. В Казахской ССР и Алтайском крае имеются значительные запасы известняка, песка, камня, гравия, гипса, камыша и другого строительного сырья. В этих районах игра ны нужно развивать производство изделий из местных строительных материалов, и в частности, камышитовых плит, которые могут найти широкое применение в сель скохозяйственном строительстве. Большое применение в строительстве должны найти шлаки, имеющиеся во мно гих районах страны. Надо пазвявать п р о изводство извести, которая должна найти широкое применение в строительстве и в производстве многих строительных мате риалов. В результате непрерывного роста мате риального благосостояния советского на рода значительно повысился спрос населе ния на строительные материалы. Необхо димо увеличивать производство строи тельных материалов, изделий и сборных домов заводского изготовления для прода жи их ТРУДЯЩИМСЯ. Строительные организации должны улучшить работу собственных производст венных предприятий по выпуску строи тельных материалов, конструкций и дета лей. Мощности этих предприятий исполь зуются неудовлетворительно. Рост их про изводства сдерживается, главным образом, вследствие того, что строительные орга низации нередко определяют планы для этих предприятий, исходя только из сво их ведомственных потребностей, и noi- ностью их не загружают. Необходимо полностью использовать мощности производственных предприятий строительных организаций, что .резко уве личит выпуск строительных материалов и изделий. Не следует допускать распыле ния средств на строительство мелких, полукустарных производственных пред приятий. надо создавать районные, круп ные и механизированные предприятия по выпуску строительных материалов, к о н с т р у к ц и й и деталей. Коренное улучшение всего строительно го дела зависит прежде всего от людей, от их энергии, инициативы и умения. Повседневная забота о создании квалифи цированных постоянных кадров строите лей является важнейшей задачей всех строительных организаций. Между тем созданию в строительных организациях постоянных рабочих кадров еще нет достаточного внимания, неудов летворительно поставлена их подготовка, велика текучесть. Нам нужно устранить эти недостатки и усилить заботу о повы шении культурно-технического уровня и улучшения жилищно-бытовых условий строителей. Надо создать необходимые условия для повышения заработной платы рабочих- строителей путем дальнейшего роста про изводительности труда, лучшей организа ции раоот. широкого внедрения сборных конструкций и деталей и улучшения снабжения строек материалами. Необходимо улучшить подготовку моло дых рабочих в школах ФЗО и ремеслен ных училищах. Многие рабочие, окончив шие эти школы, не могут работать само стоятельно, не выполняют норм и не обе спечивают надлежащего качества работы. На ряде строек молодым рабочим не со здаются условия для приобретения квали фикации. Важное значение в подготовке строи тельных кадров имеет повышение квали фикации рабочих непосредственно на строительном производстве — бригадно индивидуальным методом, в учебных ком бинатах и на курсах. Эти формы обуче ния дают возможность подготовить ква лифицированные строительные кадры в короткие сроки. Надо всемерно поднимать роль бригади ра и мастера на стройках. Во многих слу чаях они еше не стали передовыми орга низаторами строительного производства. Надо принять все меры к быстрейшему выполнению постановления Совета Мини стров СССР об увеличении выпуска и улучшении подготовки специалистов с высшим и средним техническим образова нием для строительства. Молодые специа листы, оканчивающие учебные заведения, должны быть хорошо знакомы с современ ными строительными машинами, меха низмами и передовыми методами строи тельно-монтажных работ Надо также об ратить внимание на повышение квалифи кации практиков — этой большой силы строительного производства. Для коренного улучшения строительно го дела нужно решительно повысить уро вень организационно-технического руко водства и добиться правильной расстанов- ки инженерно-технических сил. Инжене ры и техники должны считать своим по четным долгом работать там, где решается успех строительства. — на строительных и монтажных площадках и на предприя тиях. Наши руководящие кадры должны глубоко разбираться в технике и эконо мике строек и предприятий, опираться на все лучшее, передовое, что рождается в процессе творческого труда масс. •Ь h it Мы, участники Всесоюзного совещания строителей, архитекторов. работников промышленности строительных материа лов. строительного и дорожного машино строения, проектных и научно-исследова тельских организаций, обращаемся с при зывом ко всем рабочим, служащим, ин женерно-техническим работникам строек, предприятий промышленности строитель ных материалов, строительного и дорож ного машиностроения, к работникам пар тийных. профсоюзных и комсомольских организаций еще шире развернуть социа листическое соревнование за выполнение и перевыполнение планов строительства, за повышение производительности труда, за снижение стоимости и повышение ка чества строительных работ. Наш долг — обеспечить быстрейшее осуществление поставленной Партией и Правительством задачи по коренному улучшению строительного дела, по все мерному внедрению сборных железобетон ных конструкций, стеновых блоков и из делий заводского изготовления, по увели чению производства, улучшению качества и снижению стоимости строительных ма териалов и деталей, по повышению уров ня механизации строительства, снабже нию строек высококачественными маши нами. оборудованием и инструментом. Мы уверены, что настоящее Обращение найдет горячий отклик среди всех работ ников строительной индустрии и что они добьются новых успехов в борьбе за по строение коммунистического общества в нашей стране! В помоги,ъ слушателям политических занятии Уставы об инициативе и находчивости советских воинов в выполнении приказов командиров Вся жизнь и деятельность Вооружен- I предусмотреть, как будут развиваться IX Сил Союза ССР определяется воин- события на каждом этапе изменения В т о р о й В с е с о ю з н ы й с ' е з д с о в е т с к и х п и с а т е л е й На вечернем заседании 16 декабря с докладом Мандатной Комиссии выступил писатель Л. Никулин. Сообщив, что на с’езд избрано 738 делегатов, из них 626 с правом решающего и 112 с правом со вещательного голоса, он кратко остано вился на изменениях, происшедших в со ставе Союза советских писателей СССР после Первого с’езда. В 1934 году Союз насчитывал 1.500 членов и кандидатов, на 1 декабря 1954 года — 3.695. Рост численного состава более чем в 2,5 раза свидетельствует также о больших. качест венных изменениях в составе Союза. На с'езде присутствуют писатели 45 нацио нальностей. представляющие разные поко ления советских литераторов. Среди уча стников с’езла много депутатов Верховных Советов СССР, союзных и автономных республик, местных Советов, члены Со- рел'ского комитет защиты мира, актив ные деятели международного движения сторонников мира. 123 человека были де легатами Первого Всесоюзного с’езда со ветских писателей. Слово для содоклада о советской худо жественной прозе предоставляется тов. К. М. Симонову, Он г о в о р и т об основных периодах развития п р о з ы за двадцать лет. В первый период — 1934 — 1941 годы — находят твое завершение три эпопеи, которые с годами утвердились в сознании советских читателей, как произведения классические: «Жизнь Клима Сангина» М Горького, «Тихий Дон» М. Шолохова и «Хождение по мукам» А. Толстого. Непо средственно вслед за этими мощными эпи ческими произведениями идут «Как зака лялась сталь» И. Островского и «Педаго гическая поэмл» Д. Макаренко — книги, на которых fWTo^HHo плодотворно воспи тывался твердый и цельный характер советского человека эпохи борьбы за по строение коммунизма. Содокладчик назы вает ряд др у ги х книг, сыгравших сущест венную роль в развитии советской прозы. Переходя к героическим годам Великой Отечественной во{1ны, содокладчик говорит, что советская литература в целом, и со ветская проза в частности, справилась со своими задачами, потому что была с наро дом в предшествующие годы. В лучших произведениях этого периода есть то об щее. что в высшей степени присуще всей нашей литературе военных лет: единство писателя с народом. Говоря о литературе послевоенных лет, тов. Симонов останавливается на общих характерных чертах ее развития. Это, прежде всего, активность молодых сил, приход в литературу множества новых имен, это небывало широкий выход на всесоюзную арену в переводах на русский язык прозаических книг, созданных в ли тературах братских союзных республик, это — большой размах работы русских прозаиков в краях, областях и республи ках. Сделано немало, отмечает содокладчик, однако мы уподобились бы тем ученым, которые пытались развивать науку «в затхлой атмосфере взаимного восхваления и замалчивания ошибок», о которых го ворил Г. М. Маленков на XIX с’езде пар тии, если бы почили на лаврах и удов летворились достигнутым. Мы уверены, указывает тов. Симонов, что путь социалистического реализма — единственно верный и плодотворный путь для литературы, поставившей себя на службу народу. Художник социалистиче ского реализма стоит на той точке зре ния. что на свете одна правда. что это правда народа, борющегося за социализм. Ныне, в послевоенные годы. когда на путь строительства социализма стало 900 миллионов людей, социалистический ре ализм развивается как основной метод ли тературы повсюду, где народ победил. Оратор говорит о великих горьковских традициях. о задачах литературы — воспеть труд, как основное деяние челове ка в нашей действительности. Значительная часть содоклада посвяще на проблеме мастерства писателя. Хотя за двадцать лет общий уровень нашей прозы заметно поднялся, отмечает оратор, но в связи с общим ростом литературы и возросшей требовательностью советского читателя борьба ва высокое мастерство, в частности за мастерство прозы, стоит сей час очень остро. К. Симонов подчеркивает необходимость создания у нас той атмосферы глубокого уважения к мастерству, когда ни пои ка ких обстоятельствах слабая книга не бу дет признаваться средней, средняя — хо рошей. а хорошая — отличной. Когда книга или многие страницы ее написаны мастерски, а подход к жизни автора в том или в другом, а иногда и во многом не верен, от критики требуется особая точность и глубина анализа. В то же время необходимо обеспечить в критике здравую взвешенность каждо го слова, когда речь идет о таком корен ном вопросе, как отношение писателя к нашей действительности, как его суб’ек- тивные намерения и об’ективный резуль тат. Содоклад заканчивается словами вели кого Горького, произнесенными на послед нем заседании Первого Всесоюзного с’езда советских писателей: «Мы включены в огромное дело, дело мирового значения, и должны быть лично достойны принять участие в нем... Нам нельзя ни на минуту забывать, что о нас думает, слушая нас, весь мир трудового народа, что мы работаем пред читателем и зрителем. какого еще не было за всю историю человечества. Я призываю вас, товарищи, учиться — учиться думать, работать, учиться уважать и ценить друг друга, как ценят друг друга бойцы на полях битвы, и не тратить силы в борь бе друг с другом за пустяки, в то время, когда история призвала вас на беспощад ную борьбу со старым миром». (ТАСС). ны скими уставами, в которых воплощены достижения, самой передовой в мире со ветской военной науки, богатейший опыт военного строительства и боевой подго товки. опыт войн, которые пришлось ве сти нашим Вооруженным Силам за свобо ду и независимость Советской Родины. Наши воинские уставы проникнуты духом животворного советского патрио тизма, высокими идеями защиты созида тельного труда советского народа, укреп ления активной обороны нашей Родины от агрессивных действий ее врагов. Они проникнуты великими идеями марксизма- ленинизма и отражают в своих положе ниях особенности советского обществен ного и государственного строя, великие задачи нашего народа, строящего коммуни стическое общество. На основе уставов воины наших Воо руженных сил живут, воспитываются и обучаются военному делу. Уставами точ но определены правила всей жизни, дея тельности личного состава, поведение их в бою и в мирное время, определены пра ва старших начальников по отношению к младшим. Приказ командира — закон На точном и безупречном выпол нении уставов основываются все успехи в обучении и воспитании личного со става, в повышении боеспособности и боевой готовности кораблей, частей и подразделений. В строгом выполнении требований уставов решающая роль принадлежит командиру. Он наделен нравом отдавать приказания подчиненным. Советские вои ны воспринимают приказ командира, как приказ Родины, как необходимее условие достижения новых успехов в боевой и политической подготовке. В Советской Армии и Флоте, где меж ду начальниками и подчиненными нет и но может быть ни классовых, ни нацио нальных противоречий, положение каждо го военнослужащего определяется его личными качествами и способностями, степенью знания им военного дела. На ши командиры и матросы спаяны неру шимым морально-политическим единст вом. Вся жизнь и деятельность советских воинов подчинена интересам народа, ин тересам охраны социалистического госу дарства. Без своевременного и точного выполне ния приказа не может быть успеха ни в учебе, ни в бою. В статье 6 Дисциплинар ного устава Вооруженных Сил СССР гово рится: «Приказ начальника — закон для подчиненных. Приказ должен быть вы полнен беспрекословно, точно и в срок». Получив приказание, военнослужащий не может сомневаться в необходимости его выполнения, не может возражать или обсуждать его. Он должен думать только оз одном — как лучше его выполнить. Точное и своевременное выполнение при каза — непреложное требование. Неточ ность или несвоевременность выполнения приказа, особенно в боевой обстановке, может привести к гибельным последст виям. М. И. Калинин говорил, что «когда боец на посту, в боевой обстановке, то от него требуется выполнить приказ без всяких рассуждений». Рассуждать во вре мя боя — это гибель. Ведь враг не ждет, пока ты -рассуждаешь. На современном корабле каждый м о р я к . на каком бы он посту ни находился, име ет дело со сложными механизмами, агре гатами и приборами. В полной мере ис пользовать эту технику может только умелый, инициативный моряк. Морской бой требует от всего личного состава кораблей и частей полного на- пряягсния моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и организованности, умения использовать всю мощь боевой техники. Четкая и быстрая исполнительность должна стать незыблемым правилом по ведения каждого советского военного мо ряка. Никакие ссылки на трудности не могут приниматься в расчет, когда речь идет о выполнении приказа командира. Безоговорочное, точное и своевремен ное выполнение приказа не исключает, а предполагает инициативу и находчивость воина в его действиях. Воинское правило гласит: «Выполняй приказ с душой, умом и инициативой». Инициатива и находчивость — неот’емлемые качества советских воинов В. И. Ленин указывал: «Без инициа тивного. сознательного солдата и матроса невозможен успех в современной войне». Советские воинские уставы поощряют проявление инициативы и обязывают каж дого начальника всемерно прививать под чиненным это драгоценное качество. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР говорится, что начальник обязан развивать и поддерживать у подчи ненных сознание святости и нерушимости Военной присяги. Он должен воспиты вать у личного состава добросовестное отношение к службе, отвагу, выдержку, находчивость и готовность сражаться с врагами нашей Родины до полной победы над ними, не щадя своих сил и самой жизни. Уставы исходят из того, что инициати ва и находчивость воина должны направ ляться на лучшее выполнение приказа командира. Инициатива — одно из важ нейших морально-боевых качеств наших воинов. В Корабельном уставе г о в о р и т с я . что успех всегда на стороне того, кто смел в бою, постоянно удеря:ивает ини циативу в своих руках и диктует волю противнику. Командир должен инициа тивно управлять боевыми действиями вверенного ему корабля. В результате четких боевых действий матросы еще больше проникаются уважением к своим командирам, еще выше поднимают бое способность корабля, части, подразделе ния. Отдавая приказ, командир учитывает множество деталей. Но он не в состоянии боевой обстановки. Поэтому в ходе бое вых действий командир отдает дополни тельные распоряжения, продиктованные сложившимися условиями. При этом командир уверен в том. что, выполняя его приказ, подчиненные будут действо вать, сообразуясь с изменениями хода боя, проявляя инициативу и находчи вость. Разумная инициатива основана на правильном понимании задачи и обста новки. Она строится на знании возмож ностей своего корабля и оружия, на зна нии противника. Находчивость при выполнении прика за _ командира заключается в стремлении найти наилучшне способы выполнения поставленной задачи в конкретной обста новке. Проявление инициативы не может идти в разреа с общим замыслом коман дира, а должно способствовать наилучше му выполнению поставленной задачи. В годы Великой Отечественной войны инициатива и находчивость советских военных моряков помогали им успешно решать поставленные задачи по разгрому противника. Вот один из многочисленных примеров. Однажды подводная лодка Се верного флота прорвалась во вражеский фиорд и потопила транспорт противника, конвоируемый сторожевым кораблем и двумя катсрами-охотниками. Неприятель ские корабли охранения начали преследо вать лодку. Она очутилась в тяжелом по ложении. Соляровое масло, выступавшее из поврежденной цистерны на поверх ность воды, обнаруживало подводный корабль и тем самым помогало противни ку вести точное бомбометание. К тому же ограниченность водного пространства за трудняла маневрирование. В такой обста новке офицер Гаджиев принимает неожи данное для противника решение — всплыть на поверхность и дать v неприя тельским кораблям артиллерийский бон. Это была дерзость, соединенная с ини циативой, находчивостью и точным рас четом. Подводная лодка всплыла на по верхность. Как только командир открыл рубочный люк, комендоры молниеносно заняли места у орудия. Мгновенно про звучал артиллерийский залп. После не скольких выстрелов сторожевой корабль противника был потоплен. Затем управ ляющий огнем лейтенант Виноградов пе ренес огонь на один из катеров против ника, который вскоре так же был по топлен. Этот бой длился всего четыре минуты и закончился победой советских военных моряков. Много смекалки в борьбе с врагом про явили наши воины в годы Великой Оте чественной войны. В сентябре 1944 г. противник, стремясь задержать продвиже ние наших войск к Риге, применил раз личные минно-взрывные заграждения. Особенно много было выставлено мин об разца 1941 года, которые уже давно не применялись, и поэтому воины нового пополнения не были с ними знакомы. Поняв уловку врага, парторг подразделе ния гвардии старший сержант Троханов проявил цепную инициативу. Он нашел на поле боя несколько таких мин, и, обезвредив и разобрав их, показал уст ройство личному составу, рассказав, как надо обезвреживать такие мины. За про явленную инициативу тов. Троханов был награжден орденом Красной Звезды. Многочисленные примеры показывают, что инициативу и находчивость проявля ют, как правило, те матросы, солдаты, старшины, сержанты и офицеры, кото рые глубоко сознают личную ответствен ность за защиту Родины, стремятся как можно лучше выполнить приказ коман дира. Действовать отважно, проявлять инициативу помогает им отличнее знание своей специальности, знание техники. Советские моряки, как и все наши воины, в период Великой Отечественной войны показали замечательные образцы того, как надо сочетать точность при вы полнении уставных требований с уме нием действовать инициативно, смекали сто, проявляя творческое новаторство при решении боевой задачи. Это помогало им громить превосходящие силы противни ка, с победой выходить из самой сложной обстановки. Катер под командованнем офицера Афа насьева вышел в атаку на транспорт противника. Осколком снаряда повредило выхлопную трубу в моторном отсеке. Удушливые газы заполнили помещение. Дышать было невозможно. Но командир отделения мотористов Колпаков не рас терялся. Он приказал подчиненным взять мокрую ветошь и дышать через нее. Кол паков доложил на мостик, что работа боевого поста будет обеспечена. Катер снова пошел на сближение с противни ком. Метко выпущенная торпеда уничто жила вражеский транспорт. Инициатива, сметка нужны не только на войне, но и в мирное время. Эти ка чества помогают воину образцово выпол нять требования воинских уставов и при казов командиров и начальников, успеш но решать учебно-боевые задачи, учить ся тому, что необходимо на войне. Воз можности для проявления инициативы и находчивости имеются всегда. На каком бы участке воин ни был — всюду необ ходимы эти драгоценные качества. Без инициативы, старания и любознательно сти нельзя отлично овладеть оружием и боевой техникой, стать специалистом вы сокого класса. Широкие возможности для проявления инициативы и находчивости, направлен ных на обеспечение безотказной работы боевой техники и оружия, представляют ся на походе. Чем труднее поход, чем су ровее условия плавания, тем больше тре буется от матроса находчивости и упор ства в преодолении трудностей. Особенно это важно для моряков нашего флота, не сущих службу на Крайнем Севере люби мой Родины. Грамотные, разумные дейст вия матросов и старшин — гарантия без отказной работы боевых механизмов. Учеба в море, в обстановке, макси мально приближенной к боевой действп- I тсльности, является лучшей школой вос питания инициативы и находчивости. Матрос, который научился умело и энер гично действовать в сложных условиях походной обстановки, не растеряется и в Сою с врагом сумеет добиться победы. Uu этом говорят многие примеры из жиз ни нашего Флота. Корабль находился в море. Матрос Брусничин, бдительно нес ходовую вахту. Вдруг он почувствовал сильный толчок. Лопнула водяная магистраль. Медлить было нельзя. Мысль работала мгновенно. Моряк схватил ветошь и закрыл мет» разрыва. Быстрые, решительные депг-г- вкя обеспечили кораблю нужный ход. Вскоре на помощь пришли товарищи. Неисправность была устранена. Корабль продолжал выполнять задачу. Разумная инициатива и стремление, во что бы то ни стало выполнить приказ начальника — важнейший показатель высокой дисциплинированности воина. Сметка и находчивость есть проявле ние высоких морально-боевых качеств советских моряков. При этом следует пом нить, что смелость и риск тогда хороши и уместны, когда они опираются на глу бокое знание своего дела и направлены на отличное выполнение приказа, боевой задачи. Наши командиры за успехи в учебе и службе всячески поощряют отличившихся воинов. Придавая большое значение на градам и поощрениям в воспитании *о- ветскнх воинов, учреждены нагрудные знаки отличных специалистов. Ими на граждаются матросы, солдаты, старшины и сержанты, имеющие отличные успехи в боевой и политической подготовке, по казывающие пример в дисциплине. Вели ка честь носить нагрудный знак отлич ника. В Корабельном уставе указывается, что подготовка старшин и матросов. наряду с другими задачами, имеет целью выопи тать инициативу и самостоятельность в действиях в боевой обстановке. Неустанно воспитывать исполнительных, инициативных воинов Развитие творческой активности и инициативы у всех советских людей со ставляет постоянную заботу Коммунисти ческой партии. Высокие нравственные качества совет ских людей воспитываются всей системой коммунистического воспитания. В усло виях флота боевая и политическая подго товка есть, вместе с тем, непрерывный процесс воспитания высоких морально- боевых качеств совэтских воинов. Вос питание инициативы и находчивости представляет неотемдемую часть всего воинского воспитания. Свою требовательность командир на правляет на всемерное укрепление дис циплины, на то. чтобы в полном об'еме выполнялись планы боевой и политиче ской подготовки, чтобы обучение и вос питание проводилось в точном соответст вии с уставными положениями и отвеча ло современным требованиям ведения вой ны. При этом особое внимание обращает ся на овладение личным составом оружи ем, боевой техникой, которыми в достатке оснащает флот наша Родина. Согласно Дисциплинарному уставу, каждый начальник решительно и твердо доживается от своих подчиненных соблю дения воинской дисциплины, постоянно воспитывает их в духе неуклонного вы полнения требований уставов, развивает и поддерживает у них сознание воинско го долга. Многочисленные примеры бое вых действий кораблей и частей флота в голы Великой Отечественной войны дают богатейший материал для воспитания воинов. Но только одними боевыми примерами нельзя воспитать у моряков инициативу и находчивость. Важнейшей стороной та кого воспитания являются сам метод обу чения, постоянное стремление максималь но приближать учебу к боевой действи тельности, учить тому, что необходимо на войне. Для этого, прежде всего, необходи мо проводить занятия в сложных услови ях. которые способствовали бы проявле нию у моряков активности, разумной ишщиативы, умения находить правиль- пые решения. Так именно и поступает офицер Смирнов. Занятия он проводит в обстановке, максимально приближенной к боевой, без послаблений и упрощенчества. Важнейшую роль в воспитании у мо ряков высоких морально-боевых качеств играет партийно-политическая работа, проводимая на корабле, в части. Партий ные и комсомольские организации должны быстро подхватывать новое, передовое, помогать командирам распространять это новое среди всего личного состава, доби ваясь. чтобы коммунисты и комсомольцы показывали во всем пример, проявляли в учебе инициативу и находчивость. Воспитание инициативного, творческо го отношения к учебе, к освоению слож ной техники и боевого оружия — дело весьма важное и сложное. Оно требует вдумчивого отношения ко всем процес сам учебы и службы военных моряков, знания людей, их индивидуальных осо бенностей. степени подготовки. Советским морякам всегда была свой ственна смелость, инициатива и сметка. Опыт минувших войн, которые приходи лось вести нашей Родине против импери алистических агрессоров, наглядно пока зал, что советские воины являются самы ми сознательными, храбрыми и инициа тивными в мире. Основой этих драгоцен ных качеств является советский патрио тизм. любовь и преданность Родине. Ком мунистической партии, великому делу коммунизма. Для того, чтобы и дальше развивать в себе эти качества, военные моряки должны воспитывать в себе му жество, стойкость и выносливость, высо кую дисциплину, инициативу И ПОСТОЯН НУЮ бдительность, всегда быть готовыми дать сокрушительный отпор любому аг рессору. в любых условиях отстоять ин тересы и честь Советского государства. Офицер А. ЧЕРНОУС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz