На страже Заполярья. 1954 год. Август.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 августа 1954 г., N° 202 (5044). Я Д Е Я И И Я В Матросы учатся у своего старшины Па очередном совещании старшин командир корабля подводил итоги учебы. Он особенно отм<гтил старшину 2 статьи Бориса Валиева. — Это наш передовой командир отделе­ ния. — говорил офицер. — Надо брать с него пример, учиться у него воспитанию и обучонпю подчиненных. ...Старшина Вазиев пришел на корабль, когда ftro экипаж готовился к выполнению ответственного задания. Стройный, подтя­ нутый. он постучался в каюту офицера и четко доложил о своем -прибытии. — Располагайтесь в кубрике, — ска­ зал офицер Вазиеву. Познакомившись со старшинами и ма­ тросами, находившимися в кубрике, Но­ рис Вазиев вышел на верхнюю палубу, чтобы осмотреть заведывание, которое придется принимать ему завтра от друго­ го старшины. Материальная часть была для него незнакомой. Установки резко от­ личались от тех, с которыми ему прихо­ дилось иметь дело раньше. Старшина вни­ мательно осмотрел механизмы, несколько раз обошел вокруг орудия и только тогда снова спустился в кубрик. Наутро старшина быстро вскочил с коп­ ии и по сигналу «Команде — на физза­ рядку!» стал в строп. Сразу чувствова­ лось, что моряк всеми силами поддержи­ вает дисциплину, любит свою специаль­ ность комендора. На состоявшемся вскоре комсомольском собрании Вазиев, несмотря на то. что он был новым человеком в экипаже, прямо высказал своп взгляды на уровень боевой подготовки отдельных матросов. Так. например, старшина критиковал матроса Масленникова, который нарушил дважды в один день распорядок п прере­ кался со ставшими. Надо отметить, что Масленников был в то время отстающим воином, нарушителем дисциплины. Кри­ тика старшины была резкой, но справед­ ливой. Масленников дал слово собранию, что больше подобных нарушений не пов­ торится. Офицер Козловский, наблюдая за стар­ шиной, отметил, что он всесторонне раз­ вит, лично дисциплинирован, сноровист и не только сам соблюдает порядок на ко­ рабле, но и активно борется за его точ­ ное выполнение другими"воинами. Конечно, прежде чем придти к такому выводу, офицер неоднократно беседовал со старшиной, присматривался к его службе. И вот старшину 2 статьи Вазпева назна­ чили командиром отделения комендоров. Надо сказать, что к выполнению новых обязанностей он приступил в тот период, когда это отделение не блистало успехами. Сразу, например, бросались в глаза сла­ бое знание материальной части матросом Зориным, его неопрятный внешний вид. — Почему вы такой неаккуратный? — спросил старшина. — Как неаккуратный? — А вот смотрите, что творится у вас в рундуке... И действительно, в рундуке был беспо­ рядок. У старшего матроса Темечева была грязная постель. Старшина приказал уст­ ранить эти бытовые непорядки, а об ис­ полнении доложить. Темечев был явно недоволен тагам обо­ ротом дела и «крутым» нравом старшины. Приказание нового командира отделения оя выполнил, но почему-то не доложил об этом. Старшина Вазиев вечером вызвал подчиненного и сделал тому строгое пре­ дупреждение. Результаты впоследствии сказались. — Ну я старшина у нас! — входя в кубрик, сказал старший матрос Темечев. — С ним — не балуй! Борис Вазиев действительно строго по­ дошел к своим подчиненным. Он поставил перед ними задачу: служить так. как ве­ лят Военная присяга и уставы. Разумеет­ ся, сразу успехов добиться было невоз­ можно. Но старшина действовал напори­ сто, не отступая перед трудностями. Во многом помог его личный пример. Вазиев добился такого положения, что его на корабле все уважали, считали одним из лучших товарищей. Он стал отлични­ ком боевой и политической подготовки. Но старшина не остановился на достиг­ нутом. Он стремился стать классным спе­ циалистом. Его подчиненные Темечев, Зо­ рин. Цветков и другие видели, что стар­ шина отлично знает материальную часть, умело использует ее практически, и сами стремились к этому. «Почему он может стрелять без про­ маха. а я не могу?», — думал комендор Цветков. Воин стал присматриваться к своему командиру, часто задавал вопросы, Иглересовался различными знаниями ло артиллерии. Старшина всегда охотно шел на помощь магросу. II это сказалось. Те­ перь Цветков лучше выполняет свои обя­ занности. Требовательный командир любую работу выполняет с душой. Вот пример. Как-то к кораблю были доставлены продукты. Не­ посредственно на корабль их подвезти было невозможно, пришлось переносить по очень крутому трапу. Матросы Измайлов, Темечев, Зорин выполняли работу мед­ ленно, вяло. Заметив это, старшина Вази- ев быстро поднялся по трапу на 6 epef. Затем нагнулся и сказал: — Давайте сюда, товарищи, бочку. Кое-кто из матросов даже растерялся, хотя все знали о большой физической вы­ носливости старшины. Борис Вазиев с бочкой на спине, весившей более 1 0 0 ки ­ лограммов, спустился по трапу. Оглянув­ шись, он увидел, что работа пошла жи­ вее. П старшин матрос Темечев, и матрос Зорин энергичнее стали грузить продук­ ты. Однажды корабль вышел в море. Пого­ да была штормовой, а комендорам предсто­ яло выполнить сложную задачу. У них все было подготовлено. Но внезапно навод­ чик Зорин заявил, что он заболел морской болезнью. Старшина посмотрел на подчи­ ненного и вдруг скомандовал: — Встать! Зорин быстро привстал из-за щита ору­ дия. Холодная свежая струя ветра прият­ но охладила его. Ему сразу стало легче. — Надо держаться бодрее в походах! — говорил старшина. — В море мы — дома! Надо любить этот дом, работать не покладая рук... Обстановка усложнилась. Ветер уси­ лился. Цель заметить было трудно, а надо было действовать быстро, точно и реши­ тельно. «Стрелять без промаха в любых условиях», — такой девиз у старшины 2 статьи Вазиева и его подчиненных. Цель быстро двигалась. С мостика по­ слышалась предварительная команда. На­ водчик приник к прицелу. Все готово! Цель в перекрестии нитей прицела. Теперь дело все стало за командой «Огонь!». П она последовала. Когда отстрелялись, корабль подошел поближе к цели. Все снаряды были вы­ пущены точно. Но Вазиев не очень был доволен такими результатами. — Темп стрельбы еще слабый, куч­ ность неважная! — заметил он. Надо еще много и много тренироваться. За тренировками дело не стало. Вазиев требовал от своих подчиненных действо­ вать так, как в бою, не допускал никаких условностей и упрощений. — Мы учимся воевать! — говорил он, когда кто-либо из матросов пытался со­ слаться на то, что сейчас, дескать,, не бой и зачем, мол. такое напряжение в учебе. Шло время. Каждый новый день при­ носил новые успехи. Матрос Зорин боль­ ше уже не жаловался на морскую болезнь, Пветков действовал на боевом посту уве­ ренно, умело, четко. Долго пришлось старшине поработать со старшим матросом Темечевым. Тот попре- жнему нарушал дисциплину. Однажды по сигналу он опоздал на боевой пост. За это старшина строго взыскал с подчинен­ ного. После этого случая старший матрос Темечев резко улучшил свое отношение к службе. Усилия передового командира отделения не пропали даром. Заметно возросло ма­ стерство комендоров. Через некоторое вре­ мя матрос Цветков был об’явлен отлични­ ком боевой и политической подготовки. Теперь можно сказать о том. что отде­ ление старшины Вазиева завоюет звание отличного отделения комендоров. Для это­ го здесь есть все предпосылки. Старший матрос А. БОНДАРЕНКО. Заслуж енным уваж ением и авторитетом среди моряков корабля пользуется старшина 1 статьи Степан Кащ ук. З а умелое воспитание подчиненных и отличное знание своей специальности он награж ден нагрудным знаком «Отличный артил ­ лерист». НА СНИМКЕ : специалист первого класса старшина 1 статьи Степан Кащук (в центре) проводит зан я ти я по устрой­ ству сн аряда со старшими матросами Александром Федоровым и специалистом второго класса Алексеем Сердюком. Фото И . Никишова. На занятии по специальности В кубрике собрались моряки на заня­ тии по специальности. Старшина 2 ста- тьп Котенко разместил всех так. чтобы хорошо им были видны наглядные посо­ бия. — Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим пройденный мате­ риал. — сказал, начиная занятие, коман­ дир отделения. Он задал контрольный вопрос всем при­ сутствующим: — Из каких основных частей состоит прицел? Отвечать на вопрос изъявило желание больше половины личного состава. Стар­ шина предложил выступить матропу Пав­ лову. Воин дал исчерпывающее об’ясне- ние. Руководитель занятия задает еще не­ сколько вопросов п как раз укладывается в то время, которое запланировано для повторения. Затем он переходит к изло­ жению новой темы. Рассказ ведется в форме вопросов и ответов: — Как расположены линзы и как изо­ бражается цель на каждой из них? — — спрашивает старшина, берет чертеж, об’ясняет и показывает. Осветив один раз­ дел, Котенко интересуется: — Всем ясно? — Ясно. — слышит он дружный от­ вет. Но матрос Белов просит кое-что уточ­ нить. Старшина охотно это делает. Из опыта известно, что общее заявле­ ние «ясно» не значит, что у отдельных вопнов нет вопросов. Это не должно успо­ каивать руководителя. Он обязан удосто­ вериться, усвоен ли материал, если нет, еще раз раз’яснить. Занятие построено интересно. Все слу­ шают старшину внимательно. Только Ши­ лов неактивно участвует, в обсуждении вопросов. Он считает, что давно знает материал. — Матрос Шилов, повторите, что я сейчас говорил, — приказывает стар­ шина. — Есть! Матрос подходит к чертежу и... мол­ чит. — Садитесь. Расскажет матрос Белов, а вы послушайте. Белов безошибочно называет главные части прицела. — А теперь повторите, — говорит старшина Шилову. Воин ответил правильно. — На занятиях надо быть вниматель­ ным, слушать рассказ так. чтобы все за­ помнить. — предупреждает подчиненных Котенко. Занятие продолжается. Старшина неос­ лабно следит за дисциплиной матросов, держит их «в постоянной готовности», дает ответ на любой вопрос, демонстриру­ ет свои действия на макете. Старшина широко использует метод повторения. Он не переходит к об’ясне- нпю следующего вопроса, если не сверен, что предыдущий хорошо не усвоен под­ чиненными. Котенко тесно увязывает теоретические занятия с практическими. После занятия ол обязательно проведет тренировку на боевом посту. И во время обслуживания материальной части старшина спрашивает матросов, как устроен тот или другой механизм. При такой высокой требовательности со стороны Котенко воины успешно осва­ ивают технику, бережно хранят ее. Котенко пользуется большим авторите­ том среди подчиненных. Он является от­ личником боевой и политической подго­ товки. специалистом высокого класса. Л. УМАНЕЦ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ КОГДА БУДЕТ РАБОТАТЬ БАШЕННЫЙ КРАН? Техника в нашей стране имеет широ­ кое применение во всех областях строи­ тельства. Она заменяет Физический тяже­ лый труд рабочих в промышленности, колхозников — в сельском хозяйстве. Как же обстоит дело с использованием техники на строительном «участке, где от­ ветственным за это дело тлв. Пахомов? Надо сказать, что техника здесь ис­ пользуется плохо. Достаточно привести такой пример: башенный кран, привезен­ ный на участок, второй год ^тоит бзз действия. На одном из собраний тов. Пахомову задали вопрос: — Когда же будет работать башенный, кран? Отвечая на этот вопрос, оя заявил: — Башенный кран в полной исправ­ ности, но для пуска его не хватает элек­ троэнергии. Кран будет работать тогда, когда мы построим электростанцию. Спрашивается, для чето же везли этот кран за несколько десятков километров на данный строительный участок, если здесь нет возможности его применить? Для чего тратили силы и средства? По­ чему техника, облегчающая труд челове­ ка. бездействует? Лейтенант В. БРЫЗГУНОВ. НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ РЕШ ЕНИЕ СОБРАНИЯ Вот уже длительное время в нашем под­ разделении нет художественной самодея­ тельности. Комсомольцы не раз говорили об этом членам бюро тов. Седоплатову и другим, предлагали свою помощь. Но ак­ тивисты обычно ссылаются на то, что в подразделении нет «талантов», хотя сре­ ди личного состава имеются неплохие пев­ цы. танцоры, музыканты. Нужно только организовать людей, помочь им. Об этом даже на одном комсомольском собра­ нии было принято решение. Но времени прошло много, а решение так и не вы­ полнено. Членам бюро пора прислушаться к пред­ ложениям комсомольцев и помочь коман­ диру создать в подразделении постоянно­ действующую художественную самодея­ тельность. Сержант С. ЯЦЕНКО. Настойчивость в боевой учёбе Придя на службу, старший матрос Меренков со всей серьезностью взялся за изучение своей специальности. На занятиях он всегда внимательно слушал то, что об’яснял командир. Если ему бывало что-либо непонятно, воин обя­ зательно спрашивал и уточнял у стар­ ших товарищей. Любознательный воин не ограничивался одними классными за­ нятиями. В свободное от работ время его часто можно было видеть за разбо­ ром различных чертежей, за чтением специальных книг. Любовь к своему делу, настойчивость дали хорошие плоды. Моряк успешно обслуживает вверенные ему механизмы. И если уж «закапризничает» по тем или иным причинам двигатель, Мерен­ ков безошибочно определяет, что в нем испортилось, и тут же 1 умело ремонти­ рует. Недавно за личную дисциплинирован­ ность и успехи в боевой и политиче­ ской учебе передовому моряку командир предоставил внеочередной краткосроч­ ный отпуск. Старший матрос К. ЯРАСОВ. Верным курсом В море корабль часто менял курс. Была сильная качка, и даже бывалому воину в этих условиях нелегко управлять рулем. Вахту несет опытный специалист Семе­ нов. Его руки привычно сжимают рукоят­ ки штурвала. Моряк точно и быстро вы­ полняет все команды, поступающие с мо­ стика. Обязанности Семенова сложны. Он с полным напряжением сил осваивает свое дело. Это дает ему возможность образцово нести вахту в походах. Корабль бросает из стороны в сторону, но он твердо и уверенно движется вперед по указанному командиром направлению. Его удерживает на курсе умелый и зака­ ленный моряк — специалист первого класса Семенов. Опытный моряк не боит­ ся шторма и непогоды. Свои знания и опыт Семенов стара­ тельно передает сослуживцам, учит их умелым действиям па вахте. Идут занятия по управлению рулем. Матрос Савпк узнает у командира отделе­ ния курс корабля по гироскопическому и магнитному компасам, как корабль слу­ шается руля и как ходит руль — в общем, все сведения,. необходимые для несения вахты. Поступает приказание вахтенного офи­ цера. Взгляд Савика устремлен на кар­ тушку компаса, внимание моряка сосредо­ точено, на том, чтобы удержать корабль на курсе, не дать ему отклониться от заданного направления. Вот поступает команда: — Право на борт! — Есть, право на борт! — отвечает матрос и поворачивает штурвал. Корабль, не сбавляя хода, слегка накренившись, ка­ тится вправо. — Одерживай! — Есть, одерживать!— и рулевой возвра­ щает руль в нулевое положение, затем пе­ рекладывает его на несколько градусов в сторону, противоположную повороту. Ко­ рабль ложится на заданный курс. Об этом Савик четко докладывает командиру. На тренировке по переходу на запас­ ной пост управления личный состав дей­ ствовал точно и быстро. За время похода рулевые еще больше закрепили свои прак­ тические навыки и закалились. Они идут: верным курсом. Старший матрос С. ВАЛЬНЕВ. КОГДА МЫ ПОЙДЕМ НА КОРАБЛИ? Многие воины нашего подразделения хо­ тят познакомиться со службой моряков нашего флота, с передовиками боевой и политической подготовки и узнать, как они добились успехов в учебе. Все жела­ ют побывать в гостях у моряков на ко­ рабле. Об этом члены ВЛКСМ не раз просили секретаря комсомольской организации тов. Павлова. Он обещал помочь комсомольцам в организации выхода на корабль. Однако дальше обещаний тов. Павлов не идет. Когда же мы побываем на корабле? Матрос Д. МИЗАРЕВ. По следам наших выступлений «ЦИВАНО КАЕТСЯ...» 7 августа в нашей газете под таким заголовком был опубликован фельетон Г. Константинова о пьянстве, распущен­ ности и моральной неустойчивости офице­ ра Цивако. Редакцией получен ответ, в котором со­ общается, что Цивако отстранен от зани­ маемой должности и возбуждено ходатай­ ство об увольнении его из кадров Воен- но-Морских Сил. Славная страница военной истории '(К десятилетию седьмого удара по фашистским захватчикам) те успешного осуществления второго и шистское командование сосредоточило 6 -ю и 8 -ю немецкие, 3-ю и 4-ю румын­ ские армии, об’единив их в армейскую группу под названием «Южная Украи­ на». Ее численность достигала 800 тыс. человек. Гитлеровцы имели около 50 ди­ визий, более 6 .000 орудий, свыше 500 танков и штурмовых орудий, около 800 са­ молетов. ...Четвертый год наш народ, руководи­ мый Коммунистической партией, вел оже­ сточенную борьбу против немецко-фа­ шистских оккупантов. Овеянные боевой славой, советские вой­ ска неудержимо двигались на запад, в упорных боях освобождая от врага наши города и села. Глубоким тылом стал Сталинград. Далеко позади остались Орел, Белгород, Харьков, Киев. Советские Во­ оруженные Силы очистили от гитлеровцев Ленинградскую область и Правобережную Украину, Одессу и Крым, Карелию и Бе­ лоруссию, западные земли Украины. Со­ ветская Армия изгнала фашистов со зна­ чительной территории союзной нам Поль­ ши, форсировала Неман и подошла к гра­ ницам Германии. В борьбе против ненавистного врага советских воинов самоотверженно поддер­ живали рабочие, колхозники, интеллиген­ ция. Благодаря неустанным заботам партии, невиданному в истории трудовому героиз­ му советских людей росло и крепло воен­ ное хозяйство. На фронт шли все новые и новые эшелоны с танками и самолета­ ми, артиллерией и минометами, боеприпа­ сами, продовольствием и снаряжением. Советский тыл снабжал воинов всем необ­ ходимым для победы. В августе 1944 года войска 2-го и 3-го Украинских фронтов в тесном взаимодей­ ствии с Черноморским флотом и Дунай­ ской флотилией провели новую крупную стратегическую наступательную опера­ цию, вошедшую в историю Великой Оте­ чественной войны под названием седьмого сокрушительного удара. К этому времени на юге советско-гер­ манского фронта сложилась благоприятная для нашей армии обстановка. В результа- третьего ударов весной 1944 года войска 2-го Украинского фронта вступили север­ нее Яссы на территорию Румынии, а вой­ ска 3-го Украинского фронта вышли на реку Днестр, захватив на ее западном бе­ регу несколько плацдармов. От врага бы­ ла очищена территория Крыма. Черномор­ ский флот получил свою основную базу— Севастополь. Кроме того, для отражения ударов советских войск в Белоруссии и Западной Украине противник снял с юж­ ного участка фронта 1 1 дивизий, что зна­ чительно ослабило здесь его группировку. Под ударами советских войск начал распадаться блок фашистских государств. Еще в 1943 году вышла из войны Ита­ лия. Четвертый удар предрешил'выход из этого блока Финляндии. Лишь королевская Румыния, царская Болгария и хортист- ская Венгрия еще оставались в союзе с Германией. Нахождение Румынии, Болгарии и Вен­ грии в союзе с фашистской Германией имело для последней огромное политиче­ ское, экономическое и военное значение. Эти государства снабжали Германию важ­ ными стратегическими материалами. В Венгрии размещались военные предприя­ тия фашистов. Румыния и Венгрия по­ ставляли солдат для гитлеровских генера­ лов. Кроме того, балканские страны явля­ лись крупнейшей базой продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Вот почему фашисты всеми силами стремились не доиустить советские войска на Балканы. Для обороны южного крыла фронта фа­ Немецко-фашистские войска создали за­ ранее подготовленную, сильно укреплен­ ную оборону. Левый фланг ее опирался на труднодоступные Семиградские Карпаты. В центре находились румынские укреп­ ленные районы Тыргу-Нями и Тыргул- Фрумос. На правом фланге оборона прохо­ дила по Днестру. В тылу были подготов­ лены оборонительные рубежи по рекам Серет и Прут, где главную роль играли долговременные укрепления, прикрывав­ шие «Фокшанские ворота» — узкую до­ лину между Семиградскими Карпатами и Дунаем, выводящую из восточной в цент­ ральную Румынию. Всего противник по­ строил три оборонительные полосы. Мно­ гие узлы сопротивления были приспособ­ лены к круговой обороне. Перед ними на­ ходились противопехотные и противотан­ ковые препятствия. Оборона под Яссами и на соседних уча­ стках строилась по типу укрепленных районов. На одном из участков фронта протяжением в 33 километра было обна­ ружено 94 дота и 135 дзотов, располо­ женных в шахматном порядке. Они созда­ вали сплошную завесу фланкирующего и косоприцельного огня. Сильно пересечен­ ная местность затрудняла движение на­ ших танков и механизированных войск. Линия фронта представляла собой дугу с центром у Оргеева. выпуклую в восточ­ ном направлении. В центре оборонялись немецкие войска, а на флангах — менее боеспособные румынские соединения. Это создавало благоприятные условия для уда­ ра по флангам противника. В соответствии с этим Советское Вер­ ховное Главнокомандование приняло ре­ шение нанести два мощных удара по флангам с целью окружить и уничтожить врага в районе Яссы, Кишинева, Бенде­ ры, а затем овладеть Фокшанами, Гала- цом, Измаилом и открыть путь Советской Армии в глубь Румынии и на Балканский полуостров. Войска фронта энергично начали гото­ виться к наступлению. На учебных полях в тылу солдаты учились преодолевать ук­ репления, уничтожать долговременные со­ оружения, вести борьбу с танками. Соз­ данные в ходе подготовки к прорыву ! штурмовые группы осваивали практику прорыва укрепленной полосы, подрыва и уничтожения дотов и дзотов. Разведыва­ тельные подразделения определяли начер­ тание переднего края обороны врага, вскрывали его огневые точки, уточняли позиции артиллерии и минометов, цели для нашей артиллерии и авиации. Коман­ диры отрабатывали на местности органи­ зацию взаимодействия с приданными и поддерживающими частями и подразделе­ ниями, совершенствовали систему управ­ ления. Сосредоточение войск, вооружения, техники и боеприпасов проводилось скрытно. Огромную работу в дни подготовки на­ ступления вели политорганы. партийные и комсомольские организации. Содержание партийно-политической работы в это^ вре­ мя определялось целью, поставленной пе­ ред Вооруженными Силами ^Центральным Комитетом Коммунистической партии и Советским правительством. — освободить советскую землю от врага и добить его в собственной берлоге, помочь народам Ев­ ропы избавиться от гитлеровскои тира­ нии. Командиры, партийные и комсомоль­ ские организации воспитывали у воинов высокий наступательный порыв, мужест­ во и отвагу, стойкость и упорство, стрем­ ление с честыо выполнить эти благород­ ные задачи. Во всех подразделениях бы­ ли созданы полнокровные партийные и комсомольские организации, проведены собрания и активы, в партию и комсомол приняты тысячи вопнов. отличившихся в боях за Родину. В частях и подразделе­ ниях проводились беседы и лекции, ши­ роко пропагандировались боевые тради­ ции, популяризировался опыт героев. 20 августа войска 2-го и 3-го Украин­ ских фронтов после мощной артиллерий­ ской и авиационной подготовки перешли в наступление. Сила удара советских войск была так велика, что враг уже в первый день оказался вынужденным вве­ сти в бой свои оперативные резервы. За три дня войска 2-го и 3-го Украин­ ских фронтов прорвали три оборонитель­ ные полосы врага, продвинулись вперед до 70 километров и расширили прорыв по фронту до 130 километров. В ходе насту­ пления советские войска освободили бо­ лее 350 населенных пунктов. В прорыв устремились подвижные соединения, ко­ торые начали преследование отходившего противника. Проникнутые благородным стремлением разгромить врага, советские воины про­ являли массовый героизм, показывали об­ разцы мужества и отваги, дрались, не зная страха в бою. За образцовое выпол­ нение заданий командования тысячи советских воинов отмечены высокими пра­ вительственными наградами. Примером выполнения воинского долга, верности Присяге служит бессмертны П подвиг младшего сержанта Шевченко. 20 августа при прорыве обороны противни­ ки подразделение, в котором сражался от­ важный воин, оказалось под губительным пулеметным огнем. Это грозило задержать наступление всего полка. Группе бойцов под руководством младшего сержанта командир поручил уничтожить огневую точку. Слившись с землей, ползли солдаты штурмовой группы навстречу дзоту. В ста метрах от него группа залегла. Под прикрытием ружейно-пулеметного огня своих солдат Шевченко приблизился к дзо­ ту и бросил в его амбразуру две гранагы. Пулемет замолчал. Подразделение иодпя- лось в атаку. Но вдруг огневая точка снова ожила. В критическую минуту боя младший сержант Шевченко решился на самопожертвование. С криком «Смерть ьрагу!» он бросился к амбразуре и за­ крыл ее своим телом. Воодушевленные подвигом своего командира, воины рвану­ лись вперед и уничтожили дзот вместе с tro гарнизоном. Овладев высотой, подраз­ деление обеспечило успех полка. Младшему сержанту А. Е. Шевченко, повторившему подвиг Александра Магро- соьа, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, а его имя навечно за­ несено в списки полка. Преследуя отходившего врага, подвиж­ ные соединения 2-го и 3-го Украинских Фронтов 24 августа соединились в ьайлне Хуши — Фэлчиу. Переправы через реку Прут оказались в руках советских вой»*.;;. На восточном берегу реки, южнее Киши­ нева, попали в окружение 2 2 вражеские дивизии. Одновременно войска 3-го Украинского Фронта в тесном взаимодействии с Черно­ морским Флотом окружили и разгромили в районе г. Аккермана (Белгород-Днест­ ровский) 3-ю румынскую армию. Сокрушительные удары советских войск до основания потрясли королевскую Ру­ мынию. Под давлением народных ма;с правительство Антонеску было свергнуто, а новое правительство об’явило войну Германии. Румынский народ повернул ору­ жие против своего ненавистного врага— немецкого фашизме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz