На страже Заполярья. 1954 год. Август.
В августа 1954 г.. N° 185 (5027). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ЗАЯВЛЕНИЕ Советского Правительства О созыве совещания Министров иностранных четырёх держав дел 4 августа Посол Советского Союза во Франции т. Виноградов С. А. посетил Премьер-Министра п Министра иностран ных дел Франции г-на Мендес-Франса и, по поручению Советского Правительства, сделал следующее заявление: «Женевское совещание показало, что переговоры между заинтересованными дер жавами по нерешенным международным проблемам могут привести к положитель ным результатам, отвечающим интере сам ослабления напряжения в междуна родных отношениях и укрепления мира. В связи с этим Советское правитель ство. как известно, предложило правитель ствам Франции. Англии и США созвать в течение ближайших месяцев совещание всех европейских государств, которые по желают принять в нем участие, а также США и в качестве наблюдателя предста вителя Китайской Народной Республики для рассмотрения вопроса о создании си стемы коллективной безопасности в Ев ропе. Нельзя сомневаться, что такое со вещание имело бы большое значение для ослабления международной напряженно сти и дальнейшего развития международ ного сотрудничества. Вместе с тем, учитывая важность ука занного совещания. Советское правитель ство считало бы полезным, чтобы прави тельства Франции. Англии. США и С-ССР •в предварительном порядке совместно от судили вопрос о созыве такого совещания и о мерах содействия его успеху. В этих целях Советское правительство предлагает примерно в августе-сентябре с. г. про вести совещание Министров иностранных дел Франции, Англии. США и СССР, имея также в виду продолжить рассмотрение германского вопроса. Советское правительство при этом учи тывает и то обстоятельство, что по основ ным вопросам германской проблемы, а именно по вопросу о восстановленпи единства Германии и заключении мирно го договора с Германией, до настоящего времени не удалось достигнуть соглаше ния. поскольку, видимо, еще не созданы для этого все необходимые условия. При таком положении следовало бы. но мне нию Советского правительства, сделать но вые усилия, чтобы договориться в первую очередь но некоторым отдельным вопро сам германской проблемы. по_ которым уже в настоящее время могут быть най дены решения, приемлемые для заинтере ■соваиных сторон». Аналогичные заявления были сделаны 4 августа Послом СССР в Англии т. Маликом Я. А. государственному Мини стру но иностранным делам Англии г-ну Ллойду и Послом СССР в США т. За рубиным Г. Н. Государственному секрета рю США г-ну Даллесу. (ТАСС). В помощь секретарю комсомольской организации " Как организовать работу бюро Комсомольские организации кораблей и подразделений флота согласно Уставу ВЛКСМ для ведения текущей работы изби рают бюро, на которые возлагаются боль шие обязанности. Комсомольские бюро дол жны повседневно натравлять членов ВЛКСМ на борьбу за личную примерность в боевой и политической подготовке, ук репление дисциплины, повышение бди тельности. на активную воспитательную работу среди молодежи. Свои большие и почетные задачи бюро успешно выполнит лишь при том условии, если оно будет соблюдать принципы кол лективного руководства. Партия учит, что все основные, главные вопросы руководящие органы комсомола должны решать коллективно. Это значит, что в составлении планов, выработке прак- . тической линии на ближайший период, в обсуждении других насущных вопросов, а также в работе по выполнению принятых решений должны участвовать все члены бюро комсомольской организации корабля, подразделения. Только п р и э т о м условии можно наиболее полно использовать твор ческую инициативу и активность членов бтгфо. направить их внимание на решение насущных вопросов. Некоторые товарппти думают, что раз бюро — коллективный орган, то не следу ет поручать отдельным активистам тот или иной участок работы. Пусть «отвечает» за все бюро. Это мнение ошибочное. Можно и нужно возлагать на активистов обязанно сти по подготовке тематического вечера, беседы, собрания по выполнению опреде ленного пункта плана, решения. Но п р и этом деятельность активиста должна не пременно находиться под контролем бюро. Оно обязано постоянно знать, как выпол няется задание, в какой помощи нуждает ся комсомолец, отвечающий за него, и т. д. Необхотпмо построить работу так. чтобы каждый член бюро чувствовал личную от ветственность за свою деятельность пе(ред бюро и четко п-педставлял. что он обязан делать в ближайшее время. Над другими товарищами тяготеет про тивоположная крайность. Они согласны разбить всю работу бюро на «секторы», назначить « п ^ о я ч н ы х ответственных» за рост рядов ВЛКСМ, художественную само деятельность. спорт и даже за примар ность комсомольцев в учебе и службе. Такой метод работы тоже не оправдывает себя. Он не дает возможности бюро во в^го штгрь использовать главный щшнпип ру ководства — коллективность, приводит к ошибкам и срывам. Только умелая лабота приносит желае мые результаты. Хорошо справляется со сгоими обязанностями комсомольское бюро Н-ской части. Оно, выполняя решения XII с’езда ВЛКСМ, прежде всего добивается от членов бюро активного участия в руко водстве организацией, требует, чтобы ак тивисты были примером в учебе и дис циплине, деятельно участвовали в подго товке заседаний, в выполнен ч принятых решений. Секретарь учит членов бюро по стоянно общаться с секретарями комсо мольских организаций подразделений.- с активом, знать запросы молодежи и свое временно устранять выявленные недостат ки. Большое значение секретарь придает четкости в работе. Чтобы не разбрасы вать силы актива, не браться за первые попавшиеся вопросы, он сосредотачивает внимание на главных, решающих вопро сах, от которых зависит повышение боевой готовности подразделений. Решающие во просы находят свое отражение в плане. Перед составлением плана секретарь, как правило, беседует с командиром, его заместителем по политической части и секретарем партийной организации, узна ет задачи, поставленные перед частью, получает советы. Проект плана подробно обсуждается на заседании бюро. Присутст вующие на основе изученных ими запро сов воинов вносят срои предложения, уточняют сроки проведения мероприя тий, намечают ответственных. На таких заседаниях секретарь также делает инфор мацию о реализации предыдущего плана, сообщает, кто из членов бюро и как вы полнил задания. Эго повышает ответствен ность активистов за порученное им дело, вырабатывает у них исполнительность, требовательность к себе. лении, они вскрыли ряд существенных недостатков в работе с отличниками. На заседании выступили многие товари щи. На основе хорошего знания обстанов ки и задач, стоящих перед подразделени ем, в результате широко развернутой кри тики и самокритики было выработано кон кретное решение. Каждый член бюро знал, за какое мероприятие он отвечает, к ка кому сроку нужно выполнить ту или иную работу. Члены бюро помогли комсомольцам подразделения провести несколько меро приятий. Тов. Деревянко провел беседу с личным составом на тему: «Комсомолец— пример беззаветного служения Родине». В активную работу среди молодежи были во влечены сержанты подразделения. Теперь здесь стало больше отличников. Однако в работе бюро есть недостатки. Ему нужно еще больше учить активистов практике работы. Например, секретарю комсомольской организации подразделения тов. Шксндпну надо раз’яснить, как осу ществлять принципы коллективного руко водства организацией, а тов. Назарову по мочь найти наиболее действенные формы борьбы за примерность комсомольцев в во инской дисциплине. Необходимо остановиться еще на одном вопросе. Отдельные секретари плохо опи раются на актив, стараются все сделать сами. Например, тов. Шкондин в течение двух месяцев не проводил заседаний бюро, решения по важным вопросам принимал единолично. Так поступать не следует. Борясь с заседательской суетней, канцеляр скими методами руководства, нужно, где этс необходимо, собирать членов бюро, со ветоваться с ними. Нельзя превращать за- Надо сказать, что заседания комсомоль- седания в голую формальность. Ведь как ского бюро части проводятся регулярно не менее двух раз в месяц. На нпх обсуж даются один-два насущных в данный момент вопроса. Предварительно активи сты детально изучают положение дел в подразделениях. Это позволяет им глубоко вскрывать причины недостатков. На засе дания часто приглашаются секретари ком сомольских организаций подразделений. Здесь они не только учатся, но и сами не редко дают хорошие советы членам бюро. Вот как, например, проходило заседание бюро, на котором обсуждалось состояние борьбы комсомольской организации одного из подразделений за примерность членов ВЛКСМ в овладении специальностью. Не обходимость этого мероприятия вызыва лась тем. что в некоторых подразделениях была ослаблена работа по выращиванию отличников. Отдельные комсомольцы, став передовыми воинами, начали зазнаваться. Готовили заседание секретарь и член бюро тов. Деревянко. Работая в подразде- иногда бывает. Подготовит секретарь ре шение по какому-либо вопросу единолич но, а затем соберет бюро накоротке, без подготовки, чтобы «утвердить» это реше ние. Большую помощь комсомольским бюро в их работе обязаны оказывать политорганы и парторганизации. В партийном руковод стве — сила комсомола. Коммунисты обя заны помочь активистам в выполнении ре шений XII с’езда ВЛКСМ, к о т о р ы й потре бовал от комсомольских организаций ре шительной перестройки всей организа ционной и воспитательной работы. Одним и:« главных условий оживления деятельно сти организаций ВЛКСМ является корен ное улучшение работы бюро, как органов коллективного руководства. Решив эту за дачу, мы добьемся новых успехов в борьбе за примерность комсомольцев в овладении современной техникой, повышении бди тельности и боеготовности флота. Офицер В. Д0СТ0ВАЛ0В. Лекционная в подразделении В условиях постепенного перехода от социализма к коммунизму все большее значение приобретает дело коммунистиче ского воспитания трудящихся. Огромно значение воспитательной рабо ты среди воинов Вооруженных Сил. на дежно стоящих на страже созидательного труда советского народа. Б решении этой большой и ответственной задачи значи тельную роль играет лекционная пропа ганда. Командиры и политработники, партий ные и комсомольские активисты, высту пая перед личным составом кораблей и ча стей с лекциями, докладами, беседами, по могают советским воинам ясно видеть пер спективу движения нашего общества впе ред. Они раз’ясняют глубокое значение ре шений партии и правительства, приказы Министра обороны Союза ССР, призывают воинов быть достойными защитниками своей любимой Родины. Наша партия всегда уделяла и уделяет большое значение лекционной пропаганде, как одной из важных форм активного воз действия на массы. Видные деятели’ Ком мунистической партии могут служить для нас образцом того, как следует вдумчиво выбирать тему лекции кропотливо разра батывать ее, а затем в яркой, доходчивей форме излагать материал слушателям. Ве ликий Ленин был непревзойденным лекто ром. Его лекции отличались глубиной трактовки темы, четкостью и ясностью формулировок, огромной идейной убеж денностью и величайшей действенностью. По-ленински вести лекционную пропаган ду — этому должны учиться мы все. Лекционная пропаганда повышает поли тическую сознательность военных моряков и способствует воспитанию у советских патриотов чувства высокой гордости за свою любимую Родину. Однако не везде и не все командиры, политработники, партийные организации уяснили себе важность лекционной пропа ганды в воспитании высоких морально-бое вых качеств моряков. Некоторые руково дители забывают, что лекции и доклады имеют большое воспитательное значение лишь в том случае, если они тщательно готовятся и проводятся на высоком идей ном уровне. Партийная организация, например, где секретарем тов. Федяков ничего не сделала, чтобы вовлечь офицеров в активную ра боту с личным составом подразделений. Здесь имеется много коммунистов, которые могут выступать перед личным составом с содержательными лекциями и докладами, интересными беседами, но с ними по ато му вопросу никакой работы не ведется. Здесь, например, служит офицер Ма слов, который может выступать перед лич ным составом подразделений с лекциями по вопросам боевой подготовки. В чтении таких лекций есть острчя необходимость так как воины изучают сложную техни ку. Но па 1 ртнйная организация своевре менно не подсказала тов. Маслову, не по могла ему в разработке этих тем. Личный состав очень нуждается в лекциях на тему о роли зенитной артил лерии в современном бою. но. к сожале нию, об этом лекции также не читаются. Опытный офицер тов. Тетюхпн своей ини циативы не проявляет, а партийная орга низация не привлекает его и другпх то варищей к этому важному делу. Здесь пропаганда пеставлена плохо неудовлетворительно также поставлена пропаганда боевых традиций флота, опыта отличников боевой и политической подго товки, слабо развернута работа по разоб лачению агрессивной сущности американ ского империализма и воспитанию у лич ного состава ненависти ко всем врагам на шей Родины. В чем же причины низкого уровня лек ционной пропаганды? Причины эти кроются главным образом в слабой работе партийной организации, бюро которой еще не стало органом кол лективного руководства. Пмеются большие недостатки во внутрипартийной работе — собрания проводятся нерегулярно, на засе даниях бюро не ставятся вопросы, кото рые волнуют коммунистов. В работе бюро выпал такой участок, как оказание актив ной помощи коммунистам в их самостоя тельной работе. Собеседования, индивиду альные и групповые консультации не про водятся. В слабой постановке лекционной про паганды повинна не только партийная ор ганизация. Вина ложится также на по- литорган, который мало делает для того, чтобы усилить лекционную пропаганду и повысить уровень и качество всей воспи тательной работы в подразделениях. Ра ботники политотдела редко выступают с лекциями и докладами. Агитпропколлек- т:«в, которым руководит политорган, рабо тает плохо, участников его никто не соби рает, обсуждение лекций не проводится, офицеры, которые могут читать лекции по вопросам воинского воспитания и на воен но-технические темы, в работу агитпроп- коллектива не вовлечены. Работники по литотдела, бывая в подразделениях, глубо ко не анализируют состояние лекционной пропаганды, сами лекций не читают. Все это свидетельствует о том, что отдельные командиры, политработники и партийные организации не проявляют постоянной за боты о повышении уровня воспитательной работы с личным составом, глубоко не вникают в агитационно-пропагандистскую работу в целом и, в частности, в лекцион ную пропаганду. Сейчас от командиров, политорганов, партийных .и комсомольских организаций требуется использовать все средства поли тического воспитания: лекции, доклады, беседы агитаторов, печать, наглядную аги тацию для глубокого раз’ясненпя военным морякам содержания и важности решений партии и правительства, приказов Мини стра Обороны Союза ССР и на этой осно ве доживаться повышения политической сознательности воинов. Лекционная работа призвана воспиты вать у наших воинов высокие морально боевые качества, готовность и умение за щищать наше социалистическое Отечест во, не щадя своих сил и самой жизни. Это обязывает всех командиров, политра ботников. партийные организации повы шать качество и действенность лекцион ной пропаганды, усиливать контроль и по мощь пропагандистам в организации и проведении лекций и докладов, активно вовлекать в эту работу офицерский состав. Важно, чтобы все средства агитационно- массовой работы были постоянно дейст вующим оружием в руках политорганов и партийных организаций.. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ Личный состав нашего подразделения проявляет большой интерес к произведе ниям советских писателей и классиков русской и мировой литературы. Активным читателем библиотеки яв ляется старший матрос Гущин. В чита тельском билете моряка записаны десятки пгочитанных им книг: сочинения В. П. Ленина и П. В. Сталина, произведения классиков ■руссами! литературы и совет ских писателей — лауреатов Сталинской премии. Матрос Семенов за один месяц прочи тал несколько книг. В их числе: «Дау- рия» К. Седых, «Гангутцы» В. Рудного ч другие. Чтение расширяет кругозор воинов, по могает им добиваться высоких показате лей в боевой и политической учебе. П. ФАМЦОВ. Вместо фельетона Я В О З И Н Ы Н Е тдм Давно это было. Никто не помнит точ ной даты. Состоялось комсомольское соб рание. На нем руководитель физической подготовки тов. Смаглих патетически восклицал: — Нам нужен стадион!.. — Сделаем его лучше городского! — Все на стройку стадиона! И было принято решение: в «ближай ший срок построить стадион. Долго иска ли подходящее место. Нашли. Даже упра- ли с него несколько крупных валлнов и пней. Затем отказались от дедовского спо соба расчистки. Требовались машины. Но технику не прислали, и строительство ста диона заглохло. Прошел год. Растаял снег. Вместе с ним исчезли н надежды спортсменов. Ме сто для стадиона было выбрано неудачно. Там много камней и ям. Снова начались поиски подходящей площадки. Такое место нашли. К оборудованию п р и с т у п и л и . . . с созыва комсомольского собрания. Сноза решения. Опять резолю ции. Пока заседали — выпал глубокий снег. Он надолго прикрыл все надежды спортсменов. Прошел еще один год. Растаял снег. Вместе с ним исчезли и надежды на воз можность расчистить вновь обнаруженное место. II оно оказалось непригодным. Вернулись на старые позиции. Теперь на ступать было уже легче. После очередно го комсомольского собрания началось ге неральное наступление на пни и коряги. Не остались без ’внимания и камни. Но под одними появлялись другие. На ступление на тундру замедлилось. Вскоре оно -выдохлось. Никто не поддержал по рыв комсомольцев техникой. Бульдозера не было. Автомашины — тоже. Осущест вление простейшей идеи было отложено до следующего года... Наступил 1953-й . За днями бежали Лии. Потом и недели проходили своим че редом. Пригрело солнышко. Растаял снег. Уверенность спортсменов еще более окреп ла. П не случайно! На целую неделю к ним прибыл долгожданный бульдозер. — Стадиону быть! — Наконец-то!.. — Вот это забота! Так реагировали воины на появление громыхающей .машины. А тов. Смаглих не преминул ткнуть себя пальцем в грудь и проговорил: — Все-таки она вертится! Это знаменитое изречение относилось не к вращению земного шара. Физрук на мекал на сдвиг в своей работе в связи с сооружением стадиона... Радость оказалась преждевременной. Бульдозер собрал верхние камни и ушел. Футболисты не вытерпели. Они вирту озно гоняли мяч меж камней и канав. Но и это длилось недолго. Вскоре один из спортсменов упал и повредил себе ногу. От такого «удовольствия» пришлось от казаться. В связи с этим футболисты вынуждены были начать тренировки на площадке во лейболистов. Но тут посыпались претен зии. Пришлось клочок розной площадки оставить в покое. Вскоре наши физкультурники стали защищать спортивную честь подразделе ния. Волейболисты выиграли. Футболисты проиграли со счетом 11 :1 . Какова подго товка — таков и результат! Снова запылали страсти: — Неужели мы хуже всех?! — Давайте самп расчистим площадку!.. Однако сбыться и этим благим намере ниям не суждено. Снова наступила весна. Снова растаял снег. Но не растаяли вековые валуны. Они и доныне лежат на злополучном «стадионе». В своем письме военкор Потапов спра шивает: — Когда же iy нас будет настоящий стадион? П в самом деле! Будет ли здесь место для тоенирозок спортсменов? А если нет, то почему? Н. АФОНИН. Стойкость и выносливость — неот'емлемые качества советского моряка Современные морские, воздушные бои, сражения на суше насыщены огромным количеством сложной боевой техники и отличаются быстрыми изменениями об становки. требуют от личного состава ко раблей и частей отличной боевой выучки, высокой подвижности, железной дисцип лины. стойкости и выносливости. Извест но, что успеха в бою добивается тот мо ряк. который верит в своп силы, лучше обучен, отлично владеет своим оружием, новейшей корабельной техникой, закален морально и физически, инициативен. «Без инициативного, сознательного солдата я матроса, — писал В. П. Ленин, — невозможен успех в современной войне». Инициативные действия свойственны советским морякам потому, что они яв ляются выоокосоэнател ьными воинами, обладают решительностью, стойкостью, сильной затей. ТАК БЫ ЛО В Д Н И ВОИНЫ Без наличия высоких морально-боевых качеств нельзя успешно действовать в боевой обстановке. Победа никогда не приходит сама, она добывается в тяже лых боях, упорным ратным трудом. В годы Великой Отечественной войны такие морально-боевые качества, как от вага и мужество, стойкость и выносли вость. решительность и настойчивость, проявляемые в боях за свободу и незави симость нашей Родины, давали возмож ность советским морякам совершать ге роические подвиги, в самой сложной об становке одерживать победу нал врагом. Во время боев за Печенnv части Совет ской Армии и моряки Северного Флота встретили упорное сопротивление Фаши стов. закрепившихся у берега бурной ре ки . Гвардейцы-автоматчики под командо-1 ванием лейтенанта Трушцина быстро Форсировали реку и сразу же закрепи лись. Враг пошел в контратаку. Наши бойцы не уступили ему ни пяди занятого плацдарма и тем самым обеспечили пе реправу самоходных о р у д и й и танков для дальнейшего стремительного наступления. Возле населенного пункта Повары под разделению наступавших м о р с к и х пехо тинцев преградила дорогу большая группа фашистов, укрепившихся на сопках. Тог да часть подразделения атаковала против ника с фронта, а восемь североморцев во главе со старшим лейтенантом Пушкаре- вьгм открыли огонь по немцам с флан га. На восьмерых моряков бросилось око ло роты гитлеровцев. Североморцы укре пились за камнями. Бережно расходуя патроны, восемь смелых воинов отбили четыре контратаки. Затем фашисты были выбиты с высоты, и подразделение про должало наступление. Ненависть советского моряка к врагу беспредельна. В вооруженной борьбе со ветский моряк знает лишь одгау цель.од - £0 стремление— уничтожить противника. Безграничная преданность делу Комму нистической партии, любимой Родине порождает стойкость и выносливость v советских воинов. У каждого североморца навсегда останется в памяти героическая гибель сторожевого корабля «Пассат». То что совершил этот корабль, вошло немер кнущей страницей в историю борьбы се вероморцев за Советское Заполярье, служит великим примером мужества и героизма. «Пассат» под командованием старшего лейтенанта Окуневича конвоировал ДВ 1 транспорта, когда на него напали три Фашистских миноносца. Командир корабля приказал транспортам укрываться у бере га, а сам решил принять неравный бой с врагом. С беспримерной зерзостью. отча янной смелостью я стойкостью стороже вик ринулся в бой. Экипаж энал. что его ждет верная гибель, но только т а кою ценой могли быть спасены транспор ты с грузом. Сознательно идти навстречу смерти — этого требовали от экипажа честь и воинский долг. Ни один человек из экипажа не дрог нул. Моряки дрались с невиданным энту зиазмом и решительностью. «Пассат» шел на врага, на ходу обстреливая минонос цы. На палубе «Пассата» рвались снаря ды, падали у орудий сраженные комендо ры. Но экипаж корабли продолжал драть ся. В живых остались старшины 1 статьи Мотцель и Мажаков. Два человека заря жали пушку и снаряд за снарядом посы лали на врага. Ценою своей жизни моряки- североморцы спасли транспорты с грузом для фронта. СЛАВНЫ Е ТРАДИЦИИ ВДОХНОВЛЯЮ Т ВОИНОВ Направляя усилия и энергию военных моряков в мирное время на совершенство вание их боевого мастерства, на овладе ние сложной боевой техникой, командиры руководствуются требованием (учить вой ска тому, что нужно на войне. Об этом гсегда помнит коммунист старшина 1 статьи Миков. Во время тренировок и учений Миков проводит занятия, прибли жая их к боевым условиям, идет от п р о с т о г о к более сложному. Он использует каждую минуту боевой подготовки, каж дый выход корабля для обучения матро сов своей группы. Опытный старшина ча сто выступает с беседами, разбирает, как тот или иной матрос действует на прак тических тренировках. Миков проводит глубоко продуманную индивидуальную ра боту. Старший матрос Бычков, став клас сным специалистом, вскоре зазнался ж начал проявлять халатность в служое меныпе уделять внимания сбережению техники. Это заметил Микоз. Он часто и подолгу беседовал со старшим матрссом, рассказывал ему о лучших людях кораб ля старших матросах Завалий и Гомугин- ском, добросовестно выполняющих слу жебные обязанности. Однажды Миков рассказал Бычкову случай, который про изошел с одним матросом во время Ве ликой Отечественной войны, когда этот матрос перестал совершенствовать сво*4 знания, зазнался, стал отставать и чуть не сорвал выполнение боевого задания. Бычков х о р о ш о понял и осознал ошибки. Сейчас он является отличником боевой и политической подготовки. Коммунист Миков проводит беседы не только со своими подчиненными, но и среди *других матросов. «Нам нужны смелые, отважные люди, — любит часто повторять Миков. — А для того, чтобы быть такими, нужно повседневно и упорно учиться, учиться тому, что необходимо на войне». В современной войне значительно воз растает роль человека, обладающего вы сокими морально-боевыми качествами. Американский империализм лихорадочно готовится к войне п р о т и в Советского Со юза и стран народной демократии, уг рожает атомной бомбой. Мы знаем, что атомное оружие само по себе не может решить судьбу войны, что успех боя б»удут решать люди, знающие приемы за щиты от оружия противника, люди му жественные. смелые и стойкие, любящие свое социалистическое Отечество. без- загетно преданные Коммунистической партии. V Комсомольская организация, где членом бюро старшина 1 статьи Ковалев, про водит большую работу с молодежью, ока зывает действенную помощь командиру и воспитании мужественных, смелых и стойких воинов. Здесь используются все многообразные формы комсомольской работы для вос питания матросов, сильных духом. На корабле проходят встречи с бывалыми воинами, (участниками Великой Отечест венной войны. Офицер Горонцев расска зал матросам о боях моряков под Сталин градом. Офицер Азаров, участник оборолы Ленинграда,— о героях-моряках, защищав ших Ленинград. Проводятся и другие бе седы о героических подвигах советских воинов. По инициативе комсомольцев и их си лами на корабле изготовлен альбом посо бий по атомной энергии. В альбоме использованы статьи из газет и журна лов. Члены бюро проводят и большую ин дивидуальную работу с молодежью. МО РСКИЕ ПОХОДЫ — ШКОЛА БОЕВОГО МАСТЕРСТВА Лучшей школой выработки у моряков смелости, решительности, стойкости, вы- посливости являются морские походы. В походах каждый матрос, старшина, офи цер проверяет свои силы, умение управ лять сложными механизмами в условиях, приближенных к боевым, закрепляет те оретические знания, полученные в пов седневной учебе, закаляется физически. Во время плавания -командир имеет воз можность наиболее полно выявить поло жительные качества и слабые стороны подчиненных. В один из походов моряки попади в десятибальный шторм. Шторм продолжал ся свыше двух суток, но корабль шел за данным курсом. Четко и бесперебойно несли вахту моряки у боевых механиз мов. Некоторые матросы с трудом пере носили морскую болезнь, но продолжали выполнять свои обязанности. Личный со став работал •напряженно и кропотливо. Образцы стойкости и мужества показали старшины 1 статьи Бурдаков. Короткоз, старшина 2 статьи Лугавкин, старший ма трос Завалий и другие. Этот поход был с1ч»ео5ватой проверкой морских качеств личного состава. II э т у проверку моряки выдержали. За этот переход и выполне ние затания в сложных условиях многие старшины и матросы были поощрены. Каждый выход в море пред’являет к работе командиров и политработников, партийных и комсомольских организаций повышенные требования. Опыт показывает, что воспитание мо- рлльно-боевых качеств у моряков только тогда п р и н о с и т положительные результа ты. когда политические органы конкрет но и повседневно руководят партийными и комсомольскими организациями, укреп ляют связи с личным составом, раз’ясня ют матросам, старшинам, офицерам поли тику партии. Советского правительства, требования Министра Обороны Союза ССР. В партийной организации, где секрета рем тов. Кульнпцкий. регулярно прово дятся партийные собрания по вопросам авангардной роли коммунистов в реше нии практических задач, в укреплении воинской дисциплины, в овладении боевой техникой. Коммунисты этой партийной организа ции Спиридонов. Филиппов и другие ча сто выступают перед личным составом с беседами и докладами. В воспитании стойкости и выносливо сти большое значение имеет пропаганда требований воинских .уставов. В уставах обобщен и изложен боевой опыт армии и флота по защите социалистической Ро дины. Долг всех командиров — воспиты вать матросов и старшин храбрыми, дис циплинированными, способными перено сить все тяготы и лишения морской службы. Политические занятия, политические информации, -лекции, беседы, собрания, митинги, многообразные средства нагляд ной агитации — все формы политической работы в массах должны использоваться для воспитания советских моряков стой кими и выносливыми воинами, готовыми выполнять любой приказ Родины. Беспредельная любовь к социалистиче ской Родине, преданность Коммунистиче ской партии развивают у матросов, стар шин и офицеров стремление непрерывно повышать евои военные п политический знания, с честыо оправдывать доверие со ветского народа. Офицер В. ЩУКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz