На страже Заполярья. 1954 год. Август.

14 августа 1S54 г., N° 192 (5034). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Партийная жизнь Без опоры на актив Недавно матрос Каширин пришел на к ч а о л ь в «ильном опьянении. Этот и не­ которые другие Факты говорят о том. что н«; корабле Н. наряду с подавляющим большинством примерных, сознательных моряков беззаветно выполняющих свой воински» долг, есть отдельные воины, которые отступают от требовании уста­ вов. халатно выполняют твои обязанно­ сти и тем самым снижают уровень бое­ вой готовности ■своих подразделении. Как же руководители партийной и ком­ сомольской организации мобилизуют ком­ мунистов и членов ВЛКСМ на борьбу зд уставной порядок на корабле? Надо пря­ мо сказать, плохо. Так. партийная орга­ низация в течение двух мзгяцев не про­ вела ни одного массового мероприятия, направленного на укрепление дисципли­ ны — незыблемой основы всех успехов в повышении боеготовности корабля. По­ следний зоклад на э т у tcmiv состоялся два месяца тому назад. Комсомольская организация за последнее время в основ­ ном занималась только разбором персо­ нальных дел. Причем делалось это Фор­ мально. Вот характерный (гример. Когда матрон Мокачев совершил проступок, члены бюро вызвали его на свое засе­ дание. Они дали воинv общие указания о недопустимости нарушений уставов, до­ бились от него обещания не повторять «подобных ошибок». Глубокий же вред проступка они ваз’яснять не стали. Ре- тппли. что на первый раз достаточно и этого. И, конечно. Мокачев по-настоя­ щему не осознал свою вину и тем более нечетко представил, как же ему посту­ пать в дальнейшем. После заседания о Мовачеве забыли, а он. попав под влия­ ние нерадивых и забыв советы членов бюро, в следующем же месяце совершил erne более грубый проступок. Важную тюль в укрепления дисципли­ ны имеет умелая организация досуга личного состава. В этом вопросе также много недостатков. Партийная и комсо­ мольская организации не помогли коман­ дованию в налаживании культурно-мас­ совой и физкультурной работы. Темати­ ческие и литературные вечера — здесь редкое явление. В нынешнем гож со­ стоялся лишь один тематический вечер «О дружбе народов». Нерегулярно выпус­ каются стенные газеты и боевые листки. В дни увольнений большинство воинов Bbinaiaer из-под влияния актива. Может быть, все это компенсируется другими, более гибкими и действенными средствами воспитания? Нет. Здесь осо- бенно плохо поставлена индивидуаль­ ная работа с воинами. Более того, от­ дельные коммунисты встали на путь ад­ министрирования, окриков вместо чут­ кого, вдумчивого индивидуального под­ хода к людям. Не подает поучительного примера в этом вопросе и заместитель командира по политической части, кото­ рый обязан сам учить офицеров и стар­ шин. коммунистов и комсомольцев кро­ потливой работе с воинами. Иногда бы­ вает так: пройдет он по палубе, заметит недостатки, окрикнет виновников и на­ кажет их, но не поговорит с матросами, ни выяснит причину упущения, не даст дельного совета. Придя в каюту, полит­ работник сообщит по телефону тому или иному офицеру о наложенных взыска­ ниях на его подчиненных или пригласит офицера к себе в каюту, но и при этом он толком не прбеседует с командиром подразделения, не выслушает его по-на­ стоящему. За последнее время он вообще стал ведко проводить с моряками беседы, делать для них доклады по такому важнейшему вопросу. как о воинской дисциплине. Не случайно, матросы спра­ шивают у политработников, посещающих корабль: — Должен ли заместитель командира по политчасти выступать перед личным составом? 0 чем говорят эти факты? Они говорят о том, что политработник, видимо, забыл о своих обязанностях. Политработник не ад­ министратор, а призван прежде всего ве­ сти воспитательную и организационную расоту в массах. Он должен глубоко вни­ кать в опросы боевой учебы, повседнев­ но заботиться о здоровом быте воинов, всегда общаться с матросами, старшинами и офицерами. Заместителю командира неоднократно указывалось, что он не проявляет инициа­ тивы, плохо направляет пагтийно-полити- ческук работу, сам иногда не служит об­ разцом в выполнении устава. Несмотря на это. положение остается прежним. Прове­ дение политзанятий и политических ин­ формаций на корабле зачастую перекла­ дывается на молодых офицеров, причем нужной помощи со стороны заместителя командира по политчасти они не получают. Только по указаниям свыше политра­ ботник собирает агитаторов для инструк­ тирования. Поэтому не случайно, беседы о Военной присяге, уставах, морской куль­ туре. о вреде алкоголизма и т. п. прово­ дятся от случая к случаю. Секретари комсомольских организаций порой неумело выполняют свои обязанно­ сти. Как же политработник помогает им? Можно снова сказать, плохо. Он не учит их. не помогает. А если тот или иной сек­ ретарь допустит ошибку, он вызовет его к себе в каюту и сделает «разнос». Напри­ мер. тов. Зайцева, способного и инициа­ тивного активиста, он не раз обрывал ок­ риком, когда тот высказывал справедли­ вые замечания. Оторвавшись от масс, политработник не в состоянии по-партий ному и повседневно влиять на них. Он, например, не смог по­ ставить на правильный путь молодого офицера Гусева, который на первых порах не умел наладить свои взаимоотношения с подчиненными. Руководители партийной и комсомоль­ ской организаций слабо опираются на творческую активность и инициативу масс в борьбе с нарушителями порядка и теми, ктс злоупотребляет спиртными напитками. Если бы. например, с матросами Августо­ вым, Дворянчиковым, Черняевым. Голико- зым повседневно проводилась работа по воспитанию у них чувства настоящей вой­ сковой дружбы и товарищества, нетерпи­ мого отношения к любым нарушениям ус­ тава, то они не допустили бы матроса Каширина до совершения проступка, дали бы ему достойный отпор, помогли осознать ошибку. А на деле они сами попали под влияние отстающего воина. Вот еще один пример, который говорит о слабом развер­ тывании критики. Бывший комсомолец матрос Зубков ввиду своей недисциплини­ рованности плохо овладевает техникой. Казалось бы, товарищи сурово осудят его ошибки, помогут встать на правильный путь. Однако его сослуживцы примиренче­ ски относятся к беспечности воина в бое­ вой учебе, и он плетется в хвосте. Особенно плохо то, что даже на собра­ ниях и заседаниях критика в адрес нару­ шителей порядка раздается робко. Одна из серьезных причин этого промаха — сла­ бое реагирование руководителей парторга­ низации на справедливые замечания сни­ зу. Рядовые комсомольцы не раз говорили им о том, что бывший старшина команды Гаценко бездельничает, пьянствует, в ча­ сы занятии играет в домино, за порядком следит плохо, сам примера в поведении не показывает, должной требовательности к подчиненным не пред’являет. Однако к справедливым замечаниям молодежи никто во-время не прислушался. Руководителям партийной и комсомоль­ ской организаций корабля необходимо повседневно заниматься вопросами воин­ ской дисциплины, путем широкой опоры на актив, на всех моряков корабля раз­ вернуть неноимиримую борьбу с наруши­ телями воинского порядка, создать нетер­ пимое отношение к тем, кто злоупотреб­ ляет спиртными напитками. Коммунисты обязаны повседневно и глубоко раз’яснять личному составу важность морального фактора в современных войнах. в борьбе за повышение боевой готовности корабля. ХудоЖник рядовой Аким КрЫлов — Товарищ Кры­ лов, — обратился К рядовому Акиму Кры­ лову секретарь ком­ сомольской ор гани за­ ции, — вы не д ум а ­ ли i»ue об изготовле­ нии стенда на тему: «Всесоюзная сель­ скохозяйственная вы­ ставка?». — А как же. Ко­ нечно думал. Во! готовлю эскиз. Кос- какие иллюстраци подобрал. Еще в детстве нр* вилось Акиму Кры лову рисование. За таив дыхание, ч ас а­ ми наблюдал он, как старш ая сестра пе­ реносила на бумагч и холст живописные виды его родно! Смоленщины. Интерес к рисова нию Крылов сохра нил и впоследствии. Уже находясь на во­ енной службе, он внимательно отно­ сился к художест­ венному творчеству товарищ ей , нередкэ ___________ пробовал свои силы в изобразительном искусстве. Как-то однажды в свободное время Аким, зайдя в клуб, с интересом стал рас­ см атри вать хорошо нарисованную , но еще не совсем законченную карту новостроек. К бойцу подошел незнакомый ефрейтор с баночками красок в руках. — Что, заинтересовались картой? Вот второй день тружусь и никак не закончу — большая. — Д а в а й т е я помогу вам , — предложил Аким. — Я не против. Пож алуйста. Т ак началась д руж б а воинов. Ефрейтор Михаил Лунёв, как и Аким Крылов, любил рисование. Д о службы он учился в художественном техникуме, был опытнее своего товарищ а и поэтому всячески помо­ гал ему овл адевать любимым делом . — Все, что знаю , тебе с удовольствием передам , — нередко говорил Лунёв. Часто друзья беседовали об искусстве. Михаил рассказы вал сослуживцу о луч­ ших- произведениях русских художников- классиков, о м астерах советского изобра­ зительного искусства, о героической рабо­ те наших военных художников на фрон­ тах Великой Отечественной войны. Сердце Акима наполнялось гордостью за свой труд. Все свободное время он стал посвя­ щ ать рисованию . Особенно усердно боец трудился над изготовлением наглядной агитации клуба и помещений подразделе­ ния. Аким не отказы вался ни от какой р а ­ боты : будь то текстовой лозунг, плакат или стенд. ---------- О Художник рядовой Аким Крылов. «Это нужно д л я моих товарищей — значит долж но быть сделано хорошо*, — р ассуж д ал он и всегда поступал таким образом. Д авно ефрейтор Лунёв служит в другом подразделении, давно Аким работает само­ стоятельно. Только за последнее время он изготовил для клуба подразделения пре­ красно выполненные стенды «З а дальн ей ­ ший под’ем всех отраслей сельского хо­ зяйства», «Сентябрьский Пленум ЦК КПСС», «Февральско-мартовский Пленум ЦК КПСС», «Все на благо советского н а ­ рода», красочно оформил текст Военной присяги. Все эти работы рядовой Крылов выпол­ нил с большой любовью , тонким вкусом. Здесь нет пестроты, отвлекающей внима­ ние зрителя-, все направлено на главное — содержание. Куда ни кинешь взор на территории подразделения — везде чувствуется ум е­ л ая рука художника. Лозунги, плакаты , красочные панно призывают воинов еще упорнее повышать боевое мастерство, кре­ пить дисциплину и организованность в своих рядах. Добросовестный труд художника высоко ценится. Командир неоднократно поощрял его. Крылов пользуется заслуж енным ува­ жением всего личного состава подразде­ ления. — Похвала командира и товарищей для меня сам ая больш ая н аграда, — говорит он. М. СЕРГЕЕВ . По страницам военных газет Подвиг комсомольца Синцова Офицер Н. ВЕРИГИН. Ставший матрос комсомолец Диодор Александрович Синцов и его товарищи со­ вершили недавно славный подвиг при за­ щите важного об’екта от пожара. Вот как это было. Старший дальномерщик Диодор Синцов заканчивал занятия. Вдруг до него донес­ ся резкий запах гари. Первое, о чем он позаботился, — надежно укрыть технику. Только после этого Синцов побежал к ме­ сту пожара. Порывом ветра снесло с голо­ вы пилотку. Навстречу рванулся огнен­ ный BHXipb. Пламя быстро охватило жилой дом, стало угрожать складу с горючим и другому государственному имуществу. Но пожар не испугал Синцова и его товарищей — младшего сержанта Мотори- на. старшего матроса Кучерявого, матро­ сов Сухорукова, Чулана, Утенкова и дру­ гих. Не думая об опасности, они под командой офицера Хильчука начали т у ­ шить огонь. Пламя полыхнуло в лицо Синцова, от нестерпимой боли перехватило дыхание. Однако он смело бросился в горящее зда­ ние и стал выбрасывать из огня ценное имущество. Снова и снова прорывался он сквозь огненную стену. У воина обгорели лицо и руки. В тот момент, когда обожженный и из­ мученный старший матрос упал, обесси­ лев, на землю, он услышал отчаянный дет­ ский крик, донесшийся из горящего дома. Моряк поднялся и, вновь бпосившись в огонь, спас от гибели четырехлетнюю де­ вочку, дочь офицера. Положив ребенка в кузов автомашины, Синцов снова устремился в дом. где боро­ лись с огнем товарищи, но силы оконча­ тельно оставили его... Военные моряки подразделения, где служил старший матрос Синцов, свято чтут память о храбром и мужественном воине, героически отдавшем свою жизнь при выполнении служебного долга. Они неустанно продолжают укреплять обороноспособность нашей Родины, совер­ шенствуют свои военные знания, бди­ тельно следят за происками врагов мира, служат советскому народу так, как слу­ жил ему старший матрос Синцов. «Н а с тр аж е Родины»,. На флотских стройках За высокую организацию производства Задачи дальнейшего развития жилищно- бытового строительства, направленного на улучшение благосостояния личного соста­ ва и служащих флота, требуют от строи­ телей высокой организованности и куль­ туры в труде. Наиболее ответственным этаном в орга­ низации строительства являются правиль­ ный выбор методов осуществления наме­ ченной программы, умелое планирование и распределение всех строительных ресурсов (рабочей силы, материалов, транспорта а механизмов) по заданным пунктам строи­ тельства в зависимости от принятых тем­ пов и поточности производства. К сожалению, этот важнейший вопрос нередко игнорируется отдельными строи­ телями, и организация производства в та ­ ких случаях бывает совершенно не нала­ жена. В результате этого строительные ра­ боты развертываются «широким фронтом», то есть .ведутся одновременно на всех об’- ектах или, по крайней мере, в таких мас­ штабах, которые позволяют расставить хо­ тя бы понемногу рабочую силу и завезти материалы, создавая впечатление полного охвата всей программы строительства. Этот кажущийся эффект является не только ошибочным, но и вредным, дезорга­ низующим строительство, ибо, в конечном итоге, подобная практика приводит к сры­ ву и невыполнению планов строительных работ. Что получается на деле? Повышается в полтора-два раза потреб­ ность в рабочей силе, так как одновремен­ но приходится осуществлять несколько па­ раллельных строительных процессов, зна­ чительно повышается потребность в ква­ лифицированных кадрах строителей, рас­ пыляется внимание руководящего состава — бригадиров, мастеров-десятников, про­ рабов и начальников участков и, следова­ тельно, снижается контроль за качеством и своевременным учетом производительно­ сти труда создается большая необходи­ мость в строительных материалах и изде­ лиях промышленности, увеличивается по­ требность в транспортных ресурсах, сни­ жается коэфициент использования меха­ низмов, которые зачастую простаивают на одних об’ектах при недостатке в них на других, растягиваются сроки строительст­ ва и не обеспечивается своевременный ввод об’ектов в эксплуатацию. И. наконец, удорожается строительство при низком ка­ честве работ. Рассмотрим для примера практику рабо­ ты одного из строительств. На этом строи­ тельстве у начальника участка тов. Фура- ева имеется несколько стандартных брус­ чатых восьмиквартирных домов, подлежа­ щих сборке из готовых деталей. Казалось бы, можно организовать 2— 3 комплекс­ ных бригады и строить эти дома поточно­ скоростным методом, обеспечивая своевре­ менную сдачу в эксплуатацию домов. Но работы здесь организованы непра­ вильно. строительство всех домов ведется почти одновременно. Прошло полгода, а в эксплуатацию сдана лишь незначительная жилая площадь, часть из которой сдава­ лась почти два месяца. Вполне естествен­ на. что тов. Фураев жалуется на недо­ статок ра/Зочей силы. Вот другой пример. На одном из участ­ ков начаты работы одновременно на всех об'ектах. но ни один из них не докончен, так как не хватает кровельного материа­ ла, леса, обрешетки и так далее. Или вот пример. Сравним два участка: одним ведает тов. Прозоров, другим— тов. Подгорный. Несмотря на то. что участо* тов. Прозорова находится вдали от Управ­ ления и доставка материалов сюда затруд­ нена. здесь вся работа выполняется сов- мсщенно-скоростными методами, с макси­ мальной загрузкой механизмов в три сме­ ны. На 1 участке созданы комплексные бригады, используемые поточно. Тов. Прозоров продуманно организует произ­ водство и этим сокращает потребность в рабочей силе, исключая всякие простои, а тем более брак и переделки. Весь кол­ лектив участка знает свою задачу не только на день, но и на весь период строительства. Вот почему и производи­ тельность труда здесь высокая и люди работают с под’емом. В 1953 году то^. Прозоров сумел организовать работы так. что менее чем в трехдневный срок был»: уложено значительное количество бетона и этим обеспечено выполнение поставлен­ ной задачи до наступления зимы. Совершенно иную картину можно на­ блюдать у тов. Подгорного. Достаточно привести только один пример. На этом участке готовят щебень на таких же аг­ регатах. как и на участке тов. Прозорова. Н? вместо комплексного использования этих прекрасных механизмов здесь заго­ товка щебня производится без установки грохотов, один из которых с давних пор валяется на пирсе. В результате боль­ шое количество заготовленного щебня смешано с грязыо и пылью. И теперь надо его отсортировать, вторично пропуская че­ рез грохот. Естественно, при такой орга­ низации производства рабочей силы, меха­ низмов и транспорта никогда не хватит. То же самое можно наблюдать п на дру­ гих работах этого участка, где преоблада­ ет самотек, отсутствует нормальная орга­ низация труда. Спрашивается, можно ли считать убеди­ тельным сетования некоторых строителей на недостаток рабочей силы? Такие пре­ тензии в большинстве необоснованны, ибо рабочая сила зачастую у нас использует­ ся плохо. Только в борьбе с самотеком, при хоро­ шо продуманной организации труда и полном использовании местных материа­ лов, с введением поточно-скоростных ме­ тодов строительства, даже в пределах од­ ного или нескольких об’ектов. с переходом на организацию комплексных бригад, как наивысшей формы организации труда, можно добиться высоких показателей п своевременного, качественного выполнений' плана строительства. Офицер Н. АЛФЕРЬЕВ. В передовом отделении Отделение тов. Зубойлова считается лучшим в нашем подразделении. Месячные производственные планы воины реализу­ ют на 160 — 190 процентов. — В дружбе наши успехи, наша сила, — говорит Зубойлов. В его отделении служат воины пяти на­ циональностей. Но все они, как родные братья, скреплены крепкой дружбой, то­ варищеской взаимопомощью, единым стре­ млением — служить Родине так. как ве­ лит Присяга. II это помогает им значи­ тельно перевыполнять производственные задания. Воины передового отделения изо дня в день наращивают темпы в работе, совер­ шенствуют организацию труда, крепят дисциплину. Сеожант И. РЕУТ. ЛУЧШИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННИК Заслуженным авторитетом в нашем под­ разделении пользуется рядовой Каазик. Он работает токарем. Месячные задания воин выполняет на 175 — 185 процентов. А в июле его месячная выработка составила 190 процентов. За отличные показатели в труде рядо­ вой Каазик имеет 13 благодарностей, на­ гражден ценным подарком, ему предостав­ лен краткосрочный отпуск. К. НАРАВАС. О реакционной сущности религии Сила коммунистического движения в его сознательности. Коммунизм вызре­ вает не стихийно, сам по себе, а создает­ ся творческой деятельностью трудя­ щихся масс, сознательно использующих для достижения великой цели знание обективных законов развития общества, под руководством Коммунистической пар­ тии. Вот почему усиление идео­ логической работы по коммунистическо­ му воспитанию народа, вооружение каж­ дого советского человека единственно­ научным— марксистско-ленинским миро­ воззрением и борьба с враждебной, бур­ жуазной идеологией и пережитками про­ клятого прошлого в сознании наших лю­ дей — дело важнейшей, жизненной необ­ ходимости. Одним из живучих пережитков старой, реакционной идеологии в нашем обще­ стве являются религиозные «верования. Что такое религия? В. II. Ленин писал: «Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миро­ созерцания марксизма в вопросе о ре­ лигии» (Соч., т. 15., стр. 371 ). Сущность религии заключается в том, что люди своей фантазией, своим вооб­ ражением одушевляют нематериальные существа (богов, ангелов, духов, чер­ тей, леших, домовых и т. д.) и покло­ няются им, почитают их, совершают в пх честь соответствующие обряды, со­ ставляющие религиозный культ. Религия — антинаучное мировоззре­ ние, исторически берущее свое начало с глубины веков. Религия — не врожден­ ное чувство человека. Науке известно, что из всей истории человечества, исчи­ сляющейся примерно миллионом лет. пе­ риод около 900 тысяч лет был безре­ лигиозным. Религиозные представления исторически сложились как результат бессилия человека перед грозными сти­ хийными силами природы. Капитуляция человека перед силами природы в условиях чрезвычайно низ­ кого уровня развития производительных сил породила веру в богов, суеверия. Великий Ленин, говоря о социальных корнях современной религии, писал: «Социальная придавленность трудящих­ ся масс, кажущаяся полная беспомощ­ ность их перед слепыми силами капи­ тализма который причиняет ежедневно л ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких муче­ ний рядовым рабочим людям, чем вся­ кие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д., — вст в чем Чмы й глубокий современный корень религии. «Страх создал богов». Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть преду­ смотрена массами народа, которая на каждом шапу жизни пролетария и мел­ кого хозяйчика грозит принести ему и приносит «внезапное», «неожиданное», «случайное» разорение, гибель, превра­ щение в нищего, в паупера, в прости­ тутку, голодную смерть. — вот тот корень современной религии, который прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист...» (Соч., т. 15. стр. 374— 375). В эпоху империализма — умирающе­ го, загнивающего капитализма — бур­ жуазия, цепляясь за жизнь, пытается использовать для своего спасения, для сохранения своего господства все сред­ ства. в том числе и религию. В усло­ виях капиталистического общества цер­ ковь является частью государственной машины. Ее функции заключаются в том. чтобы всячески обманывать угнетен­ ных. рисовать им перспективы загроб­ ной жизни, примирять грудящихся с пх рабским существованием, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость. Религиозное, мракобесие — это духовная сивуха для трудящихся капиталистических стран. Империалисты США в проведении своей реакционной политики немаловаж­ ную роль отводят церкви, в особенности католической, в связи с чем американ­ цы давно уже заключили тесный союз с Ватиканом. Ватикан — это не • просто резиденция римского папы. Это — один из центров империалистической реакции. Папа римский безоговорочно поддержи­ вает гнусные планы американских под­ жигателей войны. Агенты Ватикана везде и всюду проводят злобную клевет­ ническую антисоветскую пропаганду. Движение сторонников мира наша Пий XII назвал ересью, отступниче­ ством от католической церкви. Агрессив­ ный Северо-атлантический блок, направ­ ленный против .мира, папа Пий XII име­ нует «более тесным союзом народов». Следовательно, деятельность церкви носит не столько религиозный, сколько политический характер. Она служит ору­ дием осуществления реакционных, анти­ народных целей. Капитализм ищет свое спасение в насаждении мрака и невелсества. Но за ­ коны общественного развития неумоли­ мы. Капитализм, как общественно-эко­ номическая формация, изжил себя. Побе­ да коммунизма неизбежна. Только с уничтожением капитализма возможно и уничтожение религиозной идеологии, возможно духовное освобождение народов. « в * В Советском Союзе навсегда ликвиди­ рованы социальные корни религии, но религиозные суеверия еще имеют доволь­ но значительное распространение. Неко­ торая часть советских граждан еще поме­ щает церкви, находясь в плену старых, вредных привычек. Но одними традициями и привычками наличие религиозных суеверий об’яс- нить нельзя. Религиозные верования на­ саждаются. умножаются церковью, сек­ тами. Так что думать, что в ходе нашего развития, строительства новой жизни ре­ лигиозные предрассудки легко и быстро изживут сами себя — значит совершить грубую ошибку. Следует всегда помнить указания В. U. Ленина, что борьба с пе­ режитками в сознании людей более труд­ на. чем свержение буржуазии. Религиозная идеология живет и нано­ сит вред коммунистическому воспитанию народа, мешает формированию материа­ листического мировоззрения у советских людей и тем самым отвлекает часть их от активной созидательной творческой деятельности, тормозит дело коммуни­ стического строительства. Религия и коммунизм — непримиримы, прямо противоположны, взаимно исключа­ ющие друг друга. Коммунистическое миро­ воззрение глубоко научно. Наука, как форма общественного сознания, занимает в нашем обществе ведущее место. Марк­ систско-ленинская наука, раскрывающая закономерности общественного развития, позволяет нам ориентироваться в обста­ новке, проникать в будущее, подымать его завесу, намечать конкретные пути преодоления трудностей в борьбе за про­ гресс. Все это является основой здорового оптимизма. Коммунистическая идеология — идеология жизнеутверждающая. Вели­ кие блага приносит человеку наука, она вооружает людей знаниями и способ­ ствует развитию производительных сил. Религия — враг науки. Она ведет упорную борьбу против марксистско- ленинского учения о закономерности раз­ вития природы н общества и познавае­ мости мира. Что же религия предлагает человеку взамен знаний? Она предлагает верить в чудо, в бога, в приметы, предсказания, сны, карты. Она сеет мрак и невеже­ ство. Религия насаждает мистику, по­ ощряет знахарей, гадалок и всяких дру­ гих проходимцев. Религия высказывает вредные взгля­ ды на труд, она проповедует презрение к труду. Труд, в материалистическом пони­ мании, основа жизни общества, всей культуры, всего общественного прогресса. Труд в СССР стал делом чести, славы, доблести и геройства. Благодаря герои­ ческому труду, советский народ успешно решает задачу всемирно-историческою значения. В настоящее время наш на- poi под руководством Коммунистической партии плодотворно трудится над вы­ полнением программы создания в тече­ ние ближайших 2— 3 лет обилия про­ дуктов и предметов народного потребле­ ния. Религиозное мировоззрение является серьезной иомохой в воспитании мораль­ но-боевых качеств советских воинов, по­ мехой в укреплении активной обороны нашей Родины. Победу над врагом может одержать только армия, воспитанная б духе беспредельной преданности пар­ тии, народу, в духе отваги и героизма, оптимизма, бодрости и уверенности з пебеду. Новаторство, смелость и творче­ ская инициатива — вот что отличает деятельность наших воинов и составляет их силу'. Религия же внушает упадоч­ ничество, отвращение к жизни, покор­ ность всевышнему, подчинение своей судьбе, року, обрекая тем самым людей на пассивность. Без ненависти к вратам нашей Родины победа в вооруженной борьбе невозмож­ на. Воспитание любви к Родине, народу и ненависти к врагам — дело первосте­ пенной важности, ибо нельзя победить врага, не научившись ненавидеть его всеми силами души. Религия же пропо­ ведует, что надо любить и прощать врагов. В свое время М. Горький дал достой­ ную отповедь попам в рясах и без ряс, упрекавших писателя в «проповеди не­ нависти». В статье «С кем вы «масте­ ра культуры»?» он писал: «Упрекая ме­ ня в том, что я проповедую ненависть», вы советуете мне «пропагандировать лю­ бовь». Вы. должно быть, считаете меня способным внушать рабочим: возлюби­ те капиталистов, ибо они пожирают си­ лы ваши, возлюбите их, ибо они бес­ плодно уничтожают сокровища земли вашей, возлюоите людей, которые тра­ тят ваше железо на постройку орудий, уничтожающих вас, возлюбите негодяев, по воле которых дети ваши издыхают с голода, возлюбите уничтожающих вас > ради покоя и сытости своей, возлюбите капиталиста, ибо церковь его держит вас во тьме невежества». Наш гуманизм, в духе которого вос­ питываются советские воины, выражает­ ся в жгучей ненависти к американским и иным империалистам, замышляющим атомными, водородными бомбами и дру­ гими средствами массового уничтожения людей произвести опустошение, уничто­ жить цивилизацию. Религия, следовательно, — вредней­ шая враждебная нам идеология. Из это­ го следует, что необходима непримири­ мая, постоянная и острая борьба с ре­ лигиозными суевериями, религиозным мировоззрением. ft * л В. И. Ленин учил, что мы должны бороться с религией. Это азбука всего материализма п. следовательно, марк­ сизма. Борьба с религией должна вестись не отвлеченно, не абстрактно, чисто теоретически. Борьба должна быть насту­ пательной. Надо развенчивать религиоз­ ные суеверия. Следует научиться разо­ блачать проповеди попов, сектантов, до­ казывать, в чем заблуждаются верующие, решительно отбросить позицию нейтра­ литета и пассивности в вопросах рели­ гии и церкви. Необходимо поднять и сде­ лать систематической научно-естествен­ ную, атеистическую пропаганду. Для это­ го у нас имеются все возможности. Служба на флоте для воина должна стать серьезной школой воспитания глу­ боко материалистического, атеистиче­ ского мировоззрения. Дальнейшее уси­ ление нолптико-восинтательной работы по борьбе с религиозными суевериями позволит еще выше поднять активность воинов в решении задач боевой и поли­ тической подготовки, укрепления актив­ ной о'юпоны нашей Родины от агрессив­ ных действий ее врагов. В. ТАЛАЛАЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz