На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.

3 аенебор 1954 г.. N: 290 (5132). Ha с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Партийная жизнь БолЬше забошЫ о молодых офицерах Iii» многому о б я зы в а е т з в а н и е с о в е т с к о ­ го офиц ер а . Oil о т в е т с т в е н е н перед Пар ­ т и е й , Правит ель ством п Народом за о б у ­ чен иш я в о с п и т а н и е солда т, матросов, с е г ж а н т о в и с т а рш и н , з а всю их д е я т е л ь ­ н ость по з ащ и т е г о с у д а р с т в е н ны х и н т е ­ ресов Р одины . Офицер о б я зан в езде и в сю ду п одав а ть своим п о д чи н е нным о б р а ­ з е ц воин ск ой д обл ести , и д е й н о с т и , п р и н ­ ц и п и а л ь н о с т и . к у л ь т у ры . с л у ж и т ь п р и ­ мером з вы п о л н е н и и п р и к а зо в командо­ в ан и я . т р еб о в ании у с т а в о в . При ся ги . Особенно большие задачи стоят перед офицерами сейчас, когда в связи с появ­ лением новейшей техники неизмеримо возрастает в воине роль человека, обла­ дающего высокими морально-боевыми ка­ чествами. когда необходимо исключитель­ но четкое руководство войсками. R воспитании офицеров немалая роль принадлежит партийным организациям, которые обязаны постоянно проводить среди чих политике-воспитательную ра­ боту, всемерно укреплять их авторитет среди личного состава. Наша партийная организация уделяет этому воггросу повседневное внимание. В первую очередь она помогает молодым офицерам, проходящим стадию становле­ ния. людям, обладающим теоретическими знаниями, но не имеющим еще необходи­ мого опыта, практических навыков. Под руководством командира коммуни­ сты подразделения обобщают опыт пере­ довых офицеров и передают его молодым летчикам и техникам. Важное место в этом деле занимает индивидуальная (рабо­ та. Один из молодых летчиков на первых порах допускал ошибки. Так. при выпол­ нении воздушной стрельбы он делал не­ правильные заходы, нарушал инструк­ цию и т. д. Наблюдались за молодым авиатором и другие недостатки в учебно- боевой подготовке: перелет во времени, неправильные посадки. Коммунист офи­ цер Воронцов (решил помочь авиатору в овладении необходимыми навыками, в выработке высоких морально-боевых ка­ честв. На старте, после выполнения того или иного задания, в свободные часы он неоднократно беседовал с летчиком, рас­ сказывал ему, как произошла та пли иная ошибка, как избежать ее. В каждой такой задушевной беседе участник Вели­ кой Отечественной войны тов. Воронцов опирался на опыт летчиков — Героев Со­ ветского Союза, а также на опыт героев мирных будней — классных летчиков, подчеркивал, что строгое ,выпо.тнение требований инструкций и наставлений во многом способствует выработке качеств, необходимых в современном бою. Правильно и грамотно эксплуатировать материальную часть молодой офицер учил­ ся у Воронцова— летчика первого класса. И это помогло ему исправить своп ошиб­ ки. Теперь он выполняет упражнения только на «хорошо» и «отлично». Ему присвоено звание классного летчика. Как передовой офицер, он принят кандидатом в члены КПСС. Подобную (работу провел коммунист Воронцов и с летчиком Кузьминым, ко­ торый также на первых порах допускал ошибки, а сейчас все упражнения, осо­ бенно воздушные стрельбы, выполняет с высокой оценкой. За это он получил цен­ ный подарок от командира — серебряный портсигар. Тов. Кузьмин активно участ­ вует в общественной работе. Он — член комсомольского бюро, проводит с воинами беседы на различные темы. Прежде чем заслужить этот почет и уважение, моло­ дой летчик выслушал немало хороших советов коммуниста Воронцова, много сам поработал самостоятельно над оттачива­ нием боевого мастерства. Подобно тов. Воронцову большой вклад в воинское и политическое воспитание молодых офицеров вносят другие ком­ мунисты. Тов. Тихонов, например, прово­ дил беседы на темы: «Особенности полета и ведения воздушных стрельб ночью в сложных условиях», «Особенности тех­ ники пилотирования в сложных услови­ ях». Беседы коммуниста Тихонова моло­ дежь слушает с большим вниманием. II не случайно. Он. как и Воронцов, яв­ ляется передовиком, много и упорно ра­ ботает над собой. Особое значение партийная организа­ ция придает воспитанию у молодых офи­ церов таких качеств, как принципиаль­ ность, непримиримость к недостаткам, чувство высокой ответственности за по­ рученное дело. По инициативе партийно­ го бюро были прочитаны доклады о зада­ чах офицеров в укреплении воинской дисциплины, в овладении техникой и т. д. Состоялась также беседа с комсо- мольцами-офицерами, где обсужден вопрос о выполнении служебных обязанностей. Здесь с докладом выступил командир. Он в пример другим поставил передовых авиаторов. Среди ннх— авиационные спе­ циалисты тт. Смолин, Завадский. Чувст­ вуя личную ответственность за поручен­ ное дело, эти офицеры честно и добросо­ вестно выполняют свой долг, являются передовиками учебы и службы. Недъзпо тов. Смолин награжден Почетной грамо­ той ЦК ВЛКСМ. Здесь же докладчик остановился на службе авиаспециалиста Баранова, ко- те.рый имел недостатки в дисциплине. Очень повлияло выступление коммуниста на молодежь. Прошло некоторое время, и тов. Баранов исправился. Подтянулись и другие товарищи, которые имели замеча­ ния по службе. Заботясь о выработке высоких мораль­ но-боевых качеств у офицеров, партийная организация добивается улучшения их идейно-теоретической учебы. В прошлом году в этом вопросе были серьезные недо­ статки. Как показали итоговые занятия в группах марксистско-ленинской подго­ товки, некоторые молодые офицеры сла­ бо усвоили программу. Бюро специально разобрало причины этих пробелов, наме­ тило мероприятия в соответствии с ука­ заниями ЦК КПСС. Активисты провели индивидуальную работу с офицерами, развивали у них стремление к политиче­ ским знаниям, раз’яснялп им значение марксистско-ленинской теории во всей работе по обучению и воспитанию подчи­ ненных. В нынешнем году дело улучши­ лось. Об этом свидетельствуют многие факты о службе молодых офицеров. Взять хотя бы авиационного специалиста Ца­ рева. Он серьезно готовится к каждо­ му занятию, читает, кроме учебника, первоисточники. Являясь заботливым воспитателем своих подчиненных, Царев проводит с ними беседы на темы о воин­ ском воспитании. Немаловажное значение в воспитании молодых офицеров имеет пропаганда бое­ вых традиций. У нас с этой целью про­ водятся отдельные мероприятия. Так, по инициативе комсомольского бюро было организовано изучение опыта Отечествен­ ной войны. В комнате политико-просвети­ тельной работы вывешены портреты лет­ чиков — Героев Советского Союза. Оформлены витрины, посвященные бое­ вому счету летчиков-североморцев и клятве гвардейцев-авпаторов. Член пар­ тийного бюро ветеран части тов. Андре­ ев выступил с докладом о боевых делах летчиков-гвардейцев. Проводились и дру­ гие мероприятия. Однако в пропаганде опыта Отечественной войны, особенно в его творческом обобщении и внедрении в практику с учетом новых задач, имеются еще недостатки. На них было указано руководящими политработниками, и ком­ мунисты уже предприняли меры для уст­ ранения своих промахов. Коммунисты подразделения сознают, что они обязаны еще активнее помогать командованию в обучении и воспитании молодых офицеров. В атом один из важных залогов повышения боевой го­ товности подразделения. Старший лейтенант К. БУРКОВ. Корабельный радиоузел ...Вечер. Закончились занятия и рабо­ ты. — Передаем очередной концерт грамм- записи по заявкам личного состава, — об'являет диктор. Моряки слушают любимые песни, арии, танцевальную музыку... Наш корабельный радиотрансляционный узел обслуживает отличник боевой и по­ литической подготовки старший матрос Гуркин. Материальная часть боевого по­ ста всегда содержится в хорошем состоя- нии. Но желанию личного состава старшин матрос Гуркин часто транслирует концер­ ты граммзаписи. К каждому из них он го­ товится тщательно. Прежде всего, интере­ суется запросами матросов и старшин, за­ писывает их пожелания. Затем составляет программу, согласуя ее с политработни­ ком. Моряки довольны работой корабель­ ного радиоузла. За безупречную службу и успехи в боевой и политической подготовке стар­ ший матрос Гуркин награжден коман­ диром корабля фотографией, на которой передовой воин снят при развернутом Военно-морском флаге. Г. ЮРЬЕВ. Новый спектакль театра Северного флота Первые концерты В Н-ском подразделении молодые воины из’явили желание принять участие в ху­ дожественной самодеятельности. Был соз­ дан коллектив. В его состав вошли хоро­ вой и драматический кружки, струнный оркестр. Среди участников нашлись чтецы, танцоры, музыканты, певцы. Все они ре­ гулярно собирались на репетиции и упор­ но работали над репертуаром концерта. Тепло встретили воины первое высту­ пление самодеятельного коллектива. С большим под’емом хор исполнил песню В. Мурадели «Партия — наш рулевой», а также песни «Сусидко». «Солнце скры­ лось за горою» и другие. С сольным пением в концерте высту­ пил старшина Усарчук. Он исполнил ук­ раинскую песню «Казав мени батько, щоб я оженився». Успех у слушателей имел струнный оркестр, возглавляемый ефрейтором Ме- занцевым. Слаженно прозвучали в его исполнении русские народные песни. В концерте были представлены и дру­ гие номера. Рядовой Горбачев, например, хорошо сыграл на балалайке украинский танец «Гопак» и «Польку». С успехом выступило музыкальное трио (гитара, ба­ лалайка и мандолина) в составе Винко- ва, Горбачева и Мсзанцева. Офицер Бабешко прочитал стихотворение А. Жа­ рова «Огни «Авроры». Коллектив самодеятельности уже вы­ ступил с этой программой у подводников, а также дал несколько концертов для молодежи города. Пер&ьте выступления вновь организо­ ванного коллектива — отрадное явление в жизни личного состава подразделения. Следует ожидать, что командир, пар­ тийная и комсомольская организации бу­ дут и впредь уделять этому важному участку культурно-массовой работы неос­ лабное внимание, постараются устранить имевшие место- некоторые недостатки в подборе репертуара. В частности, хоте­ лось, чтобы в концерте шире были пред­ ставлены литературно-музыкальные про­ изведения, рассказывающие о трудовом героизме советского народа. Н. ПАВЛОВ. Шахматный турнир на корабле На корабле Н. недавно состоялся шах­ матный турнир. В нем приняли участие матросы и старшины. Старшина 2 ста­ тьи Богданов и матрос Макаров имели перед последней партией по равному ко­ личеству очков. В решающей встрече победителем оказался старшина 2 статьи Богданов. Второе место присуждено ма­ тросу 'Макарову. Командованием корабля победители турнира премированы. СНфШий матрос М. КУЛЯЕВ. Помощь самостоятельно изучающим марксизм-ленинизм Самостоятельная работа является наи­ более плодотворным методом политической учебы офицеров. И. естественно, ее^ ре­ зультаты бывают лучше, если партийные организации постоянно оказывают по­ мощь товарищам, занимающимся само­ стоятельно. Прежде всего, очень важно помочь офи­ церу выбрать определенный круг вопросов, над которыми он будет работать. У нас в практике самостоятельной учебы отдель­ ных офицеров встречались различные трудности К примеру, некоторые товари­ щи наметили себе слишком большой план и не смогли выполнить его в срок. Другие ограничили себя изучением отдельных произведении классиков марксизма- ленинизма. с которыми были уже знакоиы. Командирам и политработникам пришлось помочь таким товарищам определить при­ мерный план их самостоятельной работы над изучением произволений классиков марксизма-ленинизма. Большую помощь офицерам в самостоя­ тельном изучении марксистско-ленинской теории оказывают провоаимые у нас лек­ ции по истории Коммунистической пар­ тии и по философии. Они помогают лучше уяснить важнейшие теоретические поло­ жения марксизма-ленинизма, глубже изу­ чить решения с’ездов, конференций и пле­ нумов IIK. лучше вадбгсратмя в вопросах внутренней и внешней политики нашей партии. Хорошим подспорьем в самостоятельном изучении марксистско-ленинской теории явились также лекции «История КПСС — марксизм-ленинизм в действии». «За­ бота Коммунистической партии об ук­ реплении активной обороны нашей Ро­ дины от агрессивных действий ее вра­ гов». «Постановление сентябрьского Пле­ нума ПК КПСС — боевая программа дальнейшего под’ема социалистического сельского хозяйства». Следует отметить, что интерес к лекци­ ям за последнее время значительно воз­ рос. Об этом говорят хотя бы такие факты, что число слушателей на лекциях намного увеличилось. Кроме того, многие офицеры, занимающиеся самостоятельно стали про­ являть больше активности. Так. по окон­ чании лекции офицера Бараховича об аг­ рарной программе Коммунистической пар­ тии лектору было задано много вопросов. Пропагандист дополнительно рассказал слушателям о земельной ренте, об успехах тружеников социалистических полей и т. д. Все это говорит о том. что слушатели с интересом изучают марксистско- ленинскую науку, стремятся глубже ра­ зобраться в отдельных теоретических по­ ложениях. Но не только лекции оказывают боль­ шую помощь в идейно-теооетическон под­ готовке наших коммунистов, самостоятель­ но изучающих марксистско-ленинскую те­ орию. Важную роль играют проводимые у нас теоретические собеседования и семи­ нарские занятия. Они, как правило, ор­ ганизуются по желанию и запросам самих •коммунистов. Здесь коллективно обсуж­ даются важнейшие теоретические вопро­ сы, разбираются отдельные работы клас­ сиков марксизма-ленинизма. Коммунист Ведерников на одном из ко­ раблей провел теоретическое собеседование по одному из вопросов исторического ма­ териализма. Слушатели заблаговременно были ознакомлены с основными раздела­ ми темы, им дали список рекомендованной литературы, были о п ти р о в аны консуль­ тации. Все это позволило провести собесе­ дование содержательно и интересно. Слу­ шатели активно выступали на нем. Недав­ но v нас был проведен семинар по книге В. П. Ленина «Что делать?», на котором были разобраны важнейшие положения этой работы, ее историческое значение. Для самостоятельно изучающих маркси­ стско-ленинскую теорию важную роЛь иг­ рают групповые и индивидуальяУе кон­ сультации. Изучая запросы коммунистов, партийной организации, политработники регулярно организуют консультации по тем вопросам, которые интересуют слу­ шателей. Так, за последние два меся­ ца по запросу слушателей у нас бы­ ли проведены ^групповые консультации по идеологическим и организационным ос­ новам марксистской партии, по диалекти­ ческому и историческому материализму, об общем кризисе капитализма. Индиви­ дуальные консультации были проведены с офицерами Курасовым. Новик и другими. В помощь самостоятельно изучающим марксизм-ленинизй много делает наша партийная библиотека, где работает тов. Беличенко. Здесь имеются все необхо­ димые кнйги. регулярно составляются списки рекомендованной литературы, ор­ ганизуются консультации. Так. например,, офицер Иванов, изучая восьмую главу Истории КПСС. обратился к работникам библиотеки за советом, что почитать из произведений классиков маоксизма- ленинизма по этой теме. Работники библи­ отеки порекомендовали офицеру прочесть работу В. И. Ленина «Письмо к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колча­ ком», произведение И. В. Сталина «О трех особенностях Красной Армии», посоветова­ ли использовать карту трех походов Ан­ танты. Это помогло офицеру обстоятельно изучить все вопросы темы. Наши офицеры проявляют большой ин­ терес к изучению революционной теории марксизма-ленинизма. Долг политработни­ ков и партийных организаций— постоянно помогать офицерам совершенствовать свою идейно-теоретическую подготовку, глубже овладевать всепобеждающим учением Маркеа— 9нге.тьса— Ленина— Стали на. • Тревожно в Порт-Артуре. Население ви­ дит, что японцы, ранее жившие здесь, по­ кидают город. Между Россией и Японией назревает конфликт. Многие наиболее даль­ новидные и передовые для своего времени офицеры н солдаты гарнизона чувству­ ют приближение воины. Однако ко­ мендант крепости, командующий войсками Квантунокой области генерал Стессель и командующий флотом адмирал Старк не ве­ рят в возможность начала войны, они усыплены ведущимися в Петрограде пере­ говорами между русскими и японскими дипломатами. Комендант крепости в этот серьезный момент не занимается во­ просами укрепления обороны Норт-Ар­ тура. Это ответственное дело он по­ ручил втершемуся к нему в доверие инженер-капитану Сахарову, оказавшему­ ся предателем, японским шпионом. Ге­ нерал беспокоится лишь о своих личных интересах, о своем престиже и благополу­ чии. Адмирал же Старк в своем благоду­ шии дошел до того, что накануне войны приказал снять все минные заграждения на внешнем рейде. Такой была обстановка. сложившаяся перед нападением японцев на Порт-Артур. Именно в сцене бала у Стесселей дается зрителю общее представление о положе­ нии в гарнизоне и на флоте, о взаимоот­ ношениях между командованием крепости я флота, а также между офицерами кре­ пости. Этой сценой и начинается новый спектакль театра Северного флота по пьесе А. Степанова и И. Попова «Порт- Артур». Перед коллективом театра стояла ответ­ ственная за.дача — правдиво и убедитель­ но воспроизвести на сцене один из наи­ более драматических периодов русской истории — падение Порт-Артура во время русско-японской воины. Наряду с бездар­ ностью, продажностью и предатель­ ством царс-ких генералов нужно было глу­ боко раскрыть героизм русских солдат, зарождение протеста и народного гнева против самодержавия. Коллектив театра должен был показать, что падение Порт- Арту-ра явилось началом падения самодер­ жавия. что русско-японская война послу­ жила толчком. ускорившим революцию 1905 года в России. Режиссер и артисты, осуществившие постановку спектакля, смогли наглядно и доходчиво показать, что при всей трагич­ ности для царской России исхода русско- японской войны падение Порт-Артура не явилось позорным актом для русского на­ рода. Солдаты до конца выполнили свой долг перед Россией. Они упорно сража­ лись. несмотря на превосходство врага в оружии и живой силе, несмотря на пре­ ступное отношение царских чиновников к снабжению армии боеприпасами и оружи­ ем, бездарность и явное предатель­ ство командования, начиная от ряда старших офицеров и генералов гарнизона крепости и кончая генералами военного министерства. Особенно хорошо об этом сказал адмирал Макаров во время беседы с генералом Кондратенко на броненосце «Петропавловск». «...Мы проигрываем воину,— с негодо­ ванием говорил Макаров. — Я видел эту неизбежность, еще и в Петербурге, по до­ роге сюда через всю Россию, и через всю Сибирь, и эту же неизбежность увидел здесь, в крепости. Мы воюем кровью на­ ших солдат, нас окружают изменники, нас каждый день предает Петербург. Неу­ жели мы с вами допустим поражения?». «...Нет, Россия не имеет права проиг­ рать войну, — отвечал ему Кондратенко. — Этого позора не перенести, а русские солдаты? Они же могут творить чудеса». Русский солдат — главный и подлин­ ный герой пьесы. Эта мысль хорошо рас­ крыта в постановке флотского Театра. Заслуженные артисты РСФСР В. День- гин в роли солдата Филиппа Блохина. А. Глотко в роли солдата Софрона Родио­ нова и адггист Н. Шинкарев (соддат Иван Терешкин) создали убедительные образы русских солдат, сумели раскрыть их на­ родный характер, показали людей, пытаю­ щихся осмыслить и правильно понять происходящее вокруг, решить для себя во­ прос: отчего происходят те или иные со­ бытия? И это зритель замечает в первой же картине, когда командир артпллерий- у бывшего путиловекого рабочего-солдата Терешкина: — А на свете ты вообще зачем? — Присматриваюсь, ваше благородие, соображаю... — А что ты соображаешь? — Соображаю: кто. что. отчего, зачем. Положительным в игре артистов В. Деньгкна и А. Глотко является и то. что на сцене они не стремятся каъ-то искусственно казаться героями, а, наобо­ рот, в созданных ими образах солдат вид­ ны скромность, добродушие и простота действительных героев— людей, беззавет­ но преданных своему народу. Батарею Борейко. находящуюся на Электрическом утесе (один из важнейших оборонительных пунктов Порт-Артура), почти беспрерывно обстреливают. Но. нес­ мотря на это. солдаты-артиллеристы бес­ прерывно велтг меткий огонь по японским кораблям. Они сражаются самоотвержен­ но, стойко, проявляя чудеса героизма и храбрости. Вот ранили Блохина. Медсестра Шура ему говсрит: я- недалекий вельмп- ской батарей поручик БопеГгзо спрашивает ’ жа трясется за соб- Адмирал Макаров и генерал Кондра­ тенко на Электрическом утесе. — Лежать тебе надо. Пойдем, провожу тебя в лазарет. Но Блохин не идет, он рвется снова в бой, и когда медсестра, стараясь убе­ дить отважного артиллериста, говорит, что у пушек обойдутся и без него, то Блохин, превозмогая боль, с удивлением отвеча­ ет: — Без меня?! Без меня обойгись никак невозможно. И солдат спешит к своим товарищам на огневую позицию. А когда после боя Командир батареи БорейКо, узнав об этом, спрашивает солдата, почему он скрыл ра­ нение, то Блохин отвечает своему люби­ мому командиру: — Чтоб не огорчать вас, ваше благоро­ дие, н ребятам настроение .не портить. Рядом с темой героизма русских солдат, с образами таких передовых офицеров, как умный и вдумчивый ппаперщпк Звонаоев (артист С. Коваль), отважный поручик Ьсрейко, роль которого хорошо испол­ няет заслуженный артист РСФСР С. Про­ стяков, рядом с талантливыми, но свя­ занными в своих действиях высшими на­ чальниками адмиралом Макаровым и ге­ нералом Кондратенко, проходит на всем протяжении спектакля тема предательства царских генералов и чиновников. Каким ничтожным, безвольным и мел­ ким предстает перед зрителями комендант крепости, командующий войсками Кван- тунской области генерал Стессель. Ар­ тист М. Нечаев, исполняющий роль Стес- селя, достиг серьезного творческого ус­ пеха. Он сумел так войти в роль Стес- селя, что зритель видит царского ге­ нерала. Как труса, как бездарное ничто- ствекную шкуру и доходит до прямого предательства. Неплохо удались образы матерых п о ­ дателей, спекулирующих своей родиной, людей, думающих лишь о собственен на­ живе. генерала Фока — артист М. Мура- тоэский п инженер-капитана Сахарова — артист А. Фролов. В игре Фролова торгаш и предатель Сахаров выгляцит именно т а ­ ким, каким его мог бы представить зри­ тель, — жестоким, расчетливым и ко­ варным врагом. Для него ничего не стоит убить китайца, организовать убийство ум­ ного и преданного руководителя обор.гны Порт-Артура генерала Кондратенко. Эго человек, готовый на любую подлость. В сценах, раскрывающих героизм сол­ дат и предательство в воине царских ге­ нералов. обмана защитников крепости ге­ нералами Стесселем, Фоком, офицером Са­ харовым видно, как постепенно прозрева­ ет солдатская масса, как растет у них и у лучших офицеров недовольство высшим командованием. Так, в картине помещения генералом Фокой батареи Борейко особен­ но ясно проявляются развивающиеся па всем протяжении спектакля противоречия между солдатами, лучшими офицерами — защитниками крепости, с одной стороны, и старшим командованием во главе с генера­ лами Стесселем, Фоком, с другой. При попытке генерала Фока отстранить от командования батареей честного офице­ ра поручика Борейко, не выдержав неспра­ ведливости. за любимого командира всту­ паются солдаты. В обращенных к Фоку смелых словах солдата Блох гага: «Ваше пр^оехоантель- ство, лучше миром давайте порешим. Оставьте поручика на батарее». — чув­ ствуется. что чаша солдатского терпения переполнена, назревает взрыв, и бывший жандарм— царский генерал труелгзо отсту­ пает. Борейко снова командует батареей. Эта сцена своей правдивостью и суро­ востью показывает, что уже в то время в солдатской массе началось брожение, кото­ рое впоследствии вылилось в восстание на броненосце «Потемщш» и другие массные революционные выступления солдат и ма. тгосоз. Трагическая эпопея обороны Норт-Арту­ ра. дальнейший ход и с т о р и и Р оссии под­ тверждают пророческие слова В. П. Ленина: «Преступно начатая самодержавием вой­ на с Японией только ускорит час его ги­ бели. Она откроет глаза самым несозна­ тельным рабочим на сущность современно­ го государственного строя. Она уже раскрыла всю внутреннюю гнилость ца­ рящих у нас порядков, и недалеко время, когда миллионы русских граждан поймут необходимость решительной борьбы за уничтожение самодержавия». Первые постановки спектакля «Порт- Артур» флотским театром ге-ворят об успехе его творческого коллектива. Од­ нако наряду с положительным следует отметить и ряд недостатков. В игре яекоторых артистов чувствуется еще скованность, степенно это замет- но у артиста А. Курхина, исполняю­ щего роль адмирала Макарова, и у артиста Н. П1инкаг°В1. п^тлняющего роль солда­ та Ивана Терешкина. Образ С. 0. Магсарт- ва. созданный артистом Курхнлым. не оставляет яркого впечатления, не преис­ полнен духовной силы и теплоты. Не совсем справилась со своей ролью и заслуженная артистка РСФСР С. Муратзв- ская. В ее исполнении образ жены генера­ ла Стесоеля — Веры Александровны, «командующей в юбке», мелочной спеку­ лянтки н жестокой женщины, какой она дана в произведении А. Степанова, рас­ крыт не полностью. «Порт-Артур» — новая постановка, которую показывает наш театр северомор­ цам. Со своими задачами коллектив теат­ ра справился неплохо, но ему предстоит еще немало потрудиться для того, чтобы избавиться от схематизма, проступающе­ го в отдельных сценах. Нет сомнения, что в дальнейшей творческой работе над жество, одетое в пышный мундир. Стес­ сель нз беспокоится о судьбах России, ему 1 шесой он добьется еще больших успехов, безразлично. кто победит в войне. Он думает лишь о своей карьере. Чванливый Сцена встречи адмирала Макаров* с комендантом крепо­ сти П орт-Артур генералом Стесселей в генералом Фоком. Генерал Кондратенко (справа) у солдат-артиллеристов Са- тареи поручика Борейко. Текст В. КАЛАЧЕВА. Фото И. НИКИШОВА. Ф. БАТДРОВ. Молодой матрос— отличник Когда матрос Кивисаар прибыл случ жить на флот, он решил быстрее стать умелым воином, мастером своего дела. Однако учеба давалась нелегко. Кнви- саар но раз обращался за помощью и со­ ветом к серя^нту Егорову, который всегда помогал ому разобраться в неяс­ ных вопросах. Эта товарищеская по­ мощь способствовала росту знаний мо­ лодого воина. Матрос стад лучше выполнять свои обязанности, приказания командира. Упорство и настойчивость сделали свое дело. Недавно старательный воин об’яв­ лен отличником боевой и политической подготовки. Его фотокарточка помеще­ на на Д оску отличников. Матрос Кивисаар показывает хоро­ ший пример всем молодым воинам. Матрос И. ЛАВРИНОВИЧ. Вечер, посвящённый боевым традициям советских воинов В нашем подразделении состоялся вечер личного со­ става. поезященный бое­ вым традициям Советской Армии и Военно-Морского Флота. С большим внима­ нием присутствующие слу­ шали докладчика, расска­ завшего о мужестве, геро­ изме и отваге советских воинов в годы Великой Отечественной войны. Затем выступали воины. — Мы будем достойны­ ми наследниками славных боевых традиций героев минувшей воины. — ока­ зал в своем выступлении отличник боевой и полити­ ческой подготовив комсо­ молец сержант Грохотов. — Мы отдадим все свои силы на то. чтобы в со­ вершенстве знать и умело владеть самым первоклас­ сным в мире советским оружием, будем неустанно крепить дисциплину, по­ рядок и организованность в своих рядах. Сержант Грохотов^ рас­ сказал о безупречной, до­ стойной подражания служ­ бе матроса Аввакумова, для которого требования Воен­ ной присяги, уставов и приказания командиров и начальников являются не­ зыблемым законом жизни. За успехи в боевой и политической подготовке командир вручил на вече­ ре Почттную грамоту ПК ВЛКСМ комсомольцу стар­ шему сержанту Коданеву. Принимая грамоту, стар­ ший сержант сказал: — Эта награда обязыва­ ет меня служить еще луч­ ше. отдавать все опои си ­ лы па благо нашей Роди­ ны. Я буду и впредь с честью выполнять евин во­ инский долг, как спято вы ­ полняли ого наши со в ет ­ ские воины в годы Вели­ кой Отечественной "лПиы. Вечер • за к о н ч и л с я про­ смотром кинофильма «Честь Т оварищ а» . Матрос Н. ФИЛИППОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz