На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 11 дснабря 1254 г., № 293 (5135). Настойчиво овладевать искусством бомбометания ГГовггрднеиная боеготовность авиацион­ ных подразделений состоит прежде всего в умении летных экипажей в люпин об­ становке. днем и ночью метко поражать цель боевым оружием: бомбами и торпе­ дами. При этом основная и главная роль принадлежит мастерству штурманов. Известно, что реактивные самолеты оборудованы сложной аппаратурой. Это требует от экипажей бомбардировщиков четкой и слаженной работы и безупреч­ ною знания устройства, действия и воз­ можностей вооружения и приборов. Гра- мотные. знающие, свое дело штурманы, пользуясь этой аппаратурой. осуществля­ ют точное самолетовождение и обеспечи­ вают меткое бомбометание в любых ус­ ловиях полета. К таким авиаторам отно­ сятся офицеры Кочетков, Ермонпн и мно­ гие другие. Точное выполнение полетного задания зависит от каждого члена экипажа. Про­ мах в работе любого из них может при­ вести к срыву задачи. Бывали случаи, когда выполнение за­ дания полностью возлагалось только на штурмана самолета. Летчик же действия­ ми экипажа не управлял. В результате, как и следовало ожидать, задание не вы- «олнялось. весь экипаж получал низкую опенку. Значение слаженности в действиях эки­ пажа можно ясно себе представить, если учесть, что штурман современного бом­ бардировщика должен подготовить прицел для производства бомбометания пли тор- педометания. Одновременно на протяже­ нии всего маршрута ему приходится осу­ ществлять самолетовождение, связанное с целым рядом сложных расчетов. Штурман самолета играет решающую тюль в обеспечении меткости бомбомета­ ния. От его летного мастерства зависит результат практического упражнения. В этом большую помощь штурману должен оказывать летчик. Как же все это дости­ гается на деле? Штурман с доступной для него точно­ стью определяет истинные скорость и вы­ соту бомбометания. Сделав это. он обязан по определенным таблицам выбрать уста­ новочные прицельные данные. Приборные показатели скорости и высоты штурман передает летчику, который должен на бое­ вом курсе выдержать их. От этого зави­ сит успех. И, наоборот, малейшая неточ­ ность в его действиях приводит к ошиб­ ке. к срыву задания. В достижении меткости бомбометания огромное значение имеет слетанность эки­ пажа. Его стремление с более высоким качеством выполнить сложное задание — поразить наземную или морскую цель — может быть успешно осуществлено. Однако этого еще мало. Успех экипажа в воздухе обеспечивается на земле. Ма­ лейшее пренебрежение штурманского со­ става к подготовке полетов почти всегда приводит к тому, что цель остается не доггигнутой. Даже если задание и выпол­ нено, качество этого выполнения, оценка работы экипажа оставляют желать луч­ шего. Так, например, штурман офицер Пи­ рогов имеет хорошую подготовку, знает свое дело и не раз показывал образцы ра­ боты в воздухе. Это. видимо, породило у него благодушие и беспечность. В одном нз последних полетов он потерпел неуда­ чу. Требовалось выполнить бомбометание при низкой температуре воздуха. Штур­ ман не учел такого обстоятельства. И, как следовало ожидать, эФо сказалось на точности бомбометания. Оно было выпол­ нено исключительно плохо. Офицер Пирогов знает способы борьбы с запотеванием оптики бомбардировочно­ го прицела. Но по своей халатности и впоследствии он пренебрег опытом, сове­ тами старших товарищей. При повторном вылете результаты бомбометания были немного лучше, хотя штурман имел все возможности выполнить поставленную пе­ ред ним задачу с высокой оценкой. Слаженность экипажа не ограничи­ вается выдерживанием истинных величин. Как известно, наибольшего напряжения работа штурмана достигает при подходе к боевому курсу и в момент бомбометания. Бот как это происходит. При подходе к району полигона штурман особое внима­ ние уделяет подготовке прицела, прове­ ряя его работу, и в то же время осущест­ вляет самолетовождение. Вот когда ему большую помощь оказывает летчик! На­ сколько точно им будет настроен авто­ пилот, насколько при помощи него по­ слушно н энергично он будет управлять самолетом, настолько уверенно будет штур­ ман бомбить. Некоторые экипажи настройку автопи­ лота ограничивают включением рулевых машинок в горизонтальном полете, не ре­ гулируя рукоятками прибора крен на разворотах. При этом возможны случаи рыскания самолета по курсу после дово- рота, а также скольжение самолета, ког­ да создается «ложный» его гное, якобы за «счет» ветра. Все это может привести к тому, что штурман не справится с бо­ ковой наводкой, сделает излишние «холо­ стые» заходы, которые никакой пользы нз дадут. Такие ошибки нередко допускает штур­ ман Лиманский. У него качество боевой подготовки, и в частности бомбометания, оставляет желать много лучшего. Современные навигационно-пилотные и бомбардировочные средства позволяют со­ вершать полеты от взлета до посадки и производить точное бомбометание в любых метеорологических условиях, независимо от района и времени. Вот почему авиа­ ционная техника пред’являет высокие требования к штурману в полете. Чтобы умело выполнять возложенные на него обязанности, каждый штурман должен си­ стематически совершенствовать свое бое­ вое мастерство, тактическую и техниче­ скую грамотность. Практическая учеба должна проводиться в обстановке, макси­ мально приближенной к боевой действи­ тельности. Только при этом условии мож­ но повысить искусство бомбометания. Подготовку штурмана к полету на бом­ бометание необходимо начинать с изуче­ ния упражнения и составления плана по­ лета. В этом плане нужно. отразить следующие вопросы. Подготовка справоч­ ного материала и прицельных таблиц, со­ ответствующих времени года, бомбам, тор­ педам и т. д. Если этот вопрос упустить из виду, то по халатности штурмана воз­ можен вылет без необходимой бомбарди­ ровочной таблицы для заданного времени. В результате возможны ошибки, неточно­ сти, промахи. В план бомбардировочной подготовки следует включать проверку бомбардиро­ вочного вооружения. Это особенно отно­ сится к прицелу и автопилоту. Отдель­ ные штурманы, пренебрегая этими пра­ вилами, вылетают на выполнение бомбо­ метания с неотрегулированными прицела­ ми или же автопилотом. Подобного впредь допускать нельзя. Последующим этапом подготовки штур­ мана к полету на бомбометание является его личная тренировка на учебных тре­ нажерах под руководством более опытных специалистов. Стоит ему этим пренебречь, как его постигнет неудача. У нас были случаи, когда штурман на тренажерах с прицелом работал хорошо, а при выпол­ нении практического бомбометания полу­ чал низкую оценку. При проверке дейст- е и й , например, штурмана Лиманскаго мы убедились, что в полете он раоотал с прицелом хуже, чем на тренажерах. Ему не хватало времени на необходимые расче ты. А при бомбометании во время боковой наводки и л и синхронизации он в спешке вращал совершенно другно рукоятки. Чтобы устранить эти недостатки в под готовке штурманов, необходимо при рабо­ те на тренажерах увеличивать им в еди ницу времени комплексы упражнении на боевом курсе и таким образом учебе создавать более сложные условия чем это может быть непосредственно при бомбометании. Надо при этом добиваться от каждого штурмана точного соблюдения всего комплекса работ. При каждом повторном заходе на цель следует снова устанавливать направление и силу ветра. Если штурман с этой за­ дачей на тренажнои аппаратуре справит­ ся, то и при практическом бомбометании он сумеет выполнить поставленную зада­ чу. При бомбометании основным контролом результатов точек падения своих бомб является фотографирование. Однако от­ дельные штурманы такой контроль осу­ ществляют не всегда. Для успешного выполнения бозвого за­ дания штурману недостаточно быть хоро­ шим навигатором и л и бомбардиром. Он должен в совершенстве освоить все виды боевой подготовки и хорошо разбираться в тактической обстановке, быть способ­ ным дать ей грамотную оценку и -делать из нее соответствующие выводы. Это ему необходимо для той цели, чтобы с наи­ меньшими боевыми потерями решить лю­ бую задачу. Штурману в каждом полете следует искать новые тактические прие­ мы. А успеха в этом он добьется только тогда, когда хорошо изучит свою тактику и тактику противника в условиях совре­ менного боя, предполагающего наличие реактивной авиации с большими скоро­ стями, маневренностью и высоким потол­ ком. Надо помнить, что тактиче скис прлемы, выработанные в период Ве­ ликой Отечественной войны, значительно устарели. В настоящее время есть много новых, очень сложных вопросов, над ко торымп штурманы должны основательно поработать. Повседневная практика североморских авиаторов учит, что некоторые штурма­ ны, имея высокую индивидуальную бом­ бардировочную подготовку, но по тем или иным причинам допустившие длительный перерыв в работе, во время вылетов на бомбометание не достигают желаемых ре­ зультатов. Некоторые «знатоки» и «методисты'» заявляют, что штурманам нужно больше тренироваться на тренажерах. Вместо практического бомбометания они предла гают только тренировки на /чебном при­ боре. С таким мнением никак нельзя со­ гласиться. Позволительно у них спросить, считают ли они'достаточным только на тренажерах учить летчика полетам сложных условиях? Опыт показывает, что при длительном перерыве летчику дают­ ся дополнительные тренировочные поле­ ты. Так почему же этих дополнительных тренировочных полетов иногда лишают ведущих штурманов? Вероятно, потому, что недооценивают значение штурман­ ской работы. Все это может снизить качество боевой выучки штурманов. Необходимо избавить­ ся в учебе от упрощений и послаблений. Только при таком условии все штурманы научатся поражать любые цели и в лю­ бой обстановке Зоя, дня и ночи наверняка. Офицер А. ОРЛОВ. Действовали строго по инструкции Командир остался доволен действиями Корабль вышел в море для выполнения зааачи в сложных метеорологических условиях. Моряки хорошо обслуживали вверенные им механизмы. На одном из боевьгх постов вахту нес радиометрист старший матрос Аржаных. Он понимал от­ ветственность, которая лежала на нем в этом походе, и вни­ мательно всматривался в экран установки, четко и своевре­ менно докладывал обо всем замеченном. П это не являлось случайным. Походу предшествовала напряженная работа моряка Аржаных по изучению аппара­ туры, его твердые практические навыки в обслуживании материальной части, подчиненного. В этом походе отличились сигнальщики старший матрос Клопов и молодой матрос Грунин, рулевой Калинин и мно­ гие другие. Они действовали на боевых постах в строгом соответствии с требованиями инструкций, так, как повеле­ вает воинский долг. Выход в море показал возросшее боевое мастерство вои­ нов, их умение преодолевать любые трудности походно-боевой жизни. Старший матрос Ю. СМИРНОВ. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ АВАРИЙНЫХ ПАРТИЙ В современном морском бою корабль может получить повреждения от воздей­ ствия различных видов оружия — про­ боины в борту всевозможных размеров, пожары, неисправности техники и т. д. Поэтому личный состав должен быть подготовлен к борьбе за живучесть род­ ного корабля. Особое место в этом деле отводится аварийным партиям. Подготовку аварийных партий надо начинать с того, чтобы приучить матро­ сов и старшин при нормальном освещении безукоризненно ориентироваться в отсеке, кубрике, находить выход и вход в поме­ щение, задраивать за собой люки, быстро отыскивать аварийно-спасательные сред­ ства — инструмент, материал, приспо­ собления и применять их для борьбы с водою и огнем. Каждый воин должен знать все средства связи отсека с други­ ми боевыми постами и командным пунк­ том. В первоначальный период обучения необходимо выработать у моряков при- Еычку быстро и уверенно двигаться по помещениям. что обязательно скажется, когда возникнет необходимость работать в темноте. Важно привить личному соста­ ву навыки по использованию переносно­ го освещения, аккумуляторных аварий­ ных фонарей, научить заменять плавкую вставку и выполнять другие простейшие мероприятия по восстановлению вышед­ шего из строя электроприбора. Аварийные партии, как известно, ком­ плектуются с таким расчетом, что­ бы воины могли ликвидировать раз­ нородные повреждения. В Корабель­ ном уставе "казано, что личный со­ став аварийных партий должен подби­ раться из матросов и старшин, имеющих высокую дисциплину и отлично знающих свою специальность. Ведь в боевых усло­ виях придется преодолевать много труд­ ностей и, возможно, жертвовать собою ра­ ди сохранения боеготовности корабля, жизни товарищей. А на это способен только высокодисциплинированный, вы­ носливый и умелый моряк, глубоко соз­ нающий чувство воинского долга. В учебе всегда нужно исходить из пра­ вила — и д т и от простого к сложному. Сначала надо добиться, чтобы воины умели определять, затоплены ли нижние помещения, готовить и пускать в дей­ ствие пергносные или стационарные во­ доотливные средства, имеющиеся на бое­ вом посту, пользоваться огнетушителями, вооружать пожарные шланги и подавать воду к месту пожара. В то же время мо­ ряки должны уметь ликвидировать пожа­ ры легко воспламеняющихся предметов и веществ, как-то жидкого топлива и бое­ припасов. Основные формы обучения моряков аварийных партий — тренировки на боевом посту, а также теоретические за­ нятия с использованием наглядных посо­ бий, переносного аварийно-спасательного имущества. Когда матросы и старшины овладеют первичными мероприятиями по борьбе за живучесть, можно перехо­ дить к тренировкам с применением ими­ тационных средств и решать более слож­ ные задачи. Тогда одновременно ликвиди­ руются пожары и ведется борьба с во­ дою, устраняются повреждения техниче­ ских средств. Затем нужно отработать первичные ме­ роприятия по борьбе за живучесть кораб­ ля в темноте. Для начала следует на­ учить личный состав ходить по помеще­ ниям отсека с завязанными глазами. Чтобы не было травм, нужно страховать воина, а самому ему выставлять руку перед головой. Систематические трениров­ ки в темноте приводят к тому, что боль­ шинство старшин и матросов отрабаты­ вает движения до автоматизма и выпол­ няет любые вводные бегом. Так, старшина 1 статьи Веселов безу­ коризненно выполняет обязанности в тем­ ноте. Его подчиненные старший матрос Королев и другие также прекрасно ори­ ентируются в отсеке. Таких успехов мо­ ряки добились в результате систематиче­ ских тренировок. Слабым местом в подготовке некоторых матросов аварийных партий является не­ достаточное обучение личного состава ма­ стерству газосварке, электросварке и элек­ трорезке. А для этого на корабле имеются все возможности. Их надо использовать г»о что бы то ни стало. Одеваться старшины и матросы долж­ ны так, чтобы ничто не стесняло их движения и в то же время они имели необходимые принадлежности — перенос­ ные фонари, противогазы, кислородные изолирующие приборы, сумки с инстру­ ментом и материалами. Важно также, чтобы инструмент и материалы в сумках были уложены в строго определенном порядке. Нельзя недооценивать значение ими­ тирующих средств, применяемых на тре­ нировках. Это приучает матросов и стар­ шин к обстановке реальной действитель­ ности, учит их не бояться воды, огня, пара и т. д. Однако надо не забывать и о мерах предосторожности при этом, не увлекаться слишком большими очагами огня, большим количеством воды, посту­ пающей в помещения. Подготовка аварийных партий — важ­ ная задача. Успешное решение ее явится серьезным вкладом в повышение боевой готовности наших кораблей. Офицер Ю. РОМАНОВСКИЙ. Много и настойчиво работает над по­ вышением знаний по специальности, умело передает свой опыт подчинен­ ным командир отделения мотористов Ген­ надий Скворцов. Комсомолец Скворцов — один из передовых подводников, егр служба отмечена многими благодарностя­ ми и неоднократно ставилась в пример другим морякам корабля. Н А С Н ИМ К Е : специалист второго класса старшина 2 статьи Геннадий Скворпов за запуском дизеля. Фото И. Никишова. Военкоры сообщают Старшина — пример для подчинённых Одним из лучших воинов подразделения у нас по нраву считают командира отде ления электриков старшину 2 ста­ тьи Леонтьева. Постоянно совершенствуя свое боевое мастерство, он всячески при­ вивает подчиненным любовь к специаль­ ности. На одном из занятий старшина задал матросу Хатунцеву вопрос. Матрос, по­ дойдя к аппаратуре, замешкался с отве­ том. По всему видно было, что он плохо знает эту тему. Леонтьев дал ему наводя­ щие вопросы. Отвечая на нпх, Хатунцев все же делал ошибки. Отметив недостатки в ответе подчинен­ ного, старшина 2. статьи приступил изложению материала новой темы. Он умело применял наглядные пособия, по­ путно задавал воинам вопросы. Толь­ ко убедившись в том, что подчинен­ ные его хорошо поняли, командир закон­ чил занятие. Так он проводит учебу всегда. За успехи в боевой и политической подготовке, за умелое воспитание подчи­ ненных старшина 2 статьи Леонтьев дважды сфотографирован при развернутом Знамени части. Старший матрос А. СТАРОСТИН. Завоёвано упорным трудом . » • v / *• г’; Большое внимание в нашем подразделе­ нии было уделено подготовке и сдаче эк­ заменов на классность. Моряки настой­ чиво изучали механизмы корабля, отра­ батывали практические навыки. Резуль­ таты упорного труда принесли свои пло­ ды. Многие, кто сдавал на классность, показали глубокие знания не только своих заведываний, но и всего корабля и получили квалификацию специалистов первого и второго классов. К таким моря­ кам можно отнести отличников боевой политической подготовки главного ,стар- шину Мизина, старшин 1 статьи Агарко­ ва и Бондаренко, старшину 2 статьи Олейник, старшего матроса Моряшина и других. . В настоящее время воины продолжают изучать технику, совершенствовать прак­ тические навыки, чтобы еще выше под­ нять боеготовность корабля. Старший матрос М. ДАМАДАНОВ. Передовой воин С первых дней службы воин Тетерис зарекомендовал себя дисциплинированным и старательным воином. Он полюбил спе­ циальность заряжающего и поставил пе­ ред собой задачу — стать мастером своего дела. Тетерис настойчиво изучал технику, отрабатывал практические навыки. У него встречались и трудности. Тогда на помощь приходили более опытные това­ рищи. Они помогали ему словом и делом. каждым днем напряженной боевой уче­ бы приходили крупицы новых знаний. Сейчас о Тетерисе говорят у нас как о лучшем заряжающем, который своей безупречной службой приумножает тра­ диции бывалых воинов. Командование подразделения высоко оценило мастерство, старательность передового бойца, присво­ ив ему очередное воинское звание «стар­ ший матрос». Старший матрос В. РОМАНОВСКИЙ. Замечаний нет Все на своих местах. Идет осмотр и проворачивание оружия и технических средств. Командир отделения старшина 2 статьи 'Гришин отдает приказание стар­ шему матросу Турукину произвести внешний осмотр передатчиков и подгото­ вить их к включению. Моряк осматривает, нет ли вмятин или ржавчины на аппара­ туре, затем докладывает: — Замечаний по внешнему осмотру нет. — Провернуть аппараты вручную, — следует новое приказание. Турукин проверяет, исправны ли пере­ ключатели, легко ли вращаются ручки настроек передатчиков, нет ли заеданий. Затем он докладывает старшине. Передатчик готов к работе. Установлен­ ные режимы выдержаны. Таким же образом проверяется вся радиоаппаратура. Командир отделения Гришин докладывает по телефону: — Замечании по осмотру и проверке материальной части нет! Радиоаппаратура, обслуживаемая под­ чиненными Гришина, всегда находится в образцовом состоянии. Мичман И. ДМИТРИЕВ. Н О Т А Советского Правительства Правительствам Франции, Англии и США Как уже сообщалось в печати. 29 нояб­ ря с. г. Правительства Франции. Англии и США направили через свои посольства в Москве Советскому Правительству ответ­ ные ноты на ноты Советского Правитель­ ства от 23 октября и от 13 ноября с. г. Токст ноты Правительства Франции был опубликован в советской печати 2 декаб­ ря. У декабря Министерство Иностранных Дел GCCP натравило в посольства Фран­ ции, Англии и США в Москве ответную ноту Советского Правительства. Ниже следует текст ноты Советского Правительства Правительству Франции. «Правительство СССР подтверждает по­ лучение ноты Правительства Франции от 29 ноября, являющейся ответом на ноты Советского Правительства от 23 октября и от 13 ноября с. г. Советское Правительство с сожалением принимает к сведению, что Правительство Франции не сочло возможным п р и н я т ь участие в совещании, совместно с други­ ми европейскими государствами, для рас­ смотрения вопроса о коллективной безопас­ ности в Европе. Французское Правительство, как это видно нз ого ноты, не приняло также предложения Правительства СССР относи­ тельно совещания Министров Иностран­ ных Дел Франции, США. Англии и Совет­ ского Союза для рассмотрения вопроса о восстановлении единства Германии и про­ ведении общегерманских свободных выбо­ ров. а также о созыве Общеевропейского совещания с целью созцанпя системы кол­ лективной безопасности в Европе. Правительство Франции не только от­ казалось от участия в Общеевропейском совещании и от рассмотрения внесенных Советским Правительством предложений о коллективной безопасности в Европе, но и. со своей стороны, не внесло каких-либо предложений по обеспечению коллектив­ ной безопасности в Европе. Известно так­ же. что Правительство Франции, совмест­ но с другими участниками Северо-атлан­ тического блока, действовало в том нп- правлении. чтобы помешать участию в та­ лом совещании других европейских госу­ дарств. Тем самым. Правительство Франци-i за­ няло позицию, которая свидетельствует о том, что оно не стремится достигнуть дз- говоренности с другими европейскими го­ сударствами об укреплении мира в Евро­ пе и препятствует созданию эффективной системы европейской безопасности. Вместо создания эффективной системы коллективной безопасности в Европе. Пра­ вительство Франции всячески стозмиг-.'я добиться ратификации парижских согла­ шений о ремилитаризации Западной Гер­ мании и ее вовлечении в агрессивный Се­ веро-атлантический блок и другие воен­ ные группировки некоторых западных го­ сударств. направленные п р о т и в миролю­ бивых государств Европы. Такая полити­ ка ведет к превращению Западной Герма­ нии в милитаристское государство со «се­ ми опасными последствиями этого, не го­ воря уже о том. что ремилитаризация За­ падной Германии сделает невозможным ес об’единение с миролюбивой Германской Де­ мократической Республикой в единое го­ сударство. Как в Советском Союзе, так и во Фран­ ции. а также в других европейских госу­ дарствах. восстановление милитаризма в Западной Германии не может не вызы­ вать больших опасений за дальнейшие судьбы мира в Европе. Для Правительст­ ва Франции не может быть неизвестным и то. что так называемые «ограничения» германского милитаризма и бумажные га­ рантии. о к о т о р ы х идет речь в парижских соглашениях, по понятным причинам, не пользуются доверием у народов Европы. Предусмотренные парижскими соглаше­ ниями восстановление милитаризма в За­ падной Германии и создание западногер­ манской армии нмьзя совместить и с рас­ сматриваемым в настоящее время в Орга­ низации Об’единенных Наций планом все­ общего сокращения вооружений. Ратифи­ кация парижских соглашений поведет к усилению гонки вооружений и создаст но­ вые препятствия к достижению соглаше­ ния о сокращении вооружений. Правительство СССР считает необходи­ мым вновь заявить, что такая позиция Правительства Франции, содействую­ щая восстановлению германского ми­ литаризма. находится в явном противоре­ чии с Франко-Советским Договором 1944 года, направленным на недопущение но­ вой германской агрессии, и в самой осно­ ве подрывает значение этого договора. Между тем. этот договор имеет для Фран­ ции и ее безопасности не меньшее значе­ ние. чем для Советского Союза. Эта позиция Французского Правитель­ ства несовместима также с другими меж­ дународными соглашениями, к которым присоединилась Франция, как. например. Потсдамское соглашение, направленное на восстановление единства Германии на ми­ ролюбивых и демократических началах и исключающее возможность ремилитариза­ ции той или другой части Германии. Советское Правительство согласно с тем, что для успеха совещания по акту­ альным европейским вопросам п. в том чд- сле. но вопросу о Германии, следует со­ действовать созданию соответствующих благоприятных условий для достижения договоренности между заинтересованными государствами. Состоявшееся в Москве 29 нояоря — 2 декабря Совещание европей­ ских стран по обеспечению мира и безо­ пасности в Европе свидетельствует о том, что со стороны Советского Союза и д р у ­ г и х государств — участников этого Сове­ щания имеется стремление к достижению такого соглашения в интересах укрепле­ ния мира в Европе. С другой стороны, от­ каз Правительства Франции от участия как в Общеевропейском совещании, так и в совещании четырех держав по герман­ скому вопросу (ггнюдь не свидетельствует о наличии у него такого рода стремлении. Имеющиеся попытки представить дело так. будто ратификация парижских согла­ шений не помешает урегулированию гер­ манского воипоса путем переговоров меж­ ду заинтересованными державами, не толь­ ко не соответствуют действительному по­ ложению. но способны лишь ввестп в за­ блуждение общественное мнение. Это — уловки, которые предпринимаются теперь во Франции и в других странах, чтобы усыпить бдительность народов. На деле же, ратификация парижских соглашений, предусматривающих превра­ щение Западной Германии в милитарист­ ское государство и вовлечение ее в воен­ ные группировки, направленные против других европейских государств, сделает беспредметными переговоры между че­ тырьмя державами об объединении Герма­ нии и исключит возможность достижения соглашения по этому вопросу. Ратифика­ ция парижских соглашений нужна тем. кто стремится не к уменьшению напря­ женности в международных отношениях, а наоборот — к дальнейшему усилению этой напряженности. При создавшемся положении, когда воз­ никла прямая угроза возрождения милита­ ризма в Западной Германии, ослабление бдительности народов в отношении опас­ ности новой войны в Европе является осо­ бенно недопустимым. В ответ на провеление ремилитаризации Западной Германии и на новое усиление агрессивности политики Франции и свя­ занных с ней государств Северо-атланти­ ческого блокз. Советский Союз и другие миролюбивые страны проведут все необхо­ димые меры по усилению своих вооруже­ ний и по обеспечению своей безопасности. Советский Союз и другие миролюбивые страны вынуждены безотлагательно пред­ принять все необходимое, чтобы растущей вооруженной силе агрессивных государств, угрожающей сохранению мира, противопо­ ставить не менее мощную силу и свою го­ товность к обороне и защите мира. Аг­ рессивные планы Франции и других госу­ дарств Северо-атлантического блока тол­ кают ко все большему усилению гонки вооружений. Этим они «берут на себя всю ответственность за последствия своей те­ перешней политики, несовместимой с ин­ тересами мира и ведущей к значительному усилению опасности новой войны в Евро­ пе. Позиция Советского Союза в связи е подписанием парижских соглашений и со­ здавшимся ныне положением в Европе вы­ ражена в совместной Декларации Прави­ тельств СССР. Польской Народной Респуб­ лики, Чехословацкой Республики. Герман­ ской Демократической Республики. Вен­ герской Народной Республики. Румынской Народной Республики. Народной Республи­ ки Болгарии и Народной Республики Ал­ бании. принятой 2 декабря на Московском Совещании европейских стран по обеспе­ чению мира и безопасности в Европе. Правительство Китайской Народной Республики, принявшее участие в ра­ ботах Московскою Совещания, заяви­ ло, как известно, о своем полном согласии и поддержке Декларации Московского се­ вешания. Текст указанной Декларации Советское Правительство направляет при настоящей ноте Правительству Франции. Что касается австрийского вопроса, то позиция Советского Союза по этому вопро­ су выражена в предложениях, внесенных на Берлинском совещании четырех дег- жа в и. после этого, также в coorwTrravio- щих нотах Советского Правительств. Ра­ тификация парижских соглашений, разу­ меется. не могла бы способствовать до­ стижению столь желательной договоренно­ сти по австрийскому вопросу между заин­ тересованными государствами и Австрией. Аналогичные ноты направлены Сов-т- СК1ГМ Правительством также Правпте.пст- вам Англии и США». К ноте Советского Правительства шшо- жен текст Декларации Правительств СССР, Польской Народной Республики. Че­ хословацкой Республики. Германской Де­ мократической Республики. Венгерской На­ родной Республики, Румынской Народной Республики. Народной Республики Болга­ рии и Народной Республики Албании, п р и ­ н я т о й на Московском Совещании европей­ ских стран по обеспечению мира и безо­ пасности в Европе 2 декабря 1954 года. Любимая специальность Начав изучать специальность машини­ ста. я столкнулся с трудностями: не хва­ тало практических навыков в обслужива­ нии материальной части. Пришлось мно­ го заниматься, чтобы научиться грамотно действовать у агрегатов. Командир отделения, товарищи, заметив мои затруднения, сразу пришли на по­ мощь. Я постепенно научился разбивать­ ся, где проходят магистрали, трубопрово­ ды. клпнкеты. Изучая общее устройство машинного отделения, особенное внимание обратил на свое заведыванис — конден- сатный насос. Устройство насоса удалось изучить до­ вольно быстро. А вот с эксплуатацией его дело не ладилось. Большую помощь оказал мне старшина Зимин. Он не жалел сил и времени для занятий на боевом посту. Занимались мы так: вначале я по памяти повторял в с л у х и н с т р у к ц и ю , затем начинал запускать на­ сос. Командир отделения следил за каждым моим движением. П если я допускал ошиб­ ку. старшина требовал все начать снова. Так постепенно росли знания, приобре­ тался опыт. Сейчас я стараюсь изучать свое люби­ мое дело лучше, узнать все особенности техники, чтобы уметь грамотно обслужи­ вать механизмы. Матрос Н. МЕТЕЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz