На страже Заполярья. 1954 год. Август.
9 Ьт На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 августа 195* г.. ИГ? ю * Почему передовой расчёт не выполнил задачу После этого случая сержант Матвеев несколько дней ходил взволнованный, расстроенный. Он как-будто даже осунул ся. Как горько зенитчику сознавать, что стрельба не выполнена! Мучительно тер зали вопросы: «В 1 см причина столь по зорного явления — личный состав его передового орудия не справился со своими обязанностями? Почему в ответственный момент была допущена ошибка, которая говорит о том. что зенитчики Матвеева плохо подготовлены к работе на боевом посту?». Матвеев лихорадочно перебирал в памяти все события, которые предше ствовали стрельбе, старался понять, как. каждое из них повлияло на действия ма тросов в решительный момент. Подготовка к стрельбе была энергич ной и всесторонней. Материальную часть привели в боевую готовность. Каждый ме ханизм орудия был тщательно осмотрен, пушка проверена в работе. Подносчики привели в порядок снаряды, сняли с них смазку, колпачки. Мертвого хода в пово ротном п под’емном механизмах не обна ружили. Каждому из номеров расчета Матвеев устроил своеобразный экзамен. Матросу давалась самая сложная вводная. Ее вы полнение характеризовало знания и натре нированность воина. Сержант пред'явил особенно высокую требовательность к за ряжающему матросу Балтыкаускасу, до пустившему потом непоправимую ошибку. А ведь перед стрельбой зенитчик пра вильно выполнил практические приемы. Матвеев собрал личный состав. Он рас сказал подчиненным о задержке, которую допустил во время стрельбы заряжающий одного из орудий. Воин пренебрег требова ниями инструкции и при выполнении приема допустил нарушение установлен ной последовательности. Надо сказать, что было обращено серь езное внимание на повышение бдитель ности у зенитчиков. Командир подраз деления беседовал об этом с подчиненны ми, этому же вопросу посвящалась полит информация. Казалось, все было преду смотрено. все подготовлено к решению от ветственной задачи. И вот настал час испытания. Выра ботаны данные для стрельбы. Наводчики — отличники боевой и политической под готовки Круглов и Пруцкус навели ствол орудия на цель. Раздается команда: — Огонь! Наводчик нажимает на педаль. По вы стрела не последовало. Орудие молчит. Тишина угнетающе действует на зенит чиков. Матвеев тотчас оправился от растерян ности. Он приказывает проверить спус ковой механизм. Матросы выполняют рас поряжение командира и докладывают, что все в порядке. Поиск неисправности продолжается. Скоро выясняется, что ошибку допустил заряжающий матрос Балтыкаускас. Ему надо было последовательно перевести ру коятки механизмов ручного взведения затвора. Воин сделал это в обратной по следовательности. Нарушив очередность выполнения приемов, он прижал рейку и ий -за этого не взвел затвор. Неисправность устранили. Но стрелять было уже поздно. Пекоторое время спустя цель появи лась снова. Орудие открыло огонь. Но снаряды пошли мимо цели. Матросы вол новались. нервничали, и это отрицательно сказалось на результатах стрельбы. Представьте, что зенитчикам пришлось бы вести огонь по бомбардировщику про тивника. Он мог бы остаться невредимым и спросить бомбы на жизненно важные об'екты. | I! все это произошло из-за неправиль ных действий одного номера расчета. Ма трос Балтыкаускас не понял всей ответ ственности, которая возложена на него, не учел, что часто секунды решают исход боя. На собрании личного состава матрос оправдывал свою ошибку тем, что расте рялся. Балтыкаускас, который нередко допускал нарушения воинской дисципли ны. грубил с товарищами и старшими, в обстановке, приближенной к боевой, рас терялся. Не в этом ли кроется корень зла? Матве ев вспоминает одно из занятий. Старший матрос Круглов попросил сержанта по дробно об’яснить устройство поворотного механизма. Рассказ командира внима тельно слушали все воины расчета. Толь ко Балтыкаускаса это не интересовало. Он стал отвлекать матроса Тимофеева, не давал ему возможности усвоить устрой ство механизма. А как часто до этого за ряжающий получал замечания за то. что был невнимательным на занятиях, отвле кался посторонними делами. Отсюда ясно — Балтыкаускас нетвердо знает свои обязанности, не отработал действий на боевом посту до автоматизма и, естест венно, встретив трудности, не смог прео долеть их. А можно лп утверждать, что матрос не нарушил дисциплину на боевом посту во время самой стрельбы? Конечно, нет. Правда, этого никто не заметил: в от ветственный момент все *ыли заняты и наблюдать специально за Балтыкаускасом не представлялось возможности. Надо сказать, что перед стрельбой на боевом посту Матвеева побывали его то варищи, начальники. Многие из них го ворили: — Держись, Матвеев! Надежда только на тебя. Стоит вдуматься в последнюю фразу и возникает вопрос: «А разве другие рас четы неспособны выполнить задачу образцово?». А они как раз показали высокие результаты. Правильно лп по ступали те, кто выделял расчет Матвеева как что-то особенное? Нет, конечно. За хваливание вместо деловых советов и ука заний повлияло на воинов. Перед выполнением задачи личному со ставу сообщили высоту и скорость цели, расстояние до нее. Условия стрельбы бы ли выписаны на отдельном листе бума га и вывешены для всеобщего обозрения. Следовало ли это делать? Такое упрощение задачи не должно иметь места даже в еди- нг.чных случаях. Ведь противник бу дет стараться появиться над нашей тер риторией неожиданно, и зенитчики не будут знать его скорость, высоту п дру гие данные. Руководителем стрельб необходимо со здать такие условия во время выполнения зенитчиками задач, чтобы они были мак симально приближены к боевой обстанов ке. Надо решительно бороться с фактами упрощенчества на практических занятиях. Каждый зенитчик должен уметь выпол нять своп обязанности в любых условиях, довести свою выучку до автоматизма. Сержант Матвеев тяжело переживает провал. Ему необходимо еще много рабо тать с подчиненными. С большей энер гией надо взяться за это дело, усилить индивидуальную работу с матросами. На до раз’яснить зенитчикам, что они призва ны в любой момент открыть прицельный оюнь по врагу, проявлять высокую, неустанную бдительность и боевую готов ность. Этого требует от них Родина. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН . В L К К П С С На корабле Н. Слева направо — м а тросы Петр Волкодавов, Сергей Дронь и старший матрос Николай Белоконев поднимают боезапас. Фото И. Ннкишова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ «ПИШИТЕ АКТ...» Очень плохо обеспечивают материалами, необходимыми для ряда механизмов, ответ ственные за это тт. Падолга и Савинов. Часто, например, задерживается достав ка горючего для компрессоров. Еще чаще отсутствуют буры. А из-за этого бывают простои, теряется впустую драгоценное рабочее время. Так, с 27 июля по 1 августа в отде лении младшего сержанта Пуртова без действовали два компрессора из-за отсут ствия горючего, которое находилось в восьми километрах от места работы. В ре зультате четверо воинов сидели без дела. Но на это мало обращается внимания. Меры для устранения простоев механиз мов не принимаются. Когда же командир отделения сетует на это, в ответ слышит лишь одно: — Пишите акт. Спрашивается, кому нужны эти акты? Какая от них польза для дела? Надо опе ративно решать все вопросы и своевремен но обеспечивать строителей всеми необхо димыми материалами. Ф. УЛЬЯНОВ. Задание выполнено Как-то оФпцер вызвал матроса Невро^- ва и дал задание — доставить срочный груз в пункт Н. Вскоре автомашина Нев- рова вышла в репс. Дорога была труд ная: многочисленные спуски, под’емы, повороты. Матрос крепко держит в руках руль и внимательно следит за дорогой. Хорошее знание техники и грамотная эксплуатация ее помогли воину выпол нить задание в срок. Недавно за безу пречное выполнение воинского долга командир поощрил матроса Неэрова крат косрочным отпуском. Младший сержант В. СЕЛЮТИН. УМЫВАЛЬНИК БЕЗ КРАНОВ И ВОДЫ В нашем подразделении отведено под умывальник просторное помещение. Но, к сожалению, вода в него поступает лишь тегда, когда воины уходят на занятия. Утром же'воды обычно не бывает. Кроме того, многих кранов у умываль ника нет. К некоторым же, хоть и сущ е ствующим. невозможно подступиться, так как вода из них бьет во все стороны. Ноэтому п неудивительно, что к исправ ному крану выстраивается очередь. Об этом немало говорилось, но мер ни каких не принимается. Старший матрос А. СТАРОСТИН. -------О------- По следам наших выступлений «У НАС СНУЧНО» В корреспонденции В. Иванова, опубли кованной под таким заголовком в нашей газете 14 июля, говорилось об однообразии в проведении отдыха личного состава под разделения в выходные дни. Редакцией получен ответ, в котором со общается, что в настоящее время досуг личного состава проходит организовано. Принимаются меры к созданию художест венной самодеятельности. ЦК КПСС рассмотрел вопрос о ходе пе ревозки комбайнов и грузовых автомоби лей в районы Сибири и Казахстана и при знал, что перевозка комбайнов и грузовых автомобилей в районы Сибири и Казахста на из других районов страны проводится совершенно неудовлетворительно. ЦК КПСС отмстил, что отдельные руко водители местных сельскохозяйственных органов допускают неправильное, местни ческое отношение к выполнению задания по отправке комбайнов и автомашин и сдерживают их отгрузку. Не выполнены в установленные сроки задания по отправке комбайнов из машинно-тракторных стан ций Краснодарского и Ставропольского краев. Ростовской, Каменской, Сталинград ской областей, а также Черкасской. Крым ской, Кировоградской и Одесской областей Украинской ССР. Не выполнены также в установленные сроки и задания но от правке грузовых автомобилей из гг. Моск вы, Ленинграда, Свердловска. Ростова-на- Дону, Саратова, Челябинска и из Кемеров ской области. ЦК КПСС признал, что Совет Минист ров РСФСР (т. Пузанов) и Министерство сельского хозяйства СССР (т. Бенедиктов) на осуществляют должного контроля за отправкой комбайнов п грузовых автомо билей и не принимают необходимых мер к завершению этой работы в установлен ные сроки. Министерство путей сообщения (т. Бе- щев) проявляет безответственное отноше ние к ду перевозки комбайнов и автомо билей, е обеспечивает своевременной по дачи вонов для отгрузки машин и не осущеаляет повседневного контроля за продвишием их но железным дорогам. ЦК ICC обязал Совет Министров РСФСРЦК КП Украины. Совет Минист ров Уиннской ССР. обкомы, крайкомы партиноблисполкомы и крайисполкомы области! краев, имеющих задание по пе- ревозк(комбайнов и грузовых автомоби лей в 1 Йоны Сибири и Казахстана, не медля динять меры к завершению от- грузкшомбайнов и грузовых автомоби лей, <икже отправки комбайнеров, меха- ников-мбайнеров, шоферов, механиков и друпшботников автоотрядов в установ- леннызроки. Обкам, крайкомам партии, облиспол комам крайисполкомам областей и кра ев. почающих комбайны и грузовые ав- томоби, Совету Министров РСФСР ЦК KII Каштана и Совету Министров Казах ской (Р предложено организовать немед- ленну доставку прибывающих машин в машно-тракторные станции, создать необхемые производственные и бытовые услов]для командированных комбайне ров, феров и других рабочих и обеспе чить сокопроизводительное использова ние испившей техники на уборке уро жая ьывозке зерна. Миггерство сельского хозяйства СССР обяза]решительно улучшить контроль за • переаой комбайнов и грузовых автомо- J оилеи и организовать правильное ис пользование их. ПК КПСС потребовал от Министерства id>тей сообщения обеспечить бесперебой ную подачу вагонов для перевозки ком байнов и грузовых автомобилей и конт роль за продвижением их по железным дорогам ' На министра путей сообщения тов. Бещева возложена персональная ответст венность за своевременную подачу ваго нов под отгрузку комбайнов и гиузовых автомобилей ц ускоренное продвижение их в пути следования. ЦК КПСС, придавая большое значение своевременной доставке комбайнов и гру зовых автомобилей в районы Казахстана и Сибири, обязал Политуправление Мини стерства путей сообщения, партийные ор- ганиз.чцин отделении железн<>дорожных узлов, станций широко раз’ясиить работ никам железнодо|южного транспорта важ ность быстрейшей о т г р у з к и и перовозки комбайнов и автомобилей в районы це линных земель и организовать железно дорожников на безусловное выполнение этого важнейшего задания Партии и Пра вительства. Коммуни сты железнодорожного тр ач- спорта не должны мириться с задержка ми в до<*тавке таких важнейших грузов, как комбайны и автомобили, от поступ ления которых в сельское хозяйство зави сит сейчас своевременное проведение уборки урожая и успешное выполнение плана сдачи зерна государству. Индивидуальна подход к подчинённым В Корабельном уставе сказано, что Старшина отвечает за обучение, воспита ние, воинскую дисциплину, строевую вы правку н внешний вид своих подчинен ных; за правильное использование и сбе режение ими оружия, технических средств, снаряжения, обмундирования и за содержание их в порядке и исправности. Будучи непосредственным начальником, он наиболее полно, ближе всех знает ма тросов, личные качества каждого из них. Поэтому большую роль в воспитании и обучении матросов, во всей работе старши ны играет индивидуальный подход к сво им подчиненным. Чтобы правильно строить индивидуаль ную воспитательную работу, старшина должен повседневно изучать каждого вои на, учитывать их запросы и настроения, своевременно раз’яснять матросам все во- п|юсы, которые их интересуют. При этом необходимо иметь в виду, что в отделении или группе служат воины, разные по своим способностям, образовательному уровню и т . д. Тот старшина, который умело проводит индивидуальную воспитательную работу, имеет лучшие успехи в боевой п полити ческой подготовке личного состава. На нашем корабле немало старшин, за рекомендовавших себя опытными команди рами. К их числу относятся старшина 2 статьи Абрамов. Он часто задушевно бе седует с моряками, обстоятельно раз’ясня- ет им текущие событии политической жизни, требования Военной присяги п уставов. Абрамов постоянно напоминает морякам об их священном долге перед Родиной, прививает любовь к военно-морской служ бе У матроса Филатова не ладилось дело с выполнением своих обязанностей. Он от лынивал от работы, а если что и делал, так без особого прилежания, как говорят, спустя рукава. Специальность вопн знал плохо, не стремился идти в ногу со своими товарищами. Поведение Филатова глубоко волновало старшину. В индивидуальной работе очень важно не иметь предвзятого мнения о подчинен ном, внимательно разобраться в его на строениях, расположить его к себе, чтобы матрос доверился и открыл свою «душу». Это возможно лишь при длительной, кро потливой работе. Об этом помнил Абрамов. Старшина часто беседовал с матросом на самые различные темы и главным об разом старался раз’яснить ему требования Воень присяги и уставов, прививал ему чувст ответственности за выполнение свсег«оииского долга. В работе старшине номой комсомольцы-активисты. Фила тов 1 снился. Он стал старательным в кзучш специальности, подтянутым и аккуным. Влпво проводит индивидуальную ра боту аршина 2 статьи Леонид Кочкпн. Высоо требовательность он умело соче тает :аботой о подчиненных, вниматель ным ношением к их запросам и нуждам. Он гсресуется семейным положением матрв, что им пишут родные. Воины с радою делятся своими мыслями с комаром, советуются с нкм. Вделенпи служит старший матрос Верцев. У него нет родителей. Воин не чптасниг, газет, мало интересовался внузней и международной жизнью на- шешраны. Старшина рассказал моряку об ирин корабля, часто беседовал о фло те, »екомендовал прочесть некоторые кнн вместе с ним ходил на увольнение, пош кино. На первый взгляд незамет но. постоянно сказывалось влияние статны. Шире стал духовный мир ка- тро'Сейчас Верховцев — частый посе тит корабельной библиотеки, готовится к с) на классность. квидуальная -воспитательная работа дол. быть конкретной. Разговор «вооб ще» дает положительных результатов. Лю( беседа с матросом должна быть нагд насыщенной, злободневной. Над•> вев помнить о главной ее цели — в ос иль у воинов чувство ответственности за цину нашей Родины, привить им имо те качества, которых недостает, чт< быть отличными моряками. рос Волков был не по форме одет. Ко^ир отделения потребовал, чтобы мач привел себя -в порядок. А вечером сташа вызвал к себе воина и напом- ниДу о Присяге. Он просто и убеди тся: рассказал матросу, что соблюдение устах требований, — обязанность всех вое!лужащих. Эго очень важно, так какается одним из элементов, из кото- рыхладывается строгий воинский по- ряд* отделении, на корабле. 1 «н любит все делать с душой и этоачит подчиненных. Самым злейшим врайоевой учебы он считает равноду ш и е м человек с холодком, без люб ви (гея за дело, хороших результатов от нне жди. 0 ;ды старшина дал легкое поруче ние росу Куделькпву. При проверке К очр увидел, что оно вы-полнено не брежно. Старшина заставил матроса пере делать работу, а после указал, что, если матрос не привыкнет выполнять точно я добросовестно любое приказание, то оя может совершить грубую ошибку в боевой обстановке. На корабле неуклонно повышается культурный уровень моряков, растут п s запросы, стремления. Многие матросы участвуют в кружке художественной са модеятельности. в спортивно-массовых ме роприятиях. Все это помогает личному со ставу доживаться новых успехов в боевой и политической подготовке. У матроса Скрябина сначала плохо шла служба. Специальность он знал слабо, на рушал вопнекую дисциплину, имел не сколько строгих взысканий. Старшина 1 статьи Мельников узнал, что Скрябин раньше увлекался спортом. Он предложил матросу не бросать заня тия. В то же время сказал моряку, что ему надо лучше выполнять обязанности, прилежно изучать специальность, не на кипать воинскую дисциплину. Комсомольцы поручили Скрябину орга низовать секцию борьбы на корабле. Воин энергично взялся за дело. Вместе с тем приложил осе силы к тому, чтобы устра нить недостатки в службе, стал отлични ком боевой п политической подготовки. Воспитательная работа — сложное де ло. Она не терпит шаблона, формального отношения к нуждам и запросам подчи ненных. К сожалению, есть старшины, которыз не утруждают себя изучением каждого воина, чтобы терпеливо работать с чело веком, часто поверхностно знают подчи ненных, не вникают в их настроения и нужды. А ведь старшине очень важно знать все качества матроса, как сильные, так и "слабые. Исходя из этого, старшина сумеет лучше развивать у воина все хоро шее, решительно бороться с недостатками. Умение убеждать — это самое главное з воспитательной работе. Сила убеждения несоизмеримо возрастает, если воспита тель влияет на подчиненных не только тем, что передает им определенные зна-* кия, но и, главным образом, своим отно шением к обыденным явлениям воинской службы, своей личной примерностью в учебе и дисциплине, в выполнении слу жебных обязанностей. Каждому старшине надо постоянно пом нить. что умело проводимая индивидуаль ная работа — залог успехов в боевом,- и политическом воспитании моряков. Старший лейтенант Б. СМИРНОВ. О моральном облике советского воина Советская Армия и Флот являются под линно народными. Созданные Коммунисти ческой партией Советские Вооруженные Силы зорко стоят на страже мира и сози дательного труда. Наши воины — до стойные носители высоких моральных ка честв советского народа, строителя ком мунизма. Воспитанные Коммунистической партией в духе любви и преданности своей Родине, вдохновленные благород ной идеей защиты свободы и счастья тру дящихся, солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры и генералы Советской Армии и Военно-Морского Флота гордятся своим почетным званием защитников со циалистического Отечества, высоко держат честь и достоинство воинов Советских Во оруженных Сил, которые с честью про несли свои знамена через бури военных испытании и невзгод. Вместе со всем советским народом наши воины сознают, что преступная политика поджигателей войны, непрекращающаяся гонка вооружений, отказ агрессоров от запрещения атомного и водородного ору жия настоятельно требуют от нас даль нейшего усиления обороноспособности Со ветской страны п в том числе нашего Военно-Морского Флота, являющегося со ставной частью Вооруженных Сил социа листического государства. Наш народ не позволит империалистам застать нас врасплох и неподготовленны ми в случае агрессии. Вооруженные Силы СССР готовы дать сокрушительный отпор любому агрессору. Советские воины — пламенные патрио ты своей социалистической Отчизны. Они безгранично преданы своему на роду, Коммунистической партии, родному Советскому правительству, преисполнены чувства личной ответственности за защи ту любимой Родины и глубоко сознают свою великую миссию. Наши воины отно сятся к выполнению своих почетных обя занностей не формально, а с душой, они несут свою службу верой и правдой, от дают все свои силы и способности даль нейшему повышению боевой мощи Воору женных Сил страны Советов. В высоком моральном духе советских воинов — один из могучих источников силы и непобеди мости наших Вооруженных Сил. В облике воина Советской Армии и Во енно-Морского Флота воплощены замеча тельные черты, свойственные нашему на роду: ясность цели и твердость характера в ее достижении, дисциплинированность и непоколебимая воля, для которой нет ни чего невозможного и непреодолимого, храб рость, отвага и незнание страха в борьбе с врагами Родины. Во всех войнах прошлого моральная стойкость воюющих армий всегда играла первостепенную роль. А в современных войнах, когда воюет не только армия, но вся страна, весь народ, когда в боевых операциях с обеих сторон участвуют мно гомиллионные армии, когда ведутся чрез вычайно длительные и напряженные'сра жения, — моральная стойкость, выдерж ка, героизм сражающихся войск приоб ретают исключительное значение. В. П. Ленин не раз указывал, что во всякой войне победа, в конечном счете, обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проливают свою кровь. Убеждение в справедливости войны, сознание необходимости победы над врагом во имя правого дела поднимают дух воинов и заставляют их переносить неслыханные тяжести. «Побеждает на войне тот, — указывал В. И. Ленин. — у кого больше резервов, больше источни ков силы, больше выдержку в народной толще» (Соч., т. 30, стр. 55). Моральный дух армии, отражая классо вую сущность государственного строя, обусловлен, прежде всего, характером по литических целей войны, следовательно, характером общественного строя, характе ром внутренней и внешней политики данного государства, уровнем сознания, культуры широких народных масс, гос подствующей идеологией и так далее. В условиях нашего советского общества сочетание величайших преимуществ^ со циалистической экономики с высокой со знательностью воина-гражданнна являет ся могучим источником силы Советской Армии и Флота. Боевые подвиги советских воинов на полях сражений, их успехи в годы мирного строительства, как трудо вые подвиги всех советских людей, имеют под собой одну и ту же могучую основу — пламенный советский патриотизм. Мо ральный дух нашей армии — армии ге роического советского народа, моральный облик советских воинов — граждан нового, социалистического государства коренным образом отличается от моральных качеств буржуазных армий и их солдат. Они пря мо противоположны. В основе методов воспитания и поддержа ния духа в войсках империалистических государств лежат элементы морально-фи зического воздействия — муштра, па лочная дисциплина, страх перед началь ством и богом. В капиталистических государствах мо раль подавляющего большинства населе ния, т. е. трудящихся масс и, следова тельно, основной массы солдат, находит ся в вопиющем антагонистическом проти воречии с официальной моралью господ ствующих классов. Непримиримые про тиворечия буржуазного общества раз’еди- няют людей различных классов. В. II. Ленин указывал, что эксплуа таторская, человеконенавистническая мо раль буржуазного общества основана на принципе: «...Либо ты работаешь на дру гого, либо он на тебя, либо ты рабовла делец, либо ты раб. II понятно, что вос питанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий соб ственник. мелкий служащий, мелкий чи новник. интеллигент. — словом, человек, который заботится только о том. чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет» (Соч., т. 31, стр. 2G9). Взаимная вражда людей, порождаемая отчаянной конкуренцией, изгнала из мо рального обихода буржуазии понятие че сти, совести и справедливости. Буржуазия воспитывает своих солдат на звериной идеологии шовинизма и на ционализма, она затемняет классовое со знание трудящихся и разжигает нена висть к другим народам. Все это соответ ствует се разбойничьей, агрессивной по литике. Империалистические круги США пола гают, что проповедь звериного национа лизма создаст морально-политические предпосылки господства США над другими народами. Однако история говорит всем, что реакционная агрессивная политика и звериная идеология их собратьев — не мецких фашистов привела не .к укрепле нию, а к упадку и деградации мораль ного состояния фашистской армии. Паде ние немецких захватчиков до уровня ди ких зверей — уже одно это обстоятель ство обрекло их на неминуемую гибель. Ныне наследие фашистской военной идеологии взяли на вооружение американ ские поджигатели войны, замышляющие сейчас кровавые злодеяния против наро дов Советского Союза и стран народной де мократии. Идеология разбоя и грабежа, как основа воспитания американского солдата, разжигание звериного национа лизма и расизма, поощрение самых низ менных инстинктов преследуют цель изо ляции армии от народа, превращение ее в слепое орудие разбойничьей империа листической п о л и ти ки , а солдата в соучастника империалистического грабе жа. Гнусные аморальные качества амери канской армии уже достаточно полно проявились в войне против корейского народа. Американские солдаты истребля ли мирное население, мародерствовали, насиловали женщин, убивали детей. Все это делалось при открытом одобрении аме риканского командования. В одном из обращений командования к американским солдатам прямо так и го ворилось: «Перед вами богатый город, в нем много вина и сладостен, возьмете Сеул, и все девушки будут ваши, имуще ство елей принадлежит победителям, и вы езте послать домой посылки». Союнно иные моральные качества прису воину Советской Армии и Флотак и всему советскому народу. Псточьмн высокого морального духа советс воинов, морального духа Совет ской in и Военно-Морского Флота и советс народа являются утвердив- шийсздашей стране советский обще ствен] н государственный строй, с его могуч 1 двнжущими силами, как мо- ральн|итическое единство народа, дружбродов СССР и животворный со- ветскщтриотизм, мудрая политика Со- ветскфеударства, выражающая корен ные^ ресы народа; справедливый, освободьный характер и благородные, возвьпые цели войн, которые приш лось в Советскому государству: орга низую^ направляющая роль Комму- писти>й партии, представляющей со бою у£ть и совесть нашей эпохи. Вес^ад жизни Советской страны та кой, ч нас растут юноши и девушки физич<здоровые, жизнерадостные, вос- питыве в духе дружбы народов и ненавИв любой агрессии, готовые во имя и^сов Отчизны преодолеть любые трудное •ИмеЧгакими людьми и являются наши акие воины. Присущая им ком м ун и ст а ! мораль предполагает вы сокую 1 сциплинированность, умение в лкюыхЬвиях инициативно и успешно Решатетавленные командиром задачи, непрекую волю к победе над врагом, способ* переносить любые трудности походнвой жизни, быть СТОЙКИМ, храбрынеустрашимым в борьбе, го- товнос1я блага социалистической Ро дины а все свои силы, а если нуж но, то.олеблясь, и жизнь. • * * * Прежде нравственные черты совет ских а являются воплощением луч ших мных качеств нашего народа, его самрженности, трудолюбия, его беззаве 1 преданности великому делу Коммуif еской партии. | В MoioM облике советского воина нистов десятилетиями воспитывала во всем советском народе. Советские воины от солдата до маршала — дети одной дружной семьи народов СССР. Все они стоят на страже государственных интере сов нашей Родины, являются горячими советскими патриотами, все они смелые новаторы, горящие желанием неудержи мо идти вперед, готовые неустанно учиться и во имя Родины совершать чу деса храбрости и героизма. Во всех схват ках с врагами, особенно в годы Великой Отечественной войны, советские воины предстал» перед всем миром, как подлин ные богатыри духа, благородные воины- освободители. Сила Советской Армии и Военно-Мор ского Флота состоит прение всего в высо кой социалистической сознательности их воинов — основном нравственном каче стве советского человека, в понимании того, что они борются за великое правое дело. Это и является неиссякаемым ис точником моральных сил каждого нашего воина. Наши воины хорошо понимают, что воинская служба — самая почетная обязанность советского гражданина, и это сознание своего гражданского долга опре деляет все их поведение. Они сознатель но идут на подвиг во имя славы своей социалистической Родины, во имя инте ресов своего народа. Советские воины — пламенные патрио ты своей социалистической Родины, лю бовь к которой у них безгранична. Это святое и благородное чувство проявляет ся у советских воинов как на поле брани, так и в повседневной учебе в мирных условиях. Неукротимая любовь к Отече ству не знает пощады к врагам, она порождает невиданную самоотверженность трудящихся в тылу, героизм нашей армии на фронте и в буднях мирной учебы. Одним из проявлений советского па триотизма является жгучая ненависть к поработителям трудящихся, к хищным и жадным империалистическим разбойни кам. Советский человек питает отвраще ние и ненависть ко всякому рабству и угнетению. Одной пз характерных черт, присущих воплощдерты, которые партия комму - 1 советским воинам, является советская
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz