На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
За нашу Советскую Родину! Ыв СТРАЖЕ Заполярья Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Да здравствует великий Союз Советских Социа листических Республик — твердыня дружбы и славы народов нашей страны, несокрушимый оплот мира во всем мире! (И з Призывов ЦК КПСС к 1 М ая 1954 г.). Бюджет дальнейшего укрепления могущества советской державы Воины нашего флота вместе со всем советским народом с огромным вниманием следили за работой первой сессии Ворхов- ного Совета СССР четвертого созыва. 26 апреля Совет Союза и Совет Нацио нальностей на своих заседаниях едино гласно приняли Закон о Государственном бюджете СССР на 1954 год. Чувство законной патриотической гор дости вызывают в сердце каждого совет ского воина, каждого советского человека величественные цифры бюджета Советско го государства, которые убедительно по казывают неуклонный рост силы и могу щества нашей Родины. В бюджете отра жены победы нашего народа в строитель стве коммунизма, политика Коммунисти ческой партии, направленная на дальней ший под’ем советской экономики, культу ры и народного благосостояния, на укреп ление обороны страны и дальнейшее уси ление ее могущества. Советский народ с ог ромным под’емом трудится над осущест влением задач, намеченных в историче ских решениях XIX с’езда Коммунистиче ской партии, сентябрьского и февральско- мартовского Пленумов ЦК КПСС. Самоот верженный труд советских людей дает бо гатые плоды на всех участках коммуни стического строительства, создал условия для успешного выполнения бюджета за прошлый год и увеличения национально го дохода СССР. Государственный бюджет СССР на 1954 год утвержден по доходам в сумме 572.542.327 тыс. рублей и по расходам в сумме 562.801.956 тыс. рублей с превы шением доходов над расходами на ветской Отчизны, о том, чтобы всем со ветским людям жилось все лучше и луч ше. Достаточно сказать, что уже в этом году производство товаров народного по требления достигнет уровня, предусмот ренного пятым пятилетним планом на 1955 год, т. е. пятая пятилетка по про изводству товаров народного потребления будет выполнена досрочно, в четыре года. Досрочно будет выполнено задание пяти летки и по товарообороту. Значительно больше, чем в прошлом го ду, выделяется средств на всеобщее об разование, развитие науки и культуры, социальное страхование, здравоохранение и санитарно-культурное обслуживание трудящихся. В результате увеличения расходов на социально-культурные меро приятия. нового снижения государствен ных розничных цен на товары народного потребления, а также повышения загото вительных цен на сельскохозяйственные продукты и других мероприятий населе ние нашей страны получит за счет бюд жета в текущем году дополнительные против прошлого года выгоды в размере нескольких десятков миллиардов рублей. Первомайские призывы ЦК КПСС, Зако ны, принятые первой сессией Верховного Совета СССР, речи депутатов, руководи телей Коммунистической партии и Совет ского правительства на сессии вызвали у североморцев, так же как и у всех совет ских людей, новый патриотический и трудовой под’ем. Боевая задача команди ров, политработников, партийных и ком сомольских организаций флота — широко развернуть пропаганду этих документов, ИНФОРМАЦИОННОЕ СОО БЩ ЕНИ Е о совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей 27 апреля 1954 года 9.740.371 тыс. рублей. Государственный направить политический под’ем воинов на бюджет полностью обеспечивает необходи мыми средствами дальнейшее мощное раз витие производительных сил страны, не прерывный рост социалистической промы шленности и сельского хозяйства, повыше ние производительности труда, неуклон ный под’ем благосостояния народа. Ос новную часть расходов Государственного бюджета составляют ассигнования на раз витие народного хозяйства, что позволит в текущем году увеличить основные фон ды промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей социали стической экономики, построить много но вых заводов, фабрик, электростанций, шахт, расширить жилищное и культурно- бытовое строительство, освоить огромные площади целинных и залежных земель. Эти вложения обеспечат неуклонный рост производства в нашей стране чугуна, ста ли, проката, добычи угля и нефти, выра ботки электроэнергии, производства обо рудования и других видов продукции тя желой промышленности. Важнейшей задачей, которую решает ваш народ под мудрым руководством Ком мунистической партии, является осущест вление, на базе мощного роста социали стической индустрии, крутого под’ема сельского хозяйства с тем, чтобы в бли жайшие 2— 3 года удовлетворить расту щие потребности населения в продоволь ствии и потребности легкой промышлен ности в сырье. В новом бюджете преду сматриваются выделение крупных средств на мероприятия по под’ему сельского хо зяйства. Как небо от земли, отличается наш бюджет от бюджетов капиталистических государств. В странах капитала, и прежде всего в США, бюджет, составленный глав ным образом из растущих налогов на тру дящихся, почти целиком поглощается гон кой вооружений, подготовкой к новой вой не. Бюджет капиталистических госу дарств не предусматривает заботу о на родных массах. Наш бюджет проникнут заботой о благе народа, о процветании Со- решение задач, поставленных перед фло том, перед кораблями и подразделениями. Наша Родина занята мирным созида тельным трудом. Каждый день приносит ей новые победы в коммунистическом строительстве. Но советские люди ни на минуту не забывают об угрозе новой вой ны, которую открыто готовят реакцион ные империалистические круги против Советского Союза и стран народной демо кратии. В этих условиях советский народ должен неустанно укреплять и совершен ствовать свои славные Вооруженные Си лы, постоянно заботиться об укреплении активной обороны Советской Родины от агрессивных действий ее врагов. В Государственном бюджете на 1954 год предусмотрены расходы на оборону в сумме 100 миллиардов 318 миллионов 762 тыс. рублей. Эти средства обеспечи вают необходимую обороноспособность страны и дальнейшее совершенствование 27 апреля, в 12 часов дня, в Кремле, в Большом Кремлевском Дворце, откры лось совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей. Верховный Совет СССР приступает к избранию Президиума Верховного Совета СССР. С предложением о составе Президиума Верховного Совета СССР, одобренном Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза, выступил де путат Пузанов А. М. Верховный ( овет СССР единогласно избирает Президиум Верховного Совета Сою за Советских Социалистических Республик. Затем Верховный Совет СССР переходит к образованию Правительства СССР — Совета Министров СССР. Председательствующий депутат Лацис В. Т. оглашает пред ложение Председателя Совета Министров СССР тов. Маленкова Г. М. о составе Пра вительства СССР — Совета Министров СССР, одобренном Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза. Верховный Совет СССР единогласно утверждает состав Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик. Повестка дня исчерпана. Председательствующий об'являет первую Сессию Вер ховного Совета СССР четвертого созыва закрытой. З А К О Н о Государственном бюджете Союза Советских Социалистических Республик на 1954 год Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Статья 1. Утвердить^представленный Советом Министров СССР Государственный бюджет Союза ССР на 1954 год с принятыми по докладам Бюджетных комиссий Со вета Союза и Совета Национальностей изменениями, а именно: всего по доходам в сумме 572.542.327 тыс. рублей и всего по расходам в сумме 562.801.956 тыс. руб лей с превышением доходов над расходами в сумме 9.740.371 тыс. рублей. Утвердить в составе Государственного бюджета СССР на 1954 год установлен ное Советом Министров СССР направление средств в сумме 15.734.000 тыс. рублей из доходов текущего года на произведенное с 1 апреля 1954 года снижение госу дарственных розничных цен на продовольственные и промышленные товары, обес печивающее населению выгоду свыше 20.000.000 тыс. рублей из расчета на год, и, кроме того, направление — 6.500.000 тыс. рублей из остатков средств союзного бюджета на возмещение торговым организациям уценки остаткоз товаров, на кото рые с 1 апреля 1954 года снижены цены. Статья 2. Утвердить в составе Государственного бюджета СССР на 1954 год предусмотренное Советом Министров СССР направление средств в общей сумме 23.281.300 тыс. рублей на возмещение разницы в связи с произведенным в 1953 году повышением заготовительных и закупочных цен на сельскохозяйственную про дукцию. Статья 3. Установить доходы Государственного бюджета СССР на 1954 год от государственных и кооперативных предприятий п организаций в общей сумме 497.258.874 тыс. рублей, что составляет 86,9 процента всех доходов бюджета. Статья 4. Установить на 1954 год поступления средств в бюджет от государ ственных займов, размещаемых по подписке среди населения, в сумме 15.890.000 тыс. рублей и расходы бюджета на выплату населению выигрышей и на погашение облигаций по государственным займам в сумме 10.500.000 тыс. рублей. Статья 5. Утвердить на 1954 год поступления в бюджет от населения сельско хозяйственного налога в сумме 4.231.464 тыс. рублей, что означает снижение уров ня обложения этим налогом по сравнению с 1952 годом более чем в 2,5 раза. Статья 6. Установить в Государственном бюджете СССР на 1954 год расходы на финансирование народного хозяйства в сумме 216.359.950 тыс. рублей и, кроме того, за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций в сум ме 110.349.000 тыс. рублей, а всего 326.708.950 тыс. рублей, что означает увели- Советских Вооруженных Сил. Забота пар- "вние против 1953 года на 19,8 процента. Статья 7 . Установить на 1954 год бюджетные ассигнования на финансирова- тии и правительства о дальнейшем укреп лении военного могущества социалистиче ского государства отвечает коренным ин тересам советского народа. Наши Армия, Авиация и Флот располагают и будут рас полагать всем необходимым для выполне ния своей благородной миссии — надеж но обеспечивать государственные интере сы Советского Союза и быть готовыми дать сокрушительный отпор агрессору, который вздумал бы нарушить мирный созидательный труд народов нашей стра ны. Священный долг советских воинов — неустанно совершенствовать свое боевое мастерство, повышать свои военные я по литические знания, настойчиво развивать в себе высокие морально-боевые качества, необходимые для победы над врагом, кре пить дисциплину и организованность, учиться военному делу настоящим обра зом, как этому учил нас великий Ленин, как этому учит нас Коммунистическая партия, как этого требует от нас Военная присяга. Беречь строительные материалы XIX с’езд Коммунистической партии Со ветского Союза уделил большое внимание вопросам экономии материальных ресурсов страны, бережливому отношению к техни ке. Это и понятно. Правильное использо вание техники облегчает труд, служит могучим источником увеличения произво дительности, гарантирует высокое качест во продукции, экономное расходование ма териалов. Выполняя решения XIX с’езда партии, военные строители нашего флота добились некоторых успехов в этом важном деле. Руководители строительств и партийные организации усилили борьбу против бесхо зяйственности и расточительства. Однако наблюдаются факты, когда на некоторых строительных площадках нет должного порядка, допускается брак в ра боте, нерадиво хранятся и расходуются такие ценные материалы, как кирпич, це мент, известь, столярные изделия. Неред ки случаи, когда перевозка цемента про изводится на машинах с неисправными кузовами, во время ветра цемент разгру жается лопатами, а не тачками или ящи ками. Это ведет к значительным потерям его. Нарушаются правила погрузки и раз грузки кирпича. Этот дефицитный мате риал зачастую разгружают без примене ния лотков. В результате такой нерадиво сти часть кирпича превращается в облом ки. Не полностью используется и имеющая ся техника. Так, на одном из предприятий, где работает тов. Мацкин, вот уже продол жительное время находится без действия трехтонный автопогрузчик. Он лежит мертвым грузом на свалке. А действую щий автопогрузчик приходится брать в другом месте. Такое пренебрежительное от ношение к технике нельзя признать нор мальным. На каждой строительной площадке необ ходимо установить строгий и тщательный контроль за использованием строительных материалов, вести решительную борьбу против непроизводительных расходов и удорожания строительства, недоброкачест венного выпуска продукции. Борьба за экономию строительных мате риалов — важная государственная задача. Добиваясь всемерного повышения произво дительности труда, перевыполнения уста новленных заданий, строители должны пра вильно и наиболее максимально использо вать технику и механизмы, быть бережли выми и рачительными. Долг партийных и комсомольских орга низаций — вести среди личного состава строительных подразделений и вольнона емных работников, занятых на стройках, широкую и целеустремленную массово- раз’яснительную работу, направленную на экономное расходование строительных ма териалов, всемерное повышение произво дительности труда, успешное выполнение заданий. Торжественные собрания, посвященные 1 Мая 26 апреля в Большом театре Союза ССР состоялось торжественное собрание трудя щихся Свердловского района. С докладом о Международном дне 1 Мая выступил се кретарь МК КПСС тов. Игнатов. Свыше тысячи передовых людей Сталинского рай она собрались в театре имени Моссовета. Они прослушали доклад секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Абловой. (ТАСС). ние черной и цветной металлургии, электростанций, угольной, нефтяной, химической промышленности, машиностроения, лесной и бумажной промышленности, строитель ной индустрии, промышленности строительных материалов и других отраслей тяже лой промышленности в сумме 79:668.766 тыс. рублей и, кроме того, за счет собст венных средств предприятий и хозяйственных организаций — 53.545.360 тыс. руб лей, а всего — 133.214.126 тыс. рублей. Статья 8. Утвердить на 1954 год Министерству промышленных товаров ши рокого потребления СССР, Министерству промышленности продовольственных това ров СССР, Министерству промышленности мясных и молочных продуктов СССР, Ми нистерству рыбной промышленности СССР и Министерству торговли СССР на меро приятия по дальнейшему увеличению производства товаров народного потребления и улучшению их качества, а также расширению сети торговых организаций 36.570.616 тыс. рублей, в том числе из бюджета — 14.212.466 тыс. рублей и за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций — 22.358.150 тыс. рублей. Статья 9. Установить па 1954 год расходы бюджета на финансирование меро приятий по дальнейшему под’ему сельского хозяйства, освоению целинных и залеж ных земель, укреплению материально-технической базы машинно-тракторных стан ций и на другие мероприятия по сельскому хозяйству и заготовкам в сумме 62.458.360 тыс. рублей и, кроме того, за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций в сумме 11.947.380 тыс. рублей, а всего 74.405.740 тыс. рублей. Статья 10. Установить на 1954 год расходы Государственного бюджета СССР на финансирование железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта и связи в сумме 21.465.490 тыс. рублей и, кроме того, за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций — 17.286.514 тыс. рублей, а всего — 38.752.004 тыс. рублей. Статья 11. Установить в Государственном бюджете СССР на 1954 год ассиг нования на социально-культурные мероприятия в общей сумме 141.382.886 тыс. рублей, что означает увеличение против 1953 года на 9,8 процента. Расходы на отдельные виды социально-культурных мероприятий установить в следующих раз мерах: а) По просвещению и культуре — на начальные, семилетние и средние школы всеобщего обучения, техникумы и другие средние специальные учебные заведения; на высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения; на школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища; на учи лища по механизации сельского хозяйства; на курсы и другие мероприятия по по вышению квалификации рабочих, колхозников, инженерно-технических' работников; на библиотеки, дворцы и дома культуры, клубы, театры, печать, радиовещание и на другие мероприятия по просвещению и культуре в общей сумме 67.172.844 тыс. рублей; б) По здравоохранению и физической культуре — на больницы, диспансеры, родильные дома, детские ясли, санатории и другие учреждения по оказанию меди цинской помощи населению; на спортивные и физкультурные мероприятия — в об щей сумме 29.278.433 тыс. рублей. Утвердить, кроме указанных выше расходов па здравоохранение, ассигнования по бюджету государственного социального страхования в сумме 2.410.562 тыс. руб лей на приобретение путевок в санатории и дома отдыха для рабочих и служащих, на строительство, оборудование, расширение и ремонт домов отдыха и санаториев, а также на проведение в летний период оздоровительных мероприятий для детей; в) По социальному обеспечению и социальному страхованию — на пенсии и пособия инвалидам войны п их семьям и семьям погибших на войне; на пенсии и пособия инвалидам труда и их семьям; па содержание домов инвалидов; на пособия по временной нетрудоспособности рабочим и служащим, женщинам по беременности, родам и на кормление ребенка, а также на пособия многодетным и одипокпм мате рям _ _ в общей сумме 42.521.047 тыс. рублей. Статья 12. Утвердить предусмотренное Советом Министров СССР дальнейшее удешевление стоимости содержания управленческого аппарата, обеспечивающее в 1954 году для госудапства экономию по сравнению с 1953 годом в общей сумме 3.855.564 тыс. рублей. Статья 13. Установить в Государственном бюджете СССР на 1954 год ассигно вания по смете Министерства обороны СССР в сумме 100.318.762 тыс. рублей. II. в сумме Статья 14. Утвердить союзный бюджет на 1954 год ^по доходам 452.955.931 тыс. рублен и по расходам в сумме_443.215.560 тыс. рублей с пре вышением доходов над расходами в сумме 9.740.371 тыс. рублен. МОСКВА, КРЕМЛЬ. 26 апреля 1954 г. Статья 15 . Утвердить Государственные бюджеты союзных республик на 1954 год в следующих суммах: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Украинская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Белорусская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Узбекская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Казахская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Грузинская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Азербайджанская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Литовская Советская Социалистическая республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Молдавская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Латвийская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Киргизская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Таджикская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Армянская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Туркменская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский- бюджет местные бюджеты Эстонская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Карело-Финская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Птого по республиканским и местным бюджетам 119.586.396 119.586.396 из них: республиканские бюджеты 94.548.791 46.643.240 местные бюджеты 25.037.605 72.943.156 Установить в составе расходов Государственных бюджетов союзных республик ассигнования на просвещение, культуру, здравоохранение, физическую культуру ц социальное обеспечение в общей сумме 73.292.964 тыс. рублей. Статья 16 . Установить переходящие остатки бюджетных средств по республи канским и местным бюджетам на 1 января 1955 года в сумме 3.444.027 тыс. руб лей, в том числе: по РСФСР — 1.978.100 тыс. рублей. Украинской ССР —- 576.634 тыс. рублей. Белорусской ССР — 128.660 тыс. рублей. Узбекской ССР — 112.146 тыс. рублей. Казахской ССР — 159.400 тыс. рублей. Грузинской ССР — 83.256 тыс. рублей. Азербайджанской ССР — 61.723 тыс. рублей. Литовской ССР — 52.223 тыс. рублей. Молдавской ССР — 42.172 тыс. рублен. Латвийской ССР — 49.619 тыс. рублей. Киргизской ССР — 37.485 тыс. рублей. Таджикской ССР — 31.389 тыс. рублей. Армянской ССР — 36.642 тыс. рублей, Туркменской ССР — 32.247 тыс. рублей. Эстонской ССР — 33.822 тыс. рублей, Карело-Фин ской ССР — 28.509 тыс. рублей. Статья 17 . Утвердить на 1954 год отчисления от общесоюзных государствен ных налогов и доходов в республиканские и местные бюджеты в следующих разме рах: а) от поступлений по налогу с оборота: РСФСР — 14.4 процента. Украппской ОСР — 22,5 процепта. Белорусской ССР — 35,3 процента. Узбекской ССР— 18,6 процента, Казахской ССР — 46,7 процента, Грузинской ССР — 30,4 процента.. Азербайджанской ССР — 20,1 процента. Литовской ССР — 46,8 процента. Молдав ской ССР — 37,6 процента. Латвийской ССР — 10,7 процента, Киргизской ССР— 44,0 процепта, Таджикской ССР — 42,5 процента, Армянской ССР — 36.5 про цента, Туркменской ССР — 35,4 процента, Эстонской ССР — 24,4 процента. Каре ло-Финской ССР — 52,1 процента: б) от поступления по подоходному налогу с колхозов, по сельскохозяйственному налогу, по налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, от лес ного дохода и от суммы государственного займа, размещенного среди населенпя по подписке, — 40 процентов; от поступлений по подоходному налогу с населения — 25 процентов; в) от доходов по машинно-тракторным и специализированным станциям: РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Казахской ССР. Грузинской ССР. Азер байджанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР, Карело- Л)П п»РлГ| Г Г Р — 9,г» rtriO iiPHTO R. Узбекской ССР — 10 п п л п р н т п п По доходам По расходам (в тыс. руб.). (в тыс. руб.)^ 66.570.093 66.570.093 49.691.856 22.667.497 16.878.237 43.902.596 22.988.180 22.988.180 18.697.498 9.776.291 4.290.682 13.211.889 4.303.682 4.303.682 3.814.835 1.540.443 488.847 2.763.239 3.779.210 3.779.210 3.263.258 1.503.569 515.952 2.275.641 5.325.318 5.325.318 4.692.335 2.774.721 632.983 2.550.597 2.775.186 2.775.186 2.362.316 1.243.533 412.870 1.531.653 2.067.449 2.067.449 1.733.256 871.452 334.193 1.19-5.997 1.740.762 1.740.762 1.552.544 940.658 188.218 800.104 1.415.739 1.415.739 1.225.466 675.196 190.273 740.543 1.653.961 1.653.961 1.322.908 860.377 331.053 793.584 1.253.498 1.253.498 1.115.635 592.920 137.863 660.578 1.283.528 1.283.528 1.186.738 654.009 96.790 629.519 1.225.414 1.225.414 1.049.528 606.054 175.886 619.360 1.074.911 1.074.911 949.912 540.426 124.999 534.485 1.179.168 1.179.168 1.019.098 706.009 160.070 473.159 950.297 950.297 871.60S 690.085 78.689 260.212 Финской СС — 25 процентов. — процентов. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. В О Р О Ш И Л О В . Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р Н. ПЕГО В. № 100 (4942) Среда, апреля 1954 года. Год издания 18-й,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz