На страже Заполярья. 1954 год. Август.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я б августа 1954 г., N 2 185 (5027). Лётчики! Выше бдительность и боевое мастерство I В борьбе за высокую боеготовность т -? V — Высокое летное мастерство, постоян­ ная боевая готов­ ность п бдительность на земле п в воздухе— вот те вопросы, ко торые стоят в центре внимания наших истребителей, инженерно-технического со става, всех авиаторов. — говорит коман­ дир авиационной части, классный летчик Далее он рассказал: — Многие летчики с 'высоким качест­ вом выполняют полетные задания. Учеба проходит в любых метеорологических ус­ ловиях. на различных высотах. Характер­ ной чептой летчиков является их стрем­ ление больше летать, не останавливаться на достигнутом, настойчиво повышать боевое мастерство. Одновременно у нас организовано и систематически проводит­ ся теоретическая учеба. Известно, что авиационная техника бы­ стро развивается. Чтобы научиться умело владеть ею, нужны глубокие, всесторон­ ние теоретические знания. Теоретическая подготовка летчиков сейчас имеет своп особенности в том смысле, что она. как правило, проводится в такой обстановке, когда имеются самые разнообразные дей­ ствующие приборы, аппаратура, механиз­ мы, установки. Короче говоря, в процессе учебы теория все больше сочетается с практикой. Для этого нам, советским лет­ чикам, партия и правительство создают необходимые условия, обеспечивают нас сложнейшими наглядными учебными по­ собиями. Успешно решать задачи по повышению боевой готовности без постоянной теоре­ тической учебы немыслимо при развитии современной авиатехники. Об этом обязан помнить каждый летчик, инженер, тех­ ник, авиационный специалист. Конечно, теория систематически должна подкреп­ ляться практикой, боевой работой. В пример можно поставить командира авиационной истребительной эскадрильи гвардии майора Петра Ивановича Ключко. Участник Великой Отечественной войны, он в мирные дни учебы в совершенстве изучил и овладел сложной боевой техни­ кой и является одним из лучших летчи- ков-истребителей Советского Заполярья. На его груди — почетный золоченый значок летчика первого класса. На днях гвардии майор Петр Ключко с группой своих подчиненных успешно вы­ полнил комплекс сложных задач на раз­ личных высотах, в трудных условиях. При сильном боковом ветре летчики отлично произвели посадку всех самолетов. Дейст­ вия истребителей были отмечены выше­ стоящим командиром. Мною об’явлена бла­ годарность лично командиру эскадрильи гвардии майору Ключко и его подчинен­ ным. Характерной чертой офицера Ключко является то. что он требователен, тщатель­ но анализирует каждый полет. В конце каждого летного дня собирает подчинен­ ных и разбирает их действия от взлета до посадки, учитывая индивидуальные осо­ бенности летчиков. Как правило, коман­ дир авиаэскадрпльи стремится найти при­ чины отдельных недочетов или ошибок и принимает конкретные меры по устране­ нию и предупреждению их. После таких разборов гвардии майор Ключко нередко поднимается в воздух с летчиком на двух­ местном самолете, провозит его, внима­ тельно следит за действиями подчиненно­ го, а потом занимается с ним на тренаже­ ре. в учебном классе. Но не все. к сожалению, у нас обходит­ ся гладко в летной работе Недавно один из летчиков в воздухе допустил две ошпб- Беседа с командиром авиачасти ки. В результате на посадку шел без вы­ пущенных шасси. — но был своевременно предупрежден. На разборе мы сделали под­ робный анализ допущенных ошибок лет­ чиком. который глубоко осознал их. пере­ живал свою неудачу. Между тем летчик, о котором идет речь, является образцом ис­ полнительности, точности и аккуратности во всяком деле. Но стоило ему в воздухе допустить малейшую оплошность, как она привела к грубой ошибке. У летчика это был единственный слу­ чай. но на нем я останавливаюсь потому, чтобы подчеркнуть, что сейчас требуется исключительно высокая натренирован­ ность, огромное внимание и бдительность каждого авиатора от момента посадки в самолет п до момента выхода из него. Огневой подготовке истребители всех подразделений уделяют сейчас первосте­ пенное значение. Следуя славным боевым традициям североморского аса Бориса Са­ фонова и его учеников, гвардейцы-истре­ бители, творчески используя боевой опыт, добиваются самого эффективного использо­ вания современного вооружения истреби­ теля. Лучшими воздушными стрелками яв­ ляются летчики высокого класса Ключко. Меленчук, Воронцов и многие другие. Они передают свой опыт молодым авиато­ рам, которые, надо сказать, порой не ус­ тупают старшим товарищам в меткости стрельбы. Среди них особенно необходимо отметить летчиков гвардии лейтенанта Кузьмина, гвардии лейтенанта Малютина и других. Опытные воздушные стрелки передают своп навыки всем летчпкам-истребптелям части. Так. например, многое сделал для обучения меткой стрельбе подчиненных летчик первого класса Александр Мелен­ чук. У него выработана правильная мето­ дика. Если, к примеру, один из летчиков не выполнил задачу по стрельбе из боево­ го оружия, тогда ем(у дается задание с т д а я т ь из фотокинопулемета с последу­ ющим анализом допущенных ошибок. Был случай, когда один из летчиков, стрелявший метко, вдруг две стрельбы под­ ряд не выполнил. Почему? Мы .разобра­ лись в причине. Оказывается, с непод­ вижной сеткой прицела он уверенно по­ ражал цель, а когда потребовалось исполь­ зовать в процессе стрельбы подвижную сетку и выполнять задание с другим ма­ невром, летчик не сумел решить задачи. После этого гвардии капитан Меленчук лично полетел вместе с летчиком, в воз­ духе показал ему, как вести прицельный огонь по воздушной цели. Конечно, и в решении задач по огневой подготовке летчиков у нас еще есть от- НА СНИМКЕ : (справа налево) командир авиационной эскадрильи гвардии капитаны Николай Саенко и Василий Пермяков. майор Петр Ключко, летчики гвардии Фото И. Никшпова. Учиться тому , что н еобходим о на войне В годы Великой Отечественной войны отважные советские летчики-истреби тели. воспитанные Коммунистической партией, продемонстрировали отвагу и высокое боевое мастерство. Из числа летчиков- истребителей выдвинулось множество ма­ стеров воздушного боя, имеющих на своем боевом счету более 30— 10 сбитых само­ летов противника. Наши летчики в боях с немецко-фаши­ стскими захватчиками на отечественных самолетах-истребителях разработали но­ вую тактику действий истребительной авиации. В ходе сражений они непрерыв­ но обновляли и совершенствовали приемы ведения воздушного боя. Известно, что благодаря наступательной тактике — на­ ходить и бить врага с короткой дистан­ ции наверняка — прославленный летчик - североморец Борис Сафонов сумел за ис­ ключительно короткое время сбить в воз­ душных боях 25 фашистских самолетов. Это пример, достойный подражания. В послевоенный период советские лет­ чики-истребители, получив первоклассный дельные недостатки, но они при умелой I реактивный самолет, первыми открыли организации летной работы, настойчиво- | страницу полетов на этих типах машин и освоили на них одиночный и группо­ вой высший пилотаж. В настоящее вре­ мя благодаря неустанным заботам нашей партии и правительства истребительная авиация достигла своэго подлинного оас- сти всего личного состава устраняются. Мастерство летчиков в стрельбе растет. Мы, летчики-истребители, повышение боевой готовности должны всегда связы­ вать с конкретной государственной зада­ чей по защите воздушных границ нашей I цвета и день ото дня совершенствуется, любимой Родины. % Перед летчикамп-истребителямп стоит Горячей любовью нашего народа, государственной важности задача — быть родной Коммунистической партии окру- подлинными мастерами летного дела, что- жены советские летчики. Родина вручила Оы уметь полностью использовать неог- нам *замечательную реактивную технику, | раяиченные возможности боевых реактив- дает все необходимое для успешного вы­ полнения почетных задач по охране воз- лмпных просторов любимой Отчизны. Долг авиаторов состоит в том. чтобы еще пых истребителей. Летный состав авиаэскадрильи за срав­ нительно короткое время освоил полеты в простых и сложных метеорологических лучше овладеть могучей техникой, про- (условиях. В этом сказалась хорошая орга- являть высокую боевую готовность и неусыпную бдительность к проискам аме­ риканских империалистов. Тренировки на выносливость Возвышается башня, затянутая сверху брезентом. Сооружение несложное — стол­ бы, обшитые фанерой, а внутри вознес­ лись в высоту параллельные металличе­ ские стрелы. Здесь проходит тренировка летчиков на выносливость и ловкость. — Внимание, приготовиться! Летчик Николай Саенко, затянутый ремнями, опускается в застекленную каби­ ну, сгибает ноги в коленях, поплотнее прижимается к спинке сиденья всем кор­ пусом. Он делает движение красной руч­ кой — фонарь резко срывается с замков и мгновенно выдвигается вперед. И 2 кабины виднеется голова летчика. Он сосредоточен, смотрит впефед. Насту­ пают самые напряженные минуты. Вот-вот последует выстрел, и летчика в мгновение ока выбросит из кабины. Резкий выстрел прозвучал одновременно с металлическим свистом и лязгом. Никто не успел уловить, что произошло прежде — выстрел или под’ем на высоту летчика. А на высоте теперь сидел Николай Саен­ ко и улыбался. Во всем его взгляде свети­ лась уверенность, хладнокровие и закалка. Потом в кабину садились другие летчи­ ки. Тренировки на выносливость продол­ жались. В. АНДРЕЕВ . низация каждого полета, а также уси­ лия и чувство личной ответственности каждого летчика. Обучая истребителей летному мастерст­ ву^ мы строго учитываем индивидуаль­ ные особенности каждого авиатора: усво­ яемость. сообразительность, чувство реак­ ции на малейшие отклонения в техник?, тестиров ани я . В процессе учебы стре­ мимся поступать так. чтобы не завышать оценки выполняемых заданий. Это очень важный момент, так лак. он не дает пово­ да для развития зазнайства и (успокоен­ ности у некоторых летчиков. Опыт показал, что еще есть летчики, которые, добившись некоторых успехов, начинают переоценивать свои силы, не сознавая, что этим они вредят не толь­ ко себе, но п общему делу. Так, напри­ мер. летчик Малютин, первое время неплохо выполнявший различные летные задания, потом успокоился, зазнался. В результате, когда стали прэверять его технику пилотирования на двухместном самолете в сложных условиях, оказалось, что Малютин не выдерживал скорости, допускал большие крены, резкое сниже­ ние в облаках: пробивание облаков п р о и з ­ в о д и л , отступая от требований инструк­ ций. После этого провели детальный разбор, а летчик временно был отстранен от са ­ мостоятельных полетов в сложных усло­ виях. Тут-то Малютин понял, что зазна­ еш ься нельзя, а надо серьезнее относить­ ся к каждому полету. Конечно, кроме со­ ветов с летчиком мы провели ряд прак­ тических мероприятий с целью оказания ему помощи, да и он сам энергично взял­ ся за устранение недостатков и в корот­ кое время ликвидировал пробел, вышел в число передовых, лучших летчиков эс­ кадрильи. 1 В полетах растет и созерше-нствуется мастерство наших воинов. Следует от­ метить, что вссь коллектив летчиков, глу­ боко сознавая свою личную ответствен­ ность за защиту воздушных границ За­ полярья, полностью отдает все своп си ­ лы этому благородному и очень ответст­ венному делу. Однако в ходе учебы у нас порой еще проявляются со стороны отдельных летчи­ ков недостаточная осмотрительность и внимательность. Так. однажды один пз летчиков, будучи ведомым, потерял своего ведущего. Это уже была серьезная вина самого ведущего. Но после потери ведомо- 14) летчик допустил вторую ошибку, так как пристроился к другому самолету, не доложив об этом. А ведь в данном случае летчик, к которому пристроился воздуш­ ный нарушитель правил полета, не зная, что сзади у него есть ведомый, смог бы в любой момент неожиданно сделать рез­ кую эволюцию. Короче говоря, безопас­ ность полета не была обеспечена. Невнимательность, плохая осмотритель­ ность летчика в (воздухе не могут обеспе­ чить и высокой бдительности. Это вполне закономерно. Вот почему каждый летчик, раз он поднялся в воздух, обязан все овое внимание, волю и энергию сконцентриро­ вать и распределять так. чтобы охватить все вопросы, ничего не упускать. В этом и состоит высокое искусство летчикд- истребителя. что он одновременно, в ком­ плексе может решать много задач, не упуская главных, не забывая второсте­ пенных, которые, если о них забыть, в определенный момент окажутся соковыми. Без дисциплины на земле и в воздухе также нельзя успешно достигать совер­ шенства летного мастерства. Конечно, у каждого летчика, а у нас большинство коммунисты, 'воспитана высокая созна­ тельная воинская и партийная дисципли­ на. Готовясь к любому полету, летчики строго придерживаются всех требований инструкций и наставлений. Приведу и другой поучительный пример. Как-то летчик, вылетая на выполнение стрельбы, приказал техническому составу перезарядить оружие. Но в воздухе поль­ зовался не тем механизмом, неправильно и решил, что оружие отказало. Сделал по­ садку, не произведя стрельпы. А оружие было вполне исправно. Вот к чему может привести малейшая забывчивость летчика б воздухе. Мы уделяем большое внимание группо­ вым полетам. В этом вопросе много дела­ ют командиры звеньев, которые добива­ ются слаженной работы всех летчиков, 'взаимопонимания между экипажами, (уме­ ния строго выдерживать режим полета в соответствии с выполняемой Фигурой или боевым порядком, прочного навыка ведо­ мых в координированном управлении са­ молетом и умелой эксплуатации двигателя в любых условиях. Летчики-истребители должны и впредь совершенствовать свое летное мастерство, настойчиво учиться тому, что необходимо на войне, чтобы суметь в любое время и в любых условиях выполнить боевую за­ лач»у. Гвардии майор П. КЛЮЧКО, номандир авиазскадрильи. Всегда быть впереди Когда я пишу эти строки о технпке са­ молета гвардии старшем сержанте Беляко­ ве. сообщили, что в подразделение из Мос­ квы прибыли Грамоты ПК ВЛКСМ. Среди четырех а^иаторов-гвардейцев удостоен этой почетной награды и передовой воин- комсомолец Анатолий Беляков. Придя в наше подразделение и ознако­ мившись с его славными боевымп тради­ циями, Беляков настойчиво взялся за изучение и овладение реактивной техни­ кой. — Быть всегда впереди — обязанность комсомольца. — заявил авиатор. Слова он подкреплял делами. Вскоре, когда потребо­ валось заменить убывшего техника само­ лета. командир назначил на эту ответст­ венную должность гвардии старшего сер­ жанта Белякова. На своем посту он всегда проявлял высокое мастерство ^п бдитель­ ность в подготовке боевой техники к по­ летам. Его самолет совершил много поле­ тов в самых различных условиях, и ни­ когда не было отказов в работе техники. Командир части послал ппсьмо родите­ лям Анатолия Белякова, в котором сооб­ щил, что их сын честно и добросовестно выполняет Военную присягу, своим са­ моотверженным трудом укрепляет боевую готовность авиационного подразделения. Таких, как Беляков, у нас много. Об­ разцово обслуживают и эксплуатируют боевую технику авиационные специали­ сты гвардии старший сержант Цуверка- лов, гвардии младший сержант Безпалько и многие другие. Все они своим трудом н а земле помогают летчикам успешно ре­ шать задачи в воздухе. Гвардии лейтенант Н. ФЕОКТИСТОВ. Слово техника самолёта Давно уже я обслуживаю реактивные самолеты — прекрасные отечественные машины, которые так любовно и талант­ ливо делает наш народ. Я стремлюсь .всегда с чувством большой ответственно­ сти готовить самолет к полету, держу его в постоянной боевой готовности. Опыт показал, что техническому со­ ставу надо очень тщательно готовить и осматривать материальную часть самоле­ та. Если техник не устранит своевременно даже малейшую неисправность, она может быстро привести к тяжелым последствиям. У меня был такой случай. После одного полета обнаружил, что немного потерта трубка тормозной системы правой стойки. Пришлось немедленно заменить ее. Не за­ меть я этого, неисправная трубка в даль­ нейшем при торможении, а это было зи­ мой, могла бы привести к тому, что само­ лет мог выйти из строя. Так что в обес­ печении высокой боевой готовности порой большую роль играет и такая мелкая де­ таль, как обыкновенная трубка. Скажу о физической закалке техниче­ ского состава. Некоторые техники счита­ ют. что они физически и так много рабо­ тают, значит им не обязательно занимать­ ся спортом. Это неправильно. Наоборот, чем большее физическое напряжение испыты­ вает воин, тем настойчивее он должен за­ ниматься спортом. У нас же неважно по­ ставлено дело со спортом, даже не все авиационные специалисты регулярно вы­ ходят на физзарядку. Я лично систематически занимаюсь различными видами спорта, имею разряды то гимнастике, лыжам и легкой атлетике, la XIX флотской спартакиаде занял третье место по гимнастике. Физическая закалка помогает мне в службе. И если моя маши­ на в течение всего периода находится в постоянной исправности и боевой готов­ ности, то в этом сказывается в значитель­ ной степени физическая закалка. Гвардии технии-лейтенант Я . МАЛЕЕВ. И с т р е б и т е л ь Стал на правильный путь Е Матрос Ивашечкин ранее нарушал дис­ циплину. Служба у него проходила по принципу: «День прошел и ладно». По­ нятно, что при таких взглядах и поведе­ нии авиатор не смог успешно выполнять свои обязанности на посту. Но Ивашечкин живет в коллективе, и его недостойные поступки сурово осужда­ лись воинами. Он не находил среди них поддержки. — Я побеседовал с Ивашечкиным и по­ у ч и л ему выполнять ответственное зада­ ние, — расказывает инженер. — Напом- ДВА заметным движением летчик Михаил Карпекин отклонил ручку управле­ ния от себя, и самолет пе­ решел из набора высоты в горизонтальный полет. Замелькали сопки, озера, реки... Еще не­ сколько секунд полета, и летчик уже не видел ни земли, ни ориентиров. Все его нил ему, что успехи в боевой подготовке [ вниманне было обращено на приборы. Са- подразделения и части в целом зависят от молет с болппой скоростью проносился в каждого авиатора, на каком бы посту он на был. Надеюсь, будете служить и рабо­ тать так, как требует Присяга! — Так точно! — ответил авиатор. Свои слова матрос Ивашечкин сдержи­ вает. Он стал на правильный путь и сей­ час образцово выполняет задания по рег­ ламентным работам на самолете. Н. СЕРГЕЕВ . Творческая инициатива В первый день подня­ ли два конуса, но они не распустились, а, оборвав троса, медленно падали с высоты, вызывая раздра­ жение у наблюдающих эту картину авиационных спе­ циалистов. Летчики не вы­ полнили заданий. Лейте­ нант Логвинов принял эту неудачу, как техниче­ скую недоработку. Роспуск конуса без от­ рыва на реактивных истре­ бителях затруднен большой скоростью полета и по­ путной струей газов от двигателя. Логвинов ре­ шил противопоставить этим причинам силу тех­ нических познаний. Опыт других подразде­ лений, материалы газет и журналов, тщательные ос­ мотры конусных установок на самолетах навели Лог­ винова на ряд ценных мыс- слей.. Полотнище кону­ са стали укладывать не гармошкой, а в плотную скатку. На катушке под последний ряд троса дожи­ ли кусок полотна, направ­ ление обмотки скосили, выходящий конец троса перевели на центр катуш­ ки. Теперь трос не в;сзался ни в обмотку, ни в края катушки. Он распускался на полную длину. Полот­ нище конуса устойчиво шло вне влияния струи газов от двигателя. Много удачно распущенных кону­ сов оправдали творческие искания лейтенанта Лог­ винова. облаках, а авиатор в кабине и не ощу­ щал этой скорости. 0 ней говорила толь­ ко стрелка. Но вот самолет выскочил за облака, и щедрые лучи солнца так ударили в глаза, что авиатор на миг невольно их прищурил. Бросил взгляд назад, (увидел ведомого, по­ думал: «Молодец, не оторвался», — одобрил Карпекин. Его самолет висел на^ фоне причудливых форм сияющих облаков. Казалось в эти минуты, что он вдруг остановил свой стремительный полет и, как сокол, парил в пространстве. После выполнения задания по группо­ вой слетанности и проведения воздуш­ ного боя летчики совершили посадку. Они успешно решили задачу, потому что тща­ тельно готовились к полету, хотя он и не был сложным. Опытный летчик-истребитель Михаил Недавно в один из лет- Карпекин, отличающийся своей выдерж- ных дней командир под­ разделения об’явил офи­ церу Логвинову благодар­ ность. — Служу Советскому Союзу! — ответил авиа­ тор, и на лице его появи­ лась радостная улыбка. Лейтенант В. НОВАЛЕВ. кой и хладнокровием, спокойствием на земле и в воздухе, всегда тщательно го­ товится к любому полету. Вот и на днях, когда командир поставил задачу, авиатор Михаил Карпекин сразу же приступил к детальной подготовке. Он понимал всю ответственность за порученное ему дело. Вооружившись картами, калькой, на­ ставлениями и инструкциями, Михаил ! Карпекин приступил к работе. Это был лета по маршруту столько-то минут... Ведомый впдпт, что ведущий уклонился от маршрута. Действия ведомого?»... Этот вопрос будет на розыгрыше поле­ творческий труд летчика на земле, от ка- та задан одному из летчиков. Он должен чества и сроков которого зависели резуль- быстро ответить, кратко и главное — пра- таты выполнения ответственного задания многими истребителями в воздухе. Ш Ж I p т щ т '' ш ш т ш a m о # " ф & НА СНИМКЕ : Михаил Карпекин. гвардии капитан Фото И. Ники шов а. Авиатор сосредоточился, внимательно вчитываясь в краткие, но предельно яс­ ные пункты наставления. Прочитав один из пунктов, Карпекин обдумал его и по­ смотрел на вопрос, поставленный в плане розыгрыша полетов: «Прошло время но- вильно. Но прежде всего лично он, Кар- пекнн, обязан сейчас глубоко уяснить этот вопрос. Вот почему с таким внима­ нием и сосредоточенностью авиатор раз­ рабатывал содержание каждой вводной. Однако этим еще не была исчерпана вся его деятельность на земле. Авиатор знал, что мастерство каждого летчика проявит­ ся тем выше и результаты выполнения задачи окажутся тем успешнее, чем тща­ тельнее проведется наземная предполет­ ная подготовка. Поэтому он накануне со­ ставил схематический навигационный план полета. Этот план представлял из себя своеобразное зеркало, которое отра­ жало в наглядной форме действия летчи­ ков на протяжении всего маршрута от момента отрыва самолета до его посадки. Надо обладать искусством, чтобы схе­ матически, ярко и с большой точностью проложить тот путь, по которому на вы­ соте пойдут летчики. Причем в различ­ ных пунктах действия летчиков должны изменяться. Все, что ему придется делать в этом полете, Михаил Карпекин изучил наизусть н хорошо держал в памяти весь графически изображенный навигацион­ ный план. Однако он еще раз развернул на столе лист, испещренный линиями, кружками. Вот здесь помечены характер­ ные ориентиры на маршруте, там изобра­ жены два озерка — именно между ними и должны пронестись истребители. А тут вдруг прямая черная линия пересечена яркой красной. — В этой точке мы должны потерять высоту, — об’ясняет летчик. — А вот в этом месте, севернее, еще до потери вы­ соты, мы произведем перестройку радио- с^кмств, а вот здесь... Авиатор с увлечением рассказывал о , том, что, где и. как он будет делать в воз­ духе. И его смуглое от природы, обвет­ ренное лицо светилось спокойной уверен­ ностью, убежденностью, что он готов вы­ полнить это летное задание. Однако внешне спокойный авиатор при­ кидывал, взвешивал и приходил к выводу, что успокаиваться нельзя. Он с волне­ нием и упреком говорил о том, что еще необходимо уточнить инженерно-штурман­ ские расчеты, а инженера в данную минуту не оказалось в штабе. — Не за себя, а за всех летчиков вол­ нуюсь, — произносит Карпекин. Чувство партийного долга, — беспокой­ ство за успехи всего коллектива — харак­ терная черта коммуниста-летчика. Самолеты в полете. Они так высоко, что их полет можно определить только по струящимся строчкам инг«апсии. Ведущим летит истребитель летчик первого класса Михаил Карпекин. Высоко летят самолеты. Их видят все: моряки и пехотинцы, артиллеристы и тан­ кисты, их видят трудящиеся Заполярья... Смотрят и произносят теплое, гордое слово «истребители!». А две белые параллельные полоски, прочерченные в небосводе, стремительно убегают все дальше и дальше. И как ска­ зал поэт: М чатся вдаль неудержимо Повелители высот. Сыновей своих любимых С тавит с гордостью народ: — В добрый путь — крылатой страж е Величавого труда1 Покорились воле вашей Быстрота н высота! Летать дальше, быстрее и выше! Этот девиз летчики-североморцы претворяют в жизнь, не щадя своих сил и энергии. В повседневных полетах они настойчиво повышают боевую готовность, оттачивают свое мастерство, бдительно стоят на стра­ же воздушных просторов Советского За­ полярья. Капитан А. АНТИПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz