На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 9 декабря 1954 г., № 291 (5133). Б ывалые воины - о Корабль—твои дом родной Боевой корабль стоит у причала. На его кормовом флагштоке развевается Военно- морским Флаг. Корабль —: частица нашей Родины. Находясь на его палубе, матро сы чувствуют иол собой родную землю. Еще в старину русские матросы, уходя в далекие походы, не чувствовали себя оторванными от Отчизны. Боевой корабль они считали родным домом. Моряки горячо любили свое трудное дело, свои корабли, не раз показывали чудеса героизма в борьбе с иноземными захватчиками. В годы гражданской войны и иностран ной военной интервенции моряки молодо го Красного Флота сами строили и пере оборудовал п корабли, которые, став на родным достоянием, были еще дороже и роднее сердцу каждого матроса. Грянула Великая Отечественная война. Фашистские полчища вероломно напали на нашу страну. Наступила пара вели кого испытания всех сил советского наро да. Боевые корабли каждый день выходи ли в море громить врага. Мы, моряки старшего поколения, хорошо помним лет- Hiiii рассвет, когда небольшой сторожевик «Туман» смело вступил в бой с тремя новейшими фашистскими эсминцами. Вол ны вскипали ог всплесков снарядов. На сторожевике начался пожар, но моряки сражались до последнего, не покидая свои родной корабль. Они с честью выполнили священный долг перед Родиной. II теперь, когда мы вспоминаем об этом бое, перед нами встают благородные образы героев- моряков, в воображении рисуется малень кий «Туман», дорогой и близкий сердцу каждого советского человека. Если будешь в Ленинграде, обязательно побывай, молодой североморец, в Цент ральном Военно-Морском музее. Там ты увидишь одну из драгоценных реликвий — флаг «Тумана». II когда на твоем {род ном корабле прозвучит команда «На флаг и гюйс!.. », вспомни о героическом сторо жевике, будь готов так же, как и моряки «Тумана», как наши старшие братья по оружию, стойко биться с врагом. Я подводник. Четырнадцать лет служу на одной лодке. За это время детально уз нал каждый отсек, каждый механизм. Под командованием прославленного офи цера — Героя Советского Союза наша л ож а в годы Великой Отечественной вой ны не раз наносила меткие торпедные удары по кораблям и судам противника. Умело обслуживали подводники вверен ные им оружие и технику, с глубоким знанием дела выполняли свои обязанности. Сигнальщик Шведенко несколько раз об наруживал вражеские корабли. Лодка ухо дила на глубину, и через некоторое время меткая торпеда поражала врага. Помню, хмурым ноябрьским днем, вы полнив задание, мы возвращались в ба зу и были обнаружены противником. Свыше 250 бомб было сброшено на нас. Лодка получила много повреждений, в том числе и заклинение горизонтальных ру лей. Когда противник ушел, считая лодку уничтоженной, мы осторожно всплыли на поверхность. В первую очередь нужно было исправить рули. На выполнение этой операции послали старшину 1 статьи Юшкевича и меня. А в море нарастал шторм. Соленые волны заливали палу- йу. Но мы не думали об опасности. Надо было как можно быстрее справиться с за дачей. чтобы наш родной корабль с еще большей силой мог громить врага. Задание было выполнено. Матрос Морозов начал служить в годы войны. Он горячо полюбил свой корабль, свой боевой пост. Отлично освоив специ альность, Морозов стал умелым горизон тально! ком, всегда заботился о боевой тех нике, содержал заведывание в безукориз ненном состоянии. Один из лучших моря ков, Морозов был награжден тремя боевы ми орденами. Наша лодка всегда образцово выполня ла задания командования, все моряки бы ли награждены орденами. Любовь к вели кой социалистической Родине, к своему кораблю, к боевому коллективу была в основе всех успехов личного состава. Сейчас на лодке много молодежи. Но молодые моряки свято хранят традиции, помнят о подвигах героев Великой Отече ственной войны. Они также бережно и за ботливо обслуживают механизмы, счита ют свой боевой корабль родным домом. На боевом посту, где когда-то нес вах ту матрос Морозов, четко действует го- рпзонталыцик старшина 2 статьи Трусов. Он умело * выполняет все приказания командира, действует быстро и растороп но. Трусов освоился со своим завадывани- ем, постоянно следит за чистотой и поряд ком на нем. Так же служат Родине мотористы стар шины 2 статьи Заливадный и Дмитриев. Оба они — отличники боевой и полити ческой подготовки, классные специали сты. Мотористы всегда обеспечивают лод ке заданный ход. Любить корабль — это значит всегда заботиться о его чести, умело действовать на боевом посту, быть дисциплинирован ным. Так и поступает старший матрос Слрвиров. Орудие, • вверенное ему, всегда находится в боевой готовности. В карточке взысканий и поощрений подвод ника записаны только одни благодарности. Моряки Советского Военно-Морского Флота считают свои боевые корабли ча стицей великой Родины. Здесь боевые друзья и товарищи, с которыми моряк не сет службу, с которыми в суровых усло виях Севера он учится преодолевать труд ности. Друзья по оружию не подведут в бою, не оставят в беде, помогут в нужную минуту. Здесь боевой пост, механизм, на котором трудится матрос. Действие этого механизма целиком зависит от того, на сколько внимательно и бережно ухажива ет воин за вверенной ему материальной частью. Мой молодой товарищ, ты совсем недав но на флоте. Но тебе уже рассказали о славных традициях североморцев, о том, как они в годы смертельных боев с Фа шизмом сокрушали превосходящие силы врага, били его не числом, а умением, как любовь к Родине вдохновляла моряков на подвиги, рождала массовый героизм. • .Тебе, молодому матросу, надо твердо знать, что американские империалисты го товят против нас новую воину, они хо тя т применить атомную и во дородную бомбы. Каждый день го товься к отпору агрессору. ак тивно помогай командиру поднимать бое готовность корабля, стремись стать масте ром своего дела. Нелегко добиться высоко го мастерства в изучении своей специаль ности. Для этого надо упорно учиться, вы рабатывать в морских походах стойкость и закалку, изо дня в день совершенство вать боевую выучку. Ты добьешься этого, если хочешь стать настоящим моряком, а чтобы стать им. надо любить флотскую службу, любить свой корабль. Мичман А. СОЛОДОВ. Встреча авиаторов с зенитчиками Наше подразделение посетили авиаторы. Они познакомились с учебой, бытом и досугом артиллеристов. Гости побывали на огневой позиции, в помещении лично го состава, в клубе, интересовались успе хами зенитчиков в боевой и политической подготовке и рассказали им о своей уче бе. Выступившие перед личным составом офицер Ломаев и младший сержант Ле- меиГко поблагодарили зенитчиков за ра душный прием. — Наши авиаторы, — оказал офицер Ломаев, — прилагают все силы к тому, чтобы умело эксплуатировать боевую тех нику в любых метеорологических усло виях, неустанно повышают бдительность и боевую готовность. Авиаторы пригласили артиллеристов к себе в гости. Встреча закончилась концертом матрос ской художественной самодеятельности зе нитчиков. Матрос В. ДМИТРИЕВ. Дружный коллектив В отделении старшины 2 статьи Без детного воинская дисциплина стала при вычкой каждого воина. Немало пришлось потрудиться .Бездет ному, чтобы создать дружный, сплоченный коллектив. С первого дня, как он стал командиром отделения, воин понял, что только требовательность, строгое соблюде ние воинских уставов позволят ему на вести должный порядок. Везде успевая, во-время подмечая недостатки, принимая меры к их устранению, командир отделе ния не оставлял без воздействия .ни одно го проступка подчиненных, строго взы скивая с нерадивых. Сам старшина имеет 25 поощрений от командования части. Участвуя вместе с матросами на занятиях, учениях и рабо тах, он прививает им те качества, кото рые необходимы на войне, — исполни тельность, выдержку, упорство, настойчи вость. В то же время командир отделения чутко относится к подчиненным, помнит о необходимости всестороннего изучения каждого воина. Всегда после занятий его можно видеть в кругу матросов, беседу ющим с ними на разныо темы. Благодаря требовательности командира, его отделение стало одним из лучших в подразделении. Старший матрос А. ШУМИЛОВ. Старательность в учёбе Несмотря на морозный, холодный день, старший матрос Григорьев тренируется на боевом посту. Он отрабатывает норма тивные показатели при производстве бое вых приемов. Подошел старшина 2 статьи Лукьянчп- ков и запустил секундомер. Быстрые, точные движения моряка подтвердили вывод командира: м и н не сидел в эти дни сложа руки. — Норматив перевыполнен, молодец! — сказал старшина. А вот сидит старший матрос Гарпинич. С помощью схем и чертежей он изучает устройство прицела. В другом месте группа матросов обсуж дала различные вопросы. — Что происходит, когда снаряд от рывается от патрона во время выстрела? — спросил старший матрос Колесинсний у старшего матроса Дембинского. Дембинекий не смог ответить точно. Правильное об’яснение дал другой това рищ. Во время таких собеседований воины узнают много нового и нужного для себя. Результаты налицо. Моряки, готовив шиеся к сдаче экзаменов на классность, добились успехов. Матрос Н. КУЛЕШОВ. Вдали от берега В п л а в а н и и м о р я к и с о в е рш е н с т в ую т свою вы учк у , . п о вы ш аю т б о е го т о вн о с т ь к о р а б л я З а кормой стали невиди мыми очертания родного бе рега. Ревут вентиля! оры, за сасывая воздух для пышу щих жаром котлов. Мерно гудят турбины, вращая гребные винты. Разворачи ваются стволы орудий, на стороженно устремленные в подернутую дымкой даль. Н а боевых постах—сильные духом и телом люди, по ставленные сюда народом. Это они, обладая высоким боевым мастерством, приво дят в действие первоклас сную технику. Они готовы, получив приказ, немедленно обратить против врага мо гучее оружие, которым осна щен советский корабль. В машинном отделении, как всегда, жарко. У манев рового клапана—матрос Ко ротков. Ему выпала нелег кая вахта. По условиям по хода требуется удерживать п давать точно определенное количество оборотов. Почти не отрывая ввгляда от счет чика, Коротков успевает в то же время внимательно следить за показаниями дру гих приборов ■ уверенно выполняет все команды. Вот, медленно приоткрыв манев ровый клапан, он снова при стально всматривается в шкалу счетчика. Н а вахте у турбоцк р е ляционных насосов — от личник боевой и политиче ской подготовки матрос Чулков. У этого моряка, по жалуй, даже ярче, чем у дру гих, проявляются черты лю дей, связанных с техникой, любящих ее н творчески ов ладевающих ею. Жажда по знания, упорство в дости жении цели, умение тру диться — вот характерные черты воина. В машинном отделении нет такого меха низма, который матрос Чул ков не смог бы обслужи вать. Недаром командир до пустил его к сдаче экзаменов на классность. М оряк с че стью опрапдывает оказанное ему доверие. Каждую мину ту похода он использует для совершенствования выучки, приобретения твердых прак тических навыков в обслу живании боевой техники. Поступила очередная команда об изменении хода. Коротков увеличивает пода чу пара в турбины. Взгляд моряка становится еще бо лее сосредоточенным, паль цы сильнее сжимают блестя щий штурвал маневрового устройства. Старший матрос Швпилов, несущий вахту у конденсат- ных насосов, замечает, как изменяются режимы работы турбины по уровню воды в холодильнике. Сейчас вода начала прибывать, и он уве личивает обороты насосов. Обеспечить корабль з а данным ходом — этому под чинены все действия маши* нистов-турбинистов, котель ных я трюмных машинистов, электриков. Ради этого они готовы преодолеть любые трудности. Проходит немного време ня, и начинают действовать артиллеристы. Они решают очередную задачу. Чет ко н слаженно работают у орудия подчиненные стар шины 2 статьи Мусихина. Ёго отделение — одно из лучших в подразделении. Мусихин подает команду. Наводчик старший матрос Кудрин разворачивает ору дие на заданный угол. Он работает сосредоточенно. Старшина 2 статьи Муси хин четко выполняет обя- ванностн, старший матрос Атрощенко закрывает за мок. Загораю тся лампочки. Товсь! Старший матрос К у дрин сначала резко, потом плавно поворачивает руко ятку. Одна за другой поступа ют команды. Снова и снова повторяются движения, все больше возрастает темп. Мо ряки так втягиваются в ра боту, что сигнал «дробь!» звучит для них совершенно неожиданно. Орудие возвра щается в исходное положе ние. З ад ач а выполнена. И на этот раз подчинен ные Мусихина заслужили одобрение командира. Д а и другие комендоры показали, что они умеют использовать могучую силу корабля — артиллерию. Н ад морем медленно опу скаются сумерки. Корабль идет вперед, рассекая потем невшие волны. Оживленно сейчас на юте. Воспользо вавшись свободной минутой, сюда вышли почти все мо ряки, не занятые на вахте. Звуч а т бодрые голоса, раз дается задорный смех. А те ма разговоров у всех одна — как поработали сегодня, как сыполнили свои задачи, чему научились за день. Это — своеобразное подведение итогов. Зд е с ь и похвалят отличившихся н по-дружескн проберут нерадивого так, чтобы он впредь не допу скал ошибок. Стоит послушать беседы одной группы моряков, за тем другой, третьей, я ста новится ясно, что экипаж нашего корабля — дружный боевой коллектив. Ведь ко мендоры успешно выполни ли учебную задачу не толь ко потому, что хорошо осво или свое дело, но и потому, что рулевой точно держал корабль на курсе, машини сты обеспечивали заданный ход. Весь экипаж от коман дира до матроса проникнут единым стремлением — не устанно повышать боевую готовность корабля. Старшина 2 статья А . САПОЖ НИ КО В . СтаршинЫ воспитЫвают у воинов дисциплинированность На корабль прибыло новое пополнение. У молодых воинов не было еще морской выправки, собранности и сноровки. Порой молодые матросы становились в строй на под'ом Военно-морского флага в нечищен ных ботинках, с ненадраенной бляхой, за бывая иногда одеть ремень. Много прихо дилось работать с моряками старшине 2 статьи Малову. Ведь ему надо знако мить молодых матросов с кораблем, при вивать им морскую культуру и любовь к кораблю, аккуратность и высокую воин скую дисциплину — основу основ высо кой боеготовности каждого корабля. «Медлить с этим нельзя, — сделал вы вод Малов, — к дисциплине воинов нуж но приучать с первого дня их прихода на ! корабль». Утро... Проходит осмотр личного соста ва. Старшина 2 статьи Малов вниматель но проверяет внешний вид воинов. Он за мечает, что матрос Кучеряев не следит за своим обмундированием. — Взгляните на старшего матроса Мир- скова. — говорит Матов. — как ладно и красиво выглядит на нем морская Форма, а у вас... На матроса посмотрели все товарищи. Он явно переживал свою оплошность и Н а корабле* матрос Федор Лебедев слу жит недавно, но среди котельных машини стов пользуется уважением как один из самых трудолюбивых и старательных мо лодых моряков. Он допущен к самостоя тельному обслуживанию механизмов. Комсомольцу Лебедеву за отличное об служивание боевой техники и примерное отношение к службе об’явлены две бла годарности. Н А С Н ИМ К Е : матрос Ф едор Лебедев на вахте. Фото И . Никишова. после роспуска строя привел Форму в по рядок. Но не только старшина Малов прово дит большую воспитательную работу с молодыми матросами. Многому научили подчиненных старшины 2 статьи Буров и Томплов. , Так, однажды матрос Стафеев был на правлен в город за продовольствием. Он уехал, не поставив в известность команти ра отделения. Учитывая, что СтаФ^ев служит исправно, проступков прежде не имел, командир'отделения ограничился за мечанием, но при этом раз’яснил матросу, что об отлучке с корабля по любым при чинам надо всегда докладывать командиру отделения. Сейчас Стафеев уже не ю- иускает промахов. Он является примерным и дисциплинированным воином. За успе хи в боевой подготовке и дисциплиниро ванность ему об’явлена первая благодар ность командила корабля. Благодаря умелой работе старшин их подчиненные значительно подтянулись в дисциплине, лучше стала у них пока затели по боевой и политической подго товке. Старшина 2 статьи Ю. ГУРНИН. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ВОИНОВ-СТРОИТЕЛЕЙ Партия и правит»'.!ьство неустанно за ботятся об улучшении условий труда и охране здоровья советских людей. В нагати стране широко внедряется в произволе г ю передовая техника, механизируются тру доемкие работы, осваиваются новью тех нологические процессы, неослабное внима ние уделяется строгому соблюдению пра вит техники безопасности. Вопросы охраны труда имеют п ^ р зк т 3.- пенное значение и на наших Флотских стройках. В строительных организациях, на участках и объектах имеются слецчлль- ные работники — инженеры и техники, которые обязаны раз'яснять воинам пра вила техники безопасности, осуществлять постоянный контроль за четким соЗлюю- нием этих правил. На строительстве, где работает тов. Горовацкий. бригады постоянно инструк тируются о методах, приемах и последова тельности выполнения производственных заданий. Перед началга работы здесь си стематически осматриваются оградитель ные устройства, стремянки и подмости, проверяется исправность инвентаря, ин струмента. Основные механизмы снабже ны плакатами, которые об’ясняют строи телям, какие'конкретные меры должны быть приняты для обеспечения безопасно сти труда на данном об’екте. Однако на отдельных строительных участках и об’ектах правила техники бе зопасности нарушаются. Известно, что ка чественный инструмент устраняет п ри ч и ны производственных травм. Но этому не придают серьезного значения на участке, где работает тов. Гриценко. Инструмент не отвечает здесь требованиям техниче ских условий, стандартам и характеру вы полняемой работы. Не лучше обстоит дело с соблюдением правил техники безопасности и на об'екте, где работает бригада тов. Тараканова. Здесь сбрасывают бутовый камень в кот лован в то время, когда в нем находятся люди; вместо прочных подмостей устраи вается настил на бочках н кирпичах. На об’екте, где работает тов. Токарев. при кладке стен четвертого этажа с внутрен них подмостей, отсутствуют с наружной стороны по всему зданцю защитные ко зырьки. В междуэтажных перекрытиях — большие щели. в которых местами видел свободно лежащий кирпич. Рабочие пло щадки на этом об’екте захламлены и не имеют никаких ограждений. Не ведет систематического контроля за выполнением поавил охраны труда тов. Войтенко. Казалось бы. куда проще потре бовать от соответствующих лиц, чтобы они обеспечили строителей кипяченой водой, кружками. Но не утруждает себя тов. Войтенко даже такими про стыми делами в то время, как новые кипятильники на площадке, где работает тов. Абраменко, стоят на складе. Не балует, надо сказать, своим внима нием к нуждам воинов-строителей и хо зяйственник тов. Таравик. Отдельные бригады до сих пор не снабжены в доста точном количестве спецодеждой. Постоянная забота об охране труда, соб людении правил техники безопасности бу дет способствовать дальнейшему повыше нию производительности труда. Надо ре шительно устранить все недостатки в этом деле. Напитан И. БУРУЛЕВ. К о р о т к о О Б Е З У П Р Е Ч Н О выполняют свои производственные задания плотники рядовые Валиев и Зарипов. Они явля ются отличниками боевой и политиче ской подготовки; 150 — 200 процен тов нормы — их ежедневные показа тели. О б успехах воинов в службе и труде командир сообщил в благодар ственных письмах родителям. Рядовой В. Сучков. О К А К В С Е ГДА , со знанием дела, решительно и смело действовал комсо молец матрос Агафонов во время вы полнения очередной учебно-боевой за дачи, за что был отмечен командиром. Матрос Агафонов — отличник боевой и политической подготовки, за усердие в учебе и службе он сфотографирован при развернутом Знамени части. М атрос Ф . Самошкин. О Н А С Т О Й Ч И В О изучает военное дело матрос Герасимов. Он стремится порадовать любимую Родину дальней шим совершенствованием своего боево го мастерства. З а достигнутые успехи в учебе и службе командир об'явнл ему благодарность. И . Рудаченко. Повышать качество учёбы по специальности Что показала сдача экзаменов на классность У советских моряков нет более важной задачи, чем укрепление боевого могущест ва флота любимой Родины. Решая эту задачу, они борются за высокое качество занятий, тренировок и учений, постоян ную бдительность, крепкую дисциплину и организованность в своих рядах. Ре зультаты работы командиров и политра ботников. всего личного состава выраже ны в росте числа отличников учебы, классных специалистов. Сейчас у нас проводится сдача экзаме нов на классность. Уже по первым ито гам видно, что в подразделениях немало матросов и старшин, которые содержат свои заведыванпя в образцовом порядке и постоянной боевой готовности, не допу ска ют аварий и поломок, строго соблюда ют все положения уставов и наставле ний. Эти факты и примеры свидетельствуют о конкретном проявлении моряками совет ского патриотизма, верности Присяге, во инскому долгу, беспредельной преданности делу Коммунистической партии. Сдача экзаменов — одно нз средств определить и повысить уровень боевой готовности кораблей и подразделений, выявить все лучшее из опыта повседнев ной учебы моряков и сделать достижения передовых воинов достоянием всего лич ного состава. В то же время это меро приятие имеет большое воспитательное значение, дисциплинирует матросов и старшин, развивает у них любовь к своему делу, инициативу и настойчи вость в овладении мастерством. При сдачр на классность вскрываются недостатки, учгя которые командиры смогут повы сить качество занятии и тренировок и таким образом восполнить пробелы в зна ниях подчиненных. Подготовка личного состава к сдаче эк заменов на классность у нас велась непре рывно и планомерно. Моряки изучали уст ройство материальной части и корабля, отрабатывали нормативные показатели в действиях на боевых постах в условиях, приближенных к боевым. Однако при этом были отдельные упущения, о которых хо чется сказать. Некоторые радисты, например, мало уделяли внимания отработке правил радио обмена. Анализируя ответы этих воинов на экзаменах, можно было убедиться, что теорию этого дела моряки знают отлично, а при работе на радиостанциях многие из них нарушают требования инструкции. В частности, так случилось с матросом Ге- растгмчуком и некоторыми другими. Выявилось также, что некоторые ма тросы, твердо эаучив устройство матери альной части, не понимают тонкостей, связанных с принципом ее работы. Так, когда матроса Варванского спросили, по какой схеме собран задающий генератор передатчика, он правильно ответил на за данный ему вопрос. Но воин не смог об’яснить. как работает такой гене ратор. Оказывается, он механически зау чил расположение деталей и их назначе ние. цепи питания ламп, а принцип дей ствия отдельных каскадов глубоко не ос мыслил. Такой же недостаток в ответах ощущался и v матроса Ковалева. Видимо, при обучении подчиненных ру ководители занятий должзны глубже осве щать теоретические вопросы, связанные с принципом действия деталей и механиз мов в целом, добиваться, чтобы воины творчески обдумывали изучаемое. Тогда тверже будут их практические навыки в работе на материальной части. Некоторых командиров отделений сиг нальщиков мояшо упрекнуть в том. что они не позаботились об отработке с лич ным составом нормативных показателей з передаче и приеме флажного семафора. В результате на экзамена^ отдельные воины «писали» нечетко, что. в свою очередь, затрудняло прием. Надо сказать, что и в походах сигналь щики очень часто осуществляли связь световыми приборами. А флажной семафчр при этом должного применения не нахо дил. А ведь для связи при совместном пла вании в сомкнутых строях эго будет край не необходимо. Недостатком в подготовке *классных специалистов является и слабое знание некоторыми моряками устройства корабля. Это упущение должно быть восполнено, иначе воины не смогут умело бороться за живучесть боевых постов. В организации сдачи экзаменов на классность было немало положительного, что и м р л о большое воспитательное значе ние. Так. члены комиссии, по одному вызывая моряков, зачитывали, что запи сано у них в карточке взысканий и по ощрений. называли оценку по политиче ской учебе и содержанию материальной части. А затем уже об’являли. кто допущен к сдаче экзаменов и кто от странен от них. Каждый из присутствую щих узнавал, как оценивается его служба, осознавал свои достижения и недостатки, проникался еще большим стремлением неустанно совершенствовать выучку. Серьезный урок получил тот, кто допу скал промахи в учебе и дисциплине. Сей час он должен был в присутствии боевых товарищей выслушать, в чем заключают ся его ошибки и недостатки, а в заклю чение — два слова: «Не допущенУ Так случилось с матросами Вальневым и Гараниным. Они состояли в списках кандидатов в классные специалисты. Но в последнее время воины совершили дисци плинарные проступки. Командир хода тайствовал, чтобы матросов не допусти ли к экзаменам, и комиссия сделала это. Тот, кто не выполняет требований уста вов, не может быть классным специали стом. Некоторые воины не придают должно го значения содержанию заведываний. Членами комиссии была обнаружена пыль в аппаратуре старшины 2 статьи Кали ниченко. Моряк пытался об’яснить это тем, что прошел уже немалый срок со времени последнего планово-предупреди тельного ремонта. Но он, конечно, не прав. Ухаживать за техникой необходимо повседневно. Только тогда она прослужгг длительный срок и будет всегда готова к немедленному боевому использованию. На экзаменах многие моряки продемон стрировали высокое мастерство. Напри мер. старшина 1 статьи Буров на все во просы по устройству техники и прави лам ее эксплуатации дал глубокие, исчер пывающие ответы. Он поттвердп.т свою классную квалификацию. Все подчинен ные Бурова также выдержали экзамены. Старшина хорошо подготовил их к этому. Началась проверка натренированности моряков ^ допущенных к экзаменам на зва ние классных специалистов. На вахте старшие матросы Прокопчук и Скрсбов. Поступает вводная — передать семафор на один из кораблей. Прокопчук взмахивает Флажками и быстро, по всем правилам вы зывает адресата и передает ем / текст. На другом корабле бдительно несет вахту Скробов. В походе он показал себя мастером своего дела и сейчас своевремен но отвечает на вызов и принимает сема фор. * На фалах взвились флаги, поднятые до половины. Прокопчук репетует сигнал, определяет его значение по своду сигна лов и поднимает флаги до места. Прокопчук и Скробов выполнили нор мативы. показали высокие знания и на тренированность. Сейчас Скробов гото вится к экзаменам на первый класс. Сложная задача ставится перед радио телеграфистами Черновитовым и Лебедь. В короткое время они должны установить связь между собой, передать и принять по шесть радиограмм различных текстов, установить связь с другой станцией и за тем возвратиться в с^ое радионаправле- нне. Умело и быстро проделать это смо жет только воин, хорошо натренирован ный в приеме и передаче, твердо знаю щий н тщательно выполняющий правила радиообмена. Такими и являются Черно- вптов и Лебедь. Они выдержали экзамены на второй класс. Окончился день. Члены к ом и с си и об’- являют результаты сдачи экзаменов, от мечают достижения отдельных воинов, ука зывают на недостатки. Дело чести каж дого матроса и старшины— перенять опыт передовиков боевой и политической подго товки. закрепить достигнутые успехи и устранить вскрывшиеся недостатки. Тог да боевая готовность наших кораблей будет еше выше. Капитан-лейтенант Г. КАЗАНОВ. ГДЕ НАЙТИ ШАРИКИ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА? Мы, моряки, любим в часы досуга развлечься спортивными ' играми. Среди личного состава нашего корабля боль шой популярностью пользуется игра в на с т о л ь н ы й теннис. Игра эта довольно ин тересна и занимательна, но вся беда в том, что теннисные шарики очень быстро изнашиваются, а достать их весьма труд но. В магазинах г. Полярного их совсем нет в продаже. Работники торговли даже не припомнят, когда теннисные шарики были в последний раз в продаже. А'жаль. Хотя это и мелочь, но она нужна нам. Стоит позаботиться об этом работникам магазина. Матрос П. СОЛОВЬЕВ. По следам наших выступлений «УЛУЧШИТЬ АГИТАЦИОННО-МАССОВУЮ РАБОТУ С ВОИНАМИ» Так называлась корреспонденция рядо. вого М. Манзюк, опубликованная 22 ок тября в нашей газете. Автор указывает, что агитационно-массовая работа среди воинов подразделения, в котором он слу жит, ведется слабо. Активисты комсо мольской организации редко беседуют с молодежью, а некоторые члены ВЛКСМ не показывают примера в учебе и в соб людении уставного порядка. Как сообщ ай в редакцию, факты, ука занные в корреспонденции, имели место. Партийная и комсомольская организации улучшили свою деятельность по оказанию помощи командиру в воспитании личного состава. За последнее время в подразделении проведен ряд бесед на томы: «Постоянная бдительность — неот’емлемое качество советского воина», «Воинская служба в рядах Советской Армии — почетный долг граждан СССР», «0 моральном облике со ветского воина» и другие. Интересно про шел тематический вечер: «Нас воспитал Ленинский комсомол». Вечер проведен по инициативе комсомольской организации. Агитационно-массовая работа значи тельно усилилась в связи с подготовкой к выборам народных судов. Вопрос о члене ВЛКСМ Максимове, как нарушителе уставного порядка и дисци плины, обсуждатся на заседании бюро комсомольской организации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz