На страже Заполярья. 1954 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 2 7 апреля 1 9 5 4 г ., К г 9D ( 4 2 4 1 ) . Заботливо ухаживать за электрооборудованием Велико значение электрооборудования современного боевого корабли. От исправ ной работы электрических машин, аппа ратов и ycTiwficTB зависит маневренность корабля, меткость и мощь его огневого улара. Отсюда понятно, как валено для совет ского мирика с чувством ответственности относиться к сбережению электрооборудо вания. поддержанию его в постоянной боевой готовности. Важнейшим условием безотказной рабо ты электрооборудования в море является систематический уход за ним на стоянке в базе и тщательная подготовка к походу. Известный интерес представляет опыт электриков некоторых кораблей в деле организации систематического ухода за материальной частью. Например, v подчиненных старшины 2 статьи Куракова выработалось хорошие правило: всякую разборку электроме ханизма использовать для тщательного ос мотра и профилактического ремонта каж дой детали. Появился, скажем, ненормаль ный шум в одном из подшипников элек тромотора, весь агрегат начинает сильно «дрожать» — вибрировать. Видно, изно сился подшипник, на рабочих поверхно стях его обоим и роликов появились едва заметные глазу выбоины. Подшипник нужно сменить на новый. Что требуется сделать для этого? Снять с машины один подшипниковый щит и с помощью специального инструмента стя нуть подшипник с вала. Затем собрать машину, поставив новый подшипник. Де ло несложное, но довольно трудоемкое, требующее вывода механизма из эксплуа тации на некоторое время, в зависимости от велитаны мотора и того, как туго пыл «посажен» на вал старый подшипник, как «пойдет» на вал новый. Но электрики не ограничиваются толь ко сменой подшипника. Они используют время вывода мотора из эксплуатации с наибольшим эффектом. Ротор машины от деляется от статора, п пока одни занимаются сменой подшипника, дру гие работают со статором: ветошью выбирают пыль п грязь с мест, до которых не добраться бы без раз борки мотора. Где не достают руки, там приходит на помощь сжатый воздух. Уда ляется ржавчина, меняются поветшавшне прокладки, подкрашиваются поверхности металлических деталей и поверхности ка тушек обмоток. То же делают и с ротором. И когда мотор собран — он становится «как новый». Гарантирована его исправ- пая работа на длительный срок. Не всегда разборка механизма связана с необходимостью срочно устранять воз никшую неисправность. Он разбирается в определяемый планом срок п при ис правной работе. Бывает и так: элек трик докладывает старшине результаты наблюдения за состоянием электромашины “ своего заведывання — уже несколько дней она имеет значительно пониженное по сравнению с обычным сопротивление изоляции от . корпуса. Меры, принятые матросом с целью повышения сопротивле ния изоляции, не помогли. Выяснено, что общее сопротивление изоляции машины снижают катушки нижних полюсов. Оче видно, под действием влаги и ржавчины ухудшилось качество изоляции катушек. Как быть? Старшина 2 статьи Кураков твердо знает, что состояние электрической изо ляции имеет решающее значение в оцен ке общего технического состояния элек трооборудования и зачастую определяет надежность работы механизма. У электриков в настоящее время есть более срочные дела. А сопротивление изо ляции этой электромашины еще далеко от нижнего допустимого значения. Через ме сяц этой машине по плану положен осмотр — вот тогда и можно заняться ею. П когда подходит срок осмотра, эта машина, как и другие, полностью разби рается. Помимо дефекта обмоток полюсов, выявляются другие недостатки, которые могли остаться незамеченными без раз бора машины. Производится «обновление» электрома шины. Таким образом электрооборудование «обновляется» периодически, в зависимо сти от интенсивности использования и ус ловий работы механизма. Такое же правило заведено в подр.азде- лении инженер-капитан-лейтенанта Ру- бальского. Каждый месяц определенная часть электрооборудования осматривается самым тщательным образом и ремонти руется. Достоинства этого правила заключают ся в том, что оно приводит к неукосни тельному фактическому выполнению тре бования правил эксплуатации электро оборудования кораблей в части осмотров, к систематизации ухода за материальной частью. Это дает личному составу возмож ность быть уверенным в надежности рабо ты механизмов. Но. разумеется, это ни в какой мере не уменьшает значения ежедневных осмотров М1териальной части с устранением заме ченных мелких неполадок тут же на ме- ci'e или в тот же день. Наоборот, только совместное выполнение этих мероприятии дает желаемый результат. Откладывать устранение мелких повреждении и непо ладок на время ремонта не следует, ибо это приводит к тому, что личный состав, распылив свои силы на мелочи, не делает за время ремонта ничего существенного. К этому же приводит стремление вклю чить в план ремонта как можно больше Ii\ ККТОВ. Интересен опыт ухода за техникой электриков офицера Рубальского по улуч шению условий работы электромеханиз мов. Конкретно по каждому электромеха нику вопрос ставится так: не течет ли над механизмом какая-либо магистраль, не образуется ли конденсат на холод ной поверхности установленного рядом механизма, не парит ли поблизости какая-либо пароотводная трубка, а может быть механизм находится на пути потока влажного холодного воздуха?.. Тогда нужно устранить течь, поставить защитный «козырек», отвести парящую трубку на два метра в сторону, поставить щиток по пути воздушного потока. Нельзя сказать, что у электриков инже нер-капитан-лейтенанта Рубальского и старшины 2 статьи Куракова все идет гладко, без затруднений. Подчас не хватает времени, приходится работать с боль шим напряжением сил, чтобы выполнить то или иное задание. Но практика показывает, что усилия личного состава, преодолевающего эти трудности, вознаграждаются сторицей. В конечном итоге затрачивается значитель но меньше времени на поддержание в хо рошем состоянии механизмов, п, попросту говоря, имеется меньше неприятностей и хлопот с материальной частью. А чего стоит одна только уверенность в безотказной работе техники! У нас есть немало электриков, умею щих хорошо организовать уход за техни кой, умело распределяющих свои силы. Хорошо использовали время ремонта элек трики одного корабля. После ремонта их материальная часть, несмотря на сравни тельно долгий срок службы, находится в хорошем техническом состоянии. Нельзя этого сказать об электриках другого^ подразделения. Важные работы с крупной электромашиной и с сетью осве щения здесь не начинались до тех пор, пока до конца ремонта не осталось всего несколько дней. Напрасно много времени было потрачено на второстепенные рабо ты. Выше уже говорилось о значении еже дневного осмотра электрооборудования. В этом деле также очень большую роль иг рает разумная организация. Иначе можно иметь серьезные неприятности. Например, однажды во время проверки технических средств была обнаружена неправильная установка устройств нажатия щеток. Почему же эта неисправность ускольз нула от внимания электрика, осматривав шего двигатель? Да потому, что он... торопился: ему нужно было успеть осмотреть еще ряд механизмов своего заведывания, располо женных в разных местах корабля. Двига тель осматривается калиый день, но осматривается на скорую руку, поверх ностно, п неисправность остается. Она обнаружится. когда понадобится запу- елгть механизм, т. е. слишком поздно. В передовых подразделениях электри ков с этим борются так: заведывание каждого специалиста делится на группы механизмов, каждая из них осматривается самым тщательным образом в определен ный день недели, согласно расписанию, и проходит проверку и осмотр не менее од ного раза в неделю, а наиболее важные и хрупкие — 2 раза и более. Ценный опыт, накопленный лучшими электриками, необходимо внедрять на всех кораблях. Это будет существенным вкладом в дело повышения боевой готов ности кораблей и частей. Старший инженер-лейтенант Л. СТАРЫХ Этого требует современный бой — Снаряды рвались у самого борта катера, — рассказывал воинам старший лейтенант. — Одним из снарядов бы ли повреждены аккумуляторные ба тареи. Радиосвязь вышла из строя. Командир катера приказал восстановить связь. Старшина 2 статьи Бычииский, прекрасно зная устройств.) корабля, сумел быстро устранить повреждение. Вскоре был получен приказ атаковать противни ка. Задание командования мы выполнили успешно. А если бы не было связи, ко рабль не смог бы своевременно выйти в атаку. Или еще пример. Однажды катер нахо дился в боевом походе. Командир и его помощник были тяжело ранены. Коман дование принял на себя моторист стар шина 1 статьи Шинкарчук. Опытный мо ряк сумел вывести катер из-под обстре ла и привести его в базу. За спасение катера старшина Шинкарчук был награж ден орденом Красного Знамени. Вот что значит в бою знание своего дела и уст ройства корабля, умение выполнять обя занности любого специалиста. А чтобы поступать так, нам нужно постоянно тре нировать себя, добиваться отработки взаи мозаменяемоеги. Такую - задачу должен поставить перед собой каждый член эки пажа... Корабль в море. Раздался сигнал. Личный состав быстро занял свои ме ста по боевому расписанию. Послышались четкие доклады на командный пункт о готовности боевых постов. Подчиненные старшины Свистунова от рабатывают взаимозаменяемость. Коман дир отделения то и дело дает вводные. Специалист высокого класса комсомолец Свистунов имеет большой опыт в овладе нии в о и н с к и м мастерством. Являясь вете раном корабля, он пользуется авторитетом среди всего личного состава. — Запустить вспомогательный двига тель! — командует старшина. У боевого механизма электрик матрос Белов. Моряк действует уверенно и чет ко. Он быстро готовит двигатель к пуску и о готовности докладывает командиру боевого поста. — Из вас и моторист хороший полу чится, — говорит матросу старшина. — Главный двигатель к пуску гогов! — четко докладывает магрос старшине, затем умело запускает дизель. Тренировка на боевом посту окончена. Старшина делает короткий разбор и дает оценку действий подчиненных во время работы на механизмах. — Командир корабля поставил перед нами задачу, — говорит старшина Сви стунов, — о-тработать полную взаимоза меняемость боевого поста. Я уверен, что с этой задачей мы справимся. Об этом на глядно свидетельствуют знания, которые проявились на сегодняшней тренирозке. Продолжая повышать свое боевое ма стерство, комсомолец Свистунов усердно передает своп знания и опыт подчинен ным. ' В недавнем походе воины проявили свое возросшее мастерство. В море подчи ненные старшины Свистунова показали, что боевой пост хорошо справился с по ставленной перед ним задачей. II что са мое отрадное — мотористы, трюмные, электрики могут выполнять обязанности друг друга. Капитан-лейтенант Г. ЯРОВОЙ. Т Р О С Ы Наперекор трудностям Необходимо было срочно восстановить поврежденную линию связи. Матрос Обду- лаев, получивший приказание, быстро от правился в путь. Темная ночь и труд но проходимые места затрудняли движе ние. Местами приходилось идти по колено в воде. Коченели руки и ноги. Встретив шиеся трудности не поколебали волю вы носливого п закаленного воина. Он на стойчиво шел вперед. Наконец, повреждение обнаружено. Ма трос Обдулаев быстро и умело устранил неисправность. За отличное выполнение задания коман дир об’явил матросу Обдулаеву благодар ность. Старший матрос А. ОВЧИННИКОВ. Тросом называется вся кая веревка, применяемая на морских судах и воен ных кораблях флота. В за висимости от материала тросы бывают растнтель. ними и пеньковыми, коко совыми, манильскими, си- зальскими, хлопчатобумаж ными. Стальные тросы из готовляются из стальной оцннкозанной проволоки. Однако тросы различают не только по признаку ма териала, но и по выработ ке (по признаку спуска) и по толщине. Измерение их толщины проводится по длине окружности в милли- метрах. Это не относится к плетеным тросам, лаглиням и сигнальным фалам, из меряемым величиной диа метра. Есть тросы прямого спу ска — тросовой работы и обратного спуска — ка бельной работы. Первые тросы свиваются из пряден слева направо (рис. а), вторые — изготовляются из обыкновенных трехпрядных тросов прямого спуска, сви ваемых справа налево (рис. б). В зависимости от числа наружных прядей тросы прямого спуска на зываются трехпрядными (рис. в), четырехпрядными и пятипрядными. При сильном скручива нии внутри четырех и пя- тнпрядных тросов образует ся пустота, которая может стать местом скопления сырости и вызвать наруше ние формы тросов при на пряжениях и изгибах. По этому пустоту заполняют внутренней прядью, назы ваемой сердечником. Во круг него свиваются на ружные пряди тросов (рис. г). При приеме раститель ных тросов по бирке про веряют их конструкцию, толщину, длину и вес бух ты. Запах троса должен быть не затхлым, а све жим, приятным. Важно, чтобы его цвет был отно- родным; смоленый не дол жен липнуть к рукам, н а ружная поверхность долж на б>ыть гладкой, без кост ры и вихров. Принимая проволочные тросы на корабль, надо проверять их конструкцию, толщину, длину и вес. При этом особенное внимание следует уделять на целость упаковки и оцинковки. Все тросы нуждаются в надлежащем за ними ухо де. Неумелое распускание бухты растительного троса приведет к образованию калышек и запутыванию его. Распускать бухту надо обязательно с внутреннего конца, который продевает ся через пустоту постав ленной ребром бухты; на ружные шлаги необходимо придерживать руками, что бы они не сбились. Хра нить трос нужно в бухтах на палубе, или подвеши вая, или навивая на вьюш ки, обязательно взакрут, т. е. по направлению спу ска. Растительные тросы боятся сырости, масла и щелочи. Поэтому их надо укрывать брезентами и чехлами, которые в хоро шую погоду следует сни мать, чтобы уложенные в бухты тросы проветрива лись. Иначе они начнут гнить и потеряют свою крепость. Растительные тросы нель зя хранить близ грелок, паровых и дымовых труб, т. к. высокая температура и дым портят их. Грязь и соленую воду с них надо смывать пресной водой. В тех местах, где трос сопри касается с металлом, его надо обматывать паруси ной, смазанной снаружи маслом, или подкладывать маты. Практика показывает, что тросы бегучего та келажа под действием сы рости и заЗэртной воды укорачиваются и могут лоп нуть. Чтобы этого не слу чилось, надо внимательно следить за ними н потрав ливать при надобности. Так же следует поступать и прн сильном натяжении швартовых тросов. «По солнцу», т. е. в сто рону движения часовой стрелки укладываются в бухту тросы тросовой рабо ты. Тросы же кабельной работы, свитые справа на лево, нужно укладывать в сторону, обратную движе нию часовой стрелки. Проволочные тросы так же должны содержаться в чистоте и порядке, хранить ся на вьюшках или дере вянных решетках. Трос хо рошего качества имеет све жую оцинковку и правиль ные витки прядей. Потем нение его поверхности, на рушение правильности вит ка или состояния отдель ных проволок — признак низкого качества троса. Проволочный трос при плохом уходе очень быстро ржавеет. На нем портится оцинковка, лопаются про волоки. В последнем слу чае их необходимо обре зать, а трос в этих местах оклетневать мягкой прово локой. Перед использованием трос необходимо растянуть на палубе и расправить на нем все образовавшиеся калышки. Когда корабль ошвартован у причала, на до следить, чтобы один трос не резал другой. Из проволочного троса нельзя вязать узлы во из бежание крутых изгибов и ломки проволок. Тросы на кнехты надо крепить вось меркой. Набрасывать же их на одинарные кнехты запрещается, ибо после снятия с кнехт тросы стре мятся лечь в круглые шла ги. А это приводит к обра зованию калышек. Проволочный трос нужно охранять от сырости, гря зи, окислов и щелочей. По сле работы в грязной или соленой воде его необходи мо обмывать пресной во дой, просушивать на воз духе и навивать на вьюш ку взакрут. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ ВОЛОКИТА Я, жена военнослужащего, приехала п Североморск в ноябре прошлого года. С тех пор не могу прописаться по месту но вого жительства. По этому вопросу я неоднократно обра щалась к управляющему домом тов. Ян- довскому и его начальнику тов. Купер- штейну. В начале онп ссылались на от сутствие домовой книги. Потом заявили, что дом передан КЭЧ. куда и следует об ратиться. В КЭЧ мне ответили, что дом действи тельно передан пм, но нет управляющего этим домом, а пропиской они не зани маются, и посоветовали обратиться в Строительное управление, которому ранее принадлежал дом. В Строительном управлении повторился тот же разговор: дом передан КЭЧ, у них должна быть и домовая книга. Невольно возникает вопрос: сколько еще можно ходить, чтобы оформить прописку? Когда же будет положен конец этой воло ките? Т. ПРИТЫНИНА. Юбилей подразделения На торжественное собрание, посвященное юбилею подразделенпя, собрался весь личный состав. Выступавшие товарищи говорили об успехах, которые достигнуты воинами в совершенствовании боевого мастерства, а также отмечали недостатки и пути их устранения. В связи с годовщиной подразделения многие передовики учебы и службы были награждены денежными премиями, ценными подарками. Так, матрос Закатов награж ден Грамотой, матрос Пванов сфотографирован при развернутом Знамени части. Матрсс Г. ТОКАРЕВ. Стали отличниками учебы Недавно командир об’явил воинов от личниками боевой и политической подго товки. Ефрейтор Н. СТЕПАНОВ. Высокими показателями в боевой п по литической подготовке встречают Первое мая ефрейторы Емцев и Радионов. Они старательно овладевают воинским мастер ством и политическими знаниями. ДОСКА о тлични ко в — БЕЗ ФОТОГРАФИЙ В Н-ском подразделении хорошо обору дована комната политпросветработы. Имеется художественно оформленная Дос ка отличников. За оформление ее старши на 2 статьи Петров получил поощрение. Прошло уже два с лишним месяца, как оборудована Доска отличников, но -на ней нет главного — фотографий отличников боевой и политической подготовки. Организаторы этого дела ссылаются на то, что отличники не . сфотографированы. Спрашивается, кто же должен этим за няться? Старшина 2 статьи В. АРШИНОВ. По следам наших выступлений «УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ» Под таким заголовком в нашей газете 17 марта было опубликовано нпсьмо в редакцию Е. Филиппова. Заведующая городским отделом народно го образования тов. Орлова сообщила ре дакции, что приняты меры по улучшению работы библиотеки, литература приведена в порядок. Рабочий день на стройке Стойкость и выносливость Старшина 2 статьи К он оре з об р а зц ов о нес вахту в шторм овом походе Корабль был в походе. Ветер заметно усиливался. Барометр быстро падал. Надвигался шторм. В таких условиях засту пил на ходовую вахту в котельном отделении стар шина 2 статьи Конорев. Он — отличник боевой и поли тической подготовки, спе циалист второго класса. Ему по плечу любые труд ности походной жизни. От мечая его образцовую службу, командир сказал: — Старшина 2 статьи Конорев — мастер своего дела, закаленный моряк. Это высокая оценка! Она заслужена конкретными де лами на благо Родины. И когда разыгрался шг*>рм. котельный маши нист Конорев сше раз по казал свое умение и ма стерство. Волны одна за другой обрушивались на верхнюю палубу. Этого старшина 2 статьи Конорев. находившийся в глубине котельного отделе ния. не видел. Но усилив шаяся качка и частые гул кие удары волн о борт о многом ему говорили. Об ращаясь к товарищам, опытный моряк сказал: — Смотрите в оба! Сей час от нас с вами зависит многое... Вскоре ©ыло передано приказание командира о запрещении ходить по верх ней палубе. Котельные ма шинисты поняли, что на деяться на скорую смену им не придется. Старшина 2 статьи Ко норев взглянул на часы. Время его вахты истекло, но смена не пришла. И с новыми силами котельные машинисты продолжали трудиться на боевом посту. И эта вахта подошла к концу. Но наверху по- прежнему бушевал шторм, и волны с грохотом обру шивались на палубу, рас качивали корабль. В ушах моряка звучал гул, вызван ный работой механизмов. От постоянного взгляда на яркое пламя1 устали глаза. Но до прихода очередной смены надо было выстоять, во что бы то ни стало держать пар «на марке». «Держись, старшина! — мысленно приказывал он сам себе. — Корабль дол жен иметь ход». И Коно рев снова (в который раз!) внимательно смотрит на показания приборов, при слушивается к работе ме ханизмов. Как всегда, все в порядке! Шестнадцать часов без смены простоял ходовую вахту в трудных штормо вых условиях старшина 2 статьи Конорев! Когда он поднялся на верхнюю палубу, то почувствовал страшную усталость. С чувством честно исполнен ного долга воспринял мо ряк поощрение командира. И глядя на старшину, каж дый тогда подумал: «Для советского моряка нет ни чего невозм«:кн то*^. корр.). Выйдя от прораба, бригадир плотников младший сержант Андрей Артемьев напра вился в казарму к своим подчиненным, чтобы распределить обязанности на сле дующий рабочий день. — Вы, — говорит младший сержант, обращаясь к воинам, — завтра в восьмп- квартирном доме будете устанавливать две ри. Старшими назначаю рядовых Дубенко и Антаповича. — Есть! — ответили воины. — Вам двоим на другом об'екте нужно докрыть крышу. Старшим будет Демидо вич. Рядовые Иван Демидович и Станислав Микульский внимательно выслушали командира. Поговорив еще немного о де лах, они разошлись. Таким образом каждый воин знал, где он завтра будет работать и чем будет за ниматься. ...Раннее утро. Ярко светит апрельское солнце. Время без 15 минут восемь, а на строительном об’екте уже оживление. Вои ны пришли сюда пораньше, чтобы подо брать необходимые для работы инструмен ты и материалы. Ровно в 8 часов послышались глухие узары ломов о еще замерзшую, словно ка мень, землю, стук топоров, задорные голо са воинов-строителей. Рабочий день на чался. Младший сержант Артемьев обхо дит участок, смотрит, все ли его подчинен ные на своих местах, подмечает недостат ки, дает советы. На крыше каменного дома прохладно, но рядовые Демидович п Микульский ра ботают с полной отдачей сил. Ведь сего дня им нужно докрыть крышу. Работать здесь небезопасно. Воины, привязавшись покрепче веревками, у самого края крыши старательно укладывают коньковый ши- феи. Вот рядовой Микульский взял ши ферную плиту, а рядовой Демидович уже было собрался приколачивать ее. Опытный глаз бригадира увидел еле заметную тре щину. — Товарищ Микульский, эту плиту класть нельзя. — Почему? — Разве вы не видете. на пей — тре щина. — Трещина?! — и рядовой Станислав Микульский стал осматривать шиферную плиту. — II как я'ее не заметил?— прого ворил воин, пристально всматриваясь в трещину, и взял другую плиту. Строители быстро, одну за другой стлали плиты. Ра бота спорилась. Рядовые Петр Дубенко и Мечпс Беле вич устанавливали дверную коробку. Лов ко работая топором, Дубенко обтесывал де ревянный брус. Сейчас п л о т н и к и стремятся рациональ но использовать каждую минуту рабочего времени. Теплые весенние дни создают все условия для нормального труда. Зимой в этом отношении было гораздо труднее. От сильных ветров и низкой температуры мерзли руки. Их часто приходилось ото гревать. Доски и различные столярные изделия надо было очищать от снега. На это уходило немало драгоценного времени. Ряд трудностей создавали и темные поляр ные ночи. Все эти неудобства, безусловно, снижали оперативность и качество рабо ты. Однако бригада плотников, руководи мая тов. Артемьевым, в зимнее время еже месячно выполняла производственный план на 100 — 105 процептов. ...Дверная коробка была уже почти го това. Рядовой Петр Дубенко залез на лест ницу п стал отвесом вымерять точность установки фромуги. Оказалось, что она установлена неправильно. Затем воин по просил топор. Подручный рядовой Мечис Белевич подал его. В другой руке нагото ве он держал молоток. Как только Дубен ко закончил подтесывать неровную по верхность косяка, подручный тут же по дал ему молоток. Быстрыми и растороп ными движениями илогника фромуга была установлена на место и укреплена гвоздя ми. -— Ну теперь, кажется, все сделано, — облегченно проговорил рядовой Дубенко. спускаясь с лестницы. — Сделали-то все, — возразил млад ший сержант Андрей Артемьев, — да не так, как нужно. Вот здесь надо поплотнее поджать. II бригадир указал на угол дверной ко робки, где виднелась широкая расщелина. — Да ведь это мелочь, — недоумева юще сказал рядовой Дубенко. — Напротив, это очень важно. По сути дела вы допустили брак. Младший сержант Артемьев стал об’яс- Шгть воинам, какой вред принесет недо статочно точно выполненная работа. — Да, теперь мне понятно, — сказал Дубенко и снова принялся за дело. Несколько иначе обстоит дело с органи зацией труда у плотников рядовых Федо ра Антановнча и Петра Гордея. Нет у них еще такой слаженности в действиях, как у Дубенко и Белевича. Повилимому, это об’ясняетсл тем, что подручный рядо вой Гордей слабо знает свою специаль ность. Временами у него появляются нере шительность и вялость в движениях, что заметно отражается на оперативности и качестве работы. Вот тут-то и приходится младшему сержанту Артемьеву использо вать большую часть времени на то, чтобы своевременно устранить те или иные не доделки в работе. — Товарищ Гордей, подайте-ка мне уровень, — обратился бригадир к подчи ненному. — Видите, какой наклон. Неточно сде лан порог двери. Поднажмите, товапищи, через полчаса конец рабочего дня. Да не забывайте, скоро праз.итк! Он указал рукой на призыв, вывешен ный на видном месте: «Воины-строители! - 1 £ < Ш 0 7 п / & о ПЕРВУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ от командира за отличное освоение своей специальности заслужил моло дой матрос Тимашков. Старший матрос Н. Мишин. О РАНЬШЕ НАМЕЧЕННОГО СРОКА было выполнено важное за дание командира, данное группе мо ряков. Особенно отличились старшие матросы Петрушин, Ныч и старшина 2 статьи Фингарет. Старшина 1 статьи Н. Коровочкин. О ОТЛИЧНОЕ ЗНАНИЕ матери альной части прн выполнении учебной задачи показали матрос Жаворонков, старший матрос Радзевнч и млад ший сержант Бабичев. Передовым во инам командир об'явнл поощрения. Старший матрос В. Савенко. О УСЕРДНО СЛУЖАТ в нашем подразделении воины Елисеев, Ники тин, Небуров и другие. Недавно они были сфотографированы прн развер нутом Знамени части. Матрос Д. Мизарев. О ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ в боевой и политической учебе встре чает 1 Мая командир отделения сиг нальщиков Зиборов. Передовому мо ряку вручен нагрудный знак «Отлич ный связист». Старшина 2 статьи Л. Тихонов. Закончим все строительно-монтажные ра боты к 1 Мая!». Антанович и Гордеи дружно взялись за исправление допущенной ими ошибки. ...Без нескольких минут шесть часов вечера. Рабочие места уже у всех приве дены в порядок. Младший сержант Ар темьев подводит итоги. — Сегодня мы потрудились неплохо, — сказал бригадир. Он достал из кармана записную книж ку, сделал некоторые подсчеты, затем про изнес: — Выполнение производственного пла на на сегодняшний день составляет при мерно 130 процентов. Оказывается, мы можем хорошо работать. Воины, довольные достигнутым успехом, внимательно слушали своего командира. Каждый из них в эти минуты думал о том, чтобы трудиться еще лучше, добросо вестнее. — Особенно мне хочется, — продолжал младший сержант. — отметить хорошую работу товарищей Демидовича п Микуль ского. Онп выполнили задание раньше по ложенного времени на 40 минут. Младший сержант Артемьев пристально посмотрел на лица воинов и добавил: — Только смотрите, не зазнавайтесь... Но строители в этот момент думали о том, чтобы еще выше поднять производи тельность труда, вывести бригаду в число передовых в подразделении. ft it « Подчиненные младшего сержанта Ар темьева горячо восприняли призыв рабо чих предприятий города Москвы и Мо сковской области о всемерном повышении производительности труда. Они поставили перед собой задачу— работать на стройке еще лучше и производительнее, ежемесяч но выполнять установленные задания, вы пускать продукцию только отличного ка чества. Свое слово они держат с честыо. Первомайские Призывы ПК КПСС вдохнов ляют их. как и всех советских людей, на новые успехи в труде. А. Н03Л0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz