На страже Заполярья. 1954 год. Август.

9 Ьт На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 августа 195* г.. ИГ? ю * Почему передовой расчёт не выполнил задачу После этого случая сержант Матвеев несколько дней ходил взволнованный, расстроенный. Он как-будто даже осунул­ ся. Как горько зенитчику сознавать, что стрельба не выполнена! Мучительно тер­ зали вопросы: «В 1 см причина столь по­ зорного явления — личный состав его передового орудия не справился со своими обязанностями? Почему в ответственный момент была допущена ошибка, которая говорит о том. что зенитчики Матвеева плохо подготовлены к работе на боевом посту?». Матвеев лихорадочно перебирал в памяти все события, которые предше­ ствовали стрельбе, старался понять, как. каждое из них повлияло на действия ма­ тросов в решительный момент. Подготовка к стрельбе была энергич­ ной и всесторонней. Материальную часть привели в боевую готовность. Каждый ме­ ханизм орудия был тщательно осмотрен, пушка проверена в работе. Подносчики привели в порядок снаряды, сняли с них смазку, колпачки. Мертвого хода в пово­ ротном п под’емном механизмах не обна­ ружили. Каждому из номеров расчета Матвеев устроил своеобразный экзамен. Матросу давалась самая сложная вводная. Ее вы­ полнение характеризовало знания и натре­ нированность воина. Сержант пред'явил особенно высокую требовательность к за­ ряжающему матросу Балтыкаускасу, до­ пустившему потом непоправимую ошибку. А ведь перед стрельбой зенитчик пра­ вильно выполнил практические приемы. Матвеев собрал личный состав. Он рас­ сказал подчиненным о задержке, которую допустил во время стрельбы заряжающий одного из орудий. Воин пренебрег требова­ ниями инструкции и при выполнении приема допустил нарушение установлен­ ной последовательности. Надо сказать, что было обращено серь­ езное внимание на повышение бдитель­ ности у зенитчиков. Командир подраз­ деления беседовал об этом с подчиненны­ ми, этому же вопросу посвящалась полит­ информация. Казалось, все было преду­ смотрено. все подготовлено к решению от­ ветственной задачи. И вот настал час испытания. Выра­ ботаны данные для стрельбы. Наводчики — отличники боевой и политической под­ готовки Круглов и Пруцкус навели ствол орудия на цель. Раздается команда: — Огонь! Наводчик нажимает на педаль. По вы­ стрела не последовало. Орудие молчит. Тишина угнетающе действует на зенит­ чиков. Матвеев тотчас оправился от растерян­ ности. Он приказывает проверить спус­ ковой механизм. Матросы выполняют рас­ поряжение командира и докладывают, что все в порядке. Поиск неисправности продолжается. Скоро выясняется, что ошибку допустил заряжающий матрос Балтыкаускас. Ему надо было последовательно перевести ру­ коятки механизмов ручного взведения затвора. Воин сделал это в обратной по­ следовательности. Нарушив очередность выполнения приемов, он прижал рейку и ий -за этого не взвел затвор. Неисправность устранили. Но стрелять было уже поздно. Пекоторое время спустя цель появи­ лась снова. Орудие открыло огонь. Но снаряды пошли мимо цели. Матросы вол­ новались. нервничали, и это отрицательно сказалось на результатах стрельбы. Представьте, что зенитчикам пришлось бы вести огонь по бомбардировщику про­ тивника. Он мог бы остаться невредимым и спросить бомбы на жизненно важные об'екты. | I! все это произошло из-за неправиль­ ных действий одного номера расчета. Ма­ трос Балтыкаускас не понял всей ответ­ ственности, которая возложена на него, не учел, что часто секунды решают исход боя. На собрании личного состава матрос оправдывал свою ошибку тем, что расте­ рялся. Балтыкаускас, который нередко допускал нарушения воинской дисципли­ ны. грубил с товарищами и старшими, в обстановке, приближенной к боевой, рас­ терялся. Не в этом ли кроется корень зла? Матве­ ев вспоминает одно из занятий. Старший матрос Круглов попросил сержанта по­ дробно об’яснить устройство поворотного механизма. Рассказ командира внима­ тельно слушали все воины расчета. Толь­ ко Балтыкаускаса это не интересовало. Он стал отвлекать матроса Тимофеева, не давал ему возможности усвоить устрой­ ство механизма. А как часто до этого за­ ряжающий получал замечания за то. что был невнимательным на занятиях, отвле­ кался посторонними делами. Отсюда ясно — Балтыкаускас нетвердо знает свои обязанности, не отработал действий на боевом посту до автоматизма и, естест­ венно, встретив трудности, не смог прео­ долеть их. А можно лп утверждать, что матрос не нарушил дисциплину на боевом посту во время самой стрельбы? Конечно, нет. Правда, этого никто не заметил: в от­ ветственный момент все *ыли заняты и наблюдать специально за Балтыкаускасом не представлялось возможности. Надо сказать, что перед стрельбой на боевом посту Матвеева побывали его то­ варищи, начальники. Многие из них го­ ворили: — Держись, Матвеев! Надежда только на тебя. Стоит вдуматься в последнюю фразу и возникает вопрос: «А разве другие рас­ четы неспособны выполнить задачу образцово?». А они как раз показали высокие результаты. Правильно лп по­ ступали те, кто выделял расчет Матвеева как что-то особенное? Нет, конечно. За­ хваливание вместо деловых советов и ука­ заний повлияло на воинов. Перед выполнением задачи личному со­ ставу сообщили высоту и скорость цели, расстояние до нее. Условия стрельбы бы­ ли выписаны на отдельном листе бума­ га и вывешены для всеобщего обозрения. Следовало ли это делать? Такое упрощение задачи не должно иметь места даже в еди- нг.чных случаях. Ведь противник бу­ дет стараться появиться над нашей тер­ риторией неожиданно, и зенитчики не будут знать его скорость, высоту п дру­ гие данные. Руководителем стрельб необходимо со­ здать такие условия во время выполнения зенитчиками задач, чтобы они были мак­ симально приближены к боевой обстанов­ ке. Надо решительно бороться с фактами упрощенчества на практических занятиях. Каждый зенитчик должен уметь выпол­ нять своп обязанности в любых условиях, довести свою выучку до автоматизма. Сержант Матвеев тяжело переживает провал. Ему необходимо еще много рабо­ тать с подчиненными. С большей энер­ гией надо взяться за это дело, усилить индивидуальную работу с матросами. На­ до раз’яснить зенитчикам, что они призва­ ны в любой момент открыть прицельный оюнь по врагу, проявлять высокую, неустанную бдительность и боевую готов­ ность. Этого требует от них Родина. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН . В L К К П С С На корабле Н. Слева направо — м а ­ тросы Петр Волкодавов, Сергей Дронь и старший матрос Николай Белоконев поднимают боезапас. Фото И. Ннкишова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ «ПИШИТЕ АКТ...» Очень плохо обеспечивают материалами, необходимыми для ряда механизмов, ответ­ ственные за это тт. Падолга и Савинов. Часто, например, задерживается достав­ ка горючего для компрессоров. Еще чаще отсутствуют буры. А из-за этого бывают простои, теряется впустую драгоценное рабочее время. Так, с 27 июля по 1 августа в отде­ лении младшего сержанта Пуртова без­ действовали два компрессора из-за отсут­ ствия горючего, которое находилось в восьми километрах от места работы. В ре­ зультате четверо воинов сидели без дела. Но на это мало обращается внимания. Меры для устранения простоев механиз­ мов не принимаются. Когда же командир отделения сетует на это, в ответ слышит лишь одно: — Пишите акт. Спрашивается, кому нужны эти акты? Какая от них польза для дела? Надо опе­ ративно решать все вопросы и своевремен­ но обеспечивать строителей всеми необхо­ димыми материалами. Ф. УЛЬЯНОВ. Задание выполнено Как-то оФпцер вызвал матроса Невро^- ва и дал задание — доставить срочный груз в пункт Н. Вскоре автомашина Нев- рова вышла в репс. Дорога была труд­ ная: многочисленные спуски, под’емы, повороты. Матрос крепко держит в руках руль и внимательно следит за дорогой. Хорошее знание техники и грамотная эксплуатация ее помогли воину выпол­ нить задание в срок. Недавно за безу­ пречное выполнение воинского долга командир поощрил матроса Неэрова крат­ косрочным отпуском. Младший сержант В. СЕЛЮТИН. УМЫВАЛЬНИК БЕЗ КРАНОВ И ВОДЫ В нашем подразделении отведено под умывальник просторное помещение. Но, к сожалению, вода в него поступает лишь тегда, когда воины уходят на занятия. Утром же'воды обычно не бывает. Кроме того, многих кранов у умываль­ ника нет. К некоторым же, хоть и сущ е­ ствующим. невозможно подступиться, так как вода из них бьет во все стороны. Ноэтому п неудивительно, что к исправ­ ному крану выстраивается очередь. Об этом немало говорилось, но мер ни­ каких не принимается. Старший матрос А. СТАРОСТИН. -------О------- По следам наших выступлений «У НАС СНУЧНО» В корреспонденции В. Иванова, опубли­ кованной под таким заголовком в нашей газете 14 июля, говорилось об однообразии в проведении отдыха личного состава под­ разделения в выходные дни. Редакцией получен ответ, в котором со­ общается, что в настоящее время досуг личного состава проходит организовано. Принимаются меры к созданию художест­ венной самодеятельности. ЦК КПСС рассмотрел вопрос о ходе пе­ ревозки комбайнов и грузовых автомоби­ лей в районы Сибири и Казахстана и при­ знал, что перевозка комбайнов и грузовых автомобилей в районы Сибири и Казахста­ на из других районов страны проводится совершенно неудовлетворительно. ЦК КПСС отмстил, что отдельные руко­ водители местных сельскохозяйственных органов допускают неправильное, местни­ ческое отношение к выполнению задания по отправке комбайнов и автомашин и сдерживают их отгрузку. Не выполнены в установленные сроки задания по отправке комбайнов из машинно-тракторных стан­ ций Краснодарского и Ставропольского краев. Ростовской, Каменской, Сталинград­ ской областей, а также Черкасской. Крым­ ской, Кировоградской и Одесской областей Украинской ССР. Не выполнены также в установленные сроки и задания но от­ правке грузовых автомобилей из гг. Моск­ вы, Ленинграда, Свердловска. Ростова-на- Дону, Саратова, Челябинска и из Кемеров­ ской области. ЦК КПСС признал, что Совет Минист­ ров РСФСР (т. Пузанов) и Министерство сельского хозяйства СССР (т. Бенедиктов) на осуществляют должного контроля за отправкой комбайнов п грузовых автомо­ билей и не принимают необходимых мер к завершению этой работы в установлен­ ные сроки. Министерство путей сообщения (т. Бе- щев) проявляет безответственное отноше­ ние к ду перевозки комбайнов и автомо­ билей, е обеспечивает своевременной по­ дачи вонов для отгрузки машин и не осущеаляет повседневного контроля за продвишием их но железным дорогам. ЦК ICC обязал Совет Министров РСФСРЦК КП Украины. Совет Минист­ ров Уиннской ССР. обкомы, крайкомы партиноблисполкомы и крайисполкомы области! краев, имеющих задание по пе- ревозк(комбайнов и грузовых автомоби­ лей в 1 Йоны Сибири и Казахстана, не­ медля динять меры к завершению от- грузкшомбайнов и грузовых автомоби­ лей, <икже отправки комбайнеров, меха- ников-мбайнеров, шоферов, механиков и друпшботников автоотрядов в установ- леннызроки. Обкам, крайкомам партии, облиспол­ комам крайисполкомам областей и кра­ ев. почающих комбайны и грузовые ав- томоби, Совету Министров РСФСР ЦК KII Каштана и Совету Министров Казах­ ской (Р предложено организовать немед- ленну доставку прибывающих машин в машно-тракторные станции, создать необхемые производственные и бытовые услов]для командированных комбайне­ ров, феров и других рабочих и обеспе­ чить сокопроизводительное использова­ ние испившей техники на уборке уро­ жая ьывозке зерна. Миггерство сельского хозяйства СССР обяза]решительно улучшить контроль за • переаой комбайнов и грузовых автомо- J оилеи и организовать правильное ис­ пользование их. ПК КПСС потребовал от Министерства id>тей сообщения обеспечить бесперебой­ ную подачу вагонов для перевозки ком­ байнов и грузовых автомобилей и конт­ роль за продвижением их по железным дорогам ' На министра путей сообщения тов. Бещева возложена персональная ответст­ венность за своевременную подачу ваго­ нов под отгрузку комбайнов и гиузовых автомобилей ц ускоренное продвижение их в пути следования. ЦК КПСС, придавая большое значение своевременной доставке комбайнов и гру­ зовых автомобилей в районы Казахстана и Сибири, обязал Политуправление Мини­ стерства путей сообщения, партийные ор- ганиз.чцин отделении железн<>дорожных узлов, станций широко раз’ясиить работ­ никам железнодо|южного транспорта важ­ ность быстрейшей о т г р у з к и и перовозки комбайнов и автомобилей в районы це­ линных земель и организовать железно­ дорожников на безусловное выполнение этого важнейшего задания Партии и Пра­ вительства. Коммуни сты железнодорожного тр ач- спорта не должны мириться с задержка­ ми в до<*тавке таких важнейших грузов, как комбайны и автомобили, от поступ­ ления которых в сельское хозяйство зави­ сит сейчас своевременное проведение уборки урожая и успешное выполнение плана сдачи зерна государству. Индивидуальна подход к подчинённым В Корабельном уставе сказано, что Старшина отвечает за обучение, воспита­ ние, воинскую дисциплину, строевую вы­ правку н внешний вид своих подчинен­ ных; за правильное использование и сбе­ режение ими оружия, технических средств, снаряжения, обмундирования и за содержание их в порядке и исправности. Будучи непосредственным начальником, он наиболее полно, ближе всех знает ма­ тросов, личные качества каждого из них. Поэтому большую роль в воспитании и обучении матросов, во всей работе старши­ ны играет индивидуальный подход к сво­ им подчиненным. Чтобы правильно строить индивидуаль­ ную воспитательную работу, старшина должен повседневно изучать каждого вои­ на, учитывать их запросы и настроения, своевременно раз’яснять матросам все во- п|юсы, которые их интересуют. При этом необходимо иметь в виду, что в отделении или группе служат воины, разные по своим способностям, образовательному уровню и т . д. Тот старшина, который умело проводит индивидуальную воспитательную работу, имеет лучшие успехи в боевой п полити­ ческой подготовке личного состава. На нашем корабле немало старшин, за­ рекомендовавших себя опытными команди­ рами. К их числу относятся старшина 2 статьи Абрамов. Он часто задушевно бе­ седует с моряками, обстоятельно раз’ясня- ет им текущие событии политической жизни, требования Военной присяги п уставов. Абрамов постоянно напоминает морякам об их священном долге перед Родиной, прививает любовь к военно-морской служ­ бе У матроса Филатова не ладилось дело с выполнением своих обязанностей. Он от­ лынивал от работы, а если что и делал, так без особого прилежания, как говорят, спустя рукава. Специальность вопн знал плохо, не стремился идти в ногу со своими товарищами. Поведение Филатова глубоко волновало старшину. В индивидуальной работе очень важно не иметь предвзятого мнения о подчинен­ ном, внимательно разобраться в его на­ строениях, расположить его к себе, чтобы матрос доверился и открыл свою «душу». Это возможно лишь при длительной, кро­ потливой работе. Об этом помнил Абрамов. Старшина часто беседовал с матросом на самые различные темы и главным об­ разом старался раз’яснить ему требования Воень присяги и уставов, прививал ему чувст ответственности за выполнение свсег«оииского долга. В работе старшине номой комсомольцы-активисты. Фила­ тов 1 снился. Он стал старательным в кзучш специальности, подтянутым и аккуным. Влпво проводит индивидуальную ра­ боту аршина 2 статьи Леонид Кочкпн. Высоо требовательность он умело соче­ тает :аботой о подчиненных, вниматель­ ным ношением к их запросам и нуждам. Он гсресуется семейным положением матрв, что им пишут родные. Воины с радою делятся своими мыслями с комаром, советуются с нкм. Вделенпи служит старший матрос Верцев. У него нет родителей. Воин не чптасниг, газет, мало интересовался внузней и международной жизнью на- шешраны. Старшина рассказал моряку об ирин корабля, часто беседовал о фло­ те, »екомендовал прочесть некоторые кнн вместе с ним ходил на увольнение, пош кино. На первый взгляд незамет­ но. постоянно сказывалось влияние статны. Шире стал духовный мир ка- тро'Сейчас Верховцев — частый посе­ тит корабельной библиотеки, готовится к с) на классность. квидуальная -воспитательная работа дол. быть конкретной. Разговор «вооб­ ще» дает положительных результатов. Лю( беседа с матросом должна быть нагд насыщенной, злободневной. Над•> вев помнить о главной ее цели — в ос­ иль у воинов чувство ответственности за цину нашей Родины, привить им имо те качества, которых недостает, чт< быть отличными моряками. рос Волков был не по форме одет. Ко^ир отделения потребовал, чтобы мач привел себя -в порядок. А вечером сташа вызвал к себе воина и напом- ниДу о Присяге. Он просто и убеди­ тся: рассказал матросу, что соблюдение устах требований, — обязанность всех вое!лужащих. Эго очень важно, так какается одним из элементов, из кото- рыхладывается строгий воинский по- ряд* отделении, на корабле. 1 «н любит все делать с душой и этоачит подчиненных. Самым злейшим врайоевой учебы он считает равноду­ ш и е м человек с холодком, без люб­ ви (гея за дело, хороших результатов от нне жди. 0 ;ды старшина дал легкое поруче­ ние росу Куделькпву. При проверке К очр увидел, что оно вы-полнено не­ брежно. Старшина заставил матроса пере­ делать работу, а после указал, что, если матрос не привыкнет выполнять точно я добросовестно любое приказание, то оя может совершить грубую ошибку в боевой обстановке. На корабле неуклонно повышается культурный уровень моряков, растут п s запросы, стремления. Многие матросы участвуют в кружке художественной са­ модеятельности. в спортивно-массовых ме­ роприятиях. Все это помогает личному со­ ставу доживаться новых успехов в боевой и политической подготовке. У матроса Скрябина сначала плохо шла служба. Специальность он знал слабо, на­ рушал вопнекую дисциплину, имел не­ сколько строгих взысканий. Старшина 1 статьи Мельников узнал, что Скрябин раньше увлекался спортом. Он предложил матросу не бросать заня ­ тия. В то же время сказал моряку, что ему надо лучше выполнять обязанности, прилежно изучать специальность, не на­ кипать воинскую дисциплину. Комсомольцы поручили Скрябину орга­ низовать секцию борьбы на корабле. Воин энергично взялся за дело. Вместе с тем приложил осе силы к тому, чтобы устра­ нить недостатки в службе, стал отлични­ ком боевой п политической подготовки. Воспитательная работа — сложное де­ ло. Она не терпит шаблона, формального отношения к нуждам и запросам подчи­ ненных. К сожалению, есть старшины, которыз не утруждают себя изучением каждого воина, чтобы терпеливо работать с чело­ веком, часто поверхностно знают подчи­ ненных, не вникают в их настроения и нужды. А ведь старшине очень важно знать все качества матроса, как сильные, так и "слабые. Исходя из этого, старшина сумеет лучше развивать у воина все хоро­ шее, решительно бороться с недостатками. Умение убеждать — это самое главное з воспитательной работе. Сила убеждения несоизмеримо возрастает, если воспита­ тель влияет на подчиненных не только тем, что передает им определенные зна-* кия, но и, главным образом, своим отно­ шением к обыденным явлениям воинской службы, своей личной примерностью в учебе и дисциплине, в выполнении слу­ жебных обязанностей. Каждому старшине надо постоянно пом­ нить. что умело проводимая индивидуаль­ ная работа — залог успехов в боевом,- и политическом воспитании моряков. Старший лейтенант Б. СМИРНОВ. О моральном облике советского воина Советская Армия и Флот являются под­ линно народными. Созданные Коммунисти­ ческой партией Советские Вооруженные Силы зорко стоят на страже мира и сози­ дательного труда. Наши воины — до­ стойные носители высоких моральных ка­ честв советского народа, строителя ком­ мунизма. Воспитанные Коммунистической партией в духе любви и преданности своей Родине, вдохновленные благород­ ной идеей защиты свободы и счастья тру­ дящихся, солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры и генералы Советской Армии и Военно-Морского Флота гордятся своим почетным званием защитников со­ циалистического Отечества, высоко держат честь и достоинство воинов Советских Во­ оруженных Сил, которые с честью про­ несли свои знамена через бури военных испытании и невзгод. Вместе со всем советским народом наши воины сознают, что преступная политика поджигателей войны, непрекращающаяся гонка вооружений, отказ агрессоров от запрещения атомного и водородного ору­ жия настоятельно требуют от нас даль­ нейшего усиления обороноспособности Со­ ветской страны п в том числе нашего Военно-Морского Флота, являющегося со­ ставной частью Вооруженных Сил социа­ листического государства. Наш народ не позволит империалистам застать нас врасплох и неподготовленны­ ми в случае агрессии. Вооруженные Силы СССР готовы дать сокрушительный отпор любому агрессору. Советские воины — пламенные патрио­ ты своей социалистической Отчизны. Они безгранично преданы своему на­ роду, Коммунистической партии, родному Советскому правительству, преисполнены чувства личной ответственности за защи­ ту любимой Родины и глубоко сознают свою великую миссию. Наши воины отно­ сятся к выполнению своих почетных обя­ занностей не формально, а с душой, они несут свою службу верой и правдой, от­ дают все свои силы и способности даль­ нейшему повышению боевой мощи Воору­ женных Сил страны Советов. В высоком моральном духе советских воинов — один из могучих источников силы и непобеди­ мости наших Вооруженных Сил. В облике воина Советской Армии и Во­ енно-Морского Флота воплощены замеча­ тельные черты, свойственные нашему на­ роду: ясность цели и твердость характера в ее достижении, дисциплинированность и непоколебимая воля, для которой нет ни­ чего невозможного и непреодолимого, храб­ рость, отвага и незнание страха в борьбе с врагами Родины. Во всех войнах прошлого моральная стойкость воюющих армий всегда играла первостепенную роль. А в современных войнах, когда воюет не только армия, но вся страна, весь народ, когда в боевых операциях с обеих сторон участвуют мно­ гомиллионные армии, когда ведутся чрез­ вычайно длительные и напряженные'сра­ жения, — моральная стойкость, выдерж­ ка, героизм сражающихся войск приоб­ ретают исключительное значение. В. П. Ленин не раз указывал, что во всякой войне победа, в конечном счете, обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проливают свою кровь. Убеждение в справедливости войны, сознание необходимости победы над врагом во имя правого дела поднимают дух воинов и заставляют их переносить неслыханные тяжести. «Побеждает на войне тот, — указывал В. И. Ленин. — у кого больше резервов, больше источни­ ков силы, больше выдержку в народной толще» (Соч., т. 30, стр. 55). Моральный дух армии, отражая классо­ вую сущность государственного строя, обусловлен, прежде всего, характером по­ литических целей войны, следовательно, характером общественного строя, характе­ ром внутренней и внешней политики данного государства, уровнем сознания, культуры широких народных масс, гос­ подствующей идеологией и так далее. В условиях нашего советского общества сочетание величайших преимуществ^ со­ циалистической экономики с высокой со­ знательностью воина-гражданнна являет­ ся могучим источником силы Советской Армии и Флота. Боевые подвиги советских воинов на полях сражений, их успехи в годы мирного строительства, как трудо­ вые подвиги всех советских людей, имеют под собой одну и ту же могучую основу — пламенный советский патриотизм. Мо­ ральный дух нашей армии — армии ге­ роического советского народа, моральный облик советских воинов — граждан нового, социалистического государства коренным образом отличается от моральных качеств буржуазных армий и их солдат. Они пря­ мо противоположны. В основе методов воспитания и поддержа­ ния духа в войсках империалистических государств лежат элементы морально-фи­ зического воздействия — муштра, па­ лочная дисциплина, страх перед началь­ ством и богом. В капиталистических государствах мо­ раль подавляющего большинства населе­ ния, т. е. трудящихся масс и, следова­ тельно, основной массы солдат, находит­ ся в вопиющем антагонистическом проти­ воречии с официальной моралью господ­ ствующих классов. Непримиримые про­ тиворечия буржуазного общества раз’еди- няют людей различных классов. В. II. Ленин указывал, что эксплуа­ таторская, человеконенавистническая мо­ раль буржуазного общества основана на принципе: «...Либо ты работаешь на дру­ гого, либо он на тебя, либо ты рабовла­ делец, либо ты раб. II понятно, что вос­ питанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий соб­ ственник. мелкий служащий, мелкий чи­ новник. интеллигент. — словом, человек, который заботится только о том. чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет» (Соч., т. 31, стр. 2G9). Взаимная вражда людей, порождаемая отчаянной конкуренцией, изгнала из мо­ рального обихода буржуазии понятие че­ сти, совести и справедливости. Буржуазия воспитывает своих солдат на звериной идеологии шовинизма и на­ ционализма, она затемняет классовое со­ знание трудящихся и разжигает нена­ висть к другим народам. Все это соответ­ ствует се разбойничьей, агрессивной по­ литике. Империалистические круги США пола­ гают, что проповедь звериного национа­ лизма создаст морально-политические предпосылки господства США над другими народами. Однако история говорит всем, что реакционная агрессивная политика и звериная идеология их собратьев — не­ мецких фашистов привела не .к укрепле­ нию, а к упадку и деградации мораль­ ного состояния фашистской армии. Паде­ ние немецких захватчиков до уровня ди­ ких зверей — уже одно это обстоятель­ ство обрекло их на неминуемую гибель. Ныне наследие фашистской военной идеологии взяли на вооружение американ­ ские поджигатели войны, замышляющие сейчас кровавые злодеяния против наро­ дов Советского Союза и стран народной де­ мократии. Идеология разбоя и грабежа, как основа воспитания американского солдата, разжигание звериного национа­ лизма и расизма, поощрение самых низ­ менных инстинктов преследуют цель изо­ ляции армии от народа, превращение ее в слепое орудие разбойничьей империа­ листической п о л и ти ки , а солдата в соучастника империалистического грабе­ жа. Гнусные аморальные качества амери­ канской армии уже достаточно полно проявились в войне против корейского народа. Американские солдаты истребля­ ли мирное население, мародерствовали, насиловали женщин, убивали детей. Все это делалось при открытом одобрении аме­ риканского командования. В одном из обращений командования к американским солдатам прямо так и го­ ворилось: «Перед вами богатый город, в нем много вина и сладостен, возьмете Сеул, и все девушки будут ваши, имуще­ ство елей принадлежит победителям, и вы езте послать домой посылки». Союнно иные моральные качества прису воину Советской Армии и Флотак и всему советскому народу. Псточьмн высокого морального духа советс воинов, морального духа Совет­ ской in и Военно-Морского Флота и советс народа являются утвердив- шийсздашей стране советский обще­ ствен] н государственный строй, с его могуч 1 двнжущими силами, как мо- ральн|итическое единство народа, дружбродов СССР и животворный со- ветскщтриотизм, мудрая политика Со- ветскфеударства, выражающая корен­ ные^ ресы народа; справедливый, освободьный характер и благородные, возвьпые цели войн, которые приш­ лось в Советскому государству: орга­ низую^ направляющая роль Комму- писти>й партии, представляющей со­ бою у£ть и совесть нашей эпохи. Вес^ад жизни Советской страны та ­ кой, ч нас растут юноши и девушки физич<здоровые, жизнерадостные, вос- питыве в духе дружбы народов и ненавИв любой агрессии, готовые во имя и^сов Отчизны преодолеть любые трудное •ИмеЧгакими людьми и являются наши акие воины. Присущая им ком­ м ун и ст а ! мораль предполагает вы­ сокую 1 сциплинированность, умение в лкюыхЬвиях инициативно и успешно Решатетавленные командиром задачи, непрекую волю к победе над врагом, способ* переносить любые трудности походнвой жизни, быть СТОЙКИМ, храбрынеустрашимым в борьбе, го- товнос1я блага социалистической Ро­ дины а все свои силы, а если нуж­ но, то.олеблясь, и жизнь. • * * * Прежде нравственные черты совет­ ских а являются воплощением луч­ ших мных качеств нашего народа, его самрженности, трудолюбия, его беззаве 1 преданности великому делу Коммуif еской партии. | В MoioM облике советского воина нистов десятилетиями воспитывала во всем советском народе. Советские воины от солдата до маршала — дети одной дружной семьи народов СССР. Все они стоят на страже государственных интере­ сов нашей Родины, являются горячими советскими патриотами, все они смелые новаторы, горящие желанием неудержи­ мо идти вперед, готовые неустанно учиться и во имя Родины совершать чу­ деса храбрости и героизма. Во всех схват­ ках с врагами, особенно в годы Великой Отечественной войны, советские воины предстал» перед всем миром, как подлин­ ные богатыри духа, благородные воины- освободители. Сила Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота состоит прение всего в высо­ кой социалистической сознательности их воинов — основном нравственном каче­ стве советского человека, в понимании того, что они борются за великое правое дело. Это и является неиссякаемым ис­ точником моральных сил каждого нашего воина. Наши воины хорошо понимают, что воинская служба — самая почетная обязанность советского гражданина, и это сознание своего гражданского долга опре­ деляет все их поведение. Они сознатель­ но идут на подвиг во имя славы своей социалистической Родины, во имя инте­ ресов своего народа. Советские воины — пламенные патрио­ ты своей социалистической Родины, лю­ бовь к которой у них безгранична. Это святое и благородное чувство проявляет­ ся у советских воинов как на поле брани, так и в повседневной учебе в мирных условиях. Неукротимая любовь к Отече­ ству не знает пощады к врагам, она порождает невиданную самоотверженность трудящихся в тылу, героизм нашей армии на фронте и в буднях мирной учебы. Одним из проявлений советского па­ триотизма является жгучая ненависть к поработителям трудящихся, к хищным и жадным империалистическим разбойни­ кам. Советский человек питает отвраще­ ние и ненависть ко всякому рабству и угнетению. Одной пз характерных черт, присущих воплощдерты, которые партия комму - 1 советским воинам, является советская

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz