На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 декабря 1954 г.. № 290 (5132). Трибуна классного специалиста нение радистов мастерству На флот пришли молодые матросы. . Изучить военное дело и совершенстве, I стать классными специалистами и быть | всегда готовыми с оружием в руках за щитить мирную жизнь нашего народа — таково их благородное стремление. Г»от заходит в радиокллп: молодой матрос. Он робко садится в первый раз за стол, уставленный сложными прибо рами и аппаратами. Сколько схем, маке тов и каскадов видит он вокруг себя! Не у всех молодых 1 радистов первые занятия вызывают сразу большой инте рес: многие из воино-в уже изучали, а не которые из них до призыва на военную службу работали по радиосвязи. Но про ходит только одна неделя учебы, а сколько нового узнает каждый воин! Учеба захватывает всех. Тот или иной прибор или деталь аппаратуры, их уст ройство, назначение и применение инте ресуют воинов все больше. Надо быть опытным руководителем занятии по спе циальности, чтобы уметь правильно от ветить на все вопросы, дать молодым ра дистам такие знания, которые бы они могли с успехом применять на протяже нии всей своей службы на флоте. Изучение сложной техники у молодых радистов всегда проходит гораздо проще, чем, скажем, изучение телеграфной азбу ки. Ее освоению мало помогают и знания многих общеобразовательных предметов. Только упорная тренировка и любовь к своей будущей специальности обеспечи вают успех, преодоление трудностей в этом деле. Один за другим замысловатые знаки накапливаются в памяти радиста. Сна чала кажется просто заучить один, два или несколько таких знаков этой сложной азбуки. Но когда их набирается десяток и больше, возникает новая трудность: мно гие знаки при приеме их на слух очень схожи между собой по звучанию. Во вре мя работы их можно легко перепутать. В этот период учебы опытные специа листы должны обращать особое внимание на то, какие именно знаки путают моло дые радисты. С целью прочного закре пления материала в памяти воинов не обходимо п окорять его как можно боль ше и чаще. Делать это следует на каж дом практическом занятии и до тех пор, пока радисты не научатся различать схожие друг с другом знаки, передавае мые для связистов в среднем темпе. В работе с молодыми радистами мы стараемся больше проводить практиче ских занятий. В этом основа успехов на пути к мастерству. Благодаря этому до биваемся, чтобы не было отстающих. Однажды матрос Тютюшккн признался, что он плохо разбирает отдельные знаки телеграфной азбуки. Проверка его навы ков и знаний подтвердила это. Клас сным специалистам с Тютюшкиным пришлось заниматься особо. Товарище ская помощь принесла положитель ные результаты. Бывает и так, ,что отдельные матросы больше надеются на зрительную память, чем на слух. Такие воины, как правило, не любят практиче ских занятии, а стараются как бы «за зубрить» все точки и тире, обозначающие определенные знаки. Как-то матрос Федотов попросил пере писать для него азбуку в виде точек и тире. Он утверждал, что это поможет ему твердо заучить знаки. Но из прак тики известно, что такой способ освоения трудной азбуки не приносит никакой пользы. Более того, он даже вредит зау чиванию знаков на слух. Почему? Услы шав сигналы, обозначающие буквы или цифры, матрос начинает считать, сколько в этом сигнале точек и сколько тире. Только после этого такой радист вспом нит, какой это знак. Вот почему матросу Федотову в просьбе отказали. Ему об'яс- кили, что при таком методе обучения он много времени потеряет зря, не станет хорошим радистом. С первых дней учебы правильно при ступили к изучению азбуки матросы За- калин, Александров, Королев и другие. Они усиленно осваивали особенности каждого знака на слух, повторяли их про себя. Много тренировались практически. Эти воины уже достигли хороших резуль татов. Немало трудностей встречается и при изучении техники передачи на ключе. Многим молодым радистам кажется из лишним то, что руководитель занятия на первых уроках медленно дает знаки во время передачи "их на ключе. А ведь почти каждый матрос может работать на этом ключе гораздо быстрее. Но такое изучение передачи имеет очень большое значение для дальнейшей работы моло дых радистов. В первое время учебы руководитель за нятий очень внимательно следит за тем, чтобы молодые радисты нормально сидели за рабочим столом, правильно держали руку на ключе. Самое главное в началь ный период— это приучить малоопытных радистов правильно различать длинные и короткие сигналы. Каждый короткий сиг нал должен быть в три раза меньше длинного. II никак иначе! Нарушение этого правила очень влияет на качество передачи при быстрой работе на ключе. Незаметно, медленно нарастает ско рость передачи. Каждый радист чувству ет. что он работает'с напряжением. В этот период учебы надо очень вниматель но следить, чтобы никто не действовал быстрее, чем положено. Это вызывается тем, что, как говорят расисты, можно «сорвать» руку. т. е. рука станет быстро уставать, следовательно, передача текста не будет правильной даже при гораздо меньшей скорости работы радиста. Вся наша работа, как классных специ алистов, с молодыми радистами находится под постоянным и заботливым контролем со стороны командира подразделения. Он и другие офицеры помогают нам устра нять имеющиеся в этом деле недостатки, ошибки. Так, например, недавно коман дир провел с руководителями занятий беседу о том, как методически и органи зационно правильно проводить учебу мо лодых радистов. Эта беседа была поучи тельной и кое-кого из нас уберегла от промахов в повседневной работе с ма лоопытными специалистами. — Каждое занятие с подчиненными проводите строго по уставу и инструк циям, методически правильно, — говорил командир,'— давайте побольше практи ческих примеров, постоянно даржите в поле зрения каждого воина и следите за самостоятельной работой обучающихся. Выполняя эти указания командира, мы повседневно улучшаем работу с мо лодыми радистами, повышаем их успе ваемость на занятиях по специальности. II есть уверенность, что вскоре матросы Александров. Закалин, Королев и другие добьются более высоких результатов в учебе, стану;г отличными воинами — ма стерами своего дела. Младший сержант Н. ПАВЛОВ. Старший матроо В. МЕНЧЕНЯ. Товарищеская помощь в учёбе Об’явлен перерыв. ЭДатросы один за другим с-ышли из класса. Но Звягинцеву не хотелось выходить, выслушивать уп реки товарищей. Не прошло и минуты, как к нему подошел комсомолец ■Заболот ный. — Почему ты здесь один скучаешь? — обратился он. — Не духом падать надо, а по-настоящему за дело браться. Я вот давно за тобой наблюдаю и скажу прямо, что не с полной отдачей сил ты занимаешься, без души относишься к де лу. Звягинцев смутился. До этого ему ка залось, что только один командир отделе ния был заинтересован в том, чтобы он хорошо учился. А выходит — и товарищи требуют т о т же. — Действительно, я отстал от дру гих, — проговорил Звягинцев, опустив голову, — пожалуй, мне теперь и не догнать их. — Догонишь, если захочешь. А помочь тебе в этом я первый согласен. На следующем занятии товарищи заме тили, что Звягинцев внимательно слу шает командира, задал несколько во просов, а в конце занятия вызвался пов торить самый сложный вопрос, чего прежде с ни# никогда не было. С этого дня Заболотный стал занимать ся со Звягинцевым вместе. Часто они за сиживались над схемами, чертежами, ос тавались на боевом посту. Как-то Звягинцев плохо усвоил устрой ство и принцип действия одного прибора. Заболотный несколько раз рассказал то варищу устройство механизма, заставил вычертить схему в тетради. Поговорив с командиром отделения, Заболотный взял ся за изготовление макета прибора. По добрав необходимый материал, он рабо тал в течение нескольких дней, привле кая к работе и Звягинцева. Макет готов. Теперь можно было на глядно об’яснить взаимодействие частей. глубже разобраться в принципе их рабо ты. Скоро сказался и результат. На одном из занятий командир поставил в жур нале против фамилии Звягинцева отлич ную оценку. Глубже усвоили материал и другие матросы отделения. Комсомольцу Заболотному командир отделения об’яш л благодарность за изготовление макета. Постепенно, благодаря помощи Заболот ного, Звягинцев добился хороших показа телей в учебе, но на этом и остановил ся. Комсомольское бюро указало Звягин цеву на его недостаток. — Иван, — сказал однаяцы в бесе де с товарищем Заболотный, — разве то, чего ты добился. щ>адел? Посмотри, сколь ко у нас отлични-юов. Ты мог бы давно быть с ними в одном ряду. — Ты прав. У меня есть возможности стать отличником. Я постараюсь в самое ближайшее время добиться этого почет ного звания. И воин еще серьезнее взялся за уче бу. Часто после теоретических занятий он уходил на боевой пост, детально изу чал каждый механизм, отрабатывал свои действия до автоматизма. Однажды командир подразделения про верял знания воинов. Первым отвечал Звягинцев. Вопрос, который задал ему командир, был трудным. Собравшись с мыслями, Звягинцев спокойно и уверенно рассказал о том, чему посвятил немало вечеров. Отлично ответил на вопрос командира и Заболотный. Подводя итоги, командир отметил глу бокие знания комсомольцев Заболотного и Звягинцева. А вскоре Заболотный поздра вил товарища — приказом командира тот был об’явлен отличником и повышен в звании. Его перевели в другое подразде ление, но он и на новом месте отдает все силы повышению боевого мастерства, яв ляется надежным помощником командира в обучении и воспитании воинов. Старшина 1 статьи В. ДОЛИНСКИЙ. Умелый специалист Старшого матроса Елизарова знают у нас как умелого специалиста, мастера своего дела. Он хорошо овладел специаль ностью электромеханика, свои обязанности выполняет быстро и правильно. Одна-жды электрогенератор перестал аа- вать напряжение. Командир поручил стар шему матросу Елизарову выяснить при чину. Воин немедленно поиступил к делу и вскоре обнаружил обрыв цепи обмотки. Неисправность вскоре была устранена. Стадииий матрос Елизаров помогает то варищам изучать устройство материаль ной части и правила эксплуатации бое вой техники. За отличную службу и примерную дис циплину старший матрос Елизаров имеет много благодарностей. Он сфотографирован при развернутом Знамени чаети. Матрос Н. ВЕРШИНИН. Инженер-лейтенант П . Зак у ти н—один и з передовых офицеров корабля. Он много работает с подчиненными, с любовью и желанием передает им свои знания, обучает правильно обслуживать и эксплуатировать боевую технику. Его часто можно видеть среди матросов и старшин в котельном отделении з а проверкой состояния эаведываний. Н А С Н И М К Е : в топке парового котла корабля. Инженер-лейтенант П . З ак у ти н (в центре) дает указание старшему ма тросу В. Пасюкову и матросу В. Солопову после осмотра топливных форсунок. Ф о то И . Никишова. Летать в любых условиях В одном из авиационных подразделений заслуженной сла вой пользуются подчиненные командира эскадрильи офицера Смирнова. Здесь летчики летают днем и ночью, в сложных метеорологических условиях, метко ведут огонь по воздуш ным целям. За успешное выполнение полетных заданий тов. Смирнов неоднократно поощрялся. Главное условие успехов состоит в том, что здесь ведется неослабная борьба за крепкую дисциплину и твердый устав ной порядок, занятия проходят в обстановке, максимально приближенной к боевой, без условностей и упрощенчества. Немалую роль в успешном выполнении задач имеет уме ло организованная партийно-политическая работа. Ее прово дит с авиаторами заместитель командира по политчасти непосредственно на аэродроме. Он подробно интересуется подготовкой и выполнением задания летным и техническим составом. Большую работу ведут и активисты подразделения. Они проводят с личным составом беседы о значении высокой бое вой готовности, бдительности. В то же время сами активи сты являются мастерами своего дела. Целеустремленность партполитработы, ее конкретность способствуют тому, что подчиненные офицера Смирнова добились значительных ус пехов. Новых успехов добились и подчиненные командира эскад рильи офицера Ключко. Сам командир является первоклас сным летчиком, для него не существует нелетной погоды. В любых условиях он безукоризненно выполняет все задания. Осуществляя наведение, тов. Ключко правильно взаимодей ствует с пунктом наведения, в кратчайшее время отыскива ет цель и атакует ее с выгодного направления. Опытный командир является примером выполнения воин ского долга. Он свои знания, опыт передает подчиненным, воспитывает у них хладашровие, выносливость и стойкость при выполнении учебно-боевых задач. Высокая боевая готовность складывается из отличной выучки каждого летчика и всего экипажа в целом. Подлин ное мастерство и настоящую закалку летчики получают в сложных полетах, когда от них требуется максимум напря жения моральных и Физических сил. И Ключко обучает под чиненных тому, что необходимо в бою, приближает учебу летчиков к реальной боевой обстановке. Обучение авиаторов тов. Ключко ведет планомерно, по принципу от простого к сложному, в строго определенной по следовател ьности. Авиаторы понимают, что интересы безопасности любимой Родины требуют неустанного повышения бдительности и бое вой готовности, укрепления дисциплины и организованности. Поэтому они каждый день кропотливо учатся тому, что нуж но на войне, воспитывают в себе высокие морально-боевые Качества. Офицер П. ЗАВАЛЬНЮК. Сорок поощрений старшины Поготева Большим авторитетом среди личного со става корабля пользуется трюмный ма шинист старшина 1 статьи Поготев. За сравнительно короткое время он хорошо ов ладел специальностью. Став командиром отделения, Поготев энергично взялся за обучение и воспитание подчиненных. Сей час в отделении передового старшины все воины — отличники боевой и политиче ской подготовки. Старшина — рационализатор. Он вме сте со своими товарищами внес несколько ценных предложений, улучшивших дейст вие механизмов. Техника, обслуживаемая воинами отличного отделения, всегда в хорошем состоянии. За это моряки неодно кратно поощрялись командиром подразде ления, а старшина 1 статьи Поготев име ет 40 благодарностей. Добросовестная служба старшины 1 статьи Поготева — достойный пример для всех моряков. Своим скромным тру дом он способствует повышению боеготов ности корабля. Старший матрос В. КИРЬЯНОВ. Требовательность нужна во всём Недавно комсомолец Л^вов был назна чен командиром отделения. Воину трудно было в первое время выполнять ответст венные обязанности. Он недостаточно твердо требовал с подчиненных. Это за метил офицер. Вызвав воина к себе, он обстоятельно побеседовал с ним, указал на недостатки, дал ряд полезных советов. — Дружба дружбой, а служба служ бой, — сказал офицер в заключение. — Высокая требовательность является одним из проявлений заботы командира о подчи ненных. И вы, заботясь о матросах, стро го требуйте, взыскивайте с нерадивых, поощряйте достойных воинов. Командир отделения понял все, о чем говорил офицер. Он еще раз внимательно изучил свои обязанности по уставу и на чал перестраивать работу, как советовал офицер. Однажды матрос Зебров уклонился от выполнения распорядка дня. Льве© сделал воину замечание, а потом поговорил с ним. Из беседы выяснилось, что Зебров не понял своего проступка. На вечерней по верке командир отделения перед строем сказал: — На первый случай делаю матросу Зеброву замечание, а если еще раз пов торится нарушение распорядка дня — накажу. Матросы поняли, что молодой командир отделения не даст никому послаблений, что он всегда и во всем твердо и реши тельно будет требовать строгого выпол нения уставных правил. Это подняло ав торитет командира в их глазах, способст вовало укреплению дисциплины в отделе нии. Большую требовательность Львов гаред’- яьляет и к себе. Он всегда по форме и аккуратно одет, свято соблюдает уставные правила и распорядок дня. Матросы Разиньков и Ступин совсем недавно прибыли к нам в подразделение. С первых дней они зарекомендовали себя примерными в учебе и дисциплине. В этом немалая заслуга командира отделе ния, требовательность которого — залог успешной работы и учебы всего отделе ния. Старшина 2 статьи А. СМЫСЛОВ. У ф л о т с к и х с т р о и т е л е й Настойчиво внедрять передовые методы Воины-строители проявляют огромный интерес к передовым методам новаторов нашей страны. В этом патриотическом стремлении выражено глубокое понимание воинами государственной значимости стоящих перед ними задач, успешное ре шение которых направлено на дальнейшее укрепление боевого могущества Северного флота, на улучшение .жилищно-бытового и культурного обслуживания личного со става. Как же осваиваются передовые методы новаторов страны, опыт лучших произ водственников наших флотских сироек? Обмену опытом работы каменщиков и был посвящен вечер в одном из строительных подразделений. В своем докладе офицер отметил, что многие строители подразделения повседневно и настойчиво борются за осуществление производственных планов, за повышение производительности труда, за хорошев качество строительных работ. Так, например, бригада каменщиков тов. Зайцева систематически выполняет свои задания на 150— 160 процентов. Хорошо трудятся воины Черевко, Мазур и другие. Однако в докладе не было сказано о главном — о том, как передается строи телям опыт передовых производственни ков. Это не случайное явление. В подраз делении не пропагандируются методы луч ших людей стройки, зачастую работы, по выражению самого докладчика, идут «де довскими» способами, воины трудятся в одиночку. Яркой иллюстрацией к этим словам докладчика было выступление рядового Мазур. — Мы желаем работать по-новому, — сказал он, — но никто с нами еще не беседовал^ о том. как следует организо вать своп труд, как можно добиться более высокой производительности. Сегод ня на вечере докладчик рассказал нам вкратце о способах и методах кирпичной кладки знатных каменщиков нашей страны. Мы слышим об этом впервые. Рядовой Мазур говорил также и о том, что по сей день не ведется решительной борьбы с простоями: об’ект не обеспечи вается своевременно строительными мате риалами, нет доброкатественного и в не обходимом количестве инструмента, не хватает даже лопат. Передовые строители этого подразделе ния побывали недавно на стройках Ленин града. Каменщик тов. Калабанов, в частно сти, рассказал на вечере об опыте работы -и трудовых достияэеяиях ленинградских строителей. В основе их опыта и успехов — образцовая организация труда, широко развернутое социалистическое соревнова ние. — У нас на об’екте, — сказал рядо вой Чибисов, — организована комсомоль- ско-молодежная бригада. День выборов в народные суды РСФСР личный состав стремится отметить высокими показателя ми в труде: все члены бригады перевы полняют дневные задания. Воины знают, какую работу и в каком об’еме должны они сделать в течение рабочего дня, ка кое задание имеет бригада в целом. Это повышает чувство ответственности каж дого строителя за свои личные успехи и зи успехи всего коллектива. И только один рядовой Жарин недобросовестно от носится к своим обязанностям, несмотря на то, что товарищи указывают ему на ошибки в работе. Частые переделки серьезно лихорадят труд воинов, удорожают строительство. Однажды на об'ект бригады рядового Чи- бисова было завезено пять тысяч штук кирпича. В то время, когда кладка была уже закончена, тов. Поддеревянский вдруг обнаружил, что допущена ошибка. Решено было все переделать заново. Сле довательно, напрасно были потрачены ра бочее время, строительные материалы. По существу это брак, который допущен по вине некоторых работников. Однако за подобные «переделки» никто не несет ответственности, и они осуществляются за счет государства. — Наша бригада, — рассказал рядо вой Приймачук, — укладывала по пять- шесть тысяч кирпичей в смену. В сред нем на каждого каменщика приходилось по четыреста штук, а по норме необходи мо было уложить одну тысячу сто кир пичей. Качество кладки было плохое. Мы подумали, как лучше организовать свою работу. В первую очередь уделили серьезное внимание культуре рабочего ме ста, стали очищать его от оставшегося кирпича, пустых контейнеров, правильно расположили строительные материалы, инструменты. Лучшая организация рабо чего ^места и новые приемы кладки «двойкой» и звеном «тройкой», которых мы ранее не применяли, позволили вы полнять дневную норму на 110 процен тов. А в один из дней каменщик рядовой Орлов перекрыл норму более чем в два раза. Теперь мы укладываем в смену пят- надцать-шестнадцать тысяч кирпичей, а в отдельные дни и по девятнадцать ты сяч. Выступавшие на вечере поднимали очень важный вопрос о том, что отсутст вует специальная литература в помощь воинам-строителям, нет материалов на глядной агитации, рассказывающих о пе редовых методах новаторов нашей стра ны, о приемах и способах работы лучших строителей флотских строек. А ведь в этом практическую помощь воинам могли бы оказать коммунисты и комсомольцы, если бы они проявили инициативу и на стойчивость, повседневно вели массово- раз'яснительную работу, проводили бесе ды. читки. Вечер по обмену опытом работы ка менщиков — хорошее начало большого и серьезного дела. Надо широко внедрять на Флотских стройках совершенные методы новаторов, повседневно популяри зировать опыт передовых воинов. Это по может строителям успешно решать стоя щие перед ними задачи. (Наш корр.). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕ К ЛИЦУ К0Л \С0ЛЮЛЬЦУ Комсомолец Солодов неоднократно нару шал воинскую дисциплину. С товарища ми он груб, нетактичен. За нарушение дисциплины Солодова вызывали на засе д ани е бюро ВЛКСМ, где было ука зано ему на недостатки. Но должных выводов для себя он не сделал. Хул:е того, тов. Солодов нагрубил членам бюро. Подобное поведение не к лицу комсо мольцу, обязанному показывать образец добросовестного выполнения своего долга, культуры, дисциплинированности. Соло дов должен осознать свою ошибку, изме нить свое поведение. II чем быстрее он сделает это. тем лучше. Ефрейтор А. С0Б0ЛЕВСНИЙ. ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ШАХМАТНЫЕ ТУРНИРЫ На флоте имеется большое число люби телей шахмат. Мастерство многих из них за последние годы значительно выросло. Эго дает полную возможность организо вывать интересные с^рзвнования по шах матам сначала в соединениях, а затем и на первенство флота. Правда, флотские турниры проводились, но разве их можно назвать таковыми, ес ли в них не принимали участия предста вители кораблей. Скорее это были турни ры на первенство Североморского гарни зона. Желательно провести такой турппр, чтобы в нем участвовали представители всех соединений флота. Матрос В. НУЗЬМОВ. КОГДА МЫ ПОСЛУШАЕМ КОНЦЕРТ ФЛОТСКОГО АНСАМБЛЯ? За последнее время работа в клубе на шего подразделения улучшилась. В нем систематически читаются лекции и докла ды на политические, военные и научные темы. По инициативе комсомольской ор ганизации начали здесь проводить тема тические вечера для молодежи. Активное участие в организации культурного отды ха принимают комсомольцы Сысоев, Са вин, Плаксенков и другие. Солдаты и сержанты охотно посещают мероприятия, организуемые для них. Жаль только, что в клубе мы еще никогда не слушали концерт ансамбля песни и пляс ки Северного флота. Хотелось, чтобы в ближайшее время в нашем клубе выступил ансамбль песни и пляски нашего флота. Солдат А. СИНЕВ. По следам наших выступлений «СЕМИНАР ПРОШЕЛ НА НИЗКОМ ИДЕЙНОМ УРОВНЕ» Под таким заголовком в нашей газете 20 ноября была опубликована корреспон денция офицера В. Тихомирова. Как сообщил в редакцию начальник университета марксизма-ленинизма. Фак ты , указанные в корреспонденции, дей ствительно имели место. В целях улучшения работы универси тета марксизма-ленинизма проведено об щее собрание слушателей, а также сове щание преподавательского состава. Для повышения качества' семинарских занятий намечено провести ряд органи зационно-методических мероприятий: уси лить связь университета с командирами, поли^рганами , партийными организация ми кораблей и частей и добиться с их помощью высокой посещаемости занятий и лучшей подготовки слушателей к се минарам. Приняты меры по улучшению качества и методики проведения семина ров, по организации для слушателей кон сультаций по основным вопросам семи нарских занятии. Для слушателей, отсутствовавших на занятиях по уважительным причинам, будут организовываться дополнительные семинары. По следам неопубликованных писем Реаакция получила письмо, в котором указывалось, что в одном из учрежаений работница Гтхишакова иногда самовольно не выходила на работу, а в табеле это не учитывалось. Как сообщил начальник политотдела, проверкой установлена правильность этих фактов. Незаконно полученная Гришаковон заработная плата за нерабочие дни возвра щена. Должностные липа Пучков и Лямган. допустившие нарушение закона, наказаны в дисциплинарном порядке. --------О -------- 1 £ о 7 ? о т п Л Ъ О П Е Р Е Х О Д Я Щ Е Е Красное З н а мя завоевал в социалистическом сорев новании личный состав нашего подраз деления. Воины не успокоились на достигнутых успехах и еще шире развернули борьбу за дальнейшее по вышение производительности труда. Отлично работают бригады тт. Румян цева, Розина и Галиахметова. Ефрейтор А . Соболевский. о З Н А Ч И Т Е Л Ь Н Ы Х УСПЕХОВ в боевой и политической подготовке добился личный состав нашего подраз деления. Командование отметило ус пехи передовых воинов. Матросу А га фонову командир об’явих благодар ность, матрос Упов сфотографирован при развернутом Знамени ч а п н . Старший матрос П. Будный. О СВОИМ И С И Л АМ И личный со став нашего подразделения оборудовал каток. В работе особенно отличились воины Шарапов, Подгайный и другие. Н а катке уже состоялись первые со стязания по бегу на коньках. С . Старовойтов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz