На страже Заполярья. 1954 год. Август.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 августа 1S54 г., № 201 (5 0 4 3 ) . Передовые моряки корабля Н. Отличное знание материальной части, умение использовать ее с наибольшим эффектом — важнейшие качества, необходимые матросу и старшине в современном бою Моряки корабля Н., как и все советские воины, неустанно овладевают боевым мастерством , учатся тому, что необходимо на войне. Приводимые ниже примеры рассказы ваю т о том, как североморцы на стоянке в базе, в походах и повседневной службе преодолевают 1 рудности в боевой учебе, овладеваю т мастерством , воспи тывают в себе высокие морально-боевые качества. КЛАССНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Хорошо помнит стаишина 1 статьи Владимир Шестопалов тот день, когда он впервые вошел в помещение, где сто яли различные навигационные пртюры, а на степах были развешены мореходные карты. — Высокое доверие оказывают вам на род, паогия и правительство, вручая пер воклассную боевую технику. — сказал тогда офицер. — Ваш долг — приложить все силы и оправдать это доверие, стать мастером военно-морского дела... С тех пор прошло несколько лет. Те перь Владимир Шестопалов — старшина 1 статьи, классный специалист, отличник боевой и политической подготовки. В становлении моряка огромную роль сыграли выходы корабля в море. Именно в походах Владимир Шестопалов понял, как важно твердо знать материальную часть приборов, рулевого устройства для того, чтобы с честью выполнять воинский долг перед Родиной. Настойчивость в учебе Шестопалова за метил командир. Ему доверили обучать подчиненных. Горячо, с комсомольским задоролг взялся Шестопалов за это почет ное л ответственное дело. В обучении матросов специальности рулевом Шестопалов всегда придержи вается золотого правила — учить моря ков тому, что необходимо для успешного ведения современного морского боя. Много пришлось поработать старшине 1 статьи Шестопалов^ над обучением и воспитанием старших матросов Кузнецова и Чужинова. Основное внимание старши на уделял учебе на походе, в обстановке, приближенной к боевой, где лучше всего приобретаются навыки, оттачивается бое вое мастерство. Труд стартнны-вослитателя не пропал даром. Моряки хорошо овладели своей Флотской специальностью. К сдаче на классность подчиненные старшины 1 ста тьи Шестопалова пришли с высокими ре зультатами: они глубоко знали матери альную часть штурманского подразделе ния, уверенно водили корабль по задан ному курсу, быстро устраняли неисправ ности, возникавшие при работе. После сдачи зачетов старший матрос Кузнецов был удостоен большой чести — ему присвоили звание специалиста пер вого класса. Старший матрос Чужинов также хорошо изучил рулевое дело л стал специалистом второго класса. В карточке взысканий и поощрений специалиста первого класса Владимира Шестопалова записано 25 поощрений. ОТЛИЧНИК НИКОЛАЙ СМОЛЯР На море бушевал шторм. Высокие вол ны сильно качали корабль. Порой они накрывали верхнюю палубу, грозя со рвать закрепленные на ней предметы. Вот сильным ударом волны сдвинуло с места один из пенных грузов, который кораблю было поручено доставить в пункт назначения. Следующей волной его могло оторвать и унести в море. Ii« медля ни секунды, несколько матросов во главе со старшиной оросились к грузу и стали осматривать прочность креплений. Они явно не внушали доверия: каждый оче редной удар волны ослаблял их все боль ше и больше. Нужно было немедленно по ставить дополнительные найтовы, чтобы оберечь груз. Крепежный материал находился на юте в одном из кормовых отсеков корабля. До браться туда без риска для жизни было невозможно. Водяные волны одна за дру гой перекатывались через ют. Но ничто не могло остановить моряков. Старшина первым бросился к штормовому лееру и стал продвигаться па корму. За ним по следовал матрос Пальчук. Вскоре они, проявляя мужество и смелость, до брались до кормового отсека и достали оттуда дополнительные крепления. Груз был надежно принайтовлен к палуба. Особенно энергично и решительно дей ствовал старшина — комсомолец Николай Смоляр. передовой командир отделения. ...В суровые дни Великой Отечествен ной войны в жизни Николая Смоляра слу чилось несчастье, которое рано заставило мальчика взглянуть на жизнь глазами взрослого человека. Отца Николая, актив ного участника партизанского движения. Фашистские изверги сожгли на костре. Тогда у Николая Смоляра созрело же лание стать в ряды советских воинов и быть таким жо бесстрашным и верным защитником Отчизны, каким был его отец. И вот юноша Николай Смоаяр прибыл на флот. С трепетом и волнением произ нес он торжественные слова Военной при сяги: — ...Клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и гооударствен ную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы команди- рор и начальников... Прошли годы. Сын славного партиза на с достоинством и честью несет служ бу на боевом корабле. Товарищи уважают старшину 2 статьи за постоянное стрем ление к хорошей, образцовой службе. Вме сте с другими моряками Смоляр прилеж но изучает военно-морское дело, любовно обслуживает порученное ему хозяйство верхней палубы. Как и подобает комсомольцу, Николай Смоляр заботится не только о своих «успе хах, но и об учеюе своих сослуживцев, помогает им освоить морскую практику, стать отличниками боевой и политической подготовки. Четко и организованно несет службу подчиненный старшины 2 статьи Смоля ра матрос Лузянпн — один из передовых матросов подразделения. Об’явлен :ги сиг нал на построение для развода на заня тия или на работу, матрос Лузянин всег да быстро выполняет команду, знает свое место по всем корабельным расписаниям. Образцово несет службу, точно соблюда ет корабельные правила и другой подчи ненный Смоляра— матрос Смирнов. Благо даря хорошей морской выучке, он всегда в срок выполняет любую п о р у ч е н н у ю ему :работу. На за веды вании матроса Смирно ва — чистота и порядок. За примерную службу матрос Смирнов имеет несколько поощрений командира. Своими успехами Лузянин и Смирнов во многом обязаны старшине 2 статьи Николаю Смоляру. Он ппгоучпл их к ис полнительности, воспитал стремление к полному использованию учебного и рабо чего времени, к бережному и любовному отношению к сложному хозяйству палубы боевого корабля. УМЕЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДЧИНЕННЫХ Безупречное выполнение воинского дол га, отличное знание радиотехники, боль шой практический опыт — все это при несло старшине 1 статьи Волкову заслу женную слав)У одного из лучших старшин корабля. Старшина 1 статьи Волков — требова тельный. заботливый командир, умелый воспитатель. Он вырастил немало пример ных моряков, любящих специальность ра диста. строго выполняющих требования Военной присяги и уставов. В чем же секрет успеха старшины 1 статьи Волкова? Прежде всего в том, что он кропотливо занимается с каждым подчиненным в отдельности. Много време ни уделяет Волков обучению комсомольца Харитонова. Среди товарищей Харитонов особыми способностями не выделялся, но обладал большой силой воли и упорством в учебе. Это старшине понравилось. Он стал Хари тонову помогать и словом и делом. Одпажды Волков заметил, что Харито нов во время тренировки по приему радио граммы напрягает все усилия и все же допускает ошибки. Волков сел за ключ и стал передавать текст. Сначала он рабо тал медленно, четко выстукивая точки и тире каждого знака. Харитонов без труда принял радиограмму. Но вот Волков уве личил темп передачи. Харитонов с тру дом начал принимать текст. Настойчивые и систематические тренировки, проводи мые старшиной Волковым, дали свои по ложительные плоды. На зачетах Харито нов показал отличную подготовку. Ему присвоили звание специалиста второго класса. Старшина 1 статьи Волков настойчиво добивается того, чтобы все его подчинен ные хорошо знали радиодело, стали ма стерами бесперебойной связи. К каждому занятию и тренировке Волков готовится вдумчиво, серьезно. При изложении темы он использует схемы, чертежи, детали материальной части. Это дает возможность матросам быстрее освоить изучаемые узлы радиостанции. 1 Недавно политический отдел выпустил листовку, в которой рассказывается о до бросовестной службе примерного моряка. За личную примерность в повышении бое вой готовности корабля, за активность в комсомольской работе старшина 1 статьи Волков награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Старший лейтенант В. ГРЕЧУХИН. Труд водолазов Добросовестно выполняет свой долг старший матрос Шанин Основа успехов Наш взвод является передовым в подразделении. Мно гие воины — комсомольцы. Благодаря высокой дисциплине, воины успешно изучили сложную технику. В этом большая заслуга командира, который все свои силы и знания, весь опыт направляет на то, чтобы научить подчиненных искус но использовать оружие в современном бою. На занятиях командир взвода доходчиво излагает мате риал, глубоко раз’ясняет устройство и правила эксплуатации техники, показывает при этом, как практически выполнять те или иные приемы. С теми матросами, которые слабо успевают, проводятся дополнительные занятия. Например, матросы Иванов и Хар ламов не умели работать на механизмах. Благодаря заботе командира, сейчас они успешно справляются с обязанно стями. Личный состав взвода показал хорошие результаты во время артиллерийских стрельб. Матрос Николашин быстро и своевременно обнаружил цель. Старший матрос Ластовский умело сопровождал цель. Слаженно работали прибористы Ра- китский и Филимонов. Матрос Иванов точно наносил курс цели на планшет. Каждый был занят своим делом, действо вал внимательно, четко, сознавая, что от него зависит успех. Многие воины были поощрены. Матросу Николашину за примерную службу предоставлен внеочередной краткосроч ный отпуск. Большую роль в подготовке к стрельбам сыграли агита торы старшие матросы Ракитскпй и Ластовский. Они вы пускали боевые листки с призывом образцово выполнить стрельбу, проводили беседы, увлекали за собой сослуживцев личным примером. Сержант А. ГРОМАКОВ. За время службы на ко рабле водолазный инструк тор старший матрос Шанин много раз спускался под воду, выполняя различные работы: поднимал тяжести, осматривал подводную часть корабля, производил ремонт клинкетов. Это обо гатило его знания, упрочи ло навыки. Сейчас Шанин является руководителем группы водолазов, в кото рую входят матросы Бар суков, Осипов и другие. Он старательно учит воинов водолазному делу, переда ет им свой опыт. Для *то- го часто производятся учеб но-тренировочные спуски. — Матрос Осипов, при готовиться к спуску, а вы, Барсуков, оденьте его, — приказывает Шанин» Барсуков надевает на то варища водолазный ко стюм, кислородный прибор и закрепляет груз. Когда костюм полностью снаря жен, Осипов проверяет кла пана и правильность рабо ты кислородного прибора. Убедившись, что прибор ра ботает хорошо, он соеди няет его с маской. Водолаз кивает головой — значит все в порядке. Для1 тренировочного спу ска была специально за топлена шахта одного из котельных отделений. Спуск дал очень много пользы для водолаза: приходилось действовать в темноте, ког да нужно отлично знать устройство корабля, распо ложение механизмов, уст ройств и клапанов, чтобы быстро найти неисправность и устранить се. С поставленной перед ним задачей матрос Оси пов справился успешно. Когда его подняли и сня ли костюм, он рассказал сослуживиам о самом труд ном в этом спуске: — Было очень темно, я старался мысленно пред ставить расположение всех механизмов, запоминал, ка кое прошел расстояние. Это позволило точно опреде лить, где какой находится клапан, и закрыть его, — сказал он. А помолчав, до бавил: — Если хорошо знать устройство корабля, то можно легко ориентиро ваться... Однажды нужно было срочно осмотреть винты ко рабля. Командир подразде ления поручил это матросу Барсукову. Старший матрос Шанин снарядил водолаз ный костюм, помог воину одеться. Когда Барсуков был одет, он еще раз про верил работу кислородного прибора. Начался спуск. На по верхности воды стали по являться пузыри. Конец все больше и больше ухо дит под воду. По продол жительности нахождения воина под водой половина работы должна быть уже сделана. В это время Ша нин вдруг получил тревож ные сигналы. Он сразу под нял Барсукова на борт и быстро отвернул соедини тельную гайку. Сняли ко стюм, и тогда Барсуков ска зал, что вместе с воздухом в маску стала попадать вола. Затем в другом водолаз ном костюме опустился Шанин. Он спустился по полкильному концу под корму корабля, тщательно осмотрел винты, запомнил все подробности и тогда поднялся наверх. О выпол нении задания моряк под робно доложил командиру. Вечером старший магрос собрал всю группу и про извел разбор спусков под воду, особенно отметил слу чай с матросом Барсуко вым. Д ело в том, что во время осмотра винта Бар суков прижался к нему и случайным движением руки повернул клапан. Вследст вие этого в маску стала по ступать вода. Далее Шанин отметил правильные дейст вии Барсукова в последую щее мгновение. Этот пример показал ма тросам, что под водой нуж но работать осторожно, со блюдая все правила безо пасности. Так с каждым спуском у водолазов накапливается опыт работы, повышаются знания, воспитываются ре шительность и выносли вость. Старшина 2 статьи Е. ЖОХОВ. Так велит Военная присяга Матрос Мельник еще до службы окончил курсы дизелистов. Это в значительной степени помогло ему при изучении своей флотской специальности. Со всей страстностью воин с первых дней стал изучать технику. Кропотливый труд и настойчивость помогли ему стать квалифицированным специалистом. При об служивании материальной части он не допускает ни малейших условностей — дей ствует строго по инструкциям и наставлениям. На боевом посту у матроса Мельника никогда не увидишь беспорядка. Здесь всегда чисто, инструменты и запасные части лежат в строго определенном месте. Еще не наблюдалось случая, чтобы дизель в нужный момент отказал в работе. Это ярко свидетельствует о том, что матрос Мель ник с душой относится к служебным обязанностям. г— Мой долг бойца, — говорит он, — служить гак, как требуют партия, Ро дина, народ. # Свои слова моряк подтверждает делом. Он честно и добросовестно выполняет воинский долг, Присягу. За успехи в боевой и политической учебе матрос Мельник ■Ьыл неоднократно поощрен командованием. Матрос 3. ГЕЙДАНС. Нота Советского Правительства Правительству США Как сообщалось ранее в печати, в ян варе с. г. исчез дипломатический сотруд ник Советского Представительства в Япо нии Растворов 10. А. В японской и аме риканской печати уже тогда сообщалось, что он находится в руках американской разведки. В течение 6 месяцев Правительство США не отвечало на соответствующий за прос Советского Правительства относи тельно Растворова и лишь 13 августа со общило, что ему предоставлено в США «политическое убежище». 23 августа Посольство СССР в Вашинг тоне направило Государственному Депар таменту США ногу следующего содержа ния: «В связи с нотой Правительства Сое диненных Штатов Америки от 13 августа 1954 года, в которой сообщается о пре доставлении «политического убежища» в США бывшему дипломатическому сотруд нику Советского Представительства в Янонии Растворову 10. А., Советское Пра вительство считает необходимым заявить следующее. Советское Правительство еще 15 фев раля с. г. сделало официальное представ ление Правительству США по поводу Ра створова 10. А. В этом представлении ука зывалось, что Растворов исчез 24 января с. г. накануне от’езда из Токио в СССР и что. по сообщениям японской и американ ской печати, он находится в руках аме риканских разведывательных органов. В последующий период Советское Пра вительство неоднократно обращалось к Правительству США с запросами о место нахождении Растворова. Однако до полу чения указанной ноты от 13 августа от Правительства США не поступало в свя зи с запросами Советского Правительства никаких сведений относительно Растворо ва. Тот факт, что Правительство США’ только по истечении 6 месяцев смогло дать ответ Советскому Правительству на его представление от 15 Февраля с. г., свидетельствует о том. чтэ американские органы, которые вывезли Растворова из Японии, почти в течение 7 месяцев доби вались у него отказа от возвращения на родину. Этот акт насилия над советским дипло матическим сотрудником Советское Прави тельство рассматривает как нарушение элементарных и общепризнанных норм международного права со стороны амери канских органов и заявляет, что оно воз лагает всю ответственность за такпе дей ствия на Правительство Соединенных Шта тов Америки». По следам наших выступлений «БЮРО РАБОТАЕТ ПЛОХО» Под таким заголовком в нашей газете 14 июля была опубликована заметка во енкора. В ней указывалось, что в подраз делении, где служит автор, нерегулярно проводятся комсомольские собрания, не организуются интересные беседы и дру гие мероприятия. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что эта заметка обсуждалась ка заседании комсомольского бюро. При «•суждении ее были вскрыты и другие серьезные недостатки в работе комсо мольской организации. Намечены меро приятия по устранению их» В хорошем состоянии содержит свое заведывание матрос Юрий Рочашкин. За усердие в учебе и службе ему о б ’явлен ряд благодарностей. НА СНИМКЕ: матрос Юрий Рочашкин за покраской лееров. Фото И. Никишова. По следам неопубликованных писем Тов. Н. Подсвирова в своем пись ме в редакцию указывала на нарушения правил советской торговли в одном из ма газинов Североморского отделения Воен торга. Заместитель начальника управления Военторга сообщил редакции, что у г н а н ные в письме Факты нарушения правил торговли в магазине X: 2 при расследова нии подтвердились. Продавцу Мелковой об’явлен строгий выговор, а продавец Щебинева предупреждена. В помощь слушателям политических аанятий ВЛКСМ— верныйпомощникибоевойрезервКПСС Под руководством Коммунистический партии нага народ успешно строит комму нистическое общество. Верным помощни ком партии в деле построения коммуниз ма является комсомол. Через него партия связывается с широкими массами молоде жи. Комсомол активно помогает партии воспитывать молодежь в коммунистиче ском духе. Будучи верным помощником Коммуни стической партии, комсомол одновременно является ее боевым резервом. Комсомол готовит многочисленные кадры для раз личных участков партийной, советской, хозяйственной, научной, военной работы. В комсомоле партия черпает пополнение своих рядов. Только за время с 1939 года по 1952 год в КПСС вступило более 4 млн. членов ВЛКСМ. «Комсомолец, — говорит ся в уставе ВЛКСМ, — считает для себя величайшей честью стать членом Комму нистической партии Советского Союза и всей своей деятельностью и учебой подго тавливает себя к вступлению в ее ряды». Руководство Коммунистической партии — источник силы и крепости комсомола. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ОРГАНИЗАТОР КОМСОМОЛА Комсомол создан Коммунистической пар тией, является ее детищем. Он носит имя бессмертного Ленина — великого вождя партии, основателя первого в мире социа листического государства. Созданию комсо мола в 1918 году предшествовала много летняя упорная работа партии по воспи танию и сплочению под знаменем комму низма передовой трудящейся молодежи. Первые социалистические союзы рабочей молодежи появились в крупных промыш ленных центрах нашей страны в 1917 го ду, вскоре после свержения царского само державия. Коммунистическая партия ру ководила созданием этих союзов, направ ляла их деятельность. Огромную роль в создании союзов рабочей молодежи сыграла газета «Правда». Она раз’ясняла молоде жи ее задачи, призывала юношей п деву шек к активной политической деятель ности, печатала материалы о жизни моло дого поколения. 20 июня 1917 года в «Правде» был опубликован примерный Устав Союза рабочей молодежи. Особенно широкий размах революцион ное движение трудящейся молодежи при няло после VI с’езда партии, состоявше гося в конце июля — начале августа 1917 года. Наряду с решением важнейших задач предстоящей социалистической революции с’езд принял также резолюцию «О союзах молодежи». В резолюции указывалось, что создание социалистических организаций рабочей молодежи является одной из неотложных задач момента. С’езд выска зался за создание самостоятельных массо вых организаций молодежи, тесно связан ных с партией и работающих под ее ру ководством. Указания с’езда подготовили условия для об’единения союзов молодежи. После VI с’езда партии юношеское дви жение в нашей стране стало бурно разви ваться. В огне октябрьских боев союзы молоде жи получили свое первое боевое креще ние. Во главе с коммунистами храбро сра жались за дело революции юные красно гвардейцы Петрограда, Москвы, Ростова- на-Дону, Воронежа, Саратова и других го родов России. После победы социалистической рево люции союзы молодежи под руководством партии активно участвовали в защите завоеваний Октября, в строительстве Со ветского государства. 'н Однако между союзами молодежи еще не было прочной связи, так как они не име ли единого центрального руководства. Назревала необходимость об’единить все молодежные организации. Учитывая это, ЦК партии в пюле 1918 г. создал организационное бюро по созыву 1 Всероссийского с’езда союзов ра бочей и крестьянской молодежи. Вся под готовка к с’езду проходила под руковод ством Центрального Комитета партии и местных партийных комитетов. I Всероссийский с ’езд рабочей и крестьянской молодежи открылся в Москве 29 октября 1918 года. Этот день считается днем основания комсомола. Все союзы мо лодежи об’единяли в то время свыше 22 тысяч юношей и девушек нашей страны. Своим почетным председателем с’езд избрал В. И. Ленина. С’езд принял основные положения про граммы Коммунистического союза молоде жи, утвердил устав и избрал Центральный Комитет. С’езд об’едннил разрозненные союзы молодежи в единую всероссийскую организацию — Российский Коммунисти ческий Союз Молодежи (РКСМ). Центральный Комитет партии направлял всю работу с’езда. После с’езда В. И. Ленин принял группу делегатов и долго беседовал с ними о положении дел на местах, о задачах союза молодежи. Так в результате ч. многолетней работы партии был создан единый Коммунистиче ский Союз Молодежи — комсомол. ЗАДАЧИ КОМСОМОЛА ВЛКСМ — организация воспитательная. Комсомол имеет своей задачей помощь пар тии в воспитании ^ молодого поколения нашей страны. Коммунистическое вос питание молодежи — главная задача ком сомола. Так определяет ее наша партия. Особенно возрастает роль комсомола в коммунистическом воспитании молодежи, в овладении основами марксизма-ленинизма и претворении в жизнь учения Маркса Энгельса — Ленина — Сталина сейчас, в условиях постепенного перехода от социа лизма к коммунизму. «Комсомол, ■— гово рится в приветствии НК КПСС XII с’сзду ВЛКСМ, — должен неустанно воспитывать советскую молодежь в духе беззаветного служения своей Родине и преданности Коммунистической партии, в духе неру шимой дружбы народов СССР, прививать молодежи лучшие качества советских лю дей — любовь к труду, бодрость, бесстра шие, уверенность в победе нашего дела, готовность преодолевать любые трудности и препятствия». Комсомол призван проявлять неустан ную заботу о том, чтобы юноши и девуш ки постоянно повышали свою производст венную квалификацию, настойчиво и тер пеливо овладевали знаниями, достижениями передовой науки и техники и умели при менять их на практике во всех областях народного хозяйства и культуры. Коммунистическая партия и Советское правительство создают все условия, чтобы молодежь могла овладеть наукой, культу рой. В нашей стране осуществлено всеоб щее обязательное семилетнее обучение, десятилетнее — в крупных городах и про мышленных центрах. Перед молодежью широко раскрыты двери заводов, фабрик, оснащенных передовой техникой, учебных заведений. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте созданы исключительно благоприят ные условия для военной и политической учебы. Долг каждого комсомольца и моло дого воина ——кая' можно полнее исполь зовать эти условия для освоения своей военной специальности, для повышения своего политического кругозора. В речи на III с’езде комсомола В. И. Ленин указывал, что все дело воспи тания, образования и учения ^ молодежи должно быть воспитанием в ней коммуни стической морали. Воспитывать советскую молодежь в духе коммунистической мора ли, развивать у нее такие качества, как честность и правдивость, добросовестное отношение к труду, умение преодолевать трудности, строгое соблюдение правил со циалистического общежития, вести смелую и решительную борьбу с пережитками ка питализма в сознании людей — одна из главных задач комсомола. РУКОВОДСТВО КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ — ИСТОЧНИК СИЛЫ И КРЕПОСТИ КОМСОМОЛА Коммунистическая партия повседневно направляет деятельность комсомола, про являет о нем неустанную заботу. Вопросы коммунистического воспитания молодежи, жизни и работы комсомола об суждались на многих с’ездах партии. В Уставе КПСС имеется раздел «Партия и комсомол». В нем четко определены роль и задачи комсомола как активного помощ ника партии и указано, что работа орга низаций ВЛКСМ направляется и контроли руется соответствующими партийными ор ганизациями. Повседневное руководство комсомольски ми организациями партия осуществляет также через коммунистов, работающих в комсомоле. Комсомол, вся советская молодежь выше всего на свете ценят доверие Коммунисти ческой партии, ее заботу о подрастающем поколении. На всем протяжении своего существования комсомол выступал и вы ступает верным помощником партии. Еще в годы иностранной военной ин тервенции и гражданской воины по при зыву Коммунистической партии комсомол стал в первые ряды защитников молодой Советской республики. Три всероссийские мобилизации на фронты гражданской вой ны провел комсомол. Но этим мобилизаци ям в Красную Армию влилось более 25 тыс. комсомольцев. Многие организации уходили на фронт в полном составе. Члены Ленинского комсомола показали себя неустрашимыми борцами за великое дело коммунизма. Коммунистическая партия п Советское 'правительство высоко оценили участие комсомола в гражданской войне. В озна менование героизма и боевых заслуг де сятков тысяч комсомольцев в период ино странной военной интервенции и граждан ской войны Ленинский комсомол был на гражден орденом Красного Знамени. После гражданской войны по призыву партии комсомол принимает активное уча стие в восстановлении промышленности и сельского хозяйства, разрушенных войной . В октябре 1922 г. по указанию партии комсомол принял шефство над Военно-Мор ским Флотом, направил на корабли десят ки тысяч комсомольцев, которые активно участвовали в создании Советских Военно- Морских Сил, в охране морских рубежей нашей Родины. В период борьбы за социалистическую индустриализацию страны партия поста вила перед комсомолом задачу — поднять молодое поколение нашей страны на укреп ление индустриальной мощи Советского го сударства. Выполняя эту задачу, комсо мольцы были инициаторами социалистиче ского соревнования и ударничества, ак тивными борцамп за укрепление трудовой дисциплины, за внедрение передовых мето дов труда. По поручению Центрального Комитета партии комсомол провел мобилизацию мо лодежи на новостройки пятилеток. Тысячи комсомольцев и комсомолок вдохновенно трудились на строительстве таких гиган тов социалистической индустрии, как Сталинградский тракторный завод. Кузнец кий и Магнитогорский .металлургические комбинаты. Днепровская гидроэлектростан ция и другие. Силами комсомольцев и молодежи построен город Комсомольск-на- Амуре. Комсомол был верным помощником пар тии в борьбе за создание и укрепление колхозного строя. . За инициативу в развертывании социа листического соревнования и ударничест ва Советское правительство наградило в 1931 году ВЛКСМ орденом Трудового Красного Знамени.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz