На страже Заполярья. 1954 год. Август.
о <2 ясгмо? Сшшкж.ую Родину! НЯ СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Nb 186 (5028 ). Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о Повышать у комсомольцев личную ответственность за боевую готовность флота Флотский комсомол — большая сила в борьбе за дальнейшее повышение боевой готовности кораблей и частей, за нпвые успехи в овладении современной техникой и оружием, за укрепление воинской дис циплины. Комсомольцы являются надеж ной опооой командира в обучении и вос питании моряков, они личным примером вдохновляют сослуживцев на самоотвержен ное выполнение долга перед социалисти ческой Родиной. II это вполне понятно. Ведь принадлежность к Всесоюзному Ленинскому Коммунистическому Союзу Молодежи ко многому обязывает воина. Любимый и талантливый поэт нашей страны В. В. Маяковский, обращаясь к мо лодежи, писал: Если тебе — комсомолец имя, — имя крепи делами своими. Моряк-комсомолец — это пламенный патриот социалистической Отчизны, пере довой. дисциплинированный воин, безу пречно выполняющий свои служебные обязанности, отлично знающий современ ную боевую технику и оружие, обладаю щий высокими мопально-ооевыми качест вами. Для члена ВЛКСМ не существует никаких преград па п у т и к пели. Вся его жизнь. дела и поступки подчинены инте ресам любимой Родины, народу, уверенно ижшему к сияющим вершинам коммуниз ма. Благородная идея вооруженной защиты первого в мире государства раоочих и крестьян, любовь к Родине вдохновляют комсомольца на новые успехи в учебе и службе, удесятеряют его силы в борьбе за повышение боевой готовности корабля и погразделения. Изо дня в день повышать у членов ВЛКСМ чувство личной ответственности за защиту социалистической Отчизны — важнейшая задача комсомольс-шх органи зации флота. Для этого необходимо, преж де всего, добиться, чтобы все без исклю чения комсомольцы являли собой образец самоотверженного выполнения воинского долга перед Родиной, хорошо знали свое оружие и боевую технику, умели использо вать это оружие в самой сложной и труд ной обстановке, чтобы комсомольцы слу жили примером строжайшего соблюдения требований Военной присяги, уставов, ин струкций и наставлений. Разумеется, ре шить эту задачу можно лишь на основе всемерного улучшения внутрикомсомоль- ской работы и всех форм воспитания мо лодежи. на основе широкого распростране ния опыта отличников и классных спе циалистов, на основе повышения требова тельности к каждому комсомольцу. На флоте есть немало комсомольских организаций, которые с помощью полит- органов и партийных организаций повсе дневно прививают молодежи высокое чув ство личной ответственности за защиту Родины, за высокую боевую готовность флота. Взять хотя бы. к примеру, комсо мольскую организацию подразделения, в котором служит матрос Мизарев. Здесь активисты постоянпо напоминают членам ВЛКСМ об их долге перед Родиной, широ ко раз’ясняют требования Военной п р и с я г и и уставов, обязанности граждан СС€Р. записанные в Советской Конституции. Ак тивисты настойчиво борются за пример ность комсомольцев в учебе и службе. Одно время комсомолец Герасимов нару шал дисциплину, отставал на политзаня тиях. Членам бюро это было далеко нг безразлично. Они решили помочь воину стать на правильный путь. На одном из собраний комсомольцы указали Герасимо ву на его промахи. О нерадивом отноше нии моряка к выполнению своих обязан ностей была написана заметка в стенгазе ту. После с ним не раз беседовали активи сты о его личной ответственности за по вышение боеготовности подразделения. Кропотливая индивидуальная работа возы мела свое действие. Ныне комсомолец Ге расимов безупречно выполняет свой воин ский долг. Для повышения у комсомольцев чувст ва личной ответственности за высокую O oobjvio готовность родного флота необхо димо использовать все Формы агитацион но-массовой работы. Молодежные вечера, встречи с Героями Советского Союза, лек ции, доклады, беседы об успехах совет ского народа в строительстве коммуниз ма, о подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны, обсуждение худо жественных произведений и кинофильмов помогут повысить сознательность воинов, укрепить и развить у них чувство гор дости за свою любимую Ратину. Комсо мольским активистам следует чаще рас сказывать молодежи о происках поджига телей войны, напоминать им о необходи мости держать свое опужие в постоянной боевой готовности. К сожалению, живой, активной воспи тательной работе ряд комсомольских орга низаций кораблей и подразделений не уделяет достаточного внимания. Только этим и можно об’яснить, что у н ас ‘до сих пор есть комсомольцы, нарушающие воин скую дисциплину, проявляющие пассив ность в изучении современной боевой тех ники и оружия. TaiKoe положение наблю дается, в частности, в комсомольской ор ганизации, где секретарем бюро ВЛКСМ сержант Полуэктов. Здесь внутрикомсо- мольская работа стоит на низком уровне, решения собраний не выполняются, бюро оперативно не реагирует на проступка комсомольцев, снизило к ним требователь ность. Не случайно в этом подразделении у некоторых комсомольцев слабо развито чувс тво личной ответственности за боего товность части. С подобным положение?! мириться нельзя. Активистам надо реши тельно перестроить свою работу в свете требований XII с ’езда ВЛКСМ. Членам бюро следует чаще напоминать комсомольцам, что Устав ВЛКСМ требует от них добросовестно «изучать военное дело, быть беззаветно преданным великой социа листической Родине и быть готовым отдать для нее все свои силы, а если понадобит ся. — жизнь». Однако активисты ряда кораблей и подразделений забывают об этом. Они. если и беседуют с ком сомольцами, то больше говорят о задачах, да и то общими словами, что, безусловно. п| иноеит мало пользы. А почему бы не поговорить с членами ВЛКСМ о том, как они понимают своп обязанности, как вы полняют их, что им мешает в учебе и служ бе. Тогда активистам станет многое яс ным, они смогут во-время придти на по мощь тому или иному воину. Используя разнообразные формы агита ционно-массовой и внутрисоюзной рабо-_ ты . комсомольские организации кораблей и подразделении будут неустанно воспи тывать молодежь в духе беспредельной преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, развивать у зюряков высокое и благородное чувство личной ответственности за защиту социа листической Родины, их постоянную го товность к отпору любому агрессору. В Совете Министров СССР Об отмене приказов Советской Военной Администрации и Советской Контрольной Комиссии в Германии В связи с установлением Советским Союзом с Германской Демократической Республикой таких же отношений, как я с другими суверенными государствами, и в соответствии с имевшим место в пос леднее время обменом мнениями между Правительством СССР и Правительством ГДР по этчиьу вопросу. Советское прави тельство приняло решение отменить все приказы и Баспоряжения. которые были изданы Советской Военной Администра цией и Советской Контрольной Комисси ей в Германии с 1945 года по 1953 год по вопросам, касающимся политической, экономической и культурной жизни Гер манской Демократической Республики. При этом Советское правительство при нимает к сведению заявление правитель ства ГДР о том, что Германская Демокра тическая Республика будет придерживать ся обязательств, вытекающих для нее из четырехсторонних соглашений относи тельно развития Германии по мирному и демократическому пути. Перевозки зерна нового урожая Массовые перевозки зерна осуществля ют сейчас Юго-Восточная. Одесско-Киши невская. Северо-Кавказская, Орджонпкид- зевская магистрали. Дороги .успешно справляются с погрузкой и транспорти ровкой. Слаженно Баботают все службы. «Новой техникой пополнились железнодо рожные станции' и пункты Заготзерно. На многих из них имеются электрические краны, транспортеры, скреперы, механи ческие лопаты для погрузки и выгрузки зерна. Железнодорожникам предстоит в бли жайшее время перевозить хлеб нового уро жая из районов освоения целинных и за лежных земель. На Южно-Уральской, Омской Карагандинской. Томской. Орен бургской и Туркестано-Сибирской дорогах в августе перевозки значительно возра стут. Заканчивается подготовка к приему первого (урожая из районов освоения но вых земель на станциях железнодорож ных линий Урала и Сибири. Здесь раз вернуто строительство складов и пунктов приема хлеба. В этом году в несколько ваз по сравне нию с прошлым годом увеличивается ко личество кольцевых хлебных маршрутов is крупные пункты выгрузки. Это позво лит сэкономить много времени. В районы освоения целинных п залежных земель направляется много вагонов, что даст возможность полностью обеспечить по требность станций в подвижном составе. На всех железных дорогах страны раз вернулось соревнование за образцовую перевозку зерна нового (урожая. (ТАСС). • Товарищи строители! Умело организуйте свой труд, боритесь за выполнение и перевыполнение производственных планов Бригадир — организатор труда ! ТРУД О РУССКИХ ПОЛЯРНЫХ МОРЕХОДАХ ЛЕНИНГРАД, G августа. (ТАСС). Арк- тический научно-исслсдовательскии инсти тут предпринял выпуск трудов ио истории и освоению Северного морского пути. Сей час завершена подготовка к печати перво го тома. Он охватывает период с начала XVII века до середины XIX столетия. В архивах Москвы, Ленинграда. Архангель ска и других городов страны научные со трудники института выявили много доку ментов, в том числе не публиковавшихся. Они расширяют наши сведения по исто рии освоения Северного морского^ пути и русских географических открытии ни^ се вере. Изучены сотни «отписок» и челобит ных казаков и промышленных людей XVII века, инструкции, рапорты, рукопис ные гидрографические карты, фонды «приказных изб», материалы острожков и зимовий. Обширный фактический материал под тверждает, что ведущая роль в открытии и освоении Северного морского пути при надлежит России, русским людям, кото рые вместе с народами севера приняли не посредственное участие в ледовом море- плавании, экспедициях и развитии хозяй ственной жизни в этих местах. Старшему научному сотруднику инсти тута М. П. Белову удалось обнаружить в архивах много новых сведении о зарожде нии и развитии русского полярного судо строения. Документы свидетельствуют, что в XVI — XVII веках на севере и в Сиби ри Россия располагала флотом, явившимся предтечей созданного затем Петром. В это время Россия была единственной страной, создавшей свой отечественный полярный Флот. Новые материалы рассказывают о мно гих выдающихся корабельных мастерах полярного судостроения. На древнерусских судах имелась продуманная система осна щения и управления, свидетельствующая о высоком уровне искусства полярных мо реходов. Том об’емом в 40 авторских листов бо гато иллюстрирован рисунками и старин ными географическими картами, многие из которых воспроизводятся впервые. Одно временно составляется второй том «Исто рии открытия и освоения Северного мор ского пути». Он охватывает период со второй половины XIX века до 1917 года. НА ПОЛЯХ СТРАНЫ НОВОСИБИРСК. Новосибирская область завершила государственный план под’ема целинных и залежных земель. Механиза торы Ярковской, Заобской, Карасукскои и других станций Кулунды и Барабы под готовили в два с половиной три раза больше новых земель, чем запланировано. ВИТЕБСК. Колхозы области начали сев озимых культур. Колхозы области на 80 процентах всей площади посеют озимые узкорядным и перекрестным способами. В полтора раза расширяются посевы пше ницы. САРЫАГАЧ (Южно-Казахстанская об ласть). Колхозы Сарыагачского района пер выми в области значительно раньше прошлогоднего завершили план поставки хлеба государству. Онп засыпали семен ные фонды, рассчитались по натуроплате за работу МТС и продали государству око ло 120 тысяч пудов пшеницы. 6 августа. (ТАСС). ...До конца рабочего дня оставалось все го лишь несколько минут. Но на строи тельном об’скте попрежнему кипел напря женный труд. Каждый воин был занят своим делом. Рядовой Кузинка, поудоб ней усевшись на деревянный брус, лов ко рубил чашку на толстом бревне. Ря дом с ним воин Карлсон, напрягая силы, электродрелью сверлил отверстие иод ме таллический болт. — Когда все необходимое лежит под ру кой, — говорит рядовой Кузинка, — ра бота всегда спорится. Все как-то идет сво им чередом — просто душа радуется. — Эго ты верно говоришь,— задумчиво ответил рядовой Карлсон, — тут многое зависит от нашего бригадира. Он все как-то во-время сумеет предусмо треть... В самом деле, сержант Тарасов хорошо заботится о подготовке рабочих мест под чиненных. Об этом он беспокоится еще ? вечера. Вот и сейчас бригадир дал бой цам указание убрать весь мусор и отвез ти на лошади обрезки строительного ма териала в определенное место. — А вы, товарищ Жнлинискас, . зай митесь правкой пил и топоров, — обра тился сержант к воину, — завтра пред стоит много дел. — Есть, — коротко ответил рядовой Жилинискас и отправился выполнять приказание. — Проверьте вместе с электриками кабель, идущий к электродрели, — гово рил бойцу бригадир. Вечером воины-строители подвели итоги проделанной работы за день, внесли некоторые предложения. Тут же сержант Тарасов более конкрет но ознакомил подчиненных с предстоящим важным заданием на завтрашний день. ...Стояло погожее летнее утро. Дунове ние легкого ветерка приятно ласкало лица воинов-плотников, идущих на строитель ный участок. Без пятнадцати минут восемь, а на об’ектс уже шумно. Поднеся поближе к месту работы бревна, болты, ерши и расположив их так, чтобы было сподруч нее, бойцы дружно взялись за дело. То тут, то там раздавались глухие удары топоров, слышались скрежет пил, задор ные голоса строителей. Воины трудились сноровисто, стараясь выполнить задание раньше установленного срока. Проводимые здесь работы требуют боль шой осторожности от каждого бойца в обращении с инструментами. Об этом хо рошо знают строители. Однако рядовой Кузинка, завертывая гайку болта, слу чайно уронил гаечный ключ. Каза лось бы, работа должна встать, но не тут-то было. Нашелся ключ запасной. Недаром сержант Тарасов и его подчинен ные всегда тщательно готовят рабочие места. Они заблаговременно побеспокоят ся о завозе необходимого строительного материала, о точке пил, топоров и так далее. Плотницкие инструменты, как пра вило, находятся у них в определенном месте, в полном порядке. Поэтому не случайно с данным поруче нием бригада Тарасова справилась вместо положенных трех дней за два. Качество работы только хорошее и отличное. — Когда ежедневно заботишься о под готовке рабочего места, тогда не страшно браться за любое дело, как бы оно ни было сложно, — часто говорит сержант Тарасов своим подчиненным. Бригада плотников, которой руководит тов. Тарасов, является лучшей в подраз делении. Организованность в труде, хоро шая и своевременная подготовка рабочего места сказываются на уплотнении рабоче го дня. Это позволяет бригаде ежедневно выполнять производственный план на 140 — 150 процентов. В. ИВАНОВ. Используйте рационализаторские предложения Воины нашего подразделения, вклю чи вш и с ь в социалистическое соревнова ние за повышение производительности труда и увеличение выпуска продукции, ежемесячно перевыполняют производст венные планы. Важным условием в успехах строите лей является настойчивое овладение своей специальностью, стремление каждого вои на стать мастером своего дела. Многие здесь повысили свою квалификацию в ре зультате упорной технической учебы. Например, слесарь Волков регулярно по сещает плановые занятия, много работа ет самостоятельно над изучением техни ческой литературы. В результате он ов ладел передовыми методами труда. Сейчас он выполняет производственный план на 150— 180 процентов. Большое значение в производительно сти труда имеет'внедрение в производ ство рационализаторских предложений. За последнее время у нас внесено десять рационализаторских предложений, кото рые успешно внедряются в производство и дают неплохие результаты. Так, ефрейтор Кривозельев предложил сделать короче буфера в сушильных ва гонетках. Это предложение было приня то. В сушильную тоннель стало вмещать ся большее количество вагонеток. Это позволило увеличить количество выпуска емой продукции. Строгое выполнение распорядка дня, широкая механизация всех работ, движе ние рационализаторов — вот источники выполнения плана воинами нашего под разделения. Сержант Л. МАКАРЕНКО . При отличном качестве работ на 120 — 140 процентов выполняет произ водственные нормы рядовой Иван Титов. З а добросовестную службу ему объявле но 17 благодарностей . НА СНИМ КЕ : рядовой Иван Титов. Фото И. Никишова. Отличные показатели Высокие производственные показатели в труде вошли в обычай бригады, которой руководит рядовой Василий Шевченко. Она ежемесячно выполняет план на 180— 200 процентов. Воины-строители достиг ли таких успехов благодаря рациональ ному использованию рабочего времени. Получив задание, тов. Шевченко тщатель но продумывает его и только затем уже распределяет обязанности, учитывая спо собности каждого бойца. Недавно за хорошее руководство брига дой рядовому Василию Шевченко коман дир об'явнл благодарность. Сержант А. ТРУС . На 30 часов раньше срока Воинам предстояло гроизвестп выгруз ку леса из транспорта. Работа была не легкой. Однако они сразу же дружно взя лись за дело. Благодаря напористости и выносливости, верные своему воинскому долгу, бойцы справились с поставленным перед ними заданием раньше положенно го срока на тридцать часов. В труде особенно отличился коллектив, руководимый офицером Яковлевым. Усерд но работали матросы Кривозерскпй, Смир нов, младший сержант Бахвалов и дру гие. А . КИСЕЛЕВ. Высокая производительность Высоких производственных показателей добиваются вои ны нашего подразделения. Они широко применяют передо вые методы работы, механизацию трудоемких процессов, 5 v рются за экономию металла и электроэнергии, соревнуются за быстрейшее и высококачественное выполнение производст венных заданий. Добрая слава идет о бригадире столяров комсомольце Ге расимове. Используя опыт передовиков, он хорошо организу ет процесс труда. Каждый воин его бригады заранее гнает, какую работу ему придется выполнять. Сам тов. Герасимов своевременно заботится о заготовке материала, исправности инструмента. В бригаде на каждого воина выписывается карточка-наряд, где указываются виды работ, выполненных им за день. В этой же карточке отме чаются причины простоя и других производственных НеПО- ЛсДОК. Правильная и умелая организация труда дает хорошие результаты. Воины ежедневно выполняют задания на 170— 180 процентов. Добросовестно работает бригада слесарей, которую воз главляет тов. Акулин. Она применяет способ расчленения производственных операций, когда каждый член бригады занят строго определенным делом. Бригада систематически выполняет по полторы и более норм за смену. Опытными производственниками зарекомендовали себя и воины других специальностей. Большую помощь командиру в повышении производи тельности труда оказывает партийная и комсомольская орга низации. Вопросы, связанные с повышением производитель ности труда, экономией средств и материалов, не раз обсуж дались на партийных и комсомольских собраниях. Старший матрос П. ФАМЦ0В. В соответствии с директивами XIX с ’ез- д а партии по пятому пятилетнему плану на реке Каме у города Молотова строится крупная гидроэлектростанция. Камская ГЭС, которая вступит в строй в текущем пятилетии, д а с т большое количество дешевой электроэнергии д ля растущей про мышленности Урала. Строители Камского гидроузла с честью выполняют почетное задание партии и правительства. На стройке завершаются первоочередные работы . Русло могучей уральской реки перегородили мощн а я ж е лезобетонная плотина ГЭС первой очереди и перемычка котлована плотины второй очереди. В ма е строители сдали в эк сплуа тацию судоходный шлюз — одно из основ ных сооружений гидроузла. Монтируются первые агрегаты гидростанции, котор.ые к концу года должны вступить в строй и д а т ь ток. Минувшей весной, до н ач ала ледохода, были опущены стальные затворы водослив ной плотины, и началось наполнение самого молодого в стране Молотовского моря. Во д а поднялась на 13 метров, за ли л а огром ную площадь. По водохранилищу откры лось регулярное сообщение. Один з а дру гим проходят пассажирские пароходы, буксиры ведут караваны б а рж и плотов. Главные сооружения Камского гидроуз л а уникальны по своей конструкции. У плотины не видно привычного зд ани я гидроэлектростанции. Его здесь и не бу дет. Все 24 турбины будут установлены в самом теле плотины, у основания пролетов на глубине около десяти метров от уров ня воды на верхнем бьефе. Пролеты пло тины закрываются металлическими щита ми высотой 17,5 ме тра и весом в 150 тонн каждый . Д л я опускания и под’ема щитов уже смонтированы д в а козловых подвиж ных крана грузопод’емностью по 250 тонн. Кама—первая река с большим об’емом лесосплава, русло которой перегорожено плотиной гидроэлектростанции. Здесь сплавляется д о десяти миллионов кубо метров ле с а в год. В нынешнюю навига цию караваны плотов следуют друг за другом с интервалом в три—четыре часа. Миллионами тонн исчисляются перевозки товаров народного потребления, минераль ных удобрений, бумаги, металла, руды, хлеба. Советские инженеры и строители впервые в практике мирового гидростро ительства создали судоходный шлюз, ко торый способен обеспечить пропуск т а к о го количества грузов. Камский судоходный шлюз представля ет собой гигантскую лестницу. Д л и н а со- Камский гидроузел оруження превышает д в а километра. Шлюз состоит из двух параллельных ка налов, по шесть камер в каждом . Камеры разделены металлическими откатными во ротами площадью в 300 квадратных мет ров и весом свыше 250 тонн каждые. Уп равление воротами, пропуском судов и плотов через шлюз предполагается осуще ствлять с центрального пункта управле ния. Проходя из камеры в камеру, суда будут опускаться или подниматься на 3,5 метра. Особенностью этого шлюза является и то, что его стенки сделаны не из ж е л е зобетона, а из металлического шпунта, з а битого глубоко в грунт. Буксировка пло тов в шлюзе будет осуществляться с по мощью электровозов. Конструкция шлюза позволяет производить шлюзование одно временно в трлх камерах каждого канала. Таким образом обеспечивается максималь ная быстрота пропуска судов и плотов. О ма сшт аб ах стройки, о работе, проде ланной многочисленным коллективом стро ителей и монтажников, говорят такие циф ры. С начала строительства перемещено свыше 15 миллионов кубометров грунта, в сооружения уложено более 800 тысяч ку бометров железобетона, смонтировано свы ше 50 тысяч тонн металлоконструкций. Государство вооружило строителей с а мой передовой техникой. На стройке р а ботают 8 землесосных снарядов, 30 р а з личных экскаваторов, несколько мощных портальных кранов, сотни автомашин, тракторов, бульдозеров, бетононасосы и другие машины и механизмы. Огромны тылы стройки. Каму пересека ет подвесная кана тная дорога протяжен ностью в 2,5 километра, которая обеспечи вает гравием д в а автоматизированных бе тонных завода. Зде сь создан мощный ре монтно-механический завод с цехами куз нечно-котельным, литейным и металлокон струкций. Это позволяет на месте соби ра т ь дополнительно большое количество металлоконструкций. Д в а арматурных з а вода ежемесячно д аю т свыше трех ты сяч тонн арматуры . Лесокомбинат перера батыва е т более 125 тысяч кубометров д р е весины в год. Д в а карьера д аю т до 600 тысяч кубометров песка, гравия, камня и щебня ежегодно. Стройка располагает собственными мастерскими для ремонта машин и механизмов. На первых порах коллектив столкнулся с серьезными трудностями, вызванными сложными геологическими условиями. При сооружении плотины надо было предупре дит ь возможную осадку почвы, которая могла произойти в результате растворе ния водой многочисленных прослоек кри сталлического гипса, имеющихся в толще пород. Перед основанием станции строите ли создали огромную цементационную з а весу. Эта з а д ач а была осуществлена путем бурения большого количества глубоких скважин и нагнетания в них под большим давлением цементного раствора. Осенью 1953 года в рекордно короткий срок — з а десять дней — было перекрыто русло Камы. Наступление на могучую ре ку началось с того, что от левого берега заране е насыпали 150-метровую земляную дамбу. Через оставшийся открытым про ток реки до перемычки плотины первой очереди навели понтонный мост длиной в несколько десятков метров, с помошью которого был завершен самый решающий этап работ. Специально выделенная ко лонна самосвалов сбросила в бурлящий поток деся тки тысяч кубометров земли и более двух тысяч огромных бетонных кам ней по 4 тонны каждый. Обуздав беше ный напор реки, строители заставили ее изменить свой многовековый путь и устре миться через гребенку водосливной пло тины. Нынешней весной Кама была оконча тельно покорена. В ночь на 16 апреля, ко гда река еще была скована льдом, маши нист козлового крана тов. Бурунов и бригады монтажников тт. Розенкова и Кукарина опустили первый щит. Через д в а д н я все 18 пролетов водосливной пло тины были закрыты металлическими з а т ворами, и началось наполнение водохрани лища. Лиш ь в нескольких пролетах были оставлены небольшие отверстия д ля сбро са воды, необходимой д ля поддержания нужного уровня в нижнем бьефе. На строительстве Камского гидроузла впервые в практике гидростроительства был в широких ма сшт абах применен спо соб погружения металлического шпунта с помощью высокочастотных электровибрато ров. Это дело в содружестве с инженера ми освоил и развил новатор производства В Черепанов. Бригады знатных бетонщи ков тт. Ошмарина, Фотина. Новикова. Мочалова освоили новейшие методы бе тонных работ, в больших ма сшт абах при меняли бетононасосы, научились уклады вать бетон в условиях суровой уральской зимы. Впервые был применен и т а к на зываемый схолодный» бетонн. Коллектив стройки по праву гордится своими новаторами производства. Среди них: начальник земснаряда И. Лысенко, освоивший подледный намыв грунта в зимних условиях; П. Туров, выступивший инициатором соревнования за работу по недельно-суточному графику; эк скава тор щики тт. Степанов и Юркин, показавшие образцы в использовании техники; мон тажник тов. Недайхлеб и многие другие. Партийная организация стройки воспита ла сотни замечательных новаторов произ водства, тысячи активных участников со циалистического соревнования. На железнодорожную станцию строи тельной площадки поступают все новые и новые эшелоны с оборудованием, техникой и материалами. Неоценимую помощь стройке ока зал а страна кадрами. Многие инженеры и р а бочие, приехавшие сюда, получили бога тый опыт на строительстве Днепрогэса, Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, Усть-Каменогорской ГЭС и других гидросооружений. После вступления в строй Камского гидроузла наша страна получит еще одно величественное гидротехническое сооруже ние. Вода в Молотовском море поднимется на 21 метр и зальет площадь в 1.972 квадратных километра. Оно будет в шесть раз больше Московского моря. По плоти не гидростанции, по переходному мосту через судоходный шлюз, по дамб е пройдет широкая автомагистраль. Это грандиозное сооружение войдет в архитектурный ан самбль развивающегося города Молотова. Уже сейчас благоустроенные поселки стро ителей ГЭС с многоэтажными жилыми домами, школами, культурно-бытовыми уч реждениями носят в себе черты будущего нового района города. Судоходный шлюэ украсит здание центрального пункта уп равления высотой в 70 метров, увенчан ное шпилем с пятиконечной звездой из золотистой хромоникелевой стали. Коллектив строителей и монтажников самоотверженно трудится над тем, чтобы в срок выполнить почетное задание Ком мунистической партии и Советского пра вительства по строительству Камской ГЭС. Н. ВЕРЗИЛ0В. г. Молотов.' /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz