На страже Заполярья. 1954 год. Август.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 августа 1954 г., N° 195 (5037). - ______ Против условностей и упрощенчества на тренировках и занятиях Возможность применения нового ору жии и других средств массового уничто жения люден со стороны империалистиче ских агрессоров ставит перед советскими Вооруженными Силами задачу умелой борьбы с этим мощным оружием. Наличие современной техники, ее подвижность и маневренность, большая разрушительная сила оружия по-новому ставят вопрос о методах ведения боевых действии. Старые испытанные методы не могут быть ша блонно использованы без учета особенно стей современного боя. Великая Отечественная война дала нам богатый опыт ведения боевых действий на Кракулев задержал выход корабля в море. А такого случая можно было избежать, если бы систематически проводились за меры; дефект был бы обнаружен своевре- оружия. Всякие условности приводят к неправильному пониманию своих обязанно стей. Это подтверждает следующий факт. При проверке выполнения нормативных пока- менно, и все недостатки были бы заранее загелеп одного из расчетов автомата ока- устранены. залось, что матросы действуют неиравиль- Выход корабля в море — это и школа но и неумело. Почему? Потому, что здесь и проверка выучки моряков. Условностей допускались условности и упрощения в и упрощений тут также быть не должно, ходе тренировок. Пусть корабль выходит в море в хорошую Расчету дали вводную: «Заменить ствол погоду, на нем необходимо все иригото- автомата». Матросы быстро вытащили вить для плавания в условиях шторма, ибо ствол и отнесли его на некоторое расстоя- если внезапно ухудшится погода, то все иие, а затем этот же ствол снова ноставп- что плохо закреплено на верхней палубе ли обратно на место. Свою задачу по за- будет смыто за борт, а во внутренних по суше, море и в воздухе. Нужно творчески I мене ствола они считали выполненной. А мещениях предметы будут падать, ломать использовать пример прошлых боевых дей- ведь в настоящем бою этот ствол они вы- ся, мешать четким действиям матросов при ствий, так как современные виды оружия таскивали бы в асбестовых рукавицах и обслуживании механизмов. Таким образом требуют конкретного учета обстановки, заменили его запасным. условности дадут о себе знать. Чувством нового должна быть проникну- При разборе выяснилось, что запасной Так, например, во время похода корабля та боевая подготовка личного состава каж- ствол имел густую арсенальную смазку и на главный командный пункт доложили дого корабля и подразделения. даже к фактическим стрельбам не готовил- «В носовой кубрик поступает вода» Большое значение при этом имеет обу- ся. На боевом посту не оказалось асбесто- Командир приказал сбавить ход и выяс- ченпе войск тому, что нужно в современ- вых рукавиц и приспособлений для замены нить причину. Оказалось, что в трудно- ной войне. Быстрота, четкость действий, раскаленного ствола после стрельбы. Все доступном месте был плохо задраен иллю- высокое боевое мастерство, стойкость и действия расчет проводил через тонкую ве- минатор. Когда был дан большой ход, на- выносливость. воля к победе — вот каче- тошь, которая ни в коей мере не могла чала поступать вода. Так из-за халатно- ства. необходимые воину. Они не могут предохранить руки от ожогов. сти одного матроса, расписанного по за быть достигнуты, если в обучении и вое- Все это говорит о том, что на учениях драйке иллюминаторов в данном кубрике, питании личного состава будут допускать- и тренировках некоторые командиры не был нанесен материальный ущерб, ся условности, шаблон и упрощенчество. разбирают ошибки, не показывают на при- Несмотря на то, что сейчас мирное вре- Высокая выучка матросов и старшин во мерах, к каким последствиям может приве- мя, перед выходом корабля opvanie и бое- мкогом зависит от методики воспитания и сти та или иная условность. запас надо готовить так же, как он гото- обученпя в процессе практических заня- Современные боевые средства характер- вится к боевому применению. Все трени- тий и тренировок на боевых постах. За- ны большой разрушительной силон. Поэто- ровкп при ведении «немого» огня должны крепление знаний и проверка слаженности му борьба за живучесть отдельных боевых проходить словно при фактической стрель- к четкости работы всего экипажа корабля, постов и корабля в целом должна быть бе. достигается в походах. Правильно органи- всегда в поле зрения командиров всех В современных условиях боя. при нали- эованное занятие или тренировка не за- подразделений. В вопросах борьбы за жи- чин реактивных самолетов и других медлит дать свои плоды в ближайшее вре- вучесть не должно быть никаких условно- средств, вопросу немедленной готовности мя. стей. Все аварийные средства должны зенитных орудий необходимо уделять осо- Однако еще имеются отдельные случаи, быть всегда готовы к немедленному дей- бое внимание. Средства противовоздушной когда мало уделяют внимания подготовке ствию независимо от того, где находится обороны должны быть готовы в любую ми- подчиненных. До сих пор имеет место корабль — в море или у причала. _ нуту открыть действительный огонь и не формальное отношение к выполнению сво- На нашем корабле был такой случай, дать самолету противника использовать их обязанностей. Теоретические и практи- Во время учения была дана вводная: «Но- свое оружие. Всякое промедление с откры- ческие занятия нередко проходят не на гасить пожар». К месту «пожара» были тием огня может привести к гибели ко- должной высоте, часто не увязывается принесены огнетушители с ближайших рабля. между собой метод рассказа и показа уст- штатных мест. Один из них был пустым. Однако иногда на походе можно наблю- ройства на макетах или на материальной Оказалось, что этот огнетушитель исполь- дать случаи, когда при несении готовно- части. зовался раньше. Зарядить его снова не ус- сти зенитчиками стволы автоматов затк- Так, например, командир зенитной ба- пели, а чтобы штатное место не было «пу- нуты пробками, на прицельных ириспособ- тареи корабля Н. собрал подчиненных в стым», туда поставили «условный» огне- лениях надеты чехлы, а на нек'»торых ав- кубрик и по развешанным чертежам на- тушитель. Спрашивается, а, если бы это томатах и целиком весь чехол. Так. на од- чал об’яснять устройство пушки и взап- была не вводная, а фактический пожар? К ном из кораблей при проверке готовности модействие деталей в процессе стрельбы, каким бы последствиям могла привести орудийного расчета было обнаружено, что Многим из слушателей чертежи были не подобного рода условность? поданный боезапас был учебный. При раз- понятны, а взаимосвязь отдельных деталей Нужно отказаться от шаблонных ввод- боре данного случая выяснилось, что руководителю приходилось показывать на ных на учениях аварийных партий по командир автомата допустил такую услов- пальцах или дополнительными чертежами борьбе за живучесть. Зачастую вводные ность лишь с той целью, чтобы не протп- мелом на доске. В конце занятий нагляд- даются простые, и выполнение их не пред- рать фактический боезапас, а после не ного разбора действий механизмов на ма- ставляет труда. Такие вводные не дают смазывать его. териальной части сделано не было, хотя матросам навыков и смекалки, не дают Таким образом, из-за неправильного по п у тк а . которую изучали воины, находи- действительного представления о трудно- ппмания своих задач со стороны коман- лась над тем кубриком, где проводилось стях борьбы за живучесть корабля.. дира автомата старшины 2 статьи Бонда- занятпе. Все учепия по борьбе за живучесть дол- Г*‘Нко готовность зенитных средств кораб- Такпе условности, допускаемые в про- жны проводиться в обстановке, 'прпбли- Ы я была снижена. Сохранение техники и цессе занятий, не дают положительных генной к боевой. К сожалению, некоторые содержание -ее очень нужное дело, но не результатов. К тому же офицер шаблонно корабли не имеют специального стенда для в ущерб боеспособности корабля, подошел и к форме проведения занятии. В тренировки аварийных партий. Поэтому Опыт войны учит, что корабль в море кубрике были собраны матросы различных вся пх подготовка проходит в упрощен- моясет встретиться со многими случайно- годов службы. П если старослужащим ма- ных условиях. Заделать пробоину на глад- стями, когда экипажу в самый кратчай- тросам было давно известно все то. что ком целом борту — это совсем легко. Го- ший срок приходится открывать огонь и он рассказывал, то молодые матпосы вое- раздо труднее заделывать рваную пробои- выполнять те или иные боевые функции, принимали материал^ с трудом. ну, когда через нее под большим давлени- Поэтому нужно уже в мирное время прн- Повышение знании в данном случае как ем идет струя воды. Более того, устране- учать воинов к походам в штормовых ус- бы затормаживается. Это резко сказывает- нпе повреждения на магистрали с паром, ловиях, готовить к выполнению любой ся на ходе всей боевой подготовки подраз- когда даже не слышно шипения пара, тре- боевой задачи. Нельзя запрещать, напри- дел^ния. _ бует твердых практических навыков. мер, в штормовых условиях личному со- Основнои упор в боевой подготовке дол- Навыки борьбы за живучесть корабля и, ставу верхних боевых постов выходить по жен^оыть взят на практическое освоение в частности< борьба с пожаром и водой сигналу на свои места. Такая иерестра- своеи специальности, на умелое использо- лолжны отрабатываться не только с ава- ховка приведет к тому, что матросы не вание оружия и технических средств и рниными партиями. При наличии болыпо- смогут правильно передвигаться по кораб- устранение повреждении в бою. 1веРД°с го чим а пробоин и очагов пожара аварий- лм в штормовых условиях и не сумеют знание личным составом своего оружия и ная партия по CB0Pfi малочисленности не использовать корабельные средства для за- технпческих средств, а также натрен-ро- может с нимц справиться. В этом случае шиты от набегающей волны, ванность в раооте на своем боевом посту» врсь личный ^ с т а в должен уметь вести При плавании в штормовых условиях у доведенная до автоматизма, является г. - за живучесть корабля. моряков должны вырабатываться лов- НСВ® п о ч е м з а - Однако зачастую учения по борьбе за кость, сноровка, воля и смелость. В пери- нятии и тренировок должно быть птазо- живУчесть не носят систематического ха- од воины штормовая погода, снежные и мерным Т них НеобходимойТедусма?- а проводятся от случая к слу-1 Дождевые заряды, плохая видимость были ривать закрепление старого и обязательно с Условностями и упрощениями, освоение нового материала. Для поддержания на должном уровне Но в практике встречаются случаи из- боевой готовности корабля предусмотрены вращений и шаблона в проведении трени- ежедневные и периодические осмотры и * проворачивания оружия и технических средств корабля. Они проводятся в часы, установленные распорядком дня, под руко водством опытпых старшин и командиров подразделений. Каждый механизм должен быть тщатель но проверен и опробован. Условностей в этом случае быть не должно, так как от тщательной проверки всех механизмов за висит боеготовность корабля. Но еще бывают случаи, когда отдель ные матросы и старшины халатно отно сятся к выполнению инструкций. Они не проделывают всех необходимых операций. Такие упущения привели однажды к т я желым последствиям. Старший матрос • Пропагандисты обмениваются опытом Семинар— школа методического мастерства Основной формой подготовки руководи теля группы к политзанятиям является его самостоятельная работа над книгой, над повышением своих политических и военных знаний, над расширением своего общекультурного кругозора. Для того, что бы хорошо подготовиться к очередным за нятиям, руководитель группы должен про честь всю рекомендованную литературу, сделать из нее выписки, подобрать Факти ческие данные, интересные и убедитель ные примеры, составить конспект. Успешная подготовка пропагандиста к политзанятиям в значительной мере за висит от семинара. Его задача и цель заключаются в том, чтобы помочь ру ководителю группы глубже изучить тему, совершенствовать методические навы ки, выработать мастерство и умение для повышения идейного уровня и дей ственности политзанятий. Вместе с тем, семинары служат трибуной для обмена шюпагандпстским опытом. Здесь, на се минаре. можно научиться умению доходчи во и убедительно вести рассказ по теме и т. д. Как известно, семинар пропагандистов ее нарушает голос старшины, отдающего | складывается из двух частей: пнетруктив- краткие приказания. Радисты несут вах- ного доклада руководителя семинара по ту. Отлично справляется с оояланностями предстоящей теме политзанятий и методи- специалист первого класса Наугольных. Уважением и авторитетом пользуется на корабле специалист первого класса старш ина 1 статьи Николай Тягин. Свой богатый опыт и знания он любовно пе релает подчиненным. НА СНИМКЕ : специалист первого класса старш ина 1 статьи Николай Тя гин (справа) на занятиях по специаль ности с матросом Анатолием Шамарди- новым. Фото И. Никишова. Вахта радистов В аппаратном зале тишина. Временами Он по праву считается передовым вои ном части. Вахта радиста своеобразна. Здесь н>уж- но сосредотачиваться до крайности в мо мент приема или передачи радиограммы. ки проведения рассказа, самостоятельного чтения и беседы. В этой статье мне хочется поделиться своими мыслями о том, как семинар помо гает нам, пропагандистам, совершенство- Перед каждым воином, сидящим у прием- вать, свое методическое мастерство, ника. поставлена задача: передать радио- Обсуждение содержания и методики грамму быстро и без ошибок. А сделать предстоящего политического занятия^ это нелегко! Нужно хорошо знать специ- нас занимает, как правило, два часа. Сна- альность и уметь превосходно ориентиро- чала заслушиваются два-три пропаганди- ваться в эфире, чтобы из десятка позыв- ста по узловым вопросам, а затем органи- hj !> отличить нужный сигнал. зуется коллективное обсуждение. Нужно Личный состав нашего подразделения сказать, что уже в ходе первой части ра- повседневно повышает свое мастерство. В боты семинара я много получаю для мето- свободное от вахты время воины заполня- дически правильного ведения рассказа, ют радиокласс. Они отрабатывают норма- Обсуждая тему занятия «Советские Во- тивы ио приему на слух, готовятся стать оружейные Силы в годы мирного социали- классными специалистами. стического строительства», один из пропа- Таких у нас немало. Матрос Рязанцев гандистов для подкрепления выдвинутых сначала совершенно не умел работать на положений фактами из жизни подразделе- ключе. Сейчас он специалист первого ния дал общие сведения. В своем выступ- класса. отличник боевой и политической лении он подчеркнул, что необходимо рас- подгоговки. Часто в помещении для тре- сказать о дисциплинированных воинах, об нкровок можно застать специалистов вто- опыте их боевой и политической подготов- рого класса старшего матроса Володакина ки, чтобы на их примерах научить слу- и матроса Лактионова. Они несут ответст- шателей, как нужно выполнять свой воин- венные вахты и, тем не менее, считают ^кпй долг. необходимым повышать свою квалифика- | Далее он рассказал о лучших воинах цию. Для бесперебойной работы материаль ной части ее необходимо содержать в чи стоте и порядке. Об этом постоянно за ботится сержант Окунев. Аппаратура, на ходящаяся в его заведыванпи, всегда ис правна. в боевой готовности. С большой охотой передает Окунев свой богатый опыт молодым, воинам. Он воспитывает у ’ них любовь к своему делу, обучает пра вилам эксплуатации передовой техники. Добросовестно несет вахту экспедитор своего подразделения. Пропагандист крат ко познакомил руководителей групп с до стижениями в службе и учебе старшего матроса Краснова — лучшего специалиста одного из подразделений. При этом он под черкнул, что основой его успеха, как и других воинов, является крепкая воинская дисциплина. Деловые и обстоя тельные замечания были мною учтены, и я в соответствующих местах внес в кон спект свои поправки. п „ _ I Или вот второй пример. Руководитель матрос Васильев. Нугно во-время офор- Сафонов, рассказывая о при нять бланки радиограмм, -разнести их нз подразделения, сделал радистам, вести документацию. Все это I прлппп_„. ,мтппл воин успевает сделать. Таковы будни нашего подразделения. М. ФРИШТ. ровочных занятий. К числу их относятся одни и те же вводные, повторяемые на каждой тренировке. Это говорит о том, что руководители занятий слабо изучают опыт использования данного оружия в Ве ликой Отечественной войне и сами не представляют, насколько разнообразными могут быть повреждения в процессе боево го использования данной материальной ча сти. На тренировках и практических заня тиях нужно создать обстановку, макси мально приближенную к боевой действи тельности. Только в таких условиях моря ки приобретают качества, необходимые для успешной борьбы за живучесть своего помощниками наших моряков в успешном проведении боевых операций. Самым действенным способом борьбы с условностями и упрощенчеством является внезапное и фактическое использование личным составом оружия в любую мину ту. в любых условиях. Необходимо шире вести индивидуальную работу с каждым матросом и старшиной, раз’яснять и показывать на примерах из жизни, к каким последствиям могут при вести условности и упрощения. В этом важном деле большую помощь командирам призваны оказывать коммунисты и комсо мольцы. Они должны показывать образцы точного выполнения требований уставов, инструкций и наставлений. В этом — ос новное условие успеха в подготовке умелых защитников социалистической Родины. П. СЕРГЕЕВ . С о в е т ы т р ю м н о м у Уход за поЖарнЬичи шлангами Пожар на корабле представляет промад- ную опасность. Основная обязанность по борьбе с ним возлагается на трюмных ма шинистов и аварийные партии. Их реши тельные и грамотные действия обеспечи вают успех. Первым средством борьбы с огнем яв ляется боевой пожарный шланг, находя щийся в заведыванип трюмного. Однако есть такие воины, как. например, матрос Гостюшев, который считает, что основное в его заведывакии, это механизмы и си стемы. Он хорошо ухаживает за ними и забывает о шлангах. А они у него нахо дятся в запущенном состоянии. Такое от ношение к шлангам ошибочно и требует резкого осуждения. Вода, шланг есть основное средство борьбы с пожаром. П если шланги находят ся в исправности, то можно гарантиро вать успех борьбы с огнем. Шланги необходимо оберегать от сыро сти и загрязнения. Их нельзя волочить по палубам и ни в коем случае не заламы вать. После употребления шланги должны тщательно промываться чистой водой вну три и снаружи. Приставшую к шлангу грязь нужно удалять при помощи щетки, а масло или мазут смывать теплой водой с мылом при помощи жестких волосяных щеток. Мокрые шланги подвергаются суш ке: в летнее время — на открытом возду хе, а зимой — в отапливаемых помеще ниях, например, у котельных кожухов. Для сушки шланги развешиваются в перегнутом состоянии гайками вниз. Через 4— 5 часов их надо перевешивать на дру гую сторону. Высушенные шланги чистят ся мягкой волосяной щеткой, скатываются двойной скаткой и укладываются по ме стам. Шланги, имеющие незначительное пов реждение, как-то: свищи, разрывы, про колы, должны чиниться путем постановки заплат после того, как шланг высушен и вычищен. Заплаты делаются из прочного холста, покрытого с одной стороны слоэм резины. Перед наложением заплаты разорванное место шланга следует заштопать суровой ниткой, слегка поколотить сшитое место деревянным молотком, промыть бензином и при помощи металлической щетки придать шлангу в этом месте шероховатую поверх ность. Затем на прорыв наложить заплату таких размеров, чтобы края ее заходили за разрыв не меньше 20 мм с каждой сто роны. Наложенную заплату закрывают бу магой и прижимают горячим утюгом. Ког да из-под заплаты покажется расплавлен ная масса резины, утюг и бумагу снимают и на их место накладывают груз около 4 кг. Через сутки груз снимают, и шланг подвергается испытанию. При использовании шланга необходимо следить за тем, чтобы он был раскатан правильно, без скручиваний, крутых за гибов и заломов. Не следует допускать на валивания на него тяжестей или хожде ния по нему ногами. Кроме того, надо от мечать химическим карандашом места по явления свищей и пропусков, а также принимать меры к своевременной починке шлангов накладыванием зажимов на по врежденные места. Старшина 1 статьи В. КРИВЦОВ. Не останавливаются на достигнутом следующую оговорку: матрос Васильев — дисциплинированный воин, но у него есть недостаток1в службе — он слабовато знает свою специальность. Такая поста новка вопроса вызвала возражения со сто роны других пропагандистов. Они справед ливо заметили, что так ставить вопрос нельзя. Если военнослужащий слабо знает специальность, то, следовательно, он не Воины отделения, которым командует I выполняет требования — добросовестно младший сержант Аверин, настойчиво ов- изучать военное-дело. ладевают своей специальностью. В ре- Продолжая обсуждение темы, другой зультате этого они добились успехов в пропагандист предложил привести в рас- службе. Но на достигнутом воины не сказе дополнительно подобранные им при остановились. они продолжают и дальше меры высокой воинской дисциплины мо- согершенствовать свое мастерство. ряков нашего флота. Он предложил на этих Однажды тов. Аверин собрал подчи- примерах раз’яснить слушателям, что вы- ненных б комнате политпросветработы и сокая воинская дисциплина и организо- щювел с ними ^беседу о задачах личного ванность были одним из главных и ре состава в боевой и политической подго- | щ а ю щ п х условий побед советских воинов, . одержанных ими на полях сражений за Воины отделения стали с еще большим свободу и независимость нашей социалп- старанием выполнять все поставленные стической Родины, перец ними задачи. Настойчивость я товке. упорство солдат позволили отделению выи- ти в число лучших в подразделении. В настоящее время по передовому отделе нию равняются и другие. Рядовой Н. КРЁКА . У меня тоже было много примеров на эту тему, но у выступавшего товарища они были более яркими. Кроме того, у ме ня по времени на эти примеры отводилось около десяти минут, товарищ же приводит только три примера, но они но своей силе воздействия были настолько убедительны, чте мне пришлось также внести немалые изменения в свои конспект. На этом же семинаре из выступления одного пропагандиста я подчеркнул для себя, что необходимо обратить внимание воинов на то, что американские империа листы. готовя войну против СССР и народно-демократических стран, делают ставку на применение атомного и другого оружия массового уничтожения людей. Применение в современном бою новой техники потребует от наших воинов высоких морально-боевых качеств. В результате всестороннего обсуждения темы на семина/ре я обогатил свои знания опытом товарищей, отчетливее и глубже понял значение темы. Семинар оказал мне большую помощь в подготовке к занятию. На рассказ в группу я пришел тщатель но подготовленным. Об’явив слушателям название темы занятия, дав краткую ха рактеристику ее значения, я раз’яснил, какую она преследует цель. После этого сообщил основные вопросы темы, кото рые нам рекомендовали на семинаре, дал возможность воинам записать их в тет радь, порекомендовал литературу. Содержание основных вопросов темы я излагаю в той последовательности, кото рая определена программой. При этом под черкиваю, какие наиболее важные положе ния, выводы следует иметь в виду. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы рас сказ прошел на высоком идейном уровне. Добиваюсь этого, как советовал руководи тель семинара, тем, что наиболее важные положения п выводы подкрепляю указа ниями и решениями Коммунистической партии. Никогда не перехожу к следую щему вопросу, пока не раз’ясню. как по лагается. поставленный ранее вопрос. Стремлюсь к тому, чтобы каждое выска занное мной положение было доказано, чтобы факты, цифры, примеры, к кото рым я прибегаю для иллюстрации своей мысли, были близки слушателям, связаны с их повседневной работой и жизнью. Чтобы рассказ был образным, влиял не только на ум, но и на чувства, использую пословицы, поговорки, сравнения и т. п. В ходе рассказа я нередко спрашиваю во инов, понятно ли им то, о чем я говорю, особенно, когда дело касается обобщений п выводов. Эти же требования я пред’являю и к слушателям. Я учу их, чтобы, выступая на беседе, они умели общие положения увязывать со своими задачами, с жизнью страны. Совсем не обязательно, чтобы все время говорил только руководитель груп пы. Иногда бывает очень полезно, чтобы пример, которым руководитель намеревал ся проиллюстрировать свою мысль, изло жил кто-либо из слушателей. На пример, шло занятие о решениях июнь ского Пленума ЦК КПСС. Я знал, что сре ди слушателей есть много воинов, при шедших на службу из колхозов. Поэтому во время занятий я обращался к воинам с вопросами, и они обстоятельно отвеча ли на них. с благодарностью отзывались о решениях партии. Все это только акти визирует занятие. Семинарские занятия многому учат нас. пгопагандпетов. Они являются настоящей школой методического мастерства. Однако в работе нашего семинара есть и серьез ные недостатки. Иногда бывает, что от дельные семинары проходят скучно, неин тересно. Я об’ясняю это тем. что отдель ные руководители групп не готовятся к ним. Устранение этих недостатков поможет каждому из нас поднять качество подго товки к занятию, его действенность, по может руководителю группы политзанятий строить свою работу более целеустремлен но. направлять ее на воспитание у моря ков высоких морально-боевых качеств, мо билизовывать личный состав на дальней шее повышение боевой готовности нашего родного флота. Лейтенант А. ХАНИН , руководитель группы политзанятий. Настойчивость помогла Добросовестно выполняет свой воин ский долг гвардии младший сержант Ры- тонко. Вверенная ему материальная часть всегда находится в отличном состоянии и готова к действию. • Мастерство к тов. Рытенко пришло не сразу. Много труда было положено, чтобы добиться желаемых результатов. На стойчивость и трудолюбие помогли ком сомольцу Рытенко стать отличником бо евой и политической подготовки. За до стигнутые успехи в учебе командир пре доставил ему внеочередной краткосрочный отпуск. Гвардии младший сержант В. ШАНСКИЙ . Скучно и неорганизованно к'опо/пАЪ О БЕ ЗУ П РЕЧН О выполняет воин ский долг комсомолец Михеев. Недавно ему присвоено звание «сер жант». Старший матрос М. Горобченко. О НА 150—200 П РОЦЕНТОВ ежемесячно выполняют производст венный план воины Бельчук, Бойко и Исаев. Недавно за усердие в службе и трудолюбие передовые вои ны были поощрены. Ефрейтор Н. Овсянников. о НАГРАЖ ДЕНЫ нагрудным зн а ком «Отличный пулеметчик» рядовые Семененко, Коноплев и другие. Это заслуж енн ая награда за меткую стрельбу и высокую дисциплину. Младший сержант А. Потехин. Не знаю, почему так получается, но факт остаетсй фактом: у нас политиче ские занятия проходят на низком идейном уровне, скучно, неорганизованно. Так, на одно из последних занятий ру ководитель группы пришел совсем непод готовленным, рассказ излагал бессистем но, путано. На этом же занятии он сов сем не использовал наглядных пособий, хотя необходимость в этом была большая. В результате беседа по теме прошла пло- хо. Известно, что активность слушателей на занятиях — важнейшее условие глу бокого усвоения изучаемой темы. Но в группе, которой руководит тов. Федоров, этой активности кет. На беседах высту пают два-три человека, остальные пред почитают отмалчиваться. Многие воины по тем или другим причинам не посещают занятия, а матрос Алексашин за все вре мя был на занятиях только шесть раз. В группе нередки случап. когда на занятиях нарушается дисциплина. На пример. матрос Турундаев за нарушение порядка был удален из класса. Здесь же можно наблюдать и такую картнгау. когда слушатели самовольно оставляют группу, где они должны заниматься, и переходят в другую. Все это говорит о том. что в подразде ления не уделяется должного внимания политическим занятиям, от правильной постановки которых зависит успех воинов в боевой учебе и службе. А. КУЗНЕЦОВ . На собрании личного состава Недавно в нашем подразделении состоя лось собрание личного состава. С докладом выступил командир. — Чтобы добиться высокого мастерст ва, — сказал офицер, — необходимо тру диться с полным напряжением сил. каж дую мийуту времени использовать для плодотворной учебы. Затем выступил старшина подразделе ния сержант Войтович. Он указал на то, что еще не все воины правильно исполь зуют время, мало оказывают помощи мало опытным воинам. — Техника, которую доверили нам пар тия и правительство, — говорил воин, — нуждается в тщательном уходе, умелом использовании. Поэтому каждый воин должен в совершенстве владеть своим оружием. В этом — залог высокой боевой готовности подразделения. Правильно понял задачу матрос Лиде- ман. Он настойчиво учился и за короткое время овладел своим делом. Безупречное выполнение воинского долга. Присяги и уставов позволили матросу стать отлич ником боевой и политической подготовки. За время службы он не имел ни одного замечания. Фотокарточка Лндемана поме щена на Доске отличников. Матрос Радин и другие в своих выступ лениях призвали товарищей учиться только на «отлично» и «хорошо», указа ли на недостатки, которые необходимо устранить.. П. ПОЛЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz