На страже Заполярья. 1954 год. Август.
27 азгуста 1954 г., № 203 (5045). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Каждый комсомолец должен быть примерным воином в учёбе и дисциплине Совещание работников культурно- просветительных учреждений Недавно состоялось совещание работ- кретные задачи в развертывании научно- Пример руководителя Несколько месяцев назад секретарем комсомольской организации был избран отличник боевой и политической подго товки младший сержант Галицин. Моло дой активист энергично взялся за дело. Постоянно находя-сь среди воинов, учиты вая их запросы и пожелания, он оумел добиться заметного улучшения комсомоль ской работы. Оказывая действенную помощь коман диру в обучении и воспитании личною состава, комсомольская организация ак тивно борется за передовую роль членов ВЛКСМ в службе и учебе. Сейчас среди комсомольцев почти полностью изжиты случаи нарушения воинской дисциплины. Каждый член ЗЛКСМ настойчиво изучает свою специальность, овладевает техникой и оружием. Живее стали проходить в под разделении и комсомольские собрания. На них ставятся злободневные вопросы, под сказанные самой жизнью. Особенно инте ресно прошло собрание, на котором об суждался вопрос о задачах воинов в изу чении боевой техники. В своих выступле ниях старший матрос Тыщенко и другие в-еины внесли конкретные предложе ния, направленные на улучшение занятий по боевой подготовке и оказание помощи отстающим в учебе воинам. Претворяя в жизнь решения XII с ’езда ВЛКСМ, бюро стало больше заниматься воспитательной работой среди молодежи. Для воинов часто проводятся лекции и беседы на актуальные темы, организуют ся коллективные просмотры кинофильмов, проводятся спортивные мероприятия. Успехи в деятельности комсомольской организации об’ясняются прежде всего тем, что бюро работает коллективно, а активисты — старший матрос Семянин, матрос Белый и другие — являют для молодежи пример во всем. Они активно подхватывают каждое новое пачинание, помогают секретарю проводить в жизнь все решения. XII с ’езд комсомола обязал все комсо мольские организации коренным образом перестроить свою деятельность, изжить бюрократизм и заседательскую суетню, больше заниматься организаторской и вос питательной работой среди молодежи. Главная роль в этой перестройке принад лежит секретарям и членам бюро комсо мольских организаций. Младший сержант Галицин хорошо по нимает это. Его никогда не покидает чув ство ответственности за работу комсомоль ской организации. К • воспитанию молоде жи он относится с душой, понимая, что это большое, творческое дело, требующее постоянной инициативы. Работа секретарей комсомольских орга низаций тем успешнее, чем лучше ими руководят политработники, секретари пар тийных организаций. Но, к сожалению, у нас крайне недостаточно учат комсо мольских руководителей практике работы. Тот же тов. Галицин справедливо жалует ся, что ему мало помогают старшие това рищи. Никто даже не поговорил с ним, как быстрее и лучше перестроить работу в свете решений XII с ’езда ВЛКСМ. Военные моряки решают важные задачи боевой и политической подготовки. Ог ромную помощь им в этом призваны ока зать комсомольские организации. Долг комсомольских руководителей — улуч шать воспитание молодежи, организовы вать, сплачивать ее и неустанно мобили зовывать на борьбу за новые успехи в елужбе и учебе. А. ПЕКШЕВ. Неустанно крепить уставной порядок У нас на корабле состоялось комсо мольское собрание с повесткой дня: «Роль я задачи комсомольцев в укреплении дис циплины». Докладчик рассказал о служ бе передовых вопнов. указал на недостой ное поведение комсомольца Копытина и призвал всех присутствующих повседнев но укреплять воинскую дисциплину. В своих выступлениях комсомольцы вскрыли недостатки в работе бюро и на метили пути для их устранения. Гвардии старший матрос М. КАРПОВ. Пер едовой авиатор Современный реактив ный самолет оснащен раз нообразной сложнейшей ап паратурой и электрообору дованием. От технического состава, обслуживающего специальное * оборудование самолета, требуются боль шие знания и опыт, высо кое мастерство. Таким авиатором и яв ляется старший сер;кант Юрий Балоеко. Он глубоко познал свою увлекатель ную специальность, образ цово эксплуатирует техни ку. Летчики, выполняя за дания в любых метеороло гических условиях, всегда уверены, что оборудование самолета не подведет. Не один раз они блатодарпли опытного механика стар шего сержанта Балбско за образцовую подготовку электроспецоборудованпя самолета. Передовой авиатор сре ди личного состава поль зуется уважением и авто ритетом. Он принимает ак тивное участие в комсо мольской жизни подразде ления. Являясь секретарем комсомольской организа ции. он личным примером на боевом посту и словом вожака мобилизует всех комсомольцев на ft-спешное выполнение задач боевой и политической подготовки. Вот почему командир под разделения говорит о нем: — Старший сержант Балбеко — мои активный помощник, настоящий от личник, примерный во всех отношениях. НА СНИМКЕ : старший серж ант Юрий Б алб еко на аэродроме перед полетом осм атри вает исправность эл ект роспецобор удов а«и я. Фото И. Никншова. Серьёзное упущение бюро Все силы—на повышение боеготовности i Комсомольская организация, где членом бюро тов. Никулин, несколько улучшила свою работу. Ряд мероприятий, проведен ных по инициативе бюро, оказал боль шую помощь командиру в повышении боеготовности подразделения. Была, на пример. проведена техническая конферен ция по устройству механизмов пушки и по основным законам постоянного и пере менного тока. В первое время активисты, с присущей комсомольцам энергией, заня лись вопросом роста рядов отличников боевой и политической подготовки. За ко роткое время комсомольцы Левкин. Арсе нин и другое стали отличниками учебы и службы. Однако за последнее время бюро ослаби ло работу и мало оказывает помощи командиру в выращивании отличников |учебы и службы. П оэтому некоторые ком сомольцы начали нарушать воинскую дисциплину. Так, комсомолец Бушуев гру бо нарушил требования устава. Бюро ред ко дает получения комсомольцам, не во влекает молодежь в агитационно-массо вую работу. Пора активистам покончить с подобны ми явлениями, взяться за работу по-на стоящему. направить энергию членов ВЛКСМ на повышение боеготовности под разделения и (укрепление воинской дис циплины. На решение этой главной зада чи нужно сосредоточить все силы комсо мольской организации. Сержант П. ПОЛЯКОВ. Доверие оправдал Давно мечтал рядовой Николай Воронин стать комсомольцем. К этому он гото вился серьезно. Вскоре комсомольская организация приняла Николая Воронина в ря ды ВЛКСМ. Отличник боевой и политической подготовки всей душой полюбил об щественную работу. Воронин добросовестно выполняет поручения. Он проводит беез- ды и громкие читки газет и книг, участвует в выпуске стенной газеты. — Я в комсомол вступил для того, чтобы еще плодотворнее была моя работа, — говорил Николай Воронин. — Принадлежность к ленинскому союзу мо лодежи придает мне новые силы. Я помню завет великого Ленина: «Учиться, учиться и учиться». Добросовестно выполнять свой воинский долг, свято соблюдать требования во инской дисциплины, быть отличником боевой и политической подготовки — долг каждого воина-комсомольца. Лейтенант Л. БАБУШКИН. Недавно в нашем подразделении состо ялось комсомольское собрание. С докладом на тему: «Быть отличником — почетный долг каждого комсомольца» выступил за меститель командира по политической ча сти. Он рассказал о роли отличников в повышении боевой готовности подразделе ния. После доклада многие .комсомольцы по желали выступить, поделиться мнениями, вскрыть недостатки, напросил слово матрос Герасимов. — Выполняя приказы Министра Обо роны ССОР, личный состав нашего под разделения достиг хороших результатов в решении задач боевой и политической подготовки. Наша с вами задача — не жалея своих сил. добиваться еще бо лее высоких показателей в овладении бое вой техникой, не останавливаться на до стигнутом. всемерно повышать свою бое вую готовность. Надо сказать, что успехи были бы значительно выше, если бы комсомольская организация по-настояще му вела индивидуальною работу с отста ющими воинами, конкретно разбиралась в каждом факте нарушения инструкций и наставлений. Этого бюро, к сожалению, не делает, что является серьезным упу щением. На собрании выступили и многие дру гие воины. Они указывали на недостат ки в работе бюро, подвергли критике от дельных комсомольцев. Остро критикова ли выступавшие старшего матроса Руба на. который систематически нарушает во инскую дисциплину и халатно относится к своим обязанностям. Несколько раз чле ны бюро беседовали с ним. раз'ясняли е>лу, что он поступает не по-комсомоль ски и подводит своих товарищей. Но недавно старший матрос Рубан опять гру бо нарушил дисциплину. Его вызвали на бюро и об’явили выговор. Правда, такие случаи нарушений дисциплины у нас бы вают редко. Но. если бы комсомольская организация работала более активно, по добных фактов не было бы совсем. Е. ЛАРИОНОВ. Зазнайство к добру не приводит Когда комсомольца Дмитришина назна чили бригадиром, он горячо взялся за де ло. Воин активно помогал командиру в укреплении воинской и трудовой дисцип лины, в повышении производительности труда. II надо сказать, усилия его не пропали даром. С каждым днем бригада давала все больше продукции, перевыпол няла производственные задания. Значи тельно повысилась в бригаде дисциплина, выросли новые отличники. Но, добившись высоких показателей в выполнении плана, комсомолец Дмитри- швд успокоился, перестал работать над повышением своих военных и специаль ных знаний. Больше того.'он начал на рушать воинскую, а затем и трудоаую дисциплину. Во время работы его неред ко можно было встретить в магазине или еще где-нибудь, только не на об'екте. Са моуспокоенность и зазнайство комсомоль ца Дмитришина отрицательно влияли на выполнение плана. Этот случай говорит о том. что зазнайство к добру не привод дит. Рядовой в. СЫЧЕНКО. ников домов офицеров и матросских клу бов. С докладом о задачах культурно-про светительных учреждений в развертыва нии научно-атеистической пропаганды и об улучшении организации здорового бы та воинов выступил заместитель началь ника Политуправления Северного флота. Докладчик отметил, что дома офицеров, матросские клубы и библиотеки ведут сре ди военнослужащих многообразную куль турно-просветительную работу. В качест ва положительного примера он рассказал о матросском клубе, где работает офицер Рыжов. Здесь периодически читаются лек ции, доклады на естественно-научные те мы, организуются вечера молодежи, лите- своими I ,ратурные вечера, выступления матросской Первым | художественной самодеятельности и т. д. Улучшили научно-атеистическую пропа ганду и другие культурно-просветитель ные учреждения. Вместе с тем, докладчик отметил, что некоторые клубы и библиотеки самоустра нились от работы по атеистическому вос питанию военнослужащих, не уделяют должного внимания организации здорового быта. К их числу относятся культурно- просветительные учреждения, где рабо тают тт. Баринов и Лазаревич. Докладчик указал и на тот факт, что коллективы матросской художественной самодеятельности не включают в програм мы своих выступлений сатирически ост рые куплеты, частушки, рассказы, разо блачающие реакционную сущность рели гии, пережитки частнособственнической психологии и морали. Слабо в этой рабо те участвует театр и ансамбль песнп и пляски Северного флота. Начальник Политуправления Северного флота поставил перед работниками куль- •турно-просветительных учреждений кон- атеистическои пропаганды и организации здорового быта. Затем выступили участники совеща ния. Офицер Быков отметил, что за послед нее время на корабле для личного/ соста ва прочитаны лекции о реакционной сущ ности религии, о строении вселенной, проведены беседы о солнечном затмении, о вреде алкоголизма и т. д. Передан ряд специальных радиогазет, показаны лично му составу кинофильмы на естественно научные темы. Офицер Недрик рассказал о тематиче ском вечере «Религия — враг науки», проведенном на днях, и других мероприя тиях. — В клубе, — сказал тов. Недрик. — прочитано более десяти лекций на есте- ственно-научные темы. Лекции читают у нас врачи, политработники и другие офи церы. — .V нас, — сказал в своем выступле нии офицер Кузин. — лекции читаются, к сожалению, неувлекательно. В библио теке корабля очень мало литературы на естественно-научные темы. Тов. Кузин указал на необходимость в предвыходные и выходные, днч разнооб разить культурный отдых мапюгов и старшин, особенно в г. Североморске. Участники совещания были ознаком лены с рекомендательными списками ли тературы по пропаганде естественно-на учных знании и с фонлом кинофильмов, рекомендуемых для этой пели. В заключение совещания тов. Талалай прочитал лекцию на тему: «Марксизм- ленинизм о религии И путях е е преодоле ния». П. КОЗЛОВ. Радиогазета пропагандирует опыт отличников Безупречная служба Честно выполняет свой долг перед Ро диной рядовой Меркурьев. С первых дней оп поставил перед собой задачу — стать отличником боевой и политической подготовки. Воин отдавал все свои силы и знания изучению военного дела, на стойчиво повышал своп политические знания. Кропотливый труд не пропал даром. Меркурьев стал отличником боевой и по литической подготовки. Недавно комсо мольская организация приняла Меркурье ва в ряды ВЛКСМ. Рядовой А. 30Л0ЧИВСКИЙ. Пропаганда опыта отличников и клас сных специалистов — одна из главных задач агитационно-пропагандистской рабо ты. Это хорошо понимает редколлегия радиогазеты нашего подразделения. В каждом месячном плане работы ред коллегии указываются темы выступления передовых воинов, докладов и бесед об отличниках, планируются передачи о со вещаниях отличников боевой и политиче ской подготовки и т. д. Руководствуясь планом, редколлегия радиогазеты готовит выступления. К этой работе она привлекает актив. Военкора ми нашей радиогазеты являются лучшие воины подразделения. Вот содержание одного из выпусков радиогазеты: «Стать отличником — пат риотический долг советского воина» — так называлась передовая статья. В ней рассказывалось о большом значении от личной выучки воинов для повышения боевой готовности, подчеркивалось, что постоянное совершенствование военных и политических знаний — важнейшая за дача советских воинов. Матрос Новиков рассказал о том. как он добился успеха в учебе. На примерах из своего опыта он показал, что только упорные тренировки, повседневная учеба и высокая дисциплинированность позво лили ему успешно овладеть специаль ностью. Матрос Новгородцев выступил на тему: «Как я сберегаю вверенное мне Родиной оружие». На примерах из своей службы он показал, что *добиться безотказности оружия можно только тогда, когда хоро шо изучишь и отлично будешь оберегать его. — У некоторых товарищей. —: расска зывал далее Новгородцев. — неважно бы ло дело с изучением материальной части. Я оказывал помощь им у действующей аппаратуры, чего сам не знал, выяснял у командира. Благодаря взаимопомощи, передачи опыта лучших, у нас сейчас все воины являются хорошими специали стами. Старший матрос Ивашкин поделился опытом проведения занятий по специаль ности. — Прежде всего. — говорил он. — я хорошо уясняю основную задачу темы. Затем начинаю тщательно готовиться к занятиям. Когда хорошо поймешь задачу, легче довести материал до каждого под чиненного. .. Далее воин * рассказал о том. что он (уделяет особое внимание правильному использованию наглядной агитации, ко торая способствует лучшему усвоению те мы занятия. Большое внимание редколлегия уделяет подготовке выступающих перед микрофо ном. П это правильно. Ведь очень важно, чтобы отличник хорошо, подробно поде лился опытом учебы. Вместе с тем. iy нас нередко по радио передаются материалы из газет о бдитель ности. о верности воинскому долгу и Присяге, статьи, рассказывающие об опы те отличников учебы и службы. Следует также отметить, что редколле гия использует далеко не все Формы ра боты. Некоторые радиопередачи имеют недостатки. Главным из них является то. что все же слабо привлекаются отлични ки для передачи опыта, иногда их вы ступления бывают неконкретными. Надо постоянно улучшать работу радиогазеты, которая является мощным средством воин ского и политического воспитания лич ного состава. Матрос Г. СКУБИЛИН. Отстающих не должно быть Отличником должен быть каждый член ВЛКСМ Комсомолец старший матрос Соловьев длительное время считался одним из пе редовых воинов. Служебные обязанности он выполнял добросовестно, отдавал все силы и знания повышению своей боевой выучки. На комсомольских собраниях Со ловьев принимал самое активное участие, деятельно помогал командиру в обучении и воспитании моряков. К сожалению, так было раньше. Потом в службе Соловьева произошла перемена. На комсомольских собраниях он стал от малчиваться. никаких бесед с воинами не проводил. Если ему говорили об этом, он старался отыскать причину, чтобы оправ дать невыполнение комсомольских поруче ний. Многие недостатки он стал не заме чать. В подразделении были различные мне ния о причине столь неожиданной пере мены в службе Соловьева. А началось это сразу после того, когда главный старшина Попов повысил свою требовательность к воину. Старшина однажды указал Со ловьеву на некоторые упущения, потребо вал от него исправить недостатки. И вот вместо того, чтобы признать свои ошиб ки, оказать помощь командиру. Соловьев «обиделся» и, что самое плохое, эту обиду перенес на службу. Отсюда и пош ло. В дело вмешалась комсомольская орга низация. На собрании, где обсуждался во прос о передовой роли комсомольцев в боевой и политической подготовке, Со ловьева подвергли резкой критике. — Жизнь советских вопнов, — говорил секретарь комсомольской организации, — регламентирована уставами, которые тре буют беспрекословного повиновения на чальникам. А. Соловьев, видимо, забыл об этом. Коммунистическая партия учит нас всегда и во всем ставить интересы кол лектива, интересы общего дела выше своих собственных интересов. Мы воспитываем ся на идеях честного и добросовестного служения своему народу. К лицу ли нам, комсомольцам, так реагировать на замеча ния своих командиров! Собрание проходило бурно. Соловьева критиковали и другие комсомольцы. П все же он, взяв слово, пытался выгородить себя. Товарищи резко указали ему на не допустимость подобного отношения к кри тике. После собрания с воином беседовали секретарь комсомольской организации, коммунист Попов, кандидат в члены КПСС Илюхин и другие активисты подразделе ния. Комсомолец многое передумал, пере смотрел свое отношение к службе. Он при знал свои ошибки и пообешал в короткий срок исправиться. Прошло некоторое время и. судя по от зывам командира. Соловьев заметно под тянулся. стал дисциплинированным. Ра ботает и учится он с душой, вкладывая в дело все свои знания, опыт и спо собности. Так. благодаря помощи ком сомольской организации, член ВЛКСМ Со ловьев снова стал примерным воином под разделения. Хочется привести еще пример того, как с помощью коллектива воин исправляетт меров у нас много. Взять хотя бы комму-1 с б о и ошибки. Комсомолец Татаринов дол жен был в короткий срок изучить свою специальность и выработать практические навыки. Шли дни. недели, однако дела с учебой у старшего матроса Татаринова были неважны. В преодолении трудностей ему помогла комсомольская организация. Секретарь бюро ВЛКСМ посоветовал вои ну быть более требовательным к себе, проявлять настойчивость, подсказал, на что обратить главное внимание. Товари щеская помощь вселила воину твердую уверенность в своих силах. Он энергично взялся за дело и вскоре добился успеха. Эти примеры говорят о том. как важна своевременная помощь воину. Комсомоль ская организация проводит для молодежи беседы, доклады и другие мероприятия, направленные на воспитание у воинов любви к своей специальности. Недавно, например, состоялось комсомольское собра ние о примерности комсомольцев в боевой и политической подготовке. Справедливой критике на нем подверглись комсомольцы, имеющие невысокие показатели в учебе и службе. В частности, резкой критике был подвергнут старший матрос Шиндин за нарушение уставных требований. В при мер другим были поставлены комсомоль цы Соловьев и Татаринов. Для того, чтобы комсомольцы служили примером, нужно шире пропагандировать опыт передовиков. Надо воспитывать вои нов на живых примерах ревностного ис полнения воинского долга. А таких при- ниста мичмана Зудина. На протяжении многих лет он считается одним из луч ших воинов, умелым воспитателем. Боль шое значение тов. Зудин придает воинской дисциплине, как важнейшему условию ус пеха в обучении воинов. С него берут пример многие комсомольцы подразделе ния. Беседуя с воинами, раз’ясняя им очередные задачи, мичман Зудин совету ет. как лучше решить их. Примеру передовиков подразделения следуют остальные воины. Во время боевой учебы, работая с полной нагруз кой. комсомольцы, руководимые коммуни стами, выступают застрельщиками многих интересных мероприятий, создают в под разделении такую обстановку, при кото рой даже обычно отстающие работают с огоньком. Их захватывает общий под’ем. и они наряду со всеми совершенствуют свою боевую выучку, добиваются высоких по казателей в овладении боевой техникой. Надо сказать, что в деятельности орга низации есть и серьезные недостатки. Слабо пока еще поставлена работа с мо лодыми комсомольцами и воинами, не со стоящими в рядах ВЛКСМ. За последнее время с ними проведено лишь две беседы пс вопросам текущей политики. Нужно глубже раз’яснять комсомольцам Устав ВЛКСМ и решения XII с’езда комсомола. Комсомольская организация должна на стойчивее бороться за личную пример ность всех членов ВЛКСМ в учебе и службе. Старший матрос В. ЗАЙЦЕВ. Подавляющее большинство слушателей нашей группы добросовестно относится к политическим занятиям. Руководитель группы тоже хорошо выполняет свои обя занности. доходчиво и интересно излагает материал, тесно увязывает его с нашими задачами, жизнью личного состава под разделения. Обстоятельно, например, офицер раз’- яснил вопросы темы: «Единая семья со ветских народов». Это помогло нам глу боко и твердо усвоить материал. Беседа на эту тему прошла активно. Выступле ния матроса Потапова и других слушате лей бы.ти содержательными. У нас есть все условия, чтобы успеш но овладевать политическими знаниями. придти к осенней проверке с хорошими д в иж ен и ям и . Однако в группе есть еще нерадивые воины, которые сами не зани маются и мешают другим. Так. матрос Новиков на занятиях всегда разговари вает. отвлекает своих товарищей, а ма трос АгаЛюнов занимается посторонними делами. Матрос Минкин в это время обыч но пишет письма. Неоднократно им делали замечания ру ководитель группы , их товарищи, но они продолжают иоирежнему нарушать дис циплина. Такое поведение недостойно высокого звания советского воина. Старший матрос М. ВИНОГРАДОВ. Заботливый библиотекарь Большим авторитетом у личного со става пользуется библиотекарь тов. Под- копаева. Много старания» она приложила к тому, чтобы навести порядок в библио теке. Тов. Подкопаева вежливо беседует с читателями, узнает, с какими книгами они желают познакомиться, всегда стремится выдать им хорошее, полезное произведе ние. Она заботливо подбирает матросам ли тературу для политических занятии. Складывая книги на стеллажах в опреде ленном порядке, библиотекарь мало вре мени тратит на то. чтобы затем найти нужный экземпляр. Тов. Подкопаева об стоятельно отвечает па вопросы читате лей. Старший матрос В. ФЕДОТОВ. ДруЖнЬяй коллектив Доброй славой среди во инов-строителей пользуют ся подчиненные ефрейтора Агеева. Они из месяца в месяц выполняют и пере выполняют производствен ный план. Воинская служба крепко сдружила белоруса Алек сандровича. литовца Скю- доласа. русского Сысоева. Дружба их началась с пер вых дней службы на Фло те. Теперь их часто можно видеть вместе и в учебе и за работой. Во ины всегда и во всем помо гают ipv r другу. Строить быстро, прочно и качественно — таков девиз передовых строите лей. Свидетельством э том у является их высокая про изводительность труда. Любое задание они выпол няют на 150 — 180 про центов. Ефрейтор Агеев и рядо вой Сысоев недавно были поощрены внеочередными краткосрочными отпуска ми. В прошлом месяце всех членов бригады командо вание наградило денежной премией. С особым старанием трудится б р и т а в эти дни. Воины понимают что зима не за горами и ири - клашвдют вее силы к то му . чтобы план строитель ства был выполнен в уста новленный срок. Ю. КОЖУХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz