На страже Заполярья. 1954 год. Август.
За нашу'Убвётскую Родину! на СТРАЖЕ Заполярья Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т ? Н а . н а ш сЁ БдитедЬно нести ходовую вахту Б успешном решении учетных задач огромную роль играет бдительное и уме лое несение ходовой вахты, твердое зна ние личным составом инструкций и на ставлений. Корабельный устав .указывает, что вахта устанавливается для такой службы, которая требует осоГюй или не прерывной бдительности и внимания для обеспечения безопасности корабля, непре- ьывного пписутствия людей v какого-ли бо корабельного устройства или механиз ма. Нарушение правил несения вахты равносильно нарушениям правил карауль ной службы. Вахта на любом посту — серьезное и ответственное дело. Именно она дает ши рокие возможности для всестороннего раз вития всех тех качеств, которые необхо димы матросу и старшине в современном мог-с-ком бою, помогает воину воспитывать в себе стойкость, физическую выносли вость, инициативу и самостоятельность в действиях на боевом посту. Несение ходовой вахты доверяется тем згорякам. которые в совершенстве изучи ли свою специальность, безлчтречно зна ют правила эксплуатации материальной части, пунктуально соблюдают требования специальных инструкций. К а ж ^ и моряк, будь он сигаалыцик о-ти радист, рулевой или маишнист-гур- бинист, артиллерист или торпедист, дол жен ясно понимать, что. образцово рабо тая на боевом посту, строго выполняя уставы, он содействует повышению бое- эой готовности своего корабля. Взять, к примеру, сигнальщиков. Известно, что бдительное наблюдение за окружающей об становкой и надежная связь во многом обеспечивают безопасность плавания, чет кое управление кораблем. Наблюдение в походах должно быть всегда точным, бди тельным, а все приказания необходимо пе редавать без искажений и своевременно. Большие требования в походе пред’яв- ляются и к (радистам. Для того, чтобы обеспечить надежную и беспрерывную связь. им необходимо настойчиво и упор но совершенствовать мастерство, довести свои действия до автоматизма, привыкать работать в условиях, приближенных к боевой действительности. Машинисты- турбин исты, котельные машинисты и дру гие специалисты обязаны грамотно обслу живать вверенные им механизмы, доби ваться безотказной оаботы боевой техни ки. В условиях походной обстановки крайне необходимы такие качества, как быстрота и четкость в управлении техни ческими среаствами. Медлительность при несении ходовой вахты недопустима, она нередко сводит на нет результаты успли й целого боевого коллектива. Возросшая техническая оснащенность кораблей и авиации, наличие новых дош лых видов о р у ж и я пред’являют высокие требования к боевой выучке личного со става. Выходы кораблей в море предо ставляют все возможности для повышения боевого мастерства моряков, их физиче ской закалки. Занимаясь в обстановке, приближенной к боевой, личный состав приобретает разносторонние навыки, необ ходимые для боя. Любая вахта в походе — у механизмов, у пулевого управления, на сигнальном мостике — имеет своей целью обеспече ние безаварийного плавания, безотказной работы материальной части, успешного выполнения учебных задач. Успех зависит во многом от того, на сколько хорошо была подготовлена боевая техника перед выходом в море, от тща тельного ухода за ней в походной обста новке. Почему, например, можно встре тить факты, когда во время пребывания в море отказывает тог или иной меха низм? Это зачастую происходит потому, что отдельные .матросы и старшины пре небрегают требованиями инструкций и безответственно относятся к подготовке своих заведываний. Независимо от того, готовится ли корабль к походу пли пред стоят учебные тренировки v о р у ж и я и механизмов на стоянке, матрос обязан в любых условиях содержать свой боевой пост в постоянной готовности к немедлен ному действию. На кораблях выросло немало квалифи цированных специалистов, показывающих образцы несения ходовой вахты. Добрую славу завоевал старшина 1 статьи Петр Боренко. Он и его подчиненные тщатель но готовятся к выходам в море, со всей серьезностью проверяют состояние мате риальной части. Это позволяет передовым морякам грамотно, в точном соответствии с инструкцией эксплуатировать механиз мы. Каким бы сложным ни был поход, они всегда безукоризненно работают на боевом посту, четко обеспечивают задан ный ход кораблю. Обслуживаемая ими материальная часть действует безотказно. Старшина 1 статьи Боренко — специа лист первого класса. Свой богатый прак тический опыт он усердно передает под чиненным. Взять, к примеру, старшего матроса Соболева. Когда-то воин недоста точно знал свое зазедывание. Боренко ста рательно обучал Соболева, систематически тренировал его на боевом посту. Труды не пропали даром. Соболев стал опытным спе циалистом. В походах он добросовестно вы полняет свои обязанности, проявляет на ходчивость и матросскую смекалку. В образцовом несении ходовой вахты многое зависит от старшин — ближайших и непосредственных начальников и воспи тателей подчиненных. Они обязаны тща тельно контролировать действия матросов на боевых постах, требовать от них стро гого соблюдения уставов, инструкций п наставлений, личным примером учить их умело обслуживать боевые и технические средства. Партийным и комсомольским организа циям надо воспитывать у моряков чувст во ответственности за боеготовность бое вых постов, повседневно раз’яснять, что бдительность, быстрота, умение, высокая дисциплина и организованность есть важ нейшие условия победы в бою. Коммуни сты и комсомольцы обязаны показывать личный пример бдительного и умелого не сения ходовой вахты. Североморцы! Бдительно и умело неси те ходовую вахту, рационально используй те каждый час пребывания в море для со вершенствования своего воинского мастер- ства, неустанно крепите активную оборо ну любимой Родины от агрессивных дейст вий ее врагов. 75 тысяч посетителей Выставки Передовики сельского хозяйства обогащаются опытом С 8 часов уттра и до позднего вечера многолюдно на Всесоюзной сельскохозяй ственной выставке. После осмотра Главного павильона эк скурсанты направляются в наиболее ин тересующие их разделы выставки. Много посетителей в павильоне Российской Феде рации. Хлебом-солью встречают на Ву- со дорогих гостей — и как символ рус ского гостеприимства в павильоне против входа высится на расписной скатерти ог ромный каравай хлеба с деревянной со лонкой. Все экскурсанты с тетрадями и блокно тами в руках. Внимательно слушает об’яснения экс курсовода группа работников сельского хозяйства, прибывшая из Иркутской обла сти. Молодого агронома Хариковской МТС тов. Куклина заинтересовали новые сорта пшеницы. Он рассматривает представлен ные в павильоне образцы семян, сравни вает их, записывает характеристики сор тов. — Надо обязательно достать пшенично- пырейный гибрид, — говорит он спутни кам. — Устойчивость этой культуры про тив полегания для хлеборобов нашей сто роны имеет особенно большое значение. С неменьшим интересом агроном знако мился с опытом возделывания в нечерно- вемной полосе кукурузы на силос: пред ставленные в павильоне зеленые стебли ее. выращенные в Подмосковье, достигают в высоту более двух метров. — Агротехнику здесь, оказывается, сов сем иную применили, чем у нас, вот и результат другой. Теперь и мы вырастим такую же, — замечает тов. Куклин. де лая в блокноте новые записи. Другой участник экскурсии — предсе датель Куйтунского райисполкома тов. Катомин задержался возле стенда колхоза имени Ленина. Минусинского района. Красноярского края. В этом колхозе вьгрз- стили большой яблоневый сад, дающий хороший урожай. — Ведь соседи, — говорит тов. Като мин. — а вот сумели в таком же суровом климате, как и у нас. получать по 39 центнеров яблок с гектара. Что же нам мешает развести такие же сады? К карто фель! В Архангельской области урожай I клубней в шесть раз больше, чем у нас. Придется нам поучиться у архангельцев. Посетители осматривают выращенные в колхозах Российской Федерации овощи, фрукты, технические культуры, разнооб разнейшие изделия из сельскохозяйствен ного сырья. Людно и в павильоне «Зерно». Подолгу задерживаются экскурсанты у диорам, раскрывающих историю нашего земледе лия. Днем в лекционном зале павильона «Зерно» состоялась интересная беседа. Прибывший на выставку председатель колхоза имени Сталина. Сальского района. Ростовской области, депутат Верховного Совета СССР А. П. Чеховский рассказал об этом передовом многоотраслевом хозяй стве. Ежегодный доход сельхозартели со ставляет около трех миллионов рублей. Колхоз завершил план капитального стро ительства хозяйственных помещений и те перь оказывает колхозникам большую по мощь в постройке домов. Уже выстроено 90 домов, и в нынешнем году возводят еще 50 . Колхозникам ежемесячно выдают авансом на трудодни продукты. В сель хозартели организована общественная сто ловая. 3 августа в павильоне была проведена также беседа кандидата технических на ук С. Птицына по механизированной по слеуборочной подработке зерна. В лекционном зале колхозного Дома культуры директор подмосковной Ленин ской МТС тов. Б. Ляпунов провел беседу о том. как станция широко механизирова ла работы в полеводстве и овощеводстве. В павильоне «Механизация и электри фикация сельского хозяйства» с начала открытия выставки побывало уже около полутораста экскурсий, в том числе много иностранных. Механизаторов МТС и сов хозов больше всего привлекает новая тех ника — картофелеуборочный и кукурузо уборочный комбайны, машина для квад ратно-гнездового посева кукурузы, навес ные орудия, электрическая безбашенная водокачка. В каждом павильоне за день побывали десятки экскурсий. 3 августа выставку посетило свыше 75 тысяч человек. „(ТАСС). УБОРКА ХЛЕБОВ В КАЗАХСТАНЕ КОКЧЕТАВ. Установившаяся жаркая погода ускорила поспевание озимых куль тур и многолетних трав. Колхозы зоны Летовочной МТС первыми в области нача ли уборку озимой ржи и семенников трав. ПАВЛОДАР. Комбайнеры Павлодарской МТС первыми в области приступили к уборке зерновых. Скошены первые сотни гектаров озимой ржи и ярового ячменя. Намолот составляет в среднем 120 — 130 пудов зерна с гектара. Механизаторы Долонской МТС намолачи вают в колхозе «Серп и молот» по 140 пудов ячменя с гектара. 4 августа. (ТАСС). ТАН КЕР ИДЕТ СО СКОРОСТЬЮ ПОЕЗДА ^ НОВОСИБИРСК, 4 августа. (ТАСС). Команда танкера «Одесса» — передового судна Западно-Сибирского пароходства — перевыполнила июльский план. МТС и колхозам отдаленных сельских районов Томской области доставлено в полтора раза больше горючего, чем установлено зада нием. С начала навигации на танкере развер нулось соревнование за перевыполнение плана. Экипаж работает по часовому гра фику. Танкер стал ежемесячно совершать дополнительный рейс, перевозя тысячи тонн груза сверх задания. Повышение ско рости движения снизило себестоимость пе ревозок, повысило производительность суд на. Сейчас танкер «Одесса» совершает рей сы по Оби почти со скоростью железнодо рожного поезда — 500 километров в сут ки вниз по течению и 350 — вверх по течению. Большой интерес к жизни трудящихся стран народной демократии ТБИЛИСИ, 4 августа. (ТАСС). Много людную аудиторию собрала лекция «Исто рические победы китайского народа», про читанная на паровозо-вагоноремонтном за воде имени Сталина действительным чле ном общества по распространению полити ческих и научных знаний Грузинской ССР Ш. Гогидзе. Трудящиеся Грузии проявляют большой интерес к жизни трудящихся стран народ ной демократии. Этой теме посвящены лекции, которые читаются на предприя тиях, в учреждениях и колхозах. Многочисленных посетителей привлека ют оборудованные в государственной пуб личной библиотеке имени Карла Маркса, на прядильно-трикотажном комбинате, в университете имени Сталина, ряде клубов и Домов культуры выставки литературы и Фотоснимков о достижениях стран народ ной демократии в хозяйственном и куль турном строительстве. На грузинском языке выпущены произ ведения Лу Синя. Шандора Петефи, Ивана Вазова, Юлиуса Фучика. Вилли Бределя и других. Широкой популярностью пользуются песни и танцы стран народной демокра тии, включенные в репертуар многих са модеятельных и профессиональных художе ственных коллективов республики. Хоро вые кружки тбилисского камвольно-сукон ного комбината, паровозо-вагоноремонтного завода имени Сталина поют чешские, ал банские и румынские песни. Мастерски исполняет болгарские, румынские и поль ские народные танцы ансамбль народного танца Грузии. Умело передает свои знания Автомобиль быстро катился к пересекающему шоссе мо стику. Старший матрос Фелипенко, сидящий в кабине рядом с шофером, видел перед собой ровную гладь дороги. Не доез жая до мостика, шофер, младший сержант Андрей Кракулев, сбавил скорость, затем ловким движением повернул руль сначала в одну, йотом в другую сторону. Автомашина плав ко сделала поворот и, набирая скорость, пошла дальше. На обратном пути за рулем сидел Фелипенко. Младший сержант внимательно следит за действиями стажера, поправ ляет, подсказывает, как поступить в том или ином случае. — Нельзя сейчас обгонять машину, — предостерег он товарища, видя, что тот хочет прибавить газу. — Ее можно обогнать после поворота. Вдруг опытный водитель уловил в работе мотора шум. Он приказал Фелипенко остановить машину и устранить неисправность. Фелипенко уверенно берется за дело. — Молодец, — похвалил его Кракулев. Специалист второго класса Кракулев считается одним из лучших шоферов в подразделении. Он воспитал немало ква лифицированных мастеров вождения машины. И. КОЗЛОВ. З а безупречную службу и отличное знание своей сп е циальности машиннст-турбинист специалист второго кл ас са старший матрос Петр Конов сфотографирован при р а з вернутом Военно-морском флаге корабля. НА СНИМКЕ : старший матрос П е т р К о н о в ппи р а з вернутом Военно-морском флаге корабля. Фото И. Ннкишова. Э К С К У Р С И Я НА З А В О Д У воинов нашей части завязалась крепкая дружба с рабочими одного из пред приятий района. Передови ки производства приезжа ют к морякам поделиться своими успехами в труде. Они рассказывают о том. как рабочие, служащие и инженерно-технические ра ботники предприятия бо рются за досрочное выпол нение заданий пятого пя тилетнего плана. Северо морцы часто бывают в районном центре, выступа ют с докладами и беседа ми. Несколько раз к тру дящимся выезжали коллек тив художественной само деятельности и футбольная команда. Недавно в районном цен тре побывала группа офи церов. Моряки выступили перед рабочими и служа щими предприятий с докла дами, рассказали трудя щимся о том, как личный состав выполняет свой во инский долг по защите Со ветской Родины от агрес сивных действий ее вра гов. На днях группа воинов совершила экскурсию на предприятие. Моряки осмо трели завод. Представитель завода познакомил воинов с производственным про цессом, с оборудованием и работой предприятия. Вои ны прошли по транспор терным установкам до це ха. где выпускается гото вая продукция. Завод ос нащен современным отече ственным оборудованием. Экскурсовод рассказал мо рякам о том. как проходит процесс переработки сырья в продукцию, показал при боры управления агрегата ми. Руководитель смены и секретарь -комитета комсо мола ознакомили моряков с работой участка. Как и на заводе, здесь установлены сложные отечественные ма шины п механизмы, име ются мощные бульдозеры, самосвалы Матросы и старшины горячо благодарили пред ставителей предприятия, райкома ВЛКСМ за предо ставленную им возмож ность ознакомиться с за водом. Экскурсия моряков на предприятие, встречи с ра бочими и служащими будут способствовать дальнейше му укреплению дружбы между вопнамп-северомов- цами и трудящимися рай она. Г. ВАСИЛЬЕВ. Bbicokoe мастерство Море — лучшая школа боевой выучки. Э т о правило хорошо знают моряки нашего корабля. Поэтому они каждый выход в море стараются максимально использовать для тренировок без всяких условностей и же были приняты необходимые меры. Матрос Жупиков является классным специалистом. В любых метеорологиче ских условиях вахту он несет без заме чаний. Недавно за достигнутые успехи в упрощений. А это дает им хорошие ре-,учебе и службе матрос Жупиков был на- зультаты при выполнении задач в любых тражден нагрудным знаком отличного метеорологических условиях. специалиста. Об этом свидетельствует один из мно-i Неплохо в этом походе пораоотали и гих выходов в море нашего корабля в*комендоры. штормовую погоду. В течение всего похо-| — Расчеты по местам. По об'екту спра- да личный состав бдительно нес ходо- ва дистанция... — поступила команда. вую вахту. Мотористы и машинисты пбес-, __ f печили бесперебойную и безаварийную «зали. работу механизмов, быстро выполняли! С первого же выстрела цель была по- команды, поступающие с мостика. (ражена. Задача выполнена успешно. Ко- Четко и слаженно работали воины дру-'мандир тут же об'явил благодарности гих флотских специальностей. На „„„..-'наводчикам матросам Осину и Пятакову, ке. например, несли вахту рулевой стар-1ста1>шнм матросам Овечкину, Филипенко ш и н а 1 статьи Черняк и сигнальщик ма-'и ДРУГИМ. трос Жупиков. Твердой рукой удерживал! В этом походе воины продемонстриро- корабль на заданном курсе классный спе-*вали высокое боевое мастерство, выучку, циадист Черняк способность в любой момент дать долж- - На румбе? — часто раздавался г о - ный 0ТП°Р ВСЯК0МУ агрессору. лос командира. ! После похода командир зачитал приказ на. На румбе 260 , — отвечал с тарш и -£ поощренпч передовых воинов корабля. (Старшины 1 статьи Черняк и Филимонов — Так держать! — Есть, так держать. Зоркий глаз сигнальщика вниматель но осматривал поверхность моря. — Суетно, справа... — докладывал Жупиков. Судно было обнаружено во-время, сРаз-у награждены ценными подарками, ма тросу Соколову предоставлен внеочеред ной краткосрочный отпуск. В ответ на поздравление товарищей старшина 1 ста тьи Черняк сказал: — Ничего я особенного не сделал. Толь ко служу так, как требует Присяга. Старший матрос А . ДУБИНИН . Сфотографирован при развёрнутом Знамени Уважением у личного состава под разделения пользуется старший матрос Костерпн. Его ценят не только как хорошего артиллериста, но и как чут кого, отзывчивого товарища. Матери альная часть, которой заведует стар шин матрос Костерпн, всегда находится в постоянной боевой готовности, содер жится в чистоте. Являясь отличником боевой и поли тической подготовки, передовой воин повседневно помогает сослуживцам в учебе. В трудный момент они идут к нему за деловым советом. * Недавно за успехи, достигнутые в службе, старшин матрос Костерин был сфотчграфирс«зан при развернутом Зна мени части. Старший матрос А . М0ЦКУС. Награжден ценным подарком Заслуженным авторитетом на корабле пользуется матрос Предько. Он мастер своего дела, показывает достойный пример выполнения воинского долга пе- !| ред Родиной. Недавно на корабле производилась переборка отдельных механизмов. Предь ко усердно потрудился, безукоризненно • подготовил материальную часть своего заведывания к предстоящим походам. За безупречную службу и отличные : успехи в боевой и политической под- ii готовке матрос Предько награжден цен ным подарком. Старший матрос H. МАНЖ0С. Успешная стрельба Тщательно готовились к артиллерий ской стрельбе орудийные расчеты млад- . шего сержанта Куликова и сержанта Уманца. Это принесло успех. Воины действовали на боевом посту четко п слаженно. Наводчики Хломов и Залец- I кис уверенно выполняли свои обязан ности. Снаряды метко поразили цель. Генерал, присутствующий во время i! стрельбы, дал высокую оценку умелым ’ действиям артиллеристов. Н. МАЛАХОВ. Заданве выполнено досрочно Командир подразделения поставпл перед личным составом задачу — отре монтировать жилое помещение. По инициативе комсомольца Ковшу- рина был своевременно доставлен недо- 1 стающий материал. Задание воины вы полнили досрочно. Командир поощрил Ii отличившихся воинов. К. ИВАНОВ. На трассе арктических морей Молчаливая и холодная в длин ную полярную ночь тундра ожи ла под косыми лучами летнего незаходящего солнца. Несмолкаемым гомоном, щебе танием, криком наполнен воздух Арктики. Сюда, за тысячи кило метров слетелись миллионы са мых разнообразных пернатых — от стройных лебедей до длинно хвостых крачек. Здесь их родина. Согретая теплом, тундра пре образилась, а море все еще по крыто льдом. Лето на море на чинается куда позже, чем в тунд ре, и оно к тому ж е в арктиче ских водах еще короче, чем на суше. Навигация уж е началась. Ко* рабли с грузами народного пот ребления побывали в арктических водах. Пароход «Юшар» недавно вернулся с Новой Земли. Он до ставил туда пассажиров и про довольствие, а на обратном пу ти погрузил в Нарьян-Маре вы сокосортную рыбу и пушнину. «Юшар» вышел во второй аркти ческий рейс на остров Колгуев. С грузом зерна и сена вышел пароход «Буденный». Большое и сложное дело долж ны за время навигации выпол нить ледокольные пароходы «Ле ваневский», «Седов» и другие. Экипажам этих так называемых судоснабженцев предстоит побы вать на всех островах Советской Арктики, где есть полярные стан ции, доставить людей, выгрузить продовольствие. Пришли первые суда на Дик сон. Одни из них привезли гру зы полярникам острова и стали под разгрузку. Другие пошли вверх по Енисею. В их трюмах — промышленные товары, обору дование, продукты для полярных городов — Дудинки, Норильска, Игарки. Обратно они пойдут с сибирским лесом. Третья группа судов — бункеруется. Она пой дет дальше в центральную часть Арктики — море Лаптевых. Радушно встретили полярники Диксона прибывших моряков. Ве чером в клубе силами художест венной самодеятельности острова был дан для них концерт. В числе моряков на Диксон прибыл кочегар ледокола «Ер мак» Кабачков. Ему уж е за шестьдесят. Свыше четверти ве ка он плавает в Арктике. Навигация в Баренцовом море вступает в самый разгар. В море Лаптевых она еще не начиналась. Воротами моря Лаптевых яв ляется пролив Вилькицкого. Сю да, к самой северной оконечно сти материка нашей Родины — мысу Челюскина, — ветры, дую щие с севера и востока, нагоня ют большие массивы льда. Море чистое, а пролив все еще забит ропаками. С открытием его нач нется навигация и в море Лапте вых. Труженики полярного поселка Тиксн, расположенного на берегу моря Лаптевых, заканчивают по следние приготовления к откры тию навигации и в этом районе. Речники могучей реки Лены, идя вслед за отступающим на север льдом, уж е доставили сюда но вых полярников, прибывших на период навигации с верховьев реки. Тиксинцы организовали новому пополнению достойную встречу. Надо отдать должное трудолю бию тиксинцев. Они многое сде лали, чтобы благоустроить свой быт. Полярный поселок Тнкси раскинулся 1 в живописной одно именной бухте, обхамленной вы сокими сопками, в ярком убран стве цветов. По берегу бухты тянутся улицы с добротными друхэтажными и трехэтажными ломами. Здесь имеется электро станция, действует водопровод, на месте добывается топливо, есть радиостанция, которая ежедневно ведет вещание в эфир для зиму ющих на островах полярников и колхозов тундры, работают куль турные учреждения. , Остров Диксон. Охотник за морским зверем Г. М. Куз нецов. 40 л е т работающий в Арктике. Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС). В тридцатых годах Главное управление Северного морского пути организовало две Ленские экспедиции, имевшие огромное значение в освоении Северной водной магистрали. Они положи ли начало регулярному плава нию советских кораблей в море Лаптевых. Проведенные по пл а ну и под руководством прослав ленного полярника капитана Михаила Яковлевича Сорокина, онь не только доказали возмож ность такого плавания с запада в устье Лены, но и проложили этот путь. Сколько передовых умов Рос сии было занято отысканием это го прохода! Идеи Ломоносова о проходе с з а п а д а на восток Се верным морским путем нашли свое отражение в рабо т ах рус ских ученых. Они увлекли вы дающегося теоретика морского дела адмирала С. О. Макарова. Эти мысли волновали знаменито го химика Менделеева. А сколько отважных русских землепроход цев прославили нашу Родину сво ими открытиями в Арктике! Од нако в дореволюционной России проблема освоения Арктики не пользовалась вниманием прави тельственных кругов. Это было уделом отдельных людей. Только Советское государство серьезно занялось изысканием Северного морского пути и освоением Арк тики. В 1933 году во время первой Ленской экспедиции капитану Сорокину пришлось три недели стоять у кромки льда и ждать, когда откроется пролив Вилькиц кого. Теперь нет в этом необхо димости. Ученые задолго до на вигаций довольно точно предска зывают ледовую обстановку на трассе. Особенностью навигации в мо ре Лаптевых является ее быстро течность. По времени она здесь значительно короче, чем в Барен цевом или д аж е Чукотском мо рях. Это д елает работу моряков центральной части Арктики — моря Лаптевых — особенно на пряженной. Перевозка грузов по Северно му морскому пути с каждым го дом увеличивается. Она растет по мере развития экономики рай онов Крайнего Севера. Моряки и портовики далекого Севера бо рются за быстрейшую доставку в места назначения грузов сель ского хозяйства и промышленных товаров. Караваны судов, груженные то варами для Якутской республи ки, уже вышли в море. В. ШАБАНОВ. о. Диксон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz