На страже Заполярья. 1954 год. Август.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 31 августа 1954 г., N° 206 (5048). Н А ЧАЛО С Л УЖ Б Ы МО ЛОДО ГО ОФИЦЕРА Незабываемым останется в памяти тот день, когда нам, выпускникам военно- морского училища, вручили офицерские погоны. Вместе с другими товарищами я нолучил назначение на Северный флот. В училище >ч .1 получили все необходи мые знания для самостоятельной рабо ты и все-таки в первые дни службы меня Т| евожнл постоянный вопрос: смогу ли «работать успешно и воспитывать подчи ненных. справлюсь ли с порученным де лом? Мне выпала большая честь — я полу чил назначение в прославленное гвардей ское подразделение. Это было два года то му назад. Сразу же после ознакомления с историей подразделения каждого из нас, молодых техников, распределили по мощниками техников самолетов. Этот ко роткий период стажировки сыграл боль шую роль в успешном овладении профес сией, помог приобрести необходимые прак тические навыки но обслуживанию само лета. С этих первых шагов службы мы учи лись неутомимости в работе, воспитыва ли в себе любовь к сложной авиационной технике, непримиримость к недостаткам Прошло несколько недель, и я почувство вал уверенность в своих силах. Вскоре сдав зачет по конструкции, получил само лет. Нашему техническому экипажу при шлось много поработать, чтобы преодолеть все трудности. Перед нами была поставле на задача, — ввести в строй механизмы в кратчайший срок. Все трудились с под’е- мем, невзирая на холод и дождь, не счи таясь со временем. Большую помощь оказал мне, как моло дому офицеру, сверхсрочник Николай Кур- гин. Имея солидный опыт, Николай Кур- гин советом и делом помогал мне освоить ся в трудном деле. П вот настал день, когда самолет, под готовленный мною, был допущен к испы таниям в воздухе. Летный экипаж уже в кабинах. Следуют команды летчика. Тех нический состав четко выполняет их. Двигатели запущены и опробованы, взлет но-посадочные щитки выпущены, и са молет, повинуясь воле летчика, плавно выруливает на старт. Еще минута, и машина, набирая скорость, оторвалась от земли, понеслась ввысь. С огромным волнением следил я за са молетом, с нетерпением ждал конца поле та, чтобы узнать первые результаты са мостоятельной работы... Каждый техник помнит в своей службе этот волнующий, незабываемый день, ког да впервые все знания и навыки, полу ченные в училище, дают свой первый практический результат. Я был уверен в качественной подготовке машины, но все же волнение не покидало меня, и я, не отрываясь, напряженно всматривался в горизонт, откуда самолеты идут на по садку. П не было счастливее меня чело века, когда летчик, зарулив на стоянку самолет, ответил на мой вопрос: — Замечаний нет. Техника работала хорошо. Эти слова летчика всегда являются лучшей оценкой и благодарностью для технического экипажа, основная задача которого — обеспечивать безотказную ра боту материальной части. С первых дней самостоятельной рабо ты, благодаря помощи старших товарищей, следуя примеру опытных офицеров, я постепенно воспитывал такие качества, как требовательность к себе и к подчи ненным, принципиальность в большом и малом деле, любовь к специальности и неутомимость в работе. Особенно новым и сложным делом для нас, молодых офицеров, была работа но воспитанию и обучению подчиненных. Но благодаря деловым советам офицера Ра менского и других мне удалось найти правильный путь работы с подчиненны ми. Здесь сказался систематический труд над совершенствованием своих военных и политических знаний. Правда, все это пришло после долгих поисков и кропотливой работы. Ключ к воспитанию подчиненных я всегда ищу в изучении характера человека, стараюсь узнать как можно больше о его думах, взглядах, о среде, в которой он жил рань ше. Давно прошло то время, когда мои под чиненные имели нарушения воинской дисциплины. Я горжусь, что оба мои подчиненные — младший сержант Карта шов и старший сержант Страшинский яв ляются отличниками боевой и полптиче ской подготовки. Несколько месяцев назад командование поручило нашему экипажу ввести в строй самолет, нуждавшийся в сложном ремон те. Работа предстояла громоздкая и кро потливая. Но, чувствуя доверие команде вания и ответственность за поручение мы дружно принялись за дело. Никакие трудности не помешали нам выполнить задание в срок. А вскоре на ступил день испытания боевой техники в воздухе. П хотя к' тому времени на моем счету было много десятков выпусков самолетов в полет, волнение не покидало меня. Зато как все мы радовались, когда летчик, сходя с машины, сказал: «Заме чаний нет, отличный аппарат». Ответственна и трудна работа техника самолета. По всегда приятно сознавать что твой труд важен и нужен и что каж дый из нас — это составная частица великого и могучего целого — славных Вооруженных Сил, зорко стоящих на стра же любимой социалистической Родины. В нашем подразделении вместе со мной выросли офицеры, опытные специалисты и воспитатели такие, как тт. Аносов, Кандыркин и другие. Все они дорожат званием, офицера, на службе и в быту проявляют благородные качества советского человека. Но, к со жалению, еще есть в нашей среде такие офицеры, которые нет, нет, да и совершат поступок, позорящпй честь п достоин ство офицера. И что характерно, среди такой незначительной части молодых офи церов, как правило, оказываются люби тели алкогольных напитков. Не изжиты у нас еще и грубость, сквернословие. Как тяжело бывает слу шать, когда замечаешь, что военнослужа щий с погонамп офицера допускает на ра боте, в кругу друзей сквернословие, невы держанность. Не буду называть имена этих товарищей, но они сами в душе пой мут, что о них идет речь. Везде и всюду наш советский офицер должен помнить о своем великом назначе нии и оберегать звание офицера, быть об разцом и в работе на боевом посту, п в поведении. Он должен воспитывать у лич ного состава честное отношение к службе, отвагу, выдержку, находчивость и готов ность сражаться с врагами нашей Роди ны до полной победы над ними, не щадя своих сил и самой жизни. Офицер М. СПИВАК. МЕТКИЕ — На огневой рубеж шагом марш! — раздается команда. — Лежа заряжай! Воины быстро ложатся и изготовляют ся к стрельбе. Хорошо действует наводчик отличник СТРЕЛКИ боевой и политической подготовки ефрей тор Масловский. Он выполнил уп ражнение на «отлично». Хорошо также стреляли тт. Яроцкий и Ольшевский. Рядовой И. ГАЙДОРОВИЧ. В Президиуме Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР по представлению Совета Министров СССР образовал на базе предприятий и организации Министерства морского и речного флота: Общесоюзное Министерство морского флота СССР; Общесоюзное Министерство речного флота СССР. Министерству морского флота СССР и Министерству речного флота СССР пере даны предприятия и организации согласно списку, утвержтенному Советом Минист ров СССР. Министром морского флота СССР назначен тов. Банаев Впктор Георгиевич. Министром речного флота СССР назначен тов. Шашков Зосима Алексеевич. Народный герой Псполнилось 35 лет со дня гибели верного сына укра инского народа, ле- К 3 5 -л е т ию со д н я гиб ели Н . А . Щ о р с а Специалист первого класса старший матрос И ван Кузнецов — лучший руле вой корабля. Передовой моряк умело передает свой опыт м атросам , является примером в учебе и дисциплине. Нго добросовестная служба отмечена рядом благодарностей и четырьмя внеочередными краткосрочными отпусками. НА СНИМКЕ : специалист первого класса старший матрос Иван Кузнецов проводит зан яти е по специальности со специалистом второго класса матросом Иваном Насаль. Фото И . Никишоьа. УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ Леониду Кандобарову специальность радиста бы ла совершенно незнаком». Когда командир отделения ознакомил его с боевой техникой, он растерялся. — Аппаратура, которую вам предстоит изучить, бе зусловно, сложная. — го ворил командир. — Но трудностей не надо боять ся. Старайтесь, не жалей те сил и времени, будьте решительным и настойчи вым. Без этого нельзя до стигнуть успехов в овладе нии мастерством. Воин внимательно слу шал командира. Кандобаров начал усерд но изучать устройство ра диостанции. тренировал ся, читал техническую ли тературу. Командир отде ления постоянно следил за учебой воина, помогал ему разоираться в схемах, раз’- яснял устройство и прин цип работы техники, учлл, как правильно держать ру ку при работе на ключе. Забота командира o t ic - ления о выучке воина, по мощь сослуживцев — все это позволило матросу не только приобрести опре деленные навыки, но и любовь к специальности, повысило интерес к своему делу. Радист готовился стать классным специали стом. Наступил день, кса да он сдал зачеты, показал твердые знания боевой тех ники, умение четко и гра мотно действовать на сту. За добросовестное чение специальноли, циплинированность и 3*'.зу* пречное выполнение обя занностей командир ча 1 * 0 — изу- дле сти присвоил Кандобаро ву звание «старший ма трос» и об’явпл его отлич ником боевой и политиче ской подготовки. Товарищи горячо поздравили сослу живца с первыми успеха ми. — На достигнутом оста навливаться не намерен,— говорит воин. — Буду неу станно повышать выучку, чтобы быть сегодня силь нее, чем вчера, а завтра — сильнее, чем сегодня. Недавно Леониду Кандо барову присвоено звание «младший сержант». Он повышен в должности. Классный специалист вос питывает умелых радистов, волевых и стойких защит ников социалистической Отчизны. Матрос Д. БЕЛЯСНИК. Боевая техника — в надёжных руках Добросовестно выполняет свой долг старший матрос Гахов Однажды командир подразделения сообщил личному составу о том, что нуж но срочно произвести осмотр и переборку некоторых участков паропроводов. Од ни.)! из первых из’явил желание участвовать в этой ответственной работе матрос Гахов. *' Группа моряков под руководством опытного специалиста старшины 1 ста тьи Стогний, понимая большую важность задания для поддержания корабля в по стоянной боевой готовности, с чувством большой ответственности взялась за дело. Воины трудились не покладая рук. Работа была закончена раньше срока. Настойчивость в изучении эксплуатационных инструкций и материальной части позволяет комсомольцу Гахову образцово нести походную вахту. Но в одном *<з походов он допустил неточность, когда потребовалось быстро остановить дейст вующий нефтяной насос и вывести нефтеподогреватель. Впоследствии комсомолец осознал свою ошибку. Этот случай послужил ему хорошим уроком, и ничего подобного с ним больше не было. Сейчас он отлично управляет боевой техникой в самых сложных условиях. Недавно за успехи в боевой и политической подготовке ему присвоено очередное воинское звание «старший матрос». Старший матрос А. ТИМАКОВ. гендарного героя гражданской войны Ни колая Александровича Щорса. Имя его стоит в одном ряду с такими прославленными именами, как Чапаев Котовский, Лазо, Пархоменко, память которых навеки сохранилась в нашем на роде. Н. А. Щорс родился в 1895 году на Чер ниговщине, в поселке Сновск (ныне город Шорс) в семье железнодорожника. Окончив железнодорожное училище, он в 1910 году поступил в Киевскую военно-фельдшер скую школу. С началом в 1914 году первой мировой войны Щорс был направлен в действую щую армию. На австрийском фронте он был ранен, получил туберкулез легких. После Октябрьской революции, тяжело больной, он вернулся к себе на родину. В начале 1918 года над молодой Совет ской республикой нависла серьезная опас ность. Кайзеровские полчища лавиной хлынули на нашу страну, грозя смести завоевания Октября и поработить наш на род. Великий Ленин бросил клич: «Социа листическое отечество в опасности!». Несмотря на величайшую усталость от первой мировой войны, сотни тысяч рабо чих и крестьян по зову Коммунистической партии поднялись на защиту Отечества. Пламенный патриот своей Родины Н. А. Шорс, несмотря на тяжелую болезнь, воз главил отряд сновских железнодорожников. Весной 1918 года небольшой, но крепко спаянный отряд Щорса выступил на фронт. С этого момента началась полная революционного горения и самоотвержен ности служба Щорса в Красной Армии. Располагая огромными силами, немец кие захватчики оккупировали Украину. Однако врагу не удалось затушить пламя народной войны. Партизанское движение росло и ширилось, принимая все более ор ганизованные формы. Леса Северной Чер ниговщины, где действовал отряд Щорса, стали местом об'единения разрозненных партизанских отрядов Украины. Летом 1918 года Щорс приехал в Мо скву и был принят В. И. Лениным. Вни мательно выслушав посланца украинских повстанческих отрядов, В. П. Ленин обе щал оказать им помощь. Скоро из Советской России в партизан ский край стали поступать оружие, бое припасы, обмундирование. Партизанские отряды сводились в батальоны, полки, дивизии, становясь ядром зарождающейся регулярной Красной Армии. Во главе од ного пз полков был поставлен Н. А. Щорс. Это был 1-й Украинский советский полк имени Богуна, названный так в честь от важного сподвижника Богдана Хмельниц кого. Не зная усталости, забыв о болезни, Щорс готовил полк к боям. Он ввел в пол ку регулярные строевые и тактические за нятия, требовал от бойцов и командиров строгой воинской дисциплины. Щорса го рячо любили товарищи по оружию, солда ты . Безупречно храбрый, энергичный, во левой командир, он сочетал требователь ность с заботой о — бойцах. Щорс ввел в ротах регулярные полити ческие занятия, которые по его указани ям проводили командиры. В результате огромной организаторской и политической работы Щорса 1-й Укра инский полк превратился в образцовую воинскую часть. В середине ноября 1918 года по ука занию Советского правительства Красная Армия выступила на поддержку восстав ших рабочих и крестьян Украины. Аван гард советских войск составляли падки комбрига Щорса. Под натиском Красной Армии немецкие оккупанты п белогвар дейцы начали отступление. Не давая врагу передышки, бойцы бри гады Щорса, искусно маневрируя, наноси ли по нему удары с флангов п тыла. Щорс был мастером ночных действий. Так, в ночном бою в районе Чернигова Богун- ский полк наголову разгромпл целый кор пус гайдамаков. В январе 1919 года Богу некий полк подошел к Киеву. На подступах к г о р о д у у села Бровары завязался ожесточенный бой. Разбитый и деморализованный про тивник в панике оставил Киев, п б фев раля полкп Щорса вступили в столицу Советской Украины. Немецкие оккупанты были изгнаны с Украины. В конце лета 1919 года полчища Дени кина. вооруженные империалистами Ан глии и США. захватили Левобережную Украину и заняли Киев. С запада на Ук раину вторглись польские белогвардейцы. Перешли в наступление и оправившиеся за рубежом банды Петлюры. Щорс вынужден был отводить своп пелки в район Коростеня. Враг наседал, бои следовали за боями. В завязавшейся жаркой схватке Богун-екий полк попал в тяжелое положение. Погибли комбпигп Боженко и Черняк. Переживая эту поте рю Щорс внешне оставался как всегда спокойным. Он обходил окопы, когда вра жеская пуля оборвала его жизнь. Щорс погиб, но выпестованная им ди визия выполнила боевой приказ: отстоя ла коростеньский плацдарм, соединилась с пршпеттими на помощь войсками пз Со ветской России и скоро приняла участие в окончательном разгроме врага на Укра ин а Память о Николае Щорсе — талант ливом, бесстрашном командире граждан ской войны — свято хранят советские люди. В годы Ве.тпкой Отечественной вои ны десятки партизанских отрядов с гоэ- дг.ггью носплп его бессмертное имя. Во время Сталинградской битвы воины Богунского и Таращанского полчов. при умножая славу своих отцов, с беззавет ней отвагой бились с врагом па улицах гогота-героя. Щорсу было всего лишь 24 года, когда он погиб. Это была яркая жизнь бойца революции, бесстрашного и скромного, ум ного и неутомимого, любимого армией, партией и народом. Н. СОЛОВЬЕВ. Б Е С Е Д Ы С В О И Н А М И 6. ДЕЗАКТИВАЦИЯ ОРУЖИЯ И БОЕВОЙ ТЕХНИКИ КОРАБЛЯ Поражающими факторами атомного взрыва являются ударная волна, свето вое излучение, проникающая радиация и заражение радиоактивными веществами. Радиоактивные вещества попадают на окружающую водную поверхность, воору жение, боевую технику, на предметы обо рудования, обмундирования и заражают ах. Заражение водной поверхности и кораб ля может быть произведено также и боевы ми радиоактивными веществами в виде жидкостей, порошков и дымов. Образую щиеся при атомном взрыве радиоактивные вещества, а также боевые радиоактивные вещества, которые попадают на технику и оружие корабля, непосредственного вреда им не причиняют, но опасны для личного состава, который в силу обстоятельств вынужден соприкасаться с вооружением и механизмами. Атомный взрыв сопровождается радио активным излучением — проникающей радиацией. На боевую технику проникаю щая радиация вредного действия также не оказывает, но вредно влияет на организм незащищенного человека. От воздействия проникающей радиации возможно заболе вание, называемое лучевой болезнью. По падание большого количества радиоактив ных веществ на кожу и слизистые обо лочки приводит к образованию поражений в виде язв и воспалений кожного покро ва. Оружие и боевую технику корабля ра диоактивные вещества заражают только на поверхности. Шероховатые и ржавые поверхности заражаются на большую глу бину, чем гладкие, полирование и окра шенные. В боевой обстановке, в условиях при менения противником атомного оружия потребуется вести боевые действия на участке моря, зараженном радиоактивны ми веществами. В данном случае, чтобы снизить степень заражения, надо при возможности избегать попадания воды на палубы, надстройки, ни в коем случае нельзя снимать средств защиты, а также прикасаться без надобности к заражен ным предметам. Герметизация корабель ных помещений, использование фильтров- поглотителей, своевременное выключение средств вентиляции значительно снижают возможность попадания радиоактивных веществ во внутренние помещения кораб ля. Степень поражения радиоактивными ве ществами зависит от времени, в течение которого они воздействуют на человека. Поэтому, чем быстрее они будут ликви дированы, тем меньше вреда успеют при чинить. При первой же возможности необ ходимо немедленно удалить радиоактив ные вещества с поверхности оружия и техники. I Механическое удаление радиоактивных веществ с палуб, палубных надстроек, пе реборок, артиллерийских установок, бое вых механизмов и т. п. называется дезак тивацией. В зависимости от обстановки дезакти вация может быть частичной или полной. Частичная дезактивация оружия и бое вой техники корабля производится по окончании атомного нападения в переры вах боя. В этом случае радиоактивные вещества удаляются только с тех частей оружия и механизмов, с которыми прихо дится соприкасаться во время выполнения боевой задачи. Полная дезактивация производится по приказанию командира корабля после вы хода из боя. При полной дезактивации радиоактивные вещества удаляются со всего корабля. В каждом отдельном случае, сообразу ясь с боевой обстановкой, командир опре деляет степень дезактивации: частичную или полную. Частичная, а также полная дезактивация должны проводиться без ущерба для успешного ведения боевых действий корабля против морских и воз душных сил противника. Удаление радиоактивных веществ с во оружения, боевой техники и оборудова ния производится путем протирания их ветошью пли наклей, смоченной бензином, керосином, дизельным топливом или во дой. При дезактивации, не снимая средств защиты, надо предварительно осмотреть зараженный об’ект и удалить сухой ве тошью (паклей) капли радиоактивных веществ. После этого приступить к более тщательной протирке оружия и механиз мов. Обязанности личного состава по де зактивации боевых постов корабля распре деляют командиры постов. Так, например, частичную дезактива цию артиллерийской установки следует начинать с удаления с ее поверхности су хой ветошью (паклей) продуктов, выде лившихся после взрыва атомной бомбы. Для выполнения этой работы личный со став должен изготовить скребки, веники, паклевые жгуты, припасти ветошь. Де тали, покрытые смазкой, надлежит про тереть бензином, керосином, а за неиме нием их смазка удаляется сухими тампо нами. Зенитная артиллерийская установка дезактивируется путем 2 — 3 -кратной про тирки частей орудия ветошью (паклей), смоченной водой (можно бензином, легро- ином, дезактивирующей жидкостью). Протирание производится в одном направ лении (сверху вниз), причем каждый раз тампон поворачивается незараженной сто роной. Особое внимание при частичной де зактивации материальной части необходи мо обратить на те детали и механизмы, с которыми личному составу приходится соприкасаться во время стрельбы. Так, например, у артиллерийской установки к таким деталям и механизмам относятся: прицельное приспособление, рукоятки по воротных и под’емных механизмов, руко ятка первого заряжания, а также сиде ния, щитовое прикрытие, обоймы с па тронами и т. д. Дезактивация зенитной установки (ав томата) производится в следующей после довательности: сначала номера расчета дезактивируют друг друга, потом заря жающий протирает рукоятку первого за ряжания и приемник, наводчик протирает штурвалы вертикального и горизонталь ного наведения, прицел и сидения, под носчики и выгрузчики патронов дезакти вируют патроны, выходы элеваторов, бро невой щит, стволы и палубу вокруг уста новки, а также прокладывают дорожки на боевые посты. (Рис. 1. Стрелками по казаны места, которые подлежат дезакти вации в первую очередь). Рис. 1. Полная дезактивация зенитного автома та выполняется путем 2 — 3-кратного об мывания его 2 -процентным мыльно-со довым раствором или протиранием вето шью. После каждого обмывания вся по верхность автомата протирается ветошью. Труднодоступные места дезактивируются палочкой, на конец которой навернута ветошь, смоченная в дезактивирующем растворе, затем автомат разбирается, и все мелкие детали погружаются в бачок с дезактивирующим раствором и дезакти вируются отдельно. Канал ствола дезак тивации не подвергается. По окончании дезактивации все детали протираются насухо ветошью, и на неокрашенные ме таллические детали наносится щелочная смазка. Через 20— 25 минут щелочь про тирается насухо и наносится штатная смазка. При дезактивации вооружения и тех нических средств наблюдения необходимо обращать внимание на работу с оптиче скими приборами (визиры, дальномеры, прицелы, бинокли). Дезактивацию этих приборов следует производить с наиболь шей осторожностью. Очистив поверхность приборов от боевых радиоактивных ве ществ, их надо тщательно протереть по всей поверхности слегка смоченной мяг кой ветошью или ватой, причем эту опе рацию необходимо повторить 2 3 раза. Об’ективы и окуляры протираются спиртом, а в случае отсутствия его, мяг кой сухой ветошыо. Необходимо, чтобы при протирании поверхности смоченной ветошью влага не попадала внутрь при боров, так как это вызовет порчу прибора и выход его из строя. После протирки оптики влажной ветошью следует проте реть се насухо батистом, ватой или мар лей. Полная дезактива ция производится но приказанию командира корабля по выполнению боевой задачи пли выхо ду корабля из боя. Ру ководство полной дезак тивацией на боевых постах осуществляется командирами боевых по стов. Полная дезакти вация боевого поста или участка палубы про изводится в следую щей последовательно сти: сначала удаляется смазка с вооружения и техники, подлежащей дезактивации. Если разрешено использо вать забортную воду, то большим количе ством этой воды, подаваемой из пожарных рукавов, радиоактивные вещества смыва ются с палубы, надстроек и материаль ной части. Боевые радиоактивные веще ства с палубы следует смывать в одном направлении (как правило с бака в сто рону юта) и только после того, когда продезактивированы все верхние над стройки. Струя воды при этом подается под небольшим давлением так, чтобы она обмывала дезактивируемые поверхности сверху вниз. (Рис. 2). Если забортная во- Рис. 2. да также подвергнута заражению, то де зактивация производится 2 -процентным водным мыльно-содовым раствором, при этом используются корабельные запасы незараженной воды. При отсутствии воды на корабле дезактивация производится жидкими дезактивирующими веществами и растворителями (бензин, керосин, ди зельное топливо). Одновременно со смы ванием радиоактивных веществ произво дится протирание зараженных поверхно стей щетками, кистями, тампонами, смо ченными дезактивирующим раствором. Такая обмывка производится не менее 2 — 3 раз с последующим протиранием дезактивируемых поверхностей (деталей) насухо ветошью или паклей. Полная дезактивация электромашин и аппаратуры производится снаружи — про тиранием тампонами из ветоши, смочен ными 2 -процентным мыльно-содовым ра створом. а внутренние токоведущие части и контакты — тампонами пз бельевой ветоши, смоченной спиртом. Внутренние жилые и служебные поме щения и боевые посты дезактивируются после выноса из них обмундирования лич ного состава, незакрепленных предметов оборудования обмывкой 2 -процентным вод ным мыльно-оодовым раствором. Этим ра створом обмываются подволок, переборки, палубы, а также все предметы, размещен ные в помещении. Зимой на открытых боевых постах де зактивация производится ветошью или паклей, смоченной в бензине, керосине, или незамерзающими растворами воды. Проводя дезактивацию оружия, техни ки, необходимо соблюдать меры предосто рожности от поражающего действия бое вых радиоактивных веществ. Независимо от того, проводится полная или частичная дезактивация, надо обязательно одевать защитную одежду и стараться произве сти дезактивацию в минимально короткий срок. Готовясь к активной обороне социали стической Родины от агрессивных дей ствий ее врагов, каждый матрос и стар шина обязан настойчиво совершенство вать свою боевую выучку применительно условиям возможного атомного напа дения. Надо всегда помнить, что успех совре менного боя, в конечном счете, решают воины, сильные духом, обладающие вы- соким!* морально-боевыми качествами, в совершенстве владеющие самой современ ной боевой техникой и оружием. Офицер И. СМИРНОВ. Офицер В. ГРЕЧУХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz