На страже Заполярья. 1954 год. Август.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 22 августа 1954 г.. N° 199 (5041). Воспитывать мужественных, стойких н выносливых воинов! Лучшая школа для моряка Беседа с командиром корабля Н. Нл вопрос п том. как действует эки­ паж в походах, командир корабля отве­ тил не сразу. Некоторое время он задум­ чиво глядел перед собой. Лицо его приня­ ло серьезное выражение. Разговор вызвал у офицера воспоминания. Нетрудно было доедаться — перед его глазами кати­ лись огромные сеаые волны моря, мель­ кали проворные фигуры матросов, старшин и офицеров, измокших и продрогших, но безупречно выполняющих свои обязанно­ сти. — Корабль часто плавал зимой и ле­ том. Подготовка к выполнению учебно- боевых задач проводилась постоянно, ус­ ловия работы личного состава н без то­ го сложные в походе еще более услож­ няются. ибо надо обеспечить четкую ор­ ганизацию занятий и тренировок. проду­ манную постановку вводных, твердый контроль за действиями воинов и высо­ кою требовательность начальников, — начал командир. — Таким образом дости­ гается напряженность в боевой подготов­ ке. Действия личного состава в плавание имеют много особенностей. В штормовую погоду, а она бывает нередко в Запо­ лярье, весь корабль от палубы до мости­ ка заливает водой. Ясно, что в этих ус­ ловиях надо сконцентрировать всю свою волю, приноровиться к обстановке и сиг­ нальщику. чтобы обеспечивать корабль наблюдением и связью, и зенитчику, что­ бы быстро поймалъ цель и немедленно от­ крыть огонь, и всем другим морякам ко­ рабля. Одним словом, походная обстанов­ ка влияет на каждого специалиста, за­ ставляет напрягать все моральные и фи­ зические силы воинов. Постепенно воспи­ тываются мастерство, стойкость, вынос­ ливость. мужество — качества, необходи­ мые каждому советскому моряку для за­ щиты социалистической Родины. Вопрос о воспитании высоких мораль­ но-боевых качеств особенно остро встает в настоящее время. Оудьбу современной войны с применением реактивных само­ летов, новейших видов оружия большой разрушительной силы решают люди. зака ­ ленные. смелые и умелые, способные на ратный труд и боевой подвиг. Этому на­ стойчиво и энергично надо учиться те ­ перь. Вот пример, каких можно привести много. Корабль вышел в море. Морсе ско­ вывал тело, словно иглами колол лицо. Ветер выжимал из глаз слезы. На мостик летели соленые брызги и застывали на одежде. Сигнальщик Баранников ежился, моргал глазами. Заметно было, что и мор­ ская болезнь мучила воина. Но он кре­ пился. напряженно всматривался в гу­ стую пелену тумана. Воин не сразу до­ кладывал об изменении обстановки, в дей­ ствиях допускал немало ошибок. А ,стар ­ шина тч*и дело давал ему замечания, приказывал работать на фалах или пере­ давать и принимать светограммы. разби­ рать флажные сигналы. Баранников на­ столько уставал, что, сменившись с вах­ ты, с трудом спускался с мостика. Через несколько месяцев вновь состо­ ялся штормовой поход. Зимний день коро­ ток. Вопабль окутала темнота. Старший матрос Баранников уже свободно ориенти­ ровался в ней. Ни качка, ни сырой поры­ вистый ветер не мешали моряку выпол­ нять свои обязанности. По еле уловимым, ему хорошо известным второстепенным признакам, он безошибочно определял класс проходивших мимо кораблей, рас­ стояние до них. Воин закалился в похо­ дах и теперь стойко переносят трудности морской службы. Он — классный специ­ алист. один из лучших сигнальщиков ко­ рабля. Как бы ни была хорош о организована «учеба при стоянке корабля, она не заме­ нит тренировок в походе. Нередко воины, которые значительно перекрывают норма­ тивы в условиях якорной стоянки, не мо­ гут оправиться со своими обязанностя­ ми в плавании. Несомненно, в море ра­ ботать на боевых постах тораздо труднее. Артиллеристы корабля всегда действу­ ют успешно. Это мужественные. уме­ лые моряки. Однако группа заряжания на орудии работает в два раза медленнее, чем на станке заряжания. Кажется, люди те же. снаряды боевые л тренировочные одного веса, а результаты получаются различные. Дело в том. что на боевом по­ сту тесно. Это требует более точных дви­ жении. Корабль качает, и надо быть ос- торожным, чтобы не упасть. Ствол орудия постоянно меняет свое положение. Это ус­ ложняет тренировку, а. следовательно, дает больше возможностей для приобрете­ ния морских качеств, приучает к преодо­ лению трудностей. Поэтому командир артиллерийской бое­ вой части старается каждую минуту пре­ бывания в море использовать для воспи­ тания подчиненных стойкими и выносли­ выми. Хотя артиллеристы и хорошо справляются с обязанностями и ни разу не допустили пропусков при стрельбе, командир подразделения считает, что рас­ четы должны добиваться в море такой же быстрой работы, как и при стоянке. Лич­ ный состав разделяет мнение командира. Придите к орудию, которым командует Федоров. Здесь кипит напряженная рабо­ та. Матросы Остапчук и Мирошников один за другим подают снаряды. Пот градом льет с моряков, но они действуют сноро­ висто. ловко. Каждая очередная трениров­ ка продолжительней предыдущей. Все боль­ шую физическую нагрузку приходится испытывать морякам расчета. А Федоров требует. чтобы последний снаряд был по­ дан так же быстро и точно, как первый. С каждым днем закаляется воля, крепнут силы моряков. Это значит, что они дли­ тельное время могут беспрерывно вести огонь. Вместе с тем отдельные матросы еще недостаточно глубоко прониклись чувст­ вом ответственности за свое дело. Напри­ мер, в последнем походе матросы Боро­ дюк и Уруймагов во время тренировки попросту дремали. В таком виде их за­ печатлел на пленку фотограф стенной га­ зеты корабля. Товарищи крепко насели на нерадивых воинов. Это должно стать для матросов серьезным уроком. Они за­ были, что зенитчик должен быть всегда начеку. Секунды могут решать исход боя, судьбу корабля. Надо помнить, что мы на морской государственной границе, и каж­ дый поход должны считать боевым. Стенная газета, редактором которой яв ­ ляется комсомолец Чирков, играет важ­ ную роль в выполнении задач боевой подготовки. Она резко критикует тех. кто нарушает воинскую дисциплину, не с полным напряжением сил учится мастер­ ству. В последнем походе маигин'ист-турои- нист Петровых ослабил бдительность на вахте. 0 его проступке было рассказано в стенгазете. На корабле всемерно распространяет­ ся опыт передовых воинов. Отдельные но­ мера стенгазет, боевых листков и радио­ газет посвящались морякам передового подразделения — Красильникову и Ра- стяпину. награжденным нагрудными зна­ ками «Отличный торпедист». Партийная и комсомольская организа­ ции проводят большую работу в период подготовки к походу и во время плава­ ния. Они нацеливают .тичный состав на успешное выполнение своих задач, на по­ стоянное совершенствование выучки, вос­ питывают воинов смелыми, стойкими и мужественными. Только при опоре на коммунистов и комсомольцев нам удается добиваться положительных результатов в боевой подготовке, в выращивании вынос- Л1гвых и мужественных моряков. Выполняя свой священный долт, эки­ паж корабля неустанно повышает боевую готовность, чтобы в любой момент по зо­ ву советского народа, родной Коммуни­ стической партии и Советского прави­ тельства выступить на защиту государст­ венных интересов любимой Родины. В годы Великой Отечественной войны советские моряки, как и все воины Вооруженных Сил нашей Родшш, показали непревзойденные образцы мужества, отваги и героизма. Во имя победы над ненавистным врагом они преодолевали неи­ моверные трудности походно-боевой жизни. Умело и решительно бить врага, выполнять самые сложные задания командова­ ния могли лишь люди, беззаветно преданные Родине, великому делу коммунизма, физически закаленные, обладающие желез­ ной стойкостью и выносливостью. Эти драгоценные качества моряки должны настойчиво воспитывать в себе теперь, в мир­ ной учебе. На картине художника А. Плотнова изображен десант советских военных моряков на Курильских островах в дни боев с японскими империалистами. О см е л Ь х и утчелЬях Корабль снялся с якоря. Вот уже скрылся вдали берег. За кормой стелется сверкающий на солнце бурлящий водо­ ворот — след от работы винта. Впереди — голубой безбрежный простор. Красиво море и в полный штиль, и в суровую штормовую погоду. И, конечно, недоступно оно‘для тех, кто слаб волен, боится трудностей. Моряк, твердо знаю­ щий свое дело, сильный духом и телом, уверенный в себе и товарищах, не дрог­ нет в трудную минуту. В этом убедился машинист-турбпнист Александр Серенко. ...Вокруг бушует штормовое море. Ко­ рабль, рассекая форштевнем седые волны, шел полным ходом. На вахте у конденсат- ных насосов — комсомолец Серенко. Это его первый поход в сложных условиях. Незнакомая и непривычная обстановка делает действия машиниста робкпмл и Неуверенными. - — - Но, наблюдая, как сноровисто работают па боевом посту товарищи, воин поду­ мал, что со временем и он научится дей­ ствовать так же уверенно. Особенно по­ нравилась ему работа комсомольца Волко­ ва: ни одного лишнего движения, все рассчитано до мелочей. А несколько позднее Александр Серенко был свидетелем одного случая, который врезался ему в память. В шторм корабль должен был стано­ виться на бочку. Соскочить с борта на бочку в такую погоду — очень трудное дело, но еще труднее удержаться на ней н завести серьгу. Выполнить это нелег­ кое задание было поручено старшему ма­ тросу Глазкову. С замиранием сердца следил Александр за работой Глазкова, которого беспрерыв­ но захлестывало волной и раскачивало во все стороны вместе с бочкой. «Упадет ведь, упадет», — думал матрос. По нет, не упал в воду старший матрос Глазков. Он быстро завел серьгу и также быстро- и ловко покинул ее. Приказ выполнен. Правильный для себя вывод сделал ма­ шинист. Море любит смелых и умелых людей, не пасующих ни перед какими трудностями. П он неустанно воспитывает в себе эти замечательные качества. Давно ли Александр Серенко восхищал­ ся мастерством товарищей? А теперь он и сам не хуже других выполнит любое задание. ...Корабль снова в море. Штормило так же. как и в тот день, когда Серенко впер­ вые нес трудную вахту. Но по-иному те­ перь себя чувствовал моряк. Все действия производятся уверенно, без лишней суеты. Вот начал подниматься уровень воды в конденсаторе. Хотя Серенко и не видит, что делается наверху, но по этому при­ знаку знает, что увеличили ход. Ловко подхватив вспомогательный ключ, он при­ бавляет чпело оборотов насоса. Все в по­ рядке. Уровень в конденсаторе вновь нор­ мальный. Прошло немного времени. Внезапно сбросил насос. Серенко быстро взводит регулятор, и снова насос продолжает ра­ ботать исправно. Резервный насос он в течение всей вахты поддерживает в прогретом состоянии, готовым к не­ медленному действию. Пеотрывно на­ блюдает старший матрос за показаниями приборов. В случае малейшей неполадки он всегда сможет принять соответствую­ щие меры. Сроднился Серенко с морем, с кораблем. В походах он прошел большую школу, за­ калился. Выросли его знания. Он теперь специалист высокого класса. Старший матрос А. САПОЖНИКОВ. НА Х О Д О В О М М О С Т И К Е Густая пелена тумана опускается над водой. Отделение старшины . 2 статьи Колесниченко умело обеспечивает корабль непрерывным наблюдением и бесперебойной связью в любых метеорологических условиях. Каким бы трудным нп был поход, моряки не ослабляют бдительность. На боевом посту старший матрос Рыбкин. Он очень под­ вижной, его действия четки. В них чувствуется опыт и расчет. — Передать светограмму, — приказывает старшина. Одно мгновение, и Рыбкин у прожектора. П тут у него ка£ая-то своя морская, годами выработанная хватка. Он взялся за ручку ширмы прожектора уверенный, что рука не дрогнет и знаков не сорвет. Старшина это прекрасно знает п надеется, что донесение будет передано в срок и без иска­ жений. Рыбкин набпрает флажный сигнал. Однообразно позвя­ кивают клеванты. Проходят секунды, и сигнал поднят. В море с застопоренными машинами дрейфовал катер. Рыбкину было поручено установить с ним связь. Сначала это удавалось без особых трудностей. Но дистанция с каждой минутой увеличивалась. Сначала Рыбкин невооруженным глазом безошибочно принимал светограмму и не делал за­ просов о повторении. По мере удаления видимость ухудша­ лась. Световые сигналы выглядят, как сплошное мерцание света. Воспользовавшись маленьким перерывом, Рыбкин про­ тер стекла бинокля, поднес его к глазам и продолжал прием... Благодаря высокому мастерству, мужеству и выдержке Григорий Рыбкин выполнил боевое задание. Старшина 2 статьи Ю. ГУРКИН. П о д а р о к / По корабельной трансляции передали: — Всем офицерам собраться в кают- компании! Это было за несколько часов до выхода корабля в море, и никто почти не сом­ невался в том, что столь экстренный сбор будет посвящен предстоящему плава­ нию. Ожидая командира,' офицеры вели оживленные разговоры, то и дело раз­ давался дружный смех. Но вот на пороге появился старший помощник командира. Мгновенно наступи­ ла тишина. Однако офицеры немало уди­ вились, когда увидели, что вслед за ним в помещение вошел вестовой, в безуко­ ризненно белой форменке с тортом в ру­ ках. Неожиданное появление старпома всех заинтересовало. — Товарищи! — обратился старший помощник к присутствующим. — Я со­ брал вас не для служебного разговора. Сегодня одному из членов нашего коллек­ тива — старшему лейтенанту Виталию Григорьевичу Кононову исполнилось 25 лет. Сразу все взгляды обратились на худо­ щавого, светловолосого офицера. Он стоял слегка взволнованный и смущенный. — Мы знаем товарища Кононова, — продолжал старпом, — как передового офицера корабля, горячо любящего свое дело, умелого воспитателя подчиненных. Разрешите мне от вашего имени и от свое­ го лично поздравить офицера Кононова с днем рождения и пожелать ему здоровья и успехов в плодотворной деятельности на благо любимой Родины. Под громкие аплодисменты старший по­ мощник передал Виталию Кононову та­ релку с тортом. — Я тронут вашим вниманием, доро­ гие друзья. — произнес офицер. — Ско­ ро мы выйдем в море. Нашему подразделе­ нию предстоит решить сложную учебную задачу. Обещаю, что приложу все силы, чтобы выполнить стрельбу отлично. * * * ...Поход проходил в благоприятных ус­ ловиях. Хорошая видимость, небольшая волна явно способствовали успешным действиям моряков. Время было до предела уплотнено разнообразными занятиями и тренировками. Но что бы ни делал в пла­ вании личный состав, он стремился к одной цели — воспитать в себе качества, необходимые воинам-победителям: ма­ стерство, мужество, выносливость. Подчиненные старшего лейтенанта Ви­ талия Кононова, следуя примеру своего молодого, энергичного командира, выпол­ няли свои обязанности с особенным стара­ нием. Тренировки проводились с нара­ стающим напряжением. Вначале офицер главное внимание уделял подготовке аутных. От их расторопности и умения во многом зависит скорострельность. На пер- ный взгляд обязанность аутного не слож­ на — перенести с одного места на другое патрон. Но дело в том, что выучка его дслжна быть доведена до автоматизма. Слабо натренированному бойцу такая ра* бота не под силу. Он быстро выдыхается даже в нормальных условиях, а в шторм и непогоду ему не продержаться и не­ скольких минут. Вот почему столько внимания уделяет офицер Кононов тренировкам аутных. Цель: отработать у них максимальную Физическую выносливость. Поставив ввод­ ную, старший лейтенант с особым инте­ ресом следил за своеобразным состязани­ ем старшего матроса Николая Бабинца и матроса Андрея Лукаша. По внешнему виду они прямо противоположны друг другу. Старший матрос Бабинеп высокий, атлетического сложения моряк. Патрон в его широких ладонях кажется совсем невесомым. Лукаш, наоборот, маленького роста и при первом взгляде производит впечатление человека, обладающего не­ большой физической силой. Но на приме­ ре Андрея Лукаша можно проследить, че­ го может достичь матрос, систематиче­ ски вырабатывая в себе выносливость. Долгое время ни один аутный не мог превзойти старшего матроса Бабинца в бы­ строте и точности действий. Придя в подразделение, матрос Лукаш стал вни­ мательно приглядываться к работе това­ рища, следил за тем, как тот берет па­ трон, за положением ног, за последова­ тельностью движений. — Ты что же это, Андрей, видно, за­ думал Бабинца обскакать? — шутливо го­ ворили друзья, с улыбкой поглядывая на невзрачную фигуру матроса. — Давай, давай, нажимай ему на пятки, гляди, он уже выдыхается. — Где мне за ним угнаться, — скром­ но отвечал Лукаш, а у самого в сердце росла решимость стать таким же аутным, как старший матрос Николай Бабинец. П в осуществлении своего заветного жела­ ния ему много помог командир подразде­ ления старший лейтенант Кононов. Он смог убедить Лукаша, что высокие фи­ зические данные и сноровка — дело на­ живное, они сами собой не даются, а при­ ходят в большом напряженном труде. Упорными тренировками в море, на бое­ вом посту, следуя советам командира, постепенно, шаг за шагом продвигался Лукаш к своей цели. Теперь уже нпкто и не посмеивался над его стремлением превзойти Бабинца. Впдели, что послед­ нему от занятия к занятию, от стрельбы к стрельбе все трудней удерживать свое лидерство. Лукаш уже почти настигал его, действительно «наступая ему на пят­ ки». Бабинец проникался все большим уважением к товарищу и, конечно, пе прятал от него своих секретов. Паоборот, как настоящий советский человек, он охотно делился с ним своим опытом, не­ редко давал ценные советы. После одной из тренировок Бабинец сказал Лукашу: — У тебя было много лишних движе­ ний. И знаешь почему? Ты запял непра­ вильное положение, стоял как-то боком, поэтому тебе приходилось все время де­ лать ненужные движения корпусом. По­ думай об этом. .Сейчас, наблюдая за точными движе­ ниями обеих аутных, старший лейтенант Кононов не мог с твердой уверенностью сказать, кто из них действовал лучше. Во всяком случае Лукаш не отставал от Бабинца. Вводные следовали одна за дру­ гой, у комендоров намокли от пота тель­ няшки. Аутные работали в таком стре­ мительном темпе, что порой перекры­ вали быстроту действий всего расчета. Много внимания уделял командир под­ разделения и наводчикам. Вот быстрыми и ловкими движениями совмещают на при­ боре стрелки наводчики матросы Михай- люк и Яковлев и тотчас, констатируя правильность их действий, вспыхивают контрольные лампочки. Кононов замечает, как удовлетворенно улыбается командир отделения старшина 2 статьи Славкин. Это горячо влюбленный в свою специаль­ ность моряк. Особенную привязанность он проявляет к технике. Славкин может часами возиться у механизмов: разбирать, чистить, налаживать. Старшина известен как способный рационализатор. Недавно за одно из рационализаторских предложе­ ний Командующий флотом наградил старшину 2 статьи Юрия Славкина де­ нежной премией. Помимо мастерства, умения руководить матросами от командиров отделения требуется и высокая выносливость. Эти качества офицер Кононов воспиты­ вает у подчиненных тщательно продуман­ ными тренировками, непосредственно у орудия. На пост поступает вводная: — Пневматическая досылка вышла из строя! — Перехожу на ручное, — тут же докладывает командир отделения о своем решении офицеру. Командир расчета берется за рукоят­ ку штанги ручной досылки и старается не выйти из прежнего темпа работы. Ко­ нечно, это нелегко. Чтобы сдвинуть рукоят­ ку, нужно приложить солидную физиче­ скую силу. С непривычки сразу выдох­ нешься, а это незамедлительно скажется на скорострельности орудия. Вот почему так часто следуют на тренировках ввод­ ные, которые помогают комендорам вы­ рабатывать в себе наряду с высоким ма­ стерством стойкость и выносливость. Е сли в базе занятия на боевых постах проходят в обстановке, по возможности исключающей всякие условности, послаб­ ления, то тем более в море тренировки проводятся с максимальным напряже­ нием всех моральных и физических сил воинов. Все делается, как в бою. Лично­ му составу не приходится сидеть сложа руки. Зная, что каждую минуту может последовать приказ приступить к стрель­ бам, старший лейтенант комсомолец Ви­ талий Кононов использовал все имеющие­ ся у него возможности, чтобы решить задачу успешно. Помимо занятий по специальности и тренировок он мобили­ зовал на помощь весь комсомольский ак­ тив подразделения. Уже когда корабль находился в море, активисты выпустили очередной номер стенной газеты подразделения. Комсомо­ лец матрос Аносов в заметке делился своим опытом, как он готовится к вы­ полнению практической задачи. 0 подго­ товке материальной части к стрельбе рас­ сказывал в одном из материалов газеты старшина 2 статьи Славкин. Активизировали свою деятельность и агитаторы. Они не только знакомили ар­ тиллеристов с предстоящей задачей, но и устраивали громкие читки газетных ма­ териалов. Пх рассказы об успехах совет­ ских людей в коммунистическом строитель­ стве вдохновляли воинов на новые дости­ жения в учебе и службе. Подразделение достигло значительных успехов. Более половины личного состава удостоено зва­ ния отличников боевой и политической подготовки, почти на нет сведены дис­ циплинарные проступки. По агитаторы призывали моряков не зазнаваться, не успокаиваться на достигнутом, а ста­ раться использовать пребывание в море В походе Успех каждого выхода в море в зна­ чительной степени зависит от правильно организованной па ртиино-политической работы. Коммунисты корабля к предсто­ ящему походу готовились тщательно. Что­ бы лучше довести задачи похода до каж ­ дого матроса и старшины, по решению партбюро были выделены наиоолее гра­ мотные. подготовленные коммунисты, ко­ торые в групповых п индивидуальных беседах вечером перед выходом раз’яс- нялп цель похода. Так. коммунист Крылов, выступая пе­ ред личным составом, рассказал об успе­ хах советского народа в выполнении ре­ шений Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, направленных на повышение материального бла­ госостояния трудящихся. На конк1,чет­ ных примерах, используя данные о Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ке. он показал, как труженики соппали- ’ стических полей добиваются выполнения решений сентябрьского, февральско-мар­ товского и июньского Пленумов ПК КПСС. Заканчивая свое выступление, тов. Кры­ лов призвал воинов успешно выполнить предстоящие задачи в плавании, воспи­ тывать в себе стойкость, выносливость, мужество. Перед выходом корабля в море была выпущена радиогазета. У микрофона вы­ ступил коммунист Федоров, который оста­ новился на особенностях предстоящего похода и призвал матросов и старшин бдительно нести ходовую вахту, учиться мастерски управлять сложными механиз­ мами. В этом же номере газеты рассказы­ валось об опыте работы командира отлич­ ного боевого поста зенитчиков старшины 1 статьи Т. Осипова, награжденного По­ четной грамотой ЦК ВЛКСМ. Уже перед походом во всех кубриках были вывешены боевые листки, рассказы­ вающие о приготовлении материальной части, о стремлении матросов и старшин успешно выполнить задачу. В кубриках были вывешены лозунги, обращенные к матросам и старшинам по специальностям, например. «Котельные машинисты! Бори­ тесь за бездымное плавание!». «Радио­ метристы! Совершенствуйте своп знания, добивайтесь отличных показателей на по­ ходе!» и др. С выходом корабля в море партийно- политическая работа не прекращалась ни на один час. На боевых постах агитато­ ры рассказывали об успехах советского народа в выполнении пятилетнего плана, о достижениях тружеников Заполярья, о Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ке, призывая матросов и старшин бди­ тельно нести ходовую вахту. После первого этапа похода был вы­ пущен очередной номер радиогазеты. Пе­ ред микрофоном выступил член партбюро офицер Пастернак., рассказавший матро­ сам и старшинам о задачах на вто­ рой этап похода корабля. Офицер дат по­ лезные советы матросам и старшинам: Интересным было выступление и старши­ ны 2 статьи Верещагина. Второй этап этого похода был наиболее трудным и насыщен большим количест­ вом учебных задач. Он потребовал огром­ ного напряжения физических сил, высо­ кого морально-боевого духа матросов и ■старшин. Учитывая это, коммунисты усилили партийно-политическую работу на боевых постах. В основу работы был положен индивидуальный подход к каж ­ дому воину. Так. например, коммунист тов. Снежков, беседуя с малоопытными матросами, узнал, что они укачиваются. Сьежков об’яснлл. что чаще всего укачи­ ваются те матросы, которые думают о качке и слабо трудятся на боевых по­ стах. Моряки последовали совету комму­ ниста. Поход явился хорошей школой для пар- тнйно-комсомольского актива в воспита­ нии физически закаленных, умелых, му­ жественных воинов. Капитан-лейтенант А. ПОТЕМКИН. для нового продвижения вперед по пути к совершенству. — Главным экзаменом будет для нас стрельба, — такими словами неизменно заканчивали своп беседы с личным со­ ставом агитаторы. П этот экзамен наступил. С командного поста старший лейтенант Кононов руководил огнем по воздушной цели. В визир он внимательно следил за разрывами. По тому, как они проекти­ руются на цели, офицер видел, что стрельба ведется удачно. Еще никогда раньше зенитчикам не удавалось доби­ ваться такой высокой скорострельности. «Выходит, не зря мы потели на трени­ ровках. Это сторицей окупится!» — ра­ достно размышлял Кононов. — Товарищ Скоров! — обратился офи­ цер по местной связи на пост к стар­ шине. — Передайте всему личному со­ ставу мою благодарность за успешную стрельбу. Через несколько минут старшина 1 ста­ тьи Скоров доложил командиру о выпол­ нении его приказания, а потом уже неофи­ циальным тоном добавил: — Матросы говорят. что успешная стрельба — подарок любимой Родине... U от этих слов горячей признательно­ стью к подчиненным сжалось сердце ко­ мандира. •ь * * Когда корабль направился в базу, Ви­ талий Кононов нес вахту на ходовом мо­ стике. Уже вошли в залив. Только что прошел дождь, и яркая радуга огромной дугой соединяла берега неширокого зали­ ва. Удачная стрельба, предстоящая встре­ ча с женой и двумя сыновьями, с кото­ рыми ему не довелось отпраздновать свои день рождения, способствовали радостно­ возбужденному настроению молодого офи­ цера. А радуга сияла все ярче и ярче и каза­ лась триумфальной аркой, под которой мо­ ряки возвращались после тяжелого напря­ женного труда в родную базу Е. ДНЕПРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz