На страже Заполярья. 1954 год. Август.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 28 августа 1954 г., № 204 (5G4G). КОГДА КОМАНДИР ПРОЯВЛЯЕТ БЕСПРИНЦИПНОСТЬ... В лиги пл выходных дней матрос Ла рионов и старший матрос Паничкнн вер- нулись из городского отпуска в нетрез вом виде. Дежурный но кораблю потребо вал, чтобы они иред'явилн увольнитель ные записки. Воины долго копали» карманах и, наконец, заявили, что уволь нительных у них нет. — Где документы? — спросил дежур ный. — Потеряли, — беспечно ответили Ла рионов и Паничкнн. О случившемся тотчас стало известно старшему лейтенанту Горчакову, которому подчинены Ларионов и Паничкнн. Необхо димо было немедленно выяснить, где и при каких обстоятельствах утеряны докумен ты, чем занимались военнослужащие на берегу. Но этот безобразный факт притупле ния бдительности не встревожил офицера Горчакова. Он не позаботился о том, что бы разобраться в проступке подчиненных и даже не применил никаких мер воздей ствия к нарушителям воинской дисципли ны. Хуже того, на следующий день офи цер ходатайствовал о назначении Панич- ккна ...командиром отделения. «Специаль ность он знает неплохо», — (рекомендовал старший лейтенант подчиненного. Он и не подумал о том, что должность старшины может занимать только дисциплинирован ный, пользующийся авторитетом у лич ного состава человек. Только двое суток спустя Горчаков до ложил командиру корабля о прубом нару шении его подчиненными воинской дис циплины. Приказом командира Ларионов и Паничкнн были наказаны. Этим все и закончилось. Командир под разделения ничего не сделал для того, что бы предупредить подобные проступки впредь. Разве не ясно, что уж слишком равнодушно относится старший лейтенант Горчаков в воспитанию личного состава, что он неправильно осуществляет дисци плинарную практику. Причина этого, прежде всего, в том, что командир подразделения не знает сво их подчиненных и не изучает их повсе дневно, чему обязывает офицера Корабель ный устав Военно-Морских Сил Союза ССР. Если бы он действовал в соответст вии с требованиями Устава, возможно, и не случилось бы такого недопустимого яв ления, которое произошло с Ларионовым и Паничкпным. _ Дело в том, что Ларионов и раньше неоднократно пьянствовал. - 9 то ему сходи ло с рук, и он не задумывался над своим недостойным поведением. В результате «мелкие нарушения» перерастали в круп ные. Дошло до того, что в это дело вме шался командир корабля. Ларионов — старшина 2 статьи, командир отделения был снят с должности, разжалован и пе реведен в ученики. Классный специалист о р а л с я дисквалифицированным. Характефно также и то, как стал на рушителем дисциплины Паничкнн. , Неза метно для себя он сдружился с Ларионо вым, который отрицательно влиял на не го. Ни старшина 1 статьи Меер, ни офи цер Горчаков не придали этому серьезного значения. А ведь* проступок воина можно было предупредить даже в последний мо мент, когда производилось увольнение. На до было проинструктировать воина, не по лагаясь на дежурную службу, напомнить ему, как должен себя вести на берегу со ветский моряк. К сожалению, этого не было сделано. Нельзя сказать, что командир подраз деления оторван от личного состава. Ино гда он сам проводит занятия по специ альности, руководит тренировками. В не давнем прошлом Горчаков нередко бывал в матросском кубрике, беседовал с вои нами. Однако, как ни странно, офицер глубоко не вникал в жизнь личного со става, не изучал индивидуальные качест ва воинов. Старшины на корабле — большая си ла. Только опираясь на них, повседневно и четко руководя ими, можно успешно обучать и воспитывать матросов. Горча ков же забывает о своих ближайших по мощниках, непосредственных начальни ках личного состава. Он не учит их дис циплинарной практике и подчас подменя ет их. За последний год командир подраз деления не провел ни одного инструктив но-методического совещания, собрания старшин по обмену опытом и т. д. Коман диров отделений и старшин групп соби рали только для того, чтобы поставить перед ними задачи на период плавания. Еженедельное подведение итогов боевой учебы готовится формально и приносит мало пользы. Не в почете здесь и методы индивидуального подхода к старшинам. Им не помогают вырабатывать в себе высо кие командирские навыки. Отсюда понятно, почему, например, командир отделения Жуленев в течение целого года не поощрил никого из подчи ненных за отличие по службе и не на казал провинившихся. Он не умеет ис пользовать предоставленные ему Уставом права, как средство воспитания. Этому его не научили. В подразделении немало примерных во инов, отличных специалистов. В опреде ленные периоды службы они поощрялись. Но делалось это не всегда продуманно. На пример, старшине 2 статьи Мазалову за бдительное несение ходовой вахты и дру гие отличия по службе за год с неболь шим предоставлен внеочередной кратко сорочный отпуск на 1 0 суток и несколько увольнений. Часть из них дана старши ми начальниками, другая — командиром подразделения. Если учесть, что в этсм году Мазалов использовал еще и очеред ной краткосрочный отпуск, то получает ся. что он длительное время отсутствовал на корабле. Это отразилось на его боевой выучке. Кстати, пример с Мазаловым не еди ничный. У матроса Николина нет других поощрений, кроме увольнений с корабля. Офицеру Горчакову следовало бы поду мать, как разнообразить поощрения. Это повысит заинтересованность, моряков в безупречном выполнении обязанностей, явится стимулом в службе. Нельзя, в частности, забывать о таком важном виде поощрения, как снятие ра нее наложенного взыскания. А у Горчако ва в этом отношении часто встречаются неувязки. Так, матросу Золуля 7 июля он об’явил взыскание за прубость с коман диром отделения, а через четыре дня хо датайствовал перед командиром корабля о вынесении ему поощрения. Если воин действительно исправился, лучшим поощ- Старшина команды Меер самоустранил- рением *ля него было бы снятие ранее ся от своих прямых обязанностей, пере - 1 наложенного взыскания. стал соблюдать установленные на корабле правила. А старший лейтенант Горчаков не заставил его добросовестно относиться к делу, потакает его недостойному пове дению. Недоработку командира подразде ления вынужден был восполнить его на чальник. За систематическое невыполне ние распорядка дня он наказал старшину 1 статьи Меера. Каждый воин на корабле должен чув ствовать личную ответственность за вы полнение своего служебного долга перед Родиной. Мы стоим на морской границе, на защите мирного созидательного труда советского народа. Это требует от нас вы сокой боевой готовности и бдительности. Необходимо повседневно воспитывать мо ряков в духе строгого соблюдения требо ваний воинских уставов. Старшему лейтенанту Горчакову, в ча стности, стоило бы подумать над такой действенной формой воспитания людей, как собрания личного состава. Воздейст вием коллектива можно создать нетерпи мую обстановку для нерадивых. Наверное ь Ларионова сослуживцы проняли бы. ес ли бы командир подразделения после про ступка матроса провел собрание воинов. Едва ли в нашей среде найдутся такие матросы, которые не почувствуют своей вины, когда на них укоризненно смотрят несколько десятков глаз. Испытав это, каждый задумается над своим проступком и постарается во что бы то ни стало из бавиться от своих недостатков. Кроме то го. ошибка одного таким образом станет уроком для всех. Бюро комсомольской организации также допустило непростительный промах, прой дя мимо нарушений дисциплины. Вопрос о Ларионове не был разобран на заседании бюро, члены которого даже не знают тол ком, что с ним произошло. А старший лей тенант Горчаков не информпровал их об этом, не посоветовал, как поступить в данном случае. Его руководство комсо мольской работой ограничивается фор мальным согласием с планом секретаря. Естественно, комсомольская организация не стала подлинным помощником коман дира. Из приведенных выше Фактов видно, что старшпй лейтенант Горчаков не про сматривает систематически карточек взы сканий и поощрений и не изучает их. Удивительно, что нп одно пз двух строгих дисциплинарных взысканий, наложенных на матроса Ларионова за пьянку, не за несено в карточку, хотя со времени нало жения даже последнего из них прошло почти две недели. Не записано и взыска ние, наложенное на старшего матроса Па- ничкина. Такая беззаботность в деле воспитания подчиненных, равнодушное отношение и огульный подход к дисциплинарной прак тике отрицательно влияют па боевую под готовку воинов. Личный состав выполня ет учебные задачи ниже своих возможно стей. В то время как большинство моря ков имеет неплохую специальную подго товку, в коллективе нет четкой организо ванности и слаженности в действиях. Так, оценка одной из задач была снижена за то, что на одном боевом посту оказалась грязь. Недостатки в работе старшего лейте нанта Горчакова нельзя об’яснить его не опытностью. Он уже несколько лет зани мает должность командира подразделения. Офицеру нужно просто с большей ответ ственностью отнестись к выполнению сво их почетных служебных обязанностей. В Дисциплинарном уставе Вооружен зых Сил Союза ССР записано: «Интересы за щиты Родины требуют от начальника не оставлять без воздействия нп одного про ступка подчиненных, строго взыскивать с нерадивых и псящрять достойных за чро- япленное усердие, подвиги и отлпчля но службе». Это требование необходимо повсетнезко умело проводить в жизнь, находить наи более действенные средства воздействия на сознание моряков, поднимать уровень организованности и порядка среди лично го состава. Дисциплина — основа успехов в боевой учебе. Долг каждого командира всемерно укреплять ее. Этому обязы вают нас Отчизна, советский народ. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. П е р е д о в о е Старшина 2 статьи Задков оказывает подчиненным по стоянную помощь в изучении специальности, систематиче ски тренирует их на боевом посту. Благодаря этому многие моряки из его отделения стали мастерами своего дела. Так, старший матрос Волков и матрос Назаренко являются от личниками боевой и политической подготовки. Но воины на о г д в л е я я е достигнутом не останавливаются, а систематически повыша ют свои специальные знания. Сейчас отделение мотористов классного специалиста старшины 2 статьи Михаила Задкова считается лучшим на корабле. За достигнутые успехи в учебе и службе оно об’яв- лено отличным. П. ПЕТРЫНИН. Все воины- ©тлмчинки Равняться по передовым, не останав ливаться на достигнутом — вот девиз воинов нашего подразделения. Они пов седневно овладевают мастерством, ста новятся отличниками осевой и поли тической подготовки. Вопрос о росте рядов отличников у нас разбирался на комсомольских собра ниях и собраниях личного состава. Мно го поработали в этом отношении сер жанты. Об этом свидетельствуют успе хи воинов, находящихся в подчинении младшего сержанта Александра Кабано ва. Все его подчиненные дошлпсь по четного звания отличников. Проводив шаяся недавно артиллерийская стрель ба выполнена безупречно. Служба каждого матроса оценена вы соко. Так, например, младший сержант Мариничев награжден нагрудным зна ком отличного специалиста, имеет ряд других поощрении. Старшие матросы Алексеев и Привалов награждены цен ными подарками. Весь личный состав сдал нормы на значок ГТО. — Своими успехами в учебе и служ бе, — говорит матрос Симкнн, — мы обязаны нашему командиру, который привил нам любовь к технике и научил точно и своевременно выполнять прика зания и распоряжения. Кабанов отдает много сил и стара ния на обучение и воспитание под чиненных. Он уделяет внимание каждо му матросу. Матрос Романюк не мог ос воить технику, слабо запоминал прави ла эксплуатации обслуживаемого меха низма. Кабанов занимался с ним инди видуально по схемам.и чертежам, пока зывал приемы работы практически. Матрос Батюнов имел нарушения воинской дисциплины, был нетакти чен в обращении с товарищами. Сослу живцы помогли ему исправиться. Они критиковали Батюнова на собраниях, отмечали его недостатки в стенгазете, часто беседовали с ним. Матрос изменил свое отношение к службе. Сейчас Романюк и Батюнов — отлич ники. Большую роль в овладении техникой сыграла самостоятельная работа матро сов над книгой. Воины — активные читатели библиотеки, хорошо учатся на политзанятиях. Политорган, бюро комсомольской и партийной организаций широко пропа гандируют и распространяют опыт ра боты матросов передовых отделений. Устраивались специальные выпуски радиогазеты, посвященные успехам под чиненных Кабанова, организовывались выступления мастеров военного дела по радио, проводилось много других меро приятий. II все же работа по популяризации передового опыта не доведена до конца. Приходится сожалеть, что успехи, до стигнутые волнами, не оформлены даже приказом по части, хотя соответствую щие документы были представлены. "• Капитан М. АЛЕШИН. Задача выполнена успешно На днях у нас проводились тактические занятая. Воины хорошо выполняли по ставленные перед ними задачи. Незадолго до занятий в подразделении было проведено комсомольское собрание, на котором командир рассказал воинам, что предстоит им делать, предостерег их от повторения прошлых ошибок. Высту пивший на собрании матрос ПалМс и дру гие комсомольцы призвали своих товари щей на занятии действовать строго по уставам, помогать друг другу в выполне нии задачи. Вскоре после собрания ком сомольцы в ы п у с т и л и боевой листок и псовели бесеш со гсеми матросами. В сгоих беседах комсомольцы раз’ясняли во инам, какое значение имеет данное заня тие в повышении боеготовности подразде ления. Тщательная подготовка способствовала (успешному выполнению задачи. На заня тии особенно отличились артиллеристы, среди которых был тов. Лежава. За ус пешные действия им была оэ’явлена бла годарность. Сержант А. ЗЕВИН. С большой любовью и старательностью выполняет свои обязанности механик самолета старший серж ан т комсомолец И лья Булгаров. Его самолет находится всегда в постоянной боевой готовности. Б езупречная служба авиам еханика с т ар шего серж ан та Б ул гаро аа неоднократно с тави л ась в пример другим воинам -авиа- торам . Комсомолец Бул гаров имеет много благодарностей, сфотографирован у р а з вернутого Зн ам ени части. НА СНИМКЕ : механик сам олета старший серж ан т Илья Булгаров (справа) наблюдает за работой авиаспециалиста матроса Алексея Миронова. Фото И . Никишова. На ходовой вахте Умело пользоваться контрольными манометрами Корабельный устав требует, чтобы ма трос умел правильно и быстро готовить к боевому использованию оружие и техни ческие средства, устранять их неисправ ности и повреждения, содержать в образ цовом состоянии свое заведывание, иметь всегда исправные, готовые к бою оружие и технические средства. Правильная эксплуатация боевой техники корабля немыслима без применения разнообраз ных по своему устройству и принципу действия измерительных приборов. Измерительные приборы применяются при измерениях температуры, давления, электрических величин, концентрации растворов, состава дымовых газов и ряда других величин. Обслуживая материаль ную часть, приборам необходимо уделять особое внимание. Неисправность прибора, неточность его показаний может стать причиной поломки механизма. Так, напри мер, неисправный манометр на масля ной магистрали не даст возможности сле дить за циркуляцией масла в двигателе; неисправность манометров на компрессо рах или воздушных баллонах может при вести к аварии. Приборы для измерения давления и раз режения: манометры, мановакуумметры и вакуумметры составляют наибольший про цент многочисленного парка измеритель ных приборов корабля. Всякий, даже но вый. прибор имеет, в зависимости от клас са точности и качества изготовления, свою погрешность. По мере увеличения срока работы прибора эта погрешность обычно возрастает за счет появления остаточных деформаций пружин, износа трущихся частей, загрязнения или пов реждения механизма. Вследствие этого возникает необходимость периодической проверки прибора. Процесс проверки прибора заключается в сравнении показаний испытуемого при бора с показаниями прибора более высоко го класса точности. Если при проверке прибора погрешность по всей шкале не превышает допустимой, то прибор приз нается годным к применению и на нем ставится специальное клеймо или пломба. Приборы, у которых при проверке обна ружена погрешность выше допустимой, должны быть подвергнуты ремонту. Проверке подлежат приборы, как вы пускаемые из производства или ремонта, так и находящиеся в эксплуатации через определенные промежутки времени. Так, например, приборы давления и разреже ния (манометры, мановакуумметры, тяго меры) подвергаются проверке ежегодно. Необходимо, чтобы на механизмах стоя ли приборы исправные и проверенные. Такие приборы не подведут в работе. Иногда при эксплуатации того или дру гого агрегата показания манометра или вакуумметра вызывают сомнения у лич ного состава, обслуживающего данный агрегат. Для проверки такого прибора на месте его установки применяются кон трольные манометры, которые имеют первый класс точности, т. е. их основ ная погрешность не превышает плюс- минус один процент предельного значе ния шкалы. Контрольный манометр несколько отли чается от рабочего манометра. Он имеет две шкалы и две стрелки. Соответственно этому — и два совершенно независимых передаточных механизма. Это делается для взаимопроверки обеих систем. До тех пор, пока при работе манометра обе стрелки дают одинаковые показания, можно счи тать, что контрольный манометр испра вен; когда стрелки показывают р а злич -, ное давление, манометр неисправен и пользоваться им нельзя. Вместо обычного штуцера в этих ма нометрах ниппель держателя ввертывает ся в корпус маленького вентиля, имеюще го специальный фланец с отверстием. Таким фланцем манометр присоединяется к фланцу трехходового крана, на котором установлен рабочий манометр, фланцы специальной струбциной, прилагаемой к контрольному манометру, плотно стяги ваются с помощью проложенной между ними прокладки из листовой резины тол щиной три миллиметра. Вентиль прибора служит для медленной подачи давления в манометр, когда он присоединен к трехходовому крану. Обыч но эти краны поворачиваются с некото рым усилием и рывком вследствие «за кипания» крана, и трубка контрольного манометра может получить гидравличе ский удар. В рабочем положении контрольный ма нометр должен быть установлен так, что бы все надписи и цифровые обозначения на шкале читались нормально. Так как на точность показаний кон трольного манометра влияет изменение температуры, рекомендуется после при соединения контрольного манометра до начала проверки выдержать его в таком положении 20— 30 минут для того, чтобы температура его деталей выравнялась с температурой деталей проверяемого прибо ра. Прежде чем начать проверку рабочего манометра при помощи его трехходового крана, продувают линию и проверяют ну левые точки, соединяя рабочий и кон трольный манометры с атмосферой. Для проверки нулевой точки контроль ного манометра открывают вентиль. При присоединении контрольного манометра к фланцу трехходового крана вентиль дол жен быть закрыт. Трехходовой кран ста вится в положение, при котором оба ма нометра соединяются с местом измерения давления. При измерении давдедиа горячей среды и пара включение обоих манометров до пустимо лишь после остывания соедини тельной трубки. Постепенным открыва нием вентиля контрольный манометр включается в действие и производится сравнение показаний рабочего и контроль ного манометров. После окончания проверки сперва за крывают вентиль контрольного манометра, а затем поворачивают трехходовой кран в положение, отключающее контрольный манометр, после чего последний снимает ся с фланца трехходового крана. Пользуясь контрольным манометром (особенно на паросиловых установках), необходимо соблюдать ряд предосторожно стей, чтобы не получить ожога. Соединяя манометр с помощью струбцины, надо следить за тем, чтобы это соединение было прочным и надежным, так как в местах неплотного соединения будет про биваться пар. Если же струбцина установ лена неправильно, возможно выбрасыва ние всего манометра. Контрольные манометры выпускаются на низкое давление от 1 до 1 0 0 кг/см 2 и на высокое давление. Последние укреп ляются не с помощью струбцины, а ста вятся на место при помощи затяжной гай ки. Навертывание гайки производят сна чала вручную до тех пор, пока вращение происходит свободно. Для окончательного уплотнения прокладки внутри гайки вра щение производят с помощью гаечного ключа. Так как при пользовании контрольным манометром в его пружину неизбежно по падет вода, хранить их необходимо в по мещении с температурой выше нуля. Иначе может произойти разрыв трубки манометра. Пользование контрольными манометрами позволяет следить за правильностью рабо ты рабочих манометров и своевременно заменять вышедшие из строя или рабо тающие с большими погрешностями при боры. w „ Старшии техник-леитенант Ю. ВЕСЕЛОВ. Корабль все дальше п дальше уходил в морской простор. Внимательно несут вах ту котельные машинисты, электрпкп, ма- шпннсты-турбинисты, машинисты-трюм- ные. От каждого пз них зависит успех плавания. Вахтенный офицер перевел рукоятку машинного телеграфа. Короткий звук ре вуна, и сигнал уже принят в машинном отделении. Очень большая внимательность, ловкость, натренированность, доходящая до азтоматнзма. необходимы матросам, не сущим вахту у маневрового устройства. Маневровщик старший матрос Олещенко отлично выполняет приказания с мостика. Его действия четки, уверенны. Нет ни од ного лишнего движения. Внимательно наблюдает за работой лич ного состава п за всеми действующими механизмами старшина отделения Мозго вой. Это не только отличный специалист, но и превосходный воспитатель. Команди ром он стал совсем недавно. За короткое время моряк добился того, что его отделе ние стало сплоченным коллективом. Лич ным примером Мозговой показывает, ка ким должен быть советский воин. Снова звук ревуна, и опять быстро вра щается штурвал маневрового устройства. Одновременно Олещенко посылает сигнал в котельное отделение. Здесь старшина вахты — опытный мо ряк Васильев. Он внимательно следит за приборами. Еще не замолк звонок, а Ва сильев уже командует: — Включить форсунку! Голос Васильева теряется в шуме ме ханизмов. Но подчиненные понимают его без слов. Команда уже принята: старший матрос Голубев открыл регистры, повер нул клапан, и еще один ослепительный сноп огня бушует в топке. Над трубой дрожит горячий воздух. Голубев знает, что дым или искра, вылетающие из тру бы. демаскируют корабль и ставят его иод угрозу преждевременного обнаружения противником. Отличник боевой и политической подго товки специалист первого класса Василь ев воспитал немало поекрасных моряков. У него есть достойный ученик старший матрос Стахмич, которого Васильев подго товил к умелому несению вахт. В другом котельном отделении вахту не сет специалист первого класса тов. Вит тенберг. Ему также будут благодарны мо лодые моряки Судаков. Тужнк. Тихонов, которым он помог в короткий срок ос воить трудную профессию. В котельное отделение спустился стар шпй матрос Шмелев. В руках у него маленькое зеленое ведерко. Его работа не заметна п, казалось бы, незначительна. Он только п делает, что по очереди спускает ся в котельное и машинное отделения, берет пробу котельной воды. Но данные анализа, произведенного этим молчаливым, спокойным п до педантичности точным и аккуратным моряком, необходимы вахтен ному механику для того, чтобы следить за нормальной работой установки. ...Тревожно звенит звонок. — Боевой пост к действию готов! — докладывают на командный пункт коман диры боевых постов отличники боевой и политической подготовки старшие матро сы Разпньков и Сокольский. Старший матрос Голубев сдает вахту у горения котла молодому, но уже достаточ но опытному матросу Сенпну, а сам спе шит к артиллерийскому орудию. Здесь, так же, как и в котельном отделении, его дви жения уверенны. Снаряд за снарядом он подает на элеватор. Гулко отдаются по ко раблю выстрелы мощных орудий. А трюмный машинист матрос Пванов в это время еще п еще раз проверяет про тивопожарный п аварийный инструмент. Он готов в любую минуту броситься ту шить пожар и л и заделывать пробоину. ...Корабль возвращается в базу. Экипаж выполнил стоящие перед нпм задачи. В этом большая заслуга и трюмного маши ниста матроса Черкашина, который зорко следил за тем, чтобы в расходных систер- нах у действующих котлов всегда было необходимое количество топлива. В этом заложен труд и вахтенных у генераторов миппнистов-турбинистов старших матро сов Бондаренко и Копыткина, и электри ков старших матросов Соболева и Москви на, которые в сложных условиях боевого учения обеспечивали питание электро энергией жизненно важных приборов и механизмов корабля. Справа и слева родные берега. Настро ение у всех приподнятое, праздничное. Напряжение, которое чувствовалось в на чале похода, как будто спало. Но это толь ко кажется. Бдительность вахты не сни жается. Стоящий у маневрового клапана матрос Муратов знает, что для него на чинается один из самых ответственных этапов вахты — корабль подходит к при чалу. Маневровщик должен быть готов мгновенно выполнить любую команду с мостика, любой реверс. Одно запоздавшее или неверное движение, и корабль мо жет удариться о причал плп выскочить на камни. Но вот, наконец, стрелка ма шинного телеграфа дрогнула в последний раз и замерла против надписи «Стоп!». Поход окончен! Инженер-лейтенант А. БИЛЛИК. - о - ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ОБЕЩАНИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ Просторно и удобно помещение комна ты политпросветработы нашего подразде ления. Здесь имеются газеты, журналы, настольные игры, на стенах висят кра сиво оформленная Доска отличников, стен ная газета, плакаты и лозунги. Тут же размещается и библиотека, в которой немало разнообразной литературы. Любят воины эту комнату. Вечерами здесь многолюдно. Одни готовятся к по литзанятиям. другие читают газеты, жур налы, книги, пишут письма: третьи под бирают нужную литературу. В этом им помогает библиотекарь. Все это очень хо рошо. Именно так и должно быть всегда. Но, к сожалению, стоит пойти даже маленькому дождику, как комната полит- просветработы мгновенно меняется. Со столов убираются игры, газеты, закры вается библиотека. Происходит это пото му. что через крышу просачивается во да. Она капает на столы, течет по сте нам на пол й ту т задерживается, разлива ясь в большую лужу, так как пол во донепроницаем. В результате, как раз в дождливую по году. когда на улице заняться нечем и лучше всего провести свободное время в уютной комнате политпросветработы. вои ны вынуждены искать место. где отдох нуть. Давно бы надо починить крышу над комнатой политпросветработы. а кстати и на.т столовой подразделения, так как она тоже не в лучшем состоянии. Еще весной этого года. после первых дождей воины обратились с просьбой от ремонтировать крышу. Было обещано сде лать это в ближайшее время. Но обеща ния и по сей день остались обещаниями. Когда лее. наконец, они будут выполне ны? Старший матоос Ю. АНТОСЕНКОВ. По следам наших выступлений «СВОЕВРЕМЕННО РАССМАТРИВАТЬ ПИСЬМА И ЖАЛОБЫ, ПО-ДЕЛОВОМУ РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ» В обзоре па эту тему, опубликованном в нашей газете 5 августа, приводился та кой факт. В одной из тыловых частей письмо военкора Ю. Буглака о плохом ка честве выпекаемого хлеба пролежало по чти три месяца. II только по истечении этого срока в редакцию поступил ответ тов. Выскочкова о том. что принято ре шение повысить качество выпекаемого хлеба... в ближайшее время. Причем в от вете не указывалось, что же практически I для этого сделано. Как сообщает заместитель начальника политоргана тыла Северного Флота, с ра ботниками хлебопекарни проведена беседа, в ходе которой вскрыты причины недо статков и намечены пути их устранения. Указывается также, что со стороны коман дования установлен систематический кон троль за выпечкой хлеба. Бывший лабо рант заменен более квалифицированным. Тов. Выскочкову указано на необходи мость своевременно реагировать на пись ма военкоров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz