На страже Заполярья. 1954 год. Август.

2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 августа 1S54 г., № 201 (5 0 4 3 ) . Передовые моряки корабля Н. Отличное знание материальной части, умение использовать ее с наибольшим эффектом — важнейшие качества, необходимые матросу и старшине в современном бою Моряки корабля Н., как и все советские воины, неустанно овладевают боевым мастерством , учатся тому, что необходимо на войне. Приводимые ниже примеры рассказы ваю т о том, как североморцы на стоянке в базе, в походах и повседневной службе преодолевают 1 рудности в боевой учебе, овладеваю т мастерством , воспи­ тывают в себе высокие морально-боевые качества. КЛАССНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Хорошо помнит стаишина 1 статьи Владимир Шестопалов тот день, когда он впервые вошел в помещение, где сто­ яли различные навигационные пртюры, а на степах были развешены мореходные карты. — Высокое доверие оказывают вам на­ род, паогия и правительство, вручая пер­ воклассную боевую технику. — сказал тогда офицер. — Ваш долг — приложить все силы и оправдать это доверие, стать мастером военно-морского дела... С тех пор прошло несколько лет. Те­ перь Владимир Шестопалов — старшина 1 статьи, классный специалист, отличник боевой и политической подготовки. В становлении моряка огромную роль сыграли выходы корабля в море. Именно в походах Владимир Шестопалов понял, как важно твердо знать материальную часть приборов, рулевого устройства для того, чтобы с честью выполнять воинский долг перед Родиной. Настойчивость в учебе Шестопалова за­ метил командир. Ему доверили обучать подчиненных. Горячо, с комсомольским задоролг взялся Шестопалов за это почет­ ное л ответственное дело. В обучении матросов специальности рулевом Шестопалов всегда придержи­ вается золотого правила — учить моря­ ков тому, что необходимо для успешного ведения современного морского боя. Много пришлось поработать старшине 1 статьи Шестопалов^ над обучением и воспитанием старших матросов Кузнецова и Чужинова. Основное внимание старши­ на уделял учебе на походе, в обстановке, приближенной к боевой, где лучше всего приобретаются навыки, оттачивается бое­ вое мастерство. Труд стартнны-вослитателя не пропал даром. Моряки хорошо овладели своей Флотской специальностью. К сдаче на классность подчиненные старшины 1 ста­ тьи Шестопалова пришли с высокими ре­ зультатами: они глубоко знали матери­ альную часть штурманского подразделе­ ния, уверенно водили корабль по задан­ ному курсу, быстро устраняли неисправ­ ности, возникавшие при работе. После сдачи зачетов старший матрос Кузнецов был удостоен большой чести — ему присвоили звание специалиста пер­ вого класса. Старший матрос Чужинов также хорошо изучил рулевое дело л стал специалистом второго класса. В карточке взысканий и поощрений специалиста первого класса Владимира Шестопалова записано 25 поощрений. ОТЛИЧНИК НИКОЛАЙ СМОЛЯР На море бушевал шторм. Высокие вол­ ны сильно качали корабль. Порой они накрывали верхнюю палубу, грозя со­ рвать закрепленные на ней предметы. Вот сильным ударом волны сдвинуло с места один из пенных грузов, который кораблю было поручено доставить в пункт назначения. Следующей волной его могло оторвать и унести в море. Ii« медля ни секунды, несколько матросов во главе со старшиной оросились к грузу и стали осматривать прочность креплений. Они явно не внушали доверия: каждый оче­ редной удар волны ослаблял их все боль­ ше и больше. Нужно было немедленно по­ ставить дополнительные найтовы, чтобы оберечь груз. Крепежный материал находился на юте в одном из кормовых отсеков корабля. До­ браться туда без риска для жизни было невозможно. Водяные волны одна за дру­ гой перекатывались через ют. Но ничто не могло остановить моряков. Старшина первым бросился к штормовому лееру и стал продвигаться па корму. За ним по­ следовал матрос Пальчук. Вскоре они, проявляя мужество и смелость, до­ брались до кормового отсека и достали оттуда дополнительные крепления. Груз был надежно принайтовлен к палуба. Особенно энергично и решительно дей­ ствовал старшина — комсомолец Николай Смоляр. передовой командир отделения. ...В суровые дни Великой Отечествен­ ной войны в жизни Николая Смоляра слу­ чилось несчастье, которое рано заставило мальчика взглянуть на жизнь глазами взрослого человека. Отца Николая, актив­ ного участника партизанского движения. Фашистские изверги сожгли на костре. Тогда у Николая Смоляра созрело же­ лание стать в ряды советских воинов и быть таким жо бесстрашным и верным защитником Отчизны, каким был его отец. И вот юноша Николай Смоаяр прибыл на флот. С трепетом и волнением произ­ нес он торжественные слова Военной при­ сяги: — ...Клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и гооударствен­ ную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы команди- рор и начальников... Прошли годы. Сын славного партиза­ на с достоинством и честью несет служ­ бу на боевом корабле. Товарищи уважают старшину 2 статьи за постоянное стрем­ ление к хорошей, образцовой службе. Вме­ сте с другими моряками Смоляр прилеж­ но изучает военно-морское дело, любовно обслуживает порученное ему хозяйство верхней палубы. Как и подобает комсомольцу, Николай Смоляр заботится не только о своих «успе­ хах, но и об учеюе своих сослуживцев, помогает им освоить морскую практику, стать отличниками боевой и политической подготовки. Четко и организованно несет службу подчиненный старшины 2 статьи Смоля­ ра матрос Лузянпн — один из передовых матросов подразделения. Об’явлен :ги сиг­ нал на построение для развода на заня­ тия или на работу, матрос Лузянин всег­ да быстро выполняет команду, знает свое место по всем корабельным расписаниям. Образцово несет службу, точно соблюда­ ет корабельные правила и другой подчи­ ненный Смоляра— матрос Смирнов. Благо­ даря хорошей морской выучке, он всегда в срок выполняет любую п о р у ч е н н у ю ему :работу. На за веды вании матроса Смирно­ ва — чистота и порядок. За примерную службу матрос Смирнов имеет несколько поощрений командира. Своими успехами Лузянин и Смирнов во многом обязаны старшине 2 статьи Николаю Смоляру. Он ппгоучпл их к ис­ полнительности, воспитал стремление к полному использованию учебного и рабо­ чего времени, к бережному и любовному отношению к сложному хозяйству палубы боевого корабля. УМЕЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДЧИНЕННЫХ Безупречное выполнение воинского дол­ га, отличное знание радиотехники, боль­ шой практический опыт — все это при­ несло старшине 1 статьи Волкову заслу­ женную слав)У одного из лучших старшин корабля. Старшина 1 статьи Волков — требова­ тельный. заботливый командир, умелый воспитатель. Он вырастил немало пример­ ных моряков, любящих специальность ра­ диста. строго выполняющих требования Военной присяги и уставов. В чем же секрет успеха старшины 1 статьи Волкова? Прежде всего в том, что он кропотливо занимается с каждым подчиненным в отдельности. Много време­ ни уделяет Волков обучению комсомольца Харитонова. Среди товарищей Харитонов особыми способностями не выделялся, но обладал большой силой воли и упорством в учебе. Это старшине понравилось. Он стал Хари­ тонову помогать и словом и делом. Одпажды Волков заметил, что Харито­ нов во время тренировки по приему радио­ граммы напрягает все усилия и все же допускает ошибки. Волков сел за ключ и стал передавать текст. Сначала он рабо­ тал медленно, четко выстукивая точки и тире каждого знака. Харитонов без труда принял радиограмму. Но вот Волков уве­ личил темп передачи. Харитонов с тру­ дом начал принимать текст. Настойчивые и систематические тренировки, проводи­ мые старшиной Волковым, дали свои по­ ложительные плоды. На зачетах Харито­ нов показал отличную подготовку. Ему присвоили звание специалиста второго класса. Старшина 1 статьи Волков настойчиво добивается того, чтобы все его подчинен­ ные хорошо знали радиодело, стали ма­ стерами бесперебойной связи. К каждому занятию и тренировке Волков готовится вдумчиво, серьезно. При изложении темы он использует схемы, чертежи, детали материальной части. Это дает возможность матросам быстрее освоить изучаемые узлы радиостанции. 1 Недавно политический отдел выпустил листовку, в которой рассказывается о до­ бросовестной службе примерного моряка. За личную примерность в повышении бое­ вой готовности корабля, за активность в комсомольской работе старшина 1 статьи Волков награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Старший лейтенант В. ГРЕЧУХИН. Труд водолазов Добросовестно выполняет свой долг старший матрос Шанин Основа успехов Наш взвод является передовым в подразделении. Мно­ гие воины — комсомольцы. Благодаря высокой дисциплине, воины успешно изучили сложную технику. В этом большая заслуга командира, который все свои силы и знания, весь опыт направляет на то, чтобы научить подчиненных искус­ но использовать оружие в современном бою. На занятиях командир взвода доходчиво излагает мате­ риал, глубоко раз’ясняет устройство и правила эксплуатации техники, показывает при этом, как практически выполнять те или иные приемы. С теми матросами, которые слабо успевают, проводятся дополнительные занятия. Например, матросы Иванов и Хар­ ламов не умели работать на механизмах. Благодаря заботе командира, сейчас они успешно справляются с обязанно­ стями. Личный состав взвода показал хорошие результаты во время артиллерийских стрельб. Матрос Николашин быстро и своевременно обнаружил цель. Старший матрос Ластовский умело сопровождал цель. Слаженно работали прибористы Ра- китский и Филимонов. Матрос Иванов точно наносил курс цели на планшет. Каждый был занят своим делом, действо­ вал внимательно, четко, сознавая, что от него зависит успех. Многие воины были поощрены. Матросу Николашину за примерную службу предоставлен внеочередной краткосроч­ ный отпуск. Большую роль в подготовке к стрельбам сыграли агита­ торы старшие матросы Ракитскпй и Ластовский. Они вы­ пускали боевые листки с призывом образцово выполнить стрельбу, проводили беседы, увлекали за собой сослуживцев личным примером. Сержант А. ГРОМАКОВ. За время службы на ко­ рабле водолазный инструк­ тор старший матрос Шанин много раз спускался под воду, выполняя различные работы: поднимал тяжести, осматривал подводную часть корабля, производил ремонт клинкетов. Это обо­ гатило его знания, упрочи­ ло навыки. Сейчас Шанин является руководителем группы водолазов, в кото­ рую входят матросы Бар­ суков, Осипов и другие. Он старательно учит воинов водолазному делу, переда­ ет им свой опыт. Для *то- го часто производятся учеб­ но-тренировочные спуски. — Матрос Осипов, при­ готовиться к спуску, а вы, Барсуков, оденьте его, — приказывает Шанин» Барсуков надевает на то­ варища водолазный ко­ стюм, кислородный прибор и закрепляет груз. Когда костюм полностью снаря­ жен, Осипов проверяет кла­ пана и правильность рабо­ ты кислородного прибора. Убедившись, что прибор ра­ ботает хорошо, он соеди­ няет его с маской. Водолаз кивает головой — значит все в порядке. Для1 тренировочного спу­ ска была специально за ­ топлена шахта одного из котельных отделений. Спуск дал очень много пользы для водолаза: приходилось действовать в темноте, ког­ да нужно отлично знать устройство корабля, распо­ ложение механизмов, уст­ ройств и клапанов, чтобы быстро найти неисправность и устранить се. С поставленной перед ним задачей матрос Оси­ пов справился успешно. Когда его подняли и сня­ ли костюм, он рассказал сослуживиам о самом труд­ ном в этом спуске: — Было очень темно, я старался мысленно пред­ ставить расположение всех механизмов, запоминал, ка­ кое прошел расстояние. Это позволило точно опреде­ лить, где какой находится клапан, и закрыть его, — сказал он. А помолчав, до ­ бавил: — Если хорошо знать устройство корабля, то можно легко ориентиро­ ваться... Однажды нужно было срочно осмотреть винты ко­ рабля. Командир подразде­ ления поручил это матросу Барсукову. Старший матрос Шанин снарядил водолаз­ ный костюм, помог воину одеться. Когда Барсуков был одет, он еще раз про­ верил работу кислородного прибора. Начался спуск. На по­ верхности воды стали по­ являться пузыри. Конец все больше и больше ухо­ дит под воду. По продол­ жительности нахождения воина под водой половина работы должна быть уже сделана. В это время Ша­ нин вдруг получил тревож­ ные сигналы. Он сразу под­ нял Барсукова на борт и быстро отвернул соедини­ тельную гайку. Сняли ко­ стюм, и тогда Барсуков ска­ зал, что вместе с воздухом в маску стала попадать вола. Затем в другом водолаз­ ном костюме опустился Шанин. Он спустился по полкильному концу под корму корабля, тщательно осмотрел винты, запомнил все подробности и тогда поднялся наверх. О выпол­ нении задания моряк под­ робно доложил командиру. Вечером старший магрос собрал всю группу и про­ извел разбор спусков под воду, особенно отметил слу­ чай с матросом Барсуко­ вым. Д ело в том, что во время осмотра винта Бар­ суков прижался к нему и случайным движением руки повернул клапан. Вследст­ вие этого в маску стала по­ ступать вода. Далее Шанин отметил правильные дейст­ вии Барсукова в последую­ щее мгновение. Этот пример показал ма­ тросам, что под водой нуж­ но работать осторожно, со­ блюдая все правила безо­ пасности. Так с каждым спуском у водолазов накапливается опыт работы, повышаются знания, воспитываются ре­ шительность и выносли­ вость. Старшина 2 статьи Е. ЖОХОВ. Так велит Военная присяга Матрос Мельник еще до службы окончил курсы дизелистов. Это в значительной степени помогло ему при изучении своей флотской специальности. Со всей страстностью воин с первых дней стал изучать технику. Кропотливый труд и настойчивость помогли ему стать квалифицированным специалистом. При об­ служивании материальной части он не допускает ни малейших условностей — дей­ ствует строго по инструкциям и наставлениям. На боевом посту у матроса Мельника никогда не увидишь беспорядка. Здесь всегда чисто, инструменты и запасные части лежат в строго определенном месте. Еще не наблюдалось случая, чтобы дизель в нужный момент отказал в работе. Это ярко свидетельствует о том, что матрос Мель­ ник с душой относится к служебным обязанностям. г— Мой долг бойца, — говорит он, — служить гак, как требуют партия, Ро­ дина, народ. # Свои слова моряк подтверждает делом. Он честно и добросовестно выполняет воинский долг, Присягу. За успехи в боевой и политической учебе матрос Мельник ■Ьыл неоднократно поощрен командованием. Матрос 3. ГЕЙДАНС. Нота Советского Правительства Правительству США Как сообщалось ранее в печати, в ян­ варе с. г. исчез дипломатический сотруд­ ник Советского Представительства в Япо­ нии Растворов 10. А. В японской и аме­ риканской печати уже тогда сообщалось, что он находится в руках американской разведки. В течение 6 месяцев Правительство США не отвечало на соответствующий за­ прос Советского Правительства относи­ тельно Растворова и лишь 13 августа со­ общило, что ему предоставлено в США «политическое убежище». 23 августа Посольство СССР в Вашинг­ тоне направило Государственному Депар­ таменту США ногу следующего содержа­ ния: «В связи с нотой Правительства Сое­ диненных Штатов Америки от 13 августа 1954 года, в которой сообщается о пре­ доставлении «политического убежища» в США бывшему дипломатическому сотруд­ нику Советского Представительства в Янонии Растворову 10. А., Советское Пра­ вительство считает необходимым заявить следующее. Советское Правительство еще 15 фев­ раля с. г. сделало официальное представ­ ление Правительству США по поводу Ра­ створова 10. А. В этом представлении ука­ зывалось, что Растворов исчез 24 января с. г. накануне от’езда из Токио в СССР и что. по сообщениям японской и американ­ ской печати, он находится в руках аме­ риканских разведывательных органов. В последующий период Советское Пра­ вительство неоднократно обращалось к Правительству США с запросами о место­ нахождении Растворова. Однако до полу­ чения указанной ноты от 13 августа от Правительства США не поступало в свя­ зи с запросами Советского Правительства никаких сведений относительно Растворо­ ва. Тот факт, что Правительство США’ только по истечении 6 месяцев смогло дать ответ Советскому Правительству на его представление от 15 Февраля с. г., свидетельствует о том. чтэ американские органы, которые вывезли Растворова из Японии, почти в течение 7 месяцев доби­ вались у него отказа от возвращения на родину. Этот акт насилия над советским дипло­ матическим сотрудником Советское Прави­ тельство рассматривает как нарушение элементарных и общепризнанных норм международного права со стороны амери­ канских органов и заявляет, что оно воз­ лагает всю ответственность за такпе дей­ ствия на Правительство Соединенных Шта­ тов Америки». По следам наших выступлений «БЮРО РАБОТАЕТ ПЛОХО» Под таким заголовком в нашей газете 14 июля была опубликована заметка во­ енкора. В ней указывалось, что в подраз­ делении, где служит автор, нерегулярно проводятся комсомольские собрания, не организуются интересные беседы и дру­ гие мероприятия. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что эта заметка обсуждалась ка заседании комсомольского бюро. При «•суждении ее были вскрыты и другие серьезные недостатки в работе комсо­ мольской организации. Намечены меро­ приятия по устранению их» В хорошем состоянии содержит свое заведывание матрос Юрий Рочашкин. За усердие в учебе и службе ему о б ’явлен ряд благодарностей. НА СНИМКЕ: матрос Юрий Рочашкин за покраской лееров. Фото И. Никишова. По следам неопубликованных писем Тов. Н. Подсвирова в своем пись­ ме в редакцию указывала на нарушения правил советской торговли в одном из ма­ газинов Североморского отделения Воен­ торга. Заместитель начальника управления Военторга сообщил редакции, что у г н а н ­ ные в письме Факты нарушения правил торговли в магазине X: 2 при расследова­ нии подтвердились. Продавцу Мелковой об’явлен строгий выговор, а продавец Щебинева предупреждена. В помощь слушателям политических аанятий ВЛКСМ— верныйпомощникибоевойрезервКПСС Под руководством Коммунистический партии нага народ успешно строит комму­ нистическое общество. Верным помощни­ ком партии в деле построения коммуниз­ ма является комсомол. Через него партия связывается с широкими массами молоде­ жи. Комсомол активно помогает партии воспитывать молодежь в коммунистиче­ ском духе. Будучи верным помощником Коммуни­ стической партии, комсомол одновременно является ее боевым резервом. Комсомол готовит многочисленные кадры для раз­ личных участков партийной, советской, хозяйственной, научной, военной работы. В комсомоле партия черпает пополнение своих рядов. Только за время с 1939 года по 1952 год в КПСС вступило более 4 млн. членов ВЛКСМ. «Комсомолец, — говорит­ ся в уставе ВЛКСМ, — считает для себя величайшей честью стать членом Комму­ нистической партии Советского Союза и всей своей деятельностью и учебой подго­ тавливает себя к вступлению в ее ряды». Руководство Коммунистической партии — источник силы и крепости комсомола. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ОРГАНИЗАТОР КОМСОМОЛА Комсомол создан Коммунистической пар­ тией, является ее детищем. Он носит имя бессмертного Ленина — великого вождя партии, основателя первого в мире социа­ листического государства. Созданию комсо­ мола в 1918 году предшествовала много­ летняя упорная работа партии по воспи­ танию и сплочению под знаменем комму­ низма передовой трудящейся молодежи. Первые социалистические союзы рабочей молодежи появились в крупных промыш­ ленных центрах нашей страны в 1917 го­ ду, вскоре после свержения царского само­ державия. Коммунистическая партия ру­ ководила созданием этих союзов, направ­ ляла их деятельность. Огромную роль в создании союзов рабочей молодежи сыграла газета «Правда». Она раз’ясняла молоде­ жи ее задачи, призывала юношей п деву­ шек к активной политической деятель­ ности, печатала материалы о жизни моло­ дого поколения. 20 июня 1917 года в «Правде» был опубликован примерный Устав Союза рабочей молодежи. Особенно широкий размах революцион­ ное движение трудящейся молодежи при­ няло после VI с’езда партии, состоявше­ гося в конце июля — начале августа 1917 года. Наряду с решением важнейших задач предстоящей социалистической революции с’езд принял также резолюцию «О союзах молодежи». В резолюции указывалось, что создание социалистических организаций рабочей молодежи является одной из неотложных задач момента. С’езд выска­ зался за создание самостоятельных массо­ вых организаций молодежи, тесно связан­ ных с партией и работающих под ее ру­ ководством. Указания с’езда подготовили условия для об’единения союзов молодежи. После VI с’езда партии юношеское дви­ жение в нашей стране стало бурно разви­ ваться. В огне октябрьских боев союзы молоде­ жи получили свое первое боевое креще­ ние. Во главе с коммунистами храбро сра­ жались за дело революции юные красно­ гвардейцы Петрограда, Москвы, Ростова- на-Дону, Воронежа, Саратова и других го­ родов России. После победы социалистической рево­ люции союзы молодежи под руководством партии активно участвовали в защите завоеваний Октября, в строительстве Со­ ветского государства. 'н Однако между союзами молодежи еще не было прочной связи, так как они не име­ ли единого центрального руководства. Назревала необходимость об’единить все молодежные организации. Учитывая это, ЦК партии в пюле 1918 г. создал организационное бюро по созыву 1 Всероссийского с’езда союзов ра­ бочей и крестьянской молодежи. Вся под­ готовка к с’езду проходила под руковод­ ством Центрального Комитета партии и местных партийных комитетов. I Всероссийский с ’езд рабочей и крестьянской молодежи открылся в Москве 29 октября 1918 года. Этот день считается днем основания комсомола. Все союзы мо­ лодежи об’единяли в то время свыше 22 тысяч юношей и девушек нашей страны. Своим почетным председателем с’езд избрал В. И. Ленина. С’езд принял основные положения про­ граммы Коммунистического союза молоде­ жи, утвердил устав и избрал Центральный Комитет. С’езд об’едннил разрозненные союзы молодежи в единую всероссийскую организацию — Российский Коммунисти­ ческий Союз Молодежи (РКСМ). Центральный Комитет партии направлял всю работу с’езда. После с’езда В. И. Ленин принял группу делегатов и долго беседовал с ними о положении дел на местах, о задачах союза молодежи. Так в результате ч. многолетней работы партии был создан единый Коммунистиче­ ский Союз Молодежи — комсомол. ЗАДАЧИ КОМСОМОЛА ВЛКСМ — организация воспитательная. Комсомол имеет своей задачей помощь пар­ тии в воспитании ^ молодого поколения нашей страны. Коммунистическое вос­ питание молодежи — главная задача ком­ сомола. Так определяет ее наша партия. Особенно возрастает роль комсомола в коммунистическом воспитании молодежи, в овладении основами марксизма-ленинизма и претворении в жизнь учения Маркса Энгельса — Ленина — Сталина сейчас, в условиях постепенного перехода от социа­ лизма к коммунизму. «Комсомол, ■— гово­ рится в приветствии НК КПСС XII с’сзду ВЛКСМ, — должен неустанно воспитывать советскую молодежь в духе беззаветного служения своей Родине и преданности Коммунистической партии, в духе неру­ шимой дружбы народов СССР, прививать молодежи лучшие качества советских лю­ дей — любовь к труду, бодрость, бесстра­ шие, уверенность в победе нашего дела, готовность преодолевать любые трудности и препятствия». Комсомол призван проявлять неустан­ ную заботу о том, чтобы юноши и девуш­ ки постоянно повышали свою производст­ венную квалификацию, настойчиво и тер­ пеливо овладевали знаниями, достижениями передовой науки и техники и умели при­ менять их на практике во всех областях народного хозяйства и культуры. Коммунистическая партия и Советское правительство создают все условия, чтобы молодежь могла овладеть наукой, культу­ рой. В нашей стране осуществлено всеоб­ щее обязательное семилетнее обучение, десятилетнее — в крупных городах и про­ мышленных центрах. Перед молодежью широко раскрыты двери заводов, фабрик, оснащенных передовой техникой, учебных заведений. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте созданы исключительно благоприят­ ные условия для военной и политической учебы. Долг каждого комсомольца и моло­ дого воина ——кая' можно полнее исполь­ зовать эти условия для освоения своей военной специальности, для повышения своего политического кругозора. В речи на III с’езде комсомола В. И. Ленин указывал, что все дело воспи­ тания, образования и учения ^ молодежи должно быть воспитанием в ней коммуни­ стической морали. Воспитывать советскую молодежь в духе коммунистической мора­ ли, развивать у нее такие качества, как честность и правдивость, добросовестное отношение к труду, умение преодолевать трудности, строгое соблюдение правил со­ циалистического общежития, вести смелую и решительную борьбу с пережитками ка­ питализма в сознании людей — одна из главных задач комсомола. РУКОВОДСТВО КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ — ИСТОЧНИК СИЛЫ И КРЕПОСТИ КОМСОМОЛА Коммунистическая партия повседневно направляет деятельность комсомола, про­ являет о нем неустанную заботу. Вопросы коммунистического воспитания молодежи, жизни и работы комсомола об­ суждались на многих с’ездах партии. В Уставе КПСС имеется раздел «Партия и комсомол». В нем четко определены роль и задачи комсомола как активного помощ­ ника партии и указано, что работа орга­ низаций ВЛКСМ направляется и контроли­ руется соответствующими партийными ор­ ганизациями. Повседневное руководство комсомольски­ ми организациями партия осуществляет также через коммунистов, работающих в комсомоле. Комсомол, вся советская молодежь выше всего на свете ценят доверие Коммунисти­ ческой партии, ее заботу о подрастающем поколении. На всем протяжении своего существования комсомол выступал и вы­ ступает верным помощником партии. Еще в годы иностранной военной ин­ тервенции и гражданской воины по при­ зыву Коммунистической партии комсомол стал в первые ряды защитников молодой Советской республики. Три всероссийские мобилизации на фронты гражданской вой­ ны провел комсомол. Но этим мобилизаци­ ям в Красную Армию влилось более 25 тыс. комсомольцев. Многие организации уходили на фронт в полном составе. Члены Ленинского комсомола показали себя неустрашимыми борцами за великое дело коммунизма. Коммунистическая партия п Советское 'правительство высоко оценили участие комсомола в гражданской войне. В озна­ менование героизма и боевых заслуг де­ сятков тысяч комсомольцев в период ино­ странной военной интервенции и граждан­ ской войны Ленинский комсомол был на­ гражден орденом Красного Знамени. После гражданской войны по призыву партии комсомол принимает активное уча­ стие в восстановлении промышленности и сельского хозяйства, разрушенных войной . В октябре 1922 г. по указанию партии комсомол принял шефство над Военно-Мор­ ским Флотом, направил на корабли десят­ ки тысяч комсомольцев, которые активно участвовали в создании Советских Военно- Морских Сил, в охране морских рубежей нашей Родины. В период борьбы за социалистическую индустриализацию страны партия поста­ вила перед комсомолом задачу — поднять молодое поколение нашей страны на укреп­ ление индустриальной мощи Советского го­ сударства. Выполняя эту задачу, комсо­ мольцы были инициаторами социалистиче­ ского соревнования и ударничества, ак­ тивными борцамп за укрепление трудовой дисциплины, за внедрение передовых мето­ дов труда. По поручению Центрального Комитета партии комсомол провел мобилизацию мо­ лодежи на новостройки пятилеток. Тысячи комсомольцев и комсомолок вдохновенно трудились на строительстве таких гиган­ тов социалистической индустрии, как Сталинградский тракторный завод. Кузнец­ кий и Магнитогорский .металлургические комбинаты. Днепровская гидроэлектростан­ ция и другие. Силами комсомольцев и молодежи построен город Комсомольск-на- Амуре. Комсомол был верным помощником пар­ тии в борьбе за создание и укрепление колхозного строя. . За инициативу в развертывании социа­ листического соревнования и ударничест­ ва Советское правительство наградило в 1931 году ВЛКСМ орденом Трудового Красного Знамени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz