На страже Заполярья. 1954 год. Август.
14 августа 1S54 г., N° 192 (5034). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Партийная жизнь Без опоры на актив Недавно матрос Каширин пришел на к ч а о л ь в «ильном опьянении. Этот и не которые другие Факты говорят о том. что н«; корабле Н. наряду с подавляющим большинством примерных, сознательных моряков беззаветно выполняющих свой воински» долг, есть отдельные воины, которые отступают от требовании уста вов. халатно выполняют твои обязанно сти и тем самым снижают уровень бое вой готовности ■своих подразделении. Как же руководители партийной и ком сомольской организации мобилизуют ком мунистов и членов ВЛКСМ на борьбу зд уставной порядок на корабле? Надо пря мо сказать, плохо. Так. партийная орга низация в течение двух мзгяцев не про вела ни одного массового мероприятия, направленного на укрепление дисципли ны — незыблемой основы всех успехов в повышении боеготовности корабля. По следний зоклад на э т у tcmiv состоялся два месяца тому назад. Комсомольская организация за последнее время в основ ном занималась только разбором персо нальных дел. Причем делалось это Фор мально. Вот характерный (гример. Когда матрон Мокачев совершил проступок, члены бюро вызвали его на свое засе дание. Они дали воинv общие указания о недопустимости нарушений уставов, до бились от него обещания не повторять «подобных ошибок». Глубокий же вред проступка они ваз’яснять не стали. Ре- тппли. что на первый раз достаточно и этого. И, конечно. Мокачев по-настоя щему не осознал свою вину и тем более нечетко представил, как же ему посту пать в дальнейшем. После заседания о Мовачеве забыли, а он. попав под влия ние нерадивых и забыв советы членов бюро, в следующем же месяце совершил erne более грубый проступок. Важную тюль в укрепления дисципли ны имеет умелая организация досуга личного состава. В этом вопросе также много недостатков. Партийная и комсо мольская организации не помогли коман дованию в налаживании культурно-мас совой и физкультурной работы. Темати ческие и литературные вечера — здесь редкое явление. В нынешнем гож со стоялся лишь один тематический вечер «О дружбе народов». Нерегулярно выпус каются стенные газеты и боевые листки. В дни увольнений большинство воинов Bbinaiaer из-под влияния актива. Может быть, все это компенсируется другими, более гибкими и действенными средствами воспитания? Нет. Здесь осо- бенно плохо поставлена индивидуаль ная работа с воинами. Более того, от дельные коммунисты встали на путь ад министрирования, окриков вместо чут кого, вдумчивого индивидуального под хода к людям. Не подает поучительного примера в этом вопросе и заместитель командира по политической части, кото рый обязан сам учить офицеров и стар шин. коммунистов и комсомольцев кро потливой работе с воинами. Иногда бы вает так: пройдет он по палубе, заметит недостатки, окрикнет виновников и на кажет их, но не поговорит с матросами, ни выяснит причину упущения, не даст дельного совета. Придя в каюту, полит работник сообщит по телефону тому или иному офицеру о наложенных взыска ниях на его подчиненных или пригласит офицера к себе в каюту, но и при этом он толком не прбеседует с командиром подразделения, не выслушает его по-на стоящему. За последнее время он вообще стал ведко проводить с моряками беседы, делать для них доклады по такому важнейшему вопросу. как о воинской дисциплине. Не случайно, матросы спра шивают у политработников, посещающих корабль: — Должен ли заместитель командира по политчасти выступать перед личным составом? 0 чем говорят эти факты? Они говорят о том, что политработник, видимо, забыл о своих обязанностях. Политработник не ад министратор, а призван прежде всего ве сти воспитательную и организационную расоту в массах. Он должен глубоко вни кать в опросы боевой учебы, повседнев но заботиться о здоровом быте воинов, всегда общаться с матросами, старшинами и офицерами. Заместителю командира неоднократно указывалось, что он не проявляет инициа тивы, плохо направляет пагтийно-полити- ческук работу, сам иногда не служит об разцом в выполнении устава. Несмотря на это. положение остается прежним. Прове дение политзанятий и политических ин формаций на корабле зачастую перекла дывается на молодых офицеров, причем нужной помощи со стороны заместителя командира по политчасти они не получают. Только по указаниям свыше политра ботник собирает агитаторов для инструк тирования. Поэтому не случайно, беседы о Военной присяге, уставах, морской куль туре. о вреде алкоголизма и т. п. прово дятся от случая к случаю. Секретари комсомольских организаций порой неумело выполняют свои обязанно сти. Как же политработник помогает им? Можно снова сказать, плохо. Он не учит их. не помогает. А если тот или иной сек ретарь допустит ошибку, он вызовет его к себе в каюту и сделает «разнос». Напри мер. тов. Зайцева, способного и инициа тивного активиста, он не раз обрывал ок риком, когда тот высказывал справедли вые замечания. Оторвавшись от масс, политработник не в состоянии по-партий ному и повседневно влиять на них. Он, например, не смог по ставить на правильный путь молодого офицера Гусева, который на первых порах не умел наладить свои взаимоотношения с подчиненными. Руководители партийной и комсомоль ской организаций слабо опираются на творческую активность и инициативу масс в борьбе с нарушителями порядка и теми, ктс злоупотребляет спиртными напитками. Если бы. например, с матросами Августо вым, Дворянчиковым, Черняевым. Голико- зым повседневно проводилась работа по воспитанию у них чувства настоящей вой сковой дружбы и товарищества, нетерпи мого отношения к любым нарушениям ус тава, то они не допустили бы матроса Каширина до совершения проступка, дали бы ему достойный отпор, помогли осознать ошибку. А на деле они сами попали под влияние отстающего воина. Вот еще один пример, который говорит о слабом развер тывании критики. Бывший комсомолец матрос Зубков ввиду своей недисциплини рованности плохо овладевает техникой. Казалось бы, товарищи сурово осудят его ошибки, помогут встать на правильный путь. Однако его сослуживцы примиренче ски относятся к беспечности воина в бое вой учебе, и он плетется в хвосте. Особенно плохо то, что даже на собра ниях и заседаниях критика в адрес нару шителей порядка раздается робко. Одна из серьезных причин этого промаха — сла бое реагирование руководителей парторга низации на справедливые замечания сни зу. Рядовые комсомольцы не раз говорили им о том, что бывший старшина команды Гаценко бездельничает, пьянствует, в ча сы занятии играет в домино, за порядком следит плохо, сам примера в поведении не показывает, должной требовательности к подчиненным не пред’являет. Однако к справедливым замечаниям молодежи никто во-время не прислушался. Руководителям партийной и комсомоль ской организаций корабля необходимо повседневно заниматься вопросами воин ской дисциплины, путем широкой опоры на актив, на всех моряков корабля раз вернуть неноимиримую борьбу с наруши телями воинского порядка, создать нетер пимое отношение к тем, кто злоупотреб ляет спиртными напитками. Коммунисты обязаны повседневно и глубоко раз’яснять личному составу важность морального фактора в современных войнах. в борьбе за повышение боевой готовности корабля. ХудоЖник рядовой Аким КрЫлов — Товарищ Кры лов, — обратился К рядовому Акиму Кры лову секретарь ком сомольской ор гани за ции, — вы не д ум а ли i»ue об изготовле нии стенда на тему: «Всесоюзная сель скохозяйственная вы ставка?». — А как же. Ко нечно думал. Во! готовлю эскиз. Кос- какие иллюстраци подобрал. Еще в детстве нр* вилось Акиму Кры лову рисование. За таив дыхание, ч ас а ми наблюдал он, как старш ая сестра пе реносила на бумагч и холст живописные виды его родно! Смоленщины. Интерес к рисова нию Крылов сохра нил и впоследствии. Уже находясь на во енной службе, он внимательно отно сился к художест венному творчеству товарищ ей , нередкэ ___________ пробовал свои силы в изобразительном искусстве. Как-то однажды в свободное время Аким, зайдя в клуб, с интересом стал рас см атри вать хорошо нарисованную , но еще не совсем законченную карту новостроек. К бойцу подошел незнакомый ефрейтор с баночками красок в руках. — Что, заинтересовались картой? Вот второй день тружусь и никак не закончу — большая. — Д а в а й т е я помогу вам , — предложил Аким. — Я не против. Пож алуйста. Т ак началась д руж б а воинов. Ефрейтор Михаил Лунёв, как и Аким Крылов, любил рисование. Д о службы он учился в художественном техникуме, был опытнее своего товарищ а и поэтому всячески помо гал ему овл адевать любимым делом . — Все, что знаю , тебе с удовольствием передам , — нередко говорил Лунёв. Часто друзья беседовали об искусстве. Михаил рассказы вал сослуживцу о луч ших- произведениях русских художников- классиков, о м астерах советского изобра зительного искусства, о героической рабо те наших военных художников на фрон тах Великой Отечественной войны. Сердце Акима наполнялось гордостью за свой труд. Все свободное время он стал посвя щ ать рисованию . Особенно усердно боец трудился над изготовлением наглядной агитации клуба и помещений подразделе ния. Аким не отказы вался ни от какой р а боты : будь то текстовой лозунг, плакат или стенд. ---------- О Художник рядовой Аким Крылов. «Это нужно д л я моих товарищей — значит долж но быть сделано хорошо*, — р ассуж д ал он и всегда поступал таким образом. Д авно ефрейтор Лунёв служит в другом подразделении, давно Аким работает само стоятельно. Только за последнее время он изготовил для клуба подразделения пре красно выполненные стенды «З а дальн ей ший под’ем всех отраслей сельского хо зяйства», «Сентябрьский Пленум ЦК КПСС», «Февральско-мартовский Пленум ЦК КПСС», «Все на благо советского н а рода», красочно оформил текст Военной присяги. Все эти работы рядовой Крылов выпол нил с большой любовью , тонким вкусом. Здесь нет пестроты, отвлекающей внима ние зрителя-, все направлено на главное — содержание. Куда ни кинешь взор на территории подразделения — везде чувствуется ум е л ая рука художника. Лозунги, плакаты , красочные панно призывают воинов еще упорнее повышать боевое мастерство, кре пить дисциплину и организованность в своих рядах. Добросовестный труд художника высоко ценится. Командир неоднократно поощрял его. Крылов пользуется заслуж енным ува жением всего личного состава подразде ления. — Похвала командира и товарищей для меня сам ая больш ая н аграда, — говорит он. М. СЕРГЕЕВ . По страницам военных газет Подвиг комсомольца Синцова Офицер Н. ВЕРИГИН. Ставший матрос комсомолец Диодор Александрович Синцов и его товарищи со вершили недавно славный подвиг при за щите важного об’екта от пожара. Вот как это было. Старший дальномерщик Диодор Синцов заканчивал занятия. Вдруг до него донес ся резкий запах гари. Первое, о чем он позаботился, — надежно укрыть технику. Только после этого Синцов побежал к ме сту пожара. Порывом ветра снесло с голо вы пилотку. Навстречу рванулся огнен ный BHXipb. Пламя быстро охватило жилой дом, стало угрожать складу с горючим и другому государственному имуществу. Но пожар не испугал Синцова и его товарищей — младшего сержанта Мотори- на. старшего матроса Кучерявого, матро сов Сухорукова, Чулана, Утенкова и дру гих. Не думая об опасности, они под командой офицера Хильчука начали т у шить огонь. Пламя полыхнуло в лицо Синцова, от нестерпимой боли перехватило дыхание. Однако он смело бросился в горящее зда ние и стал выбрасывать из огня ценное имущество. Снова и снова прорывался он сквозь огненную стену. У воина обгорели лицо и руки. В тот момент, когда обожженный и из мученный старший матрос упал, обесси лев, на землю, он услышал отчаянный дет ский крик, донесшийся из горящего дома. Моряк поднялся и, вновь бпосившись в огонь, спас от гибели четырехлетнюю де вочку, дочь офицера. Положив ребенка в кузов автомашины, Синцов снова устремился в дом. где боро лись с огнем товарищи, но силы оконча тельно оставили его... Военные моряки подразделения, где служил старший матрос Синцов, свято чтут память о храбром и мужественном воине, героически отдавшем свою жизнь при выполнении служебного долга. Они неустанно продолжают укреплять обороноспособность нашей Родины, совер шенствуют свои военные знания, бди тельно следят за происками врагов мира, служат советскому народу так, как слу жил ему старший матрос Синцов. «Н а с тр аж е Родины»,. На флотских стройках За высокую организацию производства Задачи дальнейшего развития жилищно- бытового строительства, направленного на улучшение благосостояния личного соста ва и служащих флота, требуют от строи телей высокой организованности и куль туры в труде. Наиболее ответственным этаном в орга низации строительства являются правиль ный выбор методов осуществления наме ченной программы, умелое планирование и распределение всех строительных ресурсов (рабочей силы, материалов, транспорта а механизмов) по заданным пунктам строи тельства в зависимости от принятых тем пов и поточности производства. К сожалению, этот важнейший вопрос нередко игнорируется отдельными строи телями, и организация производства в та ких случаях бывает совершенно не нала жена. В результате этого строительные ра боты развертываются «широким фронтом», то есть .ведутся одновременно на всех об’- ектах или, по крайней мере, в таких мас штабах, которые позволяют расставить хо тя бы понемногу рабочую силу и завезти материалы, создавая впечатление полного охвата всей программы строительства. Этот кажущийся эффект является не только ошибочным, но и вредным, дезорга низующим строительство, ибо, в конечном итоге, подобная практика приводит к сры ву и невыполнению планов строительных работ. Что получается на деле? Повышается в полтора-два раза потреб ность в рабочей силе, так как одновремен но приходится осуществлять несколько па раллельных строительных процессов, зна чительно повышается потребность в ква лифицированных кадрах строителей, рас пыляется внимание руководящего состава — бригадиров, мастеров-десятников, про рабов и начальников участков и, следова тельно, снижается контроль за качеством и своевременным учетом производительно сти труда создается большая необходи мость в строительных материалах и изде лиях промышленности, увеличивается по требность в транспортных ресурсах, сни жается коэфициент использования меха низмов, которые зачастую простаивают на одних об’ектах при недостатке в них на других, растягиваются сроки строительст ва и не обеспечивается своевременный ввод об’ектов в эксплуатацию. И. наконец, удорожается строительство при низком ка честве работ. Рассмотрим для примера практику рабо ты одного из строительств. На этом строи тельстве у начальника участка тов. Фура- ева имеется несколько стандартных брус чатых восьмиквартирных домов, подлежа щих сборке из готовых деталей. Казалось бы, можно организовать 2— 3 комплекс ных бригады и строить эти дома поточно скоростным методом, обеспечивая своевре менную сдачу в эксплуатацию домов. Но работы здесь организованы непра вильно. строительство всех домов ведется почти одновременно. Прошло полгода, а в эксплуатацию сдана лишь незначительная жилая площадь, часть из которой сдава лась почти два месяца. Вполне естествен на. что тов. Фураев жалуется на недо статок ра/Зочей силы. Вот другой пример. На одном из участ ков начаты работы одновременно на всех об'ектах. но ни один из них не докончен, так как не хватает кровельного материа ла, леса, обрешетки и так далее. Или вот пример. Сравним два участка: одним ведает тов. Прозоров, другим— тов. Подгорный. Несмотря на то. что участо* тов. Прозорова находится вдали от Управ ления и доставка материалов сюда затруд нена. здесь вся работа выполняется сов- мсщенно-скоростными методами, с макси мальной загрузкой механизмов в три сме ны. На 1 участке созданы комплексные бригады, используемые поточно. Тов. Прозоров продуманно организует произ водство и этим сокращает потребность в рабочей силе, исключая всякие простои, а тем более брак и переделки. Весь кол лектив участка знает свою задачу не только на день, но и на весь период строительства. Вот почему и производи тельность труда здесь высокая и люди работают с под’емом. В 1953 году то^. Прозоров сумел организовать работы так. что менее чем в трехдневный срок был»: уложено значительное количество бетона и этим обеспечено выполнение поставлен ной задачи до наступления зимы. Совершенно иную картину можно на блюдать у тов. Подгорного. Достаточно привести только один пример. На этом участке готовят щебень на таких же аг регатах. как и на участке тов. Прозорова. Н? вместо комплексного использования этих прекрасных механизмов здесь заго товка щебня производится без установки грохотов, один из которых с давних пор валяется на пирсе. В результате боль шое количество заготовленного щебня смешано с грязыо и пылью. И теперь надо его отсортировать, вторично пропуская че рез грохот. Естественно, при такой орга низации производства рабочей силы, меха низмов и транспорта никогда не хватит. То же самое можно наблюдать п на дру гих работах этого участка, где преоблада ет самотек, отсутствует нормальная орга низация труда. Спрашивается, можно ли считать убеди тельным сетования некоторых строителей на недостаток рабочей силы? Такие пре тензии в большинстве необоснованны, ибо рабочая сила зачастую у нас использует ся плохо. Только в борьбе с самотеком, при хоро шо продуманной организации труда и полном использовании местных материа лов, с введением поточно-скоростных ме тодов строительства, даже в пределах од ного или нескольких об’ектов. с переходом на организацию комплексных бригад, как наивысшей формы организации труда, можно добиться высоких показателей п своевременного, качественного выполнений' плана строительства. Офицер Н. АЛФЕРЬЕВ. В передовом отделении Отделение тов. Зубойлова считается лучшим в нашем подразделении. Месячные производственные планы воины реализу ют на 160 — 190 процентов. — В дружбе наши успехи, наша сила, — говорит Зубойлов. В его отделении служат воины пяти на циональностей. Но все они, как родные братья, скреплены крепкой дружбой, то варищеской взаимопомощью, единым стре млением — служить Родине так. как ве лит Присяга. II это помогает им значи тельно перевыполнять производственные задания. Воины передового отделения изо дня в день наращивают темпы в работе, совер шенствуют организацию труда, крепят дисциплину. Сеожант И. РЕУТ. ЛУЧШИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННИК Заслуженным авторитетом в нашем под разделении пользуется рядовой Каазик. Он работает токарем. Месячные задания воин выполняет на 175 — 185 процентов. А в июле его месячная выработка составила 190 процентов. За отличные показатели в труде рядо вой Каазик имеет 13 благодарностей, на гражден ценным подарком, ему предостав лен краткосрочный отпуск. К. НАРАВАС. О реакционной сущности религии Сила коммунистического движения в его сознательности. Коммунизм вызре вает не стихийно, сам по себе, а создает ся творческой деятельностью трудя щихся масс, сознательно использующих для достижения великой цели знание обективных законов развития общества, под руководством Коммунистической пар тии. Вот почему усиление идео логической работы по коммунистическо му воспитанию народа, вооружение каж дого советского человека единственно научным— марксистско-ленинским миро воззрением и борьба с враждебной, бур жуазной идеологией и пережитками про клятого прошлого в сознании наших лю дей — дело важнейшей, жизненной необ ходимости. Одним из живучих пережитков старой, реакционной идеологии в нашем обще стве являются религиозные «верования. Что такое религия? В. II. Ленин писал: «Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миро созерцания марксизма в вопросе о ре лигии» (Соч., т. 15., стр. 371 ). Сущность религии заключается в том, что люди своей фантазией, своим вооб ражением одушевляют нематериальные существа (богов, ангелов, духов, чер тей, леших, домовых и т. д.) и покло няются им, почитают их, совершают в пх честь соответствующие обряды, со ставляющие религиозный культ. Религия — антинаучное мировоззре ние, исторически берущее свое начало с глубины веков. Религия — не врожден ное чувство человека. Науке известно, что из всей истории человечества, исчи сляющейся примерно миллионом лет. пе риод около 900 тысяч лет был безре лигиозным. Религиозные представления исторически сложились как результат бессилия человека перед грозными сти хийными силами природы. Капитуляция человека перед силами природы в условиях чрезвычайно низ кого уровня развития производительных сил породила веру в богов, суеверия. Великий Ленин, говоря о социальных корнях современной религии, писал: «Социальная придавленность трудящих ся масс, кажущаяся полная беспомощ ность их перед слепыми силами капи тализма который причиняет ежедневно л ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких муче ний рядовым рабочим людям, чем вся кие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д., — вст в чем Чмы й глубокий современный корень религии. «Страх создал богов». Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть преду смотрена массами народа, которая на каждом шапу жизни пролетария и мел кого хозяйчика грозит принести ему и приносит «внезапное», «неожиданное», «случайное» разорение, гибель, превра щение в нищего, в паупера, в прости тутку, голодную смерть. — вот тот корень современной религии, который прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист...» (Соч., т. 15. стр. 374— 375). В эпоху империализма — умирающе го, загнивающего капитализма — бур жуазия, цепляясь за жизнь, пытается использовать для своего спасения, для сохранения своего господства все сред ства. в том числе и религию. В усло виях капиталистического общества цер ковь является частью государственной машины. Ее функции заключаются в том. чтобы всячески обманывать угнетен ных. рисовать им перспективы загроб ной жизни, примирять грудящихся с пх рабским существованием, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость. Религиозное, мракобесие — это духовная сивуха для трудящихся капиталистических стран. Империалисты США в проведении своей реакционной политики немаловаж ную роль отводят церкви, в особенности католической, в связи с чем американ цы давно уже заключили тесный союз с Ватиканом. Ватикан — это не • просто резиденция римского папы. Это — один из центров империалистической реакции. Папа римский безоговорочно поддержи вает гнусные планы американских под жигателей войны. Агенты Ватикана везде и всюду проводят злобную клевет ническую антисоветскую пропаганду. Движение сторонников мира наша Пий XII назвал ересью, отступниче ством от католической церкви. Агрессив ный Северо-атлантический блок, направ ленный против .мира, папа Пий XII име нует «более тесным союзом народов». Следовательно, деятельность церкви носит не столько религиозный, сколько политический характер. Она служит ору дием осуществления реакционных, анти народных целей. Капитализм ищет свое спасение в насаждении мрака и невелсества. Но за коны общественного развития неумоли мы. Капитализм, как общественно-эко номическая формация, изжил себя. Побе да коммунизма неизбежна. Только с уничтожением капитализма возможно и уничтожение религиозной идеологии, возможно духовное освобождение народов. « в * В Советском Союзе навсегда ликвиди рованы социальные корни религии, но религиозные суеверия еще имеют доволь но значительное распространение. Неко торая часть советских граждан еще поме щает церкви, находясь в плену старых, вредных привычек. Но одними традициями и привычками наличие религиозных суеверий об’яс- нить нельзя. Религиозные верования на саждаются. умножаются церковью, сек тами. Так что думать, что в ходе нашего развития, строительства новой жизни ре лигиозные предрассудки легко и быстро изживут сами себя — значит совершить грубую ошибку. Следует всегда помнить указания В. U. Ленина, что борьба с пе режитками в сознании людей более труд на. чем свержение буржуазии. Религиозная идеология живет и нано сит вред коммунистическому воспитанию народа, мешает формированию материа листического мировоззрения у советских людей и тем самым отвлекает часть их от активной созидательной творческой деятельности, тормозит дело коммуни стического строительства. Религия и коммунизм — непримиримы, прямо противоположны, взаимно исключа ющие друг друга. Коммунистическое миро воззрение глубоко научно. Наука, как форма общественного сознания, занимает в нашем обществе ведущее место. Марк систско-ленинская наука, раскрывающая закономерности общественного развития, позволяет нам ориентироваться в обста новке, проникать в будущее, подымать его завесу, намечать конкретные пути преодоления трудностей в борьбе за про гресс. Все это является основой здорового оптимизма. Коммунистическая идеология — идеология жизнеутверждающая. Вели кие блага приносит человеку наука, она вооружает людей знаниями и способ ствует развитию производительных сил. Религия — враг науки. Она ведет упорную борьбу против марксистско- ленинского учения о закономерности раз вития природы н общества и познавае мости мира. Что же религия предлагает человеку взамен знаний? Она предлагает верить в чудо, в бога, в приметы, предсказания, сны, карты. Она сеет мрак и невеже ство. Религия насаждает мистику, по ощряет знахарей, гадалок и всяких дру гих проходимцев. Религия высказывает вредные взгля ды на труд, она проповедует презрение к труду. Труд, в материалистическом пони мании, основа жизни общества, всей культуры, всего общественного прогресса. Труд в СССР стал делом чести, славы, доблести и геройства. Благодаря герои ческому труду, советский народ успешно решает задачу всемирно-историческою значения. В настоящее время наш на- poi под руководством Коммунистической партии плодотворно трудится над вы полнением программы создания в тече ние ближайших 2— 3 лет обилия про дуктов и предметов народного потребле ния. Религиозное мировоззрение является серьезной иомохой в воспитании мораль но-боевых качеств советских воинов, по мехой в укреплении активной обороны нашей Родины. Победу над врагом может одержать только армия, воспитанная б духе беспредельной преданности пар тии, народу, в духе отваги и героизма, оптимизма, бодрости и уверенности з пебеду. Новаторство, смелость и творче ская инициатива — вот что отличает деятельность наших воинов и составляет их силу'. Религия же внушает упадоч ничество, отвращение к жизни, покор ность всевышнему, подчинение своей судьбе, року, обрекая тем самым людей на пассивность. Без ненависти к вратам нашей Родины победа в вооруженной борьбе невозмож на. Воспитание любви к Родине, народу и ненависти к врагам — дело первосте пенной важности, ибо нельзя победить врага, не научившись ненавидеть его всеми силами души. Религия же пропо ведует, что надо любить и прощать врагов. В свое время М. Горький дал достой ную отповедь попам в рясах и без ряс, упрекавших писателя в «проповеди не нависти». В статье «С кем вы «масте ра культуры»?» он писал: «Упрекая ме ня в том, что я проповедую ненависть», вы советуете мне «пропагандировать лю бовь». Вы. должно быть, считаете меня способным внушать рабочим: возлюби те капиталистов, ибо они пожирают си лы ваши, возлюбите их, ибо они бес плодно уничтожают сокровища земли вашей, возлюоите людей, которые тра тят ваше железо на постройку орудий, уничтожающих вас, возлюбите негодяев, по воле которых дети ваши издыхают с голода, возлюбите уничтожающих вас > ради покоя и сытости своей, возлюбите капиталиста, ибо церковь его держит вас во тьме невежества». Наш гуманизм, в духе которого вос питываются советские воины, выражает ся в жгучей ненависти к американским и иным империалистам, замышляющим атомными, водородными бомбами и дру гими средствами массового уничтожения людей произвести опустошение, уничто жить цивилизацию. Религия, следовательно, — вредней шая враждебная нам идеология. Из это го следует, что необходима непримири мая, постоянная и острая борьба с ре лигиозными суевериями, религиозным мировоззрением. ft * л В. И. Ленин учил, что мы должны бороться с религией. Это азбука всего материализма п. следовательно, марк сизма. Борьба с религией должна вестись не отвлеченно, не абстрактно, чисто теоретически. Борьба должна быть насту пательной. Надо развенчивать религиоз ные суеверия. Следует научиться разо блачать проповеди попов, сектантов, до казывать, в чем заблуждаются верующие, решительно отбросить позицию нейтра литета и пассивности в вопросах рели гии и церкви. Необходимо поднять и сде лать систематической научно-естествен ную, атеистическую пропаганду. Для это го у нас имеются все возможности. Служба на флоте для воина должна стать серьезной школой воспитания глу боко материалистического, атеистиче ского мировоззрения. Дальнейшее уси ление нолптико-восинтательной работы по борьбе с религиозными суевериями позволит еще выше поднять активность воинов в решении задач боевой и поли тической подготовки, укрепления актив ной о'юпоны нашей Родины от агрессив ных действий ее врагов. В. ТАЛАЛАЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz