На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 9 декабря 1954 г., № 291 (5133). Б ывалые воины - о Корабль—твои дом родной Боевой корабль стоит у причала. На его кормовом флагштоке развевается Военно- морским Флаг. Корабль —: частица нашей Родины. Находясь на его палубе, матро­ сы чувствуют иол собой родную землю. Еще в старину русские матросы, уходя в далекие походы, не чувствовали себя оторванными от Отчизны. Боевой корабль они считали родным домом. Моряки горячо любили свое трудное дело, свои корабли, не раз показывали чудеса героизма в борьбе с иноземными захватчиками. В годы гражданской войны и иностран­ ной военной интервенции моряки молодо­ го Красного Флота сами строили и пере­ оборудовал п корабли, которые, став на­ родным достоянием, были еще дороже и роднее сердцу каждого матроса. Грянула Великая Отечественная война. Фашистские полчища вероломно напали на нашу страну. Наступила пара вели­ кого испытания всех сил советского наро­ да. Боевые корабли каждый день выходи­ ли в море громить врага. Мы, моряки старшего поколения, хорошо помним лет- Hiiii рассвет, когда небольшой сторожевик «Туман» смело вступил в бой с тремя новейшими фашистскими эсминцами. Вол­ ны вскипали ог всплесков снарядов. На сторожевике начался пожар, но моряки сражались до последнего, не покидая свои родной корабль. Они с честью выполнили священный долг перед Родиной. II теперь, когда мы вспоминаем об этом бое, перед нами встают благородные образы героев- моряков, в воображении рисуется малень­ кий «Туман», дорогой и близкий сердцу каждого советского человека. Если будешь в Ленинграде, обязательно побывай, молодой североморец, в Цент­ ральном Военно-Морском музее. Там ты увидишь одну из драгоценных реликвий — флаг «Тумана». II когда на твоем {род­ ном корабле прозвучит команда «На флаг и гюйс!.. », вспомни о героическом сторо­ жевике, будь готов так же, как и моряки «Тумана», как наши старшие братья по оружию, стойко биться с врагом. Я подводник. Четырнадцать лет служу на одной лодке. За это время детально уз­ нал каждый отсек, каждый механизм. Под командованием прославленного офи­ цера — Героя Советского Союза наша л ож а в годы Великой Отечественной вой­ ны не раз наносила меткие торпедные удары по кораблям и судам противника. Умело обслуживали подводники вверен­ ные им оружие и технику, с глубоким знанием дела выполняли свои обязанности. Сигнальщик Шведенко несколько раз об­ наруживал вражеские корабли. Лодка ухо­ дила на глубину, и через некоторое время меткая торпеда поражала врага. Помню, хмурым ноябрьским днем, вы­ полнив задание, мы возвращались в ба­ зу и были обнаружены противником. Свыше 250 бомб было сброшено на нас. Лодка получила много повреждений, в том числе и заклинение горизонтальных ру­ лей. Когда противник ушел, считая лодку уничтоженной, мы осторожно всплыли на поверхность. В первую очередь нужно было исправить рули. На выполнение этой операции послали старшину 1 статьи Юшкевича и меня. А в море нарастал шторм. Соленые волны заливали палу- йу. Но мы не думали об опасности. Надо было как можно быстрее справиться с за­ дачей. чтобы наш родной корабль с еще большей силой мог громить врага. Задание было выполнено. Матрос Морозов начал служить в годы войны. Он горячо полюбил свой корабль, свой боевой пост. Отлично освоив специ­ альность, Морозов стал умелым горизон­ тально! ком, всегда заботился о боевой тех­ нике, содержал заведывание в безукориз­ ненном состоянии. Один из лучших моря­ ков, Морозов был награжден тремя боевы­ ми орденами. Наша лодка всегда образцово выполня­ ла задания командования, все моряки бы­ ли награждены орденами. Любовь к вели­ кой социалистической Родине, к своему кораблю, к боевому коллективу была в основе всех успехов личного состава. Сейчас на лодке много молодежи. Но молодые моряки свято хранят традиции, помнят о подвигах героев Великой Отече­ ственной войны. Они также бережно и за­ ботливо обслуживают механизмы, счита­ ют свой боевой корабль родным домом. На боевом посту, где когда-то нес вах­ ту матрос Морозов, четко действует го- рпзонталыцик старшина 2 статьи Трусов. Он умело * выполняет все приказания командира, действует быстро и растороп­ но. Трусов освоился со своим завадывани- ем, постоянно следит за чистотой и поряд­ ком на нем. Так же служат Родине мотористы стар­ шины 2 статьи Заливадный и Дмитриев. Оба они — отличники боевой и полити­ ческой подготовки, классные специали­ сты. Мотористы всегда обеспечивают лод­ ке заданный ход. Любить корабль — это значит всегда заботиться о его чести, умело действовать на боевом посту, быть дисциплинирован­ ным. Так и поступает старший матрос Слрвиров. Орудие, • вверенное ему, всегда находится в боевой готовности. В карточке взысканий и поощрений подвод­ ника записаны только одни благодарности. Моряки Советского Военно-Морского Флота считают свои боевые корабли ча­ стицей великой Родины. Здесь боевые друзья и товарищи, с которыми моряк не­ сет службу, с которыми в суровых усло­ виях Севера он учится преодолевать труд­ ности. Друзья по оружию не подведут в бою, не оставят в беде, помогут в нужную минуту. Здесь боевой пост, механизм, на котором трудится матрос. Действие этого механизма целиком зависит от того, на­ сколько внимательно и бережно ухажива­ ет воин за вверенной ему материальной частью. Мой молодой товарищ, ты совсем недав­ но на флоте. Но тебе уже рассказали о славных традициях североморцев, о том, как они в годы смертельных боев с Фа­ шизмом сокрушали превосходящие силы врага, били его не числом, а умением, как любовь к Родине вдохновляла моряков на подвиги, рождала массовый героизм. • .Тебе, молодому матросу, надо твердо знать, что американские империалисты го­ товят против нас новую воину, они хо­ тя т применить атомную и во­ дородную бомбы. Каждый день го­ товься к отпору агрессору. ак ­ тивно помогай командиру поднимать бое­ готовность корабля, стремись стать масте­ ром своего дела. Нелегко добиться высоко­ го мастерства в изучении своей специаль­ ности. Для этого надо упорно учиться, вы­ рабатывать в морских походах стойкость и закалку, изо дня в день совершенство­ вать боевую выучку. Ты добьешься этого, если хочешь стать настоящим моряком, а чтобы стать им. надо любить флотскую службу, любить свой корабль. Мичман А. СОЛОДОВ. Встреча авиаторов с зенитчиками Наше подразделение посетили авиаторы. Они познакомились с учебой, бытом и досугом артиллеристов. Гости побывали на огневой позиции, в помещении лично­ го состава, в клубе, интересовались успе­ хами зенитчиков в боевой и политической подготовке и рассказали им о своей уче­ бе. Выступившие перед личным составом офицер Ломаев и младший сержант Ле- меиГко поблагодарили зенитчиков за ра­ душный прием. — Наши авиаторы, — оказал офицер Ломаев, — прилагают все силы к тому, чтобы умело эксплуатировать боевую тех­ нику в любых метеорологических усло­ виях, неустанно повышают бдительность и боевую готовность. Авиаторы пригласили артиллеристов к себе в гости. Встреча закончилась концертом матрос­ ской художественной самодеятельности зе­ нитчиков. Матрос В. ДМИТРИЕВ. Дружный коллектив В отделении старшины 2 статьи Без­ детного воинская дисциплина стала при­ вычкой каждого воина. Немало пришлось потрудиться .Бездет­ ному, чтобы создать дружный, сплоченный коллектив. С первого дня, как он стал командиром отделения, воин понял, что только требовательность, строгое соблюде­ ние воинских уставов позволят ему на­ вести должный порядок. Везде успевая, во-время подмечая недостатки, принимая меры к их устранению, командир отделе­ ния не оставлял без воздействия .ни одно­ го проступка подчиненных, строго взы­ скивая с нерадивых. Сам старшина имеет 25 поощрений от командования части. Участвуя вместе с матросами на занятиях, учениях и рабо­ тах, он прививает им те качества, кото­ рые необходимы на войне, — исполни­ тельность, выдержку, упорство, настойчи­ вость. В то же время командир отделения чутко относится к подчиненным, помнит о необходимости всестороннего изучения каждого воина. Всегда после занятий его можно видеть в кругу матросов, беседу­ ющим с ними на разныо темы. Благодаря требовательности командира, его отделение стало одним из лучших в подразделении. Старший матрос А. ШУМИЛОВ. Старательность в учёбе Несмотря на морозный, холодный день, старший матрос Григорьев тренируется на боевом посту. Он отрабатывает норма­ тивные показатели при производстве бое­ вых приемов. Подошел старшина 2 статьи Лукьянчп- ков и запустил секундомер. Быстрые, точные движения моряка подтвердили вывод командира: м и н не сидел в эти дни сложа руки. — Норматив перевыполнен, молодец! — сказал старшина. А вот сидит старший матрос Гарпинич. С помощью схем и чертежей он изучает устройство прицела. В другом месте группа матросов обсуж­ дала различные вопросы. — Что происходит, когда снаряд от­ рывается от патрона во время выстрела? — спросил старший матрос Колесинсний у старшего матроса Дембинского. Дембинекий не смог ответить точно. Правильное об’яснение дал другой това­ рищ. Во время таких собеседований воины узнают много нового и нужного для себя. Результаты налицо. Моряки, готовив­ шиеся к сдаче экзаменов на классность, добились успехов. Матрос Н. КУЛЕШОВ. Вдали от берега В п л а в а н и и м о р я к и с о в е рш е н с т в ую т свою вы учк у , . п о вы ш аю т б о е го т о вн о с т ь к о р а б л я З а кормой стали невиди­ мыми очертания родного бе­ рега. Ревут вентиля! оры, за ­ сасывая воздух для пышу­ щих жаром котлов. Мерно гудят турбины, вращая гребные винты. Разворачи­ ваются стволы орудий, на­ стороженно устремленные в подернутую дымкой даль. Н а боевых постах—сильные духом и телом люди, по­ ставленные сюда народом. Это они, обладая высоким боевым мастерством, приво­ дят в действие первоклас­ сную технику. Они готовы, получив приказ, немедленно обратить против врага мо­ гучее оружие, которым осна­ щен советский корабль. В машинном отделении, как всегда, жарко. У манев­ рового клапана—матрос Ко­ ротков. Ему выпала нелег­ кая вахта. По условиям по­ хода требуется удерживать п давать точно определенное количество оборотов. Почти не отрывая ввгляда от счет­ чика, Коротков успевает в то же время внимательно следить за показаниями дру­ гих приборов ■ уверенно выполняет все команды. Вот, медленно приоткрыв манев­ ровый клапан, он снова при­ стально всматривается в шкалу счетчика. Н а вахте у турбоцк р е ­ ляционных насосов — от­ личник боевой и политиче­ ской подготовки матрос Чулков. У этого моряка, по­ жалуй, даже ярче, чем у дру­ гих, проявляются черты лю­ дей, связанных с техникой, любящих ее н творчески ов­ ладевающих ею. Жажда по­ знания, упорство в дости­ жении цели, умение тру­ диться — вот характерные черты воина. В машинном отделении нет такого меха­ низма, который матрос Чул­ ков не смог бы обслужи­ вать. Недаром командир до­ пустил его к сдаче экзаменов на классность. М оряк с че­ стью опрапдывает оказанное ему доверие. Каждую мину­ ту похода он использует для совершенствования выучки, приобретения твердых прак­ тических навыков в обслу­ живании боевой техники. Поступила очередная команда об изменении хода. Коротков увеличивает пода­ чу пара в турбины. Взгляд моряка становится еще бо­ лее сосредоточенным, паль­ цы сильнее сжимают блестя­ щий штурвал маневрового устройства. Старший матрос Швпилов, несущий вахту у конденсат- ных насосов, замечает, как изменяются режимы работы турбины по уровню воды в холодильнике. Сейчас вода начала прибывать, и он уве­ личивает обороты насосов. Обеспечить корабль з а ­ данным ходом — этому под­ чинены все действия маши* нистов-турбинистов, котель­ ных я трюмных машинистов, электриков. Ради этого они готовы преодолеть любые трудности. Проходит немного време­ ня, и начинают действовать артиллеристы. Они решают очередную задачу. Чет­ ко н слаженно работают у орудия подчиненные стар­ шины 2 статьи Мусихина. Ёго отделение — одно из лучших в подразделении. Мусихин подает команду. Наводчик старший матрос Кудрин разворачивает ору­ дие на заданный угол. Он работает сосредоточенно. Старшина 2 статьи Муси­ хин четко выполняет обя- ванностн, старший матрос Атрощенко закрывает за ­ мок. Загораю тся лампочки. Товсь! Старший матрос К у ­ дрин сначала резко, потом плавно поворачивает руко­ ятку. Одна за другой поступа­ ют команды. Снова и снова повторяются движения, все больше возрастает темп. Мо­ ряки так втягиваются в ра­ боту, что сигнал «дробь!» звучит для них совершенно неожиданно. Орудие возвра­ щается в исходное положе­ ние. З ад ач а выполнена. И на этот раз подчинен­ ные Мусихина заслужили одобрение командира. Д а и другие комендоры показали, что они умеют использовать могучую силу корабля — артиллерию. Н ад морем медленно опу­ скаются сумерки. Корабль идет вперед, рассекая потем­ невшие волны. Оживленно сейчас на юте. Воспользо­ вавшись свободной минутой, сюда вышли почти все мо­ ряки, не занятые на вахте. Звуч а т бодрые голоса, раз­ дается задорный смех. А те­ ма разговоров у всех одна — как поработали сегодня, как сыполнили свои задачи, чему научились за день. Это — своеобразное подведение итогов. Зд е с ь и похвалят отличившихся н по-дружескн проберут нерадивого так, чтобы он впредь не допу­ скал ошибок. Стоит послушать беседы одной группы моряков, за­ тем другой, третьей, я ста­ новится ясно, что экипаж нашего корабля — дружный боевой коллектив. Ведь ко­ мендоры успешно выполни­ ли учебную задачу не толь­ ко потому, что хорошо осво­ или свое дело, но и потому, что рулевой точно держал корабль на курсе, машини­ сты обеспечивали заданный ход. Весь экипаж от коман­ дира до матроса проникнут единым стремлением — не­ устанно повышать боевую готовность корабля. Старшина 2 статья А . САПОЖ НИ КО В . СтаршинЫ воспитЫвают у воинов дисциплинированность На корабль прибыло новое пополнение. У молодых воинов не было еще морской выправки, собранности и сноровки. Порой молодые матросы становились в строй на под'ом Военно-морского флага в нечищен­ ных ботинках, с ненадраенной бляхой, за­ бывая иногда одеть ремень. Много прихо­ дилось работать с моряками старшине 2 статьи Малову. Ведь ему надо знако­ мить молодых матросов с кораблем, при­ вивать им морскую культуру и любовь к кораблю, аккуратность и высокую воин­ скую дисциплину — основу основ высо­ кой боеготовности каждого корабля. «Медлить с этим нельзя, — сделал вы­ вод Малов, — к дисциплине воинов нуж­ но приучать с первого дня их прихода на ! корабль». Утро... Проходит осмотр личного соста­ ва. Старшина 2 статьи Малов вниматель­ но проверяет внешний вид воинов. Он за­ мечает, что матрос Кучеряев не следит за своим обмундированием. — Взгляните на старшего матроса Мир- скова. — говорит Матов. — как ладно и красиво выглядит на нем морская Форма, а у вас... На матроса посмотрели все товарищи. Он явно переживал свою оплошность и Н а корабле* матрос Федор Лебедев слу­ жит недавно, но среди котельных машини­ стов пользуется уважением как один из самых трудолюбивых и старательных мо­ лодых моряков. Он допущен к самостоя­ тельному обслуживанию механизмов. Комсомольцу Лебедеву за отличное об­ служивание боевой техники и примерное отношение к службе об’явлены две бла­ годарности. Н А С Н ИМ К Е : матрос Ф едор Лебедев на вахте. Фото И . Никишова. после роспуска строя привел Форму в по­ рядок. Но не только старшина Малов прово­ дит большую воспитательную работу с молодыми матросами. Многому научили подчиненных старшины 2 статьи Буров и Томплов. , Так, однажды матрос Стафеев был на­ правлен в город за продовольствием. Он уехал, не поставив в известность команти­ ра отделения. Учитывая, что СтаФ^ев служит исправно, проступков прежде не имел, командир'отделения ограничился за­ мечанием, но при этом раз’яснил матросу, что об отлучке с корабля по любым при­ чинам надо всегда докладывать командиру отделения. Сейчас Стафеев уже не ю- иускает промахов. Он является примерным и дисциплинированным воином. За успе­ хи в боевой подготовке и дисциплиниро­ ванность ему об’явлена первая благодар­ ность командила корабля. Благодаря умелой работе старшин их подчиненные значительно подтянулись в дисциплине, лучше стала у них пока­ затели по боевой и политической подго­ товке. Старшина 2 статьи Ю. ГУРНИН. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ВОИНОВ-СТРОИТЕЛЕЙ Партия и правит»'.!ьство неустанно за­ ботятся об улучшении условий труда и охране здоровья советских людей. В нагати стране широко внедряется в произволе г ю передовая техника, механизируются тру­ доемкие работы, осваиваются новью тех­ нологические процессы, неослабное внима­ ние уделяется строгому соблюдению пра­ вит техники безопасности. Вопросы охраны труда имеют п ^ р зк т 3.- пенное значение и на наших Флотских стройках. В строительных организациях, на участках и объектах имеются слецчлль- ные работники — инженеры и техники, которые обязаны раз'яснять воинам пра­ вила техники безопасности, осуществлять постоянный контроль за четким соЗлюю- нием этих правил. На строительстве, где работает тов. Горовацкий. бригады постоянно инструк­ тируются о методах, приемах и последова­ тельности выполнения производственных заданий. Перед началга работы здесь си­ стематически осматриваются оградитель­ ные устройства, стремянки и подмости, проверяется исправность инвентаря, ин­ струмента. Основные механизмы снабже­ ны плакатами, которые об’ясняют строи­ телям, какие'конкретные меры должны быть приняты для обеспечения безопасно­ сти труда на данном об’екте. Однако на отдельных строительных участках и об’ектах правила техники бе­ зопасности нарушаются. Известно, что ка ­ чественный инструмент устраняет п ри ч и ­ ны производственных травм. Но этому не придают серьезного значения на участке, где работает тов. Гриценко. Инструмент не отвечает здесь требованиям техниче­ ских условий, стандартам и характеру вы­ полняемой работы. Не лучше обстоит дело с соблюдением правил техники безопасности и на об'екте, где работает бригада тов. Тараканова. Здесь сбрасывают бутовый камень в кот­ лован в то время, когда в нем находятся люди; вместо прочных подмостей устраи­ вается настил на бочках н кирпичах. На об’екте, где работает тов. Токарев. при кладке стен четвертого этажа с внутрен­ них подмостей, отсутствуют с наружной стороны по всему зданцю защитные ко­ зырьки. В междуэтажных перекрытиях — большие щели. в которых местами видел свободно лежащий кирпич. Рабочие пло­ щадки на этом об’екте захламлены и не имеют никаких ограждений. Не ведет систематического контроля за выполнением поавил охраны труда тов. Войтенко. Казалось бы. куда проще потре­ бовать от соответствующих лиц, чтобы они обеспечили строителей кипяченой водой, кружками. Но не утруждает себя тов. Войтенко даже такими про­ стыми делами в то время, как новые кипятильники на площадке, где работает тов. Абраменко, стоят на складе. Не балует, надо сказать, своим внима­ нием к нуждам воинов-строителей и хо­ зяйственник тов. Таравик. Отдельные бригады до сих пор не снабжены в доста­ точном количестве спецодеждой. Постоянная забота об охране труда, соб­ людении правил техники безопасности бу­ дет способствовать дальнейшему повыше­ нию производительности труда. Надо ре­ шительно устранить все недостатки в этом деле. Напитан И. БУРУЛЕВ. К о р о т к о О Б Е З У П Р Е Ч Н О выполняют свои производственные задания плотники рядовые Валиев и Зарипов. Они явля­ ются отличниками боевой и политиче­ ской подготовки; 150 — 200 процен­ тов нормы — их ежедневные показа­ тели. О б успехах воинов в службе и труде командир сообщил в благодар­ ственных письмах родителям. Рядовой В. Сучков. О К А К В С Е ГДА , со знанием дела, решительно и смело действовал комсо­ молец матрос Агафонов во время вы­ полнения очередной учебно-боевой за­ дачи, за что был отмечен командиром. Матрос Агафонов — отличник боевой и политической подготовки, за усердие в учебе и службе он сфотографирован при развернутом Знамени части. М атрос Ф . Самошкин. О Н А С Т О Й Ч И В О изучает военное дело матрос Герасимов. Он стремится порадовать любимую Родину дальней­ шим совершенствованием своего боево­ го мастерства. З а достигнутые успехи в учебе и службе командир об'явнл ему благодарность. И . Рудаченко. Повышать качество учёбы по специальности Что показала сдача экзаменов на классность У советских моряков нет более важной задачи, чем укрепление боевого могущест­ ва флота любимой Родины. Решая эту задачу, они борются за высокое качество занятий, тренировок и учений, постоян­ ную бдительность, крепкую дисциплину и организованность в своих рядах. Ре­ зультаты работы командиров и политра­ ботников. всего личного состава выраже­ ны в росте числа отличников учебы, классных специалистов. Сейчас у нас проводится сдача экзаме­ нов на классность. Уже по первым ито­ гам видно, что в подразделениях немало матросов и старшин, которые содержат свои заведыванпя в образцовом порядке и постоянной боевой готовности, не допу­ ска ют аварий и поломок, строго соблюда­ ют все положения уставов и наставле­ ний. Эти факты и примеры свидетельствуют о конкретном проявлении моряками совет­ ского патриотизма, верности Присяге, во­ инскому долгу, беспредельной преданности делу Коммунистической партии. Сдача экзаменов — одно нз средств определить и повысить уровень боевой готовности кораблей и подразделений, выявить все лучшее из опыта повседнев­ ной учебы моряков и сделать достижения передовых воинов достоянием всего лич­ ного состава. В то же время это меро­ приятие имеет большое воспитательное значение, дисциплинирует матросов и старшин, развивает у них любовь к своему делу, инициативу и настойчи­ вость в овладении мастерством. При сдачр на классность вскрываются недостатки, учгя которые командиры смогут повы­ сить качество занятии и тренировок и таким образом восполнить пробелы в зна­ ниях подчиненных. Подготовка личного состава к сдаче эк­ заменов на классность у нас велась непре­ рывно и планомерно. Моряки изучали уст­ ройство материальной части и корабля, отрабатывали нормативные показатели в действиях на боевых постах в условиях, приближенных к боевым. Однако при этом были отдельные упущения, о которых хо­ чется сказать. Некоторые радисты, например, мало уделяли внимания отработке правил радио­ обмена. Анализируя ответы этих воинов на экзаменах, можно было убедиться, что теорию этого дела моряки знают отлично, а при работе на радиостанциях многие из них нарушают требования инструкции. В частности, так случилось с матросом Ге- растгмчуком и некоторыми другими. Выявилось также, что некоторые ма­ тросы, твердо эаучив устройство матери­ альной части, не понимают тонкостей, связанных с принципом ее работы. Так, когда матроса Варванского спросили, по какой схеме собран задающий генератор передатчика, он правильно ответил на за­ данный ему вопрос. Но воин не смог об’яснить. как работает такой гене­ ратор. Оказывается, он механически зау­ чил расположение деталей и их назначе­ ние. цепи питания ламп, а принцип дей­ ствия отдельных каскадов глубоко не ос­ мыслил. Такой же недостаток в ответах ощущался и v матроса Ковалева. Видимо, при обучении подчиненных ру­ ководители занятий должзны глубже осве­ щать теоретические вопросы, связанные с принципом действия деталей и механиз­ мов в целом, добиваться, чтобы воины творчески обдумывали изучаемое. Тогда тверже будут их практические навыки в работе на материальной части. Некоторых командиров отделений сиг­ нальщиков мояшо упрекнуть в том. что они не позаботились об отработке с лич­ ным составом нормативных показателей з передаче и приеме флажного семафора. В результате на экзамена^ отдельные воины «писали» нечетко, что. в свою очередь, затрудняло прием. Надо сказать, что и в походах сигналь­ щики очень часто осуществляли связь световыми приборами. А флажной семафчр при этом должного применения не нахо­ дил. А ведь для связи при совместном пла­ вании в сомкнутых строях эго будет край­ не необходимо. Недостатком в подготовке *классных специалистов является и слабое знание некоторыми моряками устройства корабля. Это упущение должно быть восполнено, иначе воины не смогут умело бороться за живучесть боевых постов. В организации сдачи экзаменов на классность было немало положительного, что и м р л о большое воспитательное значе­ ние. Так. члены комиссии, по одному вызывая моряков, зачитывали, что запи­ сано у них в карточке взысканий и по­ ощрений. называли оценку по политиче­ ской учебе и содержанию материальной части. А затем уже об’являли. кто допущен к сдаче экзаменов и кто от­ странен от них. Каждый из присутствую­ щих узнавал, как оценивается его служба, осознавал свои достижения и недостатки, проникался еще большим стремлением неустанно совершенствовать выучку. Серьезный урок получил тот, кто допу­ скал промахи в учебе и дисциплине. Сей­ час он должен был в присутствии боевых товарищей выслушать, в чем заключают­ ся его ошибки и недостатки, а в заклю­ чение — два слова: «Не допущенУ Так случилось с матросами Вальневым и Гараниным. Они состояли в списках кандидатов в классные специалисты. Но в последнее время воины совершили дисци­ плинарные проступки. Командир хода­ тайствовал, чтобы матросов не допусти­ ли к экзаменам, и комиссия сделала это. Тот, кто не выполняет требований уста­ вов, не может быть классным специали­ стом. Некоторые воины не придают должно­ го значения содержанию заведываний. Членами комиссии была обнаружена пыль в аппаратуре старшины 2 статьи Кали­ ниченко. Моряк пытался об’яснить это тем, что прошел уже немалый срок со времени последнего планово-предупреди­ тельного ремонта. Но он, конечно, не­ прав. Ухаживать за техникой необходимо повседневно. Только тогда она прослужгг длительный срок и будет всегда готова к немедленному боевому использованию. На экзаменах многие моряки продемон­ стрировали высокое мастерство. Напри­ мер. старшина 1 статьи Буров на все во­ просы по устройству техники и прави­ лам ее эксплуатации дал глубокие, исчер­ пывающие ответы. Он поттвердп.т свою классную квалификацию. Все подчинен­ ные Бурова также выдержали экзамены. Старшина хорошо подготовил их к этому. Началась проверка натренированности моряков ^ допущенных к экзаменам на зва­ ние классных специалистов. На вахте старшие матросы Прокопчук и Скрсбов. Поступает вводная — передать семафор на один из кораблей. Прокопчук взмахивает Флажками и быстро, по всем правилам вы­ зывает адресата и передает ем / текст. На другом корабле бдительно несет вахту Скробов. В походе он показал себя мастером своего дела и сейчас своевремен­ но отвечает на вызов и принимает сема­ фор. * На фалах взвились флаги, поднятые до половины. Прокопчук репетует сигнал, определяет его значение по своду сигна­ лов и поднимает флаги до места. Прокопчук и Скробов выполнили нор­ мативы. показали высокие знания и на­ тренированность. Сейчас Скробов гото­ вится к экзаменам на первый класс. Сложная задача ставится перед радио­ телеграфистами Черновитовым и Лебедь. В короткое время они должны установить связь между собой, передать и принять по шесть радиограмм различных текстов, установить связь с другой станцией и за­ тем возвратиться в с^ое радионаправле- нне. Умело и быстро проделать это смо­ жет только воин, хорошо натренирован­ ный в приеме и передаче, твердо знаю­ щий н тщательно выполняющий правила радиообмена. Такими и являются Черно- вптов и Лебедь. Они выдержали экзамены на второй класс. Окончился день. Члены к ом и с си и об’- являют результаты сдачи экзаменов, от­ мечают достижения отдельных воинов, ука­ зывают на недостатки. Дело чести каж­ дого матроса и старшины— перенять опыт передовиков боевой и политической подго­ товки. закрепить достигнутые успехи и устранить вскрывшиеся недостатки. Тог­ да боевая готовность наших кораблей будет еше выше. Капитан-лейтенант Г. КАЗАНОВ. ГДЕ НАЙТИ ШАРИКИ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА? Мы, моряки, любим в часы досуга развлечься спортивными ' играми. Среди личного состава нашего корабля боль­ шой популярностью пользуется игра в на­ с т о л ь н ы й теннис. Игра эта довольно ин­ тересна и занимательна, но вся беда в том, что теннисные шарики очень быстро изнашиваются, а достать их весьма труд­ но. В магазинах г. Полярного их совсем нет в продаже. Работники торговли даже не припомнят, когда теннисные шарики были в последний раз в продаже. А'жаль. Хотя это и мелочь, но она нужна нам. Стоит позаботиться об этом работникам магазина. Матрос П. СОЛОВЬЕВ. По следам наших выступлений «УЛУЧШИТЬ АГИТАЦИОННО-МАССОВУЮ РАБОТУ С ВОИНАМИ» Так называлась корреспонденция рядо. вого М. Манзюк, опубликованная 22 ок­ тября в нашей газете. Автор указывает, что агитационно-массовая работа среди воинов подразделения, в котором он слу­ жит, ведется слабо. Активисты комсо­ мольской организации редко беседуют с молодежью, а некоторые члены ВЛКСМ не показывают примера в учебе и в соб­ людении уставного порядка. Как сообщ ай в редакцию, факты, ука­ занные в корреспонденции, имели место. Партийная и комсомольская организации улучшили свою деятельность по оказанию помощи командиру в воспитании личного состава. За последнее время в подразделении проведен ряд бесед на томы: «Постоянная бдительность — неот’емлемое качество советского воина», «Воинская служба в рядах Советской Армии — почетный долг граждан СССР», «0 моральном облике со­ ветского воина» и другие. Интересно про­ шел тематический вечер: «Нас воспитал Ленинский комсомол». Вечер проведен по инициативе комсомольской организации. Агитационно-массовая работа значи­ тельно усилилась в связи с подготовкой к выборам народных судов. Вопрос о члене ВЛКСМ Максимове, как нарушителе уставного порядка и дисци­ плины, обсуждатся на заседании бюро комсомольской организации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz