На страже Заполярья. 1954 год. Август.

В августа 1954 г.. N° 185 (5027). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 ЗАЯВЛЕНИЕ Советского Правительства О созыве совещания Министров иностранных четырёх держав дел 4 августа Посол Советского Союза во Франции т. Виноградов С. А. посетил Премьер-Министра п Министра иностран­ ных дел Франции г-на Мендес-Франса и, по поручению Советского Правительства, сделал следующее заявление: «Женевское совещание показало, что переговоры между заинтересованными дер­ жавами по нерешенным международным проблемам могут привести к положитель­ ным результатам, отвечающим интере­ сам ослабления напряжения в междуна­ родных отношениях и укрепления мира. В связи с этим Советское правитель­ ство. как известно, предложило правитель­ ствам Франции. Англии и США созвать в течение ближайших месяцев совещание всех европейских государств, которые по­ желают принять в нем участие, а также США и в качестве наблюдателя предста­ вителя Китайской Народной Республики для рассмотрения вопроса о создании си­ стемы коллективной безопасности в Ев­ ропе. Нельзя сомневаться, что такое со­ вещание имело бы большое значение для ослабления международной напряженно­ сти и дальнейшего развития международ­ ного сотрудничества. Вместе с тем, учитывая важность ука­ занного совещания. Советское правитель­ ство считало бы полезным, чтобы прави­ тельства Франции. Англии. США и С-ССР •в предварительном порядке совместно от­ судили вопрос о созыве такого совещания и о мерах содействия его успеху. В этих целях Советское правительство предлагает примерно в августе-сентябре с. г. про­ вести совещание Министров иностранных дел Франции, Англии. США и СССР, имея также в виду продолжить рассмотрение германского вопроса. Советское правительство при этом учи­ тывает и то обстоятельство, что по основ­ ным вопросам германской проблемы, а именно по вопросу о восстановленпи единства Германии и заключении мирно­ го договора с Германией, до настоящего времени не удалось достигнуть соглаше­ ния. поскольку, видимо, еще не созданы для этого все необходимые условия. При таком положении следовало бы. но мне­ нию Советского правительства, сделать но вые усилия, чтобы договориться в первую очередь но некоторым отдельным вопро­ сам германской проблемы. по_ которым уже в настоящее время могут быть най­ дены решения, приемлемые для заинтере ■соваиных сторон». Аналогичные заявления были сделаны 4 августа Послом СССР в Англии т. Маликом Я. А. государственному Мини­ стру но иностранным делам Англии г-ну Ллойду и Послом СССР в США т. За­ рубиным Г. Н. Государственному секрета­ рю США г-ну Даллесу. (ТАСС). В помощь секретарю комсомольской организации " Как организовать работу бюро Комсомольские организации кораблей и подразделений флота согласно Уставу ВЛКСМ для ведения текущей работы изби­ рают бюро, на которые возлагаются боль­ шие обязанности. Комсомольские бюро дол­ жны повседневно натравлять членов ВЛКСМ на борьбу за личную примерность в боевой и политической подготовке, ук­ репление дисциплины, повышение бди­ тельности. на активную воспитательную работу среди молодежи. Свои большие и почетные задачи бюро успешно выполнит лишь при том условии, если оно будет соблюдать принципы кол­ лективного руководства. Партия учит, что все основные, главные вопросы руководящие органы комсомола должны решать коллективно. Это значит, что в составлении планов, выработке прак- . тической линии на ближайший период, в обсуждении других насущных вопросов, а также в работе по выполнению принятых решений должны участвовать все члены бюро комсомольской организации корабля, подразделения. Только п р и э т о м условии можно наиболее полно использовать твор­ ческую инициативу и активность членов бтгфо. направить их внимание на решение насущных вопросов. Некоторые товарппти думают, что раз бюро — коллективный орган, то не следу­ ет поручать отдельным активистам тот или иной участок работы. Пусть «отвечает» за все бюро. Это мнение ошибочное. Можно и нужно возлагать на активистов обязанно­ сти по подготовке тематического вечера, беседы, собрания по выполнению опреде­ ленного пункта плана, решения. Но п р и этом деятельность активиста должна не­ пременно находиться под контролем бюро. Оно обязано постоянно знать, как выпол­ няется задание, в какой помощи нуждает­ ся комсомолец, отвечающий за него, и т. д. Необхотпмо построить работу так. чтобы каждый член бюро чувствовал личную от­ ветственность за свою деятельность пе(ред бюро и четко п-педставлял. что он обязан делать в ближайшее время. Над другими товарищами тяготеет про­ тивоположная крайность. Они согласны разбить всю работу бюро на «секторы», назначить « п ^ о я ч н ы х ответственных» за рост рядов ВЛКСМ, художественную само­ деятельность. спорт и даже за примар­ ность комсомольцев в учебе и службе. Такой метод работы тоже не оправдывает себя. Он не дает возможности бюро во в^го штгрь использовать главный щшнпип ру­ ководства — коллективность, приводит к ошибкам и срывам. Только умелая лабота приносит желае­ мые результаты. Хорошо справляется со сгоими обязанностями комсомольское бюро Н-ской части. Оно, выполняя решения XII с’езда ВЛКСМ, прежде всего добивается от членов бюро активного участия в руко­ водстве организацией, требует, чтобы ак­ тивисты были примером в учебе и дис­ циплине, деятельно участвовали в подго­ товке заседаний, в выполнен ч принятых решений. Секретарь учит членов бюро по­ стоянно общаться с секретарями комсо­ мольских организаций подразделений.- с активом, знать запросы молодежи и свое­ временно устранять выявленные недостат­ ки. Большое значение секретарь придает четкости в работе. Чтобы не разбрасы­ вать силы актива, не браться за первые попавшиеся вопросы, он сосредотачивает внимание на главных, решающих вопро­ сах, от которых зависит повышение боевой готовности подразделений. Решающие во­ просы находят свое отражение в плане. Перед составлением плана секретарь, как правило, беседует с командиром, его заместителем по политической части и секретарем партийной организации, узна­ ет задачи, поставленные перед частью, получает советы. Проект плана подробно обсуждается на заседании бюро. Присутст­ вующие на основе изученных ими запро­ сов воинов вносят срои предложения, уточняют сроки проведения мероприя­ тий, намечают ответственных. На таких заседаниях секретарь также делает инфор­ мацию о реализации предыдущего плана, сообщает, кто из членов бюро и как вы­ полнил задания. Эго повышает ответствен­ ность активистов за порученное им дело, вырабатывает у них исполнительность, требовательность к себе. лении, они вскрыли ряд существенных недостатков в работе с отличниками. На заседании выступили многие товари­ щи. На основе хорошего знания обстанов­ ки и задач, стоящих перед подразделени­ ем, в результате широко развернутой кри­ тики и самокритики было выработано кон­ кретное решение. Каждый член бюро знал, за какое мероприятие он отвечает, к ка­ кому сроку нужно выполнить ту или иную работу. Члены бюро помогли комсомольцам подразделения провести несколько меро­ приятий. Тов. Деревянко провел беседу с личным составом на тему: «Комсомолец— пример беззаветного служения Родине». В активную работу среди молодежи были во­ влечены сержанты подразделения. Теперь здесь стало больше отличников. Однако в работе бюро есть недостатки. Ему нужно еще больше учить активистов практике работы. Например, секретарю комсомольской организации подразделения тов. Шксндпну надо раз’яснить, как осу­ ществлять принципы коллективного руко­ водства организацией, а тов. Назарову по­ мочь найти наиболее действенные формы борьбы за примерность комсомольцев в во­ инской дисциплине. Необходимо остановиться еще на одном вопросе. Отдельные секретари плохо опи­ раются на актив, стараются все сделать сами. Например, тов. Шкондин в течение двух месяцев не проводил заседаний бюро, решения по важным вопросам принимал единолично. Так поступать не следует. Борясь с заседательской суетней, канцеляр­ скими методами руководства, нужно, где этс необходимо, собирать членов бюро, со­ ветоваться с ними. Нельзя превращать за- Надо сказать, что заседания комсомоль- седания в голую формальность. Ведь как ского бюро части проводятся регулярно не менее двух раз в месяц. На нпх обсуж­ даются один-два насущных в данный момент вопроса. Предварительно активи­ сты детально изучают положение дел в подразделениях. Это позволяет им глубоко вскрывать причины недостатков. На засе­ дания часто приглашаются секретари ком­ сомольских организаций подразделений. Здесь они не только учатся, но и сами не­ редко дают хорошие советы членам бюро. Вот как, например, проходило заседание бюро, на котором обсуждалось состояние борьбы комсомольской организации одного из подразделений за примерность членов ВЛКСМ в овладении специальностью. Не­ обходимость этого мероприятия вызыва­ лась тем. что в некоторых подразделениях была ослаблена работа по выращиванию отличников. Отдельные комсомольцы, став передовыми воинами, начали зазнаваться. Готовили заседание секретарь и член бюро тов. Деревянко. Работая в подразде- иногда бывает. Подготовит секретарь ре­ шение по какому-либо вопросу единолич­ но, а затем соберет бюро накоротке, без подготовки, чтобы «утвердить» это реше­ ние. Большую помощь комсомольским бюро в их работе обязаны оказывать политорганы и парторганизации. В партийном руковод­ стве — сила комсомола. Коммунисты обя­ заны помочь активистам в выполнении ре­ шений XII с’езда ВЛКСМ, к о т о р ы й потре­ бовал от комсомольских организаций ре­ шительной перестройки всей организа­ ционной и воспитательной работы. Одним и:« главных условий оживления деятельно­ сти организаций ВЛКСМ является корен­ ное улучшение работы бюро, как органов коллективного руководства. Решив эту за­ дачу, мы добьемся новых успехов в борьбе за примерность комсомольцев в овладении современной техникой, повышении бди­ тельности и боеготовности флота. Офицер В. Д0СТ0ВАЛ0В. Лекционная в подразделении В условиях постепенного перехода от социализма к коммунизму все большее значение приобретает дело коммунистиче­ ского воспитания трудящихся. Огромно значение воспитательной рабо­ ты среди воинов Вооруженных Сил. на­ дежно стоящих на страже созидательного труда советского народа. Б решении этой большой и ответственной задачи значи­ тельную роль играет лекционная пропа­ ганда. Командиры и политработники, партий­ ные и комсомольские активисты, высту­ пая перед личным составом кораблей и ча­ стей с лекциями, докладами, беседами, по­ могают советским воинам ясно видеть пер­ спективу движения нашего общества впе­ ред. Они раз’ясняют глубокое значение ре­ шений партии и правительства, приказы Министра обороны Союза ССР, призывают воинов быть достойными защитниками своей любимой Родины. Наша партия всегда уделяла и уделяет большое значение лекционной пропаганде, как одной из важных форм активного воз­ действия на массы. Видные деятели’ Ком­ мунистической партии могут служить для нас образцом того, как следует вдумчиво выбирать тему лекции кропотливо разра­ батывать ее, а затем в яркой, доходчивей форме излагать материал слушателям. Ве­ ликий Ленин был непревзойденным лекто­ ром. Его лекции отличались глубиной трактовки темы, четкостью и ясностью формулировок, огромной идейной убеж­ денностью и величайшей действенностью. По-ленински вести лекционную пропаган­ ду — этому должны учиться мы все. Лекционная пропаганда повышает поли­ тическую сознательность военных моряков и способствует воспитанию у советских патриотов чувства высокой гордости за свою любимую Родину. Однако не везде и не все командиры, политработники, партийные организации уяснили себе важность лекционной пропа­ ганды в воспитании высоких морально-бое­ вых качеств моряков. Некоторые руково­ дители забывают, что лекции и доклады имеют большое воспитательное значение лишь в том случае, если они тщательно готовятся и проводятся на высоком идей­ ном уровне. Партийная организация, например, где секретарем тов. Федяков ничего не сделала, чтобы вовлечь офицеров в активную ра­ боту с личным составом подразделений. Здесь имеется много коммунистов, которые могут выступать перед личным составом с содержательными лекциями и докладами, интересными беседами, но с ними по ато­ му вопросу никакой работы не ведется. Здесь, например, служит офицер Ма­ слов, который может выступать перед лич­ ным составом подразделений с лекциями по вопросам боевой подготовки. В чтении таких лекций есть острчя необходимость так как воины изучают сложную техни­ ку. Но па 1 ртнйная организация своевре­ менно не подсказала тов. Маслову, не по­ могла ему в разработке этих тем. Личный состав очень нуждается в лекциях на тему о роли зенитной артил­ лерии в современном бою. но. к сожале­ нию, об этом лекции также не читаются. Опытный офицер тов. Тетюхпн своей ини­ циативы не проявляет, а партийная орга­ низация не привлекает его и другпх то­ варищей к этому важному делу. Здесь пропаганда пеставлена плохо неудовлетворительно также поставлена пропаганда боевых традиций флота, опыта отличников боевой и политической подго­ товки, слабо развернута работа по разоб­ лачению агрессивной сущности американ­ ского империализма и воспитанию у лич­ ного состава ненависти ко всем врагам на­ шей Родины. В чем же причины низкого уровня лек­ ционной пропаганды? Причины эти кроются главным образом в слабой работе партийной организации, бюро которой еще не стало органом кол­ лективного руководства. Пмеются большие недостатки во внутрипартийной работе — собрания проводятся нерегулярно, на засе­ даниях бюро не ставятся вопросы, кото­ рые волнуют коммунистов. В работе бюро выпал такой участок, как оказание актив­ ной помощи коммунистам в их самостоя­ тельной работе. Собеседования, индивиду­ альные и групповые консультации не про­ водятся. В слабой постановке лекционной про­ паганды повинна не только партийная ор­ ганизация. Вина ложится также на по- литорган, который мало делает для того, чтобы усилить лекционную пропаганду и повысить уровень и качество всей воспи­ тательной работы в подразделениях. Ра­ ботники политотдела редко выступают с лекциями и докладами. Агитпропколлек- т:«в, которым руководит политорган, рабо­ тает плохо, участников его никто не соби­ рает, обсуждение лекций не проводится, офицеры, которые могут читать лекции по вопросам воинского воспитания и на воен­ но-технические темы, в работу агитпроп- коллектива не вовлечены. Работники по­ литотдела, бывая в подразделениях, глубо­ ко не анализируют состояние лекционной пропаганды, сами лекций не читают. Все это свидетельствует о том, что отдельные командиры, политработники и партийные организации не проявляют постоянной за­ боты о повышении уровня воспитательной работы с личным составом, глубоко не вникают в агитационно-пропагандистскую работу в целом и, в частности, в лекцион­ ную пропаганду. Сейчас от командиров, политорганов, партийных .и комсомольских организаций требуется использовать все средства поли­ тического воспитания: лекции, доклады, беседы агитаторов, печать, наглядную аги­ тацию для глубокого раз’ясненпя военным морякам содержания и важности решений партии и правительства, приказов Мини­ стра Обороны Союза ССР и на этой осно­ ве доживаться повышения политической сознательности воинов. Лекционная работа призвана воспиты­ вать у наших воинов высокие морально­ боевые качества, готовность и умение за­ щищать наше социалистическое Отечест­ во, не щадя своих сил и самой жизни. Это обязывает всех командиров, политра­ ботников. партийные организации повы­ шать качество и действенность лекцион­ ной пропаганды, усиливать контроль и по­ мощь пропагандистам в организации и проведении лекций и докладов, активно вовлекать в эту работу офицерский состав. Важно, чтобы все средства агитационно- массовой работы были постоянно дейст­ вующим оружием в руках политорганов и партийных организаций.. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ Личный состав нашего подразделения проявляет большой интерес к произведе­ ниям советских писателей и классиков русской и мировой литературы. Активным читателем библиотеки яв­ ляется старший матрос Гущин. В чита­ тельском билете моряка записаны десятки пгочитанных им книг: сочинения В. П. Ленина и П. В. Сталина, произведения классиков ■руссами! литературы и совет­ ских писателей — лауреатов Сталинской премии. Матрос Семенов за один месяц прочи­ тал несколько книг. В их числе: «Дау- рия» К. Седых, «Гангутцы» В. Рудного ч другие. Чтение расширяет кругозор воинов, по­ могает им добиваться высоких показате­ лей в боевой и политической учебе. П. ФАМЦОВ. Вместо фельетона Я В О З И Н Ы Н Е тдм Давно это было. Никто не помнит точ­ ной даты. Состоялось комсомольское соб­ рание. На нем руководитель физической подготовки тов. Смаглих патетически восклицал: — Нам нужен стадион!.. — Сделаем его лучше городского! — Все на стройку стадиона! И было принято решение: в «ближай­ ший срок построить стадион. Долго иска­ ли подходящее место. Нашли. Даже упра- ли с него несколько крупных валлнов и пней. Затем отказались от дедовского спо­ соба расчистки. Требовались машины. Но технику не прислали, и строительство ста­ диона заглохло. Прошел год. Растаял снег. Вместе с ним исчезли н надежды спортсменов. Ме­ сто для стадиона было выбрано неудачно. Там много камней и ям. Снова начались поиски подходящей площадки. Такое место нашли. К оборудованию п р и с т у п и л и . . . с созыва комсомольского собрания. Сноза решения. Опять резолю­ ции. Пока заседали — выпал глубокий снег. Он надолго прикрыл все надежды спортсменов. Прошел еще один год. Растаял снег. Вместе с ним исчезли и надежды на воз­ можность расчистить вновь обнаруженное место. II оно оказалось непригодным. Вернулись на старые позиции. Теперь на­ ступать было уже легче. После очередно­ го комсомольского собрания началось ге­ неральное наступление на пни и коряги. Не остались без ’внимания и камни. Но под одними появлялись другие. На­ ступление на тундру замедлилось. Вскоре оно -выдохлось. Никто не поддержал по­ рыв комсомольцев техникой. Бульдозера не было. Автомашины — тоже. Осущест­ вление простейшей идеи было отложено до следующего года... Наступил 1953-й . За днями бежали Лии. Потом и недели проходили своим че­ редом. Пригрело солнышко. Растаял снег. Уверенность спортсменов еще более окреп­ ла. П не случайно! На целую неделю к ним прибыл долгожданный бульдозер. — Стадиону быть! — Наконец-то!.. — Вот это забота! Так реагировали воины на появление громыхающей .машины. А тов. Смаглих не преминул ткнуть себя пальцем в грудь и проговорил: — Все-таки она вертится! Это знаменитое изречение относилось не к вращению земного шара. Физрук на­ мекал на сдвиг в своей работе в связи с сооружением стадиона... Радость оказалась преждевременной. Бульдозер собрал верхние камни и ушел. Футболисты не вытерпели. Они вирту­ озно гоняли мяч меж камней и канав. Но и это длилось недолго. Вскоре один из спортсменов упал и повредил себе ногу. От такого «удовольствия» пришлось от­ казаться. В связи с этим футболисты вынуждены были начать тренировки на площадке во­ лейболистов. Но тут посыпались претен­ зии. Пришлось клочок розной площадки оставить в покое. Вскоре наши физкультурники стали защищать спортивную честь подразделе­ ния. Волейболисты выиграли. Футболисты проиграли со счетом 11 :1 . Какова подго­ товка — таков и результат! Снова запылали страсти: — Неужели мы хуже всех?! — Давайте самп расчистим площадку!.. Однако сбыться и этим благим намере­ ниям не суждено. Снова наступила весна. Снова растаял снег. Но не растаяли вековые валуны. Они и доныне лежат на злополучном «стадионе». В своем письме военкор Потапов спра­ шивает: — Когда же iy нас будет настоящий стадион? П в самом деле! Будет ли здесь место для тоенирозок спортсменов? А если нет, то почему? Н. АФОНИН. Стойкость и выносливость — неот'емлемые качества советского моряка Современные морские, воздушные бои, сражения на суше насыщены огромным количеством сложной боевой техники и отличаются быстрыми изменениями об­ становки. требуют от личного состава ко­ раблей и частей отличной боевой выучки, высокой подвижности, железной дисцип­ лины. стойкости и выносливости. Извест­ но, что успеха в бою добивается тот мо­ ряк. который верит в своп силы, лучше обучен, отлично владеет своим оружием, новейшей корабельной техникой, закален морально и физически, инициативен. «Без инициативного, сознательного солдата я матроса, — писал В. П. Ленин, — невозможен успех в современной войне». Инициативные действия свойственны советским морякам потому, что они яв­ ляются выоокосоэнател ьными воинами, обладают решительностью, стойкостью, сильной затей. ТАК БЫ ЛО В Д Н И ВОИНЫ Без наличия высоких морально-боевых качеств нельзя успешно действовать в боевой обстановке. Победа никогда не приходит сама, она добывается в тяже­ лых боях, упорным ратным трудом. В годы Великой Отечественной войны такие морально-боевые качества, как от­ вага и мужество, стойкость и выносли­ вость. решительность и настойчивость, проявляемые в боях за свободу и незави­ симость нашей Родины, давали возмож­ ность советским морякам совершать ге­ роические подвиги, в самой сложной об­ становке одерживать победу нал врагом. Во время боев за Печенnv части Совет­ ской Армии и моряки Северного Флота встретили упорное сопротивление Фаши­ стов. закрепившихся у берега бурной ре­ ки . Гвардейцы-автоматчики под командо-1 ванием лейтенанта Трушцина быстро Форсировали реку и сразу же закрепи­ лись. Враг пошел в контратаку. Наши бойцы не уступили ему ни пяди занятого плацдарма и тем самым обеспечили пе­ реправу самоходных о р у д и й и танков для дальнейшего стремительного наступления. Возле населенного пункта Повары под­ разделению наступавших м о р с к и х пехо­ тинцев преградила дорогу большая группа фашистов, укрепившихся на сопках. Тог­ да часть подразделения атаковала против­ ника с фронта, а восемь североморцев во главе со старшим лейтенантом Пушкаре- вьгм открыли огонь по немцам с флан­ га. На восьмерых моряков бросилось око­ ло роты гитлеровцев. Североморцы укре­ пились за камнями. Бережно расходуя патроны, восемь смелых воинов отбили четыре контратаки. Затем фашисты были выбиты с высоты, и подразделение про­ должало наступление. Ненависть советского моряка к врагу беспредельна. В вооруженной борьбе со­ ветский моряк знает лишь одгау цель.од - £0 стремление— уничтожить противника. Безграничная преданность делу Комму­ нистической партии, любимой Родине порождает стойкость и выносливость v советских воинов. У каждого североморца навсегда останется в памяти героическая гибель сторожевого корабля «Пассат». То что совершил этот корабль, вошло немер­ кнущей страницей в историю борьбы се­ вероморцев за Советское Заполярье, служит великим примером мужества и героизма. «Пассат» под командованием старшего лейтенанта Окуневича конвоировал ДВ 1 транспорта, когда на него напали три Фашистских миноносца. Командир корабля приказал транспортам укрываться у бере­ га, а сам решил принять неравный бой с врагом. С беспримерной зерзостью. отча­ янной смелостью я стойкостью стороже­ вик ринулся в бой. Экипаж энал. что его ждет верная гибель, но только т а ­ кою ценой могли быть спасены транспор­ ты с грузом. Сознательно идти навстречу смерти — этого требовали от экипажа честь и воинский долг. Ни один человек из экипажа не дрог­ нул. Моряки дрались с невиданным энту­ зиазмом и решительностью. «Пассат» шел на врага, на ходу обстреливая минонос­ цы. На палубе «Пассата» рвались снаря­ ды, падали у орудий сраженные комендо­ ры. Но экипаж корабли продолжал драть­ ся. В живых остались старшины 1 статьи Мотцель и Мажаков. Два человека заря­ жали пушку и снаряд за снарядом посы­ лали на врага. Ценою своей жизни моряки- североморцы спасли транспорты с грузом для фронта. СЛАВНЫ Е ТРАДИЦИИ ВДОХНОВЛЯЮ Т ВОИНОВ Направляя усилия и энергию военных моряков в мирное время на совершенство­ вание их боевого мастерства, на овладе­ ние сложной боевой техникой, командиры руководствуются требованием (учить вой­ ска тому, что нужно на войне. Об этом гсегда помнит коммунист старшина 1 статьи Миков. Во время тренировок и учений Миков проводит занятия, прибли­ жая их к боевым условиям, идет от п р о ­ с т о г о к более сложному. Он использует каждую минуту боевой подготовки, каж­ дый выход корабля для обучения матро­ сов своей группы. Опытный старшина ча­ сто выступает с беседами, разбирает, как тот или иной матрос действует на прак­ тических тренировках. Миков проводит глубоко продуманную индивидуальную ра­ боту. Старший матрос Бычков, став клас­ сным специалистом, вскоре зазнался ж начал проявлять халатность в служое меныпе уделять внимания сбережению техники. Это заметил Микоз. Он часто и подолгу беседовал со старшим матрссом, рассказывал ему о лучших людях кораб­ ля старших матросах Завалий и Гомугин- ском, добросовестно выполняющих слу­ жебные обязанности. Однажды Миков рассказал Бычкову случай, который про­ изошел с одним матросом во время Ве­ ликой Отечественной войны, когда этот матрос перестал совершенствовать сво*4 знания, зазнался, стал отставать и чуть не сорвал выполнение боевого задания. Бычков х о р о ш о понял и осознал ошибки. Сейчас он является отличником боевой и политической подготовки. Коммунист Миков проводит беседы не только со своими подчиненными, но и среди *других матросов. «Нам нужны смелые, отважные люди, — любит часто повторять Миков. — А для того, чтобы быть такими, нужно повседневно и упорно учиться, учиться тому, что необходимо на войне». В современной войне значительно воз­ растает роль человека, обладающего вы­ сокими морально-боевыми качествами. Американский империализм лихорадочно готовится к войне п р о т и в Советского Со­ юза и стран народной демократии, уг­ рожает атомной бомбой. Мы знаем, что атомное оружие само по себе не может решить судьбу войны, что успех боя б»удут решать люди, знающие приемы за­ щиты от оружия противника, люди му­ жественные. смелые и стойкие, любящие свое социалистическое Отечество. без- загетно преданные Коммунистической партии. V Комсомольская организация, где членом бюро старшина 1 статьи Ковалев, про­ водит большую работу с молодежью, ока­ зывает действенную помощь командиру и воспитании мужественных, смелых и стойких воинов. Здесь используются все многообразные формы комсомольской работы для вос­ питания матросов, сильных духом. На корабле проходят встречи с бывалыми воинами, (участниками Великой Отечест­ венной войны. Офицер Горонцев расска­ зал матросам о боях моряков под Сталин­ градом. Офицер Азаров, участник оборолы Ленинграда,— о героях-моряках, защищав­ ших Ленинград. Проводятся и другие бе­ седы о героических подвигах советских воинов. По инициативе комсомольцев и их си ­ лами на корабле изготовлен альбом посо­ бий по атомной энергии. В альбоме использованы статьи из газет и журна­ лов. Члены бюро проводят и большую ин­ дивидуальную работу с молодежью. МО РСКИЕ ПОХОДЫ — ШКОЛА БОЕВОГО МАСТЕРСТВА Лучшей школой выработки у моряков смелости, решительности, стойкости, вы- посливости являются морские походы. В походах каждый матрос, старшина, офи­ цер проверяет свои силы, умение управ­ лять сложными механизмами в условиях, приближенных к боевым, закрепляет те­ оретические знания, полученные в пов­ седневной учебе, закаляется физически. Во время плавания -командир имеет воз­ можность наиболее полно выявить поло­ жительные качества и слабые стороны подчиненных. В один из походов моряки попади в десятибальный шторм. Шторм продолжал­ ся свыше двух суток, но корабль шел за ­ данным курсом. Четко и бесперебойно несли вахту моряки у боевых механиз­ мов. Некоторые матросы с трудом пере­ носили морскую болезнь, но продолжали выполнять свои обязанности. Личный со­ став работал •напряженно и кропотливо. Образцы стойкости и мужества показали старшины 1 статьи Бурдаков. Короткоз, старшина 2 статьи Лугавкин, старший ма­ трос Завалий и другие. Этот поход был с1ч»ео5ватой проверкой морских качеств личного состава. II э т у проверку моряки выдержали. За этот переход и выполне­ ние затания в сложных условиях многие старшины и матросы были поощрены. Каждый выход в море пред’являет к работе командиров и политработников, партийных и комсомольских организаций повышенные требования. Опыт показывает, что воспитание мо- рлльно-боевых качеств у моряков только тогда п р и н о с и т положительные результа­ ты. когда политические органы конкрет­ но и повседневно руководят партийными и комсомольскими организациями, укреп­ ляют связи с личным составом, раз’ясня­ ют матросам, старшинам, офицерам поли­ тику партии. Советского правительства, требования Министра Обороны Союза ССР. В партийной организации, где секрета­ рем тов. Кульнпцкий. регулярно прово­ дятся партийные собрания по вопросам авангардной роли коммунистов в реше­ нии практических задач, в укреплении воинской дисциплины, в овладении боевой техникой. Коммунисты этой партийной организа­ ции Спиридонов. Филиппов и другие ча­ сто выступают перед личным составом с беседами и докладами. В воспитании стойкости и выносливо­ сти большое значение имеет пропаганда требований воинских .уставов. В уставах обобщен и изложен боевой опыт армии и флота по защите социалистической Ро­ дины. Долг всех командиров — воспиты­ вать матросов и старшин храбрыми, дис­ циплинированными, способными перено­ сить все тяготы и лишения морской службы. Политические занятия, политические информации, -лекции, беседы, собрания, митинги, многообразные средства нагляд­ ной агитации — все формы политической работы в массах должны использоваться для воспитания советских моряков стой­ кими и выносливыми воинами, готовыми выполнять любой приказ Родины. Беспредельная любовь к социалистиче­ ской Родине, преданность Коммунистиче­ ской партии развивают у матросов, стар­ шин и офицеров стремление непрерывно повышать евои военные п политический знания, с честыо оправдывать доверие со­ ветского народа. Офицер В. ЩУКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz