На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 декабря 1954 г., Hi 284 (5126). дня в день множить ряды классных специалстов подлинных мастеров военного дела! ЧУ Достигнутое не предел Н а кораблях и в частях проходит сда ча экзаменов на классность. Это дело большой государственной важности. Чем больше на кораблях и в частях мастеров своего дела, тем сыше боевая готовность нашего флота. Классные специалисты — это высоко- дисциплинированные, знающие в совер шенстве свое дело воины. Им присущи та кие качества, как настойчивость и упорст во в достижении цели, сила воли, стой кость и выносливость, умение преодоле вать трудности походной обстановки. Т а кие моряки способны решать сложные учебно-боевые задачи в любых условиях. Современный бей характерен скоротеч ностью и большим напряжением, приме нением оружия массового уничтожения. Это значит, что воинам надо учиться дей ствовать в темноте, в затопляемых поме щениях, уметь бороться с огнем, повреж дениями, работать в противогазах, сокра щенным расчетом и т. п. Это по плечу только высококвалифицированным специа листам, способным в любых условиях и любой ценой образцово выполнить свои обязанности на боевом посту. Классные специалисты—это передовые воины фло та. И дело чести всех североморцев в уче бе и службе равняться на них, во всем подражать им. К числу мастеров высокого класса отно сится у нас матрос Алексей Сафронов. Бы ть таким он стремился с первого дня службы. Вот почему на занятиях по спе циальности моряк был внимателен и любо знателен. О н вникал не только в работу механизма целиком, но и каждой детали в отдельности, интересовался взаимодейст вием частей и т. д. Как правило, Сафро нов занимался практически, непосредствен но у материальной части, здесь осваивал показанные ему боевые приемы. Лучшей школой повышения мастерства явились морские походы. В условиях, мак симально приближенных к боевой действи тельности, матрос Сафронов приобретал прочные практические навыки. Вначале были и неудачи: то не укладывался в норматив при выполнении какого-либо боевого приема, то допускал нарушение последовательности в действиях. Прихо дилось брать только упорством. И если старшина говорил: «Делайте, как я!», то Сафронов повторял все его движения са мым добросовестным образом. Повседневно и настойчиво обучаясь ма стерству, Алексей Сафронов добился вы соких успехов в учебе и службе. Ему бы ло присвоено очередное воинское звание «старшин матрос». Командир об'явил Са фронова отличником боевой и политиче ской подготовки. Однако старшин матрос Алексей Са фронов все еще не был классным специа листом. Д л я достижения этой цели ему требовалось сдать экзамены . К ним воин готовился всесторонне, хотя и без того анал свое дело, как говорят, назубок. И вот долгожданный день сдачи экзаме нов на классность наступил. Алексей Са фронов заметно волновался. Н о так дли лось недолго: его вы звали первым. Перед глазами комиссии появился стройный н подтянутый моряк, в ладно подогнанном обмундировании. Представившись, моряк ваял билет с вопросами. Глубоко продумав ответы , старшин ма трос Сафронов говорил уверенно, спокойно, убедительно. Свой рассказ, он сопровож дал показом непосредственно на механиз мах орудия. Чувствовалось, что северо морец знает свою специальность, требова ния уставов и инструкций, умеет работать на материальной части исключительно четко, без задержек. О тветы окончены. Комиссия признала знания старшего матроса Сафронова от личными. Это было отмечено на подведе нии итогов сдачи экзаменов на классность. Офицер поздравил воина с заслуженным успехом. Комсомолец показал добрый при мер сослуживцам. Довольный и радостный вышел от командира Алексей Сафронов. Товарищи от души поздравили его: он стал специа листом высокого класса. — Нашего полку прибыло! — говорили воины, имеющие классность. — Достигнутое для меня не предел, — отозвался Сафронов. — Моя цель теперь — добиться звания специалиста первого класса. Лейтенант Е. ЗАРОДОВ. Руководители политзанятий делятся опытом ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Старшина 2 статьи Владимир Сидякин — один из опытных машинистов-турбинистов корабля Н . Он настойчиво передает свой опыт и знания молодым морякам, учит их грамотно эксплуатировать и заботливо беречь механизмы. Н А С Н И М К Е : специалист второго класса старшина 2 статьи Владимир Сидякин (второй слева) проводит занятие по специальности с молодыми матросами. Ф о то И . Никишова. На о г н е в о й п о з и ц и и В Заполярье — зима. Дня стали корот кими. Темные ночи властвуют большую часть суток. Дуют холодные ветры. В этих условиях воины-зенитчики на стойчиво борются за высокий класс стрельбы. Каждую минуту учебы они стараются использовать для глубокого изучения своей специальности, повыше ния качества огневой подготовки. ...До конца занятий оставалось око ло часа. На пустынные белоголовые сопки давно спустились вечерние сумер ки. Но на огневой позиции было попреж- нему оживленно. Слышался шум моторов, раздавались короткие команды и прика зания, доклады об их исполнении. Но вот выпала минута передышки. — Товарищ младший сержант, — об ратился к командиру один из матросов. — Слишком темно стало, не видно шка лы, да и заряжать почти невозможно... — Может, довольно на сегодня, завтра днем поработаем? — сказал другой воин. Вместо ответа младший сержант Вере- ин подал команду. Взглянув на первого матроса, командир расчета увидел, как тот, склонившись над прибором, силился определить скомандо ванную установку. «В любой момент быть готовым к бою! Учиться тому, что необходимо в совре менной войне, когда самолеты летают вы соко и быстро», — вспомнились ему слова офицера. Эти слова теперь помогли Береину решительно определить дальней ший ход тренировки. II весьма кстати. Внезапно появилась воздушная цель. Она приближалась с невероятной быстро той. Вот уже слышен шум. — Поймать цель! Орудие резко развернулось. Трудно на водчику. Но он сумел приспособиться. Вскоре последовал доклад — цель пойма на. И хотя она находилась еще на боль шой дистанции, наводчики уже справи лись со своими обязанностями.' — Зарядить орудие! — следует коман да. Заряжающий принимает снаряды и по сылает их на лоток. Действия его четки и быстры. Практическое занятие в этом расчете прошло неплохо. Все команды и вводные матросы выполняли быстро, точно и уве ренно. Здесь же, на орудии, всем расче том отрабатывались наиболее сложные боевые приемы, требующие высокой фи зической выносливости, быстроты и уме ния, разбирались и уточнялись неясные вопросы. II сейчас, когда подан сигнал о конце занятий, командир напомнил ма тросу Савельеву о том, что ему необходи мо отрабатывать один из приемов, с вы полнением которого он иногда задержи вается. Не?забыл младший сержант на помнить и заряжающему о том, что уме ло заряжать нужно учиться и в ночных условиях. Точно по уставу несет службу передо вой воин подразделения младший сержант Вереин. Немного времени прошло с тех пор, как он стал командиром орудия. Сильным и дружным коллективом пока зался вначале вверенный ему боевой расчет матросов. Но требовательный к себе, Вереин заметил, что в отделении нет должного уставного порядка. Так, не которые воины халатно относились к изучению материальной части, нарушали форму одежды, не было среди них боевой спайки. «Самое главное, — решил командир расчета, — поднять дисциплину». Смело и решительно приступил он к достиже нию этого. Матрос Щербаков иногда всту пал в пререкания с начальниками и старшинами. Командир терпеливо раз'яс- нял воину, что добросовестная служба — важнейшее условие повышения боевой готовности нашего флота. — Этого от нас требует Родина, весь советский народ, — заканчивал обычно Вереин свои беседы. Благодаря настойчивости, индивиду альному подходу к подчиненному’, коман дир помог Щербакову избавиться от не достатков. Воин заметно исправился, и теперь уже вряд ли кто скажет о нем плохое. Он стал дисциплинированным ма тросом, хорошим артиллеристом. Бывали случаи, когда младшего сер жанта постигали и неудачи. При выпол нении одной учебно-артиллерийской стрельбы возглавляемый им расчет не справился с поставленной задачей. С тех пор тренировки проводились и дцем и ночью- сокращенным расчетом и по взаимозаменяемости. Учения по обес печению живучести расчета и материаль ной части отличались разнообразием в подаче вводных, работой в сложных усло виях. Результаты не замедлили сказаться. ...Цель появилась внезапно. По сигна лу зенитчики заняли свои места. Данные для стрельбы были выработаны быстрее, чем предусмотрено в нормативах. Раздал ся выстрел. Из ствола орудия вылетел сноп пламени. На огневой п о з и ц и и за пахло пороховым дымом. Вскоре цель была поражена. Орудийный расчет, воз главляемый отличником боевой и полити ческой подготовки младшим сержантом Верейным, показал высокий класс стрель бы. Старший матрос Ю. АНТОСЕНКОВ. Неудача матроса Машкова Радио — надежнейший вид связи. Но это только тогда, когда первоклассную аппаратуру обслуживают высококвалифи цированные специалисты. Сознавая это, все воины нашего отде ления изо дня в день повышают класс своей работы. В период подготовки к сда че экзаменов они особенно много потруди лись. Лишь матрос Машков «почивал на лаврах». Добившись .ранее некоторых ус пехов, радист думал, что он уже стал умелым специалистом. Машкова допустили к сдаче экзаменов на классность. Но он показал слабые зна ния своей специальности, низкую опера тивность. В то же время его товарищи старший матрос Карпенко, старшина 2 статьи Батурин и другие добились вы соких результатов. Маттрос Машков допустил большую ошибку, не позаботившись о повышении своей классности. К этому его привели благодушие и зазнайство. С. ЮРЬЕВ. Опытные моряки обучают молодых воинов Когда корабль вернулся в базу, коман- дир подразделения подвел итоги работы подчиненных на походе. Он сказал, что л и ч н ы й состав показал в море хорошую соевую выучку и выносливость. Офицер особо отметил умелые действия котельных машинистов, которыми командует старши на 2 статьи Стахмич. Командир отделения Владимир Стахмич находился здесь же, в кубрике, и слушал слова офицера. Радость теплой волной хлынула к сердцу. Старшина вспомнил, как нес вахту в походе старший матрос Боровик. Обста новка была нелегкая: в помещении шум, повышенное давление. Надо внимательно следить за уровнем воды в котле, за при борами. Качка, правда, здесь, в котельном отделении, ощущается меньше, чем на верхней палубе, но дает себя знать. Стар шому матросу Боровику, как и некоторым другим, пришлось в походе стоять вахту по двенадцать часов, отлучаясь лишь затем, чтобы принять пищу. Но старши на всегда замечал, как сосредоточенно и умело действовал на боевом посту стар шин матрос. Лишь по сдвинутым бровям Боровика можно было догадаться, что тот чувствует большое напряжение. Командир подразделения сказал: — Перед машинистами сейчас сто ят еще более ответственные задачи. Чтобы успешно решить их, каждый ма трос и старшина должен совершенство вать пвое мастерство, уметь выполнять любой приказ в самых сложных условиях. Это и есть то, о чем мы говорим, — быть всегда в боевой готовности... Старшину 2 статьи осооенно радовало то, что в этом большом и ответственном походе, проходившем в трудных услови ях, хорошо проявили себя пе только опытные моряки, как Боровик или Саха ров, но и молодые матросы. Булат Дель- мухаметов, Юрий Коновалов, Назир Га- лимов — эти новички несли на походе свою первую самостоятельную вахту. А ведь не сразу они стали умелыми котельными машинистами, которым мож но было бы доверить самостоятельно об служивать механизмы. И не только пото му, что трудно было освоить незнакомую технику. Были у них трудности и друго го порядка. Не каждый из молодых вои нов смог сразу втянуться в корабельную службу, привыкнуть к воинской дисци плине. ...В одном из походов старшиной вах ты в котельном отделении стоял Стахмич. Он приказал молодому матросу Коновало ву, дублировавшему тогда вахтенного у питания, проверить работу вентиляторов. Матрос ответил «Есть!» и стал выпол нять приказание. Увидев, что в масля ных бачках недостает масла, Коновалов решил не докладывать об этом старшине, а добавить масла. Но так как он еще не знал, как сделать это, накачал столько, что масло пошло через верх, начало за ливать магистрали и механизмы. Заметив случившееся, старшина 2 ста тьи Стахмич немедленно спустил масло до нормального уровня, предотвратив его утечку. И не только это. Повы шенное давление масла могло бы повре дить всю систему. Этот случай заставил старшину глубо ко проанализировать свою работу с под чиненными. Р»едь по инструкции Конова лов должен был сразу же доложить стар шине вахты о том, что в бачках недо стает масла. Матрос не выполнил это требование. Видимо, не все сделал он, Стахмич. командир отделения, чтобы при вить молодым матросам чувство высокой дисциплины, личной ответственности за порученное дело. По совету командира подразделения, старшина 2 статьи Стахмич собрал на боевом посту матросов своего отделения и разобрал с ними ошибку Коновалова. Однако этим старшина 2 статьи не ог раничился. Он постоянно контролировал учебу молодого матроса, указывал ему на недостатки, а когда Коновалов успешно сдал зачет на штатную должность, стар шина перед всеми моряками отделения отметил его старательность. Чувствуя, что командир хочет помочь ему, искренне радуется его успехам и огорчается неудачами, Коновалов стал еще более внимательно относиться к своим поступ кам, стремится служить так, как тре буют уставы. Повседневное влияние командира отде ления, его постоянную заботу о подчи ненных чувствует и молодой матрос На зир Галимов. А первое время он нередко нарушал воинскую дисциплину. Причи на была та, что Галимову вначале каза лось, будто главное не в том, как матрос выполняет распорядок дня или корабель ные правила, а в том, как он будет знать свою специальность. Изучив характер матроса, узнав, в чем он ошибается, Стах мич в задушевных беседах о службе, о море убедил молодого воина в том, что высокая воинская дисциплина — это ду ша всей службы. Нельзя еще сказать, что матрос Гали- моа уже вышел в число передовых вои нов, но сейчас он не допускает наруше ний дисциплины, учится старательно, стремится в совершенстве овладеть боевым мастерством. Большинство моряков отделения стар шины 2 статьи Стахмича — опытные матросы, прослужившие на корабле не один год. Они — отличники боевой и по литической подготовки, классные специа листы. Они-то и являются опорой стар шины в решении задач, которые ставятся перед личным составом отделения, помо гают старшине в обучении и воспитании молодых матросов. Когда Булату Дельму- хаметову трудно давалось изучение уст ройства форсунок, правил эксплуатации их, ему очень много помог комсомолец старший матрос Боровик. Если комсомо лец Юрий Голубев — один из лучших машинистов подразделения, классный специалист — стоит на вахте у горения или питания, командир уверен, что все будет в порядке. Был однажды такой случай. На ходу внутри турбопитатель- ного насоса сорвало шпонку, и вал на чал вращаться не на переднем подшип нике, а вместе с ним. Услышав стук в подшипнике. Голубев немедленно доложил об этом по команде, а сам срочно, быст рее, чем предусматривают нормативы, запустил резервный насоо. Подача воды в главный котел не прекращалась ни на минуту. Можно назвать еще старшего матроса Юрия Сахарова, классного специалиста, о котором в отделении говорят, что он знает свое заведывание, как свои пять пальцев, других моряков отделения, под линных знатоков вверенного дела, дисци плинированных воинов. Было время, когда котельные машини сты, о которых идет речь, не умели обес печивать бездымное плавание. Нет, нет да и вырвется из трубы черная шапка дыма и расстелется над кораблем. Неред ко приходилось им выслушивать от ар тиллеристов или других моряков реплики: «Решили небо закоптить что ли?». С помощью командира подразделения старшина 2 статьи Стахмич научил своих подчиненных включать и выключать форсунки, открывая оба регистра, точно подавать нужное количество воздуха, уме ло вводить в действие форсунки. Оказа лось, что вполне возможно плавать без дымно. Отделение старшины 2 статьи Стах мича — заслуженно считается одним из передовых на корабле. Старший лейтенант Ш. БИНЕЕВ. В системе политических занятий важ ное место отводится самостоятельному изучению слушателями учебных пособий. II это не случайно. Как бы хорошо ни был проведен рассказ, без глубокой, усидчивой работы над изучением основ ной и дополнительной литературы воин не сможет должным образом усвоить ма териал темы. Особенно это характерно для изучающих историю и теорию Коммуни стической партии. На самостоятельное чтение отводится, примерно, третья часть всего учебного времени. В эти часы слушатели приобре тают навыки работы над книгой, учатся конспектировать прочитанное. От плодо творной самостоятельной подготовки слу шателей зависит их активность на беседе по теме. В данной статье мне хотелось бы поде литься своими соображениями по затро нутому вопросу. Опыт показывает, что к организации и методике самостоятельной работы слушателей руководитель должен относиться со всей серьезностью. К этому этапу политзанятии ему нужно готовить ся так же тщательно, как и к рассказу, беседе. Его обязанность — активно вме шиваться в работу воинов, оказывать им необходимую помощь, раз’яснять главное в изучаемом материале, учить пользо ваться наглядными пособиями. Подготовка руководителя политзаня тий к самостоятельному чтению по суще ству начинается с рассказа, в котором он называет основные вопросы темы, обра щает на них главное внимание слушате лей, рекомендует прочесть необходимую политическую литературу, художествен ные книги. Очень важно, чтобы пропа гандист составлял план своей работы на время чтения воинами учебных посо бий и заблаговременно давал необходимые обстоятельные указания своему помощни ку. Ему нужно продумывать, какие поло жения требуется раз’яснить группе, кому и какую оказать помощь, какие нагляд ные пособия приготовить,— словом, зара нее все предусмотреть, чтобы слушатели могли плодотворно заниматься. Большое значение имеет знание руково дителем уровня подготовленности каждого слушателя группы. Без этого невозможно вести систематическую индивидуальную работу. Например, когда моряки керабля приступили к изучению истории партии, некоторые из них не умели работать над книгой. Так, старший матрос Честней ший, прочитав первую главу Краткого курса, заявил: — Здесь все важное и нужное. Не знаю, что выписывать в свою тетрадь. Таким образом, сразу же обнаружилось, что мы недостаточно подготовили слуша телей к изучению истории и теории партии. Требовалось как можно быстрее устранить этот пробел. Комсомольскому бюро было предложено провести собесе дование слушателей об организации са мостоятельного чтения. Это мероприятие состоялось. Старшина 1 статьи Тронов, старшина 2 статьи Гущин, старший ма трос Гомонов и другие поделились своим опытом работы над книгой, рассказали о том, как они овладевают историей Ком мунистической партии. Я, как руководитель группы, и мой по мощник главный старшина Крнвошеев стали более внимательно изучать полити ческий и общеобразовательный уровень воинов, усилили помощь им. Учтя недо статки первого занятия, мы старались пе рестроить свою работу. Так, к самостоя тельному чтению по теме: «Образование Российской социал-демократической рабо чей партии. Появление внутри партии фракций большевиков и меньшевиков (1901 — 1904 годы)» подготовка на чалась заранее. Еще в рассказе указы вались дополнительная литература, ос новные вопросы материала. Старшинам 1 статьи Тронову, Колейкову и другим наиболее подготовленным слушателям я посоветовал прочитать книги В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад». Помощник заранее получил указание подготовить необходимые на глядные пособия. В процессе самостоятельной работы внимание моряков направлялось на глав ные вопросы темы. Я и помощник под сказывали им, какие и в каком случае необходимо использовать диаграммы, схе мы и т. д. В эти часы основной упор мы делали на работу со слушателями в ин дивидуальном порядке. Необходимо подчеркнуть, что как бы хорошо ни было организовано самостоя тельное чтение, некоторые слушатели не успевают изучить рекомендованную лите ратуру в учебное время. Поэтому прихо дится мобилизовывать моряков на учебу в вечерние часы. В данном случае многое зависит от помощника руководителя. Главный старшина Крнвошеев и в эти часы проявлял активность. Он оказывал помощь тем, кто отсутствовал на том или ином занятии. К каждой теме Крнвошеев готовился тщательно, составлял конспект, подбирал наглядные пособия. Например, благодаря ему старший матрос Фролов на верстал упущенное и на осенней провер ке получил отличную оценку. На одном из своих заседаний комсо мольское бюро, обсудив состояние идейно- политического воспитания членов ВЛКСМ и свои задачи, наметило ряд мероприятий но улучшению организации самостоятель ной подготовки слушателей. Комсомоль ская организация активно мобилизовыва ла моряков на отличную учебу. Очень ча сто можно было видеть, как в неслу жебное время член бюро старшина 1 ста тьи Колейков занимался со старшими ма тросами Катаевым и Субачевым по те мам Краткого курса. То же нужно сказать о старшине 1 статьи Шабанове. Акти висты старшие матросы Брант, Божок да же на походах, когда выпадало свободное время, проводили коллективные ч и т к и ма териалов, рекомендованных к политиче ским занятиям. Большую помощь слушателям оказыва ла партийная организация. Коммунисты проводили консультации, читали лекции по отдельным вопросам истории н теории Коммунистической партии. Группа на осенней проверке получила отличную оценку. Рост политических зна ний благотворно сказался и на службе многих старшин. Их подчиненные доби лись серьезных успехов в боевой и поли тической подготовке. А. ПАВЛОВ. -О- Ошибка устранена Перед тем, как допустить матроса Се- менчука к несению вахты, опытный спе циалист Глазунов тщательно проверил знание воином инструкции, его умение эксплуатировать материальную часть. Заступив на вахту, матрос Семенчук убедился в исправности боевой техники и запустил агрегат. Мягкий щелчок, и стрелка прибора, описав дугу, замерла на определенном делении пестрой шкалы. Прибор исправен. Воин выключил рацию. Вдруг дежурный дал знакомый сигнал. В короткий срок, без шума и суеты ма тросы заняли свои места по расписа нию. — Включить передатчик... Прибыть в рубку диктора, — приказал дежурный офицер вахтенному радисту. Семенчук быстро выполнил приказание. У передатчика остался Глазунов. Когда Семенчук получил разрешение вступить в езязь с корреспондентами, он стал давать «жучки» для настройки. — Не слышу своей работы, — докла дывает Семенчук. Глазунов быстро проверил включение передатчика в настройку. В телефонах были слышны только хлопки. Отличные знания и хорошая натренированность по могли опытному радисту обнаружить ошибку подчиненного: матрос Семенчук не включил умформер, который подает вы сокое напряжение на возбудитель и на приемник самопрослушивания. Он забыл последовательность включения радиостан ции. Бывалый воин Глазунов хорошо пони мает, что значит не оповестить других корреспондентов своевременно и к чему это может привести. Вот почему он, не те ряя времени, выключил передатчик. Потом четко, без лишних движений, стал вклю чать аппаратуру. Глазунов строго соблю дал требования инструкции и последова тельность включения станции. Он устра нил ошибку, допущенную Семенчуком. В течение определенного времени передат чик работал на полную мощность. Матрос Г. ФЕДОТОВ. Когда матрос опаздывает на вахту., Все чаще и чаще вахтенный Анохин посматривал на часы. Вот уже прошло двадцать минут после начала ужпнл. а его не подменяют. В чем дело? Неужели сегодня позже обычного дали сигнал? Что-то непохоже. Никогда этого не случалось. Вот матросы пошли на бак — значит, поужинали. Что ж, надо ждать. Может бачковой ма лость задержался. Прошло пять минут, затем еще пять, а матроса Бизясва все не было. Бизяев на корабле служит недавно. Только месяц назад он был допущен к не сению самостоятельной вахты у действую щих механизмов. Но за это короткое время матрос неоднократно нарушал корабель ный распорядок, проявлял грубость к то варищам по службе. Сначала думали — молодой, мол, при выкнет еще, подтянется. Стоя около распределительного щита, Анохин изредка посматривал на люк: не появится ли товарищ. Ожидания были напоасны. «Как это так, служить на военном ко рабле и такие промахи допускать!». При ди в это время Бизяев, Анохин обрушил Сы на него весь свой гнев. Но пока ни чего не оставалосьЛкак продолжать бди тельно следить за работой механизмов, а м?жду делом позвонигь по телефону и напомнить сослуживцу о его обязанно стях. Вахтенный снял трубку, ему ответил дневальный. Бнзяева в кубрике не было. «Вот здорово! А может быть, он идет на боевой пост», — мелькнула у Анохина мысль. Только надежда не оправдалась и на этот раз. Узнав о случившемся, все находящие ся в кубрике высказывали свое недо вольство. — Он и меня на днях забыл сменить, пока я не позвонил,-— говорил один из моряков. — То не подменит на чай, то на ужин опоздает, а недавно его сняли з вахты. Куда это годится! Надо занятьгя с ним по-настоящему. Сменившийся к этому времени Анохин в разговоре не принимал участия. Он только что сдал обязанности другому специалисту. При входе в кубрик воин встретился со старшиной команды, у ко торого был в подчинении Бизяев. — Товарищ старшина! — начал он. — Знаю, знаю, — перебил тот. Я ему другую работу нашел. Пусть потрудится, коль убеждения не действуют. Спускаясь по трапу, Анохин увидел Бигяева. — Здорово вы начинаете свою службу. О себе только заботитесь, а дело-то у нас общее. Выполнять свой долг по-устав- иому обязан каждый из нас. Молодой матрос попытался возразить: — А с вами разве этого никогда не случалось? — Никогда! На этом разговор закончился. Есть над чем подумать матросу Бизяеву. Матрос И. УРАЛЬСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz