На страже Заполярья. 1954 год. Декабрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 декабря 1954 г., N° 286 (5128). Д Е К Л А Р АЦИЯ правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демократической Республики, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании Окончание. ния подобной угрозы. Для того, чтобы быть эффективной, эта {истома должна предусматривать, что нападение на одно или несколько государств в Европе будет рассматриваться как напа­ дение на всех участников соответствующего общеевропейского договора и каждый его участник будет оказывать помощь госу­ дарству, подвергшемуся нападению, всеми доступными ему сред­ ствами, включая применение вооруженной силы, в целях вос­ становления и поддержания мира и безопасности в Европе. Создание такой общеевропейской системы коллективной безопасности полностью отвечало бы требованиям укрепления международного сотрудничества в соответствии с принципами уважения независимости и суверенитета больших и малых го­ сударств, а также невмешательства в их внутренние дела. Соз­ дание такой системы коллективной безопасности во многом об­ легчило бы и возможность разрешения германской проблемы, поскольку оно исключает превращение Западной Германии в милитаристское государство и создает условия, благоприятст­ вующие восстановлению единства Германии. Организация коллективной безопасности в Европе п объеди­ нение Германии на миролюбивых и демократических основах есть тот путь, который обеспечит развитие Германии, как одной из великих держав. В этличпе от милитаристского пути, по ко­ торому направлялось развитие Германии в прошлом и который неоднократно приводил к самым тяжелым последствиям для гер­ манской нации, воссоединение Германии в условиях установле­ ния коллективной безопасности в Европе откроет широкие воз­ можности для подъема германской мирной экономики, ее про­ мышленности и сельского хозяйства, для развития широких экономических связей Германии с другими странами, особенно со странами Восточной Европы и странами Азии с их огромным населением и неисчерпаемыми ресурсами. Развитие Германии в условиях мира и при наличии ее развитых экономических связей с другими государствами создало бы для ее промышлен­ ности широкие рынки, обеспечило бы занятость ее населения, способствовало бы повышению его жизненного уровня. Судьба Германии, как великой державы, таким образом, тес­ но связана с тем, пойдет ли сна по пути мирного развития п сотрудничества со всеми другими европейскими государствами, или же она пойдет по пути подготовки новой войны. Путь мир­ ного развития н международного сотрудничества, которым идет Германская Демократическая Республика, ведет к возрождению Германии и ее процветанию. Другой путь, по которому Западную Германию стремятся направить германские милитаристы, ведет к повой войне и, стало быть, к ее превращению в зону огня и истребления. Все это говорит о том, что подлинные национальные инте­ ресы германского народа неотделимы от интересов мира и уста­ новления эффективной системы коллективной безопасности в Европе. Государства — участники настоящего Совещания полностью присоединяются к тем принципам, которые были сформулирова­ ны в проекте «Общеевропейского договора о коллективной безо­ пасности в Европе», представленном Правительством СССР, и призывают все европейские государства совместно рассмотреть указанные предложения, отвечающие требованиям обеспечения прочного мира в Европе. Они выражают также готовность рас­ смотреть и любые другие предложения по этому вопросу с целью выработки такого проекта Договора о европейской коллективной безопасности, который был бы приемлем для всех заинтересо­ ванных государств. Государства — участники настоящего Совещания глубоко убеждены в том, что безопасность в Европе, основанная на ука­ занных выше принципах и укрепленная дружественными от­ ношениями между европейскими государствами, позволила бы покончить с таким положением, когда Европа периодически под­ вергается опустошительным войнам с неисчислимыми жертвами для европейских народов. В ближайшее время в парламентах некоторых западных го­ сударств ожидается рассмотрение вопроса о ратификации па­ рижских соглашений. Со стороны официальных кругов некото­ рых государств все больше усиливается нажим на парламенты и общественные круги, чтобы навязать ратификацию этих согла­ шений. В связи с этим Правительства СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демокра­ тической Республики, Венгерской Народной Республики, Ру­ мынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании считают своим долгом обра­ тить внимание всех европейских государств, и особенно госу­ дарств — участников парижских соглашений, что ратификация этих соглашений будет представлять собой акт, направленный против сохранения мира и на подготовку новой войны в Европе. Такая ратификация в большей степени осложнит все положение в Европе и подорвет возможности урегулирования неразрешен­ ных европейских проблем и, прежде всего, германской проблемы. Ратификация и осуществление этих соглашений, усиливая опасность войны, будут представлять угрозу для национальной безопасности миролюбивых государств Европы и особенно для государств — соседей Германии. Эта угроза возникает вследствие того, что государства — участники парижских соглашений все больше развертывают свои военные и экономические мероприятия против миролюби­ вых государств Европы. Теперь они дошли до того, что вступи­ ли в военный блок с германским милитаризмом, приступают к осуществлению своими руками ремилитаризации Западной Гер­ мании, угрожают дальнейшему мирному существованию госу­ дарств, не участвующих в их военных группировках. Вооружен­ ные силы государств — участников парижских соглашений будут включать теперь западногерманскую армию, возглавляе­ мую гитлеровскими генералами. При таких условиях дальней­ шее проведение политики «с позиции силы» будет прямо опи­ раться на возрождающийся германский милитаризм, что во мно­ гом приближает опасность новой воины в Европе. Создавшееся положение ставит в порядок дня задачу объеди­ нения усилий государств, представленных на настоящем Сове­ щании, с целью обеспечения своей безопасности. Миролюбивые государства вынуждены предпринять безотлагательные меры к тому, чтобы агрессивным силам указанного военного блока за­ падных держав противопоставить объединенную мощь миролю­ бивых государств в интересах обеспечения своей безопасности. Государства — участники настоящего Совещания заявляют о своем решении осуществить, в случае ратификации париж­ ских соглашений, совместные мероприятия в области организа­ ции вооруженных сил и их командования, равно как и другие мероприятия, необходимые для укрепления своей обороноспособ­ ности для того, чтобы оградить мирный труд их народов, гаран­ тировать неприкосновенность их границ и территорий и обеспе­ чить защиту от возможной агрессии. Все эти мероприятия находятся в соответствии с неотъемле­ мым правом государств на самооборону, с Уставом Организации Объединенных Наций и с ранее заключенными договорами и соглашениями, направленными против возрождения германско­ го милитаризма и на предупреждение новой агрессии в Европе. Государства — участники настоящего Совещания договори­ лись вновь рассмотреть положение в том случае, если бы париж­ ские соглашения были ратифицированы, с целью принятия должных мер для обеспечения своей безопасности и в интересах поддержания мира в Европе. Государства — участники настоящего Совещания полны ре­ шимости и впредь настаивать на создании в Европе системы коллективной безопасности, будучи убеждены в том, что только совместные усилия европейских государств способны создать основу для прочного и длительного мира в Европе. С этой целью они и впредь готовы сотрудничать с другими европейскими госу­ дарствами, которые изъявят желание итти по этому пути. Правительства государств — участников Московского Сове­ щания европейских стран по обеспечению мира и безопасности в Европе глубоко убеждены в том, что их политика, направлен­ ная на укрепление мира и всеобщей безопасности, а также на­ меченные настоящим Совещанием мероприятия отвечают инте­ ресам наших народов, равно как и интересам всех других миро­ любивых народов. Народы Советского Союза, Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании и Германская Демократическая Республика заняты мирным созидательным трудом. Их усилия направлены на дальнейший подъем экономики и культуры, на неуклонное повышение жизненного уровня трудящихся и вместе с тем на обеспечение прочной защиты их великих социалисти­ ческих завоеваний. В мире нет такой силы, которая была бы спо­ собна повернуть колесо истории вспять и помешать строитель­ ству социализма в наших странах. Народы наших государств сознают, что парижские соглаше­ ния значительно усилили угрозу новой войны. Но они не допу­ стят того, чтобы развитие событий застало их врасплох. Наши народы уверены в своих силах, в своих неисчерпае­ мых ресурсах. Никогда еще силы мира и социализма не были так могучи и не были так сплочены, как теперь. Всякие попытки напасть, развязать войну и нарушить мирную жизнь наших на­ родов встретят сокрушительный отпор. И тогда наши народы, опираясь на сочувствие и поддержку других народов, все сдела­ ют для того, чтобы уничтожить силы агрессии и чтобы востор­ жествовало наше правое, справедливое дело. Наши народы хотят жить в мире и иметь дружественные от­ ношения со всеми другими народами. Именно поэтому, всемерно отстаивая и дальше интересы мира и всеобщей безопасности, они сделают все необходимое, чтобы обеспечить дальнейший мир­ ный путь своего развития и должную безопасность своих госу­ дарств. У флотских строителей В борЬбе за план Просторные помещения залиты элек­ трическим светом. Блестят мраморные ко­ лонны вестибюля и фоне. По здесь еще пахнет свежей краской, слышится дробь молотков, шум электрорубанков и пил. Последние работы близятся к концу, и в еще неумолчный шум их уже смело врывается стройная мелодия: матрос Бу­ гаев обыгрывает только что полученное новое пианино «Красный Октябрь». Жены военнослужащих готовят занавески, што­ ры, портьеры, оживленно обсуждают меж­ ду собой, как и где разместить nopT j> e- ты, картины, зеркала, чтобы в каждой комнате был создан надлежащий уют. И скоро в зрительный, лекционный и тан­ цевальный залы, библиотеку и читальню, в комнаты культурно-массовой работы войдут первые посетители. К всенародно­ му празднику — Дню Советской Консти­ туции воины получат от строителей на­ шего флота д о с т о й н ы й трудовой подарок — новый к.туб офицеров вместо старо­ го, неприспособленного. Хорошо трудятся строители этого уча­ стка. Производственный план они выпол­ няют досрочно. Такого успеха личный со­ став добился благодаря повседневной борь­ ба за болею четкую организацию работы, за правильную расстановку рабочей силы, за неуклонное повышение производитель­ ности труда. Недельно-суточный график стал здесь постоянной необходимостью каждого ма­ стера и бригадира. И это понятно. Без графика, в котором полностью указаны все виды работы, нельзя обеспечить высо­ копроизводительного труда, осуществлять контрэль за выполнением производствен­ ного плана, определить потребности строительных материалов. График дает возможность работать ритмично, без рыв­ ков и штурмовщины, доводить до каждого строителя конкретные индивидуальные задания. Успехи в труде рождает великая сила — социалистическое соревнование. Сто­ ляр Детков, устанавливая радиаторные шкафы, соревнуется за осуществле­ ние производственного плана с плотником коммунистом Гуляевым, -который обо­ рудовал вентиляцию. Ни тому, ни друго­ му не хотелось уступать первенства, и каждый уходил домой после окончания смены, выполнив дневную норму в пол- тора-два раза. Соревнование будило твор­ ческую энергию, развивало настойчивость в достижении цели. Производственные планы Детков и Гуляев завершили досроч­ но. Много лет работает Детков на флотских стройках. Его имя занесено в Книгу по­ чета части, приказом Командующего он об’явлен лучшим столяром среди строите­ лей Северного флота. Все, что сделано ру­ ками Деткова, прочно и красиво, во всем видны любовь, забота, чувство личной ответственности. Отличного строителя хо­ рошо знают рабочие и воины, его уважа­ ют за скромность и мастерство, за любовь к своей профессии. v,.;. Постоянное стремление к новым до­ стижениям в труде, любовь к своей спе­ циальности, творческая инициатива — качества, присущие многим строителям этого коллектива. Плотник Кожевников внес смелые поправки в проект, предло­ жил сделать шаблоны для устройства кессонных потолков, что ускорило рабо­ ты, позволило сэкономить строительные материалы. Успешно выполняют произ­ водственные задания солдат Кошелев, штукатур рядовой Терехов, маляры Силин и Петров, лепщик Иваскевич. Бывшие воины, уволенные нынешней осенью в долгосрочный отпуск, тт. Бурдов, Во­ робьев, Полиектов и другие из’явили же­ лание остаться работать на стройке. Они прошли хорошую школу воинской жизни, приобрели большой практический опыт и теперь задают тон, идут в первых рядах строителей. Партийная организация мобилизует усилия личного состава на то, чтобы своевременно и с высоким качеством осуществлялись производственные планы, изо дня в день повышалась производи­ тельность труда. Партийное бюро на од­ ном из своих заседаний обсудило вопрос о ходе выполнения социалистических обя­ зательств но вводу об’ектов и помещений в эксплуатацию. Были вскрыты серьезные недостатки в политико-воспитательной работе с личным составом, что скалыва­ лось на воинской и производственной дис­ циплине, на выполнении заданий. Чтобы быстрее устранить недочеты и оказать руководителям стройки оперативную, кон­ кретную^ помощь, решено было закрепить членов бюро за об’ектами. Члены бюро тт. Давидович и Резников стали глубже вникать в производствен­ ную деятельность коммунистов и комсо­ мольцев, в деятельность агитаторов, под­ сказывают им, как следует организовать борьбу за высокие показатели в труде, за сбережение строительных материалов, за успехи в социалистическом соревнова­ нии. И партийно-политическая работа, конечно, сыграла свою роль в достижении трудовых успехов строителей. Однако на строительном участке ис­ пользованы далеко не все возможности для того, чтобы достичь значительно луч­ ших показателей в выполнении производ­ ственного плана, в повышении произво­ дительности труда. Строители могли и могут сдать в эксплуатацию в более ран­ ние сроки еще ряд об’ектов и помещений. Однако этому мешает, прежде всего, недостаточно четкая организация T p y ia. Значение недельно-суточного графика вполне очевидно, и, казалось бы, все рабо­ ты следует в?сти по строгому плану. Но этого не получается. Нет еще случая, чтобы график был полностью выполнен. Достаточно сказать о том, что он бывает в трех высших инстанциях на «утверж­ дении», где с этим не особенно спешат, и график, как правило, поступает на уча­ стки с опозданием. В результате — нару­ шаются сроки доставки строительных материалов, создаются перебои в работе участка. До сих пор нет надлежащего порядка и в обеспечении стройки комплексной технической документацией. Сейчас гото­ во к сдаче в эксплуатацию помещение для магазина, но отсутствуют чертежи на стеллажи, хотя чертежи уже пять раз переделывались и были всюду согласо­ ваны. Не организовано по-деловому социали­ стическое соревнование, которое является могучим средством борьбы за план. Не знают строители о новых методах работы новаторов нашей страны. Не найти по этому вопросу ни книги, ни брошюры, ни газеты, нельзя послушать лекцию или беседу. Нет материалов наглядной агита­ ции. Забвенью предали боевые листки и молнии, которые когда-то с инте­ ресом читались строителями. Партийная организация не ведет еще систематической, целеустремленной и наступательной партийно-политической работы с личным составом, недостаточно борется за то, чтобы каждый коммунист и комсомолец был примером в труде, воин­ ской и производственной дисциплине. Флотским строителям надо настойчиво и решительно устранять недостатки в своей работе. Этого требуют интересы го­ сударства, задачи обеспечения учебы и быта моряков. В. о зим и н . Заведывание — всегда в порядке Старательно изучает специальность ма­ трос Федотов. Он понимает, что в службе мелочей нет. Матрос Федотов является умелым спе­ циалистом. Он четко и быстро работает на боевых механизмах. Вверенное ему за- ведывание находится всегда в чистоте и порядке. З а , высокие показатели в бое­ вой и политической подготовке Федотова не раз поощрял командир. Матрос В. ГОНЫШЕВ. Долг офицера — прививать старшинам прочные методические навыки Старшины — ближайшие и непосред­ ственные начальники и воспитатели ма­ тросов. Под руководством офицеров они обучают подчиненных военному делу, го­ товят достойных защитников социалисти­ ческого Отечества. Успешно оправляться с этими почетными и ответственными обя­ занностями старшины смогут при повсе­ дневной методической помощи им со сто­ роны офицеров. Методическая подготовка старшин имеет особенно большое значение сейчас, когда многие высококвалифицированные моряки, отслужившие свой срок, уволены в зал ас. Назначенные вместо них моряки не все имеют достаточный опыт в деле обучения и воспитания подчиненных. Основными Формами методической под­ готовки старшин являются занятия по изучению руководящих документов, уст­ ройства и правил эксплуатации матери­ альной части. Кроме того, проводятся за ­ четные занятия. Их цель — проверить, как командиры отделений усвоили изу­ ченную тему. Занятия старшин надо планировать в зависимости от выполняемых кораблем задач. Их тематика должна обеспечивать старшинам возможность полнее использо­ вать полученные знания для обучения матросов. Однако некоторые офицеры не придер­ живаются такого правила. Тему занятий со старшинами они намечают без учета их выучки, нарушают стпогую последова­ тельность в учебе. Бывают, например, фак­ ты. когда с командирами отделений разби­ раются вопросы, уже изученные их под­ чиненными. Занятия со старшинами следует орга­ низовывать и проводить методически пра­ вильно. Это очень важно, потому что мо­ лодые старшины перенимают все. чему их обучают начальники. Стоит офицеру — руководителю учебы — допустить какую- либо ошибку, упрощение, и это будет пов­ торено командирами отделений в их прак­ тической работе. Зря некоторые офицеры ограничиваются рассказом, не иллюстри­ руя его наглядно по схемам или непосред­ ственно на материальной части. Этот же недостаток допустят и старшины при обу­ чении личного состава. Действенность т а ­ ких занятий, безусловно, снижается. Для подготовки старшин к обучению подчиненных по наиболее трудным темам необходимо проводить иястоукторско-мето- дические занятия. На них следует давать командирам отделений указания о том. как правильно использовать литературу, в какой последовательности излагать мате­ риал. как лучше научить матросов тому или иному боевому приему. Только после этого можно действенно проверить знания старшин по основным вопросам, их умение показать подчиненным практические при­ емы у оружия и технических средств. Кроме того, надо помочь старшинам делать выводы и формулировать для записи наи­ более важные вопросы, помочь подготовить наглядные пособия. Показательные занятия имеют неоцени­ мое значение. Они проводятся под руко­ водством офицера. После каждого такого занятия сразу же следует сделать его раз­ бор, выяснить, насколько последовательно и правильно старшина изложил узловые вопросы. При этом отмечаются все поло­ жительные стороны и недостатки, вносят­ ся предложения по повышению качества учебы. В заключение руководитель делает выводы и дает указания, как избежать упущений, ошибок и т. д. Для проверки теоретических знаний и методических навыков старшин рекомен­ дуется проводить сборы под руководством опытных офицеров. На сборах командиры отделений обменяются своим опытом. Каж­ дому из них будет дана оценка его рабо­ ты с подчиненными, что явится стимулом дальнейшего совершенствования их мето­ дического мастерства. Для подготовки старшин отвалится вре­ мя. Чтобы оно использовалось рациональ­ но, офицеры обязаны заранее давать под­ чиненным тематику занятий. Однако иног­ да это делается несвоевременно. В резуль­ тате люди готовятся к учебе наспех, что снижает качество занятий. На одном из кораблей старшинам было поручено провести боевое учение. Они со­ ставили план. Задача офицера состояла в том, чтобы помочь им правильно выбрать тему, определить учебную цель занятия и разработать вводные. Командир отделения сигнальщиков стар­ шина 2 статьи Петренчук готовил пока­ зательное учение по борьбе за живучесть боевого поста. Офицер определил тему уче­ ния, сформулировал его задачи, а Петрен­ чук составил вводные. Офицер проверил подготовку старшины. — Вы слабо насытили учение вводны­ ми задачами, — сказал он. — у вас не предусмотрен выход из строя техники и личного состава. В частности, реи и фалы остаются невредимыми. Следовательно, предусмотренный одной из въодных пере­ ход на запасной пост не обоснован. У вас остается возможность осуществить визу­ альную связь флагами без применения приборов световой сигнализации... Командир подразделения об'яснил стар­ шине. что в данном случае не будет чув­ ствоваться напряженности в работе моря­ ков. Им не придется преодолевать трудно­ сти. которые непременно появятся в похо­ де, в современном бою. Он приказал, что­ бы матросы действовали в сложных усло­ виях, заменяли друг друга и т. д. Этим условия учебы приближались к боевой об­ становке. К участию в учении были привлечены наиболее опытные в своем деле матросы. Оно готовилось с большой тщательностью. В назначенный день на мостик пригла­ сили старшин с других кораблей. Наблю­ дая за действиями передовых сигнальщи­ ков. они многому научились. Потом все присутствовали на разборе учения, где были проанализированы положительные а отрицательные стороны работы моряков. Старшины обменялись мнениями. Руково­ дитель высоко оценил методическое ма­ стерство Петренчука, сделал выводы. Командиры отделений переняли от него все лучшее в организации и проведении боевой учебы. Методическому росту старшин во мно­ гом способствуют совещания. Их цель — распространять опыт передовых моряков. Такое мероприятие на днях прошло на ко­ рабле Н. Им руководили командир и его заместитель по политической части. Офи­ церы поставили перед воинами задачи на ближайшее время и раз’яснили. что стар­ шина должен быть не только высококва­ лифицированным специалистом, но и ма­ стером обучения и воспитания подчинен­ ных, показывать пример стойкости, на­ стойчивости и выносливости. Содержательными были выступления от­ личников боевой и политической подго­ товки. классных специалистов старшин 2 статьи Плотникова и Филатова. Они рас­ сказали о том. как обучают матросов воен­ но-морскому делу, как строят свою работу с личным составом. Все это принесло хорошие результаты. Молодые старшины во всем берут пример со своих старших товарищей. Необходимо повседневно повышать авто­ ритет старшин. Там. где они самостоятель­ но выполняют свои обязанности и никто не подменяет их, там, как правило, креп­ кая дисциплина и организованность, командир отделения проявляет разумную инициативу и находчивость в работе. Об укреплении авторитета старшин всегда заботится офицер Яровой. Однажды без ведома боцмана выделили для работы на берегу матроса Вербыча. В это время корабль готовился к выходу в море, и ма­ трос должен был выполнять ответствен­ ную задачу на корабле. Узнав об этом, Яровой приказал направить Вербыча в распоряжение боцмана. Таким образом, офицер поддержал ав­ торитет старшины. А после похода на подведении итогов он похвалил моряка за принципиальность и настойчивость. В дру­ гой раз. когда отличились в работе стар­ шины Примак и Хохлов, он поставил их в пример всему личному составу. Заботясь о постоянном совершенствова­ нии военных и политических знаний стар­ шин, о повышении их методического ма­ стерства. необходимо воспитывать у них чувство ответственности за порученное им дело, развивать инициативу и самостоя­ тельность в принятии решений, у п о рс т в о в достижении цели, примерность в слулгбе. Таким воспитал офицер старшину 2 статьи Горбача. В сложных метеороло­ гических условиях корабль проводил тор­ педную стрельбу. Моряку было поручено обеспечить под’ем торпед на борт. Подвер­ гая себя опасности. Горбач проявил ини­ циативу. находчивость и упорство в рабо­ те. Он подробно об’яснил гребцам, что от них требуется при буксировке торпеды. Моряки промокли и устали, но справи­ лись с трудной задачей. Успешно овладевает методикой обучения и воспитания личного состава главный старшина Марков. В результате все его подчиненные — умелые специалисты. Они образцово справляются со своими обя­ занностям!. Недавно воины отличились при выполнении сложной задачи — мин­ ной постановки. Старший начальник на­ градил моряков денежной премией. Такими умелыми и стой кmiи защитни­ ками Советской Родины должны воспиты­ вать воинов все старшины. Для этого им необходимо в совершенстве овладевать ме­ тодикой обучения и воспитания личного состава. Капитан-лейтенант Г. КАЗАКОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПОЧЕМУ В МАГАЗИНАХ ВОЕНТОРГА МАЛО СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ? Руководители Североморского отделения Военторга слабо заботятся о покупателях. В доказательство этого можно привести факты. В магазинах города не бывает многих товаров, на которые возрастает спрос. Вот, к примеру, спортивные това­ ры. Их в магазинах очень редко можно увидеть. А в магазине «Военная книга» редко бывает в продаже литература о спорте. Нет здесь брошюр по штанге, оок- су, фехтованию, по вольной и классиче­ ской борьбе и т . д. В магазинах Северо­ морска очень малый выбор фототова/ров. Матрос Е. СУЧИЛИН. * * * ОТ РЕДАКЦИИ. Сотрудник редакции проверил факты, указанные в письме во­ енкора. Они подтвердились. Ни в одном из магазинов Североморска нет отдела спор­ тивных товаров. Нет его и в универмаге X* 5, хотя формально он здесь числится. Даже в этом универмаге очень редко бывают лыжи, спортивные костюмы, лыж­ ная мазь и т. д. Отрицательный ответ слышат покупатели от продавцов на во­ прос: есть ли боксерские рукавицы, лыж ­ ные ботинки и т. д.? Нельзя сказать, что в магазине «Воен­ ная книга» спортивной литературы сов­ сем нет. Она бывает, но, так сказать, «не­ сезонная». Если можно здесь купить бро­ шюры и книжки о футболе, волейболе, плавании, то не найти литературы о лыжном спорте, о хоккее и т. д., на ко­ торую спрос возрастает. Совсем нет пла­ катов о спорте. Только в одном универмаге города име­ ются фототовары, но выбор их мал. Часто и здесь не бывает материалов для обра­ ботки фотопленок, не всегда найдешь нужный сорт фотобумаги. Работники отделения Военторга не про­ являют должной заботы о потрзбителях, не прислушиваются к их запросам. На­ чальник отделения только после того, как ему напомнили о необходимости наладить торговлю спортивными товарами, взял это «на заметку» и обещал «выяснить во­ прос». Уже немало времени nponi.*o с тех пор, как землю покрыл снег. Любители спорта все чаще заходят в магазины в надежде приобрести здесь спортивный инвентарь зимнего сезона, но тщетно. Руководители Североморского отделения Военторга пока только думают о доставке спортивных то­ варов. В КАРАУЛЬНОМ ПОМЕЩЕНИИ ХОЛОДНО Перед заступлением личного состава в караул часто можно слышать такой во­ прос: — Когда же, наконец, будет отремон­ тировано караульное помещение? Да, этот вопрос волнует воинов. Дело в том, что помещение к несению службы в зимних условиях не подготовлено, хотя разговоры о ремонте его ведутся с лета. Попрежнему стены не утеплены, в них есть щели. Поэтому, хотя и топится печ­ ка. в помещении холодно. Вместо устранения этих недостатков, слынгны одни обещания. Пора, давно пора в караульном поме­ щении создать уют и удобства для вои­ нов. Матрос А. ИСЬНОВ. По следам неопубликованных писем Военкор прислал письмо в редакцию, в котором указывал на задержку строитель­ ства водопровода. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщила в редакцию, факты, ука ­ занные в письме, подтвердились. В настоя­ щее время ведутся работы по рытью тран­ шеи под водопровод. В декабре вода будет подведена к столовой и на этом участке будет сооружена водоразборная колонка. -------- О -------- fc a fr trm /C o О Н ЕМ А Л Ы Х УСП ЕХО В в изу­ чении специальности добились рядовые Кирсанов и Енайтис. Умелое обслужи­ вание машин и неукоснительное соблю­ дение требований Присяги и уставов позволяют им выполнять производст­ венные задания на 150 и более про­ центов. З а добросовестное отношение к учебе и труду воины получили от командира по нескольку поощрений. Рядовой В. Сучков. О ВЫ ПО ЛН ЯЯ О Ч Е Р Е Д Н УЮ У Ч Е БН УЮ С Т Р Е Л Ь Б У , расчет млад­ шего сержанта Тесленко послал все снаряды в цель. Командир дал высо- кую оценку действиям передовых вои­ нов. Лейтенант Н . Лежава. О Н Е У К О С Н И Т Е Л Ь Н О Е выпол­ нение требований Присяги и уставов позволило рядовому Петрову выйти в число передовых воинов подразделе­ ния. Недавно за успехи в учебе и службе командир предоставил ему вне­ очередной краткосрочный отпуск. Рядовой И . Н енишкис. О О Т Л И Ч Н А Я СЛУЖ БА старше­ го матроса Кузнецова ставится коман­ диром в пример всему личному составу подразделения. Воин в образцовом со­ стоянии содержит боевой пост, кото­ рый всегда готов к немедленному дей­ ствию. Матрос В. Луканнн. О Н А Г РУ Д Н Ы М З Н А К О М «О т­ личный связист» награжден телефонист старший матрос Мирошниченко. Воин неустанно совершенствует специаль­ ность. передает свой опыт учебы това­ рищам. Матрос А . Ефремов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz