На страже Заполярья. 1954 год. Август.

27 азгуста 1954 г., № 203 (5045). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Каждый комсомолец должен быть примерным воином в учёбе и дисциплине Совещание работников культурно- просветительных учреждений Недавно состоялось совещание работ- кретные задачи в развертывании научно- Пример руководителя Несколько месяцев назад секретарем комсомольской организации был избран отличник боевой и политической подго­ товки младший сержант Галицин. Моло­ дой активист энергично взялся за дело. Постоянно находя-сь среди воинов, учиты­ вая их запросы и пожелания, он оумел добиться заметного улучшения комсомоль­ ской работы. Оказывая действенную помощь коман­ диру в обучении и воспитании личною состава, комсомольская организация ак ­ тивно борется за передовую роль членов ВЛКСМ в службе и учебе. Сейчас среди комсомольцев почти полностью изжиты случаи нарушения воинской дисциплины. Каждый член ЗЛКСМ настойчиво изучает свою специальность, овладевает техникой и оружием. Живее стали проходить в под­ разделении и комсомольские собрания. На них ставятся злободневные вопросы, под­ сказанные самой жизнью. Особенно инте­ ресно прошло собрание, на котором об­ суждался вопрос о задачах воинов в изу­ чении боевой техники. В своих выступле­ ниях старший матрос Тыщенко и другие в-еины внесли конкретные предложе­ ния, направленные на улучшение занятий по боевой подготовке и оказание помощи отстающим в учебе воинам. Претворяя в жизнь решения XII с ’езда ВЛКСМ, бюро стало больше заниматься воспитательной работой среди молодежи. Для воинов часто проводятся лекции и беседы на актуальные темы, организуют­ ся коллективные просмотры кинофильмов, проводятся спортивные мероприятия. Успехи в деятельности комсомольской организации об’ясняются прежде всего тем, что бюро работает коллективно, а активисты — старший матрос Семянин, матрос Белый и другие — являют для молодежи пример во всем. Они активно подхватывают каждое новое пачинание, помогают секретарю проводить в жизнь все решения. XII с ’езд комсомола обязал все комсо­ мольские организации коренным образом перестроить свою деятельность, изжить бюрократизм и заседательскую суетню, больше заниматься организаторской и вос­ питательной работой среди молодежи. Главная роль в этой перестройке принад­ лежит секретарям и членам бюро комсо­ мольских организаций. Младший сержант Галицин хорошо по­ нимает это. Его никогда не покидает чув­ ство ответственности за работу комсомоль­ ской организации. К • воспитанию молоде­ жи он относится с душой, понимая, что это большое, творческое дело, требующее постоянной инициативы. Работа секретарей комсомольских орга­ низаций тем успешнее, чем лучше ими руководят политработники, секретари пар­ тийных организаций. Но, к сожалению, у нас крайне недостаточно учат комсо­ мольских руководителей практике работы. Тот же тов. Галицин справедливо жалует­ ся, что ему мало помогают старшие това­ рищи. Никто даже не поговорил с ним, как быстрее и лучше перестроить работу в свете решений XII с ’езда ВЛКСМ. Военные моряки решают важные задачи боевой и политической подготовки. Ог­ ромную помощь им в этом призваны ока­ зать комсомольские организации. Долг комсомольских руководителей — улуч­ шать воспитание молодежи, организовы­ вать, сплачивать ее и неустанно мобили­ зовывать на борьбу за новые успехи в елужбе и учебе. А. ПЕКШЕВ. Неустанно крепить уставной порядок У нас на корабле состоялось комсо­ мольское собрание с повесткой дня: «Роль я задачи комсомольцев в укреплении дис­ циплины». Докладчик рассказал о служ­ бе передовых вопнов. указал на недостой­ ное поведение комсомольца Копытина и призвал всех присутствующих повседнев­ но укреплять воинскую дисциплину. В своих выступлениях комсомольцы вскрыли недостатки в работе бюро и на­ метили пути для их устранения. Гвардии старший матрос М. КАРПОВ. Пер едовой авиатор Современный реактив­ ный самолет оснащен раз­ нообразной сложнейшей ап ­ паратурой и электрообору­ дованием. От технического состава, обслуживающего специальное * оборудование самолета, требуются боль­ шие знания и опыт, высо­ кое мастерство. Таким авиатором и яв ­ ляется старший сер;кант Юрий Балоеко. Он глубоко познал свою увлекатель­ ную специальность, образ­ цово эксплуатирует техни­ ку. Летчики, выполняя за ­ дания в любых метеороло­ гических условиях, всегда уверены, что оборудование самолета не подведет. Не один раз они блатодарпли опытного механика стар­ шего сержанта Балбско за образцовую подготовку электроспецоборудованпя самолета. Передовой авиатор сре­ ди личного состава поль­ зуется уважением и авто­ ритетом. Он принимает ак­ тивное участие в комсо­ мольской жизни подразде­ ления. Являясь секретарем комсомольской организа­ ции. он личным примером на боевом посту и словом вожака мобилизует всех комсомольцев на ft-спешное выполнение задач боевой и политической подготовки. Вот почему командир под­ разделения говорит о нем: — Старший сержант Балбеко — мои активный помощник, настоящий от­ личник, примерный во всех отношениях. НА СНИМКЕ : старший серж ант Юрий Б алб еко на аэродроме перед полетом осм атри вает исправность эл ект роспецобор удов а«и я. Фото И. Никншова. Серьёзное упущение бюро Все силы—на повышение боеготовности i Комсомольская организация, где членом бюро тов. Никулин, несколько улучшила свою работу. Ряд мероприятий, проведен­ ных по инициативе бюро, оказал боль­ шую помощь командиру в повышении боеготовности подразделения. Была, на­ пример. проведена техническая конферен­ ция по устройству механизмов пушки и по основным законам постоянного и пере­ менного тока. В первое время активисты, с присущей комсомольцам энергией, заня­ лись вопросом роста рядов отличников боевой и политической подготовки. За ко­ роткое время комсомольцы Левкин. Арсе­ нин и другое стали отличниками учебы и службы. Однако за последнее время бюро ослаби­ ло работу и мало оказывает помощи командиру в выращивании отличников |учебы и службы. П оэтому некоторые ком­ сомольцы начали нарушать воинскую дисциплину. Так, комсомолец Бушуев гру­ бо нарушил требования устава. Бюро ред­ ко дает получения комсомольцам, не во­ влекает молодежь в агитационно-массо­ вую работу. Пора активистам покончить с подобны­ ми явлениями, взяться за работу по-на­ стоящему. направить энергию членов ВЛКСМ на повышение боеготовности под­ разделения и (укрепление воинской дис­ циплины. На решение этой главной зада­ чи нужно сосредоточить все силы комсо­ мольской организации. Сержант П. ПОЛЯКОВ. Доверие оправдал Давно мечтал рядовой Николай Воронин стать комсомольцем. К этому он гото­ вился серьезно. Вскоре комсомольская организация приняла Николая Воронина в ря­ ды ВЛКСМ. Отличник боевой и политической подготовки всей душой полюбил об­ щественную работу. Воронин добросовестно выполняет поручения. Он проводит беез- ды и громкие читки газет и книг, участвует в выпуске стенной газеты. — Я в комсомол вступил для того, чтобы еще плодотворнее была моя работа, — говорил Николай Воронин. — Принадлежность к ленинскому союзу мо­ лодежи придает мне новые силы. Я помню завет великого Ленина: «Учиться, учиться и учиться». Добросовестно выполнять свой воинский долг, свято соблюдать требования во­ инской дисциплины, быть отличником боевой и политической подготовки — долг каждого воина-комсомольца. Лейтенант Л. БАБУШКИН. Недавно в нашем подразделении состо­ ялось комсомольское собрание. С докладом на тему: «Быть отличником — почетный долг каждого комсомольца» выступил за­ меститель командира по политической ча­ сти. Он рассказал о роли отличников в повышении боевой готовности подразделе­ ния. После доклада многие .комсомольцы по­ желали выступить, поделиться мнениями, вскрыть недостатки, напросил слово матрос Герасимов. — Выполняя приказы Министра Обо­ роны ССОР, личный состав нашего под­ разделения достиг хороших результатов в решении задач боевой и политической подготовки. Наша с вами задача — не жалея своих сил. добиваться еще бо­ лее высоких показателей в овладении бое­ вой техникой, не останавливаться на до­ стигнутом. всемерно повышать свою бое­ вую готовность. Надо сказать, что успехи были бы значительно выше, если бы комсомольская организация по-настояще­ му вела индивидуальною работу с отста­ ющими воинами, конкретно разбиралась в каждом факте нарушения инструкций и наставлений. Этого бюро, к сожалению, не делает, что является серьезным упу­ щением. На собрании выступили и многие дру­ гие воины. Они указывали на недостат­ ки в работе бюро, подвергли критике от­ дельных комсомольцев. Остро критикова­ ли выступавшие старшего матроса Руба­ на. который систематически нарушает во­ инскую дисциплину и халатно относится к своим обязанностям. Несколько раз чле­ ны бюро беседовали с ним. раз'ясняли е>лу, что он поступает не по-комсомоль­ ски и подводит своих товарищей. Но недавно старший матрос Рубан опять гру­ бо нарушил дисциплину. Его вызвали на бюро и об’явили выговор. Правда, такие случаи нарушений дисциплины у нас бы­ вают редко. Но. если бы комсомольская организация работала более активно, по­ добных фактов не было бы совсем. Е. ЛАРИОНОВ. Зазнайство к добру не приводит Когда комсомольца Дмитришина назна­ чили бригадиром, он горячо взялся за де­ ло. Воин активно помогал командиру в укреплении воинской и трудовой дисцип­ лины, в повышении производительности труда. II надо сказать, усилия его не пропали даром. С каждым днем бригада давала все больше продукции, перевыпол­ няла производственные задания. Значи­ тельно повысилась в бригаде дисциплина, выросли новые отличники. Но, добившись высоких показателей в выполнении плана, комсомолец Дмитри- швд успокоился, перестал работать над повышением своих военных и специаль­ ных знаний. Больше того.'он начал на­ рушать воинскую, а затем и трудоаую дисциплину. Во время работы его неред­ ко можно было встретить в магазине или еще где-нибудь, только не на об'екте. Са­ моуспокоенность и зазнайство комсомоль­ ца Дмитришина отрицательно влияли на выполнение плана. Этот случай говорит о том. что зазнайство к добру не привод дит. Рядовой в. СЫЧЕНКО. ников домов офицеров и матросских клу­ бов. С докладом о задачах культурно-про­ светительных учреждений в развертыва­ нии научно-атеистической пропаганды и об улучшении организации здорового бы­ та воинов выступил заместитель началь­ ника Политуправления Северного флота. Докладчик отметил, что дома офицеров, матросские клубы и библиотеки ведут сре­ ди военнослужащих многообразную куль­ турно-просветительную работу. В качест­ ва положительного примера он рассказал о матросском клубе, где работает офицер Рыжов. Здесь периодически читаются лек­ ции, доклады на естественно-научные те­ мы, организуются вечера молодежи, лите- своими I ,ратурные вечера, выступления матросской Первым | художественной самодеятельности и т. д. Улучшили научно-атеистическую пропа­ ганду и другие культурно-просветитель­ ные учреждения. Вместе с тем, докладчик отметил, что некоторые клубы и библиотеки самоустра­ нились от работы по атеистическому вос­ питанию военнослужащих, не уделяют должного внимания организации здорового быта. К их числу относятся культурно- просветительные учреждения, где рабо­ тают тт. Баринов и Лазаревич. Докладчик указал и на тот факт, что коллективы матросской художественной самодеятельности не включают в програм­ мы своих выступлений сатирически ост­ рые куплеты, частушки, рассказы, разо­ блачающие реакционную сущность рели­ гии, пережитки частнособственнической психологии и морали. Слабо в этой рабо­ те участвует театр и ансамбль песнп и пляски Северного флота. Начальник Политуправления Северного флота поставил перед работниками куль- •турно-просветительных учреждений кон- атеистическои пропаганды и организации здорового быта. Затем выступили участники совеща­ ния. Офицер Быков отметил, что за послед­ нее время на корабле для личного/ соста­ ва прочитаны лекции о реакционной сущ­ ности религии, о строении вселенной, проведены беседы о солнечном затмении, о вреде алкоголизма и т. д. Передан ряд специальных радиогазет, показаны лично­ му составу кинофильмы на естественно­ научные темы. Офицер Недрик рассказал о тематиче­ ском вечере «Религия — враг науки», проведенном на днях, и других мероприя­ тиях. — В клубе, — сказал тов. Недрик. — прочитано более десяти лекций на есте- ственно-научные темы. Лекции читают у нас врачи, политработники и другие офи­ церы. — .V нас, — сказал в своем выступле­ нии офицер Кузин. — лекции читаются, к сожалению, неувлекательно. В библио­ теке корабля очень мало литературы на естественно-научные темы. Тов. Кузин указал на необходимость в предвыходные и выходные, днч разнооб­ разить культурный отдых мапюгов и старшин, особенно в г. Североморске. Участники совещания были ознаком­ лены с рекомендательными списками ли­ тературы по пропаганде естественно-на­ учных знании и с фонлом кинофильмов, рекомендуемых для этой пели. В заключение совещания тов. Талалай прочитал лекцию на тему: «Марксизм- ленинизм о религии И путях е е преодоле­ ния». П. КОЗЛОВ. Радиогазета пропагандирует опыт отличников Безупречная служба Честно выполняет свой долг перед Ро­ диной рядовой Меркурьев. С первых дней оп поставил перед собой задачу — стать отличником боевой и политической подготовки. Воин отдавал все свои силы и знания изучению военного дела, на­ стойчиво повышал своп политические знания. Кропотливый труд не пропал даром. Меркурьев стал отличником боевой и по­ литической подготовки. Недавно комсо­ мольская организация приняла Меркурье­ ва в ряды ВЛКСМ. Рядовой А. 30Л0ЧИВСКИЙ. Пропаганда опыта отличников и клас­ сных специалистов — одна из главных задач агитационно-пропагандистской рабо­ ты. Это хорошо понимает редколлегия радиогазеты нашего подразделения. В каждом месячном плане работы ред­ коллегии указываются темы выступления передовых воинов, докладов и бесед об отличниках, планируются передачи о со­ вещаниях отличников боевой и политиче­ ской подготовки и т. д. Руководствуясь планом, редколлегия радиогазеты готовит выступления. К этой работе она привлекает актив. Военкора­ ми нашей радиогазеты являются лучшие воины подразделения. Вот содержание одного из выпусков радиогазеты: «Стать отличником — пат­ риотический долг советского воина» — так называлась передовая статья. В ней рассказывалось о большом значении от­ личной выучки воинов для повышения боевой готовности, подчеркивалось, что постоянное совершенствование военных и политических знаний — важнейшая за­ дача советских воинов. Матрос Новиков рассказал о том. как он добился успеха в учебе. На примерах из своего опыта он показал, что только упорные тренировки, повседневная учеба и высокая дисциплинированность позво­ лили ему успешно овладеть специаль­ ностью. Матрос Новгородцев выступил на тему: «Как я сберегаю вверенное мне Родиной оружие». На примерах из своей службы он показал, что *добиться безотказности оружия можно только тогда, когда хоро­ шо изучишь и отлично будешь оберегать его. — У некоторых товарищей. —: расска­ зывал далее Новгородцев. — неважно бы­ ло дело с изучением материальной части. Я оказывал помощь им у действующей аппаратуры, чего сам не знал, выяснял у командира. Благодаря взаимопомощи, передачи опыта лучших, у нас сейчас все воины являются хорошими специали­ стами. Старший матрос Ивашкин поделился опытом проведения занятий по специаль­ ности. — Прежде всего. — говорил он. — я хорошо уясняю основную задачу темы. Затем начинаю тщательно готовиться к занятиям. Когда хорошо поймешь задачу, легче довести материал до каждого под­ чиненного. .. Далее воин * рассказал о том. что он (уделяет особое внимание правильному использованию наглядной агитации, ко­ торая способствует лучшему усвоению те­ мы занятия. Большое внимание редколлегия уделяет подготовке выступающих перед микрофо­ ном. П это правильно. Ведь очень важно, чтобы отличник хорошо, подробно поде­ лился опытом учебы. Вместе с тем. iy нас нередко по радио передаются материалы из газет о бдитель­ ности. о верности воинскому долгу и Присяге, статьи, рассказывающие об опы­ те отличников учебы и службы. Следует также отметить, что редколле­ гия использует далеко не все Формы ра­ боты. Некоторые радиопередачи имеют недостатки. Главным из них является то. что все же слабо привлекаются отлични­ ки для передачи опыта, иногда их вы­ ступления бывают неконкретными. Надо постоянно улучшать работу радиогазеты, которая является мощным средством воин­ ского и политического воспитания лич­ ного состава. Матрос Г. СКУБИЛИН. Отстающих не должно быть Отличником должен быть каждый член ВЛКСМ Комсомолец старший матрос Соловьев длительное время считался одним из пе­ редовых воинов. Служебные обязанности он выполнял добросовестно, отдавал все силы и знания повышению своей боевой выучки. На комсомольских собраниях Со­ ловьев принимал самое активное участие, деятельно помогал командиру в обучении и воспитании моряков. К сожалению, так было раньше. Потом в службе Соловьева произошла перемена. На комсомольских собраниях он стал от­ малчиваться. никаких бесед с воинами не проводил. Если ему говорили об этом, он старался отыскать причину, чтобы оправ­ дать невыполнение комсомольских поруче­ ний. Многие недостатки он стал не заме­ чать. В подразделении были различные мне­ ния о причине столь неожиданной пере­ мены в службе Соловьева. А началось это сразу после того, когда главный старшина Попов повысил свою требовательность к воину. Старшина однажды указал Со­ ловьеву на некоторые упущения, потребо­ вал от него исправить недостатки. И вот вместо того, чтобы признать свои ошиб­ ки, оказать помощь командиру. Соловьев «обиделся» и, что самое плохое, эту обиду перенес на службу. Отсюда и пош­ ло. В дело вмешалась комсомольская орга­ низация. На собрании, где обсуждался во­ прос о передовой роли комсомольцев в боевой и политической подготовке, Со­ ловьева подвергли резкой критике. — Жизнь советских вопнов, — говорил секретарь комсомольской организации, — регламентирована уставами, которые тре­ буют беспрекословного повиновения на­ чальникам. А. Соловьев, видимо, забыл об этом. Коммунистическая партия учит нас всегда и во всем ставить интересы кол­ лектива, интересы общего дела выше своих собственных интересов. Мы воспитываем­ ся на идеях честного и добросовестного служения своему народу. К лицу ли нам, комсомольцам, так реагировать на замеча­ ния своих командиров! Собрание проходило бурно. Соловьева критиковали и другие комсомольцы. П все же он, взяв слово, пытался выгородить себя. Товарищи резко указали ему на не­ допустимость подобного отношения к кри­ тике. После собрания с воином беседовали секретарь комсомольской организации, коммунист Попов, кандидат в члены КПСС Илюхин и другие активисты подразделе­ ния. Комсомолец многое передумал, пере­ смотрел свое отношение к службе. Он при­ знал свои ошибки и пообешал в короткий срок исправиться. Прошло некоторое время и. судя по от­ зывам командира. Соловьев заметно под­ тянулся. стал дисциплинированным. Ра­ ботает и учится он с душой, вкладывая в дело все свои знания, опыт и спо­ собности. Так. благодаря помощи ком­ сомольской организации, член ВЛКСМ Со­ ловьев снова стал примерным воином под­ разделения. Хочется привести еще пример того, как с помощью коллектива воин исправляетт меров у нас много. Взять хотя бы комму-1 с б о и ошибки. Комсомолец Татаринов дол­ жен был в короткий срок изучить свою специальность и выработать практические навыки. Шли дни. недели, однако дела с учебой у старшего матроса Татаринова были неважны. В преодолении трудностей ему помогла комсомольская организация. Секретарь бюро ВЛКСМ посоветовал вои­ ну быть более требовательным к себе, проявлять настойчивость, подсказал, на что обратить главное внимание. Товари­ щеская помощь вселила воину твердую уверенность в своих силах. Он энергично взялся за дело и вскоре добился успеха. Эти примеры говорят о том. как важна своевременная помощь воину. Комсомоль­ ская организация проводит для молодежи беседы, доклады и другие мероприятия, направленные на воспитание у воинов любви к своей специальности. Недавно, например, состоялось комсомольское собра­ ние о примерности комсомольцев в боевой и политической подготовке. Справедливой критике на нем подверглись комсомольцы, имеющие невысокие показатели в учебе и службе. В частности, резкой критике был подвергнут старший матрос Шиндин за нарушение уставных требований. В при­ мер другим были поставлены комсомоль­ цы Соловьев и Татаринов. Для того, чтобы комсомольцы служили примером, нужно шире пропагандировать опыт передовиков. Надо воспитывать вои­ нов на живых примерах ревностного ис­ полнения воинского долга. А таких при- ниста мичмана Зудина. На протяжении многих лет он считается одним из луч­ ших воинов, умелым воспитателем. Боль­ шое значение тов. Зудин придает воинской дисциплине, как важнейшему условию ус­ пеха в обучении воинов. С него берут пример многие комсомольцы подразделе­ ния. Беседуя с воинами, раз’ясняя им очередные задачи, мичман Зудин совету­ ет. как лучше решить их. Примеру передовиков подразделения следуют остальные воины. Во время боевой учебы, работая с полной нагруз­ кой. комсомольцы, руководимые коммуни­ стами, выступают застрельщиками многих интересных мероприятий, создают в под­ разделении такую обстановку, при кото­ рой даже обычно отстающие работают с огоньком. Их захватывает общий под’ем. и они наряду со всеми совершенствуют свою боевую выучку, добиваются высоких по­ казателей в овладении боевой техникой. Надо сказать, что в деятельности орга­ низации есть и серьезные недостатки. Слабо пока еще поставлена работа с мо­ лодыми комсомольцами и воинами, не со­ стоящими в рядах ВЛКСМ. За последнее время с ними проведено лишь две беседы пс вопросам текущей политики. Нужно глубже раз’яснять комсомольцам Устав ВЛКСМ и решения XII с’езда комсомола. Комсомольская организация должна на­ стойчивее бороться за личную пример­ ность всех членов ВЛКСМ в учебе и службе. Старший матрос В. ЗАЙЦЕВ. Подавляющее большинство слушателей нашей группы добросовестно относится к политическим занятиям. Руководитель группы тоже хорошо выполняет свои обя­ занности. доходчиво и интересно излагает материал, тесно увязывает его с нашими задачами, жизнью личного состава под­ разделения. Обстоятельно, например, офицер раз’- яснил вопросы темы: «Единая семья со­ ветских народов». Это помогло нам глу­ боко и твердо усвоить материал. Беседа на эту тему прошла активно. Выступле­ ния матроса Потапова и других слушате­ лей бы.ти содержательными. У нас есть все условия, чтобы успеш­ но овладевать политическими знаниями. придти к осенней проверке с хорошими д в иж ен и ям и . Однако в группе есть еще нерадивые воины, которые сами не зани­ маются и мешают другим. Так. матрос Новиков на занятиях всегда разговари­ вает. отвлекает своих товарищей, а ма­ трос АгаЛюнов занимается посторонними делами. Матрос Минкин в это время обыч­ но пишет письма. Неоднократно им делали замечания ру­ ководитель группы , их товарищи, но они продолжают иоирежнему нарушать дис­ циплина. Такое поведение недостойно высокого звания советского воина. Старший матрос М. ВИНОГРАДОВ. Заботливый библиотекарь Большим авторитетом у личного со­ става пользуется библиотекарь тов. Под- копаева. Много старания» она приложила к тому, чтобы навести порядок в библио­ теке. Тов. Подкопаева вежливо беседует с читателями, узнает, с какими книгами они желают познакомиться, всегда стремится выдать им хорошее, полезное произведе­ ние. Она заботливо подбирает матросам ли­ тературу для политических занятии. Складывая книги на стеллажах в опреде­ ленном порядке, библиотекарь мало вре­ мени тратит на то. чтобы затем найти нужный экземпляр. Тов. Подкопаева об­ стоятельно отвечает па вопросы читате­ лей. Старший матрос В. ФЕДОТОВ. ДруЖнЬяй коллектив Доброй славой среди во­ инов-строителей пользуют­ ся подчиненные ефрейтора Агеева. Они из месяца в месяц выполняют и пере­ выполняют производствен­ ный план. Воинская служба крепко сдружила белоруса Алек­ сандровича. литовца Скю- доласа. русского Сысоева. Дружба их началась с пер­ вых дней службы на Фло­ те. Теперь их часто можно видеть вместе и в учебе и за работой. Во­ ины всегда и во всем помо­ гают ipv r другу. Строить быстро, прочно и качественно — таков девиз передовых строите­ лей. Свидетельством э том у является их высокая про­ изводительность труда. Любое задание они выпол­ няют на 150 — 180 про­ центов. Ефрейтор Агеев и рядо­ вой Сысоев недавно были поощрены внеочередными краткосрочными отпуска­ ми. В прошлом месяце всех членов бригады командо­ вание наградило денежной премией. С особым старанием трудится б р и т а в эти дни. Воины понимают что зима не за горами и ири - клашвдют вее силы к то ­ му . чтобы план строитель­ ства был выполнен в уста­ новленный срок. Ю. КОЖУХОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz