На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
За наш.у> Советскую Родину! па стриже Заполярья Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а ! Неустанно повышать производительность труда, всемерно бороться за выполнение и перевыполнение планов, строить прочно и де шево-патриотический долг воинов-строителей. О I B J P Л . Щ Е И М Е участников Всесоюзного совещания строителей, архитекторов, работников промышленности строительных материалов, строительного и дорожного машиностроения, проектных и научно-исследовательских организаций, сознанного ЦК КПСС и Советом Министров СССР, ко всем работникам строительной индустрии Товарищи! Советекnii народ под руководством Ком мунистической партии достиг выдающих ся успехов во всех отраслях народного хо зяйства, науки и культуры. Непрерывно развиваются промышленность и транс порт, на под'еме находится сельское хо зяйство. в результате чего из года в год повышается материальное благосостояние советских людей. В нашей стране в широких масштабах осуществляется капитальное строитель ство. Только за послевоенные годы вос становлено, построено и введено в дейст вие свыше 8000 крупных государствен ных промышленных предприятий. Прове дено большое транспортное строительство, проложены тысячи километров железных б шоссейных дорог. В городах и (рабочих поселках построено жилых домов общей площадью свыше 200 миллионов квадрат ных метров и около 4,5 миллиона домов в сельской местности. В больших масшта бах ведется строительство школ, больниц, детских учреждений, коммунальных пред приятий. машинно-тракторных станций, совхозов и различных производственных сооружений в колхозах. Общий об’ем стро ительно-монтажных работ в 1954 году возрос по сравнению с 1946 годом в 2,5 раза. Эта опромная созидательная работа п р о в о д и т с я для удовлетворения материаль ных и культурных потребностей советских людей. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют повседневную заботу о развитии строительной индуст рии, которая превратилась в крупнейшую отрасль народного хозяйства. Выращена армия квалифицированных строителей, воспитаны десятки тысяч инженеров и техников, обладающих большим практиче ским опытом. Строительство оснащено многими машинами и механизмами, облег чающими труд рабочих и повышающими производительность труда. Улучшилась организация и технология строительного производства. Большое развитие получила промышлен ность строительных материалов, построе ны сотни предприятий, оснащенных пере довой техникой, увеличился выпуск стро ительных материалов, деталей и конструк ций. В 1954 году по сравнению с 1940 годом производство цемента по предпри ятиям Министерства промстоойматевиалов СССР увеличится в 3.4 раза, шифера — в 6 раз, кирпича — в 3 раза, оконного стекла — в 2 раза и т. I. Все это свидетельствует о большом прогрессе в строительной и н д у с т р и я . Од на,ка нужно признать, что строительство в ряде мест ведется еще медленно, дорого и не всегда качественно, здания и соору жения часто строятся устаревшими мето дами. требующими применения большого количества ручного труда. Строительство п р о в о д и т с я в основном по индивидуаль ным проектам, в которых недостаточно предусматривается применение сборных конструкций и деталей. Промышленность строительных материалов неполностью удовлетворяет потребности строительства, зачастую выпускает продукцию низкого качества и высокой стоимости. Промыш ленность строительного и дорожного ма шиностроения медленно разрабатывает и осваивает производство новых машин л механизмов для комплексной механиза ции строительства и для промышленности строительных материалов. Собравшись в столице нашей Родины Москве по приглашению ЦК КПСС а Со вета М и н и с т р о в СССР, мы обсудили ре зультаты своей работы. вскрыли имею щиеся недостатки, обменялись опытом и наметили меры по под’ему строительной индустрии на более высокую ступень. Перед строительной индустрией стоят большие задачи. Для joro. чтобы Обеспе чить дальнейший мощный под’ем народно го хозяйства и в достатке удовлетворить материальные и культурные потребности советских людей, необходимо в больших масштабах вести строительство промыш ленных предприятий, угольных шахт, электростанций, железных и шоссейных дорог. Важное значение имеет строитель ство новых машинно-тракторных станций, совхозов, зернохранилищ и д р у г и х сель скохозяйственных построек, особенно в районах освоения целинных и залежных земель. Большое внимание должно быть уделено жилищному и культурно-бытово му строительству. Наша главная задача заключается в том, чтобы сократить сроки строительства, своевременно вводить в эксплуатацию зда ния и сооружения, снизить стоимость строительства и улучшить его качество. Для этого необходимо коренным образом улучшить строительное дело, повысить производительность труда, повсеместно перейти на индустриальные методы стро ительства с применением сборных конст рукций и деталей, изготовленных в за- В 01 СКИХ условиях, превратить стройки в сборочно-монтажные площадки строить по типовым проектам, выявлять и полностью использовать резервы, имеющиеся в стро ительных организациях и на прешпия- тиях. обеспечить широкое внедрение в производство постижений науки и передо вого опыта, используя в этих целях и до стижения д р у г и х стран. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в целях улучшения стро ительного дела обязали нас широко при менять в строительстве здании и сооруже ний сборные железобетонные конструкции, детали и стеновые блоки. Внедрение сбор ных железобетонных конструкций и 1 ет<ч- лей заводского изготовления является од ним из основных мероприятий, обеспечи вающих под’ем строительной промышлен ности. Нашим долгом является скорейшее выполнение этого указания Партии и Правительства. Применение сборных железобетонных конструкций позволяет значительно эконо мить металл и лесоматериалы, сократить трудовые затраты и сроки строительства. Между тем в практике промышленного, гидротехнического, транспортного, а так же жилищно-гражданского строительства до сих пор преобладают металлические и деревянные конструкции и монолитный железобетон, а сборные железобетонные конструкции применяются недостаточно. Современная техника и положительный опыт, накопленный иередозыми строитель ными и проектными организациями, поз воляют широко применять в строительстве сборные железобетонные конструкции, в том числе конструкции с предварительно напряженной арматурой. Нужно перейти на широкое применение сборных железобетонных каркасов, ферм, балок и других конструкций зданий вза мен металлических. Следует широко применять крупнораз мерные железобетонные панели для пере крытий жилых, культурно-бытовых и про мышленных зданий, крупные панели из легких бетонов для покрытий зданий, лестницы из сборных железобетонных офактуренных маршей и площадок. Необходимо внедрять в строительстве промышленных и жилых зданий сборные бетонные и железобетонные конструкции фундаментов и стен подвалов.. Опыт ра боты строительных организаций Москвы. Ленинграда и ряда других городов показы вает. что применение сборных фундамен тов в жилищном строительстве взамен бу товых и бутобетонных значительно умень шает трудоемкость и снижает их стои мость. Необходимо широко внедрять в практи ку строительства крупные офактуренные стеновые блоки и панели. Их применение позволяет значительно ускорить сроки строительства зданий. Передовой опыт строителей Ленинградского городского строительного управления, треста «Ро- стовстрой» и других организаций показы вает, что один блок, на укладку к о то ро го монтажник тратит 15 минут, заменяет примерно 800 кирпичей, что составляет среднюю дневную выработку каменщика. Трест «Магнитострой» снизил продолжи тельность строительства четырехэтажных жилых домов из крупных панелей до че тырех месяцев. В Москве управление «Москультстрой» на строительстве зда ния школы из крупных блоков снизило на 30 проц. трудовые затраты на кубометр здания по сравнению с затратами п р и строительстве школьных зданий из кир пича Следует также широко применять в стро ительстве сборные бетонные и железобе тонные конструкции для подземных ком муникаций, для крепления стволов шахт и горных выработок, железобетонные опо ры и мачты при строительстве линий электропередач и связи, сборные бетонные и железобетонные ограды. различные сборные железобетонные конструкции в сельскохозяйственном строительстве. В транспортном строительстве необходимо ш и р о к о применять конструкции для сбор ных железобетонных мостов, трубы, стол бы и шпалы, а также покрытия автомо бильных дорог. Для осуществления задачи по примене нию сборных железобетонных конструк ций и деталей ЦК КПСС и Совет Мини стров С-ССР приняли решение построить в течение трех лет 402 зав-ода и 200 полигонов, что позволит в 5 раз увели чить выпуск сборных железобетонных конструкций и довести его в 1957 году до 9,8 млн. кубических метров в год. С большой ответственностью к выпол нению этой задачи подошли строители Москвы. Ленинграда. Сталинграда и дру гих городов, которые взяли на себя обяза тельства ввести в строй заводы сборных железобетонных конструкций и деталей раньше установленных сроков. Комсомоль ские организации Киева, Свердловска и Челябинска об’явили стройки заводов же лезобетонных изделий комсомольскими и оказывают им широкую помощь по до срочному окончанию строительства. Однако в целом строительство и освое ние заводов и полигонов для выпуска железобетонных конструкций и деталей осуществляется еще медленно. Дело чести строителей и работников промышленности строительных материа лов обеспечить быстрое сооружение и ввод в действие этих заводов и полигонов. Работники машиностроительной промыш ленности должны своевременно обеспе чить вновь строящиеся заводы и полиго ны высококачественным технологическим оборудованием для производства сборных железобетонных изделий. Правительством предусмотрено в тече ние трех лет значительно увеличить производство стеновых блоков из шлако бетона, бетона, пенобетона, силикатной массы, естественного камня, а также из готовление блоков из кирпича. Производ ство стеновых блоков в 1957 году должно составить не менее одной трети от обще го производства стеновых материалов. На шей задачей является всемерное расшире ние выпуска крупных стеновых блоков и панелей, офактуренных с двух сторон и не т р е б у ю щ и х обработки на строительной площадке, а также изготовление высоко производительных машин для их произ водства. Внедрение в строительство сборных же лезобетонных конструкций и стеновых блоков следует проводить немедленно, не дожидаясь окончания строительства но вых заводов и полигонов, а ш и р о к о ис пользуя имеющиеся предприятия и ор ганизуя производство сборных железобе тонных деталей, конструкций и крупных стеновых блоков непосредственно на стройках. Нам необходимо полностью использо вать имеющуюся на стройках технику, добиться комплексной механизации строительных процессов, в первую оче редь, на тяжелых и трудоемких работах. Мы имеем необходимые условия для бо лее широкой механизации основных строительных работ и перехода от механи зации отдельных строительных процессов к комплексной механизации строительст ва. Строительные организации вооруже ны большим количеством строительных машин. В 1954 году по сравнению с 1950 годом количество экскаваторов воз росло в 2,6 раза, бульдозеров в 3,4 ра за, скреперов большегрузных в 4,4 раза, кранов гусеничных, башенных, автомо бильных и железнодорожных в 4 раза. Однако строительные и дорожные ма шины на многих стройках используются еще плохо. Мы обязаны лучше использо вать машины, выполнять установленные нормы выработки, всемерно сокращать простои машин, обеспечить своевременный и качественный ремонт строительного оборудования, внедрять на строительстве электрифицированный инструмент и луч шие образцы инструментов неваторог, производства. Нам необходимо полностью использовать автотранспорт, во-время до ставлять на строительные площадки ма териалы и детали, бесперебойно обслу живать экскаваторы и другие механизмы. Нам необходимо повысить уровень ме ханизации земляных работ, добычи и пе реработки нерудных материалов, а также погрузочно-разгрузочных и отделочных работ. Задачей работников машиностроитель ной промышленности является расшире ние выпуска машин и механизмов для строительства, создание новых машин — экскаваторов с ковшом малой емкости, различных погрузочных и монтажных кранов, разгрузчиков цемента и сыпучих, машин для механизации гидроизоляцион ных, отделочных и других строительных работ, машин для транспортного и сель скохозяйственного строительства, а также расширение выпуска средств малой меха низации, высококачественного инструмен та, строительно-монтажного инвентаря и запасных частей к машинам и механиз мам. Мы должны повысить производитель ность труда, решительно улучшить орга низацию строительного производства, на стойчиво распространять передовой опыт. Создатель Коммунистической партии и Советского государства великий Ленин учит, что повышение производительно сти труда составляет коренную задачу нового общества, без решения которой невозможен переход к коммунизму. Многие строительные организации, ши роко развернув социалистическое сорев нование, применяя передовые методы ор ганизации работ, сборные детали и кон струкции, механизируя трудоемкие про цессы, успешно выполняют и перевыпол няют задания по повышению производи тельности труда. В то же время ряд стро ительных организаций, несмотря на боль шие возможности, работает недостаточно производительно, в результате чего зада ние пятилстнего плана по росту произ водительности труда в строительство вы полняется неполностью. Мы должны повседневно изучать и распространять опыт передовых организа ций и рабочих-новаторов, создать усло вия для быстрого внедрения всех рацио нализаторских предложений. Передовыми методами труда должны овладеть все строители, все инженерно-технические ра ботники строек. В каждой отрасли строительного произ водства есть люди, которые, активно уча ствуя в социалистическом соревновании, в совершенстве овладели техникой, раз работали новые методы труда, значитель но перевыполняют установленные нормы выработки, показывают образцы высокой производительности труда. Машинисты экскаваторов Пван Ермо ленко. Михаил Евец. Николай Усачев, Кузьма Доцснко, Степан Нерода, Петр Та рабарский, Николай Шестаков. Ппкифор Ярыгпп и другие благодаря хорошему со держанию машин и правильному их ис пользованию. сокращению цикла экскава ции и умелому совмещению операций пе ревыполняют нормы в два-три раза. Монтажники Николай Хуртия. Васи лий Егеров, Николай Косинов. Василий Шведов. Игорь Львов. Пван Гармаш. Па вел Чудинов и другие овладели скорост ными методами монтажа железобетонных и стальных конструкций, ведут монтаж крупными узлами и блоками, умело ис пользуют машины и механизмы и систе матически перевыполняют нормы. Передовые методы работы каменщико-в Ивана Ширкова, Василия Королева, Ле онтия Горбы, Петра Кузьмина, Семена Максименко, Николая Щеглова, Ивана Рахманнна и других, широко применяе мые на наших стройках, оказали сущест венное влияние на рост производительно сти труда в строительстве. Для улучшения организации строитель ного производства нам следует дебпвать- ся равномерной работы в течении всего года. На многих стройках в первом квар тале года в результате, плохой подготовки к строительству в новом году, ослабления напряженности в работе по выполнению плана и недостатков в планировании на ступает резкий спад в выполнении строи- тельно-монтажных работ, приводящий к большим убыткам. Современная технику позволяет успешно вести работы и в осенне-зимние месяцы. Одной из причин неравномерной работы строительных организаций является от сутствие заботы о создании необходимого задела к началу года, позволяющего вести работы в зимних условиях, что сокращает Фронт работы и приводит к большим про стоям и неправильному использованию квалифицированных рабочих. Создание задела — главное условие равномерной работы в течение года. Необходимо продолжать работу по ук рупнению нерентабельных мелких и со зданию крупных строительных организа ций, которые, как правило, имеют луч шие показатели по выполнению плана, производительности труда и себестоимо сти строительств, имеют возможность луч ше использовать механизмы и автотран спорт, производственные предприятия и правильно использовать рабочую силу. Следует всемерно развивать специали зацию строительных организаций по вы полнению отдельных видов строительно монтажных работ, что способствует росту производительности труда, лучшему ис пользованию машин и механизмов и по вышению качества работ. Нам необходимо решительно покончить е таким существенным недостатком в ор ганизации строительного производства, как начало основных работ без предва рительного устройства под’ездных путей и дорог, без сооружения водопровода, элек тролиний и других подземных коммуни каций. Строители обязаны принимать меры к уменьшению затрат на временные со оружения, используя для целей строи тельства капитальные здания, сооружения и коммуникации строящегося об’екта. Большое значение в улучшении органи зации строительного производства имеет внедрение технологических правил, обе спечивающих поточность строительства и применение передовых методов труда. При этом сокращаются сроки строительства, повышается производительность труда, увеличивается заработная плата работах. На ряде крупных строек хорошие ре зультаты дало применение недельно-су точных графиков. Внедрение таких гра фиков позволяет обеспечить четкость и порядок на строительных площадках. Опыт многих строек показывает, что организация работы комплексными брига дами способствует повышению производи тельности труда и росту заработной пла ты. Необходимо сосредоточивать ресурсы на завершении начатых об’ектов, особенно на пусковых, снижать об’ем незавершен ного строительства. Многие министерства, ведомства и строительные организации допускают рас пыление выделяемых им материально-тех нических ресурсов и рабочей силы на строительство большого количества зданий и сооружений, не сосредоточивают их на пусковых об’ектах, что ведет к затяжке строительства и удорожает строительно- монтажные работы. Надо решительно уст ранять этот недостаток. Необходимо, чтобы планирующие орга ны и министерства-заказчики концентри ровали на пусковых об’ектах средства, до статочные для окончания строительства зданий и сооружений в установленные сроки, своевременно обеспечивали строй ки проектами, сметами и технологиче ским оборудованием. Мы обязаны вести повседневную борь бу за снижение стоимости, за рентабель ность строительства. Нам надо беречь го сударственные деньги, проводить стро жайший режим экономии, укреплять хо зяйственный расчет, сокращать управ- лепческие и прочие накладные расходы, шире внедрять индустриальные методы строительства, обеспечивающие сниже ние стоимости зданий и сооружений. На многих стройках допускаются пере расходы строительных материалов, со ставляющие 40— 50 проц. от всей сум мы удорожания строительства. Необходи мо беречь строительные материалы, рас ходовать их экономно и рационально, не допускать потерь при транспортировке, навести порядок в складском хозяйстве. Следует значительно улучшить работу в области экономики строительства, раз работки мероприятий по коренному улуч шению учета, хозяйственного расчет,», до говорных отношений, планирования и сметного дела. Мы должны принять серьезные меры к повышению качества выполняемых ра бот з строительстве, не допускать недо делок в зданиях и сооружениях, сдавае мых в эксплуатацию. Б(«рьба за улуч шение качества является одной из боль ших задач строителей и работников про мышленности строительных материалов. Хорошо построенное и отделанное здание не только удобно в эксплуатации, но и длительное время не требует ремонта и поэтому является экономически более вы годным. Надо признать, что во многих вводимых в эксплуатацию жилых домах, школах, больницах и детских учреждени ях отделка квартир и помещений небреж на, особенно неудовлетворительна меж- квартирная звукоизоляция, допускается применение некачественного санитарно- технического оборудования и плохих ско бяных приборов. В ряде случаев здания и сооружения сдаются в эксплуатацию с не доделками и незаконченными работами по водоснабжению, канализации, благоуст ройству участков и сооружению дорог. Необходимо значительно улучшить ка чество работ, прилагать больше умения и мастерства при отделке зданий и соору жений, добиваться, чтобы здания и со оружения, построенные советскими стро ителями. были удобны и имели красивый вид. Нам необходимо решительно улучшить проектное дело, добиться своевременного обеспечения строек высококачественными проектами и сметами, решительно перей ти к применению типовых и повторных проектов, широко внедрить типизацию и стандартизацию конструкций и деталей и не допускать излишеств в проектах. Ре шение этих вопросов является крупней шей задачей в деле улучшения строитель ства. Чтобы строить быстро, дешево и качественно, надо прежде всего иметь хо рошие проекты. В настоящее время многие проекты зда ний и сооружений не отвечают требова ниям экономичности и возможности инду стриального строительства и не преду сматривают применение спорных конст рукций и деталей. Техническая докумен тация часто поступает на стройки несвоевременно, чертежи выдаются неком плектно, без соблюдения необходимой по следовательности. Проектные организации плохо занима ются разработкой типовых проектов, при менение которых имеет важнейшее значе ние для индустриализации строительства, повышения темпов и качества строитель ных работ. В разработанных типовых проектах ча сто предусматривается применение боль шого количества типов и размеров стро ительных конструкций и деталей. Совер шенно недостаточно имеется типовых проектов с применением сборных железо бетонных деталей, крупных блоков и па нелей. В проектах промышленных и транспор тных сооружений допускаются излишест ва. преувеличенные размеры заводских территорий и коммуникаций, завышенные площади и об’емы основных и вспомога тельных зданий и сооружений, нерацио нальный выбор строительных конструк ций и не всегда предусматривается пере довая технология промышленного произ водства. При проектировании жилых и общест венных зданий многие архитекторы совер шенно недостаточно уделяют внимания экономике и внутренней планировке до мов и квартир, не учитывают необходи мости создания удобств для трудящихся, допускают большие излишества, стремят ся к чисто внешним эффектам, идут на большие, ничем не оправданные затраты ради декоративного оформления фасадов и не считаются с технологией индустри ального строительства. Многие архитекторы и инженеры не правильно, односторонне понимают задачи советского градостроительства, уделяют внимание, главным образом, внешнему оформлению магистралей и площадей и мало работают над планировкой город ских кварталов, забывая при этом, что ос новным требованием градостроительства в нашей стране является забота об удобст вах населения. В ряде проектов неудов летворительно решаются вопросы органи зации транспортных магистралей и раз мещения учреждений культурно-бытового обслуживания. Вместо планомерной застройки и ре конструкции основных городских районов жилищное и гражданское строительство распыляется на больших территориях и разобщенных участках, что вызывает дополнительные затраты на благоустрой ство и коммунальное обслуживание. В некоторых городах вместо строитель ства экономически* наиболее выгодных 4— 5-этажных зданий, а в крупных поро дах 7— 8-этажных зданий, наблюдается неоправданное стремлентп к повышению этажности жилых домов. Вместе с тем широкое распространение получило стуюи- тельство 1— 2-этажных жилых домов, что вызывает излишнее расширение город ских территорий. Необходимо осудить все эти серьезные ошибки в архитектурной и градострои тельной практике, приводящие к непроиз водительным затратам народных средств. Архитекторы должны коренным образом перестроить свою работу, улучшить ка чество проектирования зданий и сооруже ний, планировки и застройки городов, об ратить особое внимание на экономич ность проектируемых зданий, создание удобных жилых домов, школ, больниц, детских яслей, клубов и других сооруже ний. Следует всегда помнить, что забота о создании удобств для советских люден является главным в творчестве архитек торов. Проектировщикам — инжзе-нерам-кон- структорам и архитекторам следует при менять наиболее экономичные решения, выбирать самые рациональные конструк тивные схемы зданий и сооружений, доби ваться максимальной сборности. широко внедрять типизацию и унификацию дета лей, предусматривать в проектах приме нение новых эффективных железобетон ных конструкций из жестких бетонов на высокпмарочных и быстротвердеющих це ментах. Проектным организациям необходимо добиться выдачи комплексной техниче ской документации до начала строитель ных работ. Работники науки должны усилить научно-исследовательскую работу в строи тельстве и совместно с работниками производства обеспечить широкое внедре ние достижений науки в практику строи тельства и промышленности строитель ных материалов. В строительстве и промышленности строительных материалов имеется немало научно-исследовательских институтов, •которые достигли положительных резуль татов в своей работе. Однако стройки л предприятия получают от научно-иссле довательских институтов еще недостаточ ную помощь. Институты и лаборатории медленно проводят нужные строительству исследования, распыляют силы и сред ства на многие и в ряде случаев второ степенные работы. Научная тематика в значительной мере оторвана от насущ ных задач строительного производства. Особенно плохо обстоит дело с ’внедрением в практику строительства научно-иссле довательских работ. До сего времени меж ду научно-исследовательскими организа циями отсутствует должная связь и вза имная информация, поэтому в их работе наблюдается ненужный параллелизм. К научно-исследовательской работе в обла сти строительства слабо привлекаются высшие учебные заведения. Необходимо направить деятельность научно-исследовательских институтов на улучшение строительства, повышение ка чества работ, улучшение архитектуры, уменьшение трудоемкости строительного производства, снижение стоимости и ус корение темпов строительства. Надо все мерно расширять творческое содружество ученых и строителей. Научно-исследовательским организа циям необходимо довести до большего технического совершенства конструкции из сборного железобетона и технологию их производства для массового внедрения в строительстве, с применением быстро твердеющих и высокомарочных цементов. Разработать конструкции перекрытий и* перегородок, обеспечивающие надежную звукоизоляцию. Нужно тщательно изу чить все резервы строительного произ водства и на основе научного анализа и обобщения богатой практики поваторов- стр-оителей определить мероприятия для значительного повышения производитель ности труда в строительстве. Необходимо значительно расширить информацию о всех достижениях в области строитель ства, в том числе и достижениях строи тельного дела в других странах. Работники промышленности строитель ных материалов должны увеличить вы пуск цемента, сборных железобетонных конструкций, стеновых блэков, неруднь:х материалов, сборных перегородочных плит, кирпича, керамических изделий, кровельных материалов, санитарно-тех- ничесногп оборудования и других мате риалов, повысить качество и снизить их стоимость. Работники цементной промышленности должны резко увеличить выпуск цемен та, имеющего важнейшее значение для решения задачи по дальнейшему по.Гечу строительной индустрии. За послевоенные годы производство цемента значительно выросло, но продолжает отставать лт растущих потребностей строительства. Мало еще выпускается высокомарочного и быстротвердеющего цемента, необходи мого для производства сборных железобе тонных конструкций. Слабо используются значительные резервы, имеющиеся в це ментной промышленности, ряд цементных заводов систематически не выполняет производственных планов, на отдельных заводах плохо используется оборудование. Выработка на одного рабочего па многих цементных заводах составляет около 400 тонн, тогда как на передовых заводах она достигает 1.000 тонн в год. Высоких с’емов клинкера с вращаю щихся печей добились машинисты тт. Николаев, Роговой. Трофимов. Хазов. Ко ротков и другие. Машинист вращающихся печей Новороссийского завода «Октябрь» Федор Николаев в результате хороппего ухода за оборудованием, строгого соблю дения технологического процесса добился с’емов со 150-метровой печи 26 тонн клинкера в час. В результате тгримепе- (Окончание см. на 2 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz