На страже Заполярья. 1954 год. Август.

5 августа 1954 г., N°. 184 (502Б>. На с т р а ж е З а п о л я р ь я / 7 Л Р Г / ? Я / 7 Л Я > H J 1 _ 3 J 4 _ b Партийно-политическая работа во время зенитных стрельб Оставляя молочно-белый след в голубом иw e . бомбардировщик «противника» стре­ мительно летел на «цель». Частые удары 5 колокол разбудили т и ш и н у раннего ут­ ра. Боевая тревога! — К орудию! — послышались слов.] знакомой команды, и расчет младшего сержанта Федотова быстро занял свои ме­ ста на боевом посту. — Ну. голл-бушкд. не подкачай. — сказал командир орудия, любовно похло­ пав п у ш к у по свежевыкрашенному с т в о ­ лу. — Включить моторы! — Включить приводы! Четко заработали механизмы. Быстры и уверенны движения наводчика комсомоль­ ца Хохлова: замер, положив руку на ру­ коятку. заряжающий матрос Лебедев. — Огонь! Один за i P i v r n M прогремели выстрелы. Высоко в небе, словно по невидимо вы­ черченной п р я м о й , вспыхнули комочки разрывов... 0ру1ийный расчет младшего сержанта Федотова успешно выполнил задачу. Стрельбы показали, что огневое мастерст­ во личного состава заметно выросло Ус­ пех подразделения не был случайным. Начало его было заложено еше задолго до стрельбы. Занятия и систематические тре­ нировки на боевых постах проводимые командирами, помогли воинам овладеть правилами практического использования техники в у с л о в и я х современного боя. вы­ р а с т а л и у них стойкость, умение лей- ствовать быстро и уверенно, что особен­ но необходимо сейчас, когда реактивные самолеты в зоне огня находятся очень короткое время. В период подготовки и проведения стрельб значительно оживилась партийно­ политическая работа на батарее. Было проведено строевое собрание личного со­ става подразделения, на к о т о р о м коман­ дир четко и ясно сформулировал цели я задачи поектояших стрельб. На комсо­ мольском собрании состоявшемся накану­ не. воины, выступавшие в прениях, при­ зывали товарищей по о р у ж и ю добро^о- вестно выполнять свои обязанности. Ком­ сомольцы решили обеспечить четкую ра­ боту каждого боевого поста. Оживленно п р о ш л о заседание бюро с в о п р о с о м : «Роль комсомольского актива в обеспечении отличного выполнения стрельбы». На бюро были приглашены командиры орудий, отличники боевой и политической подготовки. С докладом в ы ­ с т у п и л заместитель командира подразде­ ления по политчасти. Политработник рас­ сказал о задачах стоящих перед личным составом, и о роли комсомольского актива в обеспечении их успешного выполнения. Политработник собрал агитаторов пря­ мо на огневой позиции, побеседовал с каждым из них. разъяснил, что и в какой период «боя» нужно делать. Выполняя решение бюро, тт. Громаков п Печенка провели групповые беседы по раз'яснению особенностей предстоящей стрельбы. Некоторые матросы считали, что техника и без них все сделает. Вбе­ седах указывалось на ошибочность и по­ рочность такого мнения, подчеркивалось, что не техника а люди, сильные пухом, решают исход боя. Успех артиллерийского боя во многом зависит от наводчиков и заряжающих, от того, насколько они поняли и прочувст­ вовали свою л и ч н у ю ответственность за охрану воздушных просторов нашей Ро­ дины. Но заданию политработника с этой категорией специалистов провел беседу офицер Максимов. В холе беседы был зы- яснен ряд вопросов гю специальности, ра зобраны действия номеров на боевых по стах в оазличные этапы стрельбы. Во всех подразделениях были выпуще­ ны боевые листки, в которых передовые воины, к о м м у н и с т ы и комсомольцы при­ зывали товарищей все свои силы и зна­ ния. все свое мастерство мобилизовать на решение поставленной задачи. В пориод самих стрельб артиллери­ сты познакомились с содержанием очеред ного листка-молнии, подготовленного ком­ мунистом Белинским. В нем сообщалось о* отличившихся воинах матросах Серге­ еве. Парфееве и др. Перед стрельбами политработника выз­ вали к телефону. С командного пункта сообщили. что подразделению, успешно выполнившему задание, будет разрешено участвовать в призовой стрельбе. Бук­ вально через несколько минут на видном месте появился листок-молния. С глубо­ ким волнением зенитчики прочитали сле­ дующее: «Товарищи! Отличным выполне­ нием задачи завоюем почетное право уча­ ствовать в призовой стрельбе! Действуйте на занятиях как в бою!». Листок-молния вызвал новый под’ем у личного состава. Каждый артиллерист проникся горячим стремлением приумножать успехи своего подразделения. Видное место в идейном и воинском воспитании занимают политические ин­ формации. Хорошо подготовленная, содер­ жательная политинформация способствует воспитанию v воинов высоких морально- боевых качеств. Во время занятий по­ литработник провел интересную и содер­ жательную политинформацию на тему: «Выше бдительность и боевую готов­ ность» Офицер рассказал воинам о сов­ семенной международной обстановке. об успехах стран лагеря *:ipa и демократии. — Эти успехи. — сказал офицер — вызывают бешеную злобу империалистов Америки и их пособников. Агрессивные к р у г и США угрожают человечества но­ рой м и р о в о й войной. Вот почему. как указывал товарищ Маленков в своей печи па первой сессии Верховного Совета СССР четвертого созыва, всемерно расширяя фронт мирного созидательного строителе ства. Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство проявляют неослаб­ ную заботу о дальнейшем укреплении <дн>:>оноепособноети Советского Союза. В>т почему нам. воинам-а/рти.тлеристам. необ­ ходимо резко повысить бдительность и бое­ вую готовность. Мы должны метко разить врага в любых условиях. ' Сразу же по окончании тренировок вновь были выношены листки-молнии, в к о т о ­ р ы х сообщалось об итогах боевой работы отдельных номе 1 юв. расчетов, взводов. Листки-молнии, боевые листки, как пра­ вило. не просто вывешивались где-нибудь й казарме, а прямо на позиции их чита­ ли все воины расчетов. Вместе с этим необходимо отметить и некоторые недостатки в политическом обеспечении артиллерийских стрельб. По­ чему. например, секретарю партийной организации тов. Фомченкову перед нача­ лом стрелы! не собрать бы коммунистов подразделения, не поставить перед каж­ дым из них конкретную задачу? Он это­ го. к сожалению, не сделал. Из нот я зрения политработника, пар­ тийной и комсомольской организаций вы­ пал такой важный об’ект, как работа с прибористами, от которых во многом за ­ висит успех выполнения учебного зада­ ния. Коммунисту Фомчен к о з у следовало бы провести с ними обстоятельную бесе­ ду. а не ограничиваться постановкой за­ дач но специальности. Как ни странно, но в партийно-поли­ тической рагюте до сих пор наблюдаются еше элементы формализма. Они проявляют­ ся и в выпуске листков-молний и в других вопросах. С этим шириться даль­ ше нельзя. В ходе занятий то и дело подавались вводные, усложняющие обстановку. Цель их— максимально приблизить выполнение задачи к условиям настоящего боя. Одна­ ко в этом подразделении не проду­ мали до конца, как это сделать наиболее эффективно. Напримел. дана вводная «От попадания напалмовой бомбы загорелось орудие Н...» Командир подает команду. Расчет «пострадавшего» орудия добросо­ вестно ... топчется в оп\-7иГг«-сп1 дворик?, не видя ни дыма, нп огня. Такая услов­ ность только вредит делу. Каждую ввод­ ною следовало бы сбегпечить имитирую­ щими средствами. А коммунисты и комсо­ мольцы не помогли командиру бороться с условностями на занятиях. Наличие этих недостатков в какой-то мере снизило качество партийно-полити­ ческой оаооты во время артиллерийских стрельб. Но в целом пахота партийной и комсомольской организаций носила целе­ устремленный. наступательный ха«ра-кт«п и, несомненно, оказала командиру дей­ ственную помощь в успешном выполне­ нии поставленной задачи. Офицер А. ХАРИТОНОВ. На сцене — самодеятельный драмколлектив Требовательный к себе и к подчинен­ ным, корабельный кок инструктор с т а р ­ шина 2 статьи Михаил Бугаев заслужил уваж ение у моряков за отличное приго­ товление пищи. НА СНИМКЕ : кок-инструктор с т ар ­ шина 2 статьи Михаил Бугаев прове­ ряет качество приготовленной пищи. Фото И. Ннкишова. Из отдела в отдел... Магазин X: 2 считается одним из луч­ ших в сети Североморского отделения Военторга. Расположенный в светлом ка­ менном здании, регулярно снабжаемый п;х;довольствонными и промышленными товарами, он в основном удовлетворяет запросы покупателей. Однако не все н р ^ Зрптелп уже аплодируют, напоминая артистам, что пора начинать спектакль. А за занавесом, на сцене, девушки еще сомневаются: получится ли у них. Труд­ но ведь выходить в первый раз на сцену перед большим количеством зрителей. Но старшина 1 статьи Чижоз, режиссер, ободряющими словами успокаивает «ар­ тистов». Иван Голозосоз, в это время принаря­ женный пятиассятилетним стариком, ое- гет в р у к и газету и углубляется в чте- кл:е. Борода. <усы, очки и стариковская одежда до неузнаваемости изменили об­ лик двадцатпдвухлетнего старшины 1 статьи. Хотя Головесов и сохраняет внешне спокойный вид. но чувствуется, что он волнуется. видимо, думает: «Справлюсь .ти с главной ролью совхоз­ ного столяра Павла Андреевича Дуда?». Заметно волнуется и комсомолка Лида Корельская — исполнительница роли Ма­ рии Васильевны — жены Павла Андре­ евича. Она понимает, нелегко произнести первые слова. Но вот занавес будто разрывается по­ полам, и сцена стала похожа на свет­ лую комнату. Не беда, что вместо буфета стоит книжный шкаф и вместо радиопри­ емника «Кама» — дпугой. На накрытом столе стоит граФин и фотография сына- танкиста. Лида Корельская, преодолев ро­ бость. входит в «комнату» и свободно об­ ращается к внимательно читающему га­ зету Па/злу Андреевичу: — Андрепч! Я к Степаниде забегу... Так началась г?останозка-шутка в одном действии «В отпуске», В. Нико­ лаева. ...Как-то читали воины нашего подраз­ деления журнал «Советский воин» X: 11 завцы j jt c i выполняют как следует своп обязанности. Некоторые из яах яаруша- за 1954 год, и всем эта небольшая весе- гст правила еозстекой торговли. Так. на-1 лая пьеса понравилась. пример, когда в магазин поступают яич­ ки или какой-нибудь другой дефицитный т*»н-.р. он подчас помается с «ч.-^чо’о x tla » , но знакомству. Среди продавцов этого магазина нарушители трудовой дисциплины, ницы. Но вместо гол). чтобы серьезно за­ няться их воспитанием, здесь ограничи­ ваются лишь тем, что... пзроводят их из отдела в отдел. Во многих отделах рабо­ тала. например, продавщица Мария Б о г ­ данова. Из мясо-рыбного отдела ,»а плохое поведение в быту и грубое отношение к покупателям она была сначала .гереведе- — А ведь, пожалуй, можно ее поста­ вить на нашей сцене. — заметил тогда коммунист Иван Головесов. П вскоре ком­ сомолки Галя Талоза и Лида Корельская, есть I старшина 1 статьи Владимир Песков я пья- I старшина 2 статьи Алексей Полуханов решили поставить эту шутку на сцене в подразделении. Текст пьесы был размно­ жен. п каждый исполнитель имел воз­ можность сам внимательно ее прочитать и выучить слова. Потом стали репетиро­ вать вместе, после репетиции начали про­ водить на сцене. Все необходимое для постановки: и на в овощной отдел, (где продержалась солдатское обмундирование, и рваную недолго), затем назначена принимать по- <юу-вь, посуду, даже сито доставали все Не повторять ошибок прошлого года Переход на трехгодичный с р о к обуче­ ния в вечернем университете марксизма- ленинизма благотворно сказывается на работе преподавателей и слушателей, на всем учебном процессе. Без спешки и пе­ регрузки пропагандисты и слушатели те­ перь более глубоко и подробно изучают произведения классиков ^ марксизма-ле­ нинизма. решения партийных с'ездов, конференций и Пленумов ЦК КПСС. В прошлом г о л у хорошо использовали свои возможности преподаватели Талалай, Ключникова и другие. Они, тщательно го­ товясь к занятиям, читали первоисточни­ ки марксизма-ленинизма, изучали совре­ менную международную и внутреннюю об­ становку. знакомились с задачами, стоя­ щими перед флотом, перед слушателями. Общими у с и л и я м и преподаватели ус­ пешно боролись против такого серьезного недостатка, как элементы начетничества, поверхностного освещения вопросов лекциях. Этой цели с л у ж и л и репулярно проводимые обсуждения или рецензирова­ ния лекций взаимное посещение препо­ давателями занятий, их раэбор положи­ тельных я отрицательных сторон в т. I. Так. при обсуждении на методическом со­ вещании лекции тов. Набережного «Капи­ тал и прибавочная стоимость. Основной экономический закон капитализма» былч вскрыты недостатки. В ней было много цитат, встречались ненужные повторе­ ния. нечеткие выражения. Преподаватель тщательно пересмотрел и доработал лек­ цию. Прочитав ее в вечернем универси­ тете. а также на семинаре руководителей групп, изучающих политэкономию, он по­ лучил неплохие отзывы. Большинство слушателей также пол­ ностью использовало (увеличившееся вре­ мя на п о д г о т о в к у к занятиям. На уроках эти товарищи внимательно слушали про­ пагандистов. а дома регулярно читали ре­ комендованную литературу — произведе­ ния классиков марксизма-ленинизма, ре­ шения Пленумов ЦК КПСС, конференций и с ’ездов партии. Содержательными были О н е к о т о ры х в о п р о с а х р а б о ты в е ч е р н е го у н и в е р с и т е т а м а р к с и зм а -л е н и н и зм а выступления на семинарах тт. Шишкина Ратькова. Кузнецова. Воробьева и многих других. На переводных и выпускных эк ­ заменах они показали отличные знания. Вместе с тем, в работе отдельных пре­ подавателей. особенно в начале учебного года, имелись существенные недостатки. Некоторые пропагандисты медленно пере­ страивал и свою работу в свете указаний UK КПСС об улучшении всей партийной пропаганды. Они допускали спешку подготовке лекций, слабо использовали пегвопсточники марксизма-ленинизма. И не случайно в их лекциях иногда не вы­ делялись основные воп ро сы , по отдель­ ным выводам не приводилось веских, убе­ дительных фактов и т. д. Существенными пробелами, например, страдала лекция на тему: «Коренное изменение международ­ ной обстановки в результате второй миро­ вой войны. Дальнейшее ослабление миро­ вой капиталистической системы и рост сил лагеря демократии и социализма». В ней неплохо был освещен лишь вопрос об углублении общего кризиса капитализма. Остальных же важных моментов препода­ ватель лишь бегло коснулся. Естественно, это отрицательно сказалось на усвоении слушателями темы. Медленно освобождались от порочных методов учебы отдельные слушатели. Во время самостоятельной работы они или заучивали цитаты, или мало читали пер­ воисточники марксизма-ленинизма, или откладывали подготовки к занятиям в долгий ящик. Так. тов. Слипун. неумело используя предоставленные ему возмож­ ности. к о д н о м у из семинаров готовился начетнически. В течепие десятиминутно­ го выступления на занятии он зачитал свыше десятка различных цитат, которые, кстати сказать, нередко приводились им отрыве от освещаемого вопроса. Некоторые товарищи при изучении ма­ териала ограничивались лишь чтением комментаторской литературы, журналь­ ных и газетных статей, а, следовательно, и знания у них были непрочными. Ведь пзвестно. что «учеба по готовым выводам не приносит такой пользы, которую да­ ет творческое, связанное с жизнью изу­ чение первоясточникоз марксизма-ле­ нинизма. Это нужно иметь в виду. в частности, тт. Певзнеру и Усачеву, кото­ рые на семинарах нередко цитировали комментаторские брошюры. Эти и некоторые другие примеры гсворят о том. что преподаватели универ­ ситета, партийные организации и полит- овганы еше не все сделали для перестрой­ к у партийной учебы в свете требований ПК КрСС. не всем активистам раз’ясни- ли указания партии по вопросам овладе­ ния марксизмом-лени низмом. Одним из недостатков, который еще не был изжит университетом, является зна­ чительный отсев слушателей. В течение учебного года прекратили занятия без уважительных причин более пятнадцати человек. Это — ненормальное явление, и устранить его можно только путем сов­ местных усилий политорганов, парторга­ низаций и преподавателей. Сейчас работники университета го­ товятся к новому учебному году. Многие преподаватели изучают решения партий­ ных с’ездов, конференций. пленумов, т р а л ы классиков марксизма-ленинизма, подбирают яркие примеры из жпзнл!. Чтобы не повторить прошлых ошибок, своевременно решаются организационные вопросы. Но дел еще предстоит много. Нужно настойчиво потрудиться над всеми лекциями, над совершенствованием зна­ ний и методического мастерства каждого пропагандиста. Нужно, наконец, с пер­ вых же дней направить всех слушате­ лей по 'пути творческого, глубокого изу­ чения материала. Офицер С. СИЗОВ. суду. Б это время в штучном отделе проявила себя любительницей хмельного продавщи­ ца Лидия Щсбенева. Она вела себя безоб­ разно, и ее решили заменить... И кем? Опять-таки грубиянкой Марией Богдано­ вой. Две недели спустя ее снова переве­ ли в промтоварный отдел, где она и ны­ не работает... плохо. Об этих недостатках говорили присут­ ствующие на состоявшейся еше в мае месяце конференции покупателей. Высту­ павшие на ней резко критиковали заз­ навшихся продавцов. Следовало ожидать, что будут прлшяты необходимые меры. Но этого не произошло. А жаль. Н. СЕВЕРОВ. вместе. Девушки с большой серьезностью отнеслись к подготовке спектакля. И b ' vt через некоторое время матросы, старшины, офицеры смотрят на сцену и от души смеются, кате ефрейтор Новичкон (А. Пол»уханов) рассказывает Павлу Ан­ дреевичу о том. что его сын не танкист, а сапожник. — ... Да разве он не в строю? — у л т в - ленно спрашивает Луда и показывает на ФотограФпю сына. — Вот и танки на петлицах... Раздается смех, когда веселый Нович­ ков насмешливо замечает: — А что же ему — дамские туфли нацепить? Входит девятнадцатилетняя учительни­ ца Аня Агафоноза (Г. Талова). Она. уз­ нав о приезде любимого челозека — Ивана Дуда хочет, первым долгом, увидеть его. Библиотека пропагандирует книги В часы отдыха многие воины спешат в Более 200 процентов за смену На 200— 227 процентоз ежедневно вы­ полняет производственные нормы шофер Пашовкин. Это один из лучших специа-1 библиотеку. Здесь всегда оживленно, листоз в подразделении. Его автомашина В нашем подразделении воины очень всегда содержится в оэразцозом состоя- любят читать книги, особенно произве- нип и на ходу. У него еще не было слу- дения, рассказывающие о мужестве и чаев простоя машины или аварий. Ак- героизме советских людей. За короткий куратный во всем, передовой водитель срок у нас были прочитаны и обсуждены снискал уважение у всего личного соста- такие книги, как «Молодая гвардия», ва. но. стесняясь, произносит, что она хочет ппигласить Ивана в школу на обор пи­ онерской дружины. Павел Андреевич говорит: — А вы Кузьму Крдгвого позовите! Он ближе к школе живет, и язык у него болтается, как v моей старухи. — При чем ту т Кузьма? Он в армии не служит. — удивленно говорит Аня. — У них специальность одна. — сер­ дито поясняет Павел Андреевич. — Кузь­ ма тоже сапожник. — Почему тоже? — все еще не пони­ мает Аня. — Да потому, что Пван работает з военной сапожной мастерской. — начи­ нает выходить из терпения Павел Андре­ евич. ...Быстро входит и докладывает о своем прибытии в краткосрочный отпуск под­ тянутый. высокий младший серягант Пван Дуда. Эту роль неплохо исполнил старши­ на 1 статьи Пескоз. Иван рад. что дома играет радиоприемник «Кама», появился новый |умывалыпгк. Но отец недоволен: Иван не хочет открыться, что он сапож­ ник. Павел Андреевич прямо в глаза ему Ст-осает резкие слова: — Хватит мне мозги вправлять! Ни­ какой ты не водитель. Сапожник ты, вот кто!.. А когда сын говорит, что кому-то надо быть сапожником, отеп отвечает: — И сапожник, и там повар необ­ ходим. Зазорного в этой должности нет ничего. Ты и скажи об этом честно, от­ крыто. А не в р и ! Но тут пришедший Новичков вскоре раскрывает секрет. Он в шутку назвал Ивана сапожником, чтобы проверить, как к этому отнесется Аня, и. поняв, что мо­ лодая учительница любит Ивана и счита­ ет важной и почетной специальностью любую профессию. признается, что его друг отличный водитель-танкист. ...Снова раздается смех. Мария Василь­ евна появляется с грудой рваной обуви. — Иванушка! — обращается она к сыну. — Едва донесла. Соседи совсем одолели: почини да почини. Сынок-то твой, говорят, по этой части первый ар­ мейский мастер! В конце пьесы всем становится ясно, что Иван — танкист, а грудь ефрейтора Василия Новичкова украшает знак «От­ личный повар». — Мы оба танкисты, — в заключение говорит младший сержант Иван Дуда. — и. если вужно. Василий всегда может вместо к у х н и вести боевую машину. И ведь, действительно, было так в годы войны, когда повар или писарь вставали за пулемет и разили огнем врага. Веселая шутка «В отпуске» зрителям понравилась. Особенно порадовал cBo^fi пггой старшина 1 статьи Голозесов. Безу­ словно, и другие товарищи со своей зада­ чей справились, а в следующий пал бу­ дут и меньше волноваться и лучше иг­ рать. На сцене подразделения не раз стави­ лись небольшие пьесы, и всегда воины" оставались ими дозольны. Постановка небольших пьес не представляет особой трудности и не требует каких-нибудь осо­ бенных декораций. 3— 5 человек могут сделать х о р о ш и й о т д ы х десяткам своих боевых товарищей. Мичман В. КУДЯВНИН . Недавно, отмечая заслуги в труде шофера Пашовкина. командир вручил ему денежную премию. А . НИКУЛЬЦЕВ. «Белая береза», «Солдаты» и другие, в которых рассказано о безграничной пре­ данности советских людей своей Родине. Немалая заслуга в привитии воинам любви к книгам принадлежит работнику библиотеки тов. Ворониной. Она внима­ тельно и чутко относится к запросам чи­ тателей. помогает им в подборе политиче­ ской, военной и художественной литера­ туры. Большую заботу тов. Воронина про­ являет о слушателях политических за­ нятий. делает все необходимое для того, чтобы они всегда были обеспечены нуж­ ной им литературой. В помещении биб­ лиотеки всегда чисто и уютно. На столах аккуратно разложены свежие газеты и журналы. Старший матрос П. НОЗУБ. Своевременно рассматривать письма и жалобы, по-деловому реагировать на них В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКУЮ ДИСЦИПЛИНУ Командир нашего подразделения часто беседует с секретарем и членами комсо­ мольского бюро, ставит перед ними^ кон­ кретные зздачи, связанные с боевой под­ готовкой. укреплением дисциплины. В одной из таких бесед командир указал на то. что комсомольский актив еще недоста­ точно помогает офицерам в укреплении уставного порядка в подразделении, слабо борется за примерность всех членов ВЛКСМ в учебе и службе. По его совету члены бюро подготовили и провели собра­ ние о примерности комсомольцев в дис­ циплине. С докладом на собрании выступил за­ меститель командира по политической части. Он подробно раз’яснил воинам значение Присяги и уставов, подчеркнул, что строгое соблюдение их — одно из важнейших условий успешного выполне­ ния любого приказа командования. В за­ ключение он призвал комсомольцев помо­ гать командиру в наведении уставного по­ рядка, всемерно бороться за повышение боевой готовности подразделения. Выполняя решение собрания, комсо­ мольцы-активисты улучшили свою рабо­ ту. Они провели с личным составом бесе­ ды «Быть честным, храбрым, правдивым, удерживать товарищей от недостойных поступков», «Комсомольцы — верные помощники командира в укреплении дис­ циплины». Кроме того, была изготовлена наглядная агитация, написаны выдержки из уставов, плакаты, призывающие мо­ ряков беззаветно служить Родине, беспре­ кословно выполнять приказания коман­ диров, требования уставов и Присяги. Члены бюро ведут индивидуальную ра­ боту с нарушителями дисциплины. Одно время комсомолец Ерминеев имел замечания по службе. Секретарь и другие активи­ сты неоднократно беседовали с ним, по­ могали Ерминееву изживать свои недо-1 статки. Об этом говорили ему и на засе­ дании бюро и на собрании. Тов. Ерминеев учел критику товарищей. За высокие по­ казатели в боевой и политической подго­ товке и примерную дисциплину командир об’явил тов. Ерминеева отличником. А через некоторе время ему было присвоено очередное звание «старший матрос». Важное место в своей работе по укреп­ лению дисциплины активисты уделяют командирам отделений. Бюро заботится о том, чтобы еще выше поднять автори­ тет старшин, как непосредственных вос­ питателей матросов. С этой целью у нас были подготовлены и проведены беседы. Повседневная забота и помощь коман­ диру в укреплении дисциплины способ­ ствует росту рядов передовиков учебы, мастеров своего дела. Уже сейчас в под­ разделении заметно сократились проступ­ ки, больше стало отличников. Матрос П. ФАМЦОВ. В редакцию поступило письмо офицера Падун-Лукьянова о недостатках в работе парикмахерской. В частности, он указывал, что значительная часть клиентов, ожида­ ющих своей очереди, вынуждена стоять, так как стульев в парикмахерской не хва­ тает. Отмечалось также, что в комнате ожидания нет в достаточном количестве газет и журналов, а имеющаяся радиоточ­ ка обслуживает только производственный зал. Наконец, автор письма предлагал уве­ личить количество мастеров и несколько изменить часы работы парикмахерской. Это письмо офицера редакция опублико­ вала в газете. Как же реагировали на справедливые претензии офицера в Севе­ роморском отделении Военторга, в ведении которого находится парикмахерская? С тех пор. как было опубликовано это письмо, прошло несколько месяцев. Одна­ ко положение в парикмахерской ничуть не улучшилось. Попрежпему посетители часа­ ми стоят (количество стульев так и не увеличилось) в очереди, газеты и журна­ лы отсутствуют, радиоточка обслуживает лишь производственный зал. Единственно, что изменилось — это часы работы па­ рикмахерской: если раньше ее услугами можно было пользоваться с 8 до 20 часов, то теперь она открыта... с 10 до 19 ча­ сов. Именно потому, видимо, начальник Се­ вероморского отделения Военторга тов. Са- вушкин предпочел умолчать обо всем эТом в своем ответе, который нельзя назвать иначе, как отпиской. Он, например, сооб­ щил. что «причиной неудовлетворительной работы парикмахерской является неуком­ плектованность мастерами» что «посколь­ ку отделение не имеет жилплощади, уве­ личить количество мастеров не представ­ ляется возможным». Ссылка на отсутствие кадров в данном случае есть не что иное, как стремление прикрыть этим свою неразворотливость. нежелание прислушаться к голосу жите­ лей города, к их нуждам и запросам. К сожалению, так безразлично, по-ка- зенному относятся к письмам воинов не только в Североморском отделении Воен­ торга. В конце мая редакция направила на­ чальнику управления Военторга письмо тов. Преображенского, который сигнали­ зировал о неблагополучии в обслужива­ нии потребителей одного гарнизона. Ка­ залось бы. что работники Воентор­ га расследуют положение дел на месте и срочно примут необходимы? меры. Однако этого не случилось. В адрес автора пись­ ма и редакции последовала отписка. Ссылаясь на ряд об’ективных причин и приводя данные «по состоянию на 1 ап­ реля», тов. Рыжков сообщал, что в мага­ зине Л1» 17 и ларьке выявлена недостача, и работники отстранены от должности, что Военторг, «испытывая большие трудно­ сти» в кадрах, все же послал туда... в ап­ реле одного продавца, что доставка това­ ров водным транспортом в этот гарнизон н? организована. Получив такой ответ, тов. Преображен­ ский справедливо замечает: «Начальник Военторга указывает, что доставка това­ ров водным путем не организована Спра­ шивается. кто же обязан организовать эту доставку? Потребитель, что ли?». Торговля в гарнизоне до сих пор так и не налажена. Направленный туда единст­ венный продавец предоставлен сам себе. И это. видпмо, мало беспокоит руководите­ лей Военторга. Почти три месяца находилось в одной из тыловых частей письмо военкора 10. Буглака о плохом качестве выпекаемо­ го хлеба. Ответ, полученный на это пись­ мо. по сути дела является таклге отпис­ кой. Тов. Выскочков. например, сообща­ ет: «...Письмо разобрано на собрании ра­ ботников хлебопекарни. Недостатки, ука­ занные в письме, действительно имеют ме­ сто в работе. Постановили повысить каче­ ство выпечки в ближайшее время». Как видим, только по истечении почти трех месяцев там постановили в ближай­ шее время повысить качество выпечки хлеба. Причем из ответа не видно, что же практически для этого сделано. Задерживая ответы на письма, некото­ рые товарищи, видимо, рассчитывают, что «время все спишет». Именно так и следует расценивать присланный в редак­ цию тов. Шурубура ответ на пись­ мо военкора Н. Криволапова о неорганизо­ ванном проведении танцев в клубе. Только спустя три месяца, после неоднократных напоминаний, он сообщил редакции: «Танцы в клубе проводились в зимнее вре­ мя... Толкучки и беспорядков во время танцев, как указывается в письме тоз. Криволапова, никогда не наблюдалось». Попробуйте, мол, проверить, что было в апреле! Находятся еще, к сожалению, люди, ко­ торые вместо того, чтобы полученное письмо немедленно рассмотреть и принять соответствующие меры, кладут его «под сукно», а затем отделываются отпиской или вовсе оставляют его без ответа. До спх пор. например, несмотря на неодно­ кратные напоминания, редакция не полу­ чила ответа на письмо военкора В. Бух- тнярова, посланное в феврале офицеру Горскому. Он не счел нужным ответить и на корреспонденцию «Устранитьчнедостат- ки в спортивной работе», опубликованную газетой в январе. Подобное отношение к письмам и жало­ бам не может быть терпимо Вг*е поступа­ ющие в адрес руководителей учреждении, командиров и политработников письма и жалобы должны оассматриваться своевре­ менно и внимательно, а ответы на них— быть четкими, мотивированными. Этого требует от каждого начальника и коман­ дира его партийный и служебный долг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz