На страже Заполярья. 1954 год. Август.

31 августа 1954 г.. N° 206 (5 0 4 8 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я /7 /I Р 7 Й Й » /I ^ Больше внимания боевой выучке зенитчиков Дальнейшее развитие авиационной тех­ ники предъявляет огромные требования к боевой подготовке личного состава зенит­ ной артиллерии — этого мощного оружия в борьбе с самолетами противника. За­ дача состоит в том, чтобы личный со­ став зенитных подразделении в совер­ шенстве знал технику, был готов открыть прицельный огонь каждую секунду, не­ зависимо от погод],I, днем и ночью, по любой — высоко или низко летящей цели. Не менее важно и то, чтобы воины каждого расчета научились по-хозяйски, как этого требуют уставы и наставления, беречь материальную часть, орудия и приборы, содержать их в постоянной го­ товности к действию. Нужно, чтобы каж­ дый советский вонн-зенитчик сознавал всю ответственность, которая возложена на него но защите государственных инте­ ресов СССР, обладал высокими мо­ рально-боевыми качествами, необходимыми в современном бою. В решении этих задач большое значе­ ние имеет партийно-политическая рабо­ та, ее целеустремленность и оператив­ ность, способность партийных и комсо­ мольских организаций мобилизовать весь личный состав на качественное выполне­ ние каждой учебно-артиллерийской стрельбы, на поддержание постоянной боевой готовности и высокой бдительно­ сти. Как известно, качественное выполнение тон или иной огневой задачи зависит от подготовки к ней. Поэтому командиры,' политработники, партийные и комсомоль­ ские организации проводят в этот период разнообразную партийно-политическую ра­ боту, большое внимание обращая н*\ то, чтобы каждый номерной орудийного расче­ та, прибора и другие специалисты хоро­ шо знали свои обязанности и условия предстоящей огневой задачи, по-хозяйски содержали технику. Пменно ^так посту­ пают в одном из подразделений. Предстояли стрельбы по воздушной це­ ли. Коммунисты, организуя различные содержательные мероприятия, помогая ко­ мандиру в работе, нацеливали личный со­ став на успешную подготовку к этому от­ ветственному событию. На собрании лич­ ного состава, где обсуждались задачи в выполнении предстоящей стрельбы, с до­ кладом выступил командир. Он, обстоя­ тельно рассказав об особенностях этой стрельбы, о методе подготовки каждого орудийного номера, особо подчеркнул, что в условиях современных войн любая воз­ душная цель может быть носителем атом­ ного оружия. А это обязывает зенитчи­ ков сбивать ее еще на подступах к об’ек- ту. Были проведены также партийное и комсомольское собрания о передовой ро­ ли коммунистов и комсомольцев в ка­ чественном выполнении стрельбы. Вы­ ступающие подсказали руководителям, на какие вопросы нужно обратить больше внимания, где имеются упущения. В частности, они говорили о необходимости усиления воспитательной работы с заря­ жающими. Выполняя принятые решения, комму­ нисты Малушков, Громаков и Буштрук провели с расчетами беседы на тему: «О недостатках проведенных ранее стрельб и мерах их предупреждения». Другие ак­ тивисты рассказали о действиях каждого номерного расчета во время стрельбы. Один из комсомольцев побеседовал с вои­ нами на тему: «Отлично выполнить стрельбу — наш долг». Собрания и беседы помогли зенитчикам глубоко понять важность подготовки к стрельбе и повысили у них ответствен­ ность за защиту интересов Родины. По инициативе коммунистов состоялось совещание командиров орудий по обмену опытом подготовки расчетов к стрельбе. Командиры орудий Федотов и Бабенко рас­ сказали о действиях подчиненных им воинов во время ранее проведенных тре­ нировок и о том, как они сейчас готовят каждого номерного в отдельности к вы­ полнению задачи. Наглядный пример пе­ редовиков дал возможность участникам совещания лучше увидеть свои недостат­ ки и пути их устранения. В день стрельбы заместитель командира по политической части провел политин­ формацию, призвал личный состав выпол­ нить свои обязанности с душой и стара­ нием. На огневой позиции были выве­ шены призывы действовать четко и уве­ ренно. И вог настал ответственный момент. Стрельба проводилась в сложных услови­ ях. Личный состав показал высокую выуч­ ку, организованность, сознание своего почетного долга перед Родиной. Многие матросы н сержанты были удостоены бла­ годарности, а матрос Николашин получил внеочередной краткосрочный отпуск. На разборе итогов стрельбы офицер отметил, что успешному выполнению огневой за­ дачи во многом способствовала партийно- политическая работа. Международная обстановка требует от всех советских воинов постоянной бди­ тельности и высокой боевой готовности. За последнее время командиры, политра­ ботники. партийные и комсомольские ор­ ганизации стали глубже раз’яснять лич­ ному составу эти задачи. Как правило, вопросы бдительности и боевой готовно­ сти обсуждаются на партийных и ком­ сомольских собраниях, на эти темы чи­ таются лекции и доклады. Особо следует остановиться на собраниях военнослужа­ щих. Они охватывают наибольшее коли­ чество личного состава и при хорошей подготовке могут сыграть большую роль в повышении бдительности и боевой готов­ ности. У нас эта форма работы использует­ ся широко. Каждому собранию предшест­ вует тщательная подготовка. Находясь непосредственно там, где учится и рабо­ тает личный состав, активисты из числа офицеров и сержантов беседуют с матро­ сами по вопросам, которые будут обсуж­ даться на собрании. В результате прения проходят организованно и с высокой ак­ тивностью. Воины, говоря о повседневных, будничных делах, умело увязывают их с общегосударственными задачами. Так, на одном из собраний, после' обстоятельного доклада офицера-коммуниста о задачах в повышении боевой готовности подразде­ ления, матросы и сержанты принципи­ ально вскрывали недостатки в своей ра­ боте, остро критиковали таких воинов, как старшие матросы Рожков и Раскальчук, которые медленно действуют во время тренировок. В другом подразделении состоялась беседа: «Американские империалисты — злейшие враги свободолюбивых народов». Задолго до этого мероприятия по инициативе се­ кретаря комсомольской организации было проведено коллективное чтение романа Н. Никитина «Северная Аврора». Акти­ висты знакомили личный состав также со статьями из газет и журналов, расска­ зывающими о чудовищных злодеяниях американских империалистов против уг­ нетенных народов. Все это способствовало повышению идейного уровня беседы. В сердце каждого бойца и командира еще более укрепилось чувство жгучей нелчвн- сти к врагам мира и прогресса. Действенность партийно-политической работы во многом зависит от того, на­ сколько своевременно подводятся ее ито­ ги, как идет обобщение и распростране­ ние опыта передовых активистов. Этому вопросу у нас также уделяется внимание. Политорган обобщил опыт партийно-по­ литической работы по мобилизации вои­ нов на глубокое изучение современной , техники. Этот опыт обсулгден на семи­ нарах заместителей командиров но поли­ тической части. Итоги партийно-полити­ ческой работы, как правило, подводятся при разборе артиллерийских стрельб. Так, например, при выполнении одной из за­ дач коммунист офицер Ткаченко орга­ низовал оформление яркой, злободневной, боевой наглядной агитации непосредст­ венно на огневой позиции. При разборе стрельбы командир отметил это и посо­ ветовал широко распространить опыт тов. Ткаченко по оформлению лозунгов, стен­ дов, выпуску боевых листков. Большое место в воспитании личного состава должна занимать индивидуальная работа. Многие командиры и политработ­ ники этому вопросу уделяют большое вни­ мание. Они непосредственно у механиз­ мов беседуют с тем или иным матросом и сержантом по существу выполняемой задачи. К сожалению, отдельные руково­ дители свое общение с личным составом осуществляют главным образом через раз­ личного рода собрания и совещания. Та­ ким недостатком, например, страдает тов. Максимов. Порочный стиль работы при­ вел к тому, что тов. Максимов не может по-настоящему влиять на повышение ка­ чества стрельб и на отдельных матросов, которые совершают грубые дисциплинар­ ные проступки. Отдельные политработники до настоя­ щего времени ошибочно считают, что пар­ тийно-политическую работу нужно про­ водить только тогда, когда решается та или иная задача. Например, политработ­ ник Курбатов работает рывками. По­ рой здесь наступает затишье, а иногда — недопустимая горячка. Так, коммунист Курбатов в спешке, непродуманно провел ряд мероприятий, которые очень мало в л и я л и на стрельбу, выполняемую лич­ ным составом. Партийно-политическая работа, направленная на успешное вы­ полнение учебно-боевых задач, должна быть непрерывной. В подразделениях еще не все коммуни­ сты и комсомольцы служат примером в боевой и политической подготовке. Секре­ тари партийных и комсомольских орга­ низаций пока еще слабо контролируют выполнение принятых решений. Зенитную артилле»рию по праву назы­ вают стражем неба. Повседневно и на­ стойчиво осваивать современную технику, научиться полностью использовать все. ее возможности, неустанно совершенствовать приемы и методы борьбы с современными самолетами в любых метеорологических условиях — долг всего личного состава зенитных подразделений. Решению этих задач и должна быть подчинена вся пар- тийно-политическая работа. Офицер А. СОКОВИКОВ. Уважением и авторитетом среди моряков пользуется кок-инструктор старш и ­ на 2 статьи Николай Д егтяр ев. З а умелое обучение коков своей специальности и высококачественное приготовление пищи он н агр аж д ен нагрудным знаком «От­ личный повар», ему о б ’явлено много благодарностей и три внеочередных к р а т ­ косрочных отпуска. НА СНИМКЕ : кок-инструктор старшина 2 статьи Николай Д егтяр ев за р а ­ складкой пищи. Фото И. Никишова. Обязанность повара— готовить вкусную и сытную пищу Не слышно голоса агитаторов В нашем подразделении есть немало агитаторов Все они являются отличника­ ми боевой и политической^ подготовки. Но бесед и громких читок с воинами онч проводят очень мало. Не участвуют аги­ таторы п в выпуске боевых листков. На­ пример, давно уж не слышно голоса т а ­ ких активистов, как тт. Яблоков и Поме­ лев. А ведь они могли бы почитать бой­ цам интересную книгу, свежую газету, ■учитывая, что в подразделении имеются воины, имеющие слабую общеобразователь­ ную подготовку. Повинны в плохой работе агитаторов заместитель командира по политчасти, партийная и комсомольская организации. Политработник слабо руководит т г а . а партийная и комсомольская организации не повышают у них чувство ответствен­ ности за порученное дело. Младший сержант А. ВЕСЕЛОВ. Высокое доверие Старший матрос Степан Береговой первых дней службы в нашем подразде­ лении зарекомендовал себя примерным воином. Повседневно повышая свое воинское мастерство, отличник Береговой стал од­ ним из лучших специалистов по ремонту радиооборудования. Работа, выполняемая им, принимается только с оценкой «от­ лично» и «хорошо». Первичная партийная организация приняла примерного воина кандидатом в члены КПСС. И. КРАСНОВ. Повседневно вести антирелигиозную пропаганду Победа социализма в нашей стране и широчайшее распространение в массах трудящихся идей коммунизма обеспечили невиданный рост политической сознатель­ ности советского народа. Духовный облик советских людей изменился в корне. Неиз­ меримо поднялся их культурный уровень, расширился политический кругозор. Благодаря социалистическим преобразо­ ваниям, огромной организационной и вос­ питательной работе Коммунистической партии, трудящиеся СССР в подавляющей своей массе являются активными, созна­ тельными участниками строительства коммунизма. Но в советском обществе еще не прео­ долены полностью пережитки капитализма в сознании людей — старые взгляды, вредные традиции и привычки. Известно, что общественное сознание людей в своем развитии отстает от их экономического бытия. Пменно поэтому пережитки капи­ тализма в сознании некоторой части на­ ших людей пока еще остаются. Одними из наиболее вредных остатков прошлого в сознании людей являются ре­ лигиозные предрассудки. С ними должна вестись самая непримиримая систематиче­ ская борьба, основанная на достоверных, истинно научных данных. Нужно всячес­ ки распространять материалистическое об’яснение явлений природы, достижения науки. Большие задачи в этой связи стоят пе- рел партийными организациями кораблей и подразделений, которые должны возгла­ вить всю борьбу с вредными пережитками прошлого в сознании отдельных наших военнослужащих. Надо сказать, что там, где политорганы. партийные и комсомоль­ ские организации этому вопросу уделяют должное внимание, там и сознательность личного состава выше и успехов в его работе больше. Примером в этом отноше­ нии может служить партийная организа­ ция, где секретарем тов. Исаев. За послед­ нее время бюро организовало для личного состава лекции и доклады на такие те ­ мы: «Наука и религия о возникновения жизни на земле». «Марксизм-ленинизм о происхождении и реакционной сущности религии» и другие. Все они были насы­ щены интересными фактами, убедитель­ ными примерами, что повысило их идей­ ность и доходчивость. После лекции «Марксизм-ленинизм о происхождении и реакционной сущности религии», которую читал офицер Алкарев, был показан ки­ нофильм «Праздник святого Иоргена». Партийная организация вместе с на­ чальником клуба продуманно планирует кинокартины. Личным составом здесь про­ смотрены такие фильмы, как «У истоков ж и з н и » , «Ночь перед рождеством» и дру­ гие, которые дают правильное пред­ ставление о развитии вселенной, а также высмеивают церковных служителей, разоб­ лачают их бредни. Для личного состава Пы­ ли проведены политинформации о вреде ре­ лигии. Состоялся инструктаж агитаторов, подобрана антирелигиозная и естественно­ научная литература. Здесь можно найти брошюры «Наука и религия о возникно­ вении жизни на земле», «Происхождение религии», « 0 преодолении религиозных предрассудков» и другие. Имеются здесь также произведения Ломоносова, Тимиря­ зева, Павлова и других. Силами комсомольского актива хо­ рошо оформлены папки с вырезками ста­ тей на антирелигиозные и естественно­ научные темы, которые служат большим подспорьем в работе агитаторов, в их под­ готовке к беседам и громким читкам. В настоящее время здесь готовятся те­ матический вечер «Моральный облик со­ ветского воина», беседы на естественно­ научные темы. Однако такое положение не везде. Не­ которые партийные организации недооце­ нивают этого важного участка своей рабо­ ты , по-настоящему не организуют антире­ лигиозную и естественно-научную пропа­ ганду. Так, в одном из подразделений до настоящего времени не организовано для личного состава ни одной лекции, ни од­ ной беседы на эти темы. Повинен в этом е политработник Елхин. который обязан повседневно нацеливать бюро на решение важнейших задач коммунистического вос­ питания воинов. Партийные организации должны реши­ тельно повернуться к вопросам антирели­ гиозной пропаганды на научной основе, всячески раз’яснять достижения естество­ знания, астрономии, географии, физики и т. д. Для этого надо использовать все формы партийно-политической работы и особенно лекционную пропаганду. Циклы лекций о реакционной сущности религии, о происхождении жизни на земле, беседы и громкие читки о достижениях советских ученых, оформление наглядной агитации — вот далеко не полный перечень средств и форм этой работы. Рекомендуется сопро­ вождать чтение лекций и докладов пока­ зом диафильмов, кинокартин, специальных альбомов. На Флотской кинобазе имеется значительное количество диафильмов о до­ стижениях науки и техники, о советском хозяйстве и на другие важные темы. Этот материал надо умело использовать. В лекционную пропаганду на научно­ естественные темы нужно смелее вовлекать инженерно-технических и медицинских работников, преподавателей школ и дру­ гих хорошо подготовленных представите­ лей интеллигенции. Необходимо помнить, что ослабление научно-атеистической пропаганды нано­ сит большой вред повышению боевой го­ товности кораблей п подразделений, ук­ реплению дисциплины и организованности личного состава. Офицер И. КОМАРОВ. «Когда молодого матроса Суржинского назначили ка камбуз, __ — пишет в редак­ цию военкор Г. Скубилин, — он подумал, что пойдет однообразная служба: утром приготовь завтрак, потом обед, ужин и снова жди утра. Где ту г что-либо особен­ ное? Другое дело сигнальщики или радио­ метристы! На них все время обращено вни­ мание командиров...» Но скоро такое мнение матросу при­ шлось изменить. В этом помог молодому воину опытный кок-инструктор, который любит свою профессию, отдает много сил тому, чтобы полюбили ее и его подчинен­ ные. В настоящее время трудолюбивый мо­ ряк матрос Суржинский образцово выпол­ няет свои обязанности, за что имеет ряд поощрений от командования. Он чутко и внимательно прислушивается к замечани­ ям и пожеланиям воинов. Так, например, однажды, матрос Юрченко, выражая мне­ ние своих сослуживцев, высказал коку желание почаще получать на ужин не отварную, а свежую жареную рыбу. Сур­ жинский понимал, что приготовлять ж а­ реную рыбу значительно труднее, чем от­ варную, но он не стал считаться с этим. Воин рассказал о просьбе моряков интен­ данту, добился того, что свежая рыба стала значительно чаще поступать на кам­ буз. Хорошо прожаренную с картофельным гарниром, ее с удовольствием кушают во­ ины. Они благодарят кока за чуткое от­ ношение к их запросам. Хорошая организация питания помогает морякам подразделения успешно решать главную задачу: учиться боевому мастер­ ству, в совершенстве овладевать свопмп специальностями. С уважением отзывается о работе коков подразделения в своем письме в редакцию и старший матрос П. Нозуб. Он пишет о том, как отличный специалист кок-ин­ структор старший сержант Лихачев помог старшему матросу Люлину изучить спе­ циальность, стать мастером своего дела, старшим коком смены. Тов. Люлин обращает особое внимание на обработку продуктов. Ее он произво­ дит строго по инструкции, соблюдая са­ нитарно-гигиенические правила и ста­ раясь сократить до минимума отходы. Ра­ чительное отношение к продуктам должно быть у каждого повара, который обязан работать так, чтобы ни один грамм народ­ ного добра не пропал даром и воины всег­ да получали не только вкусные, но и пол­ новесные, соответствующие нормам блюда. Военкор Ковалевский в своем письме в редакцию сообщает о примерном выпол­ нении служебного долга рядовым Васили­ ем Грицановым. «Он готовит пищу очень хорошо и во-время, — пишет военкор. — Не было такого случая, чтобы воины оби­ жались на него. Больше того, когда на кухне работает повар Лойка. у которого иногда получаются плохие блюда, тов. Грицанов приходит и помогает ему вкус­ нее приготовить пищу». Рядовой Грицанов — комсомолец. Он прекрасно понимает, что выполняет почет­ ные обязанности, и добивается того, чтобы и его сослуживцы так же относились к де­ лу, как относится он сам. О Б ЗО Р ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ 0 добросовестной работе поваров рас- __ сказывают в своих письмах в редакцию многие военкоры. Старший матрос Ю. Смир­ нов, например, пишет о корабельном коке А. Минине, которому за отличное овладе­ ние специальностью присвоено очередное воинское звание «старший матрос». Доб­ рым словом отмечают работу поваров и военкоры тт. Рохин и Шумилов. Однако надо отметить, что еще не все повара с чувством личной ответственно­ сти выполняют свой служебный долг. Они, видимо, не понимают, что разнообразная, вкусная и питательная пища помогает воинам лучше править службу. Так. на­ пример, группа воинов прислала в редак­ цию письмо, в котором сообщает о плохой работе столовой, которой заведует стар­ шина Валиев. Здесь повара порой плохо обрабатывают продукты. Неблагополучно в столовой и с посудой: бачки и чайники не имеют ручек, не хватает различных черпаков. Интендант в столовой по­ является лишь тогда, когда пища приготовлена хорошо. Но это бывает, к сожалению, редко. И хозяйственник избе­ гает поэтому встреч с воинами. Такое положение нетерпимо. 0 питании воинов нужно проявлять должную заботу. Этого требует устав. Матрос В. Тимофеичев в своем письме критикует за плохую работу повара Под- зпор, который умеет, когда захочет, при­ готовить хороший обед, но ленится в на­ стоящее время, не проявляет разумной инициативы на своем посту. Военкор справедливо отмечает: «Очень хочется, чтобы Подзпор понял, что труд, который он выполняет, благороден и очень ответ­ ственен». Да, труд повара благороден и ответст­ венен. Хорошего повара любят и уважают его сослуживцы, ценит командование. Это и понятно: умело приготовленная пища укрепляет здоровье личного состава, помо­ гает военнослужащим преодолевать труд­ ности, встречающиеся в повседневной жизни. Повар плрает важную роль в организа­ ции здорового быта моряков. Однако не все ответственные работники продпище- блоков поняли это. Некоторые из них под- частую мало занимаются воспитанием по­ варов, не раз’ясняют им, сколь почетен и ответственен их труд. С такими недо­ статками надо вести решительную борьбу. Офицеры-хозяйственники должны про­ являть постоянную заботу и о повышении квалификации коков. Ведь не секрет, что из одних и тех же продуктов опытный специалист приготовит вкусную калорий­ ную пищу, а другой — неопытный — сварит такой обед, что и сам его есть не станет... Коммунистическая партия и Советское правительство повседневно по-отечески за­ ботятся о североморцах. Эта забота прояв­ ляется и в том, что наши моряки в до­ статке обеспечены разнообразными про­ дуктами, по-хозяйски использовать кото­ рые — дело огромной важности. Успех его во многом зависит и от поваров. Их долг — образцово выполнять свои обя­ занности, всегда готовить вкусную и сыт­ ную пищу. Книги принимаю, но не вЫдаю... и Библиотека, которой заведует тов. Бе­ лоееров. работает неудовлетворительно. Дело в том. что библиотекарь к своим обязанностям относится несерьезно. Вме­ сто того, чтобы помочь читателю выбрать книгу, дать хороший совет, он торопит пришедших: — Скорее думайте, катаую книгу бу­ дете брать. В настоящее время библиотека закры­ та на переучет книжного фонда. Белозе­ ров заявлял, что она будет открыта через неделю, но уже прошел месяц, а переучет продолжается. На вопросы читателей, можно ли взять книгу, библиотекарь от­ вечает: — Книги принимаю, но не выдаю. Воины хотят знать, когда закончится переучет литературы, и библиотека, на­ конец; начнет работать. В. БУТРАНОВ. — Завтра— начало — учебного года в школах В эти дни у здания североморской школы Л? 1 и в самом помещении осо­ бенно оживленно. Здесь можно увидеть детей в-сех возрастов. II впервые при­ шедшие вместе с родителями будущие ученики первого класса, и старшеклас­ сники — все они с волнением пере­ ступили порог своей школы. У каждого сьюи неотложные дела. Узнать, в какую смену надо приходить на занятия, про­ верить себя в списках класса, выяс­ нить об учебниках и т. д. Ученики с радостью видят, как при­ ветливо. просторно и светло в классах. В школе только недавно закончен ре­ монт. В залах, учебных кабинетах и классах перебрали и покрасили пар- f кетные полы, заново побелили стены и потолки. Хорошо и красиво покраси­ ли голубой масляной краской панелн. Блестят свежим лаком ученические нарты и столы, везде чистота. Школа выглядит празднично, она готова к на­ чалу нового учебного года. — В этом году мы неплохо обеспе­ чены учебниками, вспомогательной учебной литературой и наглядными по­ собиями. — говорит директор школы Александр Александрович Верещагин. В кабинет директора входят то учи­ теля. то родители с детьми. У каждого множество вопросов, требующих реше­ ния. Хлопотливые дни для Александра Александровича. Но он внимательно всех выслушивает, дает дельные сове­ ты. указания, находит время побеседо­ вать с вновь принимаемыми в школу детьми. Вот в кабинет вошли приехавшие с отдаленного населенного пункта роди­ тели с детьми. Раньше они. по ряду причин, не могли привести детей в Североморск для определения в школу. Поэтому необходимо с ними решить срочно вопрос о зачислении учеников в школу с предоставлением им для жилья помещения в интернате. Тов. Верещагин, ознакомившись с докумен­ тами прибывших, расспрашивает их, как они учились в другой школе, бесе­ дует с родителями об условиях жизни в городе и. выяснив все необходимое, дает указание в «учебную часть о за­ числении учеников в школу. Когда из кабинета вышли последние посетители, директор продолжил свой рассказ. — В общем школа готова к заняти­ ям. Но есть и кое-какие недоделки. Подводят нас флотские строители. Еще в прошлом году обещали сделать вспомогательное помещение для занятий по биологии — теплицы, но не сделали. Недавно опять уверяли, что к новому учебному году все обо­ рудуют. и снова не выполнили свои обещания. Даже такую несложную ра­ боту, как поделка ручек и замков к выдвижным ящикам и дверцам демон­ страционных столов для химического и Физического кабинетов, и то не сдела­ ли. Александр Александрович Верещагин рассказывает о том. что в этом году прибавилось количество классов. Шко­ ла хорошо укомплектована педагогиче­ ским составом, много учителей имеет со­ лидный опыт работы. В 1953— 54 учебном году 90 учени­ ков школы Лг 1 успешно окончили Ю-й класс и большинство из них по­ ступило в высшие учебные заведения Москвы. Ленинграда и других городов. В новом учебном году в десятых классах будет учпться еще больше школьников, и задача педагогического состава с первых же дней создать все условия как для них. а также и для учащихся .младших классов с тем, чтобы успеваемость детей в школе бы­ ла еще выше. Офицер В. КАЛАЧЕВ. “ З а д а н и е к о м а н д и р а — в ы п о л н и л и у с п е ш н о Перед отделением младшего сержанта Орлова командир поставил задачу — :делать утепленную пристройку для сбережения материальной части. Командир отделения собрал своих подчиненных. Посоветовавшись с ними, Ор- , лов наметил, где ее лучше строить, распределил обязанности между воинами. Вскоре закипела работа. Подготовив необходимый строительный материал, воины приступили к делу. Пример в труде показывал командир отделения. Прошло нем- т г о времени, и пристройка была готова. Особенно хорошо потрудились матрос Слиэов, старшие матросы Ннкишов и Фурман. Своевременно и тщательно подгото­ вить все к зиме — вот стремление каждого воина нашего подразделения. Сержант М. ГУСЕВ. Интересная лекция Недавно в нашем клубе офицер прочи­ тал лекцию о Всесоюзной сельскохозяй­ ственной* выставке. На ярких и убеди­ тельных примерах он показал, как совет­ ский народ под 'руководством Коммуни­ стической партии претворяет в жизнь историческую задачу крутого под’ема всех отраслей сельского хозяйства, созда­ ния в стране обилия продуктов питания для трудящихся. Затем лектор подробно рассказал об отдельных экспонатах и участниках вы­ ставки. — На Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной выставке. — говорил он. — пред­ ставлены колхозы, совхозы и МТС. мно­ гие из которых уже сегодня достигли та­ кого уровня сельскохозяйственного произ­ водства. который необходим, чтобы иметь обилие сельскохозяйственных продуктов в стране. Их достижения и опыт свиде­ тельствуют о том. что наши колхозы и совхозы имеют уже сейчас все необходи­ мое. чтобы (успешно выполнить постав­ ленную Коммунистической партией перед колхозным крестьянством задачу. Офицер прпзвал воинов неустанно со­ вершенствовать свое боевое мастерство, укреплять дисциплину и организован­ ность. быть всегда готовым к защите Со­ ветской Родины. Рядовой А. СЕМАШКИН. Заслуженная награда Добросовестно выполняет свой воинский долг старшина 2 статьп Гурский. Он яв­ ляется специалистом второго класса. До­ стигнув неплохих показателей в изучении и эксплуатации техники, моряк не оста­ навливается на достигнутом, а настойчиво повышает своп специальные и политиче­ ские знания. Весь свой богатый практиче­ ский опыт он умело передает подчинен­ ным. Не случайно в его отделении имеет­ ся немало мастеров своего дела. Недавно за успехи в учебе и службе, умелое воспитание и обучение подчинен­ ных, активную общественную работу старшине 2 статьп Гурскому была вручена Почетная грамота ПК ВЛКСМ. Принимая высокую награду. , Гурский дал слово, что и впредь будет неустанно крепить боеготовность, дисциплину и ор­ ганизованность в подразделении. Старший матрос Н. КЛЮЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz