На страже Заполярья. 1954 год. Август.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 22 августа 1954 г.. N° 199 (5041). Воспитывать мужественных, стойких н выносливых воинов! Лучшая школа для моряка Беседа с командиром корабля Н. Нл вопрос п том. как действует эки паж в походах, командир корабля отве тил не сразу. Некоторое время он задум чиво глядел перед собой. Лицо его приня ло серьезное выражение. Разговор вызвал у офицера воспоминания. Нетрудно было доедаться — перед его глазами кати лись огромные сеаые волны моря, мель кали проворные фигуры матросов, старшин и офицеров, измокших и продрогших, но безупречно выполняющих свои обязанно сти. — Корабль часто плавал зимой и ле том. Подготовка к выполнению учебно- боевых задач проводилась постоянно, ус ловия работы личного состава н без то го сложные в походе еще более услож няются. ибо надо обеспечить четкую ор ганизацию занятий и тренировок. проду манную постановку вводных, твердый контроль за действиями воинов и высо кою требовательность начальников, — начал командир. — Таким образом дости гается напряженность в боевой подготов ке. Действия личного состава в плавание имеют много особенностей. В штормовую погоду, а она бывает нередко в Запо лярье, весь корабль от палубы до мости ка заливает водой. Ясно, что в этих ус ловиях надо сконцентрировать всю свою волю, приноровиться к обстановке и сиг нальщику. чтобы обеспечивать корабль наблюдением и связью, и зенитчику, что бы быстро поймалъ цель и немедленно от крыть огонь, и всем другим морякам ко рабля. Одним словом, походная обстанов ка влияет на каждого специалиста, за ставляет напрягать все моральные и фи зические силы воинов. Постепенно воспи тываются мастерство, стойкость, вынос ливость. мужество — качества, необходи мые каждому советскому моряку для за щиты социалистической Родины. Вопрос о воспитании высоких мораль но-боевых качеств особенно остро встает в настоящее время. Оудьбу современной войны с применением реактивных само летов, новейших видов оружия большой разрушительной силы решают люди. зака ленные. смелые и умелые, способные на ратный труд и боевой подвиг. Этому на стойчиво и энергично надо учиться те перь. Вот пример, каких можно привести много. Корабль вышел в море. Морсе ско вывал тело, словно иглами колол лицо. Ветер выжимал из глаз слезы. На мостик летели соленые брызги и застывали на одежде. Сигнальщик Баранников ежился, моргал глазами. Заметно было, что и мор ская болезнь мучила воина. Но он кре пился. напряженно всматривался в гу стую пелену тумана. Воин не сразу до кладывал об изменении обстановки, в дей ствиях допускал немало ошибок. А ,стар шина тч*и дело давал ему замечания, приказывал работать на фалах или пере давать и принимать светограммы. разби рать флажные сигналы. Баранников на столько уставал, что, сменившись с вах ты, с трудом спускался с мостика. Через несколько месяцев вновь состо ялся штормовой поход. Зимний день коро ток. Вопабль окутала темнота. Старший матрос Баранников уже свободно ориенти ровался в ней. Ни качка, ни сырой поры вистый ветер не мешали моряку выпол нять свои обязанности. По еле уловимым, ему хорошо известным второстепенным признакам, он безошибочно определял класс проходивших мимо кораблей, рас стояние до них. Воин закалился в похо дах и теперь стойко переносят трудности морской службы. Он — классный специ алист. один из лучших сигнальщиков ко рабля. Как бы ни была хорош о организована «учеба при стоянке корабля, она не заме нит тренировок в походе. Нередко воины, которые значительно перекрывают норма тивы в условиях якорной стоянки, не мо гут оправиться со своими обязанностя ми в плавании. Несомненно, в море ра ботать на боевых постах тораздо труднее. Артиллеристы корабля всегда действу ют успешно. Это мужественные. уме лые моряки. Однако группа заряжания на орудии работает в два раза медленнее, чем на станке заряжания. Кажется, люди те же. снаряды боевые л тренировочные одного веса, а результаты получаются различные. Дело в том. что на боевом по сту тесно. Это требует более точных дви жении. Корабль качает, и надо быть ос- торожным, чтобы не упасть. Ствол орудия постоянно меняет свое положение. Это ус ложняет тренировку, а. следовательно, дает больше возможностей для приобрете ния морских качеств, приучает к преодо лению трудностей. Поэтому командир артиллерийской бое вой части старается каждую минуту пре бывания в море использовать для воспи тания подчиненных стойкими и выносли выми. Хотя артиллеристы и хорошо справляются с обязанностями и ни разу не допустили пропусков при стрельбе, командир подразделения считает, что рас четы должны добиваться в море такой же быстрой работы, как и при стоянке. Лич ный состав разделяет мнение командира. Придите к орудию, которым командует Федоров. Здесь кипит напряженная рабо та. Матросы Остапчук и Мирошников один за другим подают снаряды. Пот градом льет с моряков, но они действуют сноро висто. ловко. Каждая очередная трениров ка продолжительней предыдущей. Все боль шую физическую нагрузку приходится испытывать морякам расчета. А Федоров требует. чтобы последний снаряд был по дан так же быстро и точно, как первый. С каждым днем закаляется воля, крепнут силы моряков. Это значит, что они дли тельное время могут беспрерывно вести огонь. Вместе с тем отдельные матросы еще недостаточно глубоко прониклись чувст вом ответственности за свое дело. Напри мер, в последнем походе матросы Боро дюк и Уруймагов во время тренировки попросту дремали. В таком виде их за печатлел на пленку фотограф стенной га зеты корабля. Товарищи крепко насели на нерадивых воинов. Это должно стать для матросов серьезным уроком. Они за были, что зенитчик должен быть всегда начеку. Секунды могут решать исход боя, судьбу корабля. Надо помнить, что мы на морской государственной границе, и каж дый поход должны считать боевым. Стенная газета, редактором которой яв ляется комсомолец Чирков, играет важ ную роль в выполнении задач боевой подготовки. Она резко критикует тех. кто нарушает воинскую дисциплину, не с полным напряжением сил учится мастер ству. В последнем походе маигин'ист-турои- нист Петровых ослабил бдительность на вахте. 0 его проступке было рассказано в стенгазете. На корабле всемерно распространяет ся опыт передовых воинов. Отдельные но мера стенгазет, боевых листков и радио газет посвящались морякам передового подразделения — Красильникову и Ра- стяпину. награжденным нагрудными зна ками «Отличный торпедист». Партийная и комсомольская организа ции проводят большую работу в период подготовки к походу и во время плава ния. Они нацеливают .тичный состав на успешное выполнение своих задач, на по стоянное совершенствование выучки, вос питывают воинов смелыми, стойкими и мужественными. Только при опоре на коммунистов и комсомольцев нам удается добиваться положительных результатов в боевой подготовке, в выращивании вынос- Л1гвых и мужественных моряков. Выполняя свой священный долт, эки паж корабля неустанно повышает боевую готовность, чтобы в любой момент по зо ву советского народа, родной Коммуни стической партии и Советского прави тельства выступить на защиту государст венных интересов любимой Родины. В годы Великой Отечественной войны советские моряки, как и все воины Вооруженных Сил нашей Родшш, показали непревзойденные образцы мужества, отваги и героизма. Во имя победы над ненавистным врагом они преодолевали неи моверные трудности походно-боевой жизни. Умело и решительно бить врага, выполнять самые сложные задания командова ния могли лишь люди, беззаветно преданные Родине, великому делу коммунизма, физически закаленные, обладающие желез ной стойкостью и выносливостью. Эти драгоценные качества моряки должны настойчиво воспитывать в себе теперь, в мир ной учебе. На картине художника А. Плотнова изображен десант советских военных моряков на Курильских островах в дни боев с японскими империалистами. О см е л Ь х и утчелЬях Корабль снялся с якоря. Вот уже скрылся вдали берег. За кормой стелется сверкающий на солнце бурлящий водо ворот — след от работы винта. Впереди — голубой безбрежный простор. Красиво море и в полный штиль, и в суровую штормовую погоду. И, конечно, недоступно оно‘для тех, кто слаб волен, боится трудностей. Моряк, твердо знаю щий свое дело, сильный духом и телом, уверенный в себе и товарищах, не дрог нет в трудную минуту. В этом убедился машинист-турбпнист Александр Серенко. ...Вокруг бушует штормовое море. Ко рабль, рассекая форштевнем седые волны, шел полным ходом. На вахте у конденсат- ных насосов — комсомолец Серенко. Это его первый поход в сложных условиях. Незнакомая и непривычная обстановка делает действия машиниста робкпмл и Неуверенными. - — - Но, наблюдая, как сноровисто работают па боевом посту товарищи, воин поду мал, что со временем и он научится дей ствовать так же уверенно. Особенно по нравилась ему работа комсомольца Волко ва: ни одного лишнего движения, все рассчитано до мелочей. А несколько позднее Александр Серенко был свидетелем одного случая, который врезался ему в память. В шторм корабль должен был стано виться на бочку. Соскочить с борта на бочку в такую погоду — очень трудное дело, но еще труднее удержаться на ней н завести серьгу. Выполнить это нелег кое задание было поручено старшему ма тросу Глазкову. С замиранием сердца следил Александр за работой Глазкова, которого беспрерыв но захлестывало волной и раскачивало во все стороны вместе с бочкой. «Упадет ведь, упадет», — думал матрос. По нет, не упал в воду старший матрос Глазков. Он быстро завел серьгу и также быстро- и ловко покинул ее. Приказ выполнен. Правильный для себя вывод сделал ма шинист. Море любит смелых и умелых людей, не пасующих ни перед какими трудностями. П он неустанно воспитывает в себе эти замечательные качества. Давно ли Александр Серенко восхищал ся мастерством товарищей? А теперь он и сам не хуже других выполнит любое задание. ...Корабль снова в море. Штормило так же. как и в тот день, когда Серенко впер вые нес трудную вахту. Но по-иному те перь себя чувствовал моряк. Все действия производятся уверенно, без лишней суеты. Вот начал подниматься уровень воды в конденсаторе. Хотя Серенко и не видит, что делается наверху, но по этому при знаку знает, что увеличили ход. Ловко подхватив вспомогательный ключ, он при бавляет чпело оборотов насоса. Все в по рядке. Уровень в конденсаторе вновь нор мальный. Прошло немного времени. Внезапно сбросил насос. Серенко быстро взводит регулятор, и снова насос продолжает ра ботать исправно. Резервный насос он в течение всей вахты поддерживает в прогретом состоянии, готовым к не медленному действию. Пеотрывно на блюдает старший матрос за показаниями приборов. В случае малейшей неполадки он всегда сможет принять соответствую щие меры. Сроднился Серенко с морем, с кораблем. В походах он прошел большую школу, за калился. Выросли его знания. Он теперь специалист высокого класса. Старший матрос А. САПОЖНИКОВ. НА Х О Д О В О М М О С Т И К Е Густая пелена тумана опускается над водой. Отделение старшины . 2 статьи Колесниченко умело обеспечивает корабль непрерывным наблюдением и бесперебойной связью в любых метеорологических условиях. Каким бы трудным нп был поход, моряки не ослабляют бдительность. На боевом посту старший матрос Рыбкин. Он очень под вижной, его действия четки. В них чувствуется опыт и расчет. — Передать светограмму, — приказывает старшина. Одно мгновение, и Рыбкин у прожектора. П тут у него ка£ая-то своя морская, годами выработанная хватка. Он взялся за ручку ширмы прожектора уверенный, что рука не дрогнет и знаков не сорвет. Старшина это прекрасно знает п надеется, что донесение будет передано в срок и без иска жений. Рыбкин набпрает флажный сигнал. Однообразно позвя кивают клеванты. Проходят секунды, и сигнал поднят. В море с застопоренными машинами дрейфовал катер. Рыбкину было поручено установить с ним связь. Сначала это удавалось без особых трудностей. Но дистанция с каждой минутой увеличивалась. Сначала Рыбкин невооруженным глазом безошибочно принимал светограмму и не делал за просов о повторении. По мере удаления видимость ухудша лась. Световые сигналы выглядят, как сплошное мерцание света. Воспользовавшись маленьким перерывом, Рыбкин про тер стекла бинокля, поднес его к глазам и продолжал прием... Благодаря высокому мастерству, мужеству и выдержке Григорий Рыбкин выполнил боевое задание. Старшина 2 статьи Ю. ГУРКИН. П о д а р о к / По корабельной трансляции передали: — Всем офицерам собраться в кают- компании! Это было за несколько часов до выхода корабля в море, и никто почти не сом невался в том, что столь экстренный сбор будет посвящен предстоящему плава нию. Ожидая командира,' офицеры вели оживленные разговоры, то и дело раз давался дружный смех. Но вот на пороге появился старший помощник командира. Мгновенно наступи ла тишина. Однако офицеры немало уди вились, когда увидели, что вслед за ним в помещение вошел вестовой, в безуко ризненно белой форменке с тортом в ру ках. Неожиданное появление старпома всех заинтересовало. — Товарищи! — обратился старший помощник к присутствующим. — Я со брал вас не для служебного разговора. Сегодня одному из членов нашего коллек тива — старшему лейтенанту Виталию Григорьевичу Кононову исполнилось 25 лет. Сразу все взгляды обратились на худо щавого, светловолосого офицера. Он стоял слегка взволнованный и смущенный. — Мы знаем товарища Кононова, — продолжал старпом, — как передового офицера корабля, горячо любящего свое дело, умелого воспитателя подчиненных. Разрешите мне от вашего имени и от свое го лично поздравить офицера Кононова с днем рождения и пожелать ему здоровья и успехов в плодотворной деятельности на благо любимой Родины. Под громкие аплодисменты старший по мощник передал Виталию Кононову та релку с тортом. — Я тронут вашим вниманием, доро гие друзья. — произнес офицер. — Ско ро мы выйдем в море. Нашему подразделе нию предстоит решить сложную учебную задачу. Обещаю, что приложу все силы, чтобы выполнить стрельбу отлично. * * * ...Поход проходил в благоприятных ус ловиях. Хорошая видимость, небольшая волна явно способствовали успешным действиям моряков. Время было до предела уплотнено разнообразными занятиями и тренировками. Но что бы ни делал в пла вании личный состав, он стремился к одной цели — воспитать в себе качества, необходимые воинам-победителям: ма стерство, мужество, выносливость. Подчиненные старшего лейтенанта Ви талия Кононова, следуя примеру своего молодого, энергичного командира, выпол няли свои обязанности с особенным стара нием. Тренировки проводились с нара стающим напряжением. Вначале офицер главное внимание уделял подготовке аутных. От их расторопности и умения во многом зависит скорострельность. На пер- ный взгляд обязанность аутного не слож на — перенести с одного места на другое патрон. Но дело в том, что выучка его дслжна быть доведена до автоматизма. Слабо натренированному бойцу такая ра* бота не под силу. Он быстро выдыхается даже в нормальных условиях, а в шторм и непогоду ему не продержаться и не скольких минут. Вот почему столько внимания уделяет офицер Кононов тренировкам аутных. Цель: отработать у них максимальную Физическую выносливость. Поставив ввод ную, старший лейтенант с особым инте ресом следил за своеобразным состязани ем старшего матроса Николая Бабинца и матроса Андрея Лукаша. По внешнему виду они прямо противоположны друг другу. Старший матрос Бабинеп высокий, атлетического сложения моряк. Патрон в его широких ладонях кажется совсем невесомым. Лукаш, наоборот, маленького роста и при первом взгляде производит впечатление человека, обладающего не большой физической силой. Но на приме ре Андрея Лукаша можно проследить, че го может достичь матрос, систематиче ски вырабатывая в себе выносливость. Долгое время ни один аутный не мог превзойти старшего матроса Бабинца в бы строте и точности действий. Придя в подразделение, матрос Лукаш стал вни мательно приглядываться к работе това рища, следил за тем, как тот берет па трон, за положением ног, за последова тельностью движений. — Ты что же это, Андрей, видно, за думал Бабинца обскакать? — шутливо го ворили друзья, с улыбкой поглядывая на невзрачную фигуру матроса. — Давай, давай, нажимай ему на пятки, гляди, он уже выдыхается. — Где мне за ним угнаться, — скром но отвечал Лукаш, а у самого в сердце росла решимость стать таким же аутным, как старший матрос Николай Бабинец. П в осуществлении своего заветного жела ния ему много помог командир подразде ления старший лейтенант Кононов. Он смог убедить Лукаша, что высокие фи зические данные и сноровка — дело на живное, они сами собой не даются, а при ходят в большом напряженном труде. Упорными тренировками в море, на бое вом посту, следуя советам командира, постепенно, шаг за шагом продвигался Лукаш к своей цели. Теперь уже нпкто и не посмеивался над его стремлением превзойти Бабинца. Впдели, что послед нему от занятия к занятию, от стрельбы к стрельбе все трудней удерживать свое лидерство. Лукаш уже почти настигал его, действительно «наступая ему на пят ки». Бабинец проникался все большим уважением к товарищу и, конечно, пе прятал от него своих секретов. Паоборот, как настоящий советский человек, он охотно делился с ним своим опытом, не редко давал ценные советы. После одной из тренировок Бабинец сказал Лукашу: — У тебя было много лишних движе ний. И знаешь почему? Ты запял непра вильное положение, стоял как-то боком, поэтому тебе приходилось все время де лать ненужные движения корпусом. По думай об этом. .Сейчас, наблюдая за точными движе ниями обеих аутных, старший лейтенант Кононов не мог с твердой уверенностью сказать, кто из них действовал лучше. Во всяком случае Лукаш не отставал от Бабинца. Вводные следовали одна за дру гой, у комендоров намокли от пота тель няшки. Аутные работали в таком стре мительном темпе, что порой перекры вали быстроту действий всего расчета. Много внимания уделял командир под разделения и наводчикам. Вот быстрыми и ловкими движениями совмещают на при боре стрелки наводчики матросы Михай- люк и Яковлев и тотчас, констатируя правильность их действий, вспыхивают контрольные лампочки. Кононов замечает, как удовлетворенно улыбается командир отделения старшина 2 статьи Славкин. Это горячо влюбленный в свою специаль ность моряк. Особенную привязанность он проявляет к технике. Славкин может часами возиться у механизмов: разбирать, чистить, налаживать. Старшина известен как способный рационализатор. Недавно за одно из рационализаторских предложе ний Командующий флотом наградил старшину 2 статьи Юрия Славкина де нежной премией. Помимо мастерства, умения руководить матросами от командиров отделения требуется и высокая выносливость. Эти качества офицер Кононов воспиты вает у подчиненных тщательно продуман ными тренировками, непосредственно у орудия. На пост поступает вводная: — Пневматическая досылка вышла из строя! — Перехожу на ручное, — тут же докладывает командир отделения о своем решении офицеру. Командир расчета берется за рукоят ку штанги ручной досылки и старается не выйти из прежнего темпа работы. Ко нечно, это нелегко. Чтобы сдвинуть рукоят ку, нужно приложить солидную физиче скую силу. С непривычки сразу выдох нешься, а это незамедлительно скажется на скорострельности орудия. Вот почему так часто следуют на тренировках ввод ные, которые помогают комендорам вы рабатывать в себе наряду с высоким ма стерством стойкость и выносливость. Е сли в базе занятия на боевых постах проходят в обстановке, по возможности исключающей всякие условности, послаб ления, то тем более в море тренировки проводятся с максимальным напряже нием всех моральных и физических сил воинов. Все делается, как в бою. Лично му составу не приходится сидеть сложа руки. Зная, что каждую минуту может последовать приказ приступить к стрель бам, старший лейтенант комсомолец Ви талий Кононов использовал все имеющие ся у него возможности, чтобы решить задачу успешно. Помимо занятий по специальности и тренировок он мобили зовал на помощь весь комсомольский ак тив подразделения. Уже когда корабль находился в море, активисты выпустили очередной номер стенной газеты подразделения. Комсомо лец матрос Аносов в заметке делился своим опытом, как он готовится к вы полнению практической задачи. 0 подго товке материальной части к стрельбе рас сказывал в одном из материалов газеты старшина 2 статьи Славкин. Активизировали свою деятельность и агитаторы. Они не только знакомили ар тиллеристов с предстоящей задачей, но и устраивали громкие читки газетных ма териалов. Пх рассказы об успехах совет ских людей в коммунистическом строитель стве вдохновляли воинов на новые дости жения в учебе и службе. Подразделение достигло значительных успехов. Более половины личного состава удостоено зва ния отличников боевой и политической подготовки, почти на нет сведены дис циплинарные проступки. По агитаторы призывали моряков не зазнаваться, не успокаиваться на достигнутом, а ста раться использовать пребывание в море В походе Успех каждого выхода в море в зна чительной степени зависит от правильно организованной па ртиино-политической работы. Коммунисты корабля к предсто ящему походу готовились тщательно. Что бы лучше довести задачи похода до каж дого матроса и старшины, по решению партбюро были выделены наиоолее гра мотные. подготовленные коммунисты, ко торые в групповых п индивидуальных беседах вечером перед выходом раз’яс- нялп цель похода. Так. коммунист Крылов, выступая пе ред личным составом, рассказал об успе хах советского народа в выполнении ре шений Коммунистической партии и Со ветского правительства, направленных на повышение материального бла госостояния трудящихся. На конк1,чет ных примерах, используя данные о Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ке. он показал, как труженики соппали- ’ стических полей добиваются выполнения решений сентябрьского, февральско-мар товского и июньского Пленумов ПК КПСС. Заканчивая свое выступление, тов. Кры лов призвал воинов успешно выполнить предстоящие задачи в плавании, воспи тывать в себе стойкость, выносливость, мужество. Перед выходом корабля в море была выпущена радиогазета. У микрофона вы ступил коммунист Федоров, который оста новился на особенностях предстоящего похода и призвал матросов и старшин бдительно нести ходовую вахту, учиться мастерски управлять сложными механиз мами. В этом же номере газеты рассказы валось об опыте работы командира отлич ного боевого поста зенитчиков старшины 1 статьи Т. Осипова, награжденного По четной грамотой ЦК ВЛКСМ. Уже перед походом во всех кубриках были вывешены боевые листки, рассказы вающие о приготовлении материальной части, о стремлении матросов и старшин успешно выполнить задачу. В кубриках были вывешены лозунги, обращенные к матросам и старшинам по специальностям, например. «Котельные машинисты! Бори тесь за бездымное плавание!». «Радио метристы! Совершенствуйте своп знания, добивайтесь отличных показателей на по ходе!» и др. С выходом корабля в море партийно- политическая работа не прекращалась ни на один час. На боевых постах агитато ры рассказывали об успехах советского народа в выполнении пятилетнего плана, о достижениях тружеников Заполярья, о Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ке, призывая матросов и старшин бди тельно нести ходовую вахту. После первого этапа похода был вы пущен очередной номер радиогазеты. Пе ред микрофоном выступил член партбюро офицер Пастернак., рассказавший матро сам и старшинам о задачах на вто рой этап похода корабля. Офицер дат по лезные советы матросам и старшинам: Интересным было выступление и старши ны 2 статьи Верещагина. Второй этап этого похода был наиболее трудным и насыщен большим количест вом учебных задач. Он потребовал огром ного напряжения физических сил, высо кого морально-боевого духа матросов и ■старшин. Учитывая это, коммунисты усилили партийно-политическую работу на боевых постах. В основу работы был положен индивидуальный подход к каж дому воину. Так. например, коммунист тов. Снежков, беседуя с малоопытными матросами, узнал, что они укачиваются. Сьежков об’яснлл. что чаще всего укачи ваются те матросы, которые думают о качке и слабо трудятся на боевых по стах. Моряки последовали совету комму ниста. Поход явился хорошей школой для пар- тнйно-комсомольского актива в воспита нии физически закаленных, умелых, му жественных воинов. Капитан-лейтенант А. ПОТЕМКИН. для нового продвижения вперед по пути к совершенству. — Главным экзаменом будет для нас стрельба, — такими словами неизменно заканчивали своп беседы с личным со ставом агитаторы. П этот экзамен наступил. С командного поста старший лейтенант Кононов руководил огнем по воздушной цели. В визир он внимательно следил за разрывами. По тому, как они проекти руются на цели, офицер видел, что стрельба ведется удачно. Еще никогда раньше зенитчикам не удавалось доби ваться такой высокой скорострельности. «Выходит, не зря мы потели на трени ровках. Это сторицей окупится!» — ра достно размышлял Кононов. — Товарищ Скоров! — обратился офи цер по местной связи на пост к стар шине. — Передайте всему личному со ставу мою благодарность за успешную стрельбу. Через несколько минут старшина 1 ста тьи Скоров доложил командиру о выпол нении его приказания, а потом уже неофи циальным тоном добавил: — Матросы говорят. что успешная стрельба — подарок любимой Родине... U от этих слов горячей признательно стью к подчиненным сжалось сердце ко мандира. •ь * * Когда корабль направился в базу, Ви талий Кононов нес вахту на ходовом мо стике. Уже вошли в залив. Только что прошел дождь, и яркая радуга огромной дугой соединяла берега неширокого зали ва. Удачная стрельба, предстоящая встре ча с женой и двумя сыновьями, с кото рыми ему не довелось отпраздновать свои день рождения, способствовали радостно возбужденному настроению молодого офи цера. А радуга сияла все ярче и ярче и каза лась триумфальной аркой, под которой мо ряки возвращались после тяжелого напря женного труда в родную базу Е. ДНЕПРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz